Сочинение на тему «Культура Древней Греции» кратко: 5 класс. Сочинение древней греции


Сочинение - Древняя Греция - Культура и искусство

Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. В высокой оценке античной (т.е. греко-римской) цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Французский историк прошлого века Эрнест Ренан назвал цивилизацию древней Эллады “греческим чудом”. Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся преувеличенными. Но что породило мысль о “чуде”? Греческая цивилизация — не единственная, да и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации древнего Востока измеряли свою историю уже тысячелетиями. Это относится, например к Египту и Вавилону. Мысль о чуде греческой цивилизации вызвана скорее всего ее необычайно быстрым расцветов. Общество и культура Древнего Египта уже в начале третьего тысячелетия до нашей эры находилась на той ступени развития, которая позволяет говорить о переходе от варварства к цивилизации. Создание греческой цивилизации относится к эпохе “культурного переворота” — VII — V вв. До н. Э. В течение трех веков в Греции возникла новая форма государства — первая в истории демократии. В науке, философии, литературе и изобразительном искусстве Греция превзошла достижения древневосточных цивилизаций, развивающихся уже более трех тысяч лет. Разве не было это чудом? Конечно, никто не имел в виду сверхъестественное происхождение греческой цивилизации, но указать исторические причины появления “греческого чуда” оказалось совсем непросто. Возникновение и расцвет греческой цивилизации, совершившиеся фактически на протяжении жизни нескольких поколений, составляли загадку уже и для самих греков. Уже в V в. до н. э. появились первые попытки объяснения этого феномена. Прародителем многих достижений греческой культуры был объявлен Египет. Одним из первых был здесь “отец истории” Геродот, чрезвычайно высоко ценивший культуру Древнего Египта. Знаменитый Ритор и Сократ утверждал, что Пифагор воспринял свою философию в Египте, а Аристотель называет эту страну родиной теоретической математики. Родоначальник греческой философии Фалес был финикийцем по происхождению. Приехав в Египет, он учился у жрецов, заимствовал у них представление о воде как первоначале всего сущего, а также знания по геометрии и астрономии.

Такие же сведения мы находим у древних авторов относительно Гомера, Ликурга, Солона, Демокрита, Героклита и других выдающихся представителей греческой культуры. Что же заставляло греков искать восточные корни своей собственной культуры? Современная наука указывает несколько причин. Во-первых, греки, знакомясь с египетской культурой и культурой других стран Древнего Востока, действительно, многое заимствовали, а в других случаях обнаруживали черты сходства между своей культурой и культурами востока. Зная о большой древности восточных цивилизаций, греки склонны были объяснять происхождение того или иного явления греческой культуры заимствованиями эллинов на Востоке, что казалось логичным. Во-вторых, этому способствовал консерватизм жизненных устоев, характерный для всех древних обществ. Греция не составляла исключения в этом отношении. Древним грекам было присуще глубокое уважение к старине. Вот почему греки были готовы щедро отдать другим народам свои собственные достижения.

Современная наука дает и другие объяснения происхождения древнегреческой цивилизации. Ренан усматривал причину “греческого чуда” в свойствах, якобы присущих арийским языкам: абстрактности и метафизичности. Выделяли особую одаренность греков в сравнении с другими народами древности. Различные гипотезы рассмотрены в книге историка А. И Зайцева “Культурный переворот в Древней Греции VIII — V вв. до н. э.”. Им приведены конкретные сведения, опровергающие расистские гипотезы. Многие историки приходят к выводу, что причины величия греческой цивилизации следует искать не в расовой предыстории Греции, а в конкретной исторической действительности первого тысячелетия до н. э.

Известный швейцарский ученый Андре Боннар в соей книге “Греческая цивилизация” утверждает, что греческая цивилизация и античная культура базировались на античном рабстве. Греческий народ прошел те же этапы развития, что и другие народы. Боннар утверждает, что греческого чуда не существует. В центре его книги люди, создавшие греческую цивилизацию и созданные ею. ”Отправной точкой и объектом всей греческой цивилизации является человек. Она исходит из его потребностей, она имеет в виду его пользу и его прогресс. Чтобы их достичь, она вспахивает одновременно и мир, и человека, один посредством другого. Человек и мир, в представлении греческой цивилизации являются отражением один другого — это зеркала, поставленные друг против друга и взаимно читающие одно в другом”.

Литература, искусство и философия Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Великолепные образцы греческого гения проявились во всех сферах духовной и социально-политической жизни: в поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи, политике, науке и праве. Греки создали науку, которую некоторые исследователи называют “мышлением по способу греков”. У истоков европейской культуры находится микенская цивилизация.

Отличительной чертой микенской цивилизации является наличие дворцов-цитаделей, мощных архитектурных комплексов, содержащих обширные кладовые, помещения административного и культурного назначения. Такого рода дворец — средоточие сложной экономической военной и религиозной жизни. “Дворец держал на строжайшем учете реальные и запланированные поступления (в основном продукцию ремесла и сельского хозяйства), дворец ведал организацией рабочей силы, военного дела, выдачей продовольствия лицам, выполняющим какую-либо работу”. Возглавлял деятельность такого дворца царь-жрец (ванака). Основная функция царя заключалась в сохранении “священного порядка в природе”. Человек в такой системе был зависим от религиозного мировоззрения. Кстати, идея божественного происхождения каждой профессии долго сохранялась у древних греков. И у Гомера встречается подробное описание многих ремесел, а в качестве их творцов указываются Гефест и Дедал. Мифологическое мировоззрение было типично для микенской цивилизации. Крушение дворцовой системы помогло противоборствующим силам: родовой аристократии и сельской общине. И в гомеровском эпосе вместо царя — “басилевс”, скорее военный предводитель. “Басилевсы” вели свою родословную от богов. Обычно Гомер говорит о них накануне сражения, чтобы подчеркнуть значимость поединка. Интересен в этом отношении диалог Диомеда и Главка: “Тщиться других превзойти, непрестанно пылать отличиться, Рода отцов не бесчестить, которые славой своею Были отличны в Эфире и в царстве ликийском пространном”. Нормами жизни человека в микенской цивилизации и у гомеровских героев были честь, слава, стыд. Платон называл Гомера “воспитателем Греции”.

Характерным признаком древнегреческой цивилизации являлся демократизм. Античная классическая демократия рассматривалась как форма государственного устройства, в основе которого лежит свобода. Гарантией личной свободы гражданина было право частной собственности на средства производства (и, прежде всего, на главное из них — землю) с возможностью продажи ее или передачи по наследству, право свободного распоряжения произведенными товарами (то есть свободный рынок), право непосредственно влиять на формирование внутренней и внешней политики государства и антимонопольные законы, препятствовавшие концентрации экономической и политической власти в руках одной личности, семьи, сословия, класса. Недостатком классической античной демократии было то, что свободой в каждом из греческих государств (а их было около 2 тысяч) обладал только полноправный гражданин именно этого государства и только в пределах своего государства. Все прочие лично свободные жители этого государства — иммигранты и женщины — гражданскими правами не обладали и частной собственностью (особенно недвижимой) владеть не могли. Не говоря уже о рабах, которые не обладали даже личной свободой и в саму категорию людей включались только отдельными свободомыслящими греками и римлянами.

Одним из видимых результатов развития греческой цивилизации стала античная скульптура. Заимствованная греками из древней и рафинированной, но безличной и униформированной деспотичной цивилизации Египта, уже в архаическую эпоху она отличается от окоченевших и схематичных греческих фигур большей мягкостью, живостью и большей индивидуализацией очертаний. А с началом классической эпохи, характеризующейся массовым ростом самосознания свободных граждан демократических полисов, скульптура приобретает специфические античные оригинальные черты. Она перестает служить застывшим в деревянной позе символом незыблемости привилегий родовой знати и начинает отражать динамику отношений полноправных граждан полиса.

Греческая архитектура также была сращена с динамичными общественными процессами. До эпохи эллинизма царских дворцов не строили по причине отсутствия царской власти. Главными зданиями городов вначале были дома божеств, покровителей городов, — храмы. По мере роста благосостояния и развития демократии другой важнейший центр полиса — агора, площадь, где собирался народ для решения как политических, так и экономических проблем (в частности, для товарообмена), начала обстраиваться зданиями, предназначенными для различных общественных нужд — разного рода правительственных учреждений, собраний и т.п. Это здание городского совета — булевтерий, театр, гимнасий, палестра, стадион. Греческая архитектура сделала ряд оригинальных разработок, в частности, как формы храмов, так и их отдельных деталей. И несмотря на монументальный характер греческой общественной архитектуры классического времени, чувство пропорции не позволяло создавать сооружения, служившие целям подавления и принижения чувств свободного гражданина свободного государства, в отличие от архитектуры древневосточных деспотий, эллинистического и римского времени, где индивидуалистически-монополистические тенденции поощряли гипертрофированную монументальность и колоссальность сооружений. (С эллинистического же времени в греческой архитектуре появляются дворцы царей и виллы царских вельмож и состоятельных людей.) Частные здания вместе с ростом благосостояния общей массы населения демократических полисов также благоустраивались. Города снабжались водопроводом и канализацией. Вновь построенные города (например, Пирей) создавались уже согласно греческой философии архитектуры, наиболее выдающимся представителем которой был Гипподам из Милета (гипподамова планировка). Античная цивилизация возникла как цивилизация городов-государств и оставалась до своего конца таковой, несмотря на потерю городами права на проведение самостоятельной внешней политики, подкрепленной собственными независимыми вооруженными силами. Но в процессе все большего наступления императорской центральной власти на права муниципального самоуправления (плоть до драконовского налогообложения Юстинианом) города терли источники не только развития, но и регенерации и приходили в упадок.

Вместе с античным городом формировалась и греческая, а затем и римская литература, все те ее жанры и литературные образцы, которые в значительной степени будут определять развитие европейской и мировой литературы. В архаическую эпоху производится запись созданного в темные века дописьменного эпоса, в частности “Илиады” и “Одиссеи” Гомера, ставших предметами школьного образования не только в гимнасиях античности, но и в гуманистической (классической) гимназии нового времени. Живой эпос уже не создается, а лишь пародии на него, поскольку его естественная среда — аристократическая община — уступает свои позиции демократии. Эмансипирующаяся личность осуществляет свою потребность в выражении и осознании чувств и переживаний в другом роде литературы — в лирике. Именно в эпоху архаики возникает целое созвездие мастеров разных лирических форм — Алкей, Сапфо, Анакреонт, Архилох и многие другие. В классическую же эпоху ведущим жанром становится драма, а обязательным атрибутом архитектуры каждого города — театр. Величайшие драматурги трагедии — Эсхилл, Софокл, Эврипид, комедии — Аристофан. Исэгория (равная свобода слова для всех граждан) и исономия (политическое равноправие) вызывают расцвет некогда аристократического искусства — ораторского, для проявления которого было достаточно поводов на заседаниях народного собрания, совета, суда, на народных празднествах и даже в быту. Особыми мастерами этого искусства и одновременно политическими деятелями были Демосфен и Сократ. И кроме них можно назвать десятки имен, поскольку ораторское искусство не умирало в античности никогда, хотя с падением греческой демократии и римской республики оно, скорее, превратилось в красноречие.

Развитие общественного самосознания послужило причиной возникновения литературы, описывающей государства в процессе развития, то есть историографии, наиболее выдающимися представителями начального этапа которой были Гекатей Милетский, Геродот и Фукидид. Взаимоотношение субъекта и объекта, личности и окружающего мира, то есть проблемы, появившиеся вместе с греческой свободой, с помощью различных подходов пытается осмыслить родившаяся вместе с ней греческая философия, в отличие от других сфер греческой духовной культуры так и не получившая настоящего развития в римской культуре.

В тесной связи с философией развивается и греческая наука, уже в классическое время имевшая большие достижения, — математика, геометрия, астрономия, медицина, продолжением которых и являются современные соответствующие научные дисциплины. Высокого уровня достигла и техника. Однако в античности она не образует тесной связи с научными разработками, поскольку все более распространявшийся в постклассическое время рабский труд был дешевле техники. Стабильное развитие имела только военная техника. Вместе с тем за тысячу лет от эпохи классики и до конца античности инженеры и техники дали сравнительно сильный толчок развитию производительных сил, расширили ассортимент товаров потребления, повысили их качество, увеличили их количество. Технические новинки кроме военной области использовались в подъемных механизмах, судостроении, горной промышленности (включая каменоломни и метеллургические предприятия), водном хозяйстве (трубопроводы, водяное колесо). Применялось давление пара и воздуха. Несмотря на тормозящую силу рабского труда, еще в античности начинают применяться прогрессивные конструкции плугов, косилки, жатки, и водяные мельницы.

К четвертому веку до н.э. в общих чертах в Греции сложилась система образования — общее образование или энциклопедическое образование, энкюклиос пайдейа, которое в своей основе не было отвергнуто ни Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим новым временем (гуманистическая или классическая гимназия, гуманитарное образование). Классические языки — древнегреческий и латынь — в форме так называемой интернациональной лексики вошли во все европейские и неевропейские языки и, являясь международным языком науки и культуры, связывают воедино, ка живые нервы и кровеносные сосуды, современную цивилизацию с ее живительными источниками — историческим опытом и достижениями прошлого.

Список литературы

Энциклопедический словарь юного историка М.,”Педагогика-пресс”,1993

Казимеж Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима М., “Высшая школа”,1990

Лев Любимов Искусство Древнего Мира М.,”Просвещение”,1971

Андре Боннар Греческая цивилизация Ростов-на-Дону,”Феникс”,1994

Культурология (учебное пособие и хрестоматия для студентов) Ростов-на-Дону, “Феникс”,1997

www.ronl.ru

Греция – страна синих коней Посейдона или сочинение на тему «За что я люблю Грецию?»

«Язык им был дан греческий»

 

Если бы мне задали сочинение на тему: «За что я люблю Грецию?», боюсь, мне было бы очень трудно ответить на этот такой простой вопрос.   

Либо пришлось бы потребовать целую пачку А4, в которую все равно невозможно было бы уложить даже малейшее описание ее красот – духовных, физических, оптических и акустических.  

 

 

Греция вступает в Год Синей Лошади, и, знаете, что? Это ее год. Потому что Греция – это страна бескрайнего синего моря, а греческое море олицетворяет один из трех главных олимпийцев пантеона греческой мифологии – бог моря Посейдон: это когда его кони плавно гарцуют, море спокойно катит свои волны, а когда он погоняет свою квадригу, свою четверку лошадей, то морские волны кипят, вздымаются, точно хрипящие, закусившие удила кони.  

Посмотрите на одно из чудес скульптурного мирового искусства – фриз Парфенона, где главенствующее место занимают всадники: ведь именно всадники являлись одним из привилегированнейших сословий Древних Афин.  

А кентавры, обитатели дремучих лесов горы Пилион? Мудрейшие и сильные существа, полу-люди, полу-кони, чей звон копыт до сих пор можно расслышать сквозь завывание зимнего ветра, гуляющего среди вековых пилионских сосен. 

 

 

Греция. Кносский дворец. Фото - Facebook.com/I-♥-Crete  

Греция - это, возможно, единственная страна в мире, где на такой малой площади разместилось такое богатство культур, традиций, кухонь, такое изобилие музыки, такое множество исторических эпох с их несравненными памятниками.

 

Греция – это, возможно, единственная страна в мире, где история не прерывалась в течение многих тысячелетий, и нынче на ее территории живет народ – прямой потомок минойских царей, ахейских вождей, афинских риторов, эллинистических гегемонов, средневековых рыцарей, византийских императоров, горячих революционеров, освободивших страну от османов.

 

Греция – это, возможно, единственная страна в мире, чей народ в течение нескольких тысячелетий говорит на одном и том же языке – греческом, едином и неделимом: «Язык мне был дан греческий», - как сказал греческий нобелист, поэт Одиссей Элитис, чей псевдоним (а его настоящее имя – Алепуделис), соткан из самого дорогого для каждого грека, из всех тех слов, что начинаются на «эл» - «Эллада», «Элефтерия» («Свобода»), «Эллинизм». 

 

И именно эта непрерываемость языка, непрекращаемость искусства и непресекаемость истории и есть доказательство того, что Греция, Эллада – уникальный феномен мировой истории.  Феномен Времени.

 

На суше и на море

 

Греция. Милос. Фото - Facebook.com/Greece-A-wonderful-Country

 

В Грецию можно приехать на поезде, на автобусе, на машине, можно прилететь на самолете и приплыть на пароме.   

В Грецию можно приехать зимой, весной, летом и осенью: это не Австрия, где лучше всего отдыхать зимой, и не Канарские острова, которые лучше всего посещать летом.  

Греция – страна четырех времен года, 24/7/12, как нынче модно говорить: в Греции есть чем заниматься и на что посмотреть все 24 часа в сутки, все семь дней в неделю и все 12 месяцев в году. День плавно перетекает в ночь, будни – в выходные, а зима и лето – так вообще соседствуют и никогда не кончаются: жарким летом можно забраться в гущи Тайгета на Пелопоннесе или же на одну из снежных вершин Олимпа, где будет холодно, точно в Альпах, а зимой – загорать на одном из пляжей Крита и, не боясь превратиться с ледяную статую, купаться в вечно ласковом Ливийском море. 

 

Фото - ЭОТ

 

Греция – страна высочайших вершин и глубочайших пучин. Олимп – высочайшая гора Греции (2.918 метров), вторая по высоте гора Балканского полуострова и одна из 50 высочайших гор мира, а напротив Пилоса на западном побережье Пелопоннеса находится знаменитый «Инусский Колодец», самое глубокое место Средиземного моря (5.120 метров). Головокружительная высота и леденящая душу глубина, причем, от живописного городка Литохоро у подножия Олимпа до исторического Пилоса, откуда некогда на Троянскую войну отправлялся царь города, мудрый Нестор – самым буквальным образом «рукой подать» - всего 641 километр, расстояние, покрываемое на автомобиле за 6 часов с лишком!

 

Греция. Мецово. Фото - ЭОТ

 

Греция – страна горных деревень, равнинных городов, страна шести тысяч островов и рифов, обитаемых и необитаемых, страна с самой длинной в Европе и десятой в мире береговой линией! За изрезанность берегов ее называют «южной Норвегией». 

 

 

Греция. Пилио. Милопотпмос. Фото - ЭОТ

 

На любом, даже самом светском острове, можно ощутить себя Робинзоном Крузо и жить аборигеном: Греция – страна бесконечных шумных пляжей и уединенных, изолированных бухт, где остаешься наедине с морем и небом.

 

«Вместе и порознь

 

 

Грецию населяют греки, такие одинаковые в своих привычках, повадках, характере, и такие разные, с такими непохожими традициями, вкусами, музыкой.

 

О греках говорят, что они неуживчивы по отношению друг к другу, завистливы и горячи вплоть до «гражданской войны», которая может разгореться в одной семье, среди близких родственников, и даже может привести к трагедии.

 

Это о греках говорят «два грека – три партии», это они, греки, никогда так и не смогли договориться о том, какой регион производит лучшее масло, чьи маслины жирнее, а фета – вкуснее, чьи яблоки сочнее и чьи нивы тучнее.   

Но ведь в том и состоит вся прелесть! Именно благодаря этим вечным разногласиям Греция и есть такая разнообразная: ни одна деревня не похожа на другую, в каждом уголке вас потчуют местными деликатесами, винами, на каждом острове девушки и юноши в праздники надевают отличные от соседей по архипелагу наряды, и, переезжая с острова на остров, путешественник может вполне решить, что он переплывает с материка на материк! 

 

Греция. Санторини. Фото - iLoveGreece.ru/Харис Витулкас

 

Красота Греции в ее бесконечном разнообразии, соперничестве и соревновании.

 

Но при этом: нигде, так как в Греции, не крепки в нынешнем железно-виртуальном XXI веке семейные узы. 

 

Нигде нет такой монолитной семьи и таких непроницаемых домашних стен, как в Греции. 

 

Нигде гостя не встречают так радушно, как в Греции, и не делают его так быстро членом коллектива, компании, семьи.  

Греция – это одна большая семья. Со всеми ее перепалками, несогласиями, разницей во мнениях и политическими спорами.

 

Греция – пережила за свою длинную историю не одно нашествие, не одно завоевание и уж тем более – не один кризис.

 

И все-таки она устояла, выжила. 

 

Греция – это страна в мире, где история не прерывалась в течение многих тысячелетий.

 

Греция – это страна, чей народ в течение нескольких тысячелетий говорит на одном и том же языке – греческом, едином и неделимом.

 

Греция – это страна, которую по-прежнему  населяют эллины, хитроумные, мудрые, мастеровитые, гениальные.

И нет никаких сомнений в том, что те самые синие кони, которые вот уже несколько тысячелетий несут ее по просторам Истории, через ее горные перевалы, понесут ее и дальше.  

И еще через несколько тысячелетий на планете будет продолжать звучать певучий греческий язык. Язык Гомера. Язык Элитиса.

 

И новый поэт в каком-нибудь 3014 году вновь повторит бередящие душу слова нобелиста:

 «Язык мне был дан греческий»...

 

 

Теги: новости греции, новости греции сегодня

www.ilovegreece.ru

Сочинение - Философия Древней Греции

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РЫБОЛОВСТВУ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Философия Древней Греции

 

Проверил:

__________А.В. Соколов

Исполнил студент:

________Н.В. Борейко

«______»__________2004 г. «______»__________2004 г.

г. Владивосток

2004

Содержание

Введение. 3

1.Становление философии Древней Греции. 4

2.Период расцвета древнегреческой философии. 7

Заключение. 14

Списоклитературы… 15

Введение

Философия Древней Греции занимаетособое место в истории философской мысли по многообразию течений, школ иучений, идей и творческих личностей, богатству стилей и языка, влиянию напоследующее развитие философскиой культуры человечества. Её зарождение сталовозможным благодаря наличию городской демократии и интеллектуальной свободе,отделению труда умственного от физического. В древнегреческой философииотчетливо сформировались два основных типа философского мышления имировоздания (идеализм и материализм), было осознано предметноеполе философии, выявились важнейшие области философского знания. То был расцветдревней философской мысли, бурный всплеск интеллектуальной энергии своеговремени.

Греческая философия началаформироваться в VI-V века до н.э. В её развитии принятовыделять несколько важнейших периодов. Первый — это становление, илирождение, древнегреческой философии. На первом плане в это время находиласьприрода, поэтому данный период называют иногда нутурфилософским,созерцательным. Это была ранняя философия, где человек еще не выделялся вкачестве отдельного объекта исследования. Второй период — расцветдревнегреческой философии (V — IV века до н.э.). В это время началсяповорот философии от темы природы к теме человека и общества. То была классическаяфилософия, в рамках которой сложились оригинальные образцы древнейфилософской культуры. Третий период( III в. до н.э.-IV в. н.э.) — это закат и даже упадок древнегреческой философии который былвызван завоеванием Греции Древним Римом. На первый план здесь выдвинуласьгносеологическая и этническая, а со временем и религиозная проблематика в формераннего христианства.

1.Становление философии Древней Греции

Период становления. Первые элементыфилософского мышления проявились уже в произведениях древнегреческих историков- Гомера, Геродота, Гесиоида и Фукидида. Ими ставились и подвергалисьосмыслению вопросы о происхождении мира и его развитии, о человеке и егосудьбе, развитии общества во времени.

Самой первой философской школойДревней Греции принято считать Милетскут. В которой чаще всего звучалоимя мудреца Фалеса, который обычно признается первым древнегреческимфилософом. На первом месте стоял вопрос о поиске гармонии в этом мире. Это быланутурфилософия или философия природы.

Фалес исходил из предположения о том,что все существующее в мире возникло из воды.`Все из воды и все в воду`,так звучал основой тезис философа. Вода в философской концепции Фалеса являетсякак бы основополагающим принципом. Фалес был известен также и как географ,астроном, математик.

В число милестких философов входилтакже Анаксимандр, ученик и последователь Фалеса, автор философскойпрозы. Он ставил и решал вопросы о основе мира. Апейрон являлся какнечто беспредельное и вечное. Он не знает старости, бессмертен и неуничтожим,всегда активен и пребывает в движении. Апейрон выделяет из себяпротивоположности — влажное и сухое, холодное и теплое. Их комбинации дают витоге землю (сухое и холодное), воду(влажное и холодное), воздух (влажное игорячее) и огонь (сухое и горячее).Он полагал, что жизнь зародилась на границеморя и суши из ила под воздействием небесного огня.

Последователем Анаксимандра былтретий известный представитель Милетской школы — Анаксимен, философ,астроном и метролог. Началом всего сущего он считал воздух. Приразряжении воздух становится сначала огнем а потом эфиром, а сгущаясь,- ветром,облаками и водой, землей и камнем. По мнению Анаксимена, душа человека тожесостоит из воздуха.

В рамках ранней греческой философиизаметную роль играла школа, связанная с именем Гераклита из Эфеса. Онсвязывал все сущее с огнем, который рассматривался как наиболее изменчивое извсех стихий мира — воды, земли и других. Мир был, есть и всегда будетпредставлять из себя живой огонь. Для греческого философа огонь не толькоисток, но и символ динамичности и незавершенности всего сущего. Огоньразумная нравственная сила.

Душа человека тоже огненная, сухая(огненная) душа — мудрейшая и наилучшая. Гераклит выдвинул также идею Логоса.В его понимании логос — это некий объективный и неуничтожимый закон мироздания.Быть мудрым — означает жить по Логосу.

Гераклит в простейшей форме изложилосновы диалектики как учения о развитии всего сущего. Он полагал что всев этом мире взаимосвязано, и это делает мир гармоничным. Во-вторых, все вмироздании противоречиво. Столкновение и борьба этих начал является главнымзаконом мироздания. В-третьих, все изменчиво, даже солнце каждый день светит поновому. Окружающий мир это река в которую невозможно войти дважды. Логосоткрывает свои тайны лишь тем, кто умеет размышлять о нем.

Пифагор основал собственную философскуюшколу. Он поставил вопрос о числовой структуре мироздания. Пифагор учил, чтоосновой мира является число: `Число владеет вещами`. Особую роль пифагорейцыотводили единице, двойке, тройке и четверке. Сумма этих чисел дает число`десять`, которое философы считали идеальным.

В школе элеатов ( Ксенофан,Парменид, Зенон) было обращено внимание на проблему бытия и его движения.Парменид утверждал, что бытие `неподвижно лежит в пределах оков величайших`.Для Парменида бытие не есть порок, а представляет собой застывший лед, нечтозавершенное.

Идею неподвижности мира высказывалтакже и Ксенофан. По его мнению, в окружающем человека Космосе пребывает Бог.Богокосмос един, вечен и неизменен.

Зенон из Элеи отстаивал тезис оединстве и неизменности всего сущего. В своих апориях он старалсяобосновать отсутствие движения.

Раняя греческая философия былапредставлена также творчеством Эмпледокла и Анаксагора. Первый изних выдвинул положение о четырех стилях всего сущего — огонь, воздух, земля ивода. Движущими силами мира он считал Любовь и Вражду, которыесоединяют или же разъединяют эти стихии. Мир не сотворим и неуничтожим, всевещи постоянно меняются местами. Анаксагор основой всего сущего считал некие гомемерии,которые обусловливают единство и разнообразие мира. Миром движет некий нус — разум как источник гармонии единства.

Значительное место в ранней греческойфилософии заняло творчество атомистов (Левкипп, Демокрит).

Демокрит считал, что единичные вещитленны и распадаются. Сам же человек, как утверждал Демокрит, произошелестественным путем, без участия Творца.

Демокрит был по оценке К. Маркса,первым энциклопедическим умом среди греков. Его не без оснований принятосчитать родоначальникомматериализма в истории философии. Философия всеболее и более обретала признаки системы рационального знания,дополненного мудростью как осмыслением жизненного опыта людей.

2.Период расцвета древнегреческой философии

Период расцвета. Период расцвета древнегреческойфилософии был связан с её поворотом от мира природы к миру к теме человека иобщества. Эта переориентация могла произойти лишь в условиях демократии, гдесвободные граждане осознавали себя в качестве суверенной личности. Переход отнутурфилософии к антропологии и социальной философии стал возможным благодарясоциально-экономическим и духовным предпосылкам в обществе. Этот периодсвязывается обычно со школой софистов, первых древнегреческих учителеймудрости (Протагор, Горгий, Антифонт и др.). Они внесли большой вклад вразвитие риторики, эристики и логики. Протагор был преподавателем риторики иэристики. Он учил, что материя — это основа мира, пребывающая в изменчивомсостоянии. Протагор полагал, что нет ничего устойчивого, в том числе и вчеловеческих знаниях. Следовательно, о всякой вещи возможны два противоположныхмнения, оба претендующих на истинность. Разве не бывает так, что дует один итот же ветер, а кто-то мерзнет при этом, кто-то нет? И кто-то не слишком, акто-то сильно?.. Пифагор сформулировал свой известный тезис:`Человек естьмера всех вещей`.

Протагор был известен также и своимиатеистическими взглядами. За эти суждения Протагор был обвинен в безбожии ибежал из Афин.

В отличии от Протагора, Горгий полагал,что в познании все ложно. Он учил, что ничего не существует, а если исуществует, то непостижимо. По убеждению этого философа, нельзя доказать, чтобытие и небытие существуют одновременною. Горгий затрагивал сложные логическиепроблемы, связанные с познанием мира человеком. По убеждению Горгия, речь всостоянии отогнать страх и отвести скорбь, вызвать положительные психическиесостояния людей.

Антифонт в познании человека пошелдальше других софистов. Он считал, что человек должен заботиться прежде всего осамом себе, хотя и не забывая законов внешнего мира. `… Предписания законовпроизвольны, веления же природы необходимы`, — подчеркивал философ. Антифонтотпустил своих рабов на волю, а сам вступил со своей бывшей рабыней в брак, зачто был объявлен сумасшедшим и лишен гражданских прав.

Софисты занимались логикой иматематикой, астрономией, музыкой и поэзией. Однако их критиковали зарелятивизм и словесные ухищрения.

Основной задачей своей философииСократ считал оказание помощи человеку в его познании самого себя. Методисследования человека Сократом можно назвать субъективной диалектикой.Логическое искусство пригодилось ему в его жизни, ведь за независимые иатеистические взгляды он был обвинен в растлении молодежи и предстал передсудом, где ему и понадобилось красноречие для собственной защиты. Сократсчитал, что при всем разнообразии мнений истина все же единственна и онапостигается с помощью размышлений.

С точки зрения Сократа, знать — этоиметь понятие о чем-либо. Познание самого себя является требованиемразума, ведь без этого невозможно самоопределение человека в этом мире.С помощью знаний можно обрести сдержанность, мужество, справедливость. Безналичия этих добродетелей невозможно выполнение человеком своих общественных игосударственных функций. Основной же гарантией достижения истинного знанияСократ считал наличие у человека совести как некоего `внутреннегоголоса`.

Добро начинается вместе спредставлением и знанием о нем. Только знание сути мужества делает человекамужественным. Зло всегда является результатом незнания добра.

Он высоко оценивал рольземледельческого труда в истории человечества, который, по его мнению, не губитлюдей и не разрушает общинный строй жизни.

Творчество Сократа состоит в том, чтоон активно способствовал переводу внимания философии с темы природы на темучеловека. Сократа по праву относят к `великой тройке` древнегреческихфилософов, наряду с Платоном и Аристотелем. Русский философ Н.А.Бердяевзамечал, что греческая философия положила начало европейскому гуманизму.

После Сократа в Древней Грециисуществовала школа киников (Антисфен, Диоген). Её представителисчитали основой человеческого счастья отказ от чувственных удовольствий,богатства и славы, а целью жизни — достижение независимости. Самой заметнойфигурой был Диоген Синопский. Диоген своим личным примером (по преданиюон жил в бочке и ходил в лохмотьях) демонстрировал аскетический образжизни. Для него собственный образ жизни и был философией в действии,которая несла в себе протест против лжи и лицемерия.

Особое место в древнегреческойфилософии занимает личность Платона, основателя Академии. Он считаетсяродоначальником объективного идеализма, сторонники которого считаютреальным существование некоего духовного начала, которое породило из себя этотматериальный мир.

«Первоначально есть душа, а не огоньи не воздух… душа первична» — полагал мыслитель. Мир, в котором существуютлюди по Платону, всего лишь бледная тень от некоего мира идей. Лишь мир идейявляет собой нечто неизменное, неподвижное. Это – подлинный мир, «мирвечного». Что же он представляет собой?

Мир идей – это некая «занебесная область»,которую занимает сущность. Этот мир вне пространства, он вечен. Идея – это какбы прообраз материальных вещей, а вещи –всего лишь отпечаток идей. Например, идеедома соответствует действительный дом, идее человека –реальное живое существо.Все эти предметы представляют собой соединение идеи с пассивной«материи» как неким «строительным материалом». Здесь идея есть демируг (творец)материальных вещей.

В мире идей существует своя иерархия,некая пирамида. Верховной среди всех является идея блага, в отличии от идеизла. Благо источник истины. Оно – высочайшая добродетель. Но и материя играетвсе же не последнюю роль. Мир не может обойтись без нее. Развивая исходныйтезис, Платон пришел к выводу о существовании некоей мировой души,источника всей жизни.

Платон подчеркивал, что органы чувствдают нам сведения лишь о неподлинном мире. Истинным и надежным являетсяпознание разумное. Оно есть не что иное, как воспоминаниечеловеческой души о идеях, с которыми она встречалась до вселения в тело.Высшей частью души является разум. Души бессмертны, и тело человека являются ихвременным пристанищем.

В истории Платон хорошо известенсоциально-политическим учением. По его убеждению, в государстве должны быть трисоциальные группы. Первая – это мудрые правители-философы. Вторую образуютмужественные войны. И третье это земледельцы и ремесленники. По его убеждению,такое государство будет прочным, поскольку каждый в нем станет заниматься своимделом.

Платон отрицательно относился кдемократии. Он полагал, что она являет собой свободу в «неразбавленном виде».По убеждению мыслителя, идеальный тип государства – аристократическаяреспублика. Там будут править способные.

Он являлся родоначальником философскогоидеализма. В творчестве Платона древнегреческий идеализм предстает как мировоззрение,на почве которого в последующем образуется «единый поток идеализма».

Вершиной в развитии древнегреческойфилософии стало творчество Аристотеля, ученика и критика Платона. Этотвесьма одаренный мыслитель проявил себя в логике и эстетике, в политическойтеории и естествознании. Аристотель – «самая универсальная голова среди всехдревних греков».

«Бытие существует, а небытия нет» –так гласит основной закон мыслителя. Основой бытия он считал первую материю.Промежуточной ступенью между материей и вещами являются: огонь, воздух, водаи земля. По Аристотелю. реальный мир являет собой единство материи и формы.Формой всех форм выступает Бог как некий «перводвигатель». Аристотелькритиковал своего учителя Платона за то, что тот разделил сущее на двереальности – мир идей и мир вещей. Тем самым предметы были лишены их внутреннегоисточника, оказавшись безжизненными.

Критикуя Платона, Аристотель старалсясоединить вещественное и духовное. Аристотель В отличии от Платона, как бывосстанавливал в правах вещи. По Аристотелю развитие мира являет собой цепьпревращений возможности в реальность.

Греческий философ выделил такиекатегории, как «сущность», «количество» и «качество», «время», «место» идругие. Аристотеля принято считать основателем логики – науки оспособах, формах, и законах мышления. Логика является орудием поиска знаний омире.

Он пытался исследовать экономическиеотношения в обществе того времени. Он был сторонником частнойсобственности. От животных человека отличается прежде всего тем, что обладаетразумом, способностью думать и познавать. Наряду с этим, человек имеет речь,науку и волю, что делает его способным знать, общаться и делать выбор. Аристотельотстаивал тезис о естественности рабства. В его представлении рабы – этоварвары, отличающиеся от господ приспособленностью к физическому труду.

Формы государственного устройства,Аристотель разделил на «неправильные» и «правильные». Условием существованиягосударства он считал гражданина как полноправного участника всехгосударственных дел.

Аристотель известен также и какоснователь биологии. Ему принадлежит определение жизни: «… всякоепитание, рост и упадок тела, имеющие основания в нем самом». Планету ЗемляАристотель считал центром мироздания, а конечным и вечным источником всех формжизни и движения на ней – Бога.

Многогранное творчество Аристотелязавершает собой классический период в древнегреческой философии. Наступилаэпоха эллинизма связанная с завоеванием Греции, постепенным кризисомоснований рабовладельческого общества.

Период заката древнегреческой философии совпал супадком свободной политической и духовной жизни в городах. Интерес кфилософствованию значительно снизился. Возникло раннее христианство. Важнейшимифилософскими течениями в то время были эпикурейство, стоицизм и скептицизм.

Эипкур является самой крупной фигурой вфилософии грекоримского периода. Он во всем противоречил Демокриту.

В своем учении о природе Эпикурполагал, что ничто не возникает из ничего и в ничто не превращается. Мир всегдабыл таков, каков он сейчас.

Отличие философии Эпикура отДемокрита состоит в том, что первый ввел принцип отклонения атомов входе их движения в пустоте. У Демокрита же все изначально жестко задано и непредполагает ее изменения. Неудивительно, что этот философ стал одним из самыхпочитаемых для немецкого мыслителя и революционера Карла Маркса, которыйискренне мечтать освободить все человечество от состояния несвободы.

По его убеждению, нельзя, чтобы страхпредстоящей смерти заглушал в человеке тягу к благополучию. Удовольствиеявляется началом и завершением счастливой жизни. Эпикур был сторонником гедонизма,и в связи с этим его творчество может быть определено как «философия счастья».Философ всегда подчеркивал, что нельзя жить счастливо, не живя разумно,нравственно исправедливо.

Стоицизм («философия спасения»)выразилощущения ненадежности мира и неопределенности. Идеалом для стоиков сталчеловек, который повинуется судьбе и воле богов.

  В этом мире все управляетсянеобходимостью и законом. Имея начало во времени, мир должен иметь свой конец.

Главным в поведении человека долженстать покой, невозмутимость и терпение. В представлении стоиков, мудрец– это тот, кто не желает счастья и не проявляет никакой деятельной энергии.Очевидно, что стоицизм прямо противоположен эпикурейству. Если для последнегохарактерна установка на оптимизм и активизм, то стоики – это сторонники пессимизмаи апатии.

Скептицизм (Пиррон и др. ) как течение эпохи эллинизмаотвергал возможность получения человеком достоверных знаний об окружающем мире.Поэтому не следует называть вещи ни прекрасными, ни безобразными, оцениватьпоступки людей как справедливые или же не справедливые.

К I веку до н.э. проявился эллектицизм – механическоесочетание разнородных учений и идей, опиравшихся на различные системыклассической и эллинистической философии. В философии зазвучали мифологические,религиозные и мистические мотивы, отразившие великую социальную катастрофу.

Заключение

Древнегреческая философия стала однойиз самых ярких страниц в истории мировой философской мысли по своему идейномусодержанию, разнообразию течений школ, типов мышления и идей. Здесь философияпо-настоящему стаа сама собой. По сути дела, греческая философия явиласьмировоззрением освобождающейся личности, которая выделяла себя изКосмоса и осознавала свою самостоятельность и ценность. Русский исследователькультуры А.Ф. Лосев отмечал, что античная философия – это «цельный лик,… единораздельная,живая и целостная историческая структура.»

Списоклитературы

1. Чанышев А.Н. Курслекций по древней философии. М.: Высшаяшкола. 1981

2. Историяфилософии. Под редакцией Г.Ф. Александрова, Б.Э. Быховского, М.Б. Митина, П.Ф.Юдина. М.: Инфра-М, 1999

3. Философияантичного и феодального общества. Учебник. М.: Аванта, 1998

4.  Соколов В.В. История древней исредневековой зарубежной философии

5. Антология мировойфилософии. М. 1997

www.ronl.ru

Сочинение на тему «Культура Древней Греции» кратко: 5 класс

Культура Древней Греции, кратко описанная в моем сочинении, заслуживает внимания современных людей. Ведь с нее, можно сказать, начиналось развитие цивилизованного мира. Древние греки, которые жили до нашей эры, успели сделать очень многое. Их достижения поражают!

Тот, кто когда-нибудь попадет в Грецию, обязательно увидит, что в этой стране очень много прекрасных архитектурных построек, сохранившихся с древних времен. Это и храмы, и дворцы, и памятники, и другие сооружения. Древние греки, действительно, очень любили строить. Причем их личные жилища были скромными – просто глиняные мазанки без украшений. Но, к примеру, в храмы они вкладывали всю свою душу! Потому что хотели порадовать богов, к которым они обращались по любому поводу. Если долго не было дождя, или намечалась война, или кто-то болел, они обязательно шли в храм. До наших дней дошли творения таких греческих скульпторов и архитекторов, как Мирон, Поликлит и Фидий. Они вызывают восхищение.

Еще одно достижение древних греков – философия. Даже детям известны такие имена, как Аристотель, Платон, Сократ… Все они жили именно там – в Древней Греции. Их мысли о смысле жизни, об устройстве мира, о добре и зле даже сегодня полезны и поучительны. Удивительно, как могли люди в те времена додумываться до такого!

Также греки обожали музыку. Она сопровождала их везде и всюду. Во время работы на поле, во время занятий спортом или каких-то собраний… Один из героев древнегреческих мифов Орфей мог успокоить своим пением и стихию, и разгневанных богов, и людей. И это говорит о том, что музыку в те времена греки считали каким-то волшебством. А Орфей теперь символизирует ее.

Особенности культуры Древней Греции еще и в том, что творцы воспевали красоту. По их мнению, человек должен был стремиться к ней во всем. Во внешнем виде, в поведении. Поэтому греки обожали спорт, и поэтому их скульптуры показывают стройных, подтянутых людей.

Культура Древней Греции прекрасна! Я буду изучать ее и дальше. А когда вырасту, обязательно поеду в Грецию, чтобы увидеть старинные памятки своими глазами

На этой странице искали :
  • древние греки сочинение

vsesochineniya.ru

«Культура Древней Греции»

Введение

В данной работе я попытался раскрыть основные черты и моменты развития древнегреческой культуры и её элементов. В работе описаны причины появления зачатков культуры, её развитие совместно с людьми и её влияние на судьбы будущих поколений. Без веяния культуры самой Древней Греции просто бы не было, а был бы бесконечный каменный век, ничего логичного и разумного. В работе подчеркивается уникальность той эпохи её обособленность и эволюционной черты в развитии социума. Нравственные проявления человека той поры, его быт и увлечения (досуг), его религиозные взгляды и вообще вся жизнь человека жившего в то время. Величайшие мыслители и философы того времени, труды которых изменили историю человечества, все это описано в этой работе, предлагаю вам перенестись в те давние времена и боле подробно все узнать.Культура Древней Греции

Может ли человек жить без культуры? Многие не сразу дадут правильный ответ на этот вопрос.

Нужна ли культура человеку, который обеспечен, казалось бы всем?, может ли прожить человек без веяния культуры всю свою жизнь? Ведь культурные элементы окружают человека со всех сторон, и будет ли человек человеком, если не будет их придерживаться? Людская раса прошла долгий путь перед тем как начала полноценно усваивать культуру и её элементы. Откуда взялось все то что окружает нас в данный момент, как человеческая раса смогла достигнуть такого развития. Для этого нам предстоит перенестись в далекие времена в период становления античной культуры. С той самой поры, когда кроманьонец (человек разумный) отделился от неандертальца и стал заселять весь мир, в этом процессе ему помогали орудия труда и первые зародыши общественной жизни. Появляются верования в амулеты, объектами поклонения становятся фетиши ( объекты природы, любые предметы) Жизнь многих общин в то время зависела от тотемизма (комплекс верований и обрядов). Культура Древней Греции и других крупных государств и цивилизаций возникла на основе всего, что было создано первобытными предшественниками.

Раннегреческая культура сформировалась в 3000 - 1200 г. до н.э. В месте зарождения этой культуры были хорошие условия, которые способствовали ускорению её развития. Мягкий климат, например, способствовал земледелию во все времена года, на плодородных равнинах собирали богатый урожай, море защищало от войн и набегов.

Древнегреческая цивилизация складывалась как земледельческая, и это роднило её с речными земледельческими цивилизациями. В наиболее развитых центрах Древней Греции появились своеобразные формы демократического управления.

Представление о греческой культуре будет неполным бес рассмотрения вопроса о быте и нравах Древней Греции.

Одежда состояла из двух главных частей нижнего одеяния наподобие рубашки и накидки или плаща. В основном все изменения, которым подвергалась одежда, касались только её украшений и материала, но способ изготовления не менялся.

Спартанцы одевались в шерстяные ткани натурального цвета. Эта крайняя простота и составляла отличие дорийского костюма от других. Спартанские мужчины довольствовались только плащом или накидкой. Мужская нижняя одежда ( хитон ) была сложенным вдвое четырехугольным куском ткани с прорезью для руки на сгибе. Верхние края хитона скреплялись на обоих плечах пряжками или застёжками. Одежда дорийских женщин мало отличалась от мужской. Она также состояла из верхней и нижней. Девушки в отличие от юношей предпочитали хитон.

Мужчины в Греции носили головной убор только для защиты от дождя и солнца. А вот женщины надевали головной убор, чтобы казаться нарядными. С обувью было иначе, надевали её для предохранения ног. Самой распространенной обувью у мужчин были известные издавна на Востоке и в Египте сандалии. Женская обувь была наряднее мужской, она цветной и с металлическими украшениями. Украшения были у греков принадлежностью только женского наряда, для мужчин это считалось неприличным и считалось признаком женоподобия. У спартанцев мужчинам носить украшения запрещалось законом. Но мужчины все же носили перстни и кольца.

Мужское население носило шляпы и шапки. Сельское население носило войлочные шляпы, иногда шляпы красили в разные цвета или украшали цветной каймой.

Отличительной особенностью культуры древних греков был агон (состязательное начало) Со времён Гомера утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, победитель получал славу и уважение в обществе, все это в дальнейшем развилось в различные игры.

Самыми важными были игры устроенные впервые в 776 г. до н.э. в честь Зевса Олимпийского и с тех пор повторяющиеся каждые четыре года (местом проведения игр была Олимпия) Победитель получал оливковую ветвь. Тема Игр отразились на скульптуре - обнажённое тело атлета стало распространенным мотивом древнегреческого искусства.

Важным фактором греческой культуры VIII - VI до н.э. считается новая система письменности. Через финикийцев греки приняли семитский алфавит путем добавления нескольких знаков для обозначения гласных.

Одновременно с древневосточными культурами в Восточном Средиземноморье и некоторых областях материковой Греции существовало высокоразвитая эгейсккая культура.

В её состав входили культурные общности: древнейшая критская или минойская, с центром на о. Крит в Эгейском море.

Кикладская, островная культура (культура островов Эгейского моря и эладская в Балканской Греции. Во 2 тыс. до н.э. в материковой Греции возникла близкая к критской - микенская культура.

Одним из центров древнегреческой культуры в те времена был о. Крит. Критское царство было сильной державой с могущественным флотом. Географическое положение острова, который был расположен между Европой, Северной Африкой и Малой Азией, отводило ему значительную роль в международных торговых отношениях того времени, что давало возможность критской культуре развиваться в тесном контакте с древними культурными мирами.

Древние критяне были людьми религиозными, об этом, например, говорит ритуал который проводился на острове постоянно, он включал в себя следующее : божество воплощаемое жрицей, являлось участникам ритуала (сцена эпифании).

Для этого действа в западной части Кносского дворца был оборудован Тронный зал. Критяне были наделены страстной, трепетной любовью к живому миру: каждая травинка, цветок муравей или птичка казались им исполненными особого смысла. Это были не просто живые существа, но божества, священные создания.

Величайшим достижением эгейской культуры было создание письменности (ХVIII - XVII вв. до н.э.) Критская письменность до сих пор не расшифрована.

Здесь же на острове создаются шедевры архитектуры того времени: жилищные комплексы, первые дворцы, резиденции царей.

Самый знаменитый памятник этого времени - Кносский дворец площадью в двадцать тысяч квадратных метров, расположенный на высоком холме. Дворец был построен из камня и дерева, его украшали колоннады и фрески. Монументальная архитектура и фресковая роспись отличали Крит от современной ему кикладской и элладской цивилизаций, носивших более примитивный характер. Этот дворец был описан в греческих мифах о минотавре. Греки называли Кносский дворец Лабиринтом. Строение несёт в себе признаки восточной пышности, его архитектура напоминает древнеегипетскую. На стенах дворца красовались росписи и изображения людей и животных. Женские изображения божеств занимают главное место критском пантеоне, что говорит о большой роли женщин. Поскольку у критян был распространён культ быка, то излюбленный сюжет критских фресок- тавромахии (игры с быком) отсюда кстати вытекает миф о минотавре.

Говоря о мифах, следует отметить из выше сказанного, что важным явлением в культуре древних греков была мифология, которая прошла своеобразную эволюцию. На начальном этапе древние греки обожествляли землю. Земля была как бы сущностью всего. Также в древнегреческой мифологии отображаются демоны и чудовища, которые могли в любой момент проникнуть в жизнь человека, а потом бесследно исчезнуть. Спустя какое-то время в мифологии появляются боги-покровители. С их появлением начинается истребление старых богов, которым вероятно древние греки поклонялись ранее.

По неписанным законам жизни общество, как и культура, никогда не стоит на месте, оно развивается и меняется, меняются и взгляды на мир. В ту пору судьба предстает жестоким элементом она беспощадна к обычному смертному, даже боги мифического Олимпа претерпевают ряд жизненных испытаний и неудач , а иногда и горе. Религия влияла и на архитектуру тех времён почти все достижения греческой архитектуры того времени связаны со строительством храмов.

Религиозным важнейшим элементом в жизни древних греков было жертвоприношение.

Создавались храмы , куда обычный человек мог прийти и принести жертву богу , а взамен попросить бога выполнить его просьбу. Жертвенные приношения почти всегда сопровождали общественную жизнь, Если происходило важное событие например: победа над врагом или эпидемия, люди шли и приносили жертвы богам. В качестве жертв выступали обычно овцы и свиньи. Бывало что в жертву приносили людей. К самому процессу жертвоприношения древние греки относились очень серьезно, и подготовка к ритуалу шла очень тщательно.

Всё это не может не наводить на мысль и в итоге констатировать факт, что древние греки были людьми очень религиозными, и жизни людей тесно переплетались с религией тех времен.

И конечно говоря о жизни, древние греки пытались понять откуда взялась жизнь, откуда взялось все то что окружает их, и куда всё это «катиться» и «летит»

Но были среди обычных людей люди которые зашли в своих мышлениях «далеко» Эти люди были древнегреческими философами, которые высказывались об окружающем мире разносторонне каждый по своему.

Первые элементы философского мышления в Древней Греции стали появляться в произведениях Геродота, Гомера и Фукидида. Они ставили вопросы о происхождении мира и его развитии и одновременно осмысливали их.

Самой первой философской школой Древней Греции принято считать Милетскую. В которой чаще всего звучало имя мудреца Фалеса, который обычно признается первым древнегреческим философом. Фалес предполагал, что все, существующее в этом мире, возникло из воды. Фалес был известен также и как географ, астроном, математик. В число милетских философов входил также Анаксимандр, ученик и последователь Фалеса, автор философской прозы. Он ставил и решал вопросы о основе мира. Апейрон являлся как нечто беспредельное и вечное. Он не знает старости, бессмертен и неуничтожим, всегда активен и пребывает в движении. Апейрон выделяет из себя противоположности: влажное и сухое, холодное и теплое. Их комбинации дают в итоге землю (сухое и холодное), воду(влажное и холодное), воздух (влажное и горячее) и огонь (сухое и горячее).Он полагал, что жизнь зародилась на границе моря и суши из ила под воздействием небесного огня.

Последователем Анаксимандра был третий известный представитель Милетской школы - Анаксимен, философ, астроном и метролог. Началом всего сущего он считал воздух. При разряжении воздух становится сначала огнем, а потом эфиром, а сгущаясь становится ветром, облаками и водой, землей и камнем. Анаксимен придерживался мнения, что душа человека тоже состоит из воздуха. Также заметную роль играла школа, связанная с именем Гераклита из Эфеса. Он имел мнение что все что все окружающее было сотворено из огня. Душу человека Гераклит рассматривал тоже как огненную или даже сказать сухую, сухая (огненная) душа - мудрейшая и наилучшая. Гераклит выдвинул также идею о Логосе. Он понимал его некий объективный и неуничтожимый закон мироздания.

Гераклит в простейшей форме изложил основы диалектики как учения о развитии всего сущего. Он полагал что все в этом мире взаимосвязано, и это делает мир гармоничным. Еще один видный представитель древнегреческой философии Пифагор который основал собственную философскую школу. Он поставил вопрос о числовой структуре мироздания. Пифагор учил, что основой мира является число: ` Особую роль отводили единице, двойке, тройке и четверке. Сумма этих чисел дает число `десять`, которое философы считали идеальным.

Зенон из Элеи отстаивал тезис о единстве и неизменности всего сущего. Ранняя греческая философия была представлена также творчеством Эмпледокла и Анаксагора. Первый из них выдвинул положение о четырех стилях всего сущего - огонь, воздух, земля и вода. Движущими силами мира он считал Любовь и Вражду, которые соединяют или же разъединяют эти стихии. Анаксагор основой всего сущего считал некие гомемерии, которые обусловливают единство и разнообразие мира. Миром движет некий нус (разум как источник гармонии единства).

Значительное место в ранней греческой философии заняло творчество атомистов ( Демокрит).

Демокрит считал, что единичные вещи тленны и распадаются. Сам же человек, как утверждал Демокрит, произошел естественным путем, без участия Творца.

Важным фактором в истории стал переход от натурфилософии к антропологии и социальной философии.. В период становится заметна школа софистов, первых древнегреческих учителей мудрости (Протагор, Горгий, Антифонт) Они внесли большой вклад в развитие риторики, эристики и логики. Протагор был преподавателем риторики и эристики. Протагор был известен также и своими атеистическими взглядами. За эти суждения Протагор был обвинен в безбожии и бежал из Афин.

В отличии от Протагора, Горгий полагал, что в познании все ложно. Он учил, что ничего не существует, а если и существует, то непостижимо. По убеждению этого философа, нельзя доказать, что бытие и небытие существуют одновременною. Горгий затрагивал сложные логические проблемы, связанные с познанием мира человеком. По убеждению Горгия, речь в состоянии отогнать страх и отвести скорбь, вызвать положительные психические состояния людей.

Антифонт в познании человека пошел дальше других софистов. Он считал, что человек должен заботиться прежде всего о самом себе, хотя и не забывая законов внешнего мира. Антифонт отпустил своих рабов на волю, а сам вступил со своей бывшей рабыней в брак, за что был объявлен сумасшедшим и лишен гражданских прав.

Софисты занимались логикой и математикой, астрономией, музыкой и поэзией. Однако их критиковали за релятивизм и словесные ухищрения.

Основной задачей своей философии Сократ считал оказание помощи человеку Метод исследования человека Сократом можно назвать субъективной диалектикой. Логическое искусство пригодилось ему в его жизни, ведь за независимые и атеистические взгляды он был обвинен в растлении молодежи и предстал перед судом, где ему и понадобилось красноречие для собственной защиты. Сократ считал, что при всем разнообразии мнений истина все же единственна и она постигается с помощью размышлений.

Сократ считал наличие у человека совести как некоего `внутреннего голоса`.

Добро начинается вместе с представлением и знанием о нем. Только знание сути мужества делает человека мужественным. Зло всегда является результатом незнания добра.

Он высоко оценивал роль земледельческого труда в истории человечества, который, по его мнению, не губит людей и не разрушает общинный строй жизни.

Сократ активно способствовал переводу внимания философии с темы природы на тему человека. Сократа по праву относят к `великой тройке` древнегреческих философов, наряду с Платоном и Аристотелем. После Сократа в Древней Греции существовала школа киников (Антисфен, Диоген). Они считали основой человеческого счастья отказ от чувственных удовольствий, богатства и славы, а целью жизни достижение независимости. Самой заметной фигурой был Диоген Синопский. Диоген по преданию жил в бочке и ходил в лохмотьях тем самым демонстрировал аскетический образ жизни.

Очень важное место в древнегреческой философии занимает личность Платона, основателя Академии. Он считается родоначальником объективного идеализма, сторонники которого считают реальным существование некоего духовного начала, которое породило из себя этот материальный мир.

Платон придерживался мнения о существовании мира идей. Этот мир вне пространства, он вечен. Идея - это как бы прообраз материальных вещей, а вещи -всего лишь отпечаток идей.

В мире идей существует своя иерархия, некая пирамида. Верховной среди всех является идея блага, в отличии от идеи зла. Благо источник истины. Оно - высочайшая добродетель. Но и материя играет все же не последнюю роль. Мир не может обойтись без нее. Развивая исходный тезис, Платон пришел к выводу о существовании некоей мировой души, источника всей жизни.

В истории Платон хорошо известен социально-политическим учением. По его убеждению, в государстве должны быть три социальные группы. Первая - это мудрые правители и философы. Вторую образуют мужественные войны. А третье это земледельцы и ремесленники. По его убеждению, такое государство будет прочным, поскольку каждый в нем станет заниматься своим делом.

Платон отрицательно относился к демократии. По убеждению мыслителя, идеальный тип государства - аристократическая республика. Там будут править способные.

Он являлся родоначальником философского идеализма. В творчестве Платона древнегреческий идеализм предстает как мировоззрение.

Вершиной в развитии древнегреческой философии стало творчество Аристотеля, ученика и критика Платона. Этот весьма одаренный мыслитель проявил себя в логике и эстетике, в политической теории и естествознании.

Аристотель считал что бытие существует, а небытия нет. Основой бытия он считал первую материю. Промежуточной ступенью между материей и вещами являются: огонь, воздух, вода и земля. По Аристотелю. реальный мир являет собой единство материи и формы. Формой всех форм выступает Бог как некий «перводвигатель». Аристотель критиковал своего учителя Платона за то, что тот разделил сущее на две реальности - мир идей и мир вещей. Тем самым предметы были лишены их внутреннего источника, оказавшись безжизненными.

Критикуя Платона, Аристотель старался соединить вещественное и духовное. По Аристотелю развитие мира являет собой цепь превращений возможности в реальность.

Аристотеля принято считать основателем логики (науки о способах, формах, и законах мышления).

Он пытался исследовать экономические отношения в обществе того времени. Он был сторонником частной собственности. От животных человека отличается прежде всего тем, что обладает разумом, способностью думать и познавать. Наряду с этим, человек имеет речь, науку и волю, что делает его способным знать, общаться и делать выбор. Аристотель отстаивал тезис о естественности рабства. В его представлении рабы это варвары, отличающиеся от господ приспособленностью к физическому труду.

Формы государственного устройства, Аристотель разделил на «неправильные» и «правильные». Условием существования государства он считал гражданина как полноправного участника всех государственных дел.

Аристотель известен также и как основатель биологии. Планету Земля Аристотель считал центром мироздания, а конечным и вечным источником всех форм жизни и движения на ней Бога.

Многогранное творчество Аристотеля завершает собой классический период в древнегреческой философии.

Далее следует период заката древнегреческой философии, который совпал с упадком свободной политической и духовной жизни в городах. Интерес к философствованию значительно снизился. Возникло раннее христианство. Важнейшими философскими течениями в то время были эпикурейство, стоицизм и скептицизм.

Философ Эпикур является самой крупной фигурой в философии грекоримского периода. Он во всем противоречил Демокриту.

В своем учении о природе Эпикур полагал, что ничто не возникает из ничего и в ничто не превращается. Мир всегда был таков, каков он сейчас.

Отличие философии Эпикура от Демокрита состоит в том, что первый ввел принцип отклонения атомов в ходе их движения в пустоте. У Демокрита же все изначально жестко задано и не предполагает ее изменения. Стоицизм выразил ощущения ненадежности мира и неопределенности. Идеалом для стоиков стал человек, который повинуется судьбе и воле богов.

В этом мире все управляется необходимостью и законом. Имея начало во времени, мир должен иметь свой конец.

Главным в поведении человека должен стать покой и невозмутимость. Скептицизм отвергал возможность получения человеком достоверных знаний об окружающем мире. Поэтому не следует называть вещи ни прекрасными, ни безобразными, оценивать поступки людей как справедливые или же не справедливые.

Сильным толчком, который изменил, устои жизни и изменил развитие Древней Греции и многих стран, послужили походы Александра Македонского. Он являлся не только талантливым полководцем, но и теоретиком нового миропорядка. Его походы сопровождались массовой колонизацией греков и македонян. Этот период принято называть эллинистической эпохой. Александр создал огромную империю, которая превосходила по размерам все прежние государства.

В эллинистическую эпоху значительно возросла роль науки в жизни общества. Александрия становится научным центром. В то время там располагался исследовательский центр. Здесь работал математик Эвклид; астроном Аристарх Самосский, а Герофил Халкедонский открыл кровообращение.

Далее после распада державы Александра Македонского, в т. н. период эллинизма (III - II вв.), в Греции преобладали государства и союзы военизированного типа оспаривавшие господство в Греции.

С 146 г. до н. э. (после разгрома римлянами Ахейского союза) Греция подчинялась Риму (с 27 г. до н. э. на ее территории образована римская провинция Ахейя).

С IV в. н. э. Греция стала основной частью Восточной Римской империи Византии.

Заключение

В заключении хотел бы отметить что такое государство как Древняя Греция дало огромный толчок в становлении сегодняшнего мира (античная культура - это «колыбель нашей цивилизации» ( В.М.Розин) ) Именно в те давние времена сформировалась та ступень которая вывела человечества из «темноты» «вдохнула в него разум» и открыла колоссальные возможности для развития науки и получения знаний. Без всего того что происходило в ту пору появление нашего сегодняшнего мира не возможно.

Список литературы

Культурология (Ю.И.Романов)

История Мировой Культуры, часть I ( Е.А. Соловьев, Л.А. Новикова )

Культурология (В.М. Розин)

Электронный Интернет справочник http://ru.wikipedia.org/wiki

< Предыдущая Следующая >
 

referat.hhos.ru

Сочинение на тему Религия Древней Греции

В эпоху Великой колонизации традиционная греческая религия не отвечала духовным запросам современников еще и потому, что в ней трудно было найти ответ на вопрос о том, что ждет человека в его будущей жизни и существует ли она вообще. На свой лад этот мучительный вопрос пытались решить представители двух тесно связанных между собой религиозно-философских учений - орфиков и пифагорейцев. Как те, так и другие оценивали земную жизнь человека как сплошную цепь страданий, ниспосланных людям богами за их грехи. Вместе с тем и орфики, и пифагорейцы верили в бессмертие души, которая, пройдя длинный ряд перевоплощений, вселяясь в тела других людей и даже животных, способна очиститься от всей земной скверны и достичь вечного блаженства. Мысль о том, что тело есть всего лишь временная "темница" или даже "могила" бессмертной души, оказавшая огромное влияние на многих более поздних приверженцев философского идеализма и мистицизма, начиная от Платона и кончая основоположниками христианского вероучения, впервые возникла именно в лоне орфико-пифагорейской доктрины. В отличие от орфиков, более близких к широким народным массам и положивших в основу своего учения лишь несколько переосмысленный и обновленный миф о умирающем и воскрешающем божестве живой природы Дионисе-Загрее, пифагорейцы представляли собой замкнутую аристократическую секту, враждебную демократии. Их мистическое учение носило гораздо более рафинированный характер, претендуя на возвышенную интеллектуальность. Не случайно, и сам Пифагор (автор знаменитой теоремы, которая до сих пор носит его имя), и его ближайшие ученики и последователи были увлечены математическими вычислениями, отдавая при этом щедрую дань мистическому истолкованию чисел и их сочетаний. И орфики, и пифагорейцы пытались исправить и очистить традиционные верования греков, заменив их более утонченной, духовно наполненной формой религии. Совсем иной взгляд на мир, во многом уже приближающийся к стихийному материализму, в это же самое время (VI в. до н.э.) развивали и отстаивали представители так называемой ионийской натурфилософии: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Все трое были уроженцами Милета - самого большого и экономически развитого из греческих полисов Малой Азии. Что же произошло в Ионии в VII и в VI веках до н.э., спобствующее появлению таких выдающихся личностей? Население смешанной крови (карийской, греческой и финикийской ветвей) было втянуто в длительную и трудную классовую борьбу. Какая кровь из этих трех ветвей течет в их жилах? В какой мере? Мы этого не знаем. Но это кровь чрезвычайно деятельная. Это кровь в высшей степени политическая. Это кровь изобретателей.(Общественная кровь: Фалес ,говорят, предложил этому непоседливому и разобщенному населению Ионии образовать государство нового типа, федеративное государство, управляемое федеральным советом. Предложение очень разумное и одновременно очень новое в греческом мире. Его не послушали.) Эта классовая борьба, залившая кровью ионические города, такая же, как происходившая в Аттике во времена Солона, является, и надолго, движущей силой всех изобретений в этой стране созидания. Впервые в истории человечества милетские мыслители попытались представить всю окружающую их вселенную в виде гармонически устроенной, саморазвивающейся и саморегулирующейся системы. Этот космос, как склонны были считать ионийские философы, не создан никем из богов и никем из людей и в принципе должен существовать вечно. Управляющие им законы вполне доступны человеческому пониманию. В них нет ничего мистического, непостижимого. Таким образом был сделан большой шаг на пути от религиозно-мифологического восприятия существующего миропорядка к его постижению средствами человеческого разума. Первые философы неизбежно должны были столкнуться с вопросом о том, что следует считать первоосновой, первопричиной всех существующих вещей. Фалес (самый старший из милетских натурфилософов) и Анаксимен полагали, что первичной субстанцией, из которой все возникает и в которую в конце концов все превращается, должна быть одна из четырех основных стихий. Фалес при этом отдавал предпочтение воде, а Анаксимен - воздуху. Однако дальше всех прочих по пути абстрактно-теоретического осмысления природных явлений продвинулся Анаксимандр, безусловно самый глубокий из древнейших греческих философов. Первопричиной и основой всего сущего он объявил так называемый "апейрон" - вечную и бесконечную субстанцию, качественно не сводимую ни к одной из четырех стихий и вместе с тем пребывающую в непрерывном движении, в процессе которого из апейрона выделяются противоположные начала: теплое и холодное, сухое и влажное и т.п. Вступая во взаимодействие, эти пары противоположностей порождают все доступные наблюдению явления природы, как живой, так и мертвой. Нарисованная Анаксимандром картина мира была совершенно новой и необычной для той эпохи, когда она возникла. Она заключала в себе ряд ярко выраженных элементов материалистического и диалектического характера, в том числе представление о всеобъемлющей, постоянно меняющей свою форму первичной субстанции, довольно близкое современным представлениям о материи, мысль о борьбе противоположностей и их переходе друг в друга как главном источнике всего многообразия мировых процессов. Греческие натурфилософы хорошо понимали, что наиболее надежной основой всякого знания служит именно опыт, эмпирические изыскания и наблюдения. По существу, они были не только первыми философами, но и первыми учеными, основоположниками греческой и всей европейской науки. Старшего из них, Фалеса, уже древние называли "первым математиком", "первым астрономом", "первым физиком". В VII-VI вв. греческие зодчие впервые после длительного перерыва начали возводить из камня, известняка или мрамора монументальные здания храмов. В VI в. выработался единый общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину постройки, со всех сторон обнесенной колоннадой, иногда одинарной (периптер), иногда двойной (диптер). Тогда же определились основные конструкционные и художественные особенности двух главных архитектурных ордеров: дорического, особенно широко распространившегося на Пелопоннесе и в городах Великой Греции (Южная Италия и Сицилия), и ионического, пользовавшегося особой популярностью в греческой части Малой Азии и в некоторых районах европейской Греции. Типичными образцами дорического ордера с такими характерными для него особенностями, как суровая мощь и тяжеловесная массивность, могут считаться храм Аполлона в Коринфе, храмы Посейдонии (Пестум) на юге Италии и храмы Селинута в Сицилии. Более изящные, стройные и вместе с тем отличающиеся некоторой вычурностью декоративного убранства постройки ионического ордера были представлены в этот же период храмами Геры на о. Самосе, Артемиды в Эфесе (прославленный памятник архитектуры, считавшийся одним из "семи чудес света"), Аполлона в Дидимах недалеко от Милета. Принцип гармонической уравновешенности целого и его частей, четко выраженный в самой конструкции греческого храма, нашел широкое применение и в другой ведущей отрасли греческого искусства - монументальной скульптуре, причем в обоих случаях можно с уверенностью говорить о социальной обусловленности этой важной эстетической идеи. Если храм с колоннадой, напоминающей ряды гоплитов в фаланге, воспринимался как модель и вместе с тем символ тесно сплоченного гражданского коллектива, то образ свободного индивида, являющегося неотъемлемой частью этого коллектива, воплотился в каменных изваяниях, как одиночных, так и объединенных в пластические группы. Их первые, еще крайне несовершенные в художественном отношении образцы появляются приблизительно в середине VII в. до н.э. Одиночная скульптура конца архаического периода представлена двумя основными типами: изображением обнаженного юноши - куроса и фигурой одетой в длинный, плотно облегающий тело хитон девушки - коры. Постепенно совершенствуясь в передаче пропорций человеческого тела, добиваясь все большего жизненного сходства, греческие скульпторы VI в. научились преодолевать первоначально свойственную их статуям статичность. При всем жизнеподобии лучших образцов греческой архаической скульптуры почти все они подчинены определенному эстетическому стандарту, изображая прекрасного, идеально сложенного юношу или взрослого мужчину, совершенно лишенного при этом каких бы то ни было индивидуальных физических или психических особенностей.

500

Сочинение на тему Религия Древней ГрецииНа свободную темуСтр. 1

500

Сочинение на тему Религия Древней ГрецииНа свободную темуСтр. 2

500

Сочинение на тему Религия Древней ГрецииНа свободную темуСтр. 3

my-soch.ru

БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ - КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 6 класс - Сочинение по русской литературе - сочинение по зарубежной литературе - Лучшие сочинения

ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 - 11 КЛАСС

6 класс

Сочинения по зарубежной литературе

БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

1 вариант

Мифы пришли к нам из глубины веков. Многие тысячелетия люди из поколения в поколение передавали рассказы своих предков, в которых нашли отражение их представления об окружающем мире, их верования и фантазия.

Древние греки были деятельным, энергичным народом, стремившимся познавать реальный мир. Безграничная жажда познания пересиливала их страх перед неизвестной опасностью.

Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и к познанию самого себя.

Постепенно из отдельных сказаний, зародившихся в различных греческих землях, сложились целые циклы о судьбах героев и покровительствовавших им. богах. Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны, милостивы, но в то же время жестоки, мстительны, коварны.

Древние греки видели в богах существ, у которых все, свойственное человеку, проявлялось в более грандиозном и возвышенном виде.

В мифах жизнь богов и людей тесно переплетена. Их связывают любовь, брачные отношения, покровительство и даже вражда. Человек мог запросто обратиться к богам с просьбой, а боги — возложить на человека выполнение какого-либо поручения, одарить его или изменить судьбу.

В человеке греки воспевали силу, храбрость, мужество, хитрость, любовь к родине, целеустремлённость, доброту.

Мифы помогали людям лучше понять самих себя, осмыслить собственные намерения и поступки, оценить свои силы.

2 вариант

У каждого народа есть свои легенды, рассказывающие о происхождении Вселенной, о появлении первых людей на Земле, о богах и чудесных богатырях, совершающих подвиги во имя добра и справедливости. В этих сказаниях глубокой старины отражаются представления древних людей об окружавшем их мире, в котором им все казалось загадочным, чудесным и непонятным. В смене дня ночью, в бушующих волнах моря, в громовых раскатах — везде люди видели, как им казалось, проявление воли богов — добрых или злых, что зависело от того, какое влияние эти боги оказывали на их жизнь. Древние люди в своей фантазии олицетворяли не только силы природы, но и абстрактные, отвлеченные понятия. Так, наряду с богами земли, ветра, дождя и солнца возникли боги любви, добра и зла, справедливости.

Особым богатством и разнообразием художественной фантазии отличаются сказания Древней Греции — мифы. Мифы существуют пояснительные, объясняющие происхождение какого-либо явления природы или человеческого общества; повествовательные — в них идет речь о каких-то выдуманных историях про далекое прошлое. Также есть мифы о происхождении мира или о том, как его создали сверхприродные существа — боги; мифы, в которых действуют герои — полубоги, прапращуры исторических людей. В образе богов греки представляли людей, но более совершенных: они наделяли их огромной физической силой, удивительной красотой и бессмертием, умением совершать чудесные и необъяснимые с точки зрения обыкновенных людей поступки. Но во многом боги в мифах Древней Греции ничем не отличаются от простых людей: они так же любят, страдают, веселятся, враждуют между собой, едят и пьют. В воображении древних греков боги населяли не только землю, но и воздух, воду и даже подземный мир.

Великий Зевс, верховный владыка богов и людей, царствует на небе, он повелевает громом и молнией, устанавливает на земле порядок и законы. Все бессмертные боги живут в небесных чертогах на самой вершине горы Олимп, пируют, лакомятся особой божественной пищей — амброзией и нектаром, тут же вершат судьбы человечества. Вместе с Зевсом в золотых чертогах живет его жена Гера — покровительница брака, и любимая дочь — Афина Паллада — богиня мудрости и доблести. Много богов у древних греков: Посейдон — повелитель морей, Афродита — богиня любви, Аполлон — бог света, Артемида — богиня охоты, Apec — кровожадный бог войны, Гермес — покровитель торговли.

Изменялся образ жизни людей — изменялись и их представления о богах. С развитием земледелия и ремесел особое значение у людей приобрела богиня земледелия — Деметра, а бог огня Гефест стал покровителем кузнецов. Греки стали обрабатывать виноград — появился новый бог виноградарства и виноделия — Дионис.

Древнегреческие мифы не только рассказывали о жизни богов и титанов, но и прославляли имена великих людей, которые мужественно боролись за справедливость, свободу и честь. По преданиям греков, от союзов, богов с простыми смертными появились герои — богатыри, Прославившиеся своими великими деяниями во имя блага человечества. В этих мифах говорится о борьбе человека, о его торжестве над стихиями природы, о первых основателях человеческой культуры, о выдающихся храбрых, умных и отважных людях, которые очистили мир от разбойников и диких зверей. Герои — это первые мореплаватели, бесстрашно плававшие в далекие страны, доблестные и мудрые правители, освобождавшие отечество от врагов и устанавливав

шие справедливые законы и порядки. В этих поэтических сказаниях — весь духовный мир древних греков, их идеалы и любовь к красоте.



scribble.su


Смотрите также