Презентация о древней спарте. Презентация на тему "В древней спарте" - презентации по Истории скачать бесплатно
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация к уроку истории на тему "Спарта и спартанский образ жизни". Презентация о древней спарте


Презентация на тему "В древней спарте"

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

В древней спарте

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой явля... 1 слайд

Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»

Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин 2 слайд

Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Географическое положение Древней Спарты. 2. Жители Дре... 3 слайд

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Географическое положение Древней Спарты. 2. Жители Древней Спарты. 3. Спартанское воспитание. 4. Государственное устройство.

Какое слово зашифровано на этой кругограмме? 4 слайд

Какое слово зашифровано на этой кругограмме?

СПАРТА – полис на юге полуострова Пелопоннес. 5 слайд

СПАРТА – полис на юге полуострова Пелопоннес.

Постепенно спартанцы покорили всю Лаконию (Лаконику). А в 7 веке до н.э. заво... 6 слайд

Постепенно спартанцы покорили всю Лаконию (Лаконику). А в 7 веке до н.э. завоевали соседнюю область – плодородную Мессению.

Жители Древней Спарты СПАРТАНЦЫ ИЛОТЫ 7 слайд

Жители Древней Спарты СПАРТАНЦЫ ИЛОТЫ

Жители Древней Спарты. ИЛОТЫ (по-гречески «захваченные») – государственные ра... 8 слайд

Жители Древней Спарты. ИЛОТЫ (по-гречески «захваченные») – государственные рабы в Древней Спарте.

Спартанское воспитание НОВОРОЖДЕННЫЙ Если крепкий и здоровый, то опускали в х... 9 слайд

Спартанское воспитание НОВОРОЖДЕННЫЙ Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть

Спартанское воспитание Спартанка отдает своего сына государству 10 слайд

Спартанское воспитание Спартанка отдает своего сына государству

Спартанское воспитание это строгое послушание; военные навыки; умение пользов... 12 слайд

Спартанское воспитание это строгое послушание; военные навыки; умение пользоваться оружием; пренебрежение удобствами; простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной)

Спарта – военный лагерь КОМАНДИРЫ ВОЙСКА ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОИТ ИЗ СП... 13 слайд

Спарта – военный лагерь КОМАНДИРЫ ВОЙСКА ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ В 6-ом веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции

Ликург. Законодатель Спарты. В 6 веке до н.э. Спарта стала одним из самых мог... 14 слайд

Ликург. Законодатель Спарты. В 6 веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции

Спарта – военный лагерь ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ ТОРГОВЛЯ ИСКУССТВО... 15 слайд

Спарта – военный лагерь ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ ТОРГОВЛЯ ИСКУССТВО РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Краткие выводы 1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес. 2. Население ... 16 слайд

Краткие выводы 1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес. 2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты. 3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин. 4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов. 5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства. Проверим себя: Выполните тестовые задания.

Домашнее задание § 31 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) ... 17 слайд

Домашнее задание § 31 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Заполнить контурную карту

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

73307672803380858272851589209285

342153422734271342763427734278343023432234335343483438634391

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Презентация к уроку истории на тему "Спарта и спартанский образ жизни"

Кто изображён на рисунке?

Кто изображён на рисунке?

Спарта и спартанский образ жизни

Спарта и спартанский образ жизни

А знаете ли вы , что….. Знаете ли вы , что во время войн спартанцы носили одежды красного цвета. во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно. Знаете ли вы, что, если кто-нибудь провинился и был обличен, то должен был обойти кругом алтарь, находившийся в городе, и петь при этом песню, сочиненную ему в укор. Знаете ли вы, что спартанцы не пили вино. Спартанцы даже показывали детям пьяных рабов, чтобы отвратить их от пьянства.

А знаете ли вы , что…..

  • Знаете ли вы , что во время войн спартанцы носили одежды красного цвета. во-первых, они считали этот цвет более мужественным, а во-вторых, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно.
  • Знаете ли вы, что, если кто-нибудь провинился и был обличен, то должен был обойти кругом алтарь, находившийся в городе, и петь при этом песню, сочиненную ему в укор.
  • Знаете ли вы, что спартанцы не пили вино. Спартанцы

даже показывали детям пьяных рабов, чтобы отвратить

их от пьянства.

Крылатые выражения, связанные с Древней Спартой Спартанское воспитание Лаконичная речь Эти выражения мы используем и в наше время

Крылатые выражения, связанные с Древней Спартой

Спартанское воспитание

Лаконичная речь

Эти выражения мы используем и в наше время

Вопросы для сравнения Афины Спарта

Вопросы для сравнения

Афины

Спарта

Заполните таблицу Вопросы для сравнения Афины Где располагался полис? На какие группы делилось население полиса? Спарта Основные занятия жителей полиса Кто и как управлял полисом? Воспитание, образование

Заполните таблицу

Вопросы для сравнения

Афины

Где располагался полис?

На какие группы делилось население полиса?

Спарта

Основные занятия жителей полиса

Кто и как управлял полисом?

Воспитание, образование

Вспомните: Население Афин, основные занятия жителей.

Вспомните: Население Афин, основные занятия жителей.

Вспомните: Реформы Солона Отмена долгового рабства Для решения важных вопросов стали созывать Народное собрание, в котором принимали участие все свободные афиняне Должности судей, архонтов могли занимать выходцы из демоса Демократия Что такое ДЕМОКРАТИЯ?

Вспомните: Реформы Солона

  • Отмена долгового рабства
  • Для решения важных вопросов стали созывать Народное собрание, в котором принимали участие все свободные афиняне
  • Должности судей, архонтов могли занимать выходцы из демоса
  • Демократия

Что такое ДЕМОКРАТИЯ?

р. Эврот Дорийцы – греческие племена СПАРТАНЦЫ  II тыс. до н.э Спарта

р. Эврот

Дорийцы –

греческие племена

СПАРТАНЦЫ

II тыс. до н.э

Спарта

Кто такие илоты?

Кто такие илоты?

Мессенские войны Почему начались Мессенские войны? Чем они закончились?

Мессенские войны

Почему начались Мессенские войны?

Чем они закончились?

В чём противоречие? Спарта в результате Мессенских войск оказалась на краю гибели

В чём противоречие?

Спарта в результате Мессенских войск оказалась на краю гибели

Реформы Ликурга

Реформы Ликурга

Греческий историк Плутарх о жизни в Спарте: «Никто не имел права жить так, как он хотел, напротив, город походил на лагерь , где был установлен строго определённый образ жизни и занятия, которые имели ввиду лишь благо всех. Вообще спартанцы считали себя принадлежащими не лично себе, но отечеству» Докажите, что Спарта напоминала военный лагерь

Греческий историк Плутарх о жизни в Спарте:

«Никто не имел права жить так, как он хотел, напротив, город походил на лагерь , где был установлен строго определённый образ жизни и занятия, которые имели ввиду лишь благо всех. Вообще спартанцы считали себя принадлежащими не лично себе, но отечеству»

Докажите, что Спарта напоминала военный лагерь

Объясните слова: Гоплиты Поножи Фаланга Опишите вооружение спартанского воина

Объясните слова:

  • Гоплиты
  • Поножи
  • Фаланга

Опишите вооружение спартанского воина

Подумайте! Вот что рассказывали греческие писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях, женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить воинов в общей могиле. Подумайте, чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин, осмотревших тела погибших в бою сыновей.

Подумайте!

Вот что рассказывали греческие писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях, женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить воинов в общей могиле.

Подумайте, чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин, осмотревших тела погибших в бою сыновей.

Государственный строй Спарты В Спарте управлял Совет старейшин, состоявший из представителей знатных родов- аристократов. Такое правление называется аристократией.

Государственный строй Спарты

В Спарте управлял Совет старейшин, состоявший из представителей знатных родов- аристократов. Такое правление называется аристократией.

Спартанское воспитание Борцы. Рисунок на древнегреческой вазе.

Спартанское воспитание

Борцы. Рисунок на

древнегреческой вазе.

Лаконичная речь Один чужеземный царь послал сказать спартанцам: Если я вступлю в Южную Грецию, Спарта будет уничтожена. Спартанцы ответили: Если! Что имели ввиду спартанцы?

Лаконичная речь

Один чужеземный царь послал сказать спартанцам: Если я вступлю в Южную Грецию, Спарта будет уничтожена. Спартанцы ответили: Если!

Что имели ввиду спартанцы?

Однажды спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нём». Что она хотела сказать этими словами?

Однажды спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нём».

Что она хотела сказать этими словами?

Спартанец пришел послом к чужеземному царю. Ты один? – удивился царь, привыкший к многолюдным посольствам. К одному, – ответил спартанец. Почему именно так ответил спартанец? Что имел ввиду спартанец?

Спартанец пришел послом к чужеземному царю.

Ты один? – удивился царь,

привыкший к многолюдным посольствам.

К одному, – ответил спартанец.

Почему именно так ответил

спартанец?

Что имел ввиду спартанец?

Крылатые выражения, связанные с Древней Спартой Спартанское воспитание Лаконичная речь Объясните выражения

Крылатые выражения, связанные с Древней Спартой

Спартанское воспитание

Лаконичная речь

Объясните выражения

Объясните слова: спартиаты периэки илоты аристократия Олигархия Совет старейшин Народное собрание Лаконичная речь

Объясните слова:

  • спартиаты
  • периэки
  • илоты
  • аристократия
  • Олигархия
  • Совет старейшин
  • Народное собрание
  • Лаконичная речь
Домашнее задание: Повторить дома определения, которые мы записали на уроке Прочитать следующий 38 параграф Сочинение «Как я был спартанцем» «Один день в Спартанской школе» Кроссворд «Древняя Спарта»

Домашнее задание:

  • Повторить дома определения, которые мы записали на уроке
  • Прочитать следующий 38 параграф

Сочинение

  • «Как я был спартанцем»
  • «Один день в Спартанской школе»

Кроссворд

«Древняя Спарта»

videouroki.net

Презентация - Древняя Спарта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урокаДРЕВНЯЯ СПАРТА«Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»

Слайд 2

Цель: познакомиться с общественным и государственным строем страны.Задачи: Дать характеристику географическому положению Древней Спарты; Познакомится с общественным строем Спарты; Рассмотреть особенности управления в Афинах и Спарте, выявить от отличия.

Слайд 3

План урокаГеографическое положение Древней Спарты. Спартанцы и илоты. Спартанское воспитание Государственное устройство

Слайд 4

Слайд 5

Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин

Слайд 6

Жители Древней СпартыСПАРТАНЦЫПЕРИЭКИИЛОТЫ

Слайд 7

ИЛОТЫ ПЕРИЭКИ Лично несвободные (рабы) Лично свободные НЕ могли иметь землю Могли иметь землю Нет политических прав Нет политических прав

Слайд 8

Устройство Спартанского государстваВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИТОРГОВЛЯ РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Слайд 9

КОМАНДИРЫ ВОЙСКАОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫСОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТСВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕВ 6-ом веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции

Слайд 10

Спартанское воспитаниеНОВОРОЖДЕННЫЙЕсли крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцуЕсли хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть

Слайд 11

Спартанское воспитаниеэтострогое послушание; военные навыки; умение пользоваться оружием; пренебрежение удобствами; простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной)

Слайд 12

Тест1. В афинском государстве правителей называли: а) царями (архагетами) б) брахманами в) архонтами г) фараонами 2. В Спарте правителей называли: а) архагетами (царями) б) Брахманами в) архонтами г) фараонами 3. Главным занятием спартанцев было: а) ремесло б) земледелие в) военное дело г) рыболовство 4. Высшим государственным органом в Спарте был (о): а) Ареопаг б) народное собрание в) Совет старейшин г) архагет

Слайд 13

Тест1. В афинском государстве правителей называли: а) царями (архагетами) б) брахманами в) архонтами г) фараонами 2. В Спарте правителей называли: а) архагетами (царями) б) Брахманами в) архонтами г) фараонами 3. Главным занятием спартанцев было: а) ремесло б) земледелие в) военное дело г) рыболовство 4. Высшим государственным органом в Спарте был (о): а) Ареопаг б) народное собрание в) Совет старейшин г) архагет

Слайд 14

Краткие выводы1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес. 2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты. 3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин. 4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов. 5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства.

Слайд 15

Домашнее задание § 25 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно)

lusana.ru

Презентация "Древняя Спарта" - История

ДРЕВНЯЯ СПАРТА 5 КЛАСС

ДРЕВНЯЯ

СПАРТА

5 КЛАСС

Сосуд с изображением воинов и колесниц. VI в. до н.э.

Сосуд с изображением воинов и колесниц.

VI в. до н.э.

ПЛАН УРОКА Образование и географическое положение Спартанского государства . 2. Спартанцы и илоты. 3. Управление Спартой. 4. Спартанское воспитание.

ПЛАН УРОКА

  • Образование и географическое положение

Спартанского государства .

2. Спартанцы и илоты.

3. Управление Спартой.

4. Спартанское воспитание.

Повторение изученного. А) Игра «Что такое? Кто такой?» (Угадать зашифрованные слова и объяснить их значение) А - - - Арес А - - - - Афины А - - - - - Аттика А - - - - - Архонт А - - - - - - Ареопаг

Повторение изученного.

А) Игра «Что такое? Кто такой?» (Угадать зашифрованные

слова и объяснить их значение)

А - - -

Арес

А - - - -

Афины

А - - - - -

Аттика

А - - - - -

Архонт

А - - - - - -

Ареопаг

Б) Замените одним словом: город-государство (полис) вечнозеленые деревья с искривленными стволами и серебристыми листьями (олива) пластинка из обожженной глины для покрытия кровли (черепица) власть демоса (демократия) свободные афиняне (граждане)

Б) Замените одним словом:

город-государство

(полис)

вечнозеленые деревья с искривленными стволами и серебристыми листьями

(олива)

пластинка из обожженной глины для

покрытия кровли

(черепица)

власть демоса

(демократия)

свободные афиняне

(граждане)

В) расшифруйте фразу и назовите автора: «ьтидогу месв еж узарс халлед хикилев в ондурт» «Трудно в великих делах сразу же всем угодить»

В) расшифруйте фразу и назовите автора:

«ьтидогу месв еж узарс халлед хикилев в ондурт»

«Трудно в великих делах сразу же всем угодить»

Новый материал КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СПАРТА. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

Новый материал

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

СПАРТА.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

Образование и географическое положение Спартанского государства. Предки спартанцев пришли с Севера на полуостров Пелопоннес (Южная Греция) . Они обосновались в области Лакония : в долине реки Еврот несколько соседних поселений объединились и стали называться Спартой . Спартанцы подчинили себе всю Лаконию, а жителей ее заставили работать на себя и стали называть их илоты . Спартанский воин. V в. до н.э. Бронза
  • Образование и географическое

положение Спартанского государства.

Предки спартанцев пришли с Севера

на полуостров Пелопоннес (Южная

Греция) . Они обосновались в области

Лакония : в долине реки Еврот

несколько соседних поселений

объединились и стали называться

Спартой . Спартанцы подчинили себе

всю Лаконию, а жителей ее заставили

работать на себя и стали называть их

илоты .

Спартанский воин.

V в. до н.э. Бронза

2. Спартанцы и илоты. Илоты – захваченные; рабы, принадлежащие спартанскому государству; Спартанцы – полноправные граждане Спарты. Бронзовая фигурка спартанского воина. 500 лет до н.э.

2. Спартанцы и илоты.

Илоты – захваченные; рабы, принадлежащие спартанскому государству;

Спартанцы – полноправные граждане Спарты.

Бронзовая фигурка спартанского воина. 500 лет до н.э.

3. УПРАВЛЕНИЕ СПАРТОЙ Совет старейшин Народное собрание Два царя

3. УПРАВЛЕНИЕ

СПАРТОЙ

Совет старейшин

Народное собрание

Два царя

 Народное собрание (участвовали мужчины – спартанцы) объявляло заключало выбирало войну мир старейшин Способ голосования - детский. Фактическая власть принадлежала не Народному собранию, а Совету старейшин

Народное собрание

(участвовали мужчины – спартанцы)

объявляло заключало выбирало

войну мир старейшин

Способ голосования - детский.

Фактическая власть принадлежала не

Народному собранию, а Совету старейшин

 Совет старейшин Обладал огромной и бесконтрольной властью. Входили спартанцы старше 60 лет. Заседали пожизненно. Созывал Народное Вел переговоры с другими государствами собрание

Совет старейшин

Обладал огромной и бесконтрольной

властью.

Входили спартанцы старше 60 лет.

Заседали пожизненно.

Созывал Народное

Вел переговоры с другими государствами

собрание

 ДВА ЦАРЯ ( ПРЕДВОДИТЕЛИ) КОМАНДОВАЛИ ВХОДИЛИ В СОВЕТ ВОЙСКОМ СТАРЕЙШИН, ПОСЛУШНО ВЫПОЛНЯЛИ ЕГО ВОЛЮ ВЛАСТЬ ПЕРЕДАВАЛАСЬ ПО-НАСЛЕДСТВУ

ДВА ЦАРЯ ( ПРЕДВОДИТЕЛИ)

КОМАНДОВАЛИ ВХОДИЛИ В СОВЕТ

ВОЙСКОМ СТАРЕЙШИН,

ПОСЛУШНО

ВЫПОЛНЯЛИ ЕГО

ВОЛЮ

ВЛАСТЬ ПЕРЕДАВАЛАСЬ

ПО-НАСЛЕДСТВУ

Спартанское воспитание

Спартанское

воспитание

Спартанский меч Бронзовая фигурка спартанского воина. Vв.до н.э. Спартанский шлем. 490 г. до н.э.

Спартанский меч

Бронзовая фигурка спартанского воина.

Vв.до н.э.

Спартанский шлем. 490 г. до н.э.

 Фаланга Спартанские воины. Древний барельеф Спартанский гоплит

Фаланга

Спартанские воины. Древний барельеф

Спартанский гоплит

В VI в. до н.э. Спарта была одним из самых могущественных государств-полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели: к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Спарта не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта, - это сильная армия . В Ы В О Д

В VI в. до н.э. Спарта была одним из самых могущественных государств-полисов в Греции.

Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели:

  • к духовному оскудению народа,
  • экономической отсталости Спарты по сравнению

с другими греческими полисами.

Спарта не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника.

Все, что могла создать Спарта, - это сильная армия .

В

Ы

В

О

Д

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕСТ ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 1. Выберите правильный ответ: Спартанцы: Спарта занимала территорию: а) были исконными жителями а) Средней Греции, Лаконии, области в Южной б) Области Лаконии на Севере Греции; Греции; б) по приглашению исконных жителей в) Областей Лакония и Мессения пришли в Лаконию; в Пелопоннесе. в) завоевали Лаконию и подчинили своей власти ее исконных жителей:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ТЕСТ

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

1. Выберите правильный ответ:

Спартанцы: Спарта занимала территорию:

а) были исконными жителями а) Средней Греции,

Лаконии, области в Южной б) Области Лаконии на Севере

Греции; Греции;

б) по приглашению исконных жителей в) Областей Лакония и Мессения

пришли в Лаконию; в Пелопоннесе.

в) завоевали Лаконию и подчинили

своей власти ее исконных жителей:

 2. ВЫБЕРИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой: а) процветали искусства, а) строились прекрасные дворцы и храмы, б) все жители подчинялись почти б) жители держали в рабстве военной дисциплине и строгому своих соплеменников-греков, порядку, в) спартанцам было запрещено в) младенцев, признанных заниматься торговлей и старейшинами недостаточно ремеслом. здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

2. ВЫБЕРИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:

а) процветали искусства, а) строились прекрасные дворцы

и храмы,

б) все жители подчинялись почти б) жители держали в рабстве

военной дисциплине и строгому своих соплеменников-греков,

порядку, в) спартанцам было запрещено

в) младенцев, признанных заниматься торговлей и

старейшинами недостаточно ремеслом.

здоровыми, сбрасывали с горного

обрыва в пропасть.

 3. ПРОДОЛЖИТЕ ПЕРЕЧЕНЬ: ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 Управление Спартой Илоты в Спарте: осуществляли: а) Совет Старейшин а)работали на принадлежавших б) ………… спартанцам наделах, в) ………… б) …………. в) ………….

3. ПРОДОЛЖИТЕ ПЕРЕЧЕНЬ:

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

Управление Спартой Илоты в Спарте:

осуществляли:

а) Совет Старейшин а)работали на принадлежавших

б) ………… спартанцам наделах,

в) ………… б) ………….

в) ………….

 4. НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ. ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 СПАРТАНСКИЕ МАЛЬЧИКИ: а) упорно занимались грамотой а)никогда не воровали чужого и письмом, имущества, б) часами разучивали военные б) умели стойко переносить песни, лишения, в) с семилетнего возраста жили в) говорили кратко, давали меткие отдельно от родителей в и точные ответы, отрядах сверстников, г) никогда не подвергались г) славились умением красиво и физическим наказаниям. долго говорить.

4. НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ.

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

СПАРТАНСКИЕ МАЛЬЧИКИ:

а) упорно занимались грамотой а)никогда не воровали чужого

и письмом, имущества,

б) часами разучивали военные б) умели стойко переносить

песни, лишения,

в) с семилетнего возраста жили в) говорили кратко, давали меткие

отдельно от родителей в и точные ответы,

отрядах сверстников, г) никогда не подвергались

г) славились умением красиво и физическим наказаниям.

долго говорить.

5. НАЗОВИТЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЮ: ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 Рабы, принадлдежавшие Орган управления в Спарте, Спартанскому государству: которому принадлежала огромная и бесконтрольна власть: а) илоты, а) Совет старейшин, б) демос, б) Народное собрание, в) архонты. в) ареопаг.

5. НАЗОВИТЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ

ОПРЕДЕЛЕНИЮ:

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

Рабы, принадлдежавшие Орган управления в Спарте,

Спартанскому государству: которому принадлежала

огромная и бесконтрольна

власть:

а) илоты, а) Совет старейшин,

б) демос, б) Народное собрание,

в) архонты. в) ареопаг.

СОСТАВИЛА: Шкурпела Наталия Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 7 г. Новошахтинска Ростовской области. 2015 год

СОСТАВИЛА:

Шкурпела Наталия Владимировна,

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 7 г. Новошахтинска

Ростовской области.

2015 год

multiurok.ru

Презентация к уроку "Древняя Спарта"

 Тема «Древняя Спарта» учитель: Сапегина Елена Георгиевна

Тема «Древняя Спарта» учитель: Сапегина Елена Георгиевна

 План урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивационная часть. 3. Проверка домашнего задания. 4. Рассмотрение новой темы. 5. Минутка отдыха. 6. Выводы. 7. Закрепление нового материала. 8. Подведение итогов. 9. Выставление отметок и запись д/з.

План урока:

  • 1. Организационный момент.
  • 2. Мотивационная часть.
  • 3. Проверка домашнего задания.
  • 4. Рассмотрение новой темы.
  • 5. Минутка отдыха.
  • 6. Выводы.
  • 7. Закрепление нового материала.
  • 8. Подведение итогов.
  • 9. Выставление отметок и запись д/з.
 О ЧЁМ МЫ УЗНАЕМ НА УРОКЕ? На этом уроке мы поговорим: - об истории образования Древней Спарты; - её отличительных чертах; - об образе жизни спартанцев Все эти знания помогут ответить нам на вопрос, почему же Спарта была одним из самых могущественных полисов Древней Греции.

О ЧЁМ МЫ УЗНАЕМ НА УРОКЕ?

На этом уроке мы поговорим:

- об истории образования Древней

Спарты;

- её отличительных чертах;

- об образе жизни спартанцев

Все эти знания помогут ответить нам

на вопрос, почему же Спарта была

одним из самых могущественных

полисов Древней Греции.

 Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, сравнить с Афинами, а также изучить отличительные черты \ быта и нравов спартанцев; 2) развитие у учащихся аналитических навыков и навыков сравнения; 3) формировать у учащихся интерес к истории и наследию древних народов. ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ НА УРОК ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «В чём же были особенности воспитания в Древней Спарте?»

Цели урока:

1) познакомить учащихся с особенностями

образования и развития Спартанского

государства, сравнить с Афинами,

а также изучить отличительные черты \

быта и нравов спартанцев;

2) развитие у учащихся аналитических навыков

и навыков сравнения;

3) формировать у учащихся интерес к истории

и наследию древних народов.

ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ НА УРОК

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:

«В чём же были особенности

воспитания в Древней Спарте?»

 Здесь в древности располагалась Спарта

Здесь в древности располагалась Спарта

 Возникновение Спарты Спарта возникла на юге Пелопоннеса в Лаконике . В 11в. до н.э. в Лаконику с севера пришли греки-дорийцы и поселились по реке Эврот. Они подчинили здешних греков-ахейцев . Потом несколько поселений объединились в Спарту. Спартанцы подчинили себе всю Лаконику, а её жителей заставили работать на себя и стали называть их илоты , что по-гречески означает «захваченные». Позже они подчинили себе и соседнюю плодородную Мессению.

Возникновение Спарты

Спарта возникла на юге Пелопоннеса в Лаконике . В 11в. до н.э. в Лаконику с севера пришли греки-дорийцы и поселились по реке Эврот. Они подчинили здешних греков-ахейцев .

Потом несколько поселений объединились в Спарту.

Спартанцы подчинили себе всю Лаконику, а

её жителей заставили работать на себя и стали называть их илоты , что по-гречески означает «захваченные». Позже они подчинили себе и

соседнюю плодородную Мессению.

 НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ Всё население Спарты делилось на: СПАРТАНЦЫ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ ПЕРИЭКИ ИЛОТЫ РАБЫ

НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ

  • Всё население Спарты делилось на:

СПАРТАНЦЫ

СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ

ПЕРИЭКИ

ИЛОТЫ

РАБЫ

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ РАБОВ-ИЛОТОВ.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ

САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО

ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ

РАБОВ-ИЛОТОВ.

 ОРГАНЫ ВЛАСТИ ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ 5 ПРАВИТЕЛЕЙ КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ-ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН 2 ЦАРЯ ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ СОВЕТ СТАРЕЙШИН ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН, ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ МИР НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ

ОРГАНЫ ВЛАСТИ

ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ

5 ПРАВИТЕЛЕЙ

КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ-ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН

2 ЦАРЯ

ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ

СОВЕТ СТАРЕЙШИН

ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН,

ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ

МИР

НАРОДНОЕ

СОБРАНИЕ

 Устройство Спартанского государства Высшим органом власти был Совет старейшин , который следил за выполнением законов и принимал самые важные для государства решения. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев и выбирало старейшин, объявляло войну, заключало мир. Власть царей была невелика: они входили в Совет старейшин, командовали войском и передавали свою власть по наследству.

Устройство Спартанского государства

Высшим органом власти был Совет старейшин , который следил за выполнением законов и принимал самые важные для государства решения. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев и выбирало старейшин, объявляло войну, заключало мир. Власть царей была невелика: они входили в Совет старейшин, командовали войском и передавали свою власть по наследству.

 ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ

ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ

Особенность воспитания в Спарте ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО, ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ УДЕЛЯЛИ МАЛО ВНИМАНИЯ

Особенность воспитания в Спарте

ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ

БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО,

ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ

УДЕЛЯЛИ

МАЛО ВНИМАНИЯ

 СПАРТАНСКИЙ ВОИН Так выглядел спартанский воин: металлического шлема копья кожаного доспеха меча ножных лат большого щита.

СПАРТАНСКИЙ ВОИН

Так выглядел спартанский воин:

металлического шлема

копья

кожаного доспеха

меча

ножных лат

большого щита.

 А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА! Вот задание для Ваших глазок!

А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА! Вот задание для Ваших глазок!

 Двигаются ли эти круги?

Двигаются ли эти круги?

 Плавает ли рисунок?

Плавает ли рисунок?

 Двигается ли этот рисунок?

Двигается ли этот рисунок?

 ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: Так в чём же были особенности воспитания подрастающего поколения в Древней Спарте? 1. Опишите черты, свойственные спартанцам. 2. Что вам понравилось в воспитании спартанцев, а что нет и почему?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

Так в чём же были особенности воспитания подрастающего

поколения в Древней Спарте?

1. Опишите черты, свойственные спартанцам.

2. Что вам понравилось в

воспитании спартанцев, а что

нет и почему?

ВЫВОДЫ: В VI веке до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств – полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия.

ВЫВОДЫ:

В VI веке до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств – полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия.

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: № 1 1. Выберете правильный ответ : Спартанцы: а) были исконными жителями Лаконики; б) по приглашению исконных жителей пришли в Лаконику; в) завоевали Лаконику и подчинили своей власти ее исконных жителей.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

МАТЕРИАЛА:

ВЫПОЛНИТЕ

СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

№ 1

1. Выберете правильный ответ :

Спартанцы:

а) были исконными жителями Лаконики;

б) по приглашению исконных жителей

пришли в Лаконику;

в) завоевали Лаконику и подчинили своей

власти ее исконных жителей.

 № 2 2. Выберите неправильный ответ : В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой: а) процветали искусство и наука; б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку; в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

№ 2

2. Выберите неправильный ответ :

В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:

а) процветали искусство и наука;

б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;

в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

№ 3 3. Найдите ошибку : В Древней Спарте: а) строились прекрасные дворцы и храмы; б) жители держали в рабстве своих соплеменников - греков; в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

№ 3

3. Найдите ошибку :

В Древней Спарте:

а) строились прекрасные дворцы и храмы;

б) жители держали в рабстве своих

соплеменников - греков;

в) младенцев, признанных старейшинами

недостаточно здоровыми, сбрасывали с

горного обрыва в пропасть.

 № 4 4.Назовите понятие, которому подходит данное определение: Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству: а) илоты; б) демос; в) граждане.

№ 4

4.Назовите понятие, которому подходит данное определение:

Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству:

а) илоты;

б) демос;

в) граждане.

 Выставление оценок. Домашнее задание-параграф 7

Выставление оценок. Домашнее задание-параграф 7

multiurok.ru