Великие люди древнего китая. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тайны мира и человека. Великие люди древнего китая


ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Поиск Лекций

Китай — страна древней цивилизации и богатого философского наследия. История философской мысли Древнего Китая восходит к началу I тысячелетия до н. э.

Двумя основными особенностями китайского национального характера являются обращенность к проблемам мира, в котором человек живет, и преимущественная нацеленность на исследование взаимоотношений людей. Китай соседствует с Индией, и часто мудрость обоих великих народов объединяют, говоря о философии Древнего Востока. Вместе с тем эти народы очень сильно отличаются своими взглядами и даже постановкой проблем.

Индийская культура основана на представлении о перевоплощении душ и воздаянии; китайская исходит из того, что «рождение – начало человека, смерть – его конец… Смерть наступает один раз, человек не возвращается).

Индийцы думают о том, как выйти из колеса перевоплощений и обрести вечное блаженство вне мира; китайцы считают, что «жизнь – это хорошо, а смерть – это плохо». Индийская мысль создает учение о Едином, которое является основой бытия и высшей истиной; китайская – учение о двух противоположных началах – «ян» и «инь».

Ян – это мужское, светлое и активное начало (дух). Оно управляет небом.

Инь – женское, темное и пассивное начало. Оно управляет землей.

Оба начала находятся во внутреннем диалектическом единстве. (Диалектика – это наука об общих закономерностях развития). Слияние этих сил дает позитивную жизненную энергию, а их периодическая смена называется путем – дао. Его проходят все вещи. Одна из основных задач человека – понять свое место в мире.

Одним из самых ранних литературных памятников Древнего Китая, в котором изложены философские идеи, является “И цзин” (“Книга перемен”).

В «Книге перемен» большое место занимают рассуждения о двух противоположных началах, взаимодействие которых обуславливает появление вещей, смену явлений природы и т.д. Эти начала – «ян» и «инь».

В «Толкованиях к «Книге перемен»» образование мироздания объясняется так. Первоначально существовал хаос. Борьба противоположностей внутри него привела к становлению неба и земли. В результате их взаимодействия сформировалось четыре сезона года, а установившееся единство между небом, землей и 4-мя сезонами года привело к возникновению ветра, грома, воды, огня, гор и болот, а также человеческого общества.

Три величайших мыслителя Древнего Китая:

1. Лао-цзы – китайский мыслитель, основатель философии даосизма. По-китайски означает «старый учитель». Человек входит в жизнь мягким и слабым, учил Лао-цзы, а умирает жестким и крепким. Все существа, растения и деревья входят в жизнь мягкими и нежными, а умирают жесткими и засохшими. Лао-цзы говорил: «Кто знает других, тот умен. Кто знает самого себя, тот мудр».

2. Конфуций – младший современник Лао-цзы. Конфуций уделял большое внимание проблемам этики и политики. Конфуций провозгласил принцип, который красной нитью проходит через всю историю этики «Не делай людям того, чего не желаешь себе». А также ему принадлежат следующие высказывания «Не печалься о том, что люди тебя не знают, а печалься о том, что ты не знаешь людей», «В дела другого не входи, когда не ты на его месте», «Слушаю слова людей, а смотрю на их действия».

3. Мо-цзы – сформулировал концепцию всеобщей любви, в которой противопоставил любовь «не знающую различий по степени рдства», любви отдельной, эгоистической. Великий китайский ученый, специалист в области социальной этики, ярый противник Конфуция. Основной тезис учения Мо-цзы о «всеобщей любви и взаимной выгоде» - попытка своеобразного этического обоснования идеи равенства людей. Взгляды мыслителя и его учеников собраны в книге «Мо-цзы».

В Китае зародилось три великих учения:

1. Конфуцианство. Основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа, человеколюбия и правил ритуала. Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем — «сыном неба». Благородный муж — это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать людей на государственную службу.

2. Даосизм, центральной идеей которого – учение о Дао (путь, извечный закон развития и исчезновения всего, судьба). Даосизм был назван так потому, что Лао-Цзы и его последователи настойчиво утверждали, что Дао - это образ жизни. Будучи Путём, Дао, не имеет пола, но может проявлять себя и как мужское, и как женское. Человек, слившийся сознанием с Дао начинает спонтанно следовать этому Космическому Порядку, тем самым делая свою жизнь лёгкой, естественной и гармоничной, свободной.

3. Китайский буддизм. Первыми распространителями буддизма были купцы, приходившие в Китай по Великому шелковому пути из государств Центральной Азии, а позднее — из Индии были во 2-3 вв. н.э.

 

Литература:

1. А.А. Горелов «Основы философии» учебное пособие. Москва, Академия, 2006 г.

poisk-ru.ru

Исторические мифы о величии КитаяТайны мира и человека

 

1 704

Исторические мифы о величии КитаяМы как-то привыкли думать, что китайцы — уникальный народ, создававший уникальные технологии. В корне неверное заблуждение. Китайцы — хранители цивилизационных достижений белой расы. Только и всего.

«Бывают дороги, по которым не идут;

бывают армии, на которые не нападают;

бывают крепости, из-за которых не борются;

бывают местности, из-за которых не сражаются;

бывают повеления государя, которых не выполняют».

«Искусство войны». Сунь-цзы

Китай выступает на текущем этапе развития как «кузница и житница и здравница» — склад готовой продукции в широком смысле слова.

Пока остальной мир колбасит в выборе новых горизонтов развития, Китай доводит до нужного качества (улучшает) уже созданное остальными (малыш из фильма докладывает уже в основном собранную поленицу, мол я ещё маленький и не самостоятельный и ищет одобрение своего поступка у дедушки).

Ну так это же и хорошо, они заняты отладкой тех базисных вещей в развитии, чтобы у остальных были более-менее свободны руки.

Когда-то им дали конфуцианство, чтобы они работу выполнили спокойно (вся война только внутри себя — «за великой стеной») и с достаточным качеством. А её способны сделать ещё открытый миру малыш и мудрый дедушка, а пионеры-открыватели побежали совершать новые добрые, если рассматривать в перспективе, дела.

А ребятишек уже обучают новому. В детишках природа закладывает некоторую перспективу, некоторый запас для того чтобы они выростая двигали жизнь дальше. Малыш спрашивает дедушку «Холошо дедушка?» — я своим движением не нарушил общего замысла и даже может быть улучшил ситуацию, ведь все разбежались, а часть дров осталась неубранной, под ногами мешается, отсыреет и будет непригодной. В нём ещё полностью проявлено стремление к улучшению по мере своих маленьких сил. А дедушка проживший жизнь и понимающий её, мудро ничего не ответил, оставив полную свободу в проявлении для малыша. А то, что получается в результате сохранение всех дров, не только тех что пионеры сложили, но и тех которые малыш доложил, так хозяин дров будет дольше согревать дом. То есть получилось как бы сохранение, но с добавкой от малыша.

А то что мы определяем как заданность(биологическую, расовую или ещё какую), так это в нас говорит доставшаяся в результате эволюционного развития человека — система инстинктов, ей необходима стабильность, определённость, неопасность происходящего. И это присуще любому из нас, просто нужно понимать почему это нам пока необходимо.

Но в нас заложена и другая составляющая — разумная, которая движима интересом к новому, и обобщающему пониманию происходящего в стремлении его улучшить, сделать проще, доступнее в понимании.

Китайцы — первые ученики кельтов во все времена и во всем и именно дракон указывает на учителя. Китайцы — соционический тип «ХРАНИТЕЛЬ», вот они всё западное и сохраняют.

Пока арийцы сражаются с кельтами, китайцы активно усваивают достижения белой расы, а когда белые в очередной раз опускается в варварство, китайцы методично и последовательно продолжают арийско-кельтские дела.

По истечении некоторого времени, очередной белый, высунув голову из навозной кучи варварства, в удивлении наблюдает совершенство китайских товаров и славит китайца, вся заслуга которого заключается в хранении и методичном копировании заслуг тех, кто славит.

Что создали арийцы

Россыпь достижений:

Колесо, повозки, приручение лошади, металлургия, брюки, сапоги, платья, первый в мире мощеный «автобан» протяженностью более 1000 км со станциями «заправки» — замены лошадей, первое в мире генеалогическое древо гаплогруппы (2007), и много чего другого.

В небольшой статье трудно рассказать всю историю ариев, можно лишь некоторыми историческими фрагментами пробудить интерес к истории древних предков славян.

Наберите в поисковике слова арии, скифы, сарматы, Персия, и Вы окунетесь в увлекательное путешествие по славной истории рода R1a.

 

Великая китайская мистификация

Исторические мифы о величии Китая

В 1974-77 годах я работал в Омском институте инженеров железнодорожного транспорта. Ныне — транспортная академия.

На кафедре технологии металлов, в лаборатории сварки работал мастером некий Александр Кондратьевич, фамилии я уж не помню. Однажды вечером, когда сидели за рюмкой чая, речь зашла о войне, и выяснилось, что Александр Кондратьич воевал против японцев в сорок пятом, и прошел весь Китай насквозь. До этого мне не доводилось встречаться с участниками войны с Японией, и я принялся его расспрашивать. В отличие от многих ветеранов, он охотно отвечал на вопросы.

Когда я его спросил: — «А как форсировали Великую китайскую стену? Взрывали, или в ней есть ворота?» Кондратич долго думал, потом эдак уверенно заявил: — «Не было никакой Великой китайской стены!»

Я сильно удивился, потому-как на пути из Маньчжурии в сторону Пекина ее ну никак не минуешь. А для танков и прочей техники в стене неминуемо нужно было взрывать проходы. Такое веселье ну никак не может просмотреть солдат!

Тогда я спросил Кондратьича: — «Так может ты прикемарил в кузове, и проспал стену то?»

Он невесело усмехнулся, и ответил: — «Там было не до кемаренья: ехали по степи только днем, стволы во все стороны торчали. Камикадзе. Обмажется жиром, вываляется в песке и лежит на обочине. Его в упор не видать. А когда колонна проходит — кидается с бомбой прямо под колеса. Как начнет смеркаться — останавливались и занимали круговую оборону. Там по степи шастали целые отряды камикадзе… Не видел я никакой Великой стены. Глинобитные фанзы крытые гаоляном видел…»

Потом меня всю жизнь занимала эта загадка Великой китайской стены. Почему японцы не устроили на ней рубеж обороны? Почему мемуаристы ее не упоминают в своих мемуарах?

В конце концов мне так и не удалось найти фотографий стены, сделанных ранее пятидесятого года двадцатого века. Митрополит Кафаров, который в конце девятнадцатого века возглавлял православную миссию в Китае, несколько лет ездил по той территории, где была должна проходить стена, и так ее и не нашел. Китайские чиновники показывали ему что угодно: полуразрушенные башни, земляные валы, еще какие-то развалины. Но вот стену, в том виде, что мы видим сейчас, так и не показали. Кафаров отнес это на врожденное азиатское коварство китайцев.

Поставим вопрос ребром.

А была ли Великая китайская стена до пятидесятого года двадцатого века?

Великая китайская стена

Исторические мифы о величии Китая

Может, китайцы со своей китайской напыщенностью и цветистостью в хрониках и называли цепь укреплений и валов — «Великой китайской стеной»? Для обороны от набегов кочевников, цепь крепостей и валов гораздо эффективнее и дешевле, нежели такое циклопическое сооружение как Стена. А с военной точки зрения Стена совершенно бессмысленное и бесполезное сооружение. Во-первых, для ее защиты только в наше время возможно отмобилизовать достаточное количество солдат. Даже в средние века во всем Китае не хватило бы воинов для ее защиты.

В самом деле, в каком-нибудь месте три-четыре тысячи воинов с шумом и гамом полезут штурмовать стену, китайские воины из гарнизонов соседних башен поспешат к месту штурма. Чем сильнее шум, тем большее число башен лишится гарнизонов. И в это врем, где-нибудь в трех-четырех километрах от места штурма, вылезут из кустов тридцать-сорок здоровых мужиков с кайлами и ломами, и в два счета проделают в стене такой пролом, что в него без задержки пройдет любая армия.

В хрониках писано, что стену строили две тысячи лет. В смысле обороны — абсолютно бессмысленное строительство. Это что же, пока стену строили в одном месте, в других местах кочевники беспрепятственно гуляли по Китаю аж в течение двух тысяч лет? А вот цепь крепостей и валов можно строить и улучшать в течение двух тысяч лет. Крепости нужны, чтобы в них оборонялись гарнизоны от превосходящих сил противника, а так же для расквартирования мобильных отрядов конницы, чтобы немедленно отправиться в погоню за отрядом разбойников, перешедшим границу.

Я долго думал, кто и зачем в Китае построил это бессмысленное циклопическое сооружение? Кроме Мао Цзе Дуна просто некому! С присущей ему мудростью, он нашел великолепное средство, как адаптировать к труду десятки миллионов здоровых мужиков, которые до этого тридцать лет воевали, и кроме как воевать ничего не умели. Это представить немыслимо, какой начался бы бардак в Китае, если бы демобилизовали одновременно такое количество солдат!

А то, что китайцы и сами верят, что стена стоит уже две тысячи лет, объясняется очень просто. В чистое поле приходит батальон дембелей, командир им растолковывает: — «Вот тут, на этом самом месте стояла Великая китайская стена, но злыдни варвары ее разрушили, нам предстоит ее отреставрировать». И миллионы людей искренне верили, что они не строили, а лишь реставрировали Великую китайскую стену. В самом деле, стена сложена из ровных, явно выпиленных блоков.

Это что же, в Европе камень пилить не умели, а в Китае сподобились? К тому же пилили камень мягких пород, а крепости лучше строить из гранита или базальта, или из чего-нибудь не менее твердого. А граниты и базальты научились пилить только в двадцатом веке. На всем протяжении в четыре с половиной тысячи километров стена сложена из однообразных блоков одинаковых размеров, а ведь за две тысячи лет способы обработки камня неизбежно должны были измениться. Да и строительные методы за века меняются.

Вообще, китайцы большие мастера на подделки. Я уж не говорю про наше время, когда рынки наводнены китайским ширпотребом, с ярлыками самых известных европейских фирм. Они и раньше этим занимались. В двадцатых-тридцатых годах двадцатого века, оружейный рынок наводнили всякие уродливые пистолеты и винтовки с клеймами самых знаменитых оружейных фирм, их изготавливали в примитивных мастерских чуть ли не в каждом дворе.

А чего стоит всем известная нелепая байка об изобретении китайцами пороха?

Изумлены, господа читатели? Вопрос о том, кто изобрел порох, даже не подлежит обсуждению? А если хорошо подумать? Так сказать пошевелить мозгами? Якобы, китайцы изобрели порох аж две тысячи лет назад, и потом полторы тысячи лет забавлялись фейерверками, и среди миллионов китайцев, за полторы тысячи лет, не нашлось ни одного умника, который бы догадался изготовить деревянную трубу, засыпать туда пороху, засунуть камень и шарахнуть по ближайшему забору. Ну немыслимо поверить, что китайцы такие дураки! Или пацифисты?..

В Европе в 1303 году монах по имени Шварц растирал в чугунной ступе смесь: одна треть селитры, одна треть серы, и одна треть древесного угля. Уж чего он готовил, снадобье какое, или приворотное зелье — история умалчивает, но шарахнуло так, что пестик пробил потолок и крышу кельи. И уже через три года европейцы вовсю шмаляли друг в друга из пушек. А вот китайцы, хоть и жутко воевали между собой и с соседями, но такие дураки, что за полторы тысячи лет не додумались до пушек и ружей. Чушь несусветная! Порох и пушки завезли в Китай европейцы не раньше шестнадцатого века. Доказательства очень просты и очевидны. На всей территории Китая и прилегающих областей нет месторождений селитры.

До восемнадцатого века серу не умели добывать путем химических реакций, а самородная сера имелась только в одном месте на планете Земля — в жерле вулкана Этна, на Сицилии. Ее и сейчас там добывают. Как китайцы могли изобрести порох не имея двух компонентов из трех? Одна ученая дама, с высшим образованием, между прочем, на эту мою сентенцию с великолепным апломбом высказалась, что хитроумные китайцы заменили селитру и серу какими-то другими веществами. У этой дамы по химии в школе явно была двойка. Из всей таблицы Менделеева только селитра и сера могут быть компонентами черного пороха. Современный черный порох для охотничьих ружей так же изготавливают. Бездымный, или пироксилиновый порох изобрели в середине девятнадцатого века. Изготавливается он так: обыкновенный хлопок обрабатывается азотной кислотой, получается пироксилин, и уже из него изготавливается крупнозернистый артиллерийский порох и мелкозернистый ружейный. Все остальные быстрогорящие вещества — взрывчатые! Их нельзя использовать, как заменители пороха — любую пушку разнесет вдребезги, даже небольшой заряд.

До восемнадцатого века порох был очень дорог. Не зря же в престижных мушкетерских полках служили дворяне. Мушкетеры — от слова мушкет. В те времена простолюдины постреливали из арбалетов. Лишь в восемнадцатом веке серу научились возгонять из серного колчедана, к этому времени и относится начало массового применения артиллерии на полях сражений.

Якобы компас тоже изобрели китайцы. Детский вопрос: а зачем он им был нужен, если они никуда не плавали? Ответ тоже детский: а они им забавлялись, так же как с порохом. Изготавливали всякие намагниченные фигурки; человечков, которые указывали руками в одну сторону, как их ни поворачивай, рыбок на блюде, которые укладывались все в одну сторону, как ни крути блюдо.

Энтузиасты утверждают, что еще задолго до Колумба армады китайских кораблей бороздили Тихий океан. Эти энтузиасты напрочь лишены здравого смысла и хотя бы начатков инженерных знаний. До двадцатого века китайцы не умели строить океанских кораблей. Они умели строить только джонки. Да, некоторые джонки были по сто метров длиной, но они были плоскодонными! Плоскодонный корабль хорошо приспособлен для прибрежного плавания, но в океане его перевернет малейший шторм. Китайские джонки укрывались в заливах при малейшей угрозе шторма, а если залива поблизости не оказывалось — выбрасывались на берег. Китайские джонки несли паруса, набранные из бамбуковых реек. Это не для красоты, а от бедности — в Китае не существовало производства парусины. Парус из парусины значительно эффективнее бамбукового. Да и безопаснее в плавании. Ведь бамбуковый парус как ни сворачивай, сверток получается такой огромный, что при шторме ветровое давление на него наверняка перевернет корабль. Из-за бамбукового паруса даже мачту невозможно было укрепить растяжками. Мачты на джонках были до метра в диаметре у основания.

Как-то по телевизору я видел энтузиаста, который с фанатичным огоньком в глазах вещал, что еще задолго до Колумба в Америку плавал со своим флотом адмирал по имени Жень Хи. Уважаемый, не плавал Человек по имени Хи через Тихий океан в Америку! Жень Хи — это Христофор Колумб на китайский манер. В Китай каким-то образом занесло историю о путешествии Колумба, там ее кто-то перевел на китайский язык, а для китайца слово Христофор просто непроизносимо. Ну, а для слова Колумб не нашлось иероглифа. Так что, не изобретали китайцы компаса. Для прибрежного плавания он не нужен. Как только европейцы начали выходить в океан, тут же и компас изобрели. А когда он попал к китайцам, они, по своему обыкновению, превратили его в игрушку.

Вообще, беда с этими энтузиастами… Как-то по телевизору в какой-то познавательной программе выступал энтузиаст.

С фанатичным огоньком в глазах вещал, что самый лучший японский меч получался после миллиона проковок заготовки. Уважаемый, прежде чем вещать на многомиллионную аудиторию такую несусветную глупость, загляните в учебник технологии металлов.

Во-первых, чтобы проковать миллион раз заготовку, нужно трудиться ежедневно не менее двадцати лет! Даже если меч будет стоить бешеные деньги, эти двадцать лет мастеру нужно что-то кушать.

Но самое главное, в другом. После каждой проковки три-четыре процента металла уходит в окалину, по-научному — в закись железа. Так что, уже после тридцати проковок от заготовки останется кучка черного праха вокруг наковальни.

Очень похожа история с попыткой приписывания истории китайской стены временам Мао на историю сокрытия арийского происхождения каменных городов Петра, Никше-Рустам, Эллоры, Аджанты, Тимбукту, статуй Будд в Афганистане.

Пусть, кто угодно, вплоть до уничтожения, только не арии. Да, и кельты — не белые, белые — те, кого они покрывали — протоевропейские женщины. Гаплогруппа I.

Официальная историческая версия

Согласно официальной исторической версии Великую стену, предназначенную оградить страну от набегов кочевых народов, стали возводить в III веке до н.э. по воле легендарного императора Цинь Ши Хуан Ди, первого правителя объединившего Китай в одно государство.

Считается, что до наших дней дошла Великая стена, построенная, главным образом, в эпоху династии Мин (1368-1644), а всего выделяют три исторических периода активного строительства Великой стены: эпоха Цинь в III веке до н.э., эпоха Хань в III веке и эпоха Мин.

По существу под наименованием «Великая китайская стена» объединяют, по крайней мере, три крупных проекта в разные исторические эпохи, которые по оценкам специалистов в общей сложности начитывают общую протяженность стен не менее 13 тысяч км.

С падением Мин и установлением в Китае маньчжурской династии Цинь (1644-1911) строительные работы прекратились. Таким образом, в основном сохранилась стена, строительство которой завершилось в середине XVII века.

Понятно, что строительство столь грандиозного фортификационного сооружения потребовало от китайского государства мобилизации огромных материальных и человеческих ресурсов, на пределе возможностей.

Историки утверждают, что одновременно на строительстве Великой стены было занято до миллиона человек и строительство сопровождалось чудовищными человеческими жертвами (по другим данным было привлечено три миллиона строителей, то есть половина мужского населения древнего Китая).

Не ясно, правда, какой конечный смысл усматривали китайские власти в сооружении Великой стены, поскольку у Китая не имелось необходимых военных сил, не то чтобы оборонять, а хотя бы надёжно контролировать стену на всём её протяжении.

Вероятно, в силу этого обстоятельства ничего конкретно не известно о роли Великой стены в обороне Китая. Тем не менее, китайские правители две тысячи лет упорно возводили эти стены. Ну что ж, должно быть нам просто не дано понять логику древних китайцев.

Мнение ученых о Великой китайской стене

Однако многие китаеведы сознают слабую убедительность предложенных исследователями предмета рациональных мотивов, должно быть побудивших древних китайцев создать Великую стену. И для объяснения более чем странной истории уникального сооружения произносят философские тирады примерно такого содержания:

«Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств».

Так в чем же смысл Великой Китайской стены?

Ученых просто поразила вопиющая нелепость этого фортификационного сооружения. Великую стену нельзя назвать неэффективным оборонительным объектом, с любой вменяемой военной точки зрения она вопиюще абсурдна. Как видим, стена проходит по хребтам труднодоступных гор и холмов.

Зачем строить стену в горах, куда не то что кочевники на лошадях, но и пешая армия вряд ли долезет?!.. Или стратеги Поднебесной империи опасались нападения племён диких скалолазов? Видимо, угроза нашествия орд злобных альпинистов действительно сильно пугала древнекитайские власти, поскольку при доступной им примитивной технике строительства трудности возведения оборонительной стены в горах возрастали неимоверно.

И венец фантастического абсурда, если приглядеться, то видно, что стена в некоторых местах пересечения горных хребтов ветвится, образуя издевательски бессмысленные петли и разветвления.

Что показывают туристам?

Оказывается, туристам обычно показывают один из участков Великой стены, расположенный в 60 км к северо-западу от Пекина. Это район горы Бадалин (Badaling), протяженность стены составляет 50 км. Стена находится в прекрасном состоянии, что и не удивительно – её реконструкция на этом участке была проведена в 50-х годах 20 века. Фактически стена была построена заново, хотя утверждается, что на старых фундаментах.

Более китайцам показать нечего, никаких иных внушающих доверие остатков от якобы существовавших тысяч километров Великой стены в наличии не имеется.

Для чего строили Великую китайскую стену?

Вернёмся к вопросу, почему же всё-таки Великую стену повели в горах. Тут есть свои резоны, кроме тех, что возможно воссоздали и продлили, возможно, имевшиеся в ущельях и горных дефиле старые укрепления доманьчжурской эпохи.

Строительство древнего исторического памятника в горах имеет свои преимущества. Наблюдателю трудно удостовериться, действительно ли руины Великой стены уходят на тысячи километров по горным хребтам, как ему говорят.

К тому же в горах невозможно установить, насколько стары фундаменты стены. За несколько веков каменные постройки на обычном грунте, заносимые осадочными породами, неотвратимо погружаются в землю на несколько метров, и это легко проверить.

А на скальном грунте подобного явления не наблюдается, и недавнюю постройку легко выдать за очень древнюю. Да и к тому же в горах отсутствует многочисленное местное население, потенциальный неудобный свидетель строительства исторической достопримечательности.

Вряд ли первоначально фрагменты Великой стены севернее Пекина были построены в значительных размерах, даже для Китая начала XIX века это трудная задача.

Похоже на то, что те несколько десятков километров Великой стены, которые показывают туристам, по большей части впервые возвели при Великом Кормчем Мао Цзэдуне. Тоже в своем роде китайский император, но все-таки не нельзя сказать, что очень древний

Великая Китайская стена – даже не фальсификация

Фальсифицировать можно то, что существует в оригинале, например, банкноту или картину. Есть оригинал и можно его скопировать, чем и занимаются художники-фальсификаторы и фальшивомонетчики. Если копия сделана хорошо, бывает трудно определить фальшивку, доказать, что это не подлинник.

А в случае с китайской стеной, нельзя сказать, что это фальшивка. Потому что никакой реальной стены в древности не было.

Великий туристический аттракцион

Поэтому оригинальный продукт современного творчества трудолюбивых китайских строителей не с чем сравнивать. Скорее это некое квази-исторически обоснованное грандиозное архитектурное творчество. Продукт знаменитого китайского стремления к порядку.

Сегодня это Великий туристический аттракцион, достойный занесения в книгу Гиннеса рекордов.

По материалам: samlib.ru, tv.tainam.net, witrina.ru, wottakk.ru

via

Это интересно

 

taynikrus.ru

Набор игральных карт «Великие люди Китая» — Rovdyr Dreams

Годы жизни, указанные в скобках подписей, взяты из Википедии и в ряде случаев не совсем совпадают с указанными на изображениях.

Рекомендую посмотреть также Набор игральных карт «Императоры Китая».

Конфуций (551—479 до Р.Х.), великий мыслитель, основоположник учения в эпоху династии Восточная Чжоу

Гуань Юй (?—220 от Р.Х.), военачальник юго-западного царства Шу в эпоху Троецарствия

Цан Цзе (предположительно XXVII в. до Р.Х.), легендарный создатель китайской письменности, придворный историограф мифического императора Хуан-ди

Фань Вэньчэн (1597—1666), государственный деятель в эпоху династии Мин; оказал помощь в установлении династии Цин

Ци Цзигуан (1528—1588), генерал в эпоху династии Мин

Лю Цзи, второе имя Бовэнь (1311—1375), военный стратег, чиновник, государственный деятель и поэт в конце эпохи династии Юань и в начале эпохи династии Мин

Юэ Фей (1103—1142), генерал в эпоху династии Южная Сун, победитель чжурчжэней

Ди Цин (1008—1057), генерал в эпоху династии Северная Сун

Ду Фу (712—770), поэт в эпоху династии Тан

Цинь Шубао (?—638), генерал в эпоху династии Тан

Чжоу Юй (175—210), генерал в эпоху династии Восточная Хань, период Троецарствия

Су У (?—60 до Р.Х.), дипломат в эпоху династии Западная Хань

Дун Чжуншу (ок. 179—104 до Р.Х.), конфуцианский философ в эпоху династии Западная Хань

Чжан Лян (ок. III в. — 186 до Р.Х.), министр в эпоху династии Западная Хань

Сунь-цзы (VI или IV в. до Р.Х.), стратег и мыслитель в эпоху династии Восточная Чжоу, период Весны и Осени

Цзи Дань, другое имя Чжоу-гун (XI в. до Р.Х.), государственный деятель и военачальник в эпоху династии Западная Чжоу

Лю Юн (1719—1804), министр и каллиграф в эпоху династии Цин

Юань Чунхуань (1584—1630), генерал в эпоху династии Мин

Сю Да (1332—1385), генерал в эпоху династии Мин

Чжу Си (1130—1200), философ, главный представитель неоконфуцианства в эпоху династии Южная Сун

Фань Чжунъянь (989—1052), реформатор, государственный деятель и писатель в эпоху династии Северная Сун

Го Цзыи (697—781), генерал в эпоху династии Тан

Ючи Гун (585—658), генерал в эпоху династии Тан

Цзян Вэй (202—264), полководец и регент царства Шу Хань в эпоху Троецарствия

Бань Чао (32—102), военачальник и дипломат в эпоху династи Восточная Хань

Ли Гуан (?—119 до Р.Х.), генерал в эпоху династии Западная Хань

Сяо Хэ (?—193 до Р.Х.), военный стратег, государственный деятель в эпоху династии Западная Хань

Янь Ин (ок. 580—510 до Р.Х.), главный министр удельного княжества Ци в эпоху династии Чжоу, период Весны и Осени

Люй Шан, также известен как Цзян Цзыя и Тай-гун (ок. XII—XI вв. до Р.Х.), легендарный военный советник Чжоуского Вэнь-вана, основатель удельного княжества Ци в эпоху династии Западная Чжоу

Линь Цзэсюй (1785—1850), государственный деятель в эпоху династии Цин

Ши Кэфа (1601—1645), военный министр и генерал-губернатор региона Цзяннань в эпоху династии Мин

Чан Юнчунь (1330—1369), генерал в эпоху династии Мин

Вэнь Тяньсян (1236—1283), поэт, педагог и военный деятель в эпоху династии Южная Сун

Бао Чжэн (999—1062), министр в эпоху династии Северная Сун

Коу Чжунь (961—1023), государственный деятель в эпоху династии Северная Сун

Ди Жэньцзе (630—700), чиновник и государственный деятель в эпоху династии Тан и династии Чжоу

Ван Сичжи (303—361), мастер каллиграфии в эпоху династии Дун (Восточная) Цзинь

Кун Жун (153—208 от Р.Х.), писатель в эпоху династии Восточная Хань

Сыма Цянь (ок. 145 или 135 — 86 до Р.Х.), историограф, писатель, астроном в эпоху династии Западная Хань

Хань Синь (?—196 до Р.Х), генерал в эпоху Западная Хань

Лао-цзы (VI—V вв. до Р.Х.), великий мыслитель, основоположник даосизма, жил в эпоху династии Восточная Чжоу, период Весны и Осени

Гуань Чжун (720—645 до Р.Х.), министр в эпоху династии Восточная Чжоу, период Весны и Осени

Ли Хунчжан (1823—1901), чиновник и дипломат в эпоху династии Цин

Чжэн Чэнгун, известный в европейских источниках как Коксинга (1624—1662), самый знаменитый китайский пират, генерал в эпоху династии Мин

Хай Жуй (1514—1587), чиновник в эпоху династии Мин

Елюй Чуцай (1189—1243), государственный деятель Монгольской Империи при Чингисхане

Су Ши, псевдоним Су Тунпо (1037—1101), поэт, эссеист, художник, каллиграф, государственный деятель в эпоху династии Северная Сун

Сыма Гуан (1019—1086), историк, философ, министр в эпоху династии Северная Сун

Ли Бай (701—762), великий поэт в эпоху династии Тан

Вэй Чжэн (580—543), главный министр в эпоху династии Тан

Чжугэ Лян (181—234 от Р.Х.), полководец и государственный деятель в эпоху династии Шу, период Троецарствия

Дунфан Шо (ок. 160—93 до Р.Х.), министр в эпоху династии Западная Хань

Чжоу Бо (?—169 до Р.Х.), военачальник в эпоху династии Западная Хань

Цюй Юань (ок. 340—278 до Р.Х.), первый известный поэт Китая, эпоха династии Восточная Чжоу, период Воюющих Царств

Поделиться ссылкой:

rovdyrdreams.com