Географическое положение древний восток. Природные условия и население
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Географическое положение. Географическое положение древний восток


Географическое положение. История Древнего Востока

Географическое положение

Развитие древней цивилизации в Индии происходило в относительной изоляции от остального мира при многообразии климатических и географических условий. С запада Индийский полуостров ограничен Аравийским морем, с востока – Бенгальским заливом, с юга – Индийским океаном. С северо-востока его окаймляют непроходимые горы Гималаи. На северо-западе естественной границей между Индией и Иранским плато является река Инд с многочисленными притоками, занимающими современную территорию индийского штата Пенджаб (досл. «Пятиречье»). Санскритское название Инда – sindhu (река), попавшее в древнегреческий язык через персидский в форме Indos, и дало Индии ее современное европейское название.

На северо-востоке определяющим климатическим и географическим фактором является крупнейшая река Южной Азии Ганг, образующая дельту в устье Бенгальского залива. Между Индом и Гангом располагается Индо-Гангская равнина – сердце «классической» Индийской цивилизации. С запада от Инда ее отделяет пустыня Тар, на юге река Нармада является границей между ней и Деканом – нагорьем, тянущимся до самой южной точки Индии – мыса Кумари. Его пересекают как в западном, так и в восточном направлении многочисленные реки, впадающие в море. На востоке Декана вдоль Малабарского побережья располагаются горы Гхаты.

Индия в древности

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Природные условия и население. История Древнего Востока

Природные условия и население

Государства Южной Аравии концентрировались на юго-западе Аравийского полуострова. (В настоящее время данную территорию занимает Республика Йемен.) Этот регион окаймлен прибрежной равниной Тихама, протянувшейся вдоль Красного моря на 400 км в длину и на 50 км в ширину. В ее западной прибрежной части практически нет природных запасов воды, температура воздуха достигает 55°С при почти 100% влажности. Восточная часть Тихамы, примыкающая к горному массиву, имеет лучшее естественное орошение, к тому же с гор в Тихаму стекает дождевая вода. Горные массивы Хаулан, Джебель Наби Шоб и Серат, тянущиеся к востоку от Тихамы, достигают в высоту 3760 м. Их разделяют ущелья и вади – сухие русла рек, заполняемые дождевой водой, которую приносят летние муссоны.

Южная Аравия в I–III вв. до н. э.

Центральную часть Йемена занимает горное плато высотой до 3000 м. С юга от Аравийского моря его окаймляет прибрежная равнина, отделяемая от центральной пустынной части страны – пустынь Рамлат ас-Сабатейн и Руб эль-Хали – горным массивом. Эту часть Аравийского полуострова также пересекают многочисленные вади, наполняющиеся водой только в краткий период сезонных дождей. Крупнейшая вади Южной Аравии – вади Хадрамаут, расположенная в восточной части Йемена. Влажные и жаркие прибрежные равнины соседствуют с высокими горными кряжами, за которыми тянутся бескрайние пустыни.

Наличие крупных оазисов, таких как Мариб и Наджран, способствовало тому, что пустыня не была совершенно безлюдной. Оазисы служили важнейшими перевалочными пунктами в караванной торговле, в них развивалось скотоводство и земледелие.

Климат в Южной Аравии всегда был засушлив. Однако засуха сменялась более влажными периодами. Последний такой период относится к 8000–5000 гг. до н. э. В это время в Южной Аравии встречались растения и животные, которые затем исчезли из-за наступившей впоследствии засухи. Ныне сухие русла рек – вади Джоуф и Хадрамаут – составляли некогда единую реку, питаемую водами, которые стекали с гор на северо-западе региона. Эта река впадала затем на юге в Индийский океан.

Наличие воды и камня, легко поддававшегося обработке, позволило человеку начать освоение территории Южной Аравии в самой глубокой древности. Древнейшая палеолитическая стоянка датируется приблизительно 1 млн лет до н. э. Палеолитический инвентарь впервые был обнаружен в 1937 г. в Хадрамауте. В период неолита у древнего человека появились стрелы, что говорит о развитии навыков охоты. Люди стали заниматься скотоводством и земледелием. К VII тыс. до н. э. относятся древнейшие образцы наскального изобразительного искусства, достигшего наибольшего расцвета в период бронзового века во II тыс. до н. э.

Наиболее изученной и масштабно представленной для бронзового века является недавно открытая археологическая культура Сабир. Ее носители занимали Тихаму и ограничивающие ее с востока и юга предгорья вплоть до побережья Аравийского моря западнее современного Адена. Сабирцы, знакомые уже с городской жизнью, говорили, вероятно, на языке кушитской группы. Их основными занятиями были ирригационное земледелие, скотоводство и рыболовство. Культура Сабир была тесно связана с Восточной Африкой. Ее упадок приходится на первые столетия I тыс. до н. э. Вполне оправданной для II тыс. до н. э. является идентификация территории, занятой носителями культуры Сабир, со страной Пунт, прославленной в египетских текстах как источник благовоний и родина диковинных животных. Материальная культура поселений Южной Аравии III–II тыс. до н. э. радикально отличалась от последующего периода. Это связано с приходом племен, говоривших на семитских языках южноаравийской группы.

Процесс заселения Южной Аравии происходил в разных регионах неодинаково. На западе к началу XII в. до н. э. устанавливается сабейская культура. На востоке, в Хадрамауте, к концу II тыс. до н. э. появляются племена, материальная культура которых тесно связана с Южной Палестиной и Северо-Западной Аравией. К концу VIII в. до н. э. Хадрамаут подпадает под влияние Сабы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Географическое положение, природные условия, население

Количество просмотров публикации Географическое положение, природные условия, население - 53

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

(Раздел учебного пособия “Древняя и средневековая история” Авторский коллектив: Максименко В.Е., Журавлев Ю.Е., Бойко А.Л. Ростов-на-Дону, 1997)

История древнего мира - часть всœемирной истории. Она включает в себя историю первобытного общества, историю Древнего Востока и античную (греко-римскую) историю.

Первая часть истории древнего мира - история первобытного общества охватывает огромный период от начала формирования человеческого общества до появления городов первых государственных образований и делœения общества на социальные группы (классы).

Термин “Древний мир” должна быть отнесен и только к периоду истории, наступившему после первобытнообщинной эпохи, ᴛ.ᴇ. к истории Древнего Востока и истории античности. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, данный термин употребляется в широком смысле (вся древняя история), и в узком смысле (история Древнего Востока и античности). В учебном курсе история Древнего мира охватывает историю Древнего Востока и историю античности. Хронологически история Древнего Востока начинается со второй половины IY тыс. до н э. и доводится до последней трети IY в. До н . э. (завоевание восточных стран Александром Македонским). После этого история стран Востока становится частью античной истории, которая продолжалась до конца Y в. н .э.

Делœение истории Древнего мира на “Восток” и античность имеет основания. Которые выясняются в процессе изучения истории Древнего мира.

Древний Восток представляет собой большую географическую зону, простирающуюся от Северной Африки, где сложилась великая цивилизация древнего Египта до берегов Тихого океана (Китай). На севере ее границами были Закавказье и Средняя Азия, на юге Нубия (современная Эфиопия), Аравия и полуостров Индостан. Эта огромная территория расположена в основном в зоне субтропического климата с жарким летом и теплой зимой. Природные условия в странах Древнего Востока очень разнообразны, но бывают сведены к нескольким типам:

1. Долины больших рек - Нила, Евфрата и Тигра, Инда, Ганга, Хуанхэ. Плодородные наносные почвы, созданные разливами рек способствовали успешному развитию земледелия при условии создания ирригационных систем. Самые древние цивилизации Востока возникли в долинах именно больших рек.

2. Засушливые степи и плоскогорья. К этому типу природных условий принадлежали Сирия, Аравия, Малая Азия, Иран, Закавказье, Средняя Азия, плоскогорье Декан в Индии, плоскогорья и степи Китая. В этих областях преобладало скотоводство.

3. Горные области - районы Малой Азии, Закавказья, Гималаи в Индии, западная часть Китая и др. Размещено на реф.рфГорные страны были богаты лесом, камнем, металлическими рудами. Здесь возникли древнейшие очаги металлургии. Условия для земледелия и скотоводства здесь были ограничены. Населœение этих стран было заинтересовано в развитии обмена со странами, производящими сельскохозяйственные продукты и нуждающимися в металле и строительных материалах.

4. Приморские страны. На западе цивилизации Древнего Востока имели выход к Средиземному морю, на востоке - к Тихому океану, на юге к Красному морю, Персидскому заливу и Индийскому океану. Мореплавание в древности было развито еще недостаточно и на далекие путешествия по морю отваживались редко. Из приморских стран самой развитой была Финикия с городами Тир, Сидон и Библ. Финикийские купцы долгое время господствовали на морских путях Средиземноморья. Их колония Карфаген, превратившаяся в одно из значительных государств древности, находилось за многие тысячи километров от Финикии.

5. Пустыни Северной Африки, Аравии, Центральной Азии занимали значительную часть территории стран Древнего Востока.

Географическое положение и природные условия отдельных стран Древнего Востока были существенными факторами, влиявшими на историю этих стран в древности.

Населœение стран Востока в древности различалось по своей расовой и языковой принадлежности. В Передней и Средней Азии, Иране и Северной Африке жили народы европеоидной расы. В Индии они появились во II тыс. до н.э. В древних африканских царствах Напати и Мероэ, в южной Индии жили люди негроидной расы, а на Дальнем Востоке - монголоидной расы. Уже в древности происходило смешение рас, так что ни одна страна древности не имела несмешанного в расовом отношении населœения.

Языки народов древности относились к разным языковым семьям. Большинство языков Древнего Востока принадлежало к трем языковым семьям: семито-хамитской, индоевропейской и синотибетской.

На языках семито-хамитской семьи в древности говорило большинство населœения Передней Азии и Северной Африки. К разным ее ветвям относились египетский, аккадский (с ассирийским и вавилонским диалектами), финикийский и древнееврейский языки (мы называем языки народов, о которых упоминается в данном учебном пособии).

К индоевропейским языкам принадлежали: хеттский, мидийский, персидский и язык индоариев.

Языки синотибетской семьи распространены в Китае и сосœедних с ним странах. Языки некоторых древних народов стоят особняком, так как не установлено их родство с языками какой-либо семьи. К числу таких языков относится шумерский и язык древнейшей цивилизации долины Инда.

referatwork.ru

Древний Восток

Древний Восток и античность (классическая древность). Античность как фундамент современной европейской цивилизации. Позднее открытие древневосточных цивилизаций. Расширение понятия «Древний Восток». Сходство и различия древневосточных цивилизаций и двуединой греко-римской цивилизации.

Проблема общественного строя на Древнем Востоке и на античном Западе. Становление теории рабовладельческой общественно-экономической формации. «Азиатский способ производства». Дискуссии в советской и в современной исторической науке. Формационный и цивилизационный подходы.

Рабство и рабовладение на Древнем Востоке. Различные формы внеэкономического принуждения к труду.

Особенности Древнего Востока. Закабаление народа. Развитие частной собственности на землю. Община и государство. Темпы развития стран Древнего Востока. Древневосточная территориальная деспотическая монархия.

Пути развития обществ ранней древности. Становление государственности в эпоху ранней древности. Номовое государство.

Хронология истории древних цивилизаций, ее установление. Уточнение хронологии в связи с новейшими научными достижениями. Современные критики «традиционной хронологии» (А. Т. Фоменко и др.).

Источники по истории Древнего Египта. Раскопки в долине Нила. Розеттский камень и дешифровка египетских письмен. Развитие египтологии. Древний Египет и Россия.

Периодизация истории Древнего Египта: схема Манефона и современные уточнения.

Додинастический период и освоение долины Нила. Ирригационная система и ее значение.

Объединение Египта. Раннее царство.

Египет в эпоху Древнего царства. Социальные отношения. Рабство. Деспотическая власть. Архитектура Древнего Египта, мастабы и пирамиды. Ослабление центральной власти и первый переходный период.

Среднее царство. Сходство и различия с предшествующим временем. «Царские хемуу» и организация трудовой повинности. «Царские работы». Второй переходный период и борьба с гиксосами.

Новое царство. Завоевательные походы. Завоевания и экономика. Социальные отношения. Религиозная реформа Эхнатона. Тутанхамон и сокровища его гробницы. Фараоны-завоеватели. Набеги «народов моря».

Позднее царство. Железный век и социально-экономические изменения. Иноземные династии. Захват Египта персами. Дальнейшая судьба древних египтян.

Повседневная жизнь древних египтян и их мировосприятие. Миф об Исиде и Осирисе. Религия Древнего Египта: обожествление фараона, культ мертвых, культ животных. Знания и умения египтян. Изобразительные искусства. Египетский канон. Литературные жанры.

Особенности географического положения Месопотамии. Природные условия и их влияние на жизнь людей. Источники. Ассириология.

Шумер и Аккад. Номовые государства в Месопотамии.

Саргон Древний и его держава. Третья династия Ура. Экономическое и социальное устройство древнейших держав Месопотамии.

Старовавилонский период. Царь Хаммурапи и объединение страны. Законы Хаммурапи как исторический источник. Общество и государство Вавилонии по Законам Хаммурапи. Вавилония при касситах.

Древнейший Ашшур. Первые возвышения Ассирии. Расцвет Ассирии в Новоассирийский период. Завоевания ассирийцев. Создание анти­ассирийской коалиции и гибель Ассирии.

Урарту (Ванское царство). Его взаимоотношения с Ассирией. Культура Урарту.

Нововавилонское (Халдейское) царство. Завоевательная политика. Экономический расцвет. Социальные отношения. Особенности рабства. Новые явления в общественно-политической жизни. Завоевание Вавилонии персами.

Мировоззрение и религиозные верования, знания и умения народов Древней Месопотамии. Клинопись. Литература Древней Месопотамии. Эпос о Гильгамеше. Архитектура. Город Вавилон и его памятники. Изобра­зительные искусства. Наследие народов Древней Месопотамии.

Сирия, Финикия, Палестина, их географические и природные особенности. Исторические источники. Библия (Ветхий Завет).

Ханаанеи. Становление цивилизации в Ханаане и ее древнейшие центры. Завоевательные походы египтян. Хапиру и Амурру.

Финикийцы. Расцвет ремесел, торговли, мореходства. Финикийская колонизация. Карфаген. Создание протоалфавита.

Филистимляне, проблема их происхождения. Проникновение в Ханаан древних евреев. Завоевание Палестины. Родоплеменной строй древних евреев и становление государства. Израильско-Иудейское царство при первых царях. Распад единого государства. Судьба Израильского и Иудейского царства. Социальные отношения. Пророки. Становление монотеизма в религии древних евреев.

Географическое положение и природные условия Малой Азии. Открытие хеттов. Хеттские клинописные и иероглифические тексты. Население Малой Азии в древности. Хеттология. Образование Хеттского царства, его особенности и его история. Хеттские законы. Гибель Хеттского царства.

Древнейший Иран: природные условия Иранского нагорья и население. Элам. Происхождение ариев и их переселения. Иранские арии. Мидийское царство. Киммерийцы и скифы в Передней Азии. Разгром Ассирии и расширение территории Мидийского царства.

Кир Старший и образование державы Ахеменидов. Завоевания персов. Камбиз. Восстание Гауматы и приход к власти Дария I. Реформы Дария I. Организация управления в Персидском царстве. Ослабление Персии. Разгром Персии войсками Александра Македонского.

Культура Древнего Ирана. Зороастризм.

Географическое положение и природные условия Индостана. Источники по истории Древней Индии.

Открытие Индской (Хараппской) цивилизации. Ее особенности. Проблема письменности. Проблема гибели Индской цивилизации.

Индоарии, их прародина и миграции. Вторжение ариев в Индию. Взаимоотношения ариев с местным населением. Ведический период. Варны.

Возвышение Магадхи. Держава Нандов. Борьба с греко-македонским нашествием. Держава Маурьев. Экономика и социальные отношения. Касты. Индия при Кушанах. «Золотой век» Гуптов.

Уклад жизни, быт и мировосприятие древних индийцев. Веды. Ведическая религия, брахманизм, индуизм. Буддизм. Философия. «Махабхарата» и «Рамаяна». Развитие литературы, изобразительных искусств, знаний древних индийцев.

Природно-географические условия Древнего Китая. Источники по истории Древнего Китая. Сыма Цянь. Синология.

Эпоха Шан (Инь) и становление древнекитайской цивилизации. Особенности китайского общества в эпоху Шан. Чжоуское завоевание. Система социальных рангов. Политическая раздробленность и период Чжаньго. Сдвиги в экономике и социальных отношениях. Реформы Шан Яна.

Возвышение царства Цинь. Цинь Шихуанди и эпоха Цинь: централизация, реформы, внешняя политика. Народные восстания. Эпоха Хань. Завоевательная политика. Социальные отношения. Реформы Ван Мана. Восстание «краснобровых». Борьба с сюнну. Великий шелковый путь. «Восстание желтых повязок». Ослабление и распад империи.

Мифология и религия Древнего Китая. Философские течения. Конфуций и его учение. Конфуцианское образование. Великие изобретения и развитие научных знаний. Этикет и повседневная жизнь в Древнем Китае.

studfiles.net

Древний Восток

Тема урока: Древний Восток
Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: командная развивающая игра.

Форма организации ученой деятельности: групповая /командная/

Цели урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме.
Задачи:
  1. Повторить исторические факты по разделу «Древний Восток»
  2. Выделить особенности географического положения ,природных условий и занятий народов стран Древнего Востока в ходе сравнения их между собой, используя алгоритм.
  3. ^

Роль и место урока в курсе:

Тема «Древний Восток» - одна из важнейших тем курсаУчащиеся должны усвоить особенности возникновения и развития стран Древнего Востока. Увидеть роль древних цивилизаций в развитии мировой цивилизации.

План урока:

1. Оргмомент .

2. Повторение и систематизация знаний по пройденному материалу.

Работа в группах.

А) Терминологическая разминка (работа по карточкам)

Б) Заполнение таблицы(ответы у доски)

В) « Кот в мешке»

Г) О ком идёт речь?

Д) конкурс переводчиков

Е) конкурс мудрецов

3.Итог урока.

^

Учитель: Ребята!

Мы совсем недавно с вами побывали в путешествии по странам Древнего Востока. Узнали о них очень много интересного. И сегодня наше путешествие подошло к концу. На границе с Западом нас встречает богиня истории Клио. Она может пропустить нас через границу, только если мы покажем свой багаж, багаж знаний о странах Древнего Востока. А вот что будет в этом багаже знаний:

знание местоположения, знание карты, умения ориентироваться по карте, достижений народов.

Итак, давайте покажем Клио, что мы имеем право пройти через границу. А теперь представьте, что к нам пришло письмо от неё самой.. Давайте прочтем письмо.(Слайд№3).

1.Конкурс Терминологическая разминка

  1. Устройство для подъёма воды (шадуф).
  2. Фантастические сказания о богах и героях (мифы).
  3. Скульптура льва с головой человека (сфинкс).
  4. Обязательные правила поведения (законы).
  5. Поселение людей, переселившихся в другую страну (колония).
  6. Жрец в Индии (брахман).
  7. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями(касты).
  8. Большое сильное государство (держава).
  9. Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав (рабы).
  10. Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления (дамбы)
  11. Люди, владеющие рабами (рабовладельцы).
  12. Углубления в земле, подводившие воду к участкам земли(каналы).
  13. Гробница египетских фараонов(пирамиды)
  14. Древнеегипетский письменный знак(иероглифы)
  15. Денежный сбор в пользу государства(налог)

Конкурс №2

Представьте, что вы великие путешественники, которые возвратились на Родину. Вам необходимо дать полную характеристику стране в которой вы побывали. Удачи вам!

1 группа

№ п/п Вопросы Египет
1. Географическое положение
2. Климат
3. Природа
4. Крупные реки
5. Занятия жителей
6. Культурные достижения и их значение
2 группа
№ п/п Вопросы Междуречье
1. Географическое положение
2. Климат
3. Природа
4. Крупные реки
5. Занятия жителей
6. Культурные достижения и их значение
3 группа
№ п/п Вопросы Финикия
1. Географическое положение
2. Климат
3. Природа
4. Крупные реки
5. Занятия жителей
6. Культурные достижения и их значение
4 группа
№ п/п Вопросы Индия
1. Географическое положение
2. Климат
3. Природа
4. Крупные реки
5. Занятия жителей
6. Культурные достижения и их значение
5 группа
№ п/п Вопросы Китай
1. Географическое положение
2. Климат
3. Природа
4. Крупные реки
5. Занятия жителей
6. Культурные достижения и их значение
Конкурс № 3 «Кот в мешке»

По описанию нужно узнать предмет, который находится мешке.

  1. Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. (Чай).
  2. Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см. (Рис).
  3. То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. (Бумага)
4Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. (Сахар)
  1. Это изобретение появилось в Китае и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. “Ложку” клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую ложку, он закричал бы “Волшебство!”. О каком изобретении идет речь? (Компас)
  2. Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет. Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда? (Шелк)
  3. Эту книгу евреи считали священной, а впоследствии эта книга стала священной у многих ныне живущих народов (Библия).
  4. Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех (стекло).
  5. Это растение египтяне разрезали на мелкие полоски, укладывали один слой на другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве материала для письма (папирус).
10.Их Родина - Индия, весь мир использует их, но почему - то все думают что их родители арабы.(Цифры).

11. Он состоял у финикийцев из 22 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы (Алфавит).

12. Эту игру придумали индийцы, правила которой напоминают правила индийской военной науки. В первом ряду стоит пехота, в центре - царь и его советник, далее - боевые слоны, конницы и колесницы (Шахматы).

^

А сейчас, мы проверим, как наши путешественники разбираются в древневосточных письменностях, и проверим это в следующем конкурсе.

^

Н КРСТ____________________ (не красть)

Н ЛГТ_____________________ (не лгать)

Н БВТ ЧЛВК_______________ (не убивать человека)

ПЧТТ ТЦ МТ____________________ (почитать отца и мать)

Какие заповеди здесь написаны?

^

1 группа .Найдите ошибки.

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.

  • Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд... Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутан-хамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась...
  • Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок.
Опишите эти ошибки.

2 группа.

Кто, по мнению египтян, произнес эти слова? Кому они были сказаны?1. Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал.2. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его.3. Ты как свинья, пожирающая собственных поросят.5. Сын солнца предлагает своему вельможе вернуться: ты умрешь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница.3 группа. Ответьте на вопросы.

Представьте себе, что один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

— Если бы ты только знал, — рассказывал он приятелю, — какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.

Приятель принял эти слова за шутку.

— Ну какой же ты выдумщик и враль!

  • Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани... Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!
  • Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда!
Лгал ли путешественник? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?4 группа

Ответьте на вопросы.

На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага — «папир», по-английски — «пэйпер», по-французски — «папье». По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

Что это за слово? Какая страна является родиной первого материала для письма? Как его изготавливали?

5 группа

Ответьте на вопрос.

Все знают, что книги горят и гибнут в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира... Все это так, но вот один ученик читал вперемежку фантастические повести и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, все вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные, уцелели. Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чем он читал, или же исторический факт.

Каково ваше мнение: существовала ли на самом деле такая библиотека или она придумана писателями-фантастами

6. Конкурс “Отгадай” (Знание исторических личностей)

Задание: Назовите имя.

О ком идёт речь?

  1. Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём -второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвёртом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона (Тутанхамон).
  1. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить (Осирис).
  1. Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на» столбе из чёрного камня (Хаммурапи).
  1. Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).
  1. Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания
(Ашшурбанапал).
  1. Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную Персидскую державу (Кир).
  1. При нём Китай стал единым государством и он стал его первым властелином (Цинъ Шихуан).
  1. В 3 веке до н. э. почти все индийские царства он объединил под своей властью (Ашока).
  1. Житель древней Индии, основатель одной из мировых религий/Будда/
  1. Китайский мудрец/Конфуций/

III . Подведение итогов игры, выставление оценок.

Домашнее задание: прочитать мифы о Тесее и Минотавре, о Дедале и Икаре.

Итог.

Фамилия____________Имя____________ Оценка:

  1. Как я усвоил ранее изученный материал?
- получил прочные знания, усвоил весь материал

-усвоил новый материал частично

-мало что понял, необходимо ещё поработать

^

- работал весь урок активно

- работал с помощью товарищей

- не работал

3. Как работала команда (подгруппа), учебная пара?

а). Дружно, совместно разбирали задания

б). Активно участвовали в обсуждении не все. в). Работа вялая, неинтересная, много ошибок.

Сегодня подошло к концу ваше путешествие по странам Древнего Востока. Я помогу вам перейти границу с Западом если вы раскроете мне тайны древних цивилизаций. Вам придется выполнить сложные задания, но я уверена в том что вы легко справитесь с ними и мы продолжим увлекательное путешествие в историю. Вам будет нелегко, но если работать дружно, в команде, то вас ждёт успех.

Правила работы в группе

  1. Чтобы попросить слово, подними руку.
  2. Говори по теме, понятно, кратко.
  3. Выслушай каждого, не перебивай. Не говори одновременно с другими.
  4. Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
  5. Критически отнесись к мыслям, а не к людям.
  6. Старайся найти наилучшее решение проблемы.
  7. Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.
  8. Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.

skachate.ru