Древний человек из пластилина. Я леплю из пластилина. Ученые по крупицам воссоздают внешность древних людей 
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Я леплю из пластилина. Ученые по крупицам воссоздают внешность древних людей. Древний человек из пластилина


Человек из пластилина и проволоки: фото и видео

Быть родителем очень сложно, так как надо помогать малышу во всех его начинаниях. Пока ребенок маленький, ему интересно играть с игрушками, машинками или куклами, позже он знакомиться с аппликацией и пластилином. Обычно из пластилина дети создают разные поделки, поэтому помощь родителей просто необходима. Что подсказать малышу, как правильно сделать пластилиновую фигурку, надо самому это уметь. Нужно начать хотя бы с легких фигур, например, человек из пластилина покажет, как делать фигурку человека, а в зависимости от желания ребенка, родители дополнят ее. С помощью навыков лепки человека, можно сделать пластилинового солдата, мальчика или девочку, сказочных персонажей.

Пластилин является одним из самых безопасных материалов для детских поделок, нужно только следить за маленьким ребенком, чтобы он его не ел, а ребенок постарше и сам понимает, что это невкусно. Уроки с пластилином проводят в школе, садике и на различных кружках. Пластилин очень хорошо развивает навыки лепки и мелкую моторику рук. С помощью этого мягкого материала можно сделать много фигурок или предметов, начиная от маленького телефона, заканчивая большим домом.

Конечно, поделки из пластилина выглядят игрушечными, но для детей они вполне подходят. Что касается фигурки человечка: это один из самых частых запросов ребенка. Поделка может быть разной: это может быть простая фигурка, человечек в одежде или супер-герой.

Перед тем, как приступать к лепке, стоит разобраться, какой бывает пластилин, какой лучше подойдет для этого задания. Например, есть пластилин средней твердости, он может немного разогреваться, поэтому сразу становится мягким, а после того как остывает, он твердеет и хорошо сохраняет свою форму. Есть мягкий пластилин, он постоянно держит одну и ту же консистенцию, поэтому его не надо подогревать или остужать. Такой пластилин идеален для детского творчества.

Следующими видами пластилина является скульптурный и шариковый: скульптурный имеет оригинальные свойства, так как из него можно лепить все, что захочется, а потом обязательно надо запекать в печи, чтобы он хранил форму. Шариковый пластилин имеет в составе пенопластовые шарики, именно они помогают ему не прилипать к рукам и предметам интерьера.

После того, как пластилин выбран, можно перейти к творчеству. Есть несколько способов работы с пластилином, которые позволят сделать маленького человечка, выбрать можно тот, который больше всего понравится. Каждая фигурка будет создаваться поэтапно, поэтому, сначала выполнять надо все основные инструкции, а дальше уже можно фантазировать.

Для маленьких деток можно сделать человечка из бруска, для этого понадобится пластилин в форме цилиндра, который можно легко разминать в руке ребенка. Как только пластилин станет мягким, надо сделать голову, просто обозначив шею сверху бруска. Далее нажатием большого пальца формируется грудная клетка, вытягиваются маленькие ручки по бокам. Ноги надо сделать нажатием пальца в нижней части, при этом длина их зависит от глубины нажатия. После того, как все элементы человечка сформированы, можно сделать лицо, одежду или обувь.

Можно сделать человечка из шарика пластилина, для этого надо выбрать понравившийся цвет, слепить большой шарик и размять, пока пластилин не станет мягким. Далее, как и в первом способе, надо обозначить пальцами голову, при этом вытянуть ее настолько, чтобы она была похожа на голову с шеей. После этого снова приступить к вытягиванию из шарика рук в разные стороны, они не должны быть длинными. А в самом конце можно сделать ноги, при этом техника применяется та же, что и при создании рук. Так получится маленький человечек с не очень четкими элементами тела, но для детских игр он подойдет.

Самым красивым и натуральным получится человечек из пластилина и проволоки. Для этого понадобится несколько кусков проволоки для скелета и много маленьких деталей для создания рук, ног и головы. Сначала надо сделать все детали тела, и скелет, после этого на них наносится пластилин, и все детали соединяются в одного человека. Такой человечек будет выглядеть самым натуральным и настоящим. Для максимального сходства с настоящим человеком, можно сделать фигурку в движении, а не в спокойном положении.

С помощью фото можно сделать человечка только из пластилина, проволока здесь не понадобится. Для этого нужно будет взять стек, придумать внешний вид своего человечка и вырезать все его элементы.

Видео по теме статьи

webdiana.ru

Я леплю из пластилина. Ученые по крупицам воссоздают внешность древних людей 

Сотрудники Лаборатории антропологической реконструкции имени Михаила Герасимова творят настоящее чудо. Из фрагментов черепов, найденных учеными-археологами на раскопках, они восстанавливают внешность людей, живших многие сотни и тысячи лет назад. 26 октября свидетелем этого волшебства стал корреспондент «ВМ».

Лаборатория антропологической реконструкции существует с 1950 года. Основал ее знаменитый советский антрополог, археолог и скульптор Михаил Герасимов.

За это время специалисты нескольких поколений собрали и воссоздали около четырехсот портретов-реконструкций по черепам известных исторических личностей, а также представителей древних археологических культур. В «резюме» лаборатории есть такие имена, как великие князья Олег Рязанский и Ярослав Мудрый, этнограф Николай Миклухо-Маклай и даже сам царь Иоанн Васильевич Грозный.

Перечислить весь список экспонатов невозможно — так много исторического материала прошло через руки ученых.

— Наша лаборатория уникальна своим собранием портретов, выполненных по черепам исторических лиц и предков человека, — рассказал «ВМ» Александр Пестряков, кандидат исторических наук и старший научный сотрудник лаборатории. — Работа эта необходима не только городу, но и всей стране, поскольку здесь воссоздают облик людей, которые внесли большой вклад в развитие и историю России.

На наших глазах кудесники от науки принимаются за работу. Воссоздать «лицо» — дело непростое и хоть и творческое, но кропотливое и требующее большой усидчивости и терпения. Прежде всего, ученые внимательно изучают череп и чуть ли не под микроскопом вглядываются в его уникальные особенности — выпуклости, углубления и другие черты, которые многое могут рассказать о строении лица конкретного человека.

Затем составляют подробное описание, которое использует в дальнейшей работе специалист, создающий собственно реконструкцию. После этого на диоптографе, специальном приборе для изображения на бумаге контуров отдельных частей или всего тела человека, получают контур черепа в профиль и фас, по которому выстраивают очертания лица, используя банк данных по толщине лицевых мягких тканей человека. Затем начинается то, что обыватель вроде нас назвал бы самым главным — создание художественного портрета.

Для его получения используют специальный скульптурный пластилин. Такой материал используют только профессионалы, и он точно не подойдет для детских игр. Обращение с ним тоже особое. При работе с пластилином его необходимо для начала разогреть, чтобы он стал более податливым во время лепки.

Конечно, руками его не размягчишь. Для этого специалисты лаборатории используют простую лампочку на 90 ватт или обычную микроволновую печь. После разогрева начинается само чудо творения. Первым делом ученые формируют на черепе жевательные мышцы. Эта процедура необходима для точной передачи индивидуальной формы лица. Затем на череп накладываются соответствующие метки из пластилина, по которым будут восстанавливаться щеки и лоб. После всех манипуляций мы получаем подлинный облик человека, знакомого нам лишь по портретам современников. Или же уходим еще дальше в историю и узнаем, как выглядел кроманьонец или неандерталец.

— Мы не просто занимаемся антропологической реконструкцией внешности, но и ведем исследовательские работы по совершенствованию этого метода, — рассказывает доктор исторических наук, руководитель лаборатории Елизавета Веселовская. — Многие специалисты используют его, но мало кто занимается разработками в этой области. Наверное, наша лаборатория — единственное научное учреждение в стране, которое продолжает поиски так называемых черепнолицевых соответствий (расстояние от носа до рта и т.п. — «ВМ») для уточнения реконструкции. Это в дальнейшем позволит более корректно восстанавливать внешность по черепу.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Читайте также

news.rambler.ru

Как слепить из пластилина человека.

Лепка из пластилина – это замечательная, а главное, полезная альтернатива просмотру телевизора или компьютерным играм. Можно хоть каждый день создавать вместе со своим ребенком смешные поделки и интересно проводить время. Не стоит думать, что такая игра будет привлекать только самых маленьких детей, для ребят постарше тоже найдутся подходящие варианты. Например, лепка из пластилина человека пошагово – это занятие для воспитанников начальной школы.

Если учитель задал домашнее задание по созданию пластилинового человека, или просто, такое желание возникло у детей и взрослых, воспользуйтесь данными рекомендациями. В этом мастер-классе приведена подробная, проиллюстрированная фотографиями, инструкция по лепке человека из пластилина.

1. Подготовьте для работы несколько брусочков пластилина и пластмассовую лопаточку. Тело человека можно сделать из белого или розового пластилина. А также можно к белому добавить маленькую капельку коричневого и получится бежевый – более приближенный к коже человека цвет.

№1

2. Из зеленого брусочка слепите овал.

№2

3. Одну сторону овала разрежьте лопаточкой.

№3

4. Таким образом удастся получить ноги, разведите их в стороны.

№4

5. Из пластилина того же цвета сделайте две небольшие колбаски одинакового размера. Это будут руки, прикрепите их к туловищу и сильно надавите на пластилин, чтобы он прилип.

№5

6. Голову человечка начинайте лепить с округлой детали, соизмерив ее размер с параметрами подготовленного туловища. Впоследствии должна получиться пропорциональная фигурка.

№6

7. Прикрепите по бокам два уха, на лице разместите глаза, брови, нос. Чтобы сделать рот, просто проведите острием лопаточки по пластилину.

№7

8. Из голубого материала сделайте шляпу: слепите плоскую круглую лепешку, затем сверху наденьте небольшой кусочек пластилина и разрежьте лопаточкой. Украсьте желтым ободком.

№8

9. Из множества миниатюрных черных колбасок сделайте волосы, их можно разместить только в передней части, ведь остальная часть головы будет скрыта под шляпой. На макушку можете прикрепить спичку, чтобы надежно зафиксировать шляпу.

№9

10. Наденьте на голову головной убор.

№10

11. Соедините голову и туловище, также воспользовавшись спичкой.

№11

12. Из длинной голубой пластилиновой ленточки сделайте человечку шарфик, из черных лепешек – туфли.

№12

13. Если есть желание, создайте небольшой чемодан из темно-коричневого брусочка.

№13

14. Вставьте чемодан в кисти рук, выполненные из бежевого цвета.

Итоговый вид поделки.

Вот и готова наша поделка пластилинового человечка. Теперь Вы знаете как слепить из пластилина человека! Заходите на наш сайт лепки из пластилина как можно чаще и тогда Вы всегда будете в курсе последних новинок мастер-классов по лепке. Также рекомендуем взглянуть на поделку дракона из пластилина, которая будет под силу начинающим рукодельницам.

podelkisvoimirukami.ru

Лепим человека из пластилина своими руками

Сегодня лепим человека из пластилина. В этом подробном мастер-классе вы увидите, как можно лепить простейшие фигурки людей.

Лепим человека из пластилина

Чтобы у нас получился такой же пластилиновый человечек, подготовим все необходимые материалы:

  • Цветной и скульптурный пластилин
  • Миска с горячей водой
  • Ножик
  • Стека
  • Спички

Если у вас нет скульптурного пластилина, можно смешать обычный пластилин в таких пропорциях: 6 частей белого, 2 части красного, 1 часть желтого. В итоге получится пластилин нужного телесного оттенка.

Сначала кусочки скульптурного пластилина размягчаем в горячей воде. После этого катаем овальную головку. Вырезаем стекой ротик, катаем зубки из белого пластилина, в виде небольших шариков. Вставляем зубы в рот. Губы делаем так: раскатываем очень тонкую полоску розового или красного цвета. Прикрепляем ее вокруг рта.

Нос лепим капелькой и крепим его к голове. Вырезаем два круглых отверстия для глаз. Для этого скатаем два маленьких белых шарика и крепим их в места глаз. Сделайте радужку в глазах – зеленого и голубого цвета и черный зрачок. Из тоненьких полосок делаем веки, а над глазами лепим брови.

Человек из пластилина своими руками

Уши человечка лепим любого размера и закрепляем на уровне носа по бокам. Прическу делаем любой, такой же метод, как с волосами африканцев. Теперь приступаем к лепке одежды и ботинок.

Человек из пластилина

Делаем овал слегка — приплюснем его к столу, из тонкой колбаски делаем полоску – это будет подошва. При помощи стека изображаем шовчик. В обувь вставляем спички. Катаем две колбаски из пластилина телесного цвета. Обмазываем их сверху пластилином – это будут штаны. Закрепляем сверху на спички штаны.

Человек из пластилина почти готов

Лепим овальное туловище. Тоже обмазываем его цветным пластилином – это будет свитер или рубашка.  Для надежности можно закрепить половинками спичек. Затем соединяем ноги с туловищем. Точно так же как и ноги, делаем руки. Лепим две колбаски обмазываем пластилином того же цвета как и туловище. Соединяем спичками руки с телом.

Наш человек из пластилина, которого мы лепим своими руками, почти готов!

Самое сложное в этом процессе – пальцы рук. Сначала скатаем овальную заготовку, вырезаем пальцы стекой, и подравниваем. Сажаем кисти рук на половинки спичек и вставляем в рукав. После этого можно приделать шею, в голову вставить зубочистку. Соединяем все детали.

Фото © http://www.sitnichonok.ru/

comments powered by HyperComments

urokilepki.ru

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно

Чтобы слепить дедушку и пластилина, следует вспомнить, как создавать голову человека из мягкой массы, а затем продумать подробности одежды старичка. В этом уроке мы приведем подробную инструкцию варианта такой поделки, но, естественно, это не единственное изделие, которое может быть получено, если стоит задача слепить дедушку из пластилина. И это понятно, ведь каждый человек индивидуален, можно слепить лысого или седого деда, сгорбленного старичка или обычного человека, нарядить его в любую одежду, но только не используйте яркие цвета пластилина при этом. Итак, подсказки, приведенные в данном фотоуроке, можно просто взять на вооружение.

Другие уроки на тему мужчины:

Сформируйте бежевый шарик. Создать светлый бежевый пластилин несложно самостоятельно. Достаточно к белому добавить капельку коричневого.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 1

Придайте лицу человека форму овала. Сразу добавьте нос. У пожилых людей эта часть лица сравнительно крупная.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 2

Прикрепите глаза, серые (седые) брови, нарисуйте морщины.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 3

Добавьте продолговатые уши. Из серого пластилина сделайте длинные усы. Рот обозначьте стекой. Голову дедушки можно оставить лысой, а также поделку можно дополнить бородой.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 4

Из любого неброского пластилина начните формировать свитер старого человека. Слепите туловище, добавьте воротник.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 5

Вставьте спичку в воротник. Добавьте капельку бежевого пластилина вместо шеи.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 6

Для лепки брюк подготовьте черный пластилин.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 7

Придавливая черную массу к доске, раскатайте пластилин в продолговатый цилиндр. Затем разрежьте цилиндр вдоль, практически до конца. К штанинам брюк прикрепите лепешки-ботинки.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 8

Соедините свитер и брюки.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 9

К плечевой зоне прикрепите рукава свитера.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 10

Стекой сделайте продольные складки на брюках и поперечные – на кардигане.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 11

Присоедините кисти рук.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 12

Соедините голову и туловище, воспользовавшись ранее заготовленной спичкой.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 13

Фигурка человека из пластилина готова. У нас получился дедушка, и, как оказалось, сделать такую поделку вовсе несложно.

Как слепить дедушку из пластилина поэтапно - шаг 14

pulmix.ru

«Пластилин надо трогать. С ним надо играть»

Лепка из пластилина – это искусство! Научите ребенка играть с пластилином – и вы вырастите человека с ярким творческим мышлением. Так считает москвич Алексей Микулин, настоящий пластилиновый мастер

Старый черный паровоз уже подает сигналы, пассажиры торопятся занять места. Вот девушка машет платочком – на перроне новобранцы, стриженые, уже в форме, с вещмешками, скоро отправляться… Супружеская пара с собачкой важно идет вдоль вагонов, носильщик везет чьи-то чемоданы, машинист выглядывает из окна – все ли сели?

Весь этот шумный многоголосый вокзал – в квартире старого дома в центре Москвы. Мы в гостях у Алексея Микулина. Это пластилиновый вокзал. Несколько лет назад Алексей вернулся к своему детскому увлечению – лепке из пластилина, теперь он создает уникальные работы.

«Если кукла выйдет плохо – назову ее Бедняжка!»

Алексей Микулин

На недавнем Балу фонда «Детские сердца» Алексей выставил свои работы и провел мастер-класс. Кстати, это полезно и интересно не только для детей, но и для взрослых. Вернуться в детство – кому этого не хочется! К тому же через родителей проще вовлечь в процесс ребенка.

Правда, Алексей замечает, что работа с пластилином – дело кропотливое. К своему творчеству относится очень трепетно и полагает, что и за один мастер-класс постигнуть искусство работы с пластилином невозможно. «Сначала в голове должна созреть идея, какой-то план, что ты хочешь делать. Затем ты принимаешься за эскиз», – рассказывает Алексей.

Эскиз – это работа в миниатюре. 3D модель будущей большой работы. На картоне размером примерно 10 на 10 сантиметров – крохотные паровозики, маленькие фигурки, – и вот все то же самое, только на огромной платформе под колпаком из оргстекла – подлинник! Работа «На перроне». Кстати, все работы Алексей заботливо накрывает такими коробами-колпаками: пыль – враг пластилина, сядет на работу, и уже ничем ее не убрать.

Что это за существа? Алексей предполагал, что это львы. Кому-то они кажутся мышками, кому-то – ежами.

Эти условные животные, считает мастер, отлично передают мимику: на лицах маленьких человечков труднее продемонстрировать эмоции.

Кстати, на мысль сделать героями работ таких забавных существ Алексея натолкнул его сын Миша. Михаил перенял от папы интерес к лепке и уже в 8 лет начал создавать свои первые работы, а героями у него были пингвины – и каждый со своим выражением «лица».

Алексей поддержал интерес сына и даже опубликовал небольшой тираж двух книжек про пластилиновых пингвинов. Это было совместное творчество: Миша придумывал сюжет и лепил, Алексей пересказывал историю литературным языком, и рождалась книжка. Мама Миши, Алла, тоже приложила руку к семейной работе: вычитывала и редактировала текст. «Это часть воспитательного процесса», – замечает Алексей. И действительно, такая совместная работа, вдохновение, рождение идей очень сближают.

Алексей предпочитает лепить из нашего самого обычного пластилина, из которого мы с вами лепили в детстве. «Отечественный пластилин никак не изменился, появился даже плюс – теперь гамма цветов гораздо разнообразнее, и сами цвета стали ярче, это очень интересно – сюжеты можно придумывать самые разные», – замечает Алексей. А вот импортные аналоги мастеру не очень нравятся: европейский пластилин более жирный, имеет химический «мыльный» запах и плохо крепится между собой, детали не лепятся.

«Лего мешает креативить»

Алексей – инженер по профессии. Интерес к пластилину у него появился с самого детства. Наш герой отчетливо помнит такую историю: мама (кстати, архитектор, и, возможно, такая любовь к масштабности и при этом умение создавать прекрасные макеты с мельчайшими деталями – наследственные черты характера Алексея) как-то собиралась в гости к подруге – тоже архитектору, и решила придумать необычный подарок, все же люди креативные! «Мама взяла кирпич, облепила его пластилином, получился торт, а на нем она налепила массу розочек, листочков и так далее. В праздничной коробке мама понесла “торт” на праздник», – вспоминает Алексей. Мальчик увидел, как из обычных предметов с помощью фантазии, умелых рук и пластилина можно создавать шедевры!

Алексей убежден: в наших детских садах и кружках для юных талантов лепку преподают неправильно. «Детей учат просто лепить. Колобка или козу… Наверное, это развивает мелкую моторику. Но никак не развивает фантазию! – поясняет мастер. – Ведь пластилин – это прекрасная возможность для проявления творческого мышления и для игры! Девочки любят куклы, мальчики машинки, игру в солдатиков… Так почему бы именно это и не лепить, а главное – надо создавать из пластилиновых фигурок “истории”, “сюжеты”! Вот почему детям скучно лепить пластилиновых колобков. Они не видят смысла в этом занятии. Но они бы были в восторге, если бы узнали, что в пластилин можно играть!»

Конечно, дети не всегда усидчивы и им трудно долго выполнять кропотливую мелкую работу. Поэтому чаще они упрощают – делают фигурки не такими сложными, например. В доме Алексея – два верстака: один его, другой – сына Миши.

У Миши на верстаке тоже развернутый сюжет: в данный момент мальчик работает над крепостью. Здесь есть и поле, и холмистый ландшафт, и деревья, и крепостная стена, пушки, человечки… Войнушка, как любят мальчишки. Но детали проще, зато не уходит интерес к предмету. Например, если присмотреться, то видно – у человечков нет рук и ног, но, как ни странно, переданы их движения, мы понимаем, кто что делает или собирается сделать.

Ребенок не просто лепит статичные предметы – он играет в свою пластилиновую армию! Здесь явно кипит жизнь.

Правда, серьезную конкуренцию пластилину сегодня создает конструктор лего. Миша им тоже очень увлечен. Но Алексей все равно голосует за пластилин: «Лего – тупиковый путь. В лего есть инструкция. Или ты делаешь по инструкции – и у тебя получаются замечательные вещи, или не следуешь ей, и тогда у тебя или деталей не хватает на твою поделку, или, наоборот, остаются лишние, да и собранный предмет не так впечатляет, как работа, задуманная по инструкции. А вот в пластилине ты можешь делать что угодно, а еще и менять формы, образы, сюжеты. Пластилин так же пластичен, как наша фантазия. Лего же убивает креативность».

Пластилиновый мир

Работы Алексея – модульные, «многоэтажные» и «густонаселенные». Вот одна из старых работ Алексея – рынок в Венеции. Лавка мясная и рыбная, а вот Алексей внезапно поднимает крышу дома – оказывается, она снимается! А внутри – кипит жизнь! Мясник разделывает тушу, рядом эпидемстанция, проверяющая качество товара, директор рынка выписывает справки торговцам, в соседнем ряду – продажа овощей, хлеба, молочных продуктов. Поднимаем крыши домиков, заглядывая внутрь, потом снимаем верхние этажи – и на нижних, и даже в подвалах что-то происходит! Чувствую себя Гулливером в стране лилипутов!

Алексей убежден, что именно такие игры рождают творческие идеи. Когда ребенок – или взрослый!  – сам придумывает сюжет, населяет этот пластилиновый мир всевозможными героями, мини-историями.

Здесь нет ограничения в виде инструкций или определенного количества деталей, как в конструкторах типа лего, здесь ты все создаешь сам!

А вот коммунальная квартира. Алексей Микулин 30 лет прожил в коммуналке на Мясницкой, поэтому детали такого быта знает в деталях. Вот холл, анфилада парадных комнат и спальни на задках. «Вот общая кухня с несколькими плитами, здесь – ванная комната, где уже кто-то моется, а кто-то ждет очереди. Туалет – с висящими на крючках разными сиденьями, как это практиковалось в коммуналке, – показывает мастер детали этой работы, и тут действительно изображена каждая мелочь! – В комнатах у каждого свой стиль. Здесь живет старушка, которая еще помнит стиль прошлых лет и даже пользуется ночным горшком. Вот комната скульптора – человек он творческий, так что все, что ему нужно, это колбаса, водка и глыба глины, из которой он вырубает фигуру. Здесь живет милиционер, – временно, поэтому телевизор у него стоит на чемодане, обустраиваться нет смысла. И милиционер пьет кефир – ведь он же «правильный парень». По соседству – чья-то комната-кабинет, с письменным столом, как обычно, с зеленым сукном и зеленой лампой…». На каждом сантиметре работы – свой насыщенный сюжет.

Алексей очень любит Москву, и у мастера немало работ, посвященных городской жизни. Например, «Окраина», где изображена, условно, жизнь какого-то отдаленного столичного района, может быть, Марьиной рощи. А вот работа «Лубянская площадь» – только совсем вне политики: здесь снуют туда-сюда старые московские трамваи, все точно передает атмосферу Москвы 1930-х годов, когда трамваи были основным и популярным видом транспорта. Но есть и работы других жанров: вот военная крепость, вот парижские дворики с мушкетерами, на другой полке – морской сюжет…

В коробке с карандашами цирк, как обычно, полон,Идет по канату клоун, жонглируя обручами.В коробке с карандашамиДети спешат на площадь,И на ветру полощатФлаги над малышами…

Помните эту детскую песенку? Коробка с пластилином – точно такой же волшебный источник вдохновения! Алексей Микулин замечает, что пластилиновые работы – это как картина в 3D формате. Только это не просто статичные сюжеты.

«Пластилин надо трогать. С ним надо играть», – убежден мастер. И рекомендует такую игру как полезное и интересное семейное времяпрепровождение. Сесть всей семьей за стол, придумать интересный сюжет и слепить общими усилиями множество героев и превратиться в жителей этой пластилиновой страны – это захватывает!

Пластилин ждет возрождение: лепка может стать современной актуальной настольной игрой, вытеснив уже ставшие привычными «монополии» и импортные конструкторы. Не бойтесь творить!

Фото: Павел Смертин

www.miloserdie.ru

Я леплю из пластилина. Ученые по крупицам воссоздают внешность древних людей

Лаборатория антропологической реконструкции существует с 1950 года. Основал ее знаменитый советский антрополог, археолог и скульптор Михаил Герасимов.

За это время специалисты нескольких поколений собрали и воссоздали около четырехсот портретов-реконструкций по черепам известных исторических личностей, а также представителей древних археологических культур. В «резюме» лаборатории есть такие имена, как великие князья Олег Рязанский и Ярослав Мудрый, этнограф Николай Миклухо-Маклай и даже сам царь Иоанн Васильевич Грозный.

Перечислить весь список экспонатов невозможно — так много исторического материала прошло через руки ученых.

— Наша лаборатория уникальна своим собранием портретов, выполненных по черепам исторических лиц и предков человека, — рассказал «ВМ» Александр Пестряков, кандидат исторических наук и старший научный сотрудник лаборатории. — Работа эта необходима не только городу, но и всей стране, поскольку здесь воссоздают облик людей, которые внесли большой вклад в развитие и историю России.

На наших глазах кудесники от науки принимаются за работу. Воссоздать «лицо» — дело непростое и хоть и творческое, но кропотливое и требующее большой усидчивости и терпения. Прежде всего, ученые внимательно изучают череп и чуть ли не под микроскопом вглядываются в его уникальные особенности — выпуклости, углубления и другие черты, которые многое могут рассказать о строении лица конкретного человека.

Затем составляют подробное описание, которое использует в дальнейшей работе специалист, создающий собственно реконструкцию. После этого на диоптографе, специальном приборе для изображения на бумаге контуров отдельных частей или всего тела человека, получают контур черепа в профиль и фас, по которому выстраивают очертания лица, используя банк данных по толщине лицевых мягких тканей человека. Затем начинается то, что обыватель вроде нас назвал бы самым главным — создание художественного портрета.

Для его получения используют специальный скульптурный пластилин. Такой материал используют только профессионалы, и он точно не подойдет для детских игр. Обращение с ним тоже особое. При работе с пластилином его необходимо для начала разогреть, чтобы он стал более податливым во время лепки.

Конечно, руками его не размягчишь. Для этого специалисты лаборатории используют простую лампочку на 90 ватт или обычную микроволновую печь. После разогрева начинается само чудо творения. Первым делом ученые формируют на черепе жевательные мышцы. Эта процедура необходима для точной передачи индивидуальной формы лица. Затем на череп накладываются соответствующие метки из пластилина, по которым будут восстанавливаться щеки и лоб. После всех манипуляций мы получаем подлинный облик человека, знакомого нам лишь по портретам современников. Или же уходим еще дальше в историю и узнаем, как выглядел кроманьонец или неандерталец.

— Мы не просто занимаемся антропологической реконструкцией внешности, но и ведем исследовательские работы по совершенствованию этого метода, — рассказывает доктор исторических наук, руководитель лаборатории Елизавета Веселовская. — Многие специалисты используют его, но мало кто занимается разработками в этой области. Наверное, наша лаборатория — единственное научное учреждение в стране, которое продолжает поиски так называемых черепнолицевых соответствий (расстояние от носа до рта и т.п. — «ВМ») для уточнения реконструкции. Это в дальнейшем позволит более корректно восстанавливать внешность по черепу.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru