Чертежи древнего египта. Разоблачение: барельеф вертолёта на древнем египетском храме?
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Парусники. Чертежи древнего египта


Архитектурные чертежи в Древнем Египте.

Р. Энгельбах, C. Кларк 2009 Строительство и архитектура в Древнем Египте

Чертежи появились достаточно рано --

В одной  древней  надписи утверждается, что "фараон Тутмес III, найдя план времен фараона Хуфу, приказал провести реставрационные работы. Впрочем, древние утверждения подобного рода часто бывают очень расплывчатыми, и читатель не знает, сообщается ли в них о реальных действиях или о фантазиях жрецов, которые хотели придать особую значимость своему посту и всему тому, что с ним связано".

Однако, судя по некоторым находкам, такое вполне могло ыть на самом деле

1005284-i_020

Схема, нарисованная архитектором, на которой изображена кривая с координатами. Возможно, III династия. Саккара

Этот остракон был обнаружен около остатков массивного выпуклого сооружения, верхняя часть которого, насколько можно было судить по сохранившимся руинам, очень сильно напоминала кривую, изображенную на обломке известняка

1005284-i_021Кривая, вычерченная по координатам, указанным на древней схеме

Конечно, необыкновенная удача было найти такую схему. Следующий чертеж - намного более поздний

1005284-i_017

1005284-i_018

Фасад и вид сбоку молельни, изображенные на папирусе. XVIII династия. Из Гураба. План был выполнен черными чернилами на куске папируса, расчерченного красным на квадраты.

Оказывается, надо было изготовлять бумагу в клетку, чтобы делать чертежи!

Совмещая сообщение, что чертеж,  понятный и во времена Тутмоса III  (кстати, из той же XVIII-ой династии, из какой был чертеж молельни), относился к временам Хеопса (IV династия) - можно предположить, что и он был сделан на таком же папирусе в клетку.Замечательный факт.

ilion-skiv.livejournal.com

Судна Древнего Египта - Парусники

 

   Древний Египет по праву считается родиной речного судоходства. Первые лодки египтян (5000-3500 гг. до н.э.), изготовленные из папируса, предназначались для путешествий по Нилу, крупнейшей водной "магистрали" доисторических времен. Древние судостроители собирали стебли папируса в крепкие связки, после чего сплетали из них толстый, изогнутый мат, концы которого были подняты. Нужная форма и жесткость придавались корпусу лодки с помощью специального троса, материалом для которого служил тот же папирус. С началом эпохи династий фараонов (3200-2240 гг. до н.э.) в Египте появилось и стало развиваться деревянное судостроение. Внешне лодка из дерева была кровной сестрой своей папирусной предшественницы - тот же профиль "апельсиновой корки", поднятые концы и плоское днище. Деревянное судно большой ширины имело малую осадку, и для того, чтобы морская прогулка закончилась благополучно, приходилось нагружать его балластом. На конструкцию лодок сильно повлиял строительный материал, который использовали египтяне, - короткие доски, полученные распилкой стволов акации и смоковницы. Между тем древнеегипетская лодка стала первым дошедшим до нас наборным судном, корпус которого состоял из внутреннего остова (набора) и дощатой обшивки. От носа до кормы лодки проходил внутренний продольный киль с мощными поперечниками, так называемыми траверзами. К траверзам крепили доски обшивки, которые устанавливались на шипах. Из-за отсутствия длинных досок и наружного киля судно становилось слишком хрупким для испытаний морскими волнами, из-за чего его корпус по всей длине вдоль бортов приходилось обхватывать тросом. Чтобы уберечь корпус от перегиба, нос и корма распирались поперечными балками. 

 

 

Между ними натягивался еще один трос, который опирался на вертикальные стойки с развилкой. Судно имело примитивный четырехугольный парус, с которым могло идти только по ветру. Из-за скромных возможностей управления египтяне не возлагали на парус особых надежд, а потому их морские суда, подобно нильским лодкам, еще долгое время оставались гребными. Единственную заваливающуюся двуногую мачту, которая при необходимости опускалась, удерживали штаги. Парус, непривычно высокий и узкий, крепился на рее. Вооружение судна завершали гребковые весла, а также одно или несколько весел-рулей, прочно закрепленных в уключинах на корме.

 

 

   Древнейшее наборное судно египтян было найдено в 1952 г. в южной части пирамиды Хеопса (Хуфу). Его возраст - почти 4,5 тыс. лет! Серповидный корпус судна водоизмещением 40 т имел длину 43,4 м при ширине 5,9 м. На нем имелось лишь шесть пар весел длиной 7,8 м и только два коротких (6,8 м) кормовых весла - с виду типичная речная "плоскодонка" шитой конструкции. Тем большей неожиданностью для специалистов стали открывшиеся их взору 67 поперечных днищевых балок и центральный продольный брус, опирающийся на стойки, через которые проходили поперечные бимсы, служившие основой для палубного настила. После реставрации замечательная находка археологов была выставлена на всеобщее обозрение в специально созданном для этого музее, который находится неподалеку от гробницы легендарного фараона.   Положив привычный гребок на планширь, египтяне заставили весло работать по принципу рычага. Корабль приводился в движение значительно меньшим мускульным усилием, что сразу же было признано весьма выгодным и взято на заметку следующими поколениями судостроителей. Трудно сказать, когда именно произошел полный переход от гребка к веслу. Найденные на египетских монументах барельефы, изображающие первые сорокавесельные суда, отсылают нас к 2800-2000 гг. до н.э.

   Суда эпохи Нового царства разительно отличались от своих предшественников. По примеру финикийцев, славившихся своим корабельным мастерством, египтяне начали использовать высокие хвойные деревья, специально завозившиеся для этой цели из Ливана (на его территории и располагалась древняя Финикия). Балки, вытесанные из их длинных стволов, придавали корпусу судна большую прочность. Профиль судна стал заметно острее, еще выше приподнялись нос и корма. Навеки ушел в прошлое обвязывающий пояс, но, во избежание продольного изгиба судна, корабелы все же продолжали натягивать трос между балками на носу и корме. Благодаря поперечным балкам, концы которых выступали из обшивки, значительно усилилась конструкция корабля. Четырехугольный парус стал ниже, шире и крепился уже не на одном, как прежде, а на двух реях. Роль руля играли два кормовых весла с широкими лопастями, имевшие рукоятки для управления. Из-за своего большого размера весла-рули устанавливались на специальных опорах.

 

 

   Начав строить суда-великаны еще во времена царицы Хатшепсут (1500 лет до н.э.), древние египтяне стали, пожалуй, первыми кораблестроителями, всерьез "заболевшими" гигантоманией. Царица вела активное храмовое строительство, в помощь которому и предназначались огромные корабли. По ее велению было создано транспортное судно водоизмещением 1,5 тыс.тонн, имевшее длину 63 м, ширину 21 м, высоту борта 6 м и осадку 2 м. Днищевые стрингеры были собраны из толстых брусьев, шедших от одного штевня до другого, а бимсы - из трех рядов бревен, протянутых через наружную обшивку. Монументальность корабля не оставляла сомнений в том, что он справится с почетной миссией - перевезти по Нилу два 350-тонных гранитных обелиска от скал Асуана в священный город Фивы.    Двигаться вперед ему, однако, было довольно тяжело: судно тянули на буксире лодки, на нем же самом были установлены только четыре рулевых весла в корме.   Рост водоизмещения и размеров кораблей древних египтян подстегивался достижениями греков - их соседей и соперников на море. Так, согласно письменам, оставленным современниками этих далеких событий, ответом Египта на строительство весельного гиганта "Сиракузянка" водоизмещением 4,2 тыс. тонн стало громадное по тем временам многоярусное судно длиной 128 м с четырьмя тысячами гребцов. Ширина его достигала 17 м, высота носа и кормы над водой 22 м, а водоизмещение - три тысячи тонн. Мачта имела высоту около 40 м, тогда как длина весел верхнего яруса доходила до 19 м.

parus.ucoz.lv

Разоблачение: барельеф вертолёта на древнем египетском храме?

3500 лет назад на одном из египетских храмов появились пиктограммы, изображающие… современный вертолёт. Некоторое время эта загадка тревожила умы ученых, затем широко расползлась по Интернету — но на самом деле у нее есть вполне научное объяснение!

Расследование провел блогер Валерий Иванов.

Многие уверяют, что это изображение атакующего вертолета и того, что напоминает расположенные друг под другом емкости с горючим. Также на барельефе хорошо видна полусфера орел, стоящий на ней и смотрящий на «бронетанк». Здесь же нашлось еще два типа летательных аппаратов, причем судя по их направлению, «врагом» является именно «танк». Один отставной офицер даже опознал в вертолете конкретную модель производства США и написал, что весь набор иероглифов сходится с картиной военной операции «Буря в пустыне». Это была единственная война, в которой подобный вертолет и танки участвовали одновременно.

Трудно утверждать после этого, что египтяне не видели будущее, вырезая иероглифы за тысячи лет до того, как были изобретены вертолеты. Многие люди по всему миру исследовали этот снимок. А мы проведем независимое расследование.

Фото Фото

Итак, подробности. Рядом с вертолетом энтузиасты высматривают приземистый танк с длинной пушкой. Под ним — то ли грузовой самолет, то ли подводную лодку. Особо впечатлительные видят в правом углу радарную установку с тарелкой антенны. Сильно развитое воображение позволяет некоторым предполагать, что рядом с вертолетом и не танк вовсе, а «летающая тарелка». Фото

Четвертый объект трактуют и как дирижабль, и как типичный НЛО, и как самолёт с большим фюзеляжем: Фото Фото Техника, явно не соответствующая времени, даже не порождает, а подкрепляет гипотезу, что древним египтянам досталось что-то ценное от некой развитой цивилизации, существовавшей прежде. Например, от атлантов. Или от пришельцев из космоса, в связи с которыми фараонов всегда подозревали. Фото Фото
Загадка «древнеегипетского вертолета» была решена археологами из Мюнхенского института египтологии в 1992 году. Изучив картинку, ученые пришли к выводу, что ее дорисовало время. Трещины, следы от штукатурки, сколы добавили детали — например, несущий винт «вертолету», пушку — «танку», хвост — «самолету». И «техника» обрела современные черты. На самом же деле все эти «конструкции» прежде были просто иероглифами. Иероглифы Так изначально (фрагмент) выглядели иероглифы, ставшие вертолетом, танком и прочей техникой Помимо времени, повлияло и то, что текст по сути является «палимпсестом», то есть в разное время на одном камне вырезались различные иероглифы. Текст фараона Сети был «подкорректирован» его преемником Рамзесом II. Титул «кто отразил девять врагов Египта (девять луков)» был заменён на титул Рамзеса «кто защищает Египет и покоряет чужие страны». Подобные случаи узурпации (присвоения) памятников своих предшественников не единичны. Фото
Фото Фото Со временем выцвела раскраска иероглифов, отвалилась часть штукатурки, закрывавшая старую надпись, и получилась эта странная комбинация.

Трудно отделаться от впечатления, что эти знаки похожи на современную технику. Так уж устроено наше восприятие: в непонятном мы склонны опознавать прежде всего то, что нам хорошо знакомо.

www.popmech.ru