Пытки древней руси. В Древней Руси пытки были социальной рекламой
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Задор и удаль русских пыток. Пытки древней руси


В Древней Руси пытки были социальной рекламой | История | Общество

«Пытки в прошлые времена были отличной социальной рекламой для властей. Взяли одного, запытали при всём честном народе - таким образом в страхе людей и держали», - уверен Валерий Переверзев, владелец недавно открывшегося в Москве Музея истории телесных наказаний.

Худой кувшин

                                                                Кстати

Мало кто знает, но в Москве множество необычных музеев. Вот только некоторые из них:

1. Музей истории водки - куда же без него на Руси и особенно в Москве, ведь именно столица в XV веке стала родиной знаменитого напитка. Расположен в стенах Измайловского кремля.

2. Музей упаковки разместился недалеко от ст. м. «Лубянка».

3. В Музее автоугона имени Юрия Деточкина недалеко от ст. м. «Войковская» собрано более 200 экспонатов, которые так или иначе имеют отношение к угону машин: липовые номера, права, даже простреленная при угоне дверь автомобиля

4. В музее «Подпольная типография», что рядом со ст. м. «Белорусская», можно, спустившись в подвал, заглянуть в замаскированный лаз. И неудивительно, ведь типография, работавшая в начале прошлого века, была действительно подпольной.

5. А Музей русских сказок у ст. м. «Партизанская» всегда встречает посетителей театрализованными представлениями.

- В насилии в Средние века была необходимость: не сущест­вовало судебно-медицинской экспертизы, люди не умели отличить каплю крови от капли вина, женщина не могла написать жалобу, что её изнасиловали без наличия трёх свидетелей, поэтому властям ничего не оставалось делать, как оказывать влияние на своих граждан при помощи страха, - рассказывает В. Переверзев. - Поэтому самая первая пытка - это демонстрация самой пытки. Тебе рассказывают, что будет с тобой происходить: «Сейчас мы возьмём эти клещи, засунем твой палец вот сюда и сломаем кость». И человек уже начинал «сотрудничать со следствием». Пытки на Руси регламентировались законом. Пытали у нас и в 1990-х утюгами и паяльниками, пытают и сегодня - не надо расслабляться. Свидетельств этому много. Но делают это незаконно. А в стародавние времена в России подозреваемый по закону должен был выдержать три раза по три пытки: дыба, кнут и«худой кувшин».

Дыбой называли всё то, на чём можно было пытать. Подвесили, например, к бревну, второе бревно между ног продели, ноги завязали, палач идёт по бревну, растягивает тело. У Алексея Михайловича в записях встречается: «Садить вора в дыбу». Мужика просто приковывали к тяжёлой колоде (железная «рубашка», руки, ноги и шея в которой закреплялись так, чтобы узники не могли двигаться). Прежде чем подвесить на дыбу, палач выламывал человеку плечевые суставы. Отсюда и палача иногда называли заплечных дел мастером. Почему эта пытка была популярна? Да потому что её последствия имели обратимый характер - хоть это и чудовищно больно, руки потом можно вправить и не лишиться трудоспособной рабочей силы. Также при допросах били батогами (палками): один палач садился на голову несчастного, чтобы не попасть по ней, в­торой - на ноги, чтобы важные для работоспособности органы не задеть.

«Рабочая зона» - только спина. По ней и лупили со всей силы. Популярна была и пытка водой под названием «худой кувшин». Капля за каплей падала на обритое темечко привязанного к столбу, и в итоге через пару часов он лишался рассудка. Кстати, в законе к этой пытке приписана потрясающая ф­ормулировка: «Усадить, к столбу привязать. Голова крепится кляпом через рот, от чего он в изумление и приходит».

Кстати, многие наши пытки были заимствованы. Например, англичане так глумились над своими пьяницами: надевали им бочки вместо рубахи, а потом водили на цепи по городам. В России тоже была бочка для пьяниц. Но она больше походила на купель. Заливали туда брагу, сажали пьяницу, закрывали так, чтобы выбраться не мог. Вокруг бочки девки в венках хороводы водили, приговаривая: «Ешь вино, пей вино». Но, когда человек находится в спиртовом растворе, у него происходит отслоение мяса от кости, он невероятно страдает. И, как правило, вся эта «веселуха» заканчивалась тем, что из бочки доставали труп.

Была при Иване Грозном распространена пытка огненным (горящим) веником. В России парились в бане, лечились  от простуды. Поэтому банный веник у всех в избе был. Когда на площади кого-то били огненным веником, все остальные, придя домой, посмотрев на свой веник, задумывались, нарушать ли им закон.

Жабьи лапки

Образцы высокого пыточного искусства Образцы «высокого пыточного искусства». Фото с сайта www.perevercev.ru

- Во все времена пыток и телесных наказаний вырывались языки. Пока Пётр I не ввёл моду на табак, человеку, который смолил и у которого шёл дым изо рта, тоже язык рвали. Картёжникам помимо языков отрезали и носы. При Алексее Михайловиче все были уверены, что четыре символа, убившие Иисуса Христа, заложены в картах. Пики - копьё, проткнувшее его, крести - крест, буби - ромбовидные гвозди, которыми прибивали его к кресту, черви - губка, которую подносили к его устам.

Не любили в России и петрушечников - первых наших «комедиклабовцев». Их наказывали жесточайшим образом. У Ивана Грозного по этому поводу всё чётко прописано: «Зажимать петрушечникам пальцы в жим и выдавливать кость. Кость из пальца должна выйти так, как выходит косточка из вишни». После этого палец можно было лишь отрезать. Поэтому многие петрушечники ходили с «коротенькими ручками», и все говорили: «Вон с жабьими лапками идёт».

Одно из самых позорных телесных наказаний - избиение. В Риме били плетью из полового органа быка - она оставляла характерную отметину в виде косы. У нас - кнутом, которым бьют скотину пастухи. Секли на каком-либо предмете. Чаще всего на «кобыле» - сооружении из двух досок и полена. Человек должен был оказаться в непристойной позе на коленях с прогнутой спиной. А палач кнутом мог творить невероятное. Например, была такая известная княгиня Лопухина, невероятно красивая особа. С Елизаветой всё соревновалась в количестве женихов да платьев. Елизавета и обвинила её в государственной измене. А Лопухина во время допросов оговорила и свою подругу Бестужеву. Приговор был суров: вырвать язык, избить кнутом и на каторгу отправить. Лопухину секли так: раздели догола при всём честном народе, помощник взял жертву и закинул себе за спину. Палач ударил всего три раза - два положил параллельно друг другу, а один горизонтально. Кожа со спины Лопухиной отошла и, как юбка, закрыла ей ягодицы. А Бестужева «побраталась» с палачом, подарила ему крест - этот момент показан в фильме про гардемаринов. И палач ударил её так, что на спине не осталось ни одного шрама, а язык только чуть-чуть прихватил. В итоге после нескольких лет каторги женщин снова приняли ко двору. И была Лопухина совершенным инвалидом, а Бестужева так же «хороша собой».

www.aif.ru

В шоке - Самые жестокие пытки на Руси

Средние века были периодом применения к людям жестоких наказаний. Подозреваемый должен был трижды выдержать дыбу, кнут и так званый «худой кувшин». Пытки прошлых времен были своего рода социальной рекламой, с помощью которой власти людям навязывали страх и держали их в повиновении. Важную роль играла публичность наказания. Таким образом сохранялся общественный порядок.

Применение суровых телесных наказаний были вызваны реалиями того времени. Не знали в Средневековом обществе про судебно-медицинскую экспертизу, не возможно было отличить каплю вина от капли крови, факты многих преступлений постфактум подтвердить было очень сложно. Поэтому правительство применяло жесткие превентивные меры и держало граждан в постоянном страхе.

Поэтому первым этапом пытки была демонстрация этого процесса. Человеку рассказывали, что его ждет за совершенное преступление. Описания были очень реалистичными и устрашающими, поэтому человек сразу начинал «сотрудничать» с представителями власти и часто сознавался во всем.

Пытки на Руси были регламентированы законом. Пытки применялись и в советской России, и в 90-х, и сегодня они имеют место в нашем обществе, но все это, конечно, незаконно. А на Руси они были легальны. Подчиняясь закону, подозреваемый в преступлении человек должен был трижды испытать на себе три пытки: дыбу, кнут и «худой кувшин».

Что же представляла собой дыба? Этим словом называли орудия пытки, с помощью которого растягивали тело обвиняемого, при этом часто с вывихом и разрыванием суставов. Человека приковывали к тяжелой колоде, фиксируя его так, чтобы он не мог пошевелиться. Перед подвешиванием на дыбу плечевые суставы подсудимому нередко выламывал палач, которого за это и называли также и заплечных дел мастером.

Эта пытка получила широкое распространение и была очень популярна. Почему именно такой вид пришелся властям по вкусу? Все из-за обратимых последствий ее применения. Человеку приходилось терпеть чудовищную боль, но суставы можно было вправить обратно и тем самым вернуть трудоспособность. Таким образом, государство не лишалось рабочей силы. Также применяли избивание батогами. При этом один палач садился на голову обвиняемому, а другой на ноги, это предотвращало увечья самых важных для жизни и трудоспособности органов.

Было и другое жуткое орудие пыток, когда человека сажали на коня, у которого вместо седла торчало железное острие. К ногам несчастного привязывали груз, который тянул тело к земле. Боль была нестерпимая.

При избивании старались попадать исключительно в спину. Но силы для удара не жалели. Также распространенной была и пытка, которую называли «худой кувшин». Суть мучения была в том, что на обритую голову подсудимого по капле в течение нескольких часов падала вода. Заканчивалось это лишением рассудка.

Многие пытки были позаимствованы жителями Древней Руси у их заграничных коллег. Англичане, например, нашли следующий способ проучить своих пьяниц: на них надевали бочки вместо одежды, после чего на цепи водили по улицам городов. В России также использовалась бочка для пьяниц, в которую наливали брагу и сажали туда самого провинившегося. Бочка была закрыта так, что выбраться человек из нее самостоятельно не мог. Для пущего унижения вокруг бочки девки водили хороводы и припевали: « Ешь вино, пей вино». Часто такое наказание заканчивалось трагично для виновника. В чем же была его опасность? Когда человек находится в спиртовом растворе, то у него начинает отслаиваться мягкие ткани от кости. Это причиняет ему неимоверные страдания. Нередко из «воспитательной» бочки доставали труп.

При Иване Грозном было распространено наказание огненным горящим веником. Парится в бане – традиция и необходимость для русского человека. Банный веник был в то время в каждом доме. Глядя на него каждый вспоминал, как поступают с теми, кто нарушает закон.

Пытка и жестокое наказание – вырывание языка – было популярно многие столетия. За табакокурение вырывали язык до того, как моду на табак ввел Петр І. Картежникам же помимо языков отрезали также и носы. Во времена Алексея Михайловича бытовало мнение, что в картах заложены четыре причины-символа смерти Христа. Копье символизируют пики, крест – трефы, ромбовидные гвозди – бубны, а червы - губку, которую подносили к губам Христа.

Не чтили в России также и петрушечников - комедиантов. Их наказывали достаточно жестоким образом. Во времена Ивана Грозного было чётко прописано, какое следует для них наказание. Предписывалось зажимать пальцы в тиски, причем отмечалось, что кость должна выйти с кожи, как вишневая косточка с вишенки.После такого наказания палец можно было удалять, поскольку он оказывался совершенно не функционален. Петрушечников по рукам сразу признавали на улице.

Наверное, самым распространенным и самым позорным телесным наказанием было все-таки избиение. В Риме, к примеру, плеть была сделана из бычьего полового органа и оставляла на теле характерный след в виде косы. В России использовался кнут, которым секли скотину. Обвиняемого хлестали на специальном приспособлении, чаще всего на так званой «кобыле», которая представляла собой сооружение из двух досок и бревна. Предназначением их было усугубление унизительного положения подсудимого, который во время избиения находился в непристойной позе с прогнутой спиной. Мастерство же палачей иногда было способно поражать воображение.

История княгини Лопухиной удивит любого современного человека. Княгиня была очень хороша собой и постоянно соперничала с Елизаветой в количестве женихов и нарядов. Елизавета обвинила Лопухину в государственной измене. Та же на допросе оговорила и Бестужеву, которая была ее подругой. Вынесенный приговор был суров: женщинам предстояло вырвать языки, и после избиения, отправить на каторгу. Княгиню Лопухину раздели догола, помощник палача закинул ее на плечо. Палач нанес всего три удара по спине, два из которых вертикальных параллельно друг другу, а один горизонтально. После этого кожа отошла от спины бедной женщины, и как ткань, накрыла ягодицы. Бестужеву же постигла другая участь. Женщина «побраталась» с палачом, подарив ему свой крест. Удары палач нанес таким образом, что на спине даже не осталось шрамов. Язык он лишь немного прихватил. Впоследствии, после нескольких лет на каторге женщины снова были приняты ко двору. Лопухина стала инвалидом, а Бестужева осталась практически целой и невредимой.

v-shoke.com 

v-shoke.com

В шоке - Самые жестокие пытки на Руси

Средние века были периодом применения к людям жестоких наказаний. Подозреваемый должен был трижды выдержать дыбу, кнут и так званый «худой кувшин». Пытки прошлых времен были своего рода социальной рекламой, с помощью которой власти людям навязывали страх и держали их в повиновении. Важную роль играла публичность наказания. Таким образом сохранялся общественный порядок.

Применение суровых телесных наказаний были вызваны реалиями того времени. Не знали в Средневековом обществе про судебно-медицинскую экспертизу, не возможно было отличить каплю вина от капли крови, факты многих преступлений постфактум подтвердить было очень сложно. Поэтому правительство применяло жесткие превентивные меры и держало граждан в постоянном страхе.

Поэтому первым этапом пытки была демонстрация этого процесса. Человеку рассказывали, что его ждет за совершенное преступление. Описания были очень реалистичными и устрашающими, поэтому человек сразу начинал «сотрудничать» с представителями власти и часто сознавался во всем.

Пытки на Руси были регламентированы законом. Пытки применялись и в советской России, и в 90-х, и сегодня они имеют место в нашем обществе, но все это, конечно, незаконно. А на Руси они были легальны. Подчиняясь закону, подозреваемый в преступлении человек должен был трижды испытать на себе три пытки: дыбу, кнут и «худой кувшин».

Что же представляла собой дыба? Этим словом называли орудия пытки, с помощью которого растягивали тело обвиняемого, при этом часто с вывихом и разрыванием суставов. Человека приковывали к тяжелой колоде, фиксируя его так, чтобы он не мог пошевелиться. Перед подвешиванием на дыбу плечевые суставы подсудимому нередко выламывал палач, которого за это и называли также и заплечных дел мастером.

Эта пытка получила широкое распространение и была очень популярна. Почему именно такой вид пришелся властям по вкусу? Все из-за обратимых последствий ее применения. Человеку приходилось терпеть чудовищную боль, но суставы можно было вправить обратно и тем самым вернуть трудоспособность. Таким образом, государство не лишалось рабочей силы. Также применяли избивание батогами. При этом один палач садился на голову обвиняемому, а другой на ноги, это предотвращало увечья самых важных для жизни и трудоспособности органов.

Было и другое жуткое орудие пыток, когда человека сажали на коня, у которого вместо седла торчало железное острие. К ногам несчастного привязывали груз, который тянул тело к земле. Боль была нестерпимая.

При избивании старались попадать исключительно в спину. Но силы для удара не жалели. Также распространенной была и пытка, которую называли «худой кувшин». Суть мучения была в том, что на обритую голову подсудимого по капле в течение нескольких часов падала вода. Заканчивалось это лишением рассудка.

Многие пытки были позаимствованы жителями Древней Руси у их заграничных коллег. Англичане, например, нашли следующий способ проучить своих пьяниц: на них надевали бочки вместо одежды, после чего на цепи водили по улицам городов. В России также использовалась бочка для пьяниц, в которую наливали брагу и сажали туда самого провинившегося. Бочка была закрыта так, что выбраться человек из нее самостоятельно не мог. Для пущего унижения вокруг бочки девки водили хороводы и припевали: « Ешь вино, пей вино». Часто такое наказание заканчивалось трагично для виновника. В чем же была его опасность? Когда человек находится в спиртовом растворе, то у него начинает отслаиваться мягкие ткани от кости. Это причиняет ему неимоверные страдания. Нередко из «воспитательной» бочки доставали труп.

При Иване Грозном было распространено наказание огненным горящим веником. Парится в бане – традиция и необходимость для русского человека. Банный веник был в то время в каждом доме. Глядя на него каждый вспоминал, как поступают с теми, кто нарушает закон.

Пытка и жестокое наказание – вырывание языка – было популярно многие столетия. За табакокурение вырывали язык до того, как моду на табак ввел Петр І. Картежникам же помимо языков отрезали также и носы. Во времена Алексея Михайловича бытовало мнение, что в картах заложены четыре причины-символа смерти Христа. Копье символизируют пики, крест – трефы, ромбовидные гвозди – бубны, а червы - губку, которую подносили к губам Христа.

Не чтили в России также и петрушечников - комедиантов. Их наказывали достаточно жестоким образом. Во времена Ивана Грозного было чётко прописано, какое следует для них наказание. Предписывалось зажимать пальцы в тиски, причем отмечалось, что кость должна выйти с кожи, как вишневая косточка с вишенки.После такого наказания палец можно было удалять, поскольку он оказывался совершенно не функционален. Петрушечников по рукам сразу признавали на улице.

Наверное, самым распространенным и самым позорным телесным наказанием было все-таки избиение. В Риме, к примеру, плеть была сделана из бычьего полового органа и оставляла на теле характерный след в виде косы. В России использовался кнут, которым секли скотину. Обвиняемого хлестали на специальном приспособлении, чаще всего на так званой «кобыле», которая представляла собой сооружение из двух досок и бревна. Предназначением их было усугубление унизительного положения подсудимого, который во время избиения находился в непристойной позе с прогнутой спиной. Мастерство же палачей иногда было способно поражать воображение.

История княгини Лопухиной удивит любого современного человека. Княгиня была очень хороша собой и постоянно соперничала с Елизаветой в количестве женихов и нарядов. Елизавета обвинила Лопухину в государственной измене. Та же на допросе оговорила и Бестужеву, которая была ее подругой. Вынесенный приговор был суров: женщинам предстояло вырвать языки, и после избиения, отправить на каторгу. Княгиню Лопухину раздели догола, помощник палача закинул ее на плечо. Палач нанес всего три удара по спине, два из которых вертикальных параллельно друг другу, а один горизонтально. После этого кожа отошла от спины бедной женщины, и как ткань, накрыла ягодицы. Бестужеву же постигла другая участь. Женщина «побраталась» с палачом, подарив ему свой крест. Удары палач нанес таким образом, что на спине даже не осталось шрамов. Язык он лишь немного прихватил. Впоследствии, после нескольких лет на каторге женщины снова были приняты ко двору. Лопухина стала инвалидом, а Бестужева осталась практически целой и невредимой.

v-shoke.com 

v-shoke.com

Пытки в Древней Руси - 4 Февраля 2012

В Средние века подозреваемый, согласно закону, должен был выдержать три раза: дыбу, кнут и «худой кувшин» «Пытки в прошлые времена были отличной социальной рекламой для властей. Взяли одного, запытали при всём честном народе - таким образом в страхе людей и держали», - уверен Валерий Переверзев, владелец недавно открывшегося в Москве Музея истории телесных наказаний.

 Худой кувшин

- В насилии в Средние века была необходимость: не сущест­вовало судебно-медицинской экспертизы, люди не умели отличить каплю крови от капли вина, женщина не могла написать жалобу, что её изнасиловали без наличия трёх свидетелей, поэтому властям ничего не оставалось делать, как оказывать влияние на своих граждан при помощи страха, - рассказывает В. Переверзев. - Поэтому самая первая пытка - это демонстрация самой пытки. Тебе рассказывают, что будет с тобой происходить: «Сейчас мы возьмём эти клещи, засунем твой палец вот сюда и сломаем кость». И человек уже начинал «сотрудничать со следствием». Пытки на Руси регламентировались законом.

Пытали у нас и в 1990-х утюгами и паяльниками, пытают и сегодня - не надо расслабляться. Свидетельств этому много. Но делают это незаконно. А в стародавние времена в России подозреваемый по закону должен был выдержать три раза по три пытки: дыба, кнут и«худой кувшин».Дыбой называли всё то, на чём можно было пытать.

 Подвесили, например, к бревну, второе бревно между ног продели, ноги завязали, палач идёт по бревну, растягивает тело. У Алексея Михайловича в записях встречается: «Садить вора в дыбу». Мужика просто приковывали к тяжёлой колоде (железная «рубашка», руки, ноги и шея в которой закреплялись так, чтобы узники не могли двигаться). Прежде чем подвесить на дыбу, палач выламывал человеку плечевые суставы. Отсюда и палача иногда называли заплечных дел мастером.

 Почему эта пытка была популярна? Да потому что её последствия имели обратимый характер - хоть это и чудовищно больно, руки потом можно вправить и не лишиться трудоспособной рабочей силы. Также при допросах били батогами (палками): один палач садился на голову несчастного, чтобы не попасть по ней, в­торой - на ноги, чтобы важные для работоспособности органы не задеть.

Страшное орудие пыток: сажался человек на коня, где вместо седла - заострённая железяка. К ногам привязывали груз и тянули вниз...Железка врезалась в плоть, принося ужасную боль

. «Рабочая зона» - только спина. По ней и лупили со всей силы. Популярна была и пытка водой под названием «худой кувшин». Капля за каплей падала на обритое темечко привязанного к столбу, и в итоге через пару часов он лишался рассудка. Кстати, в законе к этой пытке приписана потрясающая ф­ормулировка: «Усадить, к столбу привязать. Голова крепится кляпом через рот, от чего он в изумление и приходит». Кстати, многие наши пытки были заимствованы.

 Например, англичане так глумились над своими пьяницами: надевали им бочки вместо рубахи, а потом водили на цепи по городам. В России тоже была бочка для пьяниц. Но она больше походила на купель. Заливали туда брагу, сажали пьяницу, закрывали так, чтобы выбраться не мог. Вокруг бочки девки в венках хороводы водили, приговаривая: «Ешь вино, пей вино». Но, когда человек находится в спиртовом растворе, у него происходит отслоение мяса от кости, он невероятно страдает. И, как правило, вся эта «веселуха» заканчивалась тем, что из бочки доставали труп. Была при Иване Грозном распространена пытка огненным (горящим) веником.

В России парились в бане, лечились от простуды. Поэтому банный веник у всех в избе был. Когда на площади кого-то били огненным веником, все остальные, придя домой, посмотрев на свой веник, задумывались, нарушать ли им закон.

Жабьи лапки

- Во все времена пыток и телесных наказаний вырывались языки. Пока Пётр I не ввёл моду на табак, человеку, который смолил и у которого шёл дым изо рта, тоже язык рвали. Картёжникам помимо языков отрезали и носы. При Алексее Михайловиче все были уверены, что четыре символа, убившие Иисуса Христа, заложены в картах. Пики - копьё, проткнувшее его, крести - крест, буби - ромбовидные гвозди, которыми прибивали его к кресту, черви - губка, которую подносили к его устам.

 Не любили в России и петрушечников - первых наших «комедиклабовцев». Их наказывали жесточайшим образом. У Ивана Грозного по этому поводу всё чётко прописано: «Зажимать петрушечникам пальцы в жим и выдавливать кость. Кость из пальца должна выйти так, как выходит косточка из вишни». После этого палец можно было лишь отрезать. Поэтому многие петрушечники ходили с «коротенькими ручками», и все говорили: «Вон с жабьими лапками идёт»

.Одно из самых позорных телесных наказаний - избиение. В Риме били плетью из полового органа быка - она оставляла характерную отметину в виде косы. У нас - кнутом, которым бьют скотину пастухи. Секли на каком-либо предмете. Чаще всего на «кобыле» - сооружении из двух досок и полена. Человек должен был оказаться в непристойной позе на коленях с прогнутой спиной. А палач кнутом мог творить невероятное.

 Например, была такая известная княгиня Лопухина, невероятно красивая особа. С Елизаветой всё соревновалась в количестве женихов да платьев. Елизавета и обвинила её в государственной измене. А Лопухина во время допросов оговорила и свою подругу Бестужеву. Приговор был суров: вырвать язык, избить кнутом и на каторгу отправить. Лопухину секли так: раздели догола при всём честном народе, помощник взял жертву и закинул себе за спину. Палач ударил всего три раза - два положил параллельно друг другу, а один горизонтально.

 Кожа со спины Лопухиной отошла и, как юбка, закрыла ей ягодицы. А Бестужева «побраталась» с палачом, подарила ему крест - этот момент показан в фильме про гардемаринов. И палач ударил её так, что на спине не осталось ни одного шрама, а язык только чуть-чуть прихватил. В итоге после нескольких лет каторги женщин снова приняли ко двору. И была Лопухина совершенным инвалидом, а Бестужева так же «хороша собой».

Источник

www.neveroyatno.info

Задор и удаль русских пыток — HistoryTime

Широк размах русской души! Вот как, скажите, иначе объяснить, задор и удаль, с которыми мы приступаем к новому делу? А если это дело – пытки?

Восхищаетесь креативной социальной рекламой, то и дело возникающей на просторах Сети? Но она зародилась еще задолго до вашего появления на свет, причем была не менее неожиданно-творческой. Например, дабы уберечь несмышленый народ от преступлений, устраивали… прилюдные пытки. Чем не творческий подход? А главное – действенный.

sudСуд на Руси

Шутки шутками, а публичные казни действительно способствовали сохранению общественного порядка. Напуганные люди опасались лишний раз даже помышлять о самом мелком преступлении. А когда воспоминания об этой «воспитательной мере» потихоньку начинали угасать в памяти, устраивали еще одну пытку. Как говорится, наша песня хороша, начинай сначала!

Следствие на Руси было развито, мягко скажем, слабо. Оно и понятно: сами представьте, насколько давно это было. Поэтому и метод расследования был прост, как три копейки. Напугать человека до смерти, описывая то, что с ним будут творить в качестве наказания – и дело с концом. Трудно было не подписаться даже под тем, чего не совершал, когда перед глазами стояли яркие картины растягивания на дыбе, например. Хочешь – не хочешь, а сотрудничать приходилось.

На Руси жестокие наказания являлись одной из главных мер пресечения. Согласно закону того времени, подозреваемый обязан был трижды пройти через три пытки: кнут, «худой кувшин» и дыбу.

Дыба

Если вы особый любитель утренних «потягу-у-ушек», то дыба – это ваш выбор. К этому орудию пытки обвиняемого привязывали за руки и ноги и начинали растягивать в разные стороны. Нетрудно догадаться, что суставы и мышцы «спасибо» за это явно не говорили. Кстати, перед подвешиванием на дыбу палач обязательно выламывал плечевые суставы несчастного. Отсюда и пошло жутко-шутливое название профессии – заплечных дел мастер.

dybaПытка была невероятно популярна на Руси, а все потому, что последствия ее можно было устранить. Суставы можно было вправить (сами понимаете, это доставляло жертве дополнительное «удовольствие»), а человека вновь отправить на работы в поля. Как, однако, удобно: и преступники наказаны, и урожай собран.

Умные русские догадались совместить дыбу и «колыбель Иуды». Видимо, истинно русская привычка брать «два по цене одного» сложилась еще во времена древности.

Человека усаживали на лошадь, на которой вместо седла был привязан железный штырь. Жертву опускали на этот штырь мягким местом, а к его ногам привязывали два тяжелых груза, чтобы проникновение было еще сильнее и еще болезненнее. Кроме того, грузы растягивали мышцы ног. Непередаваемые ощущения!

«Худой кувшин» и алкоголики

Знаменитую пытку водой в России тоже любили, хотя и использовали достаточно редко. Подозреваемому сбривали все волосы на голове и подставляли его под желоб, из которого мерно текла вода. Капля за каплей ледяная вода капала на темечко в течение бесконечно долгих часов. Одни умирали от обморожения, а другие попросту сходили с ума.

bochkaНесмотря на миф о том, что русские – самая пьющая нация, наши предки алкоголизм совсем не поощряли. Особенно ярых любителей горячительных напитков наказывали — обязательно прилюдно, дабы другим неповадно было. Так, алкоголика раздевали догола и замуровывали в бочку с вином или брагой (эх, такой объем пропадал впустую!), а вокруг девки водили хороводы, припевая «Ешь вино, пей вино!». Многие могут подумать, мол, какое же это наказание? Напротив, самая настоящая награда! Но пробовали ли вы когда-нибудь заживо спиртовать себя? Дело в том, что у человека, несколько часов спиртующегося в крепком растворе, начинают отслаиваться мягкие ткани. Приятного в этом, конечно, мало. Многие крепкие сильные мужчины не выдерживали адских мук «воспитательного» наказания и попросту умирали от болевого шока.

Вырывание органов

В Древней Руси трудно было дойти до логического завершения своей жизни целым и невредимым. Многие до сих пор недовольны законом о запрете курения в общественных местах, говоря, мол, раньше лучше было! Ага, как же, лучше. До введения Петром I моды на табак за курение вырывали язык, причем как-то не разбирались, где смолил несчастный – в общественном месте или дома.

kartyДоставалось так же и любителям перекинуться в картишки, но уже при Алексее Михайловиче. Существовало мнение, что карты заключали в себе четыре символа смерти Христа. Пики казались похожими на копья, трефы – на крест, бубны будто бы символизировали ромбовидные гвозди, а червы – губку, с помощью которой поили распятого. Картежникам, уличенным в пристрастии, отрезали не только языки, но и носы.

Чувство юмора на Руси, по всей видимости, тоже было не в почете. Иначе не объяснить, почему при Иване Грозном казнили комедиантов. Жестокий правитель имел свой собственный юмор, черный. Он приказывал «выдавить вишневую косточку» каждому, кто неудачно пошутил. Любите вишню? Записывайте рецепт! Вам понадобятся всего лишь тиски и палец шутника. Палец зажимали в тиски так, чтобы кость пропарывала кожу и выходила наружу. После такой экзекуции его можно было сразу удалять, ведь функциональность была потеряна навсегда.

historytime.ru

В Древней Руси пытки были социальной рекламой

В Средние века подозреваемый, согласно закону, должен был выдержать три раза: дыбу, кнут и «худой кувшин»

«Пытки в прошлые времена были отличной социальной рекламой для властей. Взяли одного, запытали при всём честном народе - таким образом в страхе людей и держали», - уверен Валерий Переверзев, владелец недавно открывшегося в Москве Музея истории телесных наказаний.

Образцы «высокого пыточного искусства». Фото с сайта www.perevercev.ru

Худой кувшин

- В насилии в Средние века была необходимость: не сущест­вовало судебно-медицинской экспертизы, люди не умели отличить каплю крови от капли вина, женщина не могла написать жалобу, что её изнасиловали без наличия трёх свидетелей, поэтому властям ничего не оставалось делать, как оказывать влияние на своих граждан при помощи страха, - рассказывает В. Переверзев. - Поэтому самая первая пытка - это демонстрация самой пытки. Тебе рассказывают, что будет с тобой происходить: «Сейчас мы возьмём эти клещи, засунем твой палец вот сюда и сломаем кость». И человек уже начинал «сотрудничать со следствием». Пытки на Руси регламентировались законом. Пытали у нас и в 1990-х утюгами и паяльниками, пытают и сегодня - не надо расслабляться. Свидетельств этому много. Но делают это незаконно. А в стародавние времена в России подозреваемый по закону должен был выдержать три раза по три пытки: дыба, кнут и«худой кувшин».

КСТАТИМало кто знает, но в Москве множество необычных музеев. Вот только некоторые из них:

1. Музей истории телесных наказаний на РусиЗдесь посетители могут увидеть свидетельство жестокости людей, которые придумали множество способов пытки себе подобных

2. Музей истории водкиКуда же без него на Руси и особенно в Москве, ведь именно столица в XV веке стала родиной знаменитого напитка. Расположен в стенах Измайловского кремля.

3. Музей упаковкиразместился недалеко от ст. м. «Лубянка».

4. В Музее автоугона имени Юрия Деточкинанедалеко от ст. м. «Войковская» собрано более 200 экспонатов, которые так или иначе имеют отношение к угону машин: липовые номера, права, даже простреленная при угоне дверь автомобиля

5. В музее «Подпольная типография»,что рядом со ст. м. «Белорусская», можно, спустившись в подвал, заглянуть в замаскированный лаз. И неудивительно, ведь типография, работавшая в начале прошлого века, была действительно подпольной.

6. А Музей русских сказоку ст. м. «Партизанская» всегда встречает посетителей театрализованными представлениями.

Дыбой называли всё то, на чём можно было пытать. Подвесили, например, к бревну, второе бревно между ног продели, ноги завязали, палач идёт по бревну, растягивает тело. У Алексея Михайловича в записях встречается: «Садить вора в дыбу». Мужика просто приковывали к тяжёлой колоде (железная «рубашка», руки, ноги и шея в которой закреплялись так, чтобы узники не могли двигаться). Прежде чем подвесить на дыбу, палач выламывал человеку плечевые суставы. Отсюда и палача иногда называли заплечных дел мастером. Почему эта пытка была популярна? Да потому что её последствия имели обратимый характер - хоть это и чудовищно больно, руки потом можно вправить и не лишиться трудоспособной рабочей силы. Также при допросах били батогами (палками): один палач садился на голову несчастного, чтобы не попасть по ней, в­торой - на ноги, чтобы важные для работоспособности органы не задеть.

«Рабочая зона» - только спина. По ней и лупили со всей силы. Популярна была и пытка водой под названием «худой кувшин». Капля за каплей падала на обритое темечко привязанного к столбу, и в итоге через пару часов он лишался рассудка. Кстати, в законе к этой пытке приписана потрясающая ф­ормулировка: «Усадить, к столбу привязать. Голова крепится кляпом через рот, от чего он в изумление и приходит».

Кстати, многие наши пытки были заимствованы. Например, англичане так глумились над своими пьяницами: надевали им бочки вместо рубахи, а потом водили на цепи по городам. В России тоже была бочка для пьяниц. Но она больше походила на купель. Заливали туда брагу, сажали пьяницу, закрывали так, чтобы выбраться не мог. Вокруг бочки девки в венках хороводы водили, приговаривая: «Ешь вино, пей вино». Но, когда человек находится в спиртовом растворе, у него происходит отслоение мяса от кости, он невероятно страдает. И, как правило, вся эта «веселуха» заканчивалась тем, что из бочки доставали труп.

Была при Иване Грозном распространена пытка огненным (горящим) веником. В России парились в бане, лечились  от простуды. Поэтому банный веник у всех в избе был. Когда на площади кого-то били огненным веником, все остальные, придя домой, посмотрев на свой веник, задумывались, нарушать ли им закон.

Жабьи лапки

- Во все времена пыток и телесных наказаний вырывались языки. Пока Пётр I не ввёл моду на табак, человеку, который смолил и у которого шёл дым изо рта, тоже язык рвали. Картёжникам помимо языков отрезали и носы. При Алексее Михайловиче все были уверены, что четыре символа, убившие Иисуса Христа, заложены в картах. Пики - копьё, проткнувшее его, крести - крест, буби - ромбовидные гвозди, которыми прибивали его к кресту, черви - губка, которую подносили к его устам.

Не любили в России и петрушечников - первых наших «комедиклабовцев». Их наказывали жесточайшим образом. У Ивана Грозного по этому поводу всё чётко прописано: «Зажимать петрушечникам пальцы в жим и выдавливать кость. Кость из пальца должна выйти так, как выходит косточка из вишни». После этого палец можно было лишь отрезать. Поэтому многие петрушечники ходили с «коротенькими ручками», и все говорили: «Вон с жабьими лапками идёт».

Наказание княгини Лопухиной. Гравюра из фонда ГИМ

Одно из самых позорных телесных наказаний - избиение. В Риме били плетью из полового органа быка - она оставляла характерную отметину в виде косы. У нас - кнутом, которым бьют скотину пастухи. Секли на каком-либо предмете. Чаще всего на «кобыле» - сооружении из двух досок и полена. Человек должен был оказаться в непристойной позе на коленях с прогнутой спиной. А палач кнутом мог творить невероятное. Например, была такая известная княгиня Лопухина, невероятно красивая особа. С Елизаветой всё соревновалась в количестве женихов да платьев. Елизавета и обвинила её в государственной измене. А Лопухина во время допросов оговорила и свою подругу Бестужеву. Приговор был суров: вырвать язык, избить кнутом и на каторгу отправить. Лопухину секли так: раздели догола при всём честном народе, помощник взял жертву и закинул себе за спину. Палач ударил всего три раза - два положил параллельно друг другу, а один горизонтально. Кожа со спины Лопухиной отошла и, как юбка, закрыла ей ягодицы. А Бестужева «побраталась» с палачом, подарила ему крест - этот момент показан в фильме про гардемаринов. И палач ударил её так, что на спине не осталось ни одного шрама, а язык только чуть-чуть прихватил. В итоге после нескольких лет каторги женщин снова приняли ко двору. И была Лопухина совершенным инвалидом, а Бестужева так же «хороша собой».

yarodom.livejournal.com

В Древней Руси пытки были социальной рекламой

В Древней Руси пытки были социальной рекламой

LifeStyle 4 августа 2017 г. 68

В Средние века подозреваемый, согласно закону, должен был выдержать три раза: дыбу, кнут и «худой

«Пытки в прошлые времена были отличной социальной рекламой для властей. Взяли одного, запытали при всём честном народе - таким образом в страхе людей и держали», - уверен Валерий Переверзев, владелец недавно открывшегося в Москве Музея истории телесных наказаний.

Худой кувшин

В насилии в Средние века была необходимость: не сущест­вовало судебно-медицинской экспертизы, люди не умели отличить каплю крови от капли вина, женщина не могла написать жалобу, что её изнасиловали без наличия трёх свидетелей, поэтому властям ничего не оставалось делать, как оказывать влияние на своих граждан при помощи страха, - рассказывает В. Переверзев. - Поэтому самая первая пытка - это демонстрация самой пытки. Тебе рассказывают, что будет с тобой происходить: «Сейчас мы возьмём эти клещи, засунем твой палец вот сюда и сломаем кость». И человек уже начинал «сотрудничать со следствием». Пытки на Руси регламентировались законом. Пытали у нас и в 1990-х утюгами и паяльниками, пытают и сегодня - не надо расслабляться. Свидетельств этому много. Но делают это незаконно. А в стародавние времена в России подозреваемый по закону должен был выдержать три раза по три пытки: дыба, кнут и«худой кувшин».

Дыбой называли всё то, на чём можно было пытать. Подвесили, например, к бревну, второе бревно между ног продели, ноги завязали, палач идёт по бревну, растягивает тело. У Алексея Михайловича в записях встречается: «Садить вора в дыбу». Мужика просто приковывали к тяжёлой колоде (железная «рубашка», руки, ноги и шея в которой закреплялись так, чтобы узники не могли двигаться). Прежде чем подвесить на дыбу, палач выламывал человеку плечевые суставы. Отсюда и палача иногда называли заплечных дел мастером. Почему эта пытка была популярна? Да потому что её последствия имели обратимый характер - хоть это и чудовищно больно, руки потом можно вправить и не лишиться трудоспособной рабочей силы. Также при допросах били батогами (палками): один палач садился на голову несчастного, чтобы не попасть по ней, в­торой - на ноги, чтобы важные для работоспособности органы не задеть.

«Рабочая зона» - только спина. По ней и лупили со всей силы. Популярна была и пытка водой под названием «худой кувшин». Капля за каплей падала на обритое темечко привязанного к столбу, и в итоге через пару часов он лишался рассудка. Кстати, в законе к этой пытке приписана потрясающая ф­ормулировка: «Усадить, к столбу привязать. Голова крепится кляпом через рот, от чего он в изумление и приходит».

Кстати, многие наши пытки были заимствованы. Например, англичане так глумились над своими пьяницами: надевали им бочки вместо рубахи, а потом водили на цепи по городам. В России тоже была бочка для пьяниц. Но она больше походила на купель. Заливали туда брагу, сажали пьяницу, закрывали так, чтобы выбраться не мог. Вокруг бочки девки в венках хороводы водили, приговаривая: «Ешь вино, пей вино». Но, когда человек находится в спиртовом растворе, у него происходит отслоение мяса от кости, он невероятно страдает. И, как правило, вся эта «веселуха» заканчивалась тем, что из бочки доставали труп.

Была при Иване Грозном распространена пытка огненным (горящим) веником. В России парились в бане, лечились  от простуды. Поэтому банный веник у всех в избе был. Когда на площади кого-то били огненным веником, все остальные, придя домой, посмотрев на свой веник, задумывались, нарушать ли им закон.

Жабьи лапки

 Во все времена пыток и телесных наказаний вырывались языки. Пока Пётр I не ввёл моду на табак, человеку, который смолил и у которого шёл дым изо рта, тоже язык рвали. Картёжникам помимо языков отрезали и носы. При Алексее Михайловиче все были уверены, что четыре символа, убившие Иисуса Христа, заложены в картах. Пики - копьё, проткнувшее его, крести - крест, буби - ромбовидные гвозди, которыми прибивали его к кресту, черви - губка, которую подносили к его устам.

Не любили в России и петрушечников - первых наших «комедиклабовцев». Их наказывали жесточайшим образом. У Ивана Грозного по этому поводу всё чётко прописано: «Зажимать петрушечникам пальцы в жим и выдавливать кость. Кость из пальца должна выйти так, как выходит косточка из вишни». После этого палец можно было лишь отрезать. Поэтому многие петрушечники ходили с «коротенькими ручками», и все говорили: «Вон с жабьими лапками идёт».

Одно из самых позорных телесных наказаний - избиение. В Риме били плетью из полового органа быка - она оставляла характерную отметину в виде косы. У нас - кнутом, которым бьют скотину пастухи. Секли на каком-либо предмете. Чаще всего на «кобыле» - сооружении из двух досок и полена. Человек должен был оказаться в непристойной позе на коленях с прогнутой спиной. А палач кнутом мог творить невероятное. Например, была такая известная княгиня Лопухина, невероятно красивая особа. С Елизаветой всё соревновалась в количестве женихов да платьев. Елизавета и обвинила её в государственной измене. А Лопухина во время допросов оговорила и свою подругу Бестужеву. Приговор был суров: вырвать язык, избить кнутом и на каторгу отправить. Лопухину секли так: раздели догола при всём честном народе, помощник взял жертву и закинул себе за спину. Палач ударил всего три раза - два положил параллельно друг другу, а один горизонтально. Кожа со спины Лопухиной отошла и, как юбка, закрыла ей ягодицы. А Бестужева «побраталась» с палачом, подарила ему крест - этот момент показан в фильме про гардемаринов. И палач ударил её так, что на спине не осталось ни одного шрама, а язык только чуть-чуть прихватил. В итоге после нескольких лет каторги женщин снова приняли ко двору. И была Лопухина совершенным инвалидом, а Бестужева так же «хороша собой».

anews.name


Смотрите также