Научные знания древнего рима. Научные знания Римской империи. Упадок научного знания.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Научные знания и технические знания в древнем риме. Научные знания древнего рима


Научные знания и технические знания в Древнем Риме

Научные знания и технические знания в Древнем Риме

Римская наука унаследовала ряд греческих изысканий, но в отличие от них (особенно в сфере математики и механики) имела в основном прикладной характер. По этой причине всемирное распространение получили именно римская нумерация и юлианский календарь. В то же время её характерной чертой было изложение научных вопросов в литературно-занимательной форме. Особенного расцвета достигли юриспруденция и сельскохозяйственные науки, большое число трудов было посвящено архитектуре и градостроительной и военной технике. Крупнейшими представителями естествознания были учёные-энциклопедисты Гай Плиний Секунд Старший, Марк Теренций Варрон и Луций Анней Сенека.Древнеримская философия развивалась преимущественно в фарватере греческой, с которой она была в значительной мере связана. Наибольшее распространение в философии получил стоицизм.Замечательных успехов достигла Римская наука в области медицины. Среди выдающихся медиков Древнего Рима можно отметить: Диоскорида — фармаколога и одного из основателей ботаники, Сорана Эфесского — акушера и педиатра, Клавдия Галена — талантливого анатома, раскрывшего функции нервов и головного мозга.Написанные в римскую эпоху энциклопедические трактаты оставались важнейшим источником научных знаний в течение большей части Средневековья. Производительные силы Римской империи не были столь тесно связаны с развитием техники, а технические достижения — с прикладным применением научных теорий. В Римской империи занятие ремеслом традиционно считалось уделом люден невежественных, а всякий оплачиваемый труд по найму или на заказ относился к ремесленной деятельности. Городские ремесленники, в свою очередь, свысока относились к сельским жителям, переселявшимся вследствие обезземеливания или других причин в города. Наряду с ремесленниками низы, жившие на раздачи императоров и частных лиц, составляли самую значительную часть городского населепия и.Широкое применение всевозможные технические изобретения находили при устройстве зрелищных мероприятий. В цирках, амфитеатрах, на театральных подмостках использовались сложнейшие и дорогостоящие механизмы. В Колизее, строительство которого было закончено в 80 г., применялись сменные арены, которые наполнялись водой для устройства морских сражении, подъемники, хитроумные системы блоков и прочие достижения инженерно-технической мысли.Технические знания и умение находили широкое применение в конструировании всевозможных механических дико-внпок, уникальных игрушек. В строительном деле: использование «гидравлической смеси» (бетона) ; применение кладки из обожженного кирпича и использование кир-пичпо-бетонной сводчатой техники.

cribs.me

Научные знания и технические знания в древнем риме - шпаргалка на ГОСы

Римская наука унаследовала ряд греческих изысканий, но в отличие от них (особенно в сфере математики и механики) имела в основном прикладной характер. По этой причине всемирное распространение получили именно римская нумерация и юлианский календарь. В то же время её характерной чертой было изложение научных вопросов в литературно-занимательной форме. Особенного расцвета достигли юриспруденция и сельскохозяйственные науки, большое число трудов было посвящено архитектуре и градостроительной и военной технике. Крупнейшими представителями естествознания были учёные-энциклопедисты Гай Плиний Секунд Старший, Марк Теренций Варрон и Луций Анней Сенека. Древнеримская философия развивалась преимущественно в фарватере греческой, с которой она была в значительной мере связана. Наибольшее распространение в философии получил стоицизм. Замечательных успехов достигла Римская наука в области медицины. Среди выдающихся медиков Древнего Рима можно отметить: Диоскорида — фармаколога и одного из основателей ботаники, Сорана Эфесского — акушера и педиатра, Клавдия Галена — талантливого анатома, раскрывшего функции нервов и головного мозга. Написанные в римскую эпоху энциклопедические трактаты оставались важнейшим источником научных знаний в течение большей части Средневековья. Производительные силы Римской империи не были столь тесно связаны с развитием техники, а технические достижения — с прикладным применением научных теорий. В Римской империи занятие ремеслом традиционно считалось уделом люден невежественных, а всякий оплачиваемый труд по найму или на заказ относился к ремесленной деятельности. Городские ремесленники, в свою очередь, свысока относились к сельским жителям, переселявшимся вследствие обезземеливания или других причин в города. Наряду с ремесленниками низы, жившие на раздачи императоров и частных лиц, составляли самую значительную часть городского населепия и. Широкое применение всевозможные технические изобретения находили при устройстве зрелищных мероприятий. В цирках, амфитеатрах, на театральных подмостках использовались сложнейшие и дорогостоящие механизмы. В Колизее, строительство которого было закончено в 80 г., применялись сменные арены, которые наполнялись водой для устройства морских сражении, подъемники, хитроумные системы блоков и прочие достижения инженерно-технической мысли. Технические знания и умение находили широкое применение в конструировании всевозможных механических дико-внпок, уникальных игрушек. В строительном деле: использование «гидравлической смеси» (бетона) ; применение кладки из обожженного кирпича и использование кир-пичпо-бетонной сводчатой техники.

2dip.su

Научные знания Римской империи. Упадок научного знания.

Из среды римлян не вышло ни одного значительного ученого, но Рим дал миру поэтов, историков, ораторов. Большой славой пользовалась 9-томная энциклопедия Варрона, содержавшая знания из обл. грамматики, логики, риторики, геометрии, арифметики, астрономии, теории музыки, медицины и архетиктуры. Наиболее известное сочинение этой поры-поэма Лукреций-«О природе вещей», в к-ой дано наиболее полное и системтическое изложение эпикурейской философии. Полибий написал «Историю Пунических войн». Появляется целый ряд историков-римлян: Тит Ливий, Корнелий Тацит; Плутарх – грек по происхождению, составил сборник биографий великих, соединив их в пары: А. Македонский – Ю. Цезарь, Демосфен – Цицерон и т.д.; В 1 в. н.э. в Риме возрождается астрономическая наука, хотя это была другая астрономия, чем раньше. Птолемей. Основное произведение «Альмагест» ("Аль-Магисте", т.е. великое) или "Великая математическая система астрономии". В этой работе Птолемей уточняет картину мира Арист. Науку делит на практическую, поэтическую, теоретическую. Теоретические: физика, мат-ка, теология (метафизика). Теорет. наукам отдавал приоритет, и больше всего мат-ке. Теология имеет объект слишком удаленный, физика обращена к вещам, к-ые являются субъектами дв-ия, математика дает прочное и твердое знание, она открывает дорогу к теологии (т.е. математика основа всех наук). Астрономии уделяет большое внимание. Она имеет точное этическое и эстетическое значения. Структура мира и Земли: Мир – это небо, сферичен и движется как сфера. Земля аналогично мыслится сферообразно. Она расположена посреди мир в центре. Земля покоится относит. сферы неподвиж. звезд в положении точки. Птол. аргументировал эти положения так: то, что небо сферообразно подтверждается практикой и опытом. Люди единодушны в этом, наблюдая как Солнце, Луна и звезды сдвигаются с Востока на Запад описывая круги, с регулярность поднимаясь в одном и опускаясь в др. месте. Центр таких поворотов один и тот же – он совпадает с Землей. То, что Земля круглая док-ся тем фактом, что С., Л.и звезды не восходят и заходят в одно и то же время для тех, кто находится в разных местах Земли, сначала для обитателей восточных земель, а затем – западных. То что Земля относит. сферы сравнима с точкой можно док-ть тем, что с любого пункта Земли величины звезд и дистанции между ними везде равны. Земля недвижна в центре, т.к. это точка, куда падают все тяжелые тела. Земля не вращается вокруг своей оси, поскольку дв-ие д.б. весьма стремительным и тогда все тела не имеющие опоры на Земле должны бы двигаться в обратном направлении видимым образом, нельзя было бы видеть облака, все бы металось и летало исчезая из зоны видимости и движение Земли обгоняло бы все своей скоростью. А если допустить, что воздух вращается вместе с телами, то все казалось бы статичным. Небо состоит из эфира. Оно сферично и неразрушимо. Птол. рассматривал С., Л. и 5 планет. Дв-ие планет – круговое. По срав. с Арист. вводит 2 новых типа кругового дв-ия: эксцентрические орбиты, где центры не совпадают с Землей; эпициклические орбиты с двумя вращающимися орбитами. Эпициклы соотнесенные с эксцентрическими орбитами относительно Земли давали геометрическое объяснение всем феноменам и видимым отклонениям планет. Отсюда Птол. сделал вывод, что, движение планет обусловлено витальной силой, которой они наделены природой. Клавдий Гален – врач, ученый, литератор. Был придворным врачом Марка Аврелия. Ставил задачу – восстановить античный образ врача, достойным примером к-го считал Гиппократа. Медики, отвернувшиеся от Гиппократа невежественны. Для них типичны коррупция, им присуща абсурдная разобщенность. Невежество закл. в том, что они не утруждают себя познанием природы чел-го тела и отсюда как следствие не умение отличать болезни по родам и видам. Не располагают отчетливыми логическими понятиями, без чего не могут верно ставить диагноз. Коррупция состоит в пренебрежении обязательствами, ненасытной жажде денег, лени и праздности духа. Эти пороки влекут атрофию ума и воли врача. Разобщенность – разбиение по сектам, следует помнить, что уже после Эрористрата медицина пережила раскол и в результате, чего выделились 3 позиции: 1. догматики, которые считали, что факторы болезнетворные и излечивающиеся определяются разумом; 2. эмпирики – считали, что искусство врачевания опирается на чистый опыт; 3. методисты полагали основой медицинского искусства некоторые очень простые понятия. Гален отвергает эти позиции, считая их поверхностными. Его метод соединяет логическое и экспериментальное. Его достижения: больших успехов достиг в области анатомии. Трактат «О природе человека» излагает теорию темпераментов. Из 4-х кач-в и эл-ов: хол., гор., сух., влаж., соотнесенных опр-ым образом, происходит все прочее. Темперамент это смесь этих качеств. Жидкости (кровь, флегма, желчь желтая и желчь черная) – это не первоначальные эл-ты, они происходят от др. эл-ов и их кач-в. Все вещи происходят из 4-х качеств. Любой организм рождается, развивается со специфической активностью, к-ая подчиняется природе и называется способностью. Гален выделил две основные: втягивающая и выталкивающая. Гален опираясь на учение Платона о душе, делит души на душу рациональную, возбудимую (гневную), вожделеющую. Рац. душа сидит в мозгу, возбудимая – в сердце (эмоции), вожделеющая – в печени. Гален систематизировал знания в области медицины, придав свой теоретической схеме высокий религиозный и моральный смысл. Его теория на многие века стала догмой, как и у Арист.

35, 36. Основные черты средневекового мировоззрения и особенности средневекового познания./Научные знания в эпоху Средневековья. Зарождение университететов.

В период средневековья философия развивалась приемущественно в лоне теологии. Она-служанка богословия. Ее осн. направления: апологетика (защита и обоснование христианского вероучения с пом. доводов, обращенных к разуму), патристика (догматизация учений "отцов церкви", утвержавших несовместимость религиозной веры с античной философией; Аврелий Блаженный: бог явл. высшим бытием, сотворил мир из ничего по своей доброй воле. Душа нематериальна, бессмертна. Чел-к свободен, но все предопределено богом.), схолостика (рац-ое обоснование и систематизация христианского вероучения с использованием идей античной философии, Ф. Аквинский). Космоцентризм древнегреч. философии вытеснен теоцентризмом, исходня идея к-ого закл. в след.: все изменяемое сотворено богом из "ничего" и стремится в конце концов к ничтожному. Природное и соц. бытие-рез-т божественного предопределения. Чел-к пониматеся как персона, неделимая личность, обладающая разумом, свободой воли и совестью. Носителем чел-ой личности явл. душа, созданная Богом. Порча души ведет к порче личности. Знания, к-ые формируются в эпоху Средневековья в Европе, вписаны в сист. средневекового миросозерцания, для к-ого хар-но стремление к всеохватывающему знанию. Подлинное знание это знание всеобщее, доказательное. Но обладать им может только Творец, только ему доступно знать, и это знание только универсальное. В этой парадигме нет места знанию неточному, частному, относительному. Т.к. все на земле сотворено, то сущ-ие любой вещи опр-но свыше, след-но, она не м.б. несимволической. Моральный символизм – стремление видеть в окружающем высший смысл. Предметы – символы ценностей. И в зав-ти от приближения или отдаленности от Бога между символами сущ-ет опр-ая иерархия. (Напр., Луна – символ церкви, ветер –святой дух.) Познавательная деят-ть сводится к изучению текстов Святого писания, поэтому грамотными были в основном служители церкви. Анализируются не вещи и явления, а понятия. Поэтому универсальным методом становится дедукция. В мире, сотворенном Богом и по его планам, нет места объективным з-ам, без к-ых не могло бы формироваться естествознания. Но в это время уже сущ-ют обл. знания, к-ые подготавливали возможность рождения науки: алхимия, астрология, натуральная магия и т.д. В этот период монастыри явл. средоточием интеллектуальной мысли. Именно здесь переписывали труды античных ученых. Переписывание считалось делом угодным Богу. Книги преобритают вид знакомый нам. Писали их на пергаменте гусиными перьями, а не на парирусе, как в античности. (Летописи на Руси, хроники на Западе). Для подготовки священников открывали школы при больших монастырях. В образование входили: грамматика, риторика, диалектика, математика, геометрия, астрономия, музыка. Все обучение велось на латыни. Учились все вместе. Не было разделения. Счет велся только римскими цифрами. В эту эпоху возникают университеты, к-ые явл-ся формой организац познават. деят-ти, представляют собой корпорацию учеников и учителей. Университет состоял не только из факультетов, но и из наций: франц., нормандская, пикардийская, англ. Гл. смыслом занятий было сохранение и упорядочение имеющихся знаний, а не их обновление. Университетские корпорации обладали привилегиями: право иметь печать, право быть судимыми только церковным, а не светским судом, своими программами, экзаменами, дипломами, званиями. Посредством выдачи дипломов сохранялся установленный интеллектуальный стандарт, статус и монополоия копрорации. Учились 6 лет, потом 2 года необх. читать лекц. на факультете под надзором наставника. Экзамен в виде публичного диспута, только после этого разреш сам-но читать лекции. Факультеты неравноправны: теология, право, медицина и свободн. искусство. Последний–общеобразовательный, окончание его –обязательное усл. поступления на др. Высший факультет теологический. Университетское образование и получение ученых степеней бесплатно. Университеты опекались монастырскими орденами, т.к. не было единой системы финансирования. К 15 в. в Европе около 60 университетов, они способствовали появлению светской интеллигенции и общему подъему культуры. Наука средних веков не была разделана на дисциплины.

Представителем данной эпохи явл. Р. Бекон-францинсканский монах, философ, естествоиспытатель. Считал, что схоластика д. уступить место опыту, как единственному способу поиска истины. Впервые употребил словосоч. «опытная наука». Его авторитетот был Арист. Считал, то истина-дочь времени. Дает анализ припятствий, стоящих на пути истины. У невежества людей 4 причины: доверие сомнительному авторитету, привычка, вульгарные глупости, невежество под маской всезнайства. Если истина-это дитя времени, то наука–дочь всего чел-ва. Каждое поколение исправляет ошибки предыдущего. Есть 2 пути к знанию: 1) аргументация, к-ая дает вывод, но не избавл от сомнения, не прибавляет уверенности, поэтому истину надо искать путем эксперимента. 2) эксперимент: внешний (чувства), внутренний (опыт в свете божественного). Через внеш. мы приходим к природным истинам; через внутр. к сверхприродным. Для внеш. опыта фундамент. знание имеет мат-ка. В трудах Бекона прорисовываетсяся очертания экспериментальной науки.

lektsia.com

Научные знания и технические знания в Древнем Риме / Шпаргалки

Римская наука унаследовала ряд греческих изысканий, но в отличие от них (особенно в сфере математики и механики) имела в основном прикладной характер. По этой причине всемирное распространение получили именно римская нумерация и юлианский календарь. В то же время её характерной чертой было изложение научных вопросов в литературно-занимательной форме. Особенного расцвета достигли юриспруденция и сельскохозяйственные науки, большое число трудов было посвящено архитектуре и градостроительной и военной технике. Крупнейшими представителями естествознания были учёные-энциклопедисты Гай Плиний Секунд Старший, Марк Теренций Варрон и Луций Анней Сенека.Древнеримская философия развивалась преимущественно в фарватере греческой, с которой она была в значительной мере связана. Наибольшее распространение в философии получил стоицизм.Замечательных успехов достигла Римская наука в области медицины. Среди выдающихся медиков Древнего Рима можно отметить: Диоскорида — фармаколога и одного из основателей ботаники, Сорана Эфесского — акушера и педиатра, Клавдия Галена — талантливого анатома, раскрывшего функции нервов и головного мозга.Написанные в римскую эпоху энциклопедические трактаты оставались важнейшим источником научных знаний в течение большей части Средневековья. Производительные силы Римской империи не были столь тесно связаны с развитием техники, а технические достижения — с прикладным применением научных теорий. В Римской империи занятие ремеслом традиционно считалось уделом люден невежественных, а всякий оплачиваемый труд по найму или на заказ относился к ремесленной деятельности. Городские ремесленники, в свою очередь, свысока относились к сельским жителям, переселявшимся вследствие обезземеливания или других причин в города. Наряду с ремесленниками низы, жившие на раздачи императоров и частных лиц, составляли самую значительную часть городского населепия и.Широкое применение всевозможные технические изобретения находили при устройстве зрелищных мероприятий. В цирках, амфитеатрах, на театральных подмостках использовались сложнейшие и дорогостоящие механизмы. В Колизее, строительство которого было закончено в 80 г., применялись сменные арены, которые наполнялись водой для устройства морских сражении, подъемники, хитроумные системы блоков и прочие достижения инженерно-технической мысли.Технические знания и умение находили широкое применение в конструировании всевозможных механических дико-внпок, уникальных игрушек. В строительном деле: использование «гидравлической смеси» (бетона) ; применение кладки из обожженного кирпича и использование кир-пичпо-бетонной сводчатой техники.

www.cribs.su