Путешественники древней греции. Путешествие по Древней Греции. 5-й класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Урок "Путешествие по Древней Греции". Путешественники древней греции


1.1 Путешественники Древней Греции. Великие путешественники античности

Похожие главы из других работ:

Актуальные тенденции развития туризма Греции на примере паломничества

1.1 Зарождение туризма в Греции

Греция - это государство с многовековой историей, богатейшей культурой и удивительно гостеприимным и доброжелательным народом. Путешественника тут окружают уникальные памятники древней архитектуры...

Великие путешественники античности

1. Великие путешественники античности

В самом общем значении слово "античный" означает "древний". Но есть и более узкий и одновременно более широко принятый смысл: когда говорят об античности...

Великие путешественники античности

1.2 Путешественники Древнего Рима

...

Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта

2.1 Физическая культура в Древней Греции

В развитии физической культуры Древняя Греция сыграла очень большую роль. Не только во времена существования древнегреческих государств, но и в последующей эпохе, вплоть до нашего времени, из физической культуры Греции заимствуется многое...

Достопримечательности Ширинского района Красноярского края

2. Достопримечательности и памятники древней культуры Ширинского района Хакасии

...

Достопримечательности Ширинского района Красноярского края

2.2 Памятники древней культуры

Сегодня на территории Хакасии известно более 30 тысяч археологических памятников - наскальные рисунки, руины древних городов, древние захоронения, оборонительные укрепления, стоянки первобытных жителей, ритуальные центры...

Древние Олимпийские игры

7. Изучение Древней Олимпии.

Изменения в религиозных и культурных воззрениях людей, политические перемены, природные катаклизмы -- все это привело к тому, что Олимпия -- самое великолепное и популярное святилище Эллады -- погибло...

История паломнического туризма

Параграф 2.3 Паломничество в древней Руси и России

Паломничество на Руси можно разделить на две самостоятельные ветви, определенные самой историей христианской религии: собственно паломничество на Святую Землю и паломничество по святым местам на территории Руси...

История физической культуры и спорта

6. Олимпийские игры в Древней Греции

Первая известная дата проведения Олимпийских игр Ї 776 г. до н.э. Игры проводились в местечке Олимпия, расположенном у подножия горы Кроно. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник...

Олимпиадное движение в России

§ 1. Игры Древней Греции

С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные...

Организация паломнического туризма на примере Тибета

1.3 Первые путешественники-паломники в Тибет

Долгое время европейцы называли Тибет «страной снегов и тайн», для многих он был не реальным местом на земле, а загадочным и таинственным мифом. Нашим знаниям о прошлом Тибета мы обязаны отважным путешественникам разных национальностей...

Основные курорты пляжного туризма Средиземного моря

1. Курорты Греции

Греция является одной из самых красивых стран мира. Она богата своими энергетическими ресурсами, необыкновенной красотой местностей, а самое главное своими пляжными курортами. Грецию омывают два моря, которые известны своей чистой...

Развитие туриской инфраструктуры Греции

3.1 Отели Греции

Проживание в отелях или апартаментах является наиболее важнейшей составляющей практически любого тура, поскольку подавляющую часть времени туристы проводят в гостинице. Именно поэтому, выбору места размещения, начиная от расположения отеля...

Снижение гуманистического статуса физической культуры в Древней Греции и Древнем Риме в эллинистическую эпоху

1. Физическая культура в Древней Греции в эллинистическую эпоху

...

Туризм древнего мира

1.2 Бани в Древней Греции и Риме

При раскопках древнейшего поселения Мохсиджо-Даро, основанного в долине реки Инда во второй половине III тысячелетия до н.э., была обнаружена баня. Как полагают археологи, это самое крупное сооружение подобного рода на Древнем Востоке...

sport.bobrodobro.ru

Путешествие по Древней Греции-5.doc - Путешествие по Древней Греции

Учитель: Расскажите, пожалуйста, о комедии?Ученик: Слово комедия – празднично­веселая толпа, гулянья. Комедия ­представление веселое, бесшабашное; хор был больше чем в трагедии и, состоял из 24человек. Отцом комедии Аристофан.Учитель: Предлагается отрывок – рассуждение Аристофана о задаче комическогопоэта:…он расскажет в комедии правду.Он берется хорошему вас научить.Чтобы вечно вы счастливы были.Он не станет вам льстить, мзды не станет сулить,Не захочет ни лжи, ни обмана,Он не будет хитрить и чрезмерно хвалить,Он хорошему граждан научит.Учитель истории: Мы сегодня повторили тему «В театре Диониса». В современныхтеатрах представлены и комедия и трагедия, что является ярким доказательствомбольшой значимости древнегреческого театра.4. Я предлагаю провести физкульт минутку.5. Теперь обобщим знания об олимпийских играх. Я предлагаю послушать заранееприготовленный сообщения по этой темеПервый ученик: В Древней Греции особенно славились Олимпийские игры, которыепроходили в городе Олимпии, на полуострове Пелопоннес. На время игр не толькопрекращались войны, но и морские пираты приостанавливали грабежи. Это делалось длятого, чтобы все греки, проживающие и в полисах, и в колониях, могли участвовать в играх.Таким образом Олимпийские игры были провозвестниками мира. «Нет другой звездыблагороднее солнца – звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так мыпрославляем то, что всех игр благородней, ­ Олимпийские игры», ­ писал древнегреческиймудрец.Второй ученик: Получив весть о днях проведения Олимпиады, участники начиналиприбывать на состязания в Олимпию, окруженную лесистыми холмами, находилась на югеГреции. Семь дорог соединяло Олимпию с остальными областями древнего мира.Многочисленные храмы, алтари, дома жрецов, помещения для упражнений атлетов – вот ивсе постройки Олимпии. Постоянное население ­ только служители культа. В главномхраме была сооружена 12 – метровая статуя Зевса Олимпийского. Создатель скульптуры –известный в то время мастер Фидий.

znanio.ru

2.3. Путешествия древних греков - Библиотека BiBook.ru

Финикийская морская держава находилась еще в зените славы, когда на каменистых берегах Балканского полуострова выросли молодые греческие города-государства (полисы).

Географическое положение Греции обусловило там раннее появление морского флота, ведь ни один греческий город не удалено от моря более, чем на 90 км. В Греции было много мелких островов, которые заселялись и вели торговлю с материком через море. Для того, чтобы наладить регулярные связи со своими бессчетными владениями на суше и на море, греческим государствам необходимы были большие и качественные флоты. Греки не только превзошли финикийцев в области судостроения, но и конкурировали с последними в колонизации Средиземного и Черного морей. Ими были основаны города-колонии: Сиракузы, Марсель, Трапезунд, Херсонес и другие, а некоторые из них даже сегодня являются важными морскими портами (например, Марсель, Севастополь).

Значительный вклад внесли греческие ученые и мореплаватели в развитие науки об окружающем мире — географии, собственно они ее создали, не только дав название, но и обобщив и дополнив важными научными достижениями в исследовании окружающего мира. Тогда же в античной литературе появились первые упоминания о сказочные острова, затерянные в лазурных водах океана. Речь шла о Азорские и Канарские острова.

Первые путешествия по Атлантическому океану, по свидетельству греческого историка Геродота, совершил в 640 г. к н. е. Колей. Дальше всех мореплавателей на север дошел в IV ст. к н. е. (320 г. к н. е.) грек Пифей, живший в греческой колонии Месилії (современный Марсель во Франции). Он побывал в странах олова и янтаря, как называли тогда Британские острова, обогнул их, доказал, что Британия - остров, который можно объехать за 40 дней на тогдашних кораблях.

Греки были в VШ-IV ст. к н. е. хозяевами Средиземного моря и имели свои колонии от Марселя (на территории современной Франции) до Северного Причерноморья.

Неутомимым путешественником был древнегреческий историк Геродот (484-430 гг. к н. е.), который был родом из Галикарнаса (сейчас на территории Турции). В результате своих путешествий он написал знаменитую «Историю» в девяти книгах, которая знакомила читателя с историей и культурой стран, где Геродот побывал (Северная Италия, Малая Азия, Египет, Вавилон, земли Северного Причерноморья).

Собранные к началу нашей эры географические данные о разнообразных странах наиболее полно были изложены древнегреческими учеными Страбоном (63 г. к н. е. — 20 г. н. е.) и Клавдием Птолемеем (90-168 г. н. е.) - Страбон посетил Малую Азию, Египет, Италию. В результате своих путешествий написал знаменитые труда «Исторические записки» и «Географию», которая включала 17 книг и обобщала географические знания древнего мира. Заслуги Страбона высоко оценили византийцы и добавили к его имени прозвище «Географ». Античные авторы утверждают, что афинский законодатель Солон, математик Пифагор посетили долину Нила в Египте.

Древнегреческий мудрец Фалес Милетский более 20 лет учился в Египте. Много путешествовал и Платон, который, вернувшись на родину, основал знаменитую Афинскую философскую школу.

Особое любопытство у тех, кто в античном мире путешествовал с познавательной целью, вызвал Египет, а в Египте больше всего — одно из семи чудес света, пирамиды, которые поражали своим величием и являлись целью путешествий многих путешественников. При посещении египетских памятников путешественники нередко оставляли на их стенах короткие записи — «граффити»; таких античных надписей времен древних Греции и Рима только в Фивах найдено около двух тысяч.

Не будем забывать и о том, что греками были созданы Олимпийские игры, много памятников архитектуры, произведений искусства и литературы. Ежегодно на Олимпийские игры стекались тысячи любителей спорта и почитателей искусств не только из Эллады, но и других государств Средиземноморья. Кроме Олимпийских, в Греции проводились раз в четыре года Пифийские игры, раз в два года Німейські и Истмийские. Вспомним греческую мифологию (Аргонавтов и Одиссея), некоторые из семи чудес света: Колосс Родосский, Храм Артемиды в Эфесе, Александрийский маяк. К этому периоду относится сооружение специальных больших домов, в которых могли разместиться и отдохнуть атлеты и зрители. Историки считают, что начало музеєзнавству был положен выдающимся древнегреческим ученым Аристотелем (IV ст. к н. е.). Ученик Аристотеля Александр Македонский после победы над персами послал своему учителю 30 талантов золота, на которые Аристотель основал музей природоведения. Аристотель просил своего царственного ученика присылать из походов различные уникальные вещи и растения, которые в дальнейшем составили основу первой музейной коллекции. Все это способствовало в древней Греции развитию путешествий, а в наше время — туризма.

bibook.ru

Путешествие по Древней Греции. 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме “Древняя Греция”, углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование урока: мультимедийная доска или экран, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку (Приложение №2).

Предварительная подготовка: класс делится на три группы, которые на уроке будут соревноваться между собой. Возможно привлечение к подготовке урока старшеклассников, которые будут играть роли музы истории Клио, исторических деятелей Древней Греции (Солон, Перикл, Демосфен)

Ход урока

Сегодня мы еще раз совершим с вами путешествие с музой истории Клио, которая прислала нам свое приветствие.

“Вам пришедшим сюда к состязанью готовым Слово привета свое я обращаю. Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота, Честно сражайтесь под сводами храма науки И благородством блистайте не меньше, чем жаждою схватки. Пусть же дарует Великая Ника Победу тем, кто достойнее будет И знанья покажет искусней. Муза истории Клио вас приглашает. Идемте!” (2)

Начнем свое путешествие с города, который древние греки называли Илион. Под каким названием он нам известен сейчас? (Троя).

В путешествие нам нужно взять все необходимое. Вы знаете, что Клио легко может побывать в любой стране и эпохе. Недавно она побывала в Китае и принесла предмет, который нам пригодится в путешествии. Что это за предмет? (компас).

Прежде, чем отправится на корабль, вы должны пройти небольшое испытание (логические цепочки).

Среди тех кто путешествует с нами один не вмешивается в разговоры спутников. В его руках кифара. Что это за предмет? (музыкальный инструмент). Богиня Клио шепотом сказала, что это поэт и семь городов азиатской Ионии, пререкаясь, зовутся Отчизной его. Кто наш спутник? Что о нем рассказывают легенды? (Гомер, по легенде он был слепым).

Дотронувшись до струн кифары он запел о приключениях отважного и хитроумного Одиссея. (конкурс “Знаешь ли ты содержание “Одиссеи”?”, Приложение №1, рабочий лист1)

Слушая прекрасные строки, мы не заметили как достигли Балканского полуострова. Высадившись в Северной Греции, недалеко от горы, где по мнению древних греков жили боги. Клио, нарушая все законы, позволила нам побывать на этой горе. Как называется эта гора? (Олимп).

Конкурс “Знаешь ли ты древнегреческих богов?” (гимны, священные предметы, сочинить гимн в честь одного из богов Зевса, Посейдона, Афродиты).

Простившись с богами, отправимся дальше. Чтобы попасть из Северной Греции в Среднюю, нужно пройти горный проход, который в переводе с греческого назывался “Теплые ворота”.О чем идет речь? (Фермопилы). Здесь мы увидели столп с надписью:

“Путник пойди возвести нашим гражданам, Что их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли.”

Здесь мы встретили человека, который рассказал о событиях, которые произошли тут, но богиня Клио заметила, что он многое перепутал. (Текст с ошибками, Приложение №1, рабочий лист2).

Военная история древности: Победы Александра Македонского (с использованием карты, Приложение №1, рабочий лист2).

Миновав Фермопилы, мы отправимся в область Аттика, находящуюся на юго-востоке Средней Греции. Почвы здесь каменистые, наиболее пригодные для произрастания олив. Здесь особенно чтили Афину и в честь ее назвали город. Расскажите миф о происхождении названия города.

Чтобы здесь все получше рассмотреть отправимся в город пешком. Впереди нас идут три грека и громко беседуют между собой.

1-й: “Мой сосед, потеряв урожай, так рассердился, что готов был “высечь море”!”

2-й: “Да теперь вырастить оливковые деревья на его участке можно сравнить с “работой Пенелопы”

3-й, грустно вздохнув, вторил им: “Этот год был тяжел для всех нас! Да канет он в Лету!”

Какие крылатые выражения были употреблены и что они означают? (конкурс “Знаешь ли ты крылатые выражения, родившиеся в Древней Греции?” Приложение №1, рабочий лист3)

И вот мы у главного города Аттики Афин. Мы видим поселение, окруженное крепкими стенами, находящееся на возвышенности (ребус). Как оно называется? (Акрополь).

Назовите главный храм Афин. (Парфенон). Лишь одна дорога вела на Акрополь. Клио вела нас по ней и мы увидели храм богини победы Ники с ионическими колоннами.

Какие два вида колонн воздвигались в Греции? Изобразите их или опишите словами.

Вот мы на главной площади Афин (ребус “Агора”).

Здесь идет народное собрание. В руках каждого из присутствующих глиняные черепки. Для чего они предназначаются? (остракизм). Напишите на черепке имя полководца, про которого говорили, что он слишком любил деньги, больше денег славу, больше славы – родину? (Фемистокл).

Кому могли принадлежать эти слова?(1)

1)“Поверьте мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля от камней. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на пол пути, не доведя дело до конца. И вообще лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки справедливы, но кто осмелиться сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?” (Солон)

2) “Много лет я был у власти и получил ее не по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием каменотесы, гончары и оружейники, торговцы и цирюльники, земледельцы.

Но, если бы я оступился. Допустил ошибку в делах государства, то волей этих же людей другой занял бы мое место. Противники дразнили меня головастым, луквицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам! В жизни я знал единственную цель: величие Афин! А моими друзьями были Фидий и Геродот!” (Перикл)

3) “Вы видели, конечно мою статую. Скульптор изобразил меня во весь рост с печатью раздумий на лице. Мне было от чего прийти в отчаяние! Ужаснейшее время, когда Эллада, была полна предателями, возглавил я афинский демос. Могу гордиться, что шутка про осла, штурмующего крепость, не про моих сограждан! Я всю жизнь боролся против сильнейшего врага. Разил его словом, а когда война стала неизбежной, то взялся за копье и принял неравный бой!” (Демосфен)

Клио предложила нам отправляться дальше. Угадайте название города, куда лежит наш путь (ребус, Спарта). Тест:

1.Что было главным занятием древних спартанцев? (военное дело)

2.Как называли греки других городов способ голосования спартанцев? (детское)

3.Кто решал судьбу новорожденного в Спарте? (старейшины)

4.Как поступали с ребенком, имевшим какие-то физические недостатки? (сбрасывали в пропасть)

5.Кто командовал спартанским войском? (2 царя)

6.С какого возраста спартанских мальчиков отдавали на воспитание? (с 7-ми лет)

7.Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие и точные ответы. Как называется такая речь? (лаконичная)

Покидая город, мы увидели следующую картину. Мать провожала сына-спартанца на войну, подавая ему доспехи, она произнесла: “Со щитом или на щите”. Клио возмущенно воскликнула: “Остановитесь! Разве вы забыли, какое сейчас время?” Когда в Древней Греции никто не воевал? (во время Олимпийских игр).

В каком городе проходили Олимпийские игры? (к названию священной горы греков прибавьте соединительный союз и самую хвастливую букву алфавита, это Олимпия).

Клио приглашает вас поучаствовать в эстафете (Приложение №1, рабочий лист4, вызываются представители команд, которые работают у доски, команды в это время должны вспомнить как можно больше дат и событий, связанных с историей Греции).

В Олимпии муза Клио попрощалась с нами, но не на долго. Мы встретимся в Древнем Риме. На прощание Клио оставила черный ящик. Откроем и посмотрим, что в нем?

(Яблоко, клубок ниток, перья и клей). Что означают эти предметы?

За каждый правильный ответ группа получает один балл. В конце урока баллы суммируются. Группа, набравшая наибольшее количество баллов награждается дипломами. Учитель может оценить работу отдельных учащихся на уроке и выставить им оценки.

Литература:

  1. Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988 г., стр.221-222
  2. Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990 г.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок "Путешествие по Древней Греции"

Путешествие по Древней Греции

(повторительно-обобщающий урок в форме игры «Брейн - ринг»)

 

Цель урока:  

1. Систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.

  2.  Продолжить формирование умений работать с    исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.   

3. На примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Учебное оборудование: карта «Древняя Греция (до середины 5-го в до н.э.)»,        

Ход урока

 1. Организационный момент:

      Введение. Раздел класса на команды. Постановка целей и задач.

     Сегодня на уроке мы с вами отправимся на машине времени и совершим путешествие по Древней Греции. Целью нашего путешествия будет повторение и закрепление знаний по истории Древней Греции, ее политическому устройству, культурно-историческому наследию, определить значение в мировой истории. Закрепим умения работать с исторической картой, логически мыслить, уметь делать выводы, составлять рассказ по картине, знать даты и термины. В ходе командой игры вы должны проявить чувство товарищества, уважения и поддержки к своим одноклассникам. Иными словами те качества, которые были характерны древним эллинам. Экскурсоводами будете вы сами. Класс разделим на 3 команды (по рядам). Путешествие будет состоять из двух частей:

1. Командам в форме игры «брейн-ринг», необходимо правильно и быстро ответить на вопросы и получить задание на часть 2.2. Театрализованное представление.

Представление ареопага (жюри – учителя и родители).   2.Основная часть урока. Игра.

2. Проведение игры

1. Разминка (2–3мин.)

1. Греческий верховный бог? (Зевс)2. Название острова, на котором Дедал сделал крылья для побега себе и своему сыну Икару? (Крит)3. Название горы – места обитания богов? (Олимп)4. Планеты – астрономия, слова – литература, числа – …? (Математика)5. Главный герой “Илиады”? (Ахилл)6. Мифическое существо, полуконь-получеловек? (Кентавр)7. Муза истории? (Клио)8. Имя чудовища, для которого Дедал построил лабиринт? (Минотавр)9. Закон в математике, требующий доказательства? (Теорема)10.Лесные низшие божества, демоны плодородия, составлявшие свиту Диониса. Тело их покрыто шерстью и имеет хвост и копыта? (Сатиры)11. Жена Одиссея? (Пенелопа)12. Царь острова Итаки, участник осады Трои? (Одиссей)13. Сопровождающий ребенка в школу? (Педагог)14. Кто оповестил решение стоявшей перед ним задачи восклицанием: “Эврика!”? (Архимед)15. Места для зрителей, орхестра, скене – все вместе? (Театр)16. Мифические одноглазые великаны? (Циклопы)

2.Конкурс: Соотнеси термины и понятия

 

1 команда.

1. Агора                           1. Совет знати

2.  Ареопаг                       2. Рабы в Спарте

3.  Илоты                          3.  Главная площадь Афин

4.  Пифосы                        4. Палочка для письма

5.  Скене                           5. Часть театра, к стене которой прикрепляли    декорации

6.  Стиль                           6.   Громадные глиняные бочки для хранения зерна          

 

2 команда.

1. Демос                         1. Школа для занятия гимнастикой в Греции         

2. Полис                          2. Один из девяти правителей Афин

3. Амфора                       3. Народ в Греции

4. Архонт                         4. Сосуд с двумя ручками для вина и масла

5. Орхестра                     5. Греческий город-государство

6. Палестра                      6. Площадка, на которой выступали актёры

 3. Конкурс: Исправь ошибки в тексте

1 команда.

Ясон, сын фесалийского царя Эсона. Отправился в далёкую страну Египет на поиски шкуры волшебного барана – серебряного руна. Со своими спутниками он плыл на корабле, который был назван в честь бога – «Гермес». Им очень мешала дочь царя Медея. Так и не добыв руно, герои вернулись в Грецию.

( Верные ответы: Не в Египет, а в Колхиду; Золотое руно; Корабль «Арго»;Не мешала, а помогала Медея; Они добыли руно).

  

2 команда.

Персей, сын Зевса и царевны Данаи, отправился в страну горгон – прекрасных дев. Вместо волос на их головах извивались прекрасные цветы, а взгляд обращал каждого в камень. Персей, чтобы попасть к горгонам, похитил крылатые сандалии своего отца. Ему

удалось победить одну из горгон хитростью: чтобы не окаменеть, он закрыл глаза. Победив её, он женился на ней.

(Верные ответы: Горгоны – крылатые чудовища, покрытые чешуёй; На голове у них – змеи вместо волос; Сандалии он взял у бога Гермеса; Он смотрел на отражение Горгоны в своём медном щите; Он женился на дочери царя Андромеде).

 

4.Конкурс:  Крылатые выражения

 

Учитель: Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.

 

Учащиеся выполняют задание: Как сказали бы греки?

Причину ссоры мы называем __________________________

Долгие, полные приключений странствия _______________

Подарок, сделанный с коварным замыслом _____________

Сложный, запутанный вопрос __________________________

Жестокие законы _____________________________________

Самые крупные спортивные соревнования ______________

Лживые обещания уподобляем пению сладкоголосых _______

Уязвимое место мы называем _________________________

Путеводная нить – это ____________________________________

5.Загадки по теме Религия Древней Греции.1. Он собьет с пути, Или на путь наставит, От усталости глаза сомкнуть заставит. Весть как молнию, Доставит всем с небес, И зовут его 2. Под землей на тропеМрачный он сидит,Души эллинов умершихОн надежно сторожит. Пес его свирепый ЦерберНикогда не спит. Бога этого зовут 3. Своей наружностью пугает всех невест.От горы его огонь пылает до небес.Троны, щит для героя и много чудесКует в своей кузнице умелец 4. Белолика и стройна,Из пены родилась она. Полна любви и не сердитаБогиня эта 5. На фронтоне Парфенона Необычная картина:В спор вступила с ПосейдономБогиня мудрости 6. Он меткий стрелок И на лире играет. Девять муз его сопровождают.В блеске и свете является он Брат Артемиды, бог 7. Короткая шпаргалкаДля маленьких детей:Тесей покорил Минотавра, А Медузу-Горгону

6. Конкурс “Какое событие”: в конверте задания, каждая команда вытаскивает по 2 задания. Какое событие произошло в Древней Греции в указанные годы?

331 год до н. э. – (битва при Гавгамелах).594 год до н.э. – (реформы древнегреческого архонта Солона). 480 год до н.э. – (Саламинская битва)334-325 годы до н.э. – (Поход македонского войска на Восток).338 год до н.э. – (Битва при Херонее ).776 год до н.э. – (начало Олимпийских игр). 490 год до н.э. – (Марафонская битва). 325 год до н. э.– (смерть Александра Македонского.

7. Конкурс «Кто быстрее»

1.Подумайте, кто из героев мифов мог бы сказать себе такие слова. «Приятно, что говорить, когда именем отца назвал на века беспредельное море! Но как бы хотел, чтобы этого не произошло».

1) Геракл;

2) Тесей;

3) Одиссей.

2.Этот вопрос продолжает предыдущий. Так что, кто хорошо знает мифы Древней Греции, прошу делать ставки.

Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова: «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!»

1) Прометей;

2) Гефест;

3) Дедал.

3. Девять сестер — богинь, покровительниц поэзии, науки и искусства:

1) нимфы;

2) сирены;

3) музы.

4.Вождь афинского демоса в У веке до н.э :

1) Сократ ;

2) Перикл ;

3) Дракон.

5.Храм в Афинах, посвященный покровительнице города.

1) Акрополь;

2) Парфенон;

3) Гирей.

6. От имени бога Пана возникло слово «паника» и выражение «панический страх» . Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве. Где произошла эта битва?

1) под Марафоном;

2) Фермопильском ущелье ;

3) у о.Саломин.

7.Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»

1) похоронами Гектора ;

2) взятием Трои при помощи деревянного коня;

3) возвращением Одиссея на Итаку.

8.В наши дни в память о подвиге афинского юноши, принесшего весть о победе в Марафонской битве, проводится спортивное состязание — Марафонский пробег. Сколько это километров?

1) 15 км;

2) 39 км 400 м;

3)42 км 195 м.

8. Конкурс: «Прояви творчество»

Задания командам:

1. Перед вами картина «Афинский акрополь». Представьте себе, что вы - экскурсовод, которому нужно познакомить чужестранцев с одним из прекраснейших мест Афин. Проведите экскурсию.

2. Перед вами картина «Народное собрание в Афинах». Какие вопросы могли обсуждать на Народном собрании граждане Афин? «Оживите картину».

Заключение

Учитель: Говоря об истории Древней Греции мы не можем обойти своим внимание древнегреческую культуру. Греки гордились своими достижениями в области культуры (храмами, скульптурами и т.д.). И в последующем развитии, человечество будет неоднократно обращаться к греческим архитектурным памятникам, скульптурам, как к образцовым, классическим. Для многих представителей культуры древнегреческое искусство станет образцом для подражания. А знаем ли мы, какой вклад внесла Древняя Греция в историю человечества.

Назовите достижения древних в области культуры. театр; олимпийские игры; скульптура; архитектура; алфавит; науки; изделия ремесла и т.д.

Театр в Греции называли «школой для взрослых», и он действительно был школой, воспитывавшей, просвещавшей людей и прививавшей им честность, порядочность, любовь к родине и другие высокие нравственные качества.

Олимпийские игры объединяли всех эллинов и способствовали развитию единой эллинской культуры, языка и традиций.

Парфенон – это самое прекрасное творение греческих строителей.

Эрехтейон. Храм Афины и Посейдона, Эрехтея наАкрополе в Афинах. Памятник древнегреческой архитектуры (421-406 до н.э.).

Многие сохранившиеся произведения великих греческих архитекторов, скульпторов, живописцев являются непревзойденными шедеврами, на которых учится не одно поколение людей.

Древнегреческие ученые внесли огромный вклад в развитие науки. Многие изобретения и открытия, сделанные ими в те далекие времена, мы используем и поныне.

Вывод: Древнегреческая культура оказала сильнейшее влияние на всю мировую культуру последующих эпох. На этом уроке мы повторили историю Древней Греции: древнегреческих богов, военачальников, известных людей и события, произошедшие в те далекие времена. Мы ежедневно пользуемся многими греческими по происхождению словами: многие имена носят греческие корни (например, Константин, значит постоянный), алфавит, демократия, театр, но некоторые слова изменили свой первоначальный смысл, например, педагог, означал раба, сопровождающего сына богатого гражданина в школу, а современное – учитель, то же самое слово стиль и т.д.

Рефлексия (Учащиеся делают выводы, обмениваются мнениями, проводят связь с современностью).

Ареопаг подсчитывает результаты. Учитель выставляет оценки.

infourok.ru


Смотрите также