Политические особенности древнего рима. 7.Укажите периодизацию и раскройте особенности социально-экономического и политического развития Древнего Рима.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Вопрос 13. «Царский» период в истории Рима. Особенности возникновения государства в Риме. Реформы Сервия Тулия. Политические особенности древнего рима


7.Укажите периодизацию и раскройте особенности социально-экономического и политического развития Древнего Рима.

хронология(три этапа)

1.царский(8-6в до н.э)

2.республиканский(6-1в до н.э)

3.императорский(1в до н.э-5 в)

социально-экономич признаки:

-первые римляне- скотоводы

-ведущая отрасль хозяйства- хлебопашество

-появление разнообразие ремесел

-выделение в самостоятельные отрасли огородничества и виноградства

-начинает складываться частное землевладение

политические признаки:

-были заложены основы демократии!!!

-коренное население -патриции(категория полноправных римских граждан причастных к управлению общественными делами)

-верховную власть в Римской общине олицетворял царь(рекс )

-главной прерогативой царя является верховное управление(имевшее целью обеспечение внутреннего порядка, охрану традиций и нравов ),высшее военное командование ,судебные полномочия, фун-ии верховного жреца

-совещательный орган- сенат(включав в свой сост всех родовых старейшин)

-народные собрание- комиции

-основы судебной системы (магистрат)

ВЫВОД! Античный Рим стал закономерным этапом человеческого развития. Так как был основополагающим многих предметов современности. Он внес большой вклад во все сферы человеческого общества

8.Раскройте основное содержание первых памятников права в древних цивилизациях.

1) законы Хаммурапи

Это обширный и продуманный свод законов, служивший образцом для последующего законодательства многих стран Передней Азии. В основе закона лежал принцип талиона — наказание равно преступлению («око за око»).

Согласно законам Хаммурапи вся земля в стране принадлежала царю. Общины и знать считались пользователями земли. Довольно большую роль в хозяйственной жизни играли полностью бесправные рабы из числа пленных. Однако закон ограничивал долговое рабство.

2)законы Ману

Ману — прародитель всех людей, установивший порядки на земле. Законы Ману не являлись законами о наказаниях за преступления. Это сборник, Устанавливающий правила поведения. В законах определялись взаимоотношения членов различных варн. На первом месте стояли брахманы(жрецы)

3) Поучительные суды Соломона

Соломон - третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета.

4) Солон

-Он запретил долговое рабство, освободил афинян-рабов.

-Должникам вернули земельные наделы.

-Граждан Солон разделил На четыре разряда по размеру имущества. От разряда зависели место человека в войске и его политические права.

5)Законы Драконта

Законы, введённые Драконтом, были направлены на органичение прав народа, они отличались жестокостью и неумолимостью. Все проступки по Драконтовым законам назначено было почти всегда одно наказание - смерть.

6) Римское право

правовая система, существующая в Древнем Риме и развивавшаяся вплоть до падения Византийской империи.

Римские юристы различали публичное право и частное право. Первое относится "к положению римского государства", второе - "к выгоде отдельных лиц".

9.Охарактеризуйте культурное наследие древневосточной и античной цивилизаций.

Египет: были созданы уникальные памятки культуры гробницы фараонов Хеопса, Хефрена та Микерина, сфинксы фараона Хефрена в Гизе и фараона Аменемхета ІІІ и множество художественны достижений скарбы из гробниц Хенеку и Хени. Это действительно необыкновенный памятник неограниченной власти фараона и каторжной роботы рабов. Древние египтяне обожествляли природу и земную власть. Звери считались священными, их держали при храмах, отдавали им шану, а после смерти бальзамировали и хоронили в саркофагах Фараон считался сыном солнца с этим связанные и почести, которые ему отдавались, и соответственное отображение в культуре: фараон изображался величавым, освобожденным от власти времени и земной реальности. Расцвела архитектура храмов. В то же время широко проводилось сооружение святилищ храмов. Характерная черта этих сооружений — масса разнообразных колон, что символизировали лес. Потолок покрывали темно-синей краской с золотыми звездами, и создавалось впечатление, как будто бы человек вечером в лесу наблюдает звездное небо. Очень интересны росписи гробниц у Фивах, которые впечатляют своей пластикой, художественной оригинальностью. Древние египтяне ввели традицию изображения фигур таким способом: голова и ноги — в профиль, а торс — развернутым. Достоинство греческой культуры и в том, что она открыла человека-гражданина, провозгласив верховенство его разума и свободы, идеалы демократии и гуманизма. Истории неведомы более выдающиеся открытия, ибо для человека нет ничего более ценного, чем сам человек. Если для греков в духовной жизни главная ценность — человек — гражданин, человек — мера всех вещей, то для римлян — это гражданин — патриот, а сам народ имел особое, богом избранное предназначение. Гражданин должен обладать мужеством, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, способностью подчиняться железной дисциплине на войне и власти закона и обычаям предков в мирное время, быть умеренным в образе жизни. В эпоху империи достигла своего апогея литература. Среди поэтов наибольшей славы добился Вергилий 70-19 г.г. до н.э., автор эпической поэмы Энеида. Совершенной формой стиха обладали Гораций Флакк 65-8 г.г. до н.э., Овидий Назон 43 г. до н.э.- 18 г. н.э.. Эпоха империи стала поистине золотым веком римской поэзии. Прославились своим мастерством сатирик Юний Ювенал ок. 60 г. — ок. 127 г., написавший 16 сатир, писатель Апулей ок. 124 г. — , автор своеобразного фантастического романа Метаморфозы, или Золотой осел, не потерявшего интереса и у наших современников.

Римское право

правовая система, существующая в Древнем Риме и развивавшаяся вплоть до падения Византийской империи.

Римские юристы различали публичное право и частное право. Первое относится "к положению римского государства", второе - "к выгоде отдельных лиц".

Вывод: развитие культуры стало закономерным следствием и показателем цивилизованности народов.

studfiles.net

Общественные связи Древнего Рима, особенности политической коммуникации в Древнем Риме

Количество просмотров публикации Общественные связи Древнего Рима, особенности политической коммуникации в Древнем Риме - 37

 

· Царский период (8-9 вв. до н.э.)

· Республика (6 в. до н.э. - 1 в. н.э.)

· Империя (1-5 вв. н.э. (476 год))

История Рима - история борьбы патрициев и плебеев, Рима и варварских племен.

Органы власти

· Сенат (состоял из патрициев)

· Народное собрание

В Риме большой популярностью пользовался образ народного заступника, борца за права народа, которого пытались создать многие политические деятели. К примеру, когда Тиберий Гракх добился должности трибуна, он провел земельную реформу, согласно которой необрабатываемый в течении нескольких лет участок мог быть присвоен любым гражданином, который станет работать на нем.

Вместе с тем, имидж поддерживался за счёт фрументации, раздачи хлеба беднейшему населœению во время общественных праздников, выборов и т.д.

Богачи открывали свои дома и накрывали столы для бедняков.

В Риме существовала и политическая реклама. Работой политических агентов было создание положительного имиджа своему заказчику, слежка за его конкурентами. Активно применялся и черный PR при создании имиджа конкуренту.

Римляне активно использовали благотворительность.

· В 1 в до н.э. появился первый амфитеатр.

· 46 ᴦ. до н.э. амфитеатр Цезаря.

· 70 ᴦ. до н.э. амфитеатр Флавия (Колизей).

В Риме тиражировались скульптуры политических деятелœей. А так как сменялись они очень быстро, то ваятели были загружены работой.

В честь побед над врагами сооружались ростральные колонны, из которых торчали носы побежденных кораблей.

Практиковались триумфальные шествия. Воины несли трофеи триумфатора, за ними ехала сама колесница, запряженная белыми русаками, за которыми шли пленные. Самые грандиозные триумфальные шествия устраивал Цезарь. Это были восхитительные PR-акции. Нечто подобное существовало и в СССР. К примеру, парад 1 мая.

В Риме устраивались массовые публичные зрелища. Публий Корнелий Сципион провел первые игры в Риме. Существовали даже соревнования зрелищ. У кого красивее, богаче, пышнее. Но были и неудачные примеры.

Позднее игры были объявлены государственными праздниками. Львинные бои Квинт Сцевола в 95 г до н.э. организовал бои с участием 100 львов.

Воистину практика хлеба и зрелищ применялась римлянами лучше всœего, но кроме того в римском обществе большую роль играла родословная.

Система римских имен:

В начале у римлян было 2 имени: личное и родовое. Но в эпоху республики к этому добавилось еще семейное. (Напр. Размещено на реф.рфМарк Туллий Цицерон)

Личных имен было не много, около 19, и некоторые из них были достояние только одного рода. (Напр., Аппий мог быть только в роду Клавдиев). Еще одним именем могло стать прозвище, данное человеку за личные заслуги. (Напр., Публий Корнелий Сципион Африканский- за победу над Ганнибалом).

В Риме существовала реклама. Объектом рекламы могло стать всœе, начиная с виллы и заканчивая рабом.

Албум - белая стена для оставления информационных сообщений. На ней можно было писать что угодно (напр., афиши)

В Риме появилась первая протогазета. Acta senatus (дела сенатские). Ее начал "издавать" Цезарь. Все еще писалась на стенах.

referatwork.ru

Вопрос 13. «Царский» период в истории Рима. Особенности возникновения государства в Риме. Реформы Сервия Тулия.

Время основания города Рима, которое историческая традиция связывает с именами легендарных Ромула и Рэма и относит к 753 году до н.э., характеризуется процессами разложения первобытнообщинного строя у племен, обосновавшихся у реки Тибр. Объединение путем войн трех племен (подобное афинскому синойкизму) древних латин, сабин и этрусков привело к образованию в Риме общины (civitas). Члены старейших римских родов назывались патрициями

С имущественной дифференциацией социальная структура общины усложняется. В родах выделяются отдельные богатые аристократические семьи. К ним переходят лучшие земельные участки, считающиеся еще коллективной собственностью общины. Благоприятные для скотоводства и земледелия климатические условия, выгодное с точки зрения обмена и торговли географическое положение и войны привлекали в Рим все возрастающее пришлое население из соседних племен. Они не входили в римскую общину.

Естественной возможностью, позволявшей хотя бы временно разрешить возникшее противоречие, было превращение общины в замкнутую организацию, не допускающую в свой состав новых родов или лиц и защищающую права только своих членов. Оказавшееся вне римской родовой общины пришлое население получило название плебса. Плебс пополнялся и за счет разорявшихся

и потерявших связь с общиной ее бывших членов. Плебеи оставались свободными, но были ограничены в имущественных и личных правах. Они могли получать земельные наделы только из свободной части общинного земельного фонда, не имели права вступать в брак с членами общины и были лишены возможности участвовать в управлении ее делами. Во главе римской общины стоял выборный вождь —рекс. Хотя по традиции его называли царем (отсюда "период царей"), его полномочия были ограниченны. Как и у афинского базилевса они сводились главным образом к военным, жреческим и судебным. Органом управления был совет старейшин родов — сенат. Общие вопросы рассматривались на народном собрании. Однако его решения могли быть отвергнуты сенатом и рексом. Последний мог издавать общеобязательные постановления.

В организации римской общины привлекает внимание ее стройность. В общину входило 300 родов, объединявшихся в 30 курий, которые, в свою очередь, входили в 3 трибы.

Таким образом, возникновение государства в Древнем Риме было результатом общих процессов разложения первобытнообщинного строя, порожденных развитием частной собственности, имущественной и классовой дифференциации. Но эти процессы были ускорены борьбой плебеев за равноправие с членами римской общины, окончательно разрушившей основы родового строя Древнего Рима. На смену полису как политической общине приходит государство.

Историческая традиция связывает закрепление победы плебеев и возникновение государства в Древнем Риме с реформами рекса Сервия Туллия, относимыми к VI в. до н.э., хотя, очевидно, эти реформы были результатом довольно длительных изменений в общественной жизни Рима, растянувшихся, может быть, на столетие.

Реформы Сервия Туллия положили в основу обще-

ственной организации Рима имущественный и территориальный принципы.

Все свободное население Рима — и члены римских родов, и плебеи — было разделено на имущественные разряды. В основу деления был положен размер земельного надела, которым владел человек (позднее, с появлением в IV в. до н.э. денег, была введена денежная оценка имущества). Обладавшие полным наделом входили в первый разряд, тремя четвертями надела — во второй и т. д. Кроме того, из первого разряда была выделена особая группа граждан —всадники, а безземельные — пролетарии обособлялись в отдельный, шестой разряд. Каждый разряд выставлял определенное число вооруженных мужчин, из которых формировались центурии —сотни.

Наиболее важным в этой части реформ было то, что центурии стали не только военной, но и политической единицей. Со времени реформ наряду с куриатными народными собраниями стали созываться народные собрания по центуриям (центуриатные комиции), где каждая центурия

имела один голос и голосование по традиции начиналось с центурий всадников и первого разряда, а при их единогласии, естественно, и заканчивалось этим. Решение народного собрания по центуриям получало силу закона, и это собрание оттесняло на вторые роли народное собрание по

куриям.

Вторая часть реформ — деление свободного населения по территориальному принципу усилила процесс ослабления кровнородственных связей, лежавших в основе первобытнообщинной организации. В Риме было образовано 4 городских и 17 сельских территориальных округов, за

которыми сохранили старое название племен — трибы. В трибу входили и патриции, и плебеи, жившие в ней, подчинявшиеся ее старосте. Он же собирал с них налоги. Несколько позднее по территориальным трибам также стали созываться свои собрания (трибутные комиции), в которых

каждая триба имела один голос.

Реформы Сервия Туллия, таким образом, завершили процесс ломки основ родового строя, заменив его новым социально-политическим устройством, основанным на территориальном делении и имущественных различиях. Включив плебеев в состав "римского народа", допустив их к участию в центуриатном и трибутном народных собраниях, они способствовали консолидации свободных, обеспечивали их господство над рабами.

studfiles.net

Общественные связи Древнего Рима, особенности политической коммуникации в Древнем Риме

Количество просмотров публикации Общественные связи Древнего Рима, особенности политической коммуникации в Древнем Риме - 105

 

· Царский период (8-9 вв. до н.э.)

· Республика (6 в. до н.э. - 1 в. н.э.)

· Империя (1-5 вв. н.э. (476 год))

История Рима - история борьбы патрициев и плебеев, Рима и варварских племен.

Органы власти

· Сенат (состоял из патрициев)

· Народное собрание

В Риме большой популярностью пользовался образ народного заступника, борца за права народа, которого пытались создать многие политические деятели. К примеру, когда Тиберий Гракх добился должности трибуна, он провел земельную реформу, согласно которой необрабатываемый в течении нескольких лет участок мог быть присвоен любым гражданином, который станет работать на нем.

Вместе с тем, имидж поддерживался за счёт фрументации, раздачи хлеба беднейшему населœению во время общественных праздников, выборов и т.д.

Богачи открывали свои дома и накрывали столы для бедняков.

В Риме существовала и политическая реклама. Работой политических агентов было создание положительного имиджа своему заказчику, слежка за его конкурентами. Активно применялся и черный PR при создании имиджа конкуренту.

Римляне активно использовали благотворительность.

· В 1 в до н.э. появился первый амфитеатр.

· 46 ᴦ. до н.э. амфитеатр Цезаря.

· 70 ᴦ. до н.э. амфитеатр Флавия (Колизей).

В Риме тиражировались скульптуры политических деятелœей. А так как сменялись они очень быстро, то ваятели были загружены работой.

В честь побед над врагами сооружались ростральные колонны, из которых торчали носы побежденных кораблей.

Практиковались триумфальные шествия. Воины несли трофеи триумфатора, за ними ехала сама колесница, запряженная белыми русаками, за которыми шли пленные. Самые грандиозные триумфальные шествия устраивал Цезарь. Это были восхитительные PR-акции. Нечто подобное существовало и в СССР. К примеру, парад 1 мая.

В Риме устраивались массовые публичные зрелища. Публий Корнелий Сципион провел первые игры в Риме. Существовали даже соревнования зрелищ. У кого красивее, богаче, пышнее. Но были и неудачные примеры.

Позднее игры были объявлены государственными праздниками. Львинные бои Квинт Сцевола в 95 г до н.э. организовал бои с участием 100 львов.

Воистину практика хлеба и зрелищ применялась римлянами лучше всœего, но кроме того в римском обществе большую роль играла родословная.

Система римских имен:

В начале у римлян было 2 имени: личное и родовое. Но в эпоху республики к этому добавилось еще семейное. (Напр. Размещено на реф.рфМарк Туллий Цицерон)

Личных имен было не много, около 19, и некоторые из них были достояние только одного рода. (Напр., Аппий мог быть только в роду Клавдиев). Еще одним именем могло стать прозвище, данное человеку за личные заслуги. (Напр., Публий Корнелий Сципион Африканский- за победу над Ганнибалом).

В Риме существовала реклама. Объектом рекламы могло стать всœе, начиная с виллы и заканчивая рабом.

Албум - белая стена для оставления информационных сообщений. На ней можно было писать что угодно (напр., афиши)

В Риме появилась первая протогазета. Acta senatus (дела сенатские). Ее начал "издавать" Цезарь. Все еще писалась на стенах.

referatwork.ru