Открытый урок древний египет. Открытый урок в 6 классе на тему: Социальная структура Древнего Египта
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Открытый урок истории по теме «Древний Египет». 6-й класс. Открытый урок древний египет


Конспект открытого урока "Древний Египет"

ГБОУ СОШ г.Беслан

Конспект открытого урока по изобразительному искусству

5 класс

Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.»

Патока М.Е.

hello_html_6840e1b6.jpg

Цели урока:

Познакомить учащихся с понятием ювелирное искусство ,с языком декоративного искусства, особенностями искусства Древнего Египта.

Задачи урока:

Формировать интерес к изучению культуры других народов.

Отработать навыки подбора цвета.

Развить творческое мышление и фантазию.

Оборудование и материалы:

Компьютер, проектор.

Костюмы.

Репродукции с изображением архитектуры, рельефов, росписей Древнего Египта.

Видеоролик о Древнем Египте.

Презентация.

Тип урока: комбинированный

(лекция, видео экскурсия, исследовательская работа, трудовой практикум , оценка знаний ,итоговая выставка

Ход урока:

1)Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

2)Сообщение темы и целей урока

Урок проходит под народную египетскую музыку Salma Ya Salama.

Учитель: Сегодня мы отправимся в далёкое прошлое на 5 тысячелетий назад. Именно с тех пор берет свое начало одна из самых древних и загадочных цивилизаций – Египет. Вы помните из уроков истории, что располагалось это государство в долине реки Нил. Египет – «Черная земля», «Страна незаходящего солнца». На протяжении 3 тысяч лет культура Древнего Египта практически не менялась, а ее основой были религиозные представления египтян и заупокойный культ.(слайд №1)

Египтяне верили, что душа человека после его смерти продолжает существовать и время от времени посещает тело. Поэтому так старательно сохраняли тела умерших: их бальзамировали и хранили в надёжных погребальных сооружениях. Больше всего заботились о том, чтобы обеспечить вечную жизнь фараону, построить для себя вечный дом т. е. усыпальницу или пирамиду.

Грандиозные пирамиды Хеопса, Хефрена, Микерина по праву считаются шедеврами древнеегипетского строительства. Основание пирамид имеет форму квадрата, а гладкие грани образуют равнобедренные треугольники. Пирамида Хеопса имеет высоту 147 м. со стороной основания 233 м.(слайд №2)

У египтян было около 2 тысяч богов. Божества - зверолики: покровитель умерших Анубис с головой шакала, павиан Тот – бог мудрости и письма, львиноголовая богиня войны Сохмет. (слайд №3) hello_html_m47748d3a.jpg

Высшим был культ солнечного божества. Символсолнца: крылатый диск, жук, катящий по небу солнечный круг, сокол или человек с головой сокола, шар со множеством рук – лучей, телец, обелиск ( солнечный луч).Око – уаджет –защищает от любой беды . Лотос – символ бессмертия .(слайд №4)

Ипостасью солнечного божества ,побеждающим силы мрака ,был бог Гор, светлый сокол , сын Осириса.

Миф об Осирисе и Горе очень важен для понимания Древнего Египетского искусства.

Миф показывается театром теней.

Учитель:Перед тобой зритель, Осирис- бог умирающей и воскрешающей природы, бог плодородия.

hello_html_m2f0394.jpg

- Он научил людей сеять хлеб, выращивать виноград и делать вино ,добывать и обрабатывать золото и медь, строить города, возделывать землю, отучив людей от дикости, варварства и людоедства. Его брат Сет – злой бог пустыни- убил Осириса и расчленив его тело разбросал по земле .Изида-супруга Осириса почиталась как богиня плодородия, воды, ветра .На голове Изиды убор с коровьими рогами и солнечным диском-символом богини матери .Долго оплакивала Изида смерть мужа и отправилась на поиски его тела. Гор – сын Осириса и Изиды, вызвал Сета на поединок и в кровопролитной схватке победил его. После этого Гор воскресил Осириса ,дав проглотить ему свой глаз. Воскресший Осирис стал царем подземного царства .Царем мертвых .Наследником его на земле –царем живых стал Гор.

История Осириса не что иное ,как древнейшее представление об вечном самообновлении природы, о разливах Нила и смене времен года.

hello_html_370a51cb.jpg

Учитель: Фараон - сын Бога на земле, полноправный правитель Египта. Фараон и его сановники носили великолепный полосатый платок – клафт . Основной частью мужского костюма был набедренник. Фараоны носили парики, воротники – ожерелья в виде солнца, а на ногах сандалии. Знаки царского достоинства – изогнутый жезл, треххвостый бич, искусственная борода. Жрецы – служители храма носили шкуры леопарда. hello_html_7fde0f34.jpg

Египтянки носили узкое платье на лямках – калазирис .На царице нарядная полосатая одежда ,плотно прилегающая к телу. Голову украшает сооружение из пышных перьев ,солнечный диск и повязка с уреем .В руках у царицы знак жизни и скипетр в форме лотоса.

hello_html_2d749378.jpg

Учитель: Давайте познакомимся с искусством древних ювелиров. Нагрудные украшения, подвески, ожерелья, браслеты, серьги на всем печать роскоши , изысканной утонченности. Золото, смальта, полудрагоценные, драгоценные камни – материал изделий .На них можно увидеть знаки-обереги ,имеющие символическое значение.

Скарабей-символ бога утреннего солнца.

Око -уаджет –защищает от любой беды.

Лотос-символ бессмертия.

Давайте рассмотрим пектораль -нагрудное украшение , которое клали на грудь умершему фараону, изображает крылатого скарабея поддерживающего ладью Луны, на ней фараон среди богов. Завершает сложный орнамент узор цветов лотоса, кобр – защитниц. Пектораль выражала идею могущества и бессмертия фараона.

hello_html_m5ef94c87.jpg

Как и ювелирное искусство в городах Египта процветали ремесла .Искусные гончары, камнетесы ,резчики ,литейщики ,ткачи создавали произведения декоративного искусства.

Смотрим видеофильм о ремеслах.

Учитель: Декоративно-прикладное искусство в Древнем Египте создавалось во славу царей. Декор был средством выражения могущества, силы, бессмертия царя.

Самостоятельная работа над эскизом.

Учитель :Сейчас мы с вами выполним эскиз ювелирного украшения в стиле древнеегипетского искусства: солнечные ожерелья ,подвески ,пикторали, используя характерные знаки.

Учащиеся работают в разных техниках :гуашью,

акварелью ,цветной бумагой ,пластилином.

Итоговая выставка работ.

Подведение итогов.

hello_html_66fd426f.jpghello_html_20e14b51.jpg hello_html_m7ebd22a8.jpghello_html_3dd3a363.jpghello_html_3632c10e.jpghello_html_6b8620e4.jpghello_html_m16afc351.jpghello_html_m16afc351.jpghello_html_6556b17a.jpg

infourok.ru

Урок в 5 классе "Тайны Древнего Египта"

Учитель истории: Егорова Н.А.

Открытый урок в 5 классе "Тайны Древнего Египта"

Обобщение по теме «Древний Египет»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет», проверить знания учащихся по теме;

развивать словарный запас детей;

воспитывать интерес к учебе, стремление знать больше по изучаемому предмету.

Оборудование: карты по истории Древнего мира, среди них – карта Древнего Египта;

карточки с заданиями,

чайнворд,

игровой материал.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: нестандартный урок, урок-игра.

Ход урока:

1. Организация класса.

2.Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа:

- Какую тему мы с вами закончили изучать?

- Где и когда возникло Египетское государство?

- Какими были фазы хозяйственного года в Египте?

(всходы, паводок, жатва)

3. Повторение и обобщение изученного материала через игру «Тайны Древнего Египта».

Постановка задач.

- Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть 6 египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия . За каждую раскрытую тайну вы будите получать ключик.

Здание №1. - Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим ее текст.

Я, фараон _________________ , которому построили самую первую пирамиду. Моя стана называется ______________ . Она находится вдоль полноводной реки ____________ , которая одаривает землю _______________ ___________________ . Люди моей станы занимаются _________________ . Они выращивают _____________ , _____________ , ________________ . В _____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________.

Чтобы попасть в мою страну, воспользуйтесь картой. - Часть с картами выпала. Выберете карту Древнего Египта (из нескольких карт, карты на доске). - Как вы ее опознали?

Задание №2. - Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно найти в тексте допущенные ошибки.

По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Трудолюбивый народ ,населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличичиласьоколо2500г.до н.э. в результате завоевательных походов фараона Тутанхамона. Единственным из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину Царей. Много тайн хранит история Египта. Так, в Абидомском храме, построенном в честь бога Солнца-Ра, обнаружены скульптурные изображения летательных аппаратов. Тайны Древнего Египта ещё ждут своих исследователей.

( В тексте допущено 6 исторических ошибок. Правильные ответы: Нил впадает в Средиземное море, Египет расположен в низовьях этой реки, территория увеличилась около 1500 г. до н.э. в результате походов фараона Тутмоса, одним из чудес света являются пирамиды, храм в Абидосе построен в честь Осириса )

Задание №3. - Чтобы получить еще один ключ, нужно дать определение понятиям:

Дельта-

фараон-

Ра -

иероглиф -

чиновник -

миф -

Задание №4. - Чтобы раскрыть тайну четвертого ключа, нужно разгадать чайнворд

1.Материал для письма. 2. Вырезная из камня фигура из льва с головой человека.3. злой бог суховей.4.Один из египетских фараонов. 5.Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения. 6.Подневольный человек. 7.Сплав меди и олова.8.Учёный, который изучает звёздное небо.9. Столица Египта. 10. Египетская гробница. 11.Греческий историк, который описал историю Египта.12. Стенобитный снаряд. 13.Сборы в пользу государства.

(Ключ:.1Папирус.2.Сфинкс.3.Сет.4.Тутмос.5.Скульптор.6.Раб.7.Бронза.8.Астроном.9.Мемфис.10.Саркофаг.11.Геродот.12.Таран.13.Налоги.)

2

1

13

3

12

4

11

9

10

8

7

5

6

Задание №5. - Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют.

АРХИТЕКТУРА ,ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА · Миф об Осирисе · Большой Сфинкс · Росписи на стенах храма · Пирамида Хеопса · Карнакский храм · Храм бога Ра · Повесть о Синухете Гимн богу Атону · Папирус с песнями египтян .

Задание №6. - Последнее задание тестирование по теме: « Древний Египет»

  1. Первая столица египетского государства:

А) Каир; Б) Мемфис; В) Александрия; Г) Фивы.

2. Как назывался древнеегипетский чиновник, записывающий приказы, надзирающими за работами земледельцев и ремесленников, подсчитывающий доходы, идущие в казну:

А) жрец; Б) вельможа; В) писец; Г) вождь.

3.Приспособление, позволяющее поливать засушливые земли в Египте:

А) шадуф ; Б) тыкар; В) санджар; Г) саркофаг.

4.Египетский фараон, совершавший самые крупные завоевательные походы:

А) Хеопс; Б) Тутанхамон ;В) Тутмос; Г) Эхнатон.

5.Как египтяне называли своего бога Солнца:

А) Ра; Б) Амон; В) Амон-Ра; Г) употреблялись все названия.

6.Самая высокая пирамида в Древнем Египте была воздвигнута в честь фараона:

А) Хеопса; Б) Тутанхамона; В) Тутмоса; Г)Эхнатона.

7.Древнеегипетская царевна ,жена фараона Эхнатона и тёща фараона Тутанхамона:

А) Маат; Б) Исида; В) Неффертити; Г) Клио.

8.Соседняя с Египтом территория, богатая залежами медной руды:

А) Палестина; Б) Сирия; В)Финикия; Г)Синайский полуостров.

(Ключ: 1 Б;2 В; 3 А; 4 В; 5 Г;6 А; 7 В; 8 Г.)

Подведение итогов урока

Кто в ходе игры дал больше правильных ответов, тот победитель. Оценки ставятся персонально каждому ребёнку.

gigabaza.ru

Открытый урок "Древний Египет" - Государственное учреждение "Аккольская средняя школа № 2" отдела образования Аккольского района

Эмоциональный настрой «Настроенье»

(У)

- На прошлом уроке мы с вами изучили тему о

строительстве пирамид, немых свидетелей древности цивилизации Египта. Сегодня

мы продолжаем исследовать прошлое

Древнего Египта.

(ПСМ/К)

"Лента времени"

На ленте времени располагается дата "3000 лет до нашей эры" на

одном конце и "Сегодня" на другом конце. Помещается изображение

пирамиды Хеопса на ленте времени на дате 3000 год до нашей эры. Затем

помещается фотография Асуанской дамбы на ленте времени близко к концу

“Сегодня”, помеченной датами 1960-1970 гг., указывается местоположение

Асуанской дамбы на карте Египте. Затем помещается храм Дейр ель Бахари на

карте и показывается панорамная фотография входа в храм, которая помещается

на ленту времени в месте приблизительно у даты XV век до нашей эры. Объясняется, что храм был построен для фараона Египта

Хатшепсут. Кем была Хатшепсут?

(И) Работа с учебником

      Чтение текста (стр.30)

Резюме: Хотшесупсут - фараон, при котором Древний Египет стал более

могущественным и сильным.

Формулирование темы и цели урока,

постановка исследовательского вопроса

Тема сегодняшнего урока: «Как фараон Хатшепсут

отправляла корабли на земли Пунт». Мы рассмотрим,  почему при фараоне Хатшепсут активно

развивались торговые связи с другими странами, и вы опишите товары торговой

экспедиции на землю Пунт,  рассказывая

о хозяйстве и образе жизни древних египтян.

(ПР)

Каждая пара учащихся получает фотографию статуи

Хатшепсут.

Задание: обсудить, что особенного они заметили в

статуе.

Предположительные ответы учащихся: накладная борода

(традиционный символ египетских правителей) и большой размер статуи (задумано

с целью внушения благоговейного страха).

(У) Хатшепсут была дочерью фараона Тутмоса Первого. Она вышла замуж стала

правительницей Древнего Египта, Согласно законам престолонаследия фараоном

мог быть только наследник мужского пола. Женщины в древнем Египте имели

больше прав и более высокое положение, чем в большинстве других обществ того

времени, но бывало, египетских мужчин возмущало, что их правитель-женщина.

Поэтому для укрепления своей власти Хатшепсут на портретах изображалась как

мужчина-правитель и что после ее смерти последующие мужчины-фараоны пытались

обезобразить ее памятники. Чем же отличилась Хатшепсут за время своего

правления вам предстоит узнать в ходе исследования в формате групповой

работы.

(У/И) Повторение

мать учения - русская пословица,

означающая: Повторение изучаемого материала приводит к хорошим результатам

обучения. Я предлагаю вам вспомнить самые значительные факты из истории

Древнего Египта, изученные ранее и по предложенным фразам (каждый ученик

получает карточку с тематической фразой) найти "свой домик".

Приём «Найди домик»

Учащиеся

определяют, к какому понятию относится их фразы.

1. Нил

"Слава тебе, ….. приходящий, чтобы оживить

Египет!"

2. Папирус

По берегам нила росли высокие заросли тростника - …..

3. Пирамида

Гробницами для правителей Египта фараонов служили …..

4. Сфинкс

Недалеко от пирамиды Хеопса возвышается …..

5. Мумия

Обработанное бальзамами тело умершего называется …..

sc0002.akkol.akmoedu.kz

Открытый урок на тему "Древний Египет" (5 класс)

Татарстан

Набережные Челны

МБОУ «СОШ № 27»

Хилалутдиновой Ильсеяр Фагмутдиновны

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема урока: «Древний Египет »

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

Вид урока: урок-игра.

Тема урока: “ Древний Египет: природные условия, население .”

Цель: умение моделировать события, устанавливать причинно- следственные связи.

Планируемые достижения:

Предметные:

  • представление о природе, климате Древнего Египта;

  • умение анализировать материал;

  • умение выделять существенное;

  • Умение делать вывод ;

Метапредметные(УУД):

Оборудование:

Для учителя:

таблицы «климат, природа Древнего Египта»;

Индивидуальная работа: во время самостоятельной практической работы учащихся учитель проводит показ и комментирование удачных и ошибочных моментов в детских работах, показывает и комментирует варианты исправления ошибок .

Межпредметные связи: на каждом этапе урока учитель конкретизирует цели и задачи определенного момента урока, озвучивает связь темы урока с учебными предметами – математикой, географией, историей, литературой и музыкой.

Дифференцированный подход в методике проведения урока: в практической части учащимся предлагается многовариантная схема решения одной темы – от простого к сложному.

Оценочное ориентирование: перед практической частью учитель озвучивает какую оценку ученик может получить за правильно выполненную работу и что для этого необходимо.

ПЛАН УРОКА

I Подведение к цели урока.

  1. Прослушивание основных опорных понятий. .Подведение к цели урока.

II.Освоение нового материала.

  1. Беседа о традиционных занятиях египтян.

  2. Упражнение на закрепление изученного материала .

  3. Игра «Составить рассказ о истории возникновения государства».

  4. Физминутка.

  5. Постановка задачи ( собрать из пазлов карту ДревнегоЕгипта).

III. Применение освоенного в практической деятельности.

  1. Практическое выполнение задания (каждая группа самостоятельно из пазлов восстанавливает местонахождение Египта).

IV. Оценка результатов .

1. Подведение к цели урока.

В кабинете оформлена доска с опорным понятиями :Дата: около 3 тыс. лет назад – объединение Египта

Понятия: государство, пороги, дельта, оазисы, папирус, фараон, раб

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт

- Фараон, жрецы, чиновники.

Понятия: папирус, иероглиф, фараон, пирамида, вельможи, чиновники, писцы, налоги, повинности, рабы

Персоналии: Шампольон, Хеопс

Дата: 2600 г. до н.э.- строительство пирамиды Хеопса.

  1. Ход урока.

  • Цели и задачи:

  • для учителя – познакомить учащихся с историей и событиями Древнего Египта , его традициями.

  • для учащихся – создание мысленного и зрительного художественного образа Древнего Египта.

hello_html_m30fde6.jpg

II. Освоение нового материала.

Закрепление изученного материала (мультимедийная презентация).

Цели и задачи:

для учителя – научить учеников особенностям, природно- климатических условий Древнего Египта.

Дети садятся за столы по группам и по опорным понятиям составляют исторический рассказ о возникновении государства а Древнем Египте.

2. Упражнение на закрепление изученного материала .

Цели и задачи: умение моделировать события.

для учителя – научить учащихся устанавливать причинно- следственные связи.

для учащихся – уметь анализировать события.

3. Физминутка. Проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз.

III. Применение освоенного в практической деятельности.

4. Практическое выполнение задания . Самостоятельная творческая работа учащихся.

Цели и задачи:

для учителя – помощь учащимся, практическое сотворчество, комментирование, показ удачных и ошибочных моментов и способах их устранения;

для учащихся – выполнение творческих композиций по объемной форме с соблюдением традиционных технологий.

Во время самостоятельной работы учащихся учитель под музыкальный фон зачитывает тематические стихи: «Древний Египет».

IV . Оценка результатов.

Цели и задачи:

5.для учителя – обобщение темы урока, подведение итогов урока ,организация и комментирование экспресс-просмотра детских работ, оценка и домашнее задание;

6.для учащихся – самооценка творческих работ, видение и оценка своего труда и труда своих товарищей, комментирование.

Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания.

А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, и я каждому за работу ставлю высший бал. На этом наш урок закончен.

СПАСИБО ВАМ ЗА ТВОРЧЕСТВО И ТРУД.

infourok.ru

Открытый урок в 6 классе на тему: Социальная структура Древнего Египта

Тема урока: Социальная структура Древнего Египта

Цель урока: сформировать у учащихся представление о соц. структуре древнего Египта

Задачи урока:

1.Формирование понятия социальной структуры, социального неравенства людей; создать обобщенные представления о причинах, ходе и значении военных походов фараонов;

2.Развивать умения выделять характерные признаки для различных слоев населения, заполнять сравнительную таблицу  и выражать свое отношение к эксплуатации человека человеком и завоевательной политике Египетского государства; умение работать с текстом учебника, планом, схемой, логически мыслить

3.Воспитывать такие качества как сострадание, уважение, любознательность.

Ожидаемые результаты:

1.Знание социальной структуры общества, причины неравенства людей в древнем Египте.

2.Учащиеся выделяют главное, сравнивают и заполняют таблицу. Обозначают пути роста могущества Египетского государства

Ключевая идея: Совершенствовать навыки групповой работы, составления сравнительной таблицы, умения вести конструктивный диалог

Эпиграф урока: "Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет!”

Этапы урока

Применяемые стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Психологический настрой на урок - 2 мин.

 

 

Деление на группы – 2 мин.

 

Психологический настрой на урок «Солнечный зайчик». 

 

 

Деление на группы «Разрезанная открытка).

Берутся три картинки (разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. В зависимости от того, из скольки человек будет состоять группа. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Затем склеивают фрагменты на постере, т.е. восстанавливают первоначальный образ картики.

Приветствие.  Позитивный настрой на урок.

 - Ребята, представьте, что у вас в руках солнечный зайчик. Подарите его друг другу с пожеланиями удачи на уроке. (развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу).        

Раздает фрагменты целой картинки в случайном порядке.

Ученики приветствуют учителя и настраиваются на урок с добрыми пожеланиями удачи друг другу на уроке.

 

 

Вытягивают по фрагменту и ищут свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Склеивают фрагменты на постере, т.е. восстанавливают первоначальный образ картики (формируют группы).

Мотивация учащихся – 1 мин.

 

"Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет!” эти слова станут девизом нашего урока.

Каждый человек рождён мечтателем и путешественником.

Сегодня нас вновь позвал за собой Древний Египет.  Как говорил древнегреческий историк Геродот: «В мире нет страны, в которой было бы столько чудес».

Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по Древнему Египту, познакомимся с жизнью и социальным положением тружеников и представителей знати, станете очевидцами завоевательной политики фараонов.  

А путешествовать по Древнему Египту вы будете, самостоятельно, объединившись в небольшие группы-экспедиции. Каждой экспедиции будет дано определённое задание, после выполнения которого, вы должны будете представить отчёт от всей группы. Оценки получат все ученики в классе по мере активного участия в работе экспедиции.

Но прежде чем отправиться в столь дальнее путешествие, давайте вспомним, о чём вели речь на предыдущем уроке.

Ролик о Египте

 

 Актуализация опорных знаний по теме «Государство на берегах Нила».

 

 Стратегический прием «Исправь ошибку!» 3 мин.

На экран проецируется текст, необходимо  «Исправить ошибки».

1.Государство Египет находится в северо-западной части Африки. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил.

2.Нил впадает в Красное море.

3.Каждый год в мае Нил разливается, а в сентябре возвращается в свои берега.

4.Сначала на территории Египта было около 40 царств. Позже они объединились в два больших царства: Северный и Восточный Египет.

5.Всесильным владыкой Египта был король.

6.Во время торжественных приемов король восседал на троне, держа скипетр и державу.

7.Удивительная страна Египет возникла в долине реки Нил 4000 лет назад.

Обсуждают и исправляют ошибки в текстах.

Изучение нового материала

 

 

Вводное слово учителя – 1 мин.

-Развитие хозяйства, ремесла, торговли, завоевательные войны привели к имущественному неравенству.

 

Мозговой штурм – 1 мин.

-Какие ассоциации у вас возникли, когда я произнесла словосочетание «имущественное неравенство».? Запишите свои ассоциации.

Обсуждение, запись и озвучивание ассоциаций.

Проблемные вопросы – 2 мин.

-Египетское общество разделилось на богатых и бедных. Большинство богатств находилась в руках фараона и вельмож. В Египте появились сословия знатных людей.

1. Ребята, как вы думаете, почему в Древнем Египте возникло имущественное неравенство?

2. А кто создавал богатства Египетского государства? 

А еще за счет чего Египет становился еще богаче и могущественнее?

Ответы учащихся на проблемные вопросы.

Работа в группах – 10 мин.

-Исходя из ваших ответов я раздам индивидуальные задания каждой группе.

1 гр. «Труженики Древнего Египта»

2 гр. «Представители знати Древнего Египта»

3 гр. ««Завоевательные войны египетских фараонов»

Инструктаж по выполнению задания и заполнения оценочного листа.

Выбор задания и распределение обязанностей. Изучение материала по теме, составление постера, определение вывода по вопросу – какую роль в государстве выполняли.

Представление группами постеров, взаимооценивание групп по принципу «две звезды - одно пожелание» - анализ работы групп, развитие мышления, умение оценивать работу других - 6 мин.                                          

Организация и контроль за выполнением заданий.

Оценка учителем работы учащихся.

Представители от групп защищают свои проекты, отвечают на вопросы учащихся.

 

Рефлексия – 1 мин.

– Как вы думаете, что дало нам выполнение этого задания?

Молодцы, мы справились с этим заданием, давайте поапплодируем друг другу!

Высказывают свои мнения и апплодируют  друг другу.

Физминутка – снятия физического и эмоционального напряжения - 1 мин.                                              

Организация и проведение физминутки

Учащиеся повторяют движения под музыку.

Прием «Партнеры для беседы» (стратегия создание диалога, обсуждение до 2-х мин.)

«Обсудите это со своим партнером для беседы»

Учитель задает вопросы каждой паре учащихся вопросы для обсуждения.

1. Почему происходит имущественное и социальное расслоение в Древнем Египте? 2. Какие сословия относятся к знатным и почему? 3. Какие сословия являлись бесправными в Древнем Египте и почему? 

4. Какие обязанности имели земледельцы перед царской властью?

5. Приведите примеры безграничной власти фараонов  

6. Цели завоевательных походов фараонов.        

Обсуждают определенные вопросы:  делятся идеями и обосновывают их друг для друга; а также согласовывают то, что будет сказано классу об их идеях.

 

Закрепление изученного

Составление синквейна – 3 мин.

 

-Ребята составьте четверостишие из 1 существительного,  2 прилагательных, 3 глаголов и 1 фразы, состоящую из 4-х слов (высказывания), 5 строка – синоним ключевого слова (существительное).

Составляют синквейны: фараон, рабы, земледельцы.

Исторический диктант! 3 мин.

1.Ремесленник, занимающийся обработкой и шлифованием камня.

2.Кто охранял скот, посевы и дома вельмож.

3.Кто обрабатывал землю мотыгой, сохой и засевал пшеницей и ячменем?

4.Кто участвовал в военных походах египетских фараонов?

5.Правитель Древнего Египта.

6.Ткач, плотник, каменщик, гончар и ювелир – это ....

8.Стояли на стороне вельмож и сурово карали тех, кто посягал на жизнь и имущество рабовладельцев. Кто они?

9.Выполняли различные поручения вельмож. Кто они?

10.Кого в Древнем Египте называли «живыми убитыми»?

11.Они принимали участие во всех важных делах по руководству страной. Самые знатные люди после фараона.

12.Кто записывал приказы фараона и считал, сколько в казне зерна?

Составление рассказа от имени ....3 мин.

 

1. Составить рассказ от имени фараона, опираясь на следующие слова:

жезл, плеть, правитель, слуга.

 2. Составить рассказ от имени  военачальника, опираясь на слова:

лук, копье, колесница, пехота.

 3.Составить рассказ от имени крестьянина, опираясь на слова:

налог, канал, дамба, серп, плуг.

 4.  Составить рассказ от имени раба, опираясь на слова:

труд, бесправие, день и ночь, свобода.

-Ваша задача представить, что вы член какой-то социальной группы: либо вы фараон, либо  вы военачальник, либо вы крестьянин, либо  раб. И написать в тетради, опираясь на  данные в задании слова,  о своей жизни.

 

Составляют рассказ и озвучивают его.

Заключительный этап урока

Рефлексия в конце урока -2 мин.

- Ребята, оцените свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Рефлексия «Пейзаж» (оцени свое настроение). 

Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. 1 мин.

- Оцените свое настроение!

Оставьте свои стикеры под тем рисунком, который соответствует вашему настроению на конец урока.

Оценивают свое настроение на конец урока. Прикрепляют стикеры под картинками.

Инструктаж домашнего задания -1 мин.

§5 стр.34-41, составить вопросы для игры «Внешний и внутренний круг»

Инструктаж домашнего задания, сбор оценочных листов.

  

Учащиеся записывают д/з в дневниках.

 

                                                                      Лист оценивания  

Выполнял все свои обязанности в группе вовремя и качественно.

Внимательно слушал других.

Предлагал аргументированные идеи.

Вел обсуждение (вежливо возражал, добивался согласия по вопросам, вызвавшим споры)

Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе.

infourok.ru

Открытый урок истории по теме «Древний Египет». 6-й класс

Разделы: История и обществознание

Цели урока: обобщить знания, полученные в ходе изучения темы “Древний Египет”, вспомнить сведения о египетских фараонах, климате Египта, обычаях и традициях египтян; развивать умение ориентироваться в хронологии и терминологии изученной темы, пользоваться интернет-ресурсами; воспитывать уважение к культурным достижениям других народов.

Тип урока: игра-путешествие.

Оборудование урока: карточки с надписями “остановок”, фото Долины царей, репродукции изображений фараонов, игрушечный паровозик, “билеты”, карта Древнего Египта, карточки с заданиями, сеть Интернет.

Опережающее домашнее задание: найдите в Интернете информацию и подготовьте сообщения о фараонах Древнего Египта.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА

Учитель объясняет ученикам особенности проведения урока-путешествия.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель. Для осуществления путешествия нам необходимо приобрести билет, для чего нам надо ответить на вопрос.

1. Где расположен Египет? Какое море его омывает? Какая самая большая река Египта? 2. Растут ли в Египте хвойные леса? 3. Какая пустыня есть в Египте? Какое место на Ниле греки называли дельтой? 5. Какой ветер в Египте дует 50 дней? 6. Как назывался египетский тростник? 7. Назовите египетских животных. 8. Назовите египетских птиц.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

На доске нарисован план остановок путешествия и задачи, которые надо выполнить на всем его протяжении.

Учитель. Итак, первая наша остановка “Природа, хозяйство, население Древнего Египта”.

Работа в группах

  • 1-я группа - расскажите о разливах Нила;
  • 2-я группа - расскажите об особенностях земледелия в Египте;
  • 3-я группа - охарактеризуйте условия жизни крестьян и ремесленников в Египте;
  • 4-я группа - расскажите, какие ремесла были распространены в Древнем Египте.

Сообщения групп.

Учитель. Что же, с задачами мы справились, поэтому отправляемся дальше. Следующая остановка “Фараон”.Чтобы пройти эту остановку, вам нужно представить себя журналистами... Древнего Мира и “взять интервью” у фараона, поставив ему 10 вопросов.

Ученики выполняют задание “Фараон” (каждый индивидуально).

Учитель. Следующая остановка “Научные знания”. Наша задача на время пребывания на этой остановке - выяснить, какие научные знания были заложены в Древнем Египте.

Наши группы должны составить “Путанку”, в которой предстоит назвать научные знания, основанные в Египте, перепутав буквы в их названиях.

Например:

  • ЯИМИХ,
  • АКИТАМЕТАМ.

Ученики выполняют задания.

IV. ИТОГИ УРОКА

Учитель подводит итоги урока, отмечает лучшие выступления групп и учеников.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Составьте 10 тестов по теме. 2. Поработайте с контурной картой. 3. Творческое задание: нарисуйте одного из египетских богов.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок - игра "Древний Египет"

Ход игры

Уважаемые участники и зрители! Мы рады вас приветствовать на игре, посвященной Древнему Египту – стране, где строились пирамиды и правили великие фараоны, велись кровопролитные войны и создавались великолепные произведения искусства.

Представление команд.

Прежде чем начать игру, команды должны представить нам свое название и девиз в древнеегипетском стиле.

Конкурс 1. Один из трех.

Конкурс проходит в тестовой форме. Из трех вариантов ответа нужно выбрать один – верный – и отметить его на карточке. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Египтяне копали каналы, чтобы:

а) спасаться в них от палящего зноя;б) орошать удаленные от Нила поля;в) содержать в них священных крокодилов.

2. Сфинкс – это:

а) фантастическое существо с телом льва и головой человека или барана;б) динозавр, который водится в южном Египте;в) фантастическое существо с телом человека и головой быка.

3. Бронза – это:

а) сплав золота и серебра;б) сплав меди и цинка;в) сплав меди и олова.

4. Стены гробницы египетского вельможи украшали надписями, рисунками и рельефами, потому что египтяне:

а) любили искусство и ценили все прекрасное;б) верили, что все изображения чудесным образом оживут в загробном мире;в) считали, что гробница вельможи должна отличаться от могилы обычного человека.

5. Носителем царских сандалий фараон назначал вельможу:

а) если был разгневан на него;б) в знак особой милости;в) из числа самых молодых придворных.

6. Иероглиф  (кружок с точкой в центре) означает слово:

а) щит;б) фараон;в) солнце.

7. Чужеземных воинов, попавших в плен к египтянам, называли:

а) наемниками;б) варварами;в) живыми убитыми.

8. В египетскую армию зачисляли:

а) всех взрослых мужчин;б) каждого десятого юношу;в) только воинов-наемников.

9. Древние египтяне считали, что разум человека находился:

а) в голове;б) в сердце;в) в печени.

10. Если древний египтянин давал клятву, то он клялся:

а) носом, потому что нос вдыхает воздух, а бог воздуха – это бог жизни;б) глазами, потому что глаза – это зеркало души;в) сердцем, потому что в нем, как считалось, заключен ум человека.

Конкурс 2. Посылка из Египта.

Для участия в конкурсе приглашаются капитаны. Представьте, что вы правитель государства, желающего заключить мир с египетским фараоном. Из Египта вам присылают пестрый ящик с заключенным внутри священным объектом. Если вы угадаете, что находится в ящике, мирный договор вам обеспечен.

Вам будет сделано 5 подсказок. Чем меньше подсказок вы используете, тем выше окажется заработанный вами балл. В крайнем случае, капитан может попросить помощь команды. Минимальное количество баллов за конкурс – 1, максимальное – 5.

Подсказки первому капитану:

  • он был посвящен богине Исиде и ее супругу Осирису;

  • в его середине родился на свет бог Солнца;

  • его изображения украшали стены храмов и гробниц и капители колонн;

  • он бывает розового, белого и голубого цвета;

  • его цветок был эмблемой Верхнего Египта.

Ответ: лотос.

Подсказки второму капитану:

  • первыми их стали почитать земледельцы;

  • у них была своя богиня – доброе божество любви, веселья, музыки;

  • бог солнца Ра в трудной битве принял облик одного из них;

  • в XV веке до нашей эры фараон запретил держать их египтянам, оставив эту привилегию лишь за собой;

  • их древнеегипетское название – “миу”.

Ответ: кошка.

Конкурс 3. Реставрация.

В этом конкурсе командам предстоит проявить себя в роли художников и знатоков религии. Во время стихийного бедствия в египетских храмах оказались повреждены изображения богов. Какой ужас – у них не хватает лиц! Восстановите изображения и скажите, чьи головы были у богов, и какую роль выполняли эти боги? Каждая команда восстанавливает два изображения. Максимальное число баллов за конкурс – 4.

  1. Анубис – бог мертвых и бальзамирования. Изображался с головой шакала.

  2. Гор – сын Исиды и Осириса, бог восходящего солнца, божественный повелитель Египта. Изображался с головой сокола.

  3. Тот – бог мудрости, создатель древнеегипетской письменности. Чаще всего изображался с головой ибиса.

Конкурс 4. Некоторые египтяне не работали на полях и в садах, не разводили скот. Они были ремесленниками. Труд ремесленников считался более тяжёлым, чем труд землевладельцев. Медники выплавляли медь. Работа их была нелегка, а орудия у кузнецов примитивны. Для поддержания в плавильной печи нужной температуры, в неё дули через длинные трубки. Это очень опасное занятие, и нередко человек, дувший в трубу, погибал на своём рабочем месте. То есть у кузнецов должны были быть сильные лёгкие. Сейчас мы проверим, кто же из вас обладает самыми сильными лёгкими. По одному участнику из команды вызываются к доске, им раздаются воздушные шарики, которые они должны будут надувать, пока шары не лопнут. (выигравшему – ещё один кусочек мумии).

Конкурс 5. Мумия.

Конкурс 4.

  1. Царь Древнего Египта (Фараон).

  2. Растение, из стеблей которого делали материал для письма (Папирус).

  3. Знак письменности Древнего Египта (Иероглиф).

  4. Гробница египетских фараонов (Пирамида).

  5. На каком материке находится Египет? (Африка).

  6. Столица Древнего Египетского царства (Мемфис).

  7. Место в пустыне, где есть растительность и вода (Оазис).

  8. Бог Солнца древних египтян (Ра).

  9. Так звали древнеегипетского бога пустыни, врага Осириса. (Сет).

  10. Здание, где люди поклонялись богам (Храм).

  11. Древнеегипетский фараон, для которого построена самая большая пирамида (Хеопс).

  12. Египтяне называли его “отец ужаса”, его двадцатиметровая статуя с лицом фараона действительно внушала им страх (Сфинкс).

  13. Когда египтяне начинали строить гробницу – при жизни человека или после его смерти? (При жизни).

  14. Какого цвета одежду чаще всего носили древние египтяне и почему? (Белого, чтобы спастись от палящих солнечных лучей).

  15. Вряд ли будет разумным носить два головных убора сразу, но один древний египтянин делал именно так. Что это за головные уборы? (Короны Верхнего и Нижнего Египта).

  16. Самая престижная профессия в Древнем Египте.

Подведение итогов, награждение команд.

infourok.ru