Музыка древней греции презентация. Музыка Древней Греции-Проверка знаний-презентация по мхк
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Музыка и театр Древней Греции-Тест-презентация по мхк. Музыка древней греции презентация


Музыка Древней Греции-проверка знаний-презентация по мхк

В завершение темы «Музыка Древней Греции» хочу предложить ещё одну презентацию «Музыка Древней Греции. Проверка знаний». Думаю, неплохо иметь возможность выбора между тестом, кроссвордом и серией вопросов на тему.  Все эти презентации объединяет не только тема, но и основной технологический приём, лежащий в основе каждой. Триггеры позволяют создавать огромное количество разнообразных интересных заданий.

Музыка Древней Греции. Проверка знаний

В презентации десять слайдов с вопросами на тему «Музыка Древней Греции». Кнопка «Ответ» является триггером, который «включает» ответ и соответствующую иллюстрацию. Проверить правильность ответа можно сразу, но можно предложить ребятам все десять вопросов для письменной проверки, а затем показать ответы.

Цель этой работы не только проверить и оценить знания учащихся, но и обобщить и закрепить знания о музыке Древней Греции. Парадокс: мы говорим о древнегреческой  музыке, не имея (или почти не имея) записей и не имея возможности эту музыку услышать в том виде, в котором её слышали и исполняли в то далёкое время.

На уроках мировой художественной культуры мы знакомимся с мифами и легендами, с искусством, героем которых стала музыка или музыкант. Эти мифы и легенды, эти скульптуры, эти прекрасные храмы дают нам представление о том, какое огромное значение имела музыка для эллинов. На этом уроке важно использовать возможность вспомнить эти мифы и легенды. В качестве домашнего задания можно предложить создать иллюстрацию к полюбившейся истории или подготовить инсценировку одного из мифов.

Посмотрите чудесный мультфильм, в котором звучит не древнегреческая, а вполне современная греческая музыка, которая служит музыкальным фоном к зрительному ряду, в который включены истории из мифов Древней Греции.

Буду благодарна за отзыв, совет, конструктивное замечание. Обратная связь поможет улучшить качество контента.

Всего доброго!

Понравился материал? Поделитесь!

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

jauchitel.ru

Музыка Древней Греции - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Музыка Древней Греции-кроссворд-презентация по мхк

После того, как учащиеся познакомились с музыкой Древней Греции, хотелось бы проверить, как они усвоили материал. Вот здесь может пригодиться моя презентация «Музыка Древней Греции-Кроссворд«. В очередной раз предупреждаю, уважаемые коллеги, что триггеры, являющиеся основным приёмом в этой презентации, работают только при просмотре в программе PowerPoint.

Музыка Древней Греции-Кроссворд

 

Несколько советов для тех, кто хочет воспользоваться моей презентацией. Слева на слайде порядковые номера вопросов. После щелчка по номеру вопроса на слайде появится вопрос. Ответ нужно собрать из букв, воспользовавшись клавиатурой.

Вопросов восемь:

  1.  В Древней Греции поэт и певец, аккомпанировавший себе на лире или кифаре.
  2. Любимый музыкальный инструмент Аполлона.
  3. В Древней Греции бог света, искусства, предводитель Муз.
  4. Муза трагедии в древнегреческой мифологии.
  5. Нимфа, почитавшая Артемиду, а также многоствольная флейта.
  6. Муза танца в древнегреческой мифологии.
  7. Священная гора, на которой обитали Музы и находился источник вдохновения.
  8. Муза комедии в древнегреческой мифологии.

Переход к следующему слайду возможен лишь в случае правильного ответа. Ключевым словом в этом кроссворде является название одного из важнейших праздников Древней Греции  Дионисии.

 

 

Прежде, чем показать ребятам этот слайд, желательно послушать, что они знают о Дионисе и Дионисиях. О Дионисе и других древнегреческих богах и культах можно узнать из моей презентации «Боги Древней Греции»

Буду рада, если эта презентация окажется полезной преподавателям мировой художественной культуры, а, возможно, и музыки.

Удачи!

Понравился материал? Поделитесь!

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

jauchitel.ru

Музыка и театр Древней Греции-Тест-презентация по мхк

Закончив изучение темы «Музыка Древней Греции«, вероятно, вам захочется проверить знания учащихся. Надеюсь, моя презентация «Музыка и театр Древней Греции. Тест» в этом поможет. Как и предыдущая презентация «Музыка Древней Греции. Кроссворд«, данный тест основан на технологическом приёме «триггер», который будет работать только при просмотре в программе PowerPoint.

Музыка и театр Древней Греции. Тест

Тест включает десять вопросов. На каждом слайде есть кнопка «Ответ», являющаяся триггером. Щелчок по этой кнопке «включает» правильный ответ (он выделяется цветом) и изображение, иллюстрирующее это ответ. Все слайды организованы одинаково.

Тест

1. Бог, покровитель музыки, предводитель муз в древнегреческой мифологии:

  1. Зевс
  2. Аполлон
  3. Дионис
  4. Гермес

2. Остров в Средиземном море, на котором богиня Лето (Латона) родила Артемиду и Аполлона:

  1. Делос
  2. Крит
  3. Итака
  4. Кипр

3. Любимый музыкальный инструмент Аполлона:

  1. Флейта
  2. Кифара
  3. Авлос
  4. Сиринга

4. Главный элемент «триединой хореи»:

  1.  Эпос
  2.  Архитектура
  3.  Музыка
  4.  Скульптура

5. Муза танца в древнегреческой мифологии:

  1. Терпсихора
  2. Урания
  3. Мельпомена
  4. Эвтерпа

6. Бог Древней Греции, из культа которого родился театр:

  1. Пан
  2. Гермес
  3. Дионис
  4. Гефест

7. Отец трагедии в Древней Греции:

  1. Софокл
  2. Эпихарм
  3. Эсхил
  4. Аристофан

8. Герой трагедии Софокла, ослепивший себя после того, как стал царём и женился на царице:

  1. Эдип
  2. Геракл
  3. Агамемнон
  4. Парис

9. Трагический драматург Древней Греции, посвятивший одну из своих трагедий страшной судьбе Медеи:

  1. Эпихарм
  2. Эврипид
  3. Эсхил
  4. Софокл

10. Отец комедии:

  1. Сократ
  2. Софокл
  3. Аристофан
  4. Гомер

 

Пользуйтесь! Хотелось бы получить отклик. Буду благодарна за отзыв, совет, рекомендации.

Друзья! Не могу отказать себе в удовольствии предложить новый, замечательно интересный и полезный материал, посвящённый древнегреческому театру! Этот материал вы найдёте на сайте, который я от души рекомендую всем любознательным читателям моего блога!  Сайт называется  arzamas.academy.

Всего доброго!

Понравился материал? Поделитесь!

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

jauchitel.ru

Музыкальная культура Греции

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Вид урока: Углубление в тему «Музыкальная культура других стран мира»

Цель урока: расширить знания о музыкальной культуре Греции

Задачи:

  1. расширить знания о музыкальной культуре Греции;
  2. развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, интерес к зарубежной музыке; формировать абстрактное мышление; творческие способности учащихся, умение рассуждать, анализировать; вызывать яркий эмоциональный отклик на прослушанные произведения; разучить некоторые элементы танца «Сиртаки»
  3. воспитывать через музыку разных стран дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности; воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.

Оборудование: презентация с иллюстрациями: Греции, национальный греческий костюм, ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева; карта Греции; портреты: Пифагор, Аристотель, Архимед, Микис Теодоракис, Мария Фарандури, Энтони Куинн; иллюстрации музыкальных инструментов: бузуки, лира, кифара, авлос, тимпан, кимвал, псалтерий.

Музыкальный и видео материал Задача
«На побережье тайном» М. Теодоракис слушание, анализ
Песня «Я – фронт!» слушание, анализ, разучивание
Танец «Сиртаки» слушание, анализ
Видео Танец «Сиртаки» просмотр, анализ
ансамбль народного танца имени И. Моисеева  

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Слайд 1

На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в далекую страну – Греция.

Путешествие наше будет не обычное, а музыкальное.

Тема: «Музыкальная культура Греции»

III. Работа по теме урока.

1. Беседа с учащимися.

Кто из вас был в Греции?

Что вы можете рассказать об этой удивительной стране?

Как называют Грецию сами греки?

2. Рассказ учителя.

Греция – одно из самых древнейших государств. Столица Греции – Афины, едва ли не самая молодая, и в тоже время самая древняя европейская столица. Греция – это страна с удивительно богатой историей. Не случайно её называют страной богов, родиной философии.

Слайд 2

С Грецией связаны имена великих ученых, проникшие во многие тайны мира: Пифагор, Архимед, Аристотель. Боги у греков имели человеческий образ, а герои, рожденные, от браков богов и людей были могучи, отважны и умны. Когда – то в Греции – солнечной Элладе, создавшей, в древние времена светлую человеколюбивую культуру, прекрасное, полное жизни искусство – произошел фашистский переворот. Власть захватили в свои руки враги греческого народа – фашистские полковники. Страну покрыли черные тучи. Это было в 1967 году. С первых дней фашистской оккупации греческий народ повел решительную борьбу за изгнание захватчиков. Лучшие люди Греции встали на защиту своей Родины.

Слайд 3

В первых рядах бойцов был музыкант – композитор Микис Теодоракис. Его оружием стали его песни, воспевающие Родину, призывающие к борьбе за ее свободу. Микис был арестован, заточен в тюрьму, а исполнение его песен было запрещено.

Мы обратимся к двум песням Микиса Теодоракиса.

Слайд 4

Запись этих песен на пластинку была сделана в Москве в 1966 году греческой певицей Марией Фарандури – ей тогда было всего девятнадцать лет. Ансамблем руководил сам Теодоракис, но в те дни, когда Мария Фарандури выступала в Москве, он находился в тюрьме.

Первая песня называется « На побережье тайном».

Написана она на слова греческого поэта Георгаса Софелеса.

3. Слушание и анализ песни «На побережье тайном»

Как она звучала? (спокойно, добродушно, мирно, беззаботно)

На каком языке исполнялось?

Как вы думаете, о чем здесь пелось?

Мы не знаем греческого языка, но по самой музыке и ее исполнению мы можем понять, что эта лирическая песня о том, как люди жили, если бы могли начать все сначала». Это песня-мечта о счастливой свободной жизни.

Исполняла эту песню Мария Фарандури в сопровождении небольшого ансамбля.

Какие музыкальные инструменты услышали?

(гитара, рояль, ударные инструменты, бузуки – греческий струнный инструмент)

4. Слушание и анализ песни «Я – фронт!»

Ещё одна песня называется «Я – фронт».

Какие средства музыкальной выразительности предали песне маршевый характер, суровость звучания?

Можно ли её назвать песней-плакатом?

Внимательно прочитайте текст песни. Какие слова вы считаете наиболее важными, главными?

В каких словах заключены призывные интонации?

Как вы понимаете слова: «Я – фронт!»? Что означает слово «фронт»?

Фронт – сторона боевого расположения войск, обращенная к противнику.

Микис Теодоракис словами «Я – фронт» говорил, что он против фашистских захватчиков и призывал всех на защиту Родины. Песня «Я – фронт» сочинена на его собственные стихи. Словами «Я – фронт» он начинал обращение к своим друзьям. Песня «Я – фронт!» – песня-плакат, песня-призыв.

5. Разучивание песни «Я – фронт!»

6. Рассказ и беседа о музыкальных инструментах Греции.

Слайд 5

С одним инструментом мы уже познакомились – это бузуки.

Бузуки – греческий струнно-щипковый инструмент.

Возрождение этого инструмента началось в 60-е годы 20 века, благодаря греческому композитору Микису Теодоракису. О древнейшем происхождении греческой музыки свидетельствуют музыкальные инструменты. Из всех инструментов самыми древними являются лира, кифара.

Слайд 6

Лира – древнегреческий струнный – щипковый инструмент. Имела плоский округлый корпус, к нему крепились струны.

Слайд 7

Кифара – древнегреческий струнный – щипковый инструмент типа лиры. Имела плоский тяжелый деревянный корпус. К корпусу крепились струны.

Слайд 8

Псалтерий (в переводе с греческого языка, «перебираю струны») – многострунный щипковый инструмент, имел трапециевидный корпус.

Слайд 9

Авлос – древнегреческий язычковый духовой инструмент, предшественник гобоя. Состоит из пары отдельных цилиндрических трубок из тростника. Каждая из трубок имела 3-5 пальцевых отверстий.

Слайд 10

Тимпан – древнегреческий ударный инструмент, предшественник литавр.

Слайд 11

Кимвал – древнегреческий ударный инструмент, предшественник современных тарелок. Представляет собой небольшую бронзовую тарелку, посреди которой прикреплялся ремень для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку.

7. Викторина.

А теперь предлагаю провести викторину.

  1. Какой из перечисленных музыкальных инструментов, является многострунным музыкальным инструментом, имеет трапециевидный корпус?
    • Лира;
    • Кифара;
    • Авлос;
    • Псалтерий;
    • Тимпан;
    • Авлос;
  2. О каких музыкальных инструментах говорят: «Из всех инструментов, эти музыкальные инструменты считаются самыми древними»
    • Лира;
    • Кифара;
    • Авлос;
    • Псалтерий;
    • Тимпан;
    • Авлос;
  3. Какие из инструментов считаются ударными?
    • Лира;
    • Кифара;
    • Авлос;
    • Псалтерий;
    • Тимпан;
    • Авлос;
  4. Какой инструмент считается духовым?
    • Лира;
    • Кифара;
    • Авлос;
    • Псалтерий;
    • Тимпан;
    • Авлос;

8. Слушание и анализ танца «Сиртаки».

Греки – жизнерадостный народ. В Греции музыка играет большую роль в жизни общества. Ни один воскресный день не проходит без музыки.

Сейчас, прозвучит музыка.

Какая она по характеру?

Как она движется?

Какой жанр звучит?

Какие жанры в музыке есть? (песня, танец, марш)

Кто знает, как называется танец?

Прозвучал танец сиртаки.

Слайд 12

Сиртаки – одна из самых распространенных ассоциаций с Грецией.

Сиртаки – греческий групповой танец, темп которого постепенно ускоряется от медленного и до очень быстрого.

9. Рассказ о греческих национальных костюмах.

Представьте, что вы художники. Какую картину вы бы нарисовали, слушая эту музыку.

Я бы нарисовала вот такую картинку.

Слайд 13

Кто здесь изображен? (греческие танцоры).

Обратите внимание, какие у них национальные костюмы.

Женский костюм: состоит из длинной белой рубахи с длинными широкими рукавами. Из длинной широкой юбки, виден вышитый подол рубахи. Поверх рубахи, надевают короткую безрукавку. Пояс – широкий. На голову одет платок, поверх фреску с двумя помпонами.

Вся одежда украшена вышивкой.

Мужская одежда: белая рубаха, узкие брюки, жилет с множеством пуговиц, широкий пояс.

Каждый из вас, наверное, видел, как танцуют сиртаки в национальных греческих костюмах.

А вы умеете танцевать сиртаки?

Какие движения используются?

10. Ученик читает стихотворение про «Сиртаки». Проводится анализ.

Какие элементы (движения) танца используются в этом стихотворении?

Положи друзьям на плечи руки Посмотри с улыбкой им в глаза Если танец начала бузуки Значит, отсидеться нам нельзя А теперь, все дружно приседают Повторяй движения за мной Это волны с моря набегают Это чайка вьется над волной Ну-ка, жару чуточку поддали! Веселее! Видите – смогли! Может вы когда-нибудь видали как весной танцуют журавли? А теперь вдруг резко с поворота хлопнули ладонью по земле Это сокол падает с налета, развернувшись резко на крыле Двое, с краю – взяли по платочку В ритме танца пусть он полетит Пусть он этой темной южной ночкой в ваших пальцах пламенем горит Чтобы мы не умерли со скуки и летать умели над землей Боги подарили нам бузуки.

11. Разучивание элементов танца «Сиртаки».

12. Просмотр танца в исполнении ансамбля народного танца Игоря Моисеева.

Слайд 14

Просмотрите танец «Сиртаки» в исполнении ансамбля народного танца Игоря Моисеева

Что вы можете сказать про движения в этом танце?

Как выполняют движения профессиональные танцоры?

Интересна история этого национального танца. Оказывается, это вовсе не национальный танец. Более того, его изобрел – американец.

13. Рассказ об истории танца:

Слайд 15

Все национальные танцы славятся долгой вековой историей. А вот история сиртаки, хоть и совсем недавняя, увлекательнее многих других историй. В таком виде, как он известен всему миру, сиртаки появился в 1964 году, во время съемок фильма «Грек Зорба». Главную роль в фильме играл Энтони Куинн, ему и принадлежит авторство самого популярного греческого танца.

Танцевать Энтони Куинн должен был в самой последней сцене фильма, но волей судеб актер сломал ногу. Этому печальному обстоятельству сиртаки обязан своей медленной частью. Танцуя, актер не мог поднять больную ногу, отсюда и «приволакивающий» шаг танца. А более быструю, активную часть снимали много позже, когда нога уже зажила. Беззастенчивый изобретатель сам придумал и название танца. Когда сцена была уже готова, режиссер спросил Энтони Куинна, действительно ли это греческий танец. Конечно, уверил его актер, самый что ни на есть греческий, национальный – сиртаки. Это название и в самом деле восходит к общему названию греческих танцевальных стилей – сиртос. Вместе с фильмом греческий танец обошел весь свет, и стал популярен. Тогда уже и в Греции его признали, а Энтони Куинн даже стал греческим Почетным гражданином.

IV. Итог урока.

Кто придумал танец «Сиртаки»?

Когда?

Вот заканчивается наше музыкальное путешествие.

Что вы сегодня узнали?

Чему вы научились?

С музыкой какого народа познакомились?

Назовите, греческого композитора.

Назовите, греческую исполнительницу.

Назовите национальные греческие музыкальные инструменты.

Назовите греческий танец.

V. Оценивание.

Слайд 16

Сегодня все поработали очень хорошо, мы танцевали и слушали произведения, исполняли песню, поэтому погладили себя по голове и получили оценку…

VI. Домашнее задание.

Подберите дополнительный материал о музыке Греции.

Литература:

  1. Самигулина В.М. «Поурочные планы Музыка 6 класс по учебнику Т.И. Науменко, В.В.Алеева» Волгоград: Учитель, 2006.
  2. art.1001chudo.ru/greece_1147.html
  3. ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E5%F6%E8%FF
  4. www.muz-urok.ru/dr_greciya.htm

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai