Книга Мертвых и Амон Ра. Древний египет амон ра


Амон Ра: Мифология Древнего Египта

Амон Ра

О первоначальном характере этого божества известно достаточно мало. Тогда Амон был близок к Мину – богу земли и плодородия.

В древнюю эпоху Среднего царства, которое на то время управлялось фараонами XI династии (примерный период их правления 21-20 века до н.э.) существовала достаточно тесная связь между Амоном и богом войны Монту.

Но после стремительного возвышения XII династии, которое произошло в 20-18 веках до нашей эры, Амон стал отождествляться с Монту и получил имя Амон-Ра-Монту.

Начиная с эпохи XVIII (Фиванской) династии Нового царства, правление которой длилось на протяжении 2-х веков, начиная с 16-го, заканчивая 14-м веками до нашей эры, культ Амона приобретает массовый и общегосударственный характер, отныне он начинает активно распространятся по всей территории Египта.

С этого момента Амон начинает отождествляться с богом Рао (более известным как бог Ра) и носит более привычное нам прозвище — Амон Ра (отдельно имя Амон употребляется реже).

Впервые это прозвище встречалось в недавно найденных «Текстах пирамид», датированных около 23-21 веками до нашей эры. Кроме того, историки считают, что культ Амона мог также распространяться и в городе Куше – столице Древней Нубии.

Там культ Амона, скорее всего, также носил государственный характер. Подтверждено, что в Куше у Амона было несколько ипостасей, однако главная принадлежала Амону почитаемого храма Напаты.

По правилам, Царь Нубии избирался только оракулами храма Напаты, а после торжественной коронации, которая совершалась в самом храме, посещал святилища бога Амона в Гемпатоне, а вскоре и в Пнубсе, где и подтверждалась истинность его избрания.

Помимо всего, культ Амона был широко известен даже в далекой Азии, чему есть сохранившиеся подтверждения в виде древних текстов. В известном рассказе «Путешествия Уну-Амона в Библ» (датируется 11 в. до н.э.), описывающем о странствиях посланца Амона – послушного жреца Уну-Амона, запечатлены следующие фразы:

«Амон создал все насущнее, — говорит правитель города Библа, при этом обращается к жрецу Уну-Амону. – Это он их создал, но Египетскую землю, с которой ты пришел к нам, создал он раньше других земель. Из нее вышло искусство, чтобы достигнуть места, где нахожусь я, и великое знание вышло оттуда, чтобы достигнуть места, где живу я.»

Со времени массового распространения культа Амона по всей земле Египетской и лежащих близ территорий, его возвышают как главу так называемой гелиопольской эннеады (божественное объединение воедино) – девяти верховных богов города Гелиополя и гермопольской огдоады – восьми изначальных богов города Гермополя (Гермополиса).

Как и раньше, Амон Ра продолжает считаться среди местного населения богом-творцом, который создал все сущее. Кроме того, Амон Ра также почитается и как царь над всеми богами: в греческом языке ему соответствует прозвище Амон-Ра-Сонтер, а в египетском – Амон-Ра-несут-нечер.

Не стоит путать имена и прозвища богов, так как имя у Амона едино, а вот количество его прозвищ до сих пор точно не установлено.

С Амоном связаны известные в Египте мифы о возникновении огдоады во главе с Амоном в Фивах. Во времена птолемеевской эпохи возник достаточно интересный миф о знаменательном путешествии Амона вниз по реке Нил, с целью того, чтобы утвердить повсеместно истинность бытия огдоаду фиванских богов.

Богиня Амона Ра

Богиня Амона РаУ Амона, как и у большинства других богов, была богиня-жена. Считалось, что это была богиня неба Мут (в Египетской мифологии нету единого утверждения насчет того, кто же был действительной женой Амона), сын – бог луны Хонсу (в разных источниках окончание имени может отличаться).

Согласно некоторым источникам, первоначально место сына занимал ранее упоминавшийся бог войны Монту.

Иногда женой Амона называли богиню Амаунет, или Амент (Аментэ), хотя профессор Д.П.Шаптени де ля Соссей считает, что «это не более, чем теологическая абстракция, а само название – просто женский род слова Амон», так как в разных частях Египта люди произносят одни и те же слова по-разному.

Амон, Хонсу и Мун составляли фиванскую триаду – очень почитаемую тройку богов. Изображался Амон, как правило, в образе сильного человека с короной и двумя высокими перьями, над которыми зависал солнечный диск.

Встречаются также изображения Амона Ра и в образе человека с головой животного, особенной барана, который считался священным животным Египта всего.

С культом Амона Ра тесно связано обожествление фараона. Считалось, что все фараоны рождаются после ночи, проведенной царицей-матерью с божеством Амона, к которой он являлся только в образе ее земного мужа.

Поэтому, сам фараон почитался как земной и смертный сын Амона, благодаря этому жители Египетских городов очень часто в засушливые сезоны посещали места, где находился фараон, чтоб он попросил своего отца вызвать на землю Египетскую дожди.

Амон Ра как божество (идол) играл огромную роль в мистериях, посвященных коронации. К примеру, в истории есть известный случай, когда при коронации жрец провозгласил Рамсеса II фараоном от имени Амона-Ра: Это сын мой во плоти моей, призванный быть владыкой Египта и защитником его.

Амон и фараон считались единым целым: оба они были призваны быть владыками мира, его заботливыми правителями.

potu-storony.ru

Проклятие фараонов. Тайны Древнего Египта. Содержание - Жрица Амон-Ра

С глубокой древности у разных народов существовали поверья о том, что людей, тревожащих покой почивших, неотвратимо настигнет возмездие. Ведь для всех народов удел мертвеца — вечный покой, и тревожить прах — значит осквернять его и нарушать неписаные грозные законы.

В 1860-х годах богатый англичанин Дуглас Мюррей приобрел крышку с саркофага египетской мумии. Буквально через несколько дней после покупки, во время охоты, в его руках взорвалось ружье, и он потерял левую руку. Крышка саркофага тем временем была отправлена в Англию на пароходе, на котором во время рейса взорвался котел. В порту египетскую реликвию погрузили в кэб, лошадь понесла, и только чудом обошлось без жертв.

Мюррей, ошибочно посчитав, что неприятности преследуют именно крышку саркофага, а не окружающих ее людей, решил на всякий случай сфотографировать ее во всех возможных ракурсах и пригласил для этой цели специалиста из известного фотоателье. Тот провел съемку, проявил пластинки, отпечатал прекрасные фотографии и… застрелился. Рассыльный, доставивший снимки по указанному адресу, был немало удивлен, увидев перед собой пылающий дом! Все, естественно, сгорело дотла. Кроме крышки саркофага: она осталась невредимой.

Знакомая Дугласа Мюррея, принимавшая активное участие в судьбе злополучной египетской редкости, получила телеграмму о гибели мужа, сына, сестры и мужа сестры во время наводнения в Индии. Женщина тут же отправилась в английскую колонию на могилы близких, но во время плавания погибла вместе с пароходом недалеко от мыса Доброй Надежды.

Несчастья преследовали и самих владельцев крышки саркофага, и их родственников до тех пор, пока один из наследников Мюррея не догадался сдать ее в Британский музей, где она пребывает и по сей день.

Удивительно, но проклятие мумий очень часто распространяется на средства передвижения, на которых перевозят потревоженные останки. В том числе и на пароходы.

…В апреле 1912 года в Атлантическом океане затонул знаменитый лайнер «Титаник», считавшийся самым крупным, быстроходным и непотопляемым в мире.

Ученые в один голос утверждают: судно погибло, врезавшись в айсберг. Но в ту роковую ночь, казалось, все было против «Титаника». Ясно понимая, что корабль тонет, капитан Эдвард Смит спокойно, словно в гипнотическом трансе, стоял на своем мостике, безучастно наблюдая, как члены команды предпринимают отчаянные попытки его спасти. По вине капитана сигналы о помощи были посланы с недопустимым запозданием. Слишком поздно пассажирам и команде было объявлено о необходимости спасаться.

Почему же капитан Смит вел себя так странно? В 20-х годах прошлого века парапсихологи выдвинули следующую версию: виновником мистических предзнаменований и самой трагедии стала… древняя мумия египетской прорицательницы, казненной по приказу жрецов во времена фараона Эхнатона, находившаяся на борту «Титаника».

В 1895 году эта мумия была извлечена из усыпальницы в северном Египте, над которой поклонники черной магии в 229 году до н. э. построили храм. Место погребения прорицательницы во все времена пользовалось в Египте дурной славой. Согласно древним легендам, нарушившего ее покой ждали страшные кары.

По мнению известного немецкого египтолога Филиппа Вандерберга, мумию охраняли заклятия древних магов. С 1896 по 1900 год при разных обстоятельствах погибли почти все члены экспедиции, раскопавшие захоронение. В живых остался только владелец мумии, лорд Каннервилль. В 1912 году он решил принять участие в археологической выставке, которая в середине года открывалась в Лос-Анджелесе. По замыслу ее организаторов, мумия древней жрицы должна была стать одним из самых ценных экспонатов выставки.

В апреле 1912 года лорд Каннервилль купил билет на «Титаник». По просьбе ученого огромный ящик, в котором покоились останки прорицательницы, был помещен не в трюм, как того требовали правила, а в каюту возле капитанского мостика. В знак признательности Каннервилль решил продемонстрировать свою бесценную находку Смиту. Капитан имел неосторожность коснуться священных амулетов, охраняющих мумию в царстве мертвых. Последствия этого необдуманного шага были катастрофическими — лайнер затонул.

Хотя, не будь на борту праха прорицательницы, «Титаник», возможно, все равно бы погиб. Потому что в его трюмах находилась еще одна египетская мумия!

Жрица Амон-Ра

Гробницу с мумией великой жрицы храма Амона-Ра из Стовратных Фив нашли в 1902 году при раскопках пирамиды пятеро арабов. Саркофаг с мумией купили у них четверо англичан — члены археологической экспедиции. Арабы затеяли между собой из-за полученных денег ссору, которая закончилась дракой и поножовщиной. Все они умерли в результате полученных друг от друга ран. Это были первые пять жертв.

Ученый, перевозивший мумию в Каир, оцарапал себе палец о саркофаг, в результате чего получил заражение крови. Хирургам пришлось срочно ампутировать руку, чтобы спасти ему жизнь. Его помощник, занимавшийся отправкой мумии в Лондон, вскоре застрелился. Третий участник археологической экспедиции умер от лихорадки. Четвертый был раздавлен на улице тяжелой телегой ломового извозчика…

Первый фотограф, которому египетские власти поручили сделать фотоснимки жрицы, помешался. Он вообразил, что мумия ожила, вышла из саркофага и хочет его задушить. Второй фотограф через восемь дней умер от солнечного удара.

Наконец роковую жрицу Амон-Ра привезли в Лондон и поместили в Британский музей. Наблюдавший за ее перевозкой музейный работник неудачно упал, ударился о стену головой и получил сотрясение мозга.

Все эти несчастные случаи были подробно описаны одной из лондонских газет и посеяли настоящую панику среди горожан. Другие газеты, поддержав сенсацию, стали публиковать письма посетителей музея, которые жаловались, что после осмотра мумии их преследуют различные неприятности. Общественность стала требовать, чтобы власти отправили роковую мумию обратно в Египет, а сторожа Британского музея наотрез отказывались без надобности входить в зал, где экспонировался саркофаг. Когда же обязанности службы все же заставляли их это делать, они старались держаться подальше и не смотреть на мумию.

Чтобы не будоражить общественность, музейное начальство решило перенести жрицу Амон-Ра в подвал. Через неделю после этого один из рабочих, перетаскивавших саркофаг, заболел, а его начальник умер от сердечного приступа прямо в кабинете у себя за столом.

«Всего за 10 лет мумия Амон-Ра успела погубить 20 человек. В конце концов ее приобрел у музея некий несуеверный американский археолог, который как раз собирался возвращаться на родину и уже купил билет на самый современный корабль. Назывался он, естественно, „Титаник”! Дальнейшее развитие событий известно всем…» Так заканчивалась статья в лондонской «Таймс».

Необъяснимые «танцы» в норвежском музее

В 2001 году на британской таможне арестовали африканского колдуна, который в деревянной ритуальной статуэтке обезьянки перевозил наркотики. «Вещдок» отправили на склад в Дувре. Однако вскоре офицеры таможни потребовали отдать деревянную обезьянку в какой-нибудь музей или выбросить от греха подальше, поскольку всякий раз, когда таможенники проходили мимо, она падала с полки им на голову.

Вот что рассказывает профессор Хенрик фон Акен: «Музейные работники к подобным аномальным предметам ритуального культа давно уже привыкли. Правда, это совсем не значит, что когда очередной древний музейный экспонат начинает показывать свой «характер», на него уже просто не обращают внимание. Отнюдь. Например, древнеегипетские ушебти — погребальные статуэтки, олицетворяющие слуг в потустороннем мире, — до сих пор вызывают неподдельный страх у сотрудников музея норвежского города Берген. Мои коллеги не любят работать по ночам в зале, где размещена экспозиция ушебти».

Один их охранников музея заметил, что маленькие каменные статуэтки не похожи на другие экспонаты: когда их перенесли со склада в один из залов, они были аккуратно упакованы и сложены в коробку. Когда же на следующее утро смотрители коллекции пришли в зал, чтобы распаковать и выставить статуэтки, они увидели, что те разбросаны по всем углам зала. Все, кроме двух, оказавшихся подделками.

www.booklot.ru

Амон - Ра

В XXI столетии до нашей эры при фараонах XI династии Среднего царства культ Амона сблизился с культом бога войны Монту, одного из главных божеств-покровителей этой династии; с возвышением XII династии Амон вытесняет Монту, приобретая государственный характер, его отождествляют с гелиопольским богом солнца Ра , однако имя Амона-Ра встречается уже в Текстах пирамид во времена Древнего царства. Именно как Амон-Ра он становится общеегипетским божеством.

Позднее Амон приобрел статус любимого и особо почитаемого бога фараонов, и во времена Восемнадцатой Династии фараонов был объявлен главой египетских богов. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, царь всех богов, небесный заступник, защитник угнетенных .

В эпоху Нового царства сложились представления об Амоне как о боге, составляющем наряду с Птахом и Ра божественную триаду и одновременно являющемся единым богом, воплощая в себе всех других богов, в том числе самих Птаха и Ра. Амон — бог-творец всего сущего, владыка мира, в нем невидимо существуют все боги, люди и предметы, правящий фараон — сын Амона от брака с царицей-матерью. В период с 1075 по 945 год до нашей эры, когда Египет управлялся фиванским жречеством, Амон превратился в самое почитаемое божество, его культ распространился далеко за пределы страны, в Ливии и Куше . Воцарение XXV и XXII династий, завоевание Египта ассирийцами в 671-663 годах до нашей эры, завоевание Египта персами в 525-332 годах до нашей эры не поколебали позиций Амона, но центр его культа был перенесен жрецами в город Танис, древнюю столицу Египта в дельте Нила.

Амон, Амон-Ра - Сокровенный или Незримый. Бог солнца. Центр культа - Фивы. Священный животные - баран, гусь и змея. В Др. Греции отождествлялся с Зевсом. Изображался в виде человека с бараньей головой в короне из высоких перьев, с телом голубого цвета.

Если речь идет о боге Амоне в образе человека, то имеется в виду скорее абстрактный древний бог. Многократно он ассоциировался с дуновением ветра, повсюду его имя объясняли как «невидимый». Вместе со своей супругой Амаунет они стали парой богов-прародителей. В облике бога плодородия, Амон был связан с бараном. Но гусь и свинья также подчинялись ему как священные животные.

В Новом царстве Амон был назначен в Фивах богом царства, приобрел дополнительно значение бога солнца Ра и стал называться Амон-Ра. Его самая значительная святыня — это храм в Карнаке, где его почитали вместе с сыном луны Хонсу и богиней Мут.

АМОН-РА 

АМОН-РА, предпросмотр

Амон, Амон-Ра — – «сокрытый, потаенный» – вначале – местный фиванский бог земледелия. Священным животным А. был баран. Во времена Нового царства был отождествлен с богом солнца Ра и стал общеегипетским богом.

Амон в мифологии Египта бог солнца. Баран и гусь это священное животное Амона. Изображали Амона зачастую в облике человека с головой барана, со скипетром и в короне, с двумя большими перьями и солнечным диском. Культ Амона был основан в Фивах, а потом распространился по всему древнему Египту. Богиня неба Мут, жена Амона, и их сын, Хонсу, бог луны, составляли фиванскую триаду.

Во времена Среднего царства  Амона стали называть Амоном-Ра, так как культы двух великих божеств соединились, и приобрели государственный характер. Позже Амон стал любимцем и особенно почитался фараонами, а во времена Восемнадцатой Династии фараонов бог Амон был объявлен главным египетским богом. Именно Амон-Ра преподносил фараону все его победы и считался его отцом. Почитали Амона как мудрого, всеведущего бога, «царя всех богов», заступник небес, защитник угнетенных.

Источники: godsbay.ru, pagandom.ru, dic.academic.ru, vsemifu.com, log-in.ru

Это интересно

Сварожичи

Славянская мифология донесла до нашего времени интересные повествования о сотворении первого мира, а также о борьбе добра и ...

Путешествие в Грузию

И днем и ночью самолеты международных авиакомпаний приземляются в аэропорту города Тбилиси. И всех гостей Грузия встречает одинаково ...

Легенды о Тэнгу

Японские легенды донесли до нас истории о мистических существах тэнгу. Дословный перевод этого слова способен сбить ...

Одноместный автомобиль

Большинство спорткаров рассчитано на двоих: на водителя, и на того, кого водитель собирается впечатлять. Одноместные же машины ...

  • Потрясения начала 20 века, изменившие мир

    Древний Иерихон завоевал право считаться одним из первых городов Земли. По библейским описаниям известно, что этот неприступный город...

  • Роль окон

    Никого не было сильнее Даждьбога Перуновича. Он был в этом уверен и гордился своей мощью. Но, каково же было его удивление, когда он встретил...

objective-news.ru

Египетский гороскоп Амон-Ра. Египетский гороскоп по дате рождения Амн-Ра на ONRU.RU

Амон-Ра

8 января - 21 января 1 февраля - 11 февраля

Сверхъестественные возможности: Дар предвидения, умение предсказывать будущее

Основные черты: Жизненная активность, бесстрашие, умение быть лидером без диктаторских замашек

Главное достоинство: Это то, что они вселяют в людей уверенность и успокаивают их, порой даже выходя за пределы разумного

Представители данного знака родились в периоды с 8 по 21 января, с 1 по 11 февраля.

Древние египтяне боготворили Солнце, и их преклонение воплотилось в данном божестве. Первоначально Амона (в переводе — «скрытый») чтили только в Верхнем Египте, однако превращение Фив в столицу сделало Амон-Ра «королем богов». Он стал воплощением нескольких божеств: солнца (Ра), размножения и покровителя путешественников (Мина), войны (Монту). С течением времени он превратился в заступника угнетенных. Изображения бога разнятся: одни представляли его с бараньей головой, другие – с человеческой, которую венчают бараньи рога или солнечный диск. Его супругой была богиня неба Мут.

Подопечных Амон-Ра характеризует жизненная активность, цельность натуры, рассудительность и взвешенность поступков. Выбирая профессию, они ориентируются на ту, которая даст возможность проявить себя. Попадая в коллектив, берут бразды правления в свои руки и ведут за собой. Стремятся максимально проявить себя, от похвалы у них вырастают крылья.

Это целостные личности, влекущие к себе харизматичностью. Искусное владение словом помогает им убеждать окружающих в своей правоте. Публичная популярность отнимает Амон-Ра много времени, и на близкого человека его уже не остается.

Дипломатические способности проявляются в умении действовать наверняка, исподтишка, используя хитрость и маневрируя.

Любовные отношения редко достигают гармонии, так как подопечные Амона-Ра не впускают в свою душу посторонних.

Необычные ювелирные украшения из серебра с настоящими камнями. Лечебные и магические настоящих камней. Подробнее…

horoscop.onru.ru

Амон в Древнем Египте — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Амо́н (егип. сокрытый) — в Древнем Египте бог солнца, царь богов и покровитель власти фараонов. Первоначально местное божество города Хмун (греч. Гермополис), входил в гермопольскую Восьмерку богов вместе со своей женской ипостасью — богиней Амаунет. О происхождении культа Амона фиванского известно крайне мало, вначале, вероятно, он почитался как небесное божество (впоследствии статуи Амона часто окрашивали в голубой небесный цвет). При фараонах XI династии Среднего царства (21 в. до н. э.) культ Амона сблизился с культом бога войны Монту, одного из главных божеств-покровителей этой династии; с возвышением XII династии Амон вытесняет Монту, приобретая государственное значение, его отождествляют с гелиопольским богом солнца РА (Амон-Ра-Монту), однако имя Амона-Ра встречается уже в Текстах пирамид (Древнее царство). Именно как Амон-Ра он становится общеегипетским божеством, вместе со своей супругой — богиней неба Мут и сыном — богом луны Хонсу, представляя фиванскую триаду богов. Изображался в виде человека с двумя высокими перьями и солнечным диском на голове или в виде барана (или человека с бараньей головой). Священные животные Амона — баран и гусь.После победы над гиксосами (правили в Египте ок. 1630-1540 до н. э.) и объединения Египта под властью правителей Фив (XVIII Фиванская династия) укрепляются и позиции жрецов Амона, растут богатства храмов этого бога — покровителя фараонов победившей династии. В правление фараона XVIII династии Эхнатона, установившего почитание единственного божества — солнечного диска Атона, поклонение Амону было повсеместно запрещено, его культ, как и культы других божеств, лишался покровительства земного бога — фараона. Изменения, однако, коснулись лишь столичных городов Египта; после смерти фараона-еретика Амону было возвращено положение верховного всеегипетского божества.В эпоху Нового царства сложились представления об Амоне как о боге, составляющем наряду с Птахом и Ра божественную триаду и одновременно являющемся единым богом, воплощая в себе всех других богов, в том числе самих Птаха и Ра. Амон — творец всего сущего, владыка мира, в нем невидимо существуют все боги, люди и предметы, правящий фараон — сын Амона от брака с царицей-матерью. В период с 1075-945 до н. э., когда Египет управлялся фиванским жречеством, Амон превратился в самое почитаемое божество, его культ распространился далеко за пределы страны, в Ливии и Куше (Нубия). Воцарение XXV (Кушитской) и XXII (Ливийской) династий, завоевание Египта ассирийцами (671-663 до н. э.) и разграбление Фив в 663 до н. э., завоевание Египта персами в 525 до н. э. не поколебали позиций Амона, но центр его культа был перенесен жрецами в город Танис, древнюю столицу Египта в дельте Нила.Постепенно культ Амона проникает в оазисы; в оазисе Сива он был отождествлен с греческим Зевсом. Известно о существовании оракулов и храмов Зевса-Амона в самой Греции. Александр Македонский — завоеватель Египта (332 до н. э.), воспользовавшись советом оракула Сивы, провозгласил себя фараоном, а значит и сыном Амона, и украсил храм бога в Луксоре. Покровительствовали культу Амона также эллинистические правители Египта из династии Птолемеев. Сокрушительный удар почитанию Амона нанес Птолемей IV Филопатор II (см. Птолемей), разоривший Фивы во время подавления восстания египтян против греко-македонских завоевателей. В 27 до н. э. фиванские храмы пострадали от сильного землетрясения; к началу н. э. культ Амона был постепенно вытеснен культами Исиды и Осириса.
  • Мифология. Энциклопедия. М.: Белфакс, 2002.
  • Морэ Э. Цари и боги Египта. М.: Алетейя, 1998.

megabook.ru

Книга Мертвых и Амон Ра — Язычество

Древнеегипетская Книга Мертвых Амон Ра – это книга о смерти. В ней рассказано о жизни, которая смогла победить смерть. Такое новейшее и парадоксальное название стало почти символом, опознавательным и распространенным знаком, как и мумии, пирамиды, папирус в Древнем Египте. Но содержание совершенно не соответствует придуманному названию. К тому же, оно прямо противоположно подлинному наименованию книги по смыслу.

С давних времен Древний Египет представляется для всего остального мира страной смерти. В государстве якобы всегда проживали люди, которые поклонялись ей всю жизнь. Они готовились умереть с рождения. Можно сказать, что такое мнение пришло из 95% источников знаний. Большая часть памятников истории Древнего Египта найдены были в гробницах. Можно только представить, какое сильное впечатление произведет на историка цивилизация, если предоставить ему только материалы наших некрополей. Или наоборот, не все памятники Древнего Египта ассоциироваться будут специалистом с миром мертвецов.

На стенках гробниц, например, где были похоронены чиновники эпохи пирамид, есть все изображенные стороны жизни на реке Нил. На стенах изображены хозяйственные работы, рыболовство, ремесла, охота. Они представлены достаточно солнечно и ярко. Совсем не удивительно, что среди таких изображений встречаются юмористические. К тому же, любовь к шутке совершенно отличает египтян от остальных арабов. Здесь смогли сохраниться национальный характер вместе с антропологическим типом. Смеховая тема у египтян остается пока что закрытой для египтологов. Главная причина состоит не в отсутствии ярко выраженного интереса к данной проблеме ученых, а в конкретных сложностях ее быстрого, верного решения. Смех был различен в разные эпохи, в разных слоях, у разных народов. Если же культура преследует индивидуальное начало, то смех будет отличаться и у каждого смеющегося.

Книга Мертвых имела огромное значение для религиозной, духовной жизни древних египтян. Ее не считали погребальным ритуалом или молитвенником в чистом виде, ни сборником мифов. Порой, ученые даже затрудняются в точности подобрать подходящее наименование для данного памятника истории. В христианстве, исламе, буддизме нет ничего подобного. Книгу Мертвых можно назвать квинтэссенцией, мировоззренческим, религиозным тысячелетием культуры, духовным средоточием. Книга Мертвых стала уникальной для мировой истории. Ее читали в течение трех тысяч лет. В писании пересекается путь от первобытных древнейших очагов сознания и до создания высочайшей цивилизации, которая смогла сыграть великую роль в истории мировой культуры, не терявшая никогда связи со своим многовековым прошлым.

pagandom.ru