Древняя статуэтка женщины. Статуэтка толстой женщины стала одной из самых древних в мире
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Идеальная женская фигура с Древнего Египта до наших дней. Древняя статуэтка женщины


Каким был идеал женской красоты в античности? | Культура

(Из древнегреческого гимна)

Когда мы говорим о красоте человеческого тела, перед нашим взором тотчас возникают образы древнегреческих Венер. И неудивительно: в изображениях гармонически развитого человеческого тела греческие скульпторы до сих пор являются образцом совершенства.

Отношение греков к телесной красоте особенно ярко иллюстрирует история Фрины — известной гетеры, послужившей моделью для многих статуй. Когда ее осудили за богохульство и «развращение лучших афинских мужей» и уже готовы были вынести смертный приговор, ее адвокат предъявил последний аргумент — просто сдернул с Фрины одежду. Увидев сколь прекрасна нагота подсудимой, судьи усомнились, что в таком теле может быть порочный дух и… оправдали.

В той же Древней Греции, чуть ли не впервые в истории, попытались математически вычислить и определить каноны красоты человеческого тела. Изучая законы гармонии и пропорциональных соотношений, знаменитый математик Пифагор в VI в. до н.э. открыл принцип «золотого сечения» (сам термин был введен Леонардо да Винчи), по которому целое относится к своей большей части, как большая к меньшей (если С — целое, А — большая часть, В — меньшая, то «золотое сечение» выражается формулой — С: А=А:В). Это послужило основой для расчета пропорциональных соотношений.

Доскональный расчет канонов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. (его сочинение на эту тему так и называется — «Канон»). По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова — 1/7 всего роста, кисть руки — 1/10, ступня — 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка. Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа — важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6). У женщин ноги… короче!

Три самые известные Венеры: "безрукая" Милосская, Книдская - резца Праксителя и Каллипига ("Прекраснозадая"). Одну из многочисленных копий последней Вы можете увидеть в Петергофе на Большом Каскаде.

Однако если отвлечься от бесспорного авторитета греческих скульпторов и приглядеться к «Венерам» непредвзятым оком, то можно заметить, что их красота по нынешним меркам является не такой уж идеальной. Во-первых, древнегреческая женская фигура толстокостна, массивна, с мягкими округлыми формами. Во-вторых, у нее небольшая, абсолютно симметричная грудь, довольно широкая талия, почти плоские ягодицы и коротковатые ноги. Для примера приведем «модельные» параметры Афродиты Книдской, исполненной знаменитым Праксителем: рост — 164 см, грудь — 86, талия — 69, бедра — 93.

Из древнегреческих богинь одна богиня охоты Артемида по роду своих занятий обладала подтянутой мальчишеской фигурой. По статуям мы также можем составить представление и об идеальных чертах лица древней гречанки: большие глаза с широким межвековым разрезом, маленький рот и классический «греческий» нос, прямой и фактически продолжающий линию лба. Несмотря на благородную белизну греческих статуй, гречанки, как и египтянки, вовсю пользовались косметикой: подкрашивали глаза и брови, румянили щеки. Кстати, на самом деле греки всегда ярко раскрашивали статуи, а «классическая» белизна (которая так восхищала гуманистов Возрождения) появилась лишь под влиянием безжалостного времени. Но вернемся к женщинам…

Самая популярная прическа тех времен нам тоже прекрасно знакома: это завязанный на затылке греческий узел «коримбос». Волосы чернявые гречанки предпочитали обесцвечивать при помощи щелочного мыла и солнечных лучей. Как видите, мода на блондинок имеет давнюю историю.

Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра.

Желание стать блондинками перешло от греков к римлянам вместе с остальными канонами красоты. Именно светлые, русые, рыжие волосы особенно ценились в Древнем Риме. Проститутки же были просто обязаны иметь желтый или белый цвет волос (согласно римским законам, благородным матронам менять свой цвет волос возбранялось). Так как постоянная процедура обесцвечивания была рискованна не только «солнечными ударами», но и полным облысением, в моде были парики из светлых волос, поставляемые обычно из завоеванной Галлии. Кожу римлянки тоже отбеливали, и тоже довольно опасным способом — свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Были и другие, менее опасные «рецепты»: например, крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. А римскую императрицу Поппею во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.

shkolazhizni.ru

Статуэтки женщин

Элегантные статуэтки превращают помещение в лаконичное пространство, в котором все продумано до мелочей.  Изделия из фарфора являются деталью дизайна, которая добавляет интерьеру изюминку оригинальности, поддерживает уют, навевает мысли об умиротворенности, создает атмосферу отдыха.

Неповторимый облик помещения создать несложно. Сегодня вниманию публики представлен колоссальный выбор изделий, среди которых особо выделяются статуэтки женщин. Компактные и красивые фарфоровые модели отлично подойдут для декорирования спальни, гостиной, офиса и иных помещений.

Родом из древности

Статуэтки женщин появились в ранние века развития человечества. Они служили иллюстрацией существования особого культа-женщины, матери. Наибольшее количество женских фигурок археологи обнаруживали у племен, которые занимались земледелием, однако отдельные экземпляры находятся и на территории охотничьих общин.

В Китае, где зародилось искусство фарфора, статуэтки, приобрели изящные контуры и интересные нюансы декорирования. Они были носителями информации о мировоззрениях восточного народа, отражали роль женщины в китайском обществе, иллюстрировали наряды древней эпохи.

Европейский стиль

Статуэтки женщин в Европе приобрели необыкновенную популярность в 18-19 веке.  Основным вдохновением для художников являлись дамы высшего света. Леди, изображались в роскошных платьях с веерами, букетами цветов.

Особое внимание уделялось хрупким танцовщицам, балеринам, образы которых дарили художникам творческое вдохновение. Дама с собакой являлась эталоном для итальянских и французских скульпторов, увлеченных искусством создания статуэток. Еще одним модным мотивом были девушки с голубями. Большинство статуэток исполнено в урбанистической тематике. Редко встречаются изображения крестьянок, жительниц деревень и сел. Европейские изделия отличаются тонкостью и изяществом форм. Они подчеркивают хрупкость женского начала, красоту и утонченность каждого образа.

Советское искусство

В российском и советском искусстве статуэтки женщин также заняли достойное место. Художники советского периода создавали простые и лаконичные образы обычных женщин, которые жили в городах и селах.  Изделия отличаются простотой и четкостью линий, минимализмом колористической палитры.

Основной фон статуэток — от нежно белого до теплого молочного.  В миниатюрных скульптурах прослеживаются основные социальные группы советского общества: представительницы рабочих профессий, торговли, сферы обслуживания. Наиболее популярным материалом стал фарфор, который изготавливался с использование репродуцирующих материалов. Характерной особенностью всех статуэток является монументальность каждого изделия. Социалистические «Венеры» были образцом для подражания, модным веянием советской эпохи.

В некоторых статуэтках просматриваются богатырские пропорции, которые слабо сочетаются с современными представлениями о красоте женского тела. Несмотря, на это создаваемые художниками композиции, ценятся за оригинальность и неповторимость и рассматриваются как некий элемент сюрреальности.

Образ труженицы

Главные персонажи советских статуэток труженицы, обеспечивающие комфортную жизнь советского общества:

  • сварщицы;
  • прачки;
  • штукатурщицы.

Наиболее яркие статуэтки женщин в художественном стиле выполнены в стенах Ломоносовского фарфорового завода. Статуэтка сварщица выполнена в классическом стиле. Все пропорции строго соблюдены. Сварщица размещена на постаменте в рабочей одежде. Объемные брюки, тяжелая обувь подчеркивают важность и сложность ее трудовой деятельности.

В то же время лицо сварщицы отличается женственностью. Пухлые яркие губы, чуть вздернутый нос, летящие брови и яркие волосы подчеркивают изящный образ дамского сословия. Контраст создает маска сварщика, выполненная с использованием строгих геометрических линий.

Статуэтка прачки потрясает воображение яркостью красок и обилием декора. Яркий платок, рисунок на платье олицетворяют красоту повседневности и привлекательность тяжелого труда. Массивные ноги и руки нисколько не портят изящный женский облик, скорей наоборот демонстрируют альтернативный образ красоты.

Статуэтка штукатурщицы вызывает неоднозначные эмоции. С одной стороны, перед зрителем предстает образ деревенской девушки, приехавшей покорять урбанистические джунгли, с другой стороны эта хрупкая красавица является эталоном городской красоты, которой свойственны индивидуализм и яркие черты. Динамичный образ создает малярная кисть, движущаяся по емкости для смешивания красок.

Политизированные статуэтки

Статуэтки женщин в советский период истории создавались под непосредственным влиянием политической идеологии. Это особенно ярко просматривается в отдельных деталях, являющихся символами власти (флаги, гербы, серп, молот и т.д), а также в названиях и идеях миниатюрных скульптур.

Яркий пример – статуэтки «Работница вышивающая знамя» и «Освобожденный восток». Изделия подчеркивают актуальность тематики, демонстрируют роскошь орнаментальных мотивов и создают положительный настрой.  Они отлично поддерживают мироощущение людей своей эпохи, подчеркивая их бесконечное стремление к построению идеального общества и эталонного государства. В статуэтке «Освобожденный Восток» просматриваются элементы жанра ню, которые являются олицетворением полной политической и духовной свободы.

Театральные эффекты

Статуэтки женщин часто приобретают образ изящных балерин. Данная тенденция отмечается в итальянском искусстве скульптуры, где выделяется целая серия изделий, характеризующихся нежностью композиций и изяществом форм.

В советской скульптуре балерины также излюбленный мотив.  Статуэтка с одноименным названием, выпущенная Ломоносовским фарфоровым заводом отличается богатым цветовым строем и милым советскому сердцу монументализмом. Безупречная четкость линий великолепно сочетается с флористическими мотивами. Оригинальный наряд отражает модные тенденции советской эпохи, наполненной феминистическими взглядами.

Антикварные статуэтки — элемент роскошного дизайна

Статуэтки женщин на протяжении человеческой истории выполнялись в различных стилях — от античной классики до помпезно-назидательного стиля; от очаровательной романтики до строго практицизма.

Несмотря на жанровые особенности, все изделия ставили важную цель: создание психологического взаимодействия со зрителем, передача ему творческого начала, заложенного в художнике. Статуэтки обладают удивительными свойствами интимности и камерности, позволяющими вносить ноты уникальности в дизайн современных интерьеров. Антикварные статуэтки имеют колоссальную ценность и считаются общепризнанными раритетами.

Великолепные эстетические элементы не подчиняются строгим догмам. Их можно разместить на подоконнике, на столе, на полке, или даже на прикроватной тумбочке. Главное, чтобы восхитительные женские образы создавали настроение, вдохновляли на творчество и привлекали внимание окружающих.

ar-tis.ru

Статуэтки женщин с детьми

Египет

Очень интересно появление новых вариантов статуэток женщин с детьми. Так, в небольшой нише скромной мастабы были найдены замурованными две парные статуэтки — мужчины, сидящего в традиционной позе заупокойных статуй, с браслетами на руках, и женщины с ребенком на коленях, которого она крепко обхватила обеими руками. Перед нами изображения владельца гробницы и его жены с ребенком. Этому вполне соответствует и строгая поза женской статуэтки: так была показана и царица Анхнеснеферибра II с сыном Пепи II на коленях. Именно такой тип статуэтки стал впоследствии каноном для скульптур богинь-матерей (Исиды, Рененут) и знатных женщин с детьми. Полную противоположность представляет другая, совершенно уникальная группа матери с двумя детьми (Метрополитэнский музей): мать, сидя на корточках, держит на руках девочку, которую она кормит левой грудью, а маленький мальчик, прижавшийся к боку матери, тянет себе в рот ее правую грудь.

Оригинальная композиция говорит, что это, по-видимому, изображение не хозяйки дома, а одной из служанок, тем более что данная группа была найдена вместе с целым рядом статуэток музыкантов, играющих детей и слуг.

Незначительное количество статуэток женщин с детьми затрудняет определение их назначения. Возможно, что найденная в мастабе Рахерка фигурка женщины, поддерживающей сидящего на ее бедре ребенка, имела магическое значение и была помещена в гробницу с просьбой о даровании потомства детям погребенного вельможи. Такое предположение можно высказать, основываясь на том, что подобного рода фигурки уже встречались в древнейшие времена.

Самый факт расширения иконографии изображений женщин с детьми очень показателен в свете того внимания, которое проявлялось в египетском искусстве к образу матери. Не случайно в это же время в «Текстах пирамид», описывая младенца царя, рожденного богиней, рисуют не отвлеченное, возвеличенное божество, а, наоборот, правдивый в своей непосредственной простоте образ матери, спешащей на крик голодного ребенка: «Мать этого Пепи! Он кричит — дай ему твою грудь, пусть Пепи сосет ее!» «Сын мой, Пепи, царь мой! Возьми себе мою грудь, да сосешь ты ее, царь мой, да живешь ты, царь мой, — ибо ты мал, царь мой!»

Одновременно гораздо лучше начинают трактовать и фигуры детей, как это видно на примере двух статуэток мальчиков (Каирский музей, № 128, и из собрания Калифорнийского университета): скульптор с большим умением и наблюдательностью передает пропорции детского тела и выражение детского лица. У обоих мальчиков левая рука опущена вдоль туловища, а указательный палец правой руки прижат к губам. У правого виска обритой головки по традиции оставлен локон. Как показывает ряд аналогично решенных детских фигур в семейных группах, а также статуэтка Птахнеферти, подобный тип изображения детей становится каноническим, причем утверждение этого канона происходит. по-видимому, именно в течение V династии, так как раньше, наряду со статуэтками детей, держащими палец у рта, имеются и такие, у которых руки опущены вдоль тела. В начале VI династии, изображение детей с пальцем у рта было уже общепринятым и стало затем традиционным для иконографии богов-младенцев (Гора, Хонсу, Шеду и других).

informvest.ru

Египетская статуэтка - скульптура женщины

Древние египтяне

Солнце палило нещадно. Казалось, оно не сойдет с небосклона, пока не высушит, не сожжет окончательно эту землю со всем живущим на ней. Изнуренные люди часто оставляли инструмент и жадно пили теплую невкусную воду. Но ни рабочие, ни ученые не прекращали раскопок даже в самое знойное время дня.

Что там, под толстым слоем песка, под громадными камнями? Кто и когда похоронен в этой могиле, одной из многих в городе мертвых? Знатный ли вельможа, крупный чиновник или жрец? Для того чтобы познать тайну гробницы, работали, превозмогая усталость.

Один сорвавшийся камень способен был превратить в пыль за много веков истлевшие вещи. Нечаянно сильный удар заступа мог вызвать обвал, разрушить помещение гробницы. А в ней все до мелочей было важным, все должно было быть сохранено, зарисовано, описано. Без этого не постигнуть обычаев давно умерших людей. Действовали с крайней осторожностью. Тщательно осматривали каждый комок земли, руками или кисточкой очищали каждый камешек.

После двух месяцев работы за отодвинутой в сторону массивной каменной плитой открылся вертикальный ход. На толстых канатах спустились вниз. Неведомо как проникшие сюда летучие мыши испуганно метались в узком пространстве. Казалось, они тысячелетия спали в этом колодце, пока не разбудили их шум и свет, принесенные людьми.

Глухие стены, каменное дно... Однако опытный глаз исследователей заметил искусно заделанный в одну из стен камень больших размеров. Решили за ним искать продолжение хода. Прошло еще несколько дней тяжелого труда, теперь уже при чадящих фонарях и факелах. Но вот отодвинута и эта плита, разобрано нагромождение каменных глыб, находившихся за ней, и археологи проникли в низкий, недлинный коридор. Он тоже был пуст. Стали разбирать торцовую стену. Она сравнительно легко подалась и открыла вход в небольшую комнату с низким потолком.

После смерти

Центр комнаты занимал высокий саркофаг, крышку и стенки которого украшала дивная роспись. В саркофаге оказалась мумия погребенного.

Вокруг, сплошь покрывая каменный пол, лежало множество каких-то предметов. Профессор, руководивший раскопками, нагнулся и приблизил фонарь к одному из них. То, что он увидел, поразило его. Это была миниатюрная скульптура женщины. Раскрашенная в натуральные цвета, освещенная мерцающим светом фонаря, она казалась живой. Женщина стояла на коленях на длинной, узкой каменной плите. Ее тонкие, но сильные руки держали камень поменьше. Поза, напряжение мышц говорили о том, что она растирала что-то между двумя камнями.

Науке уже было известно про обычай древних египтян оставлять в могиле вместе с телом умершего необходимые ему при жизни предметы. Древние египтяне верили, что человек и после смерти продолжает свое существование. Вот почему в разрытых погребениях подчас находили не только посуду, одежду, обувь, но и пищу, благовония, и даже цветы.

Однажды, найден был жареный гусь. Он пролежал под землей несколько тысячелетий, но, как уверяют очевидцы, хорошо сохранился. А в маленьком запечатанном смолой сосуде оказались духи. Когда их откупорили, они издавали сильный аромат. Чем богаче, знатнее был покойник, тем больше предметов приносилось в его могилу. Но вельможа или богатый чиновник не привыкли работать. Все делали для них рабы и многочисленные слуги. Чтобы так было и после смерти, в гробницу помещали статуэтки людей труда.

Профессор внимательно рассмотрел статуэтку служанки и понял, что в руках у него оказалась скульптура женщины, растирающей зерно для своего господина.

Живо представилось ученому, как эта хрупкая женщина выполняла свою трудную обязанность. Острый край плиты до крови царапал ей голые колени, спина ныла от неудобного положения, руки устали двигать тяжелый камень. Вперед — назад, вперед — назад... Муки нужно много, очень много, чтобы накормить господина, его семью и многочисленных слуг. Твердые зерна только перекатываются под камнем и не хотят дробиться. С гладкой плиты они падают на землю, и тогда женщина получает удар палкой от надсмотрщика, наблюдающего за работой слуг. Зерно дороже золота.

Нужен безмерный труд тысяч земледельцев, чтобы его вырастить. Нужно прорыть множество каналов, чтобы напоить землю, на которой оно росло. Нужны могучие и благодатные разливы Нила, дарящего земле бесценный ил, чтобы сделать ее плодородной.

Статуэтки людей

...Были здесь и другие египетские статуэтки людей. Они изображали слуг. Слуги готовили пиво, ткали материи, делали посуду. Небольшая скульптура женщины, растирающей зерно, много рассказала науке: значит, уже в то далекое время умели делать муку!

Другие находки помогли установить, как древние египтяне выпекали свой вкусный хлеб. В усыпальнице одного из фараонов обнаружили сделанный на стене рисунок, изображавший пекарню. Двое слуг стоят в квашне, наполненной тестом. Опираясь на палки, они ходят по тесту, прыгают — месят его ногами. Искусные мастера особыми захватами берут раскатанное тесто и придают ему причудливые формы спирали, улитки, лепят из теста фигурки животных. Пекаря сажают его в пышащую жаром печь.

Интересными были печи для выпечки хлеба у древних египтян. Мало было топлива в безлесной стране, и жители ее чрезвычайно дорожили им, берегли тепло, что оно дает. Перед тем, как выпекать хлеб каменную печь сперва нагревали, потом сажали в нее хлеб и наглухо замуровывали все отдушины и топку. Таким образом, тепло печи использовалось почти полностью.

В Египте того времени пекли разнообразнейшие сорта хлеба. Его приготовляли на молоке, масле, виноградном соке. Хлеб был самый различный по форме: в виде треугольника или квадрата, круглый, похожий на пирамиду. Хлеб украшали полосками из теста, накалывали на его поверхности различные узоры.

Скульптура женщины

Но из какого теста был древний хлеб? И на этот вопрос подсказывает ответ одна из найденных в усыпальнице скульптура женщины, готовящей пиво. Причем здесь пиво? — спросите вы. А вот причем: у хлеба и пива общее происхождение: для того и для другого нужны были зерна ячменя, оба изготовлялись с помощью брожения. Раз было пиво — значит, древние египтяне знали этот процесс.

Но даже очень хорошее изображение не дает полного представления о предмете. Вот если бы увидеть хлеб египтян в натуре! Оказывается, и это возможно. В Нью-Йорке в Музее искусств, хранится круглый хлебец, выпеченный 3400 лет назад. Он найден при раскопках в мавзолее царицы Мерит-Амон.

Но это не самый древний хлеб, сохранившийся до наших дней. Если вам придется когда-нибудь побывать в швейцарском городе Цюрихе, непременно посетите местный музей. Там под стеклянным колпаком вы увидите тщательно хранимый самый старый из найденных до сих пор кусок хлеба. Ему 6000 лет! Его обнаружили не так давно на дне высохшего озера, где археологи вели раскопки.

Скульптура женщины

Когда-то на озере жили люди. Их дома возвышались над водой на высоких сваях. С лодки или из жилища и был обронен этот хлеб. Он затонул и постепенно затянулся илом. Ил сохранил его до наших дней. Вот такую историю рассказала нам древняя египетская статуэтка – скульптура женщины, растирающей зерно.

Спасибо за внимание драгоценный мой читатель. Вы можете получать мои статьи на свою почту, если оформите подписку в верхнем правом углу сайта. Заходите на сайт. Я всегда рада видеть Вас и уверена, что Вы обязательно найдете что-то интересное для себя.

С уважением Наталья Александровна.

Все статьи

Была ли статья полезна Вам? Выскажите ваше мнение в комментариях ниже. Ну и конечно же, если Вы расскажите о ней своим друзьям, нажав на кнопки соц.сетей, я буду Вам очень признательна.

bytrina11.ru

Женские статуэтки - это... Что такое Женские статуэтки?

Женские статуэтки являются вместе с тем, невидимому, свидетельством существования культа женских духов, характерного для древних общин с материнским родом. Культ этот хорошо известен по верованиям различных племён, в том числе не только земледельческих, но и чисто охотничьих, таких, как алеуты и эскимосы XVII—XVIII вв. н. э., образ жизни которых, обусловленный суровой арктической природой и охотничьим хозяйством, обнаруживал наибольшее сходство с бытовым укладом верхнепалеолитических охотников приледниковых областей Европы и Азии.

Культура этих алеутских и эскимосских племён в общем своём развитии ушла, конечно, далеко вперёд но сравнению с культурой верхнего палеолита, но том интереснее, что в их религиозных верованиях сохранилось много такого, что помогает понять те представления, которые вызвали к жизни женские палеолитические статуэтки.

Замечательно поэтому, что в остатках древних эскимосских поселений повсюду находят женские фигурки, вырезанные из дерева и кости, в том числе такие, которые поражают своим сходством с лучшими палеолитическими изображениями женщин. На острове Пунук обнаружена была, например, статуэтка из бивня моржа. Как и палеолитические фигурки, она реалистически передаёт облик обнажённой пожилой женщины. Подобные фигурки женщин имелись у эскимосов и в последующее время — вплоть до XIX—XX вв.

Этнографы установили, что человеческие фигурки у эскимосов изображают не что иное, как конкретных людей, находившихся в длительном отсутствии. Этим фигуркам приписывали все свойства и способности человека. Подобные изображения изготовлялись и в случае смерти человека. Чтобы вселить в них душу умершего, в фигурке иногда делалось углубление, куда и вкладывали его волосы, являвшиеся, по представлениям эскимосов, вместилищем души. Такими изображениями умерших являлись иногда и те настоящие куклы, которыми играли эскимосские девочки. Куклы эти назывались именами умерших, души которых хотели почтить или удержать в семье; по воззрениям эскимосов, душа человека, представлявшаяся отделимым от тела существом, и его имя находились в неразрывной связи, составляя одно целое. Кукла оказывалась, таким образом, вместилищем души и представителем покойного среди живых сородичей. Неудивительно поэтому, что куклы были не только игрушками, но имели в то же самое время и значение амулетов, переходивших от матери к дочери, как залог плодовитости. Душа покойного сородича, согласно этим понятиям заключённая в кукле, переходила в тело женщины и возрождалась затем к новой жизни. Она считалась, таким образом, одновременно душой умершего родственника и душой будущего ребёнка.

Можно предположить, что палеолитические изображения женщин могли иметь в глазах людей того времени примерно такой же смысл и значение, что они тоже были изображениями умерших женщин, служили своеобразными амулетами для продолжения рода.

Всемирная история. Энциклопедия. — М.: Государственное издательство политической литературы. Ред. А. Белявский, Л. Лазаревич, А. Монгайт, И. Лурье, М. Полтавский. 1956—1565.

world_history_encyclopedy.academic.ru

Идеальная женская фигура с Древнего Египта до наших дней

Разнообразие «идеальных» женских фигур по меркам той или иной исторической эпохи.

Древний Египет (1292 – 1069 гг. до н.э.)

В древнем Египте женщины наслаждались многими привилегиями и вольностями, на повторное обретение которых современным представительницам прекрасного пола потребовалась не одна тысяча лет. Древнеегипетское общество спокойно относилось ко всему, что было связано с сексом, и добрачные половые отношения были в те времена вполне приемлемым явлением. Женщины могли владеть собственным имуществом независимо от мужей, а также инициировать развод без боязни услышать порицание со стороны окружающих. А еще в те далекие времена они могли унаследовать разные титулы и даже получить титул фараона!

Что же касается внешней красоты и привлекательности, то предметы искусства, относящиеся к эпохе Древнего Египта, свидетельствует о том, что достаточно важным условием женской привлекательности были длинные, заплетенные волосы. Многие девушки плели косы, чтобы подчеркнуть симметрию лица, а также наносили вокруг глаз черную густую сурьму. Кроме того эталоном красоты в те времена считались женщины с тонкой, высокой талией и худыми плечами.

Древний Египет (1292 – 1069 гг. до н.э.)

Древняя Греция (500 – 300 гг. до н.э.)

Аристотель назвал женскую фигуру «деформированным мужским телом» и был отчасти прав – в древней Греции она была довольно мужеподобной. Древние греки уделяли куда больше внимания идеальному мужскому телосложению, нежели женскому. Из-за чего именно мужчины того периода (а вовсе не женщины) пытались достичь существующего в ту эпоху высокого стандарта физического совершенства. И это очень даже неплохо, если не учитывать тот факт, что женщины, формы которых не напоминали мужскую фигуру, считались некрасивыми и нескладными.

Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества, но на картинах и скульптурах, изображающих обнаженных женщин того периода зачастую можно увидеть одежду, скрывающую практически все тело. Считается, что первой значимой женской обнаженной скульптурой в классической Греции была скульптура Афродиты Книдской, судя по которой, идеалом женской красоты в Древней Греции считалось довольно пухлое тело с пышными формами.

Древняя Греция (500 – 300 гг. до н.э.)

Династия Хань (206 – 220 гг. н.э.)

С древних времен китайское общество было патриархальным, в результате чего роль женщин и их права сводились здесь к минимуму. В период правления династии Хань стандартом женской красоты считалось худое, утонченное тело, излучающее внутреннее свечение. Женщины должны были иметь бледную кожу, длинные черные волосы, красные губы, белые зубы, грациозную походку и маленькие ноги. Причем последние оставались одним из важнейших аспектов китайской красоты в течение сотен лет.

Династия Хань (206 – 220 гг. н.э.)

Итальянское Возрождение (1400 – 1700 гг.)

Италия эпохи Возрождения представляла собой чрезвычайно религиозное католическое, патриархальное общество. Женщины должны были воплощать собой истинную добродетель и часто оказывались отстраненными от мужчин как в государственных, так и домашних делах. Женское достоинство оценивалось по их отношениям с мужчинами, будь то Бог, отец или муж.

Поведение и внешний вид супруги должны были отображать статус ее мужа. В период итальянской эпохи Возрождения особо привлекательным считалось округлое тело, в том числе полные бедра и большая грудь. Кроме того, стандартом физической красоты были бледная кожа, рыжеватые светлые волосы и высокий лоб.

Итальянское Возрождение (1400 – 1700 гг.)

Викторианская Англия (1837 - 1901 гг.)

Викторианская эпоха длилась весь период правления королевы Виктории. Молодая королева, которая также была женой и матерью, стала самой влиятельной фигурой того исторического периода. Привязанность к дому, семья и материнство были приоритетным ценностями в викторианском обществе, поскольку именно это превыше всего ценила сама королева Виктория.

Стиль того времени полностью отражает собой материнскую роль женщин в обществе. Молодые девушки и зрелые дамы носили корсеты, желая максимально стянуть талию и сделать свою фигуру подобием песочных часов. Столь тугие корсеты значительно ограничивали физическую подвижность женщин, из-за чего их владелицы практически не могли заниматься физическим трудом. Кроме того, женщины носили длинные волосы, которые в викторианскую эпоху считались еще одним неотъемлемым атрибутом женственности.

Викторианская Англия (1837 - 1901 гг.)

Лихие двадцатые (1920-е годы)

В 1920 году в Соединенных Штатах Америки женщины получили право голоса, и этот факт задал тон на все десятилетие вперед. Наступила долгожданная свобода! Женщины, которые во время Второй мировой войны выполняли самую трудную работу, не хотели покидать свои рабочие места. Сухой закон вызвал появление десятков подпольных магазинов, торгующих алкоголем, что, наряду с популяризацией звукового кино и чарльстона, позволило создать новую культуру – женщин-флэпперов. Они выступали за андрогинный вид, а также за преуменьшение значимости тонкой талии и отказ от ношения бюстгальтеров, которые сдавливали грудь. Таким образом, красивым в 1920-е годы было худое мальчишеское тело с пышными формами и округлыми линиями.

Лихие двадцатые (1920-е годы)

Золотой век Голливуда (1930 – 1950 гг.)

Золотой век Голливуда длился в период с 1930 по 1950-е годы. В это время главным моральным кодексом, который устанавливал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано, показано или недосказано в фильме, стал так называемый «Кодекс Хейса». Этот свод правил и норм ограничивал типы ролей, предназначенных для представительниц слабого пола, и тем самым создал идеализированный образ женщины, который впервые за всю историю быстро распространился по всему миру. Эталоном красоты стали кинозвезды того времени, и в частности Мэрилин Монро, обладающая женственной фигурой с тонкой талией.

Золотой век Голливуда (1930 – 1950 гг.)

Бушующие шестидесятые (1960-е годы)

В 1960-х годах представительницы прекрасного пола извлекли немалую выгоду из либерализации, приведшей к предоставлению большего количества рабочих мест для женщин. Она открыла им доступ к противозачаточным таблеткам, что дало толчок формированию феминизма.

«Веселящийся Лондон» оказал глубокое влияние на весь западный мир в течение второй половины 1960-х годов, благодаря чему в моду вошли мини-юбки и одежда А-силуэта. Все эти тенденции были ярко отражены в незабываемом стиле знаменитой манекенщицы Твигги, чье телосложение заставило сменить идеалы красоты с соблазнительного и пышного тела на высокую худощавую фигуру.

Бушующие шестидесятые (1960-е годы)

Эра супермоделей (1980-е годы)

Джейн Фонда в 1980-е годы сделала аэробику трендом, что заставило всех женщин мечтать о спортивной подтянутой фигуре. Стандартом красоты той незабываемой эпохи считалась фигура супермоделей (как, например, у Синди Кроуфорд): высокое, стройное и спортивное тело, не лишенное пышной груди. В течение данного периода также произошел всплеск заболеваемости анорексией, который, по мнению некоторых экспертов, и был вызван внезапным ростом популярности физических упражнений и тренировок.

Эра супермоделей (1980-е годы)

Героиновый шик (1990-е годы)

После материализма и чрезмерного увлечения спортом в 1980-х годах мода качнулась в радикально другую сторону. Худая, бледная и ушедшая в себя Кейт Мосс, которая лечилась от наркомании, стала олицетворением периода «героинового шика», наблюдающегося в 1990-х годах. Поэтому не удивительно, что в течение этого периода употребление героина значительно возросло, в результате чего в 1997 году президент Клинтон раскритиковал и осудил нездоровые тенденции в обществе.

Героиновый шик (1990-е годы)

Постмодернистская красота (2000-е годы – наши дни)

В 2000-х годах женщин просто засыпали обильным количеством требований к внешности. Отныне они должны быть худыми, но здоровыми, обладать пышной грудью и выдающейся попой, но при этом иметь плоский живот.

Чтобы достичь всего этого, женщины все чаще стали обращаться к пластической хирургии. И это уже доказанный факт. Ведь последние исследования показывают, что за прошлые несколько лет количество пациенток в возрасте до 30 лет, которые записываются на процедуры по увеличению ягодиц, а также по улучшению внешности для создания красивого селфи, значительно увеличилось и продолжает расти.

Постмодернистская красота (2000-е годы – наши дни)

Вот так менялись стандарты красоты на протяжении многих веков. Как вы думаете, они прошли испытание временем или еще будут претерпевать множественные изменения в будущем?

Как менялось представление об идеальной женской фигуре со времен Древнего Египта

 

womanadvice.ru

Статуэтка толстой женщины стала одной из самых древних в мире. Как правило, подобные статуэтки считаются изображением богинь плодородия и плодовитости | Мир

18 сентября 2016, 04:35

Археологи обнаружили в центральной Турции статуэтку женщины возрастом около 8000 лет. О находке рассказал AFP профессор Стэнфордского университета Иэн Ходдер (Ian Hodder). Статуэтка была обнаружена в культурном слое крупного неолитического поселения Чатал-Хююк в провинции Конья. К 2009 году в нем было раскопано около двух тысяч фигурок людей и животных, однако нынешняя находка обладает особенной ценностью.

Обнаруженная статуэтка женщины с обвисшей грудью и животом в отличие от подавляющего большинства других фигурок изготовлена не из глины, а из камня. Кроме того, она отличается более тонкой работой и отлично сохранилась. Как следует из сообщения, за всю историю были найдены лишь единичные статуэтки, сохранившие свою целостность. Килограммовую фигурку высотой 17 сантиметров обнаружили под каменной плитой, рядом с ней находился кусок обсидиана (большинство остальных фигурок были найдены в пространствах между домами, которые служили мусорными свалками). Это позволяет предположить, что она имела ритуальное предназначение. Как правило, подобные статуэтки считаются изображением богинь плодородия и плодовитости.

Однако Ходдер придерживается мнения, что, вероятнее всего, нынешняя находка изображает пожилую женщину с высоким статусом в обществе. Чатал-Хююк — одно из самых древних известных человеческих поселений, основанное не позднее 7400 года до нашей эры и просуществовавшее почти 2000 лет. В нем жили неолитические фермеры, которые пасли скот и выращивали злаки в окружающей местности. Поселение было обнаружено в 1960-х годах, с тех пор в нем непрерывно ведутся археологические раскопки, достигшие глубины 17 метров. Дома сделаны из необожженного кирпича, крыши имели несущие деревянные балки. Помимо скульптур при раскопках находили множество инструментов, предметов быта, керамической посуды, обсидиановых зеркал, украшений и фрагментов тканей. Кроме того, археологи обнаружили множество фресок, которые считаются наиболее старыми из выполненных на искусственных стенах. Чатал-Хююк занесен в Список мирового наследия ЮНЕСКО.

vesti-ukr.com


Смотрите также