Жизнь древних египтян 5 класс. План-конспект урока по истории (5 класс) на тему: технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация по истории Древнего мира по теме "Жизнь в Древнем Египте" (5 класс). Жизнь древних египтян 5 класс


Повседневная жизнь древних египтян презентация 5 класс

Повседневная жизнь древних египтян 5 класс

ПЛАН

  • 1. Жилище
  • 2. Одежда. Еда
  • 3. Семья и праздники

Повседневная жизнь Древнего Егпита

  • Дома в Древнем Египте защищали от солнца и холода. Строились такие дома из непрочного материала.
  • Простые египтяне жили в глинобитных хижинах из папируса. Мебели в домах было немного. Обязательным был столик для туалетных принадлежностей женщины. В общей комнате находились стулья, табуретки, столов было немного.
  • От богатства и общественного положения владельца дома зависели размеры жилища и его планировка.

Жилище

  • К началу Нового царства дома зажиточных египтян и вельмож состояли из трех главных частей: приемной, помещения для гостей и жилых комнат членов семьи. Мебели было мало. В спальне стояли кровать, ящики и корзины для одежды. Обязательным был столик для туалетных принадлежностей женщины.
  • На пирах гостю ставили отдельный маленький столик или предлагали паре гостей сесть за него вместе.

Одежда древних египтян

  • Одежду изготавливали из льна, так как шерсть считалась нечистой.
  • Крестьяне носили набедренные повязки.
  • Знатные люди надевали одежду из белого льна. Все египтяне любили украшения. Если оно было сделано в форме глаза бога Хора, то могло предотвратить болезнь или беду.

Еда

  • Разнообразие продуктов питания зависело от положения хозяина и связанного с этим достатка в доме.
  • Бедный египтянин мог бы предложить гостю хлеб, пиво, немного овощей, рыбу — свежую или сушеную. Вельможи могли себе позволить блюда, приготовленные из говядины, уток, гусей.
  • Домашней курицы египтяне не знали.
  • Сахар в то время был неизвестен, и сладостями служили финики, виноград. Пищу брали руками. В богатых домах после завершения трапезы слуги приносили гостям и домочадцам чаши с водой для омовения.

Семья и праздники

  • Египетские семьи были многодетными. Желанным было рождение сына. Ребенка записывали в «доме жизни». К имени было особое отношение. Считалось, если знаешь имя, можно получить власть над человеком.
  • Трудовая неделя длилась десять дней, после нее наступал день отдыха. Любимыми праздниками был Новый год, который праздновался 19 июля , когда на небе появлялась звезда Сириус. Люди надевали новые одежды, но считалось неправильным начинать новое дело.

ПОВТОРИМ

  •   Быт древних египтян отражал различия в их общественном положении.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ПАРАГРАФ 9
  • ВОПРОЫ СТР.53

multiurok.ru

Повседневная жизнь древних египтян презентация 5 класс

Повседневная жизнь древних египтян 5 класс

ПЛАН

  • 1. Жилище
  • 2. Одежда. Еда
  • 3. Семья и праздники

Повседневная жизнь Древнего Егпита

  • Дома в Древнем Египте защищали от солнца и холода. Строились такие дома из непрочного материала.
  • Простые египтяне жили в глинобитных хижинах из папируса. Мебели в домах было немного. Обязательным был столик для туалетных принадлежностей женщины. В общей комнате находились стулья, табуретки, столов было немного.
  • От богатства и общественного положения владельца дома зависели размеры жилища и его планировка.

Жилище

  • К началу Нового царства дома зажиточных египтян и вельмож состояли из трех главных частей: приемной, помещения для гостей и жилых комнат членов семьи. Мебели было мало. В спальне стояли кровать, ящики и корзины для одежды. Обязательным был столик для туалетных принадлежностей женщины.
  • На пирах гостю ставили отдельный маленький столик или предлагали паре гостей сесть за него вместе.

Одежда древних египтян

  • Одежду изготавливали из льна, так как шерсть считалась нечистой.
  • Крестьяне носили набедренные повязки.
  • Знатные люди надевали одежду из белого льна. Все египтяне любили украшения. Если оно было сделано в форме глаза бога Хора, то могло предотвратить болезнь или беду.

Еда

  • Разнообразие продуктов питания зависело от положения хозяина и связанного с этим достатка в доме.
  • Бедный египтянин мог бы предложить гостю хлеб, пиво, немного овощей, рыбу — свежую или сушеную. Вельможи могли себе позволить блюда, приготовленные из говядины, уток, гусей.
  • Домашней курицы египтяне не знали.
  • Сахар в то время был неизвестен, и сладостями служили финики, виноград. Пищу брали руками. В богатых домах после завершения трапезы слуги приносили гостям и домочадцам чаши с водой для омовения.

Семья и праздники

  • Египетские семьи были многодетными. Желанным было рождение сына. Ребенка записывали в «доме жизни». К имени было особое отношение. Считалось, если знаешь имя, можно получить власть над человеком.
  • Трудовая неделя длилась десять дней, после нее наступал день отдыха. Любимыми праздниками был Новый год, который праздновался 19 июля , когда на небе появлялась звезда Сириус. Люди надевали новые одежды, но считалось неправильным начинать новое дело.

ПОВТОРИМ

  •   Быт древних египтян отражал различия в их общественном положении.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ПАРАГРАФ 9
  • ВОПРОЫ СТР.53

multiurok.ru

Разработка урока "Жизнь в Древнем Египте" 5 класс

Индивидуальный итоговый проект

по теме «Формирование УУД через организацию проектной деятельности на уроке»

стажёра Шварц Натальи Михайловны

учителя истории МБОУ «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа»

5класс

УМК «Всеобщая история. История Древнего мира» Издательство «Русское слово» М., 2014

Тема урока «Жизнь в Древнем Египте»

Цель: сформировать представление о жизни разных слоёв населения в Древнем Египте.

Задачи:

- личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

- метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой   план, тезисы,   формулировать и обосновывать выводы

- предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы работы: групповой, индивидуальный.

Технологическая карта урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Организационный момент

Мотивация

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку

--Представьте, что мы в лесу.

Глубоко вдохнули, выдохнули.

Что вы почувствовали? (свежий

воздух) Поверните лицо к

солнышку, улыбнитесь ему,

улыбнитесь друг другу, мне.

---Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

— Сегодня на уроке мне

понадобится ваше внимание,

поддержка и помощь.

Проверяют готовность к уроку

Настрой на работу

Умение проконтролировать готовность к уроку

Сотрудничество с учителем. Улыбнуться, эмоционально настроиться на урок

Умение слушать и понимать просьбу других

Планирование удачного сотрудничества на уроке

Настраиваются на работу

Организовывают рабочее место

Умение проконтролировать себя

Принимают просьбу учителя

Формирование

готовности познавать,

усваивать новые

приемы

работы с материалами

Формирование мотивации

Актуализация знаний. Определение темы урока.

Работа с презентацией.

-Определите по карте о каком государстве мы будем говорить?

-На основании представленных слайдов сделайте вывод, о каких категориях населения Египта пойдёт речь?

Учащиеся работают с картой, рассматривают иллюстрации на слайдах. Определяют, что речь пойдёт про Египет. Категории населения, изображённые на слайдах: земледельцы, ремесленники, жрецы, вельможи. Предполагают, изучить и поговорить о данных слоях населения.

Учащиеся выделяют существенные признаки, обосновывают своё решение

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Сотрудничество с учителем. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Контролируют правильность ответов учащися.

Умение слушать товарища, дополнять, уточнять.

Предстоит для себя узнать о жизни древних египтян

Развивать кругозор детей, уважать культуру других народов.

Целеполагание

Предлагает, исходя из темы , определить цель урока

Учащиеся определяют, что основная цель будет изучить жизнь разных слоёв населения в Египте.

Формулирование цели

Обсуждают, выдвигают версии, сотрудничают друг с другом и учителем.

Умение сотрудничать с учителем и товарищами.

Выслушивают мнения товарищей, дополняют.

Принимают и сохраняют учебную цель.

Выражают своё личное мнение

Формирование собственной точки зрения

Выбор формы работы

-Какую форму работы, на ваш взгляд можно выбрать, чтобы урок оказался плодотворным?

Предлагают формы работы

Умение выбрать нужную форму для работы на уроке

Совместно обсуждают, предлагают

Умение выслушать товарища

Прогнозируют, какая форма наиболее окажется эффективной. Работа в группах позволит рассмотреть 4 категории населения.

Умение прогнозировать

Формирование готовности усваивать групповой метод работы

Этап проектирования

1.Учитель предлагает разбиться на группы, выбрать спикера, докладчика, секретаря, хранителя времени.

2. Поставить цель работы группы.

3. Выбрать форму работы.

4. Сланировать действия. Распределить работу членов группы.

5. Опираться на рабочий лист, розданный группам.

6. Подготовиться к представлению готового продукта.

Приложение 1

Класс разбит на 4 группы. Учащиеся работают по плану, предложенному учителем.

Формулируют цель, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, создают алгоритмы решения задач, анализируют, формулируют проблему, самостоятельно распределяют роли, представляют готовый проет.

Умение работать с информацией,анализировать, обобщать факты и явления, умение выявлять причины и следствия, умение делать выводы, умение использовать полученную информацию в проектной деятельности, умение представлять информацию в виде готового продукта

Учащиеся сотрудничают друг с другом, обсуждают, совместно планируют.

Умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать, понимать точку зрения другого, умение организовывать взаимодействие в группе, прогнозировать последствия коллективных решений.

Учащиеся планируют работу группы, ставят цель, прогнозируют результат.

Умение составлять план выполнения проекта, находить нужную информацию.

Учащиеся участвуют в проекте, реализуют свой творческий потенциал

Учащиеся учатся искать свою позицию среди других, объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, стремиться к взаимопониманию в группе.

Представление готового продукта (проекта)

Учитель предлагает представителям от групп представить свой проект.

Группы, работавшие над темами

-жизнь вельможи

-жизнь ремесленников

-жизнь земледельцев

-жизнь жрецов

готовятся представить проект Остальные внимательно слушают и задают вопросы (по необходимости)

Умение представлять результат работы, передавать содержание в сжатом виде. Умение слушать товарища, формулировать вопрсы

Учащиеся уважают мнение сверстников, могут оспорить, не согласится.

Умение уважать мнение другого, отстаивать свою точку зрения

Контролируют, сохранены ли этапы работы при выполнении проекта и его представлении.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Проявляют творческий подход к решению поставленной задачи

Уметь обсуждать и

анализировать

собственную

деятельность и работу

одноклассников с

позиций творческих

задач данной темы

Взаимооценка

Предлагаются листы взаимооценки. Приложение 2

В группах ребята совместно обсуждают и выставляют отметки каждому за работу.

Умение проанализировать работу товарища в группе.

Совместно обсудить и прийти к единому мнению.

Умение договариваться друг с другом

Взаимоконтроль и взаимооценка. Степень участия и мотивация каждого учащегося.

Умение давать взаимооценку. Адекватная реакция на замечания

Высказывают собственное мнение

Формирование своей точки зрения

Закрепление и самоконтроль.

Учитель предлагает задание. «Проверю себя» Работа с сигнальными карточками Приложение 2

Учащиеся если соглашаются с утверждением, показывают +, если на соглашаются -. При этом используют листы самоконтоля.

Умение воспринимать информацию на слух, умение работать с сигнальными карточками.

Ученики сотрудничают с учителем, если утверждение не верно, исправляют ошибки.

Умение аргументировать, подтверждать не верный факт верным, используя полученные знания на уроке.

Самоконтроль

Умение контролировать себя, «что я усвоил, а на что нужно обратить внимание?!»

Определяют, насколько усвоен материал

Ответственное отношение к учению

Подведение итогов

Как жили разные слои населения в Египте?

Кому жилось, на ваш взгляд, легче? Что объединяло всех жителей Египта? Достигнута ли цель урока?

Учащиеся подводят итог. Делают выводы, что легче была жизнь вельмож и жрецов, а тяжелее земледельцев и ремесленников. Объединяло всех жителей Египта то, что они находились в подчинении фараона.

Умение систематизировать уже имеющуюся информацию. Высказывать мнение.

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Умение слушать собеседника, уважать мнение другого.

Контролируют мнение товарищей.

Умение дополнять, корректировать ответ.

Подводят итог урока. Что я узнал? Что показалось интересным?

Умение объяснять самому себе. Формирование собственной точки зрения

Рефлексия

Учитель предлагает на листочках изобразить смайлика. Какое настроение у меня к концу урока?

Учащиеся рисуют смайлики и размещают на доске.

Умение проявит творческие способности

Определяют, с каким настроением товарищи в большинстве уйдут с урока.

Уважение к друг другу.

саморегуляция

умение самоорганизовать себя

Определяют своё настроение

Познание себя, осознание проделанной работы на уроке

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям 

Домашнее задание

Используя опорные слова ( я очутился, ужаснулся, восторг, большое удивление, не передать словами, жутко…), написать рассказ на тему «Один день из жизни ремесленника(земледельца, вельможи, жреца) на выбор.

Приложение 1.

Рабочий лист.

Название группы.

Тема проекта.

Цель проекта.

Форма работы.

Участники и их роли: спикер

докладчик

секретарь

хранитель времени

Выводы.

Достигнута ли цель.

Приложение2.

Взаимооценка

Самооценка

(меня оценили товарищи)

( я работал сам)

Выполнил правильно

Выполнил не правильно

Общая отметка за урок (выставляет учитель)

infourok.ru

План-конспект урока по истории (5 класс) на тему: технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте" | скачать бесплатно

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Промежуточный контроль

Учебные действия

Планируемые результаты

I Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя

Организуют свое рабочее место

Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

II Актуализация знаний

Ребята, историю какой страны мы начали изучать на прошлом уроке?

- Какой была тема нашего прошлого урока?

- Давайте вспомним, какие понятия и термины мы узнали на прошлом уроке: заполните пропуски в тексте. Обменяйтесь выполненными заданиями, проверьте по ключу и оцените работу друг друга.

- Кто управлял Древним Египтом? Что мы узнали о фараоне?

- Кто помогал фараону управлять страной?

- Какие еще категории населения были в Египте?

Отвечают на вопросы. Выполняют индивидуальную работу с раздаточным материалом, проводят взаимопроверку, выставляют полученные отметки в лист самооценки.

Составляют на доске кластер «Население Египта».

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Познавательные: закрепление и углубление знаний, полученных на предыдущем уроке.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные: умение принимать учебную задачу, сформированную учителем; умение оценивать результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Письменные ответы.

III Формулировка темы урока и целеполагание.

Ребята, из всего вышесказанного предположите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока.

- Скажите, пожалуйста, из каких источников ученые узнают о жизни древних египтян?

- Правильно. Одним из таких документов является рассказ вельможи Ипусера о крупном восстании в Египте, которое произошло в 1700 г. до н.э.

- Можете вы ответить на вопрос: «Что стало причиной восстания»?

- Почему?

- Что вам не известно?

- Предположите, какой будет цель нашего урока?

- Чтобы охарактеризовать положение разных категорий людей и определить причины восстания, на какие вопросы нам нужно ответить?

Формулируют тему урока.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Называют вопросы:

-Чем занимались разные категории населения?

- В каких домах жили?

- Чем питались?

- Как одевались?

Личностные: устойчивый познавательный интерес к истории, процессу научного познания.

Предметные: умение строить высказывание.

Регулятивные: умение отвечать на вопросы, определять последовательность действий.

Коммуникативные: умение воспринимать устную информацию.

Устные ответы на вопросы.

IV Усвоение новых знаний и способов действий.

Ребята, категорий населения в Древнем Египте много. Чтобы успеть познакомиться с положением каждой из них, я предлагаю вам поработать в парах.

Каждая пара изучает текст учебника, дополнительный материал и готовит рассказ о жизни отдельной категории.

1-я пара работает с текстом «Трудовой год земледельца» в учебнике и дополнительным материалом.

2-я пара – с текстом «Ремесленники за работой» и дополнительным материалом.

З-я пара – с текстом «Жизнь вельмож» и дополнительным материалом.

4-я пара – с текстом «Египетские храмы и жрецы».

Проводят поиск необходимой информации в учебнике и дополнительном материале, готовят сообщение о жизни древних египтян по выработанному плану.

Обобщают знания о жизни разных категорий населения Древнего Египта.

Познавательные: умение читать осмысленно, определять основную и второстепенную информацию, делать выводы на основе полученной информации.

Коммуникативные: умение работать в паре со сверстником, умение воспринимать письменную информацию.

Регулятивные: умение действовать по плану.

Подготовка сообщений.

V Первичное закрепление материала урока, включение нового знания в систему знаний.

- Приступаем к сообщениям. Каждая пара делает свое сообщение, остальные слушают и делают записи в рабочих тетрадях, выполняя задания 4, 6, 7 на стр. 30, 32.

Выступают с подготовленными сообщениями.

Выполняют задания в рабочих тетрадях.

Регулятивные: умение формулировать свои мысли.

Коммуникативные: умение воспринимать устную информацию.

Устные ответы.

Письменные ответы в рабочих тетрадях.

VI Самостоятельное выполнение каждым обучающимся задания на новое знание.

-Мы узнали, какие категории населения проживали в Древнем Египте.

- Выполните задание 3 на стр. 30 в рабочих тетрадях. Заполните схему устройства древнеегипетского общества.

Проверьте правильность по ключу.

Выполняют задание в рабочих тетрадях, проверяют, оцениваю свою работу, выставляют отметку в лист самооценки.

Познавательные: применять полученные знания на практике.

Письменный ответ в рабочей тетради.

VII Рефлексия.

-Вспомните, какую цель мы поставили перед собой на уроке.

- В полной ли мере мы её достигли?

- Какой вопрос еще не рассмотрели?

- Как вы думаете, каковы причины восстания?

- Что помогло вам справиться с заданиями и узнать много нового о населении Древнего Египта.

- Чему сегодня научились?

- Где в жизни вам могут пригодиться полученные сегодня знания и умения?

- Оцените свою работу в паре. Выставьте отметки в лист самооценки. Поставьте итоговую отметку за урок.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу и работу партнера по паре.

Регулятивные: развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: формирование собственного мнения.

Личностные: проявление эмоционального проявления к отметке.

VIII Домашнее задание.

Прочитать текст §12. Ответить на вопросы к параграфу. Выполнить задание 5, стр.31 в рабочей тетради.

Повторно воспринимают задание, уточняют.

Регулятивные: уметь принимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания.

nsportal.ru

Урок по истории Древнего мира на ему "Жизнь в Древнем Египте" (5 класс)

Жизнь в Древнем Египте, 5 класс

УМК Ф.А. Михайловский. История древнего мира. Москва.- «Русское слово», 2014г

Цели урока:

Образовательные: создать условия для понимания учащимися особенностей жизни разных категорий населения Египта: положения, занятий, быта и образа жизни; выявления причин восстаний в Египте.

Развивающие: создавать условия для развития у учащихся умения логически мыслить, делать выводы, работать с документами и другими источниками информации, анализировать текст; развивать умения работать в группах, выполнять роли,

Воспитательные: Создавать условия для осознания общности проблемы и включения в совместную деятельность; способствовать толерантному отношению к жизни и быту других народов, воспитанию таких качеств как сострадание, уважение, любознательность.

Тип урока: урок получения новых знаний

Ход урока:

Этап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

работы

I. Оргмомент

II. Фаза вызова

1.Актуализация знаний

2.Определение темы урока

3.Целеполагание

4.

Планирование работы

III. Фаза реализации смысла

Закрепле-

ние

IV. Фаза рефлексии

Д/задание

1 мин.

7 мин.

15мин

8 мин

5мин

Приветствие

Ребята,

Какую страну мы начали подробно изучать на прошлом уроке?

Какова была тема нашего 1-го параграфа главы?

Давайте вспомним, что мы узнали о фараоне?

- У нас в классе сегодня почемучки, им слово.

- Кто помогал фараону управлять страной?

- Какие другие категории населения были в Египте?

Каким способом мы их изобразили на доске?

Прикрепляет кластер «ЖИТЕЛИ ЕГИПТА», «вельможи», «писцы», «жрецы», «крестьяне», «рабы», «ремесленники»

Прикрепляет коллаж о фараоне

Так ли подробно мы рассмотрели жизнь разных категорий людей как жизнь фараона?

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

Запишите тему урока в тетрадь

Ребята, у меня есть сообщение, что в 1750 году до н.э. в Египте вспыхнуло крупное восстание. Об этом событии рассказал вельможа Ипусер.

А знаете ли вы почему произошло восстание?

Хватает ли у нас знаний?

Чего мы не знаем?

Хотели бы узнать?

Как мы можем узнать новую информацию?

Предположите, какова будет цель нашего урока?

Какие вопросы нам нужно рассмотреть, чтобы полностью охарактеризовать положение других категорий людей

Можем мы их назвать нашим

планом?

Вопросов много, чтобы успеть их рассмотреть я предлагаю поработать в группах.

Работая по инструкции, каждая группа готовит рассказ о жизни отдельной категории.

Это вы делаете все вместе

- Сперва распределяете роли;

-читаете учебник, дополнительный материал, рисунки;

- отвечаете на вопросы карточки

- готовите выступление докладчика и составляете коллаж – плакат, рассказывающий о жизни людей.

Работаете быстро и тихо!

После 12-15 мин. Работу в группах прекращаем.

I группа работает по вопросу «Трудовой год крестьян-земледельцев»

Инструкция:

1)Распределите роли:

- художник (изображает суть ответа)

- исследователь (находит, подбирает материал)

- организатор (следит за ходом мыслей, временем),

- докладчик (сообщает материал уч-ся класса)

2)Прочитайте текст учебника на стр.66-67 п.1 «Трудовой год крестьян-земледельцев», дополнительный материал, рассмотрите рисунки.

3)Ответьте на вопросы:

- Каковы занятия крестьян?

- еда и быт?

- одежда?

- каково жилище?

4)Продумайте ответ докладчика-спикера по вопросам

5) составьте и оформите коллаж

II группа работает по вопросу «Ремесленники за работой»

Инструкция:

1)Распределите роли:

- художник (изображает суть ответа)

- исследователь (находит, подбирает материал)

- организатор (следит за ходом мыслей, временем),

- докладчик (сообщает материал уч-ся класса)

2)Прочитайте текст учебника на стр.67-68 п.2 «Ремесленники за работой», дополнительный материал, рассмотрите рисунки.

3)Ответьте на вопросы:

- Каковы занятия ремесленников?

- еда и быт?

- одежда?

- каково жилище?

4)Продумайте ответ докладчика-спикера по вопросам

5) составьте и оформите коллаж

III группа работает по вопросу «Жизнь вельмож»

Инструкция:

1)Распределите роли:

- художник (изображает суть ответа)

- исследователь (находит, подбирает материал)

- организатор (следит за ходом мыслей, временем),

- докладчик (сообщает материал уч-ся класса)

2)Прочитайте текст учебника на стр.67-68 п.3 «Жизнь вельмож», дополнительный материал, рассмотрите рисунки.

3)Ответьте на вопросы:

- Каковы занятия вельмож?

- еда и быт?

- одежда?

- каково жилище?

4)Продумайте ответ докладчика-спикера по вопросам

5) составьте и оформите коллаж

IV группа: работает по вопросу «Египетские жрецы»

Инструкция:

1)Распределите роли:

- художник (изображает суть ответа)

- исследователь (находит, подбирает материал)

- организатор (следит за ходом мыслей, временем),

- докладчик (сообщает материал уч-ся класса)

2)Прочитайте текст учебника на стр.68-69 п.4 «Египетские жрецы», дополнительный материал, рассмотрите рисунки.

3)Ответьте на вопросы:

- Каковы занятия вельмож?

- еда и быт?

- одежда?

- каково жилище?

4)Продумайте ответ докладчика-спикера по вопросам

5) составьте и оформите коллаж

V группа работает по вопросу «Египетские писцы»

Инструкция:

1)Распределите роли:

- художник (изображает суть ответа)

- исследователь (находит, подбирает материал)

- организатор (следит за ходом мыслей, временем),

- докладчик (сообщает материал уч-ся класса)

2)Прочитайте учебник стр. 65, дополнительный материал, рассмотрите рисунки.

3)Ответьте на вопросы:

- Каковы занятия, роль писцов?

- одежда?

-почему писцы ценились в Египте?

4)Продумайте ответ докладчика-спикера по вопросам

5) составьте и оформите коллаж

VI группа работает по вопросу о рабах

Инструкция:

1)Распределите роли:

- художник (изображает суть ответа)

- исследователь (находит, подбирает материал)

- организатор (следит за ходом мыслей, временем),

- докладчик (сообщает материал уч-ся класса)

2)Прочитайте дополнительный материал, рассмотрите рисунки.

3)Ответьте на вопросы:

- откуда появлялись рабы в Египте?

- Каковы занятия, роль рабов?

- одежда?

-еда?

-жилище?

-почему писцы ценились в Египте?

4)Продумайте ответ докладчика-спикера по вопросам

5) составьте и оформите коллаж

Приступаем к сообщениям групп.

Докладчик делает сообщение, все уч-ся класса слушают и запоминают материал

После каждого сообщения будут заданы вопросы и задания.

1. Хотели бы вы стать крестьянином? Почему?

2. Ремесленников в Египте очень уважали. За что? Докажите.

3. Какие обязанности были у вельмож? Их часто не любили, почему?

4. Послушайте наставление ученикам школы писцов, чему оно учит?

«Из наставления учеников школы писцов»: «Сотвори себе должность писца. Велики, приятны и обильны вещами твоя табличка и твоя тростинка для писания по папирусу и сердце твое будет омыто радостью ежедневно. Будь прилежным, не обращай сердце свое к тому, чтобы ходить шатаясь, как листья от ветра…»

+ еще 1 задача стр. 13

5. Как вы думаете, значимы ли сегодня слова писца? Докажите, почему?

Физкультминутка:

Кто был беден? Кто богат?

(кто беден – встать с места, кто богат - сидеть)

Вспомните, как у нас возникла цель урока?

Что мы не могли разрешить?

В полной ли мере мы достигли цель?

Какой вопрос еще не рассмотрели?

Как вы думаете, каковы причины восстания?

(если есть время, то документ стр. 70, учебник + вопросы) 4 мин.

Какую тему изучали?

Достигли ли цель?

Какие выводы сделали?

Что помогло нам справиться с заданиями и узнать много нового про население Египта и определить причины восстания?

Остались ли неясные моменты?

Чему сегодня научились?

Вот какие важные умения!

А где нам пригодятся эти знания про население Египта?

Нам для жизни нужны будут эти знания?

А умения? Как себя чувствовали на уроке?

Вы с интересом работали?

Было ли кому-нибудь скучно, неинтересно? Почему? Обсудите, чья группа более полно, интересно осветила материал.

(30 сек, работа в группах)

-Какую оценку вы поставите себе и группе? Почему?

(лист самооценки, оценки групп)

Параграф 12, кластер в тетради

Отвечают: Древний Египет.

Отвечают:

Фараоны и пирамиды.

Отвечают

фараон:

- Занятия

- Знаки власти,

- Одежда,

- Дворец

Отвечают:

- вельможи

- писцы

- жрецы

- крестьяне

- ремесленники

- рабы

- кластер

Отвечают:

Нет

Жизнь людей в Египте

Слушают, осмысливают.

Отвечают

Не знаем причин восстания и положения других категорий людей

Учебник, документ, учитель, рисунки

охарактеризовать положение разных категорий людей определить причины восстания

Называют:

- занятия,

- быт,

- жилище

-одежда.

Находят материал

Записывают в тетрадь, осмысливают

Думают, отвечают, осмысливают

Доказывают

Вспоминают, отвечают

Отвечают

четкая цель, план характеристики групп населения, работа с разными источниками информации: текст параграфа документы, иллюстрации; совместная работа в группах: вместе искали, обсуждали, делали выводы, оформляли коллаж.

Элемент беседы

Устный фронтальный опрос

Работа в

Группах

Индивидуально

Фронтально

фронтально

Фараон

Ремесленники

Ремесленники умело обращались с разными материалами, знали множество приемов их обработки и выполняли большое количество заказов. Вот лишь несколько примеров.

  • Столяры изготавливали скульптуры и мебель из разных пород дерева: местных - платана, смоковницы и пальмы и привозных - эбенового дерева и кедра. Кузнецы и ювелиры работали с медью, бронзой, серебром, золотом и сплавом золота и серебра, которые они сами и выплавляли.

  • Кузнецы изготавливали также шаблоны и статуи из металла методом литья. Они расплавляли его, а затем заливали в каменные или керамические формы.

  • Гончары изготавливали посуду на гончарном круге, а потом обжигали ее. Также они вырезали посуду из красивых камней, найденных в пустыне. Иногда посуду украшали глазурью, например фаянсом, который выглядел, скорее, как стекло.

  • Стекольщики изготавливали из глины и песка сердечник в виде сосуда, затем окунали его в чан с расплавленным стеклом. Когда стекло остывало, глину выскребали.

Ремесленники в Древнем Египте были весьма уважаемыми людьми, их труд хорошо оплачивался. Несмотря на простоту доступных им инструментов и приемов, качество их работы было очень высоким, и сохранившиеся образцы подтверждают это.

? Какие занятия ремесленников были распространены в Древнем Египте?

Работа ремесленников

В усадьбе вельможи

Вельможа для фараона был таким же подданным как и остальные жители Египта.

Вельможи оказывали ему глубокое почтение, редко видели и старались всячески угодить.

За заслуги вельможа мог получить почетную должность при дворе, а в случае проступка он мог ли шиться усадьбы и убит.

Занятия вельможи:

-Защита,

-Управление,

-Поддержание порядка,

-Управление хозяйством,

-Установление законов,

-Представительство страны перед другими государствами,

Обозначение государственной принадлежности.

Дома вельмож – это большие двух-, трехэтажные дома в городах, особняки знати с усадьбой. Вельможи пользовались кроватями, креслами, столиками, скамейками, ларями.

Одежда и украшения вельмож

Наряд знатных египтян был практически одинаков и у мужчин, и у женщин. Их полупрозрачные платья надевались прямо на рубашку. Строгость длинной юбки скрашивал обязательный разрез до пояса. Как мужчины, так и женщины носили парики, в которых блестели украшения. В одно из головных украшений вкладывали благовония. Праздничный наряд состоятельного человека отличался от повседневного обилием вышивки и количеством украшений

Еда вельмож

Кухня древних египтян отличалась разнообразием. Они любили мясо. Из овощей больше всего ценился чеснок. Египтяне любили дыни и бананы. Вкушать сладости только богатые.

Труд крестьян

Жилище крестьян. Простые египтяне жили в глиняных домах, а летом под навесом. В центре хижины располагался очаг, на полу лежали циновки.

Их пища была скромной - хлеб, финики, вяленая рыба, по праздникам – мясо и вино. Продукты хранились в глиняных кувшинах.

Одежды на людях мало, так как в Египте очень жарко.

Дома крестьян – это глинобитные хижины.

Крыши, как правило, были плоскими, в жаркое время года на них спали.

В жилищах бедноты мебели не было, обходились простыми циновками.

Одежда и украшения крестьян Костюм египтянина считался неполным без целого набора амулетов, ожерелий, браслетов и прочих украшений. У простых людей все это было сделано из дешевых материалов - меди или фаянса, украшения были из керамики и бронзы. Выйти из дому без браслетов и других украшений было немыслимо. На пальцы надевались бесчисленные кольца, шею украшали несколько рядов бус. Сандалии были большой редкостью и ценились очень высоко. Плели обувь чаще всего из папируса, реже из кожи, иногда ее даже изготовляли из золота. Простой египтянин основной путь проделывал, неся свои сандалии в руках. Одежда древних египтянок отличалась простотой и обычно ограничивалась набедренной повязкой или юбкой.

Еда крестьян

Бедняки же часто вынуждены были жевать сердцевину стеблей папируса. Самой ценной и сытной пищей был хлеб с разными добавками. В пирожки и булочки добавляли фрукты или яйца. Мука тоже была разной: ячменная, полба и пшеничная.

Писец

Сбор налогов писцами

Инструкция

I группа работает по вопросу «Трудовой год крестьян-земледельцев»

Инструкция:

1)Распределите роли:

- художник (изображает суть ответа)

- исследователь (находит, подбирает материал)

- организатор (следит за ходом мыслей, временем),

- докладчик (сообщает материал уч-ся класса)

2)Прочитайте текст учебника на стр.66 - 67 п.1 «Трудовой год крестьян-земледельцев», дополнительный материал, рассмотрите рисунки.

3)Ответьте на вопросы:

- Каковы занятия крестьян?

- еда и быт?

- одежда?

- каково жилище?

4)Продумайте ответ докладчика-спикера по вопросам

5) составьте и оформите коллаж по плану

Работать тихо и быстро!

Инструкция

II группа работает по вопросу «Ремесленники за работой»

Инструкция:

1)Распределите роли:

- художник (изображает суть ответа)

- исследователь (находит, подбирает материал)

- организатор (следит за ходом мыслей, временем),

- докладчик (сообщает материал уч-ся класса)

2)Прочитайте текст учебника на стр.67-68 п. 2 «Ремесленники за работой», дополнительный материал, рассмотрите рисунки.

3)Ответьте на вопросы:

- Каковы занятия ремесленников?

- еда и быт?

- одежда?

- каково жилище?

4)Продумайте ответ докладчика-спикера по вопросам

5) составьте и оформите коллаж по плану

Работать тихо и быстро!

Инструкция

III группа работает по вопросу «Жизнь вельмож»

Инструкция:

1)Распределите роли:

- художник (изображает суть ответа)

- исследователь (находит, подбирает материал)

- организатор (следит за ходом мыслей, временем),

- докладчик (сообщает материал уч-ся класса)

2)Прочитайте текст учебника на стр.67-68 п.3 «Жизнь вельмож», дополнительный материал, рассмотрите рисунки.

3)Ответьте на вопросы:

- Каковы занятия вельмож?

- еда и быт?

- одежда?

- каково жилище?

4)Продумайте ответ докладчика-спикера по вопросам

5) составьте и оформите коллаж по плану

Работать тихо и быстро!

Инструкция

IV группа: работает по вопросу «Египетские жрецы»

Инструкция:

1)Распределите роли:

- художник (изображает суть ответа)

- исследователь (находит, подбирает материал)

- организатор (следит за ходом мыслей, временем),

- докладчик (сообщает материал уч-ся класса)

2)Прочитайте текст учебника на стр.68-69 п.4 «Египетские жрецы», дополнительный материал, рассмотрите рисунки.

3)Ответьте на вопросы:

- Каковы занятия вельмож?

- еда и быт?

- одежда?

- каково жилище?

4)Продумайте ответ докладчика-спикера по вопросам

5) составьте и оформите коллаж по плану

Работать тихо и быстро!

Инструкция

V группа работает по вопросу «Египетские писцы»

Инструкция:

1)Распределите роли:

- художник (изображает суть ответа)

- исследователь (находит, подбирает материал)

- организатор (следит за ходом мыслей, временем),

- докладчик (сообщает материал уч-ся класса)

2)Прочитайте учебник стр. 65, дополнительный материал, рассмотрите рисунки.

3)Ответьте на вопросы:

- Каковы занятия, роль писцов?

- одежда?

-почему писцы ценились в Египте?

4)Продумайте ответ докладчика-спикера по вопросам

5) составьте и оформите коллаж

Работать тихо и быстро!

Инструкция

VI группа работает по вопросу о рабах

Инструкция:

1)Распределите роли:

- художник (изображает суть ответа)

- исследователь (находит, подбирает материал)

- организатор (следит за ходом мыслей, временем),

- докладчик (сообщает материал уч-ся класса)

2)Прочитайте дополнительный материал, рассмотрите рисунки.

3)Ответьте на вопросы:

- откуда появлялись рабы в Египте?

- Каковы занятия, роль рабов?

- одежда?

-еда?

-жилище?

-почему писцы ценились в Египте?

4)Продумайте ответ докладчика-спикера по вопросам

5) составьте и оформите коллаж по плану

Работать тихо и быстро!

infourok.ru

Презентация по истории Древнего мира по теме "Жизнь в Древнем Египте" (5 класс)

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории Древнего мира по теме "Жизнь в Древнем Египте" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. Древний Египет был расположен в северо-восточной Африке в долине реки Нил – одной из самых больших рек в мире. Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов – дельту. Нил, находясь на перекрестке различных путей, связывал Египет со многими странами Африки, Средиземноморья, Передней Азии, Аравии. Огромная, каменистая пустыня покрывает северо-восточную Африку. Климат здесь сухой и жаркий, дожди бывают очень редко. Жизнь развивается в этих краях благодаря реке Нил. Дельта – низменность, где Нил делится на рукава.

2 слайд Описание слайда:

1. Исторические источники по истории Египта - руины древних храмов - гробницы фараонов - статуи богов и правителей - цветные росписи - посуда - украшения - папирусные свитки

3 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРКА РАСШИФРОВКИ ИЕРОГЛИФА.

4 слайд Описание слайда:

У вани есть книга о паровозах

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: Прочитать § 12, выполнить задание 2 на стр.78.

7 слайд Описание слайда:

ЖИЗНЬ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ.

8 слайд Описание слайда:

Цели и задачи урока: Знаем: Надо узнать: 1.Ктожил в Египте. 1. Социальные слои Древнего Египта. 2. Когда появилось государство. 2. Их роль в обществе иобраз жизни. 3. Какова была власть фараона. 3. Чем они занимались.

9 слайд Описание слайда:

Проблемное задание! Выяснить как жили в Египте : вельможи, земледельцы , ремесленники и писцы.

10 слайд Описание слайда:

Жизнь земледельцев

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Жизнь писца Писцы были освобождены от физического труда. Они состояли на службе у вельможи, записывали и вели учёт выполненным земледельческим работам, носили благородную одежду, организовывали и контролировали труд земледельцев.

13 слайд Описание слайда:

Физкультминутка.   *Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует. *От лучей твоих оживают цветы и растения на полях. *Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. *Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы. *Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу. *Встали, руки вверх, потянулись.   *Кистями рук делаем “фонарики” *Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев. *Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб. *Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.

14 слайд Описание слайда:

Жизнь вельможи Вельможи - это знатные люди, царские советники, военачальники. Вельможи оказывали глубокое почтение фараону, редко видели и старались всячески угодить. За заслуги вельможа мог получить почетную должность при дворе, а в случае проступка он мог лишиться усадьбы и убит.

15 слайд Описание слайда:

ЕГИПЕТСКИЕ ХРАМЫ И ЖРЕЦЫ.

16 слайд Описание слайда:

Вспомните! Кто жил в Египте ? Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники ФАРАОН - властитель страны. ВЕЛЬМОЖИ - знатные люди, царские советники, вое-начальники. ПИСЦЫ - сборщики налогов, делопроизводители. ВОИНЫ - охрана фараона и страны. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕС-ЛЕННИКИ - простые жители Египта, налогоплательщики.

17 слайд Описание слайда:

СРАВНИЛИ И ВЫЯСНИЛИ: Чем отличалось положение в обществе вельмож от положения простых тружеников

18 слайд Описание слайда:

Урок закончен. Спасибо!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-255319

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока по истории "Жизнь в Древнем Египте" 5 класс

5 класс

Тема урока: Жизнь в Древнем Египте

Цель урока:

  • повторить и обобщить изученный материал по истории древнего Египта

  • познакомиться с жизнью простого народа;

  • определить вклад египетского народа в культуру народов мира.

Задачи урока:

  1. Развить умение находить факты в предложенном материале.

Ожидания

Ход урока:

1.Организационный момент (1 мин.)

2.Актуализация знаний учащихся (7 мин.)

Проверка д/з

Основное задание:

  1. Прочитать параграф 11

  2. Стр.72 вопросы 1,2 устно

Дополнительное задание:

  1. Подготовить рассказ о гробнице Тутанхамона на листе

3.Изучение нового материала

Мыслительный прием: Си-финг-уанде (рисунок египетского земледельца)

Запишите в тетрадь:

Что вы видите?

Что вы думаете об этом?

О чем это заставляет вас задуматься?

Раунд- робин: О чем написал каждый ученик.

Беседа с классом: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

(учитель выслушивает мнение учащихся и координирует материал к теме урока)

«Жизнь в Древнем Египте»

План:

  1. Египетские земледельцы

  2. Египетские ремесленники

  3. Жизнь вельмож в Египте

  4. Народное восстание

Работа в тетради: Запишите план параграфа в тетрадь.

Работа по учебнику. Прочитать пункт 1 стр.73-74.

Рейли-робин: Расскажите партнёру по плечу, что вы узнали о земледельцах Древнего Египта? (ученик высказывается с 1 варианта)

Беседа с классом: Что рассказал ваш партнер по плечу?

Работа в тетради. Записать новые слова: шадуф-приспособление для поднятия воды

из речной низины на возвышенность.

Физминутка 30 сек.

Конэкт-экстенд-челенж:

-Что я знал? Что узнал нового?

-Как полученные знания мне помогут в жизни?

-Продумайте, как используются знания полученные египтянами сегодня?

Рейли-робин: Расскажите партнёру по плечу, Что нового вы узнали о жителях Египта? (ученик высказывается с 1 варианта)

Беседа с классом: Что рассказал ваш партнер по плечу?

Работа по учебнику: прочитать п.2 стр 75

Работа по тетради: составить план пункта

4.Закрепление

800 рублей Самери «Что нового я узнал о Египте?»

1 слово=40 рублей (20 слов)

Беседа с классом: Что у вас получилось?

5.Рефлексия

Приклейте стикеры на фразы, с которыми у вас ассоциируется сегодняшний урок

  1. Я узнал много интересного

  2. Я хотел бы узнать больше

6.Домашнее задание

Основное задание:

  1. Прочитать параграф 12

  2. Написать причины восстания в Египте

  3. Стр 78, вопросы устно

Дополнительное задание:

  1. Стр 78 работа с источником письменно

Тип мышления: Определение главной мысли и формирование выводов

Мыслительные приемы: Си-финг-уанде

Структура: 800 рублей Самери

Время

1.Организационный момент (1 мин.)

2.Актуализация знаний учащихся (7 мин.)

3.Изучение нового материала (28 мин.)

4.Закрепление (6 мин.)

5.Рефлексия (1 мин)

6.Домашнее задание (2 мин.)

Окружающая среда

Учащиеся рассажены по парам

Во время групповой работы поворачиваются в группы по 4 человека

Язык

Различать культуру Древнего Египта с культурами других государств.

Обобщать изученный материал о управлении государством Египта.

Резюмировать знания учащихся об исторических памятниках (источниках).

Взаимодействия и отношения

Взаимодействие: - ученик – ученик

-ученик – учебный материал

Возможности

Действенные вопросы:

1.Каким образом современные ученые узнают о жизни простых людей в Древнем Египте?

2.Как вы думаете, почему жрецы были очень влиятельными людьми?

Рутины и структуры

Раунд – робин, рейли-робин.

Си-финг-уанде: Рисунок Египта

800 рублей Самери «Что нового я узнал о Египте?»

Моделирование

doc4web.ru