Доклад музыка древнего египта. Реферат: Музыкальная культура Древнего Египта
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Доклад: Музыкальная культура Древнего Египта. Доклад музыка древнего египта


Доклад - Музыка древнего Египта

МУЗЫКА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

 

О большом общественном значении музыки в Египте говорят многочисленные барельефы и росписи с изображением певцов и инструменталистов, начиная с Древнего царства, 3-е тысячелетие до н.э. Музыка сопровождала трудовые процессы, массовые празднества, религиозные обряды, а также действа, связанные с культом богов Осириса, Исиды и Тота; она звучала на торжественных шествиях и во время дворцовых развлечений.  

 

С глубокой древности существовало в Египте искусство хейрономии, сочетавшее дирижирование хором и «воздушное» нотное письмо (по древне-египетски — «петь», буквально — производить рукой музыку). Среди изображений часто встречаются ансамбли арф. В период Нового царства (16-11 вв. до н.э.) при дворе фараона наряду с местной капеллой вводится сирийская капелла. Развивается военная музыка.

 

По словам Диодора, египтяне не были особенными ценителями музыки. Однако этот вид искусства был известен им издревле и развивался под руководством жрецов — для религиозных целей. Изображения на памятниках свидетельствуют, что уже в конце эпохи Древнего царства существовали как ударные, так и духовые и струнные инструменты. Ударные инструменты были известны гораздо раньше.

 

 

Древнейшими ударными инструментами были деревянные колотушки, которыми отбивали такт. Первоначально эти колотушки представляли собой просто грубо вырезанные деревяшки, впоследствии они приобрели красивую форму и резные украшения (1, А).

    

Позже распространились барабаны разной величины и формы: одни — похожие на нынешние дара-буко (1, Г), в которые били рукой или кривыми палками; другие — круглые и продолговатые, на которые с обеих сторон натягивалась кожа при помощи шнурков, обвивавших барабан наподобие сети (1, В).

 

Такой барабан, металлические тарелки и, главное, круглый или четырехугольный тамбурин были обычными инструментами, которыми египетские танцовщицы сопровождали свою пляску.

    

Особенным инструментом, употреблявшимся  преимущественно при богослужении,  была систра (1, Б). Она обыкновенно делалась из бронзы и украшалась изображениями бога Тифона или богини   Гафоры.   

 

В окончательном   своем   варианте,  с   богатыми украшениями она появилась не раньше эпохи Нового царства. Из духовых инструментов египтяне знали только флейты разной величины, простые и двойные, и трубы (1, Д-Ж). Первые, судя по нескольким хорошо сохранившимся экземплярам, были деревянными, а последние металлическими.

 

Зато струнные инструменты египтян были значительно разнообразнее. Арфа, лира и гитара составляли вместе с флейтой египетский оркестр, в котором такт отбивали женщины, хлопая в ладоши или стуча в колотушки.

 

Древнейшим струнным инструментом египтян была арфа. В гробницах Мемфиса она представлена в первоначальной своей форме, т.е. в виде лука, на который натянуто несколько струн (2, А, Б).

 

Эта форма указывает на происхождение арфы от боевого лука с гудящей тетивой. Дальнейшие усовершенствования этого инструмента заключались в прибавлении к луку подножки (2, Б), увеличивалось число струн, а впоследствии снизу к инструменту стали приделывать пустой ящик для резонанса.  Нередко арфы царского оркестра украшали позолотой, чеканкой, живописью.

 

В таком усовершенствованном виде представлена арфа в гробницах Бени-Гассана (рис. 2, д). Несмотря на эти усовершенствования и на красивую отделку, арфа была инструментом неуклюжим и тяжелым и оставалась такой до начала Нового царства.

 

С этих пор большие старинные арфы отчасти уступают место инструментам меньших размеров (2, Г), а отчасти усовершенствуются путем присоединения к ним резонансного языка (2, В).

    

В это же время появляется новый род арфы, образовавшийся из соединения литавры с арфой с волосяными струнами (2, Е).

    

Форма и устройство обыкновенных арф становится тоже разнообразнее: помимо лукообразных начинают делать треугольные арфы разных размеров (2, Ж). Число струн также увеличилось с шести до двадцати двух.

    

Особенным разнообразием струнных инструментов отличалось позднейшее время. Об этом свидетельствуют картины на гробницах в Дендера: на них рядом с большими лирообразными арфами представлены маленькие новые арфы из выгнутого дерева с подставкой, на которых играли стоя (4, А).

    

Арфы изготавливались чаще всего из дерева и обтягивались иногда тисненой кожей. Отделка их была различной. Особенно роскошной отделкой отличались арфы, предназначавшиеся для храмов и дворцового оркестра фараонов. Такие арфы украшались позолотой, живописью и чеканкой с различными символическими фигурами (3). Но звучание этих арф, по всей вероятности,    не    соответствовало    их внешнему великолепию, поскольку у них не было передней деревянной ветви,  необходимой  для   полноты звука.

    

Лира вошла в употребление со времен 12-й династии. На картинах в гробницах Бени-Гассана изображены играющие на ней музыканты, по-видимому выходцы из Азии. Дальнейшее ее усовершенствование относится к эпохе Нового царства (4).

 

До нашего времени сохранилось несколько деревянных лир, полностью соответствующих изображениям на памятниках. Один экземпляр, в прекрасном состоянии, хранится в Берлинском музее.

    

Кроме лиры, у египтян были струнные инструменты, похожие на гитару и лютню (4). Несколько из них найдено в гробницах. На всех этих инструментах играли костяной палочкой или плектром.

 

www.ronl.ru

Реферат - Музыкальная культура Древнего Египта

Музыкальная культура Древнего Египта

Каранькова Ю.Н.

Истоки древнеегипетской музыки восходят к концу IV – началу III тыс. до н. э. Основными источниками сведений о ней служат памятники материальной культуры — музыкальные инструменты, иконографические материалы (барельефы), словесные тексты гимнов и песнопений, свидетельства древнегреческих и древнеримских историков и философов.

В Древнем Египте музыка сопровождала придворные и храмовые ритуалы, была одним из средств развлечения различных слоев населения (древнеегипетское название музыки — «хи» — означает «удовольствие»). Особое значение имела храмовая музыка, связанная, прежде всего, с культом богов Осириса, Исиды и Тота (считались творцами музыкального искусства). Музыкальная культура Египта включала также музицирование при дворах правителей, в богатых домах и народное творчество, одной из наиболее ярких форм которого были представления, посвящённые различным богам, где хоровая песня, женские песни-плачи и танцы перемежались с шествиями и драматическими эпизодами (для музыкальной культуры Древнего Египта, как и для других древневосточных цивилизаций, была характерна тесная связь музыки с поэзией и танцем). Особого развития достигли мистерии Осириса, проходившие в шестнадцати городах Египта:

Участники действия лепили из земли изваяния бога Осириса (бог умирающей и воскресающей природы; основной цикл древнеегипетской религиозной драмы связан со сменой времён года). Около них стояла Исида (жена Осириса, богиня плодородия) в траурной одежде, с распущенными волосами. Она ударяла себе в грудь и голову и запевала похоронные причитания. Она умоляла Осириса вернуться в своём восстановленном образе. Осирис возрождался с помощью обрядов, подражавших явлениям жизни, которые должны были символически воспроизводить акт возрождения. Так, в мистерии Осириса были заложены зародыши будущей античной драмы.

Музыкальный инструментарий. Ещё в доклассовом обществе были известны погремушки, в т.ч. систры, колотушки, а затем и ранние формы аэрофонов — свистки, флейты. В эпоху Раннего, Древнего и Среднего царств существовали тростниковые свирели, продольные флейты, трубы, дуговые арфы, барабаны, трещотки. В период Нового царства (ок. 1580 — ок. 1070 до н. э.) музыкальный инструментарий пополнился гобоями, угловыми арфами, лирами, лютнями, кифарами. В греко-римский период (332 до н. э. — 395 н. э.) широко употреблялись авлос, поперечная флейта, букцина, различные лиры, губная гармоника, барабаны, трещотки, бубенчики. В III в. до н. э. в Александрии был изобретен гидравлос (предшественник современного органа).

По-видимому, ладовой основой древнеегипетской музыки была пентатоника. В период Древнего и Среднего царств появились пиктография, нотация (рисуночная) и первые труды, раскрывающие космологию — теорию связи музыки с небесными светилами.

В целом, древнеегипетская музыка оказала значительное влияние на музыкальную культуру Древнего мира.

www.ronl.ru

Музыка древнего Египта - реферат

МУЗЫКА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ   О большом общественном значении музыки в Египте говорят многочисленные барельефы и росписи с изображением певцов и инструменталистов, начиная с Древнего царства, 3-е тысячелетие до н.э. Музыка сопровождала трудовые процессы, массовые празднества, религиозные обряды, а также действа, связанные с культом богов Осириса, Исиды и Тота; она звучала на торжественных шествиях и во время дворцовых развлечений.     С глубокой древности существовало в Египте искусство хейрономии, сочетавшее дирижирование хором и «воздушное» нотное письмо (по древне-египетски — «петь», буквально — производить рукой музыку). Среди изображений часто встречаются ансамбли арф. В период Нового царства (16-11 вв. до н.э.) при дворе фараона наряду с местной капеллой вводится сирийская капелла. Развивается военная музыка.   По словам Диодора, египтяне не были особенными ценителями музыки. Однако этот вид искусства был известен им издревле и развивался под руководством жрецов — для религиозных целей. Изображения на памятниках свидетельствуют, что уже в конце эпохи Древнего царства существовали как ударные, так и духовые и струнные инструменты. Ударные инструменты были известны гораздо раньше.    

Древнейшими ударными инструментами были деревянные колотушки, которыми отбивали такт. Первоначально эти колотушки представляли собой просто грубо вырезанные деревяшки, впоследствии они приобрели красивую форму и резные украшения (1, А).    Позже распространились барабаны разной величины и формы: одни — похожие на нынешние дара-буко (1, Г), в которые били рукой или кривыми палками; другие — круглые и продолговатые, на которые с обеих сторон натягивалась кожа при помощи шнурков, обвивавших барабан наподобие сети (1, В). Такой барабан, металлические тарелки и, главное, круглый или четырехугольный тамбурин были обычными инструментами, которыми египетские танцовщицы сопровождали свою пляску.    Особенным инструментом, употреблявшимся  преимущественно при богослужении,  была систра (1, Б). Она обыкновенно делалась из бронзы и украшалась изображениями бога Тифона или богини   Гафоры.    В окончательном   своем   варианте,  с   богатыми украшениями она появилась не раньше эпохи Нового царства. Из духовых инструментов египтяне знали только флейты разной величины, простые и двойные, и трубы (1, Д-Ж). Первые, судя по нескольким хорошо сохранившимся экземплярам, были деревянными, а последние металлическими. Зато струнные инструменты египтян были значительно разнообразнее. Арфа, лира и гитара составляли вместе с флейтой египетский оркестр, в котором такт отбивали женщины, хлопая в ладоши или стуча в колотушки. 

Древнейшим струнным инструментом египтян была арфа. В гробницах Мемфиса она представлена в первоначальной своей форме, т.е. в виде лука, на который натянуто несколько струн (2, А, Б). Эта форма указывает на происхождение арфы от боевого лука с гудящей тетивой. Дальнейшие усовершенствования этого инструмента заключались в прибавлении к луку подножки (2, Б), увеличивалось число струн, а впоследствии снизу к инструменту стали приделывать пустой ящик для резонанса.  Нередко арфы царского оркестра украшали позолотой, чеканкой, живописью. В таком усовершенствованном виде представлена арфа в гробницах Бени-Гассана (рис. 2, д). Несмотря на эти усовершенствования и на красивую отделку, арфа была инструментом неуклюжим и тяжелым и оставалась такой до начала Нового царства. 

С этих пор большие старинные арфы отчасти уступают место инструментам меньших размеров (2, Г), а отчасти усовершенствуются путем присоединения к ним резонансного языка (2, В).    В это же время появляется новый род арфы, образовавшийся из соединения литавры с арфой с волосяными струнами (2, Е).    Форма и устройство обыкновенных арф становится тоже разнообразнее: помимо лукообразных начинают делать треугольные арфы разных размеров (2, Ж). Число струн также увеличилось с шести до двадцати двух.    Особенным разнообразием струнных инструментов отличалось позднейшее время. Об этом свидетельствуют картины на гробницах в Дендера: на них рядом с большими лирообразными арфами представлены маленькие новые арфы из выгнутого дерева с подставкой, на которых играли стоя (4, А).    Арфы изготавливались чаще всего из дерева и обтягивались иногда тисненой кожей. Отделка их была различной. Особенно роскошной отделкой отличались арфы, предназначавшиеся для храмов и дворцового оркестра фараонов. Такие арфы украшались позолотой, живописью и чеканкой с различными символическими фигурами (3). Но звучание этих арф, по всей вероятности,    не    соответствовало    их внешнему великолепию, поскольку у них не было передней деревянной ветви,  необходимой  для   полноты звука.    Лира вошла в употребление со времен 12-й династии. На картинах в гробницах Бени-Гассана изображены играющие на ней музыканты, по-видимому выходцы из Азии. Дальнейшее ее усовершенствование относится к эпохе Нового царства (4). 

До нашего времени сохранилось несколько деревянных лир, полностью соответствующих изображениям на памятниках. Один экземпляр, в прекрасном состоянии, хранится в Берлинском музее.    Кроме лиры, у египтян были струнные инструменты, похожие на гитару и лютню (4). Несколько из них найдено в гробницах. На всех этих инструментах играли костяной палочкой или плектром.

2dip.su

Доклад - Музыкальная культура Древнего Египта

Музыкальная культура Древнего Египта

Каранькова Ю.Н.

Истоки древнеегипетской музыки восходят к концу IV – началу III тыс. до н. э. Основными источниками сведений о ней служат памятники материальной культуры — музыкальные инструменты, иконографические материалы (барельефы), словесные тексты гимнов и песнопений, свидетельства древнегреческих и древнеримских историков и философов.

В Древнем Египте музыка сопровождала придворные и храмовые ритуалы, была одним из средств развлечения различных слоев населения (древнеегипетское название музыки — «хи» — означает «удовольствие»). Особое значение имела храмовая музыка, связанная, прежде всего, с культом богов Осириса, Исиды и Тота (считались творцами музыкального искусства). Музыкальная культура Египта включала также музицирование при дворах правителей, в богатых домах и народное творчество, одной из наиболее ярких форм которого были представления, посвящённые различным богам, где хоровая песня, женские песни-плачи и танцы перемежались с шествиями и драматическими эпизодами (для музыкальной культуры Древнего Египта, как и для других древневосточных цивилизаций, была характерна тесная связь музыки с поэзией и танцем). Особого развития достигли мистерии Осириса, проходившие в шестнадцати городах Египта:

Участники действия лепили из земли изваяния бога Осириса (бог умирающей и воскресающей природы; основной цикл древнеегипетской религиозной драмы связан со сменой времён года). Около них стояла Исида (жена Осириса, богиня плодородия) в траурной одежде, с распущенными волосами. Она ударяла себе в грудь и голову и запевала похоронные причитания. Она умоляла Осириса вернуться в своём восстановленном образе. Осирис возрождался с помощью обрядов, подражавших явлениям жизни, которые должны были символически воспроизводить акт возрождения. Так, в мистерии Осириса были заложены зародыши будущей античной драмы.

Музыкальный инструментарий. Ещё в доклассовом обществе были известны погремушки, в т.ч. систры, колотушки, а затем и ранние формы аэрофонов — свистки, флейты. В эпоху Раннего, Древнего и Среднего царств существовали тростниковые свирели, продольные флейты, трубы, дуговые арфы, барабаны, трещотки. В период Нового царства (ок. 1580 — ок. 1070 до н. э.) музыкальный инструментарий пополнился гобоями, угловыми арфами, лирами, лютнями, кифарами. В греко-римский период (332 до н. э. — 395 н. э.) широко употреблялись авлос, поперечная флейта, букцина, различные лиры, губная гармоника, барабаны, трещотки, бубенчики. В III в. до н. э. в Александрии был изобретен гидравлос (предшественник современного органа).

По-видимому, ладовой основой древнеегипетской музыки была пентатоника. В период Древнего и Среднего царств появились пиктография, нотация (рисуночная) и первые труды, раскрывающие космологию — теорию связи музыки с небесными светилами.

В целом, древнеегипетская музыка оказала значительное влияние на музыкальную культуру Древнего мира.

www.ronl.ru

Музыка Древнего Египта-презентация для урока мхк

Презентация «Музыка Древнего Египта» поможет проиллюстрировать урок мировой художественной культуры, посвящённый изучению художественной культуры Древнего Египта. В ней вы найдёте рассказ о музыке Древнего Египта, о музыкальных инструментах с аудио записями.

 

Музыка Древнего Египта

Музыка Древнего Египта развивается, начиная с  конца 4-го ‒ начала 3-го тысячелетия до нашей эры. Источники наших знаний о ней ‒ это  памятники материальной культуры: музыкальные инструменты, барельефы, фрески и другие изображения, тексты гимнов и песнопений, а также свидетельства древнегреческих и древнеримских историков.

 Музыка в Древнем Египте  сопровождала придворные и храмовые ритуалы, а также была одним из средств развлечения. Древнеегипетское название музыки «хи» означает «удовольствие».

Музыка звучала при дворах правителей, в богатых домах.  Одной из наиболее ярких форм  народного творчества  были представления, посвящённые различным богам, где хоровые песни, женские песни-плачи и танцы, которые перемежались с шествиями и драматическими эпизодами.

Уже в эпоху Древнего царства появляются профессиональные, обычно придворные, музыканты, среди которых прославились Хемре, Хуфу-Анх и другие.

В целом, музыка Древнего Египта оказала большое влияние на музыкальную культуру  всего древнего мира.

В следующей записи я планирую разместить презентацию, которая поможет организовать проверку знаний учащихся по теме «Художественная культура Древнего Египта», а сейчас, в заключение, предлагаю посмотреть прекрасный фильм, созданный специально для ребят. Он в увлекательной форме с помощью анимации познакомит учащихся (и не только учащихся) с особенностями египетской культуры.

Предлагаю посмотреть ещё несколько презентаций на моём сайте, посвящённых художественной культуре Древнего Египта:

Удачи!

Понравился материал? Поделитесь!

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

jauchitel.ru

Музыкальная культура Древнего Египта | Рефераты KM.RU

Музыкальная культура Древнего Египта

Каранькова Ю.Н.

Истоки древнеегипетской музыки восходят к концу IV – началу III тыс. до н. э. Основными источниками сведений о ней служат памятники материальной культуры - музыкальные инструменты, иконографические материалы (барельефы), словесные тексты гимнов и песнопений, свидетельства древнегреческих и древнеримских историков и философов.

В Древнем Египте музыка сопровождала придворные и храмовые ритуалы, была одним из средств развлечения различных слоев населения (древнеегипетское название музыки - "хи" - означает "удовольствие"). Особое значение имела храмовая музыка, связанная, прежде всего, с культом богов Осириса, Исиды и Тота (считались творцами музыкального искусства). Музыкальная культура Египта включала также музицирование при дворах правителей, в богатых домах и народное творчество, одной из наиболее ярких форм которого были представления, посвящённые различным богам, где хоровая песня, женские песни-плачи и танцы перемежались с шествиями и драматическими эпизодами (для музыкальной культуры Древнего Египта, как и для других древневосточных цивилизаций, была характерна тесная связь музыки с поэзией и танцем). Особого развития достигли мистерии Осириса, проходившие в шестнадцати городах Египта:

Участники действия лепили из земли изваяния бога Осириса (бог умирающей и воскресающей природы; основной цикл древнеегипетской религиозной драмы связан со сменой времён года). Около них стояла Исида (жена Осириса, богиня плодородия) в траурной одежде, с распущенными волосами. Она ударяла себе в грудь и голову и запевала похоронные причитания. Она умоляла Осириса вернуться в своём восстановленном образе. Осирис возрождался с помощью обрядов, подражавших явлениям жизни, которые должны были символически воспроизводить акт возрождения. Так, в мистерии Осириса были заложены зародыши будущей античной драмы.

Музыкальный инструментарий. Ещё в доклассовом обществе были известны погремушки, в т.ч. систры, колотушки, а затем и ранние формы аэрофонов - свистки, флейты. В эпоху Раннего, Древнего и Среднего царств существовали тростниковые свирели, продольные флейты, трубы, дуговые арфы, барабаны, трещотки. В период Нового царства (ок. 1580 - ок. 1070 до н. э.) музыкальный инструментарий пополнился гобоями, угловыми арфами, лирами, лютнями, кифарами. В греко-римский период (332 до н. э. - 395 н. э.) широко употреблялись авлос, поперечная флейта, букцина, различные лиры, губная гармоника, барабаны, трещотки, бубенчики. В III в. до н. э. в Александрии был изобретен гидравлос (предшественник современного органа).

По-видимому, ладовой основой древнеегипетской музыки была пентатоника. В период Древнего и Среднего царств появились пиктография, нотация (рисуночная) и первые труды, раскрывающие космологию - теорию связи музыки с небесными светилами.

В целом, древнеегипетская музыка оказала значительное влияние на музыкальную культуру Древнего мира.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://academicon.ru/

Дата добавления: 30.08.2012

www.km.ru

Музыка древнего Египта

Дисциплина: Иностранные языки Тип работы: Реферат Тема: Музыка древнего Египта

МУЗЫКА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

О большом общественном значении музыки в Египте говорят многочисленные барельефы и росписи с изображением певцов и

инструменталистов, начиная с Древнего царства, 3-е тысячелетие до н.э. Музыка сопровождала трудовые процессы, массовые празднества, религиозные обряды, а также действа,

связанные с культом богов Осириса, Исиды и Тота; она звучала на торжественных шествиях и во время дворцовых развлечений.

С глубокой древности существовало в Египте искусство хейрономии, сочетавшее дирижирование хором и "воздушное" нотное письмо

(по древне-египетски - "петь", буквально - производить рукой музыку). Среди изображений часто встречаются ансамбли арф. В период Нового царства (16-11 вв. до н.э.) при дворе

фараона наряду с местной капеллой вводится сирийская капелла. Развивается военная музыка.

По словам Диодора, египтяне не были особенными ценителями музыки. Однако этот вид искусства был известен им издревле и

развивался под руководством жрецов — для религиозных целей. Изображения на памятниках свидетельствуют, что уже в конце эпохи Древнего царства существовали как ударные, так и

духовые и струнные инструменты. Ударные инструменты были известны гораздо раньше.

Древнейшими ударными инструментами были деревянные колотушки, которыми отбивали такт. Первоначально эти колотушки представляли собой просто грубо вырезанные деревяшки,

впоследствии они приобрели красивую форму и резные украшения (1,А).

Позже распространились барабаны разной величины и формы: одни — похожие на нынешние дара-буко (1,Г), в которые били рукой

или кривыми палками; другие — круглые и продолговатые, на которые с обеих сторон натягивалась кожа при помощи шнурков, обвивавших барабан наподобие сети (1,В).

Такой барабан, металлические тарелки и, главное, круглый или четырехугольный тамбурин были обычными инструментами,

которыми египетские танцовщицы сопровождали свою пляску.

Особенным инструментом, употреблявшимсябыла систра (1,Б). Она обыкновенно

делалась из бронзы и украшалась изображениями бога Тифона или богини

Вбогатыми украшениями она появилась не

раньше эпохи Нового царства. Из духовых инструментов египтяне знали только флейты разной величины, простые и двойные, и трубы (1, Д-Ж). Первые, судя по нескольким хорошо

сохранившимся экземплярам, были деревянными, а последние металлическими.

Зато струнные инструменты египтян были значительно разнообразнее. Арфа, лира и гитара составляли вместе с флейтой египетский

оркестр, в котором такт отбивали женщины, хлопая в ладоши или стуча в колотушки.

Древнейшим струнным инструментом египтян была арфа. В гробницах Мемфиса она представлена в первоначальной своей форме, т.е.

в виде лука, на который натянуто несколько струн (2,А,Б).

Эта форма указывает на происхождение арфы от боевого лука с гудящей тетивой. Дальнейшие усовершенствования этого инструмента

заключались в прибавлении к луку подножки (2,Б), увеличивалось число струн, а впоследствии снизу к инструменту стали приделывать пустой ящик для резонанса. Нередко арфы

царского оркестра украшали позолотой, чеканкой, живописью.

В таком усовершенствованном виде представлена арфа в гробницах Бени-Гассана (

рис. 2, д

). Несмотря на эти усовершенствования и на красивую отделку, арфа была инструментом неуклюжим и тяжелым и оставалась такой

до начала Нового царства.

С этих пор большие старинные арфы отчасти уступают место инструментам меньших размеров (2,Г), а отчасти усовершенствуются

путем присоединения к ним резонансного языка (2,В).

В это же время появляется новый род арфы, образовавшийся из соединения литавры с арфой с волосяными струнами (

, Е).

Форма и устройство обыкновенных арф становится тоже разнообразнее: помимо лукообразных начинают делать треугольные арфы

разных размеров (2,Ж). Число струн также увеличилось с шести до двадцати двух.

Особенным разнообразием струнных инструментов отличалось позднейшее время. Об этом свидетельствуют картины на гробницах в

Дендера: на них рядом с большими лирообразными арфами представле...

Забрать файл

Похожие материалы:

refland.ru