Древние былины руси. Читать онлайн "Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины" автора Жикаренцев Владимир Васильевич - RuLit - Страница 1
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древнерусские былины об Илье Муромце (по выбору учителя). История Киевской Руси как основа былин (на русском языке). Древние былины руси


Правда о Древней Руси зашифрована в былинах.

Почему русские былины изменялись только внешне, сохраняя суть? Где на самом деле жил Илья Муромец и кто такой Идолище Поганое? Зачем Илья Муромец хотел разгромить Византию? Почему былинный Киев стоит не на Днепре, а на Дунае? Могла ли Древняя Русь граничить с Италией? Откуда в былинах столько «языческих» обрядов и символов? Каким был обряд похорон знатных людей в Древней Руси? Был ли Князь Владимир Красно Солнышко русских былин тем человеком, который крестил Русь? Каков возраст русского эпоса? О том, какая информация зашифрована в русских былинах, рассказывает историк Лев Прозоров.

-А знаете ли вы, что русский народ – один из немногих народов мира, сохранивший богатейший крупнейший национальный эпос: былины. Не только то немногое, что всем известно: при Илью Муромца и Соловья Разбойника, про Алешу Тугарина. Масса героев, масса сюжетов, масса событий. Веками сказители пересказывали, переходили в семьях от бабки к внучке, от деда к внуку – переходили предания о богатырях. Священным долгом своим считали родители рассказывать, ничего не меняя. Хотя не всегда это удавалось, потому что время шло, изменялась жизнь, изменялся мир. И какие-то изменения на былинах сказывались. Появлялись какие-то новые персонажи, новые имена, потому что старые звучали не совсем понятно. Хотин превращался в Хотея, Лешка – в Алешу и так далее. Простой пример: былина об Илье Муромце и Идолище поганом первоначально в самых древних своих записях 17-го века – еще до Петра – повествует о том, что Илья отправился в поход на Царь-град, а Идолище поганое был слугой царь-градского кесаря: царь-градским богатырем – и собирался убить его ради приказа своего покровителя: византийского императора. И когда Илья со своими сподвижниками под видом перехожих пробрался в царь-град и побил идолище, тем самым он спас Русь от набега, спровоцированного византийцами.В последствии, когда на север… русский север хранились веками былины о потоке старообрядцев от преследований старообрядцев петровских, а старообрядцы царь-град: центр византийской веры – очень почитали. Стало как-то немножко неудобно описывать ситуацию, как православный богатырь – тем более, что в 17-м веке Илью задним числом записали в православные святые, – как-то неудобно стало, что русский богатырь, да еще и святой воюет со святым городом царь-градом.

И потому Идолище сделали уже не слугой, а пленителем, захватчиком царь-градского отца, царь-градского императора, а Илья стал спасителем святого города от захватчика, от негодяя. Но и это впоследствии сказителям показалось уж слишком далеким. И былина претерпела еще одно изменение. Ее сюжет переместился в Киев – и Илья спасал Русь уже в Киеве. Но тем не менее, несмотря на все эти изменения, очень много сохранилось с древнейших времен.

Отголоски былинных преданий мы встречаем в записях арабов 10-го века: Ибн Фадлана, Ибн Рушд. И получается, что уже в десятом веке уже сложенные былины были известны, исполнялись, их слышали арабские путешественники. Как же так получается? Получается, что былины сложились в языческие времена? Если мы присмотримся к текстам былин, мы обнаружим: да, сложились в языческие времена. Когда враг подходит к городу Киеву и Владимир Красное Солнышко, испуганный этим, собирается бежать, княгиня говорит ему: «Не бойся, а пойди ты к церквушке, молись богам нашим могучим». Из этого уже видно, что боги могучие.

Изначально там, конечно, была не церковь, раз Владимиру предлагается поклониться в этой церкви – якобы церкви богам могучим. В былинах сохранилось описание языческого обряда погребения в былине про Михаила Батурина: погребение в ладье, в колонне белодубовой, оббитой тесом по бокам, вместе с конем, вместе с женой. Такие обряды, конечно, в ближайшем окружении князя, то есть том, которые должны были первыми обратиться к новой вере, могли быть только в языческие времена. Но я уже говорил, что Ибн Фадлан, живший еще до крещения, описывает вещи, явно пересекающиеся с былинами.

«Ну как же так?» – могут спросить меня. Владимир-то у нас Красное Солнышко традиционно считается тем самым Владимиром, что крестил Русь. Получается, что не совсем так. В былинах Владимир вплоть до конца 19-го века, начала 20-го никогда не называется Святославовичем. Он везде называется Всеславовичем. Этого мало. Где княжит Владимир? В Киеве. А где стоит Киев? Всем понятно, что современный Киев: столица Украинской республики – находится на Днепре. В былинах он находится не на Днепре. Если вы видели картину Васильева «Рождение Дуная», то помните, что, по преданию – по былинному преданию Дунай-река зародилась из крови заколовшегося, бросившегося на меч богатыря. Кстати, тоже языческая черта, поскольку всем известно, что христианство самоубийство сурово осуждает, а вот у русов-язычников был такой обычай: когда человек обесчестил себя, а Дунай себя обесчестил, погубив свою жену, доверившуюся ему, он должен броситься на меч.

Так и делает Дунай в легенде. Но делает он это под Киевом. И под Киевом от его крови протекает Дунай-река. И это не единственный случай. В другой былине Илья Муромец, ведя на подмогу к осажденному очередным вражеским полчищем Киеву своих соратников, вместе с ними на конях перескакивает Дунай-реку. По Дунай-реке к Киеву приплывает Дюк Степанович в третьей былине. И таких примеров множество. Былинный Киев находится на Дунае, и правит там не Владимир Святославович, а Владимир Всеславович Красное Солнышко. Это совпадает с преданиями немецкими и шведскими о том, что Ильяз Русский: лучший воин прусского короля Вольдемара – сражался еще с готами и гуннами в стране, которая была… Граничила одновременно с апулийскими землями в Италии и землями вертинов, то есть веретов Лютичей: половских славян.

А если мы возьмем наши былины, найдем мы там упоминание об этом? Найдем. В былинах упоминается, что Илья Муромец жил несколько лет в тальянской земле, прижил там дочь, которая потом вернулась на Русь как богатырка и вступила в поединок со своим родителем. И в былинах же упоминается о том, что Киевское княжество тоже граничит с землей помарианской – тоже еще одно из названий земель балтийских славян.

Таким образом, и былины русские и немецкие предания по их мотивам и шведские предания по их мотивам указывают, что былины гораздо древнее, чем принято считать. Как минимум уже в рунах они существовали. Традиционно считается, что якобы там смещения какие-то произошли. Но это немножко странно, потому что подданные Вольдемара Конбергского Владимира Крестителя скандинавы прекрасно знали. И они не стали бы отлично знакомого им правителя соседнего государства сдвигать в древность готам и гуннам. Такого, конечно, произойти не могло.

В частности, например, Владимир Красное Солнышко в былинах ведет себя совершенно не так, как вели себя летописные князья Киевской Руси, зато очень похоже на то, как явно с песен русов описывал царя русов Ибн Фадлан. То есть, получается, что по былинам, если посмотреть внимательно тексты… Что Русь былинная… Русь былинная и Киев былинный расположены не совсем там, где мы их привыкли расставлять: не в Восточной, а в Центральной Европе. Не даром Илья Муромец постоянно ездит по латынским, то есть римским, знаменитым римским дорогам. И это, кстати, совпадает с исследованиями многих ученых, которые по названиям местностей, по упоминаниям подчеркивают, что в Центральной Европе в среднем течении Дуная в Средневековье долго еще помнилось о том, что там находилась какая-то Русь, родственная нашей. Видимо, памятью о той Руси и являются дошедшие до нас сейчас, перенесенные на нашу почву, киевские богатырские былины.

Источник

bigra.livejournal.com

Читать онлайн "Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины" автора Жикаренцев Владимир Васильевич - RuLit

Владимир Жикаренцев

Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины

* * *

Я продолжаю публиковать отрывки из будущей книги «Дорога Домой». Я это делаю только по одной причине: готовящаяся к публикации новая книга слишком переполнена новой информацией, такой, которая выходит за рамки привычного взгляда на мир.

Любое сообщество людей существует благодаря общности взглядов на явления жизни: на свою историю, на свою культуру, на своё место в мире, на строение мира. Такая общность взглядов называется «картиной мира». Общая картина мира обеспечивает гармоничные отношения людей друг с другом, она сохраняет мир, в котором живёт человек. Но когда общество готово к переменам, а такое имеет место быть в жизни каждого сообщества, нужно менять картину мира.

Нашу страну ожидают большие перемены, но нам не пройти в будущее с старыми взглядами. Чтобы достойно встретить их и не потерять то, что мы накопили за прошедшие века, нужно проникнуть глубже в смысл жизни. Это нам помогут сделать наши предки. Они обладали очень глубоким пониманием смысла жизни на земле и её цели. Обращение к корням всегда помогает выжить и пройти самые трудные этапы этого пути в новое счастливое будущее. А нам нужно именно туда.

Данная книга продолжает разговор, начатый в недавно вышедших в свет книгах: «Русь открывает себя» и «Слово о полку Игореве – послание предков». Я открою вам, КАКИМ наши предки видели путь на Небо, в Рай и ЧТО они делали, чтобы попасть туда. Эти знания наши предки оставили нам в сказках, былинах, летописных повествованиях о нашей древней истории.

О чём вам нужно знать, читая эту книгу? Прежде всего, то, что предки играли со словом. Слово (как и бытие) у них было многомерно, и они умели помещать в одно слово множество смыслов, читая его вперёд, назад, внутрь, наружу, используя переход букв друг в друга и разные алфавиты. Это позволяло им сделать текст многомерным, украсить его узорами и наполнить нужными для человека знаниями, причём строго распределёнными по уровням.

Чем больше человек открыт, чем больше в нём разума, тем более глубокое знание он может взять для себя в сказке ли, былине или другом летописном тексте. Взять, чтобы обрести рай на земле. Именно это было главной целью наших предков, именно этот путь они передали нам в устной и письменной традиции.

Сказки, былины и летописные исторические повествования описывают в деталях путь, которым предки шли, чтобы открыть в себе лучшие качества души, такие как: Честь, Жизнь, Воля, Жертва, Любовь, Мудрость. Я с удовольствием представляю вам эту книгу и надеюсь, она поможет вам увидеть и открыть то неизмеримой глубины духовное богатство, которым жили наши предки и которое оставили нам в наследство. Открыть и использовать самим, чтобы сделать свою жизнь светлой и полной радости.

Введение – главная идея сказки

Сначала цель у меня была научить вас, мой читатель, понимать и свободно читать образы, которые несут в себе сказки и былины в общем. Сказка – каз – казать (образы). Любая сказка направлена на то, чтобы передать человеку знания, которые заключены внутри неё в образах. Но будущая книга называется «Дорога Домой», а имя определяет судьбу вещей, поэтому я вынужден был ограничиться сказками и былинами, в которых рассказывается, кaк вернуться домой.

С чего мы начнём рассматривать сказки? С того, что определим действующие лица и пространства, где они действуют. В сказках рассказывается о пространствах ума, поэтому важно научиться видеть и проживать эти внутренние пространства.

Главных героев в сказке несколько. Первый и главный – это Иван-царевич или Иван-дурак, что одно и то же, потому что царевичем может быть только тот, у кого пустой, не связанный шаблонами ум. Умный же человек может быть только либо глупым правителем, либо тираном, тираном, потому что умные больше всего на свете ценят силу (страх большой в них живёт). Иван-царевич/дурак может также представляться в сказках как: купец, солдат, младший брат и т. п.

Вторая по значимости идёт Василиса Премудрая/Прекрасная, но она появляется только в конце сказки. Она олицетворяет Мудрость и Любовь, которые герой получает в награду за свои подвиги. Собственно, герой сказки и пускается в путь, чтобы обрести Мудрость и Любовь. Сказка показывает путь, по которому нужно идти к Мудрости и Любви – главной цели духовного развития наших предков.

Я особо хочу обратить ваше внимание, уважаемый читатель, что Мудрость и Любовь – это не какие-то абстрактные понятия в уме, а это вполне конкретные вещи, которые реально можно получить, если задаться цели и приложить соответствующие усилия. Нужно только знать строение и законы, по которым ум работает, также важно знать какие усилия и куда приложить, чтобы получить мудрость, – об этом-то и рассказывали сказки. Сказок, где герой получает в награду Василису Премудрую, до нас дошло великое множество, их рассказывали по всей Руси, следовательно, практика получения Мудрости и Любви в Древней Руси была широко распространена. Образ жизни наших предков был таков, что каждый должен был обрести Мудрость и Любовь, – мне так видится, раз сказки были так широко распространены.

www.rulit.me

Древнерусские былины об Илье Муромце (по выбору учителя). История Киевской Руси как основа былин (на русском языке)

УСІ УРОКИ ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 7 КЛАС

I семестр

ГЕРОЇЧНІ ПІСНІ й БАЛАДИ У СВІТОВІЙ ЛІТЕРАТУРІ

УРОК 3

Тема. Древнерусские былины об Илье Муромце (по выбору учителя). История Киевской Руси как основа былин (на русском языке*)

Цель: онакомить учащихся с особенностями жанра и содержанием былин “Илья Муромец и Соловей Разбойник”; формировать навыки выразительного чтения былины; совершенствовать умение учащихся подтверждать свое мнение примерами из текста произведения; воспитывать культуру речи, совершенствовать культуру восприятия произведений разных видов искусства и умение устанавливать ассоциативные связи между ними.

Оборудование: 3-4 репродукции картин В. Васнецова (“Богатыри”, “После побоища Игоря Святославовича с половцами”, “Гусляры”, “Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем”, “Богатырский скок”).

ХОД УРОКА

І. Актуализация опорных знаний учащихся

Беседа по домашнему заданию

1. Какими были первые произведения о героическом прошлом – фольклорными или авторскими? Почему вы так считаете?

2. Почему, в отличие от сказок, в этих произведениях много исторических реалий, конкретных имен?

3. Почему эти произведения, как правило, не очень большие по объему?

4. Как по-вашему, что тут больше интересует автора и слушателей (читателей) – непосредственно события

или чувства, связанные с ними?

5. Что вы можете сказать об авторах и исполнителях этих произведений?

6. Какие фольклорные жанры вы можете назвать? (Былина, дума, героическая песня, баллада)

ІІ. Формирование новых знаний, умений и навыков

1. Слово учителя

– Поскольку мы с вами говорим сегодня на уроке на русском языке, то вы, наверное, догадались, что наш путь сегодня пролегает через Киевскую Русь, героическое прошлое нашего народа. (Обращение к репродукции “Гусляры”.) Вот они – первые создатели и хранители славных страниц истории – гусляры с полотна В. Васнецова. Белые домотканые свитки, простые лапти. На их торжественных, одухотворенных лицах будто отражается то, о чем решили поведать легендарные сказители.

Как, по-вашему, распределены роли в этом трио? Какими вам представляются характеры исполнителей?..

Худ. В. Васнецов. Гусляры

История не сохранила имен исполнителей и авторов народных сказаний о прошлом, но в более поздних литературных произведениях можно встретить упоминание о гусляре Бояне, повествующем о походе князя Игоря, а у Тараса Шевченко есть строки, посвященные кобзарю Перебенде.

2. Работа над развитием связной речи учащихся, умением воспринимать картину

Мини-экскурсия по картине В. Васнецова “Богатыри”.

(Можете ли вы назвать имена богатырей на картине? Чем выделяется Илья Муромец среди своих товарищей? Против какого врага стоят богатыри “на заставе”?)

Худ. В. Васнецов. Богатыри

3. Определение жанра

Словарная работа

Учитель. Жанр произведений, в которых рассказывается о подвигах легендарных богатырей, называется былиной.

1). Обращение к словарю литературоведческих терминов Былина – героическая песня повествовательного характера, возникшая как выражение исторического сознания русского народа в IX-XIII вв.

Былина отразила историческую действительность в образах, жизненная, реальная основа которых обогащена фантастическим вымыслом. Как виду устного народного творчества былине присущ особенный песенно-этический способ воспроизведения реальности.

2). Сравнение данного определения с определением жанра по учебнику Былина – жанр русского фольклора, эпическая песнь героического содержания, повествующая о подвигах русских богатырей и отражающая жизнь средневековой Руси.

Учитель. Чем первое определение отличается от второго? Обязательно ли упоминание в определении о фантастическом вымысле и в чем заключаются особенности эпической песни?

4. Комментированное чтение былины “Илья Муромец и соловей разбойник”

(Обратить внимание учащихся на особый ритм былины, напевность, перенесение ударений и сокращение отдельных слогов – гласных в слабой позиции.)

1). Чтение фрагмента (от начала былины и до слов “А и побил он эту силу всю великую”)

– Что вы можете сказать применительно к этому отрывку о соответствии данного произведения былинному жанру? (Наличие реальных названий; повторение предлогов, отдельных слов и синтаксических конструкций; разговорной частицы – то; уменьшительно-ласкательных слов типа: “силушка”, “удаленький”, “обеденка”; введение некоторых фантастических элементов – преувеличений:

Он стоял заутреню во Муроме,

Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.)

– С другой стороны, так ли уж вымышлена эта “силушка великая”?.. Вспомним русскую историю, набеги татар и половцев. (Обращение к картине В. Васнецова “После побоища Игоря Святославовича с половцами”.)

2). Чтение следующего фрагмента (от фразы “Он подъехал-то под славный под Чернигов-град” до слов “Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал” (с объяснением слов “заколодела”, “замуравела”))

– Можно ли и здесь отметить уже известные нам особенности жанра былины?..

– Что нового добавилось в этом отрывке? (Вражеская сила персонифицировалась в образе Соловья Разбойника.)

– Встречались ли мы уже с подобным явлением? (Да. Змей-Горыныч в русских народных сказках или Гидра в древнегреческой мифологии.) Обращение к репродукциям с картин В. Васнецова “Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем”.

Худ. В. Васнецов. Бой Добрыни Никитича с семиглавым змеем Горынычем

3). Записи в тетради Былина – жанр русского фольклора, эпическое произведение героического содержания, повествующая о подвигах русских богатырей и отражающая жизнь Руси ІХ-ХІІІ в., включающая, кроме реалий, фантастический вымысел.

Гипербола – преувеличение свойств какого-либо предмета или явления.

Обращение к картине В. Васнецова “Богатырский скок” как иллюстрации данного художественного средства в живописи (пример из фрагмента текста приводят учащиеся), былине.

4). Чтение фрагмента (от фразы “Подъезжает он ко речке ко Смородинке” до “Мимо гнездышка повез да соловьиного”)

– Что снова повторяется в этом отрывке и почему? (Описание силы и мощи Соловья Разбойника)

– Что помогло Илье Муромцу одержать победу?

– Дайте описание вооружения богатыря.

(Проводится толкование слов “тетива”, “стремя”, “булатный”, “лук разрывчатый”, т. е. тугой, издающий при стрельбе резкий звук.

Внимание учащихся обращается на то, что определения к этим словам являются эпитетами, создающими художественный образ. Они в былине соотносятся с определенными понятиями, т. е. являются постоянными и характерными для устного народного творчества.)

5. Чтение фрагмента (от фразы “Во том гнездышке да соловьином” до слов “Прямоезжею дорожкой в стольный Киев-град”)

– Что еще из особенностей устного народного творчества можно отметить в данном отрывке? (Троекратное повторение)

6. Подведение итогов комментированного чтения

– Что мы можем сказать о славном богатыре Илье Муромце, исходя из текста былины?

– Только ли о силе и храбрости богатыря идет речь в произведении? Прокомментируйте слова Ильи: “Я не йду к вам во Чернигов воеводой”.

III. Подведение итогов урока

– С каким новым литературным жанром мы познакомились?

– Какая главная особенность жанра отражена в его названии?

– О каких еще особенностях былины мы сегодня говорили?

– Над чем мы еще сегодня работали? (Пытались устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства.)

IV. Домашнее задание

Дочитать былину до конца, работая над выразительным чтением; подготовить рассказ о жанровых особенностях былины с примерами из текста былины.

___________________________________________________________________

* Изучая произведения, написанные на русском языке, мы имеем чудесную возможность читать и обсуждать его на языке оригинала.



ukrtvory.in.ua

Правда о Древней Руси зашифрована в былинах. - Мифы и сказы - Каталог статей

Правда о Древней Руси зашифрована в былинах.

Почему русские былины изменялись только внешне, сохраняя суть? Где на самом деле жил Илья Муромец и кто такой Идолище Поганое? Зачем Илья Муромец хотел разгромить Византию? Почему былинный Киев стоит не на Днепре, а на Дунае? Могла ли Древняя Русь граничить с Италией? Откуда в былинах столько «языческих» обрядов и символов? Каким был обряд похорон знатных людей в Древней Руси? Был ли Князь Владимир Красно Солнышко русских былин тем человеком, который крестил Русь? Каков возраст русского эпоса? О том, какая информация зашифрована в русских былинах, рассказывает историк Лев Прозоров.

-А знаете ли вы, что русский народ – один из немногих народов мира, сохранивший богатейший крупнейший национальный эпос: былины. Не только то немногое, что всем известно: при Илью Муромца и Соловья Разбойника, про Алешу Тугарина. Масса героев, масса сюжетов, масса событий. Веками сказители пересказывали, переходили в семьях от бабки к внучке, от деда к внуку – переходили предания о богатырях. Священным долгом своим считали родители рассказывать, ничего не меняя. Хотя не всегда это удавалось, потому что время шло, изменялась жизнь, изменялся мир. И какие-то изменения на былинах сказывались. Появлялись какие-то новые персонажи, новые имена, потому что старые звучали не совсем понятно. Хотин превращался в Хотея, Лешка – в Алешу и так далее. Простой пример: былина об Илье Муромце и Идолище поганом первоначально в самых древних своих записях 17-го века – еще до Петра – повествует о том, что Илья отправился в поход на Царь-град, а Идолище поганое был слугой царь-градского кесаря: царь-градским богатырем – и собирался убить его ради приказа своего покровителя: византийского императора. И когда Илья со своими сподвижниками под видом перехожих пробрался в царь-град и побил идолище, тем самым он спас Русь от набега, спровоцированного византийцами. В последствии, когда на север… русский север хранились веками былины о потоке старообрядцев от преследований старообрядцев петровских, а старообрядцы царь-град: центр византийской веры – очень почитали. Стало как-то немножко неудобно описывать ситуацию, как православный богатырь – тем более, что в 17-м веке Илью задним числом записали в православные святые, – как-то неудобно стало, что русский богатырь, да еще и святой воюет со святым городом царь-градом.

И потому Идолище сделали уже не слугой, а пленителем, захватчиком царь-градского отца, царь-градского императора, а Илья стал спасителем святого города от захватчика, от негодяя. Но и это впоследствии сказителям показалось уж слишком далеким. И былина претерпела еще одно изменение. Ее сюжет переместился в Киев – и Илья спасал Русь уже в Киеве. Но тем не менее, несмотря на все эти изменения, очень много сохранилось с древнейших времен.

Отголоски былинных преданий мы встречаем в записях арабов 10-го века: Ибн Фадлана, Ибн Рушд. И получается, что уже в десятом веке уже сложенные былины были известны, исполнялись, их слышали арабские путешественники. Как же так получается? Получается, что былины сложились в языческие времена? Если мы присмотримся к текстам былин, мы обнаружим: да, сложились в языческие времена. Когда враг подходит к городу Киеву и Владимир Красное Солнышко, испуганный этим, собирается бежать, княгиня говорит ему: «Не бойся, а пойди ты к церквушке, молись богам нашим могучим». Из этого уже видно, что боги могучие.

Изначально там, конечно, была не церковь, раз Владимиру предлагается поклониться в этой церкви – якобы церкви богам могучим. В былинах сохранилось описание языческого обряда погребения в былине про Михаила Батурина: погребение в ладье, в колонне белодубовой, оббитой тесом по бокам, вместе с конем, вместе с женой. Такие обряды, конечно, в ближайшем окружении князя, то есть том, которые должны были первыми обратиться к новой вере, могли быть только в языческие времена. Но я уже говорил, что Ибн Фадлан, живший еще до крещения, описывает вещи, явно пересекающиеся с былинами.

«Ну как же так?» – могут спросить меня. Владимир-то у нас Красное Солнышко традиционно считается тем самым Владимиром, что крестил Русь. Получается, что не совсем так. В былинах Владимир вплоть до конца 19-го века, начала 20-го никогда не называется Святославовичем. Он везде называется Всеславовичем. Этого мало. Где княжит Владимир? В Киеве. А где стоит Киев? Всем понятно, что современный Киев: столица Украинской республики – находится на Днепре. В былинах он находится не на Днепре. Если вы видели картину Васильева «Рождение Дуная», то помните, что, по преданию – по былинному преданию Дунай-река зародилась из крови заколовшегося, бросившегося на меч богатыря. Кстати, тоже языческая черта, поскольку всем известно, что христианство самоубийство сурово осуждает, а вот у русов-язычников был такой обычай: когда человек обесчестил себя, а Дунай себя обесчестил, погубив свою жену, доверившуюся ему, он должен броситься на меч.

Так и делает Дунай в легенде. Но делает он это под Киевом. И под Киевом от его крови протекает Дунай-река. И это не единственный случай. В другой былине Илья Муромец, ведя на подмогу к осажденному очередным вражеским полчищем Киеву своих соратников, вместе с ними на конях перескакивает Дунай-реку. По Дунай-реке к Киеву приплывает Дюк Степанович в третьей былине. И таких примеров множество. Былинный Киев находится на Дунае, и правит там не Владимир Святославович, а Владимир Всеславович Красное Солнышко. Это совпадает с преданиями немецкими и шведскими о том, что Ильяз Русский: лучший воин прусского короля Вольдемара – сражался еще с готами и гуннами в стране, которая была… Граничила одновременно с апулийскими землями в Италии и землями вертинов, то есть веретов Лютичей: половских славян.

А если мы возьмем наши былины, найдем мы там упоминание об этом? Найдем. В былинах упоминается, что Илья Муромец жил несколько лет в тальянской земле, прижил там дочь, которая потом вернулась на Русь как богатырка и вступила в поединок со своим родителем. И в былинах же упоминается о том, что Киевское княжество тоже граничит с землей помарианской – тоже еще одно из названий земель балтийских славян.

Таким образом, и былины русские и немецкие предания по их мотивам и шведские предания по их мотивам указывают, что былины гораздо древнее, чем принято считать. Как минимум уже в рунах они существовали. Традиционно считается, что якобы там смещения какие-то произошли. Но это немножко странно, потому что подданные Вольдемара Конбергского Владимира Крестителя скандинавы прекрасно знали. И они не стали бы отлично знакомого им правителя соседнего государства сдвигать в древность готам и гуннам. Такого, конечно, произойти не могло.

В частности, например, Владимир Красное Солнышко в былинах ведет себя совершенно не так, как вели себя летописные князья Киевской Руси, за

то очень похоже на то, как явно с песен русов описывал царя русов Ибн Фадлан. То есть, получается, что по былинам, если посмотреть внимательно тексты… Что Русь былинная… Русь былинная и Киев былинный расположены не совсем там, где мы их привыкли расставлять: не в Восточной, а в Центральной Европе. Не даром Илья Муромец постоянно ездит по латынским, то есть римским, знаменитым римским дорогам. И это, кстати, совпадает с исследованиями многих ученых, которые по названиям местностей, по упоминаниям подчеркивают, что в Центральной Европе в среднем течении Дуная в Средневековье долго еще помнилось о том, что там находилась какая-то Русь, родственная нашей. Видимо, памятью о той Руси и являются дошедшие до нас сейчас, перенесенные на нашу почву, киевские богатырские былины.

prasvarog.ucoz.org


Смотрите также