Выберите группу людей, реально живших в древности:
а) Перикл, Антигона, Софокл
б) Геродот, Аристотель, Аспасия
в) Конфуций, Гелиос, Ашока
Соотнесите явления (события) и страну:
1.строительство пирамид а. Рим
2. изобретение стекла б. Греция
3. изобретение шёлка в. Китай
4. зрелищные театральные представления г. Индия
5. гладиаторы д. Египет
е. Двуречье
ж. Финикия
Часть III.
Найдите ошибки в тексте и опишите их.
Рассказывают, что Аспасия, жена стратега Перикла, в молодости любила исполнять роль Антигоны в афинском театре, с большим успехом выступала она и в других трагедиях.
Афинянам нравилась игра Аспасии. Завершив свои дневные дела, каждый вечер спешили они в театр, чтобы успеть к началу представления. Однажды раньше всех пришли подруги Аспасии. Заплатив за билеты, они сели в первом ряду около самой орхестры. Сделали они это для того, чтобы хорошо видеть лицо Аспасии во время театрального действия. Из первого ряда можно было рассмотреть все движения лица актрисы, передающей душевные переживания Антигоны. Однако пошёл сильный дождь, сквозь дырявую крышу театр залило водой, и представление пришлось прервать. Аспасия была так огорчена, что больше никогда не выступала в афинском театре.
Итоговый тест за курс 5 класса
Вариант II.
Часть I.
Когда на Земле появились первые люди? а) около 2 миллионов лет назад
б) более 2 миллионов лет назад
в) около 3 миллионов лет назад
2. В каком первобытном коллективе действовал обычай «один за всех, все за одного»?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в государстве
3. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) скотоводство
б) охота
в) собирательство
4. Что называется религией?
а) вера человека в сверхъестественные существа
б) наука о сотворении мира
в) наука о появлении человека
5. Из чего простые египтяне строили дома?
а) из глины
б) из камня
в) из дерева
6. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов:
а) Сфинкс
б) Апис
в) Хеопс
7. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
а) писцы
б) жрецы
в) вельможи
8. Кто в Древнем Египте владел знаниями?
а) писцы
б) жрецы
в) вельможи
9. Древняя страна, расположенная в долинах рек Тигр и Евфрат:
а) Египет
б) Междуречье
в) Финикия
10. Что вывозили торговцы из Финикии? а) сахар и хлопок
б) бумагу и чай
в) строительный лес
11.На чём писали в Древней Индии? а) на бумаге
б) на пальмовых листьях
в) на дощечках из глины
12. Что изобрели в Древнем Китае? а) бумагу
б) цифры
в) шахматы
13. Что выращивали земледельцы в Древнем Китае?
а) сахарный тростник
б) хлопчатник
в) чай
14. Где протекают реки Инд и Ганг? а) в Египте
б) в Индии
в) в Китае
15. Что называется полисом? а) город – государство в Древней Греции
б) город в Древней Греции
в) орган управления городом
16. Совет знати в Афинах? а) демос
б) полис
в) ареопаг
17. Что означает греческое слово «демократия»? а) «власть народа»
б) «власть знати»
в) «власть тирана»
18. Чем занимались спартанцы? а) ремеслом
б) военным делом
в) земледелием
19. Где проводились Олимпийские игры?
а) на горе Олимп
б) в Олимпии
в) в Афинах
20. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны? а) рабов
б) оливковое масло
в) хлеб
21. Греческий вождь, избиравшийся стратегом 15 лет подряд? а) Демосфен
б) Перикл
в) Солон
22. Кто такие плебеи?
а) потомки древнейших жителей Рима
б) потомки племени этрусков
в) потомки переселенцев из разных областей
23. Название римского войскового подразделения: а) галион
б) пантеон
в) легион
24. Высший орган власти в республиканском Риме:
а) сенат
б) народные трибуны
в) царь
25. Что такое «триумф»? а) строительство триумфальной арки
б) торжественный въезд в Рим полководца – победителя
в) торжественное богослужение в Риме
26. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?
а) Тиберий Гракх
б) Катон
в) Сципион
27.Кто получал в республиканском Риме почётное прозвище «император»?
а) сенаторы
б) полководцы
в) народные трибуны
28. Как переводится с латинского языка слово «республика»?
а) власть народа
б) общее дело
в) власть знати
29. Главный источник рабства в Риме? а) завоевания
б) торговля
в) долговая кабала
30. Кто такие колоны? а) рабы
б) воины
в) земледельцы
31. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным:
а) театральные представления
б) спортивные состязания
в) гладиаторские бои
Часть II.
Выберите имена , связанные с историей древнего Рима:
Заполните пропуски и затем ответьте на вопросы после текста.
Управление в Риме (III век до н.э.) и в Афинах ( V век до н.э.)
Общие черты:
В обоих государствах:
высшая власть принадлежала ____________ ;
ежегодно выбирали правителей, в Риме они назывались _______________, а в Афинах они назывались_______________.
Черты различия:
За исполнение государственных должностей в __________ платили деньги, а в ___________ денег не платили. В _____________ с предложением нового закона мог выступить любой гражданин, а в ______________ только гражданин, занимавший государственную должность.
В Риме огромной властью обладал сенат. Эта власть выражалась в том, что сенат __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Судьями в Риме могли быть только _______________ .
В Афинах со времён Солона судьёй мог стать по жребию ____________________.
В Афинах или в Риме рядовые граждане играли бОльшую роль?
Почему Вы так считаете?
infourok.ru
Итоговый тест по истории Древнего Мира. 5 класс.
Итоговый тест по истории древнего мира за курс 5 класса
Часть А.
1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
1) гарпун 2) лук 3) рубило
2.Кто управлял родовой общиной?
1) цари 2) жрецы 3) старейшины
3. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?
1) демократия 2) диктатура 3) республика
4. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
1) амулет 2) саркофаг 3) мумия
5. Когда был основан Рим?
1) в 509 г. до н. э. 2) в753г.дон. э. 3) в 776 г. н. э.
6.Где находится Греция?
1) На Балканском полуострове 2) в Азии 3) на Апеннинском полуострове
7. Как называется река, протекающая по территории Китая?
1) Нил 2) Хуанхэ 3) Ефрат
8. Египетский фараон, которому была построена самая высокая пирамида?
1) Хеопс 2) Хаммурапи 3) Тутанхамон
9. Бог - покровитель искусства в Древней Греции:
1) Гефест 2) Гермес 3) Апполон
10. Что обозначает понятие «колония»?1) поселение, основанное на новых землях 2) свободная территория 3) город-порт11. Компас и порох изобрели
1)в Египте 2) в Китае 3)в Индии
12. Какими морями омывается территория Греции?
А) Ионическим и Эгейским морями Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями
13. Кто такие патриции?
1) Потомки древнейших жителей Рима 2) обедневшие римляне 3) переселенцы из других областей Италии
14. В начале 5 в. до н. э. греки вели войны?
1) египтянами 2) финикийцами 3) персами
15. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
1) Рем 2) Ромул 3) Нумитор
16. Природные условия Египта и Греции были похожи?
1) верно 2)неверно
17. Ветхий завет-это:
1) книги, написанные на глинянных табличках; 2) первая, наиболее древняя часть Библии; 3) последняя часть Библии .
18. Главные боги древних греков. Укажи неверный ответ:
1) Зевс 2) Посейдон 3) Гор 4) Аид.
19. Первыми занятиями древнего человека были?
1) земледелие и скотоводство 2) ремесло и рыболовство 3) охота и собирательство
2.Назовите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:
1) саркофаг; 2) мумию; 3) сфинкса;
3.Соотнесите
1.Марафон
А. Остров в Эгейском море
2.Крит
Б. Город в Греции
3.Нил
В. Река в Двуречье
4.Олимп
Г. Гора в Греции
5.Евфрат
Д. Город в Египте
4.Соотнесите
1.Полис
А. Построение греческого войска
2.Фараон
Б. Народ
3.Демос
В. Город- государство
4.Плебей
Г. Правитель Египта
5.Фаланга
Д. Переселенцы из областей Италии
5. Объясните смысл древнегреческого выражения.
Лаконичная речь:
1) речь, краткая, ясная, чёткая;
2) речь красивая, яркая, многословная;
3) речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвященным.
infourok.ru
Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс
Итоговый тест по истории Древнего мира
5 класс
Проверка знаний, умений, навыков — обязательное условие результативного учебного процесса. Одной из возможных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет объективно оценить полученные учащимися знания и развитие учебных умений, внося необходимые коррективы в учебный процесс.
Данный тест предназначен для итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным категориям: историческое время, историческое пространство, историческое движение, а функциональная — проверку владения элементами исторического анализа (умения выявлять простейшие причинно-следственные связи между историческими явлениями, делать сравнения явлений и объектов, устанавливать последовательность и длительность событий во времени).
Тест состоит из 2-х частей. Часть А состоит из 31 вопроса. К каждому вопросу дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый верный ответ-1 балл. Часть В состоит из 3 заданий. Ответ записывается в виде сочетании цифр и букв. За каждое верное сочетание-1 балл.
Перед проведением тестирования каждому учащемуся выдаются бланк с тестом и карта ответов, сообщается цель работы. Итоговое тестирование рассчитано на 40 минут.
ЧАСТЬ А.
К каждому вопросу дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Где жили древнейшие люди?
1)Северная Америка 2) Восточная Африка 3) Западная Европа 4) Дальний Восток
А2. Когда появился человек на земле?
1) 2 млн. лет назад 2)100 тыс. лет назад 3) 10 тыс. лет назад 4) 40 тыс. лет назад
А3. Древнейшие люди обрабатывали землю …. 1) мотыгой 2) серпом 3) сохой 4) тяпкой
А4. Люди, изготовлявшие глиняную посуду, назывались ……
А30. При каком императоре появились первые христиане? 1) Катон 2) Нерон 3) Гракх 4) Солон
А31. Последний император в Западной Римской империи:
1) Константин 2) Ромул 3) Юстиниан 4) Цезарь
ЧАСТЬ В.
Ответ запишите в виде цифры, последовательности цифр или в сочетании цифр и букв
В1. Приведите в соответствие:
а) человеческое стадо 1) древнейшие занятия людей
б) вождь 2) древнейший коллектив людей
в) собирательство и охота 3) глава племени во время войны
В2. Приведите в соответствие:
а) фараон и судья в царстве мёртвых 1) сфинкс
б) существо с телом льва и головой человека 2) храм
в) жилище богов 3) Осирис
В5. Приведите в соответствие:
а) Зевс 1) владычествует на море
б) Посейдон 2) владычествует на небе
в) Аид 3) владычествует в царстве мёртвых
Итоговый тест по истории Древнего мира
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс »
Итоговый тест по истории Древнего мира
5 класс
Проверка знаний, умений, навыков — обязательное условие результативного учебного процесса. Одной из возможных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет объективно оценить полученные учащимися знания и развитие учебных умений, внося необходимые коррективы в учебный процесс.
Данный тест предназначен для итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным категориям: историческое время, историческое пространство, историческое движение, а функциональная — проверку владения элементами исторического анализа (умения выявлять простейшие причинно-следственные связи между историческими явлениями, делать сравнения явлений и объектов, устанавливать последовательность и длительность событий во времени).
Тест состоит из 2-х частей. Часть А состоит из 31 вопроса. К каждому вопросу дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый верный ответ-1 балл. Часть В состоит из 3 заданий. Ответ записывается в виде сочетании цифр и букв. За каждое верное сочетание-1 балл.
Перед проведением тестирования каждому учащемуся выдаются бланк с тестом и карта ответов, сообщается цель работы. Итоговое тестирование рассчитано на 40 минут.
Пересчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице.
Максимальное количество баллов - 40
«2»
«3»
«4»
«5»
0-16 баллов
17-25 баллов
26-34 баллов
35-40 баллов
Таблица ответов
Часть А
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
2
1
1
3
3
4
2
4
3
3
2
2
3
3
2
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
А16
А17
А18
А19
А20
А21
А22
А23
А24
А25
А26
А27
А28
А29
А30
А31
3
1
3
1
1
2
3
3
3
3
4
3
2
3
2
2
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
1б
Часть В
В1
В2
В3
а-2, б-3, в-1
а-3, б-1, в-2
а-2, б-1, в-3
3б
3б
3б
ЧАСТЬ А.
К каждому вопросу дается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Где жили древнейшие люди?
1)Северная Америка 2) Восточная Африка 3) Западная Европа 4) Дальний Восток
А2. Когда появился человек на земле?
1) 2 млн. лет назад 2)100 тыс. лет назад 3) 10 тыс. лет назад 4) 40 тыс. лет назад
А3. Древнейшие люди обрабатывали землю …. 1) мотыгой 2) серпом 3) сохой 4) тяпкой
А4. Люди, изготовлявшие глиняную посуду, назывались ……
А30. При каком императоре появились первые христиане? 1) Катон 2) Нерон 3) Гракх 4) Солон
А31. Последний император в Западной Римской империи:
1) Константин 2) Ромул 3) Юстиниан 4) Цезарь
ЧАСТЬ В.
Ответ запишите в виде цифры, последовательности цифр или в сочетании цифр и букв
В1. Приведите в соответствие:
а) человеческое стадо
1) древнейшие занятия людей
б) вождь
2) древнейший коллектив людей
в) собирательство и охота
3) глава племени во время войны
В2. Приведите в соответствие:
а) фараон и судья в царстве мёртвых
1) сфинкс
б) существо с телом льва и головой человека
2) храм
в) жилище богов
3) Осирис
В5. Приведите в соответствие:
а) Зевс
1) владычествует на море
б) Посейдон
2) владычествует на небе
в) Аид
3) владычествует в царстве мёртвых
Итоговый тест по истории Древнего мира
Карта ответов
уч-ся 5 «_____»
Часть А
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19
А20
А21
А22
А23
А24
А25
А26
А27
А28
А29
А30
А31
Часть В
Количество баллов-
Оценка-
kopilkaurokov.ru
История Древнего мира. Тесты
История Древнего мира.
Тест № 1
1. Первые люди на Земле появились:
а) более 3 млн лет назад;
б) более 2 млн лет назад;
в) более 1 млн лет назад;
г) более 5 млн лет назад.
2. Принято считать, что разумным человек стал:
а) примерно 40 тыс. лет назад;
б) примерно 10 тыс. лет назад;
в) примерно 60 тыс. лет назад.
3. Скотоводство возникло:
а) из охоты; б) рыболовства; в) собирательства.
4. Название реки, протекающей через Египет:
а) Тигр; б) Нил; в) Евфрат.
5. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или вельможи, назывался:
а) жрец; б) мудрец; в) писец.
6. Определите лишнее слово:
а) шадуф; б) туника; в) плотина; г) дамба.
7. Какие моря омывают Египет?
а) Средиземное море; б) Красное море; в) Черное море.
8. Какой год был раньше?
а) 40 г. н. э.; б) 40 г. до н. э.
9. В 525 г. до н. э. Египет завоевали персы. Сколько лет назад это было?
а) 1483; б) 2537; в) 2525.
10. Определите лишнее слово:
а) молитва; б) идол; в) дух; г) старейшина.
11. Для родовой общины было характерно:
а) семья; б) родство; в) знать; г) равенство.
12. Расположите в хронологической последовательности изобретения древнего человека:
а) мотыга; б) каменное рубило; в) дом из камня; г) одежда из ткани.
13. Вставьте пропущенные слова.
Первобытные люди верили в то, что их жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать _______________, жертвами и другими религиозными обрядами. Для чего люди мастерили изображения богов, так называемых ______________.
14. Кто мог о себе сказать такие слова: «Каждый год я рыхлю землю плугом, затем бросаю зерна ячменя в землю, серпом жну колосья, обмолачиваю и собираю зерно»?
4. Религия, которая отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ (ее основатель – принц Сиддхартха Гаутама):
в) жили родами и племенами; ж) управлял император;
г) имели рабов; з) не знали рабства.
18. Ученого-археолога попросили определить подлинность меча с надписью: «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н. э.». Ученый уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?
в) жили родами и племенами; ж) управлял император;
г) имели рабов; з) не знали рабства.
4. Ученого-археолога попросили определить подлинность меча с надписью: «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н. э.». Ученый уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил?
10. Религия, которая отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ (ее основатель – принц Сиддхартха Гаутама):