История декоративно-прикладного искусства в картинках. Посуда в древнем египте


История декоративно-прикладного искусства в картинках: uchitelj

ДРЕВНЕЕ ИСКУССТВОТрипольская керамикаСокровища Пазырыкских курганов. V-IV в. до н.э.Бронза, "звериный стиль"МЕЖДУРЕЧЬЕ Образ быка в древнем искусстве

ПОСУДАКерамика Междуречья 5 - 4 тыс. до н.э. из ЛувраЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО Сосуды и браслет из электра и серебра. Иран. ЛуврОРНАМЕНТПерсидские изразцы из Лувра. VI - V в. в. до н.э. Сокровища Луристана из Лувра. XIII - VI в.в. до н.э.Сокровища Луристана

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

МЕБЕЛЬМебель для сидения в Древнем ЕгиптеМебель Древнего Египта. Часть 2. Корпусная мебель.Мебель Древнего Египта. Часть 3. Ложа и столыПОСУДАПосуда Древнего Египта История ложки, вилки и складного ножа. Часть 1.ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО Ювелирные изделия Древнего ЕгиптаКРИТО-МИКЕНСКОЕ ИСКУССТВО

Крит: море, скалы, солнце и керамикаКритские предки осьминога ПауляОбраз быка в древнем искусстве

ДРЕВНЯЯ  ГРЕЦИЯМЕБЕЛЬ Античность. Мебель Древней Греции Античность. Мебель и предметы быта на рельефах из ЛувраПОСУДА  Античный орнамент на греческих вазахАнтичность. Греческие вазы геометрического стиля. IX-XVIII в.в. до н.э.Античность. Греческие вазы восточного (коврового) стиля. XVIII-XVI в.в. до н.э.Античность. Греческие вазы чернофигурного стиля. VI - Vв.в. до н.э.Античность. Вазы краснофигурного стиля.V - IVв.в. до н.э.История ложки, вилки и складного ножа. Часть 2.  Ритоны Металлическая посуда из гробницы Филиппа II. V в. до н.э.ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО Античные украшения. Часть 1. СерьгиАнтичные украшения. Часть 2. ОжерельяОРНАМЕНТАкантАнтичный архитектурный орнамент

ДРЕВНИЙ РИММЕБЕЛЬМебель Древнего Рима ПОСУДАИстория ложки, вилки и складного ножа. Часть 2.  Стекло Древнего РимаСтекло I-IV вв. из Римско-германского музея (Кёльн)Античное стекло. Кёльн. Римско-Германский музей (Römisch-Germanisches Museum)Римский серебряный кубок  Серебряная посуда Древнего Рима.

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВОАнтичные камеи из Вены и Лондона ОРНАМЕНТРимские напольные мозаики в Археологическом музее города Като-Пафос на КипреМозаики из Дворца Теодориха в РавеннеКОСТЮМСандалии. История

ВИЗАНТИЯМЕБЕЛЬ  Кафедра (трон) Элия. XII в. Бари. Апулия. Италия.Византийская резьба по слоновой кости  Византия. Амвон VI в. из Кафедрального собора Равенны Византия. Трон архиепископа МаксимианаВизантия. Изделия из слоновой костиВизантийские бронзовые лампы V - VII в.в.

ПОСУДА Византийская посудаДрагоценная византийская посуда из Собора Сан Марко в ВенецииНа блюдечкеИстория ложки, вилки и складного ножа. Часть 3.

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВОВизантия. Ювелирное искусство.Византийские геммыТайная вечеря. Перегородчатая эмаль  Несколько византийских эмалейВизантийское великолепие и его неприятели.

ОРНАМЕНТВизантия. Орнаментальные мозаики из Греции, Турции и ИталииМозаики пола Софии Константинопольской  Орнамент в мозаиках Равенны Византия. Рельефы собора Сан Марко в Венеции

ТЕКСТИЛЬ Византийская тканьКоптские ткани из собрания ГМИИ им.Пушкина «Сотканный мир египетских христиан»Коптские ткани. Египет. V -VII в.в.Коптские ткани. Часть 2КОСТЮМКоптские туники

ДОРОМАНСКОЕ ИСКУССТВО"Варварские" фибулы и пряжки VI-VIII в.в.Золото викингов

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

МЕБЕЛЬРоманский стиль. Императорский трон из Гослара.Слоновая кость из музея Клюни, Париж

 ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВОСредневековый реликварий.Лиможская эмаль из музея Клюни, Париж. Реликвариироманика в барлетте ОРНАМЕНТРоманский орнамент в рельефе ТЕКСТИЛЬРоманский стиль. Ковер из Байё. 1080КОСТЮМЕвропейский средневековый костюмЕвропейский костюм 11-12 веков в изобразительном искусствеГОТИКА

ВИТРАЖВитражи из Музея Клюни. ПарижМЕБЕЛЬ Готическая мебельСпальня позднего средневековья из замка Вильнев-Lembron. Париж, Музей декоративного искусства Средневековые сундукиСредневековые замки и ключи

ПОСУДА Водолеи из музеев Клюни ( Париж) и ГМИИ им. Пушкина (Москва)Aquamanile"- сосуды-рукомойники  Средневековые бронзовые рукомойники - акваманилы. Германия.Готика. Драгоценная посуда. Потир. XV век Готика. Кубок французских и английских королей. Ок. 1380ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВОСредневековый реликварий.Сундучок из музея Клюни, ПарижОРНАМЕНТГотика. Рельефы Собора Парижской богоматериКОСТЮМДетали одежды и рыцарского облачения в английской мемориальной скульптуреОбувь XIII - XV в.в.

РЕНЕССАНС МЕБЕЛЬ Ренессанс. Дрессуар из ГМИИ им. Пушкина. Франция, XVI в.Резной шкаф в стиле ренессанс из ГМИИ им. ПушкинаРосписи свадебных сундуков-кассоне.Интарсии Фра Джованни да Верона. Начало XVI векаРенессанс. Мебель. Часть 1. Сундук - касса, кассонеРенессанс.Мебель. Часть 2. Резные шкафы. XVI в.

ПОСУДАРенессанс. Итальянская майолика в ГМИИ им. Пушкина  «Сельские глины» в ЭрмитажеВенецианское стеклоVenetian Glass (15-16 c.) (1)Venetian Glass (16-17 c.) (2)Драгоценная посуда Эпохи Возрождения Ренессанс. Посуда. Часть 4. Металлическая посуда.Ренессанс. Посуда. Часть 3. Венецианское стекло. Ренессанс. Посуда. Часть 2.Ренессанс. Посуда. Часть 1. Майолика.ОРНАМЕНТРенессанс.Рельефы постамента колонны на площади Дель Пополо. РавеннаОрнаменты из Сиенского баптистерияРельефы из Базилики Св. Антонио, Падуя Ренессанс. Декоративные рельефы Дворца Дожей в ВенецииРенессанс. Золотая лестница Дворца Дожей. ВенецияРенессанс. Орнамент гротеск.Ренессанс. Орнамент в интерьере палаццо Веккио. Флоренция  Ренессанс. Орнамент гротеск в произведениях итальянских художников XV в."Цветок граната", часть 2.  Ренессанс. Орнамент "Цветок граната".

ТЕКСТИЛЬСерия шпалер «The Lady with the Unicorn». Музей Клюни, ПарижРенессанс. Шпалеры из музея Клюни, Париж Шпалеры XV-XVI веков из музея Виктории и Альберта. ЛондонИтальянские ткани 16-17 века Ренессанс. Шпалеры из замка Кронборг. ДанияИтальянские ткани XV - XVI веков из собрания Государственного Эрмитажа. Санкт-Петербург

КОСТЮМ Мужской костюм эпохи ВозрожденияПрически в разные времена, от Древнего Египта до 20 векаРеконструкция костюма эпохи ТюдоровСредневековая одежда и головные уборы в английской мемореальной скульптуре. Часть 2Костюм Ренессанса на картинах художников. Часть 2  Флорентийский женский костюм

 БАРОККОМЕБЕЛЬ Версаль. Спальня короля. 1701 Барокко. Столы и табуреты из Версаля Барокко. Мебель в стиле "Буль", XVII в. Барокко. Шкаф из Отеля Бирон. Париж. 1678  Барокко. Столешницы в технике флорентийской мозаики (PIETRA DURA)Барокко. Кабинет XVII - нач.XVIII в.в.  Барокко. Мебель из Лондонского Тауэра. XVII в.Барокко. Мебель с флорентийской мозаикой (pietra dura).Барокко. Мебель. Андре Шарль Буль. Франция.XVII в.

ПОСУДААдам и Паулюс van VIANEN. Серебро. XVII в. Барокко. Металлическая посуда XVII - XVIII в.Барокко. Рисунки металлической посуды XVII - XVIII в.в. Барокко. Богемское стекло. XVII - XVIII в.в.Кубки - наутилусы. XVI -XVII в.в. ОРНАМЕНТ  Барокко. Орнамент балдахинОрнамент ормушль, кнорпельверк Орнамент ламбрекен  Барокко. Кожаные обои из замка в Йевере. XVII в. Германия

ТЕКСТИЛЬ Королевская мануфактура гобеленов. Франция. XVII в. Кружево XVII в. из собрания Музея Виктории и Альберта. ЛондонВенецианское кружево. Часть 2. XVII в.Барокко. Французские гобелены XVIII века

  РОКОКОМЕБЕЛЬ, ИНТЕРЬЕР Рококо и стиль регенства. Корпусная мебель из Парижа и ВерсаляРококо и стиль регенства. Столы и часы из Парижа и Версаля  Рококо. Дворец в Версале, Спальня королевы. XVIII в.  Рококо. Версаль, Большой дворец, апартаменты ДофинаТомас Чиппендейл. Англия. Стулья Кресла XVIII в. из собрания Музея декоративного искусства. ПарижРококо. Отель Субиз, Париж. Интерьр, мебель и орнамент   Рококо. Комоды  Рококо, шинуазри. Портшез. Амальфи, музей собора. ИталияМебель в стиле шинуазри Рококо. Мебель и посуда из Екатерининского дворца. Царское Село.

ПОСУДА Дельфтский фаянс рубежа XVI - XVIII в.в. в ГМИИ им. ПушкинаСеврский фарфор, XVIII в. Часть 1, рококоМайсенский фарфор. Германия. XVIII век. ОРНАМЕНТ  Орнамент рокайльРококо. Ж.Габриэль, Ж.Обер. Интерьер Отеля Бирон. Париж   Серебристое чудо: Стеклярусный кабинет  КОСТЮМ ФАРФОРОВЫЕ ЛИЦА, РУМЯНА И МУШКИ ВРЕМЕН РОКОКОРококо. Придворное платье 18 века

 КЛАССИЦИЗММЕБЕЛЬ Мебель в стиле классицизм. Франция, XVIII в.  Кресла XVIII в. из собрания Музея декоративного искусства. ПарижПОСУДАСеврский фарфор. XVIII в. Часть 2, классицизм.Классицизм. Веджвуд.ОРНАМЕНТРоберт Адам, Ангелика Кауфман.Osterley парк. Лондон. Орнаменты в интерьере дворцаКлассицизм. Ростральная колонна на Площади Согласия в Париже

 АМПИРМЕБЕЛЬМебель в стиле ампирАмпир. Мебель, вазы, часы, подсвечники из Большого ТрианонаАмпир. Интерьер усадьбы в Больших Вяземах

ПОСУДАВазы в стиле ампирАмпирная ваза  Во чужом пиру похмелье  АмпирКОСТЮМ Ампир. Женский костюмАмпир. Немного бумажных кукол "Гордость и предубеждение" 

 МОДЕРН

 Модерн в Музее декоративного искусства, Париж  Модерн. Г.Гимар. Павильоны метро в Париже. 1900МЕБЕЛЬ Испанская мебель в стиле модернМебель Арт-Нуво. "Ecole de Nancy"ПОСУДА  Вазы в стиле модерн  Эмиль Галле-(Emile Gallé) - 2Модерн. Стекло.Эмиль Галле (Emile Gallé)

 ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО  Ювелирное искусство: Ар Нуво  Модерн. Рене Лалик. Ювелирные украшения  Гребни начала XX векаОРНАМЕНТ  Цветочные орнаменты в стиле модерн Эжена Грассе (Eugene Grasset)И снова Eugène Grasset  Уильям Моррис У. Моррис. Растительный орнаментОрнаменты модерна и арт деко - Gaston CharletКОСТЮМ  Костюм эпохи модерн

 

uchitelj.livejournal.com

повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. Книги по истории онлайн. Электронная библиотека

В приемных залах дворцов и в домах богачей мебель была представлена в основном различными креслами, например очень простыми вроде квадратного ящика со спин-кок высотой всего в ладонь. По бокам такое кресло украшал узор в виде чешуи, обрамленный египетским багетом пли полуваликом. Только ценность материала и совершенство работы компенсировали такую простоту. Более [29] элегантные и удобные ажурные кресла имели четыре ножки в виде львиных лап, высокую спинку и подлокотники. Но для фараона или царицы этого было недостаточно. Спинка их кресел, а также подлокотники изнутри и снаружи украшались сценами классического репертуара, выполненными разной техникой (резьба по дереву, тиснение кожи, чеканка по золоту, серебру или меди с инкрустациями из драгоценных камней). На этих мини-рельефах фараон предстает в виде грифона или сфинкса, увенчанного уреем, или же в образе коршуна или сокола, раздирающего когтями какого-нибудь азиата или негра. Нелепые существа, которых за большие деньги привозили из страны Пунт или из Верхнего Египта,*) танцуют под аккомпанемент бубнов. Фараон получает из рук своей супруги цветок, пробуждающий его любовь. Царица надевает на шею фараону ожерелье. Головы львов, соколов или женщин украшают подлокотники. Между ножками кресла символические растения Юга и Севера поднимаются вверх и сплетаются вокруг большого иероглифа, обозначающего объединение.36)

У египтян в ходу находились два типа табуретов. Простейшие имели вертикальные ножки, более роскошные — перекрещивающиеся в форме буквы X и оканчивающиеся утиными головами.37)

Пол устилали циновки, и повсюду лежало множество подушек: их подкладывали под спину и под ноги тех, кто садился в кресла. Когда гостей собиралось больше, чем в доме было кресел, опоздавшие и те, кто помоложе, усаживались на подушках или прямо на циновках на полу.

Столовая, если она была отделена от приемного зала, обставлялась креслами и небольшими столиками, а также подставками для корзин с фруктами, блюдами с мясом и овощами, кувшинами и вазами. Египтянам никогда не приходило в голову делать большие столы, где могли бы сразу устроиться все многочисленные гости. Они садились поодиночке или парами.

В древние времена египтяне использовали посуду двух видов: повседневную — из глины и парадную — из камня. Последняя делалась главным образом из черного или синего сланца, алебастра, гораздо реже — крапленого мрамора, гранита — для больших, вместительных ваз и горного хрусталя — для маленьких кубков. Из этих различных материалов изготовляли также бокалы, чаши, тарелки, кувшины, жбаны, миски и тазы. Более искусные [30] ремесленники украшали свою посуду рельефными сетками или придавали ей форму лодки или животного.38)

Во все времена в Египте делали превосходные каменные вазы. В гробницах Нового царства найдено множество образцов. И тем не менее египтяне охотнее пользовались золотой или серебряной посудой. Золотыми или серебряными были кувшины для ритуальных целей и множество другой посуды для повседневных нужд.39) Горячие напитки готовили в сосудах, напоминающих наши чайники, с внутренними ситечками перед носиком. При желании можно было наливать горячий напиток через ситечко или дуршлаг, который держали над чашей гостя. Знаменитый горшок с нарисованной на нем косулей из сокровищницы Пубаста скорее всего предназначался для молока. Для разлива жидкостей пользовались самыми разнообразными сосудами: чашками с носиком и закругленным донышком, круглыми кружками с ручкой и носиком, цилиндрическими кружками с длинной ручкой вроде тех, какими наши молочницы наливают молоко. Чаши с выгнутыми краями письма подходили для сливок и сладких пирожков. Рамсес III никогда не отправлялся в поход без своего золотого кубка с ушками, вмещавшего до трех литров, и своего золотого графина, которые носил его ординарец.40) Те, кто не мог позволить себе столь роскошной посуды, удовлетворялись глиняной. Издревле гончары изготовляли прекрасные глиняные сосуды, украшенные либо геометрическим или цветочным орнаментом, либо живыми сценками, подобными тем, которые гравировали на металлической посуде, где птица клевала рыбу или мчались животные.

С начала Нового царства Египет получал из-за границы, из Сирии, Нубии и с островов Средиземного моря, чисто декоративные изделия из металла и драгоценных камней — чаши, амфоры и столики; на них изображали всевозможные растения и животных, реальные и воображаемые. Большая часть этих драгоценных предметов поступала в храмы, однако фараон отбирал для себя лучшие образцы. Мода на эти экзотические предметы распространилась среди населения, и египетские ювелиры начали сами их изготавливать. Царевич Кенамон, занимавший одну из высших должностей в государстве, должен был, помимо всего прочего, подносить фараону подарки к Новому году. В своей гробнице он повелел изобразить полный комплект таких подарков, изготовленных в царских мастерских.41) Среди них выделяется мебель, на которой как бы растет целая роща дум-пальм и сирийских маленьких [31] пальм вперемежку с водяными лилиями и маргаритками. Обезьяны карабкаются по стволам, чтобы добраться до плодов. Остальные предметы выдержаны в более традиционном стиле. Статуи из черного дерева, инкрустированные золотом, изображают фараона и его супругу со всевозможными атрибутами царской власти, на тумбе и на шкафу вырезаны сфинксы с человеческими головами и с головами соколов; газели и козы украшают стол и ларцы. Все эти предметы, очевидно, предназначались для царских дворцов, и многие стояли в приемных залах.

В спальне центральное место занимала кровать. Кровати были очень простые: деревянная рама с решеткой опиралась на четыре ножки. Ножки эти зачастую кончались бычьими копытами или львиными лапами. В гробнице Тутанхамона сохранились три роскошных ложа, изображавших животных: корову, пантеру и гиппопотама. Кроме этого в комнате стояли деревянные с инкрустацией шкафы для белья и одежды. Туалетные принадлежности, зеркала, гребни, головные заколки и парики хранились в сундучках и ларцах всевозможных размеров, косметические средства, мази и духи — в маленьких сосудах из обсидиана и слоновой кости. В комнатах, предназначенных для членов семьи, детей и девушек, находились музыкальные инструменты и коробки с игрушками.

В рабочих кабинетах стояли специальные шкафы, где хранились рукописи, пергаментные или папирусные свитки, а также все писчие принадлежности. Исписанный папирус сворачивали в свиток, перевязывали и запечатывали. Свитки связывали в пачки, эти пачки укладывали в кожаные сумки и прятали в шкафы.42)

Писцы не нуждались в столах. Они разворачивали папирус на коленях, при необходимости могли писать стоя, держа папирус в левой руке и не сворачивая его. Когда им приходилось выходить из дома, то укладывали все писчие принадлежности в своего рода ранец с плоским дном.

Обстановку кухни составляли столы на четырех ножках и толстенные глиняные сосуды всевозможной формы и размеров. Очаги выкладывались из огнеупорной глины. Металлические жаровни на длинных ножках, где жарили гусей, употреблялись, по-моему, только в храмах и не соблазнили бы ни одного уважающего себя повара.

В самых бедных домах меблировка сводилась к циновкам, а кухонная посуда — к глиняным сосудам. В таких домах даже несколько подставок или сундуков уже считались признаками благополучия.

*) Речь идет о карликах. См.: Хрестоматия по истории древнего Востока (ХДВ). М., 1980, ч. I, с. 26.

36) Изящные кресла, прекрасно сохранившиеся, извлечены из гробниц Эйе и Тэйе и из гробницы Тутанхамона. В храмах и гробницах сохранилось множество великолепных изображений. Например: Mem. Tyt, V, 5, 9, 25; там же, IV, 7; Th. T. S., I, 15-16; там же. V, 41, 43.

37) Роспись во дворце Эхнатона: Pendlebury. ук. соч., с. 14; J. Е. А., VII.

38) Поразительная коллекция таких ваз, извлеченных из подземелий ступенчатой пирамиды, выставлена сегодня в музее Саккара. А те, что найдены в Абу-Роаше, см.: Kêmi, VIII.

39)Montet. Vases sacrés el profanes du lombeau de Psousennès. — Monuments Pioе. T. XXXVIII (1941), c. 17-39; Maspero. Essais sur l'art égyptien. P., 1912, c. 189-216; Edgar. The Treasure of Tell Basla. — Musée égypеien. T. II, c. 93, 108; Vernier. Cat. Caire, Bijoux el orfèvreries, c. 104, 106.

40) Medinet-Habu, 38, 55.

41)Davies. Ken-Amun, c. 13, 20.

42)Montet. Vie privée, табл. 13 и с. 145.

historylib.org

Посуда Древнего Египта - С миру по нитке.

Оригинал взят у p_i_f в Посуда Древнего ЕгиптаИз камня – базальта, алебастра, известняка египтяне делали сосуды различной, чаще цилиндрической, формы, но могли быть и в форме бочонка, шара, сердца. Многие сосуды из камня лишены декора, их художественная ценность – красота материала и формы.Поверхность сосудов шлифовалась с помощью цилиндрической трубки, заполненной измельченным кварцем или наждаком часто многие месяцы. Но никому еще не удалось объяснить - как им удавалось высверлить внутреннюю поверхность сосуда через такое узкое отверстие.1.

2. 3.   

4.

5. Более сложны по форме и изысканы алебастровые сосуды из гробницы Тутанхамона.В их декоре использованы растительные мотивы.

6.

Посуда из стекла.

Стекло в Древнем Египте широко использовалось в разных видах прикладного искусства.Стеклодувная трубка в это время еще не была изобретена. Стекло обрабатывалось на стадии вязкого теста, обычно окрашенного в синий цвет. Тесто накладывали на модель несколькими одинаковыми слоями. Для орнамента использовали стеклянные нити разных цветов – нескольких оттенков синего, зеленый, желтый, красный, белый, черный. Изделия катали по хорошо отполированной поверхности, вдавливая нить орнамента в первый слой и добиваясь совершенно гладкой поверхности. Ручки и подставка изготовлялись отдельно и наваривались. Изделие охлаждали, затем дробили и удаляли модель.Узор из зигзагов  получали, наматывая на корпус сосуда стеклянные нити и оттягивая их крючком через равномерные промежутки.

7.

8.

9.Фото 1-4 и 9 -  из собрания Британского музея, Лондон.

По уверениям египтологов  данные артефакты относимые к периоду от 3100 - 2300 г. до Н.Э. выполнены из.......камня. Зачастую камень представляет из себя "гранит" с трудом поддающийся обработке даже стальными инструментами. Но, профессор-химик Давидович утверждает, что посуда выполнена из особого бетона, секрет которого был утерян.

Via 1, 2.

mojklon.livejournal.com

Нашли посуду в которой варили пиво древние Египтяне!

Управление древностей Израиля (IAA) заявляет, что на стройплощадке в Тель-Авиве были найдены фрагменты глиняной посуды которую древние египтяне использовали более 5,000 лет назад чтобы варить пиво.

Археологи обнаружили 17 древних ям которые оказались облицованные керамикой. Эти ямы содержали глиняную посуду в египетском стиле, которая относилась ко времени Раннего Бронзового века, период, который продлился от 3500 до н.э. к 3000 до н.э. Такие керамические бассейны традиционно использовались для подготовки пива — главного продукта египетской диеты.

Эта керамика была в виде глины, смешанной с соломой или другими органическими материалами. Такой метод ранее не использовался в местной гончарной промышленности Израиля того времени. Но присутствие соломы было обнаружено, ранее, при раскопках египетского административного здания, в современном En Besor, на юге Израиля.

Это — также самые северные доказательства египетского присутствия в Раннем Бронзовом веке, которые мы имеем

Все это доказательства северного проникновения, египетского присутствия, в эпоху ранней бронзы. До этого египетское присутствие было замечено только в южной прибрежной равнине и в Северном Негеве, до Анзора. Теперь же все поняли, что египтяне не прочь были выпить пива и в Тель–Авиве.

Археологи утверждают, что «пиво — это египетский национальный напиток и был главным продуктом наряду с хлебом. Пиво употреблялось всем населением Египта, независимо от возраста, пола или статуса.»

«Пиво варили с добавлением различных фруктовых добавок, что придавало напитку разнообразные вкусовые качества.»

Археологи сообщают, что они также нашли 5000-летние кости кабана, овцы и козы на месте, а также бронзовый кинжал и каменные орудия, датируемые 6000 лет, в период Энеолита.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

quibbll.com