Проект мифы древней греции. Проект по литературе 6 класс «Мифы Древней Греции. Путешествие первое»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Цель проекта: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции. Проект мифы древней греции


Проектная работа "Мифы Древней Греции"

Слайд 1

ГКОУ СКОШИ № 52 2015-2016 ученик 5а класса Сладков Кирилл учитель истории Манаенкова Р аиса Павловна МИФ О ТЕСЕЕ И МИНОТАВРЕ

Слайд 2

Задачи проекта : - дать учащимся начальные представления о мифологии - познакомить с персонажами греческого мифа: богами, героями, людьми - развивать воображение, творческую фантазию, память - на примере произведений искусства музеев Италии и Греции воспитывать интерес к мировой культуре, желание ее изучать

Слайд 3

Ариадна дала Тесею тайно от отца острый меч и клубок ниток. Никколо Бамбини . Ариадна и Тесей. (1720-1730)

Слайд 4

Все дальше шел Тесей и, наконец, пришел в то место, где находился Минотавр.

Слайд 5

С грозным ревом, наклонив голову с громадными острыми рогами, бросился Минотавр на юного героя, и начался страшный бой.

Слайд 6

Наконец, Тесей схватил Минотавра за рог и вонзил ему в грудь свой острый меч. Убив Минотавра, Тесей по нитке клубка вышел из Лабиринта и вывел всех афинских юношей и девушек. Тесей и Минотавр (1843 )

Слайд 7

У выхода их встретила Ариадна. Она радостно приветствовала Тесея, а Тесей быстро снарядил свой корабль и отправился в обратный путь в Афины. Ариадна последовала за Тесеем, которого полюбила. Тесей и Ариадна. Скульптор Adamo Tadolini . Статуя хранится в Pinacoteca Nazionale , Болонья.

Слайд 8

Эгей ждал своего сына. Он стоял на высокой скале у берега моря. Вот вдали показалась черная точка. Это корабль его сына. Все ближе он. Эгей смотрит, напрягая зрение, - какие на нем паруса.

Слайд 9

Заключение Многие думают, что миф - просто занимательная сказка. Миф - это попытка объяснить устройство мира, отношение между богами и людьми. События этого мифа кажутся невероятными, но они говорят нам о том, что добро побеждает зло, смелость помогает людям, а любовь спасает мир.

Слайд 10

Спасибо за внимание! Иллюстрациями данного проекта являются произведения искусства музеев Италии и Греции, а так же рисунки учеников 5А класса.

nsportal.ru

Проект по литературе 6 класс «Мифы Древней Греции. Путешествие первое»

«Мифы Древней Греции. Путешествие первое»Автор проекта: Резниченко Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Материалы данного проекта могут быть использованы на уроках литературы, посвященных изучению древнегреческой мифологии. В 6 классе по программе предполагается цикл уроков по следующим темам:

«Мифы. Мифология Древней Греции»

«Древнегреческие мифы о богах и героях»- изображение используется как средство вытягивания карточек для проверки, информационных материалов, исторических справок, подсказок.

Содержание

Методические рекомендации

Средства mimio Изображение страниц
1 Вступительное слово учителя.

Объявление темы урока.

2. На экране изображение Олимпа

Учитель предлагает учащимся рассказать об Олимпе.

3. Боги Олимпа.

Задание: назвать богов, узнав по изображениям, атрибутам, коротко охарактеризовать.

Вопрос учителя: кого не хватает?

Понятия «двенадцатибожие», «древнегреческий пантеон»

Проверку можно провести с помощью вытягивания в центр экрана подсказки

  • Используется маркер, чтобы написать имена богов
  • Выезжающая шторка позволяет проверить правильность ответов учащихся (вытягивание за изображение дренегреческой вазы)
4. Задание: назвать древнеримских богов в соответствии с древнегреческими
  • Путем перемещения заполнить пустые столбцы
  • Проверить правильность задания с помощью вытягивания карточки с ответами
5. Теория литературы.

Понятие «миф», «мифология».

Учащиеся дают определения данных понятий, называют виды мифов.

Проверка правильности ответов учащихся путем вытягивания информационных карточек
6. Мифы о подвигах Геракла.

Домашнее задание к уроку – прочитать и подготовить мифы к пересказу.

Выбор мифа для пересказа случайный. Ученик в образе аэда пересказывает миф, который был выбран путем вытягивания из вазы иллюстрации.

  • В вазе спрятаны иллюстрации к мифам о Геракле
  • Путем вытягивания за лавровый лист ученик выбирает миф для пересказа
  • Иллюстрацию можно увеличить
  • После пересказа иллюстрацию можно переместить в нижнюю часть слайда
7. Задание: переместить в центр лаврового венка имена древнегреческих героев (по принципу «выбрать нужное»).

Учитель комментирует (с помощью учащихся) невыбранные имена (титаны, полубоги, боги)

Просмотр мультфильмов «Геракл у Адмета», «Лабиринт»

Беседа после просмотра на выявление восприятия образов Героев.

  • Перемещение имен героев
  • Видеофайлы (при нажатии на вазу вверху слева срабатывает гиперссылка на м/ф «Геракл у Адмета», вверху справа – м/ф «Лабиринт»
8. Символ славы – лавр

Не случайно использован лавровый лист.

Возможно использование исторических справок как дополнительного материала

  • Вытягивание (изображение лаврового листа)
9. Древнегреческие мифы пополнили лексику русского языка множеством фразеологизмов. Многие уже знакомы и используются в речи.

Задание: собрать фразеологизм, угадав его по значению, рассказать о происхождении.

Домашнее задание: подготовить устное сообщение о происхождении любого фразеологизма по выбору учащегося.

Дистанционный проект «Античные фразеологизмы» в системе GOOGLE - домашнее творческое задание (условия проекта на информационном слайде) – интеграция предметов: история, литература, русский язык, ИЗО, ИИКТ

  • Вытягивание карточек, на которых толкование фразеологизмов
  • Путем перемещения собрать фразеологизмы
  • Ссылка на проект на заголовке слайда «Античные фразеологизмы»
10 Задание: Восстановить пропуски в предложениях, используя фразеологизмы по смыслу.

Проверка правильности выполненного задания может быть проведена с помощью вазочек-подсказок). Затем учитель или учащиеся кратко пересказывают историю происхождения и толкование данных фразеологизмов.

  • Задание выплывает, если переместить вазу в центр слайда
  • С помощью инструмента-маркера можно вписать подходящие фразеологизмы
  • Путем перемещения фразеологизмы можно вставить в предложения (вазочки с правильными ответами расположены по порядку в соответствии с предложениями)
11. Игра по командам.

Задания в игре составлены на основе изученного материала, но в некоторых из них содержится дополнительный материал

Капитаны команд раскручивают нажатием кнопки барабан. В котором 8 секторов – 8 заданий.

  • Использовано медиаприложение «Барабан» (цифра на барабане – гиперссылка на задание, в левом нижнем углу кнопка хода – раскручивает стрелку барабана)
12. Задание №1: назовите миф, героя по иллюстрации, кратко передайте сюжет. Правильный ответ спрятан под звездой (звуковая интерактивная кнопка)
13. Задание №2: выбрать правильный ответ на вопрос. При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
14. Задание №3: выбрать правильный ответ, проверить.
  • При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
  • Правильный ответ спрятан под звездой (звуковая интерактивная кнопка)
15. Задание №4: выбрать правильный ответ, проверить. При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
16. Задание №5: по иллюстрации определите героев и миф.
  • Вытягивание ответа справа вверху слайда
  • При нажатии значка «звуковой файл» на иллюстрации звучит фрагмент из оперы Глюка «Орфей и Эвридика»
  • Справа внизу гиперссылка на текстовый файл – миф (возможно чтение мифа в музыкальном сопровождении)

17. Задание №6: выбрать правильный ответ, проверить, изучив дополнительный материал
  • При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
  • Дополнительный материал на карточках (вытягивание)
18. Задание №7: выбрать правильный ответ на вопрос.
  • При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
19. Задание №8: выбрать правильный ответ, проверить.
  • При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
  • Правильный ответ спрятан под звездой (звуковая интерактивная кнопка)

l.120-bal.ru

Познакомить учащихся с мифами Древней Греции

НазваниеЦель проекта: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции
Л.Н. Толстой родился и прожил большую часть своей жизни, здесь
Дата07.05.2013
Размер2.94 Mb.
ТипПрезентации

Похожие:

Цель проекта: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции iconОсновополагающий вопрос: Происхождение каких цветов связано с мифами Древней Греции?Иногда мы даже не замечаем, что многое из того, что нас окружает связано с мифами Древней ГрецииЦель проекта: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции iconИскусство Древней Греции. АрхитектураГреции. К сожалению, время не пощадило архитектурные памятники Древней Греции. Однако и в таком виде они поражают своей красотой...
Цель проекта: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции icon
Медицина антической Греции и Рима Медицина античной Греции...Цель проекта: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции iconКаковы были основные источники рабства в Древней Греции? Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?Золотое Руно, Дракон, Ясон, аргонавты, Медея о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова?
Цель проекта: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции iconУрока Рассказать о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью одного из величайших полководцев Древней РусиПознакомить учащихся с жизнью и деятельностью одного из величайших полководцев Древней РусиЦель проекта: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции iconКультура древней греции культура Древней Греции ЖивописьПосле окончания занятий все дети шли в гимнасиии специальные школы где детей учили разным профессиям
Цель проекта: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции iconБоги Древней Греции (Главные боги) Скульптура Иерархия богов Древней Греции...Цель проекта: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции iconВозникновение Олимпийских игр Мифы и легенды Древней Греции. Мифы и легенды Древней ГрецииВыполнили: воспитатели мадоу «дс №10» г. Усинска Календарь система счета больших промежутков времени, основанная на периодичности...
Цель проекта: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции iconУрока : Религия древних греков. Тема урока : Религия древних греков. Что такое религия? Что такое религия?...Цель проекта: Познакомить учащихся с мифами Древней Греции iconНиколай Кун «Легенды и мифы Древней Греции» Н. А. КунРусский историк, писатель, педагог, автор популярной книги «Легенды и мифы Древней Греции». Занимался историей Античного мира
Разместите кнопку на своём сайте:rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru

Мифы Древней Греции. Путешествие первое

Содержание

Методические рекомендации

Средства mimio

Изображение страниц

 

 

1

Вступительное слово учителя.

Объявление темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

На экране изображение Олимпа

Учитель предлагает учащимся рассказать об Олимпе.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

Боги Олимпа.

Задание: назвать богов, узнав по изображениям, атрибутам, коротко охарактеризовать.

 

Вопрос учителя: кого не хватает?

Понятия «двенадцатибожие», «древнегреческий пантеон»

Проверку можно провести с помощью вытягивания в центр экрана подсказки

 

 

 

  • Используется маркер, чтобы написать имена богов
  • Выезжающая шторка позволяет проверить правильность ответов учащихся (вытягивание за изображение дренегреческой вазы)

4.

Задание: назвать древнеримских богов в соответствии с древнегреческими

  • Путем перемещения заполнить пустые столбцы
  • Проверить правильность задания с помощью вытягивания карточки с ответами

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

Теория литературы.

Понятие «миф», «мифология».

Учащиеся дают  определения данных понятий, называют виды мифов.

 

 Проверка правильности ответов учащихся путем вытягивания информационных карточек

6.

Мифы о подвигах Геракла.

Домашнее задание к уроку – прочитать и подготовить мифы к пересказу.

Выбор мифа для пересказа случайный. Ученик в образе аэда пересказывает  миф, который был выбран путем вытягивания из вазы иллюстрации.

  • В вазе спрятаны иллюстрации к мифам о Геракле
  • Путем вытягивания за лавровый лист ученик выбирает миф для пересказа
  • Иллюстрацию можно увеличить
  • После пересказа иллюстрацию можно переместить  в нижнюю часть слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Задание: переместить в центр лаврового венка имена древнегреческих героев (по принципу «выбрать нужное»).

Учитель комментирует  (с помощью учащихся) невыбранные имена (титаны, полубоги, боги)

 

Просмотр мультфильмов «Геракл у Адмета», «Лабиринт»

Беседа после просмотра на выявление восприятия образов Героев.

 

 

 

 

  • Перемещение имен героев
  • Видеофайлы (при нажатии на вазу вверху слева срабатывает гиперссылка на м/ф  «Геракл у Адмета», вверху справа – м/ф «Лабиринт»

 

      

8.

Символ славы – лавр

Не случайно использован лавровый лист.

Возможно использование исторических справок  как дополнительного материала

 

 

  • Вытягивание  (изображение лаврового листа)

9.

Древнегреческие мифы пополнили лексику русского языка множеством фразеологизмов. Многие уже знакомы и используются в речи.

Задание: собрать фразеологизм, угадав его по значению, рассказать о происхождении.

Домашнее задание: подготовить устное сообщение о происхождении любого фразеологизма по выбору учащегося.

 

Дистанционный проект «Античные фразеологизмы» в системе GOOGLE - домашнее творческое задание (условия проекта на информационном слайде) – интеграция предметов: история, литература, русский язык, ИЗО, ИИКТ

  • Вытягивание карточек, на которых толкование фразеологизмов
  • Путем перемещения собрать фразеологизмы
  • Ссылка на проект  на заголовке слайда «Античные фразеологизмы»

10

Задание: Восстановить пропуски в предложениях, используя фразеологизмы по смыслу.

Проверка правильности выполненного задания может быть проведена с помощью вазочек-подсказок). Затем учитель или учащиеся кратко пересказывают историю происхождения и толкование данных фразеологизмов.

  • Задание выплывает, если переместить вазу в центр слайда
  • С помощью инструмента-маркера можно вписать подходящие фразеологизмы
  • Путем перемещения фразеологизмы  можно вставить в предложения (вазочки с правильными ответами расположены по порядку в соответствии с предложениями)

 

 

 

 

 

 

 

11.

Игра по командам.

Задания в игре составлены на основе изученного материала, но  в некоторых  из них содержится дополнительный материал

Капитаны команд раскручивают нажатием кнопки барабан. В котором 8 секторов – 8 заданий.

  • Использовано медиаприложение «Барабан» (цифра на барабане – гиперссылка на задание, в левом нижнем углу кнопка хода – раскручивает стрелку барабана)

 

12.

Задание №1: назовите миф, героя по иллюстрации, кратко передайте сюжет.

Правильный ответ спрятан под звездой (звуковая интерактивная кнопка)

 

 

 

13.

Задание №2: выбрать правильный ответ на вопрос.

При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3: выбрать правильный ответ, проверить.

  • При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
  • Правильный ответ спрятан под звездой (звуковая интерактивная кнопка)

 

15.

 

 

 

 

 

 

Задание №4: выбрать правильный ответ, проверить.

При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ

 

 

 

 

 

 

 

16.

Задание №5: по иллюстрации определите героев и миф.

  • Вытягивание ответа справа вверху слайда
  • При нажатии значка  «звуковой файл» на иллюстрации звучит фрагмент из оперы Глюка «Орфей и Эвридика»
  • Справа внизу гиперссылка на текстовый файл – миф (возможно чтение мифа в музыкальном сопровождении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6: выбрать правильный ответ, проверить, изучив дополнительный материал

  • При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
  • Дополнительный материал на карточках (вытягивание)

 

18.

 

 

 

 

 

 

Задание №7: выбрать правильный ответ на вопрос.

  • При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ

19.

Задание №8: выбрать правильный ответ, проверить.

  • При выборе ответа срабатывает звуковой сигнал и появляется значок: «зеленая галочка» - ответ правильный, «Красный крестик» - неправильный ответ
  • Правильный ответ спрятан под звездой (звуковая интерактивная кнопка)

 

 

 

 

 

 

mimio-edu.ru

Портфолио проекта Легенды и мифы Древней Греции — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Автор проекта

Баранчикова Анастасия Олеговна

Тема проекта

Легенды и мифы Древней Греции

Предмет, класс

Литературное чтение, 3-4 класс

Краткая аннотация проекта

Проект Мифы и легенды Древней Греции посвящается вопросам изучения мифов, истоков их появления, проблемам, поднятым в мифах.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1. Умение искать и анализировать полученную информацию;

2. Умение быть готовым работать в команде, к сотрудничеству;

3. Умение планировать свою деятельность, ставить перед собой цели, планировать результаты.

4. Углубленные знания о мифах и легендах Древней Греции

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Мифы и легенды. Правда или вымысел?

Проблемные вопросы

Чему учат нас легенды?

О чем может рассказать миф?

Является ли легенда и миф основоположником культуры страны?

Учебные вопросы

Кому посвящены мифы и легенды?

Что принесли мифы в современную литературу?

Каких героев мифов и легенд вы знаете?

Легенды каких стран вы еще знаете?

Легенда и миф это одно и тоже?

План проведения проекта

1. Подготовительный этап - 1 неделя

- выявление интересов учащихся

- проведение тестирования

2. Составление плана работы - 1 неделя

3. Поиск информации и ее структурирование - 2 недели

4. Выполнение практической чести проекта - 2 недели

- составление презентации учащимися по теме: Мифы и легенды Древней Греции

- создание стенгазеты

- итоговое тестирование

5. Презентация проекта

Визитная карточка проекта

В детстве мифы и легенды древних времен далекой Греции, где всегда светит солнце и зреет виноград, воспринимаются как увлекательные сказки, и долгое, полное приключений странствие Одиссея читается на одном дыхании. Воспоминания о волшебном мире богов и героев не покидают нас уже никогда. Античная красота поражает воображение.

[1]

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

[2]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

1.Подготовка учащимися презентации

2.Результаты рефлексии

3.Стенгазета

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

[3]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Тест "Боги Древней Греции" [4]

Рефлексия [5]

Полезные ресурсы

Мифы и легенды Древней Греции. Библиотека Хобобо [6]

Легенды и мифы древней Греции (сборник мультфильмов)[7]

Проекты с аналогичной тематикой

[8]

Другие документы

wiki.iteach.ru

Легенды и Мифы Древней Греции. Гомер

Дополнительно о МИФАХ( уроки 6 класс). 

Интегрированный проект-викторина по теме "Мифы Древней Греции и истории о фразеологизмах"   1-й этап Разминка. « Советы библиотекаря».

 В первом  этапе участвуют все игроки и  получают от жюри за правильный ответ фишку - лавровый листочек  (так за каждый этап викторины). Командам предлагается назвать  три  источника, которые им были предложены для самостоятельного чтения по данной теме,  ответить на вопросы. В каких книгах вы могли прочитать мифы? Назовите автора, название книги. Какая книга вам была рекомендована учителем? Для жюри также на слайдах предлагаются правильные ответы. Слайд 3.Ключ для жюри. Кун. Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Нейхардт  А.А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. Успенские В.и Л. Мифы Древней Греции. 2-й этап « Узнайте меня!». Слайд 4. К игровым столам приглашаются по одному игроку. На  лавровых листочках им необходимо  ответить на вопросы: Чей это портрет? Чем интересен этот человек для нас? Ключ для жюри. Слайд 4. Это портрет Николая Альбертовича Куна (1877-1940) - российского историка, просветителя, педагога, преподавателя МГУ. Интересна для нас его книга «Легенды и мифы Древней Греции», которая  выдержала множество изданий на русском  языке и основных европейских языках, но до сих пор не утратила популярности у читателей самых разных возрастов. За правильный ответ игроки получают по одной фишке. Жюри оглашает  количество баллов каждой команды по итогам двух этапов. 3-й этап « Что? Где? Когда?» Команды в течение трёх минут должны  дать  ответы  на вопросы. За каждый правильный ответ игроки получают по одной фишке.  Максимальный балл в данном конкурсе – 7 баллов. Слайд 5. Правильные ответы появляются на этом же слайде. 1.Как называлась одежда, которую носили древние греки? 2.Как называли в Древней Греции странствующего певца? 3.Что означает слово «миф» в переводе с греческого языка? (Повествование, предание) 4.О чём рассказывают самые первые мифы? ( Это рассказы о происхождении мира и богов) 5.Как называется второй вид мифов? (Мифы о героях) 6.Какая война разгорелась из-за спора трёх богинь? 7.Кто подарил людям огонь? После того, как команды выполнили задание и сдали листочки  с ответами, на  слайде 5  под каждым  вопросом для жюри   по щелчку появляются правильные ответы. Команды визуально  «оценивают» свои ответы.  Жюри, проверив команды, озвучивают итоги этого этапа. 4-й этап « Кто больше?» Слайд 6. Приглашаются по два  человека от команды. За условленное время  им требуется назвать  как можно больше  богов, героев, с которыми учащиеся познакомились,  прочитав мифы Древней Греции. За каждый правильный ответ игроки  получают лавровый листок (фишку). Жюри, проверив ответы участников, озвучивают  баллы, которые заработали команды. 5-й этап « На вернисаж в Олимп». Слайд 7. На слайде даны  изображения  десяти древнегреческих богов (порядковый номер указан у каждой фотографии или  иллюстрации). За  определенное время команды должны назвать имя бога и чему он покровительствовал. За каждый правильный ответ  команда получает фишку. Максимальное количество – 10 баллов. Слайд 8. Ключ для жюри 1.Зевс-владыка неба. 2.Гера- покровительница брака. 3.Гея- богиня земли. 4.Афродита- богиня любви, красоты и вечной молодости.  5.Афина – богиня мудрости и войны, покровительница ткачества. 6.Аид- владыка подземного царства 7.Посейдон – владыка морей. 8.Артемида- богиня луны и охоты. 9.Гермес- вестник богов, бог торговли, красноречия и плутовства. 10.Аполлон – бог солнца, врачеватель и покровитель искусства. 6-й этап  Конкурс капитанов. « Что обозначают эти выражения?». Слайд 9.За каждое правильное  объяснение  капитаны получают по лавровому листочку. 1.Сизифов труд. 2.Яблоко раздора. 3. Ящик Пандоры. 4.Ахиллесова пята. 5.Авгиевы конюшни. Для жюри предлагается на слайде 10 ключ для проверки. 1.Сизифов труд - бесконечная, но бесполезная работа. 2.Яблоко раздора - причина ссоры. 3.Ящик Пандоры - источник бед и несчастий. 4.Ахиллесова пята - уязвимое место, слабая сторона. 5.Авгиевы конюшни - очень загрязнённое место, запущенное помещение. 7-й  этап «  Галерея ». Слайд 11 Задача данного конкурса – правильно соотнести  фразеологические обороты  с предыдущего слайда с  данными на слайде 11 иллюстрациями и фотографиями. За каждый правильный ответ команды получают фишки  (баллы) Ключ для жюри. Слайд 11 1.Ахиллесова пята 2.Ящик Пандоры 3.Авгиевы конюшни 4. Сизифов труд 5. Яблоко раздора 8- й  этап « Кто быстрее? ». Слайд 12 Задача команд - восстановить последовательность 12-ти подвигов Геракла за условленное время.   На данном этапе команды могут заработать 6 баллов, если не допустят ошибок. На слайде 13 участникам конкурса предлагаются картинки с изображением подвигов Геракла.   Ключ для жюри. Слайд 14 Последовательность подвигов Геракла такова: 1.Немейский лев. 2.Лернейская гидра. 3.Стимфалийские птицы. 4.Керинейская лань. 5.Эриманфский кабан (вепрь). 6.Скотный двор царя Авгия (Авгиевы конюшни). 7.Критский бык. 8.Кони Диомеда. 9.Пояс Ипполиты. 10.Коровы  Гериона. 11.Церберт (Кербер). 12.Яблоки Гесперид. 9 - й   этап  « Внимательный читатель » Слайд 15. На слайде даны вопросы из цикла « 12 подвигов Геракла». За условленное время команды отвечают на вопросы, составленные по текстам подвигов Геракла. Это задание  нацелено на проверку   знания мифов о Геракле.  Каждый правильный ответ приносит команде лавровый листочек. Максимальное количество, которое могут получить команды, - это 9 баллов. 1.Кто были родители Геракла? ( Зевс и смертная женщина Алкмена) 2.Какое имя дали Гераклу при рождении? 3.Что значит имя Геракл? («Преследуемый Герой») 4.Сколько голов было у гидры? ( Девять голов) 5.Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц? (С помощью трещоток) 6.Кому принадлежала керинейская лань? 7.Чем кормил Диомед  коней? (Человеческим мясом) 8.Кто был сторожем  Аида? 9.Сколько яблок должен был принести Геракл из сада  Гесперид? (Три   яблока) 10- й этап «  Древнегреческий театр» Слайд 16.Каждая команда готовит пантомиму (выразительные движения тела, жесты, мимика) по одному из  предложенных подвигов Геракла. В случае необходимости можно использовать также предметы. Когда одна команда выступает, две другие должны назвать подвиг и его действующих лиц.  За выполнение этого задания команды получают  5 баллов. Чтобы исключить  повторение мифов, для команд  предложены  для пантомимы следующие подвиги: 1- я команда – подвиги с 1-го  по 4-й. 2 - я команда – подвиги  с 5 –го по 8-й. 3 - я команда  подвиги с 9-го по12-й.

11-й этап Подведение итогов. Оценки жюри. Слайд 17

zelena11.blogspot.com

Мифы Древней Греции Электронное пособие

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа №1»

Мифы Древней Греции

Электронное пособие

(проектная работа)

Автор: Пойлова Маргарита,

ученица 5А класса

Руководитель работы:

Барская Маргарита Алексеевна,

учитель истории

Мельниково 2009

Оглавление
  1. Описание проекта ………………………………………………………….. 3
    1. Основная идея и замысел проекта, актуальность
    2. Цель проекта
    3. Задачи проекта
    4. Ожидаемые результаты
    5. Продукт проекта
    6. Форма представления результатов проекта
    7. Механизм реализации проекта
    8. I этап проекта
    9. II этап проекта
    10. Ресурсное обеспечение проекта
  1. Мифы Древней Греции »……………………………………………………10
  2. Миф о Минотавре, Тезее, Дедале, Эгее…………………………………….11
  3. Заключение………………………………………………………...................18
  4. Список источников и использованной литературы…………………...….19
  1. Описание проекта
1.1Основная идея и замысел проекта, актуальность

Впервые о мифах я услышала, когда ездила с родителями отдыхать в Турцию. На одной из экскурсий гид рассказал нам миф о царе Эгее, который меня заинтересовал.

На уроках истории я вновь встретилась с мифами, и мне захотелось более полно открыть для себя этот мир античных легенд и поверий Древней Греции, а также познакомить с ним своих одноклассников. Так как в учебнике по истории недостаточное количество информационного материала и иллюстраций по этой теме, предметом своего проекта я выбрала тему «Мифы Древней Греции».

Свою работу я начала с того, что на одном из уроков истории среди одноклассников я провела анкетирование с целью выяснения наиболее популярных мифов Древней Греции. Анкетирование показало, что наибольший интерес вызвал миф о Минотавре.

Я сходила в библиотеку, где мне посоветовали взять книгу Николая Альбертовича Кун «Мифы Древней Греции», которая коротко, ясно и интересно пересказывает все события. Также, используя ресурсы Интернета, мультимедийное учебное пособие по истории 5-го класса и энциклопедию тайн и загадок «Чудеса Света» я собрала информацию о героях мифа: Минотавре, Тезее, Дедале и Икаре, а так же иллюстрации для создания электронного пособия.

После этого я приступила к созданию электронного пособия «Мифы Древней Греции» (презентации в программе Power Point), кроме этого я объединила в печатном варианте работы три мифа о понравившихся героях: миф о Дедале и Икаре, миф о Минотавре, миф о царе Эгее.

В первую очередь я представила свою работу на суд одноклассников – мой рассказ сопровождался презентацией пособия. А закончился проверочным тестом. Затем я провела повторное анкетирование с целью выяснения мнения об электронном пособии. Анкетирование показало, что намного образнее и интереснее было слушать миф, который сопровождается красочной презентацией.

1.2. Цель проекта:

Целью моего проекта является формирование интереса пятиклассников к истории Древнего мира, через образное, яркое восприятие изучаемого материала.

1.3. Задачи проекта:

1. Изучить различные источники информации по греческой мифологии.

2. Выяснить степень информированности и интереса пятиклассников к греческой мифологии.

3. Создать электронное пособие «Мифы Древней Греции».

1.4. Ожидаемый результат:

Повышение интереса к изучению темы «Мифы Древней Греции», более образное яркое восприятие изучаемого материала.

1.5. Продукт проекта:

Электронное пособие для уроков истории Древнего мира и индивидуального изучения по теме: «Мифы Древней Греции»

1.6. Форма представления результатов проекта:

Презентация проекта на школьном и районном этапе научно-практической конференции, а так же на молодежном форуме в городе Северске.

1.7. Механизмы реализации проекта

Для выполнения проекта предполагается использовать следующую группу механизмов:

  • мотивационные, ориентированные на мобилизацию интереса одноклассников;
  • информационные, направленные на повышение информированности. С этой целью будет создано электронное пособие для пятиклассников, интересующихся мифологией Древней Греции.
  • организационные, заключающиеся в распределении работ по этапам для решения проектных задач;
  • аналитические, направленные на анализ и оперативное изменение хода проектной работы. С этой целью будет поведено анкетирование одноклассников до и после реализации проекта.

Для реализации проектных задач, их конкретизации и более эффективного распределения проектной работы по срокам, требуется два этапа, каждый из которых имеет содержание работы и определенные промежуточные продукты/результаты.

    1. I этап (декабрь – январь 2008-2009 г)
Задачи Содержание проектной работы Промежуточные результаты
Анкетирование одноклассников, с целью выяснения наиболее популярных мифов Древней Греции Анкетирование Результаты анкетирования
Вопрос Да Нет Затрудняюсь ответить
1.Заинтересовала ли вас тема «Мифы Древней Греции»? 20 чел 90% 1 чел 5% 1 чел

5%

2.Какие мифы вызвали наибольший интерес? Миф о Минотавре 17 чел 77%

Миф о Прекрасной Елене 5 чел 23%

3.Хотели бы вы подробнее узнать истории мифических героев? 19 чел

86%

1чел 5% 2 чел

9%

В опросе принимало участие 22 человека
Изучить различные источники информации по греческой мифологии Работа с различными источниками информации: энциклопедии, Интернет, художественная литература Информация о греческой мифологии
Отбор иллюстраций Работа с различными источниками информации: энциклопедии, Интернет, художественная литература Иллюстрации для электронного пособия
    1. II этап (февраль – март 2009 г)
Задачи Содержание проектной работы Промежуточные результаты
Создать электронное пособие «Мифы Древней Греции» Создание презентации в программе Power Point Электронное пособие «Мифы Древней Греции» презентация в программе Power Point
Создать презентацию для защиты проекта «Мифы Древней Греции» Создание презентации в программе Power Point Презентация проекта в программе Power Point
Представление результатов проекта 1.Выступление перед одноклассниками.

2.Анкетирование одноклассников с целью выяснения мнения об электронном пособии.

3.Защита проекта на школьном и районном этапах творческой конференции школьников

Результаты анкетирования
Вопрос Да Нет Затрудняюсь ответить
1.Узнали ли вы что-то новое о мифических героях? 18чел 86 % 1чел

5%

2 чел

9 %

2.Изменилось ли ваше представление о мифах благодаря электронному пособию? 19 чел

86%

0 3 чел

14%

В опросе принимало участие 22 человека

    1. Ресурсное обеспечение проекта
  • - Художественная литература;
  • - Интернет;
  • - Компьютер
  • - Мультимедийное учебное пособие «История Древнего мира», 5 класс
  1. Мифы Древней Греции

Слово «миф» в переводе с греческого означает «рассказ», «предание». Мифы повествуют об устройстве и истории мира, о богах, которые, по мнению эллинов, управляли жизнью на земле, о деяниях героев.

Древние сказания отвечали на многие вопросы, волновавшие людей:

- как произошла жизнь на Земле;

- в чем причины природных явлений;

- что происходит с человеком после смерти;

- как возникли различные города и государства.

Мифы занимают одно из важнейших мест в культурном наследии Древней Греции и до сих пор остаются неотъемлемой частью мировой культуры. Художники и музыканты на протяжении многих веков используют мифологические сюжеты в своих произведениях. По мотивам некоторых сказаний были сняты фильмы и мультфильмы. Кроме того, из мифов можно почерпнуть сведения о древнейшей истории Греции. Долгое время предполагалось, что мифы – это сказки, плод народной фантазии, что за ними не стоит никаких реальных событий. Однако сейчас такой взгляд считают ошибочным. Во многом это произошло благодаря археологическим находкам – легендарной Трои, не менее легендарных Микен, лабиринта на острове Крит, других городов и сооружений, о которых люди долгое время знали лишь из мифов.

  1. Миф о Минотавре
В те далёкие времена, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении и делали статуи, похожие на кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении. Для своей работы Дедал сам придумал и сделал инструменты и научил людей пользоваться ими.

У Дедала был племянник Тал. Он помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу, придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг. Он первый вырезал из дерева круг, заставил его вращаться и стал лепить на нём глиняную посуду - горшки, кувшины и круглые чаши. Можно было предвидеть, что Тал далеко превзойдёт своего учителя. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал с юношей взошли на вершину Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Здесь Дедал и столкнул племянника со скалы. Упав со скалы Тал, разбился насмерть.

Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу пришлось бежать из Афин. На корабле он добрался до острова Крита и явился к критскому царю Миносу.

Минос был рад, что судьба привела к нему знаменитого афинского строителя и художника. Царь дал пристанище Дедалу и заставил его работать на себя. Дедал выстроил ему лабиринт, где было столько комнат и так запутаны ходы, что всякий, кто входил туда, уже не мог сам найти выход. В этом дворце Минос заключил сына Минотавра, чудовище с телом человека и головой быка.

Некогда в Афинах царствовал Эгей, происходивший из древнего княжеского рода Пелопса. Боги не дали ему детей, и он со страхом предвидел то время, когда наступившая старость лишит его сил и сделает беззащитным против нападений врагов. Эгей решил, вступить еще раз тайно в брак и получить сына, который мог бы служить опорой его старости и защитником царства. Однако, прежде чем выполнить свое решение, он отправился к своему другу, царю Питфею, чтобы спросить его совета. Как раз в это время Питфею было предсказано, что его дочь, Эфра, не вступая в открытый брак, даст жизнь сыну, который прославит свое имя громкими подвигами.

Питфей долгое время не знал, как относиться к этому предсказанию, но приезд и просьба Эгея сразу разъяснили ему туманный смысл предсказания оракула. Он одобрил план Эгея и немедленно тайно обвенчал его со своей дочерью. После этого Эгей погостил еще некоторое время у Питфея и затем собрался в обратный путь.

Прощаясь на морском берегу со своей молодой супругой, он подвел ее к громадной, стоявшей возле самого моря, скале. Напрягая все свои силы, он слегка приподнял ее и в образовавшееся отверстие между ней и землей положил свои меч и сандалии. - Пусть лежат они здесь, скрытые от людских взоров! - сказал он, обратившись к Эфре.

- Если боги будут милостивы к нам и нашему союзу и дадут нам сына, то ты заботливо воспитай его, но ни ему и ни одному человеку в мире не называй имени его отца. Когда он возмужает настолько, что будет в силах сдвинуть эту скалу, приведи его сюда и прикажи взять из-под нее этот меч и сандалии. Если он сумеет сделать это, то пошли его вместе с ними ко мне в Афины.

С этими словами Эгей в последний раз простился со своей женой, и скоро его быстрый корабль, рассекая волны, исчез из виду. Через год Эфра действительно родила сына, который с первых дней изумил всех ростом и силой. Мальчик был назван Тезеем, и старый Питфей, по просьбе дочери, возвестил народу, что этот мальчик сын Посейдона. Мать начала заботливо воспитывать сына, с радостью замечая его богатырскую силу и находчивый ум. Быстро пролетели года его детства, и, когда мальчику исполнилось 16 лет, Эфра с грустью увидала, что наступила пора расстаться с ним. Она повела его на морской берег к скале, где лежали меч и сандалии Эгея. Юноша без всякого труда поднял утес и достал лежавшие под ним вещи. Тогда мать рассказала ему об отце и передала слова, которые сказал Эгей, кладя под скалу свой меч. Юноша с радостью выслушал ее и стал сейчас же собираться в путь. Он решил отправиться наиболее опасной сухопутной дорогой, несмотря на советы матери и деда, старавшихся отговорить его.

И вот на следующий же день Тезей бодро и радостно отправился искать отца, сгорая от жажды подвигов и приключений.

В Афинах Тезей встретил совсем не то, что ожидал найти. Среди народа господствовали раздоры и уныние, Эгей превратился в слабого старца. Тезей потребовал, чтобы его провели к королю. Как только старец увидал на юноше хорошо знакомый ему меч и сандалии, он заключил его в свои объятия, а затем представил его приближенным, которым он должен был рассказать о своих приключениях во время дороги. Они, выслушав рассказ, с ликованием приветствовали героя и стали ждать от него избавления от всех несчастий.

В это же время в Афины пришли послы с острова Крита от царя Миноса за получением обычной дани. Сын Миноса был некогда убит в горах Аттики, и за это его отец объявил афинянам войну. Война была неудачна для афинян, и оракул Аполлона предсказал им, что их бедствия кончатся только в том случае, если им удастся умилостивить Миноса.

Тогда афиняне вступили в переговоры и заключили мир, обязавшись каждые девять лет давать ему в виде дани семь юношей и семь девушек. Их выбирали по жребию из знатных семей и посылали Миносу, который заключал их в свой знаменитый лабиринт, имевший бесчисленное количество комнат, и там они, как гласило сказание, пожирались Минотавром, ужасным чудовищем, наполовину человеком, наполовину быком.

И вот теперь опять наступило время посылать Миносу дань. На этот раз среди народа вспыхнуло недовольство против Эгея; стали укоризненно говорить, что он один из всех не принимает никакого участия в выплате дани, хотя теперь и имеет сына. Эти жалобы дошли, в конце концов, и до слуха юного Тезея. Огорченный, явился он на Народное собрание и заявил, что готов без всякого жребия ехать вместе с другими на Крит. Геройское решение юноши было встречено всеобщим энтузиазмом, и только один старый Эгей с тоской провожал сына, предчувствуя, что ему не придется больше увидать его.

В прежние разы корабль с несчастными жертвами отплывал из Афин и возвращался назад под черным парусом, но на этот раз Эгей дал рулевому и белый. Если бы Тезею удалось счастливо ускользнуть от гибели, то рулевой должен был убрать черные паруса и вернуться в Афины с белыми, в противном же случае, все должно остаться по-старому.

Когда Тезей высадился со своими товарищами на Крите и предстал пред очами царя, его красота привлекла внимание очаровательной Ариадны, старшей дочери Миноса. Чтобы спасти юношу, девушка обратилась за помощью к строителю лабиринта – знаменитому мастеру Дедалу. По его совету Ариадна тайно принесла Тезею острый волшебный меч, с помощью которого он мог бы поразить чудовище, и клубок ниток, чтобы помочь ему выбраться из лабиринта, один конец нитки он должен был привязать у входа в лабиринт, а сам моток оставить у себя и распускать нитку по мере того, как будет удаляться вглубь лабиринта.

Мужественный Тезей храбро повел своих спутников по нескончаемым проходам лабиринта и, найдя после недолгих поисков Минотавра, вступил в борьбу с ним и убил его своим волшебным мечом. Затем, держась за нить, он благополучно вывел товарищей из лабиринта. У входа их ждала Ариадна, решившая последовать за Тезеем, с ее помощью они благополучно переправились на остров Диа.

Радуясь избавлению от грозной опасности, они расположились отдыхать на этом острове, но здесь их ждало неожиданное несчастье! Тезею во сне явился бог Вакх, и, угрожая ему смертью, потребовал, чтобы он оставил Ариадну на этом острове, так как она, по определению судьбы, должна была сделаться его супругой. Герой не посмел ослушаться воли бога и рано утром тихо отплыл со своими товарищами, оставив на берегу ничего не подозревающую спящую девушку.

Горюя о неожиданной потере своей спасительницы, Тезей и его товарищи забыли исполнить приказание Эгея и поднять белый парус, и корабль приблизился к родным берегам с прежними траурными парусами.

А между тем, старый Эгей каждый день приходил к морю, садился на скалу и с тревогой наблюдал за проплывавшими мимо кораблями, и вот, наконец, он увидал вдали знакомые очертание корабля, увезшего его сына. Быстро приближался корабль, и напряженно всматривался в него старец, стараясь различить цвет парусов. Долгое время отказывался он верить своим глазам, но вот корабль уже в гавани, и последняя надежда его умерла. С громким воплем бросился он со скалы, и морские волны скрыли его разбившееся об уступы скал тело.

Горько проклинал Тезей свою забывчивость, погубившую его старого любимого отца. Найдя выброшенный волнами труп, он с почестями похоронил его, а само море, в котором утонул царь, назвал в память его Эгейским, и это название сохранилось за ним и до наших дней.

Юноша, сделавшийся теперь царем, очень скоро сумел доказать, что он не только герой на войне, но прекрасно может управлять и народом в мирное время. Прежде всего, он занялся внутренним устройством своего царства. Из всех разбросанных общин он образовал один город, в котором и соединил весь народ Аттики. Чтобы избежать беспорядка и неурядиц, он разделил граждан на благородных, земледельцев и ремесленников и каждому классу дал особые права и обязанности. Он ограничил свою собственную власть и поставил себя в зависимость от совета благородных и от Народного собрания.

А царь Минос догадался, кто помог бежать Ариадне и Тезею:

- Ты предал меня, Дедал, и будешь казнён!

Дедал тотчас разыскал своего сына Икара, он знал, что ни один корабль, отплывающий от Крита, не посмеет взять его с собой, и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?»

Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для Икара. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.

Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.

Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.

«Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом» , - так говорил он Икару.

Рано утром они улетели с острова Крита. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море. День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее. Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря, боязливо оглядывался на сына.

А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря, которое стало называться Икарийским (часть Эгейского моря).

Оглянулся Дедал и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах. В отчаянии опустился Дедал на первый, встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына.

Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

  1. Заключение
Таким образом, продуктом проекта является электронное пособие для уроков истории Древнего мира и индивидуального изучения по теме: «Мифы Древней Греции», где представлены наиболее интересные с точки зрения школьников мифы о Дедале и Икаре, о царе Эгее и сыне его Тезее о Минотавре, данное пособие способствует более яркому, образному восприятию учебного материала, что и доказало проведенное мной анкетирование. На вопрос: «Узнали ли вы что- то новое о мифических героях?» , 18 человек из 22 ответили «да», а на вопрос: «Изменилось ли ваше представление о мифах благодаря электронному пособию?» 19 человек ответили положительно и только у троих ответ вызвал затруднение.

Я считаю, что с поставленной задачей успешно справилась.

В перспективе дальнейшая разработка электронного пособия по истории для учащихся 5–х классов.

  1. Список источников и использованной литературы:
  1. Калашников В.И., Лаврова С.А. энциклопедия тайн и загадок М.: «Чудеса Света» издательство «Белый город», 2008.
  2. Кун Н.А. «Легенды и Мифы Древней Греции» М.: «Просвещение»,1975.
  3. Мультимедийное учебное пособие «История Древнего мира», 5 класс.

migha.ru