Древние города в джунглях. Манускрипт 512 или тайна древнего города высокоразвитой цивилизации в джунглях Бразилии
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

В непроходимых джунглях в Камбодже обнаружен затерянный город. Древние города в джунглях


В непроходимых джунглях в Камбодже обнаружен затерянный город

Сенсационное открытие сделала группа археологов в Камбодже - в непроходимых джунглях обнаружен затерянный город с тысячелетней историей, поиски которого велись не один десяток лет.  На помощь учёным пришла современная техника: местность сканировали с воздуха специальным прибором.

Археологи не могут подобрать слова! Об исчезнувшем в дебрях тропического леса древнем городе раньше было известно лишь из легенд. Махендрапарвата, или "Гора великого бога Индры", - такое название донесла до наших дней надпись на одном из культовых сооружений в 40 километрах от этого места.

"Это определенно руины храма. Только священные постройки делались из камня. Это пьедестал, на котором стояла статуя храма. Все это находилось в центре города", - рассказывает руководитель экспедиции Дэмиан Эванс.

После первого каменного фундамента находка следует за находкой. Простоявшие века загадочные святилища, искусная резьба по камню, развитая сеть дорог, множество каналов, дамб и прудов для снабжения водой жителей и их посевов.

"Если вы посмотрите на растительность вокруг меня, то она будет напоминать рисовое поле. Но если посмотреть в перспективе, это не что иное как территория храма. О его существовании сотни лет не было никому известно. Все, что находится внутри, было там и тысячу лет назад", - говорит Дэмиан Эванс.

Датой заложения Махендрапарваты ученые называют 802-й год yашей эры. Год, когда была основана Империя кхмеров. Именно в этих местах, как гласит предание, ее первый правитель получил благословение на царство. Долгое время столицей его государства считался город Ангкорват- в период расцвета в нем жили около миллиона человек. Ученые уверены - теперь свою славу он точно разделит с Махендрапарватой.

"Что интересно, найденный город абсолютно такой же, как и Ангкор. Но нам удалось установить, что он построен гораздо раньше него, примерно на 350 лет. И, судя по всему, мы подошли к его окраинам. Пока мы смогли составить карту города примерно на 30 квадратных километров, и это еще не все", - говорит археолог Жан-Баптист Шеванс.

Находку интернациональной экспедиции Дамиана Эванса и Жана-Батиста Шеванса можно сравнить с обнаружением легендарной Трои. Правда, в этом случае не обошлось без помощи современной техники. Район поисков целую неделю исследовали с воздуха. Трехмерный план священной горы археологам составил лазерный сканер - лидар. Он же обнаружил развалины 30 храмов.

"Раньше нам бы понадобился не один год, чтобы все это нанести на карту.Теперь нам надо все увиденное описать и продолжить работу, так как город оказался намного больше, чем мы ожидали", - говорит Дэмина Эванс.

К Махендрапарвате ученые шли долгих 13 лет, преодолевая километры тропических джунглей, болота и наследие минувшей эпохи - минные поля, оставшиеся от долгой гражданской войны. Причинами упадка и запустения города предположительно называют неконтролируемую вырубка леса, из-за чего стали пересыхать каналы и упала урожайность полей.

www.1tv.ru

Манускрипт 512 или тайна древнего города высокоразвитой цивилизации в джунглях Бразилии

Есть в Национальной библиотеке в Рио де Жанейро документ под названием Манускрипт (рукопись) 512, который рассказывает о группе охотников за сокровищами, обнаруживших затерянный город в джунглях Бразилии в 1753 году.

Текст представляет собой нечто вроде дневника на португальском языке и находится в довольно неважном состоянии. Тем не менее его содержание вдохновляет на поиски уже ни одно поколение исследователей и любителей – охотников за сокровищами.

Рукопись 512 — едва ли не самый знаменитый документ Национальной библиотеки Рио-де-Жанейро и с точки зрения современной бразильской историографии является «основой самого большого мифа национальной археологии». В XIX—XX вв. затерянный город, описанный в Рукописи 512, был предметом горячих споров, а также неустанных поисков, которые предпринимали искатели приключений, учёные, исследователи.

Документ написан на португальском языке и озаглавлен «Историческая реляция о неведомом и большом поселении, древнейшем, без жителей, кое было открыто в год 1753» («Relação histórica de uma occulta e grande povoação antiguissima sem moradores, que se descobriu no anno de 1753»). Документ имеет 10 страниц и написан в форме экспедиционного отчёта; при этом, принимая во внимание характер взаимоотношений между автором и адресатом, его можно охарактеризовать также как личное письмо.

Персивал Харрисон Фосетт был одной из самых героических личностей XX века. Выдающийся британский археолог прославился своими экспедициями в Латинскую Америку. Пожалуй, не каждому под силу из почти шестидесяти лет жизни провести большую часть в странствиях и на военной службе.

Фосетт отправился в экспедицию в 1925 году в поисках этого города (он называл его затерянный город "Z"), который, как он считал, являлся столицей древней цивилизации, созданной выходцами из Атлантиды.

Другие, например, Барри Фелл считали, что странные символы, которые видели в городе являются работой египтян времен Птоломея. Кроме этого в городе имеется много свидетельств времен Римской империи: Арка Константина, статуя Августина. Ниже приводятся выдержки из этого документа.

Вся экспедиция Фосетта не вернулась назад, а её судьба навсегда осталась загадкой, которая вскоре заслонила и саму тайну затерянного города.

Первая страница манускрипта 512

В подзаголовке документа говорится, что некий отряд бандейрантов ("охотников за индейцами") провел 10 лет в странствиях по внутренним неисследованным районам Бразилии (сертанам) с целью отыскать легендарные «потерянные рудники Морибеки».

Документ повествует, как отряд увидел горы, сверкающие многочисленными кристаллами, что вызвало изумление и восхищение людей. Однако поначалу им не удалось обнаружить горный проход, и они стали лагерем у подножья горной цепи. Затем один негр, член отряда, погнав белого оленя, случайно обнаружил мощёную дорогу, проходившую сквозь горы.

Взойдя на вершину, бандейранты увидели сверху большое поселение, которое с первого взгляда приняли за один из городов побережья Бразилии. Спустившись в долину, они направили разведчиков, чтобы узнать больше о поселении и его жителях, и ожидали их два дня; любопытной деталью является то, что в это время они слышали пение петухов, и это заставляло их думать, что город был обитаем.

Между тем вернулись разведчики, с известием о том, что в городе не было людей. Поскольку остальные по-прежнему не были уверены в этом, один индеец вызвался отправиться на разведку в одиночку и вернулся с тем же сообщением, которое после третьей разведки было подтверждено уже всем разведывательным отрядом.

На закате они двинулись в город, держа оружие наготове. Никто не попался им или пытался преградить путь. Оказалось, что дорога была единственным путем попасть в город. Вход в город представлял собой громадную арку, по сторонам, которой находились арки поменьше. На верху главной арки была надпись, которую прочитать было невозможно из-за высоты арки.

Римская арка в Тамугади (Тимгад), Алжир. Её вид напоминает описание тройной арки при входе в затерянный город, описанный в Рукописи 512.

За аркой шла улица с большими домами, входы которых были из камня, на которых было много различных изображений, потемневших от времени. С опаской они заходили в некоторые дома, в которых не было следов мебели или других следов человека.

В центре города была громадная площадь посредине которой стояла высокая колонна из черного гранита, на вершине которой стояла статуя человека, указывающего рукой на Север.

По углам площади стояли обелиски, похожие на римские, имевшие значительные повреждения. На правой стороне площади стояло величественное здание, по-видимому дворец повелителя. На левой стороне были руины храма. На сохранившихся стенах были нарисованы фрески, украшенные позолотой, отражавшие жизнь богов. Позади храма большинство домов было разрушено.

Впереди руин дворца протекала широкая и глубокая река с красивой набережной, которая во многих местах была замусорена бревнами и деревьями, принесенными наводнением. От реки отходили каналы и поля, заросшие красивыми цветами и растениями, в том числе рисовые чеки, на которых водились большие стаи гусей.

Покинув город, они три дня вниз по течению, пока не пришли к громадному водопаду, шум воды которого был слышен за много километров. Здесь они нашли много руды, содержащей серебро и видимо доставленной из шахты.

К востоку от водопада было много больших и малых пещер и ям, из которых, видимо, добывали руду. В других местах были карьеры с большими обработанными камнями, на некоторых были выбиты надписи, похожие на надписи на руинах дворца и храма.

На расстоянии пушечного выстрела посредине поля стоял сельский дом примерно 60 метров длинной с большим крыльцом и лестницей из красивых цветных камней, ведущей в большой зал и 15 комнат поменьше, украшенных красивыми фресками и бассейном внутри.

Далее вниз по течению реки они наткнулись на место большой золотой жилы со следами добычи золота.

После нескольких дней пути экспедиция разделилась на две группы. Одна из них внизу по течению встретилась с двумя белыми людьми  на каное. Они имели длинные волосы и одеты были по европейски. Один из них по имени Джоао Антонио показал им золотую монету, найденную в руинах сельского дома.

Монета  была довольно большой и на ней был изображена фигура человека на коленях, а на другой стороне лук со стрелой и корона. По заявлению Антонио, он нашел монету в руинах дома, который был разрушен видимо землетрясением, которое вынудило жителей покинуть город и окрестности.

Часть страниц рукописи вообще невозможно прочитать, в том числе описание как добраться до этого города из-за плохого состояния листов Манускрипта 512. Автор этого дневника клятвенно заявляет о том, что будет хранить его в тайне и особенно сведения о расположении заброшенных серебряных и золотодобывающих шахт и золотоносных жил на реке.

В тексте приводятся скопированные бандейрантами четыре надписи, выполненные неизвестными буквами или иероглифами: 1) с портика главной улицы; 2) с портика храма; 3) с каменной плиты, закрывавшей вход в пещеру у водопада; 4) с колоннады в загородном доме.

В самом конце документа приводится также изображение девяти знаков на каменных плитах (как можно догадаться, при входе в пещеры; эта часть рукописи также подверглась порче). Как отмечали исследователи, приводимые знаки больше всего напоминают по форме буквы греческого или финикийского алфавита (местами также арабские цифры).

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

paranormal-news.ru

Заброшенный древний город Ангкор в джунглях

Zefirka > Интересности > Заброшенный древний город Ангкор в джунглях

Заброшенный древний город в джунглях – хорошо знакомый нам книжный штамп, что-то из киплинговской «Книги джунглей» и рассказов про Маугли. Сложно представить себе, что путешественник, заблудившийся в тропических лесах, может внезапно набрести на прекрасные старинные руины, которые остались от огромного и некогда богатого города. А ведь именно это и произошло с французским путешественником и биологом Анри Муо в 1860 году.

1.

Заброшенный древний город Ангкор в джунгляхПотрясенный красотой и величием строений, оплетенных корнями и ветвями деревьев, Анри Муо написал о своей находке в книге-автобиографии «Путешествие в королевства Сиама, Камбоджи, Лаоса и другие области центрального Индокитая», приложив собственные карты и иллюстрации. Эти записки и открыли для европейцев грандиозный город-храм Ангкор.

2.

Заброшенный древний город Ангкор в джунгляхСудя по всему, название «Ангкор» произошло от «нагара» – «город» на санскрите, и «онгко» – что в разговорной речи кхмеров означало «древняя столица».

3.

Заброшенный древний город Ангкор в джунгляхСправедливости ради нужно сказать, что европейцы посещали Ангкор и до Муо – известно о пребывании здесь в 16 веке португальцев, а в 19 веке, незадолго до Муо – французского миссионера Шарля-Эмиля Буйево, который тоже описал свое путешествие в книге, оставшейся, к сожалению, незамеченной. Полностью заброшенным этот город-храм никогда не был, оставаясь в годы упадка домом для немногочисленного числа простых жителей и монахов.

4.

Заброшенный древний город Ангкор в джунгляхАнгкор как столица империи кхмеров возник в начале девятого века – здесь была резиденция короля Джаявармана II, а после – его потомков. Этот город считается самым старинным мегаполисом – в то время как европейские столицы насчитывали несколько тысяч жителей, в Ангкоре проживало по разным оценкам до миллиона человек! В городе было организовано водоснабжение, развиты ремесла и промышленность (в том числе металлургическая).В период расцвета города возникли неповторимые храмы, посвященные индуистскому богу Вишну. Ангкор-Ват – гигантский храмовый комплекс размерами 1500 м в длину и 1300 м в ширину, построен из песчаника. Как предполагают ученые, в работе использовали силу слонов. Ангкор-Ват представляет собой пять башен в форме лотоса, прямоугольные галереи, а вокруг – прямоугольный ров с водой, чья ширина составляет 190 м.В центре Ангкора расположен храм Байон – буддийское святилище, состоявшее когда-то из 54 башен (сохранилось 37). Каждая башня имеет четыре лика, смотрящих в направлении четырех сторон света. Галереи храма украшены барельефами и фигурами, высеченными из камня – их тут сотни и тысячи, они посвящены религиозным сценам, реже – военным походам.

5.

Заброшенный древний город Ангкор в джунгляхДо Ангкора дотянулись и руки голливудских кинодеятелей. Благодаря этому один из местных храмов неофициально носит имя Анджелины Джоли. Руины Та-Прома, сросшиеся с деревьями джунглей, стали местом съемки фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», и у туристов они ассоциируются прежде всего со знаменитой кинозвездой. Камбоджийцы не против – название прижилось и помогает в их нехитром сувенирном бизнесе.

6.

Заброшенный древний город Ангкор в джунгляхКак и положено старинным историческим памятникам, Ангкор безмолвно хранит свои тайны. Изучение города приводит ученых к мысли, что он, возможно, создавался как гигантская карта звездного неба – расположение храмов совпадает с рисунком созвездия Дракона. Свои загадки скрывают и каменные изваяния Ангкора. На барельефах можно найти фигуры стегозавров, которые вымерли за сотни миллионов лет до появления человека.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/240618/39435/

Интересности Июнь 26, 2018 248 просмотров

wpDiscuz

zefirka.net

В джунглях нашли древние города: жители бесследно исчезли

Древние поселения, недавно открытые в районе реки Амазонки, показали, что цивилизация существовала здесь уже много тысяч лет. Местные жители строили городские стены, выкапывали рвы, создавали дамбы, вели продвинутое рыбное и сельское хозяйство и таким образом обеспечивали пищей огромное количество горожан.

В 1925 британский Путешественник Перси Фосет объявил о том, что нашел в джунглях Амазонки большой город, который он условно назвал "Z". С этого момента прошло почти столетия, за которое заявление Фосета не подтверждалось. И лишь совсем недавно комплекс поселений со стенами, рвами, углублениями для прудов и дорогами был обнаружен в районе Национального парка Синьгу - похороненный под плотным ковром из травы и листьев.

Антрополог из Флоридского университета в США Майкл Хекенбергер вместе с группой местных жителей - индейцев племени куикуро в Бразильском штате Мато Гроссо - открыл 28 городов, деревень и сел, в которых могли жить не менее 50 000 людей. Территория, на котором находились все эти населенные пункты, занимает 20 000 квадратных километров леса. Большие города были защищены рвами глубиной в три метра и шириной в 10 метров, многие центральные городские площади достигают в 150 метров в поперечнике.Исследование остатков домов и керамической посуды показывает, что эти люди поселились на территории Мато Гроссо примерно 100-1500 лет назад, а покинули города либо погибли - 400 лет назад. За время существования городов их обитатели построили дороги через джунгли. При этом города были очень хорошо спланированы. Все их улицы выводили на главную дорогу, которая вела от северо-востока к юго-востоку. Кроме улиц, в городах имелись каналы для каноэ.

В остатках поселений также сохранились большие поля маниоки - сахарного корня, который до сих пор является существенной части диеты бразильцев. Кроме этого, археологи обнаружили дамбы и искусственные пруды для рыбоводства. Подобные сооружения и в наше время создают представители индейской народности куикуро, которые, по всей видимости, являются прямыми потомками создателей городов. Хекенбергер назвал древние населенные пункты "городами-садами", и отметил, что они принципиально отличаются от современных метрополисов типа Рио-де-Жанейро и Сан-Пауло - не столько по внешнему виду, сколько по сути и философии. Древние жители Амазонки были достаточно цивилизованными, чтобы создавать сложные сооружения, но они, в отличие от современных горожан из крупных мегаполисов, проживали свою жизнь в тесном единстве с природой.

К сожалению, как предполагает Хекенбергер, жители этих городов погибли от болезней, которые привезли с собой европейские конкистадоры. Среди них могли быть не просто инфекции, к которым у местных жителей из-за других условий среды не было иммунитета. Испанские и португальские исследователи и завоеватели могли принести с собой даже чуму и оспу - и эпидемия, возможно, распространилась мгновенно. А затем лес быстро поглотил обезлюдевшие города.

Из-за этого, европейцы, которые прибыли сюда позже, уже никого не застали и сочли, что здесь никогда не было цивилизации - лишь девственные леса. Сомнения в том, что здесь никогда не ступала нога человека вызывал лишь необычно плодовитый чернозем, который мог возникнуть при гниении отходов производства пищевых продуктов, и в том числе - растений и рыбы.

Однако в Бразилии до сих пор живут потомки некогда могущественной цивилизации - немногочисленный народ куикуро, состоящий всего из 500-1000 человек. Эти индейцы, по их словам, в курсе всех достижений их предков и даже могли обратить внимание Фосета или других исследований на затерянные города.

По словам Хекенбергера, находка особенно важна потому, что среди археологов до сих пор сохраняется предвзятое мнение о том, что в большинстве регионов Южной Америки до прихода испанцев не было цивилизации. Однако, ученые своими глазами увидели, что в казавшихся девственными джунглях Амазонки были похоронены населенные пункты, мало чем отличавшихся от городов Греции или Рима.

www.pravda.ru

Глава 8 Города, затерянные в джунглях

Глава 8

Города, затерянные в джунглях

Древняя вершина. — Бронированный шкаф инков. — Мегалитический город в дремучем лесу. — Солнечный камень. — Террасы, ведущие к богам. — Кагаба и космос. — Всемирный потоп.

Мне хотелось бы сопроводить вас к руинам двух городов, покрытых туманом прошлого. Один город хорошо известен и даже открыт для туризма — Мачу-Пикчу в Перу. О существовании второго знают лишь несколько специалистов. Он расположен во влажных джунглях Сьерра-Невада в районе города Сайта-Марта в Колумбии. Эти два города обнаруживают сходные черты в сфере мифологии и астрономии, хотя отстоят друг от друга на расстоянии свыше тысячи километров.

Мачу-Пикчу представляет собой святилище совершенно особого рода. Это место находится в ста двенадцати километрах от Куско на высоте свыше двух тысяч трехсот метров над извилистой рекой Рио Урубамба. В качестве первооткрывателя Мачу-Пикчу туристам называют американского исследователя Хирэма Бингхэма, который набрел на него в 1911 году. К сожалению, это не соответствует действительности. Достопочтенный Хирэм Бингхэм вовсе не открыл город в джунглях — он был давно известен местным жителям, — а просто первым описал его.

Общий вид Мачу-Пикчу.

«Мачу» буквально переводится как «древний», а «Пикчу» — «вершина». Прямо напротив Мачу-Пикчу, на другом берегу Рио Урубамбы, находится вторая гора — Хуайана Пикчу. Обе они вздымаются из туманной долины Урубамбы вверх, словно две сахарные головы, разделенные серебристой полосой реки, шум течения которой достигает вершины Мачу-Пикчу. Исследователи назвали город «величественным гимном в камне». Это самая неприступная из всех крепостей, бронированный шкаф инков, жилище бога солнца. Никому не известен истинный возраст Мачу-Пикчу и его первоначальное название.

Хроники испанских завоевателей свидетельствуют о том, что солдат Мигель Руфино спас от изнасилования индейскую девушку, зарубив мечом своего товарища. Он бежал вместе с ней, и после дня утомительного пути она привела его в священный город солнечных девственниц. Мигель Руфино впоследствии описывал две горные вершины посреди джунглей, между которыми протекает бурная река, — нет никаких сомнений в том, что он побывал в Мачу-Пикчу. Герой и его возлюбленная должны были принести клятву в том, что они будут соблюдать законы инков и никогда никому ничего не расскажут об этом священном городе. Они поселились в разрушенном дворце и прожили там целый год.

В Мачу-Пикчу на искусственных террасах высятся девяносто два здания. Этот комплекс занимает площадь восемьсот метров в длину и пятьсот метров в ширину, не считая бесчисленных земледельческих террас, иные из которых в буквальном смысле слова лепятся к отвесным скалам. Это чудо инженерного искусства вызывает тем большее изумление, что оно совершенно невидимо из долины Урубамбы. Строительным материалом служил синий и зеленый гранит, а также вулканическая каменная порода.

Даже самым невнимательным, постоянно подгоняемым гидом туристам бросается в глаза наличие в Мачу-Пикчу трех разных архитектурно-строительных стилей: маленькие стены земледельческих террас, похожие на те, что и сегодня возводят живущие в высокогорье индейцы; мощные стены инков с многогранными, плотно подогнанными друг к другу квадрами (тесаные камни в форме параллелепипеда), монолитными поперечными балками, тяжелыми внушительными башнями и классическими трапециевидными отверстиями; и, наконец, древние, гигантские, многотонные мегалиты, на которых зиждется все остальное. Это остатки того самого загадочного города в джунглях, где испанский солдат Мигель Руфино жил со своей возлюбленной.

Не подлежит сомнению, что вместе с инками в Мачу-Пикчу жили представители маленькой этнической группы, спасшиеся от испанского геноцида. Однако эти последние никогда не являлись строителями Мачу-Пикчу. У них для этого просто не было времени. Мачу-Пикчу по

планировке и архитектуре представлял собой плод труда одного поколения, возведенный на обломках гораздо более древних сооружений мегалитической культуры. «Затерянный город инков» существовал уже целую вечность, когда к нему подошли испанские конкистадоры.

Стилевой контраст между мегалитическим искусством и творениями инков совершенно очевиден. В Мачу-Пикчу имеется строение, именуемое сегодня «Царским Мавзолеем». Оно вытесано в природной скале, и даже семь ступеней, ведущих к Мавзолею, сложены из камней. Это сооружение, имеющее форму конского копыта, считалось главным храмом Мачу-Пикчу. Оно возвышается над тремя мощными каменными глыбами, отколотыми от одной скалы. Эти глыбы имеют высоту в два раза большую, нежели стены, возведенные впоследствии на них инками. Верхняя треть принадлежит инкам, две нижние трети — представителям мегалитической культуры, создавшим Мачу-Пикчу.

Подковообразный главный храм Мачу-Пикчу. Здесь отчетливо прослеживается разница отшей между строительным искусством эпохи мегалитов и архитектурой инков. Нижняя треть строений принадлежит к. эпохе мегалитов.

Царский мавзолей целиком вырублен в скале.

Далее обращает на себя внимание так называемая Сторожевая башня, само существование которой подтверждает все вышесказанное. Сооружение состоит из полукруглой стены, которую инки возвели вокруг уже имевшегося мегалитического строения, по какой-то непонятной причине не тронув его. До сегодняшнего дня никто не в состоянии объяснить назначение этой Сторожевой башни.

Сегодня эти стены называются «Сторожевой башней».

Инки обнесли ею первоначальные мегалитические постройки.

По аккуратно выполненным желобам дождевая вода стекала в большие бассейны.

Каков же все-таки возраст Мачу-Пикчу?

Сами инки ведут свою историю от прародителя по имени Манко Капак, сына бога солнца и основателя их государства. Этот самый Манко Капак воспитывал невежественных обитателей Анд, как выращивают растения, прокладывая оросительные каналы и возводя храмы, и, разумеется, учил их математике и астрономии.

Самое высокое место Мачу-Пикчу занимает мегалитический солнечный камень, который вызывает наибольшее восхищение и который чаще всего фотографируют. Он называется «Интихуатана». К нему ведут узкие каменные ступени, а глубоко внизу слева извивается серебристая змея Урубамбы. Интихуатана вырублен из одной скалы весьма внушительных размеров. Слившийся с землей в единое целое, солнечный камень стоит, устремившись в небо обрубленным пальцем, словно немой свидетель применения неведомой технологии. Его грани с компасной точностью обращены ко всем четырем сторонам света. Проходящая через него диагональ делит небо на две равные части и точно указывает начало весны на маленьком каменном окошке на верхнем краю горной вершины. Солнце восходит точно в этой нише. Слово «Интихуатана» в переводе означает «место, где задерживается солнце».

В Мачу-Пикчу приезжали астрономы из университета штата Аризона, чтобы проверить исходные точки загадочного камня.

Солнечный камень, называемый «Интихуатана», состоит из монолита и сросся со скалой. Он астрономически сориентирован.

За пределами города находится нагромождение прекрасно отшлифованных гранитных плит. Его называют «Жертвенником», хотя изначальное предназначение этого сооружения неизвестно.

С уверенностью можно сказать лишь то, что доинкские племена не могли собственными силами построить мегалитический город таких масштабов на отвесных горных склонах. У них были учителя, а именно два сына бога-творца Виракочи, как о том повествует испанский хронист Кристобаль де Молина. Сыновья бога научили людей искусству резки и транспортировки камней, а также премудростям астрономии. Однако впоследствии обитатели Земли разочаровали их, поскольку поклонялись идолам. Они сообщили об этом своему отцу, и тот покарал неблагодарных с помощью молнии и огня. И все же этот южноамериканский бог-отец обещал когда-нибудь вернуться. С той поры инки пристально наблюдали за небесами. Любые изменения, любые перемещения небесных светил тщательно регистрировались. Надежда на возвращение бога или страх перед ним и сегодня свойственны всем религиям.

Второй священный город прячется в ущелье Серро-Кореа на высоте три тысячи пятьдесят пять метров в тех же горах Сьерра-Невада неподалеку от того же города Санта-Марта.

Как же называется этот город? Его название звучит как «Буритака дос сьентос» — «Буритака 200». Он занимает огромную площадь. Колумбийские археологи под руководством профессора Альваро Сото Ольгина прошли по его мощеным улицам две тысячи километров. Буритака 200 своими размерами в десять раз превышает Мачу-Пикчу и, как и тот, считается «затерянным городом».

Ни одна дорога не ведет в Буритаку, и мне пришлось добираться туда вертолетом. Еще при подлете я заметил внизу светлую террасу, походившую на нечто вроде вертолетной площадки, выделявшуюся на общем зеленом фоне. Чем ниже опускалась машина, тем больше терраса напоминала каменный слоеный торт: одна платформа лежала поверх других. Предчувствуя, что едва ли когда-нибудь еще окажусь здесь, я постарался сделать как можно больше снимков. Опасаясь поднимавшегося тумана, пилот аккуратно посадил вертолет на верхнюю террасу, чтобы высадить меня. Он хотел залететь за мной сюда же через шесть часов.

В затерянный в джунглях город Буритака можно добраться только на вертолете.

Верхние платформы города хорошо видны среди зелени тропического леса.

Все склоны Буритаки застроены. Словно слои торта, одна платформа располагается над другой, и между собой они связаны многочисленными лестницами.

Когда вновь заработали двигатели, раздались жалобные вопли невидимых зверей, рев обезьян и трескотня птиц. И всюду, куда бы я ни двинулся, меня преследовало жужжание москитов. Я бы с удовольствием побродил по окрестностям, подобно библейскому Адаму, но назойливые насекомые постоянно напоминали мне о том, что это отнюдь не рай.

Однажды мне попалась на глаза статья, в которой говорилось, что на Земле насчитывается полтора миллиона видов насекомых. Должно быть, в Буритаке собралась немалая их часть.

Передо мной утопала в гуще лиан бесконечная лестница. Оглядевшись, я увидел причудливую картину: неописуемый хаос из каменных кругов, извилистых стен, эллипсов, башенок, лестниц, коридоров самых различных форм. За завесой лиан внизу серебрилась змеей речушка Буритака, сверху нависали крутые скалы. Я бродил по искусственно выровненной площадке и размышлял о том. куда меня привело путешествие в далекое, непостижимое прошлое. «Висячие сады» Семирамиды в Вавилоне считались седьмым чудом света. По моему мнению, Буритаку следует объявить восьмым.

Одна из бесконечных лестниц Буритаки. На сегодняшний день известны около двух тысяч километров улиц и лестниц,

Между камнями мощных стен и платформ пробивалась буйная флора девственного леса: ореховые и лавровые деревья, кедры и папоротники всех оттенков зеленого цвета. Сегодня Буритака представляет собой запутанный лабиринт. Куда ни бросишь взгляд, всюду нагромождение платформ. Интересно, как все это выглядело сотни лет назад, когда жрецы возносили молитвы своим богам на верхних террасах, а тысячи людей разжигали на платформах жертвенные костры?

В Боготе я узнал от профессора Сото, что город был сооружен в соответствии с планом, только неизвестно с каким.

Я обнаружил прислоненный полутораметровый монолит, извлеченный из земли археологами в ходе раскопок, На его поверхности выгравированы какие-то линии. Может быть, это и есть план города?

Кто же все-таки построил Буритаку? Профессор Сото сказал мне, что современные индейцы коги, живущие на побережье и в долинах Сьерра-Невады, являются потомками тайронов. Сами тайроны называли себя иначе, а это имя им дали испанцы. Слово «тайро» означает «лить металл», и именно это требовали делать завоеватели от индейцев. Колониальная война длилась в этой области около ста лет, но у индейцев с их пращами, деревянными дубинами и отравленными стрелами не было никаких шансов в борьбе с вооруженными огнестрельным оружием испанцами. Так называемая культура тайронов пришла в упадок и была предана забвению. Джунгли поглотили некогда процветавшие города.

Индейцы, которых испанцы называли тайронами, в действительности принадлежали к народу кагаба, и сегодня их именуют просто «коги». Их на протяжении многих лет изучал профессор Райхель-Долматофф. Он выяснил, что все террасы, дома и храмы коги сооружены согласно законам космогонии, в соответствии с космическими данными, расположением созвездий и календарем.

По поверьям коги, Вселенная представляет собой пространство яйцевидной формы, определяемое семью ориентирами: север, юг, запад, восток, зенит, надир (точка, противоположная зениту) и средняя точка. Это пространство делится на девять слоев, девять миров, средний из которых, пятый, является нашим миром. По этому образу возводились все постройки коги.

Дома коги имеют яйцевидную форму, и, по понятиям строителей, под и над землей располагаются по четыре слоя, а на среднем, пятом, существуем мы. Мужчины и женщины жили раздельно. В каждой общине коги имелся яйцевидный мужской дом, из крыши которого высился устремленный в небо столб, нечто вроде флагштока. Напротив мужского стоял женский дом, и из его конька торчали две скрещенные балки.

Дома были расположены таким образом, что точно 21 марта, в первый день весны, тень от столба на крыше мужского дома соприкасалась с тенью от скрещенных балок женского дома. «Фаллос» проникал в «вагину» — символ весны. Наступала пора сева.

Индейцы коги считали, что космос представляет собой яйцевидное пространство, определяемое семью точками: север, юг, запад, восток, зенит, надир и средняя точка. Внутри этого пространства лежат девять слоев, девять миров, средний из которых является нашим миром.

Мужские и женские дома сориентированы таким образом, что в первый день астрономической весны, 21 марта, тень столба мужского дома налагается на тень перекрещенных балок женского дома.

В одном храме коги со столба на крыше свисает толстый канат, проходящий через четыре космических слоя до пятого, Земли. Верховные жрецы коги были убеждены, что благодаря этому канату они находятся в непосредственном контакте со своими космическими учителями. В 1926 году венский профессор Теодор К. Пройс опубликовал статью, посвященную одному из мифов индейцев коги. Он гласил, что однажды на Земле случился страшный потоп, и один жрец построил волшебный корабль, на который посадил животных всех видов. После того как вода спала, корабль опустился на горную гряду Сьерра-Негра. Жрец и его старшие небесные братья сошли на землю. С той поры в каждом храме коги висел канат в качестве напоминания об этом космическом контакте.

Прослеживаются весьма интересные параллели: согласно мифу коги, после потопа люди вернулись на Землю с небес, а в списке шумерских царей, происходящем из очень далекого от Южной Америки географического региона, можно прочитать следующие слова: «После того как спала вода, царство вновь спустилось на Землю». То же самое говорится и в эпосе Гильгамеша: после потопа боги сошли на Землю. Существуют и другие совпадения.

Такое созвучие в преданиях народов, разделенных огромными расстояниями, отнюдь не случайно: в пору своей юности человечество пережило потоп глобального масштаба, и ему на помощь из просторов Вселенной явились небесные учителя.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Заброшенный древний город в джунглях

Сложно представить себе, что путешественник, заблудившийся в тропических лесах, может внезапно набрести на прекрасные старинные руины, которые остались от огромного и некогда богатого города. А ведь именно это и произошло с французским путешественником и биологом Анри Муо в 1860 году.

Потрясенный красотой и величием строений, оплетенных корнями и ветвями деревьев, Анри Муо написал о своей находке в книге-автобиографии «Путешествие в королевства Сиама, Камбоджи, Лаоса и другие области центрального Индокитая», приложив собственные карты и иллюстрации. Эти записки и открыли для европейцев грандиозный город-храм Ангкор.

Судя по всему, название «Ангкор» произошло от «нагара» – «город» на санскрите, и «онгко» – что в разговорной речи кхмеров означало «древняя столица».

Справедливости ради нужно сказать, что европейцы посещали Ангкор и до Муо – известно о пребывании здесь в 16 веке португальцев, а в 19 веке, незадолго до Муо – французского миссионера Шарля-Эмиля Буйево, который тоже описал свое путешествие в книге, оставшейся, к сожалению, незамеченной. Полностью заброшенным этот город-храм никогда не был, оставаясь в годы упадка домом для немногочисленного числа простых жителей и монахов.

Ангкор как столица империи кхмеров возник в начале девятого века – здесь была резиденция короля Джаявармана II, а после – его потомков. Этот город считается самым старинным мегаполисом – в то время как европейские столицы насчитывали несколько тысяч жителей, в Ангкоре проживало по разным оценкам до миллиона человек! В городе было организовано водоснабжение, развиты ремесла и промышленность (в том числе металлургическая).

В период расцвета города возникли неповторимые храмы, посвященные индуистскому богу Вишну. Ангкор-Ват – гигантский храмовый комплекс размерами 1500 м в длину и 1300 м в ширину, построен из песчаника. Как предполагают ученые, в работе использовали силу слонов. Ангкор-Ват представляет собой пять башен в форме лотоса, прямоугольные галереи, а вокруг – прямоугольный ров с водой, чья ширина составляет 190 м.

В центре Ангкора расположен храм Байон – буддийское святилище, состоявшее когда-то из 54 башен (сохранилось 37). Каждая башня имеет четыре лика, смотрящих в направлении четырех сторон света. Галереи храма украшены барельефами и фигурами, высеченными из камня – их тут сотни и тысячи, они посвящены религиозным сценам, реже – военным походам.

До Ангкора дотянулись и руки голливудских кинодеятелей. Благодаря этому один из местных храмов неофициально носит имя Анджелины Джоли. Руины Та-Прома, сросшиеся с деревьями джунглей, стали местом съемки фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», и у туристов они ассоциируются прежде всего со знаменитой кинозвездой. Камбоджийцы не против – название прижилось и помогает в их нехитром сувенирном бизнесе, пишет Kulturologia.ru.

Как и положено старинным историческим памятникам, Ангкор безмолвно хранит свои тайны. Изучение города приводит ученых к мысли, что он, возможно, создавался как гигантская карта звездного неба – расположение храмов совпадает с рисунком созвездия Дракона. Свои загадки скрывают и каменные изваяния Ангкора. На барельефах можно найти фигуры стегозавров, которые вымерли за сотни миллионов лет до появления человека.

nakonu.com

В джунглях Гватемалы нашли древний город майя с тысячами строений

На протяжении многих веков непроходимые джунгли Гватемалы скрывали древний город майя. И только совсем недавно ученые с помощью цифрового сканирования смогли его обнаружить. В городе насчитывается более 60 тысяч строений, среди которых пирамиды, дороги, дома, дворцы, каналы. Эксперты считают, что здесь могли проживать около миллиона человек.

Целые сутки радар исследовал 700 квадратных километров джунглей. В конечном итоге с цифровых снимков были исключены все изображения крон деревьев и сделано удивительное открытие. Размеры этого мегаполиса говорят о том, что цивилизация майя была более развитой, а ее города были более густонаселенными, чем предполагалось ранее.

Цивилизация майя — одна из самых загадочных на планете. Расцвет ее пришелся на 250-900 гг. н.э., у них была своя письменность, архитектура, искусство, индейцы имели довольно широкие познания в математике и астрономии. Руины городов майя есть на территории Мексики, Сальвадора, Гондураса, Белиза и Гватемалы. Ее упадок начался в X веке, а в XVI веке цивилизацию практически полностью уничтожили испанские завоеватели.

Ученые не собираются останавливаться на своем открытии. Они планируют прозондировать еще 20 тысяч квадратных километров труднодоступных мест Гватемалы, где, вероятно, есть еще города майя, о которых пока ничего неизвестно.

travelask.ru