Враги древних славян. Глава 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛАВЯН. ИХ СОСЕДИ И ВРАГИ
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛАВЯН. ИХ СОСЕДИ И ВРАГИ. Враги древних славян


ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛАВЯН. ИХ СОСЕДИ И ВРАГИ

 

Цель урока: показать учащимся, что существуют разные точки зрения на вопрос о прародине славян. Учащиеся узнают, где селились предки славян, кто был их соседями, какими были их взаимоотношения.

      Основные понятия: восточные славяне, Великое переселение народов, города-колонии.

      Оборудование урока:

      1. Настенная карта Восточной Европы.

      2. Карточки с определениями: родовая община, племя, производящее хозяйство.

ХОД УРОКА

      Проверка домашнего задания.

      Примерные вопросы для фронтального опроса учащихся:

      1. Когда на территории нашей страны появился первый человек?

      2. Что было главным занятием людей?

      3. Где была прародина племен индоевропейцев?

      Примерные вопросы для индивидуальных ответов учащихся:

      1. Как появилось производящее хозяйство?

      2. Используя картину «Трипольский поселок», расскажите о занятиях жителей поселка.

      Ответы по карточке (можно на месте письменно или у доски):

      Дайте объяснение понятиям: родовая община, племя, производящее хозяйство.

      План изучения нового материала:

      I. Появление предков славян.

      II. Первые нашествия.

      III. Поселения предков восточных славян.

      IV. Славяне и Великое переселение народов.

      V. Славянский вождь Кий. Славяне на берегах озера Ильмень.

      VI. Борьба славян с новой волной кочевников.

      I. Появление предков славян

      Дополнительные материалы для учителя:

ПОЯВЛЕНИЕ СЛАВЯН

      Индоевропейцы, продолжая перемещаться и группироваться на необъятных просторах Евразии, уже в начале II тысячелетия до н. э. составили в Центральной и Восточной Европе особый массив из германцев, балтов, славян. Все они говорили еще на одном языке и представляли в течение ряда веков одно целое. И конечно, они уже резко отличались от тех, кто осел в Индии, Средней Азии или на Кавказе.

      В середине II тысячелетия обособились германские племена, а балты (литовцы, латыши) и славяне составляли общую балто-славянскую группу народов. Тогда-то эта общая группа и стала занимать большие пространства Восточной Европы. Причем балты расположились в северных районах Восточной Европы, германские племена передвинулись к Западу, а на юге расселились другие ветви индоевропейцев — греки, италики.

      Центром расселения славянских народов стал бассейн реки Вислы. Отсюда они двигались на Запад до реки Одер, но далее их не пустили уже занявшие большую часть Центральной и Северной Европы германские племена.

      Переселялись предки славян и на восток. Они дошли вплоть до Днепра, а далее их движение в сторону междуречья Оки и Волги наткнулось на живших здесь угрофиннов. Двигались славяне и на юг в сторону Карпатских гор, Дуная и Балкан. На севере их переселения доходили до реки Припять.

      Со второй половины II тысячелетия единообразие славянского мира начинает нарушаться, У европейских племен появляется бронзовое оружие, организуются конные дружины. Наступает эпоха войн, завоеваний, переселений. Эпоха мирных хлебопашцев и скотоводов уходит в прошлое. На рубеже II и I тысячелетий до н. э. в Европе появляются новые человеческие общности. Свое место среди них занимают предки славян. Они компактно расселяются в двух районах Европы. Первый — в северной части Центральной Европы: в будущем здесь появятся западные славяне, а второй — в Среднем Поднепровье: века спустя здесь сформируются племена предков восточных славян и возникнет государство Русь.

      В ходе изложения этого материала учитель использует карту.

      II. Первые нашествия.

      Материал излагается учителем в объеме учебника. Главное внимание уделяется показу на карте направлений движения кочевников, мест их расселения и районов столкновения кочевников и оседлых земледельцев-праславян.

      Дополнительные материалы для учителя:

ПРИЧИНЫ ВТОРЖЕНИЙ КОЧЕВНИКОВ

      Что гнало кочевников из глубин Азии, из Южной Сибири на завоевания европейских пространств? У азиатских кочевников постепенно улучшалось скотоводческое хозяйство, люди достигали более ощутимых результатов в овладении природой, росла численность населения. Усилившиеся племена стремились занять лучшие, чем прежде, жизненные позиции, но место под солнцем в Азии было давно уже занято. Оставался лишь один путь — на запад, через проход между Уральскими горами и Каспийским морем. И через него, как через жерло огромной пушки, периодически «выстреливали» кочевые орды, группировавшиеся на просторах холодной и трудной для жизни Сибири. На западе же их ждал мягкий климат, благодатные пастбища, отсутствие сильных, вроде Китая, государств. Кочевники шли за новой, лучшей жизнью, и они точно знали, куда идут и чего хотят, потому что уже в то время на земле не было тайн. Торговцы, воины, пленные от села к селу, от города к городу, от земли к земле несли сведения о жизни людей в других краях, и вожди кочевых народов поднимали своих коней в поход.

      III. Поселения предков восточных славян.

      Дополнительные материалы для учителя:

ПРЕДКИ СЛАВЯН, СКИФЫ И ГРЕЧЕСКИЕ ГОРОДА-КОЛОНИИ

      К тому времени, когда скифы заняли своими кочевьями северные берега Черного моря, на южном побережье Крыма, близ Керченского пролива, в устье Южного Буга, уже появились греческие колонии, основанные смелыми мореходами, купцами из знаменитых греческих городов, расположенных на Балканах и в Малой Азии. Это были крепости, которые торговали со всем окрестным миром. Из греческих городов сюда привозили различные ремесленные изделия, в том числе ткани, посуду, дорогое оружие. А с берегов Черного моря греческие корабли уходили нагруженными хлебом, рыбой, воском, медом, кожами, мехами, шерстью. Заметим, что хлеб, воск, мед, меха испокон веков были как раз тем товаром, который поставлял на рынок славянский мир. Известно, что половина потреблявшегося в Афинах зерна шла именно отсюда.

      Позднее греки вывозили из своих колоний купленных здесь на рынках невольников. Это были пленники, захваченные скифами во время набегов на своих северных соседей. Однако эти рабы не пользовались популярностью в Греции, так как были вольнолюбивы и строптивы.

      Весь этот разноязыкий, динамичный, торгующий, быстро развивающийся мир греческих колоний был далек от земледельцев Поднепровья, так как скифы прочно контролировали все пути на юг и были удачливыми посредниками в тогдашней международной торговле.

      Скифы со временем создали в Северном Причерноморье мощное государство, объединяющее все скифские племена во главе с царями. Центр его был в Нижнем Поднепровье. Там до сих пор стоят курганы, насыпанные над могилами царей. Часть древнеславянского населения, оставшаяся на своих землях, вошла в состав Скифской державы. Предки славянпо-прежнему занимались земледелием и с годами передали свой опыт скифам, особенно тем, кто жил поблизости. Так некоторые скифские племена перешли на оседлый образ жизни. Таких скифов и предков славян греки называли скифами-пахарями. А позднее, уже после исчезновения скифов со страниц истории, греки стали называть скифами и живших в тех местах славян.

ДРУГИЕ НАРОДЫ РОССИИ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ

      В те далекие времена формируются не только племена, которые впоследствии превратились в восточных славян, а в дальнейшем дали начало трем славянским народам — русскому, украинскому и белорусскому. Во второй половине II тысячелетия до н. э. на просторах будущей России одновременно продолжают складываться и другие народности. Формируется мир балтов — будущих литовцев, латышей и др., занявших большие пространства к северу от славянских обществ. Они уже тогда расселялись от берегов Балтики до междуречья Оки и Волги.

      Поблизости от балтов и славян издревле жили и угрофинские народы, которые в то время были властителями обширных территорий северо-восточной части Европы вплоть до Уральских гор и в Зауралье. В непроходимых лесах, вдоль берегов Оки, Волги, Камы, Белой, Чусовой и прочих местных рек и озер обитали предки нынешних народов мордвы, мари, черемисов (мери), коми, зырян, перми и других угрофинских народов. Они на этой земле были столь же древними, что и балты и славяне, зачастую жили вперемежку с ними. У всех этих народов на северо-востоке Европы было много общего в укладе хозяйства, быту, привычках, традициях, одежде и даже украшениях. Северные жители в основном были охотниками и рыболовами. Их жизнь в отличие от южан менялась медленно.

      В южных районах Восточной Европы по соседству с предками славян складывались племена, потомки которых и сегодня живут на тех же территориях и входят в состав жителей России. В районах Северного Кавказа с древних времен обитали известные, по сведениям греческих авторов, предки адыгов, осетин (аланов) и других горских народов.

      Адыги (греки их называли местами) стали основным населением Боспорского царства, возникшего в скифскую эпоху на Таманском полуострове, близ Керченского пролива, в предгорьях Кавказских гор. Его центром стал греческий город Пантикапей, а в его составе были многонациональные жители этих мест: греки, скифы и адыги, также относившиеся к индоевропейской группе народов. Так что история Боспорского царства в известной мере является частью истории не только греческих поселенцев этих мест, но и адыгейского народа.

      В начале нашей эры в городах Боспорского царства появляются и еврейские общины. С тех пор евреи — купцы, ремесленники, ростовщики неизменно присутствуют среди населения будущих южно-русских территорий. Их молельные дома — синагоги появляются в Пантикопее, Херсонесе, других боспорских и греческих городах юга. Придя сюда с Ближнего Востока в поисках лучшей доли, они перешли на греческий язык, восприняли многие здешние порядки и обычаи. В дальнейшем часть еврейского населения перейдет в возникшие славянские города, дав начало постоянному присутствию евреев в славянских землях.

      Боспорское царство существовало несколько сот лет. Раскопки вокруг Керченского пролива открыли ученым города, сельские усадьбы, мастерские ремесленников. Древние авторы рассказывали, что население здесь уже делилось на привилегированных членов общества, ими были греки, и на низшие слои, на простой люд, к которому относились здешние жители, или «варвары», как их называли греки. И уже в эти древние времена униженные и бедные не хотели мириться со своей долей. Они боролись за свои права, за человеческое достоинство. В 107 г. до н. э. здесь произошло, возможно, первое известное нам на территории Южной России восстание бедноты против царской власти. Его возглавил местный житель Савмак, которого восставшие после убийства прежнего властелина провозгласили царем. Однако знать обратилась за помощью к Понтийскому царству, располагавшемуся на южных берегах Черного моря. При помощи понтийской армии восстание было подавлено, а Савмак убит.

      В кавказских предгорьях примерно в то же время становится известным еще один мощный племенной союз, которому суждена была долгая жизнь в истории — это аланы, предки нынешних осетин. Аланы были родственны сарматам. Уже в I в. до н. э. аланы нападали на Армению и другие соседние государства, проявили себя неутомимыми и храбрыми воинами. Их главным занятием было скотоводство, а основным средством передвижения — лошадь.

      За Уралом, в Южной Сибири, складывались различные тюркоязычные племена. Одно из них стало известным благодаря древним китайским хроникам. Это народ хунну, который в III—II вв. до н. э. завоевал другие окрестные народы, в частности жителей Горного Алтая.

      Через несколько веков усилившиеся хунну, или гунны, как их впоследствии назвали в Европе, начали победоносное наступление из Сибири на Запад.

      IV. Славяне и Великое переселение народов.

      Начиная рассмотрение данного вопроса, целесообразно активизировать знания учащихся о Великом переселении народов (из курса истории Древнего мира и Средних веков).

      Вопросы для учащихся:

      1. Что такое Великое переселение народов? Когда оно происходило?

      2. Какие племена участвовали в Великом переселении народов?

      3. На какие земли они переселились?

      4. Каковы последствия Великого переселения народов?

      Далее учитель говорит, что вслед за германцами и другими народами славяне также приняли участие в Великом переселении народов. В конце V — начале VI в. в Восточной Европе образовалось два крупных союза славянских племен — склавины и анты. Учитель показывает на карте примерное расположение этих союзов племен.

      Дополнительные материалы для учителя:

ДАЛЬНИЕ ПОХОДЫ СЛАВЯН И ДРЕВНИЕ АВТОРЫ О СЛАВЯНАХ

      В V—VI вв. славяне предпринимают дальние рискованные походы, созидают сильные военные союзы, объединяют племенные дружины, формируют речные и морские флотилии, на которых быстро передвигаются по рекам и морям на дальние расстояния. Они постоянно переходят Дунай, захватывают византийские города, берут в плен жителей и требуют за них выкупы. Отряды славян доходят даже до средиземноморских берегов. Как и германские племена на Западе, восточные славяне начинают колонизацию территорий Византийской империи на Балканах.

      Против напора антов византийские императоры построили ряд крепостей по Дунаю. Не имея сил сдержать натиска славян, византийские власти пытаются откупиться от их нашествий богатыми дарами, золотом, дорогими тканями, драгоценными сосудами, представляют им некоторые пограничные территории, берут славянских вождей к себе на службу.

      От того времени до нас доходят описания славян греческими историками. Вот одно свидетельство: племена славян «любят свободу и не выносят рабства. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Они легко переносят жар, и холод, и наготу тела, и всевозможные неудобства и недостатки. Очень ласковы к чужеземцам». А вот другое: «Они превосходные воины, потому что военное дело становится у них суровой наукой во всех мелочах. Высшее счастье в их глазах погибнуть в битве. Они вообще красивы и рослы; волосы их отливают в русый свет». Сохранились описания военной тактики славян: «Величайшее их искусство состоит в том, что они умеют прятаться в реках под водою. Часто, застигнутые неприятелем, они лежат очень долго на дне и дышат с помощью длинных тростниковых трубок».

      Удивительно и такое наблюдение: «Славяне никакой власти не терпят и друг к другу питают ненависть».

      V. Славянский вождь Кий. Славяне на берегах озера Ильмень.

      При рассмотрении этого вопроса прежде всего используется карта. На ее основе учитель дает сравнительную характеристику двух центров объединения восточных славян.

      Дополнительные материалы для учителя:

«ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» О КИЕ И ПОЛЯНАХ (ПЕРЕСКАЗ А. Ю. КАРПОВА)

      Жили Поляне каждый со своим родом, и каждый род владел своею землею. И было три брата у Полян: одного звали Кий, другого — Щек, а третьего — Хори́в. И сестра у них была — Лы́бедь. Кий жил на своей горе, где спуск Бо́ричев, а Щек — на своей горе, которая стала называться Щеко́вицей, а Хорив — на третьей горе, которую прозвали Хоре́вицей. И построили они город, и назвали его в честь своего старшего брата — Киев. Рос вокруг города лес дремучий, и были те братья люди умные и рассудительные, и ловили они зверей в лесу. С них и начали Поляне жить в Киеве.

      А иные, несведущие, говорили, что был-де Кий перевозчиком: был-де перевоз с той стороны Днепра, и говорили люди: «На перевоз, на Киев». Но это не так. Кий княжил в роду своем и приходил к царю Греческому, в Царьград. И, как сказывают, великую честь принял от царя. А когда возвращался из Греческой земли и пришел на Дунай, построил здесь городок малый, который потом так и стали называть: Ки́евец. Хотел Кий жить в нем со всем родом своим, но не дали ему этого живущие там. Так и вернулся он в Киев.

      И умер Кий в городе своем, а затем умерли и братья его Щек и Хорив, и сестра их Лыбедь.

      После этих братьев род их стал княжить среди Полян. А у Полочан свой князь был, у Словен — свой, в Новгороде, и у Северян свой, и у Кривичей — в городе их Смоленске. И пребывали все они между собой в мире. Имело каждое племя свои обычаи и свой нрав, и жили по законам и преданиям отцов своих.

      У Полян был обычай кроткий и тихий. Стыдливы были они перед снохами1 своими, и перед сестрами, и перед родителями своими. А свадебный обычай такой имели: не шел жених за невестою, но приводили ее к нему накануне, а на другой день отдавали за нее выкуп — кто что даст. Древляне же жили звериным обычаем: друг друга убивали, ели все нечистое, и свадеб у них не бывало — но умыкали себе девиц у воды. И Радимичи, и Вятичи, и другие имели общий обычай: жили в лесах, как звери, и ели все нечистое, и сквернословили. И свадеб у них не было, но сходились на игрища между селами и на плясания и тут умыкали жен себе — кто с какой сговорится. И имели по две и по три жены. А если кто умрет — тризну2 над могилой устраивали. А потом брали большую колоду, клали на нее мертвеца и сжигали с нею. И собрав кости, вкладывали в небольшой сосуд и ставили на столбах у дороги.

      VI. Борьба славян с новой волной кочевников.

      Используя карту, учитель кратко рассказывает о новых кочевых народах, появившихся в Восточной Европе с середины VI в.

      Далее можно организовать работу с рабочей тетрадью: учащиеся должны выполнить 1-е и 2-е задания в рабочей тетради (с. 5—6).

      При наличии времени учитель освещает вопрос о болгарах.

      Дополнительные материалы для учителя:

БОЛГАРЫ

      В то время как хазары обживали территорию Нижней Волги, Подонья, Северного Кавказа, они пришли в соприкосновение с другой тюркской ордой — болгарами, которые также вышли из Азии на просторы Европы.

      Болгары во главе со своим ханом Кубратом в Причерноморье, в районе греческих городов, создали в конце VI — начале VII в. государство Великую Болгарию. Но оно не выдержало давления хазар и распалось на части. Часть болгар после смерти Кубрата продвинулись на север, на Среднюю Волгу, и создали новое государство — Волжскую Булгарию, которая встала в дальнейшем на восточных границах Руси, заняв земли по среднему течению Волги и низовьям Оки и Камы.

      Значительная часть болгар осталась на месте, приняла власть хазар и перешла к оседлому образу жизни. Здешние болгары вместе с частью алан, адыгами, греками, евреями составили основную часть населения Хазарии.

      Остальная болгарская орда во главе с ханом Аспаруком в конце VII в. ушла знакомым для кочевников путем на Запад и осела на Балканском полуострове в землях племенного союза склавинов. В дальнейшем болгары перешли к оседлости, растворились в многолюдной земледельческой славянской среде, восприняли славянский язык и дали начало уже славянской Болгарии на Балканах

konashkov.umi.ru

Глава 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛАВЯН. ИХ СОСЕДИ И ВРАГИ

Глава 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛАВЯН. ИХ СОСЕДИ И ВРАГИ

§ 1. Место славян среди индоевропейцев

На рубеже III–II тысячелетий до н. э. на территориях между Вислой и Днепром начинается обособление племен предков европейских народов. Индоевропейцы — древнее население огромных территорий Европы и Азии, продолжая перемещаться и группироваться на необъятных просторах Евразии, уже во II тысячелетии до н. э. составили в Центральной и Восточной Европе особый массив из германцев, балтов, славян. Все они говорили ещё на одном языке и представляли в течение ряда веков одно целое, и конечно, уже резко отличались от тех, кто осел в Индии, Средней Азии или на Кавказе.

Позднее, в середине II тысячелетия до н. э., обособились германские племена, а балты (литовцы, латыши) и славяне составляли общую балто-славянскую группу народов, которая стала занимать большие пространства Восточной Европы. Причем балты расположились в северных районах Восточной Европы, германские племена передвинулись к западу, а на юге расселились другие ветви индоевропейцев — греки, италики.

Центром сосредоточения славянских народов стал бассейн реки Висла. Отсюда они двинулись на запад до реки Одер, но далее их не пустили уже занявшие большую часть Центральной и Северной Европы германские племена.

Переселялись предки славян и на восток и дошли до Днепра, а далее их движению в сторону междуречья Оки и Волги воспрепятствовали жившие здесь угро-финны. Двигались они и к югу, в сторону Карпатских гор, Дуная и Балканского полуострова. На севере их поселения раскинулись до реки Припять.

Со второй половины II тысячелетия до н. э. единообразие славянского мира начинает нарушаться. У европейских племен появляется бронзовое оружие, организуются конные дружины. Это приводит к увеличению их военной активности. Наступает эпоха войн, завоеваний, переселений. Время мирных хлебопашцев и скотоводов уходит в прошлое. На рубеже II и I тысячелетий до н. э. в Европе появляются новые общности людей. Свое место среди них занимают предки славян, которые компактно расселяются в двух районах Европы. Первый — в северной части Центральной Европы; в будущем здесь появятся западные славяне, а второй — в Среднем Поднепровье; века спустя здесь сформируются племена наших предков — восточных славян и возникнет государство Русь.

§ 2. Первые нашествия

Уже в эти далекие времена, едва отделившись от германских племен, ещё будучи тесно связанными с балтами, предки славян вступили в жесткое противоборство с сильными и жестокими пришельцами из глубины Азии. Это были кочевые племена индоиранцев — киммерийцы. В ряде древних языков их имя происходило от слова «силач», «богатырь». Киммерийцы заняли степные пространства Северного Причерноморья и атаковали расселившихся севернее предков восточных славян. Славяне насыпали на их пути высокие валы, затруднявшие бег конницы, перегораживали лесные дороги завалами и рвами, строили укрепленные городища, и все-таки силы мирных пахарей, скотоводов и конных воинов-кочевников были неравны. Под натиском опасных соседей славяне покидали плодородные солнечные земли и уходили в северные леса.

Периодически, век за веком, из глубин Азии, прорываясь через широкий и свободный проход между южными отрогами Уральских гор и Каспийским морем, выходили в Восточную Европу кочевые орды, и первыми на их пути вставали восточные славяне. Борьба с кочевниками с тех пор стала постоянной частью их жизни. Это нескончаемое противоборство уносило тысячи жизней, отвлекало людей от мирного труда, заставляло в трудные дни бежать на север, приводило к разорению поселений. Все это, конечно, замедляло общее развитие Восточной Европы.

С VI по IV в. до н. э. земли предков восточных славян подверглись новому нашествию. То были иранские кочевники — скифы. Они передвигались большими конными массами, жили в кибитках. Их кочевья в течение десятилетий продвигались с Востока в степи Северного Причерноморья. Скифы оттеснили киммерийцев и заняли принадлежавшие им территории. Они теперь стали опасными южными соседями славян и балтов, захватили часть их земель, и местное население как и прежде вынуждено было спасаться в лесных чащах от набегов кочевников.

Скифы, как и киммерийцы, захватив огромные пространства от Нижнего Поволжья до устья Дуная, по существу, встали неодолимой стеной между жившим в лесостепной и лесной полосе балтославянским населением и быстро развивающимися народами, обитавшими на благодатных и теплых берегах Средиземного, Эгейского и Черного морей.

§ 3. Греческие колонии и скифы

К тому времени, когда скифы заняли своими кочевьями северные берега Черного моря, на Южном побережье Крыма, близ Керченского пролива, в устье Южного Буга уже появились греческие колонии, основанные смелыми мореходами, купцами из знаменитых греческих городов, расположенных на Балканах и в Малой Азии. Это были крепости — торговые фактории, которые торговали со всем окрестным миром. Из греческих городов сюда привозили различные ремесленные изделия, в том числе ткани, посуду, дорогое оружие. А с берегов Черного моря греческие корабли уходили нагруженными хлебом, рыбой, воском, медом, кожами, мехами, шерстью. Заметим, что хлеб, воск, мед, меха испокон веку были товаром, который поставлял на рынок славянский мир. Известно, что половина из потреблявшегося в Афинах зерна шла именно отсюда. Позднее греки вывозили из своих колоний купленных здесь на рынках невольников. Это были пленники, захваченные скифами во время набегов на своих северных соседей.

Но весь этот разноязыкий, динамичный, торгующий, быстро развивающийся мир был далек от земледельцев Поднепровья, так как скифы прочно контролировали все пути на юг и были удачливыми посредниками в тогдашней международной торговле.

Со временем скифы создали в Северном Причерноморье мощное государство с центром в Нижнем Поднепровье, объединяющее все скифские племена во главе с царями. Там до сих пор стоят курганы, насыпанные над могилами царей. Часть древнеславянского населения, оставшаяся на своих землях, вошла в состав скифской державы. А позднее, уже после исчезновения скифов со страниц истории, греки стали называть скифами и живших здесь славян.

§ 4. Появление восточного славянства и новые враги

Как раз во времена скифов зарождаются племенные образования восточного славянства, формируется население, говорившее уже по-славянски, а не на балтославянском языке. Там, где жили поднепровские земледельцы-пахари, позднее появится славянское племя полян и их главный город — Киев. Несмотря на суровые по сравнению с Западной Европой природные условия, постоянный натиск кочевников, восточные славяне медленно, но упорно совершенствовали свою жизнь.

Начиная со II в. до н. э. эти земли испытали новый натиск врагов. С востока, из-за Дона, сюда продвинулись кочевые орды сарматов, которые нанесли серию ударов по Скифской державе, захватили здешние земли и проникли вглубь северной лесостепной зоны. Археологи обнаружили здесь следы военного разгрома ряда поселений и городищ-крепостей. Одновременно сарматы вторглись на территорию греческих колоний в Северном Причерноморье. Происходит их «варваризация», упадок, упрощение жизни. Варвары-кочевники не подтягивались до высокого тогдашнего уровня северных земледельцев или греческих мореходов, ремесленников и торговцев, а старались низвести их до своего уровня. И зачастую пришельцам и в эту эпоху, и в последующие это удавалось. Прахом шли вековые достижения. Так и восточным славянам после сарматского разгрома во многом приходилось начинать все сначала — осваивать земли, строить свои поселки.

У сарматов во главе племен нередко стояли женщины-вожди. Это были следы былого матриархата. И не случайно в древних славянских сказаниях говорится о борьбе народных богатырей с Бабой-ягой, стоявшей во главе степного воинства.

§ 5. Другие народы на территории России в глубокой древности

В те далекие времена формируются не только племена, которые впоследствии превратились в восточных славян, а в дальнейшем дали начало трем славянским народам, в течение долгих веков населявших Россию, — русскому, украинскому и белорусскому. Во второй половине II тысячелетия до н. э. на просторах будущей России одновременно продолжают складываться и другие этнические сообщества, отличные от славян. Мы уже говорили, что параллельно со славянским миром формируется мир балтов — будущих литовцев, латышей и других, — занявших большие пространства к северу от славянских обществ. Они уже тогда расселялись от берегов Балтики до междуречья Оки и Волги.

Поблизости от балтов и славян издревле жили и угро-финские народы, которые в то время были властителями обширных территорий северо-восточной части Европы вплоть до Уральских гор и в Зауралье. В непроходимых лесах, вдоль берегов Оки, Волги, Камы, Белой, Чусовой и других местных рек и озер обитали предки нынешних народов — мордвы, марийцев, черемисов (мери), коми, зырян, перми и других угро-финских народов. Они были столь же древними, как и балты и славяне, зачастую жили вперемежку с ними. У всех этих народов было много общего в укладе хозяйства, быте, привычках, традициях, одежде и даже украшениях. Северные жители в основном были охотниками и рыболовами. Их жизнь, в отличие от южан, менялась медленно.

В южных районах Восточной Европы по соседству с предками славян складывались племена, потомки которых и сегодня живут на тех же территориях и входят в состав России; в районах Северного Кавказа с древних времен обитали известные по трудам греческих авторов предки адыгов, осетин (аланов) и других горских народов.

Меоты стали частью населения так называемого Боспорского царства, возникшего в скифскую эпоху на Таманском полуострове, близ Керченского пролива, в предгорьях Кавказских гор. Его центром стал греческий город Пантикапей, а в состав населения входили греки, скифы и большей частью местные жители — адыги, также относившиеся к индоевропейской группе народов.

За Уралом, в Южной Сибири, складывались различные тюркоязычные племена. Одно из них стало известным благодаря древним китайским хроникам. Это народ хунну, который в III–II вв. до н. э. завоевал другие окрестные народы, в частности жителей Горного Алтая, которых китайцы называли юэчжи.

§ 6. Великое переселение народов и Восточная Европа

С конца IV в. н. э. многочисленные германские племена перешли от набегов на Римскую империю к завоеваниям. К этому времени многие народы Евразии научились изготавливать железное оружие, сели на коней, создали боевые дружины. Война, дальние походы стали в повестку дня истории в евразийской части мира. Вожди звали народы в походы. Так, германские племена гнало вперед желание обрести добычу и новые, богатые, уже заселенные и освоенные римлянами земли. На пути их лежали богатые города и роскошные усадьбы. Так началось Великое переселение народов на Запад. Но это явление оказалось свойственным и всему Евразийскому континенту, от Атлантики до Зауралья и Южной Сибири. Участниками Великого переселения стали, правда с большим историческим запозданием, и народы Восточной Европы, в том числе славяне, угро-финны, балты, аланы и др.

Первыми на территории Восточной Европы сдвинулись с мест германские племена готов. Ранее они жили в Скандинавии, позднее расселились в Южной Прибалтике, но оттуда их потеснили западные славяне, и готы пустились в путь. От берегов Балтики во II–III вв. н. э. через земли балтов и восточных славян они пришли в степные пространства современной Украины и прожили там два столетия. От готов в славянском языке остались слова «хлеб», «плуг», «меч», «шлем».

В 70-х гг. IV в. с Востока началось новое нашествие в лице гуннов. Потерпев неудачу на востоке, эти воинственные племена двинулись на запад и в IV в. были уже на подходах к Северному Причерноморью — дороге всех кочевых орд с востока.

Нашествие гуннов было ещё одним, может быть, самым крупным, явлением в истории переселения народов.

Гунны были тюркским народом, и с их появлением начинается господство тюркомонгольских племен на степных просторах Евразии. Они знали железоделательное производство, ковали мечи, стрелы, кинжалы, во время стоянок гунны жили в глинобитных домах и полуземлянках, но основой их хозяйства было кочевое скотоводство.

В своем движении гунны увлекали всех, кто попадался им на пути. Вместе с ними снимались со своих мест угро-финские племена, алтайские народы. Вся эта огромная орда вначале обрушилась на аланов, отбросила часть их на Кавказ, а остальных также втянула в свое нашествие.

Затем гунны двинулись в причерноморские степи и разгромили государство готов. Они прошли огнем и мечом и по южно-славянским поселениям. В очередной раз спасаясь от гибели, славянское население бежало под укрытие лесов, бросало плодородные южные черноземы.

Центром своей державы гунны сделали земли по Дунаю, с прекрасными пастбищами. Отсюда они атаковали римские владения и наводили ужас на всю Европу.

Своей наивысшей славы держава гуннов достигла при их вожде Аттиле. То был талантливый полководец, опытный дипломат, но грубый и беспощадный властитель.

Попытка Аттилы завоевать всю Западную Европу закончилась в 451 г. грандиозным сражением в Северной Франции, на Каталаунских полях провинции Шампань. Римская армия, куда входили отряды многих народов Европы, наголову разгромила столь же многонациональную армию Аттилы. Вождь гуннов увел остатки своего войска на Дунай, где вскоре и умер во время пира на собственной очередной свадьбе. Утомившись от пищи и вина, он заснул и захлебнулся кровью, хлынувшей из носа в горло.

Вскоре между гуннскими вождями начались распри, и держава гуннов распалась. Но движение народов, вспененное гуннской волной, ещё продолжалось несколько столетий.

§ 7. Анты и первое восточно-славянское государство

Участниками Великого переселения народов стали и славяне. Но случилось это не сразу.

После падения державы гуннов вновь населяются дунайские и днепровские берега, лесные поляны в чащах вдоль рек Припять, Десна, верховьев Оки. Это был, как говорят ученые, подлинный демографический взрыв, т. е. быстрое и громадное увеличение славянского населения и его распространение на больших пространствах Восточной Европы. Произошло это в V–VI вв. н. э. Прежде всего выросло славянское население там, куда не доходила конница гуннов, — за Карпатами, в Центральной и Северной Европе. В славянской среде идут мощные переселенческие процессы. Население, укрывшееся в северо-восточных лесах, начинает возвращаться на юг, на свои древние исконные земли, в районы Среднего Поднепровья, бассейны рек Днестр и Буг. Из Повисленья и из-за Карпат славяне двигаются на плодородные земли по Дунаю, и с V в. население этих земель надолго становится чисто славянским по своему составу.

Славяне занимают территории, покинутые германцами, продвигаются до реки Эльба на западе и из Среднего Поднепровья далее на восток.

Одновременно в славянской среде происходят крупные перемены в социальном составе общества — усиливается роль племенных вождей, старейшин, вокруг них складываются боевые дружины, общество начинает делиться на богатых и бедных.

Возобновляется торговля поднепровских и подунайских жителей с Балканами и греческими городами.

Мир и покой в славянских землях дали свои плоды. Начиная с V в. н. э. на землях, где раньше хозяйничали скифы, сарматы, гунны, в бассейнах Днепра и Днестра складывается мощный союз восточно-славянских племен, которых называли антами, что на иранском наречии означало «жители окраин». Именно таковыми были анты — древние восточные славяне — по отношению к иранским племенам, жившим в юго-восточной части России. А в том, что это были именно славяне, убеждают древние греческие авторы. Они рассказывают, что в V–VI вв. в юго-восточной части Европы сложились два крупных славянских племенных образования. Одно — это племенной союз склавинов, или славян, а второе — родственный им союз антов.

Племенной союз склавинов образовался в северной части Балканского полуострова, а анты располагались на пространствах от нижнего Дуная до Азовского моря.

Опираясь на освоенные территории, анты начали с V в. мощное движение в районы Подунавья, на Балканский полуостров, в пределы Византийской империи, враждуя при этом с балканскими славянами. Византия даже пыталась противопоставить их друг другу.

В эти десятилетия славяне предпринимают дальние рискованные походы, создают сильные военные союзы, объединяют племенные дружины, формируют речные и морские флотилии, на которых быстро передвигаются по рекам и морям на дальние расстояния. Они постоянно переходят Дунай, захватывают византийские города, берут в плен жителей и требуют за них выкуп. Отряды славян доходят даже до средиземноморских берегов. По существу, как и германские племена на западе, восточные славяне начинают колонизацию территорий Византийской империи на Балканах.

Чтобы противостоять напору антов, византийские императоры построили ряд крепостей по Дунаю. Не имея сил сдержать натиск славян, византийские власти пытаются откупиться от их нашествий богатыми дарами — золотом, дорогими тканями, драгоценными сосудами, предоставляют им некоторые пограничные территории, берут славянских вождей к себе на службу.

Но не только на юг, на Балканы, рвутся славянские дружины. В колонизационный поток вовлекаются большие массы славянского населения, живущего на просторах Центральной и Восточной Европы от Балтики до Карпат.

Из бассейна Балтики часть славянских племен двигается на запад, на земли ушедших в глубь Европы германцев. Другая их часть заселяет земли, расположенные к востоку — вплоть до берегов озера Ильмень. Здесь, на пересечении древних торговых путей, от берегов Балтики на восток и юг, встречаются два славянских переселенческих потока. Один — это славянские колонисты с запада, а другой — славянские переселенцы с юга, которые периодически уходили на север под натиском кочевых орд.

Так проходило формирование мощного славянского центра в Приильменье, здесь позднее возник союз племен, получивших название новгородских словен.

По существу, через всю Восточную Европу протягивались в V–VI вв. крепкие нити, связывающие всех славян, живущих на этих территориях. Переселенческие процессы стали тем рычагом, который формировал славянские племенные союзы.

§ 8. Борьба с аварами и хазарами. Болгары

Но не долог был век расцвета антского племенного союза славян. В середине VI в. новая волна кочевников вышла из глубин Азии — то были авары, многочисленная тюркская орда, которая продвинулась в Восточную Европу, вела постоянные войны с Византией и в конце концов осела в дунайских долинах, на склонах Карпатских гор; здешний мягкий климат, богатые пастбища и плодородные земли издавна влекли сюда многих завоевателей.

Как и 200 лет назад во время гуннского нашествия, удару подверглись южные области восточных славян. С горечью писал позднее летописец о том, что авары «примучивали» славян, издевались над славянскими женщинами, запрягая их в телеги вместо волов и лошадей.

Но прошло то время, когда славяне безропотно терпели насилие кочевников. К этому времени сами они уже не раз ходили походами на своих соседей, имели сильные дружины. В течение VI–VII вв. славяне вели с аварами постоянные войны, заключали мирные договоры. Во время таких мирных переговоров был вероломно убит один из славянских вождей по имени Мезамир. Об этом рассказали византийские авторы.

Лишь после того как войска франков в конце VII в. разгромили аваров, начинается быстрый упадок их кочевой державы. Окончательное поражение аварам нанесла тюркская орда с востока — хазары. Они прошли через Нижнее Поволжье в Северное Причерноморье, заняли территории в предгорьях Кавказа. На долгие столетия эти кочевники стали опасными соседями восточных славян. Но и на этот раз славяне сумели выстоять. Лишь часть их племен, особенно на левобережье Днепра, а потом в Окско-Волжском междуречье, на несколько десятилетий оказалась в зависимости от Хазарского каганата. Вассалами хазар стали также угро-финские, окско-волжские народы — буртасы, мордва, марийцы и некоторые другие. Владыка хазар именовал себя каганом или ханом ханов.

В устье Волги была основана столица Хазарии город Итиль. В дальнейшем значительная часть хазар перешла на оседлый образ жизни. Они первыми и единственными на территории Восточной Европы стали исповедовать иудейскую религию, но значительная часть хазар приняла мусульманство. С землями восточных славян у Хазарии сложились соседские, но непростые отношения. Через Хазарию шла славянская торговля с Востоком. Немало славянских купцов торговало и в Итиле. Мирные отношения перемежались военными конфликтами, потому что славяне стремились освободить свои юго-восточные территории, левобережье Днепра от хазарского владычества.

В то время как хазары обживали территорию Нижней Волги, Подонья, Северного Кавказа, они столкнулись с тюркской ордой — болгарами, которые также вышли из Азии на просторы Европы.

Болгары во главе со своим ханом Кубратом в Причерноморье, в районе греческих городов-колоний, создали в конце VI — начале VII в. государство Великая Болгария. Но оно не выдержало давления хазар и распалось на части. Часть болгар после смерти Кубрата продвинулась на север, на Среднюю Волгу, и создали новое государство — Волжскую Булгарию с центром в городе Булгар, которая оказалась в дальнейшем на восточных границах Руси, заняв земли по среднему течению Волги и в низовьях Оки и Камы. Остальная болгарская орда во главе с ханом Аспарухом в конце VII в. ушла знакомым кочевникам путем на запад и осела на Балканском полуострове, в землях племенного союза склавинов. В дальнейшем болгары перешли к оседлости, растворились в многолюдной земледельческой славянской среде, восприняли славянский язык и дали начало уже славянской Болгарии на Балканах.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Кто такие славяне по существу? — Славянская культура

Кто такие славяне по существу?

Фото 1. Славяне – духовные братья в Прави

Особенностью земного идеологизированного общества начала двадцать первого века являются попытки умышленной подмены светлых смысловых мировоззренческих установок на понятия противоположного смысла. Такой процесс не обошел стороной и такую важную область, как древние знания славян о вселенском мироздании, о Ирии и Творце-Свароге.

Под видом древнеславянского всё чаще и настойчивее преподносится замаскированная до неузнаваемости антиславянская идеология, антиславянские по смыслу понятия, тёмные окультные знания, опасные для светлых душой людей верящих в Светлый Ирий и Правь – славян.

Для наших предков быть славянином означало – жить в Прави, ведать Правь, славить Правь, любить общество светлых душой людей и законы Прави. Так как Правь, как высшая часть Светлого Ирия, и её закон, закон Творца-Сварога, опредиляли сущность славянина, его светлое мировоззрение и любящее естество.

Ибо только такой праведный человек, чистый и светлый душой, глубоко принявший и почитавший иерархию Прави, систему её духовных ценностей, мог называться славянином.

Отсюда, славянство – это общность светлодуших людей, познавших и принявших знания Прави (прошедших просветление), обрядово посвящённых в славяне. Они братство тех, кто способен жить в Прави, ведать Правь, славит её, единение православных.

Фото 2. Славянские обряды светлы и переполнены любовью к человеку светлодушему

Древнее посвящение в славяне носило торжественный характер и осуществлялось Старотцами-Рахманами и волхвами в дни великих праздников (свят), на больших духовных действах, проходивших на Святовидовых (Световитовых) полях около центральных святилищ, в регионах размещения Рахмано-волхвовских центров.

Посвящяемый клялся быть верным Прави, чтить и помнить великих Предков, души которых взирают на славян из Светлого Ирия — Славы (Славь Яня), Поряня (Пор Яня), Оря (Ори Яня), Даждьбата, Ясуня и других.

Будущий славянин брал обет: до конца дней своих беречь светлость души, духовную связь со Светлым Ирием, с высшим духовным сомном Богов-Предков, во главе с Творцом-Сварогом, со своим духовным родом. Он одевал особый освящённый духовниками оберег, который носил на груди и с которым никогда не раставался.

Так являлся миру славянин, хранитель и носитель знаний Прави, живущий по них и несущий такие другим. Как правило, такой носитель являлся представителем светлодуших народов, явленных на Земле, и мог иметь различный цвет кожи, волос, глаз, но отличался умением и желанием любить Творца и чтить Правь.

Фото 3. Славянский оберег-сварга выполненный по карпатским аналогам

В те древние времена не верить в Правь, означало только одно – нежелание быть славянином, неспособность братского сосуществования со светлыми людьми в славянской общине, зависимость от оккультности.

Не прошедших посвящение в славяне (в православные), не допускали в славянский круг. К ним относились как не способным беречь светлость души. Их не допускали жить в селениях славян, с ними общались очень осторожно, храня душевное спокойствие, избегая возможных тёмных влияний и оккультных атак (как правило отступники были подвержены влиянию чёрной магии).

В следствии высокого духовного уровня, знаний Прави и жизни в Прави, у просветляемых знанием возникало состояние видения духовных качеств окружающих, определения тёмного в тонких телах таких (существ антимира).

Ныне такая способность духовного видения у большинства потомков славян развита очень слабо. Ибо с исчезновением Старотцов-Рахманов и просветительской, рахмано-волхвовской системы, в конце 18 – начале 19 века, школа древнего славянского просветления перестала существовать.

Фото 4. Славянский мир и его окружение в конце 9 в. н. э. (карта ИЦ "Ровно-Суренж")

Высокие духовные знания потеряли своих носителей, а их влияние на жизнь, когда-то славянских народов, сохранилось лиш в форме далёких славянских традиций, и, главным образом, в серце славянского мира – Волыно-Карпатском регионе (Славянская археология и тайны великой духовной общности).

Не взирая на все попытки современной науки расшифровать древние славянские знания, это сделать так и не удалось. И этому несколько причин.

Главная среди них — отсутствие знаний о Светлом Ирии, знаний Прави, знаний иерархии духовного мира — вселенской управляющей системы Вселенной во главе с Творцом.

Второй причиной является — узко материалистический подход к пониманию Вселенной и значения духовной жизни в ней, что не даёт науке и двадцатой доли знаний о устройстве Вселенной и мироздания в целом.

Третьей причиной есть — узость знаний о человеке, и его духовной составляющей, о способностях и свойствах души человека. Такие знания исходят в основном от школ восточных религий, но в изменённом и резко упрощённом виде.

Фото 5. Славянские Старотцы-Рахманы досконально знали устройство тонкого тела человека и владели методами борьбы с недухами

И хотя в восточной медицине до сих пор применяются методы влияния на тонкое тело человека, на энергетику его центров, возможности лечения не составляют и десятой доли того, что умели славянские Старотцы-Рахманы в борьбе с недухами (недугами).

Славянские духовники хорошо знали — постепенное духовное падение людей, отвергавших жизнь по правилах Прави, приводило их к значительному ослаблению души. Они становились «очреми» — землянами с очёрненной душой.

Дальнейшее падение таких подводило их к состоянию «черноголовости» или к полной утрате в тонком теле высшей его чакры, что останавливало процесс духовного кормления индивида высшими светлыми силами Светлого Ирия и Творца.

Дальнейшее опускание «черноголового» приводило падшего в состояние «нелюдя», где место умирающей души занимали существа антимира, включавшие процесс духовного вампирирования (краж энергии) от тонких тел родни, соседей, знакомых, всего окружения.

Энергетика тонкого тела "нелюдя" становилась полностью зависимой от "умелого" его паразитирования методом преодоления воли (полевой защиты) жертвы эммоциональным всплеском. Осознанные или не осознанные магические и оккультные действия через различные ритуалы, аргесивные, хитрые, лукавые способы поведения, становились способом существования падшего.

Фото 6. Злость, эгоизм, отсутствие светлого мировоззрения разрушают душу человека

Все славяне прошлого хорошо понимали ценность светлой души и её значение для последующих реинкарнаций (пакибытия). Поэтому обращались к Старотцам-Рахманам и волхвам, как духовным врачам-целителям способным помочь в борьбе с недухами: порчами, зглазами, приворотами и иными проявлениями агресивной оккультности и магии.

Естественно, целительство славянских духовников, Старотцов-Рахманов и волхвов, вызывало жёсткое противодействие адептов антимира. Ибо проводимое ими просветление окружающих народов препятствовало расширению паразитичности антимира, ликвидировало основу существования такого.

Война носителей тёмных идеологий со Старотцовско-Рахманской системой привели к ослаблению такой системы и её уничтожению на пространствах Европы к концу 18 — началу 19 века.

Последним бастионом обороны стал Волыно-Карпатский регион, где в 19 веке упокоились последние славянские духовные учителя — Старотцы-Рахманы и волхвы. С этого времени понятие православия, как жизни в Прави, ведания Прави, славления Прави, переставало восприниматься механизмом просветления и славянизации.

Вместо этого миру был выставлен псевдославянизм – лукавая и чёрная подделка, сурагат из понятий антимира, одинского и яховского величия, вседозволенности и агрессивного всевластия, возносящая оккультность и магию на пьедестал мировой политики в форме сталинского тоталитаризма и всевозможных форм фашизма ( Арии – высшие духовные отцы славян ).

Набирает силы процесс подмены понятия всего славянского псевдославянским — примитивным и племенным, не имеющим отношения к славянам. Из славян умышленно лепят эдаких родственников готов, викингов, варягов (яхов) — носителей тёмного одинизма.

Славянству приписывают черты свойственные им — авторитарность, тягу к материальным благам, злобность и оккультность, поклонение чёрным богам, примитивную ритуальность и воинственность, агрессивность и продажность.

Фото 7. Какое отношение это имеет к славянам, славянскому мировоззрению и духовности?

Потомках славян, в пределах различных империй, в течении 19-20 веков вбивают в голову, что именно эти черты и есть древние славянские ценности! В школах и университетах, в прессе и на телевидении превозносятся те князя и бояре, кто предал славянскую веру и мировоззрение, кто стал предателями славянского способа жизни, кто стал носителями авторитарноности, жестокости, враждебности, кровожадности, подлости, корыстолюбия (как Рюриковичи со времён Ольги и Владимира).

Но особый толчок псевдославянизм получил в начале двадцать первого века.

Идеологические химеры византизма, одинизма, яхветизма, египетской и азийской чёрной магии, сатанизма, оккультных учений германцев и хазар, практики тайных орденских лож, поклонники псевдославянизма стали откровенно наряжать в славянские одежды и называть "мировоззрением" славян.

Из средств информации, книг, интернета, с экранов телевизоров хлынули потоки откровенной лжи и неправды, представляющих врагов славянского мировоззрения некими благодеятелями и истинными славянскими отцами прошлого.

Враги славян (внешние и внутренние) предстали в романтических образах победоносных и горделивых магов-заваевателей, убивающих врагов, собственно славян, не принимавших чёрного "величия" кровавых мессий!

Фото 8. Ныне чёрные ведьмаки открыто выдают себя за «славянских волхвов»

Всё более настойчиво псевдославянисты лепят "образы" древнего славянина с фигур тёмных и бездушных, не имеющих отношения к светлым славянским предкам.

Славянина они представляют как некого оголтелого воителя (подобно скифу или гунну), охваченого страстью мнимого величия (подобно византийцу или варягу), как бравого носителя магии и оккультизма (подобно готу или викингу), способного лукаво обвести вокруг пальца любого простодушного (подобно хазарину или яху).

Укреплению псевдославянизма помагает и массовое проникновение в средства массовой информации материалов о магических знаках приводящих человека к контакту с антимиром (скандинавских, одинских, яховских рун), а также описаний ритуалов выполняемых такими, для неосознанного вызова тёмных духов из подвалов антимира.

Кроме того, такие скандинавские, одинские и, особенно, яховские руны, псевдославянисты стараются называть славянскими, усугубляя положение тех, кто искренне ищет славянские корни и увлекается различными знаками, принимая их за светлые.

Фото 9. Разве такими злобными и бездушными могли быть славянские предки?

Псевдославянизм лживо говорит и о, будто бы, повальном увлечении древних славян роскошью, золотом (как благодати), о желании элиты славян властвовать над своими народами любой ценой, что полностью не соответствует славянскому мировоззрению и системе устройства славянского общества времён бусовых, времён трояновых (управления обществом Троянью).

Распознать такую клевету способен не каждый, а лиш те немногие, кто знаком с «Велесовой книгой» (древним текстом Старотцов-Рахманов), духовной культурой славян и истинными славянскими традициями.

Но кто же есть указанными псевдославянистами? Кто заинтересован в искажённом трактовании славянского прошлого, в очернении и подмене славянского мировоззрения?

В первую очередь такими есть те, кто веками боролся с Правью, Старотцовско-Рахманской и волхвовской системой, кто желал использовать потомков славян, как средство и материал в борьбе за мировое господство.

Ныне псевдославянистами есть те, кто принимает и множит ложь о славянах, кто под видом славянского миропонимания распостраняет тёмные идеологии византизма, одинизма, яхветизма, египетской тьмы, в опредилённых политических целях.

Для таких очень важно то, чтобы славянские потомки окончательно утратили историю своих Предков, историю великих духовных учителей Прави, Старотцов-Рахманов и волхвов, чтобы они стали примитивными носителями зла, воинственности, кровожадности и стремились к переделу мира в угоду самих псевдославянистов.

Фото 10. Передел мира – цель тёмных сил

Утратившие духовность славянские потомки, по умыслу псевдославянистов, должны стать зеркальным подобием тех, кто ранее убивал славян, завоёвывал славянские земли, уничтожал славянские святилища и храмы, совершал кровавые и магические ритуалы.

Они, эти потомки, уже как обездушенные рабы антимира, должны искренне верить, что совершаемое ими является верным способом служению идее некого земного величия — цели носителей псевдославянизма.

Но такая маскировка — лиш лукавым приёмом тайной войны со всем славянским, с потомками славян, с теми из них, кто бережет древние и истинно славянские традиции. Такая маскировка — способ борьбы антимира с Творцом-Сварогом и его детьми на земле, светлодушими людьми, готовыми познать и любить Правь.

И если сбросить яркие одежды с той обманки, которую формирует псевдославяниз, то внутри вы не найдёте ничего, кроме одинской и скандинавской магии, египетского и аккадского оккультизма, яховской и варяжской ритуальности, иных тёмных учений, формирующих вязкий и чёрный антиславянский яд.

Фото 11. Славяне не носили наколок, псевдославяне – носят (наколка с названием «Перун»)

Жизнь созданная Творцом во Вселененной – прекрасна и многогранна. Она даётся человеку для счастья и духовного развития.

Для светлых душой людей — она возможность постоянного духовного усовершенствования, которое требует многократных явлений в этот мир. А закон Прави — закон для светлых людей, стремящихся к пакибытию (реинкарнации и развитию светлой души).

Славяне знали, диво пакибытия – это и есть та вечная жизнь, о которой должен думать светлой души человек и к которой должен стремиться!

Для осуществления этого человек должен любить Творца и учить этому своих детей и внуков. Как и учить их хранить знание Прави для их потомков, для последующих поколений, где возможно собственное новое явление в мир.

Фото 12. Творец радуется истинному людскому счастью!

Но заслужить пакибытие возможно лишь живя в Прави, ведая Правь, славя Правь, служа Творцу и Светлому Ирию, отвергая коварство псевдославянизма, черноту и хищность оккультности и магии.

Так учили великие Отцы прошлого, великие арии, славянские Старотцы-Рахманы прошлого.

За это им низкий поклон!

* * *По материалам сайтаhttps://sviatoiar.livejournal.com/623.html

Похожие статьи:

Славянские единоборства → Психотехника освоения Живы.

Боги, духи и существа → Три главы в Славянской вере: Основные и общие

Славянские обряды → Ведай.

Красота и здоровье → Древнеславянская Здрава

Традиции → Космы

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru


Смотрите также