История древнего мира введение. Книга Аграрная история Древнего мира. Содержание - АГРАРНАЯ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. ВВЕДЕНИЕ
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тема урока Введение в историю древнего мира. История древнего мира введение


Тема урока Введение в историю древнего мира

Тема урока. Введение в историю древнего мира.

История

Что изучает история?

(под запись) История наука, изучающая деятельность человека в прошлом

История Наука о прошлом

Как человек получает информацию о прошлом?

Как человек получает необходимую информацию о прошлом? За счет анализа исторических источников Видеозапись от 22 ноября 1963 года. Город Даллас

(под запись) Исторический источник это

Как человек получает необходимую информацию о прошлом? Видеозапись от 22 ноября 1963 года. Город Даллас

Как человек получает информацию о событиях многотысячелетней давности?

Как человек получает информацию о событиях многотысячелетней давности? 3300 год до н. э. – изобретение письменности (клинопись). Город Урук (Месопотамия)

Как человек получает информацию о событиях многотысячелетней давности? Археологические раскоки Археологические раскопки в Мосуле (Ирак). Древняя Ассирия.

(под запись) Исторический источник это любой предмет материальной культуры, позволяющий судить об истории человечества

Под запись Археоло гия — историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества

История человечества

История наука, изучающая деятельность человека в прошлом

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

Теории происхождения человечества

Теории происхождения человечества Божественное происхождение Теория эволюции Чарльза Дарвина (человек произошел от обезьяны) Другие

Теория эволюции Вид черепа сбоку 1. Горилла 2. Австралопитек 3. Homo erectus 4. Неандерталец (Ля-Шапелль-о-Сен) 5. Штейнгеймский человек 6. Современный человек

Где возник первый человек?

Работа с картой. Учебник, стр. 7

ЛЕГЕНДА карты

Где находится предполагаемая прародина человека? Евразия Африка Север Запад Восток Австралия Юг

Где возник первый человек?

Древнейшие люди

Хомосапиенс – человек разумный Вид черепа сбоку 1. Горилла 2. Австралопитек 3. Homo erectus 4. Неандерталец (Ля-Шапелль-о-Сен) 5. Штейнгеймский человек 6. Современный человек

Первые орудия труда

Первые орудия труда

Первые орудия труда Рубило Палка-копалка

Занятия древнейших людей

Занятия древнейших людей. Охота.

Овладение огнем

Овладение огнем

Домашнее задание 1) Записи в тетради – учить. 2) Введение (стр. 6) – читать 3) Параграф 1 – читать и готовиться к пересказу. Вопросы после параграфа – отвечать устно. 4) Карта на стр. 7 – пользуясь легендой карты, уметь показать местонахождение прародины человечества

Сайт с материалами для подготовки http: //vk. com/history 211 school 5 class

present5.com

Введение в историю Древнего мира 5 класс

Презентация разработана к уроку история, в помощь учителю, для более расширенного объяснения, как жили наши предки и откуда мы это знаем.

Просмотр содержимого документа «Введение в историю Древнего мира 5 класс»

Введение в историю Древнего мира 5 класс Выполнила работу учитель школы 1205 Задорожная Инна Николаевна

Введение в историю Древнего мира

5 класс

Выполнила работу учитель школы 1205 Задорожная Инна Николаевна

 ПЛАН УРОКА 1. Что такое история. 2. Как устроен учебник. 3.О чем рассказывает история Древнего мира. 4. Исторические источники

ПЛАН УРОКА

  • 1. Что такое история.
  • 2. Как устроен учебник.
  • 3.О чем рассказывает история Древнего мира.
  • 4. Исторические источники
Своя “история” есть у мира, у государства, и у каждого человека. Мы с вами начинаем изучать историю как науку. Что же изучает история ?

Своя “история” есть у мира, у государства, и у каждого человека. Мы с вами начинаем изучать историю как науку.

Что же изучает история ?

История делится на всемирную и отечественную . Что же изучает всемирная история, а что отечественная?

История делится на всемирную и отечественную .

Что же изучает всемирная история, а что отечественная?

Памятные и героические события нашей истории

Памятные и героические события нашей истории

Подробную информацию мы получим, изучив этот учебник А как же настоящие ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Подробную информацию мы получим, изучив этот учебник

А как же настоящие ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Как вы думаете…? Что еще дает информацию ученым о жизни людей в прошлом?  Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории? Как работает археологическая экспедиция?

Как вы думаете…?

  • Что еще дает информацию ученым о жизни людей в прошлом? 
  • Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории?
  • Как работает археологическая экспедиция?
Археологические экспедиции

Археологические экспедиции

История хранит много тайн и загадок. Узнать их можно, изучая исторические источники. Ученые выделяют две группы таких источников :

История хранит много тайн и загадок.

Узнать их можно, изучая исторические источники. Ученые выделяют две группы таких источников :

Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.

Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.

Археология – это наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.

Археология – это наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.

Закрепление изученного материала 2. Закончите предложение: Археология изучает… История изучает… История Древнего мира – это… Музу истории зовут…

Закрепление изученного материала

  • 2. Закончите предложение:
  • Археология изучает…
  • История изучает…
  • История Древнего мира – это…
  • Музу истории зовут…
Рефлексия О чем мы узнали на уроке? Что мы записали в тетради? Что мы увидели в презентации? Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Рефлексия

  • О чем мы узнали на уроке?
  • Что мы записали в тетради?
  • Что мы увидели в презентации?
  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).
Домашнее задание Прочитать Введение на с. 6 учебника Вигасина, подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?»

Домашнее задание

Прочитать Введение на с. 6 учебника Вигасина, подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?»

multiurok.ru

Введение в историю Древнего мира 5 класс

Презентация разработана к уроку история, в помощь учителю, для более расширенного объяснения, как жили наши предки и откуда мы это знаем.

Просмотр содержимого документа «Введение в историю Древнего мира 5 класс»

Введение в историю Древнего мира 5 класс Выполнила работу учитель школы 1205 Задорожная Инна Николаевна

Введение в историю Древнего мира

5 класс

Выполнила работу учитель школы 1205 Задорожная Инна Николаевна

 ПЛАН УРОКА 1. Что такое история. 2. Как устроен учебник. 3.О чем рассказывает история Древнего мира. 4. Исторические источники

ПЛАН УРОКА

  • 1. Что такое история.
  • 2. Как устроен учебник.
  • 3.О чем рассказывает история Древнего мира.
  • 4. Исторические источники
Своя “история” есть у мира, у государства, и у каждого человека. Мы с вами начинаем изучать историю как науку. Что же изучает история ?

Своя “история” есть у мира, у государства, и у каждого человека. Мы с вами начинаем изучать историю как науку.

Что же изучает история ?

История делится на всемирную и отечественную . Что же изучает всемирная история, а что отечественная?

История делится на всемирную и отечественную .

Что же изучает всемирная история, а что отечественная?

Памятные и героические события нашей истории

Памятные и героические события нашей истории

Подробную информацию мы получим, изучив этот учебник А как же настоящие ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Подробную информацию мы получим, изучив этот учебник

А как же настоящие ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Как вы думаете…? Что еще дает информацию ученым о жизни людей в прошлом?  Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории? Как работает археологическая экспедиция?

Как вы думаете…?

  • Что еще дает информацию ученым о жизни людей в прошлом? 
  • Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории?
  • Как работает археологическая экспедиция?
Археологические экспедиции

Археологические экспедиции

История хранит много тайн и загадок. Узнать их можно, изучая исторические источники. Ученые выделяют две группы таких источников :

История хранит много тайн и загадок.

Узнать их можно, изучая исторические источники. Ученые выделяют две группы таких источников :

Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.

Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.

Археология – это наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.

Археология – это наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.

Закрепление изученного материала 2. Закончите предложение: Археология изучает… История изучает… История Древнего мира – это… Музу истории зовут…

Закрепление изученного материала

  • 2. Закончите предложение:
  • Археология изучает…
  • История изучает…
  • История Древнего мира – это…
  • Музу истории зовут…
Рефлексия О чем мы узнали на уроке? Что мы записали в тетради? Что мы увидели в презентации? Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Рефлексия

  • О чем мы узнали на уроке?
  • Что мы записали в тетради?
  • Что мы увидели в презентации?
  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).
Домашнее задание Прочитать Введение на с. 6 учебника Вигасина, подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?»

Домашнее задание

Прочитать Введение на с. 6 учебника Вигасина, подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?»

multiurok.ru

Аграрная история Древнего мира. Содержание - АГРАРНАЯ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. ВВЕДЕНИЕ

Кнапп (Knapp) Георг Фридрих (1842–1926) — немецкий экономист и статистик, автор работ по истории аграрных отношений и теории денег.

Кун (Kuhn) Адальберт (1812–1881) — немецкий филолог и историк, один из основателей сравнительной мифологии, автор гипотезы об арийском пранароде, основатель (в 1851 г.) журнала «Zeitschrift für vergleichende Sprachforschung».

Масперо (Maspero) Гастон Камиль Шарль (1846–1916) — французский египтолог; руководил археологическими раскопками в Египте, исследовал тексты на внутренних стенах пирамид.

Мейер (Meyer) Эдуард (1855–1930) — немецкий историк, исследователь Древности (египтолог), профессор в Лейпциге и Берлине, автор «Истории Древности» в 5-ти томах (1884–1902), написанной по принципу синхронного изложения истории Древнего мира и охватывающей всемирную историю со времен возникновения древневосточных цивилизаций по 335 г. до н.э.; придавал важное значение древневосточным цивилизациям, в первую очередь Египту («Египетская хронология», 1904), изучал историю религии («Происхождение и истоки христианства», 1920–1923, 5 т.).

Мейтцен (Meitzen) Август — немецкий статистик (род. в 1822 г.), профессор в Берлине; известен своими работами по истории и статистике земледелия.

Модестов Василий Иванович (1839–1907) — русский историк и филолог, специалист в области античности. В главном сочинении «Введение в римскую историю» (ч. 1–2, 1902–1909) изложил историю древнейшей Италии на основании археологических, лингвистических и историческо-традиционных данных.

Моммзен (Mommsen) Теодор (1817–1903) — немецкий историк античности. Главный труд — «Римская история» (т. 1–3, 1854–1856; т. 5, 1885), в котором Моммзен изложил основную военно-политическую историю Рима до 46 г. до н.э. и дал обзор истории римских провинций, и в настоящее время является одним из наиболее популярных сочинений по античности (Нобелевская премия по литературе, 1902). Также опубликованы работы «Римское государственное право» (т. 1–2, 1871–1875), «Римское уголовное право» (1899) и др.

Пайс (Pais) Этторе (1856–1939) — итальянский историк Древнего Рима. В конце 90-х годов XIX в. выступил как наиболее последовательный сторонник гиперкритицизма, отрицая достоверность римских преданий, историчность царского и раннереспубликанского Рима (до III в. до н.э.)

Ревилью (Revillout) Эжен — французский египтолог (род. в 1843 г.), автор важных работ о демотических письменах.

Рейнах (Reinach) Соломон — французский филолог и археолог (род. в 1858 г.). Проводил ученые экспедиции и раскопки в Смирне, Тунисе.

Родбертус (Родбертус-Ягецов — Rodbertus-Jagetzov) Карл Иоганн (1805–1875) — немецкий экономист, известный своими работами по вопросам земельной ренты и прибыли. Выступил с идеей прусского «государственного социализма».

Ростовцев Михаил Иванович (1870–1952) — русский историк древнего мира и археолог. В 1918 г. эмигрировал в США.

Фуртвенглер (Furtwängler) Адольф (1853–1907) — немецкий историк античного искусства. Опубликовал и определил авторство многих произведений древнегреческого искусства.

Фюстель де Куланж (Fustel de Coulanges) Нюма Дени (1830–1889) — французский историк; основные работы посвящены проблеме генезиса феодализма в Западной Европе. Выдвинул идею «непрерывности» развития общества от античности к Средневековью.

Эрман (Erman), Адольф (1854–1937) — немецкий египтолог, профессор в Берлине,известен работами по грамматике древнеегипетского языка, истории египетской культуры и религии, автор книг: «Aegypten und aegyptische Leben im Altertum» (1885–1887), «Aegyptische Grammatik» (1902) и др. Издал самый полный словарь древнеегипетского языка.

АГРАРНАЯ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.

ВВЕДЕНИЕ

Общим для поселений европейского Запада и поселений культурных народов азиатского Востока, несмотря на все весьма существенные различия между ними, общим является то, что — если формулировать это коротко и потому не совсем точно — на Западе переход к окончательной оседлости есть переход от сильного преобладания скотоводства (или, еще точнее, разведения молочного скота) над земледелием к перевесу земледелия над совместно с ним существовавшим скотоводством, а на Востоке это есть переход от экстенсивного, следовательно, связанного с переходами с места на место землепользования (Ackernutzung) к интенсивному земледелию (zum gartenmassigen Ackerbau) без разведения молочного скота. Эта противоположность относительна и к доисторическим временам, может быть, не относится. Но, поскольку она существовала в историческое время, значение ее было достаточно велико. Ее последствием было то, что присвоение земли в собственность у европейских народов всегда связано с выделением на занятой общиной территории определенных пространств под пастбище и предоставлением их в исключительное пользование более мелким общинам, тогда как у азиатов, напротив, этот исходный пункт и тем самым и обусловленные им явления первобытной «общности полей» (Flurgemeinschaft), например, западное понятие марки и альменды[2], отсутствуют или имеют другой экономический смысл. Поэтому элементы общности полей в деревенском строе азиатского Востока, поскольку они вообще не новейшего происхождения, не возникли, например, из особенностей податной системы, и носят совсем иной отпечаток, чем е Европе. Отсутствует у народов азиатского Востока и «индивидуализм» как форма владения стадами со всеми его последствиями. У западных же народов, напротив (мы имеем в виду преимущественно, но не исключительно, Европу), мы почти повсюду можем проследить развитие до известных исходных пунктов. Обычно тут — насколько мы можем судить — перешедшее окончательно к оседлости земледелие возникло вместе с сужением площади прокорма путем перенесения центра тяжести питания с дохода от разведения молочного скота на доход с полей. Это относится не только к Северо-западной Европе, но, по существу, и к Южной Европе, и к Передней Азии. Но, впрочем, в Передней Азии (в Месопотамии), как и у единственного крупного африканского культурного народа, египтян, этот ход развития уже в доисторическую эпоху был сильно изменен решающим влиянием связанной с системой орошения культуры, сложившейся по берегам рек (Stromufer-und Bewasserungskultur), которая, как можно себе по крайней мере представить, могла развиться непосредственно из первобытного, предшествовавшего приручению домашних животных, чистого земледелия в свою позднейшую форму огородной культуры, во всяком случае она и в историческую эпоху наложила на всю хозяйственную жизнь свой очень специфический отпечаток.

Напротив, эллинские (несмотря на то, что как раз в античных источниках постоянно подчеркивается значение скота именно как рабочего, а не как молочного), а также римское общества в своей аграрной основе обнаруживают по существу больше родства с нашими средневековыми условиями. Черты, резко отличающие Древность от Средневековья, выработались на той ступени развития, когда после окончательного перехода к прочной оседлости масса населения ввиду необходимости перехода к более интенсивному труду была прикована к земле и по своим экономическим условиям не была уже способна служить для военных целей, так что путем разделения труда выделилось профессиональное военное сословие, которое и старалось для извлечения средств на свое содержание эксплуатировать невооруженную массу. Развитие военного дела (и техники) до степени искусства, требующего постоянного совершенствования и упражнений и потому доступного только людям, посвятившим себя этой профессии, шло с этим параллельно, отчасти как следствие, отчасти как вызывающая его причина. В Европе в начале средних веков подобный процесс привел, как известно, к возникновению «феодализма». В той форме, в какой он возник там и в то время, Древность знала его только в зачатках: соединение вассалитета и бенефиция[3] и та форма, в какую вылилось романо-германское ленное право[4], не имеют полной аналогии в Древности в историческую эпоху. Но ведь совсем и не нужно, и не правильно ограничивать понятие «феодализма» только этой специальной его формой. Культурным народам, как азиатского Востока, так и древней Америки, были известны учреждения, которые мы, имея в виду их функцию, без всякого колебания признаем «феодальными», и непонятно, почему бы не подвести под это понятие и все те социальные учреждения, в основе которых лежит выделение из общей массы населения господствующего слоя (Herrenschicht), живущего для войны и службы царю, и его содержание при помощи привилегированного землевладения (будь то чиновничьи лены (die Amtslehen) в Египте и Вавилонии или спартанское государственное устройство), ренты и барщины, отрабатываемой зависимым невооруженным населением. Различие заключается лишь в том, каким образом военный класс расчленен и экономически обеспечен.

www.booklot.ru

Урок Введение в историю Древнего мира

История древнего мира

Тема 1. Жизнь первобытных людей

Урок 1. Введение в историю Древнего мира

(Откуда мы узнаем о том, как жили наши предки?)

Оргмомент

(знакомство, правила поведения на уроке, правила ведения тетради, правила работы на уроке, раздача рабочих тетрадей)

Подготовка к формированию новых ЗУН

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое история; чем занимается историческая наука; как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом.

Формирование новых ЗУН

Ребята, как вы думаете, что такое история?

(перечисляют варианты)

История – наука о прошлом и настоящем человечества (переводится с древнегреческого языка как “рассказ о прошедшем, об узнанном”).

У каждого человека есть прошлое, то, что было с ним вчера, неделю, месяц, год, или много лет назад. Обычно, рассказывая о чем-то, что произошло с нами давно или не очень, мы говорим: “это – моя история”.

У каждой семьи, города, страны, человеческого общества, т.е. у всех людей, когда-либо живших на земле, тоже есть прошлое, а значит, есть и история, которую можно рассказать и показать. И тогда рассказ превращается в увлекательное путешествие, в котором можно познакомиться с интересными людьми, стать участником захватывающих событий, побродить по городам и странам, которых уже давно нет на карте…

Для каждого поколения прошлое - основание его жизни, фундамент для строительства будущего. Вы тоже звено в неразрывной цепи поколений. Без ваших родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, без длинной череды предков не было бы нас и нашей сегодняшней жизни. А все, что вы сможете сделать в жизни, вы передадите своим детям и внукам. Значит, вы тоже часть истории, потому что историю творят люди, преобразуя мир и самих себя.

Знание истории необходимо для каждого образованного человека. Оно помогает ответить на важнейшие вопросы: кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?

История, которую мы изучаем в школе, делится на 2 больших раздела: Всеобщая история и история России. (схему зарисовать)

История разворачивается во времени. Время можно сравнить с рекой, которая течет из прошлого через настоящее к будущему. Но даже самый большой корабль не может пройти по всей реке без остановок. Люди строят на берегах пристани, разделив реку на удобные для прохождения корабля отрезки.

Ученые тоже делят течение истории на большие промежутки времени - периоды и эпохи.

Период от появления первых предков человека до возникновения городов, государств и письменности называется предысторией или первобытностью. Собственно историю подразделяют на четыре больших периода: история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, новейшая история.

На уроках истории в пятом классе мы познакомимся с историей Древнего мира, с жизнью первобытных людей, историей древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Мы узнаем, как проводились первые олимпийские игры, кто такие Спартак и Александр Македонский, где впервые были изобретены порох и фарфор, появились шахматы и многое-многое другое, интересное и познавательное.

Подробную информацию обо всем этом мы получим, изучив этот учебник А как же настоящие ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом? (отвечают)

Применение ЗУН

Откройте учебник на стр.6 и прочитайте текст, а затем вы ответите на несколько моих вопросов.

- Что еще (кроме того, что мы перечислили уже) дает информацию о жизни людей в прошлом? (надписи на камне, глине, старинные книги, знаменитые постройки, которые позволят судить о мастерстве их создателей.)

^

- Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории? (археология)

- Как работает археологическая экспедиция?

Перед началом экспедиции ее участники изучают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем отыскивают сам памятник. Довольно часто он открывается случайно, особенно при земляных работах, иногда при естественном размыве почвы. Первый полевой этап работы археологов – разведка, когда проводится сплошное обследование района, на карту-план условными археологическими обозначениями заносятся все памятники; тогда же проводится предварительное обследование главного объекта и проведение небольших земляных работ.

По окончании разведки начинаются сами раскопки. Слой за слоем снимают археологи почву. Каждый такой слой, он называется штоком, равняется примерно 18-20 см. Чтобы работа шла успешно, археологи разбивают памятник на участки (раскопы). Собранный во время раскопок материал отправляется в институт, где его очищают, реставрируют и изучают. Часть материалов отправляется в музеи.

Закрепление ЗУН

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что изучает история Древнего мира? (как появились древние люди на земле, как они жили, какие изобретения придумали, какие государства первыми были на земле, какие народы их создали, каковы были достижения людей в далеком прошлом).

- Что изучает археология? (вещественные памятники истории)

- Что называется историческим источником? (то, что дает нам информацию о жизни людей)

- Что изучает история? (История – это наука, изучающая прошлую и настоящую жизнь людей).

Организация домашнего задания

Введение на стр.6;

Устный рассказ «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?».

fs.nashaucheba.ru