Тест культура древней индии. Тест «Индийская культура» 10 класс Перечислите виды искусств Индии
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Культура Древней Индии [23.03.10]. Тест культура древней индии


Культура древней Индии. - история, уроки

Предмет: история древнего мира Класс:6 Дата:

Тема: Культура древней Индии.

Цель: Формирование знаний учащихся о древних государствах южной и восточной Азии.

Задачи:

  • Сформировать знания учащихся о культуре Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии и достижениях индийцев

  • Развить путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся;

  • Воспитать у учащихся уважительное отношение к представителям разных религиозных конфессий, уважительному отношению к достижениям разных народов мира.

Оборудование: учебник, иллюстрации храмов, карточка с заданиями

Тип урока: комбинированный

План урока

I. Орг. момент

Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания(письменно)

тест

1.Огромный полуостров в южной части Азии – это:

А) Индостан В) Индокитай С) Аппенинский D)Пиренейский   E) Аравийский2.Индию пересекает река:А) Меконг В) Янцзы С) Хуанхэ D) Тигр E) Инд3.На полуострове Индостан находится Пенджаб- это

А) страна пяти рек В) серебреные горы С) высокогорная страна D) междуречье E) страна тысячи городов4. Какие горы находятся на севере и северо-востоке Индостана:

А) Алтай В) Гималаи С) Тянь Шань D)Альпы   E) Анды5.В каком тысячелетии  в Индию вторглись кочевые племена ариев:

А) 1 тыс до н.э  В) 3 тыс. до н.э С) середине 1 тыс. до н.э.  Д) середине 2 тыс.до н.э Е) середине 3 тыс. до н.э6.Назовите  основателя  династии Маурия:

 А) Чанрагупте В) Гупте С) Чандре Д) Ашоке Е) Брахме7.Назовите древней город Индийского государства:

А) Магадха В) Хотан С) Бактра Д) Лоян Е) Мохенжжо-Даро8.В Индии люди верили что, произошли из части тела бога:

А) Телепин В) Анхра Манью С) Ахурамазда Д) Брахмы Е) Мардука9.Кшатри- это:А)земледельцы В) воины С) скотоводы Д) служители религии Е) члены царской семьи10.Они созданы из рта бога Брахмы:

А) брахманы В) кшатрии С) шудры Д) земледельцы Е) вайшьи

Сопоставьте две части определения.

 Хауз . Вождь племени, передававший власть по - наследству

Арии Основатель династии Маурия

Чандрагупта Отстойник для воды 

Магадха Одно из первых государств, возникших в нижнем течении Ганга,

набиравшее силу с IV века до н. э.

Раджа. Замкнутая группа людей, связанных по происхождению и правовым

поведением своих членов

каста Кочевые племена,  вторгшиеся в Индию в середине 2 тыс. до н. э.

III. Актуализация знаний учащихся.

- Что относится к культуре любого народа?

- А художественная литература будит относится к культуре народа?

V. Составление плана урока.

1. Махабхарата

2. Рамаяна

3. О законах Ману

4. Буддизм

5.Основы искусства, образования и науки.

VI. Работа по новой теме.

1. Вступительное слово учителя

Индия- одна из самых богатых на песни и эпосы древних стран мира. До нас дошло несколько эпосов, рассказывающих о жизне и быте индийцев в очень древние времена. Из них наиболее объемные и древние два- «Махабхарата» и «Рамаяна». Эти эпосы занимают важнейшее место мировой литературе как замечательные и значительные произведения культуры, сохранившееся в народной памяти, передаваемые в течение многих столетий из поколения в поколение. В них основное содержание составляет борьба со злом.

2. Работа по вариантам.

1-й вариант изучает содержание эпоса «Махабхарата»

2-й вариант изучает содержание эпоса «Рамаяна»

3-й вариант изучает Законы Ману

Выступления учащихся

3. Слово учителя

В VI в. до н.э. в Индии возникла новая религия, получившая название Буддизм. В III в. до н.э. послеобъединения Индии под властью царя Ашоки, который был последователем этого учения, буддизмполучил распространение по всей Индии, а после этого религия распространилась по всему миру,став мировой религией.

Мировая религия – вероучение, которого придерживаются многие люди в разныхстранах мира. Буддизм существует уже 25 веков, поэтому на нашем послании слово буддизм одно из самых главных. Основателем этой религии считают Сиддхарта Гаутаму. Он родился в семье властителянебольшого государства в Восточной Индии в VI в.до н.э. Получил прекрасное образование, раноженился и был счастлив. Но увидев однажды дряхлого старика, он подумал, что когда-нибудьстанет тоже таким. В другой раз он встретил тяжелого больного и понял, что и его здоровье невечно. А вскоре он увидел похоронную процессию.Увидев и почувствовав все реальные стороныжизни, он не мог дальше чувствовать себя счастливым и жить в “розовом свете”. Он думал осмысле жизни, о том как избавиться от бед и страданий, подстерегающих каждого. Совесть заставила его покинуть дом и, уйдя из него, стать отшельником. Пройдя через многие испытания, лишения и самоистязания он стал Просветленным –Буддой. Основу данного учения составляют “четыревозвышенные истины”.

  • всё есть страдание

  • страдание имеет причину

  • страдания могут быть устранены

  • существует путь, который ведёт к устранениюстраданий

В Буддизме очень большое место отводиться любви и милосердию ко всему живому. Буддизм учит:

  • нельзя убивать никакое живое существо

  • нужно равно доброжелательно относиться ко всемлюдям

  • нельзя платить злом на зло

  • прощать все обиды

Физминутка:

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

4. Самостоятельная работа

Ознакомление с материалом стр.113-114 (показ иллюстраций)

5. Письменная работа (записать определения)

Нирвана-

Буддизм-

Сиддхартха-

VII. Закрепление.

1. Чтение легенды о Будде

2. Ответить на вопросы стр115 (4,5 вопрос)

VIII. Д/з: Стр 108-116 перес

IX. Подведение итогов урока.

- что нового узнали на уроке?

Выставление оценок

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. X—XI в.

Индия.

Пещерные храмы в Аджанте. IV —VII вв.

Ф.И._______________________________-Класс:6

тест

1.Огромный полуостров в южной части Азии – это:

А) Индостан В) Индокитай С) Аппенинский D)Пиренейский   E) Аравийский2.Индию пересекает река:А) Меконг В) Янцзы С) Хуанхэ D) Тигр E) Инд3.На полуострове Индостан находится Пенджаб- это

А) страна пяти рек В) серебреные горы С) высокогорная страна D) междуречье E) страна тысячи городов4. Какие горы находятся на севере и северо-востоке Индостана:

А) Алтай В) Гималаи С) Тянь Шань D)Альпы   E) Анды5.В каком тысячелетии  в Индию вторглись кочевые племена ариев:

А) 1 тыс до н.э  В) 3 тыс. до н.э С) середине 1 тыс. до н.э.  Д) середине 2 тыс.до н.э Е) середине 3 тыс. до н.э6.Назовите  основателя  династии Маурия:

 А) Чанрагупте В) Гупте С) Чандре Д) Ашоке Е) Брахме7.Назовите древней город Индийского государства:

А) Магадха В) Хотан С) Бактра Д) Лоян Е) Мохенжжо-Даро8.В Индии люди верили что, произошли из части тела бога:

А) Телепин В) Анхра Манью С) Ахурамазда Д) Брахмы Е) Мардука9.Кшатри- это:А)земледельцы В) воины С) скотоводы Д) служители религии Е) члены царской семьи10.Они созданы из рта бога Брахмы:

А) брахманы В) кшатрии С) шудры Д) земледельцы Е) вайшьи

Сопоставьте две части определения.

 Хауз . Вождь племени, передававший власть по - наследству

Арии Основатель династии Маурия

Чандрагупта Отстойник для воды 

Магадха Одно из первых государств, возникших в нижнем течении Ганга,

набиравшее силу с IV века до н. э.

Раджа. Замкнутая группа людей, связанных по происхождению и правовым

поведением своих членов

каста Кочевые племена,  вторгшиеся в Индию в середине 2 тыс. до н. э.

kopilkaurokov.ru

Культура Древней Индии [Контрольная работа]

Вид работы: Контрольная работа

Тема: Культура Древней Индии

Дисциплина: Культурология

Скачивание: Бесплатно

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Владимир 2009

Дата размещения: 23.03.10 в 19:05

План

1. Культура Хараппы 3

2. Ведический период культуры Индии (литература, искусство, архитектура, наука) 5

3. Религиозные системы Древней Индии (ведическая религия, брахманизм, буддизм, индуизм) 11

4. Тест 18

5. Библиография 19

 

1. Культура Хараппы.

О заселении территории Индостана еще в глубокой древности свидетельствуют многочисленные находки, характеризующие довольно высокий для своего времени уровень материальной, художественной и духовной культуры. Особенно ценными оказались археологические изыскания, проведенные английскими учеными в двадцатых годах ХХ в. в долине р. Инд – в районах Хараппы,  давшей название всему культурному периоду (IV – середина II тыс. до н.э.), Мохенджо-Даро и др. Здешние находки стали подлинно историко-культурным откровением. Обнаруженные поселения городского типа, датируемые III – II тыс. до н.э., обладают элементами яркой самобытной древнейшей цивилизации.

Устройство городского поселения поражает совершенством планировки и уровнем цивилизованности: двухэтажные кирпичные дома на прямых улицах спланированы строго перпендикулярно; углы домов закруглены на перекрестках – видимо, для более удобного поворота повозок и людей; система керамических труб под землей вдоль улиц для канализационного стока – самая совершенная городская канализационная система Древнего Востока того времени; специальные помещения для омовений в жилых домах и городская «баня» с бассейном и подогревом воздуха.

Многочисленные археологические находки свидетельствуют о расцвете Хараппской культуры в сер. III – сер. II тыс. до н.э., умении обрабатывать металлы, развивать земледелие, знании многочисленных ремесел. Среди них каменные, медные, бронзовые орудия труда и оружие (ножи и зернотерки, палицы и топоры, серпы и пилы и пр.), ювелирные и другие изделия (украшения, женские фигурки великой богини-матери, печатки-амулеты с изображением животных и протоиндийскими надписями, таблицы со знаками-символами в виде трилистника, свастики, колеса с шестью спицами и пр.).

Индия является родиной шахмат. Игра в шахматы символизирует военное действие, в котором участвуют войска. Древнее индийское войско представляло картину, в центре которой находится царь – главный военачальник, впереди стоят пешие воины (пешки), рядом с царем находятся слоны, за ними – конница, по краям – ладни (ладьи).

Также обнаружены изделия гончарных мастеров, уже тогда применявших специальную обработку в печах и искусное орнаментирование.

В Хараппе и Мохенджо-Даро была известна письменность, насчитывавшая около 400 пиктографов (рисуночное письмо) и слоговых знаков. Найденная при раскопках линейка содержала десятичную систему деления. История сохранила также художественные памятники эпохи: пещерные рисунки, изображения охотничьих сцен и пр.

О религиозных воззрениях известно мало. Не удалось обнаружить храмовых помещений. Но найденные многочисленные изображения богини-матери, мужского божества – прототипа бога Шивы, связанного с культом плодородия, почитание животных и растений, широкая практика омовения, различные виды захоронений (могилы, урны) и др. позволяют воспринимать их как значительную часть религиозного ритуала.

К протоиндийской культуре частично восходит ряд идей и образов дравидской мифологии. В центре ее, при отсутствии пантеона и развитых образов богов, лежит представление о противоречивой жизненной энергии, способной либо обеспечить процветание, продолжение рода, либо приносить бедствия и несчастья. Эта жизненная сила наиболее ярко проявилась как сакральная (священная) сила предводителя племени – царя. Велика роль и богини-созидательницы, богини-матери.

В первой половине II тыс. до н.э. наметился постепенный упадок Хараппской культуры, которая к середине тысячелетия исчезла. Ряд геологических исследований позволил среди причин уничтожения этой цивилизации назвать природную катастрофу – гигантское землетрясение, последующий разлив или изменение русла р. Инд. Выдвигаются и другие версии. Например, собственные внутригосударственные социальные сдвиги или завоевание другими племенами, стоявшими на более низком уровне развития. Но бесспорным остается факт – культура Хараппы стала основой, базой дальнейшей культурной и общественной эволюции.

 

2. Ведический период культуры Индии (литература, искусство, архитектура, наука).

По одной из наиболее распространенных версий в середине II тыс. до н.э. в Индию с севера вторглись и постепенно расселились в восточном и южном направлениях племена Ариев, говоривших на индоевропейских языках. Будучи преимущественно скотоводами, они длительное время сохраняли обряды, свойственные кочевникам. Но затем свою трудовую деятельность индоарии дополнили земледелием, применяя более тяжелый плуг с запряженными несколькими парами быков. Наряду с посевом ячменя выращивались культуры, требующие искусственного орошения (рис, кунжут, сахарный тростник и пр.), расширялись хлопковые плантации.

Индоарии этого периода – преимущественно сельские жители. Мощные городские центры отсутствовали. Их заменили укрепленные пункты, в которых во время вражеских нашествий укрывалось население, загонялся скот, хранилось имущество. Ремесло представляли плотники, ткачи, кузнецы, гончары и др. Функции первых денег в меновой форме выполнял скот (коровы).

Определенные достижения в области производственной деятельности по времени совпали с созданием величайших памятников духовной культуры, произведений по вопросам религии, философии, изучению окружающего мира. О религиозных верованиях периода разложения первобытно-общинного строя и складывания в Индии государственности дают представление Веды (букв. знание) – памятники древнеиндийской литературы конца II – начала I тыс. до н. э. Эти произведения, написанные на санскрите, содержат не только сведения о войнах, борьбе за власть, о тяжелом созидательном труде, но они, по мнению ариев, наполнены божественным откровением.

Значимость «священного знания» Вед, остающихся и поныне основными священными книгами индуизма, столь велика, что они представляют собой целый пласт культуры Древней Индии – ведическую культуру. Основу ее составляют четыре сборника: Риг-Веда (книга гимнов), Сама-Веда (сборник ритуалов и песнопений), Яджур-Веда (молитвенные формулы для совершения жертвоприношений), Атхарва-Веда (сборник песнопений и заклинаний). Наряду с религиозными аспектами Веды включали и басни, и сказки, порою с элементами сатиры.

Вначале Веды были результатом устного творчества и передавались из поколения в поколение. Затем жрецы обработали и записали их. При этом каждая Веда стала иметь свои ритуальные комментарии – Брахманы. Целесообразность этих дополнений вызывалась усложнением религиозного культа, потребностью в пояснении ряда текстовых неясностей, наконец, необходимостью адаптации к меняющимся общественным отношениям. Позднее ведическую литературу дополнили и религиозно-философские комментарии – Упанишады и Араньяки, посвященные различным вопросам ведической теологии. В частности, в Упанишады вошли своеобразные наставления, написанные философами и составившие основу всего духовного развития страны. Араньяки, в свою очередь, стали связующим звеном между Брахманами и Упанишадами, соединив ритуальную и философскую стороны религии. Таким образом, ведическую литературу составили веды (самхиты) и толкования к ним (брахманы, упанишады, араньяки). На ведах также основана литература «священного предания», включавшая сутры (краткие руководства по вопросам жертвенного ритуала, правила домашней жизни, основы законодательного и обычного права) и служившая задачам религиозного обучения. Знанию Вед, их изучению придавалось исключительно важное значение и приравнивалось к незыблемым нравственным нормам: принесению жертв богам, помощи страждущим, гостеприимству, кормлению животных и птиц.

Древнейшие стихотворные предания и легенды, дополненные героическими стихами, философскими, религиозными, правовыми и хозяйственными трактатами, переведенными на санскрит, представлены двумя массовыми по размеру эпическими поэмами: Махабхарата («Великая война потомков Бхараты»), состоящей из 107 тыс. двустиший, и Рамаяна («Сказание о подвигах Рама»), содержащей 24 тыс. двустиший. Тексты оформились во второй половине I тыс. до н. э. Обе поэмы часто рассматриваются как священные книги, как руководство при решении спорных религиозных, философских или моральных вопросов. Порою здесь фантастические сцены чередуются с описанием образа жизни древних индийцев, их быта, духовных поисков и терзаний. Герои этих произведений – Кришна и Рама даже включены в индусский религиозный пантеон как аватары (воплощение) бога Вишну. Интересно, что известная заповедь: «Не делай другому того, что было бы неприятно тебе самому», встречающаяся в трудах Конфуция, Аристотеля, Канта и др., впервые прозвучала в строках Махабхараты. Действительно, Веды, Махабхарата и Рамаяна стали подлинными энциклопедиями индийской народной мудрости, поражающими своей емкостью, образностью и отточенностью художественной формы.

Весьма ценно, что ведическая литература содержит сведения из различных областей знаний того времени: земледелия (удобрения, севообороты, шелководство, вредители растений и др.), медицины (перечень болезней, их признаки, целебные травы и около 760 целебных снадобий, сведений об анатомии, патологии, терапии и др.), геометрии (соотношение сторон прямоугольного треугольника),  ремесел (устройство гидравлических машин и пр.), военной техники (виды оружия, оборонительные сооружения), астрономии (определение положения многих звезд) и т.д.

Самостоятельно, независимо от других стран, развивалась древнеиндийская драматургия. Постепенно индийская драма из пантомимы с комментариями сказителя превратилась в театральное действо при участии говорящих актеров. Наиболее выдающимся писателем был Калидаса (353 – 420 н.э.), известный как лирический поэт, создатель эпических поэм и драматург, сохранивший в своем творчестве тесную связь с фольклором. Ему принадлежит написанная на санскрите романтическая драма «Узнанная по кольцу Шакунтала».

Литературные источники и более поздние изображения свидетельствуют о довольно высоком уровне архитектуры и изобразительного искусства этого периода. Формы деревянных хижин – круглых в плане, с полусферическими покрытиями, а позднее – овальных и прямоугольных в плане, с двухскатной крышей, легли в основу храмовой архитектуры и других построек. Среди культовых сооружений с широким применением камня наибольшего распространения получили ступа (мемориальное сооружение, хранящее останки Будды), стамбаха (колонна, поставленная в месте добродетельных деяний Будды) и пещерный храм.

В годы правления Ашоки было построено около 80 тысяч ступ. Ступа отражала модель мироздания, для нее характерны величавая простота и совершенство форм. Она имела вид полусферы, возведенной на барабанах. Наверху хранилась погребальная урна, над которой возвышался стержень с «зонтами». Наиболее известной и красивой является ступа в Санчи (III – II вв. до н.э.).  Сложенная из крупного кирпича в виде чаши, она имела каменные ворота. Ворота представляли собой два каменных столба, которые были украшены рельефами, изображающими сюжеты из «Махабхараты» и из жизни Будды.

На верхней перекладине ворот показано поклонение слонов священной смоковнице, под которой Будда произнес свою первую проповедь, вторая перекладина представляет поклонение буддийским символам. Третья – встречу Гаутамы с отшельником, открывшим ему глаза на человеческие печали и страдания.

На воротах также изображены духи плодородия – девушки якшини, в образе которых представлен идеал женской красоты: юная женщина с тонкой талией, высокой пышной грудью, украшенными браслетами руками, крепкими ногами, массивными бедрами.

Стамбахи Ашоки весом 50 т и высотой 50 м были увенчаны символами буддизма и содержали высеченные на стволе указы. Более тридцати сохранившихся в различных частях Индии надписей Ашоки на скалах и колоннах несут исторически важную информацию, наставления в духе буддийской морали – о необходимости повиновения властям и слугам царя, родителям и старшим.

В эпоху Гуптов развивалось пещерное зодчество. Так, пещерный комплекс (чайтья – пещерный храм, вихара – общежитие буддийских монахов) в Аджанте представляет великолепное единство архитектуры, скульптуры, живописи.

Поражал своим совершенством и изяществом дворец царя Ашоки. Три зала, расположенных друг над другом, каменные и деревянные колонны, обвитые золотыми виноградными лозами, подчеркивали монументальность форм и роскошь отделки. Повторяя и развивая образцы народного деревянного зодчества, на фасадах дворца чередовались балконы и арки. Статуи божеств и людей отличались внушительностью и монументальностью застывших поз и тяжеловесностью форм.

Во многих древнеиндийских текстах описываются загородные парки с искусственными водоемами, фонтанами, а также ландшафтные парки. Так, царь Ашока был горд тем, что насадил рощи для отдыха простых людей.

Показатель высокого уровня развития литературы в Древней Индии – труды, посвященные вопросам теории литературы (особенно поэзии), тщательно разработанных грамматик санскритского языка. Самая прославленная из них «Грамматика» Панини составлена в IV – III вв. до н.э.

Отличительная черта древнеиндийской культуры – почитание знаний. Зародившись в глубокой древности, индийская наука развивалась и совершенствовалась в последующие эпохи.

Развитие астрономии было вызвано нуждами ирригационного земледелия. Древнеиндийские астрономы делили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом, каждые 5 лет добавлялся 13-й месяц. Год состоял из шести сезонов по два месяца в каждом. Была известна разница между длиной дня и ночи в различных широтах земного шара.

Выдвигалась идея о шарообразности Земли и ее вращении вокруг своей оси. Довольно точно вычислялись положение и движение небесных тел по отношению к небесному экватору и т.д.

В сокровищницу мировой науки весомый вклад внесли древнеиндийские математики. Независимо от ученых других стран, еще в период Хараппской культуры (III тыс. до н.э.) ими была сформулирована десятичная система исчисления. Именно в Индии создана общепринятая ныне система начертания чисел (позиционная система, в которой значение каждой цифры определялось ее положением) и цифры (в том числе ноль). Эта система позже была заимствована ближневосточными народами и в несколько измененном виде использовалась в Европе под названием арабских цифр. Между тем, сами арабы называли их индийскими цифрами. О том, что уже в V в. н.э. индийцы знакомы с основами тригонометрии и алгебры, с извлечением квадратного и кубического  корней, обладали умением исчислять число «пи», знали об эмпирических правилах суммирования арифметических рядов, геометрических прогрессиях, решали неопределенные уравнения второй степени и др., повествуют трактаты выдающихся древнеиндийских астрономов и математиков Арьябхаты и Варахамихиры (V – VI вв. н.э.) и др.

Занятие химией и медициной носили религиозно-практический характер. Древнеиндийским химикам была известна термическая обработка металлов, кальцинирование и дистилляция, изготовление кислот, красок, парфюмерии, лекарств, препаратов из ртути. Содержательными работами по хирургии, терапии, фармацевтике обогатили мировую медицину древнеиндийские врачи. Хотя религиозные предрассудки трактовали болезни как кару за греховность в жизни, выдающиеся древнеиндийские медики (Джавака, V – IV вв. до н.э., Чарака, I в. н.э.) умели диагностировать и излечивать различные болезни и славились далеко за пределами страны. При операциях использовалось свыше двухсот различных инструментов, применялось обезболивание.

 

3. Религиозные системы Древней Индии (ведическая религия, брахманизм, буддизм, индуизм).

Исследователям Вед и ведической литературы не удалось составить всеобъемлющую и полную картину ведических божеств, разобраться в их системе и взаимосвязи. Ведические боги порою сочетают в себе признаки и свойства божеств, повторяющиеся или дублирующиеся. Нет среди них упорядоченности и иерархии (соподчинения). Значительное большинство из них связано с природой. Другие олицетворяют определенные качества души. Ведическая мифология называет 33 земных, атмосферных и небесных высших бога. В ряде древних книг их – 333 или даже 3339. При этом верховным богом является тот, к кому в данный момент направлено обращение. Наиболее популярен в Ведах бог Индра, в имени которого олицетворяются сила, плодородие, мужское начало. Это творец солнца, неба, зари, он дружелюбен к ариям, вдохновляет поэтов и певцов. Сопровождают его божества дождя и ветра. Бог Варуна – судья и хранитель закона – царит над миром, богами и людьми, посылая возмездие за грехи в виде болезней и бедствий. Агни – бог огня, похищенный с неба одним из жрецов. Сома – бог дождя и божественного напитка и др.

Веды довольно туманно повествуют о сотворении мира. То ли он создан из некоей неразличимой пустоты, то ли его первоосновой стал тысячеглазый, тысяченогий и тысячеголовый человек Пуруша, расчлененный богами. За порогом смерти, по мнению ариев, - царство бога мертвых Ямы. В загробном мире человек встречается с тенями своих предков, получает новое тело, наделенное здоровьем и красотой.

Во второй половине I тыс. до н.э. была завершена редакция Брахман – комментариев к Ведам для жрецов, а также Упанишад (религиозных философских трактатов) и в их составе араньяк (лесных книг). В этих произведениях получил свое оформление брахманизм.

В начале I тыс. до н.э. оседлость для индоариев стала повседневным образом жизни. Сложились многочисленные княжества, часто враждовавшие между собой. С постепенным усложнением культа ведической религии усилились роль и авторитет жрецов-брахманов. Изменились состав и характер пантеона богов. И хотя установки ведической религии, ее боги и традиции не претерпели резких перемен, многочисленные религиозные учения раннего рабовладельческого общества в Индии в первые века до н.э. составили религиозное течение – брахманизм, освещавший племенную раздробленность и исключительность.

Согласно новой космогонической теории творец вселенной Брахма рождается из золотого яйца, плавающего в огромном океане. Сила его мысли разделяет яйцо на две части – небо и землю. В процессе последующего созидания формируются стихии (вода, огонь, земля, воздух, эфир), боги, звезды, время, рельеф и т.д. Создаются люди, мужское и женское начало, противоположности (жар – холод, свет – тьма и пр.), животный и растительный мир.

Переход к брахманизму еще не выявил единой иерархии богов. В каждой местности почиталось свое высшее божество. Бог Шива, в культе которого соединились различные по своему характеру религиозные верования, считался воплощением разрушительных сил природы и символом плодородия. Бог Вишну выступал в качестве бога – хранителя всего существующего. Значительная роль отводилась анимистическим представлениям и культу предков.

Освещая общественное неравенство, брахманизм объявлял страдания и бедствия людей несущественными, поскольку весь мир явлений – лишь иллюзия. Единственно реальным остается существование мирового духа. Важнейшим ключевым элементом брахманизма, сохранившимся в индийской религии и философии, является сансара (санскр. блуждание, переход, перевоплощение души или личности) – теория перерождения; по этому учению со смертью человека его душа переселяется в новое существо (человека, животное, растение, Бога). Эта цепь воплощений бесконечна и зависит от человеческой судьбы – кармы (санскр. деяние, поступок).

Карма, хотя и предопределена свыше, может быть скорректирована поступками человека. Его высокая духовность и добродетельность, самодисциплина, отказ от ненависти, подавление зависти, изучение Вед, почитание брахманов и т.д. могут привести в цепи перерождений к высокому положению в обществе, а в будущем открывают перспективу к дальнейшему совершенствованию. В свою очередь, недостойное поведение чревато тяжелыми последствиями: воплощение пьяницы в моль, убийцы – в хищное животное, вора – в крысу и т.п.

 Более успешную попытку преодоления в системе брахманизма варно-кастового строя, где путь к спасению был открыт только для брахманов-жрецов, осуществил буддизм, зародившийся также VI в. до н.э.

Буддизм – самая ранняя по времени появления мировая религия, которой ныне следуют около 700 млн. человек. Расцвет этой религии в Индии пришелся на V в. до н.э. – начало н.э. Основателем буддизма считается реальное историческое лицо – Сиддхартха Гаутама (623 – 544 гг. до н.э. по буддийской традиции, 563/560 – 483/480 гг. до н.э. – по оценке историков). Происходил он, по преданию, из царского рода племени Шакьев (одно из имен Будды – Шакьямуни – «отшельник из Шакьев»). С самого детства он поражал своими способностями. Окруженный роскошью и великолепием, он проводил жизнь в прекрасных дворцах, побеждал соперников на рыцарских турнирах. Жена-красавица и любимый сын довершали счастливую и беспроблемную жизнь принца. Но однажды, когда ему исполнилось 29 лет, впервые жизнь повернулась своей жестокой и прозаической стороной, ранее ему неведомой. На одной из увеселительных прогулок он увидел людей, далеко не столь счастливых: дряхлого старика, больного проказой человека, монаха-отшельника и мертвеца. Потрясение оказалось столь велико, что, оставив все – счастливую семью, роскошь и наслаждения, он отправился в длительное семилетнее странствие. Предаваясь самому суровому аскетизму, познав после долгих раздумий причину зла, впав в нирвану, он стал Буддой (санскр. букв. просветленный, осененный истиной, пробужденный к новой жизни) и проповедником учения, получившего название буддизма. Более сорока лет проповедей создали много учеников и последователей учения Будды, среди которых появились и первые в религиозной жизни женщины.

Подвергнув осуждению брахманизм за пристрастие к богатой и обеспеченной жизни, преобладание внешних форм религиозной жизни, а джайнизм – за жесткую аскезу, Будда высказался за средний путь. От древнеиндийских племенных религий он унаследовал анимистическое представление об одушевленности всего живого в природе; о карме как законе переселения душ, по которому место человека в жизни определяется его грехами или добродетелями в предыдущих существованиях.

Центральным в учении Будды считаются «четыре благородных истины»: жизнь есть страдание; причина страдания – стремление к наслаждению; прекращение страдания приходит через уничтожение желаний, путь к которому лежит через реализацию ряда условий и норм поведения, предполагающих предотвращение и пресечение зла, способствующих возникновению и поддержанию добра. В конце этого пути наступают полная свобода и озарение – нирвана, своеобразная пассивная, с точки зрения христианской культуры, этика, так как призывает к терпимости и бесстрастию, равнодушию ко всему как к доброму, так и злому.

Выдающийся правитель династии Маурьев Ашока (273 – 232 до н.э.) провозгласил буддизм государственной религией. Им были осуществлены разорительные для государственной казны пожертвования церкви, построены многочисленные храмы, созданы могущественные монашеские общины и др.

Не став господствующей религией в Индии, буддизм при династии Кушанов получил наибольшее распространение там, где рабовладельческие отношения были наиболее развитыми, – в долине Ганга, на северо-западе страны. Буддийское духовенство, приспосабливая культ и вероучение к племенным и общинным верованиям, оформляет в  I – II вв. н.э. новую форму буддизма.

Теперь Будда из учителя (гуру), указавшего путь к спасению и первым вошедшего в нирвану, окончательно превращается в божество. Культ могущественного Будды требует огромных храмов. Создается учение об аде и рае. Формируется культ святых, достигших ступени Будды, но временно не вошедших в нирвану. Все большая роль отводится обрядовой стороне культа с элементами магии. В этих целях значительно шире, чем раньше, используются произведения изобразительного искусства.

Роскошно и пышно оформляются процессии и церемонии. Жертвоприношения приносятся в виде цветов, воскуривания благовоний, кормления божеств и пр.

Однако расцвет буддизма завершился кушанским периодом. Буддизм, будучи приемлемым для различных слоев общества и разных народов своей симпатией ко всему живущему и поисками нравственной основы жизни, почитаемый многомиллионными жителями планеты, получив мощную поддержку царствующих правителей, сформировав широко разветвленную сеть монастырей, все же уже при династии Гуптов эволюционно, без политических потрясений и религиозных войн, начал уступать место индуизму.

Причина этого видится в социальной основе индобуддийской духовной традиции. Варновый строй (деление общества по социальному происхождению) способствовал формированию профессиональных каст, которых в современной Индии насчитывается более 2,5 тысяч (кузнецы и каменщики, маляры и шоферы, гончары и плотники и пр.). Кастовый строй усилил отчужденность между социальными группами, практикуя запрет на межкастовые отношения: заключение браков вне своей касты, принятие пищи вместе с представителями других каст и т.п. Теперь сельскохозяйственное производство, связанное якобы с насилием (убой животных) и стоящее на низкой ступени социальной лестницы, стало считаться малодостойным занятием, что оттолкнуло от буддизма огромный массив индийской сельской общины.

Уже при Гуптах, в IV – V вв., когда даже сами цари не придерживались буддизма, местные религии, впитавшие в себя многочисленные элементы брахманизма и буддизма, в новых условиях (в частности, становления кастового строя, буддизмом не признаваемого и пр.) составили комплекс религиозных верований, который обычно называют индуизмом. Объединяющим началом индуизма, исповедуемого жителями Индии и поныне, служат: признание Вед, учение о карме, сансаре и кастах (варнах).

Особо почитается индусами триада богов: Брахма (бог – творец, созидатель Вселенной), Вишну (хранитель мирового порядка, способный к воплощению в земные смертные существа) и Шива (воплощение космической энергии, иногда бог-разрушитель). Цементируя религию культом Брахмы – Вишну – Шивы, создавая своеобразный синтез абстрактного представления об абсолютном духе и местных богах крестьянских общин, индуизм позволил людям приблизить этих богов к своим земным условиям, наделить их конкретными качествами и способностями участвовать в земных событиях.

Так Вишну, способный к перевоплощению, - активный помощник людям, сообщает им истину, оберегает от опасности и зла. Весьма противоречив Шива – суровое и довольно жестокое существо, бог-разрушитель. Три глаза, черепа вокруг шеи, змеи вдоль тела дополняют его необычный облик. Выступая порою покровителем любовных утех и разгульной жизни, он в то же время оказывает покровительство искусству и учености. Скульпторы в изображении Шивы привносили олицетворение творческого начала вселенной, физически совершенного человека, полного жизненных сил и энергии.

 

Тест № 5

Выберите несколько вариантов ответа.

Обозначьте два правильных перевода на русский язык латинского слова, от которого получила свое название наука «культурология».

1. – возделывание;

2. – воспитание;

3. – украшение;

4. – перевоплощение.

Ответ: 1. – возделывание; 2. – воспитание.

 

Библиография

1.     Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/Под ред. проф. А.Н. Марковой. – 2-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 600 с.; илл. цв. – (Серия «Cogito ergo sum»).

2.     История мировой культуры. Борзова Е.П. 5-е изд., стер. – Спб.: Издательство «Лань», 2007. – 672 с.: ил. – (Мир культуры, истории и философии).

3.     Культурология. Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. А.Н. Марковой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 319 с.

+13

Размер: 25.87K

Скачано: 177

Внимание! На время летних каникул проводятся технические работы - скачивание работ недоступно. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Еще Контрольные работы!

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

studrb.ru

Ответы на вопрос "11. Культура Древней Индии."

 

Уцелели в подлиннике лишь те тексты, которые были вырезаны на камне, а их было обнаружено сравнительно немного.

Наиболее велики по объёму и обильны по содержанию поэтические произведения: Веды (обширные сборники гимнов, песнопений, магических заклинаний и ритуальных), Махабхарата (эпическая поэма о великой войне потомков Бхараты) и Рамаяна (сказание о деяниях царевича Рамы).

Кроме мифических и эпических произведений, сохранился также сборник “Законы Ману”. Это типичный памятник сакрального права.

Своеобразным письменным памятником является Артхашастра, составление которой приписывается выдающемуся сановнику, современнику Александра Македонского Каутилье. Это трактат об управлении государством.

Историю древнеиндийской литературы принято подразделять на несколько этапов: ведийский, эпический, период классической санскритской литературы. Энциклопедиями индийской жизни являются две великие эпические поэмы Древней Индии "Махабхарата" и "Рамаяна". В них запечатлены все стороны жизни древних индийцев.

Первым памятником мысли древних индийцев были "Веды", буквально означающие в переводе с санскрита "знание, ведение”.

Веды состоят из гимнов, молитв, заклинаний, песнопений, жертвенных формул, и так далее. В них впервые делается попытка к философскому толкованию окружающей человека среды. В образном языке Вед выражено весьма древнее религиозное мировоззрение, первое философское представление о мире, человеке, нравственной жизни. Веды делятся на четыре группы: Самхиты (гимны), Брахманы (ритуальные тексты), Араньяки правила поведения для отшельников), Упанишады (философская часть, по форме – диалог мудреца-учителя со своим учеником)

Основным источником философской мысли более позднего - эпического периода является обширная эпическая поэма "Махабхарата", которая состоит из 18 книг, повествующих о борьбе за власть между двумя родами.

Религия

Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. Главным религиозным течением был индуизм. Корни этой религии уходят в глубокую древность.

Для ведизма характерным было обожествление природы как целого (сообществом богов-небожителей) и отдельных природных и социальных явлений. Индийцы эпохи вед разделяли весь мир на 3 сферы - небо, землю, антарижну (пространство между ними), и с каждой из этих сфер ассоциировались определенные божества.

В индуизме на первый план выдвигается бог - творец, устанавливается строгая иерархия богов. Появляется триединство богов Брахмы, Шивы и Вишну.

Брахма - это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов, деление на варны; он - каратель неверных и грешников. Вишну - это бог охранитель. Шиву - бог-разрушитель. Возрастание особой роли двух последних богов привело к появлению двух направлений в индуизме - вишнуизма и шиваизма.

В 3-1 вв. до н.э. и в первых веках н.э. происходит развитие буддизма, в частности создается связное жизнеописание Будды, складывается каноническая литература.

Буддизм обогатил религиозную практику приемом, относящимся к области индивидуального культа. Имеется в виду такая форма религиозного поведения, как бхавана - углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью сосредоточенного размышления об истинах веры.

Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении - в буддизме она именуется “нирваной”. Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям. Жизнь - страдание, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Поэтому следует отказаться от желаний и следовать “восьмеричному пути” - праведным взглядам, праведному поведению, праведным усилиям, праведной речи, праведному образу мысли, праведной памяти, праведному образу жизни и самоуглублению. Буддизм не признавал существование бога творца, от которого зависит все в мире, в том числе и человеческая жизнь. Причина всех земных страданий человека заключается в его личном ослеплении; неспособность отказаться от мирских желаний. Лишь погашением всяких реакций на мир, уничтожением собственного “я” можно достичь нирваны.

Науки

В Древней Индии впервые система счисления стала десятичной. Более развита была алгебра; а понятия “цифра”, “синус”, “корень” впервые появились именно в Древней Индии.

Древнеиндийские трактаты по астрономии свидетельствуют об очень высоком развитии этой науки. Независимо от античной науки индийский ученый Арьяпхата высказал идею о вращении Земли вокруг своей оси.

Аюрведа - наука о долголетии. Древнеиндийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на здоровье человека. Большое внимание уделялось личной гигиене и диете. На высоком уровне находилась и хирургия; известно о трехстах операциях, которые были способны сделать древнеиндийские врачи; кроме того, упоминается о 120 хирургических инструментах.

Обобщая все эти факты, следует заметить, что почитание знаний - это отличительная черта индо-буддийской культуры.

Архитектура и живопись

В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Религиозная архитектура представлена пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды). К шедеврам индийской архитектуры относятся также индуистский храм в Санчи и буддийская ступа, находящаяся там же.

Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.

Древнеиндийское искусство теснейшим образом было связано с религией и философией. Кроме того, оно было всегда обращено к низшей касте - крестьянам, с целью донести до них законы кармы, требования дхармы и т.д. В поэзии, прозе, драме, музыке индийский художник отождествлял себя с природой во всех ее настроениях, откликался на связь человека и вселенной. И, наконец, значительное влияние на развитие индийского искусства оказал религиозный предрассудок, направленный против изваяний богов. Веды были против изображения божества, и образ Будды появился в скульптуре и живописи лишь в поздний период развития буддизма.

Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. На протяжении 150 лет древние мастера вырезали этот храм в скале. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта.

 

К началу новой эры были окончательно оформлены и записаны замечательные произведения древнеиндийской лирики (Веды) и эпоса (Махабхарата и Рамаяна), которые на первых парах передавалась из уст в уста.

Появляются также сборники народных басен (Панчатантра).

В деревней Индии сложились различные философские школы, в том числе и материалистические. Так, согласно учению чарвака, единственным источником познаний является опыт. Полностью отвергается столь распространённое в Индии учение о переселении душ, и сама душа признаётся неотделимой от тела.

Как и в других странах ирригационного земледелия, большого развития достигли в Индии астрономия и математика. Здесь был создан своеобразный солнечный календарь. Год состоял из 360 дней, причём для уравнения с астрономическим годом каждые пять добавлялся високосный месяц.

В V-VI в. н.э. Индийским учёным была известна шарообразность Земли и закон земного притяжения, а также вращение Земли вокруг своей оси. В средние века эти научные открытия заимствовали у индийцев арабы.

Ещё в протоиндийский период (III-II тысячелетия до н.э.) в долине Инда уже сложилась десятичная система исчисления. В дальнейшем математика достигает уровня, превосходящего в некоторых отношениях другие древние народы. Так, только в Индии употреблялся знак, обозначающий нуль. Цифры, которые мы называем арабскими, противопоставляя их римским, на самом деле изобретены древними индийцами и перешли от них к арабам. Также и арабская алгебра испытало влияние индийской.

Древнеиндийские химики добывали серную, соляную и азотную кислоты. Врачи стремились выработать определённую систематизацию болезней и создали теорию основных соков организма. Наличие в Индии многих языков и наречий сделало необходимым филологические исследования. Учёный брахман Панини, живший в V-IV в. до н.э., создал грамматику “очищенного”, т.е. литературного языка (санскрита).

Наиболее замечательными памятниками древнеиндийской архитектуры являются здания с куполами (ступы) и оригинальные пещерные храмы. В пещерных храмах Аджанты сохранились замечательные по своему реализму многокрасочные фрески (I-III в. н.э.).

Индийская культура оказала значительное влияние на страны Центральной и Восточной Азии (главным образом в связи с распространением буддизма). На западный мир Индия оказывала воздействие через арабов.

www.konspektov.net

Тест - ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ - Культура

«Избирательное право России»

1. Выборы — политический и правовой институт.

2. Эволюция избирательного права России.

3. Основные избирательные системы современности.

4. Избирательная система Российской империи I906-I9I4 гг.

5. Принципы избирательного права России.

6. Правовые источники избирательного права России.

7. Избирательное объединение, избирательный блок.

8. Правовой статус кандидата в депутаты.

9. Избирательные комиссии в РФ.

10. Судебные органы в избирательном процессе.

11. Институты общественного контроля на выборах.

12. Избирательный процесс в Российской Федерации.

13. Назначение выборов.

14. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов.

15. Предвыборная агитация.

16. Финансирование выборов.

17. Организация и порядок голосования, подсчет голосов.

18. Юридическая ответственность при выборах и референдумах,

19. Порядок организации и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

20. Порядок выборов Президента РФ.

21. Порядок выборов главы (высшего должностного лица) субъекта РФ.

22. Порядок выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

23. Порядок выборов главы (высшего должностного лица) местного самоуправления.

24. Порядок выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

25. Порядок отзыва депутатов и выборных должностных лиц в РФ.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине « Избирательное право »

1. Выборы: понятие, место в системе государственной власти, принципы и виды.

2. Понятие избирательного права и избирательной системы.

3. Пропорциональная избирательная система, ее разновидности.

4. Мажоритарная избирательная система, ее разновидности.

5. Выборы и избирательные процедуры в эпоху античности.

6. Выборы в Западной Европе в эпоху средневековья.

7. Западноевропейское избирательное законодательство в период буржуазных революций.

8. Особенности выборного права в России до начала XX век.

9. Выборы в Государственную Думу России (1906-1917.гг.).

10. Особенности выборов в Учредительное Собрание России (1917 г.).

11. Выборы и избирательные процедуры в РСФСР по Конституции 1918 г.

12. Выборы и избирательные процедуры в СССР и РСФСР с 1936 года до конца 1980-х годов.

13. Реформа избирательной системы СССР и РСФСР в конце 1980-х — 90-х годов. .

14. Источники действующего избирательного права РФ.

15. Принципы избирательного права РФ.

16. Избирательные цензы: понятие, виды, содержание.

17. Избирательный процесс: понятие, структура, стадии.

18. Назначение выборов.

19. Учет избирателей.

20. Составление списков избирателей.

21. Образование избирательных округов и избирательных участков.

22. Система избирательных комиссий в РФ.

23. Порядок формирования и статус ЦИК РФ.

24. Порядок формирования и статус избирательных комиссий субъектов РФ.

25. Порядок формирования и статус окружных и территориальных избирательных комиссий.

26. Порядок формирования и статус муниципальных и участковых избирательных комиссий.

27. Правовой статус члена избирательной комиссии.

28. Институты общественного контроля на выборах.

29. Организация деятельности избирательных комиссий.

30. Расформирование избирательных комиссий.

31. Порядок выдвижения кандидатов.

32. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов (списков кандидатов).

33. Регистрация кандидатов (списков кандидатов).

34. Правовой статус зарегистрированного кандидата,

35. Избирательное объединение, избирательный блок.

36. Основные направления предвыборной агитации.

37. Организация предвыборной агитации через СМИ.

38. Финансовое обеспечение выборов и референдума.

39. Избирательные фонды, порядок их создания и расходования средств.

40. Организация контроля за расходованием финансовых средств на выборах.

41. Избирательный бюллетень.

42. Оборудование помещения для голосования.

43. Порядок голосования на избирательных участках.

44. Порядок досрочного голосования. Открепительное удостоверение для голосования.

45. Порядок голосования вне избирательного участка.

46. Протоколы избирательных комиссий об итогах голосования.

47. Подведение итогов выборов в территориальной и вышестоящих избирательных комиссиях.

48. Определение результатов выборов и их опубликование.

49. Отмена итогов голосования.

50. Повторное голосование.

51. Повторные выборы.

52. Дополнительные выборы.

53. Уголовная и административная ответственность физических лиц за нарушение избирательных прав граждан РФ.

54. Ответственность юридических лиц за нарушение избирательных прав граждан РФ.

55. Отмена итогов голосования.

56. Порядок отзыва депутатов, выборных должностных лиц в РФ.

 

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

 

(по учебнику Кузищ./Лекции 5,12 декабря).

 

www.ronl.ru

Тест «Индийская культура» 10 класс Перечислите виды искусств Индии

Тест «Индийская культура» 10 класс

  1. Перечислите виды искусств Индии.
  2. Что такое ступа?
а) архитектурное сооружение; б) летательный аппарат Бабы Яги;

в) погребальный холм; г) культовое сооружение буддизма.

3. Что такое чайтья?

а) культовое сооружение буддизма; б) пещерный храм для моления;

в) пещера для погребения умерших; г) место для совершения обрядов и таинств.

4. Чем украшали храмы?

5. Перечислите, какие научные и художественные открытия были сделаны в Индии.

6. Характерные особенности Индийской живописи.

_____________________________________________________________________________

Тест «Индийская культура» 10 класс

  1. Перечислите виды искусств Индии.
  2. Что такое ступа?
а) архитектурное сооружение; б) летательный аппарат Бабы Яги;

в) погребальный холм; г) культовое сооружение буддизма.

3. Что такое чайтья?

а) культовое сооружение буддизма; б) пещерный храм для моления;

в) пещера для погребения умерших; г) место для совершения обрядов и таинств.

4. Чем украшали храмы?

5. Перечислите, какие научные и художественные открытия были сделаны в Индии.

6. Характерные особенности Индийской живописи.

_____________________________________________________________________________

Тест «Индийская культура» 10 класс

  1. Перечислите виды искусств Индии.
  2. Что такое ступа?
а) архитектурное сооружение; б) летательный аппарат Бабы Яги;

в) погребальный холм; г) культовое сооружение буддизма.

3. Что такое чайтья?

а) культовое сооружение буддизма; б) пещерный храм для моления;

в) пещера для погребения умерших; г) место для совершения обрядов и таинств.

4. Чем украшали храмы?

5. Перечислите, какие научные и художественные открытия были сделаны в Индии.

6. Характерные особенности Индийской живописи.

_____________________________________________________________________________

Тест «Индийская культура» 10 класс

  1. Перечислите виды искусств Индии.
  2. Что такое ступа?
а) архитектурное сооружение; б) летательный аппарат Бабы Яги;

в) погребальный холм; г) культовое сооружение буддизма.

3. Что такое чайтья?

а) культовое сооружение буддизма; б) пещерный храм для моления;

в) пещера для погребения умерших; г) место для совершения обрядов и таинств.

4. Чем украшали храмы?

5. Перечислите, какие научные и художественные открытия были сделаны в Индии.

6. Характерные особенности Индийской живописи.

  1. архитектура, живопись, поэзия, танец, музыка.
  2. в, г.
  3. а, б, г.
  4. рельефы, скульптуры, роспись.
  5. вращение Земли вокруг Солнца, 10-ричная система счисления, алгебра, пи, синус, косинус, цифра, философия.
  6. росписи в хромах, миниатюра.

fs.nashaucheba.ru

Культура древней Индии.

Пишем любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Индийская философия - это истинно "живые плоды", продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Индийская философия сохранила полную преемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Поиск "света, который идет с Востока", "истины о происхождении рода человеческого", которым были заняты многие философы, теософы, и, наконец, хиппи в 60-70 годах уже нашего века - очевидное свидетельство той живой связи, которая соединяет западную культуру с Индией. Индийская философия - это не только экзотика, а именно та притягательность целительных рецептов, которые помогают человеку выжить. Человек может не знать тонкостей теории, но заниматься дыхательной гимнастикой йога в целях чисто медико-физиологических. Главная ценность древнеиндийской философии состоит в ее обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственной личности, в этом-то, вероятно, и кроется тайна ее притягательности и живучести.

Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы: первая группа - это ортодоксальные философские школы Древней Индии, признающие авторитет Вед (Веданта (IV-II в.в. до н.э.), Миманса (VI в. до н.э.), Санкхья (VI в. до н.э.), Ньяя (III в. до н.э.), Йога (II в. до н.э.), Вайшешика (VI-V в. до н.э.)). Вторая группа - неортодоксальные школы, не признающие авторитет Вед (Джайнизм (IV в. до н.э.), Буддизм (VII-VI в. до н.э.), Чарвака-Локаята).

Наиболее известная школа древнеиндийских материалистов была Локаята. Локаятники выступали против основных положений религиозно-философских школ, против религиозного “освобождения” и всесилия богов. Основным источником познания они считали чувственное восприятие. Большим достижением древнеиндийской философии было атомистическое учение школы Вайнишика. Школа Санкхья отразила многие достижения в науке. Одним из крупнейших древнеиндийских философов был Начартжуна, выступивший с концепцией всеобщей относительности или “всеобщей пустоты”, а также заложивший основы школы логики в Индии. К концу древности наибольшим влиянием пользовалась идеалистическая школа веданта, но не малую роль играли рационалистические концепции.

Джайнистская школа возникла в VI веке до нашей эры на основе развития учений (мудрецов). Она является одной из неортодоксальных философских школ Древней Индии. Джайнизм возник в одно время с буддизмом и также в Северной Индии. Он вобрал в себя учение индуизма о перерождении душ и воздаяния за поступки. Наряду с этим он проповедует еще более строгие правила не причинения вреда любым живым существам. Цель учения джайнизма - достижение такого образа жизни, при котором возможно освобождение человека от страстей. Главным признаком души у человека джайнизм считает развитие сознания.

Йога опирается на Веды и является одной из ведических философских школ. Йога означает "сосредоточение", ее основателем считается мудрец Патанджали (II в. до н.э.). Йога - это философия и практика. Йога - есть индивидуальный путь спасения и предназначена для достижения контроля над чувствами и мыслями, в первую очередь, при помощи медитации. В системе йоги вера в бога рассматривается как элемент теоретического мировоззрения и как условие практической деятельности, направленной на освобождение от страданий. Соединение с Единым необходимо для осознания собственного единства. При успешном овладении медитацией, человек приходит к состоянию самадхи (т.е. состоянию полной интраверсии, достигаемой после целого ряда физических и психических упражнений и сосредоточенности). Кроме этого, йога включает в себя и правила приема пищи. Пища делится на три категории соответственно трем гунам материальной природы, к которой она относится. Например, пища в гунах невежества и страсти способна умножить страдания, несчастья, болезни (прежде всего, это мясо). Учителя йоги особое внимание обращают на необходимость выработки терпимости по отношению к другим учениям.

Первым памятником мысли древних индийцев были "ВЕДЫ", буквально означающие в переводе с санскрита "знание, ведение". ВЕДЫ, возникнув между вторым и первым тысячелетием до нашей эры, сыграли огромную, определяющую роль в развитии духовной культуры древнеиндийского общества, включая развитие философской мысли.

ВЕДЫ состоят из гимнов, молитв, заклинаний, песнопений, жертвенных формул, и так далее. В них впервые делается попытка к философскому толкованию окружающей человека среды. Хотя в них содержится полусуеверное, полумифическое, полурелигиозное объяснение окружающего человека мира, тем не менее, их рассматривают в качестве философских, а точнее предфилософских, дофилософских источников. Собственно, первые литературные произведения, в которых делаются попытки философствования, т.е. толкования окружающего человека мира, по своему содержанию не могли быть другими. В образном языке ВЕД выражено весьма древнее религиозное мировоззрение, первое философское представление о мире, человеке, нравственной жизни. ВЕДЫ делятся на четыре группы (или части). Древнейшая из них - Самхиты (гимны). Самхиты, в свою очередь, состоят из четырех сборников. Самый ранний из них - Ригведа, сборник религиозных гимнов (около полутора тысяч лет до нашей эры). Вторая часть ВЕД - Брахманы (сборник ритуальных текстов). На них опиралась религия брахманизма, господствовавшая до возникновения буддизма. Третья часть ВЕД - араньяки ("лесные книги", правила поведения для отшельников). Четвертая часть ВЕД - Упанишады, собственно философская часть, возникшая около тысячи лет до нашей эры.

Упанишады ("сидеть около", т.е. у ног учителя, получая наставления; или - "тайное, сокровенное знание") - философские тексты, появившиеся около одной тысячи лет до нашей эры и по форме представлявшие, как правило, диалог мудреца-учителя со своим учеником или же с человеком, ищущим истину и впоследствии становящимся его учеником. В общей сложности известно около сотни Упанишад. В них доминирует проблема первопричины, первоначала бытия, с помощью которого объясняется происхождение всех явлений природы и человека. Господствующее место в Упанишадах занимают учения, полагающие в качестве первопричины и первоосновы бытия духовное начало - Брахман, или Атман. Брахман и Атман употребляются обычно как синонимы, хотя Брахман чаще употребляется для обозначения бога, вездесущего духа, а Атман - души. Начиная с Упанишад, Брахман и Атман становятся центральными понятиями всей индийской философии (и прежде всего - веданты). В некоторых Упанишадах идет отождествления Брахмана и Атмана с материальной первопричиной мира - пищей, дыханием, вещественными первоэлементами (вода, воздух, земля, огонь), или со всем миром в целом. В большинстве же текстов Упанишад Брахман и Атман трактуются как духовный абсолют, бестелесная первопричина природы и человека.

Говоря о философии Древней Индии нельзя не упомянуть и обширную эпическую поэму Махабхарату, состоящую из восемнадцати книг. Основным источником философской мысли более позднего - эпического периода является обширная эпическая поэма "Махабхарата", которая состоит из 18 книг, повествующих о борьбе за власть между двумя родами - Пандавами и Кауравами.

 Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. Главным религиозным течением был индуизм. Корни этой религии уходят в глубокую древность.

О религиозных и мифологических представлениях племен ведийской эпохи можно судить по памятникам того периода - ведам, содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались и считаются в Индии священными текстами, их изустно передавали из поколения в поколение, бережно сохраняли. Совокупность этих верований называют ведизмом. Ведизм не был общеиндийской религией, а процветал лишь в Восточном Пенджабе и Уттар Продеш, которые заселила группа индоарийских племен. Именно она и явилась создателем “Ригвед” и других ведийских сборников (самхит).

 Для ведизма характерным было обожествление природы как целого (сообществом богов-небожителей) и отдельных природных и социальных явлений: Так Индра - бог грозы и могущественной воли; Варуна - бог мирового порядка и справедливости; Агни - бог огня и домашнего очага; Сома - бог священного напитка. Всего к высшим ведийским божествам принято относить 33 бога. Индийцы эпохи вед разделяли весь мир на 3сферы - небо, землю, антарижну (пространство между ними), и с каждой из этих сфер ассоциировались определенные божества. К богам неба относился Варуна; к богам земли - Агни и Сома. Многие черты ведизма вошли в индуизм, это был новый этап в развитии духовной жизни, т.е. появление первой религии. Большинство понятий в Буддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям, способным к трансформации. Так последователи Будды образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными очагами распространения религии.

Как и всякая религия, буддизм содержал в себе идею о спасении - в буддизме она именуется “нирваной”. Достигнуть ее возможно лишь следуя определенным заповедям. Жизнь - страдание, которое возникает в связи с желанием, стремлением к земному существованию и его радостям. Поэтому следует отказаться от желаний и следовать “восьмеричному пути” - праведным взглядам, праведному поведению, праведным усилиям, праведной речи, праведному образу мысли, праведной памяти, праведному образу жизни и самоуглублению. В буддизме огромную роль играла этическая сторона. Следуя “восьмеричному пути” человек должен полагаться на самого себя, а не искать помощи извне. Буддизм не признавал существование бога творца, от которого зависит все в мире, в том числе и человеческая жизнь. Причина всех земных страданий человека заключается в его личном ослеплении; неспособность отказаться от мирских желаний. Лишь погашением всяких реакций на мир, уничтожением собственного “я” можно достичь нирваны.

До сих пор в Индии большим почетом пользуется Аюрведа - наука о долголетии. Она зародилась еще в глубокой древности. Древнеиндийские врачи изучали свойства трав, влияние климата на здоровье человека.

В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур также носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальных руководств и правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.

www.kultura-socio.ru