Девушки в древнем китае. Положение женщины в традиционном Китае (стр. 1 из 6)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Фотообзор: Какими были девушки в Древнем Китае. Девушки в древнем китае


Красота по-китайски / Моя Планета

 

«Не бывает некрасивых женщин, бывают женщины ленивые» — эта древняя китайская пословица тысячелетиями толкает девушек на безумства в погоне за идеальной внешностью.

 

 

Китай, несмотря на всю свою прогрессивность и скорость развития, — страна, где общественному мнению придается куда больше значения, чем на западе. Сильное социальное давление в Древнем Китае приводило к тому, что девушка не просто хотела быть красивой, но была обязана быть таковой. Стандарты китайской красоты претерпевали колоссальные изменения на протяжении тысячелетий, но как раньше, так и сегодня, они поражают своей необычностью, доходящей до крайности.

 

Древний Китай: красота и боль

 

Женщина в древнем Китае играла второстепенную роль. Ее статус регулировался каноническими писаниями мудреца Конфуция и сводился к роли дочери, жены и матери. Мужчина доминировал как в обществе, так и в семье, его голос был решающим во всех вопросах, а женщине оставалось быть слабой и беззащитной. Какой же была идеальная китайская красавица? Какими чертами должна была обладать?

 

Лицо

 

 

Одной из самых воспеваемых частей тела были брови. Идеальные брови — изогнутые, яркие, тонкие. Брови часто сравнивали с полумесяцем или усиками мотылька.

Глаза должны были быть продолговатыми, с приподнятыми внешними уголками. Поэт Ли Бай сравнивал глаза красавицы с осенней рекой — темной, мягкой и прохладной.

Древнекитайская красавица непременно должна была обладать маленькими губами. Их часто покрывались красным составом, напоминающим современную помаду, которая, как и пудра, кстати говоря, была изобретена в Китае; сначала она продавалась в виде пасты, а через какое-то время обрела цилиндрическую форму и очень быстро обрела популярность из-за удобства в использовании.

Лицо непременно должно быть продолговатым и сужающимся к подбородку. В древнем китайском трактате о женской красоте приводятся пропорции идеального лица под названием «пять глаз». Расстояние между глазами должно равняться длине глаза, лицо делится на вертикальные и горизонтальные сектора, в каждом из которых должно исполняться соответствие пропорций.

Как и в Европе, в Китае с древних времен ценилась светлая кожа, являвшаяся признаком аристократизма. Однако помимо исключительной белизны кожа китайской красавицы должна была иметь розоватый оттенок, представляя собой идеальную гармонию белого и красного.

 

Ножки как цветы лотоса

 

 

 

Самой эротичной частью женского тела, по мнению древнекитайских мужчин, были крохотные ножки. Идеальной длиной ноги считалась длина в 7,5 см. Конечно же, такая длина ноги не была естественной. Китайские женщины искусственным путем уменьшали размер стопы при помощи практики бинтования.

В возрасте от четырех до шести лет девочкам из аристократических семей первый раз бинтовали ноги. Проводили эту процедуру как правило зимой, так как зимой ноги немели от холода и боль чувствовалась не так остро.

Сначала ноги распаривали в ванночке с травами и кровью животных, это размягчало кожу и нетвердые детские кости стопы. После этого максимально остригались или вовсе удалялись ногти, так как их врастание грозило инфекцией. Пальцы ног подгибались и прижимались к нижней стороне стопы до тех пор, пока не ломались. После этого ногу перебинтовывали и затягивали бинты. Процедура бинтования повторялась максимально часто: в богатых семьях каждый день, в семьях не столь состоятельных — раз в два дня. Часто в травмированной области развивалась инфекция, а порой инфекцию вызывали целенаправленно: если у девочки были слишком большие пальцы на ногах, то в бинты вкладывались кусочки стекла, которые провоцировали заражение, некроз и, как результат, отмирание и отпадание пальцев.

Процедура проводилась именно в возрасте четырех лет, так как в этом возрасте девочке уже можно было объяснить ее необходимость, а кости стопы были мягкими, не сформировавшимися до конца. Проводила процедуру как правило не мать, а другая взрослая женщина из семьи или профессиональная перевязывальщица ног. Мать могла пожалеть ребенка и бинтовать ноги не так крепко, как это необходимо для достижения эффекта.

Происхождение моды на ножки-«лотосы» неясно, но существует легенда, согласно которой любимая куртизанка императора Сьяо Баоцзюаня, Пань Юэр обладала миниатюрными ножками. Как-то раз она босиком исполняла перед императором танец на платформе из золота, украшенной жемчугом и узорами в фирме лотоса. Император, восхитившись красотой и изяществом ножек наложницы, воскликнул: «Лотосы произрастают там, где она ступает!». После этого мода на миниатюрные ступни появилась сначала в императорском гареме, а затем и во всем Китае.

Крохотные ступни были предметом гордости для всей семьи: они являлись показателем статуса, символом аристократичности и благосостояния. Женщина с маленькими ножками не могла исполнять никакую работу, она даже передвигалась с трудом, поэтому подобную роскошь могли себе позволить только женщины из богатых семей, обеспечиваемые мужем и окруженные заботой слуг.

Мужчин восхищал не просто размер ножки. Походка девушки с лотосовыми ножками была медленной, покачивающейся и неустойчивой. Женщина с подобной походкой производила впечатление хрупкого цветка, покачивающегося на ветру. Испытывая нестерпимую боль, женщина опиралась в основном на пятку, перемещаясь маленьким шажками, что и создавало эффект покачивающейся походки. Кроме того, при подобном виде перемещения тренировались мышцы таза, что ценилось мужчинами не меньше крохотной ножки.

Восхищение ножками в древнем Китае не имело границ; в одном из трактатов о любви описывается минимум 136 способов ласкания ножек. Кроме этого, во время правления династии Сунь бытовал обычай пить из маленькой туфельки во время празднеств. Туфельки, кстати говоря, женщина никогда не снимала в присутствии мужчины, так как маленькая ножка считалась прекрасной только в обуви, без нее она теряла все свое очарование.

Многие женщины бинтовали ноги не для красоты или в угоду веяниям моды; это была их гарантия выгодно выйти замуж, своеобразный социальный лифт. Бедная девушка с маленькими ножками могла рассчитывать на богатого жениха, девушка из аристократической семьи на самую выгодную партию.

 

Современность: мода на европейскую красоту

 

 

 

Эпоха императоров и куртизанок с лотосовыми ножками канула в лета, как и времена коммунистического эгалитаризма и коротких стрижек. Изменились стандарты китайской красоты, но не серьезное отношение к ней китаянок. Отбеливание кожи, операция по коррекции верхнего века и носа, увеличение роста — вот небольшой список процедур, необходимых для того, чтобы стать китайской королевой красоты. Конечно, сегодня китаянки стремятся приблизить свою внешность к европейской — в моде большие глаза, на дипломатическую службу не принимают, если ты ниже определенного роста, так как «партия не хочет, чтобы на ее представителей смотрели сверху вниз», да и вообще, у некрасивой девушки гораздо меньше шансов устроиться на работу, чем у привлекательной.

Несмотря на свою природную стройность, китаянки стремятся к еще большей худобе. К слову, в Китае почти невозможно подобрать джинсы нашего 44-го размера — такой комплекции в Китае девушек почти нет, у всех максимум 40.

Из удивительного — чрезмерная волосатость не считается в Китае чем-то отталкивающим, проще говоря, китаянки не удаляют волосы ниоткуда.

Можно сказать, что красота по-китайски — это не силиконовая грудь, пухлые губы и калифорнийский загар. Это прямой нос, миндалевидные глаза, узкий подбородок и крохотные губы. Кажется, что китайские стандарты красоты менее агрессивны, чем европейские, но, как первое, так и второе достигается, как правило, пластической хирургией. Часто молодые китаянки, получая операцию в качестве подарка на выпускной от родителей, едут в Корею, азиатскую столицу пластической хирургии. Среди них даже бытует такая шутка: «Почему все корейцы похожи? Потому что их оперирует один и тот же врач!».

Страница Марии Вдовкиной во «Вконтакте» — http://vk.com/myasiatour

www.moya-planeta.ru

Фотообзор: Какими были девушки в Древнем Китае

Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com

Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com

Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com

Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com

Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com

Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com

Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com

Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com

Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com

Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com Какими были девушки в Древнем Китае. Фото с secretchina.com

www.epochtimes.com.ua

Правила поведения девочек в древнем Китае: 101

Девочки должны выполнять всю работу по дому.Нельзя предаваться играм и безделью. Также налагается запрет на свободные передвижения за пределами дома. от девочек требуется не просто послушание, а беспрекословное повиновение.

Вообще нежелательно, чтобы девочки появлялись на светС рождения девочкам запрещается проявлять свои эмоции.Непозволительно смеяться, оголяя зубы. Плакать, роняя слезы.

Нельзя быстро ходить, тем более бегать. Громко говорить, тем более кричать.Девочки не имеют права привлекать к себе всеобщее внимание.Девочкам запрещается петь и танцевать на публике.Их музыка предназначена только будущему мужу.Нельзя петь громко, широко открыв рот.

В танце не следует размахивать руками и ногами.Если девочки не справляются с работой по дому, занятия искусствами следует исключить.Лучшее качество девочек — покорность.Девочкам запрещается проявлять физическую силу.

Они не имеют права заниматься боевыми искусствами и брать в руки оружие. Когда девочек бьют, они не должны стонать и жаловаться на боль.

После 7-9 лет девочки не должны расти в длину и ширину. В период роста девочкам положено носить тесные колодки на ногах. Снимать их строго воспрещается. Грудь необходимо стягивать тугой повязкой. Освобождать грудь нельзя даже во время купания.

Девочкам нужно уметь контролировать свое тело.Девочки должны остерегаться мира духов и оборотней.Без присмотра старших нельзя гадать и вызывать бесов.Запрещается выходить на улицу после заката солнца.В любой девочке может жить демон, которого нельзя выпускать на свободу.Девочкам запрещается интересоваться мужчинами.

Нельзя общаться с соседскими мальчишками. А также нельзя играть и с мальчиками своей семьи.Даже невесте запрещается знакомиться с женихом до брачного обряда.Девочки должны быть невинны не только телом, но и помыслом.На празднике девочки не гости, а служанки.Они не имеют права принимать пищу рядом с мужчинами.

Девочкам запрещается:поглощать много еды,пить веселящие напиткии лакомиться лучшими кусочками.Девочки должны услаждать не себя, а своего господина.

101.livejournal.com

Эротика и сексуальные традиции в Китае. Часть II

Китайский правитель (не обязательно император) должен иметь одну первую жену, 3 жены первого ранга, 9 жен второго ранга, 27 - третьего ранга и 81 наложницу. Нечетные числа соответствуют благоприятным для мужчин и мужской потенции силам природы (женщинам благоприятны четные числа). Так три означает сильную мужскую потенцию, три раза по три, или девять, - сверхсильную потенцию, и так далее. Придворные женщины, ню-ши, отвечали за соблюдение графика посещений женщин Правителем в соответствии с днями лунного календаря и рангом женщин. Жен низших рангов он посещал чаще, чем жен высоких рангов, и обычно до встречи с ними. Первая жена имела секс с супругом только раз в месяц, причем его семя, цзин, не должно быть истощено женщинами низших рангов. С наложницами Правитель общался, запирая цзин, чтобы сохранить драгоценный дар для жен.

Даосские пособия подразумевают обязательный оргазм женщины, чтобы мужчина вместе с влагалищными соками мог получить инь, нужный для его ян. На это направлена вся техника секса. Для разогрева рекомендовали поцелуи, ласки руками и ртом. Представления, что китайцы не знали поцелуев, совершенно неверно, просто они не целовались на людях. Соитие рекомендовалось начинать, когда женщина возбуждена. Но предварительные ласки играли скромную роль на пути женщины к оргазму. Гораздо больше значил сам половой акт. В нем использовали смену типа толчков нефритового пика, разнообразие поз и, самое важное, задержку семяизвержения, дающая запас времени, чтобы довести женщину до оргазма.Врач VII века Ли Дун Сянь, известный как Благороднейший Дун Сянь-цзы, посвятил технике толчков (фрикций) "нефритового стержня" 7 из 16 глав своей книги. Он описывает 9 типов толчков:1. Направлять вправо и влево, будто храбрый воин пытается прорвать ряды врагов.2. Двигать вверх и вниз, будто дикая лошадь брыкается в реке.3. Вытаскивать и приближать, как стайка чаек играет на волнах.4. Быстро чередовать глубокие толчки и мелкие, дразнящие удары, как воробей клюет остатки риса в ступе.5. Монотонно наносить глубокие и мелкие удары, как большой камень опускается в море.6. Приближать медленно, как змея, вползающая в нору для зимовки.7. Толкать быстро, как испуганная крыса бросается в нору.8. Балансировать, затем ударять, как орел хватает неуловимого зайца.9. Поднимать, затем погружать, подобно тому, как большая парусная лодка храбро встречает бурю."Благороднейший Дун" описал различные типы толчков: глубокие, мелкие, прямые, косые, быстрые, медленные. Каждое описание выглядит как метафора. Медленный толчок походит на "движение карпа, играющего с крючком"; быстрый - на "полет стаи птиц, летящей против ветра". Особое значение учителя Дао придавали чередованию толчков разной глубины. Все даосы сходились, что девять мелких толчков и один глубокий - наилучшая комбинация, берущая начало в глубокой древности. Ведь еще Чистая дева Су-нюй рассказывала о них Желтому Императору:"Император Хуан-ди: - И каков способ девяти мелких и одного глубокого?Су-нюй: - Это значит просто толкать 9 раз мелко и 1 глубоко. Каждый удар должен соответствовать вашему движению. Глубина между струной лютни и черной жемчужиной (от 2,5 до 10 см) называется мелкой; между маленьким ручьем и собственным желобом (от 7,5 до 12,5 см) глубокой. Если толкать слишком мелко, пара может не получить полного удовольствия; если слишком глубоко, они могут пораниться".Важно и общее число толчков. В даосской литературе часто говорит о тысяче толчков, необходимых для удовлетворения женщины. Это может показаться чрезмерным, но на самом деле, это получасовой половой акт (1800 сек.), и даже в медленном ритме. Для мужчины, умеющего запирать цзин, полчаса секса - вполне посильная задача. Немалое значение уделялось и позам любви. В пособиях по "Искусству брачных покоев" описано 4 основных и 26 вариантов поз сближения мужчины с женщиной. Главными позами являются: 1. Тесный союз (мужчина сверху), 2. Рог единорога (женщина сверху), 3. Плотная привязанность (мужчина и женщина лежат на боку, лицом к лицу), 4. Луна-рыба (мужчина входит сзади). Варианты поз носят названия движений животных:1. Шелкопряды крепко связываются - женщина обнимает шею мужчины и сплетает ноги на его спине.2. Драконы свиваются в петлю - мужчина сверху, левой рукой загибает ноги женщины к ее груди; правой вводит нефритовый стебель в нефритовые ворота.3. Рыбы соединяют глаза - мужчина лежит на боку лицом к лицу с женщиной, подняв рукой ее ногу.4. Любящие ласточки - мужчин лежит на женщине, обнимая ее шею, а она его талию.5. Соединенные пегие зимородки - женщина лежит, расслабив ноги; мужчина сидит на коленях, поджав ногу, как северные варвары ху, и держит ее за талию.6. Сплелись мандариновые утки - женщина лежит на боку, согнув ноги так, чтобы мужчина мог войти со спины.7. Кувыркающиеся в воздухе бабочки - вариант позы женщина сверху.8. Перевернувшись летящие кряквы - мужчина лежит, а женщина сидит лицом к его ногам.9. Склонившая крону сосна - мужчина сверху; женщина скрестив ноги, оплетает ими мужчину; руками они держат друг друга за талию.10. Прильнувший к жертвеннику бамбук - мужчина и женщина стоят лицом к лицу, обнимаясь и целуясь.11. Танец двух самок фениксов - участвуют мужчина и две женщины; одна лежит на спине, подняв вверх ноги, другая лежит на ней так, чтобы ее инь была над инь первой женщины; мужчина сидит вытянув и раздвинув ноги и нефритовым стержнем боевито нападает на верхнюю и нижнюю инь.12. Феникс несет птенца - поза особенно подходит для крупной женщины и маленького мужчины.13. Парение морских чаек - мужчина стоит у края ложа и, придерживая ноги женщины, входит в нее.14. Скачущие дикие лошади - мужчина сверху; ноги женщины у него на плечах.15. Галопирующий конь - женщина лежит; мужчина на корточках, левой рукой обнимая ее шею, а правой поднимает ей ноги.16. Лошадь бьет копытом - женщина лежит, мужчина кладет одну из ее ног на свое плечо, другая нога покачивается.17. Прыжок белого тигра - женщина стоит на коленях, лицо ее на постели; мужчина стоит позади на коленях и руками держит ее за талию.18. Темная цикада цепляется за ветку - женщина лежит на животе, вытянув ноги; мужчина держит ее плечи и входит сзади.19. Коза перед деревом - мужчина сидит, вытянув и раздвинув ноги, женщина сидит, повернувшись спиной, он держит ее за талию.20. Желтая цапля у площадки - мужчина сидит на коленях, поджав ногу, как северные варвары ху, и входит в женщину, сидящую лицом к нему, а другая - сзади, тянет первую за полы одежды, ускоряя ее движения.21. Феникс порхает в красной пещере - мужчина сверху, женщина лежит навзничь и руками держит свои ноги, поднятые вверх.22. Громадная птица царит над темным морем - мужчина держит ноги женщины на своих предплечьях, обнимая руками талию.23 Кричащая обезьяна обхватывает дерево - мужчина сидит, вытянув ноги; женщина сидит на его коленах, обеими руками обнимая мужчину; он поддерживает одной рукой ей ягодицы, другой спину.24. Кот и мышь делят норку - мужчина лежит на спине, расслабив ноги, женщина лежит на нем; его нефритовый столб глубоко проникает в нее.25. Осел в последнем прыжке - женщина стоит на четвереньках, выгнувшись вверх; мужчина, держа за талию, входит сзади26. Собака ранней осенью - мужчина и женщина на четвереньках находятся друг к другу ягодицами; мужчина вводит нефритовый столб в нефритовые ворота.Из перечисленных позиций, "Собака ранней осенью" представляется физически невозможной, а "очень развлекательные", как считает Благороднейший Дун, "Танец двух самок фениксов" и "Желтая цапля у площадки" требовали участие мужчины и двух женщин, что не было проблемой в старом Китае с его гаремами и проституцией. В конце соития обязательно должен наступить женский оргазм. Беседа вновь идет между Желтым императором и Чистой девой:"...Хуан-ди: Как наблюдает мужчина удовлетворение женщины?Су-нюй: Есть пять признаков, пять желаний и десять указаний. Мужчина должен наблюдать эти признаки и реагировать соответственно. Пять признаков таковы:1. Лицо ее краснеет, уши горячие. Это означает, что мысли о занятиях любовью охватили ее разум. В этот момент мужчина должен умеренно начинать сношение в дразнящей манере, очень неглубоко ввести и ждать, наблюдая за дальнейшей реакцией.2. Ее нос потеет, а соски разбухают. Это значит, что огонь ее страсти несколько повысился. Нефритовый пик может войти в глубину собственного желоба (12.5 см.), но не глубже. ...3. Когда ее голос понижается и из горла вырываются звуки сухие и хриплые, значит, страсть усилилась. Глаза закрыты, язык высовывается, она дышит часто и заметно. В это время мужской стебель нефрита может свободно входить и выходить. Постепенно приближается экстаз.4. Ее красный шар обильно смазывается и огонь страсти близок к вершине, а каждый толчок вызывает истекание смазки. Его нефритовый пик легко касается долины водно-каштановых зубов (5 см.). Теперь он может использовать один толчок влево, один вправо, один медленно и один быстро, или нечто подобное, в зависимости от желания.5. Когда ее золотые лотосы поднимается так, как будто она хочет обнять ими мужчину, ее огонь и страсть достигли вершины. Она обвивает ногами его талию и руками держит его за плечо и спину. Язык остается высунутым. Тут мужчина может войти в долину глубокого свода. Столь глубокие толчки позволяют ей достичь экстаза всем телом".Другая советница любознательного Желтого императора - Дева-ведунья, советует ему выбирать женщин в зависимости от времен года:"Женщина с высоким входом, смещенным вперед, больше подходит для сношения в зимний период. Мужчина может оказаться над ней, как только они лягут в постель, укрыв спину вышитым одеялом. Он может наслаждаться, не слезая, с удобством для себя, а так как она будет согреваться его теплом, то и она не будет недовольна. Летом предпочтительнее женщина с низко расположенным входом. Она может располагаться на прохладной мраморной плите в тени бамбука, лежа на боку, а мужчина может устроиться позади нее. Ее врата имеют идеальное положение для позы, именуемой Разводить костер позади горы. Женщина для всех четырех времен года - та, чей вход находится посередине, тщательно изучив позы, она будет хороша в любви весной, летом, осенью и зимой".Даосские "Искусства брачных покоев" предназначены для обретения мужчинами долголетия и даже бессмертия, пример чему Желтый император, вознесшийся на небо после 1200-ой женщины. Но есть упоминания, что и женщины могут добиться сходного. Так Королева Мать Запада, личность сходная с Желтым императором, повторила его подвиг бессмертия, вобрав в себя семя от бесчисленных юношей, незнакомых с искусством запирания цзин. Женщина может очень "укрепить свою кровь" (достичь здоровья и долголетия), получая семя от юношей, но самой не впадая в оргазм. Даосские мудрецы считали, что в сексе происходит война полов, где выигрывает тот, кто доведет партнера до оргазма, но сам сохранит свою жидкость. Из страха, что женщины начнут бить мужчин их же оружием, "Искусство брачных покоев" обычно хранит молчание о технике женского секса.Учение даосов с самого начала подразумевало, что жизнь и здоровье - это гармония инь и ян, а болезни возникают при нарушении гармонии. Смерть знаменует разрушение связи этих субстанций и освобождение их энергий. У человека соотношение инь и ян меняется в течение жизни, причем живущие в нем три червя способствуют болезням и одряхлению. Избавиться от них можно, если выполнять совет здоровья и долголетия, полученный в свое время Желтым императором: - "совокупляться с большим числом молодых женщин, допуская лишь одно семяизвержение".Для поддержания здоровья Бессмертный Лю Цзин рекомендовал заниматься сексом с еще не рожавшими девушками: "Следует взять молодую женщину с развившейся, но еще не сформировавшейся грудью. У нее должны быть гладкие волосы, маленькие и спокойные глаза, лоснящаяся кожа и благозвучный голос; ее кости и суставы должны быть тонкими и не выпирающими, на лобке и подмышками не должно быть волос, но если они есть, то должны быть тонкими. ... Лучше всего иметь дело с неопытной. Мужчина всегда должен спать с молодыми девушками: благодаря этому его кожа станет нежной, как у девочки. Но его партнерши не должны быть и чересчур молоденькими: лучше всего, если им будет от 15 до 18 лет. Во всяком случае, не больше тридцати. Если она уже рожала, то сношение для мужчины будет напрасной тратой времени". Благороднейший Дун Сюань-цзы, светило медицины VII века, автор трактата "Искусство брачных покоев", придерживался сходных взглядов на возраст женщин, отмечая при этом важность ориентации и времени соития: "Гармонии в сражении между инь и ян можно достичь, когда мужчине лет в два раза больше, чем женщине. Если женщина вдвое старше мужчины, тот пострадает при соитии. Далее перечислим наиболее благоприятные условия для совокупления. Весной головой нужно лежать к востоку, летом - к югу, осенью - к западу, зимой - к северу. Предпочтительнее нечетные числа календаря, особенно благотворны утренние часы. Четные дни, особенно после полудня, могут принести вред". Даосы считали, что секс в правильных позах излечивает определенные заболевания, а неправильных их вызывает. Для улучшения кровообращения они рекомендовали женщине лечь на бок, согнуть одну ногу в колене, а другую вытянуть. Мужчина входит сзади, опираясь на руки, и совершает шесть раз по девять толчков. Надо повторять 6 раз в день в течение 20 дней. Улучшается кровообращение и женщина избавляется от фригидности. Общеукрепляющее - женщина лежит на спине, прижив ноги к животу, а мужчина резко на нее набрасывается и совершает девять раз по девять толчков. Повторять 9 раз в день в течение 9 дней. Курс укрепляет кости и избавляет женщину от запаха из влагалища. Против запоров - мужчина лежит на спине, а женщина, опираясь на руки, сидит на нем верхом. Они начинают двигаться. Когда женщина достигает оргазма, следует остановиться. Повторять 9 раз в день, в течение 10 дней. Китайцев чрезвычайно волновала проблема импотенции. Загадкой мужского бессилия интересовался еще Желтый император. Таинство перехода от грозного нефритового стержня к вялому отростку занимала монахов, ученых и поэтов. Ниже - стихи на тему, написанные автором XVII века: "Что за гриб здесь поднялся из черного мха? То Нефритовый Стебель восстал в полный рост. В нетерпенье дрожит его нежная плоть, В жилках часто пульсирует жаркая кровь. Будет встреча с девицей тринадцати лет Или с мальчиком юным - он к битве готов. Но короткою жизнью живет этот плод, Всякий раз увядая подобно цветку. Скромной тощей креветкой свернется в траве И останется жалок, недвижим и тих". Для укрепления мужской силы китайцы ели мясо тигра, акульи плавники и ласточкины гнезда, применяли микстуры и порошки, содержащие женьшень, водоросли, хвою сосны, панты изюбря и рог носорога, мочу и семя человека и животных, испражнения хищников. Одним из лучших средств считался "оплешививший курицу порошок". Этот порошок принимал князь Чэнь Цзинда после того, как ему исполнилось семьдесят лет. Благодаря порошку он стал отцом трех сыновей, а у супруги от слишком частого секса даже появились язвы во влагалище, и она выбросила порошок во двор. Там его съел петух, после чего сразу вскочил на курицу. Несколько дней он не слезал с нее и все это время клевал в макушку, пока она совершенно не облысела. Состав порошка известен: три фэня (1,1 г) цистанхе солончаковой (Cistanche salsa), три фэня лимонника китайского (Schisandra chinensis), три фэня семян повилики японской (Cuscuta japonica), три фэня истода тонколистного (Polygala tenuifolia), четыре фэня (1,5 г) семян жгун-корня Моннье (Cnidium Monnieri). Вещества истолочь, просеять, перемешать и принимать каждый день натощак со столовой ложкой вина. Китайцы уступали северным варварам, особенно, "сырым варварам" (белым) в размерах мужских достоинств. Возможно, отсюда берет начало своего рода комплекс неполноценности и стремление любыми путями увеличить "нефритовый стебель". Боясь, что "стебель" усохнет во время жары, крестьяне провинции Гуандун в XIV веке носили в штанах мешочки с водой и вымачивали в них свое достояние. Для удлинения "стебля" использовали самые разнообразные средства - от изуверских, вроде вживления в рассеченный "нефритовый стебель" кусков члена возбужденного кобеля, до даосских упражнений на вытягивание. Применяли и лекарства, причем, не только для увеличения "стебля", но и для сужения "нефритовых врат". Средства для женщин поражают простотой изготовления. Надо взять серы - 4 фэня и истода тонколистого - 2 фэня. Измельчить и в мешочке из тафты поместить в "нефритовые врата". Еще лучше другое средство - сера 2 фэня; цветы рогоза суженного (Typha angustata) - 2 фэня. Три щепоти бросить в один шэн кипятка. Обмывать этим настоем "нефритовые врата". Через 20 дней они станут как у девочки. Длительное время конфуцианство и даосизм не пересекались в вопросе о сексе. Конфуцианцы не вторгались в даосские владения ("искусства постели", фэн шуй, астрология, ручные единоборства), ограничиваясь учением об управлении государством и отношениях в обществе и семье. Конфуций (551-479 до н.э.) считал влечения плоти естественным свойством людей. Он писал: "Еда, питье и половая близость мужчины и женщины составляют основу человеческих желаний". Он указывал на важность секса в семье и считал его обязательным долгом мужа: "Пренебрежение женами и наложницами - это нарушение гармонии Неба, земли и человека. До пятидесятилетнего возраста муж должен раз в каждые три дня посещать павильон удовольствий своих жен, раз в пять дней - наложниц, а к прочим служанкам заходить по усмотрению. Главная жена может находиться в спальне во время соития мужа с наложницей, которую после того имеет право отослать обратно, сама же она может остаться с мужем до конца ночи. В этом проявляется уважение к положению, которое занимает жена". В семейной жизни Конфуций ставил женщину безусловно ниже мужчины, но призывал к искренним и гармоничным семейным отношениям. Со временем, конфуцианцы восприняли идеи даосизма о пользе секса для здоровья, избегая, однако, мистических крайностей учения. Так, они не верили, что Желтый император вознесся на небо из-за того, что у него был гарем из 1200 женщин. Полторы тысячи лет конфуцианство и даосизм мирно сосуществовали, и ограничения конфуцианства в вопросах секса сводилась лишь к запрету древних ритуалов с групповым сексом и требованию девственности невест, выходящих замуж. В конце 1-го тысячелетия новой эры конфуцианство претерпело реформацию и обратилось к первоисточникам - Конфуцию и его ученикам. Для семьи и общества во главе угла были поставлены проблемы этики и морали. Неоконфуцианцы, осуждали высшие слои общество за увлечение сексом, подрывающим здоровье и делающим их неспособными к государственной деятельности. Начались гонения на даосизм, в результате чего он превратился в тайное учение, а даосские пособия по сексу исчезли в Китае и сохранились лишь в Японии. Усилилось разделение полов в быту и в обществе, стало неприличным зайти без предупреждения на женскую половину дома, дотронуться до руки чужой женщины и обнажить свое тело. На происходящие изменения повлиял и буддизм, распространявшийся в Китае с первых веков новой эры. Буддизм ввел в китайское сознание понятие о грехе и о греховном сексуальном поведении, об Аде для грешников и о достоинствах полового воздержания. Появились мужские и женские буддийские монастыри, где монахи и монашенки жили в аскетизме. Даосизм, гонимый конфуцианцами, отступил в монастыри, созданные по примеру буддистских. Как и буддистские монахи, даосы стали аскетами, правда, своеобразными - с напряженным членом они занимались эротической медитацией. Единения ян и инь даосы искали в своем теле. Считая, что полюс ян - сердце, а полюс инь - половые органы, они искали их единения в мистическом союзе. В соответствии с превращением энергий, сущность ян сердца дает начало непорочной девочке, а сущность инь лона производит божественного мальчика. Чтобы даосу достичь бессмертия, девочка и мальчик должны пожениться. Свадьба должна состояться в месте, расположенном на 3 см. ниже пупка, - там живет сваха, "Добрая женщина желтая"; затем молодые селятся в "красных палатах" сердца; в результате их союза рождается бессмертный зародыш, который постепенно растет и заполняет смертное тело. В конце XII начале XIII вв. неокофуцианство стало официальной идеологией Китая. Буддизм и, тем более, опальный даосизм, превратились в вспомогательные религии для частной жизни. Приход маньчжурской династии Цин в XVII веке еще больше укрепил господствующее положение неокофуцианцев. Личная жизнь китайцев все больше становилась закрытой для посторонних, а даосские труды по сексу нередко уничтожали. Эти гонения не привели к торжеству аскетизма в Китае, но лишили секс того религиозного значения, который он имел в период расцвета даосизма. Неоконфуцианцы не зря критиковали сильных мира сего за распущенность. Секс был главным занятием императоров, служивших образцом для подражания высшим слоям общества. Китайские императоры носили многочисленные титулы - Сын Неба, Повелитель Вселенной, Дракон. Последний титул подразумевает драконьи сексуальные возможности императора. При рождении правитель-дракон получал сверхъестественное количество жизненной силы ци, которая постоянно должна была подпитываться женской субстанцией инь. Половая жизнь Дракона была не забавой, а делом государственным, причем важнейшим. Императоры и их двор к этому так и относились. Можно долго перечислять сексуальные подвиги Драконов (а также Драконш), но из экономии места остановимся на некоторых (лишь некоторых!) достижениях императора Суй Ян-ди (VII в. н.э.). Знаменитый император начал с того, что велел соорудить "Дворец Дракона" - величайший дворец, какой знала история. Дворец был сооружен в обнесенном стеной парке, раскинувшемся на сотню квадратных километров, в центре парка находилось искусственное озеро шириной в пять ли (два с половиной километра). На берегу стояло шестнадцать дворцов для жен, наложниц и прислуги (у императора было 91 жена и 3000 наложниц). Во время прогулок по парку верхом или в паланкине Ян-ди сопровождала тысяча наложниц. Для внезапных позывов драконьей страсти на расстоянии двух ли друг от друга были выстроены маленькие павильончики. Когда Ян-ди заходил в один из них в компании выбранных девушек, остальные сопровождающие пели любимые песни императора. С завершением строительства Великого канала Ян-ди соорудил флот из двух тысяч ладей и отправился по нему в плавание. Самыми прекрасными были десять "ладей-драконов". Каждая ладья девяносто метров длиной и пятнадцать метров высотой имела четыре палубы. Сто двадцать кают были облицованы нефритом и украшены золотом. Мебель покрывали шкуры тигров, медведей и леопардов. На "ладьях-дракона" помещались тысяча жен и наложниц, музыканты и шуты, здесь же везли часть императорских сокровищ. Пятьсот ладей второго ранга везли прислугу и провиант. Замыкала движение эскадры тысяча ладей третьего ранга. На них плыли министры, военачальники, монахи, иностранные послы, ученые, евнухи. Ян-ди имел четкие понятия о критериях ценности своих подданных. Путешествия по воде позволили Ян-ди оценить достоинства секса на качающейся ладье. Он решил иметь подобное на суше и приказал построить дорогу длиной полтора км вокруг одного из дворцов. Вся поверхность дороги состояла из бугров и когда по ней катился экипаж, то, благодаря тряске, любовники могли совокупляться не двигаясь. Еще были семь "славных колесниц" - телеги в форме гробов, в каждой лежало по наложнице, готовой к приему императора. Ян-ди начинал прогулку рано утром и после завтрака в царском экипаже перебирался в первую из "славных колесниц". За день он посещал все колесницы и по преданиям "обычно возвращался во дворец уже затемно". Наивысшим воплощением сексуальных фантазий Ян-ди был дворец Лабиринт, Ми лоу цзи. Дворец состоял из лабиринта коридоров и переходов со стенами покрытыми зеркалами из полированной бронзы. Окон не было, а потайные лампы испускали ровный приглушенный цвет. Там на кушетках возлежали голые красавицы и стояли фонтаны с вином. Когда император появлялся во дворце, евнухи освобождали его от одежды и надевали на него шкуру леопарда. Император под аккомпанемент гонгов, колоколов, барабанов и пение обнаженных дворцовых девушек начинал обход Лабиринта. Испив вина из четырехлитровой золотой кружки и возбудив в себе драконов дух, он переходил к водным процедурам. Император проводил во дворце по десять дней, одолевал несметное количество последних пределов (женских оргазмов) и ненадолго покидал дворец для свершения других великих государственных дел. Водные процедуры в императорских дворцах означали не только приобщение к сокам инь, но и реальные игры на воде. Причем не только императоров. Нередко какой-нибудь вельможа с наложницами плавал в челне в обширном бассейне, а евнухи на берегу гнали волну, раскачивая челн, чтобы доставить хозяину дополнительные ощущения. Были у богатых и славные колесницы. В саду делали бугристую дорожку и вол или осел тянул тележку с совокупляющейся парой. Иногда, как видно на старом рисунке, в повозку запрягали собак, что, впрочем, вряд ли влияло на процесс. Но вернемся в императорский двор. По церемониалу, сохранявшемуся до начала ХХ века, император, кроме жены-императрицы, мог иметь одну хуан гуй фей - "императорскую драгоценную любовницу", двух гуй фей - "драгоценных любовниц", четырех фей - "любовниц", шесть бинь - "сожительниц", и многочисленных "услужливых дам" различных рангов. Их названия по-китайски цветисты: наложницы низшего ранга были гуйжень, "драгоценные люди", а девушки из дворцовой прислуги - "отвечающие согласием". Чтобы осчастливить наложницу, императору требовалось разрешение супруги, причем, письменное, и с печатью. Наложницу раздевали догола, умащивали благовониями, заворачивали в покрывало из пуха цапли, и евнух приносил ее прямо в кровать Дракона. Спустя приличное время, главный евнух, дежуривший за дверью, кричал: "Свершилось ли великое деяние?". Получив подтверждение, евнухи входили, завертывали наложницу и уносили. Но перед тем главный евнух, встав на колени, спрашивал: "Оставить или нет?". Если ответ был "нет", то евнух нажимал на живот женщины и выдавливал "драконово семя". Если император говорил "оставить", то в дворцовую книгу записывали месяц, день и час, когда Дракон осчастливил наложницу, на случай, если она забеременеет (китайцы ведут отсчет жизни с момента зачатия).Несмотря на торжество неоконфуцианской морали, зажиточные горожане наслаждались радостями чувственной жизни. Кроме жен и наложниц, к их услугам были проститутки. Публичные дома - "зеленые терема", появились в Китае еще в VII веке до н.э. Их основание связывают с чиновником Гуань Чжуном, сделавшим проституцию источником доходов для страны. Государственные "зеленые терема" существовали почти 2 тысячи лет. Особенно они процветали в период династии Тан (618 - 906), когда императоры, ученые и поэты искали общества лучших из "опавших листьев". Эти куртизанки не только пели, танцевали и музицировали, но были хорошо образованы, сами сочиняли стихи и песни, а одна из них, Юй Сюаньцзи (844 - 871), стала выдающейся поэтессой. Но большинство опавших листьев, именуемых также "перепелками", "куропатками" или просто "курицами", обслуживали горожан. Они делились на категории - от содержанок богатых купцов, до "казарменных девок". На низшей ступени стояли "морские шлюхи", обслуживающие, кроме китайцев, иностранных моряков и прочих "заморских чертей". Впрочем, не только "морские шлюхи" работали у воды - в Китае, с его реками, каналами и морскими заливами, были распространены плавучие публичные дома, именуемые "цветочными лодками". Лучшие из них были настоящими плавучими дворцами, с собственными банями и ресторанами, а самые скромные представляли простые сампаны, занавешенные вдоль бортов парусом. Независимо от класса "цветочных лодок", клиента всегда угощали чаем, были с ним вежливы, а предварительный разговор о деньгах считался неучтивым. Услугами проституток пользовались не только юноши, обучающиеся искусству "облака и дождя", но отцы семейств. Секс с проститутками считался не только приятным, но полезным - ведь, "куропатки" или "курицы", как звали проституток, трудами своими приобрели мощный инь, укрепляющий ян мужчины. Лишь в XVI веке до китайских врачей дошло, что, кроме инь, "курицы" приносят венерические болезни. Постепенно государственные "зеленые терема" сменяются частными, а с приходом маньчжурской династии Цин (XVII в.), государство отказалось от управления проституцией.

(Продолжение следует)Резников К. Ю.

saygotakamori.livejournal.com

Красота по-китайски

Китайские ножки

Китай – одна из древнейших мировых цивилизаций. Высокоразвитая культура и наука существовали там уже тогда, когда на большей части земной суши еще бродили в поисках пропитания дикие племена. Доподлинно известно, что китайцы первыми изобрели шелк, бумагу, порох, компас и другие полезные вещи, которыми сейчас пользуется все человечество. Превосходство китайцев над другими народами в развитии цивилизации было настолько велико, что это породило чудовищный комплекс собственной полноценности. До сих пор иностранцев в Китае называют «варварами», а самоназвание Китая переводится с китайского как «Срединное государство» (при этом подразумевается, что все остальные страны находятся на окраине). Еще одно узаконенное китайцами имя собственной страны не менее скромно – «Поднебесная». Китайцы так долго любовались собой, что другие народы со временем обошли их в развитии. Но толчок, который дали человечеству предки тех, кто сейчас заполонил рынки российских городов на Дальнем Востоке и в Сибири, мы ощущаем до сих пор.

Издревле китайцы большое внимание уделяли уходу за телом. Жаркий климат и нехватка пресной воды заставляли их обращать особое внимание на поддержание личной гигиены. Европейцев всегда удивляла традиционная манера умывания, принятая в Китае: китайцы не плещут на себя водой, а смачивают полотенце в тазике и обтираются им, одновременно с водными процедурами массируя влажной материей лицо и другие части тела.

В Китае задолго до нашей эры научились применять произраставшие там тогда в изобилии лекарственные растения в косметических целях. Отвары, настои и мази из женьшеня, лимонника, ариземы, лотоса, лазурника и других экзотических целебных растений употреблялись не только в качестве лекарств, но и как средства по уходу за кожей. А пахучие вещества, вроде сандала и мускуса, использовались как в ритуальных целях для изгнания злых духов, так и для устранения неприятного запаха, который мог исходить от тела в жарком китайском климате. В дело также шли и другие вещества, использовавшиеся в традиционной китайской медицине: медвежья желчь, тигриные когти, черепаховый панцирь и даже истолченный в порошок нефрит. С дальнейшим развитием средств ухода за телом они начинают применяться не только в гигиенических, но и в эстетических целях. Уже более 4-х тысяч лет назад в Китае ценили женскую красоту и пытались ее всячески подчеркнуть. Читая древнекитайские летописи и трактаты, трудно обнаружить упоминания о парфюмерных и косметических средствах того времени. Абсолютно верным является лишь то, что косметический уход за кожей лица и тела у китайцев с древних времен являлся составной частью традиционной китайской медицины наряду с иглоукалыванием, аккупунктурой, массажем и т.д. Кроме того, китайцы глубоко убеждены в том, что между телом и душой существует тесная связь. Поэтому по-настоящему привлекательной считалась женщина, которая, помимо красивого лица и тщательно «ухоженной» фигуры, разбиралась бы в живописи и поэзии, могла бы поддержать разговор в присутствии своего мужа или господина. И к этому были созданы все предпосылки. Ведь в отличие от доисторического Китая, где царствовал матриархат, во времена Конфуция и после единственным занятием, которое дозволялось женщине, было рождение детей. Женщины могли быть проститутками, свахами, сводницами, повивальными бабками. Разумеется, крестьянки и женщины в бедных городских семьях вели далеко не праздную жизнь. Однако не они, а женщины из зажиточных семей развивали искусство ухода за собой. Нанесенная на лицо густым слоем рисовая пудра, яркие румяна на щеках, блестящие алые губы, резко контрастирующие с белыми зубами, подведенные сурьмой брови, иссиня-черные волосы, убранные в высокие прически или заплетенные в косы и украшенные разноцветными лентами и цветами – вот портрет китайской девушки или молодой женщины, практически не менявшийся на протяжении столетий вплоть до начала XX века. Критериями женской красоты в Китае всегда считались круглое лицо («как луна»), маленький нос, большие яркие губы, изящная стройная фигура. О развитии искусства макияжа в Древнем Китае мы можем судить по персонажам традиционного китайского театра – «пекинской оперы». Этот вид театрального искусства практически не изменился на протяжении тысячелетий. Каждое амплуа актера (а их не больше десятка) имеет свой тип грима, который практически преображает лицо актера. Поскольку главное в китайском театре не мимика, а жест, то для гримирования, а точнее создания характера персонажа при помощи грима, применяется практически вся цветовая палитра, и процесс этот может продолжаться не один час.

Не секрет, что большинство людей в мире рассуждают так же, как герой одной из сказок Андерсена: «В Китае и сам император и все его подданные – китайцы». И будут правы, но только в той степени, в какой верно утверждение, что в России все жители – русские. Китай – многонациональная страна. И представления о женской красоте у разных народов, проживающих в Китае, отличаются от ханьских (т.е. собственно китайских). Когда маньчжуры в XVII веке завоевали Китай, они были поражены красотой китайских женщин. На протяжении последующих двух веков правившие в Китае императоры маньчжурской династии Цин, как правило, брали в жены и наложницы китайских девушек. И лишь во второй половине XIX века одна наложница-маньчжурка смогла поразить китайского императора своей неканонической по китайским меркам красотой. Овальное лицо, высокий рост и громкий голос юной наложницы Цы Си резко контрастировали с прелестями других обитательниц императорского гарема. И именно это привлекло внимание государя. Совершив головокружительный прыжок из рядовых наложниц в императрицы, Цы Си долгие годы впоследствии правила гигантской страной. Роскоши ее двора могли бы позавидовать самые богатые монархи мира. И долгие годы она оставалась моложавой и привлекательной, поскольку значительное количество времени тратила на косметические процедуры. Свой вклад в практику омолаживания стареющего женского тела императрица внесла тем, что каждое утро принимала ванны из женского молока.

Другие народы Китая имеют свои стандарты женской привлекательности. Так, иностранцы, побывавшие в Тибете, отмечали красоту тибетских женщин, любуясь их привлекательными смуглыми лицами, гордой осанкой и длинными черными волосами, перехваченными жгутами черных и красных нитей. Однако они же дружно указывали на специфический запах прогорклого топленого масла, исходивший от представительниц прекрасного пола Тибета. Дело в том, что у жителей этого горного района принято смазывать свое тело жиром, который предохраняет кожу от обветривания и ожогов. Лицо же тибетские женщины, заботясь о своей внешности, мажут сливочным маслом, а затем посыпают сверху землей. Непосвященному европейцу измазанное маслом и землей лицо тибетской дамы кажется попросту грязным: он и не догадывается, что это своего рода гигиеническая процедура, связанная с особенностями климата (сухой воздух и горное солнце).

А, например, на острове Хайнань, где проживает народность ли, женщины издавна покрывают свое тело татуировками. Старинная легенда гласит, что когда-то вождь племени надругался над красивой девушкой, покрыв ее и ее семью позором. С тех пор все девушки стали уродовать свое тело, шею и ноги татуировкой, чтобы избежать подобной участи.

После прихода к власти в Китае в 1949 году коммунистов китайская женщина была уравнена в правах с мужчиной. На долгие годы это равенство сохранялось и во внешнем виде китайцев: одинаковая одежда, почти одинаковые прически и полное отсутствие косметики на женских лицах. Макияж и все остальное, что связано с женской красотой и привлекательностью, было объявлено буржуазными предрассудками. Все стало меняться в 80-х годах XX века. Открытость и реформы в Китае вновь сделали китайскую женщину женщиной.

Китайским женщинам, как впрочем и женщинам всего мира, пришлось вынести многое в погоне за красотой. Но только смогли ли мужчины, ради которых все это делалось, по достоинству оценить это – вот вопрос. Остается надеяться, что наступивший век даст китайской женщине то, к чему она так долго стремится, – возможность чувствовать себя самой красивой и самой желанной. И задача мужчин – дать ей это в полной мере.

Китайские ножки

Ножки как лотосы. Семенящая походка. Покачивающаяся, словно ива, фигурка. Чарующий взгляд... Так выглядела идеальная красавица в старом Китае. Не менее обаятельные красавицы 21-го века едва ли догадываются о том, что их стильные "лодочки" лишь вторят дизайну миниатюрных "лотосовых туфелек", которые веками носили китайские модницы-предтечи.  Сегодня настоящие "лотосовые туфельки" - уже не обувь, а ценный предмет коллекционирования. Известный на Тайване энтузиаст, врач Го Чжи-шэн, собрал за 35 лет больше 1200 пар туфелек и 3000 аксессуаров для ступней, голеней и прочих достойных украшения участков бинтованных женских ножек.  Появление уникального обычая бинтования женских ног относят к китайскому средневековью, хотя точное время его зарождения неизвестно. 

По преданию, одна придворная дама, по фамилии Ю, славилась великим изяществом и была отличной танцовщицей. Однажды она сделала себе туфли в виде золотых цветков лотоса, размером всего в пару вершков. Чтобы уместиться в эти туфельки, Ю забинтовала ноги кусками шелковой ткани и танцевала, изгибаясь, как ива или молодой месяц. Ее мелкие шажки и покачивания стали легендарными и положили начало многовековой традиции. Красавицы-китаянки стали подражать Ю и вскоре мода на маленькие ножки стала повсеместной. Хотя китайские женщины не бинтуют ноги уже почти сто лет (бинтование было официально запрещено в 1912-м году), связанные с этим обычаем вековые стереотипы оказались крайне живучи. Забавно видеть, как и сегодня молодые китаянки, решив слегка пококетничать на людях, начинают совершенно подсознательно имитировать семенящие шажки "лотосовых ножек".  Впрочем, современные китаянки не одиноки в своем подражании древнекитайской моде. Пару веков назад шагавшие впереди Европы всей парижанки уже усердно копировали "лотосовые туфельки", зорко приметив их рисунок на китайском фарфоре и прочих безделушках модного стиля "шинуазери" (китайщины). Поразительно, но факт - парижские дизайнеры нового времени, придумавшие остроносую женскую обувь на высоких каблуках, именовали их не иначе как "китайские туфли".Обычай бинтования ног был привилегией женщин из высоких слоев китайского общества, не считая певичек-проституток. Миниатюрная ступня была важнейшим критерием элегантности, вкуса и сексуальности. 

Как полагают знатоки, живучесть этого странного и специфичного обычая объясняется особой стабильностью китайской цивилизации, сохранявшей свои устои на протяжении последней тысячи лет.  Подсчитано, что за тысячелетие, минувшее с момента появления обычая, через "бинтование ног" прошло около миллиарда китайских женщин. В целом, этот жуткий процесс выглядел так. Ноги девочки бинтовали полосами ткани до тех пор, пока четыре маленьких пальца не прижимались вплотную к подошве стопы. Затем ноги обматывали полосами ткани горизонтально, чтобы выгнуть стопу как лук. Со временем стопа уже не росла в длину, но зато выпирала вверх и обретала вид треугольника. Она не давала прочной опоры и вынуждала женщин покачиваться, подобно лирично воспетой иве. Иной раз ходьба была настолько затруднена, что обладательницы миниатюрных ножек могли передвигаться лишь при помощи посторонних.   В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста (грудные младенцы еще не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы). В результате этих мучений где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая "лотосовая ножка". После этого страдалицы начинали учиться правильной "взрослой" походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами "на выданье".  С тех пор, как бинтование ног возобладало в быту и эстетических взглядах китайцев, размеры "лотосовой ножки" стали важным критерием при заключении браков. Невесты, делавшие первый шаг из свадебного паланкина в доме супруга, удостаивались за маленькие ножки самых восторженных похвал. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног. 

Интересно, что в разных краях Поднебесной были модны разные формы "лотосовых ножек". В одних местах предпочитали более узкие ножки, а в других - более короткие и миниатюрные. Различными были форма, материалы, а также орнаментальные сюжеты и стили "лотосовых туфелек".  Как интимная, но выставляемая напоказ часть женского наряда, эти туфельки были подлинным мерилом статуса, достатка и личного вкуса их обладательниц. Сегодня обычай бинтования ног кажется диким пережитком прошлого и способом дискриминации женщин. Но, на самом деле, большинство женщин в старом Китае безумно гордились своими "лотосовыми ножками". Как утверждает Го Чжи-шэн, ему довелось беседовать не менее чем с парой сотен женщин, и большинство из них по-прежнему гордились своими бинтованными ногами.   Хоть это и трудно представить европейцам, "лотосовая ножка" была не только гордостью женщин, но и, вполне закономерно, предметом высших эстетических и сексуальных вожделений китайских мужчин. Известно, что даже мимолетный вид "лотосовой ножки" мог вызвать у китайских мужчин сильнейший приступ сексуального возбуждения.  Ну, а "раздевание" такой ножки было верхом сексуальных фантазий древнекитайских плэйбоев. Судя по литературным канонам, идеальные "лотосовые ножки" были непременно маленькими, тонкими, остроносыми, выгнутыми, мягкими, симметричными и ... АРОМАТНЫМИ! 

Правда, сами китайские женщины расплачивались за красоту и сексапильность очень высокой ценой. Владелицы идеальных ножек были обречены на пожизненные физические страдания и неудобства. Миниатюрность ступни достигалась за счет ее тяжелого увечья. Некоторые модницы, желавшие предельно уменьшить размеры своих ножек, доходили в своих стараниях до откровенного костоломства. В итоге они теряли способность нормально ходить, нормально стоять и нормально себя чувствовать.  Предельно иронично и живописно страдания знатных красавиц обрисованы в китайском романе "Цветы в зеркале": мужчина-герой неожиданно попадает в женское царство и водворяется в мужской гарем, где ему начинают насильно бинтовать ноги и подвергать порке за попытки сорвать ненавистные бинты.  Литературная сатира отразила небезосновательный взгляд на бинтование ног как на одну из форм половой дискриминации и порождение сурового патриархального домостроя.

Женщины с маленькими ножками оказывались пленницами внутренних покоев и не могли покидать дом без сопровождения. Не случайно этот обычай долгое время стыдливо замалчивали даже "просвещенные" китайцы. Впервые тема "лотосовых ножек" стала предметом общественных споров в начале 20-го века, с началом активного вторжения в Китай европейской культуры. Для европейцев "лотосовые ножки" служили позорным символом порабощения, уродства и бесчеловечности. Но вторившие им китайские ученые мужи, рискнувшие затронуть эту тему в своих творениях, поначалу подвергались нападкам цензуры и даже попадали в тюрьму за подрыв общественных нравов. 

Знаменитый китайский писатель Лао Шэ изобразил в сатирической повести "Записки о Кошачьем городе" пародию на китайских женщин начала 20-го века, пытавшихся подражать западным дамам. Не подозревая о том, откуда пошла мода на высокие каблуки, они привязывали к пяткам случайно подвернувшиеся кирпичи и консервные банки. 

В общем, если вы носите остроносые туфли или сапожки, прикрывая высокий каблук длинными джинсами, значит, вы - обладательница "лотосовых ножек". В таком случае, порадуйтесь, что ваши неудобства не идут ни в какое сравнение с муками хозяек настоящих "лотосовых ножек". Мужчины же пусть присмотрятся заново к ножкам прекрасных спутниц. А заодно пусть увидят и семенящую походку. Покачивающуюся как ива фигурку. Чарующий взгляд. Одним словом, идеальный образ древнекитайской красавицы.  

asia-business.ru

Правила китайской девочки в Древнем Китае / История / Мы создаем общение

Девочки должны выполнять всю работу по дому.

Нельзя предаваться играм и безделью. Также налагается запрет на свободные передвижения за пределами дома. от девочек требуется не просто послушание, а беспрекословное повиновение. Вообще нежелательно, чтобы девочки появлялись на свет С рождения девочкам запрещается проявлять свои эмоции.

Непозволительно смеяться, оголяя зубы. Плакать, роняя слезы.

Нельзя быстро ходить, тем более бегать. Громко говорить, тем более кричать.

Девочки не имеют права привлекать к себе всеобщее внимание.

Девочкам запрещается петь и танцевать на публике.

Их музыка предназначена только будущему мужу.

Нельзя петь громко, широко открыв рот.

В танце не следует размахивать руками и ногами.

Если девочки не справляются с работой по дому, занятия искусствами следует исключить.

Лучшее качество девочек — покорность.

Девочкам запрещается проявлять физическую силу.

Они не имеют права заниматься боевыми искусствами и брать в руки оружие.

Когда девочек бьют, они не должны стонать и жаловаться на боль.

После 7-9 лет девочки не должны расти в длину и ширину. В период роста девочкам положено носить тесные колодки на ногах. Снимать их строго воспрещается. Грудь необходимо стягивать тугой повязкой. Освобождать грудь нельзя даже во время купания.

Девочкам нужно уметь контролировать свое тело. Девочки должны остерегаться мира духов и оборотней.

Без присмотра старших нельзя гадать и вызывать бесов.

Запрещается выходить на улицу после заката солнца.

В любой девочке может жить демон, которого нельзя выпускать на свободу. Девочкам запрещается интересоваться мужчинами.

Нельзя общаться с соседскими мальчишками. А также нельзя играть и с мальчиками своей семьи.

Даже невесте запрещается знакомиться с женихом до брачного обряда.

Девочки должны быть невинны не только телом, но и помыслом.

На празднике девочки не гости, а служанки.

Они не имеют права принимать пищу рядом с мужчинами.

Девочкам запрещается: поглощать много еды, пить веселящие напитки и лакомиться лучшими кусочками.

Девочки должны услаждать не себя, а своего господина.

uposter.ru

Положение женщины в традиционном Китае

Введение

Говорить о нравах и обычаях, царивших в Китае в прошлые века, можно бесконечно. Благодаря многочисленным письменным свидетельствам, мы можем почти полностью воссоздать жизнь и быт жителей Китая практически с незапамятных времен. Конечно, многие из описанных обычаев вызывают не только интерес, но удивление, а порой и улыбку. Посмотрим на один из таких примеров, связанный с традиционным укладом китайской семьи на протяжении многих столетий, а именно с положением женщины в древнекитайской семье.

Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день интерес к культуре азиатских стран, в том числе и Китая возрастает, появляется все больше работ, связанных с историей и укладом жизни китайского народа. Тем более мы не можем не принять во внимание тот факт, что традиционные устои повлияли на жизнь современных китайских женщин их поведение. Если проанализировать положение современных китайских женщин, то можно найти много общего с поведением женщин в традиционном Китае, объяснить явления современной жизни китайских девушек, заглянув в прошлое.

В отношении данной темы написано достаточно много литературы, которая раскрывает и показывает, какое положение занимала женщина в то или иное историческое время в Китае. Как отечественные, так и зарубежные авторы выпускали работы, посвященные данному вопросу, а точнее китайской традиционной семье. Среди отечественных авторов наиболее полно освятили данный вопрос Васильев Л.С., Сидихменов В.Я., Усов В.Н, среди китайских авторов можно выделить - У Хань, Дянь Дэнго, из зарубежных акцент на этом аспекте был сделан в монографииДоменака Жан-Люка. В работах данных авторов китайская семья была описана с различных сторон, некоторые делали упор на описание традиций, другие на описание патриархального строя семьи, но тем не менее была показана полная картина китайской семьи.

Но не все так однозначно как кажется на первый взгляд: такие авторы, как Сидихменов В.Я., Малявин В.В. показывают неравноправие женщины по сравнению с мужчинами, указывают на то, что начиная с конфуцианских времен, женщина была поставлена в определенные рамки, не имея и половину тех прав и свобод, которыми обладали их мужья и сыновья. Не поддерживают выше изложенную точку зрения такие авторы, как Дянь Дэнго и Зыбина А., которые полагают, что до нашествий кочевников с севера женщины являлись полноправной социальной единицей в отношениях с мужчинами и лишь навязанные традиции кочевников поставили их в данное положение.

Что касается источников, мною были взяты во внимание такие источники, как трактат Конфуция «Ли-цзи» и «Сон в красном тереме» Цао Сюэциня, которые показывают, что именно женщина считалась прародительницей человечества и женщины играли очень важную роль не только в управлении делами, но и в принятии решений, касающихся судьбы их будущих детей. Также был проанализирован труд У Ханя «Жизнеописание Чжу Юаньчжана», который дает полное описание жизни китайского народа в период правления династии Мин и проводит параллель в отношениях между мужчинами и женщинами на Востоке, находит не только различия, но и сходства в культурных и традиционных аспектах данного вопроса.

Объект курсовой работы – традиционное китайское общество, предмет - женщины и их роль в традиционном Китае.

Цель данной работы состоит в том, чтобы проанализировать различные аспекты положения женщины в традиционном китайском обществе.

Задачи же состоят в следующем:

1. Рассмотреть статус девушки до замужества в традиционной китайской семье;

2. Изучить положение женщины в традиционной китайской семье как матери и супруги;

3. Проанализировать положение наложниц в традиционном Китае.

При написании данной работы были использованы такие методы как анализ, метод сравнения, метод дедукции, метод обобщения.

В работе встречаются такие термины как статус и положение женщины в обществе. Следует определить, что они означают. Статус (от латинского status - положение, состояние) - положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду экономических, профессиональных, этнических и других специфических для данной системы признаков (пол, образование, профессия, доход и др.). Положение - место, роль отдельного человека (в данной работе – женщины) в обществе, состояние, обусловленное какими-либо обстоятельствами (семейное положение).

Глава 1

Статус девушки до замужества в традиционной китайской семье

Прежде чем рассматривать статус девушки и женщины в традиционной китайской семье, следует дать характеристику отношениям, царившим в китайском обществе, семье, между отцом семейства и дочерьми.

Конфуций создал учение, которое через 300 лет после его смерти стало постоянно действующим импульсом общественной жизни Китая, создало правила поведения не только в государстве, но и семье, как ячейки общества.

Конфуцианский культ предков и нормы «Сяо»( 孝 [xi à o] - сыновья почтительность) способствовали расцвету культа семьи и клана. Семья считалась сердцевиной общества, интересам семьи придавалось гораздо больше значения, чем отдельной личности, которая рассматривалась лишь в аспекте семьи, сквозь призму ее вечных ценностей (от отдаленных предков к отдаленным потомкам). Перед каждым китайцем стоял долг соблюдения интересов семьи, т.е. рождение детей, прежде всего сыновей, призванных продолжить род, упрочить позиции семьи в веках.

Отсюда постоянная тенденция к росту семьи. «Большая нерасчлененная семья (та семья, которую имел ввиду Конфуций, когда сравнивал ее с государством) существовала и до Конфуция, но по преимуществу среди знати. Конфуцианство своим культом предков и нормами «Сяо» создало дополнительные стимулы для ее небывалого расцвета: при наличии хотя бы маломальских благоприятных экономических возможностей стремление к совместному проживанию близких родственников становилось решающим импульсом и резко преобладало над сепаратистскими тенденциями. В результате большие семьи, включавшие в себя несколько жен и наложниц главы семьи, немалое число домочадцев, стали весьма распространенным явлением на протяжении всей истории Китая. Такие семьи обычно делились лишь после смерти отца, а то и обоих родителей.[1] Старший сын занимал место главы семьи и получал большую часть наследства, в том числе и дом с храмом предков, тогда как остальная часть общего имущества делилась поровну между остальными сыновьями.

Все новые семьи основанные младшими братьями (а каждый из них становился главой своего, бокового по отношению к главному культа предков), в течении длительного времени продолжали находиться в зависимости от старшего брата, являющегося теперь основного культа предков, общего для всего клана. Возникал мощный разветвленный клан сородичей, крепко державшихся друг за друга и составляющих порой целую деревню.

В рамках такого клана, в принципе, действовали те же социально - экономические закономерности, что и в рамках китайского общества в целом. Одни семьи становились беднее и приходили в упадок, другие богатели, причем в этом случае к ним начинали тяготеть обедневшие сородичи и их дом становился центром клана. Возникала семейно - клановая корпорация, в рамках которой верхи и низы были крепко связаны как родством, так и традициями, нормами клановой взаимопомощи, основанными все на том же культе предков и нормах «Сяо».

На основе кланового построения традиционной китайской семьи будет рассмотрено положение женщины, ее роль, права и обязанности.

1.1 Рождение и детство китайских девочек

Рождение детей на благо родителей считалось основной целью брачной жизни и, как думали верующие, обеспечивалостаршему поколению загробный покой. Но не все дети могли впоследствии служить своим усопшим родителям. Усопшему отцу может приносить жертвы старший сын, деду – старший внук по прямой линии. Девочка, когда придет время станет невестой и уйдет в чужое семейство, поэтому она не сможет приносить жертвы усопшим родителям. Выданная замуж дочь – то же, что вылитая вода, т.е. совершенно бесполезный для семьи человек. В традиционной китайской семье было принято, что дочь носила фамилию матери, и лишь сын наследовал фамилию отца[2] . Большим событием в жизни каждой китайской семьи считалось рождение сына.

После рождения близкие и друзья навещали роженицу, приносили подарки. Ребенок в семье был радостью, если рождался мальчик, но становился обузой, если на свет появлялась девочка. Иметь сына считалось целью брака и большим счастьем для семьи. Это нашло отражение и в поговорках: «Вырастишь сына – обеспеишь старость, соберешь зерно – предотвратишь голод»; «И сына, и поле надо иметь свое»; «Лучшие сыновья в мире – свои собственные[3] . Надеясь родить сына, женщины совершали различные обряды.

Родители-бедняки, доведенные до отчаяния нуждой и лишениями, иногда умерщвляли своих малолетних дочерей. Понимая, что у них нет возможности купить приданое дочери, и не желая обрекать ее на горькое существование, полное лишений и бесчестия, родители решали призвать на помощь смерть как единстенное средство избавления от несчастий в жизни.

Маленьких мальчиков часто одевали как девочек для того, чтобы обмануть духов болезни и смерти, которые, как верили родители, в таком случае пройдут мимо них. Мальчики были предметом особой заботы в семье. Стремясь предотвратить их от болезней, родители прибегали к использованию различных амулетов и талисманов.

Порой, если бедняки не могли выплатить кредит, им приходилось продавать своих детей. Это было обычным делом в Древнем Китае, девочек продавали значительно чаще, чем мальчиков, и участь первых была значительно хуже. Мальчика обыкновенно покупали, чтобы усыновить его, и поэтому он жил в новой семье еще более или менее сносно, проданная девочка навсегда теряла свободу, не говоря уже о том, что чаще всего ее продавали прямо в публичный дом. Хозяин мог сделать с девочкой все что угодно, мог перепродать другому человеку. Родители, продав свою дочь, теряли на нее право, и с момента заключения сделки она становилась в полном смысле слова рабыней[4] .

mirznanii.com