Древняя столица ассирии. новостной сайт о событиях в курдском регионе
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ниневия — древняя столица Ассирии. Древняя столица ассирии


Ниневия — древняя столица Ассирии.

Ниненвия.jpgПлан Ниневии, столицы Ассирии.

Многие народы древности бесследно исчезли с исторической сцены. Ничего, кроме археологических находок, не осталось от шумеров, филистимлян, хеттов, сыгравших значительную роль в человеческой цивилизации.

Ассирийцы — редчайшее исключение. Гибель их древней столицы в 612 году до нашей эры и последующее окончательное крушение государства не сопровождались уничтожением ассирийцев как народа или ассимиляцией их с завоевателями. Они «спаслись» в неприступных горах Курдистана и там, среди своих соседей-курдов, нашли убежище на долгие годы.

Через 100 лет после гибели Ниневии ассирийцы упоминаются в дворцовых надписях древнеперсидского царя Дария I. Так, в Сузах археологи обнаружили надпись, сообщавшую о строителях царского дворца: «Земля была вырыта… гравий засыпан, и кирпичи сформованы, и эту работу сделали вавилоняне. Дерево, называемое кедр, было привезено с гор Ливана. Ассирийцы довезли его до Вавилона».

Сведения об ассирийцах встречаются и у средневековых арабских историков, которые сообщают, что «потомки ассирийцев продолжают жить на тех же местах». Это подтверждается целым рядом бесспорных фактов, например, армянская церковь с древнейших времен и до наших дней называет епископство города Мосула ассирийским епископством. Сами ассирийцы называют его «курсий д'Нинви», что значит «епископство Ниневии». До сих пор в январе они отмечают «День Ниневии» как самый торжественный праздник. Как и их древние предки, нынешние ассирийцы соблюдают пост «Баута д'Нинви» («Пожелание Ниневии»), который считается самым важным и строгим постом. Они надевают на голову войлочные конусообразные шапки, какие носили их предки и какие можно увидеть на древних барельефах: такие шапки на Востоке были распространены только среди ассирийцев.

Но о Ниневии рассказывается не только в древних документах, об этом городе упоминается и в самой Библии. В книге «Бытие» (10:11) говорится: «Из сей земли (Сеннаар. — Н.И.) вышел Ассур и построил Ниневию». Случилось это в глубокой древности, но о расширении Ниневии долго не было никаких известий — вплоть до того времени, когда туда был послан Иона. Господь повелел Ионе идти в город великий, в Ниневию, и возвестить там о ее разрушении, так как она всегда была полна гордыни и говорила в сердце своем: «Я — и нет иного, кроме меня». Но Иона и сам, вместо того чтобы подчиниться Господу, бежал от лица Его. Только после второго повеления Иона послушал Господа и отправился в Ниневию — «великий город перед лицом Бога».

Это был чрезвычайно большой город, окружность которого составляла примерно 150 километров. На этой территории располагались не только царские дворцы и храмы, но также сады и пастбища, необходимые для прокорма весьма значительной численности скота.

В исторической литературе основателем Ниневии считается Синахериб, сын царя Саргона. Он перенес сюда столицу из Дур-Шаррукина, обустроил город с невиданной роскошью и окружил его стеной (протяженностью около 12 километров) с 15 воротами. Чтобы снабжать Ниневию водой, по приказу Синахериба с гор провели канал шириной 20 метров. Сложенный из каменных плит, канал этот (длиной более 50 километров) то шел через тоннель, то пересекал долины по акведуку, стоящему на сплошном основании. В одной из найденных надписей ученые прочитали, что Синахериб щедро одевал и кормил строителей канала.

Ниневия была огромным городом, численность населения которого достигала 170000 человек. Дома в городе были большие и светлые, улицы — прямые, широкие и зеленые. Центральная улица ассирийской столицы, прозванная Царской, в ширину равнялась 26 метрам, что шире Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Царская улица была залита асфальтом, по обеим сторонам ее стояли статуи.

Стены дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии были покрыты рельефными плитами. Действующие лица и сцены, изображенные на этих плитах, — это ассирийские воины, штурмующие вражеские крепости, форсирующие реки или готовящие коней к бою; колонны рабов и рабочих, перетаскивающих в корзинах землю и камень и возводящих дворцы. Однако главным героем на всех рельефах является сам царь Ашшурбанипал, который всегда изображается великим и могучим.

В Библии несколько раз упоминается о Ниневии, и многие пророчества предсказывают ее гибель: она станет безлюдной и сухой, как пустыня, потому что всегда была городом крови, грабительства, обмана и убийств. Еще при жизни царя Ашшурбанипала войска мидийского царя Фраорта пытались штурмом взять Ниневию, но тогда город выдержал все нападения противника.

По преданию, Ниневию спас стодневный пост. В дни осады царь повелел «провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбища и воды не пили. И чтобы покрыты были вретищем люди и скот, и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего, от насилия рук своих». Бог увидел их добрые дела и отвел от них бедствие, которым угрожал вначале.

Однако при жизни царя Ашшурбанипала участились и выступления покоренных народов, а после его смерти восстание против ассирийских правителей подняли Сирия, Финикия, Иудея, Египет. Отделился и Вавилон, на его престол вступил бывший наместник вавилонского приморья Набопаласар, который заключил союз с мидийским царем Киаксаром.

В 614 году до нашей эры мидийский царь при поддержке вавилонской армии под предводительством Набопаласара осадил Ниневию, но все их усилия были напрасны. Горожане дали завоевателям достойный отпор, и только получив подкрепление со стороны всех подвластных ему народов, мидийский царь преодолел сопротивление ниневийцев.

Этому помогло и одно природное обстоятельство: мидийцам удалось разрушить плотину на реке Хусур. Тигр вышел из берегов и смыл часть городских стен, что позволило мидийцам войти в ассирийскую столицу. Ворвавшиеся в город завоеватели начали беспощадно уничтожать жителей и грабить царские дворцы. Потом они предали город огню и сровняли его с землей, а все богатства Ниневии отправили в Экбатаны.

Поиски столицы ассирийского царства в 1842 году начал французский консул П.Э. Ботта, но они оказались безрезультатными. Через четыре года на земле древней Месопотамии появился другой археолог — Астон Генри Лэйярд, которому и посчастливилось открыть Ниневию.

Автор: Н. Ионина.

Оригинал здесь.

serg-slavorum.livejournal.com

Kurdistan.Ru [статьи] Древняя столица Ассирии

Многиенароды древности бесследно исчезли с исторической сцены. Ничего, кромеархеологических находок, не осталось от шумеров, филистимлян, хеттов,сыгравших значительную роль в человеческой цивилизации.

Ассирийцы — редчайшее исключение. Гибель их древней столицы в612 году до нашей эры и последующее окончательное крушение государстване сопровождались уничтожением ассирийцев как народа или ассимиляциейих с завоевателями. Они «спаслись» в неприступных горах Курдистана итам, среди своих соседей‑курдов, нашли убежище на долгиегоды.

Через 100 лет после гибели Ниневии ассирийцыупоминаются в дворцовых надписях древнеперсидского царя Дария I. Так, вСузах археологи обнаружили надпись, сообщавшую о строителях царскогодворца: «Земля была вырыта… гравий засыпан, и кирпичи сформованы, и этуработу сделали вавилоняне. Дерево, называемое кедр, было привезено сгор Ливана. Ассирийцы довезли его до Вавилона».

Сведения об ассирийцах встречаются и у средневековых арабскихисториков, которые сообщают, что «потомки ассирийцев продолжают жить натех же местах». Это подтверждается целым рядом бесспорных фактов,например, армянская церковь с древнейших времен и до наших днейназывает епископство города Мосула ассирийским епископством. Самиассирийцы называют его «курсий д`Нинви», что значит «епископствоНиневии». До сих пор в январе они отмечают «День Ниневии» как самыйторжественный праздник. Как и их древние предки, нынешние ассирийцысоблюдают пост «Баута д`Нинви» («Пожелание Ниневии»), который считаетсясамым важным и строгим постом. Они надевают на голову войлочныеконусообразные шапки, какие носили их предки и какие можно увидеть надревних барельефах: такие шапки на Востоке были распространены толькосреди ассирийцев.

Но о Ниневии рассказывается нетолько в древних документах, об этом городе упоминается и в самойБиблии. В книге «Бытие» (10:11) говорится: «Из сей земли (Сеннаар. —Н.И.) вышел Ассур и построил Ниневию». Случилось это в глубокойдревности, но о расширении Ниневии долго не было никаких известий —вплоть до того времени, когда туда был послан Иона. Господь повелелИоне идти в город великий, в Ниневию, и возвестить там о ее разрушении,так как она всегда была полна гордыни и говорила в сердце своем: «Я — инет иного, кроме меня». Но Иона и сам, вместо того чтобы подчинитьсяГосподу, бежал от лица Его. Только после второго повеления Ионапослушал Господа и отправился в Ниневию — «великий город перед лицомБога».

Это был чрезвычайно большой город, окружностькоторого составляла примерно 150 километров. На этой территориирасполагались не только царские дворцы и храмы, но также сады ипастбища, необходимые для прокорма весьма значительной численностискота.

В исторической литературе основателем Ниневиисчитается Синахериб, сын царя Саргона. Он перенес сюда столицу изДур‑Шаррукина, обустроил город с невиданной роскошью и окружил егостеной (протяженностью около 12 километров) с 15 воротами. Чтобыснабжать Ниневию водой, по приказу Синахериба с гор провели каналшириной 20 метров. Сложенный из каменных плит, канал этот (длиной более50 километров) то шел через тоннель, то пересекал долины по акведуку,стоящему на сплошном основании. В одной из найденных надписей ученыепрочитали, что Синахериб щедро одевал и кормил строителейканала.

Ниневия была огромным городом, численностьнаселения которого достигала 170000 человек. Дома в городе были большиеи светлые, улицы — прямые, широкие и зеленые. Центральная улицаассирийской столицы, прозванная Царской, в ширину равнялась 26 метрам,что шире Невского проспекта в Санкт‑Петербурге. Царская улица былазалита асфальтом, по обеим сторонам ее стояли статуи.

Стены дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии были покрытырельефными плитами. Действующие лица и сцены, изображенные на этихплитах, — это ассирийские воины, штурмующие вражеские крепости,форсирующие реки или готовящие коней к бою; колонны рабов и рабочих,перетаскивающих в корзинах землю и камень и возводящих дворцы. Однакоглавным героем на всех рельефах является сам царь Ашшурбанипал, которыйвсегда изображается великим и могучим.

В Библиинесколько раз упоминается о Ниневии, и многие пророчества предсказываютее гибель: она станет безлюдной и сухой, как пустыня, потому что всегдабыла городом крови, грабительства, обмана и убийств. Еще при жизни царяАшшурбанипала войска мидийского царя Фраорта пытались штурмом взятьНиневию, но тогда город выдержал все нападения противника.

По преданию, Ниневию спас стодневный пост. В дни осады царьповелел «провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его,чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили напастбища и воды не пили. И чтобы покрыты были вретищем люди и скот, икрепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего,от насилия рук своих». Бог увидел их добрые дела и отвел от нихбедствие, которым угрожал вначале.

Однако при жизницаря Ашшурбанипала участились и выступления покоренных народов, а послеего смерти восстание против ассирийских правителей подняли Сирия,Финикия, Иудея, Египет. Отделился и Вавилон, на его престол вступилбывший наместник вавилонского приморья Набопаласар, который заключилсоюз с мидийским царем Киаксаром.

В 614 году донашей эры мидийский царь при поддержке вавилонской армии подпредводительством Набопаласара осадил Ниневию, но все их усилия былинапрасны. Горожане дали завоевателям достойный отпор, и только получивподкрепление со стороны всех подвластных ему народов, мидийский царьпреодолел сопротивление ниневийцев.

Этому помогло иодно природное обстоятельство: мидийцам удалось разрушить плотину нареке Хусур. Тигр вышел из берегов и смыл часть городских стен, чтопозволило мидийцам войти в ассирийскую столицу. Ворвавшиеся в городзавоеватели начали беспощадно уничтожать жителей и грабить царскиедворцы. Потом они предали город огню и сровняли его с землей, а всебогатства Ниневии отправили в Экбатаны.

Поискистолицы ассирийского царства в 1842 году начал французский консул П.Э.Ботта, но они оказались безрезультатными. Через четыре года на земледревней Месопотамии появился другой археолог — Астон Генри Лэйярд,которому и посчастливилось открыть Ниневию.

www.barzani.ru

Ниневия — древняя столица Ассирии.: wowavostok

Ниненвия.jpgПлан Ниневии, столицы Ассирии.

Многие народы древности бесследно исчезли с исторической сцены. Ничего, кроме археологических находок, не осталось от шумеров, филистимлян, хеттов, сыгравших значительную роль в человеческой цивилизации.

Ассирийцы — редчайшее исключение. Гибель их древней столицы в 612 году до нашей эры и последующее окончательное крушение государства не сопровождались уничтожением ассирийцев как народа или ассимиляцией их с завоевателями. Они «спаслись» в неприступных горах Курдистана и там, среди своих соседей-курдов, нашли убежище на долгие годы.

Через 100 лет после гибели Ниневии ассирийцы упоминаются в дворцовых надписях древнеперсидского царя Дария I. Так, в Сузах археологи обнаружили надпись, сообщавшую о строителях царского дворца: «Земля была вырыта… гравий засыпан, и кирпичи сформованы, и эту работу сделали вавилоняне. Дерево, называемое кедр, было привезено с гор Ливана. Ассирийцы довезли его до Вавилона».

Сведения об ассирийцах встречаются и у средневековых арабских историков, которые сообщают, что «потомки ассирийцев продолжают жить на тех же местах». Это подтверждается целым рядом бесспорных фактов, например, армянская церковь с древнейших времен и до наших дней называет епископство города Мосула ассирийским епископством. Сами ассирийцы называют его «курсий д'Нинви», что значит «епископство Ниневии». До сих пор в январе они отмечают «День Ниневии» как самый торжественный праздник. Как и их древние предки, нынешние ассирийцы соблюдают пост «Баута д'Нинви» («Пожелание Ниневии»), который считается самым важным и строгим постом. Они надевают на голову войлочные конусообразные шапки, какие носили их предки и какие можно увидеть на древних барельефах: такие шапки на Востоке были распространены только среди ассирийцев.

Но о Ниневии рассказывается не только в древних документах, об этом городе упоминается и в самой Библии. В книге «Бытие» (10:11) говорится: «Из сей земли (Сеннаар. — Н.И.) вышел Ассур и построил Ниневию». Случилось это в глубокой древности, но о расширении Ниневии долго не было никаких известий — вплоть до того времени, когда туда был послан Иона. Господь повелел Ионе идти в город великий, в Ниневию, и возвестить там о ее разрушении, так как она всегда была полна гордыни и говорила в сердце своем: «Я — и нет иного, кроме меня». Но Иона и сам, вместо того чтобы подчиниться Господу, бежал от лица Его. Только после второго повеления Иона послушал Господа и отправился в Ниневию — «великий город перед лицом Бога».

Это был чрезвычайно большой город, окружность которого составляла примерно 150 километров. На этой территории располагались не только царские дворцы и храмы, но также сады и пастбища, необходимые для прокорма весьма значительной численности скота.

В исторической литературе основателем Ниневии считается Синахериб, сын царя Саргона. Он перенес сюда столицу из Дур-Шаррукина, обустроил город с невиданной роскошью и окружил его стеной (протяженностью около 12 километров) с 15 воротами. Чтобы снабжать Ниневию водой, по приказу Синахериба с гор провели канал шириной 20 метров. Сложенный из каменных плит, канал этот (длиной более 50 километров) то шел через тоннель, то пересекал долины по акведуку, стоящему на сплошном основании. В одной из найденных надписей ученые прочитали, что Синахериб щедро одевал и кормил строителей канала.

Ниневия была огромным городом, численность населения которого достигала 170000 человек. Дома в городе были большие и светлые, улицы — прямые, широкие и зеленые. Центральная улица ассирийской столицы, прозванная Царской, в ширину равнялась 26 метрам, что шире Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Царская улица была залита асфальтом, по обеим сторонам ее стояли статуи.

Стены дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии были покрыты рельефными плитами. Действующие лица и сцены, изображенные на этих плитах, — это ассирийские воины, штурмующие вражеские крепости, форсирующие реки или готовящие коней к бою; колонны рабов и рабочих, перетаскивающих в корзинах землю и камень и возводящих дворцы. Однако главным героем на всех рельефах является сам царь Ашшурбанипал, который всегда изображается великим и могучим.

В Библии несколько раз упоминается о Ниневии, и многие пророчества предсказывают ее гибель: она станет безлюдной и сухой, как пустыня, потому что всегда была городом крови, грабительства, обмана и убийств. Еще при жизни царя Ашшурбанипала войска мидийского царя Фраорта пытались штурмом взять Ниневию, но тогда город выдержал все нападения противника.

По преданию, Ниневию спас стодневный пост. В дни осады царь повелел «провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбища и воды не пили. И чтобы покрыты были вретищем люди и скот, и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего, от насилия рук своих». Бог увидел их добрые дела и отвел от них бедствие, которым угрожал вначале.

Однако при жизни царя Ашшурбанипала участились и выступления покоренных народов, а после его смерти восстание против ассирийских правителей подняли Сирия, Финикия, Иудея, Египет. Отделился и Вавилон, на его престол вступил бывший наместник вавилонского приморья Набопаласар, который заключил союз с мидийским царем Киаксаром.

В 614 году до нашей эры мидийский царь при поддержке вавилонской армии под предводительством Набопаласара осадил Ниневию, но все их усилия были напрасны. Горожане дали завоевателям достойный отпор, и только получив подкрепление со стороны всех подвластных ему народов, мидийский царь преодолел сопротивление ниневийцев.

Этому помогло и одно природное обстоятельство: мидийцам удалось разрушить плотину на реке Хусур. Тигр вышел из берегов и смыл часть городских стен, что позволило мидийцам войти в ассирийскую столицу. Ворвавшиеся в город завоеватели начали беспощадно уничтожать жителей и грабить царские дворцы. Потом они предали город огню и сровняли его с землей, а все богатства Ниневии отправили в Экбатаны.

Поиски столицы ассирийского царства в 1842 году начал французский консул П.Э. Ботта, но они оказались безрезультатными. Через четыре года на земле древней Месопотамии появился другой археолог — Астон Генри Лэйярд, которому и посчастливилось открыть Ниневию.

Автор: Н. Ионина.

Оригинал здесь.

wowavostok.livejournal.com

Ниневия – древняя столица Ассирии

Охота на львов. Рельеф из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии.

VII до н. э.

Многие народы древности бесследно исчезли с исторической сцены. Ничего, кроме археологических находок, не осталось от шумеров, филистимлян, хеттов, сыгравших значительную роль в человеческой цивилизации.

Ассирийцы – редчайшее исключение. Гибель их древней столицы в 612 году до нашей эры и последующее окончательное крушение государства не сопровождались уничтожением ассирийцев как народа или ассимиляцией их с завоевателями. Они «спаслись» в неприступных горах Курдистана и там, среди своих соседей-курдов, нашли убежище на долгие годы.

Через 100 лет после гибели Ниневии ассирийцы упоминаются в дворцовых надписях древнеперсидского царя Дария I. Так, в Сузах археологи обнаружили надпись, сообщавшую о строителях царского дворца: «Земля была вырыта… гравий засыпан, и кирпичи сформованы, и эту работу сделали вавилоняне. Дерево, называемое кедр, было привезено с гор Ливана. Ассирийцы довезли его до Вавилона».

Сведения об ассирийцах встречаются и у средневековых арабских историков, которые сообщают, что «потомки ассирийцев продолжают жить на тех же местах». Это подтверждается целым рядом бесспорных фактов, например, армянская церковь с древнейших времен и до наших дней называет епископство города Мосула ассирийским епископством. Сами ассирийцы называют его «курсий д’Нинви», что значит «епископство Ниневии». До сих пор в январе они отмечают «День Ниневии» как самый торжественный праздник. Как и их древние предки, нынешние ассирийцы соблюдают пост «Баута д’Нинви» («Пожелание Ниневии»), который считается самым важным и строгим постом. Они надевают на голову войлочные конусообразные шапки, какие носили их предки и какие можно увидеть на древних барельефах: такие шапки на Востоке были распространены только среди ассирийцев.

Но о Ниневии рассказывается не только в древних документах, об этом городе упоминается и в самой Библии. В книге «Бытие» (10, 11) говорится: «Из сей земли (Сеннаар. – Н.И.) вышел Ассур и построил Ниневию». Случилось это в глубокой древности, но о расширении Ниневии долго не было никаких известий – вплоть до того времени, когда туда был послан Иона. Господь повелел Ионе идти в город великий, в Ниневию, и возвестить там о ее разрушении, так как она всегда была полна гордыни и говорила в сердце своем: «Я – и нет иного, кроме меня».

Но Иона и сам, вместо того чтобы подчиниться Господу, бежал от лица Его. Только после второго повеления Иона послушал Господа и отправился в Ниневию – «великий город перед лицом Бога». Это был чрезвычайно большой город, окружность которого составляла примерно 150 километров. На этой территории располагались не только царские дворцы и храмы, но также сады и пастбища, необходимые для прокорма весьма значительной численности скота.

В исторической литературе основателем Ниневии считается Синахериб, сын царя Саргона. Он перенес сюда столицу из Дур-Шаррукина, обустроил город с невиданной роскошью и окружил его стеной (протяженностью около 12 километров) с 15 воротами. Чтобы снабжать Ниневию водой, по приказу Синахериба с гор провели канал шириной 20 метров. Сложенный из каменных плит, канал этот (длиной более 50 километров) то шел через тоннель, то пересекал долины по акведуку, стоящему на сплошном основании. В одной из найденных надписей ученые прочитали, что Синахериб щедро одевал и кормил строителей канала.

Ниневия была огромным городом, численность населения которого достигала 170 000 человек. Дома в городе были большие и светлые, улицы – прямые, широкие и зеленые. Центральная улица ассирийской столицы, прозванная Царской, в ширину равнялась 26 метрам, что шире Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Царская улица была залита асфальтом, по обеим сторонам ее стояли статуи.

Стены дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии были покрыты рельефными плитами. Действующие лица и сцены, изображенные на этих плитах, – это ассирийские воины, штурмующие вражеские крепости, форсирующие реки или готовящие коней к бою; колонны рабов и рабочих, перетаскивающих в корзинах землю и камень и возводящих дворцы. Однако главным героем на всех рельефах является сам царь Ашшурбанипал, который всегда изображается великим и могучим.

В Библии несколько раз упоминается о Ниневии, и многие пророчества предсказывают ее гибель: она станет безлюдной и сухой, как пустыня, потому что всегда была городом крови, грабительства, обмана и убийств. Еще при жизни царя Ашшурбанипала войска мидийского царя Фраорта пытались штурмом взять Ниневию, но тогда город выдержал все нападения противника.

По преданию, Ниневию спас стодневный пост. В дни осады царь повелел «провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбища и воды не пили. И чтобы покрыты были вретищем люди и скот, и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего, от насилия рук своих». Бог увидел их добрые дела и отвел от них бедствие, которым угрожал вначале.

Однако при жизни царя Ашшурбанипала участились и выступления покоренных народов, а после его смерти восстание против ассирийских правителей подняли Сирия, Финикия, Иудея, Египет. Отделился и Вавилон, на его престол вступил бывший наместник вавилонского приморья Набопаласар, который заключил союз с мидийским царем Киаксаром.

В 614 году до нашей эры мидийский царь при поддержке вавилонской армии под предводительством Набопаласара осадил Ниневию, но все их усилия были напрасны. Горожане дали завоевателям достойный отпор, и только получив подкрепление со стороны всех подвластных ему народов, мидийский царь преодолел сопротивление ниневийцев.

Этому помогло и одно природное обстоятельство: мидийцам удалось разрушить плотину на реке Хусур, Тигр вышел из берегов и смыл часть городских стен, что позволило мидийцам войти в ассирийскую столицу. Ворвавшиеся в город завоеватели начали беспощадно уничтожать жителей и грабить царские дворцы. Потом они предали город огню и сровняли его с землей, а все богатства Ниневии отправили в Экбатаны.

Поиски столицы ассирийского царства в 1842 году начал французский консул П.Э. Ботта, но они оказались безрезультатными. Через четыре года на земле древней Месопотамии появился другой археолог – Астон Генри Лэйярд, которому и посчастливилось открыть Ниневию.

historylib.org

Ашшур — первая столица Ассирии. Арбела. Д. Ч. Садаев.История древней Ассирии. История древней Евразии

Д. Ч. Садаев

Несмотря на то что Ассирия в XVIII—XVI вв. до н.э. после смерти Шамшиадада I отказалась на время от внешнеполитической экспансии, ее экономика развивалась и главный центр Ашшур становился все более крупным городом. Это говорило о новом возвышении Ассирии, начавшемся в конце XV в. до н.э.

Ашшур был не только первым городом Ассирии, но и резиденцией древнейших ассирийских правителей. Город расположился па правом берегу Тигра, у Нижнего Заба. Это была идеальная естественная крепость на скалистом берегу, защищенная с востока рекой от вражеских набегов.

В 1904 г. немецкие археологи открыли на кургане Калат Шергат огромный холм, местами достигавший высоты 10-этажного дома. Этот холм скрывал первую ассирийскую столицу. Было установлено, что еще за две тысячи лет до Ашшурбанапала ассирийцы жили в благоустроенном городе. Во многих жилых домах были ванны. Город имел водопровод и канализацию.

Существовал даже клинописный «путеводитель» — перечень городских храмов, наиболее значительными из которых были двойной храм богов Адада и Ану, а также храм главного ассирийского бога — Ашшура. Он содержал также описание городских стен, ворот и главных улиц, в том числе знаменитой «дороги шествий».

Раскопки археолога Вальтера Андре в Ашшуре свидетельствуют о высокой технике крепостного строительства и дают возможность наглядно представить себе, как выглядел весь ассирийский город и его отдельные здания в VIII—VII вв. до н.э.

Ашшур был обнесен стенами из сырцового кирпича высотой 15-18 м и толщиной около 6 м, возведенными на фундаменте из крупных каменных глыб. Вся наружная часть покрыта слоем глиняной обмазки, а верхняя увенчана зубцами из цветных поливных кирпичей — голубых с желтой каймой. По внешней линии стены с интервалом примерно в 20 м шли башни-контрфорсы. Наружные ворота, укрепленные фланкирующими башнями, вели в длинное, продолговатое помещение, заканчивающееся внутренними воротами с несколькими отсеками.

Среди плоских крыш домов и дворцов возвышались зиккураты10) храмов.

Исторический центр Ассирии г. Ашшур был, по-видимому, и торговым форпостом Месопотамии, обеспечивающим ввоз леса и металла в эту страну. В Ашнгуре рано появились странствующие [52] купцы-торговцы, которым часто приходилось браться за оружие, защищаясь от нападений горных племен на торговых путях.

Город Ашшур часто подвергался вторжению врагов. Поэтому ассирийцы должны были постоянно находиться в боевой готовности.

У предгорий Загра расположился священный город богини Иштар — Арбела (по-ассирийски Арпа-Илу — «город четырех храмов»).

Арбела — город, обнесенный крепостной стеной, считается древнейшим из всех ныне населенных городов мира. Освещенный утренними лучами солнца, город стоял на высоком холме посреди равнины. Этот, поросший травой холм образовался в результате бесчисленных напластований от перестройки различных городов так же, как постепенно повышается уровень Тель-Асмара и других городов равнины. Подобные города, однако, давным-давно прекратили свое существование и стоят покинутые, засыпанные пеплом, галькой и черепками.

В городе царит тишина, нарушаемая лишь легким шелестом травы. Не слышно ни стука несущихся мимо тяжелых повозок, ни лязга металла, ни победоносных криков греческих воинов, ни слабых стонов отчаявшихся персов. А ведь именно здесь, под стенами древней Арбелы, Дарий предпринял последнюю попытку дать отпор молодому Александру Македонскому, когда тот, опьяненный мечтой создать безграничную империю, с презрением отверг мир, предложенный ему правителем Западной земли, что простиралась до самого Египта, и продолжал свои завоевания.

После победы Александра Македонского над Дарием у Гавгамел судьба Азии была, по существу, решена. Александр оставил свои богатые трофеи в Арбеле, которая стоит и по сей день высоко над равниной на руинах построек древних ассирийских храмов. В Арбелу приезжал могучий ассирийский царь Ашшурбанапал, чтобы помолиться в храме Иштар перед войной с Эламом. Здесь он произнес свою знаменитую молитву.

В Арбеле процветали ремесло и торговля, которые находились в руках ассирийцев. Кроме этого здесь жили несшие военную службу царские воины — горцы.

Арбела считалась центром ассирийской области Адиабены. В городе-крепости, начиная с I в. н.э. и до наших дней, продолжают жить ассирийцы.

Почти все важнейшие пути Передней Азии проходили в непосредственной близости от городов Ассирии или даже через них. Поэтому правители Ашшура всячески пытались взять их под свой контроль. Так государство обороняющееся начало превращаться в государство агрессивное.

Таким образом, во II тысячелетии до н.э. Ашшур стал ядром, вокруг которого сформировалась великая ассирийская держава.

10) Зиккурат — ступенчатая башня или пирамида.

oldevrasia.ru

Столица Ассирии кратко - Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

 

Столица Ассирии - город Ашшур, город был назван в честь верховного божества ассирийцев – Ашшура. Первые сведения об этом городе сохранились на древних глиняных табличках с клинописью, однако только в 19 веке археологам удалось найти развалины этого города, ушедшие глубоко под землю. Основатели города прибыли с земель Аравийского полуострова, так как из-за климатических условий выживание там было поставлено под вопрос.Впрочем, это далеко не единственный город, основанный ассирийским народом. Однако именно здесь пересекались основные торговые пути того времени, и Ашшур очень быстро разбогател, и расширил зону своего влияния на такие города как Ниневия и Арбела. Таким образом, из столицы маленького государства номового типа Ашшур основал вокруг себя сравнительно большое и могущественное государство. Владыки Ашшура в первые века существования государства назывались ишшиаккум. Власть его передавалась по наследству, но абсолютной не была – изначально царь заведовал лишь делами религии и городского строительства, и только во время войн мог руководить армией. Городом управлял законный совет старейшин, председательствовал на котором укуллу, которым и являлся царь в большинстве случаев. «Дом города», как назывался этот совет, ведал всеми столичными делами – регулировал вопросы торговли, дипломатии, строительства и социальной жизни. Однако со временем царь Ашшура становился все более самостоятельным, пока столица Ассирии не стала следовать принципам абсолютной монархии.Одно время Ашшур пребывал под властью Аккада, однако позднее это неустойчивое царство развалилось под ударами кутиев, и Ассирия получила возможность стать самостоятельным государством. Ассирийское государство просуществовало вплоть до конца 6 века до н. э. За это время правители Ашшура провели огромное количество завоеваний, и обрели немало врагов. После очередного взлета могущества новой столицей Ассирии стал город Нимруд (9 век до н.э.), а позже Ниневия (8 век до н.э.). Под ударами кочевых племен, мидийцев и вавилонян в конце 6 века Ассирия пала, и оставленные ею следы старательно стирались захватчиками, в результате чего великий город Ашшур был разорен и уничтожен в 612 году до н.э.

antiquehistory.ru


Смотрите также