Сочинение древние греки. Сочинение на тему мое отношение к древней греческой школе
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ка написать сочинение на тему один день древнего грека. Сочинение древние греки


Сочинение - Религия древних Греков

и Римлян.

Древние греки были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир, хотя он и был населен враждебными человеку существами, вселявшими в него страх.

В своих поисках защиты от страшных стихийных сил греки подобно всем древним народам, прошли через фетишизм – веру в одухотворенность мертвой природы (камней, дерева, металла), который потом сохранился в поклонении прекрасным статуям, изображавшим их многочисленных богов. Но греки довольно рано перешли к антропоморфизму, создав своих богов по образу и подобию людей, при этом наделив их непременными и непреходящими качествами – красотой, умением принимать любой образ и, самое главное, бессмертием. Древнегреческие боги были во всем во всем подобны людям: добры, великодушны и милостивы, но в то же время мстительны и коварны. Человеческая жизнь неизбежно кончалась смертью, боги же были бессмертны и не знали границ в выполнении своих желаний, но все равно выше богов была судьба – Мойры – предопределение, изменить которое не мог никто из них. Таким образом, греки, даже в участи бессмертных богов усматривали их сходство с судьбами смертных людей.

Боги и герои греческого мифотворчества были живыми и полнокровными существами, непосредственно общавшимися с простыми смертными, вступившими с ними, в любовные союзы, помогавшие своим любимцам и избранникам. И древние греки видели в богах существа, у которых все, свойственное человеку, проявлялось в более грандиозном и возвышенном виде. Безусловно, это помогало грекам через богов лучше понять себя, осмыслить собственные намеренья и поступки, достойным образом оценить свои силы. Так, герой «Одиссеи», преследуемый яростью могущественного бога морей Посейдона, цепляется из последних сил за спасительные скалы, проявляя мужество и волю, которые он способен противопоставить разбушевавшимся по воле богов стихиям, чтобы выйти победителем. Древние греки непосредственно воспринимали все жизненные перипетии, и поэтому и герои их сказаний проявляют ту же непосредственность в разочарованиях и радостях. Они простодушны, благородны и одновременно жестоки к врагам. Это – отражение реальной жизни и реальных человеческих характеров древних времен. Жизнь богов и героев насыщена подвигами, победами и страданиями. Горюет Афродита, потерявшая горячо любимого прекрасного Адониса; мучается Деметра, у которой мрачный Аид похитил любимую дочь Персефону. Бесконечны и непереносимы страдания Прометея, прикованного к вершине скалы и терзаемого орлом Зевса за то, что он похитил божественный огонь с Олимпа для людей. Окаменевает от горя Ниоба, у которой погибли все ее дети, сраженные стрелами Аполлона и Артемиды.

Чувство ответственности перед самим собой за свои поступки, чувство долга по отношению к близким и к родине, характерные для греческих мифов, получили дальнейшее развитие в древнеримских легендах. Но если мифология греков поражает своей красочностью, разнообразием, богатством художественного вымысла, то римская религия бедна легендами. Религиозные представления римлян, которые, по существу являли собой смесь различных италийских племен, сложившихся путем завоевания и союзных договоров, содержали в своей основе те же исходные данные, что и у греков, — страх перед непонятным явлением природы, стихийными бедствиями и преклонение пред производящими силами земли ( итальянские земледельцы почитали небо, как источник света и тепла, и землю, как подательницу всяческих благ и символ плодородия). Для древнего римлянина, существовало еще одно божество – семейный и государственный очаг, центр домашней и общественной жизни. Римляне даже не потрудились сочинить какие-либо интересные истории о своих богах – у каждого из них была только определенная сфера деятельности, но по существу, эти все божества были безлики. Молящийся приносил им жертвы, боги должны были оказывать ему ту милость, на которую он рассчитывал. Для простого смертного не могло быть и речи об общении с божеством. Обычно, италийские боги проявляли свою волю полетом птиц, ударами молний, таинственными голосами, исходящими из глубины священной рощи, из темноты храма или пещеры. И молящийся римлянин в отличие от грека, свободно созерцавшего статую божества, стоял, накрыв голову частью плаща. Делал он это не только для того, чтобы сосредоточится на молитве, но и для того ненароком не увидеть призываемого им бога. Умоляя бога по всем правилам о милости, прося его о снисхождении и желая, чтобы бог внял его мольбам, римлянин ужаснулся бы, внезапно встретив взором это божество.

Поклонение многочисленным богам, руководящим почти что каждым шагом римлянина, состояло главным образом в строго предписанных обычаями жертвоприношениях, молениях и в суровых очистительных обрядах. В римской религии соединились боги всех племен, которые вошли в состав римского государства, но до более тесных контактов с греческими городами у римлян и представления не было о той насыщенной яркими и полнокровными образами мифологии, которую имели греки. Ни о каком свободном общении с богами для римлянина не могло быть и речи. Их можно было только просить о чем-либо. Если один бог не откликается на просьбу, то римлянин обращался к другому, поскольку их было великое множество, связанных с различными моментами его жизни и деятельности.

Для того чтобы римский земледелец мог должным образом разобраться во всем этом, в Римском государстве были составлены так называемые Индигитамента – списки официально утвержденных молитвенных формул, содержащие имена всех тех богов, которых следовало призывать при всяких событиях человеческой жизни. Эти списки были составлены римскими жрецами до проникновения греческой мифологии в строгую и абстрактную религию римлян и потому интересны. Они дают картину чисто италийских верований. По словам римского писателя Марка Порция Варрона (1в. до н. э.), Рим в течении 170 лет обходился бес статуй богов, а древняя богиня Веста, и после воздвижения статуй в храмах богов, «не позволяла» ставить статую в ее святилище, а олицетворять лишь священным огнем. По мере того, как значение и власть Римского государства возрастали, в Рим «двинулись» множество чужеземных божеств, которые довольно легко приживались в этом огромном городе. Римляне считали, что, переселив богов завоеванных ими народов к себе и воздав им должные почести, Рим избежит их гнева.

Свершено особую роль римской религии сыграли эльтруски – удивительный и загадочный народ, чья письменность до сих пор не расшифрована, чьи памятники представляют совершенно особый мир, до сих пор не разгаданный учеными. В религии эльтрусков огромное место отводилось магическим обрядам, гаданиями толкованиям различны знамений, ниспосылаемых богами.

Поскольку эльтрусское миросозерцание с его чрезвычайным увлечением вопросами загробной жизни было совершенно чуждо римлянам с их формальным и расчетливым подходом к религиозным вопросам, то они заимствовали у эльтрусков лишь науку о предсказаниях, гаданиях и знамениях, как наиболее практическую и имеющую прикладное значение, часть их религиозных представлений. Эту науку эльтрусских жрецов – гаруспиков (гадателей по внутренностям жертвенных животных, в особенности по печени) римляне ввели в свои религиозные церемонии. Но в особо важных случаях в Рим приглашались эльтрусские специалисты.

Рим, восприняв греческую мифологию и превратив ее в греко-римскую, оказал человечеству огромную услугу. Дело в том, что большинство гениальных произведений греческих скульпторов дошло до нашего времени лишь в римских копиях, за малым исключением. И если сейчас наши современники могут судить о замечательном искусстве греков, то за это они должны быть благодарны римлянам.

Вот почему, именно мифы небольшого греческого народа, который пытался осмыслить все происходящее вокруг него, легли в основу общечеловеческой культуры и обладают столь притягательной силой и так глубоко проникли в представления и образ мыслей современного человека, что он, не отдавая себе в этом отчета, в самой обыденной речи говорит о сизифовом труде (имея ввиду бессмысленное, бесполезное времяпровождение), о титанических усилиях и гигантских размерах (а ведь титаны и гиганты – порождения богини Земли, боровшейся с греческими богами), о паническом страхе (а это проделки бога Пана, любившего наводить безотчетный ужас на людей), об олимпийском спокойствии (которым обладали древние боги – обитатели священной горы Олимп) или о гомерическом смехе (это безудержный громовой смех богов, описанный поэтом Гомером). К общепринятым сравнениям можно отнести и уподобление могучего и сильного человека Геркулесу, а смелой и решительной женщины – амазонке.

Список использованной литературы:

А. А. Нейхардт,

Легенды и сказания Древней Греции. – М.: «Правда», 1987 г.

www.ronl.ru

Сочинение на тему Мифы древней Греции – художественный анализ

В этой книге переданы легенды и предания глубокой древности: самым юным из них — от двух до трех тысяч лет.

Сложены они древними греками еще в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Удивительно ли, что на первых порах они делали это неумело, неправильно, наивно?

Слыша, как в грозовых тучах сердито ворчит и грохочет летний гром, они пугались этих звуков и, чтобы объяснить себе, откуда они берутся, воображали огромное, могучее, суровое, но все-таки похожее на человека существо, которое, наверное, свирепствует там, за облаками. Видя, как каждый день восходит на востоке и садится на западе солнце, — иногда такое теплое и ласковое, иногда иссушающее и жестокое, — они начинали и его представлять себе человекообразным существом, богом, разъезжающим по небу в ослепительно яркой колеснице.

Одну за другой, мешая правду и вымысел, придумывали они и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир и что его наполняет; о том, почему по бурному морю бегут белые барашки волн; о том, почему люди бывают то смелыми и мудрыми, то глупыми и трусливыми, или о том, откуда берется отголосок в лесу, точно повторяющий в тишине каждое громко выкликнутое слово.

Так сложилось множество преданий о богах, героях и чудесных существах — преданий, по-детски наивно объясняющих устройство мира и судьбы человечества. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Мифы древней Греции. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Эти предания, отличающиеся от всяких других сказок и легенд, мы называем греческим словом «мифы».

Зачем же нам сейчас, спустя два с лишним тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все рассказываемое в них — небылицы, неправда.

Тот, кто думает так, забывает одно очень важное обстоятельство: мифы созданы не каким-нибудь одним человеком — их на протяжении долгих веков творил, изменял, поправлял великий художник — греческий народ. В них он воплощал всё, что было ему в те давние дни известно о мире, все свои заветные чаяния, свои огорчения и надежды. И мало-помалу мифы эти стали сокровищницей великолепных образов, прекрасными произведениями искусства.

Изображая своих богов и героев, древние греки с великим искусством воплощали в них самые Лучшие и самые дурные свойства человека. Наряду с примерами благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы и нежной любви мы находим в мифах вызывающие отвращение образы самой жалкой трусости, омерзительной жадности, коварства и вероломства.

Как живые глядят и сейчас на нас из этих древних преданий слагавшие их тысячелетия назад люди — простодушные, доверчивые, любопытные и по-своему мудрые. У них— зоркие глаза, чуткие уши, сильные и умелые руки, мужественные, закаленные в борьбе с невзгодами жизни сердца. Мы видим, как они жили в своих хижинах и дворцах, как они охотились и пасли стада, как воевали и веселились. Мы с глубоким интересом узнаем, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу. Эти мифы учат и нас любить свою родину, ненавидеть предателей, учат благоразумию и бесстрашию.

Эти же самые? Да нет, не только эти. Величайший из древних певцов, тот, кого мы называем Гомером, — хотя даже не можем с уверенностью сказать, жил ли он на самом деле в мире, или его величавый образ фантазия древних греков сотворила так же, как создавала она в своих мифах образы громовержца Зевса, хитрого бога торговцев и плутов Гермеса или жадного и злого царька Эврисфея, — этот могучий гений создал две великие песни. Одну — про страшную борьбу между греками и троянцами, жителями города Трои, стоявшего недалеко от берега Средиземного моря в Малой Азии, в теперешней Турции. А вторую — про удивительные и необыкновенные приключения и подвиги одного из участников троянского похода, хитроумного царя маленькой Итаки, Одиссея, носившего также имя Улисса.

Сначала пересказывая друг другу, потом — записав и перечитывая из века в век Гомеровы дивные сказания, люди понемногу перестали верить в то, что такие события, какие в них описаны, могли на самом деле быть. Еще лет сто назад ученые мужи были уверены, что никогда не существовало ни царя Агамемнона, описанного Гомером, ни Приама, несчастного повелителя разгромленной Трои, да и самой-то Трои, верней всего, не было.

Но вот нашелся среди ученых один, который с детских лет во всем поверил старцу Гомеру. Он поклялся посвятить поискам всю жизнь, но найти сказочную Трою. Для этого он долго работал, добыл достаточно денег, чтобы снарядить экспедицию в овеянные старыми преданиями места. И то-еда он поехал в Турцию. И выбрал место, которое походило на описанные Гомером холмы вокруг древнего Илиона — Трои, и начал раскопки, и не обманулся в своей вере.

Ему удалось дорыться в каменистой малоазиатской земле до башен и стен древнего города, до царских сокровищ, до остатков той жизни, про которую пел, Гомер.

Этого мало: он отправился на родину царя Агамемнона — в Грецию, в город Микены — и там, под землей, нашел его могилу...

Конечно, это не значит, что всё в древних преданиях правда и истина. Не жили боги на невысокой горе Олимп! Не метал молнии и громы Зевс, не носилась по знойным лесам Греции легконогая охотница Артемида...

Но Геракл? Кто знает? Может быть, и был в самые далекие века в Греции могучий и добродушный воин по имени Геракл? И может быть, на самом деле плавал через Черное море в далекую Колхиду быстрокрылый корабль «Арго»? Может статься — пройдет время, и люди узнают, что многое в рассказах об этом не вымысел, а правда.

Недаром все великие люди всегда любили, ценили и помнили мифы Древней Греции. Маркс и Энгельс внимательно их перечитывали, многократно упоминали о мифических героях. Любил вспоминать мифические образы Владимир Ильич Ленин.

В этой книге вы найдете миф о великане Антее, который был непобедим до тех пор, пока его не оторвали от матери и кормилицы его — Земли. Мы вспоминаем этого великана, когда говорим,, что коммунисты сильны и непобедимы потому, что держат неразрывную связь с народом, который их породил, вскормил и воспитал.

Всем детям нашей страны надо познакомиться с удиви-тельным и прекрасным миром древнегреческих мифов.

Когда-нибудь потом, может статься, вам удастся прочесть их в подлиннике, на величавом и звучном греческом языке. Сейчас же, пока это вам недоступно, прочитайте напечатанные в этой книжке два связанных между собой «мифических цикла», две древние повести, состоящие из многих отдельных рассказов, — миф о Золотом Руне и миф о Деяниях Геракла.

Бесконечно давно, две с половиной тысячи лет тому назад, греческие дети, сидя на теплом песке у городских ворот или на каменных плитах храмов, слушали, как нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы-рапсоды начинали перед любопытными эти же самые удивительные повествования:

Слушаете, добрые люди, про то, что свершилось когда-то! Древним сказаньям внимая, последуйте верным примерам: Каждый, рождённый для жизни, быть может и смелым и трусом;

Зло от добра отличать научиться должны мы сызмала! Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев: Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан.

В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты,— Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!.

www.allsoch.ru

Сочинение - Религия Древней Греции

Эволюция древнегреческой мифологии: от хтонических существ к героям-полубогам.

Мифология древних греков была одним из самых замечательных явлений в культуре среди­земноморских народов. Но ни эта мифология, ни религия не были однородны и прошли сложную эволюцию. Исследователи выделяют три основных периода в развитии древнегреческой мифологии:

хтонический, или до олимпийский, классический олимпийский и поздний героический. Взгляды, характерные для хтонического периода, сложились в греческом обществе задолго до дорийского завоевания XII в. до н. э. и даже до возникновения первых ахейских государств. Не сохранилось источни­ков, в которых бы эти воззрения были представлены полно и последовательно. Поэтому приходится использовать отдельные архаичные образы или мифологические эпизоды, случайно отразившиеся в текстах, относящихся к значительно более позднему времени.

Первый период. Термин «хтонический» происходит от греческого слова «хтон» — «земля». Земля воспринималась древними греками как живое и всемогущее существо, которое все порождает и всех питает. Сущность земли была воплощена во всем, что окружало человека и в нем самом, объясняет то поклонение, которым греки окружали символы божеств: необычные камни, деревья и даже просто доски. Но привычный первобытный фетишизм смешивался у греков с анимизмом, приводя к сложной и не­обычной системе верований. Кроме богов существовали еще и демоны. Это неопределенные и страшные силы, не имеющие никакого облика, но обладающие ужасным могуществом. Демоны появляются неизвестно откуда, вмешиваются в жизнь людей, причем обычно самым катастрофическим и жестоким образом, и исчезают. С образами демонов были связаны и представления о чудовищах, которых на этом этапе развития греческой религии, вероятно, тоже воспринимали как существ, обладающих божественной силой.

В подобных представлениях о богах и в особом почитании Земли как Великой Матери видны отголоски идей разных этапов развития греческого общества — и совсем раннего времени, когда не отделявший себя от природы человек создавал образы человекоживотных, и периода матриархата, когда господство женщин в обществе подкреплялось рассказами о всесилии Земли- Прародительницы. Но одно объединяло все эти воззрения — представление о равнодушии богов, об их глубокой отчужденности. Они воспринимались как существа могущественные, но более опасные, чем благодетельные, от которых нужно скорее откупаться, чем пытаться снискатьих благосклонность. Таким предстает, например, бог Пан, который, в отличие от Тифона или гектанохейров, в более поздней мифологии не превратился в окончательного монстра, а остался богом, покровителем лесов и полей. Он связан с дикой природой, а не с человеческим обществом, и, несмотря на свою склонность к веселью, может наводить на людей беспричинный страх. Козлоногий, бородатый и рогатый, он является людям в полуденный час, когда все замирает от жары, в час, который считался не менее опасным, чем полночь. Он может быть и добрым, и справедливым, но все же лучше не встречаться с богом Паном, сохранившим полузвериный облик и нрав первоначальных порождений Матери-Земли.

Второй период. Распад матриархата, переход к патриархату, возникновение первых государств ахей­цев — все это дало толчок к полному изменению всей системы мифологии, к отказу от старых богов и появлению новых. Как и у других народов, богов- олицетворений бездушных сил природы заменяют боги-покровители отдельных групп в человеческом обществе, групп, объединявшихся по самым разным признакам: классовым, сословным, профессиональным, но у них всех общим было одно — это были люди, не пытавшиеся ужиться с природой, а стремившиеся подчинить ее, преобразовать в нечто новое, заставить служить человеку.

Не случайно самые древние мифы олимпийского цикла начинаются с истребления существ, которым, вероятно, в предшествующий период поклонялись как богам. Бог Аполлон убивает пифийского дракона и великанов, люди-полубоги, сыновья богов уничтожают других чудовищ: Медузу, Химеру, лернейскую Гидру. И окончательную победу над древними богами торжествует Зевс, царь богов Космоса. Образ Зевса очень сложен и сформировался в мифологии греков не сразу. Представления о Зевсе сложились только после дорийского завоевания, когда пришельцы с севера придали ему черты абсолютного бога-владыки.

В счастливом и упорядоченном мире Зевса его сыновья, рожденные от смертных женщин, завершают дело своего отца, истребляя последних чудовищ. Полубоги, герои символизируют единство миров божественного и человеческого, неразрывную связь между ними и благотворное внимание, с каким боги наблюдают за людьми. Боги помогают героям (например, Гермес — Персею, а Афина — Гераклу), а наказывают только нечестивцев и злодеев. Представления об ужасных демонах тоже изменяются — они теперь выглядят скорее просто могущественными духами, обитателями всех четырех стихий: огня, воды, земли и воздуха.

Третий период. Становление и развитие государства, усложнение общества и общественных отношений, обогащение представлений об окружающем Грецию мире неизбежно усиливали чувство трагичности бытия, убежденности, что в мире господствуют зло, жестокость, бессмысленность и абсурд. В поздний героический период развития греческой мифологии возрождаются представления о силе, которой подчиняется все существующее — и люди, и боги. Рок, неумолимая судьба царит над всем. Перед ней склоняется даже сам Зевс, вынужденный то силой выпытывать у титана Прометея предсказания собственной судьбы, то смиряться с испытаниями и мучениями, через которые должен пройти его любимый сын Геракл, чтобы он смог вступить в сонм богов. К людям судьба еще более беспощадна, чем к богам, — ее жестокие и часто бессмысленные повеления исполняются с неотвратимой точностью — Эдип оказывается проклят, несмотря на все свои усилия спастись от предсказанной участи, гибнет также прячущийся от воли рока Анхиз, дед Персея, даже целый род Атридов не может уйти от слепого приговора судеб, будучи вовлечен в бесконечную череду убийств и братоубийств.

Да и боги теперь уже не настолько милостиво настроены к людям. Наказания тех, кто нарушил их волю, ужасны и неоправданно жестоки: Тантал вечно мучается от голода и жажды, Сизиф обязан постоянно поднимать на адскую гору тяжелый камень, Иксион прикован к вращающемуся огненному колесу.

В позднем греческом обществе религия постепенно приходила в упадок, вырождаясь в простое исполнение обрядов, а мифология становилась просто сокровищницей образов и сюжетов для авторов поэм и трагедий. Некоторые философы даже отрицали главную роль богов в сотворении мира, представляя этот космический акт как слияние первоэлементов или стихий. В таком виде греческая религия просуществовала до начала походов Александра Македонского, когда в эллинистических империях она вступила в многогранное и взаимообогащающее взаимодействие с вероисповеданиями Древней Азии.

Жертвы и шествия — формы почитания богов в Древней Греции

Культ и обрядность у греков сохранялись, видимо, в виде традиций от эпохи героев Гомера до значительно более поздних периодов греческой истории, вплоть до римского завоевания и даже после него, почти до самого введения христианства как государственной религии в Византийской империи. В первую очередь, естественно, следует указать на совершение жертвоприношений. Жертвы могли совершаться как в храмах, так и внеих. Храмы сооружались обычно на возвышенностях и отделялись от других зданий оградой. Внутри храма устанавливали изображение определенного бога и алтарь для бес кровных жертв. Существовали отдельные помещения для пожертвований и священных реликвий. Кровавые жертвоприношения происходили на особой площадке перед храмовым зданием, но внутри ограды.

Даже в древнейшие времена у отдельных греческих племен жрецы не играли значительной роли в обществе, и жреческие обязанности мог исполнять любой свободный человек. Это положение сохранилось и после возникновения отдельных государств. Религия у греков была делом государственным, и жрецы фактически оставались на положении государственных служащих, подчиняющихся законам, обязательным и для других граждан. Жреческие же обязанности при необ­ходимости могли исполнять цари или главы отдельных родов. Жрецы не обучали религии, не создавали богословских трудов, вообще никак не развивали религиозную мысль, и круг их обязанностей ограничивался исполнением обрядов, причем в конкретном храме, к которому они были приписаны.

Общение с богами во время богослужений у греков обусловливалось все тем же восприятием их как могущественных, но понятных и благодетельных существ. Жертвы были дарами, в обмен на которые боги должны были исполнять просьбы молящегося. Бескровные жертвы состояли из овощей, фруктов, а также различных лепешек и хлебцев, посвященных отдельным богам. Кровавые жертвоприношения в основном сводились к убийству животных, но иногда, правда очень редко, в жертву приносились и люди. Традиционными жертвенными животными были овцы, свиньи и быки. Во время больших праздников или в особые моменты государственной жизни (после победы над врагом, перед народным собранием или на­чалом земледельческих работ, во время эпидемий) могли убивать более 100 животных. Такие жертвопри­ношения назывались гекатомбами.

Все жертвенные животные должны были быть безупречны, без малейших недостатков. Жрецы перед началом священнодействия облачались в белые одежды и омывали руки в соленой воде. Обряд проходил в полном молчании, при музыкальном сопровождении флейтистов. Часть заколотого животного сжигалась на алтаре, часть доставалась жрецам, а остальное съедалось на торжественном пиру, происхо­дившем после богослужений. После жертвоприношения жрец произносил молитву к богам, которую за ним повторяли все участники церемонии. Религиозными обрядами были клятва и проклятие, так как произносились они по строго установленным правилам и с призыванием богов.

Дома у греков также возводились жертвенные алтари и устанавливались статуи богов-покровителей. Священным считался и домашний очаг, так как его покровителем была Гестия и, совершая бескровные жертвы у очага, грек напрямую обращался к этой богине. На пятый день после рождения ребенка обносили вокруг очага, чтобы оградить от зла. Похороны также проходили согласно строго ус­тановленной церемонии. Покойника умащали мазями и благовониями и в белых одеждах, с мелкой монетой (оболом) во рту, предназначавшейся для Харона, перевозчика душ мертвых, клали на погребальные носилки. Один день его оплакивали, потом торжественно выносили из дома. Первоначально в Греции труп сжигали, но этот обычай постепенно вытеснился традицией погребения тела в земле или в специальных гробницах.

Одной из важнейших обязанностей жрецов были предсказания будущего. Некоторые жрецы занимались только гаданиями, в первую очередь по внутренностям умерщвленных животных и полетам птиц. Но жрецы-эфоры предсказывали грядущие события по изменениям неба, жрецы- пифайсты — по виду молний. Особым почетом у греков пользовались святилища — оракулы, в которых боги через жрецов давали прямые ответы на задаваемые вопросы. Известны оракулы Зевса в Додоне, Геракла в Буре, Аполлона в Милете. Но воистину всегреческой славой пользовался оракул в Дельфах, который был посвящен сначала Гее, потом Фемиде и Аполлону. В центре здания оракула находилась расщелина, из ко­торой вырывались дымные испарения. Над расщелиной был укреплен треножник, на который усаживалась прорицательница — пифия. Одурманенная ядовитыми парами, она впадала в транс, и в этот момент перед ней бог Аполлон открывал тайны будущего. Пророчества Дельфийского оракула, правда, всегда были двусмысленны и туманны. Так, Крез, царь Лидии, вопросил жрецов, должен ли он напасть на персидского царя Кира. Пифия ответила, что если он нападет на Кира, то уничтожит великое царство. Когда же разбитый наголову Крез стал проклинать прорицателей, те резонно ответили ему: «Тебе же было предсказано, что будет разрушено великое царство. Ты и разрушил его — только это было не царство Кира, а твое собственное».

Как особая форма служения богам воспринимались и спортивные состязания. Представление греков о богах как о существах, подобных людям, но более совершенных, диктовало стремление уподобляться им и в совершенстве тел. Считалось, что боги радуются, видя людей, блещущих здоровьем и силой. Главным спортивным праздником Древней Греции были, разумеется. Олимпийские игры, установленные, по преда­нию, самим Гераклом. Эти религиозные торжества были настолько важны, что на время игр заключался всеобщий мир и даже летоисчисление в Греции шло по Олимпиадам (начиная с 776 г. до н. э.). Проводившиеся через каждые четыре года в городе Олимпии, эти спортивные игры посвящались всем богам, хотя покровителем города и был Зевс. Соревнования чередовались с жертвоприношениями. Главным испытанием было «пятиборье» — бег, прыжки, борьба, метание копья и метание диска, также проводились кулачные бои и состязания колесниц. Помимо Олимпиад, самыми известными были Немейские, Пифийские и Истмийские спортивные игры.

www.ronl.ru

Сочинение "боги древней Греции "

У каждого народа есть свои легенды, рассказывающие о происхождении Вселенной, о появлении первых людей на Земле, о богах и чудесных богатырях, совершающих подвиги во имя добра и справедливости. В этих сказаниях глубокой старины отражаются представления древних людей об окружавшем их мире, в котором им все казалось загадочным, чудесным и непонятным. В смене дня ночью, в бушующих волнах моря, в громовых раскатах — везде люди видели, как им казалось, проявление воли богов — добрых или злых, что зависело от того, какое влияние эти боги оказывали на их жизнь. Древние люди в своей фантазии олицетворяли не только силы природы, но и абстрактные, отвлеченные понятия. Так, наряду с богами земли, ветра, дождя и солнца возникли боги любви, добра и зла, справедливости.

Особым богатством и разнообразием художественной фантазии отличаются сказания Древней Греции — мифы. Мифы существуют пояснительные, объясняющие происхождение какого-либо явления природы или человеческого общества; повествовательные — в них идет речь о каких-то выдуманных историях про далекое прошлое. Также есть мифы о происхождении мира или о том, как его создали сверхприродные существа — боги; мифы, в которых действуют герои — полубоги, прапращуры исторических людей. В образе богов греки представляли людей, но более совершенных: они наделяли их огромной физической силой, удивительной красотой и бессмертием, умением совершать чудесные и необъяснимые с точки зрения обыкновенных людей поступки. Но во многом боги в мифах Древней Греции ничем не отличаются от простых людей: они так же любят, страдают, веселятся, враждуют между собой, едят и пьют. В воображении древних греков боги населяли не только землю, но и воздух, воду и даже подземный мир.

Великий Зевс, верховный владыка богов и людей, царствует на небе, он повелевает громом и молнией, устанавливает на земле порядок и законы. Все бессмертные боги живут в небесных чертогах на самой вершине горы Олимп, пируют, лакомятся особой божественной пищей — амброзией и нектаром, тут же вершат судьбы человечества. Вместе с Зевсом в золотых чертогах живет его жена Гера — покровительница брака, и любимая дочь — Афина Паллада — богиня мудрости и доблести. Много богов у древних греков: Посейдон — повелитель морей, Афродита — богиня любви, Аполлон — бог света, Артемида — богиня охоты, Apec — кровожадный бог войны, Гермес — покровитель торговли.

Изменялся образ жизни людей — изменялись и их представления о богах. С развитием земледелия и ремесел особое значение у людей приобрела богиня земледелия — Деметра, а бог огня Гефест стал покровителем кузнецов. Греки стали обрабатывать виноград — появился новый бог виноградарства и виноделия — Дионис.

Древнегреческие мифы не только рассказывали о жизни богов и титанов, но и прославляли имена великих людей, которые мужественно боролись за справедливость, свободу и честь. По преданиям греков, от союзов, богов с простыми смертными появились герои — богатыри, Прославившиеся своими великими деяниями во имя блага человечества. В этих мифах говорится о борьбе человека, о его торжестве над стихиями природы, о первых основателях человеческой культуры, о выдающихся храбрых, умных и отважных людях, которые очистили мир от разбойников и диких зверей. Герои — это первые мореплаватели, бесстрашно плававшие в далекие страны, доблестные и мудрые правители, освобождавшие отечество от врагов и устанавливав

шие справедливые законы и порядки. В этих поэтических сказаниях — весь духовный мир древних греков, их идеалы и любовь к красоте.

Оцени ответ

napyaterku.com

Ка написать сочинение на тему один день древнего грека

А протяжении пятисот лет, начиная с эпохи Возрождения, европейцы называют историю Древней Греции «золотым веком человечества».

В древней Греции сложилось общество, не похожее на общества других стран древности. Древние греки называли его словом полис. Полис переводится как город-государство. Каждый город был самостоятельным государством, жившим по своим собственным законам . В большинстве полисов сельское хозяйство преобладало над ремеслом, а земледельцы были основой античного общества, наиболее почтенной его частью. 

Городами-государствами управляли коллективно их свободные граждане. Граждане имели право на земельную собственность, обязаны были защищать родные рубежи и участвовать в политической жизни, то есть в управлении обществом. Если гражданин пренебрегал своими обязанностями, его могли наказать или лишить гражданства. Гражданский статус – одно из высочайших достижений античной цивилизации. Почти все граждане полисов были грамотными.

В период возникновения античного общества каждый гражданин располагал земельным участком, на который государство обеспечивало ему право собственности. Он мог продать, подарить, завещать свою землю, но только своим согражданам. Так же существовала государственная собственность. Доход шел на нужды гражданского коллектива.

Воинская служба была и правом, и обязанностью гражданина. Античный воин защищал не отделенные от него государственные интересы, а непосредственно свои собственные. По этой причине воинская служба была напрямую связана с общественной гражданской жизнью: армия была гражданским ополчением. 

Греки были очень религиозны. У них было много богов, которым они придавали человеческие черты. Выше всего греки ценили научные знания. Особенно они увлекались астрономией. Одним из наиболее известных греческих ученых был Архимед. Крупнейшим математиком был Пифагор. Законы геометрии и перспективы использовались при строительстве храмов. Известны творения древних писателей – Эсхила, Софокла, и Еврипида. Среди великих греков был и историк Геродот, которого потомки назвали «отцом истории». Великими философами древности были Сократ, Платон, Аристотель.

Оцени ответ

nebotan.com

Сочинение на тему мое отношение к древней греческой школе

Моё отношение к древней греческой школе хорошее там учат читать и писать . В древнем Греции школа с семи лет там есть танцы и многое другое. Греки были очень религиозны. У них было много богов, которым они придавали человеческие черты. Выше всего греки ценили научные знания. Особенно они увлекались астрономией. Одним из наиболее известных греческих ученых был Архимед. Крупнейшим математиком был Пифагор. Законы геометрии и перспективы использовались при строительстве храмов. Известны творения древних писателей – Эсхила, Софокла, и Еврипида. Среди великих греков был и историк Геродот, которого потомки назвали «отцом истории». Великими философами древности были Сократ, Платон, Аристотель.Рассказ греческого мальчика Я живу в зажиточной семье. До семи лет я, кроме игр, ничем не занимался. Я гонял обруч или мяч, строил домики из глины, лепил из воска фигурки людей и животных. В семь лет родители передали меня педагогу. Ежедневно педагог водит меня в школу, несет мои письменные принадлежности и музыкальные инструменты. Дома он обучает меня хорошим манерам — ничего не брать самому за столом, не класть ногу на ногу, громко не смеяться, при появлении старших вставать. В школу мы спешим в рассветный час. Диктанты мы пишем на дощечках, натертых воском. Буквы выдавливаем острым концом металлической или костяной палочки. Эта палочка называется стиль. Плоским концом стиля я затираю написанное, если допустил ошибку. Мальчики старше нас пользуются папирусом и тростниковым пером. В школе нас учат читать, писать, считать, рисовать. Мы очень любим стихи Гомера. Мы учимся играть на флейте и других инструментах, а также искусством хорового пения. Нам говорят, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком. Помимо каникул весной, мы не посещаем школу в годовщины побед при Марафоне и Саламине. Не учимся в дни праздников, посвященных греческим богам. Плата за мое обучение не так велика. С двенадцати лет мы начали посещать еще одну школу, где занимаемся гимнастикой — борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Эта школа называется палестра. В хорошую погоду мы тренируемся под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье — под крышей портиков, окружавших этот двор. На уроке гимнастики в палестре мы тренируемся в борьбе. Выиграть схватку может тот, кто ловок и силен. Перед борьбой мы обильно льём масло на ладони и до блеска растираем им кожу. Строгий учитель с палкой в руке готов ударить любого нарушившего правила. После урока веселой гурьбой мы бежим смывать с тела грязь и пот.

Оцени ответ

napyaterku.com

Сочинение на тему: Древне-греческие боги

Наследие древнегреческой и древнеримской цивилизаций оказало огромное влияние на развитие европейской культуры, причем это относится не только к материальным достижениям, но и к образам античной мифологии, которые на протяжении многих веков продолжают интересовать писателей, философов и искусствоведов.

Действительно колоритные фигуры богов, их необузданные характеры, резко оттеняемые трагической обреченностью всех их деяний, потому что и боги бессильны перед Роком, несомненно, способны потрясти человеческое воображение. Конечно, в наших глазах боги античности едва ли соответствуют идеалу божества как всемогущей, всеведущей и справедливой сущности надмирового уровня: их характеры и страсти слишком человеческие для богов, и лишь бессмертие и более широкие возможности возвышают их над смертными героями мифов. Нужно отметить, что мифология Древней Греции и Древнего Рима во многом совпадает — греки и римляне почитали одних богов, только под разными именами. Но откуда мы знаем о древних богах? Одним из кладезей древней мифологии конечно же является эпос Гомера — поэмы «Илиада» и «Одиссея». Хотя в них рассказывается о приключениях смертных героев, боги наряду с людьми принимают участие в событиях. Кроме того, в тексте есть вставки, повествующие о тех или иных приключениях богов. Но не только благодаря Гомеру до наших дней дошли сведения о верованиях древних.

Нужно отметить труды древнегреческого поэта Гесиода, в поэме «Теогония» изложившего мифы о происхождении мира и богов. Многие известные мифологические эпизоды послужили сюжетами для трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида — знаменитых древнегреческих драматургов. Древнеримские писатели также обращались к мифологии: наиболее известным произведением является «Энеида» Вергилия, где, как и в гомеровском эпосе, боги принимают деятельное участие в жизни людей. Стоит отметить и поэму Овидия «Метаморфозы», в которой автор объединил в единое целое множество мифологических сюжетов, посвященных превращениям героев. Разумеется, перечень источников, из которых мы можем узнать о приключениях древнегреческих и древнеримских богов, на этом не исчерпывается.

Наиболее громкие победы богов — это победы над чудовищами, символизирующими деструктивные силы Хаоса, а также над другими богами. Согласно мифологии древних греков, воспринятой и римлянами, из Хаоса возникли первые боги, среди которых и сама Земля — Гея. Однако Хаос обладает двойственной природой: из него родилось все, но он же и стремится поглотить, разрушить все. Силы Хаоса в мифологии воплотились в образах чудовищ и гигантов. Однако не только с ними сражаются боги: значительное место в мифологии принадлежит вражде между представителями разных поколений богов. Первыми богами были Уран и Гея — Небо и Земля. Их сын, титан Кронос (или Сатурн), — Время — ниспроверг своего отца. Однако и жестокому Кроносу, глотавшему собственных детей, не вечно суждено было наслаждаться своей властью: его сын Зевс (Юпитер), в свою очередь, сверг Кроноса и заточил его в глубинах Тартара. Таким образом, мы видим, что в победах богов над богами тесно сплетены преступления и возмездие за них. Победителю грозит участь, подобная участи побежденного (Зевс также мог бы быть низвергнут своим сыном, если бы зачал его с океанидой Фетидой).

moitvoru.ru