Транспорт древнего китая. Популярный общественный транспорт Китая - описание, особенности, виды и отзывы
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Этнографический блог о народах и странах мира их истории и культуре. Транспорт древнего китая


История наземного транспорта Китая | MileStoneTrans +7(495)978-21-12

Доставка груза из Китая популярна в первую очередь благодаря тесным связям с предпринимателями этой страны и приемлемым ценам на экспортируемые товары. Но не последнюю роль играет и бурный рост транспортной инфраструктуры Поднебесной. В 1949 году, когда возникла КНР, в стране было чуть более 80 тысяч км дорог, в 1959 году – уже более 500 тысяч км, а к 2020 году построят более 3 млн. км.

До приезда в Китай трудно себе представить, какой разнообразный транспорт можно встретить на дорогах и деревенских тропках Поднебесной. Однако даже в столице вы до сих пор можете прокатиться на традиционных рикшах по так называемым «хутунам» (стареньким улочкам) вокруг Запретного города.

Основные виды транспорта, которыми народ Поднебесной пользовался до середины XX века, были изобретены два-три тысячелетия назад, а некоторые даже в эпоху Шан (XVI-XI века до н. э.). Повозки с колесницами, паланкин, лодки, рикши – всё это до сих пор можно увидеть в Серединном государстве.

Китай – одна из первых стран, которая изобрела и начала использовать повозки. В китайском языке в любом слове, обозначающем транспорт, присутствует именно этот иероглиф – 车(chē – повозка, телега, коляска, машина).

Опираясь на исторические документы, можно предположить, что повозки появились уже в эпоху Ся (XXI—XVII века до н.э.), но никаких вещественных доказательств этому нет. Поэтому официально начало их развития относят к династии Шан. Обычно это была повозка с одним дышлом, вмещающая в себя одного-двух пассажиров и запрягающаяся двумя лошадьми. Общая структура так и оставалась неизменной на протяжении тысячелетий.

Бронзовая колесница из могилы первого китайского императора Цинь Шихуанди

Бронзовая колесница из могилы первого китайского императора Цинь Шихуанди

В эпохи Чжоу и Цинь (следуют прямо за династией Шан) повозки использовались не только для выездов правителей и чиновников, но и в военных целях. Боевые колесницы были главной военной силой. Наверняка, все слышали о легендарном китайском императоре Цинь Шихуанди, который родился в самом конце эпохи Чжоу, стал правителем небольшого государства Цинь, затем завоевал соседние шесть царств и организовал великую империю Цинь. Только-только взойдя на престол, император начал строить свою гробницу, куда поместил около трёх тысяч терракотовых воинов, боевые колесницы и множество лошадей в натуральную величину.  При раскопках нашли бронзовые колесницу и карету, которые дают полное представление об устройстве экипажа в то время. Пожалуй, эту эпоху можно назвать расцветом экипажей. В дальнейшем они мало изменились: стали запрягать не только лошадей, но и быков, мулов; пристроили полог, к Минской эпохе пассажирами экипажа могли быть и обычные жители. По цвету, отделке и материалу кареты можно было определить социальный статус человека.

Обычная повозка

Обычная повозка

Керамическая скульптура из гробницы династии Хань - повозка

Керамическая скульптура из гробницы династии Хань — повозка

Похожая судьба сложилась у другого китайского вида транспорта, напоминающего повозку, – паланкина (轿子 — цзяоцзы). Он появился в период Весны и Осени и Воюющих царств (770-221 гг до н.э.), то есть немного позже повозки. Традиционно в Древнем Китае существовало четыре вида паланкинов: паланкин для чиновников, личный, свадебный и похоронный паланкины. Свадебный паланкин был распространён среди элиты до начала XX века. Сейчас же его можно увидеть только в туристических зонах или на свадьбах.

1.Паланкины для чиновников (官轿 - гуаньцзяо) из дорогих материалов и всевозможных украшений

1. Паланкины для чиновников (官轿 — гуаньцзяо) из дорогих материалов и всевозможных украшений

 2. Личный паланкин (私轿 - сыцзяо). Такой себе могли позволить только очень обеспеченные люди.

2. Личный паланкин (私轿 — сыцзяо). Такой могли позволить себе только очень обеспеченные люди.

 3. Свадебный паланкин (花轿 хуацзяо), на котором невесту уносили из родного дома.

3. Свадебный паланкин (花轿 — хуацзяо), на котором невесту уносили из родного дома.

4. Похоронный паланкин (丧轿 - санцзяо)

4. Похоронный паланкин (丧轿 — санцзяо)

Ещё один наземный транспорт, который всем запоминается при первой поездке в Азию, – это рикша. Честно говоря, мне трудно сказать с уверенностью, как появились рикши, так как почти все источники на иностранных языках пишут о их возникновении в Японии в конце XIX века. Однако в китайских источниках упоминается про похожую конструкцию при династиях Шан, Цинь и Хань. Но в те времена их не называли рикшей. Это тоже устройство с двумя колёсами, которое тянул за собой человек. Также использовались одноколёсные рикши. И всё-таки эти конструкции скорее напоминали тележки, на которых перевозили людей и груз. Однако дальнейшие упоминания о «древней рикше» обрываются.

Рикша начала прошлого века Рикша начала прошлого векаРикша начала прошлого века

 

В конце XIX века рикша вновь появляется в Японии и распространяется по всем азиатским странам, так как это дешёвый и выгодный вид транспорта во всех отношениях. Сначала в Китае используют обычные телеги на двух колёсах. Затем – микс из рикши и велосипеда, потом – из рикши и мотоцикла. Последнее ещё нельзя назвать машиной, но оно уже далеко от традиционной рикши!

рикша 3-1-2 рикша с мотором на улице
В наше время рикш становится всё меньше и меньше. Их вытеснили новые виды транспорта, которые активно развиваются в Китае. Первый автомобильный завод FAW (First Automobile Works) открылся в 1953 году в городе Чанчунь провинции Цзилинь. Через год он выпустил грузовик под названием «Цзефан» (освобождение). Ещё через несколько лет начали производиться легковые автомобили. Всего за 50-60 лет Китай стал четвертым по величине автопроизводителем и третьим по величине автомобильным рынком в мире.

Даже после трёх с лишним лет жизни в Китае местный транспорт не перестаёт меня удивлять, но и радовать тоже. Здесь хорошо отлажено железнодорожное сообщение: между всеми большими городами ежедневно курсирует множество поездов для людей разного достатка (будучи студенткой, я очень радовалась сидячим и стоячим местам, потому что они самые дешевые). Помимо поездов между городами ходят автобусы. На дальние расстояния – есть автобусы даже с лежачими местами! Изнутри они выглядят следующим образом:автобус с лежачими местами 2

В городе помимо машин очень распространён трёхколёсный транспорт (видимо, потомки рикши):

современная рикша 20 современная рикша 21 современная рикша 13-1 современная рикша 16-1Естественно, на дорогах множество мотоциклов, байков, электромобилей,  велосипедов, легковых и грузовых машин, автобусов, троллейбусов и такси. Среди всего этого разнообразия всегда можно найти то, что будет по душе именно вам.

Наталья Компанец

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

www.milestonetrans.ru

Транспорт Древнего Китая Основные виды

Транспорт Древнего Китая

• Основные виды транспорта, которыми народ Поднебесной пользовался до середины XX века, были изобретены дватри тысячелетия назад, а некоторые даже в эпоху Шан (XVI-XI века до н. э. ). Повозки с колесницами, паланкин, лодки, рикши – всё это до сих пор можно увидеть в Серединном государстве. Китай – одна из первых стран, которая изобрела и начала использовать повозки. В китайском языке в любом слове, обозначающем транспорт, присутствует именно этот иероглиф – 车 (chē – повозка, телега, коляска, машина). Опираясь на исторические документы, можно предположить, что повозки появились уже в эпоху Ся (XXI—XVII века до н. э. ), но никаких вещественных доказательств этому нет. Поэтому официально начало их развития относят к династии Шан. Обычно это была повозка с одним дышлом, вмещающая в себя одного-двух пассажиров и запрягающаяся двумя лошадьми. Общая структура так и оставалась неизменной на протяжении тысячелетий.

Эпоха Чжоу и Цинь • В эпохи Чжоу и Цинь (следуют прямо за династией Шан) повозки использовались не только для выездов правителей и чиновников, но и в военных целях. Боевые колесницы были главной военной силой. Наверняка, все слышали о легендарном китайском императоре Цинь Шихуанди, который родился в самом конце эпохи Чжоу, стал правителем небольшого государства Цинь, затем завоевал соседние шесть царств и организовал великую империю Цинь. Только-только взойдя на престол, император начал строить свою гробницу, куда поместил около трёх тысяч терракотовых воинов, боевые колесницы и множество лошадей в натуральную величину. При раскопках нашли бронзовые колесницу и карету, которые дают полное представление об устройстве экипажа в то время. Пожалуй, эту эпоху можно назвать расцветом экипажей. В дальнейшем они мало изменились: стали запрягать не только лошадей, но и быков, мулов; пристроили полог, к Минской эпохе пассажирами экипажа могли быть и обычные жители. По цвету, отделке и материалу кареты можно было определить социальный статус человека. Бронзовая колесница из могилы первого китайского императора Цинь Шихуанди

Паланкина • Похожая судьба сложилась у другого китайского вида транспорта, напоминающего повозку, – паланкина (轿 子 — цзяоцзы). Он появился в период Весны и Осени и Воюющих царств (770 -221 гг до н. э. ), то есть немного позже повозки. Традиционно в Древнем Китае существовало четыре вида паланкинов: паланкин для чиновников, личный, свадебный и Свадебный паланкин (花轿 — хуацзяо), на котором невесту похоронный паланкины. Свадебный уносили из родного дома. паланкин был распространён среди элиты до начала XX века. Сейчас же его можно увидеть только в туристических зонах или на свадьбах.

Похоронный паланкин (丧轿 — санцзяо) Личный паланкин (私轿 — сыцзяо). Такой могли позволить себе только очень обеспеченные люди.

Рикша • Ещё один наземный транспорт, который всем запоминается при первой поездке в Азию, – это рикша. Честно говоря, мне трудно сказать с уверенностью, как появились рикши, так как почти все источники на иностранных языках пишут о их возникновении в Японии в конце XIX века. Однако в китайских источниках упоминается про похожую конструкцию при династиях Шан, Цинь и Хань. Но в те времена их не называли рикшей. Это тоже устройство с двумя колёсами, которое тянул за собой человек. Также использовались одноколёсные рикши. И всё-таки эти конструкции скорее напоминали тележки, на которых перевозили людей и груз. Однако дальнейшие упоминания о «древней рикше» обрываются. Рикша

present5.com

Транспорт Древнего Китая | Файловый клуб FilesClub.net

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Транспорт Древнего Китая Основные виды транспорта, которыми народ Поднебесной пользовался до середины XX века, были изобретены два-три тысячелетия назад, а некоторые даже в эпоху Шан (XVI-XI века до н. э.). Повозки с колесницами, паланкин, лодки, рикши – всё это до сих пор можно увидеть в Серединном государстве. Китай – одна из первых стран, которая изобрела и начала использовать повозки. В китайском языке в любом слове, обозначающем транспорт, присутствует именно этот иероглиф – 车(chē – повозка, телега, коляска, машина). Опираясь на исторические документы, можно предположить, что повозки появились уже в эпоху Ся (XXI—XVII века до н.э.), но никаких вещественных доказательств этому нет. Поэтому официально начало их развития относят к династии Шан. Обычно это была повозка с одним дышлом, вмещающая в себя одного-двух пассажиров и запрягающаяся двумя лошадьми. Общая структура так и оставалась неизменной на протяжении тысячелетий. Эпоха Чжоу и ЦиньВ эпохи Чжоу и Цинь (следуют прямо за династией Шан) повозки использовались не только для выездов правителей и чиновников, но и в военных целях. Боевые колесницы были главной военной силой. Наверняка, все слышали о легендарном китайском императоре Цинь Шихуанди, который родился в самом конце эпохи Чжоу, стал правителем небольшого государства Цинь, затем завоевал соседние шесть царств и организовал великую империю Цинь. Только-только взойдя на престол, император начал строить свою гробницу, куда поместил около трёх тысяч терракотовых воинов, боевые колесницы и множество лошадей в натуральную величину.  При раскопках нашли бронзовые колесницу и карету, которые дают полное представление об устройстве экипажа в то время. Пожалуй, эту эпоху можно назвать расцветом экипажей. В дальнейшем они мало изменились: стали запрягать не только лошадей, но и быков, мулов; пристроили полог, к Минской эпохе пассажирами экипажа могли быть и обычные жители. По цвету, отделке и материалу кареты можно было определить социальный статус человека.Бронзовая колесница из могилы первого китайского императора Цинь Ши

filesclub.net

Транспорт китайцев. Водный транспорт. Связь

Разнообразие рельефа обширной территории Китая обусловило разнообразие транспортных средств.

Одним из наиболее древних приспособлений китайцев для переноски грузов является коромысло с корзинками, достаточно распространенное и теперь. На севере коромысла делают из деревьев твердых пород, на юге — чаще из бамбука. На коромыслах грузы (до 50 кг) переносят на короткие расстояния (на стройках, с поля в деревню, из деревни в город и т. д.), но там, где есть тропы, недоступные для вьючных животных, — и на более дальние. Народная мудрость давно отметила, что, «глядя на человека, несущего груз на коромысле, сам не устанешь». В последние годы тачки, ручные тележки и повозки вытесняют традиционные коромысла, заплечные корзины и котомки, закрепляемые между двумя деревянными рогульками с лямками. Все же многие грузы и сейчас еще переносятся по горным тропам почти исключительно носильщиками. В недавнем прошлом они переносили в паланкинах (цзяоцза) и людей.

В городах носильщиками пользовались преимущественно феодальная знать* чиновники и др., а в деревнях — помещики. Отсюда возникли пословицы, «одних носят в паланкинах, другие носят паланкины», «Сидящий в паланкине не ведает горя несущих его», «Врач, несомый в паланкине, бедняков не лечит» и др. Простой открытый паланкин состоял из сидения (иногда с тентом), закрепленного между двумя параллельными бамбуковыми жердями, концы которых клались на плечи двух носильщиков (цзяофу). Закрытый одноместный паланкин несли 4—6 человек, похоронный паланкин с тяжелым гробом —10—30 человек. Пережиточно паланкин сохранился до 1950-х годов в свадебных и похоронных процессиях, а в горных районах главным образом вблизи наиболее посещаемых древних монастырей. В Северном Китае паланкин (лодоцзяо) иногда несли два мула, идущие гуськом.

Колесный транспорт был известен уже иньцам, употреблявшим двухколесные боевые колесницы с бронзовыми втулками. Ездили на них стоя. Современный иероглиф чэ повозка’ восходит к пиктограмме, передававшей в плане вид двуколки сверху. Лошадь долгое время была ездовым животным и лишь изредка использовалась как упряжное. Бычья упряжка, по-видимому, стала применяться много ранее.

Многочисленны типы одноколесных тачек (туйчэ), ручных тележек (сяочэцза) и ручных повозок (сяочэ) типа арбы с дополнительными лямками впереди, грузоподъемностью до 1—2 т, применяемые в деревнях и городах для перевозки овощей, зерна, удобрений, угля, воды, товаров, багажа и пр. Тачки имеют большое колесо, проходящее сквозь платформу, укрепленную на три четверти или на половине высоты колеса. На концы ручек крепится лямка, набрасываемая на плечи тачечника.

Тачки и повозки делают из дерева, ручные тележки чаще из тонких железных труб. Во многих случаях ободья даже простейших тележек покрываются резиной. Теперь на тачки и тележки все больше ставят велосипедные и мотоциклетные колеса, а на тяжелые повозки — автомобильные. Грузы на них укладывают очень тщательно, максимально используя площадь и обязательно учитывая центр тяжести, что облегчает перевозку. Иногда при попутном ветре на тачку ставится парус. Раньше на таких тачках перевозили и пассажиров.

У китайцев Северного Китая грузы средней тяжести зимой перевозят на легких ручных санках (пали) с двумя неподвижными приподнятыми оглоблями. Санки тянет один человек, становясь между оглобель. Для быстрой перевозки пассажиров и грузов по расчищенному льду рек местами применяется своеобразный вид легких санок с широкой дощатой площадкой на двух узких острых полозьях. Возчик, стоя на заднем конце саней, приводит их в движение, быстро отталкиваясь от льда шестом (с острым наконечником), который пропускается для этого назад между ног. Для перевозки пассажиров на площадке закрепляют решетчатую скамейку (со спинкой), которую снимают при перевозке грузов.

Ввиду недостаточного развития современных средств транспорта скот играет важную роль в грузоперевозках. Лошади, ослы, мулы, лошаки, быки, коровы, а местами буйволы, верблюды и яки используются как средства передвижения, а также для перевозки грузов вьюком и гужом. Однако обеспеченность на]родного хозяйства вьючным и гужевым транспортом все еще недостаточна.

Китайцам южной половины страны различные виды повозок известны давно, но и до наших дней они не вытеснили вьючный транспорт, наиболее характерный для горных районов Юньнани, Гуйчжоу, Гуанси, Сычуани, а также переноску грузов носильщиками. Такое распространение вьючного транспорта на юго-западе, вероятно, связано с продвижением на юг китайцев и народов группы ицзу. Вьючный верблюжий транспорт у китайцев применялся лишь на севере.

Из гужевых колесных повозок наиболее распространена традиционная двухколесная арба (дачэ), встречающаяся преимущественно в северпой половине страны. Арба отличается довольно простым устройством и большой прочностью. Сделанная целиком из дуба, она состоит из двух основных частей: площадки и оси с колесами. Прямоугольная, широкая и ровная площадка плотно сбивается из толстых досок. Спереди от нее отходят две прямые неподвижные оглобли. Массивные и высокие колеса делаются из твердых пород дерева и имеют основу из трех скрещенных широких и толстых плах-«спиц». Ободья оковываются железными шинами. Наглухо насаженные на толстую деревянную ось, колеса вращаются вместе с нею в деревянных подшипниках, вделанных в площадку. Обычно в арбу запрягаются лошади или мулы, быков и ослов в качестве пристяжных использовали редко. Число тягловых животных различно (1—7) в зависимости от груза, рельефа местности и состояния дороги. Непосредственно в оглобли ставится самая сильная, послушная лошадь. Остальные впрягаются впереди — гуськом. Ими управляет возчик (мафу), вооруженный длинным, свитым из пеньковой веревки кнутом. Для перевозки сыпучих грузов на площадку арбы ставятся боковые стойки, а пространство между ними забирается плетенкой из лозы, тростника или гаоляна. Если на такой арбе перевозят людей, то площадку ее покрывают циновкой, а в жару над ней иногда устанавливают матерчатый тент. Зимой на Северо-Востоке пользуются низкими деревянными санями {пали) с широкой площадкой.

В конце XIX в. в приморских городах появились рикши24 (янчэ, жэнъ- личэ) —легкие рессорные коляски на двух высоких колесах, с прямыми, тонкими и неподвижными оглобельками, скрепленными впереди перемычкой, рассчитанные на перевозку силой человека одного-двух седоков. Редкий рикша имел свою коляску. Обычно ее арендовали за 50—70% заработка, что вынуждало рикш работать, не считаясь со здоровьем.

С 1930-х годов беговые коляски-рикши стали вытесняться велорикшами (санълунъчэ, санълур), соединением велосипеда с кузовом рикши, поставленным на велосипедные колеса и расположенным сзади, собку или спереди везущего. Велорикши рассчитаны на одного-двух седоков или на перевозку грузов, для чего на месте кузова помещается легкая дощатая платформа.

Существующая сеть железных и шоссейных дорог, а также наличность подвижного состава и автомашин еще не удовлетворяют нужды народного хозяйства. Вот почему большая часть промышленной и сельскохозяйственной продукции все еще перевозится гужевым и вьючным транспортом, народными средствами — тачками, ручными тележками и повозками, а также переносится носильщиками.

Автомобильный транспорт

В Китае автотранспорт имеет большое значение из-за слабого развития сети железных дорог, а в не- котоюых пайонах и печного тюанспопта. В основном автотранспорт обеспечивал связь Синьцзяна, Цинхая, Гуйчжоу, Юньнани и других провинций с центром страны.

Первое шоссе, проложенное в 1913 г. в Хунани, соединило города Чанша и Сяньтань. В 1917 г. в Северном Китае возникла первая автомобильная компания «Дачэн». С тех пор вплоть до 1949 г. парк грузовых автомашин вырос только до 20 тыс. С 1913 по 1948 г. было построено 130 тыс. км шоссейных дорог. Фактически же их протяженность не превышала 75 тыс. км. Сравнительно густую сеть шоссейных дорог имела лишь восточная часть страны. С образования КНР до 1959 г. протяженность построенных дорог превысила 400 тыс. км. В основном они проложены на юго-западе и северо-западе, где их было крайне мало. Здесь раскинулись величайшие горные массивы. Веками они затрудняли связь местного населения с другими частями страны, препятствовали развитию этих районов. Несмотря на огромные трудности, в годы первой пятилетки в этих районах было проложено более 55 тыс. км шоссейных дорог. Главнейшие из них: Сикан-Тибетская (свыше 2225 км), Цинхай-Тибетская (свыше 2100 км) и Синьцзян-Тибетская (свыше 1200 км). Наряду с прокладкой крупных магистралей построено методом народной стройки и на местные средства значительное число местных шоссейных и проселочных дорог. В горных районах построены дороги эстакадного типа, деревянные, рельсовые и канатные дороги.

В связи с ростом экономического строительства резко выросли потребности в перевозках грузов на короткие расстояния. Из-за малочисленности автопарка (в 1958 г. около 50 тыс. машин) повсеместно началось строительство прицепов и вождение машин с прицепами, а где возможно, и автопоездов.

Еще недавно автопарк состоял только из машин иностранных марок, ио с созданием собственного автомобилестроения их удельный вес снижается. Теперь по дорогам Китая идут грузовики «Цзефан» («Освобождение»), легковые машины «Хунци» («Красное знамя») и другие, выпускаемые крупнейшим в Китае Чанчуньским автозаводом, построенным с помощью СССР.

Водный транспорт

Долина среднего и нижнего течения Хуанхэ, побережье Бохайского залива и полуостров Шаньдун были издавна местами расселения предков китайцев. Поэтому естественно, что в многовековой истории китайцев водный транспорт занимал и продолжает занимать до сих пор важное место.

Одним из первых видов водного транспорта был плот (фацза), различные типы которого (бурдючный, бамбуковый — плоский или с загнутым носом и др.) и сейчас можно увидеть в некоторых районах страны. Наиболее ранние упоминания о плотах встречаются в «Ицзине» и других древних письменных источниках.

Этнические группы приморской полосы Китая и бассейнов крупных рек страны с глубокой древности создавали типы судов, в основном плоскодонных, наиболее отвечающих потребностям переправы, речного и морского плавания, рыболовства, временного или постоянного обитания на них. Такие суда (джонка, сампан и др.) 25 характерны для китайцев и в наши дни. Двигаются они с помощью бортовых (носовых) и кормовых весел, шестов и парусов, а теперь и мотора. Имеются разные типы джонок, что связано с их назначением. Каждый тип отличается величиной и пропорциями, своеобразием оснастки и способом управления, но почти все они имеют общие черты в форме корпуса и устройстве парусов. Широкие обводы сообщают джонкам малую осадку, что дает возможность плавать по мелководью и проходить через пороги, а повышенное отношение ширины к длине дает им большую устойчивость. Джонки, неуклюжие и неповоротливые с виду, очень легки на ходу. Поражает также исключительная мореходность крупных джонок (водоизмещением до 500 т, при длине до 40 м, ширине до 7 м) с большой парусностью, скользящих по волнам благодаря плоскому днищу.

Отличительные особенности большинства джонок — плоское днище изогнутого корпуса (из сосны), низкая средняя его часть, широкие и тупые (как бы срезанные поперек), высоко поднятые корма и нос, обычно красочно расписанные. Поперечные и продольные водонепроницаемые переборки делят корпус на ряд трюмных помещений — отсеков.

Мачты (фанъцящ вэйганъ), от 1 до 5, делаются из сосны и ели. Средние мачты (1—2) чаще ставятся отвесно, носовые и кормовые иногда с наклоном, на разных палубах и уступах надстроек. Широкие, прямые паруса (пэнфанъ) в форме трапеции, из редкой ткани или рогожки, прикрепляемые к подъемным реям, имеют большое число горизонтально или чуть веерообразно расположенных промежуточных планок из бамбука. Это делает паруса более плоскими, жесткими и прочными.

Реи, подвешенные за середину к мачтам, дают возможность легко управлять парусом, поворачивая рею в точке подвеса, и быстро убирать его, что крайне важно при часто налетающих шквалах и тайфунах. Характерное распределение своеобразных брасов (снастей, служащих для поворота рей), идущих от каждой планки паруса и соединенных в 2—3 пучка, позволяет изменять профиль паруса самым причудливым образом и наиболее выгодно использовать малейшее движение воздуха. Такая гибкость паруса к тому же увеличивает общую маневренность джонки.

Рыбаки, пользуясь многомачтовыми джонками, нередко дополнительно еще ставят косые треугольные паруса, размещая их между мачтами с основными парусами.

Тяжелый руль (до) у речных джонок может убираться в специальную полость корпуса. Нередок и балансирный откидной руль.

Добавочное движение некоторым речным джонкам дают носовые и кормовые весла разных конструкций. Иногда кормовое весло достигает 16 м длины и состоит из двух сращенных стволов. Задний конец его переходит в узкую, длинную лопасть, а передний подвешивается на коротком канате. Для движения джонки на воду давят путем «юления» (китайское яолу) этого огромнейшего тяжелого весла, которым управляла команда иногда до 20 человек. Команду джонки обычно составляла одна семья, жившая здесь же. В погрузке и выгрузке джонки принимали участие все члены семьи, от мала до велика.

Чем далее на север от Янцзы, тем более приземистыми становятся джонки. Их борта посредине очень низки, но волны, перекатываясь через палубу, не попадают в люки трюма, закрытые башневидными надстройками. На реках северо- востока распространены сдвоенные грузовые дощаники (дуйцза) и мелкие плоскодонки (сяочуанъ) для переправы людей.

Сампан — небольшое плоскодонное деревянное судно с низкими бортами, обычно с одной мачтой, чаще бамбуковой. Длина его до 9 м, ширина до 3 м, грузоподъемность до 80 т. На них плавают по рекам и вдоль побережья, пользуясь веслами своеобразной конструкции и парусом.

У крупных городов на Янцзы и других реках на воде размещались целые плавучие городки бесправной бедноты, обычно из китайской этнической группы даньцзя, постоянно жившей семьями в небольших сампанах с арочным покрытием посредине. В КНР этим «людям, живущим на воде» (шуйшан жэнъцзя) была предоставлена возможность селиться в городах.

Труд джоночников очень тяжел, а порой и опасен, особенно при движении против течения на шестах или бурлацким способом на бечеве. Трос для бечевы на юге плетут из расщепленного бамбука, на севере — из пеньки. При движении на шестах несколько человек с каждой стороны джонки одновременно втыкают в дно длинные, тонкие шесты с железными наконечниками и с силой налегают плечом на небольшую круглую поперечину в верхнем конце шеста. С большим усилием отталкиваясь ногами, напрягая все мышцы, полураздетые джоночники медленно сгибаются вперед. Все ниже и ниже наклоняясь напруженным мускулистым телом к самому борту, они касаются его сначала одной, потом другой рукой и медленно продвигаются вперед по самому краю джонки.

Если в равнинных районах бечева, когда джоночники идут по отлогим берегам с накинутой на грудь лямкой, тяжела, то на Янцзы и других реках в горных порожистых районах она очень опасна. Береговая линия здесь обычно идет на большой высоте и узкие бурлацкие тропы нередко бывают специально вырублены в отвесных скалистых берегах.

Начиная с конца XI в. китайцы в морских плаваниях уже употребляли компас. В истории китайского мореплавания видное место принадлежит Чжэн Хэ, совершившему в 1405—1433 гг. семь морских плаваний по южным морям. За 80 лет до Васко да Гамы он первым из иностранцев побывал у восточных берегов Африки. Его суда останавливались у берегов Вьетнама, Индонезии, Индии, Ирана, Аравии. Путешествия Чжэн Хэ свидетельствуют о высоком уровне мореходства у китайцев.

В Китае трудом народа были созданы многочисленные каналы и другие искусственные водные пути. Свыше 2 тыс. лет (с VII в. до. н. э. до XV в. н. э.) сооружался Великий канал (Юньхэ), длина его 1700 км, ширина от 15 до 350 м, — это самый длинный в мире искусственный водный путь. Он связывал Пекин и Ханчжоу, пересекая pp. Хуанхэ и Янцзы. Его значение в экономической жизни страны было очень велико вплоть до второй половины XIX в., когда более важную роль стали играть морской и железнодорожный транспорт. С 70-х годов XIX в. развивается речное и морское судостроение, но преобладание иностранных фирм сводило отечественное судостроение к ремонту судов. По данным 1933 г., более 64% всех плавающих по китайским речным и каботажным линиям судов принадлежали иностранцам. Из 36% судов, принадлежавших китайскому капиталу, большая часть была построена вне страны.

Речное и морское судоходство старого Китая было крайне отсталым* а общий тоннаж отечественного флота ничтожен. К 1949 г. большую часть судов гоминьдановцы потопили или увели на Тайвань. Были сильно разрушены причалы, склады и судоремонтные заводы. КНР, получив незначительную часть старого флота, отсталого в техническом отношении, причем почти каждое судно было особым типом по конструкции, механизмам и оборудованию, проделала с помощью СССР и других социалистических стран огромную работу по восстановлению и строительству морского флота, оборудованию крупных морских портов. Построены новые порты Тайгу и Чжаньцзян, расширен порт Хуанпу. Для увеличения перевозок речного транспорта реконструированы порты Ухань и Чунцин, построен порт на Янцзы — Юйсикоу.

Хотя в последние годы речной транспорт получил сравнительно быстрое развитие, все же его техническая база отстает от потребности перевозок. Оборудование многих судов еще маломощно. Джонки (около 300 тыс. штук) и сейчас остаются важнейшим средством речных перевозок. Их общий тоннаж выше тоннажа современных речных судов, а грузоподъемность превышает 3 млн т. На главных артериях речного транспорта, особенно на Янцзы, джоночный транспорт играет подчиненную роль, но на мелких реках джонки обслуживают основную часть грузооборота. Для поднятия мощности и ускорения оборачиваемости крупные джонки оборудуются моторами.

Железнодорожный транспорт

Строительство железных дорог в Китае начали иностранцы в 1865 г. Наибольший подъем его приходился на 1895—1911 и 1931 — 1937 гг. К 1949 г. страна имела 25.7 тыс. км железнодорожных путей. В 1937 г. из 21 тыс. км железных дорог лишь 9.3% управлялись китайцами, остальное принадлежало иностранцам или контролировалось ими. В техническом оснащении и системе эксплуатации царил разнобой (свыше 100 типов локомотивов, 300 типов грузовых и 100 типов пассажирских вагонов и т. д.). Железные дороги размещались главным образом на Северо-востоке, в Восточном и Центральном Китае. На остальные 2/3 площади страны приходилось лишь 6% общей протяженности дорог. В итоге военных действий к 1 октября 1949 г. было разрушено около половины железнодорожных путей, 155 км мостов, большое количество паровозов, вагонов и большая часть железнодорожных устройств и станционных зданий. Но уже в 1951 г. железнодорожная сеть значительно превысила довоенную по протяженности, была проведена стандартизация колеи, отремонтирован паро- возо-вагонный парк; в этой работе велика роль советских железнодорожников. Большим вкладом в развитие экономики КНР и выражением братской помощи советского народа китайскому народу явилась безвозмездная передача Советским правительством Китаю в конце 1952 г. Китайской Чанчуньской железной дороги.

К концу 1958 г. протяженность железных дорог в Китае составила около 32 тыс. км. Из наиболее крупных новых линий следует назвать Чэнду—Баоцзи, Лючжоу—Гуйян, Баотоу—Ланьчжоу, Интань—Сямынь, Чэнду—Чунцин. Проложена вторая колея на линиях Пекин—Гуанчжоу, Пекин—Шанхай и т. д. В 1957 г. сдан в эксплуатацию большой уханьский мост через Янцзы, построенный по советским проектам. Введена в строй железная дорога трех государств: СССР—МНР—КНР. В настоящее время КНР имеет прямое железнодорожное сообщение с СССР, МНР, КНДР, ДРВ и европейскими социалистическими странами.

Авиационный транспорт

До 1949 г. авиатранспорт не занимал сколько- нибудь значительного места в перевозках грузов и пассажиров. Немногочисленные аэродромы были разрушены гоминьдановцами при отступлении, самолеты уничтожены или вместе с аэронавигационным оборудованием отправлены на Тайвань. В КНР гражданская авиация создавалась заново с помощью СССР. По договору 1953 г. в собственность КНР перешли самолеты ликвидированной смешанной Советско-китайской компании, а также были переданы санитарные самолеты и оборудование к самолетам сельскохозяйственной авиации. В Китае на оборудовании, поставленном СССР, впервые была создана национальная авиапромышленность. В 1956 г. освоена воздушная связь с Тибетом. Международными линиями Пекин связан с Москвой, Улан- Батором, Пхеньяном, Рангуном и др.

Связь

В старом Китае почтово-телеграфная связь была не развита. После создания КНР встала задача создания широкой почтово-телеграфно-телефонной сети. Уже в 1957 г., в связи с улучшением состояния путей сообщения и введением системы почтальонов, почтовой связью было охвачено 98% уездов и волостей.

К настоящему времени все города, включая уездные центры, связаны телефонной сетью. В каждом уезде есть не только почта, телефон, но и телеграф. Между Пекином и Шанхаем установлена фототелеграфная связь, фототелеграфом эти города связаны также с Москвой и Берлином.

В день образования КНР, 1 октября 1949 г., начала работать Центральная радиостанция, которая ведет передачу на различных диалектах китайского языка, а также на языках других народов мира. В крупных городах Китая создано свыше 150 местных радиостанций. С 1958 г. в Пекине, Шанхае, Харбине, Гуанчжоу, Ухане, Тяньцзине, Чунцине и других крупных городах стали создаваться телевизионные центры.

lib7.com

Популярный общественный транспорт Китая - описание, особенности, виды и отзывы

Китай - это страна с огромной территорией и большим количеством населения, с набором разнообразных природных и социально-экономических условий, поэтому роль транспорта здесь особенно значительна.

Транспортная инфраструктура начала массово развиваться только с середины 20 века, а в начале 21 века Китай уже стал лидером в мире в сфере транспорта. Причем строительство дорог, железных дорог, аэропортов значительно увеличило занятость населения.

Трудно поверить, что еще в начале 20 века на севере Китая важную роль в качестве транспортного сообщения между Пекином и Монголией играли караваны верблюдов. О транспорте Китая, его видах и особенностях и пойдет речь в статье.

транспорт Китая

Кратко о транспорте Китая

В стране - правостороннее движение. Особенностью общественного транспорта является чрезмерная перегруженность, в крупных городах есть метрополитен, автобусы, троллейбусы.

Такси является самым удобным и комфортным способом передвижения на небольшие расстояния и по городу. Тариф обычно пишут сами водители и крепят к ветровому стеклу.

Есть и маршрутные такси (микроавтобусы), которые в основном ходят по маршрутам, где есть скопление туристов.

На короткие расстояния можно перемещаться с помощью велосипеда или рикши, стоимость проезда зависит от веса пассажира и расстояния.

В целом, транспорт Китая очень развит, представлены как традиционные виды, так и современные.

транспорт Россия Китай

Железнодорожный транспорт

Территория страны покрыта густой сетью железных дорог, билет на поезд обычно дешевле, чем на самолет, что очень удобно для туристов. Железнодорожный транспорт делится на такие категории:

  • скорые поезда прямого назначения – это международные составы, соединяет такой железнодорожный транспорт Китай с Россией, Китай с Монголией;
  • скорые поезда;
  • скоростные;
  • экспрессы;
  • туристические, на них можно добраться до крупных городов.

Для дальних поездок это самый популярный вид транспорта. В Китае все железнодорожные компании подчиняются Министерству транспорта. Страна занимает 2-е место в мире по длине сети дорог, уступив только США. Сетью охвачены практически все провинции. В настоящее время развивается система высокоскоростного движения.

Все вагоны делятся на 4 типа:

  • сидячий жесткий и мягкий;
  • лежачий жесткий и мягкий.

Причем разница в цене достаточно существенная, последний тип в стране считается роскошью.

Продают билеты, которые действительны только на определенный поезд. С собой каждый взрослый может провести одного ребенка ростом до 110 см без места, если рост ребенка до 140 см – стоимость его билета составит 50% от общей стоимости, выше 140 см – по полному тарифу.

Для гостей страны есть отдельные кассы, где можно купить билет без очереди и давки.

В Китае нельзя приобрести билет «туда и обратно», только до станции назначения в одном направлении.

Если необходимо сдать билет, то его примут и вернут полную стоимость.

Единственным неудобством является то, что цены на билеты постоянно меняются.

виды транспорта в Китае

Метро

Строительство линий метро в Китайской Республике началось с 1965 года. Первая линия была запущена в Пекине, ее длина составляла 24 километра. К 1980 году в стране подземка была только в двух городах, а в настоящее время число метрополитенов увеличилось и составляет 25, причем метро Шанхая и Пекина самые крупные в мире. Планируется увеличить количество городов с этим подземным транспортом до 60.

Автомобильный транспорт

Общая протяженность автомобильных дорог более 4 миллионов километров, за 60 лет этот показатель вырос в 50 раз. Следует отметить, что Китай стал полноправным лидером в автомобильной промышленности, ежегодно в стране выпускается более 20 миллионов машин, это больше чем производят Япония и США вместе взятые.

Автомобильный транспорт Китая не очень популярный. Не всегда и не во все места можно добраться на автомобиле, кроме того, это дорого, и очень медленно из-за пробок.

Если туристы решат арендовать авто, это сделать совсем не просто. Для этого требуются водительские права (китайские) и оплатить залог и страховой взнос.

Гораздо проще и менее проблематично арендовать автомобиль вместе с водителем, стоимость такой услуги начинается со 100 долларов за день.

транспорт Китая кратко

Авиатранспорт

В стране 19 международных аэропортов и более 130 аэродромов. Самый крупный аэропорт – в Пекине. Китай соединен авиамаршрутами с 130 странами мира, внутренних маршрутов около 900. Самая большая плотность авиалиний в Пекине, Гуанчжоу, Шанхае.

Внутренние авиалинии пользуются большой популярностью, несмотря на то, что тарифы достаточно высокие. При опоздании на самолет компания обязательно посадит пассажира не следующий рейс бесплатно.

Водный транспорт

Морской транспорт Китая очень развитый, более 2 тысяч портов, причем 130 из них международные. Главные морские порты: Шанхай, Яньтай, Тяньцзинь-Синьган, Циндао, Гуанчжоу-Хуанпу, Далянь, Бэйхай, Сянган, Циньхуандао.

Длина рек, каналов и озер - примерно 140 тысяч километров.

Трубопроводы

Протяженность газопроводов Китая составляет 22,5 тысячи километров, нефтепроводов - 15 тысяч километров, трубопроводов для нефтепродуктов - 6 тысяч километров.

Популярный общественный транспорт в Китае

железнодорожный транспорт Китая

Общественный транспорт в стране очень хорошо развит и является самым бюджетным в мире. Это метро, такси, автобусы. До сих пор популярны велорикши, но поездка на таком экзотическом виде транспорта в Китае может стоить достаточно дорого. Итак, какие самые популярные виды общественного транспорта в стране?

1. Водный транспорт, услуги которого очень востребованы в стране, но распространены в основном в прибрежных районах. До некоторых островов добраться можно только с помощью лодки. Имеется и паромная переправа, которая экономит время и силы, которые были бы затрачены на преодоление расстояния наземным видом транспорта.

Самый популярный речной круиз – вдоль реки Янцзы. Есть рейсы внутреннего водного транспорта.

Целый флот из различных судов имеется в Гонконге.

Билеты на паром или речной круиз можно купить в паромных терминалах, а также в туристических агентствах.

2. Автостопом передвигаться, как и в любой другой стране, не совсем безопасно. Не следует садиться к подозрительным водителям, или путешествовать в одиночку.

Здесь редко подвозят бесплатно, поэтому прежде чем сесть в машину, следует урегулировать вопрос цены.

Положительной стороной такого путешествия является то, что можно добраться в любую точку страны и тесно пообщаться с местными жителями.

3. Трамваи и автобусы – одно из самых лучших и безопасных способов передвижения по стране. Если спросить у граждан Китая: «Как добраться на общественном транспорте в город или другой населенный пункт?», то они однозначно ответят: «На автобусе». Существует огромное количество маршрутов, строят новые автострады, качество дорог все время растет, автобусы очень часто движутся быстрее, чем поезда, и билеты на них несколько дешевле. Двигаясь по маршруту, автобусы останавливаются в небольших населенных пунктах, поэтому есть возможность прогуляться по местности и посетить удивительные места страны.

Удобнее передвигаться с помощью автобуса между небольшими городами, кроме того они очень комфортные и удобные, оборудованы телевизором и туалетом.

Автобусы – это самые распространенные средства передвижения по городам. Проблема только в том, что они всегда переполнены пассажирами. Расписание маршрутов на остановках написано только на государственном языке, поэтому у многих туристов возникают сложности с ориентированием. В крупных мегаполисах есть услуга частных микроавтобусов, которые следуют по тем же маршрутам, что и общественные, но они более комфортные и стоят немного дороже.

общественный транспорт в Китае

4. Автомобили и мотоциклы - китайцы очень любят эти виды транспорта, но редко ими пользуются в рабочие дни. Причина тому - пробки, которые особенно крупные в больших городах.

Для туристов проблематично взять в аренду машину, так как для этого понадобится разрешение на проживание и китайские водительские права (международные здесь не признаются). Если очень необходимо арендовать машину, то проще это сделать вместе с водителем, заказать такую услугу можно в гостинице или в туристическом агентстве.

5. Китайские поезда – самый популярный вид общественного транспорта, он лидер в скорости и комфортности поездок, высокий показатель и безопасности. Они пунктуальны и всегда движутся по маршруту.

Билеты на поезда продаются только в одну сторону, купить их можно только за наличные. В день поездки купить билет достаточно проблематично, поэтому следует планировать это заранее. В крупных городах следует бронировать билеты за 3-5 дней до поездки.

6. Велосипеды - распространенный вид передвижения по городам Китая, учитывая высокое качество дорог, передвижение на велосипеде - одно удовольствие и огромное количество преимуществ. Но в стране достаточно трудно найти защитные шлемы. На основных дорогах страны и автомагистралях передвижение на велосипедах запрещено.

В стране легко арендовать этот вид транспорта, в отелях, велоцентрах, туристических центрах предлагают такие услуги. Стоимость проката не высокая, но везде необходимо внести еще залог.

Полезная информация о местном транспорте

Общественным транспортом охвачены огромное количество маршрутов страны, однако он всегда переполнен и транспортная сеть очень запутанная. Иностранцам взять машину напрокат практически нереально, а велосипед - не всегда практично.

А если город большой, то не обойтись все-таки без услуг общественного транспорта. На выручку приходит метро, ездить на котором удобнее и быстрее, но метрополитен есть только в таких городах: Пекин, Шанхай, Гонконг, Тяньцзинь, Шэньчжэнь, Нанкин. На высоком уровне организована сеть общественного транспорта в Гонконге, за ним следует сеть в Пекине, пользуется популярностью метро и в Шанхае.

морской транспорт Китая

Особенностью транспорта является огромное количество ветхих транспортных средств на дорогах. Кроме того, есть рикши – это трехколесные велосипеды, которые оснащены мотоциклетным двигателем, наибольшее их скопление рядом с вокзалами в крупных городах.

Скорость движения автомобилей в Китае - около 50 километров в час, но даже при такой скорости местные водители умудряются обгонять друг друга и подрезать.

Дороги в крупных городах переполнены, при этом автомобили на дороге – это не самое худшее, в стране огромное количество мотороллеров, велосипедов, водители которых совершенно не соблюдают правила дорожного движения.

Вместо вывода

В последнее время страна находится на стадии глобального изменения своей транспортной инфраструктуры. Реконструируются порты, строятся аэропорты, новые автомагистрали и скоростные железнодорожные линии. Приоритетное направление государства вызвано проблемой загруженности дорог, которую можно решить, только если используются все возможные виды транспорта страны.

fb.ru

Транспорт Китая

Общая информация

В Китае действует правостороннее дорожное движение (руль слева). Протяжённость автодорог (включая сельские) составляет 3,5 млн. км. Общая длина современных многополосных автострад в конце 2006 года составляла 45,3 тыс.км.

Общественный транспорт в городах Китая перегружен до предела. В Пекине, Чунцине, Нанкине, Шанхае, Ухань, Гуанчжоу, Гонконге, Даляне, Шеньчжене и Тяньцзине есть метрополитен, автобусы и троллейбусы (работают с 5:00-5:30 до 22:00-23:00). Билеты в метро продаются в кассе на входе («проездные» и магнитные карточки отсутствуют), в автобус и троллейбус — у кондуктора, а на пригородных линиях - у водителя.

Такси - самый комфортный способ передвижения в городе (обычно 6-10 RMB за первые 4 км и 1-2 RMB за каждый последующий). Тариф обычно крупно написан на прикрепленной к ветровому стеклу или стеклу задней правой двери бумажке.

Есть микроавтобусы маршрутного такси, обслуживающие районы скопления туристов и железнодорожные вокзалы. Стоимость проезда на них варьируется в зависимости от расстояния и обычно составляет от 1 до 3 юаней.

Перемещаться на короткие расстояния можно вело - и обычными рикшами, стоимость проезда на которых зависит от веса пассажира и расстояния (обычно рикша обходится дороже, чем такси).

Китай запустил второй в мире коммерческий поезд на магнитной левитации. В ходе совместного китайско-германского проекта было построена 30-км высокоскоростная (450 км/ч) маглев-трасса от шанхайского аэропорта Пудун до центра Шанхая, начавшая работать в 2002 году. Стоимость проекта составила $1,2 млрд.

Последние изменения: 27.01.2013  наверх

Авиационный транспорт

В Китае насчитывается 980 линий внутренних воздушных перевозок, 130 международных линий и 24 линии региональных авиаперевозок.

Наибольшей плотностью авиалиний отличаются Пекин, Шанхай и Гуанчжоу с прилегающим районом дельты реки Чжуцзян. Пекин является узловым пунктом в сети международных авиалиний.

Внутренний авиационный транспорт бурно развивается в настоящий момент и охватывает всю страну. Лучше всего летать только крупными китайскими компаниями, обеспечивающими лучший сервис и более высокую безопасность.

Расписание полетов на внутренних линиях весьма напряженное, билеты часто продаются только заранее. Опоздания с вылетом встречаются достаточно часто, причем задержки могут быть весьма велики.

При покупке билета необходимо заполнить специальный бланк. Тарифы на авиаперевозки достаточно высоки, плюс оплачивается аэропортовый сбор (50 юаней). При опоздании на самолет компания обязана бесплатно посадить пассажира на следующий рейс, если на нем есть свободное место.

Общее количество воздушных судов в континентальном Китае оценивается в 1580 единиц в 2010 году (в 2006 году их было 863). К 2025 году цифра возрастёт до 4000.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт Китая отвечает за 24 % ж/д перевозок в мире и является одной из основных составляющих экономики. По длине ж/д путей Китай занимает 3 место в мире, протяжённость железнодорожной сети China Railways составляла на конец 2006 года 76,6 тыс. км (в 2006 году прирост составил 1,2 тыс.км).

В 2006 году была введена в строй Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль в Тибете - самая высокогорная железная дорога (до 5072 м над уровнем моря), стоимость постройки которой составила $4,2 млрд. Через Ланьчжоу-Синьцзянскую железную дорогу ж/д сеть Китая соединена с железными дорогами Казахстана.

Железные дороги образуют достаточно густую сеть, но плотно охватывают, в основном, только восточные районы. Электрифицировано только 20% сети, поэтому встречаются и тепловозы, а на некоторых грузовых линиях - даже паровозы.

Поезда бывают трех типов - обычные, скорые и экспрессы, а вагоны делятся на 4 типа - сидячий жесткий (аналог нашего "общего вагона", билеты без мест), сидячий мягкий, лежачий жесткий ("плацкарта", полки трехъярусные) и лежачий мягкий (аналог нашего "купе"). Разница в цене между каждым типом достаточно велика (может доходить до 3-х раз). Уровень сервиса зависит от компании-перевозчика и может сильно разочаровать.

Билеты единого образца и действительны только на строго определенный поезд. Каждый пассажир может провезти с собой бесплатно одного ребенка ростом до 110 см. без занятия отдельного места, ростом до 140 см. - за 50% стоимости, и ростом свыше 140 см. - по полному тарифу. Никаких дополнительных скидок нет.

Для иностранцев существуют отдельные кассы, где можно приобрести билет без толчеи по единому внутреннему тарифу, но с наценкой "за сервис". Можно купить билет и в обычной кассе, но это долго и страшно медленно. Обычно кассы продают билеты только от данной станции, обратный билет приобретается "на месте". Специальные цены установлены на поезда в Гонконг и Шанхай. Билет можно вернуть в кассу до отправления поезда с возвратом всей суммы, а в исключительных случаях - спустя два часа после отправления. Цены на билеты постоянно меняются.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Водный транспорт

Главные морские порты: Шанхай, Тяньцзинь-Синьган, Гуанчжоу-Хуанпу, Яньтай, Циндао, Циньхуандао, Далянь, Бэйхай, Сянган и др.

Вообще в Китае более чем 2000 портов, 130 из которых принимают иностранные корабли.

Длина китайских рек, озёр и каналов, доступных для навигации оценивается в 140 тыс.км.

Главные туристические маршруты:

По великому каналу от Сучжоу до Ханчжоу курсируют туристические теплоходы, протяженность пути 146,6 км.

В Нанкине, Уси и Янчжоу можно сесть на драконовый челн либо на туристическое судно и совершить круиз по Великому каналу Янцзы и озеру Тайху.

В Гуйлине можно сесть на туристическое судно, совершающее плавание по реке Лицзян до г.Яншо протяженностью 83 км. По обоим берегам глазу открываются чудесные пейзажи.

По Трем ущельям на реке Янцзы курсирует более 50 роскошных теплоходов для туристов.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Прокат авто

Аренда автомобиля в Китае достаточно не проста - для этого необходимо только наличие водительских прав (но российские и международные права считаются недействительными на территории Китая) и оплаченные залог и страховой сбор. На дороге иностраницев конечно вряд ли остановят, но при аварии проблемы будут точно.

Поэтому туристам рекомендуется арендовать автомобиль только с водителем (стоимость услуги около 100$ в день).

Вообще аренда авто туристам просто проводящим свой отпуск в Китае не нужна. На отдыхе вполне хватает такси, которых более чем предостаточно и стоимость поездки сравнима с ценой на бензин.

Аренда автомобиля нужна лишь в том случае, если туристы панируют совместить свой отдых с бизнес-планами или устроить себе полностью индивидуальную программу с личным гидом.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

Полезное

Как правило, скорость движения автомобилей не превышает 50-60 км/ч, однако даже на такой скорости местные водители умудряются совершать обгоны по встречной полосе и постоянно друг друга подрезать.

Постоянный звук клаксона это тоже нормальное явление. Например, на Хайнане водители сигналят перед каждым перекрестком, даже если на нем никого нет. Также сигналят и пешеходам, спокойно идущим по тротуару.

Кроме того, дороги, особенно в крупных городах, обычно переполнены, причем автомобили на дороге не самое худшее - в Китае превеликое множество велосипедистов и мотороллеров, которые при движении тоже особо не церемонятся с правилами дорожного движения.

Что бросается в глаза в Китае, особенно в час пик – это огромное количество велосипедов. Это самый распространенный вид транспорта. Дороги в Китае ровные, поэтому на велосипеде ездить удобно. Велосипед можно взять на прокат прямо в отеле или в специальном агентстве. В отеле, скорее всего, с вас возьмут залоговую стоимость велосипеда.

В настоящее время Китай находится на стадии глобального обновления своей транспортной инфраструктуры. До сегодняшнего дня китайская экономика росла, несмотря на неразвитость инфраструктуры, но сейчас этот фактор сдерживает рост, поэтому правительство Китая прикладывает усилия по созданию эффективной системы перемещения людей и грузов по стране.

По статистике Всемирного банка плохая инфраструктура в 1990х годах снижала ВВП Китая на 1 %. Транспортная составляющая в стоимости товаров равняется 20 % в сравнении с 5-10 % США и других развитых стран.

Для более эффективного использования водных путей сообщения Китай реконструирует порты. По всех стране также идёт строительство аэропортов, из-за чего растут и сопутствующие индустрии: строительное оборудование, проектирование, безопасность и электроника.

Последние изменения: 04.06.2010  наверх

tourweek.ru

Развитие транспорта в Китае

Но в этом и проявляется мозаичное сочетание тысячелетней потаенной мудрости, непреодолимого следования традициям, незыблемого архаичного уклада поднебесной с ультрасовременными веяниями, выходом страны в лидеры мирового производства.

Естественным образом затронула эта тенденция транспорт Китая, первостепенный по значимости для державы с населением, далеко перешагнувшим за миллиард. Сеть железных дорог превышает 112 тысяч километров.

Примечательно, что лишь 20% этой колоссальной протяженности электрифицировано. Китай имеет единственный в мире участок на магнитной подушке (скорость 450 км в час) и на многих сельских участках использует патриархальные паровозы.

Виды пассажирских вагонов в Китае

Пассажирские вагоны представлены четырьмя видами. По общепринятой классификации могут быть: с жесткими местами для сидения, с мягкими местами для сидения, плацкартные и купейные.

  • В плацкартных вагонах

В плацкартных вагонах билеты продаются на все трехъярусные полки (во многих странах полки третьего яруса используются, как технические места). Пассажиру купейного места кроме постельных принадлежностей выдается зубная щетка и тапочки, но стоимость проезда может быть в 3 раза дороже, чем сидячего места.

  • Продажа билетов

Китай располагает самой высокогорной в мире веткой железной дороги, проходящей на высоте более 5000 метров. На вокзалах существуют специальные кассы для продажи билетов иностранцам. В обычных кассах процедура приобретения билетов проходит чрезвычайно медленно, причем билеты в обратном направлении не реализуются. Более 60 городов страны имеют метрополитены.

Китайские автомобили

Поистине глобальные изменения претерпел в последние десятилетия автомобильный транспорт Китая, выходя на главенствующую позицию в экономике поднебесной. Нынче страна выпускает больше 20 миллионов автомобилей в год. Став мировым лидером автомобильной промышленности, Китай превосходит по этому показателю США и Японию вместе взятых.

Его автодороги имеют протяженность более 4,2 миллиона километров. За последние 65 лет они увеличились в 50 раз.Городской наземный транспорт представлен такси, автобусами, троллейбусами, вело и обычными рикшами.

  • Билеты,только наличный расчёт

Последние обходятся дороже всех остальных. Во всех видах транспорта продажа билетов производится за наличный расчет, талоны и проездные билеты отсутствуют. Характерны для городов Китая непрерывные звуковые сигналы транспортных средств.

Водители нажимают на клаксон по любому поводу: выезжая на перекресток, совершая обгон, привлекая внимание пешеходов на тротуарах. Улицы крайне перегружены. Огромное количество мотороллеров и велосипедов дополняют общую картину китайских городов.

Поскольку автомобильные права иностранных государств на территории Китая не действительны, машины в прокат, как правило, сдаются вместе с водителем. Средняя скорость движения 50-60 км в час.

Китайские водители и при такой скорости легко нарушают правила дорожного движения, выезжают на встречную полосу, подрезают обгоняемую машину. В городах ощущается повышенная задымленность и засоренность атмосферы, периодически мегаполисы накрывает смог.

Водные магистрали страны

Имея многовековую историю, водный транспорт Китая пережил в последние годы второе рождение. Сейчас страна располагает 2000 портов больших и малых, в 130 из которых постоянно заходят корабли иностранных государств. Суммарный годовой грузооборот поднебесной подходит к 3000 миллионам тонн. Более трети мировых водных перевозок выпадает на долю Китая, его торговый флот, насчитывающий несколько тысяч судов.

Протяженность внутренних водных магистралей (реки, озера, каналы) составляет 140 тысяч километров. Кроме грузовых и обычных пассажирских перевозок по внутренним водным артериям курсирует большое количество туристических больших и малых теплоходов.

  • Туристические маршруты по рекам Китая

Так на известных маршрутах по ущельям реки Янцзы постоянно присутствуют свыше 50 роскошных туристических лайнеров. Развитие водного туризма — одна из приоритетных программ китайского правительства.

Гражданская авиация

До недавнего времени считавшиеся пределом роскоши, нынче авиационные перевозки в Китае получили широчайшее распространение. Страна располагает более 500 аэропортов. Солидными темпами увеличивается количество воздушных лайнеров.В 2006 году парк воздушных судов составлял более 800 единиц, к 2010 он увеличился почти вдвое. А к 2025 году планируется довести его численность до 4000 единиц. Уже сейчас количество внутренних авиационных маршрутов в стране достигла 1000. Наблюдается устойчивая тенденция к их дальнейшему росту.

Авиабилеты Москва-Пекин

Общественный транспорт в Китае

asia.msk.ru