Иероглифы древних людей. Иероглифы древнего мира
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Загадки и тайны истории. Иероглифы древних людей


Китайский с нуля - изучаем пиктограммы

«Китай в мире» продолжает публикацию уроков китайского языка для начинающих.

Уроки бесплатны, об их особенностях читайте: Изучаем китайский язык с нуля

На самом первом занятии мы познакомились с «простыми иероглифами», усвоив что такое «указательные». Сейчас простые иероглифы продолжим изучать.

Изучим некоторые «изобразительные иероглифы», которые также называют «иероглифами-пиктограммами» или просто «пиктограммами»:

— Иероглиф «баран»— Иероглиф «человек»— Иероглиф «нож»(меч) и «лезвие»— Иероглиф «рот»— Иероглиф «сын»— Иероглиф «женщина»— Иероглиф «сердце»— Иероглиф «глаз»

Иероглифы-пиктограммы в китайский текстах встречаются довольно часто.

Иероглиф «баран»(овца)

В традиционной китайской культуре овца, считается добрым животным, и иероглиф его обозначающий также несет благоприятный смысл. Например, пиктограмма «баран» есть в составе иероглифов «доброта», «счастливое предзнаменование» и в других.

Китайский иероглиф «баран»(«овца»)

Китайский иероглиф «баран»(«овца»). Пиньинь: yáng.

Давайте полюбуемся на милого барашка.

баран

Барашек

Иероглиф «баран» (при обозначении козла используется этот же иероглиф) является пиктограммой, две самые верхние черты которой изображают рога животного.  Под рогами горизонтальная черта схематически изображает растопыренные уши, а нижняя часть иероглифа — завершает изображение морды смотрящей прямо на нас.

Происхождение китайского иероглифа «баран». Картинка

Происхождение китайского иероглифа «баран». Картинка PrtScr из сайта pep.com.cn

Продолжим, …

Иероглиф «человек»

Пиктограмма древнего иероглифа «человек»

Пиктограмма древнего иероглифа «человек». Картинка со zdic.net

В древности иероглиф «человек» изображался коленопреклоненным.

В традиционной китайской культуре особое значение занимает понятие «Неба», которое возвышается над человеком и олицетворяет высшую божественную силу. В этом иероглифе, человек, преклоняясь отдаёт дань уважения высшим силам.

Современный иероглиф «человек» не очень изменился.

Китайский иероглиф «человек»

Китайский иероглиф «человек». Пиньинь: rén

Одним из ключевых инструментов древности, безусловно был режущий: меч, топор, нож и др.

Иероглиф «нож»(меч) и «лезвие»

Китайский иероглиф «меч», «нож» (любой режущий инструмент)

Китайский иероглиф «меч», «нож» (любой режущий инструмент). Пиньинь: dāo

Если к иероглифу «меч» добавить точку слева, то иероглиф изменит значение, будет обозначать уже не режущий инструмент в целом, а лишь его главную часть – «лезвие».

Китайский иероглиф «лезвие» (любого режущего инструмента)

Китайский иероглиф «лезвие» (любого режущего инструмента). Пиньинь: rèn

В то давнее время режущие инструменты использовались повсеместно и в быту и при добывании пищи (в земледелии, на охоте), чтобы прокормить своё семейство.

Иероглиф «рот»

Китайский иероглиф «рот»

Китайский иероглиф «рот». Произношение: kǒu

Иероглиф «рот» также не нуждается в пояснении из-за очевидности даже современного рисунка. Но нужно отметить, что при использовании этого иероглифа на протяжении веков его значение постоянно расширялось и теперь далеко не всегда применяется лишь буквально, для обозначения «рта». Но об этом узнаете на будущих занятиях.Одним из наиболее обожаемых членов семьи, конечно, является ребёнок, младенец.

Иероглиф «сын»

Древний иероглиф «сын», «ребёнок»

Древний иероглиф «сын», «ребёнок». Картинка со zdic.net

На пиктограмме угадывается контур ребенка с поднятыми к верху ручонками.

ребёнок с поднятыми ручками

Ребёнок с поднятыми ручками

Однако современный иероглиф стал более схематичен.

Китайский иероглиф «сын», «младенец»

Китайский иероглиф «сын», «младенец». Произношение: zǐ

От кого же младенец постоянно просит/требует и еду и заботу и внимание?Конечно, от своей матери – самой главной для ребенка женщины.

Иероглиф «женщина»

Древнейшая пиктограмма «женщина»

Древнейшая пиктограмма «женщина». Картинка со zdic.net

Обычно считается, что в этой древнейшей  пиктограмме, которая чертилась ещё на панцирях черепах, женщина, также изображена коленопреклоненной. В китайской культуре, женщина, кроме Неба, главенствующую роль, отдает ещё своему мужу, за которым следует на своём жизненном пути.

Более поздний иероглиф представленный ниже уже излучает и грацию и женственность.

Древний иероглиф-пиктограмма «женщина»

Древний иероглиф-пиктограмма «женщина». Картинка со zdic.net

Грациозная и женственная

Грациозная и женственная

Современный иероглиф «женщина» со временем также схематизировался.

Китайский иероглиф «женщина»

Китайский иероглиф «женщина». Пиньинь: nǚ

Немного теории. Пиктограмма (от лат. и греч. буквально: запись в виде рисунка) — один из самых древних знаков письменности вообще, и китайской письменности, в частности. Китайский иероглиф-пиктограмма (кит. Сянсин «воспроизводящий форму» ) — это рисунок какого-либо предмета, явления, животного, человека и т.д. выполненный с выделением его важнейших узнаваемых черт.

Как видите, мы продолжаем пользоваться освоенным на предыдущем уроке способом изучения китайского языка – через исследование происхождения иероглифов и их построения(этимология иероглифов). И это позволяет нам увидеть в иероглифе картинку реального объекта(или явления).

На этом занятии осталось изучить две пиктограммы — иероглифы «сердце» и «глаз».

Иероглиф «сердце»

На изображении древней пиктограммы «сердце» можно заметить, что она напоминает этот орган человека: сверху угадывается левое и правое предсердие, по центру отверстие крупнейших артерии, снизу правый и левый желудочек сердца.

Древний иероглиф «сердце»

Древний иероглиф «сердце». Изображение с сайта zdic.net

Сравните эту древнюю схему сердца с современным рисунком:

Современный рисунок сердца человека

Современный рисунок сердца человека. Изображение с ru.wikipedia.org

Однако в процессе эволюции китайской письменности, пиктограмма «сердце» значительно изменилась, и в настоящее время пишется так:

Китайский иероглиф сердце, душа

Китайский иероглиф сердце, душа.Произношение: xīn

Применения иероглифа «сердце» со временем прилично расширилось. Теперь этот иероглиф может означать, например, «душу», «дух, а иногда «намерение», «желание» и другие аспекты внутреннего мира человека. Чтобы точно переводить всегда нужно смотреть по контексту.

Иероглиф «глаз»

Древняя пиктограмма «глаз».

Древняя пиктограмма «глаз». Изображение с сайта zdic.net

Изображение древней пиктограммы «глаз» не нуждается в комментариях, однако современный иероглиф стал более схематичен.

Китайский иероглиф «глаз»

Китайский иероглиф «глаз». Пиньинь: mù

Пиктограмма «глаз» может использоваться как самостоятельный иероглиф. Но и довольно часто этот глаз используется и как элемент в составе другого иероглифа, например, вертикально, как в иероглифе 眉 — «бровь», которую видно над глазом.

«Глаз» может занять и горизонтальную позицию, например, являясь элементом иероглифа 德 — «добродетель».

Немного теории. «Простой иероглиф» можно противопоставить «составному иероглифу», как например, 目 — «глаз» и 德 — «добродетель». Составной иероглиф может содержать в себе 2 и более простых иероглифа. В этом случае простой иероглиф будет называться «ключевым знаком» или «графемой» (для краткости будем называть «графемой»). Даже самый простой иероглиф несет в себе смысл.

Все иероглифы-пиктограммы с которыми познакомились на этом занятии можно считать также графемами, поскольку они не содержит в себе других смысловых единиц.

Иероглифы «добродетель», «бровь» (德 и 眉) — пример «составных иероглифов», который содержит в себе два или более смысловых элементов.

Познакомимся с «составными иероглифами» более подробнее на следующем занятии.

Итоги занятия

Итак, мы изучили 9 пиктограмм, 2 составных иероглифа, а также познакомились со вторым видом иероглифов — пиктограммами.

1. Чертить изученные иероглифы тем же способом, как было рассказано на первом занятии.

Начертание китайских иероглифов

Начертание китайских иероглифов. Фото: Kitay-v-mire.com

Пример в формате «три на три» клетки. Ниже оставьте место размером «в высоту» 3-5 клеток для своих записей (перевода иероглифов на русский, транскрипции и др.)

До встречи, на следующем заключительном занятии 1-го урока!

© Автор: Евгений Верес© Автор иллюстраций иероглифов с пометкой Kitay-v-mire.com: Мария Кононенко

Китайская каллиграфия. Начертание иероглифов в традиционном стиле «сверху-вниз»

Китайская каллиграфия. Фото: package.minghui.org

Китайская каллиграфия. Начертание иероглифов в традиционном стиле «сверху-вниз». Благоприятные иероглифы, исследование которых завершим в конце урока.

Posted by an_zhi in Иероглифы и их значение

www.kitay-v-mire.com

Иероглифы древнего мира : well_p

Книга История российская с самых древнейших времен / Неусыпными трудами чрез тритцать лет собранная и описанная покойным тайным советником и астраханским губернатором, Васильем Никитичем Татищевым. Кн.1. Ч.1 1768 .

Всю жизнь думал , что слово Иероглиф пришло к нам с Востока . Оказалось оно местное . Обратите внимание , Татищев дает очень интересное определение этого понятия - образами знаменование .Я немного порылся и нашел еще кое что  .Книга Московское ежемесячное издание. : Часть 1 : В пользу заведенных в Санктпетербурге Екатерининскаго и Александровскаго училищ, : Заключающее в себе собрание разных лучших статей, касающихся до нравоучения, политической и ученой истории, до философических и словесных наук и других полезных знаний, служащее продолжением Утренняго света. - Москва : Унив. тип., у Н. Новикова, 1781 .

Очень  интересная градация от Египтян к Грекам и Иудеям а потом к Христианам . Т.е., что последние тоже народ ?  Или все, стоящие перед ними , это вероисповедания ?  Кстати наша, так называемая, Православная вера в древних книгах именуется Греческой .

Сейчас слово Иероглиф переводят как священные письмена . Тут же совсем другая трактовка , более широкая . Схожая с той , что написал Татищев - образа . Сразу вспоминается выражение - под образами .Получается иконы , статую и вообще любая живопись это тоже Иероглифы .Вот интересно а где это в то время можно было взирать на Иероглифы , оставленные Соломонов в его храме ? Он, что тогда еще существовал ?  По современной историографии храм разрушили еще до нашей эры . Хотя я сейчас уже ничему не удивляюсь , после того как откопал Трою . Глядишь, можно и храм Соломона будет найти . Надо будет заняться .

Науки , которые по мнению автором , имели в своем начале Иероглифы  .

Таблица Менделеева это тоже Иероглифы .

Меня во всем этом интересует другое . Сейчас это понятие мы трактуем очень узко , только как письмена .А значит просто можем не понимать очень и очень многие старинные образы , которые мы видим на иконах , картинах и в храмах .Орнамент в старинных русских рукописях например  .  Да господи , те же нимбы над головами древних персонажей . Самое поганое , что где то наверняка лежит  описание того , что сие означало . Только вот ученые его в упор не хотят  видеть.Опять же , если в  Европе и в России Иероглифы , как пишет Татищев , прежде букв употреблялись , то получается , что весь Дальний Восток находится на таком этапе своего развития , который мы и Европа прошли еще тысячу лет назад . Причем в обоих книгах , что я привел , китайцы и японцы никак не упоминаются  в связи с Иероглифами .

well-p.livejournal.com

Книга Тота. Тайное значения иероглифов

Иероглифы

Ни для кого не будет открытием, что древние цивилизации обладали тайными знаниями, которые впоследствии были утеряны или погребены вместе с их обладателями. Теперь, современный человек отчаянно пытается понять иероглифический язык богов, оскверняя одну могилу за другой.

Древние египтяне называли иероглифы «Словом Бога». Считалось, что они «говорят, указывают и умалчивают».

 

Иероглифы обладали тремя значениями

1. Иероглифы, как символы, предназначенные для письменности и прочтения.

2. Иероглифы, как средство символического выражения своих мыслей.

3. Иероглифы, как нечто, несущее эзотерическую тайну, доступную лишь посвященным жрецам и передаваемое из поколения в поколение через «избранных».

Египетский алфавит периода Среднего царства содержал в себе свыше семи сотен иероглифов. Один иероглиф мог обладать несколькими значениями. Люди, знающие хотя бы половину этих значений, считались посвященными в тайное знание и становились на уровень выше всех остальных.

Жрецы же при обучении своих учеников прибегали к использованию специальных иероглифов. Эти иероглифы не были простыми письменными знаками. Они содержали в себе мысленные формы и образы.

Основной сценой этого сюжета была процедура взвешивание человеческого сердца в зале правосудия

Египетская религия основывалась на вере в «силу слова». Таким образом, событие, изображенное на бумаге с помощью определенным символов, могло воплотиться в реальность. А потому, многочисленные росписи в египетских гробницах имели не только украшающую функцию. Некоторые молитвы, по мнению египтян, могли облегчить переход человека из одного мир в другой, а потому они записывались на папирусе и клались в усыпальницы рядом с умершими. А символы, обозначающие силы зла, в «Текстах пирамид» (охранявших фараона во время его путешествия в иной мир) намеренно изображались неправильно или не полностью. В «Текстах пирамид», а также в «Текстах саркофагов» при расшифровке можно обнаружить определенный сюжет, являвшийся традиционным. Основной сценой этого сюжета была процедура взвешивание человеческого сердца в зале правосудия. Ведь, каждый человек после смерти представал перед 42-мя судьями и каждому из них он должен был доказать, что он чист, безгрешен и достоин ожить вновь для новой счастливой жизни.

Иероглифам придавали куда больше значение, чем сейчас придают нашим буквам и цифрам. Они жили собственной жизнью и обладали магической силой. Написав чье-то имя на камне, ты увековечивал этого человека. А стерев имя своего врага, ты препятствовал его возрождению в мире мертвых.

Шампольон

Уже во времена Геродота было известно о трех видах письма, которые использовали египтяне:

• Иероглифический (с помощью знаков)

• Иератический (скоропись)

• Демотический («народное письмо»)

В IV веке нашей эры Гораполлон, последний представитель египедского жречества составил трактат на коптском языке, который рассказывал о древнеегипедских иероглифах. До наших дней он дошел на греческой языке. В трактате утверждалось, что все египедские знаки предоставлены в виде идеограмм – смысловых знаков. Но в 1822 году французский ученый Жан Франсуа Шампольон определил, что среди египетских иероглифов имелись также фонетические знаки.

В разгадке египетского иероглифического и демотического письма важнейшую роль сыграл Розеттский камень вблизи городка Розетта, а также Бушар, член французской экспедиции при сооружении форта Сен-Жюльен, который этот самый камень нашел. На камне начертан указ, от 196 года до н.э., время, приходящееся на правления Птолемея V Эпифана. Записан этот указ этими самыми тремя видами письма: иероглифами, скорописью по-гречески, и демотическим письмом.

На камне высечена благодарность фараону Птолемею I Эпифану от египетских жрецов за его благодеяния храмам. Также во славу царя они решили поместить его статую во всех святилицах Египта. В конце сообщается, что в память о событии на мемориальном камне высечена надпись «священными, туземными и эллинскими буквами».Первые древнеегипетские иероглифы были расшифрованы французским ученым Шампольоном, с помощью имени Птоломея V, которое было написано в «картуше» на острове Филе и найдено в 15-ом году XVIII столетия. Это открытие послужило началом дальнейшему изучению иероглифов.

Шампольон утверждал, что основой египетской письменности был звуковой принцип. Расшифровав большую часть иероглифов, он провел параллель между иератическим, демотическим и иероглифическим письмом, вследствие чего смог перевести первые египетские тексты и составь словарь, в котором детально описывалась древнеегипетская грамматика.

Книга Тота

Покровителем письменности для египтян был бог Тота. Будучи «писцом богов» он выступал посредником между богами и людьми; также он являлся богом мудрости, письма, счета, покровителем священных книг и наук. Помимо всего этого ему приписывают создание календаря. А потому, египтяне называли свою письменность «письмом слова Бога».Платон приписывал богу Тоту такие человеческие открытия, как числа, геометрию, астрономию и алфавит. А обладал он такими величественными знаниями потому как был наследником погибшей цивилизации Атлантиде; бог Тот являлся автором свыше 36 000 книг о магии, астрологии, медицине и алхимии.

Наиболее известная из книг Тота – «Изумрудная скрижаль» с высеченными на ней символами древнего языка Атлантиды – написана она была, примерно, двести тысяч лет назад. Если верить легенде, в IV веке до нашей эры ее нашел царь Александр Македонский, осквернив могилу Тота в Великой Пирамиде Гизы. Вместе с ним в могиле покоили египетские жрецы.Исследования показали, что для написания «Изумрудной скрижали» потребовалось 78 золотых пластин. Однако, золотые таблички вскоре были утеряны и священный текст много раз переписывали на папирусе. Большую часть копий уничтожила священная инквизиция, но некоторые все же дошли до наших дней. Один из экземпляров теперь хранится в Александрийское библиотеке в Египте.

В чем же секрет «Книги Тота», которая приносила жрецам и фараонам немыслимую (особенно по масштабам современного мира) власть? Священные тексты рассказывали тайну получения могущества над всем миром: землей, океаном и небесными телами. При правильной трактовке текстов человек мог воздействовать на других людей и воскрешать мертвецов.Возможно, ничего сверхъестественного в этом нет. Может быть, что тайные знания могли позволить их обладателю воздействовать на людей, заставляя их видеть то, что он захочет; человек мог вводить людей в гипноз и тем самым заставлять их повиноваться. Однако, для древних людей, не знающих всей силы, доступной ЧЕЛОВЕКУ приписывали эту силу БОГАМ. А потому, человек, обладая этими знаниями мог запросто стать Богом в глазах окружающих людей.

Таро

Книга французского историка, философа и писателя Жака Бержье «Проклятые книги» рассказывает занятную историю о «Изумрудной скрижали». Якобы, в XV веке тайное сообщество, которому были доступны запретные тексты Тота, распространяла их на маленьких карточках. Эти карточки кратко излагали суть священных текстов Тота. Карточки эти предназначались для игры и назывались они – Таро! И было их ровно 78, как и золотых табличек. Таким образом каждая карта являлась уменьшенной бумажной копией настоящей таблички. Более подробно о 78-и картах Таро описано в книге английского оккультиста Алистера Кроули «Книга Тота».

Кур Де Жебелен, оккультист и масон, в своей книге «Первобытный мир» делает смелое заявление – якобы, он получил доступ к оригиналу древней книги Тота, которая уцелела после разрушения Александрии. В конце 18-го века он рассказал о своей теории по поводу заключенной в картах Таро неких универсальных знаний и секретов, которыми обладали древнеегипетские жрецы.

А уже в следующем веке французский оккультист Элифас Леви провел аналогию между картами Таро и еврейское Кабаллой. Кабалла зародилась в Испании, в средних веках и стала основой оккультизма. Является сложной системой мистицизма и магии. Таро издавна привлекала к себе внимание всех мистиков, оккультистов и магов со всего мира. Дневние жрецы, волхвы, средневековые алхимики и современные мистики – все они хотели и хотят знать, что из себя на самом деле представляет эта загадочная система символов.

Герметические (эзотерические) ордены в своих преданиях упоминают о изображении Старших Ангелов ТАРО на 22-ух картинах в 22-ух комнатах египетского храма. В этом храме проходило посвящение учеников в тайные знания.

Создание самого популярного на данный момент «Таро Тота» приписывают Алистеру Кроули и художнице Фриде Харрис. П отдельности каждая карта является художественным произведение, но вместе они образуют изображение «магическое вселенной Кроули» с переплетенными в ней Древом Жизни, еврейское Каббалой, египетской и греческой мифологией, европейской астрологией, алхимией и китайского учения «И-цзин».

Французский оккультист Элифас Леви считал, что все религии, когда-либо зарождавшиеся в нашем обществе, хранили в себе отголоски той единственной первой книги, написанной во время первых веков мира. Книга это была записана тайными символами, которые впоследствии были упрощены и стали буквами.

Человеческая цивилизация двигается по спирали, из века в век проходя, примерно, один и тот же путь. Познать то, что собой представлял наш мир на протяжении всей ее истории невозможно. Многое утрачено, многое забыто, многое спрятано так надежно, что, пожалуй, никто и никогда не сможет до этого добраться. Пытаясь увидеть картину древности, мы понимает, что несмотря на отсутствие компьютерных технологий, наши далекие предки знали куда больше, чем знаем мы сейчас. Мы может совершенствовать себя физически, создавая все новые изобретения, с каждым годом продвигаясь по научному пути, в то время как древние цивилизации могли постигнуть тайны своего существования и человеческой души.

Добавить комментарий

istorii-x.ru


Смотрите также