Древние пейзажи. Крымские пейзажи: чудеса природы и древние руины
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Лесостепь: древние пейзажи Подмосковья. Древние пейзажи


Индустриальные пейзажи древности.: sibved

EjH5mREygsk.jpg

В январе этого года на страницах журнала обсуждался вопрос что же из себя представляют многочисленные древние башни. Башни разнообразные и разбросанные по всему свету, самых разных форм, одиночные и множественные, круглые и квадратные. Высказывались самые разнообразные версии вплоть до самых фантастических... но так и не пришли к единому мнению. Я предположил что раз эти башни очень похожи на минареты то и предназначение их то же самое - созывать народ на молебен и давать сверху полезные советы... о как я ошибался!!!Реальность оказалась настолько проста и в то же время ошеломляюще что я на целый день закопался в поисках фотографий для подтверждения своей гипотезы.Но для начала я все же дам фото этих загадочных башен древности...Обратите внимание на всякие окошки и находящиеся на разных уровнях и часто довольно высоко от земли и обязательно на верху.

XTFbEogqXQQ.jpg

screenshot0.jpg

round-towers-of-ireland-202715.jpg

qabus-tower.jpg

ingushetia13.jpg

IMG_9660.jpg

IMG_5423min.JPG

Glendalough-Abbey.jpg

Glendalough_3.jpg

d744a67ff044d761a9ca6f0e25df57b2.jpg

Color Photos of Italy in 1927 by Hans Hildenbrand (1).jpg

Broadway-Tower-WorcestershirEngland-small.jpg

bashnya_burana.jpeg

1365144940_startowers.jpg

1341931126_1-678.jpg

65511752.jpg

Ну а теперь фокус покус...

IMG_4800.jpg

artwork_images_139120_185701_berndandhilla-becher.jpg

514068.jpg

514067.jpg

406129.jpg

251195.jpg

201350d2f2ac56bb7.jpg

110027.jpg

6008.jpg

1545.jpg

72_big.jpg

7-16.jpg

Да, да , да - это трубы и печи для обжига известняка и доменные печи!!! Конечно историки постарались с реставраторами и превратили многие из них в средневековые замки и минареты и просто не понятные башни. Я много внимания уделяю технологиям и их развитию, в том числе и производству цемента в древности. Ведь Рим все же уже использовал "романский" цемент, а это в первую очередь обжиг известняка! Металургия также использует известняк для шихты как компонент для получения железа. Такие высокие строения в виде труб нужны с точно такой же целью что и сейчас - ТЯГА! Чем выше труба тем сильнее тяга и следовательно не нужен наддув, ни кто там не качал меха, это вам не кузня - фиг прокачаешь, а вот такая труба создает достаточную тягу! Мало того все эти окошки теперь совершенно понятны - через них засыпали шихту!Еще хочу обратить внимание на местность где чаще всего встречаются такие "башни" - это богатые на камень места где строительство и велось из камня... ну как тут без цемента! Сначала ставили заводик цементный а потом вокруг вырастал город!!!Но и это еще не все...Это не маяк - это печь Бессемера.

038.gif

Посмотрите какие чудесные минареты...по паре как и требует канон!

31.jpg

0_ea1e5_8fdd2abd_XL.jpg

0_e08b1_34ba7bfd_orig.jpg

0_3b420_de1f1bb5_XL.jpg

А это не Стоунхендж...

299.jpg

А это не остатки вавилонской башни - это доменная печь начала 19 века!

domennaya-pech-v-urochishche-angelov-domennaya-pech-v-urochishche-angelov-ivano-frankovskaya-oblast.jpg

domennaya-pech-v-urochishche-angelov-domennaya-pech-v-urochishche-angelov-ivano-frankovskaya-oblast (1).jpg

Anheliv 1.jpg

i_010.jpg

А это не средневековый замок а маленький металлургический заводик на Урале конца 18 века

big.photo.jpg

Так то вот так как то! Может где я и перегнул палку в примерах из древности, ну может быть Пизанская башня была например водонапорной или просто башня для красоты... но все же многие из этих башен и есть те самые остатки древней металлургии и все любители древнего бетона могут вздохнуть спокойно - был бетон и цемент и железо! Правда сохранившиеся заводики не ранее 18 века а выглядят они по старше некоторых древних "башен"!

sibved.livejournal.com

История пейзажа в живописи / Статьи / Паблик / Мария Иванова-Очерет

Паблик → Статьи

История пейзажа в живописи.

В переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа».

Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.

Кроме того, пейзаж это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. «Героем» такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив. Однако следует отметить, что изображение природы часто используется художниками и в других жанрах живописи, служа определенным фоном, который помогает глубже раскрыть идею, смысл, характер живописного образа.

Изображение природы часто является так же фоновой частью в графических и скульптурных произведениях других жанров. В пейзаже же художник проявляет своё отношение к природе, изображая то или иное явление, форму природного окружения человека, применив данные нововведения, пейзаж приобретает эмоциональное и идейное содержание.

Для понимания пейзажа как жанра необходимо иметь представление о пути его развития.

Наскальная живопись

История этого жанра насчитывает уже несколько тысячелетий, так как первые элементы пейзажа в наскальной живописи ученые относят к эпохе неолита. Эти древнейшие изображения включают в себя условные обозначения небесного свода, светил, стран света. Например, работа древнего художника на плато Тассилин-Аджер в Сахаре (датируемая 7 тыс. до н.э.), где был изображен схематичный рисунок природы рядом с фигурками человека.

наскальная живопись плато Тассилин-Аджер

Плато Тассилин-Аджер в Сахаре 7 тыс. до н.э.

 

Древний Египет

Также пейзажный мотив, как элемент настенной росписи, довольно часто встречается в гробницах правителей Древнего Египта.

Например, недалеко от селения Бени-Хасан в Среднем Египте были найдены скальные гробницы древнеегипетских правителей, живших в 21-20 веках до н.э. Одна из многочисленных фресок, покрывавших стены погребальных камер, изображает дикую кошку, охотящуюся в густых зарослях. Однако, в древнеегипетском изображении природы есть только отдельные элементы пейзажа - лотос, тростник, деревья, да и роспись имеет декоративное значение.

египетские фрески

Роспись из скальной гробницы в селении Бени-Хасан, 21-20 вв до н.э

 

 Крито-микенская цивилизация

куропатки в скалах

“Куропатки в скалах”

Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями “Куропатки в скалах”.

 

Античность

В Древней Греции и Римской республике пейзажи служили как бы декорацией жилых интерьеров, эти изображения природы очень близки к нашему пониманию пейзажа, хотя писавшие их художники имели недостаточное представление о перспективе, поэтому образы кажутся невыразительными.

древний рим

Древнеримская роспись

 

Китайская живопись

В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает как огромная вселенная, не имеющая границ. В странах Востока философия и религия способствовали развитию искусства пейзажа, которое на многие годы опередило европейских пейзажистов. Созерцание природы, связанное с религиозным течением «дао», стало неотъемлемой частью духовной жизни и в VII-VIII веках изображение природы становится ведущим жанром в живописи.

Китайские художники рисовали на свитках, сделанных из шелковой ткани или рисовой бумаги. Вертикальные свитки с композициями – «тяо-фу» - украшали стены. Если композиция была горизонтальной - «шоу-цзюань», и в несколько метров длиной, её рассматривали на полу, как книгу. В Китае пейзаж стал своеобразным духовным общением.

китайское искусство

Китайская живопись

Для китайских пейзажей характерен вытянутый формат с необычным размахом, словно смотришь сверху и прямо. Изображаются необычные деревья, огромные горы, беспредельные воды, крохотные фигурки людей и животных заселяют эти сказочные места. Средневековые художники Китая не изображали что-то конкретное (похожее на действительность), они писали величественную природу, какой представляли её. Китайская средневековая живопись стала основой для развития пейзажа стран Юго-Востока, в том числе и Японии.

 

Средневековый пейзаж

В средневековье на смену античному мировоззрению приходит другая религия - христианство, которое считало античное искусство «идолопоклонничеством и распутством».  Поэтому в средневековой Европе искусство изображения природы переживало упадок, художники как бы обозначали её на картинах, не заботясь о каком-либо сходстве. В эпоху Средневековья все искусство было подчинено церковной тематике, вследствие чего пейзаж служил исключительно средой обитания персонажей и не нес самостоятельной смысловой нагрузки.

В ХIV веке в Византии заметен определенный поворот к реализму, и изображение природы приобретает наиболее конкретный характер. Кто знает, как бы далеко это зашло, если бы Византия не пала под натиском турок в 1453 году. Но её влияние уже распространилось на Италию и часть европейского континента севернее Альп.

 

Миниатюристы

Немаловажное значение в становлении пейзажной живописи имеют миниатюристы. Во Франции при дворах герцогов Беррийских и Бургундских в 1410-х годах творили талантливые иллюстраторы – братья Лимбург, которые создали ряд миниатюр к часослову герцога Беррийского. Это красочные и изящные рисунки, повествующие о временах года и, соответственно -  полевых работах, а также развлечениях, демонстрируют зрителям природные ландшафты, которые были выполнены с высочайшим для того времени уровнем передачи перспективы.

братья Лимбург

Братья Лимбург, "Часослов герцога Беррийского". 

Пейзаж Раннего Возрождения

В самом начале раннего возрождения появилась фигура художника Джотто ди Бондоне, его искусство явилось стимулом для возникновения реалистического пейзажа, хотя изображения природы у Джотто ещё очень условны.

джотто

Джотто

В Эпоху Раннего Возрождения в живописи обнаруживается ярко выраженный интерес к жанру пейзажа. Несмотря на то, что здесь мы можем еще наблюдать неумение передачи пространства – оно загромождается массой ландшафтных элементов, которые не соответствуют друг другу по масштабу; известна масса картин, свидетельствующая о стремлении художников достигнуть того уровня изобразительного мастерства, когда изображения природы и человека станет целостным и всесторонне гармоничным.

Примером такой картины является полотно итальянского живописца Стефано ди Джованни, также известного по прозвищу Сасетта – «Шествие волхвов» (I пол. XV века).

/800/600/http/www.maria-art.comСассетта (Стефано ди Джованни). «Шествие волхвов. Фрагмент картины Поклонение волхвов

Стефано ди Джованни, «Шествие волхвов», I пол. XV века.

Немаловажную роль в развитии пейзажной живописи сыграл художник XV века из Швейцарии Конрад Виц, изобразивший в своей композиции на религиозный сюжет "Чудесный улов" конкретную местность – берег Женевского озера.

чудесный улов

Конрад Виц, "Чудесный улов"

Пейзаж Высокого Возрождения

Куда более важную роль пейзажная тематика стала играть в эпоху Высокого Возрождения.

Большое количество художников стало стремится внимательному изучению натуры, и обращаться к новейшим научным открытиям в сфере линейной перспективы. Вследствие этого пейзаж уже становится незаменимым элементом художественных сюжетов и представляет собой цельную картину.

Несмотря на очевидный скачок в развитии пейзажа, вплоть до XVI века художники использовали пейзажные мотивы лишь в качестве фонового пространства в жанровой картине, классической религиозной сцене, или же портрете. Наглядным примером данного факта служат работы Леонардо да Винчи, для которых характерна тесная и неразрывная связь человека и природы. «Чистый» пейзаж впервые мы видим на одном из рисунков Леонардо да Винчи. Позднее многие художники целиком посвящают себя этому жанру.

да винчи

Леонардо да Винчи

Западноевропейский пейзаж

В ХVI веке увлечение европейцев феноменом пространства послужило мощным стимулом развития пейзажа. Потрясающий пространственный размах, скомпонованные тысячекилометровые расстояния, доступные лишь мысленному представлению - позднее их назовут «пейзажи – энциклопедии». Это хорошо заметно в работах таких мастеров, как Альтдорфер, Питер Брейгель Старший, Эль Греко «Вид Толедо».

греко

 Эль Греко «Вид Толедо»

В ХVII веке пейзаж окончательно сложился как самостоятельный жанр, и самый большой вклад в его формирование внесли художники Нидерландов. Но голландские пейзажисты не ограничивались изображением родной земли, были и такие, которые изображали итальянские пейзажи либо следовали их тенденциям - «романисты» (Клас Берхем, Ян Асселейм, Ян Бот и др).

Крупнейшими из них были Геркулес Сегенс, Якоб ван Рейсдаль и Харменс ван /800/600/http/www.maria-art.comРейн Рембрандт. В их пейзажах реализм сочетается с романическим началом, тщательная отделка вещей их менее волновала, чем её философский смысл и эффект при её созерцании.

Харменс ван /800/600/http/www.maria-art.comРейн Рембрандт

Иное изображение природы наблюдается у фламандского художника Питера Пауля Рубенса, его восприятие формировалось под влиянием барокко. Барокко - это склонное к преувеличениям и гиперболам художественное направление, в котором вымысел соседствует с реальным изображением мира. Талантливый художник Рубенс стал главой фламандской школы, а принципы барокко перенес на изображения природы. Пейзаж Рубенса - сочиненный пейзаж, героизированный, идеальный, собирательный образ. Отсюда в его картинах панорамный размах идущий от традиций ХVI века.

И в искусстве Франции этот жанр получил распространение, в частности в творчестве Никола Пуссена и Клода Желле (Клода Лоррена), хотя в их пейзажах есть все необходимые приметы классицизма. Пейзаж классицистов - это своего рода пейзаж-декорация, который для художника важнее спектакля. Для художников характерен принцип передачи глубины пространства, известный ещё художникам ХVI века. В целом, для представления всех европейских школ в ХVIII веке (реализм, барокко, классицизм) характерен романический образ природы, стремление передать её переходное состояние.

Реалистический пейзаж

ХIХ век стал новым расцветом реалистического пейзажа. Формировались национальные школы пейзажа в Европе и России.

Импрессионисты и постимпрессионисты

Тем не менее, уже в том же XIX веке импрессионисты сумели окончательно преодолеть условности классического метода. Это определение в истории искусства обязано появлению небольшого этюда Клода Моне - «Впечатление - восход солнца». Импрессионизм освободил художников от академических ограничений, сочиненной композиции, замкнутости холста. Их картины пленяют голубизной влажного неба, золотистой тональностью солнечного воздуха, необыкновенными красками.

По-иному подошли к решению образа природы постимпрессионисты - Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген. Эти художники прошли школу импрессионизма, взяв на вооружение высветленную, изысканную палитру. Они стремились передать весомость материального мира, статичность композиции, прибегая к декоративно-пластическому решению, вкладывая в образ природы символическое значение.

поль гоген

Поль Гоген

Пейзаж в ХХ веке

Как не удивительны казались в свое время пейзажи импрессионистов и постимпрессионистов, в их основу положен традиционный принцип пропорционального изображения. Но в ХХ веке появляется нечто совершенно новое, необычное. Это кубизм, первыми представителями которого были французские художники Жорж Брак и Пабло Пикассо. В основе кубизма лежит расчленение форм на их произвольно предполагаемые элементы, логика пропорционального отношения к элементам пейзажа-действительности уступила место логике конструирования картины как самостоятельного явления. Это был, в сущности, конец пейзажа как жанра.

Тем не менее, жанр пейзажа в европейском искусстве, конечно же, не исчез, остались другие направления, не только абстракционизм. Например, экспрессионисты стремились сделать свои произведения предельно выразительными, заостряя живописно-графические контрасты, придавая смыслу образа драматический оттенок, художники-символисты стремились передать в своих картинах сокровенный смысл образа природы, мистические тайны человеческих чувств. Пейзажный жанр интересовал также и художников-сюрреалистов - поражает своей зеркальной правдоподобностью природа в работах сюрреалиста Сальвадора Дали.

Пейзажная живопись очень изменилась, пройдя путь почти в 9 тыс. лет. Она трансформировалась из простого наскального рисунка в полотна великих мастеров, которые ничуть не уступают действительности. Тем не менее, искусство не замирает в одной точке, а продолжает развиваться. И современные художники в XXI веке также обращаются в своих работах к пейзажному жанру.

Мария Иванова-Очерет

М. Иванова-Очерет, "Мыс на озере Комо"

Так, среди картин современного художника Марии Ивановой-Очерет зритель может найти выполненные с натуры, и поэтому невероятно живые, изображения природы. По своей лёгкости и наполненности воздухом и светом эти картины чем-то схожи с пейзажами импрессионистов, однако, мы можем видеть, что художник не копирует какой-либо определённый стиль, а привносит в историю жанра нечто своё, способствуя его дальнейшему развитию.

подготовила искусствовед К.И. Подлипенцева

 

 

 

www.maria-art.com

чудеса природы и древние руины

Замок Ласточкино Гнездо, стоящий на высокой отвесной скале над прекрасным Черным морем, стал визитной карточкой Крыма. Но в настоящее время полуостров находится в эпицентре кризиса, разразившегося в Украине. Через неделю гражданам предстоит сделать выбор: оставаться в составе Украины или присоединиться к России. Мы надеемся на мирное разрешение конфликта и публикуем эти фотографии, чтобы показать красоту крымской природы.

На этих снимках Вы увидите удивительную природу Крыма, великолепные ландшафты и морские пейзажи. В здешних местах такое количество пещер, что они известны как пещерные города, а древние руины ведут в средневековые времена. [37 фото]

Чудеса природы и древние руины Крыма

Хотя замок Ласточкино Гнездо стал эмблемой полуострова, Крым - это гораздо больше, чем памятник архитектуры или курорт вдоль Черного моря. Ниже Вы узнаете об удивительных природных чудесах Крыма и его древних руинах. (Фото: Максим Массалитин)

1

Чудеса природы и древние руины Крыма

Медведь-гора (Аю-Даг) в Крыму это часть природного наследия Украины, она вошла в топ-100 природных чудес страны. Удивительный горный массив образовался примерно 150 миллионов лет назад. (Фото: Oillin)

2

Waterfall at Grand Canyon of Krym

А Вы знали, что в Крыму есть свой Большой Каньон? Это один из водопадов в крымском Гранд-Каньоне. (Фото: Сергей Крыныця)

3

Чудеса природы и древние руины Крыма

Гвоздичные деревья в Уч-Кош на пути к крымскому Гранд-Каньону. (Фото: idlhero)

4

Campers at Fiolent Cape, Krym

Туристы на мысе Фиолент, Крым. Он простирается вдоль Крымского полуострова в Балаклавском районе Севастополя. Мыс имеет вулканическое происхождение и изобилует многочисленными камнями различных размеров. (Фото: dmitryburge)

5

The lost lighthouse, Krym, Ukraine

Waterfall in Krym, Ukraine

Водопад в Крыму, фотограф назвала его "Жур-Жур". (Фото: Irene Mei)

7

Чудеса природы и древние руины Крыма

Кара-Даг (Черная гора) - вулкан в Крыму на берегу Черного моря. Существует также природный заповедник Кара-Даг. (Фото: Макс Баширов)

8

Чудеса природы и древние руины Крыма

Золотые ворота и естественная арка Карадагского природного заповедника, который виден из Черного моря. Заповедник создали в 1979 году. Образования на его территории произошли из потухших вулканов. (Фото: Эндрю (polandeze)

9

Crimea-winter-landscape-on-Ai-Petri-mountain

Крымский зимний пейзаж. (Фото: Irene Mei)

10

Laspy Bay rocks dubbed Devil Fingers

Над заливом Ласпи. Эти скалы называют Пальцы Дьявола. (Фото: Сергей Крыныця)

11

Balaklava Bay

Чудеса природы и древние руины Крыма

В Балаклаве ранее была подземная секретная база подводных лодок, она проработала до 1993 года. (Фото: Кирилл Калугин)

13

Чудеса природы и древние руины Крыма

От Владимирского собора открывается вид на обширные раскопки и руины Херсонеса, Крым. Это "древнегреческая колония, основанная около 2500 лет назад в юго-западной части Крымского полуострова. Древний город расположен на берегу Черного моря на окраине Севастополя на Крымском полуострове Украины, где он упоминается как Херсонес. Его прозвали "украинские Помпеи" и "русская Троя". (Фото: Dmitry A. Mottl)

14

Cave on Mt. Ay-Petri, Krym

Пещера на горе Ай-Петри, Крым. (Фото: thisisbossi)

15

Чудеса природы и древние руины Крыма

Эски-Кермен - пещерный город в Крыму. В эпоху средневековья это был город-крепость. (Фото: thisisbossi)

16

Cave room at Mangup, Krym

Чуфут Кале и Мангуп Кале это пещерные города. Кале означает "крепость". Мангуп - крупнейшая пещера-крепость на Крымском полуострове. Среди руин сохранились и древние оборонительные стены. Некоторые пещеры до сих пор используют в качестве монастырей или храмов. Самая большая и самая уникальная пещера - Барабан Коба. (Фото: Николай Васильев)

17

Чудеса природы и древние руины Крыма

Кости мамонта в Крыму в Мраморной пещере, которая не вошла в число «7 природных чудес Украины». (Фото: lizzzka_l4u)

18

Чудеса природы и древние руины Крыма

Пещерный город Чуфут-Кале в средневековье служил крепостью. Здесь около 200 пещер, которые на протяжении веков использовали в качестве убежищ, церквей, мечетей и молитвенных домов. (Фото: thisisbossi)

19

Adalary, island rocks off Krym

Чудеса природы и древние руины Крыма

Вид на Ялту с горы Кызыл-Кая. Ялта - красивый курортный город на побережье Черного моря. В нем есть множество исторически знаменательных и современных достопримечательностей. (Фото: Павел Можаев)

21

Чудеса природы и древние руины Крыма

Церковь Воскресения Христова в Форосе, Крым. (Фото: Lexis_2k)

22

Чудеса природы и древние руины Крыма

Чудеса природы и древние руины Крыма

Парапланный спорт на берегу Черного моря и удивительный пейзаж долины Коктебель. (Фото: a'Shioji)

24

Cape Martyan Reserve, Krym

Природный заповедник Мыс Мартьян, расположенный на землях Никитского ботанического сада в Крыму. Заповедник занимает 240 га, почти поровну разделенных между сушей и прилегающим Черным морем. (Фото: Tada008)

25

Swallows Nest castle, Krym, Ukraine

Помимо природных чудес, Крым отличается невероятной архитектурой и многими рукотворными чудесами, например, замок Ласточкино Гнездо, построенный для любви, но окутанный печальной историей. (Фото: Максим Массалитин)

26

Чудеса природы и древние руины Крыма

Осень и водопад в крымском лесу. (Фото: Irene Mei)

27

Чудеса природы и древние руины Крыма

Солнечный свет и Крымские горы, вид с вертолета. (Фото: Влад Арчик)

28

Чудеса природы и древние руины Крыма

Вид на Балаклаву из Генуэзской крепости. (Фото: Tomasz Wojtyś)

29

Sudak Fortress, Krym

Генуэзская крепость в Судаке, Крым. Её основали в 1371 году. Крепость построили на вершине древнего формирования коралловых рифов, в настоящее время она находится на высоте в 150 м над уровнем моря. (Фото: TPG)

30

Чудеса природы и древние руины Крыма

Территория вокруг Крыма на протяжении веков видела много войн, поэтому здесь немало руин. Фотограф комментирует: "Эта фотография сделана во время похода по окрестностям Судака. Холмы с мягкой округлостью и пейзажи были очень похожи на видеоигру "Fallout". Мы натолкнулись на нечто, похожее на небольшую, заброшенную ферму. Это разрушенное место было прекрасно и выглядело как съемочная площадка! Казалось, что единственными обитателями здесь были эта корова и свинья, отдыхающая рядом в грязи". (Фото: Lukasz Kryger)

31

Krym

Чудеса природы и древние руины Крыма

Двойная радуга, село Танковое, Бахчисарайский район, Крым. (Фото: KOSUN)

33

Storm, water spout, on the Black Sea

Шторм и смерч у берега Черного моря. (Фото: Sergey Galyonkin)

34

Чудеса природы и древние руины Крыма

The Ring, in a Krymn cave

"Кольцо" - жуткий снимок в крымской пещере. (Фото: Anton Bielousov)

36

Crimea-lighthouse-at-dawn

Крымский маяк на рассвете. (Фото: Anton Bielousov)

37

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Индустриальные пейзажи древности.: vaduhan_08

В январе этого года на страницах журнала http://sibved.livejournal.com/158948.html обсуждался вопрос что же из себя представляют многочисленные древние башни. Башни разнообразные и разбросанные по всему свету, самых разных форм, одиночные и множественные, круглые и квадратные. Высказывались самые разнообразные версии вплоть до самых фантастических... но так и не пришли к единому мнению. Я предположил что раз эти башни очень похожи на минареты то и предназначение их то же самое - созывать народ на молебен и давать сверху полезные советы... о как я ошибался!!!Реальность оказалась настолько проста и в то же время ошеломляюще что я на целый день закопался в поисках фотографий для подтверждения своей гипотезы.Но для начала я все же дам фото этих загадочных башен древности...Обратите внимание на всякие окошки и находящиеся на разных уровнях и часто довольно высоко от земли и обязательно на верху.

XTFbEogqXQQ.jpgscreenshot0.jpground-towers-of-ireland-202715.jpgqabus-tower.jpgingushetia13.jpgIMG_9660.jpgIMG_5423min.JPGGlendalough-Abbey.jpgGlendalough_3.jpgEjH5mREygsk.jpgd744a67ff044d761a9ca6f0e25df57b2.jpgColor Photos of Italy in 1927 by Hans Hildenbrand (1).jpgBroadway-Tower-WorcestershirEngland-small.jpgbashnya_burana.jpeg1365144940_startowers.jpg1341931126_1-678.jpg65511752.jpg

Ну а теперь фокус покус...IMG_4800.jpgartwork_images_139120_185701_berndandhilla-becher.jpg514068.jpg514067.jpg406129.jpg251195.jpg201350d2f2ac56bb7.jpg110027.jpg6008.jpg1545.jpg72_big.jpg7-16.jpg

Да, да , да - это трубы и печи для обжига известняка и доменные печи!!! Конечно историки постарались с реставраторами и превратили многие из них в средневековые замки и минареты и просто не понятные башни. Я много внимания уделяю технологиям и их развитию, в том числе и производству цемента в древности. Ведь Рим все же уже использовал "романский" цемент, а это в первую очередь обжиг известняка! Металургия также использует известняк для шихты как компонент для получения железа. Такие высокие строения в виде труб нужны с точно такой же целью что и сейчас - ТЯГА! Чем выше труба тем сильнее тяга и следовательно не нужен наддув, ни кто там не качал меха, это вам не кузня - фиг прокачаешь, а вот такая труба создает достаточную тягу! Мало того все эти окошки теперь совершенно понятны - через них засыпали шихту!Еще хочу обратить внимание на местность где чаще всего встречаются такие "башни" - это богатые на камень места где строительство и велось из камня... ну как тут без цемента! Сначала ставили заводик цементный а потом вокруг вырастал город!!!Но и это еще не все...Это не маяк - это печь Бессемера.038.gif

Посмотрите какие чудесные минареты...по паре как и требует канон!

31.jpg0_ea1e5_8fdd2abd_XL.jpg0_e08b1_34ba7bfd_orig.jpg0_3b420_de1f1bb5_XL.jpg

А это не Стоунхендж...

299.jpg

А это не остатки вавилонской башни - это доменная печь начала 19 века!

domennaya-pech-v-urochishche-angelov-domennaya-pech-v-urochishche-angelov-ivano-frankovskaya-oblast.jpgdomennaya-pech-v-urochishche-angelov-domennaya-pech-v-urochishche-angelov-ivano-frankovskaya-oblast (1).jpgAnheliv 1.jpg

i_010.jpg

А это не средневековый замок а маленький металлургический заводик на Урале конца 18 века

big.photo.jpg

Так то вот так как то! Может где я и перегнул палку в примерах из древности, ну может быть Пизанская башня была например водонапорной или просто башня для красоты... но все же многие из этих башен и есть те самые остатки древней металлургии и все любители древнего бетона могут вздохнуть спокойно - был бетон и цемент и железо! Правда сохранившиеся заводики не ранее 18 века а выглядят они по старше некоторых древних "башен"!

vaduhan-08.livejournal.com

Лесостепь: древние пейзажи Подмосковья

Рекомендую этот пост просматривать под этот ролик:

Лесостепь

Захотелось Воли и Ветра.

В десятых числах октября в Подмосковье наступает момент, когда листья у берез и кленов начинают светиться изнутри. Листья деревьев светятся даже в пасмурную погоду и в сумерках. Этот период свечения очень непродолжителен, иногда 3-5 дней. После чего листья становятся тусклыми и опадают.

Этот пик осени, когда деревья находятся в блеске своей славы, и есть Золотая Осень, которую обязательно надо встретить в очень красивом месте.

Электропоезд отправляется из Москвы в 6 утра. Ехать долго, около 3 часов. Мы доезжаем до крупного подмосковного южного города, пересаживаемся на автобус и дальше на юг. Где-то в половине одиннадцатого мы на месте.

Мы идем на восток в долину древней маленькой реки.

С утра пасмурно, моросит мелкий дождь.

Вот она, Лесостепь. Поля зеленые, озимая рожь. Дымка.Лесостепь поля

Прохожу мимо березовой рощи. Она и в самом деле светится.Лесостепь Березовая роща

Под ногами угольками горят листья луговой герани.Лесостепь луга

Долина древней маленькой реки Подмосковья. Река запружена и образует живописное озеро.Лесостепь река

На берегу березы.

Лесостепь Озеро

Попробуем обойти озеро слева.

Лесостепь. Как соскучилась по этим просторам душа городского жителя!

Лесостепь Река Холмы

Лесостепь Поля холмы

Среди высокой травы земляничные поляны.

Лесостепь Земляника

Подойдем к берегу озера.

Лесостепь Озеро

Лесостепь Озеро

Вдруг сверху начинает литься свет. Просторы Лесостепи как бы проявляются и освобождаются от серой мглы.

Лесостепь

Ярким костром вспыхнул багряный куст калины.

Лесостепь Лиственный лес

Представьте себе гигантский театр, в нем вы единственный зритель. И для вас начинает разыгрываться представление.

Первые лучи солнца.

Лесостепь

Серая пелена в небе исчезла, и лесостепь заиграла полотнами великих художников.

Лесостепь Пейзаж

Лесостепь Пейзаж

Поплыли по небу белоснежные корабли-облака.

Лесостепь

На противоположном берегу реки молодые сосны, среди них лиственницы.

Лесостепь Холмы Река

Лесостепь Сосны Литсвенницы

Сколько радости добавляют в осенний пейзаж кусты бузины.

Лесостепь Перелески

В этом месте разворачиваюсь и направляюсь в древний лиственный заповедный лес.

На краю леса колышатся на ветру косы березы. Златокудрая красавица!

Лесостепь Опушка леса

Иду краем леса.

Навстречу распахивает объятия лиственница, такая теплая в лучах солнечного света.

Лесостепь Лиственница

Протягивает руку поздороваться дуб.

Лесостепь Дубовый лес

В кустах шиповника демонстрирует свой осенний наряд верба.

Лесостепь Ветла

Вглубь осеннего леса пошла дорога-тропинка.

Лесостепь Осенний лес

Заповедный лиственный лес, Золотая осень, солнечный день. Что может сравниться с этим торжественным зрелищем! Клены, липы, вязы, орешник ...

Лесостепь Лиственный лес

Симфония золота, света, ритмов деревьев!

Лесостепь Лиственный лес

Лиственный лес растет на холмах, деревья спускаются и подымаются по склонам. И возникает ощущение, что деревья перемещаются с места на место.

Лесостепь Лиственный лес

Деревья идут, и я иду вместе с ними. Я становлюсь частью леса.

Лесостепь Литсвенный лес

В какой-то момент от переполняющего меня восторга превращаюсь в волка, в Серого Волка.

Серыми лапами разгребаю листья.

Лесостепь Осень

Принюхиваюсь к траве. Острый пряный запах осени.

Лесостепь Осень

Этот лиственный заповедный лес необычен. В глубине широколиственного леса среди кленов и лип растут могучие лиственницы.

Оранжевые факелы в ярко синем небе.

Лесостепь Осень

По верхушкам деревьев проносится ветер.

Мягкие иголки лиственниц падают вниз золотым дождем.

Лесостепь Осень

Кончился лес, снова просторы лесостепи.

Дали. Ясные чистые далекие дали.

Лесостепь Просторы

Иду на юг к большой древней русской реке.

Рябина уже облетела.

Лесостепь

Прохожу старинной деревней.

Лесостепь

Черноплодная рябина. После прошедших заморозков ягоды стали сочные и сладкие.

Лесостепь Осень

За деревней огромный луг, обрамленный золотыми дубами и березами.

Лесостепь

Настоящий участок Лесостепи.

Луговые травы высокие, густые и удивительно мягкие. Трава насквозь пронизана солнечным светом.

Лесостепь Степные травы

Скрываюсь по плечи в высокой траве. Как будто Лось. По траве гуляют волны. Ноздри широко раздуваются, вдыхаю степной аромат. Трава ласкает бока.

Лесостепь

В этом краю много березовых перелесков.

Лесостепь Березовая роща

Лесостепь осень

И вот мы выходим на высокий крутой берег древней русской реки.

Лесостепь Река

Трава-мурава растет на том берегу.

Лесостепь река

На крутом отвесном берегу по самому верху громадные камни, а на тех камнях стоят, подпирая синее небо, могучие золотые дубы.

Лесостепь Валуны Дубы

Дубы все в узлах, крепко сжимают корнями свои камни.

Лесостепь Дубы

Излучина древней реки, высокий обрыв с камнями среди лесостепи, могучие узловатые дубы — какие выдающиеся места силы!

Восторженная сила переполняет меня и отрывает от земли.

Расправляю крылья, Степным Орлом парю над излучиной древней реки.

Лесостепь

Размах моих крыльев огромен, как у этой гигантской птицы.

Лесостепь

Абсолютную нереальность, сказочность происходящего подчеркивает луна, взошедшая над лиственным лесом среди яркого солнечного дня.

Лесостепь Луна

В месте излучины в большую древнюю реку впадает совсем маленькая речка.

Лесостепь Родник

И у большой реки и у маленькой речки такие трогательные старинные русские имена.

В маленькой речке струится студеная чистая вода. Как слеза.

Лесостепь Родник

На одном берегу маленькой речки растет золотая яблоня.

Лесостепь Осень

На другом берегу — старые ветлы, а под ними клен.

Лесостепь Осень

Маленькая речка протекает по дну глубокого оврага. Такие овраги в Лесостепи называются балками.

Лесостепь Овраг Балка Балочный лес

Лесостепь Балка

Местами речка протекает по каменному руслу.

Ручей на дне оврага в лесостепи

Маленькая речка, чуть было не назвал ее по имени, — абсолютно живая. Она разговаривает со мною, громко и весело журчит, перекатываясь среди камешков.

Речка на дне балки в лесостепи

В верховьях маленькой речки настоящий водопад. Среди всех водопадов Подмосковья, виденных мною, этот самый изящный. У него в основании есть даже маленькое озерцо.

Водопад Подмосковья

Ничего не знал об этом водопаде. Получается, что я его первооткрыватель.

Леса, растущие в балках, балочные леса — очень красивы.

Балочный лес в лесостепи

Балочный лес в лесостепи

Балочный лес в лесостепи

Балочные леса играют важную роль в лесостепи. Они препятствуют дальнейшему образованию оврагов, укрепляя их склоны. Зимой балочные леса смягчают лесостепные морозы. Весной балочные леса задерживают снег и благодаря этому питают в лесостепи реки и ручьи.

Вылезаю из лощины, поросшей лесом, и взбираюсь на вершину холма.

Вечер. Красота вокруг. Древняя красота.

Праславянский пейзаж.

Ведь родина славян — именно Лесостепь по берегам Днепра.

Лесостепь

Двигаясь на Северо-Восток, славяне особенно охотно выбирали для жительства места, похожие на историческую Родину.

Древние славяне были земледельцы, вольные хлебопашцы.

Не случайно, не сосна, и даже не дуб, а именно береза, самое распространенное дерево в Лесостепи, является символом России.

"Во поле береза стояла" — вот основа Космоса, мира понятного славянину.

В чистом поле месяц светит. Волнуются крестьянские гены.

Лесостепь

Лесостепь, теплый тихий вечер. Солнце зашло.

Лесостепь Закат солнца

И даже в сумраке березы продолжают светиться.

Лесостепь

Лесостепь — Совершенно Иная страна.

Прошел 35 километров, не встретил ни одного человека.

Вы ждете, чтобы я рассказал, как добраться в эту прекрасную Лесостепную Страну.

А вы хотите, чтобы водопад на маленькой речке был забросан окурками и пивными банками, как например, водопад Радужный?

А вы хотите, чтобы на высоком берегу большой реки стояли косяками автомобили и возле них сидели пьющие и жующие граждане, оставляющие после себя кучи мусора, как на берегах реки Клязьмы?

А вы хотите, чтобы здесь по склонам балок с грохотом носились квадрациклисты, давя и уничтожая Живую Землю, как они это делают по всему ближнему и среднему Подмосковью?

А вы хотите, наконец, самого страшного, чтобы здесь появились алчные риэлторы и понастроили здесь коттеджей, и убили бы древние русские ландшафты, как они, например, истребили долину реки Нара?

Поставьте себя на мое место, и вы поймете, что мой ответ очевиден.

© Сергей Странник. 17 октября 2013 г.

http://www.strannik-sergey.ru/2013/4/2013-10-12-Lesostep/2013-10-12-Lesostep.html

sovsojuz.mirtesen.ru

30 фотографий — Российское фото

Величественные монастырские стены и сверкающие в свете вечернего солнца купола, — этот сюжет издавна был источником вдохновения для художников, поэтов и всех неравнодушных к красоте людей. Сегодня, в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы представляем вам подборку из 30 фотографий.

Автор: Сергей Цвиров

Автор: Сергей Цвиров (участник Russian Photo Club)

Церковь Покрова на Нерли. Автор: Нeger (Roman)

Церковь Покрова на Нерли. Автор: Нeger (Roman) (35photo.ru)

Кенозерье, Карелия. «Кипрей отцветает...». Автор: MaksZ

Кенозерье, Карелия. «Кипрей отцветает...». Автор: MaksZ

«Золотое кольцо. Суздаль». Автор: Игорь Литвяк

«Золотое кольцо. Суздаль». Автор: Игорь Литвяк

«Покрова на Нерли...». Автор: Андрей Корочкин

«Покрова на Нерли...». Автор: Андрей Корочкин

«Церковь». Автор: Dmitry Piskovets

«Церковь». Автор: Dmitry Piskovets

Деревня Матигоры Архангельской области. Автор: Александр Ермолин

Деревня Матигоры Архангельской области. Автор: Александр Ермолин

Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь. Автор: Александр Ермолин

Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь. Автор: Александр Ермолин

«Воздушный храм». Автор: Игорь Матвеев

«Воздушный храм». Автор: Игорь Матвеев

Густынский монастырь. Автор: Aleksandr Naumenko

Густынский монастырь. Автор: Aleksandr Naumenko

Боголюбово. Автор: Michael Shmelev

Боголюбово. Автор: Michael Shmelev

Церковь Иоанна Богослова на реке Ишне. Автор: Сергей Демидов

Церковь Иоанна Богослова на реке Ишне. Автор: Сергей Демидов

Михали, Суздаль. Автор: Александр Гуткин

Михали, Суздаль. Автор: Александр Гуткин

Утро. Свято-Троицкий храм. Автор: Евгений Тюрин

Утро. Свято-Троицкий храм. Автор: Евгений Тюрин

Храм Живоначальной Троицы в Останкине. Автор: Сергей Ершов

Храм Живоначальной Троицы в Останкине. Автор: Сергей Ершов

Свято-Успенский монастырь, Тверская область. Автор: Valery Pchelintsev

Свято-Успенский монастырь, Тверская область. Автор: Valery Pchelintsev

Соловецкий монастырь. Автор: Александр Бобрецов

Соловецкий монастырь. Автор: Александр Бобрецов

Грузия, монастырь Цминда Самеба (Святая Троица). Автор: Sergiy Gutiev

Грузия, монастырь Цминда Самеба (Святая Троица). Автор: Sergiy Gutiev

Николо-Перервинский монастырь, Москва. Автор: Mikhail Bibichkov

Николо-Перервинский монастырь, Москва. Автор: Mikhail Bibichkov

Старая Ладога. Автор: Эдуард Гордеев

Старая Ладога. Автор: Эдуард Гордеев

Спасо-Каменный монастырь. Автор: EVVA

Спасо-Каменный монастырь. Автор: EVVA (500px.com)

Остров Кижи. Автор: Эдуард Гордеев

Остров Кижи. Автор: Эдуард Гордеев

Кенозерье, Глазово. Автор: Даниил Коржонов

Кенозерье, Глазово. Автор: Даниил Коржонов

«Возвращайтесь домой...». Автор: Виктор Перякин

«Возвращайтесь домой...». Автор: Виктор Перякин

Владимирская область, Россия. Автор: Денис Сорокин

Владимирская область, Россия. Автор: Денис Сорокин

Владимирская область, урочище Аргуново, колокольня взорванной в 50-ых церкви Николая Чудотворца (1813). Автор: Нeger (Roman

Владимирская область, урочище Аргуново, колокольня взорванной в 50-ых церкви Николая Чудотворца (1813). Автор: Нeger (Roman) (35photo.ru)

День Святой Троицы. Автор: Максим Евдокимов

День Святой Троицы. Автор: Максим Евдокимов

Ноябрьское утро. Автор: Станислав Саламанов

Ноябрьское утро. Автор: Станислав Саламанов

Село Дунилово Ивановской области. Автор: Сергей Ершов

Село Дунилово Ивановской области. Автор: Сергей Ершов

Унимерь, Ярославская область. Автор: Денис Сорокин

Унимерь, Ярославская область. Автор: Денис Сорокин

rosphoto.com

Как появился пейзаж

Ещё в древние времена человек стремился изобразить природу. Но тогда почему-то казалось, что природа сама по себе не может составлять сюжет картины. И окружающая нас природа была лишь фоном для портрета человека или какой-то сцены. И лишь в XII веке появились пейзажи – это картины, в которых главным объектом стала природа. Теперь природа существовала на пейзажных картинах сама по себе, и зрители смогли восхищаться её красотой и очарованием.

Как появился пейзаж - дети и искусство

Жанр пейзажа создали голландские живописцы. В Голландии принято говорить: «Бог создал море, а голландцы – берега». Само название маленькой Голландии – Нидерланды – означает «низкие земли». Человек сумел отвоевать у рек и моря эту землю, поэтому и берега там болотистые. Голландские художники-пейзажисты первыми сумели разглядеть и изобразить на картинах неяркую прелесть родной природы и признать, что она достойна того, чтобы посвящать ей картины. Суровая борьба с грозным Северным морем научила их любить и ценить свою маленькую, но замечательную страну.

На картинах художников-голландцев перед нами предстаёт пасмурное и серое небо, низко нависшее над землёй, зелёные луга, морские песчаные дюны, ветряные мельницы у реки. Их пейзажи передавали истинную красоту природы.

Голландцы писали пейзажи на небольших полотнах и потому их начали называть «маленькие голландцы». Пейзажи создавались в очень больших количествах. Их выменивали на рынках и продавали по невысокой цене, которая была по карману каждому. А небольшие размеры картин подходили к обычным комнатам деревенских и городских домов.

Голландские художники придумали новый способ живописи, получивший название «воздушная перспектива». Благодаря этому способу, всё изображённое – холмы, деревья, по мере удаления теряют чёткие очертания. Если же дерево стоит вблизи, то видны всё мелочи – даже отдельные листья и веточки. Если же смотреть издали, то всё это превращается в расплывчатую массу.

Как появился пейзаж

Мы можем увидеть на улице, к примеру, идущего человека. Пока он близко от нас, мы видим его одежду – высокие чёрные сапоги и синий плащ, палку в руке. Но когда этот прохожий будет от нас далеко, то превратится в пятнышко, и уже не будет видно ни одежды, ни даже очертаний фигуры. Вдалеке всё словно сглаживается воздухом. Эти особенности восприятия человеком пространства и подметили художники – так в пейзаже появилась перспектива, которая была очень важным открытием голландцев – до них такой метод изображения ещё не догадались использовать.

  • < Назад
  • Вперёд >

rastimdetey.ru


Смотрите также