Мода: от древнейших времен до наших дней. Одежда в древние времена


История моды, развитие костюма и стиля в разные эпохи

Мода давно и глубоко вошла в жизнь людей, она проявляется буквально во всех аспектах — одежде, прическах, аксессуарах автомобилях и даже кухонных гаджетах, но все же чаще ее ассоциируют именно с одеяниями. История моды начинается с древнейших времен, поэтому сегодня воспринимается как само собой разумеющееся. Но когда же люди ощутили в ней потребность, и возникло это понятие?

Закажите стручковую фасоль с доставкой на дом из Instamart. Промокод на бесплатную доставку "lediveka"

Когда возникла мода?

Историки проводят параллель между возникновением одежды и моды, ведь в этих понятиях отражен весь путь человечества. И каждое государство в различное время внесло свою лепту в формирование этого явления.

Не одно тысячелетие тому назад у людей появилась одежда, тогда это были функциональные вещи, которые защищали от неблагоприятных погодных условий. Но постепенно ей стали придавать более эстетичный вид, возможно, с того времени и началась история моды.

Не смотря на то, что корни моды уходят к древним цивилизациям, глобальный размах она приобрела во Франции к XVII веку.

Важный совет от редакции!

Если вы испытываете проблемы с состоянием волос, особое внимание стоит уделить шампуням, которые используете. Пугающая статистика – в 97% шампуней известных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Вещества, из-за которых все беды, в составе обозначаются как содиум лаурил/лаурет сульфат, коко сульфат, ПЭГ, ДЕА, МЕА.

Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет. Также, эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать различные заболевания. Мы рекомендуем отказаться от использования средств, в которых находится эта химия. Недавно наши эксперты провели анализов шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic.

Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет-магазин mulsan.ru. Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.

Археологические изыскания

Согласно археологическим раскопкам, одежда возникла на заре цивилизации. Тогда люди использовали для ее изготовления растительные нити или жилы зверей, которыми они скрепляли материалы природного происхождения. В ход шли листья, кора деревьев, шкуры, солома. Головные же уборы также присутствовали и они порой были довольно необычны. Их выполняли из скорлупы яиц страуса, черепаховых панцирей, высушенных.

Достоверно известно, что костяной иглой, которую использовали люди для пошива вещей, они научились пользоваться 30-10 т. лет т.н., именно тогда произошло расселение по все земле.

Множество археологического материала исследователям досталось из Сунгирского погребения, в котором были обнаружены останки мужчины и двух детей – 9 и 13 лет. Благодаря реконструкции удалось восстановить их одеяния, у взрослого человека это была рубаха и брюки из выделанных шкур и кожи.

Кроме того, вся одежда была обильно расшита бусинами из бивня мамонта. Выяснить точный возраст находок не удалось, однако он варьируется от 25 до 33 тысяч лет.

История развития моды имеет различные периоды – от значительного подъема, до практического угасания, однако, последнее все же не произошло. Естественно, что первая одежда была очень примитивной, однако, с усовершенствованием орудия труда, происходило усложнение форм и конструкций.

Мастера улучшали методы обработки мехов и кожи, научились изготовлять тканые полотна, получали натуральные пигменты для их окрашивания, делать на изделиях складки и плиссировку. А войны способствовали тому, традиции разных государств проникли в другие страны.

Эпоха Средневековья и Возрождение

История костюма и моды неразделима, ведь национальное одеяние им и является. Оно говорило о классовой принадлежности человека, его семейном положении, достатке. Несмотря на то, что процесс заимствования некоторых деталей у других национальностей всегда имел место быть, однако, народы имеют свои традиции, имеющие огромное значение.

Когда Древний Рим пал, пришло время новому витку истории, который был назван Средневековьем. Естественно, изменения коснулись и моды. В то время люди, живущие в различных регионах, носили отличную одежду.

В раннем периоде она отличалась простотой и некоторой примитивностью. И подобное сохранялось до XI в. В X-XIII века произошел всплеск развития швейного мастерства и все чаще стали появляться абсолютно новые модели.

Некоторые историки уверены, что зарождение моды относится именно к XII-XIII ст., когда костюмы стали украшать элементами, не носящими особой нагрузки и обладающими исключительно декоративными функциями.

В XV веке история моды стала стремительно развиваться, и портновское искусство вышло на новый уровень. Именно тогда зародилось конструирование моделей, и технологические процессы значительно усложняются. Западная Европа стала первой, где были заложены основы кроя, в корне повлиявшие на форму одежды для прекрасного пола.

Позднее Средневековье характеризуется обновлением в мире, и в моде в том числе, появляются обновленные силуэты и модели. Специалисты отмечают, что если рассматривать моду в качестве социально-психологического явления, то его зарождение приходится на этот период.

На рубеже XVI-XVII веков на европейские модели оказала влияние испанская мода и основы стиля. Недаром это период был назван Золотым веком Испании – государству удается добиться успехов в экономике и стать одним из политических лидеров на мировой арене. Естественно, и народный национальный костюм этой страны привлек пристальное внимание, многие его элементы были заимствованы для моделей в других странах.

В конце XVI века на моду стали влиять тенденции еще одной страны, а именно Италии. Здесь было отлично развито ткачество, и заполучить местные материалы стремились многие модницы. Итальянский бархат, атлас, тафта и нежнейшие кружева пользовались небывалой популярностью у состоятельной публики. Главными законодателями моды оказались две области – в XV веке Флоренция, в XVI инициативу перехватила Венеция.

Дальнейшее развитие

В эпоху Ренессанс история моды получила новый виток – ведь стали появляться печатные издания, которые были посвящены одежде. Это были определенного рода справочники-руководства, подсказывающие, что одеть, как наложить косметику и что на сегодняшний день отвечает требованиям модных тенденций.

И хотя в литературе Италии, даже в философских трактатах, встречаются упоминания о нарядах, украшениях и прочих атрибутах красоты и роскоши, все же моды в современном понятии тогда еще не было. Ее интенсивное становление в развитых европейских государствах стало происходить в середине XVII века, тогда же национальный костюм стал отходить на другой план.

Современные модные тенденции возникли в этот период во Франции, чему поспособствовал рост экономической и политической мощи страны, ставшей, при правлении Людовика Великого могущественной державой.

Став политическим и культурным центром, Франция не могла не стать столицей моды. Причем это явление не было случайным или стихийным, а обязательным компонентом жизни столь развитой страны.

Таким образом, первыми создателями моды считают короля Людовика XIV и его министра – Жан-Батиста Кольбера, которые вели политику таким образом, что государство заботилось о территориальном расширении рамок страны, ее культурном и политическом уровне.

Тогда многие производства, устоявшиеся и только возникшие, стали государственными единицами, правительство контролировало их деятельность. Это привело к важной вехе в мире моды – производство одежды отделилось от ее реализации. Появилась законодательная база – указы, контролирующие приобретение предметов роскоши. Тогда центом моды был королевский двор.

В то время войны были частым явлением, и они влияли на индустрию в целом, все же у Франции получилось остаться законодательницей мод, а ее столице – Парижу, культурным центром.

В XVII-XIX веках фасоны и модели одежды претерпевали значительные изменения, то усложняясь, то становясь очень лаконичными. В середине же XIX века история моды пережила свой переломный момент. К важным событиям можно отнести проникновение элементов мужского гардероба в женский, были заложены основы зарождения спортивной одежды, а также отмечается общая тенденция к упрощению моделей.

Знаковые личности в модной истории

Отмечает история героя моды – Чарльза Фредерика Ворта, модельера Франции, англичанина по происхождению. Он основал организацию в Париже – Синдикат Высокой моды, которая объединила имеющиеся Дома моды. Это организация существует и по сей день.

Еще одна знаменитая в сфере моды личность – Поль Пуаре, модельер из Франции, которого считают реформатором, создавшим не только новые модели, но и изменившим образ жизни жителей европейских стран и Америки.

История героя моды дала толчок появлению целой плеяды талантливых кутюрье, которые оказали значительное влияние на модные тенденции. Кроме того, их имена до сих пор внушают уважение, и их дело нашло современное продолжение – это Коко Шанель, Жан Пату, Жанна Ланвен и др.

История моды – это не только появление одежды, это глубокий культурный пласт, который затрагивает все сферы жизни человека и позволяет выяснять различные подробности существования предков.

lediveka.ru

что носили мужчины и женщины? Мода Средневековья :: SYL.ru

Пятый век в Европе ознаменовался падением Римской империи и новым укладом жизни. Произошел раскол общества, образовались крепостные и феодалы. Культура пребывала в упадке, а главным фактором стала земля и права на нее.

Крестовые походы, начавшиеся в XI веке, способствовали появлению новых торговых путей и развитию различных ремесел. Все это дало толчок образованию новых городов и формированию городской культуры. Что носили в Средневековье? Об этом мы и расскажем в сегодняшней статье.

Основные характеристики средневекового костюма

Костюм эпохи Средневековья отражал социальный статус человека, принадлежность его к определенной прослойке общества, сословию.

Во время раннего Средневековья ткани производились в поместьях феодалов из льна, шерсти, иногда в них добавляли пеньку. Богатые феодалы могли себе позволить шелковые наряды, приобретенные у заморских купцов.

Цвет средневековой одежды являлся некой символикой. Так, к примеру, красные одеяния надевали палачи. Желтых оттенков в одежде старались избегать, поскольку они считались цветами ненависти и измены. Черный олицетворял не только скорбь и потерю близкого человека, но и вечность. Белый цвет был связан с чистотой тела и души, невинностью, а также добродетелью. Голубой являлся цветом нежности, а золотой считался символом энергии Бога и Святого Духа.

Большую популярность у знати приобрел зеленый цвет, который связывали с воплощением райских садов, а также считали символом надежды.

Отличия костюма бедных и богатых

Фасоны средневекового периода не отличались каким-либо разнообразием, покрой платьев и костюмов богатых и бедных представителей этой эпохи различался лишь используемыми тканями. Но богатые феодалы и знать всячески старались выделиться, используя при этом расшитые драгоценными камнями пояса, дорогие благородные ткани и иные украшения.

Богатые жители Средневековья носили яркие наряды, тогда как одежда бедных состояла из костюмов в серых, черных или коричневых тонах. Края костюмов богатых обрамлялись декоративной каймой, эта кайма зачастую оформлялась пластинами из драгоценных металлов и камней. Вся одежда богатых людей Средневековья была украшена разнообразными орнаментами, отделана мехом.

Идеал красоты, к которому стремились женщины Средневековья

Как одевались девушки в Средневековье? В раннюю средневековую эпоху представительницам прекрасной половины человечества запрещалось демонстрировать свою красоту, поэтому женская одежда представляла собой свободные костюмы, под которыми не было видно очертаний тела. Волосы женщины полностью убирали под чепчик, а на лице не должно было быть никакой краски.

Кроме того, красивой считалась та представительница прекрасного пола, которая имела вытянутое лицо, высокий лоб и смиренный взгляд. В те годы многие женщины для того, чтобы лицо казалось вытянутым, сбривали волосы возле лба, а также брови. Наличие выступающей груди считалось признаком женщин из народа, а аристократкам полагалось быть худыми и совершенно плоскими.

Женский наряд раннего Средневековья

Одежда Средневековья женская характеризуется прямыми линиями и простым покроем. У женщин были полностью закрыты руки, ноги, шея и грудь. Влияние церкви просматривалось и в фасонах одежды, которые совершенно скрывали все очертания фигуры. В это время женщины носили далматику и покрывала.

Женский костюм состоял из нескольких слоев: на тело надевалась длинная туника с узкими рукавами, которая называлась котт, а поверх нее - еще одна туника такой же длины, но уже с широкими и более короткими рукавами, носившая название сюрко. Она напоминала по крою пончо. Нижняя туника также надевалась не на голое тело, а на специальную полотняную рубаху – камизу.

Эти туники выглядели как трапеции, которые расширялась к низу, а верхняя часть прихватывалась поясом. Линия талии верхней туники была завышена.

Верхней одеждой представительниц прекрасной половины человечества в эту эпоху был удлиненный плащ, скроенный в форме полукруга.

Мужская одежда раннего Средневековья

В этот период мужчины также облачались в две туники (камизу и котт). Камиза изготавливалась из цельнокроенной ткани и имела удлиненные рукава, а туника котт производилась из дорогих материалов и имела более короткие рукава или вообще не имела таковых, она всегда подпоясывалась.

В начале Средневековья мужчины носили короткие рубашки, туники, а в середине девятого века в моду вошли длинные туники, почти до земли. Короткие туники оставались прерогативой лишь юношей и простолюдинов.

В качестве верхней одежды мужчины в эпоху Средневековья также использовали полукруглый плащ, который имел застежку на правом плече.

Изменения в женском костюме в романский период

В двенадцатом веке тунику сюрко стали драпировать в области живота, особенно это касалось нарядов беременных женщин, поскольку в эпоху войн и разгула болезней Европа катастрофически нуждалась в пополнении населения и беременные удостаивались особого почета.

Верхнее платье стало более узким, облегающим талию, оно имело шнуровку в виде лент по бокам или на спине. А вот юбка стала расширяться благодаря вшиваемым клиньям, которые образовывали красивые широкие складки. Это платье имело длинные рукава, зачастую доходившие до земли, а вот пояс утратил свою первоначальную роль и стал исключительно декоративным элементом, который теперь располагался на бедрах.

Верхней женской одеждой Средневековья все так же оставались плащи-мантии, которые теперь имели яркие расцветки. Внутренняя сторона такого плаща подбивалась контрастной тканью, а в холодное время – мехом.

Женщины облачались только в длинные платья (блио), закрывающие все тело, от шеи до самого низа. Поверх блио надевался узкий жилет, который и выступал элементом украшения, и способствовал поддержанию груди. Жилет украшала вышивка и отделка галуном.

Костюм рыцаря

Основой костюма средневекового рыцаря являлась кольчуга, которая надевалась сверху кафтана из войлока. Кольчуга состояла из тесно сплетенных стальных колец. Перчатки и чулки рыцаря также делались из стальных колец.

Чтобы защититься от солнца и непогоды, рыцари надевали поверх кольчуги сюрко. Меч и щит были неотъемлемыми частями рыцарского костюма, благодаря которым рыцарь мог отражать удары в бою. Голову защитника венчал круглый шлем.

Снаружи щита был изображен герб владельца, это могло быть животное или мистический персонаж. В конце двенадцатого века на щиты стали наносить феодальные гербы, которые затем становились фамильными.

Также неизменным атрибутом рыцаря была его борода, она была разделена на несколько прядей, которые иногда были обвиты золотым шнурком.

Мода Средневековья: готический период

В этот период появились первые общепринятые течения моды, придерживаться которых должны были все представители европейской знати. Готическая эпоха ознаменовалась расцветом бургундской моды, которая диктовала особые правила:

  • преувеличенно длинные рукава;
  • неудобные, мешающие любым действиям одежды;
  • туфли с длинными носами;
  • головные уборы различных причудливых форм.

Церковь на законодательном уровне разделила костюмы на женские и мужские. При этом никому не разрешалось носить костюм представителей противоположного пола.

Теперь в аристократических кругах головной убор не являлся обязательным атрибутом костюма. А вот простолюдинки должны были убирать свои волосы, оставить можно было лишь небольшую прядь, оформленную возле лба в виде завитка или колечка.

Стоит отметить, что в готический период одежда шилась с учетом особенностей фигуры каждого человека. Все костюмы облегали фигуру, подчеркивали преимущества силуэта.

Женский готический костюм

Талия женского костюма в эту эпоху все так же оставалась завышенной, но появилось внушительное декольте. Полностью открытое декольте не допускалось, оно задрапировывалось дорогой тканью, в большинстве случаев прозрачной.

В это время самым популярным материалом для женских платьев стала парча, которую украшали нити из золота или серебра, разнообразные вышивки, жемчуг и драгоценные камни.

Теперь женские платья обтягивали фигуру, начиная от плеч и заканчивая областью немногим ниже талии, придавая женщине изящество. Рукава верхней туники напоминали по форме колокол, а нижней - ниспадали почти до земли.

В наряде ценилась богатая отделка драгоценными камнями и мехами, а также использование золотых украшений (колокольчиков, бубенчиков). Аристократкам можно было иметь шлейф, однако его длина была четко определена: чем большее значение, статус женщина имела в обществе, тем длиннее был шлейф ее платья.

Разновидности платьев готического периода

Готический период явил на свет 2 вида платье: платье киртл, лиф которого украшала длинная шнуровка, а рукава отдельно пристегивались, и платье роб, имеющее декольте, пышную юбку, поясок под грудью и шлейф.

В это время на свет появился и первый корсет, состоящий из металлических прутьев. Однако его роль сводилась к приданию такого вида фигуре, будто женщина была беременной, поскольку это время ознаменовалось культом беременности. Некоторые женщины даже подкладывали под платья небольшие подушечки, чтобы живот казался круглее.

Рукава платьев прикреплялись к наряду отдельно, они могли иметь зауженную форму и скрывать большой палец на руке или же были очень широкими, драпированными парчой и украшенными вышивкой.

Поверх платья, как и в эпоху раннего Средневековья, женщины надевали сюрко или упелянд, который появился в этот период. Последний предназначался для торжеств и имел меховую опушку.

Головные уборы

Зачастую головной убор женщинам заменяла замысловато повязанная вуаль или покрывало из легкой ткани, которое скрывало прическу. Способ повязки покрывала указывал на настроение его обладательницы: если оно прикрывало лицо, то женщина находилась в печали, а если располагалось только на голове, то она имела хорошее расположение духа.

Мужской костюм в период готики

Готический период ознаменовался появлением в мужском гардеробе штанов-шоссов, которые представляли собой своего рода чулки, по отдельности пристегивающиеся к специальному поясу. Такие штаны плотно облегали ноги, а спереди имели своеобразный гульфик в виде кусочка ткани, тоже прикрепляемый булавками или тесемками.

Мужчины также в качестве верхней одежды использовали упелянд, который мог быть длиной как до колен, так и до земли. Также в качестве верхней одежды средневековые мужчины надевали пурпуэн, который представлял собой очень узкий кафтан с выпуклостью в области груди. Благодаря ему талия становилась узкой, а плечи - привлекательно широкими.

В более позднем готическом периоде гардероб мужчин пополняется жакетом, который представлял собой укороченный вид одежды с подчеркнуто узкой талией и расходящимся от нее подобием пышной юбки. Рукава жакета были с прорезями для рук и ниспадающими концами.

Какую одежду надевали в средневековой Руси?

Одежда средневековой Руси для знатных особ была такая же, как и у европейских аристократов. Мужчины же из народа облачались в льняные рубахи и штаны из грубого полотна – порты. По краям рубаха украшалась разнообразными орнаментами и изображением символов-оберегов, а подпоясывалась она шнурком, а в праздничные дни – расписным поясом.

Женщины облачались в простые длинные платья и сарафаны прямого кроя из таких же грубых тканей, а под низ надевалась длинная льняная рубаха. Замужние женщины поверх платьев надевали паневу, представляющую собой юбку из нескольких отрезов ткани, подол которой был щедро декорирован.

www.syl.ru

Одежда в древнем мире • ru.knowledgr.com

Одежда, используемая в древнем мире сильно, отражает технологии, с которыми справились эти народы. Археология играет значительную роль в документировании этого аспекта древней жизни для волокон ткани, и кожи иногда хорошо сохранившиеся в течение времени. Во многих культурах одежда, которую носят, была показательна из социального положения, достигнутого различными членами их общества.

Мода одеяния и одежда - исключительно человеческая особенность и являются особенностью большинства человеческих обществ. В самые древние дни люди начали осуществлять систему одежды, чтобы защитить их тело от высокой температуры, солнце, дождь, холод, и т.д. и шкуры и растительность, главным образом, использовались в качестве материалов, чтобы покрыть их тела. Одежда и текстиль в различные периоды и возрасты отражает развитие цивилизации и технологий в различные промежутки времени в различных местах. Источники, доступные для исследования одежды и текстиля, включают материал, остается обнаруженным через археологию; представление текстиля и их изготовления в искусстве; и документы относительно изготовления, приобретения, используют, и торговля тканей, инструментов и законченных предметов одежды.

Древняя египетская одежда

В Древнем Египте лен был тканью в почти исключительном использовании. Шерсть были известны, но считали нечистую, поскольку волокна животных считали запретными, и можно было только использовать для пальто (им запретили в храмах и святилищах). Люди низшего класса носили только набедренную повязку (или schenti), который был характерен для всех. Обувь была тем же самым для обоих полов; сандалии, плетшие с кожей, или, особенно для бюрократических и священнических классов, папируса. Наиболее распространенный головной убор был кафтаном, полосатый квадрат ткани, который носят мужчины. Головные уборы пера носило дворянство.

Определенная одежда была характерна для обоих полов, таких как туника и одежда. Приблизительно в 1425 до 1405 BCE, легкой туники или рубашки с коротким рукавом было популярно, а также плиссированная юбка.

Одежда для взрослых женщин осталась неизменной за несколько тысячелетий, спасите для маленьких деталей. Драпированная одежда, с очень большими рулонами, произвела впечатление ношения нескольких пунктов. Это был фактически ястреб, часто очень прекрасной марли. Платье было довольно узким, даже сжатие, сделанное из белой или небеленой ткани для низших классов, рукав, начинающийся под грудью в более высоких классах, и поддержало подтяжками, связанными на плечи. Эти подтяжки были иногда достаточно широки, чтобы покрыть грудь и были окрашены и окрасили по различным причинам, например чтобы подражать оперению на крыльях Isis

Одежда королевской семьи отличалась, и была хорошо зарегистрирована; например, короны фараонов (см. ссылки ниже), nemes головной убор, и ката или главная ткань, которую носит дворянство.

Духи и косметика

Бальзамирование позволило развить косметические продукты и парфюмерию очень рано. Духи в Египте были ароматизированными маслами, которые были очень дорогими. В старине люди сделали большое использование из них. Египтяне использовали косметику намного больше, чем кто-либо еще в то время. Коль, используемый в качестве карандаша для глаз, был в конечном счете получен вместо галенита или свинцовой окиси, которая использовалась в течение многих веков. Тени для век были сделаны из сокрушенного малахита и помады охры. Вещества, используемые в части косметики, были токсичны, и имели вредность с длительным использованием. Косметические товары обычно смешивались с животными жирами, чтобы сделать их более компактными, более легко обработанными и сохранить их. Ногти и руки были также покрашены хной. Только у низшего класса были татуировки. Было также модно на вечеринках для мужчин и женщин носить ароматный конус сверху их голов. Конус обычно делался из масла вола и мирры и когда время прошло, это расплавило и выпустило приятные духи. Когда конус таял, он был заменен новым (см. изображение вправо с музыкантом и танцорами).

Парики

Парики использовались обоими полами высшего сословия. Сделанный из реальных волос, они содержали другие декоративные элементы. В суде более изящным примерам наполнили маленькие кубки наверху духами. Головы были побриты; побритые головы - признак дворянства. Обычно дети были представлены с одним локоном волос, остающихся на сторонах их голов (см. изображение вправо).

Украшения

Парики содержали декоративные художественные оформления. Специфическое украшение, которое создали египтяне, было gorgerin, собранием металлических дисков, которые оперлись на кожу грудной клетки или рубашку с коротким рукавом, и связал сзади. Некоторые люди низшего класса этого времени также создали много различных типов художественных оформлений тела и piercings; некоторые из которых даже включали половой piercings, обычно находимый на женщинах - проститутках времени.

Драгоценности

Драгоценности были тяжелыми и довольно большими, который укажет на азиатское влияние. Низшие классы носили маленькую и простую стеклянную посуду; браслеты также были тяжелы. Самыми популярными используемыми камнями была Ляпис-лазурь, Карнеол, и Бирюзовый. Они носили большой диск как ожерелье силы, иногда описываемой как эгида. Золото было многочисленно в Нубии и импортировало для драгоценностей и других декоративных искусств.

Древняя минойская одежда

Как в другом месте, критская одежда в древние времена была хорошо зарегистрирована в их произведение искусства, где много пунктов, которые носят жрицы и священники, кажется, отражают одежду большинства. Шерсть и лен использовались. Вращение и переплетение были внутренними действиями, окрашивание еще было единственным коммерческим процессом в соответствии с везде в старине. Ткани были вышиты. Темно-красный использовался больше всего в окрашивании, в четырех различных оттенках.

Женское минойское платье

Рано в культуре, набедренная повязка использовалась обоими полами. Женщины Крита носили предмет одежды больше как нижнюю юбку, чем мужчины, удлиняя его. Они часто иллюстрируются в статуэтках с большим кинжалом, фиксированным в поясе. Предоставление пунктов, предназначенных, чтобы обеспечить личную безопасность, было, несомненно, одной из особенностей женщины, одевающей в Неолитическую эру, следы практики, найденной в трясинах торфа Дании до Бронзового века.

С 1750 до н.э длинная юбка была урезана и начала напоминать блузку по внешности. Пояс, длинное или короткое пальто и шляпа добавили женское оборудование. Критская женская одежда включала первые сшитые предметы одежды, известные истории. Древние брошки, широко распространенные в Средиземноморье, использовались в течение периода.

Платья также были длинны и с глубоким вырезом, как те из 19-го века. Они были настолько низкими, что корсаж был расстегнут почти полностью для талии.

Мужское минойское платье

Практически все мужчины носили набедренную повязку. В отличие от египтян, лачуга изменилась согласно ее сокращению и обычно устраивалась как короткая юбка или передник, заканчивающийся в пункте, терпящем подобный хвосту. Ткань прошла между ногами, приспособленными с поясом, и почти наверняка, была украшена металлом. Это носили все мужчины в обществе.

В дополнение к критским стилям одежду Cycladelic носили как штаны через континент. Треугольный фронт выпустил вершину бедер. Можно было сказать, что это одевало спортивного населения из-за этого и факта, что грудь всегда была гола. Это иногда покрывалось бочкой, вероятно ритуально. Однако длинную одежду носили для защиты от плохой погоды, и в конечном счете пальто шерсти использовалось греками.

У

мужчин были длинные волосы, текущие к плечам; однако, несколько типов головного убора были обычны, типы шляп и тюрбанов, вероятно кожи. Обувь была ботинками кожи, вероятно серны, и использовалась только, чтобы покинуть дом, куда каждый пошел босиком, так же, как в святилищах и дворцах. Люди, изучающие этот вопрос, заметили, что наружные лестницы стерты значительно, внутренние едва вообще. Известно, что позже, входя в дом - эта привычка уже использовалась на Крите. У ботинок был немного поднятый конец, таким образом указывая на анатолийское происхождение, подобное найденным на фресках Этрурии

Древняя израильская одежда

Израильский человек

Предметы нательного белья

Самый ранний и самый основной предмет одежды был ezor или ḥagor , передник вокруг бедер или поясницы, который в примитивные времена был сделан из шкур животных.

Это был простой кусок ткани, которую носят в различных модификациях, но всегда носившейся рядом с кожей.

Предметы одежды скреплялись поясом или поясом, также названным ezor или ḥagor.

ezor позже стал перемещенным среди евреев kuttoneth . под туникой.

kuttoneth появляется в ассирийском искусстве как обтягивающий предмет нательного белья, иногда достигая только к колену, иногда к лодыжке.

kuttoneth соответствует предмету нательного белья современных ближневосточных сельскохозяйственных рабочих: грубая хлопчатобумажная туника со свободными рукавами и открытый у груди.

Любой оделся только в kuttoneth, считался голым.

Верхняя одежда

Симла

Симла была тяжелой верхней одеждой или платком различных форм.

Это состояло из большой прямоугольной части грубого, тяжелого шерстяного материала, грубо сшитого вместе так, чтобы фронт был не сшит, и с двумя открытиями уехал в руки. Лен - другой возможный материал.

В день это была защита от дождя, и холод, и в ночных крестьянских израильтянах мог обернуть себя в этот предмет одежды для теплоты, (посмотрите).

Фронт Симлы также мог быть устроен в широких сгибах (видят), и все виды продуктов можно было нести в нем

(Посмотрите).

Каждый почтенный человек обычно носил, Симла по kuttoneth (Видят), но так как Симла препятствовала работе, это был или дом, из которого уезжают, или удаленный, работая. (Посмотрите).

От этого простого пункта простых людей развил богато украшенную мантию богатого, который достиг от шеи до коленей и имел короткие рукава.

me'il

me'il или плащ обычно носили по предмету нательного белья, (Посмотрите).

me'il был дорогостоящей оберткой (См.,), и, согласно описанию me'il священника, было подобно abaya без рукавов .

Это, как me'il первосвященника, возможно, достигло только к коленям, но он, как обычно предполагается, был предметом одежды с длинными рукавами, сделанным из легкой ткани, вероятно импортированной из Сирии.

Религиозное изнашивание

Тора приказывает, чтобы израильтяне носили кисточки, или края (ẓiẓit, или gedilim,) приложенный к углам предметов одежды (видят).

Phylacteries или tefillin (иврит: ), используются ко временам Нового Завета, (посмотрите). Tefillin - коробки, содержащие библейские стихи, которые присоединены ко лбу и руке кожаными ремнями.

Головной убор

Описания показывают некоторым евреям и сирийцам без шапки или ношению просто группы, чтобы скрепить волосы. Еврейские крестьяне, несомненно, также носили главные покрытия, подобные современной куфии, большому квадратному куску шерстяной ткани, свернутой по диагонали в половине в треугольник. Сгиб носят через лоб, с куфией, свободно драпированной вокруг спины и плеч, часто проводимых в месте кружком шнура. Мужчины и женщины высших сословий носили своего рода тюрбан, рану ткани о голове. Форма изменилась значительно.

Обувь

Сандалии (na'alayim) кожи носили, чтобы защитить ноги от горящего песка и сырости. Сандалии могли бы также иметь древесину с кожаными ремнями . Сандалии не носили в доме, ни в святилище (посмотрите).

Израильские женщины

Предметы одежды женщины главным образом соответствовали тем из мужчин: они носили Симлу и kuttoneth. Женские предметы одежды очевидно отличались также от того из, мужчины (видят). Женские предметы одежды были, вероятно, более длинными (выдержите сравнение,), имел рукава , по-видимому были более яркие цвета и более украшенный, и, возможно, также были более прекрасного материала.

Далее, упоминание сделано из mițpaḥațh, своего рода завесы или платка . Это было обычно просто neckcloth женщины. Кроме использования невестой и другие случаи , женщина не шла скрытая . Существующий обычай на Ближнем Востоке, чтобы скрыть лицо происходит из-за ислама. Согласно древним законам, это достигло от лба, по затылку к бедрам или ниже, и походило на косынку крестьянки в Палестине сегодня.

Древнегреческая одежда

Древняя Греция известна своей философией, искусством, литературой и политикой. В результате классический греческий стиль периода в платье часто восстанавливался, когда более поздние общества хотели вызвать некоторый уважаемый аспект древнегреческой цивилизации, такой как демократическое правительство. Греческий стиль в платье стал модным во Франции вскоре после Французской революции (1789–1799), потому что стиль, как думали, выражал демократические идеалы, за которые против той революции боролись, независимо от того насколько неправильный понимание исторической действительности было.

Одежда реформаторов позже в 19-м веке восхитилась древним греческим платьем, потому что они думали, что это представляло бесконечную красоту, противоположность сложных и быстро изменяющихся мод их времени, а также более практическое рассуждение, что платья греческого стиля потребовали намного меньшего количества ткани, чем те из периода Рококо.

Одежда в древней Греции прежде всего состояла из хитона, peplos, himation, и хламиды. В то время как никакая одежда не выжила с этого периода, описания существуют с современных счетов и артистического описания. Одежда была главным образом самодельной, и часто служила многим целям (таким как постельные принадлежности). Несмотря на популярное воображение и описания СМИ все-белой одежды, тщательно продуманный дизайн и яркие цвета были одобрены.

Древнегреческая одежда состояла из длин полотна или шерстяной ткани, которая обычно была прямоугольной.

Одежда была обеспечена с декоративными зажимами или булавками (perónē; малая берцовая кость cf.), и пояс, пояс или пояс (зона) мог бы обеспечить талию.

Peplos, хитоны

Внутренняя туника была peplos или хитоном. peplos был носившим женщинами. Это обычно был более тяжелый шерстяной предмет одежды, более отчетливо греческий язык, с его зажимами плеча. Верхняя часть peplos была сложена к талии, чтобы сформировать apoptygma. Хитон был простым предметом одежды туники более легкого полотна, которое носят оба пола и все возрасты. Мужские хитоны висели к коленям, тогда как женские хитоны упали на лодыжки. Часто хитон показывают, как плиссируется. Любой предмет одежды мог быть надет под поясом к блузке ткань: kolpos.

Strophion, Epiblema, скрывают

strophion был предметом нательного белья, который иногда носят женщины вокруг середины части тела, и платок (epiblema) мог быть драпирован по тунике.

Женщины оделись так же в большинстве областей древней Греции, хотя в некоторых регионах, они также носили свободную завесу также на общественных мероприятиях и рынке.

Хламида

Хламида была сделана из бесшовного прямоугольника шерстяного материала, который носят мужчины как плащ. Это было о размере одеяла, обычно ограничиваемого. Хламида была типичным греческим военным одеянием от 5-го до 3-го века до н.э. Как носили солдаты, это могло обертываться вокруг руки и использоваться в качестве легкого щита в бою.

Himation

Основная верхняя одежда в течение зимы была himation, больший плащ, который носят по peplos или хламиде. himation больше всего влиял, возможно, на более позднюю моду.

Легкая атлетика и нагота

В течение Классических времен в Греции мужская нагота получила религиозную санкцию после глубоких изменений в культуре. После того времени спортсмены мужского пола участвовали в ritualized спортивных соревнованиях, таких как классическая версия древних Олимпийских Игр, в обнаженном виде, поскольку женщины стали прегражденными от соревнования за исключением владельцев мчащихся колесниц. Их древние события были прекращены, один из которых (состязание по ходьбе для женщин) был единственным оригинальным соревнованием. Мифы связывают это после того, как этот запрет, женщина, как обнаружили, выиграла соревнование, нося одежду учреждения человека политика наготы среди конкурентов, которые предотвратили такое затруднение снова.

Древняя римская и Курсивная одежда

Одежда древней Италии, как этот древней Греции, известна от искусства, литературы & археологии. Хотя у аспектов римской одежды было огромное обращение к Западному воображению, платью и таможне этрусской цивилизации, которая населяла Италию, прежде чем римлянам будут менее хорошо подражать (см. изображение вправо), но подобие в их одежде может быть отмечено. Этрусская культура датирована с 1200 до н.э через первые две фазы римских периодов. В его максимальной степени во время периода фонда Рима и римского королевства, это процветало в трех конфедерациях городов: из Этрурии, долины По с восточными Альпами, и Лацио и Кампании. Рим был расположен на этрусской территории. Есть значительные доказательства, что ранний Рим был во власти этрусков, пока римляне не уволили Veii в 396 до н.э

В Древнем Риме мальчики после того, как возрасту шестнадцать сожгли их одежду как признак выращивания. Римские девочки также носили белый, пока они не были женаты, чтобы сказать, что они были чисты и девственны.

Тога и туники

Вероятно, самый значительный пункт в древнем римском платяном шкафу был тогой, цельнокроенный шерстяной предмет одежды, который драпировал свободно вокруг плеч и вниз тела. Тоги могли быть обернуты по-разному, и они стали больше и более пространными за века. Некоторые инновации были чисто модными. Поскольку не было легко носить тогу, не спотыкаясь за него или перемещение драпировки, некоторые изменения в обертывании служили практической функции. Другие стили требовались, например, для того, чтобы покрыть голову во время церемоний.

Историки полагают, что первоначально тогу носили все римляне в течение объединенных веков римской монархии и ее преемника, римской республики. В это время считается, что тогу носили без предметов нательного белья. Свободные граждане были обязаны носить тоги. потому что только рабы и дети носили туники. К 2-му веку до н.э, однако, это носили по тунике, и туника стала основным пунктом платья для обеих мужчин и женщин. Женщины носили верхнюю одежду, известную как то, чтобы красть, которое было длинным плиссированным платьем, подобным греческим хитонам.

Хотя тоги теперь считаются единственной одеждой, которую носят в древней Италии, фактически, много других стилей одежды носили и также знакомы по изображениям, замеченным в произведении искусства по периоду. Предметы одежды могли быть вполне специализированы, например, для войны, определенных занятий, или для спортивных состязаний. В древнем Риме женщины - спортсмены носили кожаные шорты и бюстгальтер для максимального освещения, но способности конкурировать.

Девочки и мальчики моложе половой зрелости иногда носили специальный вид тоги с красновато-фиолетовой полосой на более низком краю, названном тогой praetexta. Эту тогу также носили судьи и первосвященники как признак их статуса. Кандидоз тоги, особенно побеленную тогу, носили политические кандидаты. Проститутки носили тогу muliebris, а не туники, которые носят большинство женщин. Тога pulla была темной и носилась для траура, в то время как тогу purpurea, фиолетовым окрашенной шерсти, носили во времена триумфа и римским императором.

После перехода римской республики в Римскую империю в c. 44 до н.э, только мужчины, которые были жителями Рима, носили тогу. Женщины, рабы, иностранцы и другие, которые не были жителями Рима, носили туники и были запрещены ношение тоги. К тому же римские граждане были обязаны носить тогу, ведя официальное дело. В течение долгого времени тога развилась от соотечественника к церемониальному костюму. Различные типы тог указали на возраст, профессию и социальный разряд. Римский писатель Сенека подверг критике мужчин, которые носили их тоги слишком свободно или небрежно. Он также подверг критике мужчин, которые носили то, что считали женскими или возмутительными стилями, включая тоги, которые были немного прозрачны.

Последнюю тогу взрослых граждан, тога virilis, сделали из простой белой шерсти и носили после возраста четырнадцать. Женщина, осужденная за супружескую измену, могла бы быть вынуждена носить тогу как значок позора и любопытно как символ потери ее женской личности.

Древние римляне знали, что их одежда отличалась от того из других народов. В частности они отметили длинные брюки, которые носят люди, они рассмотрели варваров с севера, включая германский Franks и готов. Числа изобразили на древних римских бронированных нагрудниках, часто включают варварских воинов в рубашки и брюки.

File:Casale Бикини, измененное jpg|Mosaic древних женщин, оделось для спортивных состязаний - римской виллы под Пьяцца-Америной - Сицилия

File:Livia Drusila - Пестум (M.A.N. Мадрид) 01.jpg|Livia Drusilla (58 до н.э 29 н. э.) ношение красть и паллы - в начале 1-го века - Museo Arqueológico Nacional de España, Мадрид

File:August Лабикана Массимо Inv56230.jpg|Augustus (63 до н.э 14 н. э.) ношение тоги и calcei patricii (обувь, зарезервированная для Патрициев), футляр (контейнер для документов), лежит в ногах - в конце 1-го века н. э. - Музео Нацьонале Романо Роме

Символика и влияние

Римская одежда взяла символическое значение для более поздних поколений. Римская броня, особенно панцирь мышц, символизировала удивительную власть. В Европе в течение Ренессанса (15-е и 16-е века), живописцы и скульпторы иногда изображали правителей, носящих псевдоримское военное одеяние, включая панцирь, военный плащ и сандалии.

Позже, во время Французской революции, усилие было приложено, чтобы одеть чиновников в униформу, основанную на римской тоге, символизировать важность гражданства в республику. Принятый рядовыми революционерами, колпак свободы 18-го века, не имеющая полей, мягкая кепка, соответствующая уютно вокруг головы, был основан на шляпе, которую носят освобожденные рабы в древнем Риме, фригийской кепке.

Современная Западная невеста также унаследовала элементы от древнего римского свадебного одеяния, такие как свадебная завеса и обручальное кольцо.

Древняя одежда Индии

Доказательства древней индийской одежды могут быть найдены в статуэтках, скала сократила скульптуры, наскальные рисунки и человеческие формы искусства, найденные в храмах и памятниках. Эти скульптуры показывают людям, носящим одежду, обернутую вокруг тела, такую как сари, тюрбаны и набедренная повязка индусов. Высшие сословия общества носили прекрасную марлю и импортировали шелковые ткани, в то время как общие классы носили в местном масштабе сделанные ткани, такие как хлопок, лен, шерсть, полотно и кожа.

Индия была тем из первых мест, где хлопок выращивался и уже использовался 2500 в течение Эры Harappan (3300–1300 BCE). Недавний анализ волокон шелка Harappan в бусинках показал, что шелк был сделан процессом раскачивания, искусство, известное только Китаю до ранних веков н. э. Единственные доказательства, найденные для одежды, от иконографии, и некоторые раскопали статуэтки Harappan, которые обычно раздеваются. Эти небольшие описания показывают, что обычно мужчины носили длинную ткань, обернутую по их талии, и закрепили ее сзади (точно так же, как близкая цепляющаяся набедренная повязка индусов). Тюрбаны носили, и длинную одежду через левое плечо носили те из высокого социального разряда. Нормальное одеяние женщин в то время было очень скудной юбкой до отъезда до колен голой талии, и хлопчатобумажные головные уборы. Драгоценности были очень популярны, и мужчины носили волосы в различных стилях с подстриженными бородами.

Ведийская цивилизация (c.1750 - 500 до н.э) предметы одежды для обоих полов включали единственную ткань, обернутую вокруг целого тела, и драпировали через плечо. Более низкий предмет одежды, названный paridhana, плиссировали впереди и сыграли вничью пояс (mekhala) и носили с подобным платку верхним предметом одежды, названным uttariya. Православные мужчины и женщины обычно носили uttariya, бросая его через левое плечо только в стиле, названном upavita. Более низкий предмет одежды назвали 'nivi' или 'nivi bandha', в то время как верхнюю часть тела главным образом оставили голой. В холодной погоде носили предмет одежды, названный pravara. Иногда бедные люди носили более низкий предмет одежды как набедренную повязку, в то время как богатые носили длину ноги pravara, чтобы показать их престиж. Ведические женщины, главным образом, носили сари, которое получено из शाटी, санскрита для 'полосы ткани'. К более поздней ведийской цивилизации были введены блузка с короткими рукавами и dupatta, уменьшенный вариант сари. dupatta носили с ghaghara (юбка по лодыжку). Ведические мужчины носили lungi (предмет одежды как саронг и набедренная повязка индусов, единственная ткань, обернутая вокруг талии и ног, который все еще традиционно носят мужчины в деревнях. Шерсть, полотно, шелк и хлопок были главными волокнами, используемыми для того, чтобы сделать одежду с сотканными полосами и проверками. Золотые драгоценности остались очень популярными.

Доказательства одежды носившего во время Империи Морьи (322-185 B.C.E.) прибывает из статуй yakshini, женского воплощения изобилия. Наиболее распространенное одеяние людей в то время было более низким предметом одежды, названным antariya, обычно делаемым из хлопка, полотна или марли, и украсило драгоценными камнями и закрепило в закрепленном петлей узле в центре талии. Ткань была покрыта стилем lehenga вокруг бедер, чтобы сформировать трубчатую юбку. Другой украшаемый длинный кусок ткани, висящей на фронте и обернутый вокруг талии, назвали patka. Леди империи Морьян часто носили, вышитый пояс ткани с барабаном возглавил узлы в концах. Как верхний предмет одежды, главная одежда людей была uttariya, длинный шарф, который носят несколькими способами.

См. также

  • История одежды и текстиля
  • Библейская одежда

Источники

  • Музей искусств Метрополитен

ru.knowledgr.com