Храмы Китая. Древние храмы Китая - это китайские достопримечательности, вызывающие огромный интерес у туристов. Древние храмы в китае


Пещерные храмы Китая | "Бесконечная ци"

Буддийские храмовые комплексы в КитаеМногочисленны буддийские храмы на территории современного Китая.

К ним относятся пещерные храмовые комплексы. Наиболее известные из них — это храмовые комплексы Майцзишаня (ок. 50 км от Тяньшуя), Юньгана и Луньмэня.

Самый важный комплекс в Майцзишане состоит из 194 пещер, расписанных и украшенных нишами и священными образами, сделанными в основном из глины, поскольку скальная порода не годилась для высекания скульптур. В пещеры, расположенные на отвесном, практически недоступном, склоне скалы можно было попасть по специально устроенным для прохода деревянным дорожкам. Майцзишань стоял в месте, где в прошлом сталкивались различные культурные традиции, и потому мы встречаем здесь произведения искусства V-XI вв., являющие собой оригинальную смесь различных стилей и влияний. Древнейшие статуи, датируемые эпохой династии Вэй, воплощают изысканные образы, облаченные в просторные, свободно ниспадающие одеяния в традициях Гандхары (Об искусстве Гандхары: Буддийское искусство Гандхары), в очень расслабленных позах, что вселяло в созерцавших их верующих ощущение внутреннего покоя и душевного равновесия.

Будда. Майцзишаньский храм

Эта статуя Будды датируется суйской эпохой — самая величественная в комплексе. Она доминирует на переднем склоне скалы и видна с большого расстояния.Самая большая пещера имеет сложное архитектурное устройство, без сомнения, восходящее корнями к традициям древнеиндийской архитектуры. Вдоль коридора, ведущего в большой зал, поддерживаемые высеченными в скальной породе столбами располагаются семь квадратных ниш. В нишах расположены образы Будды в окружении бодхисатв и учеников.Пещера № 30 также представляет большой интерес. Она состоит из трех залов, в каждом из которых имеется ниша с сидящим Буддой в окружении шести учеников: свод поддерживают четыре столба характерно восьмиугольной формы. На тщательно проработанной каменной стеле изображены сцены из жизни исторического Будды, например, из знаменитой Сутры Лотоса, с пояснительных надписями.

Самые замечательные скульптуры можно увидеть в Юньганском пещерном комплексе (Гора облаков). Он был раскрыт в скальном песчанике южного склона горы Учжоу, в 15 километрах на запад от Датуна в Шаньси. Это был один из самых важных буддийских центров императорского Китая. Юньганский комплекс был построен при тоба, этнической группе тюркского происхождения, вожди которой правили Северным Китаем в IV-VI веках, основав династию Северная Вэй. Столицей их был город Пинчен (ныне Датун).Сюда переехало много ремесленников и строителей, высланных из Дуньхуана во время гонений на буддистов в 446 году. Пещерный комплекс высекался с 460 по 490 год. В 494 году столицей стал Лаоян. И комплекс стал приходить в упадок. Часть скульптур комплекса относятся к периоду династий Тан и Сун. Веками многие пещеры оставались в забвении, непоправимо разрушались вследствие эрозии, песчаных бурь и подвергались постоянным разграблениям, особенно участившимся в первой половине XX в. (Многие шедевры Юньганского комплекса ныне хранятся в личных коллекциях и музеях всего мира).

Огромное количество различного размера ниш в пещерах Юньгана с тысячами священных образов усиливают атмосферу религиозного благочестия.Статуи ЮньганаМногие статуи Юньгана раскрашены в яркие цвета, иногда образующие необычные комбинации. Зрелищные, живые хроматические эффекты смягчали суровую атмосферу ревностного религиозного служения, царившего в культовых местах. Влияние центрально-азиатского религиозного искусства заметно во многих статуях и лицах. Особенно это касается статуй, созданных по сасанидским или парфянским образцам. Прослеживаются и темы эллинистического происхождения. В то же время в скульптуре, как и в иконографии некоторых Юньганских пещер, ощущается влияние западных образцов, опосредованное Гандхарской традицией. Древнейшие пещеры содержат статуи исключительных размеров.

Некоторые из них (в пещерах № 16—20) многие исследователи считают портретными изображениями первых Вэйских императоров, поддерживавших буддизм. Статуи Будды в пещерах созданные, возможно, под влиянием скульптурных образцов Бамияня в Афганистане, имеют высоту от 13 до 17 м. Гандхарское индийское влияние очевидно также в пещере № 8, в которой находятся образы Вишну с пятью головами и шестью руками, едущего верхом на павлине, и Шивы с тремя головами и восьмью руками, восседающего на буйволе.

Пещерный комплекс ЛунмэньВ 494 г., когда императорский двор переехал в Лоян, начались работы по строительству нового пещерного комплекса Лунмэнь неподалеку от городских стен. Свыше 2000 пещер, зачастую огромных, были высечены в скалах вдоль реки, в том месте, где она образует узкий каньон (отсюда и название Лунмэнь — Врата дракона).

Лунмэнский комплекс включает не менее 97 300 статуй Будды, бодхисатв и небесных стражей, высота которых варьируется от 2 см до 17 м, и несколько пагод и столбов с 3608 надписями.

Древнейшие пещеры, высеченные до Суйской эпохи, своей архитектурой и художественной стилистикой напоминают пещеры в Юньгане. Пещеры, созданные при Суйской и Танской династиях, отличает более зрелый стиль, уже свободный от влияний индийского и центрально-азиатского искусства, в силу чего их можно смело считать чисто китайскими памятниками.Наиболее интересен Фэнсяньский храм, высеченный в 672-673 гг, по приказу императора Гао Цзуна и императрицы У Цзэтянь. Лишенный некогда покрывавшей его деревянной крыши и открытый небу, он имеет длину 35 м. Центральное место в архитектурной композиции храма занимает колоссальная статуя Будды высотой более одиннадцати метров, чьи округлые формы легко угадываются под ниспадающим складками одеянием.

Исполненный невозмутимого спокойствия Будда сидит на троне в форме цветка лотоса с тысячей лепестков. Каждый лепесток символизирует отдельную вселенную со своим Буддой, который, в свою очередь, заключает в себе другие вселенные. Это Вайрочана, Будда Бесконечного света, первопринцип, породивший все живое.

Вайрочана. ЛунмэньПо обеим сторонам от него верные ученики и два бодхисатвы. Грозные пары небесных стражей выстроились вдоль стены. Локапала, изображенный попирающим демона, поддерживает жертвенную пагоду — символ севера.

Все эти пещерные храмы, вековые свидетели религиозности китайского народа, знали времена величия и упадка. Последние годы к ним повысился интерес как ученых, так и общественности всего мира. Началась реставрация памятников. И они снова обрели своей первозданный вид.

Луньмэнь. Бодхисатва

В провинции Сычуань находится самое большое скульптурное изображение Будды в мире.Лэшань Гигантский Будда, 71 м (233 футов) в высоту; начался в 713, завершено в 803

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

Автор: Наталья

В течение жизни мне довелось много учиться и постоянно работать с новой информацией. Я участвовала в экспедициях на Тюменский Север для сбора материалов по языкам народов Севера их культуре и верованиям. Так же неоднократно участвовала в научных семинарах в Новосибирске (по языкам народов Севера), Томске, Новокузнецке, Москве. Много лет занималась преподавательской и лекционной деятельностью. Переводила стихи с английского языка. Есть публикации. Прошла стажировку по латинскому языку и антиковедению при МГУ. Преподавали в Омском государственном университете. Посещала тренировки Тай Цзицюань в начале 90-х годов. в 1993-1994 годах была членом Транснациональной радикальной партии (ТРП) (The Transnational Radical Party (TRP), whose official name is Nonviolent Radical Party, Transnational and Transparty (NRPTT)).В рамках ООН, партия провела громкие сражения по нескольким вопросам: мораторий на смертной казни, а также предложение о его полной отмене, справедливое правосудие и другие. Я участвовала в сборе подписей под петициями о запрете смертной казни в России. Посмотреть все записи автора Наталья

turisheva.ru

Китай «

shus 2017
<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая

В городе Цзинань (провинция Шаньдун) примерно в 2.5 км к югу от «старого города» возвышается небольшой (примерно 1.5 х 1.5 км) лесистый холм высотой около 200 м. Его территория является национальным природным парком, который (как и сам холм) носит название «Гора тысячи будд» (Цяньфошань, Qianfo Shan 千佛山). [….]

shus 2017
<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая

Буддистский комплекс пещер и скальных скульптур Фэйлайфэн (Feilai Feng 飞来峰) находится у северной оконечности одноименной скальной возвышенности рядом со входом в знаменитый монастырь Линъинь (Lingyinsi 灵隐寺), расположенный недалеко от Ханчжоу (Hangzhou 杭州) (примерно в трех км от западного берега озера Сиху). Его название переводится как «Вершина горы, прилетевшая издалека», что связано с местной легендой, сохранившейся в хрониках  монастыря. [….]

shus 2018
<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая

Северный вход в природный парк Шибаошань (Каменная гора сокровищ, кит. Shibaoshan 石宝山) находится примерно в 19 км к югу от административного центра самого северного уезда Дали-Байского автономного округа Цзяньчуаня (Jianchuan 剑川) и в 14 км к северу от местного туристического центра поселка Шаси (Shaxi 沙溪). Существует также южный вход в парк, который расположен ближе к Шаси, но как он функционирует нигде не написано. [….]

shus 2017
<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая

Буддистский пещерный комплекс Тяньлуншань (Tianlongshan Grottoes, кит. Tianlongshan Shiku 天龙山石窟) расположен в 42-45 км (смотря как ехать) от центра города Тайюаня в глубине гор на высоте примерно 1700 м над уровнем моря. На русский язык его название переводится как «Гора небесного дракона». [….]

shus 2017
<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая
Содержание

► свернуть/развернуть

В 35-40 км к юго-западу от города Ханьдань (Handan) с севера на юг тянется сложенная из известняка невысокая горная гряда Сянтаншань (Xiangtangshan), длина которой составляет примерно 20 км, а ширина – 3-5 км. На ее склонах и у подножья располагаются три старинных буддистских пещерных комплекса (Xiangtangshan Grottoes, кит. Xiangtangshan shiku 响堂山 石窟), среди которых самым большим и впечатляющим является Северная группа пещер (Bei Xiangtangshan, 北响堂山), находящаяся на западном склоне Сянтаншаня. [….]

shus 2011

Шаньси(Shanxi)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая
Общая информация

Комплекс буддистских пещер  Юньган  (Yungang Shiku) находится 16 км к западу от китайского города Датун, провинция Шаньси.

Все пещеры – рукотворные, высечены в сплошном скальном обрыве к югу от горы Учжоу (Wuzhou).

Буддистский пещерный храмовый комплекс Юньган (Yungang Shiku)

shus

Горная порода – характерный для этих мест желтовато-сероватый песчаник.

Доступный для посещения обустроенный и отреставрированный участок Юньганя ориентирован с востока на запад (т.е. все пещеры обращены фасадом на юг), имеет протяженность около 1 км и содержит множество разнообразных пещер и ниш, из которых наиболее значимые пронумерованы с 1-ой по 45-ую.

[….]

shus 2011

Шаньси(Shanxi)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая

Общая информация

Скальный храмовый комплекс Сюанькун Сы находится примерно в 70 км к юго-востоку от города Датун в провинции Шаньси.

Он входит в группу храмов, которые относят к сооружениям горы Хэньшань (Heng Shan) – одной из пяти священных гор даосизма.

«Висячий монастырь» Сюанькун Сы (Сюанькун-сы, Xuankong Si)

shus

Сюанькун Сы находится всего в нескольких стах метрах от того места, где река Хунь (Hun He) вырывается из узкого и короткого ущелья Цзиньлун (Jinlong, Золотой дракон), ныне перегороженного плотиной гидроэлектростанции.

[….]

shus 2011

Хэнань(Henan)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая

Лунмэнь – будистский пещерный храмовый комплекс, расположенный в 12 км к югу от г.  Лояна  (провинция Хэнань) на скалистых холмах западного и восточного берегов текущей с юга на север реки И (Yihe).

Горная порода скальных утесов, в которых высечены пещеры – известняк.

Основная часть пещер находится на западном берегу, соединенным с восточным берегом двумя мостами – северным и южным, находящимися в начале и конце обзорного маршрута длинной около 1 км (по каждому берегу).

Лунмэнь (Longmen)

shus

Посетители проходят с севера на юг по западному берегу, переходят реку по южному мосту и возвращаются назад на юг по восточному берегу. Перейдя южный мост, они оказываются в начальной точке обзорного маршрута.

[….]

shus 2014

Синьцзян (Xinjiang)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая
Kizil (Qizil) Thousand Buddha Caves, кит. Kezi’er Qianfodong 克孜尔千佛洞
41.780017°  82.499772° (Satellite)   

Пещерный комплекс Кизил находится примерно в 70-ти км к северо-западу от города Куча (Kucha, Kuche или Kuqa 庫車). Его пещеры располагаются на разных уровнях речного обрыва, возвышающегося над небольшим (прим. 2.2 х 1 км) оазисом, образовавшимся еще в древние времена в месте впадения небольшой речушки в текущую с гор Тянь-Шаня к Тариму реку Музарт (Muzart).

Кизил считается древнейшим буддистским пещерным комплексом Китая – его самые ранние пещеры датируют началом 4-го века н.э.. Другой его особенностью является то, что он располагался на территории древнего буддистского государства Куча, население которого было индоевропейцами (вероятно родственными юечжи/кушанам) и разговаривало на тохарском языке (ныне один из мертвых индоевропейских языков) и этот же язык был культовым для местных буддистов (в пещерах были найдены тексты на тохарском языке). Еще можно отметить, что это государство было в едином культурном пространстве с Согдианой и Бактрией и поэтому буддизм появился в Куче раньше чем в Китае, а возможно и распространился в Китай из Кучи и Турфана. [….]

shus 2014

Синьцзян (Xinjiang)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая
кит. Bozīkelike Qianfo Dong 柏孜克里克千佛洞
42.956053° 89.539464° (Satellite)    

Буддистский пещерный комплекса Безеклик находится на северной стороне Пылающих гор в узкой и обрывистой долине реки Мутоу. Расстояние от Турфана до Безеклика составляет около 45 км. Дорога к комплексу сначала идет вдоль южного подножья Пылающих гор, затем в месте выхода реки Мутоу из ущелья на равнину поворачивает на развязке на север (примерно через 35 км от Турфана), пару километров идет по ущелье, а затем забирает вверх на северо-запад и дальше идет вдоль обрыва долины реки Мутоу до самого Безеклика. Примерно за 1 км до Безеклика по дороге расположен небольшой городок из множества фантастических глинобитных строений – декорации, построенные для съемки культового китайского фильма «Путешествие на Запад» (выглядит сказочно).

[….]

shus 2014

Ганьсу (Gansu)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая
кит. Yulin Ku 榆林窟
40.059861° 95.933208° (Satellite)  

Пещерный комплекс Юйлинь находится в западной части провинции Ганьсу, примерно в 70 км к югу от уездного центра Гуачжоу (Guazhou, бывш.  Аньси, Anxi). 

Map Yulin Buddhist Caves

Пещеры Юйлиня расположены по обеим берегам небольшой реки  Таши (Tashi, ее так же называют Юйлинь) .

В составе комплекса числятся 42 пещеры, высеченные на разных уровнях  в высоких отвесных утесах речного каньона. 31 пещера расположена на восточном берегу реки и составляет Восточную секцию, а остальные 11 – на западном (соответственно – Западная секция).

[….]

shus 2014

Ганьсу (Gansu)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая
кит. Wenshushan shiku 文殊山石窟
39.647673° 98.340037°  (Satellite)  

Пещерный комплекс Вэньшушань находится на западе провинции Ганьсу в предгорьях Циляньшаня (на юго-восточном склоне одноименной горной гряды) в 24 км к юго-западу от города Цзюцюань (Jiuquan). 

Вэньшушань располагается около западной окраины вытянувшегося вдоль дороги тибетского поселка Цифэн (Qifeng), почти сразу за тибетским монастырем и дацаном. Пишут, что на территории Вэньшушань находится одноименный буддистский монастырь (китайский), хотя есть ощущение, что даосского здесь значительно больше. 

Здешняя местность – это северо-западная оконечность Сунань-Югурского автономного уезда (Sunan Yuguzu Zizhixian), который занимает территорию длиной почти в 250 км (от Цзюцюаня до Чжанъе) и включаюет в себя предгорья и горные долины северо-восточного склона Циляньшаня. «Титульной» нацией уезда являются югуры («желтые уйгуры»), но около 25% его населения составляют тибетцы.  

[….]

shus 2014

Ганьсу (Gansu)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая
Mati Sì 马蹄寺
38.477447° 100.417055° (Satellite)  

Словосочетанием «Мати сы» называют группу буддистских пещерных монастырей и скальных барельефов, которые разбросаны по узкой горной долине в северных предгорьях хребта Циляньшань примерно в 65 км к югу от Чжанъе (Zhangye). 

Название Мати сы (Mati si) образовано из двух слов: mati – копыто и si – монастырь, что объясняется легендой о небесной лошади, которая ударила в здешние горы копытом и на этом месте был основан монастырь. В настоящее время название Мати носит тибетский поселок, расположенный у входа в долину, и прилегающий к нему район, а культовых объектов с таким названием в окрестностях нет.  

[….]

shus 2014

Ганьсу (Gansu)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая
Tiantishan Grottoes, кит. Tianti shan shiku 天梯山石窟
37.561324° 102.742799° (Satellite)  

Буддистский пещерный комплекс Тяньтишань расположен примерно в 55 км к юго-востоку от Увэя (Wuwei) на крутом и скалистом восточном берегу водохранилища Хуанян (Huangyang reservoir), сооруженном на одноименной реке. Путь к пещерам состоит из двух частей: первые приблизительно 35 км – по по провинциальной автодороге G312, а последний участок – вверх по горной долине и спуск через небольшой перевал к водохранилищу.

«Тяньти» переводится как «небесная лестница» (или «лестница на небеса»), а «шань» – «как гора». Другим названием этого пещерного комплекса является традиционное Дафосы (кит. Dafo si 大佛寺) – «Храм Большого Будды», что связанно с тем, что здесь находится гигантская статуя сидящего Будды (по-китайски – Дафо) .

[….]

shus 2014

Нинся (Ningxia)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая
Сумишань, кит. Xumishan  shiku  须弥山  石窟 
36.279133° 105.991944° (Satellite)  

Пещерный комплекс Сюймишань (Сумишань) находится примерно в 55 км к северо-западу от города Гуюань (Guyuan), расположенного на юге Нинься-Хуэйского автономного района.

Чтобы добраться до Сюймишаня надо доехать автобусом от Гуюаня до небольшого городка Саньин (Sanying 三营), выйти на известном водителю автобуса большом перекрестке (от которого начинается дорога, идущая на запад к пещерам), а затем договориться о поездке до пещерного комплекса с бандой бомбил, расположившейся со своими мини- и микровэнами на площадке в центре перекрестка. Отсюда они возят в сторону гор не только туристов, но и местных, которые терпеливо сидят в машинах в ожидании заполнения попутчиками.

[….]

shus 2014

Нинся (Ningxia)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая
кит.  Qingtongxia Baibata 青铜峡 百八塔
37.873836° 105.979206° (Satellite)  

Буддистский комплекс «108 ступ» находится  в 75-ти км к югу от столицы Нинься-Хуэйского автономного района Иньчуаня на обрывистом левом (западном) берегу водохранилища Цинтунся примерно в полутора километрах южнее  плотины ГЭС (Qingtongxia Dam), перегородившей реку Хуанхэ в месте сужения ущелья Цинтун («Бронзовое ущелье»).

[….]

shus 2011

Ганьсу (Gansu)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая

Общий взгляд

Один из крупнейших и наверное самых впечатляющих буддистских скальных храмовых комплексов Китая Майцзишань находится рядом с поселоком Майцзи (Maiji Town, Maiji District, Tianshui, Gansu Province), расположенном на расстоянии около 45 км к юго-востоку от города Тяньшуй и в 25 км от ж.д. станции Тяньшуй-Майцзы (провинция Ганьсу).

Майцзишань – это высокий покрытый зеленью холм высотой 142 м, южная сторона которого представляет собой вертикальный скальный утес.

Буддистский скальный храмовый комплекс Майцзишань (Maijishan Shiku)

Li Keqiang

На фото:  зимний вид с востока.

[….]

shus 2014

Ганьсу (Gansu)

кит. Daxiangshan shiku 大像山石窟, Daxiangshan Dafo大像山大佛
 34.732893° 105.310008° (Satellite)  

Комплекс буддистских и даосских монастырей и пещер Дасяншань располагается по обе стороны от гребня протянувшейся с юго-востока на северо-запад узкой и высокой скальной гряды (длина – более полукилометра, а ширина в верхней части – от 50 до 150 м), которая находится на юго-западной окраине небольшого городка Ганьгу (Gangu 甘谷), километрах в 3-х от городского центра и в 4-х – от автоcтанции.

Ганьгу расположен примерно в 65 км к северо-западу от Тяньшуя (Tianshui). Добраться сюда из Тяньшуя легче всего автобусом (время в пути – около 50 мин., стоимость билета – 20 ю).

Пещеры и храмы Дасяншаня датируются  с начала 6-го века по 9-ый век (от Северной Вэй до династии Тан). Всего в Дасяншане числится 22 пещеры, которые расположены у вершины в восточной части гряды,  но знаменит он в первую очередь своей пещерой N 5 – огромной нишей с гигантской статуей Будды. 

[….]

shus 2014

Ганьсу (Gansu)

кит. Shuilian Dong 水帘洞, англ. Water Curtain Cave
 34.832232° 104.950818° (Satellite)  

Природный парк Шуйляньдун (Shuiliandong scenic area) находится примерно в 10 км к северо-западу от небольшого городка Ломень (Luo men 洛门), расположенного рядом с национальной автострадой G30. Расстояние до Ломеня от Ушаня (Wushan) (на запад) составляет около 15 км, до Ганьгу (Gangu) (на восток) – примерно 32 км, а до Тяньшуя (также на восток) – около 100 км.

[….]

shus 2011

Ганьсу (Gansu)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая

Общая информация

Пещерный монастырский и храмовый комплекс Бинлин Сы (Bingling Si) находится в провинции Ганьсу примерно в 110 км от города Ланьчжоу в горах недалеко от границы с провинцией Циньхай.

В настоящее время ущелье затоплено водохранилищем Люцзяся  (Liujiaxia), образовавшимся после строительства плотины у г. Юнцзин (Yongjing) (80 км от Ланьчжоу на юго-запад) и достичь Бинлин Сы теперь можно только водным путем.

Чтобы попасть в Бинлин Сы нужно доехать от Ланьчжоу до плотины, пересечь Хуанхэ по мосту ниже ее, подняться и спуститься по серпантинам на левый берег водохранилища и добраться до паромной пристани, где и находится стоянка туристических лодок.

Буддистский скальный храмовый комплекс Бинлин Сы (Бинлинсы, Bingling Si)

shus

[….]

shus 2011

Чунцин (Chongqing)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая

Название «Дацзу» носит административная единица (уезд, county), которая существует приблизительно в одних и тех же границах с 758 года, сначала в составе исторической провинции Сычуань, а с 1983 г. – в состав территории города центрального подчинения Чунцин (Чунцин по сути не город, а большой муниципальный округ, municipality).

Административный центр уезда Дацзу, от которого указывают все расстояния до объектов культурного наследия, сейчас называется тоже Дацзу, хотя еще недавно (и до сих пор во многих источниках) он назывался город Лунган (Longgang town). Вероятно несколько лет назад произошло так любимое китайцами очередное административное реформирование и Лунган вошел в новое образование Дацзу.

Дацзу знаменит на весь мир своими скальными скульптурными комплексами, преимущественно буддистскими, часто дополненными даосскими и конфуцианскими статуями и рельефами.

 

Общепризнанно, что скальные комплексы Дацзу входит в «большую четверку» буддистских пещерных и скальных храмовых сооружений Китая: Дуньхуан, Юньган, Лунмэнь и Дацзу.

В этой четверке Дацзу занимает особое место, т.к. является последним звеном эволюции от пещерной к скальной скульптуре буддистского искусства Китая  и знаменует собой окончательное формирование собственного китайского стиля.  [….]

shus 2011

Чунцин (Chongqing)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая

Общее описание

То, что называют обобщающим термином «Баодиншань», является группой историко-культурных объектов,  расположенных около горы Баодиншань вблизи городка Баодин на расстоянии примерно 15-ти километров от Дацзу. [….]

shus 2011

Чунцин (Chongqing)

<< Пещерные и скальные храмы и монастыри Китая

Скальный скульптурный комплекс Бейшань  расположен на верхней части находящейся практически в городе горы Фовань на расстоянии примерно двух км к северу от автобусной станции Дацзу. [….]

webshus.ru

Пагода Дацинь - древнейшая христианская церковь в Китае.: monastyri_mira

34号 (1).jpgПагода Дацинь на современной китайской христианской открытке.

Пагода Дацинь (кит. 大秦塔) в районе Чжоучжи (кит. 周至县) китайской провинции Шэньси около города Сиань — древнейшая христианская церковь на Дальнем Востоке. Расположена приблизительно в 2-х километрах к западу от знаменитого храмового комплекса Лоугуаньтань. Предположительно воздвигнута христианами - представителями Ассирийской церкви Востока приблизительно в 640 году. Вероятно входила в состав монастыря.

В VIII веке получила название «Дацинь» — так древние китайцы именовали Римскую империю и Византию (а также Сирию, входившую в состав Персидской империи, у которой с Китаем были весьма дружеские отношения). В 845 году китайский император У-Цзун из династии Тан обрушил гонения на "варварские" религии у себя в государстве. Главный удар пришёлся по буддизму, но пострадали также приверженцы христианства, зороастризма и манихейства. Причём три последние религии У-Цзун почему-то посчитал разновидностями (sic!) буддизма. Подробнее здесь. Всем буддистским и христианским монахам власти страны повелели покинуть свои обители, вернуться к мирской жизни и платить налоги. Буддизм выстоял в ходе гонений, а вот христианство утратило своё былое привилегированное положение. Кто-то христиан послушался императорского указа, кто-то, в основном ассирийские священники и монахи покинули Китай, кто-то по всей видимости ушёл в "катакомбы". Тогда же скорее всего Дациньский храм и монастырь при нём были заброшены. Но никаких упоминаний в китайских исторических документах об этом событии нет (или они ещё не найдены).

Первое упоминание о храме в китайских источниках относится к 1064 году, через два века после оставления его христианами. Храм посетил знаменитый китайский поэт Су-Ши, посвятивший ему целую поэму "Дациньский храм". Младший брат поэта - Су-Чжэ также написал поэму, посвящённую облюбовавшим к тому времени Дацинь буддийским монахам.

Пагода Дацинь сильно пострадала во время Великого китайского землятрясения 1556 года, в ходе которого оказались заваленными подземные залы и переходы, само здание получило сильные повреждения.

SuShi-Portrait.jpg

В 1998 году китайское правительство правительство Китая присвоило пагоде статус объекта народного достояния и предприняло ряд попыток его отреставрировать.

99769029_large_3821971_201205222a29197b207509c2f3d111ab2a4922f4.jpg

Первым из учёных, кто (в 2001 году) отождествил пагоду Дацинь с христианским храмом был англичанин Мартин Палмер, переводчик китайской литературы, автор нескольких научно-популярных книг по истории Китая. Свою гипотезу он изложил в книге "Сутры Иисуса".

interview_martinpalmer.jpgМартин Палмер.

Несмотря на некоторую спорность гипотезы Палмера (её, в частности, отвергает такие исследователи как Michael Keevak, исследователь знаменитой Несторианской стеллы и David Wilmshurst, автор книги "Церковь-мученица. История Церкви Востока" ), её поддержали китайские учёные.

В пользу гипотезы Палмера свидетельствует например, ориентация Дациньской пагоды на Восток, в чём её отличие от буддистских и даосских храмов, ориентированных на север или на юг.

Считается, что на стенах памятника по сей день можно разглядеть изображения Рождества Христова и Ионы под стенами Ниневии. Также сохранились отдельные надписи предположительно на сирийском языке. В настоящее время сохранности пагоды угрожают не столько землетрясения, сколько периодические наводнения.

У пагоды установлена на черепахе-биси копия так называемой «Несторианской стелы», возведенной в 781 году представителями той же Ассирийской церкви. Оригинал стелы находится в музее «Лес стел».

Составлено по:http://en.wikipedia.org/wiki/Daqin_Pagodahttp://www.vipgeo.ru/countries/china_showpl/Dostoprimechatelnosti/Pagoda_Datsin.htmlhttp://personal.klavdievna.ru/post270582204/http://en1.sugoo.com/Pages/Attract/2524.htmhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%E3%EE%E4%E0_%C4%E0%F6%E8%ED%FC

Ещё фото Дациньской пагоды:

1.We_three_and_pagoda2.jpg

2.37976.jpg

3.37977.jpg

4.37978.jpg

5.99769027_large_3821971_157_738227_e6a7efe70888596.jpg

6.99769030_large_3821971_157_738227_f838ef53bd4abc3.jpg

7.241831322_4914acaaa8_o.jpg

8.Da_Qin_Pagoda.jpg

9.IMG_3621.jpg

10. Некоторые видят сходство архитектуры Дациньской пагоды и православных церквей:99769028_3821971_449pxNicetas_tower.jpg

monastyri-mira.livejournal.com

Древние пещеры-храмы в Китае - Джокер

В провинции Шэньси недалеко от уездного города Хуаинь (станция на железной дороге Сиань - Лоян), находится одна из пяти Священных Гор даосизма в Китае - Хуашань. Гора знаменита изысканными живописными скалами и сложным опасным подъёмом на вершину. Высота горы - 2100 м. По дороге к ней находятся многочисленные даосские монастыри, пагоды, храмы, ворота и мостики.

Но не это самое интересное, что может ждать на этой горе...

Все дело в том, что в этой горе вырублены десятки огромных пещер. Причем открыты эти пещеры были совсем недавно - в конце 90-х. Обнаружил их случайно местный крестьянин, и в 1999 году он написал письмо властям, после чего в пещеры устремились исследователи работники разных институтов, а затем и туристы. И что удивительно: хотя это самые большие в Китае пещеры, сотворенные не природой, а человеком, о них не нашли никаких сведений в древних хрониках. Кто и зачем их создавал? Куда вывезли такое громадное количество камня? Если все это делалось ради добычи камня, то зачем было делать пещеры похожими на храмы?

К настоящему времени здесь открыто 36 пещер, а сколько их всего - не знает никто. Как не знает и того, соединены ли они под землей в некий общий комплекс, или каждая существует отдельно. Еще один, довольно интересный момент, это то, что пещеры Хуашань возникли на 30-м градусе северной широты, а ведь именно на этой параллели находятся Великие пирамиды Египта, и гора Хайлас на Тибете, и Бермудский треугольник, и некоторые другие «особые точки» планеты.

Внутри пещер обустроены просторные залы бассейны, колонны и небольшие помещения по обе стороны пещерного тоннеля. Самая большая из пещер известна как «подземный дворец». Она поистине громадна - 12 600 кв.м. Об искусственном происхождении пещер свидетельствуют каменные мосты через речку, большие колонны, лестницы и переходы, а также следы зубила на гладкой поверхности стен и потолков.

Единственное упоминание о горе Хуашань (но не о пещерах в ней!) находят в трудах китайского историка времен династии Хань (135-87гт. до н.э.). И там рассказывается, что многие видные китайские императоры обожали эту гору и приходили сюда молиться - богам и своим древним предкам.

О дате постройки можно судить лишь по косвенным данным, так как никаких письменных источников на этот счет не найдено. Анализ сталактитов и стен, которым вручную придавали особые причудливые очертания, показывает, что пещерам, по меньшей мере, 1700 лет.

Ист. rumbur.ru

Серия сообщений "Древние":

vedmaxa.livejournal.com

Несколько слов об истории буддийских храмов в Китае

(Эпохи Хань – Тан)  1. Архитектурный стиль буддийских храмов в Китае можно в основном разделить на северный и южный, что соответствует главным буддийским традициям – школе Махаяна и школе Тхеравада. Подавляющее большинство храмов относится к самой распространённой в Восточной Азии махаянской школе. Места же распространения храмов южной ветви буддизма ограничены главным образом крайним югом пров. Сычуань – районом Сишуанбаньна, где большинство населения составляют народности, родственные проживающим по соседству в странах Юго-Восточной Азии.   2. Оказав огромное влияние на духовную жизнь Китая, буддизм принёс с собой новые формы художественной культуры, и прежде всего культовой: храмовой архитектуры, скульптуры и иконописи. Воздействие индийской буддийской традиции хорошо прослеживается в композиционной идее построения храмовых ансамблей. Центром храмового комплекса, его сердцевиной, выступает 佛塔 фота (пагода), все остальные строения располагаются вокруг нее.   Например, в возведенном в 67 г.н.э., первом в Китае буддийском храме Баймасы близ Лояна, таким центром была квадратная деревянная пагода. Индийская традиция такой композиции восходит к тем временам, когда, согласно преданию, после кремации тела Шакьямуни его братьями была сооружена ступа, очертаниями напоминающая могильный холм, внутрь которой замуровали пепел основателя буддийского учения. На протяжении многих веков ступы-фота воздвигались на местах кремации высоких духовных лиц и служили башнями-реликвариями, святынями. Известно, что храмовые комплексы строились по принципу мандалы, одного из важнейших сакральных символов буддизма. Универсальность мандалы заключается в одной ее постоянной – принципе центра, символизирующего Творца. В храмовых ансамблях в центре располагался сакральный объект, заменяющий божество в буддийском ритуале.   Архитектурная пластика китайской пагоды причудливо варьировалась, но опираться она обязательно должна была на круглое или квадратное основание (тот же принцип мандалы – круг и квадрат). Поскольку ступа-фота в буддийской символике представляла собой вертикальную модель Вселенной, центром мандалы, понятна её многоярусная конструкция с благопожелательным, нечётным, числом ярусов, выражавшая стремление как можно выше уйти в пространство, соединиться с высшим.   3. Начиная с периода правления династии Восточная Цзинь (317-420), в Китае появляются храмы с двумя пагодами, а в эпоху Южных и Северных династий (420 - 589 гг.) на территории храмов и монастырей появляется уже несколько мемориальных башен. Одни из них не хранили в себе никаких реликвий, другие были воздвигнуты на месте захоронений останков известных настоятелей или простых монахов.   4. Изменения в композиционном построении храмов происходят в эпоху Тан (618-906 гг), когда влияние буддийской религии на официальные круги Китая становится особенно очевидным. Центральное место в храмовом ансамбле начинает занимать главный храм со статуями Будды. Пагоды строят позади главного храма и даже совсем в стороне, в специально отведённом для неё дворике (садике). Например, в храме Синцзяо в пров. Шэньси пагода, под которой погребены останки монаха Сюаньцзана, сооружена на заднем дворике, хотя казалось бы, что мемориальная башня в память о таком выдающемся буддийском проповеднике должна была занять центральное место.   5. В танский период монархия в Китае предпринимала попытки закрепить буддийское учение в качестве составной части официальной идеологии император стал рассматриваться не только как Сын Неба, но и как Бодхисаттва. Можно предположить, что подобно китайской дворцовой архитектуре, где центральное место занимал дворец с тронным залом, в котором проходили все главные церемонии, в храмовых ансамблях сакральным центром становится главный храм со своим «тронным залом»-алтарем.   Однако непосредственным указанием к этому несомненно явился трактат известного буддийского наставника Дао-сюаня Цзетаньту цзин («Иллюстрированное наставление о соблюдении монашеского обета»), в котором он излагает предписания по организации и жизни монашеских общин, а также по строительству буддийских монастырей. Согласно им, главный храм с алтарём и фигурами буддийского пантеона должен строиться в центре всего комплекса (см. [1, с.9]).   С этого времени привнесённый из Индии принцип построения буддийского ансамбля заменяется исконно китайской архитектурной традицией. Центральное место, а следовательно и место сакрального объекта, в храмовых комплексах и монастырях занимает не пагода, а храм с алтарем. Литература 1. Ло Чживэнь. Чжунго чжумин фоцзяо сымяо (Знаменитые китайские храмы и монастыри). Пекин, 1996.  Ст. опубл.: Общество и государство в Китае: XXXII научная конференция / Ин-т востоковедения; Сост. и отв. ред. Н.П. Свистунова. – М.: Вост. лит.,  2002. – 366 с. С. 321-322.

www.synologia.ru

Древние храмы Китая - это знаменитые китайские достопримечательности

Древние храмы Китая, которые стоит посмотреть

Главный вход в Джоканг находится со стороны площади Баркхор, лежащей к западу от храма и наводненной киосками и лотками с молитвенными флагами, белыми шарфами (катаг) и благовониями. Две массивные курильницы перед храмом источают можжевеловый аромат, который традиционная культура Китая считает подношением богам, а в двух обнесенных стенами подворьях сохранились три древних резных столпа. На самом высоком из них высечен Тибетско-китайский договор от 821 г. н. э., гласящий: «Тибет и Китай будут придерживаться своих нынешних границ. Все земли, лежащие к востоку, принадлежат Великому Китаю, а те, что лежат к западу, бесспорно, суть владения Великого Тибета. Впредь обе страны обязуются не развязывать войны и не пытаться завладеть чужой территорией».Древние храмы Китая, как правило являются местом сбора паломников. Они толпятся перед огромными храмовыми дверями - многие из них находятся в состоянии прострации. Когда они простираются ниц на земле, их деревянные защитные накладки на руки характерно постукивают. Пройдя вдоль южной стороны до гостевого входа, туристы в Китае оказываются в главном внутреннем дворе, где проходят все храмовые церемонии и подготовительные работы к ним. Стеллажи вдоль дальней стены заставлены рядами горящих крошечных масляных ламп - когда монахи делают масляные статуи, подношения из теста и заливают в лампы масло, там царит большое оживление. По коридору в северной стене, обрамленному справа и слева маленькими часовенками, вы попадете во внутреннюю зону храма. В ее центральной части - Кьилкхортхил - находится галерея статуй, шесть из которых считаются особенно ценными. Наибольшее впечатление производят Пад-масамбхава шестиметровой высоты (слева), установленный здесь в 1955 г., и полусидящая фигура майтрейи, Будды Грядущего (справа).Истовые паломники поворачивают налево - по часовой стрелке, заходя в каждое святилище для молитв и подношений. Они вам не помешают: стойте спокойно, любуясь статуями, вас никто не толкнет и не заденет. Некоторые из деревянных дверных проемов и колонн сохранились со времен основания храма - обратите внимание на портал храма Чэнрезига, на севере, и колонны перед храмом Джобо Шакьямуни, на востоке. Они были созданы ремесленниками Нивари из Непала на самой заре истории Джоканга. Как и во всех других храмах в Тибете, здесь трудно оценить доступные для обзора детали и памятники по достоинству: некоторые статуи - оригинальные, другие были разрушены в годы Культурной революции и реконструированы, в той или иной степени, позднее, третьи представляют собой чистые копии. Все статуи почитаются паломниками в равной мере, не зависимо от их возраста.

Знаменитые китайские достопримечательности

Если вы покупаете дешевые туры в Китай, и у вас нет возможности осматривать все храмы, стоит выбрать самый интересный. Впечатлений здесь масса, но если вы, будучи ограничены во времени, сможете осмотреть всего один храм, несомненно, это должен быть храм Джобо Шакьямуни, стоящий по центру восточной, тыльной стены Комплекса. Шакьямуни, высотой в 1, 5 м, изображен в возрасте 12 лет, с необыкновенно прекрасным, золотым лицом. Обернутое тяжелой парчой и украшенное драгоценными камнями, это изваяние - самое почитаемое в Тибете. Для хранения именно этой статуи и строился Джоканг, хотя изначально Джобо Шакьямуни стоял в храме Рамочэ. К перенесению ее в потайное место в Джоканге побудили слухи о надвигавшемся вторжении армий династии Тан в VII в. В правление Трисонга Децена, приверженцы религии бон, сопротивлявшиеся распространению буддизма, вынесли статую из храма и спрятали ее. Но статую нашли и вывезли из Лхасы в целях сохранения. Еще раз статую прятали в правление царя Ландармы, предпринявшего попытку искоренить буддизм. Но, в конце концов, она вернулась в Джоканг, где и хранится по сей день. Правда, по некоторым слухам, оригинальная статуя была уничтожена в восемнадцатом столетии монгольскими завоевателями. Пострадал храм и в годы Культурной революции. Тем не менее, статуя почитается за оригинальную. Монахи следят за тем, чтобы свет в масляных лампах, ее освещающих, не угасал, а паломники обходят алтарь, прикладывая головы сначала к правой, а затем к левой ноге Джобо Шакьямуни.К тому времени, как вы поднимитесь на верхний этаж, вы уже будете пьяны от избытка впечатлений и эмоций, которые у вас вызовут китайские достопримечательности. К счастью, храмы верхнего этажа не столь поражают воображение, как те, что внизу. Хотя большинство из них пережили реставрацию. Наибольший интерес представляет храм Сонгцена Гампо, расположенный прямо над главным входом в западной стене и хранящий большую статую царя в окружении двух его жен. Поднявшись по ступеням в юго-западном углу, вы увидите два диаметрально противоположных (один свирепый, другой - миролюбивый) образа Палден Лхамо - женского божества. Это божество, главная религия Китая считает защитницей Тибета и оно пользующется особой популярностью у паломников.С храмовой крыши открываются завораживающие виды на достопримечательности Китая: площадь Баркхор, на внутренний двор обители и Поталу вдали. Еще больше впечатляют золотые статуи. Подняться на крышу можно по любой из лестниц, что расположены справа от главного входа, в дальнем юго-восточном углу храма и в дальнем конце внутреннего двора, лежащего правее главного входа.Выбирая дешевый отдых в Китае, вы все равно получите положительные эмоции и массу удовольствия.

Приобретайте путевки в Китай из Новосибирска и ваш отпуск будет незабываемым.

Дата публикации: 10.09.2010  

travelnetplanet.com

Древние буддийские храмы Китая и традиционная архитектура Китая есть ни что иное, как основные китайские достопримечательности

Туристы в Чаочжоу: знакомимся с китайскими достопримечательностями

Древний центр Чаочжоу выглядит отнюдь не таким ветхим, как старые кварталы Шаньтоу - основные китайские достопримечательности. Как традиционная архитектура Китая, так и колониальный стиль представлены в домах, обрамляющих ажурную сеть маленьких улочек. Столь эклектичное смешение стилей только придает очарования старому городу. В более тихих жилых переулках до сих пор скрываются старинные колодцы, каменные арки эпохи Мин и старинные семейные особняки, защищенные от внешнего мира толстыми стенами, тяжелыми деревянными дверями, охраняемыми литыми божествами и символами, приносящими счастье. По главным улицам центра разъезжают мотоциклы и велорикши, пугая покупателей, вынужденных сходить на мостовую с тротуара из-за товаров, выставленных на улицу работниками магазинов. Ориентиром для туристов обычно служит Сюфумафу - обветшавший особняк в переулке чуть севернее Чжуншаньлу. К югу от него находятся мемориальная арка эпохи Мин и бывшая Конфуцианская академия, занимаемая ныне музеем (ежедн.; 08. 00-17. 00; CNY 4), в котором собраны довоенные фотографии города. Выйдя к переулку Цзядисян (Jiadi Xiang), что ведет на запад от Тайпинлу, вы перенесетесь в эпоху династии Цин. Обратите внимание на отреставрированные декоративные портики и фрески, включая большое напоминающее льва изображение цилинъя на доме № 16. Затосковав по простору, направляйтесь в парк Сиху (08. 00-12. 30; CNY 8, CNY 3 после 19. 00), который будет интересен туристам, проводящим семейный отдых в Китае. Парк раскинулся чуть севернее старого города, за «рвом» на Хуанчэнсилу, ансамбль которого украшают карликовая пагода, рокарии и поросшие растительностью фрагменты крепостной стены.

Древние храмы Китая: Кайюаньсы

Если вы намерены ограничиться осмотром всего одной достопримечательности, остановите свой выбор на Кайюаньсы (ежедн.; 08. 00-18. 00; CNY 5) - оживленном буддистском храме, основанном в 738 году на восточной оконечности Кайюаньлу. Три ряда массивных деревянных дверей ведут во внутренний дворик, засаженный инжиром и деревьями, где пара каменных столпов эпохи Тан, увенчанных цветами лотоса, символически поддерживают небесный свод. Различные храмовые залы отличаются гармоничной пропорциональностью, отличающей многие буддийские храмы в Китае, а летящие стрехи их крыш, обрамленные изразцами, украшены красочно расписанными львами, рыбами и драконами, в которых наилучшим образом представлено художественная культура Древнего Китая. В западной части обители стоит павильон Гуаньинь, в котором хранится около десятка статуй бодхисатвы в разных ее ипостасях. В другом зале в восточной части храма бородатые даосские святые держат колесо Инь -Ян. А эффектность убранству главного зала придают изысканный деревянный свод и огромные парчовые стяги, практически полностью закрывающие золотую Буддистскую Троицу. Туристы, кого интересует история буддизма в Китае, останутся довольными увиденными красотами Кайюаньсы, а тем, же кому этого будет мало, предлагаем посетить другие древние храмы Китая.

Путевки из Владивостока в Китай удобно и быстро вы можете найти на нашем портале.

Дата публикации: 06.11.2010  

travelnetplanet.com