Китайский фарфор древний. Китайский фарфор
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История фарфора. Китайский фарфор древний


Китайский фарфор

китайский фарфорВ Средние века в Европе китайский фарфор ценился на вес золота, причем в самом прямом смысле: его продавали по весу. Дамы высшего света носили фарфоровые черепки как бусы, на золотой цепочке, а ювелиры вставляли китайский фарфор в красивейшие оправы. Наравне с драгоценными камнями и посудой и оружием из драгоценных металлов, китайский фарфор хранился в сокровищницах королей, монастырей и дворян. Цена на некоторые вещи из китайского фарфора могла превышать цену бриллиантов, настолько сложно было получить столь желанные тонкостенные чашечки или вазочки.

В Древнем Китае для изготовления тонкой, красивой посуды использовали нефрит, однако это было очень трудоемко и дорого. При этом керамическая посудакитайский фарфор

использовалась больше обычными гражданами, нежели правителями. Кстати, слово «фарфор» на языке фарси означает «императорский», ведь только они могли позволить себе посуду, занимающую столь трудоемкий процесс. Так, для получения одного изделия, необходимо было не меньше 80 человек и специальная печь для обжига, ведь в отличие от обычной глины, обжигаемой при температуре 500-1150 градусов, настоящий фарфор обжигается при 1280.

Кроме того не везде можно добывать как специальную фарфоровую глину (каолин), так и «фарфоровый камень» (горную породу из кварца и слюды). Фарфоровую массу делали из порошка «фарфорового камня», добываемого в провинции Цзянси, и каолина. Получившуюся смесь хранили несколько десятков лет, пока она не приобретала пластичность, и только после этого приступали к производству посуды.

Европейская знать страдала без знаний о фарфоре, которые охранялись в Китае страхом смертной казни. Мастера пытались узнать тайну такого тонкого фарфора, но каолин попал в Европу только в 1520 году, что, впрочем, не помогло европейцам открыть эту тайну. Первый фарфор здесь был получен немецким химиком Бетгером только в 1709 году, но он сильно уступал по качеству китайскому. Также как и японский фарфор, производство которого было освоено в стране Восходящего Солнца около 1500 года. В отличие от китайского, он был намного богаче декорирован (японцы использовали насыщенные цвета и роспись золотом), но гораздо толще.

Китайский фарфор - особенности  

Сами же китайцы освоили производство фарфора еще в самом начале эры, и уже к третьему веку вовсю его использовали. При династии Сун (960-1279) производство китайского фарфора достигло высочайшего мастерства и совершенства. К этому времени производство было поставлено «на широкую ногу», и задействовало тысячи людей. Печь этого периода, найденная археологами, могла вместить до 25 000 изделий. А китайский китайский фарфор

императорский двор (согласно сохранившимся записям) заказывал в год примерно 31 000 блюд, 16 000 тарелок с драконами, 18 000 чашек, а также скамьи, беседки и остальные необходимые принадлежности. Тогда как в Европе дворяне дрались за маленький кусочек китайского фарфора, сами китайцы в 1415 году построили знаменитую Нанкинскую фарфоровую пагоду.

Отдельные этапы китайского фарфора, также как и изделия этого времени, обозначаются временем правящей династии. К исключениям относятся работы «зеленого семейства», когда в отделке преобладали зеленые цвета (примерно 1700 год) или более позднего «розового семейства» с соответствующим основным цветом.

Династия Сун прославила китайский фарфор тонкостью и прозрачностью, изделия этого времени отличаются простотой и спокойствием. В производстве этого времени используются все возможности материала - красивый рисунок настолько естественен и нежен, что кажется, будто посуда такой и была изначально. В это же время было освоено свободное применение усовершенствованных шпатовых глазурей, дающих приглушенную окраску и богатство нежнейших оттенков красного, пурпурного, голубого и зеленоватого. В более поздний период Династии Мин (1369-1644) было освоено новое нанесение рисунка, когда жидкая фарфоровая масса накладывается под глазурь. При следующей династии Цин, правящей до 1911 года, тонкость фарфора была сравнима с яичной скорлупой. Но в любой период китайский фарфор был уникальным и бесценным подарком для самых богатых вельмож как Китая, так и Европы. Таким же бесценным настоящий китайский фарфор является и по сей день.

Болотова Лёля

Статьи по теме

www.luxemag.ru

Китайский фарфор - Журнал обо всём

Автор - Seniorin. Это цитата этого сообщенияКитайский фарфор

Своей всемирной популярностью китайский фарфор обязан, прежде всего, высокому мастерству древних керамистов, необычайной красоте и высококачественному материалу.  Персидское слово «фарфор» переводится как «царь». Среди европейских монархов и их приближенных мода на коллекционирование китайской керамики началась в XIII веке. Фарфоровая посуда бережно хранилась в сокровищницах, оправлялась в золото лучшими ювелирами и была предметом особой гордости хозяев. Китайскому фарфору приписывали  магические свойства, его окружало множество легенд. В Иране и Индии, например, верили, что китайская фарфоровая посуда поменяет цвет, если в неё положить отравленную пищу.

1339613767_viewer_2 (700x525, 571Kb)

1339613812_viewer_3 (700x525, 598Kb)

Когда заходит речь о посуде, в памяти сразу всплывают имена «мастеров посудных дел»: богемский хрусталь, немецкая посуда из нержавеющей стали и тончайший китайский фарфор. Фарфоровая посуда из Китая во все времена считалась украшением стола самых богатых и знатных европейских домов.

            Китайский фарфор — это сочетание благополучия, аристократизма и семейных традиций. Неспроста в древнейшем китайском искусстве фэн-шуй немаловажное значение уделяется именно посуде. 

1339613857_viewer_4 (700x525, 620Kb)

            Согласно фэн-шуй обеденные и чайные сервизы из качественного китайского фарфора помимо эстетики несут своим владельцам мощный энергетической поток, который идет из самого сердца тончайшей столовой посуды. Все это обуславливается использованием при производстве китайского фарфора исключительно природных материалов. Таким образом, еда и горячие напитки, соприкасаясь с теплым и «живыми» фарфором приобретают необыкновенные свойства и открывают новые вкусовые грани. 

1339613891_viewer_5 (700x525, 620Kb)

1339613930_viewer_7 (700x525, 616Kb)

История китайского фарфора так же красива, удивительна и таинственна, как история китайского шёлка. Она уходит в глубь тысячелетий и началась задолго до начала новой эры. Сосуды из глины, которые люди делали для своих нужд, постепенно стали превращаться в удивительные предметы, украшающие быт. Посуде стали придавать утончённые формы, покрывали её орнаментом, а потом изображениями, картинами из жизни, работали и над составом глины, стремясь к прочности и лёгкости сосудов, доводя их стенки до прозрачности.

1339613968_viewer_8 (700x525, 588Kb)

1339614004_viewer_9 (700x525, 524Kb)

1339614043_viewer_10 (700x525, 562Kb)

1339614083_viewer_11 (700x525, 652Kb)

1339614123_viewer_13 (700x525, 611Kb)

1339614161_viewer_14 (700x525, 598Kb)

1339614203_viewer_15 (700x525, 618Kb)

1339614237_viewer_17 (700x525, 573Kb)

1339614271_viewer_19 (700x525, 575Kb)

1339614308_viewer_20 (700x525, 543Kb)

1339614342_viewer_21 (700x525, 565Kb)

1339614374_viewer_22 (700x525, 564Kb)

1339614416_viewer_23 (700x525, 595Kb)

1339614457_viewer_25 (700x525, 555Kb)

1339614496_viewer_26 (700x525, 533Kb)

1339614604_viewer_27 (700x525, 558Kb)

1339614675_viewer_28 (700x525, 559Kb)1339614728_viewer_28 (700x525, 559Kb)

1339614762_viewer_29 (700x525, 565Kb)

1339614803_viewer_30 (700x525, 598Kb)

1339614842_viewer_32 (700x525, 564Kb)

1339614875_viewer_33 (700x525, 555Kb)

1339614910_viewer_34 (700x525, 596Kb)

1339614960_viewer_35 (700x525, 575Kb)

1339614993_viewer_37 (700x525, 560Kb)

1339615045_viewer_38 (700x525, 579Kb)

1339615081_viewer_39 (700x525, 538Kb)

1339615119_viewer_40 (700x525, 581Kb)

1339615169_viewer_42 (700x525, 611Kb)

1339615219_viewer_44 (700x525, 632Kb)

1339615260_viewer_46 (700x525, 555Kb)

1339615300_viewer_47 (700x525, 558Kb)

1339615343_viewer_49 (700x525, 562Kb)

3906024_20120613cw8z5iNjQsDZhAx9_tSIyj_large (451x600, 310Kb)

3906024_20120613jUetvJhuCgvkQXqO_r2zNE_large (453x600, 272Kb)

3906024_20120613OivxakuL6yR8F5ZH_FhxH5_large (452x600, 307Kb)

3906024_20120613uLLmdYfnvA4H8XVu_bWBel_large (452x600, 288Kb)

3906024_20120613vo5OtftnEn4kXJqx_0YFAY_large (452x600, 315Kb)

3906024_20120613WaVY9W5kHCTQCGgQ_V7QPm_large (453x600, 276Kb)

3906024_20120613wYshptiOo212U9Rq_osWLr_large (452x600, 306Kb)

3906024_20120613yJ1aUiKJqtib3R3F_OaRG1_large (452x600, 295Kb)

3906024_201206130zl8ajwM9GpglIz4_9jriD_large (452x600, 282Kb)

3906024_201206131FHFrETBMailFZjS_VfLLo_large (452x600, 310Kb)

3906024_201206136DDzrklXMrVHgsQl_Ek1qd_large (452x600, 316Kb)

 

 

 

 

http://kolybanov.livejournal.com/2603418.html http://kolybanov.livejournal.com/2837662.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

История фарфора | Путешествия во времени

фарфор

Слово «фарфор» происходит от персидского «фарфури», что означает «императорский»; так назывались лучшие издавна известные персам сорта фарфора, изготовлявшиеся на императорских китайских заводах. В самом Китае и на Западе этого слова не знают. В Китае фарфор называется «цыци», в Германии — «порцелян», во Франции — «порслэн», откуда произошло употребительное в России в начале 18 века слово «порцелин», применявшееся наравне со словом «фарфор». Колыбель древнейшего фарфора — Китай. Производство фарфора возникло там, согласно преданию, около двух тысяч лет назад. Старинный китайский фарфор относится к вершинам мирового искусства, и лучшие его образцы до сих пор ценятся на вес золота.

Высшего расцвета китайский фарфор достиг в эпоху Сун (960—1280 годы). Изделия этого времени поражают гармоничностью форм, простых и изящных. Изумительны красота и разнообразие цветных тонов изделий. Росписи отводилось в то время второстепенное значение. На первом месте стояла изящная гравировка, лепка, тщательность формовки, красота глазури. Во второй половине 10 века изготовлялся сказочно-прекрасный, воспетый китайскими поэтами фарфор «каи», «тонкий, как листок бумаги, звенящий, как музыкальный инструмент, и синий, как небо между облаками после дождя».

Эпоха Мин (1368—1644 годы) изобилует исключительным разнообразием форм фарфоровых изделий, их орнаментации и стилей. Появляется разрисовка по белому фону. Вводится подглазурная синяя роспись. Развивается особый вкус к многоцветной росписи, вводится роспись поверх глазури, придающая рисунку некоторую рельефность. В эпоху Цин (1644—1912 годы) в Китае производится чрезвычайно много ценных вещей, но в орнаменте и в формах начинает чувствоваться упадок. Сокращается и объем фарфорового производства.

китайский фарфор

Из Китая производство фарфора очень рано проникло в Корею. Совершенство фарфора, изготовлявшегося в 10—14 веках в Корее, удивляло даже китайцев. Особенно великолепны вещи 11 — 12 веков. Многие изделия имеют вдавленный и выпуклый рисунок. Но постепенно фарфоровое искусство в Корее начинает падать, особенно в 16 веке, после захвата Кореи Японией.

В самой Японии фарфоровое производство процветало с давних пор. Даже распространенная среди большинства народов легенда о потопе связана в Японии с фарфором: жители одного острова разбогатели на производстве фарфора и, утопая в роскоши, стали большими грешниками. Разгневанные боги затопили остров, пощадив только одно благочестивое семейство.

По преданию, древний японский фарфор спас от гибели не одну сотню тысяч рабов. Около двадцати веков назад японский ваятель Номино-Сукуне начал делать из фарфора человеческие фигурки. С тех пор сопровождать богатых японцев в «загробный мир» стали не убиваемые для этой цели рабы, а фарфоровые статуэтки. Лучшие образцы японского фарфора по тонкости, белизне, спокойным и изящным формам, а главное — по сдержанной и высокохудожественной росписи, издавна стояли на одном из первых мест в мировом искусстве, и уже в 17-м веке Япония успешно конкурировала с Китаем на чрезвычайно требовательном европейском рынке. Зато работа на японских фарфоровых заводах была настолько изнурительна, что вызвала ходячую поговорку: «В состав фарфора входят человеческие кости».

фарфоровые статуэтки

В древности в Европе фарфор не производился; сомнительно даже, был ли он известен древним римлянам. Предполагают, однако, что вазы, носившие название «муррины», за которые император Нерон платил баснословные деньги, были фарфоровыми.

Китайский фарфор должен был проникнуть в средиземноморские страны в 8-м веке, так как арабы тогда уже вели оживленную торговлю с «Небесной империей». Отдельные фарфоровые вещи попадали в Европу во время крестовых походов. Несколько больше стало фарфора после открытия морского пути в Китай и Индию. К середине 16 века ввоз в Европу уже значительно оживился.

В 16 и 17 веках фарфор в Европе был большой роскошью. Его, как драгоценность, приобретали монархи и богатейшие люди. Обычно фарфор не использовался для бытовых целей, и только на пиршественных столах, вперемешку с посудой из драгоценных металлов, встречались фарфоровые блюда, кувшины и т. п.

Но восточная сервировка (типы и размеры отдельных видов посуды) отличается от европейской. Поэтому, начиная с конца 17 и в течение всего 18 века, в Китай и Японию посылались заказы на столовые и чайные сервизы, вазы и т. д. Заказы исполнялись по присылаемым рисункам. Когда присланный из Европы рисунок, который надо было перенести на восточный фарфор, был хорош, великолепной была и китайская и японская репродукция. Можно удивляться тонкости и художественности воспроизведения почти невиданных на Дальнем Востоке в 17 и 18 веках европейских человеческих типов и орнаментики.

Продолжение следует.

Автор: Ю. Лебедев.

P. S. Старинные летописи рассказывают: А еще было бы здорово приобрести себе какое-нибудь изделия из настоящего старинного китайского фарфора. Только при его перевозке следует быть особенно осторожным, ведь фарфор имеет такое плохое свойство – биться, так что порой для этого не помешают даже специальные чемоданы на колесах надлежащим образом упакованные.

travel-in-time.org


Смотрите также