Личности древнего египта. Шпаргалка: История Древнего Египта 2
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Личности Египта. Личности древнего египта


Шпаргалка - История Древнего Египта 2

• Древний Египет — одно из первых государств в истории человечества, возникшее на африканском континенте в долине реки Нил примерно в начале IV тысячелетия до н. э. и просуществовавшее до 30 г до н. э. Относится к так называемым первым «речным цивилизациям», которые характеризуются сильной деспотической властью, рабовладельческим строем и долгим периодом существования.

Происхождение названия

• Название страны — «Египет» — происходит от названия древней египетской столицы Хикупта. Греки, перефразировав это слово, назвали весь Египет словом «Айгюптос» затем термин перекочевал во все остальные европейские языки.

География

• Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Нила. В эпоху Нового царства власть фараонов простиралась до четвертых нильских порогов на юге и распространялась на значительные территории в Восточном Средиземноморье, а также на побережье Красного моря.

• Весь Египет с раннединастического периода делился на две большие области: Верхний и Нижний Египет. А эти, в свою очередь, имели по несколько десятков областей, которые греки назвали номами.

• Более 90% территории Египта занимает пустыня, так называемая «Красная земля». Жизнь там была возможна только в оазисах и в долинах высохших рек.

Пирамиды

• Египетские пирамиды это архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения. Они использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид (на ноябрь 2008 года). По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона 3 династии Джокера — Ступенчатая пирамида в Баккара, архитектором которой, согласно древнеегипетской традиции, считается высший сановник (чата) Джокера Имхотеп. По мнению египтологов эта пирамида является развитием масштабы — традиционной гробницы знати в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств. Самые известные пирамиды: Хеопса, Херена и Микешина.

Строение пирамид

Египетские кошки

• Предположительно, одомашнивание кошки произошло в Египте в течение III тысячелетия до н. э. До того, как стать домашним любимцем, ценящимся за свою мягкость, грациозность и беззаботность, кошка, прежде всего, стала оберегающим животным. Охотясь на мелких грызунов, они оберегали амбары, где Египтяне хранили свою провизию (прежде всего — пшеницу), жизненно важную для этого сельскохозяйственного народа. Охотясь на крыс, кошки устраняли источник серьёзных заболеваний (таких как чума). Наконец, охотясь на змей (обычно рогатых гадюк), они делали близлежащие окрестности более безопасными.

Статуэтки кошек древнего Египта

Работу выполнила: Пыжова Елена Ученица 5а класса Гимназии № 9

www.ronl.ru

Личности Египта

Омар Шериф.Всемирно известный египетский киноактер (род. 1932). Урожденный Мишель Шалхуб, христианин. Сменил имя и религию, чтобы же­ниться на актрисе Фатен Хаммама. Не только игрок в покер и известный в Евро­пе завсегдатай ипподромов, но и, безусловно, величайший из ныне живущих ак­теров Египта. Сначала делал карьеру во Франции и Египте, а затем в Голливу­де. Египетская публика все еще очарована им и с удовольствием смотрит каж­дый фильм с его участием. К ее радости в 2002 г. вернулся из США в Египет.

Горвард Картер.Английский археолог (1873-1939). С 1891г. участвовал в раскопках в районе Телль-Амарны и других местах Среднего Египта. С 1902г. вел раскопки в Долине царей; в 1922г. открыл гробницу фараона XVIII динас­тии Тутанхамона (XV в. до н.э.).

Нагиб Махфуз.Писатель. Лауреат Нобелевской премии по лите­ратуре 1988г. (единственный арабский писатель, удостоенный этой награды). Его многочисленные и разнообразные романы очень популярны. Их часто эк­ранизируют. Творчество писателя, повествующего о своем родном городе — Каире, прославилось и за рубежом. Романы “Новый Каир”, “Начало и конец”, “Между дворцами”, трилогия “Бейна-эль-Касрейн” — дают широкую панораму египетского общества середины XX в. И сейчас в магазинах можно купить его книги “Дети нашего квартала”, “Дворец желаний” и др.

Юсеф Шахин.Кинематографист. Родился в Александрии. Самые известные фильмы: “Баб Эль-Хадид”, “Прощай, Бонапарт”, “День шестой” (по роману Андре Шедида с участием певицы Далиды) и “Александрия”. В 1994г. исламисты потребо­вали запрета на демонстрацию фильма “Эмигрант” под предлогом того, что он снят под влиянием Библии, а всякое изображение персонажей Библии и Кора­на запрещено.

Александр Македонский.(356г. до н.э. — 323г. до н.э.). Царь Македо­нии, один из величайших полководцев Древнего мира. В 332г. до н.э. армия Александра заняла Египет. Местное население встретило его восторженно. Египетские жрецы офи­циально признали Александра Македонского сыном бога Амона и фараоном Египта. В Египте Александр оставил свое самое долговечное творение — Александрию.

Юсуф Бутрос-Гали.Профессор международного права, учре­дитель газеты “Аль-Ахрам аль-Иктисади”, генеральный секретарь ООН, госу­дарственный министр иностранных дел Египта (1977-1990гг.), заместитель пре­мьер-министра по международным вопросам. Сторонник мира между Египтом и Израилем.

Исмаил-Паша.Хедив Египта в 1863-1879гг. Главный акционер крупнейшей стройки в истории Египта — Суэцкого канала. Этот правитель оказался никудышным финансистом. Он предавался разгульной жизни, подражая и восточным владыкам, и европейским монаршим домам. Но в благодарность за строительство канала его именем назван город — Исмаилия.

Клеопатра VII.(69г. до н.э. — 30г. до н.э.). Последняя царица династии Пто­лемеев. Была изгнана в Сирию, но в 47г. до н.э. после Александрийской войны возвратилась в Египет с помощью Юлия Цезаря, увлекшегося умной и образованной царицей. После 41г. бы­ла союзницей и любовницей Марка Антония, который в 37г. женился на ней вопреки римским обычаям. Клеопатра поддерживала его в борьбе с Октавианом. После их поражения покончили жизнь самоубийством.

Мухаммед Али-паша.(1769-1849гг.) Во многом предопределивший развитие современного Египта, не только создал империю, осуществил реформы, направленные на модернизацию страны, но и основал династию, которая правила в течение почти 150 лет, до революции 1952г.  1 марта 1811г. он пригласил 400 мамлюкских беев на церемонию в Цитадель. Чтобы выйти оттуда, им необходимо было пройти через узкий коридор к воротам, где паша устроил резню. В последующие 37 лет его власть в Египте была абсолютной.

Насер Гамаль Абдель.(1952-1970гг.). В 18 июня 1953г. провозглашена республика. В мае 1954г. Насер сменил  пост премьер-министра. Ему удалось заставить Великобританию вывести войска, размещенные в зоне Суэцкого канала. Поворотным моментом в политической ориентации Египта стал июнь 1956г., когда Насер национализировал канал и объявил, что все доходы от его использования пойдут на возведение плотины. Он пытался способствовать индустриализации в своей стране, предпринял в 1960г. строительство Асуанской плотины, обеспечил всеобщее образование и создал доступное для всех здравоохранение.

Далида.Далида (17 января 1933 - 3 мая 1987гг.) - французская певица и актриса итальянского происхождения, родившаяся и выросшая в Египте. В 1951 году она приняла участие в конкурсе "Мисс Ундина", в котором заняла второе место, а в 1954 году победила на конкурсе "Мисс Египет". В 1956 году Далида записала свой первый хит "Бамбино" (Bambino) и  получила свой первый Золотой диск. В 1968 году Далида получила медаль города Парижа, а Шарль де Голль вручил ей Медаль Президента Республики. Добившись невероятного успеха как певица, она потерпела полное фиаско в личной жизни. В ночь со второго на третье мая 1987 года Далида покончила жизнь самоубийством, приняв большую дозу снотворного.

Захи Хавасс.

Египетский археолог и историк Древнего Египта. Генеральный Секретарь Высшего Совета по Древностям АРЕ. Будучи одним из признанных авторитетов в современной египтологии, он также занимается активной популяризацией истории и культуры Древнего Египта с помощью телевизионных документальных сериалов.

Амр Халед.Египетский мусульманский телевизионный проповедник и общественный деятель. Согласно выпуску от 30 апреля 2006г. журнала The New York Times Magazine, учитывая его высокую популярность в арабском мире, Халед является "самым известным и влиятельным в мире исламским телевизионным проповедником". Амр Халед начинал работать как бухгалтер, однако постепенно стал проповедовать в мечетях и на спутниковом телевидении. Также Халед одним из первых стал размещать свои проповеди в Интернете. Его проповеди велись простым, разговорным языком, что отличало их от проповедей большинства мусульманских проповедников, которые обычно ведутся на "высоком" кораническом арабском языке, малопонятном большинству арабов.

Мохамед Хусейн Тантави.

Египетский военный деятель, министр обороны и военной промышленности Египта (временно исполняющий обязанности министра с 11 февраля 2011 года), фельдмаршал (1991г.). 11 февраля 2011 года стал председателем Высшего совета Вооружённых сил, фактически - временным главой египетского государства до проведения досрочных выборов. После отставки Хосни Мубарака власть в стране официально (но вопреки Конституции АРЕ) была передана Высшему совету Вооружённых сил, председателем которого является Тантави.

Сайид Кутб.(9 октября 1906 - 29 августа 1966гг.) - египетский писатель и философ, идеолог ассоциации "Братья-мусульмане". Родился в деревне Муша в провинции Асьют, в знатной, однако обедневшей семье. В 1917г. - выучил наизусть Коран. Был инспектором Министерства просвещения вплоть до 1951 года. Причина: возвращение из Америки, резкое осуждение американского образа жизни.Изменил свои политические взгляды, стал идеологом политического ислама в Египте. Приговорен к смертной казни через повешение по обвинению в руководстве заговором с целью убийства президента Египта Насера и других высших должностных лиц. Приговор был приведен в исполнение.

Ахмед Зевейл.Египетско-американский химик, лауреат Нобелевской премии по химии за 1999 год с формулировкой "За исследование переходных состояний, возникающих во время химических реакций, с использованием фемтосекундной техники". Лауреат Премии Вольфа по химии (1993г.). Он родился в 1946 году в Египте, учился в Александрийском университете и после его окончания перебрался в США, где в 1974 году защитил кандидатскую диссертацию в Пенсильванском университете. Помимо Нобелевской премии по химии, он получил множество других наград, медалей и премий. На своей исторической родине - в Египте - Зевейл является национальным героем. Президент Египта наградил его Орденом "За заслуги" первой степени.

Анвар Садат.Египетский государственный и военный деятель; президент Египта (1970-1981гг.), маршал. Анвар ас-Садат родился 25 декабря 1918 года в многодетной семье суданского происхождения в городке Мит-Абуль-Ком к северу от Каира. В 1938 году Садат окончил военное училище и получил звание лейтенанта. Почти сразу же после прихода к власти Садат начал отходить от проводившейся Абдель Насером политики арабского национализма и арабского социализма. В 1971 году государство было переименовано из Объединённой Арабской республики в Арабскую республику Египет (АРЕ). В 1974 году Садат приступил к реализации политики "открытых дверей" - привлечению иностранных инвесторов.Осенью 1981 года террористические группы организовали успешное покушение на президента, отомстив ему за сближение с Израилем и отказ от дальнейшей "исламизации" общества.

Ахмед Лютфи Эль-Сайед.(1872 - 1963гг.) - египетский интеллектуал, деятель антиколониального движения, первый ректор Каирского университета. Он также является одним из построителей современного египетского либерализма. Известен под нарицательным именем "учитель поколения". Он настаивая на том, что египтяне являются уникальным народом, а не только арабами. Во время пребывания Лютфи в должности директора Каирского университета впервые высшее образование в египетском вузе группа получила женщин-египтянок. Ахмед Лютфи эль-Сайед также в разное время занимал различные государственные должности - министра образования, министра внутренних дел, директора Академии арабского языка в Каире, и директора Дома книг.

Тауфик аль-Хаким Хусейн.(1898-1987гг.) - египетский писатель и общественный деятель, член Академии арабского языка в Каире, лауреат Государственной литературной премии Египта (1961г.). В литературе Тауфик аль-Хаким дебютировал как поэт, автор патриотических стихов. В 1918 году он написал антибританскую пьесу "Незваный гость". Как общественный деятель Тауфик-аль-Хаким выступал с осуждением попыток западных держав удержать свое господство на Ближнем Востоке, в поддержку прогрессивных преобразований в арабских странах.

Луи Авад.(1915 - 1990гг.) - египетский филолог и писатель. Авад основал египетскую научную литературную критику. В поэтическом сборнике Плутолэнд он применил свободный стих, за что подвергся резкой атаке. Свою непоколебимую критическую позицию Авад сохранил после революции 1952 года. В результате, он был вынужден оставить свой пост в Каирском университете в 1954 году.

Фарук I.(1920-1965гг.) - король Египта и Судана в 1936-1952 годах. Фарук принадлежал к династии Мухаммеда Али и стал королём после смерти своего отца Ахмеда Фуада I. Свергнут в результате Июльской революции 1952 года, после отречения Фарука ему наследовал сын Ахмед Фуад II. После переворота Фарук уехал в изгнание в Монако и принял подданство этой страны, хотя местом постоянного проживания избрал Рим. Фарук был похоронен в Каире в мечети Рифай.

Хосни Мубарак.Египетский военный, политический и государственный деятель. Президент Египта в 1981-2011 годах. Был назначен вице-президентом Республики Египет после длительной службы в египетских ВВС. В соответствии с Конституцией назначен президентом после того, как президент Садат был убит на военном параде 6 октября 1981 года. Известен жёстким подавлением попыток развязать фундаменталистский террор в стране. Мубарак сумел восстановить позиции Египта на международной арене. В результате народных волнений 11 февраля 2011 года Хосни Мубарак окончательно сложил с себя президентские полномочия, передав власть Высшему совету вооруженных сил.

Ваиль Гоним.Ваиль Гоним (23 декабря 1980г.) - интернет-активист и компьютерный инженер. С января 2010 года - директор по маркетингу Google на Ближнем Востоке и в Северной Африке. В 2011 году получил всемирную известность как активист революции в Египте. Гоним был администратором страницы в Facebook, использовавшейся для координаций акций протеста в Египте. После 11 суток ареста он был встречен возгласами и аплодисментами, когда заявил: "Мы не откажемся от нашего требования, и это конец режима". В тот же день Гоним появился на египетском канале DreamTV. В интервью он снова призвал к свержению режима Мубарака. Став одним из символов революции в Египте, Гоним заявил, что "готов умереть" за дело.

Ахмед Назиф.Египетский политик, премьер-министр Египта с 14 июля 2004 по 29 января 2011гг..Принадлежит к Национально-демократической партии президента страны Хосни Мубарака. Назначенный в 2004г. премьер-министром Назиф стал одним из самых молодых премьер-министров в истории Египта. Окончательно уволен в январе 2011г., в апреле того же года арестован по подозрению в растрате.Назиф внес большой личный вклад в расширение сферы влияния информационных технологий, в частности, обязательное обучение навыкам работы за компьютером в средней школе. Все школы Египта пользуются бесплатным Интернетом - и в этом тоже заслуга Назифа.

Юсуф Кардави.(род. 9 сентября 1926г.) - современный исламский богослов из Египта.В своей диссертации писал об опасности мусульманских экстремистских групп, особенно если они основаны на слепом повиновении. Он перечислил следующие признаки экстремизма:1. Фанатизм и нетерпимость, которые полностью уводят человека в его собственные предрассудки. Такие люди не имеют какой-либо возможности для диалога с другими, так что они не могут сравнивать свое мнение с другими и выбирать наиболее правильные точки зрения.2. Второй признак экстремизма проявляется в постоянной приверженности к избыточности, а также в попытках заставить других сделать то же самое, несмотря на то, что Аллах этого не требует.

Тахани эль Гебали.Тахани аль-Гебали, первая женщина-судья в Египте. Сторонница экс президента Египта Хосни Мубарака. Снята с поста при приходе к власти нового президента Египта, Мохаммеда Мурси. Из ее интервью: "Наша страна в опасности. Протестующие чувствуют, что их предали, они призывают к свержению Мурси и смене режима. Однако исламисты, в свою очередь, мобилизуются и собирают крупные силы. Этот кризис делит страну на два четких лагеря", - заключает судья.

Аля Ассуани.Писатель. Автор самого громкого арабоязычного романа нового столетия. Переведенный на 22 языка "Дом Якобяна" - здание в центре Каира, огромного современного мегаполиса, обитатели которого - главные герои этой книги. Разные люди, разные судьбы, но их жизнь навсегда изменят любовь и страсть, коррупция и терроризм...

strana-solnca.ru

Древний мир. Древний Египет. То были посланцы с Сириуса.

   То были посланцы с Сириуса

Можно с определенной уверенностью говорить, что астронавты со звездной системы Сириус прибыли на планету Земля в середине IV тысячелетия до н. э. Впечатляющим было их прибытие! Их корабль приводнился на озере, которое местные жители, видевшие это чудо, назвали “Озеро пламени”, “Озеро двух огней”.

Фараон Тети II в своем гимне, посвященном их прибытию, восклицает: “Выходит Тот, будучи в качестве руководителя корабля Солнца”. (Тот — царь египетских богов.) Иероглифический текст гимна дошел до наших дней без повреждений.

На такое событие аборигены долины Нила отреагировали по-своему — присвоили главе прибывших эпитеты: “Владыка неба”, “Владыка силы”. Увидев, что “пламя” (то есть выхлопы космического корабля) погасло, они назвали Тота “Угаситель пламени”.

Где же это “Озеро пламени”, на которое совершил посадку Тот и его спутники? Из папирусных летописей известно, что Тот в представлении древних египтян всегда почему-то был связан с Западом. На Западе от Египта расположено озеро Чад. Может быть, именно там и приводнился межзвездный корабль пришельцев? Это допущение подтверждается мифом, что “Тот, пользуясь крыльями, переправлял богов на восточную сторону”.

Их было 9 человек, которые составляли Ближневосточную экспедицию инопланетян. Подчеркиваю: Ближневосточную, а не только Египетскую. Вначале они были все вместе. Это доказывается эпитетом Тота: “Владыка града восьми” (8+Тот). Речь идет о древнейшем городе Хмуна, расположенном в середине Нильской долины — основной базы космических гостей.

Эта “девятка” в дальнейшем разделилась по региону следующим образом: в Египте осталось шесть человек, а в Междуречье отбыло трое. Но поскольку статья посвящена деятельности группы египетской экспедиции, то о шумерийских цивилизаторах скажем лишь то, что там одновременно с Египтом была создана цивилизация на таком же высочайшем уровне!

Однако хотя бы одну весточку от шумер хочется передать. Дело в том, что, разыскивая доказательства о прибытии инопланетян именно с Сириуса, я обнаружила свидетельство халдейского жреца, которое мне показалось убедительным. Судите сами: Пифагор, рассказывая своим ученикам о путешествии к древним халдеям, говорил: “Узнав, что недалеко от города Ура живут потомки древних халдеев, я поехал туда”. (Начало V века до н. э.) “Я остановился подле многих высоких каменных столбов, покрытых различными знаками. Спавший тут старик подошел ко мне и, проникнув в мою мысль, говорил: “Почтенный путешественник! Ты находишься в земле Кельбенцев, мы так называемся по земле Сириуса (Кельб, или созвездие Пса). На сих памятниках мы исчислили небесное течение его, дабы продлить его память...”

Другое свидетельство Пифагора: “Жрец Мемфийский сообщил мне: “Теогония учит, что Осирис, окончив смертное течение свое на Земле, переселился на небо, в созвездие пса на Сириус”.

Поскольку главным жизненным принципом Пифагора было служение Истине, можно ли сомневаться в правдоподобности его сообщений?

Но возвратимся в Египет. Цивилизаторы, оставшиеся в этой стране, принадлежали к одному семейству. Покажется, конечно, фантастичным, учитывая прошедшие с тех пор тысячелетия, но история сохранила имена членов этого клана. Наверное, потому, что все они были обожествлены египтянами.

Назовем их: их отец — Ра. Может показаться странным: почему имя пришельца во времена фараонов было соединено с богом-Солнцем? Этот феномен проясняется рассказом египетского жреца Пифагору: “Солнце было нашим первым богом и первым повелителем. Непосредственное владычество его над нами продолжалось 30 тыс. лет. Но Египет имел двояких царей. Одни были цари-боги, другие цари-люди”.

По-видимому, впоследствии, когда Египтом правили “цари-люди” (фараоны), понятие древнего Божества — Солнца было соединено с “Богом Ра” — человеком. Это было выгодно, так как фараон представлял свою персону — как сын Бога Ра.

 

А вот то, что сделали в Египте “Цари-боги”, осталось в памяти людей как “Золотой век”!

Прародительницей семейства была богиня Найт, но она оставалась в Запредельном мире. С отцом Ра на планету Земля прибыли его три сына: Осирис с женой Изидой; Тот с женой Маат и младший сын Сет — неженатый.

Под царством Осириса началась земная история страны египетской. Инопланетяне не порабощали местное население, а сумели своим добрым отношением подчинить их и направить их труд в нужное русло.

Необычайно плодотворны были эти поучения для землян! Как же распределялись функции между членами семейства звездных пришельцев? Можно представить это следующим образом.

Тот отдавал все свое время созданию необходимых для страны технических усовершенствований и обучению аборигенов ремеслам. Во всем этом участвовал его Отец — Ра. Помогал и Сет.

Осирис научил египтян возделывать землю и питаться ее плодами. Изида и Маат учили женщин ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей. Сохранились подробности метода, с помощью которого Маат (Богиня порядка) обучала женщин. Так, например, чтобы землянки не забывали застилать постель, Маат говорила: “В незастеленную постель вползет болезнь”,— или, когда на праздник поедали лепешки с медом, Маат поучала: “Так же сладка и истина”.

Аналогичным образом поучал и Тот. Вырвав жилы у ядовитого животного, он сделал из них струны для своей лиры и говорил окружившим его людям: "Так зло нужно превращать в добро”.

Цивилизаторы заботились о насаждении среди землян добрых нравов, почтения к родителям. Они учили: “Если у тебя сокрушено сердце, то знай, ты обнимешь твоих детей и поцелуешь твою жену и увидишь твой дом — ведь это прекраснее всего на свете”.

“Должен человек подражать тому, что совершил отец его”. Они учили: “Говори правду, твори правду, ибо она — великое, она большее, она пребывающее”.

Этические нормы были очень высокими. Идеалом преобразования было создание нации из трудолюбивых граждан с патриархальным укладом жизни. Основополагалось, что “народ трудолюбивый есть неукротим и непобедим. Народ же слабый делается развратным или порабощенным”.

Сохранилось наставление о поведении правителя: “Твори правду — и ты преуспеешь на Земле. Успокой плачущего, не утесняй, не сгоняй человека с достояния отца его, не казни без нужды. Возлюби деятельную жизнь, отличай людей по их способностям, не давай предпочтение сыну особы”.

По словам Мемфийского жреца, египтяне в те давние времена жили, “не зная фанатизма и рабства”.

Естественно, на создание государства с налаженной экономикой и устоявшимися моральными принципами потребовалось много лет. У Осириса вырос сын — Гор. Однако после успехов в Египте Осирис, как явствует из мифа, “пошел просвещать другие народы”, возложив обязанности правителя на Тота.

Однако Тот, занятый техническими проблемами, решил передать административные функции брату Сету или сыну Осириса — Гору.

Несколько слов о третьем сыне Ра — Сете. Он, по-видимому, не обладал ни организаторским даром Осириса, ни техническим гением Тота. Кроме того, он не был женат, что дало повод во времена фараонов сочинить небылицу о том, что Сет из зависти к Осирису убил его. На самом деле (согласно древним сказаниям) дело обстояло так: во избежание раздоров между Сетом и Гором решили спросить совета у матери-Богини — Найт. Приведем его: “И сказал Тот: неужели будет отдан сан Осириса — Сету, в то время, как сын его — Гор — налицо? И ответили боги: Да не будем действовать в нашем неведении, но да отправим послание к Найт, великой матери богов, и что она скажет, то да и сотворим мы.

И тогда боги сказали Тоту: составь послание к Найт... и тогда Тот сел, чтобы составить послание...

“Что сотворить нам этим мужам? Никто не знает, как рассудить их обоих. Да известишь нас, что им делать?” И тогда Найт, великая мать богов, отправила послание к девятке инопланетян, говоря: “Отдайте сан Осириса его сыну Гору, а двух дочерей Осириса отдайте в жены Сету”.

И послание Найт достигло до девятки, и они сказали едиными устами: “Права эта богиня!”

Может возникнуть вопрос: каким образом семейство Ра могло поддерживать письменную связь с Найт, находящуюся в Запредельном мире?

“Бытовало представление”, — пишет египтолог профессор Тураев, — “что в необходимых случаях инопланетяне, находясь на Земле, получали сведения с небес сверхъестественным образом”.

Так правителем стал Гор, а Тот, сняв с себя административные функции, приступил к грандиозному строительству с помощью подготовленных им рабочих из местного населения.

Характерная деталь: по словам Мемфийского жреца, все строительство совершалось “при пении или тоне флейты” (отнюдь не бича, как при фараонах).

Что было сделано Тотом? Во-первых, он выбрал наиболее способных из аборигенов и не только обучил их грамоте, но и передал им технические знания. Эти знания он изложил в Книге, которая — по словам Первосвященника Гелиопольского — была “Полезной для граждан всякого состояния”.

Так в стране приобщали людей к техническому творчеству. “По свидетельству жреца Гелиопольского, Тот выстроил дом статуй, который служил для измерения Нила, на покате горы Осиросовой основал город с маяком, который сделал наподобие башни, воздвиг Храм Солнца”.

Об этом храме Пифагор отзывался так: “Гений Архитектора хотел, казалось, вознестись до высоты своего предмета. План здания начертан со смелым величеством. На внутренних стенах Храма я узнал из начертаний с великим тщанием календарь из многих кругов один в другой составленный...”

Естественно, столь сложные сооружения говорят и о высочайшей технике пришельцев, об их покровительстве землянам. Они подарили им такие трудные технические процессы, как получение никеля и кобальта. И это было еще в додинастическую эпоху.

Наш поэт Брюсов оказался прозорливым, когда писал: “Египтяне начала III тысячелетия до Р.Х. оказались способны на архитектурный подвиг, повторить который поздний Египет уже был не в состоянии”.

Хочется рассказать еще об одной просветительской деятельности “Богов”. То, что инопланетяне были величайшими астрономами, сомневаться не приходится, но, оказывается, и эти знания они старались передать землянам. В Египте быстро развилась астрономия. Один из папирусов гласит: “Гифтарим, сын Банзаров, первый из египтян, посвятил себя рассматриванию звезд”.

Величайшей заслугой звездных преобразователей была забота о здоровье людей. Не случайно ведь египтяне называли Тота — “Бог долголетия”, “Владыка Жизни”. Древнеегипетская медицина сразу оказалась на высоком уровне. Мемфийский жрец утверждал, что египтяне того времени “жили, не зная болезней и бремени старости”.

Однако даже сыны Сириуса не властны были над временем.

“Состарившись... Ра удалился на небо, предоставив царство, по очереди, происшедшим от него богам”.

На смену Тоту I пришел Тот II, впоследствии древние греки называли его Гермий Трисмегист (или Гермес Триждывеличайший), построивший первую Великую пирамиду.

Преемником дел Тота II был его сын Тат, но подробностей о нем в папирусах нет.

К сожалению, период необычайного взлета интеллектуальной жизни в Египте был коротким (менее 200 лет), так как с ростом познания среди египтян выдвинулись лидеры, которые рвались к власти. Регресс начался с первых фараонов. Так, еще при Гермесе Триждывеличайшем первый царь Египта —Злот-Тамус выговаривал Тоту по поводу создания им школ для подготовки специалистов из египтян: “Ты умножаешь число полумудрых”.

Минес был вторым царем Египта. “Он”, — говорит жрец Конопский, — “поставил Осириса в число богов, надеясь, что и ему некогда воздадут равную почесть”. С этого времени и создалась египетская культовая мифология, исказившая истинную древнеегипетскую историю.

Через несколько поколений в Египте возник строй ничем не ограниченной, абсолютной, деспотической власти фараонов.

В сложившихся обстоятельствах сыновья Сета и другие потомки инопланетян, оставшихся на Земле, не вмешивались в дела государства, а образовали касту жрецов. Главной целью их деятельности было создание тайников, где они сохраняли в неприкосновенности высшие знания своих предшественников, дабы — по словам Пифагора — “оставить неизгладимые следы самым дальним потомкам”.

В конце VI века до н. э., во времена, когда Пифагор обучался в Египте, жрецы Конопский, Гелиопольский, Мемфийский еще сохраняли в неприкосновенности учение Трисмегиста, но, по указанию Верховного жреца — Гиерофанта Фивского, из этого учения сделали таинство, ибо официально оно преследовалось.

Показательным в этом контексте нам видится диалог Пифагора с жрецом Конопским:

Пифагор: “Я слышал, что в Египте учрежден суд для тех, которые скажут, что Осирис происходит от человеческого рода”.

Жрец: “Да, грозят местию, если кто дерзнет возвестить о богах их историческую истину”.

Насаждая в стране мистику, фанатизм, фараоны с приспешниками обеспечили себе безграничную власть над народом. Все это привело к тому, что династический Египет не смог достичь тех вершин духовной жизни, которые были характерны для эпохи пришельцев с Сириуса.

Источник: неизвестен   

ancient.gerodot.ru


Смотрите также