Облик древних людей. Краткосрочный план по истории Казахстана "Антропологический облик древних людей"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Вопрос: помогите написать реферат антропологический облик древних людей. Облик древних людей


Антропологический облик древних людей.

Урок № 4

Предмет: История Казахстана

Класс: 6 «Г»

Дата: 17.05.2013

Тема урока: Антропологический облик древних людей.

Цель урока: Дать понятия о внешнем облике людей древней эпохи. Закрепить и проверить знания учащихся по данному разделу.

Задачи урока: Образовательные: Объяснить учащимся, что изучает наука антропология; сформировать знания учащихся об особенностях

внешнего облика представителей разных племен, населявших территорию Казахстана.

Развивающие: развивать у учащихся способности самостоятельного мышления и познания, задавая им различные вопросы и

задания, развивать интерес к предмету.

Воспитательные: Формировать культуру общения, коммуникативные качества.

Вид урока: усвоение новых ЗНУ.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: тренинг «Теплые пожелания»

работа в малых группах

индивидуальная работа

поисковый.

Ключевые идеи: Учащиеся научатся работать в малых группах и работать индивидуально.

Ожидаемые результаты: 1. Учащиеся будут знать, что изучает наука антропология и об особенностях внешнего облика представителей разных племен, населявших территорию Казахстана.

. 2. Смогут высказывать свои идеи и мнения.

3. Оценивать свои знания и знания одноклассников.

Этапы урока

Задачи

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационные

формы

Используемые модули

Ресурсы

Стадия вызова

Побуждение интереса к предмету

1.Учитель здоровается, проводит тренинг «Теплые пожелания» при помощи цветов.

Делит на малые группы при помощи разноцветных стикеров.

2. Учитель проводит опрос домашнего задания.

Ролевая игра.

Оцените

при помощи разноцветных жетонов.

1 группа оценивает 2группу, 2 группа оценивает 1группу.Определите по иллюстрациям расы, подпишите их и укажите отличительные черты.

Объявляет тему урока.

Ученики дарят друг другу цветы и говорят пожелания. Они берут понравившийся по цвету стикер и таким образом рассаживаются по группам.

Ученики инсценируют то, что подготовили.

Дети оценивают

при помощи разноцветных жетонов

Ученики говорят какие это расы.

Записывают тему урока в тетради.

Групповая

Групповая

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

Новые подходы в обучении

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Руководство для учителя.

С.Мирсеитова «Обучение как поиск и поиск для обучения». Учебник и методическое руководство по истории древнего Казахстана. Интерактивная доска, цветы, стикеры, электронный учебник, оценочные жетоны и смайлики.

Стадия осмысления

Осмысление содержания темы

Усвоение знаний и применение их на практике.

Раздает тексты каждой группе.

1 группа

Что такое антропология?

Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы.

2группа

Типы древних людей в эпоху раннего железного века.

Дает задание: объяснить по кластерам свои тексты.

Оцените кластеры при помощи смайликов.

1 группа оценивает 2группу, 2 группа оценивает 1группу.

Электронный учебник «Берельский курган»

Дополнительные задания.

1. «Дневник юного исследователя»: определите антропологический тип племен древнего Казахстана.

1 группа

Европеоидная раса

2група

Монголоидная раса

2.Дополни предложение

Понятие ……….

Дается в знании…….

3. Тест

1.Прообразом казахской юрты считается жилищеА) саков В)андроновцев С)кангюев 2.Антропологический тип андроновцев былА) негроидным В)европеоидным С)монголоидным 3.Стиль искусства саков А) геометрический В) полихромный С)звериный 4.Территория расселения уйсунов -А)Мангистау В)Жетысу С)Северный Казахстан5.По мнению Геродота, савроматы говорили на языке, схожим языком А) скифов В) уйсунов С) гуннов

6.Сарматы населяли западные регионы в периодА) VIIIв. до н.э.- Vв. н.э.

В) VIIIв. до н.э.- VII в. до н.э.

С) VIII в. до н.э. - IV в. н.э. 7.Переносное жилище кочевников Казахстана - А) шалаш В) юрта С) чум 8.IIIв. – V в. н.э. у степных племен развивается стиль искусстваА) точечный В) полихромный С)звериный 9. «Золотой человек» найден в курганеА)Тасмола В)Бесшатыр С)Иссык10.Великий Шелковый путь начал функционировать А) в I в. до н.э. В) во IIв. до н.э.

С) в IIIв. до н.э.

11.Эта культура оказала влияние на развитие сарматского обществаА) римская

В) скифская С)греческая 12.Название первого союза племен на территории КазахстанаА) гунны В) саки С) тюрки 13. Наиболее известна в истории сакская царица А) Зухра В) Тахмина С) Томирис14. Столица государства уйсунов - А) Битянь В) Чигучен С) Аркаим15. Титул правителя государства Кангюй - А) шаньюй В) гуньмо С) Великий хан

Читают тексты и обсуждают в группе. Потом ученики уходят в рабочие группы. Они возвращаются в семейные группы, идет обсуждение и каждая группа делает кластер.

Каждая группа объясняет при помощи кластеров свои тексты.

Ученики оценивают кластеры при помощи смайликов и каждая группа дает пояснение почему они таким образом оценили.

Просматривают электронный учебник.

Ученики каждой группы рассказывают и пишут то, что знают о расах.

Дети находят материал по теме из дополнительной литературы или интернета

Ученики самостоятельно отвечают на тестовые

вопросы.

Ученики отвечает на тестовые вопросы самостоятельно

Индивидуальная

Групповая

Диалоговая форма

Групповая

Индивидуальная

Групповая

Групповая

Индивидуальная

Критическое мышление

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Использование ИКТ в обучении

Работа с одаренными и талантливыми детьми

Использование ИКТ в обучении

Рефлексия

Обобщить полученную информацию, анализировать работу, проанализировать урок.

Узнать насколько был понятен урок.

С какими сложностями столкнулись ученики

Дает задание написать на стикерах:

1. Мое настроение

2. Что было важно

3. Взволновавшие моменты.

Пишут на стикерах свои мнения.

Индивидуальная

Новые подходы в обучении

Домашнее задание

Для выявления одаренных учеников задаю дополнительные задания.

Задает дом. задание для всех §32

И задает дополнительное задание: написать эссе о науке антропология.

Учащиеся записывают дом. задание

Индивидуальная

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Используемые модули

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одаренных учеников

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении

+

+

+

+

+

+

+

infourok.ru

Краткосрочный план по истории Казахстана "Антропологический облик древних людей"

Тема: Антропологический облик древних людей. Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы.

Цель урока

К концу урока все учащиеся должны знать , что изучает наука антропология, иметь представление об антропологическом облике людей эпохи бронзы, населявших территорию Казахстан, смогут продемонстрировать свои знания по терминологии.

Задачи обучения

  • Все учащиеся смогут прочитать текст, работать в группах

  • Некоторые учащиеся смогут ответить на поставленные вопросы, анализировать и систематизировать полученную информацию, внести свои предложение и идеи.

Ожидаемый результат

Ученики знают: что изучает наука антропология, антропологическую характеристику людей эпохи бронзы;

Ученики умеют: выделять в тексте главное, делать выводы, читать, отвечать на вопросы к тексту, размышлять, оценивать друг друга.

Предыдущее обучение

Обычаи и верования кочевников, природа и культ предков, обряды погребения

Соблюдение СанПиН

Подготовка класса к уроку дежурными, соблюдение чистоты и порядка на уроке, проветривание кабинета.

Ресурсы

Учебник ,тетрадь ,карточки с заданиями, стикеры, листы А4, карандаши.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Критерии оценивания

Организационный момент (5 мин.)

Приветствие

Психологический настрой на урок

«Молекулы». Деление на группы. Распределение ролей(эксперт, генератор идей, секретарь, оформитель).

Стадия вызова

5 мин + 5мин

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Прием КМ «Ассоциация»

Учащиеся высказывают свои идеи по поводу темы урока

Все идеи записываются на стикерах и приклеиваются к доске

Учащийся работают индивидуально

Постановка проблемного вопроса

Формативное

Стадия осмысления

20мин

Прием КМ «Кластер»

Задание

1группа – стр. 194-195

2 группа- стр.194-195

3 группа – стр. 194-195

  • Индивидуальная работа над выполнением дифференцированных заданий

  • физминутка

  • Защита работ экспертом.

критериальное оценивание

Рефлексия

5 мин.

Оценивание работы учащихся на уроке(1 мин)

Прием КМ «Верные- неверные утверждения»

Шкала перевода баллов в оценку

Баллы

18-16 баллов

15-13

12-8

Оценка

5

4

3

Взаимооценивание между группами

Рефлексия (1мин)

Мне на уроке было интересно….

Я узнал……

Я сумел…….

Домашнее задание (1мин)

Стр.194-195, составить три тестовых вопроса с тремя правильными ответами

kopilkaurokov.ru

Облик древних людей Южного Урала

Облик древних людей Южного Урала

« previous entry | next entry »Jan. 13th, 2011 | 03:00 pm
Написано Русс Прочитать цитируемое сообщениеОблик древних людей Южного Урала

Ученые ЧелГУ воссоздали образ людей, проживавших на территории современной Челябинской области во второй половине III тысячелетия до нашей эры. По черепам мужчины из некрополя «Аркаим» и женщины из могильника «Кизильский» ученые-антропологи Алексей Нечвалода из Уфы и Александр Хохлов из Самары воссоздали в гипсе их внешний облик. Бюсты уже прибыли в южноуральскую столицу.

Как сообщает пресс-служба ЧелГУ, несколько лет назад отряд ученых-археологов вуза и историко-культурного заповедника «Аркаим» под руководством доцента истфака Татьяны Малютиной начал работу на реке Урал, недалеко от Кизильского. С точки зрения научных поисков эта работа для археологов, специалистов по эпохе бронзы, стала настоящей сенсацией. В пойме Урала был обнаружен погребальный памятник. Здесь были похоронены люди более древней культуры, чем культура Аркаима и Синташты – древнеямной, которая предшествует аркаимской на 200-300 лет.

Первым археологами было обнаружено захоронение молодой женщины. Между собой ученые назвали ее «принцесса», так как по характеру захоронения было видно, что она пользовалась большим уважением. В полевом сезоне 2010 года здесь же было вскрыто еще одно погребение древнеямной культуры. По прекрасно сохранившемуся черепу можно было судить, что он принадлежал молодому человеку 22-23 лет европеоидного антропологического типа. Вместе с ним были также обнаружены керамический сосуд и лежали крупные предметы из камня – наковальня и молот – универсальные орудия для обработки металлических изделий. Подобный же памятник ямной культуры с захоронениями под земляными курганами был исследован в окрестностях Аркаима группой археологов ЧелГУ под руководством Геннадия Здановича.

«Эти изображения передают внешность южноуральцев второй половины III тысячелетия до нашей эры с точностью до 80%», – уверена Татьяна Малютина.

По замыслу руководства заповедника бюсты составят основу экспозиции выставки под рабочим названием «Патриархи Аркаимской долины», которая откроется этим летом на Аркаиме.

http://chelyabinsk.ru/newsline/353400.html Опубликовано на http://ruslife.org.ua

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Link | | Share

vasylysa78.livejournal.com

помогите написать реферат антропологический облик древних людей, обществознание

NIK693

07 апр. 2016 г., 7:55:04 (2 года назад)

Поразительные результаты, достигнутые современной археологической наукой, дают возможность проверить имеющиеся данные и предположения исторического и филологического характера, пролить на них новый яркий свет и подвергнуть их критической оценке; они дают возможность понять и те факты, которые раньше казались трудно объяснимыми и даже загадочными. Разумеется, и ныне не все вопросы решены, и нас ждет еще много работы и много изысканий. Но все старания познать древнейшее прошлое кельтов, так тесно связанное с прошлым большей части Европы, дают нам возможность уже теперь восстановить сравнительно точно, без романтики и фантастических предположений, связную картину развития кельтского общества и кельтской цивилизации, имевшей огромное значение для всего последующего развития Средней Европы. Интересные, часто волнующие результаты археологических исследований наглядно показывают, что во многих отношениях уже в настоящее время археологическая наука берет на себя руководящую роль при решении важных исторических проблем.

Эта картина начертана на основе результатов, достигнутых вплоть до 1960 г. европейской наукой в целом; но в ее основу в первую очередь положено тщательное изучение автором среднеевропейских находок, не всегда полностью известных всем исследователям, а поэтому не всегда пользующихся надлежащим вниманием. Доступный язык реферата ни в коей мере не умаляет ее научной ценности; изложение везде опирается на факты, хотя не все они были до настоящего времени опубликованы в самостоятельных работах чисто научного характера. В работе отмечено, в каких случаях результаты исследований можно считать проверенными, а в каких случаях наши выводы пока являются лишь предварительными.

Вместе с тем это первая попытка дать всестороннюю картину кельтского прошлого с точки зрения не только западноевропейской, но и среднеевропейской.

ПРАИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН ВСТУПЛЕНИЯ КЕЛЬТОВ В ИСТОРИЮ

В первой половине последнего тысячелетия до н. э. из массы безыменных первобытных народов на территории севернее от Альп первыми выделились кельтские племена, начальные страницы писаной истории которых были отмечены кровавыми битвами и опустошительными набегами на богатейшие центры того времени, что привел...

obsestvoznanie.neznaka.ru

Ученые воссоздали облик древних людей

Российские ученые смогли воссоздать облик представителей вида древних людей Homo naledi, демонстрация проходила на площадке дома-коммуны НИТУ «МИСиС», в рамках фестивали «День недостающего звена: Homo naledi», пишет РИА Новости.

«Любому человеку интересно его прошлое, - поясняет доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Алексей Дробышевский. - Если мы будем знать прошлое наших предков, прошлое альтернативных видов и причины, по которым они исчезли с планеты, то, возможно, эта информация поможет современному человечеству выжить в кризисный момент».

Находки были обнаружены в южноафриканской пещере Райзинг Стар (Восходящая звезда), расположенной в 50 километрах от столицы ЮАР. Открытие потрясло антропологов всего мира. Раскопки продолжались с 2013 по 2014 год. Глубоко под землей, в потаенной камере, на полу было найдено 1 550 фрагментов скелета, принадлежащих 15 индивидуумам. Существа напоминали самых первых людей - Homo habilis (человек умелый), живших около двух с половиной миллионов лет назад. Однако в строении их скелетов было и множество уникальных особенностей, поэтому антропологи описали их как новый вид и назвали Homo naledi (звездный человек). Название нового вида было составлено из латинского слова "человек" и слова "звезда" на южноафриканском языке сесото.

Homo naledi внешне похож на представителей рода Homo, но отличается рядом признаков, в частности недостаточным весом мозга (он примерно в два раза меньше человеческого) и малым ростом - порядка полутора метров. Общий вес древнего человека, по расчетам специалистов, составлял около 45 килограммов. Подробный анализ рук и ног Homo naledi показал, что этот древний примат обладал человеческой походкой и, возможно, использовал орудия труда, сохраняя при этом способность лазать по деревьям подобно обезьянам. В целом Homo naledi выглядит как один из самых примитивных представителей человеческого рода.

Главная неожиданность этой находки заключалась в том, что ископаемые останки архаичных людей оказались гораздо моложе первоначальной оценочной датировки. Получается, что Homo naledi существовали на планете одновременно с предками современных людей, бывших значительно крупнее, чем архантропы из звездной пещеры, и обладавших гораздо большим объемом мозга.

Находка в Южной Африке поставила перед антропологами целый ряд новых вопросов. Как этим людям удавалось выживать в течение сотен тысяч лет? Почему они погибли? Как их останки попали в камеру, в которую можно протиснуться только по желобу шириной 20 сантиметров? Встречались ли Homo naledi с другими представителями человеческого рода?

«Ученым еще предстоит найти ответы на эти вопросы. А вот облик древнейшего человека, как оказалось, вполне поддается воссозданию. Этим и занялись российские специалисты по инициативе портала "Антропогенез.ру" совместно с Государственным биологическим музеем. Для реконструкции был использован муляж черепа, подаренный российским реконструкторам первооткрывателем нового вида, палеоантропологом Ли Бергером», - отмечает агентство.

holanews.kz

Антропологический облик древних людей. | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

Урок № 4 Предмет: История Казахстана Класс: 6 «Г» Дата: 17.05.2013 Тема урока: Антропологический облик древних людей. Цель урока: Дать понятия о внешнем облике людей древней эпохи. Закрепить и проверить знания учащихся по данному разделу. Задачи урока: Образовательные: Объяснить учащимся, что изучает наука антропология; сформировать знания учащихся об особенностях внешнего облика представителей разных племен, населявших территорию Казахстана. Развивающие: развивать у учащихся способности самостоятельного мышления и познания, задавая им различные вопросы и задания, развивать интерес к предмету. Воспитательные: Формировать культуру общения, коммуникативные качества. Вид урока: усвоение новых ЗНУ. Тип урока: комбинированный. Методы урока: тренинг «Теплые пожелания» работа в малых группах индивидуальная работа поисковый.Ключевые идеи: Учащиеся научатся работать в малых группах и работать индивидуально. Ожидаемые результаты: 1. Учащиеся будут знать, что изучает наука антропология и об особенностях внешнего облика представителей разных племен, населявших территорию Казахстана. . 2. Смогут высказывать свои идеи и мнения. 3. Оценивать свои знания и знания одноклассников.

Этапы урока Задачи урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационныеформы Используемые модули Ресурсы Стадия вызова Побуждение интереса к предмету 1.Учитель здоровается, проводит тренинг «Теплые пожелания» при помощи цветов. Делит на малые группы при помощи разноцветных стикеров. 2. Учитель проводит опрос домашнего задания. Ролевая игра. Оцените при помощи разноцветных жетонов. 1 группа оценивает 2группу, 2 группа оценивает 1группу.Определите по иллюстрациям расы, подпишите их и укажите отличительные черты. Объявляет тему урока. Ученики дарят друг другу цветы и говорят пожелания. Они берут понравившийся по цвету стикер и таким образом рассаживаются по группам. Ученики инсценируют то, что подготовили. Дети оценивают при помощи разноцветных жетонов Ученики говорят какие это расы. Записывают тему урока в тетради. ГрупповаяГрупповая ИндивидуальнаяГрупповаяИндивидуальнаяНовые подходы в обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения Руководство для учителя. С.Мирсеитова «Обучение как поиск и поиск для обучения». Учебник и методи

weburok.com

помогите написать реферат антропологический облик древних людей

помогите написать реферат антропологический облик древних людей

Ответы:

Поразительные результаты, достигнутые современной археологической наукой, дают возможность проверить имеющиеся данные и предположения исторического и филологического характера, пролить на них новый яркий свет и подвергнуть их критической оценке; они дают возможность понять и те факты, которые раньше казались трудно объяснимыми и даже загадочными. Разумеется, и ныне не все вопросы решены, и нас ждет еще много работы и много изысканий. Но все старания познать древнейшее прошлое кельтов, так тесно связанное с прошлым большей части Европы, дают нам возможность уже теперь восстановить сравнительно точно, без романтики и фантастических предположений, связную картину развития кельтского общества и кельтской цивилизации, имевшей огромное значение для всего последующего развития Средней Европы. Интересные, часто волнующие результаты археологических исследований наглядно показывают, что во многих отношениях уже в настоящее время археологическая наука берет на себя руководящую роль при решении важных исторических проблем. Эта картина начертана на основе результатов, достигнутых вплоть до 1960 г. европейской наукой в целом; но в ее основу в первую очередь положено тщательное изучение автором среднеевропейских находок, не всегда полностью известных всем исследователям, а поэтому не всегда пользующихся надлежащим вниманием. Доступный язык реферата ни в коей мере не умаляет ее научной ценности; изложение везде опирается на факты, хотя не все они были до настоящего времени опубликованы в самостоятельных работах чисто научного характера. В работе отмечено, в каких случаях результаты исследований можно считать проверенными, а в каких случаях наши выводы пока являются лишь предварительными. Вместе с тем это первая попытка дать всестороннюю картину кельтского прошлого с точки зрения не только западноевропейской, но и среднеевропейской. ПРАИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН ВСТУПЛЕНИЯ КЕЛЬТОВ В ИСТОРИЮ В первой половине последнего тысячелетия до н. э. из массы безыменных первобытных народов на территории севернее от Альп первыми выделились кельтские племена, начальные страницы писаной истории которых были отмечены кровавыми битвами и опустошительными набегами на богатейшие центры того времени, что привел...

cwetochki.ru


Смотрите также