Вопросы по древней греции. ВОПРОСЫ: Древняя Греция | Интегральный курс по Истории Украины и Всемирной истории, 6 класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Вопросы к экзамену по искусству древней греции. Вопросы по древней греции


ВОПРОСЫ: Древняя Греция | Интегральный курс по Истории Украины и Всемирной истории, 6 класс

Как жители Греции называют свою страну?
  1. Эллада
  2. Эпир
  3. Этолии
  4. Эолида

Ответ: a

Какие две главные причины гибели Критской цивилизации?
  1. Извержение вулкана
  2. Завоевание
  3. Эпидемия
  4. Перенаселение
  5. Неурожай

Ответ: a, b

На какой горе, по представлениям древних греков, проживавших боги?
  1. Олимп
  2. Парнас
  3. Санторин
  4. Гимет

Ответ: a

Когда, вероятно, произошла Троянская война?
  1. 1300-1290 гг. э
  2. 1240-1230 гг. э
  3. 1180-1170 гг. э

Ответ: b

Какое событие положило конец существованию ахейской цивилизации?
  1. Дорийское нашествие
  2. Троянская война
  3. Пелопоннесская война

Ответ: a

Кто правил спартанской государством?
  1. Два императора
  2. Пять вождей
  3. Два царя
  4. Совет старейшин
  5. Пять эфоров

Ответ: c, d, e

Что делали с хилыми и уродливыми детьми в Спарте?
  1. Пытались лечить
  2. Сбрасывали в пропасть
  3. Топили в реке

Ответ: b

Какие два занятия были главными в воспитании спартанских юношей?
  1. Рисование
  2. Хоровое пение
  3. Военное дело
  4. Поэзия

Ответ: b, c

Когда Солон стал архонтом?
  1. 560 г. до н. э
  2. 510 г. до н. э
  3. 594 г. до н. э

Ответ: c

Кто и какую форму правления ввел в Атици в 510 г. до н. э?
  1. Солон
  2. Писистрат
  3. Клисфен
  4. Демократию
  5. Тиранию
  6. Остракизм

Ответ: c, f

Как гречески назывался город, который основал колонию?
  1. Метрополия
  2. Магистрат
  3. Мусейон

Ответ: a

Как эллины (греки) называли чужеземцев, говоривших непонятными языками?
  1. Метеки
  2. Варвары
  3. Илоты

Ответ: b

Когда происходили греко-персидские войны?
  1. 500-449 гг. э
  2. 431-404 гг. э
  3. 359-336 гг. э

Ответ: a

Кто и когда командовал 300 спартанцами - защитниками Фермопильском прохода?
  1. Фемистокл
  2. Леонид
  3. 449 г. до н. э
  4. 480 г. до н. э

Ответ: b, d

Где и когда состоялись первые спортивные соревнования (игры), посвященные Зевсу?
  1. Афины
  2. Олимпия
  3. Спарта
  4. 777 г. до н. э
  5. 776 г. до н. э
  6. 775 г. до н. э

Ответ: b, e

Кто начал историю как науку?
  1. Пифагор
  2. Гиппократ
  3. Геродот
  4. Аристотель

Ответ: c

В битве при Гавгамелах войско Александра Македонского победило армию персов во главе с
  1. Дарием II
  2. Ксерксом
  3. Дарием III

Ответ: c

ukrmap.su

Вопросы по истории Древней Греции ( 5 класс)

Вопросы по истории Древней Греции для повторения.

  • Жители Греции для нас – греки, а они называют себя …..(эллины)

  • Греки иногда окрашивали в синий цвет корпус корабля, его паруса и снасти. Почему они так поступали? (для маскировки)

  • Так древние греки называли бога несправедливой войны, сына Зевса и Геры. (Арес)

  • Боги приговорили Сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз, считая, что…(нет ужаснее труда, чем бесполезный и безнадежный)

  • Лев – немейский, птицы – стимфалийские, лань – кернейская. А лернейской была…(гидра)

  • Эта надпись украшала известное яблоко раздора. (Прекраснейшей)

  • Эта богиня научила жителей Эллады пахать и сеять. (Деметра)

  • Его вывела из лабиринта нить Ариадны (Тесея)

  • В объятия этого мифического персонажа погружается засыпающий (Морфей)

  • Так в Древней Греции называли раба, сопровождавшего ребенка в школу и обратно домой.(педагог)

  • Провожая жену или служанку на рынок за покупками, древний грек говорил ей традиционное напутствие : «Молчи, женщина!». А почему надо было молчать? (деньги держали во рту)

  • Известно, что слово хирургия произошло от хир – рука и эргон – работа. А что же конкретно обозначало в Древней Греции слово хирург? (парикмахер)

  • В Древней Греции для того, чтобы быть таковым, достаточно было иметь 26,2 кг серебра. (талантливым, талант – денежно-счетная единица)

  • Именно этим древние греки занимались в своих гимназиях (Гимнастика)

  • В Древней Греции это слово означало «вождь народа». (демагог)

  • Если единоличный правитель наследовал власть, древние греки называли его царем. Если же захватывал, то звался именно так. (Тиран)

  • Для древних греков – «частное лицо», а для нас – «глупый человек».(идиотес)

  • Наличие этого могло освободить спартанца от уплаты всех существовавших повинностей.( пять сыновей)

  • Именно так звали коня, укрощенного Александром Македонским (Буцефал)

  • Именно ему хотел передать власть умирающий царь Александр. (достойнейшему)

  • Именно это Гомер назвал «сладостным даром», получаемым от родителей. (имя)

  • Так древние греки называли гимн Дионису. (дифирамб)

  • Это абсолютно мирное в сегодняшнем русском языке слово у древних греков означало «ровные шеренги».(стихи)

  • Это не слишком большое жилье философа, зато самое известное. (бочка Диогена)

  • Олимпийцами греки звали богов. А победителей олимпиад они называли …(олимпиониками).

  • infourok.ru

    Вопросы по истории Древнего мира: Греция и Рим

    Вопросы по истории Древнего мира: Греция и Рим

    1. Источники по истории Древней Греции.
    2. Природно-климатические условия формирования античной греческой цивилизации.
    3. "Гомеровская Греция".
    4. Поэмы Гомера как исторический источник.
    5. Великая греческая колонизация.
    6. Классический полис, его основные характеристики.
    7. Архаическая Спарта. "Ликургов строй".
    8. Архаические Афины. Реформы Солона.
    9. Ранняя греческая тирания. Писистрат и Писистратиды.
    10. Гражданин полиса, его права и обязанности.
    11. Греко-персидские войны. Создание Первого Афинского морского союза.
    12. Формирование Афинской рабовладельческой демократии от Клисфена до Перикла.
    13. Греческие союзы полисов. Пелопонесская война.
    14. Балканская Греция в IV в. до н.э.
    15. Греки в Западном Средиземноморье.
    16. Возвышение Македонии.
    17. Образование державы Александра Македонского.
    18. Эллинизм. Крупнейшие эллинистические государства.
    19. Карфаген - "восточный полис".
    20. Поздняя Ассирия.
    21. Поздняя Вавилония.
    22. Израиль и Иудея.
    23. Образование Ахеменидской державы в VI в. до н.э.
    24. Персидская держава в V - IV в. до н.э.
    25. Древний Китай. Период Чжань-го. Империя Цинь.
    26. Древний Китай старшей и младшей династий Хань.
    27. Индия эпохи Маурьев
    28. Кушанская империя. Индия эпохи Гуптов.
    29. Римлянин: от гражданина к подданому.
    30. Поздняя Римская империя. Вторжение варваров.
    31. Экономика Римской империи: переход от рабовладения к колонату.
    32. Доминат. Реформы Диоклетиана и Константина.
    33. Источники то истории Древнего Рима.
    34. Проблема этрусков.
    35. Основание Рима, "царский период" его истории.
    36. "Эпоха солдатских императоров". Кризис III в. н.э.
    37. Римская империя при Флавиях и Антонинах.
    38. Рим эпохи Юлиев - Клавдиев.
    39. Принципат Августа.
    40. Военное дело в Римской республике.
    41. Организация римского рабовладельческого хозяйства. Трактаты римских аграриев.
    42. Аграрные движения в Риме в IV - I в. до н.э.
    43. Рабство в Древнем Риме. Выступления римских рабов.
    44. Формирования Римского античного государства.
    45. Завоевательная политика Римской республики. Пунические войны.
    46. Гражданские войны в Риме в I в. до н.э.
    47. Культура и искусство Древней Греции.
    48. Кулътура Древнего Рима.
    49. Библия: Ветхий и Новый заветы.
    50. Христианство - от зарождения до утверждения в Римской империи.
    51. Ораторы Древней Греции и Рима.
    52. Философские школы античности.
    53. Античный театр.
    54. Античное рабство, динамика его развития.
    55. Поэзия в Древнем Риме.
    56. Древнегреческая поэзия.
    57. Бытовая культура древних греков и римлян.
    58. Религиозные представления древних греков и римлян.
    59. Скульптура и зодчество древних греков и римлян.

    ruslanka.ru

    Вопросы по истории. "Древняя Греция"

    Вопросы по историиДревнея Греция "

    1. Минойский Крит

    2. Развитие Эллады в гомеровское время

    3. Ахейская Эллада

    4. Причины и основные направления Великой греческой колонизации

    5. Роль театров в жизни граждан полиса

    6. Социально-политическая борьба в Афинах 90-80 гг.

    7. Реформы Солона

    8. Государственные органы спартанского полиса

    9. Социальная структура Спарты

    10. Тирания Писистрата

    11. Причины и первый период Персидской войны

    12. Второй период Персидской войны

    13. Афинская архэ, возникновение и структура

    14. Государственные органы афинского полиса в классическую эпоху

    15. Афинская демократия в Золотом веке Перикла

    16. Причины и основные события Пелопонесской войны

    17. Держава Александра II (Македонского), сущность эллинизма

    1. Минойский Крит

    Древнейшим очагом цивилизации в Европе является Крит. По своему географическому положению он представляет естественный форпост: гористый остров, замыкающий с юга вход в Эгейское море, обращенный в сторону африканского и азиатского побережий Средиземного моря. С глубокой древности здесь перекрещивались морские дороги, ведущие на Балканы, в Малую Азию, Сирию и Северную Африку. Воз­никшая на таком оживленном перекрестке цивилизация не могла не ис­пытывать влияние культур Востока.

    На территории острова находилось несколько дворцов и небольших поселений. Центральное место среди них занимал Кносский дворец. От первого раннего дворца сохранились незначительные остат­ки. Он был разрушен около 1700 г. до н. э., возможно, в результате втор­жения неприятеля, на его руинах возник дворец второго периода.

    Обнаруженная археологическая ситуация вызвала появление теории миграций: пришельцы с севера в 1700 г. до н. э. уничтожили ранние дворцы. Кроме дворцов в последние годы были открыты также и периферий­ные поселения, существовавшие одновременно с ними. Они состояли из блоков домов, отделенных друг от друга узкими переулками. В каждый блок могло входить до 20 домов. Площадь поселений, открытых на Кри­те, составляла 15000 - 25000 кв. м и вмещала до 400 - 700 жителей. Оби­татели их занимались земледелием, скотоводством, рыболовством и морской торговлей. Все они расположены на невысоких холмах, у осно­вания которых имелись более крупные постройки. Археологические на­ходки свидетельствуют также о связях с Египтом и Малой Азией.

    Керамические сосуды, относящиеся к начальному периоду существо­вания позднего Кносского дворца, украшены различными растительными мотивами. На более поздних встречаются сюжеты из животного мира, которые отличает реализм изображений.

    Кносский дворец состоял из многочисленных хозяйственных и жилых помещений. Дворец не был укреплен. Возможно, потому, что, во-первых, море являлось естественной границей, во-вторых, все расположенные на Кри­те поселения и другие дворцы подчинялись Кносскому и могуществен­ные правители его не боялись неприятельских вторжений. Дворец яв­лялся не только местом обитания правителя и тех, кто обслуживал нуж­ды живших в нем. На нижнем его этаже располагались кладовые, где хранилось все то, что собиралось с подвластного населения.

    Между народом и их богами стояли многочисленные посред­ники - различные должностные лица, которые ведали запасами, распре­деляли сырье, вели подсчет собранного, обслуживали святилище и ар­хив. Дворец организовывал и морские торговые экспедиции - так на Крит поступали золото, слоновая кость, которых не было на острове. Таким образом, дворец выполнял универсальные функции, являясь админист­ративным, религиозным центром, главным хранилищем и мастерской, организатором торговли. Античная традиция относила время правления Миноса Первого к 1431 г. до н. э.

    Мифологические сказания свидетельствуют о том, что спустя поко­ления после рождения богов, на Крите появилось много героев, самыми прославленными из них были Минос, Радамант и Сарпедон. Старший, Минос, стал царем острова, основав немало городов, создали могучий флот, с помощью которого подчинил множество остро­вов. Брат его, Радамант, вершил справедливый суд. Сарпедон же от­правился с войском в Азию - в Ликию, где стал правителем. Происхож­дение правителей Кносса мифологическая традиция связывает с Зев­сом. Но верховным божеством являлась “Владычица” - Потния. Это имя приведено в таком сочетании: “Владычица лабиринта”, “Владычица хлебов”. Ритуальные игры в честь Минотавра - это отражение сказаний о прибытии родоначальницы обитателей Крита на остров. На фресках дворца сохранились изображения “Владычицы” и тех, кто поклонялся ей Верховным жрецом являлся, вероятно, представитель рода Миноса, который происходил, согласно античной традиции, от брака Зевса и Ев­ропы.

    Сведения табличек из Кносса фрагментарны. Более полно жизнь и функции дворца позволяют представить материалы архивов Пилоса.

    2. Развитие Эллады в гомеровское время

    Гомеровский период долгое время был в истории Эллады наименее изученным из-за состояния источниковой базы.

    В настоящее время этническое родство между обитателями Греции II и 1 тыс. до н.э. у многих историков не вызывает сомнений. Однако ста­вится вопрос о разрыве и преемственности между Микенской культурой и культурой более позднего времени. Ф.Папазогл отметил наличие резких отличий в социальной струк­туре ахейского и гомеровского обществ и считал, что собственно история грмюа начинается с Гомера.

    Можем ли мы говорить о регрессе экономики и социальных отноше­ний Эллады на рубеже двух тысячелетий? Прежде всего отметим, что из тезиса о прогрессивном развитии человечества не следует, что история нигде и никогда не знала преходящего регресса. Исторический процесс идет не по прямой, а по спирали; силы прогресса подчас пролагают себе путь через зигзаги конкретного хода событий. Сопоставление двух пе­риодов позволяет отметить:

    1. Важнейшим сдвигом, обеспечившим ускоренное движение вперед, был переход к широкому использованию изделий из железа. Одно время было принято связывать появление железа с приходом дорийцев. Одна­ко изделия из железа были известны и ранее, например, украшения. Но широкое распространение их начинается только с гомеровского периода. Это привело впоследствии к значительным сдвигам в развитии ремесла и земледелия.

    2. Творцы ремесленных изделий в ахейском обществе делились на две части: тех, кто обслуживал дворец, и тех, кто работал на рядовых общинников.

    3. Не претерпела существенных изменений сельскохозяйственная техника.

    4. С уничтожением дворцов исчезают монументальная архитектура, письменность, прерываются связи со странами Востока.

    5. На рубеже тысячелетий исчезло и государство. Результатом ми­грационного периода стала новая картина расселения.

    Каждая из четы­рех древних фил состояла из трех фратрий, фратрия - из 30 родов, в ка­ждом роду насчитывалось 30 мужчин. До некоторой степени такая чис­ленность совпадает с размерами некоторых поселений. Каждый из обитателей комы (дема), вероятно, первоначально имел надел близких размеров. Имущественные различия не были значи­тельными. Надел (клер) обрабатывался теми, кто входил в ойкос. К VIII в. до н. э. появляются имущественные разли­чия и выделяются из остальной массы особые группы населения.

    В древнейший период население Аттики делилось на три разряда: эвпатриды - благородные, геоморы - земледельцы и демиурги - “ремесленники. Это лица, на которые не распространялось право владения землей, принадлежащей общине. Ан­тичная традиция приписывает начало такого деления Тесею. В действи­тельности этот процесс являлся длительным.

    В отношении происхождения категории эвпатридов существует не­сколько мнений. Согласно одной из точек зрения сословие эвпатридов образовалось в результате сращивания пришельцев (родовой знати по положению) со старой местной знатью и противопоставления их осталь­ному населению - геоморам. Знать обладала лучшими земельными уча­стками. Таким образом, существовала возможность постепенного накоп­ления этой категорией богатства, что в конечном итоге и отразилось в различиях инвентаря погребений. Из сословия эвпатридов происходили те. кто управлял общиной, они являлись толкователями обычаев, от­правляли культы. Тот, кто оказался вне сферы общины, утратил свой эемельный участок, вынужден был заниматься ремеслом или торговлей или же обрабатывать землю родовой знати на основе частных обяза­тельств. Но это не означает, что геоморы или эвпатриды не занимались торговлей.

    Вероятно, с происхождением демиургов связано негативное отноше­ние к ремесленному труду. Вместе с тем общество время от времени включало ремесленников - не граждан в свою среду. Согласно одному из законов Солона права граждан были предоставлены тем из ремесленни­ков, кто осужден у себя на родине на вечное изгнание или переселялся в Аттику на постоянное жительство вместе с семьями.

    Подобным образом могло идти формирование социальных категорий и в тех областях Греции, где существовали условия для раннего развития ремесла. Необходимость защиты территории приводила к возникновению союзов ком. Примером подобного объединения является синойкизм в Аттике.

    3. Ахейская Эллада

    Создателями микенской культуры были греки-ахейцы, вторгшиеся на Балканский полуостров на рубеже 3-2 тыс. до н.э. с Севера . В начале 3 тыс. до н.э. (период халколита , или переход от камня к металлу - меди и бронзе ) культура материковой Греции ещё была тесно связана с раннеземледельческими культурами ,существовавшими на территории современных Болгарии и Румынии , а также в южном Поднепровье (зона “трипольской культуры” ).

    В раннеэлладское время со второй половины 3 тыс. до н.э., в Греции уже начался процесс формирования классов и государства. Два различных между собой типов поселения: цитадели типа Лерны и общинного посёлка типа Рафины. Однако развитие раннеэлладской культуры было насильственно прервано из-за передвижения племён по территории Балканской Греции , конец 3 тыс. до н.э.

    mirznanii.com

    Вопросы к экзамену по искусству древней греции

    ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСКУССТВУ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

    Курс Н.М. Никулиной

    1. Периодизация искусства Древней Греции.
    2. Искусство Микенской Греции, его значение и особенности по сравнению с искусством Минойского Крита. Архитектура ахейских крепостей (Тиринф, Микены).
    3. Дворцовые комплексы Микен, Тиринфа, Пилоса и дворцы Крита.
    4. Раскопки шахтовых гробниц в Микенах (гробницы круга А и Б).
    5. Погребальные постройки в Микенской Греции. Ахейские толосы.
    6. Монументальная живопись Ахейской Греции и Крита. Микенские расписные вазы и скульптура в XIII — ХП вв. до н.э.
    7. Гомеровский период в истории греческого искусства, его значение. Основные центры геометрического искусства, роль Аттики.
    1. Греческие вазы протогеометрического и геометрического стилей, их особенности. Дипилонские вазы в Аттике.
    2. Произведения мелкой пластики геометрического периода из разных материалов (камень, керамика, кость, бронза).
    10. Ранние произведения греческой архитектуры. Постройки Материковой Греции и Крита (храмы Фермоса, Спарты, Дрероса, Принии).

    11. Искусство греческой архаики. Раннеархаический период. Греческая вазопись

    ориентализирующего стиля. Родосско-ионийская, коринфская и протоаттическая керамика.

    12. Греческая архитектура архаического периода. Сложение ордерных систем и типологии

    храмовых построек. 13. Дорический ордер в греческой архитектуре (архаический и классический периоды).

    14. Ионический ордер в греческой архитектуре (архаический и классический периоды).

    1. Греческая архитектура в конце VII — начале VI века до н.э. (храм Аполлона в Фермосе, Герайон в Олимпии, постройки Великой Греции).
    2. Греческая дорическая архитектура архаического периода в середине и второй половине VI века до н.э. (храмы Аполлона в Коринфе и Аполлона в Дельфах, храмы Великой Греции)
    3. Греческие постройки ионийского ордера в архаический период. Храмы на островах Эгейского моря и побережье Малой Азии (храм Геры на о. Самос, Артемиды в Эфесе, Аполлона в Дидимах).
    4. Архитектурные комплексы архаического периода (Дельфы, Афины, Олимпия).
    19. Греческая скульптура раннеархаического периода. Статуи богов и адорантов, произведения торевтики и мелкой пластики. Женская статуя из Ауксеры, Артемида с о. Делос, ранние куросы).

    20. Греческая скульптура VI в. до н.э. Изображения богов, куросы и коры.

    21. Греческий скульптурный рельеф в архаический период. Ранние фронтонные и метопные композиции (метопы храма «С» в Селинунте, фронтоны храма Артемиды на о. Корфу и Гекатомпедона на Афинском акрополе, фриз сокровищницы сифносцев в Дельфах).

    1. Вотивный и надгробный рельеф в греческом искусстве VI века до н.э. Мужские и юношеские надгробия.
    2. Греческая вазопись первой половины и середины VI века до н.э. Начало расцвета чернофигурного стиля (Клитий — ваза Франс

    24. Греческая вазопись 2-й половины VI века до н.э. Амазис и Экзекий (Экзекий Мюнхенский килик к Ватиканская амфора).

    25. Греческая вазопись 2-й половины VI века до н.э. Зарождение краснофигурной техники. Первые крупные мастера — Андокид, Никосфен, Евфроний, Евфимид.

    26. Искусство Греции в классический период. Периодизация искусства классического

    периода. Скульптура первой четверти V века до н.э., ее особенности.
    1. Греческая архитектура 1-й половины V в до н.э. Храм Афины Афайи и храмы Великой Греции.
    2. Греческая архитектура в конце раннеклассического периода. Храм Зевса в Олимпии.
    3. Фронтоны греческих храмов в 1-й половине V века до н.э. Западный и восточный фронтоны храма Афины Афайи на о. Эгина.
    1. Фронтоны и метопы греческих храмов в конце раннеклассического периода. Храм Зевса в Олимпии.
    2. Греческая вазопись «строгого стиля». Мастера начала и первой четверти V в. до н.э. Евфроний, Бриг и Дурис (Евфроний — луврский кратер с изображением битвы Геракла и Антея; Бриг — килик из Вюрцбурга; Дурис — Парижский килик с Эос и Мемноном).
    32. Монументальная живопись архаического и раннеклассического периодов (изображения на метопах, пинаках, щитах, росписи на стенах этрусских гробниц).

    33. Живопись Полигнота, ее значение в развитии греческого искусства.

    34. Искусство времени «высокой классики». Эпоха Перикла в Афинах. Ансамбль Афинского Акрополя.

    1. Парфенон в комплексе Афинского акрополя.
    2. Храм Афины-Нике (Нике Аптерос) и Эрехтейон в комплексе Афинского акрополя.

    37. Пропилеи в комплексе Афинского акрополя.

    1. Греческая скульптура в первую половину V века до н.э. Критий и Несиод — «Тираноубийцы». Творчество Агелада и Пифагора Регийского.
    2. Греческая скульптура во второй четверти и середине V века до н.э. Творчество Мирона (статуя «Дискобола», скульптурная группа «Афина и Марсий»). Ранние работы Фидия и Поликлета.
    1. Греческая скульптура высококлассического периода. Поликлет (статуя «Дорифора» и «Канон» Поликлета, статуя Амазонки, «Диадумен»).
    2. Греческая скульптура V века до н.э. в Аттике. Фидий (работы на Афинском акрополе: фриз и фронтон восточного фасада Парфенона, статуи Афины).
    3. Фидий — статуя Зевса в Олимпии и статуя Афины Парфенос в Афинах.
    43. Монументальная греческая живопись 2-й половины V века до н.э., ее открытия. Агатарх Самосский, Апполодор, Зевксис и Паррасий.

    44. Греческая вазопись во 2-й половине V века до н.э. Произведения «свободного стиля».

    Произведения краснофигурного стиля и белофонные лекифы.

    45. Греческая архитектура 2-й половины V века до н.э. Постройки в Аттике, на

    Пелопоннесе и побережье Малой Азии (Гефестейон в Афинах, храм Посейдона на мысе Сунион, храм Аполлона в Фигалии, храм Афины в Милете).
    1. Греческие вазы «свободного» и «роскошного» стилей. Влияние греческой живописи на искусство вазописи и скульптуры.
    2. Художественный стиль последних десятилетий V в до н.э. Творчество Пэония (статуя Нике), работы Алкамена (рельефы балюстрады храма Нике Аптерос). Скульптурные надгробия этого времени.

    48. Греческое искусство IV в. до н.э. — новый этап в искусстве классического периода, Греческая архитектура на Материке, в Ионии и областях Малой Азии (храм Афины в Тегее, ансамбль в Эпидавре, храм Артемиды в Эфесе и Галикарнасский мавзолей).

    1. Греческая скульптура в позднеклассический период. Кефисодот и Пракситель (Пракситель — «Гермес с младенцем Дионисом», «Афродита Книдская» и другие произведения).
    2. Греческая скульптура в позднеклассический период. Скопас (работы в Тегее и Галикарнассе).
    51. Греческая монументальная живопись IV в. до н.э. (сикионская, афинская, фиванская школы и их мастера).

    52. Живопись предэллинистического периода. Апеллес и другие художники этого

    времени. Росписи Казанлыкской гробницы в Болгарии, ранние мозаики (памятники Олинфа и Пеллы).
    1. Греческая скульптура второй половины IV в. до н.э. Лисипп и Леохар (Лисипп — скульптура «Апоксиомена»).
    2. Греческое искусство эллинистического периода, его значение, вопросы периодизации. Основные школы греческого искусства (скульптура, живопись, прикладное искусство).
    3. Греческая эллинистическая архитектура. Архитектурные ансамбли Пергама и Приены. Градостроительная деятельность.
    4. Греческая скульптура эллинистического периода. Произведения раннего и позднего эллинизма. Скульптурные памятники Пергама (Алтарь Зевса и Афины).
    5. Скульптурный портрет в эллинистический период и эпоху поздней классики.
    6. Эллинистическая живопись и вазопись, роль италийских центров. Греческие мозаики классического и эллинистического периода.

    59. Греческое прикладное искусство в классический и эллинистический периоды. Памятники ювелирного искусства и торевтики из Северного Причерноморья, вазы и украшения из Скифских курганов.

    60. Произведения греческой глиптики и нумизматики в классический н эллинистический периоды. Греческие камеи.

    dereksiz.org

    Вопросы по истории. "Древняя Греция"

    Вопросы по истории "Древнея Греция"

     

    1. Минойский Крит

    2. Развитие Эллады в гомеровское время

    3. Ахейская Эллада

    4. Причины и основные направления Великой греческой колонизации

    5. Роль театров в жизни граждан полиса

    6. Социально-политическая борьба в Афинах 90-80 гг.

    7. Реформы Солона

    8. Государственные органы спартанского полиса

    9. Социальная структура Спарты

    10. Тирания Писистрата

    11. Причины и первый период Персидской войны

    12. Второй период Персидской войны

    13. Афинская архэ, возникновение и структура

    14. Государственные органы афинского полиса в классическую эпоху

    15. Афинская демократия в Золотом веке Перикла

    16. Причины и основные события Пелопонесской войны

    17. Держава Александра II (Македонского), сущность эллинизма

     

     

    1. Минойский Крит

    Древнейшим очагом цивилизации в Европе является Крит. По своему географическому положению он представляет естественный форпост: гористый остров, замыкающий с юга вход в Эгейское море, обращенный в сторону африканского и азиатского побережий Средиземного моря. С глубокой древности здесь перекрещивались морские дороги, ведущие на Балканы, в Малую Азию, Сирию и Северную Африку. Возникшая на таком оживленном перекрестке цивилизация не могла не испытывать влияние культур Востока.

    На территории острова находилось несколько дворцов и небольших поселений. Центральное место среди них занимал Кносский дворец. От первого раннего дворца сохранились незначительные остатки. Он был разрушен около 1700 г. до н. э., возможно, в результате вторжения неприятеля, на его руинах возник дворец второго периода.

    Обнаруженная археологическая ситуация вызвала появление теории миграций: пришельцы с севера в 1700 г. до н. э. уничтожили ранние дворцы. Кроме дворцов в последние годы были открыты также и периферийные поселения, существовавшие одновременно с ними. Они состояли из блоков домов, отделенных друг от друга узкими переулками. В каждый блок могло входить до 20 домов. Площадь поселений, открытых на Крите, составляла 15000 - 25000 кв. м и вмещала до 400 - 700 жителей. Обитатели их занимались земледелием, скотоводством, рыболовством и морской торговлей. Все они расположены на невысоких холмах, у основания которых имелись более крупные постройки. Археологические находки свидетельствуют также о связях с Египтом и Малой Азией.

    Керамические сосуды, относящиеся к начальному периоду существования позднего Кносского дворца, украшены различными растительными мотивами. На более поздних встречаются сюжеты из животного мира, которые отличает реализм изображений.

    Кносский дворец состоял из многочисленных хозяйственных и жилых помещений. Дворец не был укреплен. Возможно, потому, что, во-первых, море являлось естественной границей, во-вторых, все расположенные на Крите поселения и другие дворцы подчинялись Кносскому и могущественные правители его не боялись неприятельских вторжений. Дворец являлся не только местом обитания правителя и тех, кто обслуживал нужды живших в нем. На нижнем его этаже располагались кладовые, где хранилось все то, что собиралось с подвластного населения.

    Между народом и их богами стояли многочисленные посредники - различные должностные лица, которые ведали запасами, распределяли сырье, вели подсчет собранного, обслуживали святилище и архив. Дворец организовывал и морские торговые экспедиции - так на Крит поступали золото, слоновая кость, которых не было на острове. Таким образом, дворец выполнял универсальные функции, являясь административным, религиозным центром, главным хранилищем и мастерской, организатором торговли. Античная традиция относила время правления Миноса Первого к 1431 г. до н. э.

    Мифологические сказания свидетельствуют о том, что спустя поколения после рождения богов, на Крите появилось много героев, самыми прославленными из них были Минос, Радамант и Сарпедон. Старший, Минос, стал царем острова, основав немало городов, создали могучий флот, с помощью которого подчинил множество островов. Брат его, Радамант, вершил справедливый суд. Сарпедон же отправился с войском в Азию - в Ликию, где стал правителем. Происхождение правителей Кносса мифологическая традиция связывает с Зевсом. Но верховным божеством являлась “Владычица” - Потния. Это имя приведено в таком сочетании: “Владычица лабиринта”, “Владычица хлебов”. Ритуальные игры в честь Минотавра - это отражение сказаний о прибытии родоначальницы обитателей Крита на остров. На фресках дворца сохранились изображения “Владычицы” и тех, кто поклонялся ей Верховным жрецом являлся, вероятно, представитель рода Миноса, который происходил, согласно античной традиции, от брака Зевса и Европы.

    Сведения табличек из Кносса фрагментарны. Более полно жизнь и функции дворца позволяют представить материалы архивов Пилоса.

     

    2. Развитие Эллады в гомеровское время

    Гомеровский период долгое время был в истории Эллады наименее изученным из-за состояния источниковой базы.

    В настоящее время этническое родство между обитателями Греции II и 1 тыс. до н.э. у многих историков не вызывает сомнений. Однако ставится вопрос о разрыве и преемственности между Микенской культурой и культурой более позднего времени. Ф.Папазогл отметил наличие резких отличий в социальной структуре ахейского и гомеровского обществ и считал, что собственно история грмюа начинается с Гомера.

    Можем ли мы говорить о регрессе экономики и социальных отнош

    www.studsell.com