Древние воины женщины. Женщины-воины: 12 самых известных воительниц в нашей истории (13 фото)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Женщины-воины: 12 самых известных воительниц в нашей истории. Древние воины женщины


12 самых известных воительниц в нашей истории

На протяжении всей истории человечества в разных культурах существовали женщины-воины, умеющие не только лично продемонстрировать свое мастерство на поле боя, но и способные вести за собой целую армию.

Фу Хао (XIII век до н. э.)

самые известные женщины-воины

Во время бронзовой эпохи (более трех тысяч лет назад) в Китае правила династия Шань. Именно тогда жила известная женщина-полководец Фу Хао. Рассказы о ее подвигах сохранились на остатках пергамента и черепаховой скорлупе. Согласно одной из легенд, под ее командованием находилось около 3 тысяч солдат.

Когда в 1977 году возле китайского города Аньяна была обнаружена гробница Фу Хао, археологам удалось узнать побольше о ней. Судя по тому, что в могиле было найдено более 100 видов различного оружия, ученые смогли подтвердить высокий военный ранг женщины-генерала. Помимо этого, в гробнице обнаружили огромное количество декоративных предметов, включая изделия из бронзы, слоновой кости, нефрита и опала. Рядом с Фу Хао заживо были похоронены 16 рабов, которые должны были ей служить и в потустороннем мире.

Боудикка (I век н. э.)

самые известные женщины-воины

Когда в первом веке нашей эры Римская империя вторглась в Южную Англию и оккупировала ее, именно женщина по имени Боудикка смогла поднять племена Восточной Британии на борьбу с захватчиками.

Согласно записям римского историка Публия Корнелиуса Тацита, после смерти лидера британцев Прасутага оккупанты перестали считать местное население своими союзниками и начали отбирать у них земли. Именно тогда вдова царя Боудикка устроила восстание против такой несправедливости.

Армия под ее командованием смогла полностью уничтожить ряд римских поселений, таких как Лондиниум, Камулудун и Веруламий. Однако восстание закончилось в 61 году в битве возле Шропшира, когда войска Боудикки потерпели сокрушительное поражение.

Юдит (X век)

самые известные женщины-воины

Благодаря сохранившимся древним рукописям доподлинно известно, что Эфиопией в X веке управляла королева по имени Юдит. Исследователи не могут сказать точно, каким образом она взошла на трон, однако все сходятся во мнении, что она была еврейкой по происхождению или по браку.

В записях историка Ибн-Хаукала упоминается королева, правившая Абиссинией (нынешняя Эфиопия), которая пришла к власти, убив предыдущего царя. Согласно исследованиям, Юдит совершила много военных кампаний против христиан, разрушала церкви, жгла города, а их жителей заключала в тюрьмы.

Томоэ Годзен (около 1157—1247)

самые известные женщины-воины

Единственная женщина-самурай Томоэ Годзен упоминается в эпосе "Сказка о Хайке" и других исторических рассказах. О ней ходили легенды как об опытной лучнице, входящей в армию генерала Йошинаку. Во время боя Годзен была одета в тяжелую броню, а помимо лука имела при себе большой меч.

Согласно описаниям, женщина-воин также была превосходным всадником, способным оседлать любую лошадь, а в бою сражалась лучше любого мужчины.

Жинга Мбанди Нгола Анна (около 1583—1683)

самые известные женщины-воины

В 1624 году королевой африканского государства Ндонго (современная Ангола) стала Жинга Мбанди Нгола Анна. Она практически сразу заключила военный союз с Португалией, желая защитить свой народ от постоянных набегов соседних враждебных стран и от захвата людей в рабство европейскими мореплавателями.

После предательства со стороны португальских властей Анна Жинга сбежала в королевство Матамба. Здесь она собрала армию из беглых рабов и местного населения. Параллельно с этим королева поддерживала партизанские движения в своей стране.

Анна лично водила свою армию в бой вплоть до 60-летнего возраста, когда в 1657 году она заключила мирный договор с Португалией. После этого она полностью посвятила себя восстановлению своей страны, измученной долгими годами войн.

Хутулун (1260—1306)

самые известные женщины-воины

В XIII веке в Монголии, славящейся своими сильными борцами, бессменным чемпионом в этом виде спорта была женщина по имени Хутулум. Она являлась праправнучкой знаменитого Чингисхана. Помимо этого, Хутулум была известна как превосходная всадница и лучница.

Поначалу ее знали как "Принцессу борделей", способную избить любого мужчину, осмелившегося проявить к ней неуважение. Однако вскоре Кутулун прославилась как искусная воительница, когда она вместе со своим отцом успешно сражалась в степях Западной Монголии против войск Кублай-хана.

Женщину-воина видел на поле боя знаменитый путешественник Марко Поло. Согласно его записям, она справлялась с вражескими солдатами так же ловко, как ястреб со своей добычей.

Май Бхаго

самые известные женщины-воины

В 1705 году в битве при индийском городе Муцкаре, где сражались сикхи и Империя Великих Моголов, произошел интересный инцидент. Сикхский воин по имени Май Бхаго сумел вернуть в бой около 40 дезертиров. В этой битве все они погибли, кроме самого героя, который на самом деле оказался переодетой в мужские доспехи женщиной. После своего подвига она продолжила служить в качестве телохранителя своего правителя, пока не умерла в 1708 году.

Рани Велу Начияр (1730—1796)

самые известные женщины-воины

Эта женщина осмелилась открыто выступить против британских колониалистов, использующих местное население Индии для собственного обогащения.

Рани Велу Начияр родилась и выросла в одном из королевств Южной Индии. С детства ее обучали верховой езде, стрельбе из лука и умению обращаться с оружием. Когда британская армия в 1772 году напала на ее королевство, а вражеские солдаты убили ее мужа и дочь, Начияр собрала войско для борьбы с оккупантами.

Согласно историческим записям, именно она впервые в истории начала практиковать тактику "смертников". Одна из ее последовательниц облила себя маслом, проникла в британские склады пороха и подожгла себя, устроив большой взрыв.

Микаэла Бастидас Пуюкахуа (1744—1781)

самые известные женщины-воины

Согласно книге историка Чарльза Уокера "Восстание Тупака Амару", Микаэла Пуюкахуа была женой лидера перуанских мятежников, восставших против испанской экспансии. В этом войске она была важной персоной. Микаэла не только разрабатывала защитные стратегии для повстанцев, но и занималась мобилизацией новых солдатов, следила за дисциплиной, а также сама лично исполняла смертные приговоры предателям и дезертирам.

Амазонки Дагомеи (XVII—XIX века)

самые известные женщины-воины

На территории современного Бенина ранее был расположен западноафриканский штат Дагомеи. У местного короля было целое элитное подразделение, полностью состоящее из женщин.

Называемые чаще всего "амазонками Дагомеи", эти воительницы изначально предназначались для охраны дворца, а отбирались исключительно из королевских "жен третьего сорта" — тех, которые ему особо не нравились, и которым по этой причине не разрешалось рожать детей.

Во многих исторических документах упоминается о свирепости амазонок в сражениях, а также о том, что их боялись и уважали даже собственные люди. Был даже издан указ, согласно которому мужчины должны были держаться на некотором расстоянии от амазонок и даже не смотреть на них.

"Бегущий Буйволенок" (1850-е — 1879)

самые известные женщины-воины

В середине XIX столетия в индейском племени шайеннов, обитающем на американских Великих равнинах, жила женщина по прозвищу "Бегущий Буйволенок". Она сыграла решающую роль в легендарной битве при Литтл-Бигхорн в июне 1876 года. Во время этого сражения Седьмой кавалерийский полк армии США во главе с Джорджем Кастером был практически полностью уничтожен племенами Северного Шайенна, Арапахо и Лакоты.

По словам очевидцев, именно индейская женщина-воин нанесла смертельный удар американскому генералу. Но эта битва была для нее не первой. Годом ранее "Бегущий Буйволенок" в битве при Роузбаде сумела спасти своего брата.

Яаа Асантева (приблизительно 1840—1921)

самые известные женщины-воины

История человечества насчитывает много примеров борьбы народов с оккупантами. Одним из наиболее ярких было восстание племен Асанти (современная территория Ганы) против европейских колонизаторов.

Асантева была хранительницей Золотого Трона — символа местных правителей. В 1900 году, когда британский губернатор Ходжсон попытался его забрать, Яаа призвала племена к восстанию против англичан. Оно запомнилось как Война Золотого Трона.

К сожалению местного населения, их войска были разбиты англичанами, а Асантева была изгнана на Сейшельские острова, где она умерла в 1921 году.

fb.ru

Женщины-воины — Славянская культура

женщины воины Мировая история полна примеров, когда женщины брали в руки оружие и совершали подвиги. Были представительницы прекрасной половины рода человеческого, которых язык бы не повернулся назвать «слабым полом», женщины - профессиональные воины, наравне с мужчинами несущие ратную службу и сражающиеся с врагами. Греки называли их амазонками. На Руси же такие девы-воительницы назывались поляницами.

 Еще древние греки в свое время слагали легенды о женщинах-воинах, или амазонках. Якобы жили они где-то на северо-востоке Малой Азии, на южном побережье Черного моря. Амазонки жили отдельно от мужчин, в боях были храбры, попавших в плен мужчин, пожив с ними, убивали. Родившихся мальчиков калечили или превращали в рабов. Девочек же учили верховой езде, владению оружием.

Наследницы Скифии Подробно об амазонках писал греческий историк Геродот. Он сообщал о том, что когда-то в бою амазонок захватили в плен греки в Малой Азии. По пути в Грецию амазонки восстали, перебили охрану, но оказалось, что они не умели управлять кораблями. В конце концов, три мятежных корабля прибило к побережью Меотиды (Азовского моря). 

Амазонки нашли свободные земли на левом берегу Танаиса (Дона) и стали жить там. На другом же, правом берегу обитали скифы. Как-то раз скифы сразились с незнакомыми воинами, нападавшими на их земли. Когда же по убитым противникам было выяснено, что это молодые девушки, молодые скифы связались с амазонками и стали посещать их, а потом и жить с ними. От браков амазонок и скифских юношей произошли савроматы. Таков рассказ Геродота.

Можно не доверять тому, что сообщил древний историк. Но современные археологи во время раскопок в местах, где, по данным Геродота, обитали савроматы, находят женские погребения, в которых, как и в мужских, находится оружие. Выяснилось, что и у скифов существовали женщины-воительницы.

Женщины с оружием известны и у кочевников Средневековья. В русских народных сказаниях, былинах тоже есть образ женщины-воина -поляницы.

Словами былин В былинах поляницы по своей удали и умению владеть оружием мало в чем уступают богатырям-мужчинам. А порой и превосходят их. Название «лоляница» происходит от слова «полякование». Так называли обычай, который заключался в следующем: ищущий чести и славы воин в одиночку выезжал в чисто поле и искал там «поединщика» себе под стать. В случае победы пленных не брали, трофеи -тоже, а подтверждением победы были головы супротивников, выставленные напоказ.

Вот как в былинах выглядит северная амазонка:

Едет поляница удалая, Удалая поляничища великая, Конь под нею как сильна гора, Поляница на коне будто сена копна, Она палицу булатную покидывает Да под облако, под ходячее, Одною рукой палицу подхватывает, Как пером-то лебединым ею поигрывает.

С такой воинственной дамой остерегались связываться и Алеша Попович, и Добрыня Никитич. Последний, правда, сумел жениться на одной из поляниц. Это была Настасья Микулишна - дочь богатыря-пахаря Микулы Селяниновича.

Настасья была настолько сильна и могуча, что без труда одолела в единоборстве До-брыню Никитича. Поединок их протекал весьма своеобразно. Доблестный Добрыня решил «поединоборствовать» в чистом поле с поляницей на свой лад. Он подъехал к ней сзади и ударил ее два раза что есть мочи палицей по голове. Но Микулишна и не взглянула на наглеца и даже не почувствовала удара.

Ударил Добрыня Настасью еще сильнее. Оглянулась на него богатырша и говорит: «Я-то думала, комарики покусывают. Ан то русские богатыри пощелкивают!» Схватила Добрыню за кудри и засунула в мешок. Но ее добрый конь не захотел везти двух богатырей. Вынула тогда Микулишна Добрыню из мешка и говорит: «Если стар богатырь - голову срублю, Если млад богатырь - в полон возьму. Если мне в любовь придет - замуж пойду, Не прилюбится - в ладонь складу, другой прижму, сделаю богатыря в овсяный блин».

Но Добрыня ей понравился, и сказала она ему: «Как возьмешь меня, Добрыня, во замужество, сделаешь со мною заповедь великую - отпущу тебя». Добрыня, естественно, тут же согласился на женитьбу.

Супругой богатыря Дуная Ивановича стала другая поляница по имени Настасья. Сперва Дунай сразился с воинственной девой и победил ее. Но супружеская жизнь у четы богатырской закончилась трагически. На свадебном пиру Дунай хвастал своей храбростью, а Настасья - меткостью в стрельбе из лука. Дунай принял это как вызов и устроил проверку. Настасья трижды прострелила серебряное кольцо, лежащее на голове у Дуная.

Дунай оказался не в силах признать превосходство жены и приказал ей повторить опасное испытание в обратном варианте: кольцо на голове у Настасьи, а стреляет Дунай. Стрела Дуная попала в Настасью, и она погибла. В горе Дунай бросился на свой меч и умер рядом с женой. Из его крови и берет начало Дунай-река.

В более поздние времена появилось сказание о боярине Ставре Годиновиче и его супруге Василисе Микулишне (тоже дочери Микулы Селяниновича). И хотя супруга боярина и не называется поляницей, но она побеждает воинов князя Владимира в стрельбе из лука и в борьбе. Чем не богатырша!

Есть женщины в русских селеньях... В историческую эпоху, о которой мы можем судить не по народным преданиям, а по письменным документам, в Западной Европе традиции жен-щин-воительниц постепенно исчезли. Однако у славян в целом и на Руси в частности они пережили века. В походах князя Святослава, согласно Льву Диакону и Иоанну Скилице, принимали участие сначала русские, а затем и болгарские женщины-воительницы. Об их существовании враги узнавали лишь после сражений, когда, мародерствуя, снимали с убитых доспехи и одежду.

Русские летописи сообщают о женщинах, принимавших участие в обороне осажденных татаро-монголами, крестоносцами, литовцами и поляками городов. Причем участвовали они, не только поднося стрелы или поливая врагов со стен кипятком и смолой, но и с оружием в руках. Известно, что в 1641 году, во время известного «Азовского сидения» в сражениях с турками помимо воинов-мужчин участвовали и казачки-наездницы. Они прекрасно стреляли из лука и наносили туркам значительный урон.

Впрочем, казачкам всерьез воевать было не привыкать. Русский военный историк Василий Потто так писал о казачках: «Женщина, вечная труженица в мирное время, в минуты опасности являлась у казаков полноправным бойцом, как и ее отец, муж, сын или брат».

Юных казачек учили ездить на лошади и драться. Девочку-казачку воспитывали как будущую жену, мать, хранительницу домашнего очага, знавшую любую работу - в том числе и мужскую. До 13 лет они даже играли в одни игры с мальчиками, постигая некоторые военные премудрости, например езду на лошади. Девушка уже могла не просто скакать верхом, но и ловко владеть арканом, луком и самопалом. Чтобы выжить в условиях Кавказской войны, нужно было уметь защищаться.

Уже более двух столетий казаки отмечают 4 декабря (21 ноября старого стиля) День матери-казачки, выпадающий на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Учредила же «бабий праздник» императрица Екатерина Великая - в честь победы в битве за станицу Наурскую. В 1774 году станицу окружил девятитысячный отряд татар и турок. Строевые казаки были в походе, и на вал, чтобы отразить натиск, вышли полторы сотни женщин.

Как отчаянно они сражались, описал моздокский комендант: «Иные с ружьями, а прочие с косами... из баб оказались такие, кто из ружей стреляли зарядов до двадцати, а одна из них, будучи с косой, у неприятеля, при устремлении его на вал к рогатке, срезала голову и завладела его ружьем».

Женщины перетаскивали пушки, били картечью. Варили смолу, лили на головы захватчиков. В ход пошел, если верить преданиям, даже чан «кипящего свиного супа»... Екатерина II наградила отважных казачек медалями и учредила в их славу праздник.

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

10 самых известных в мировой истории женщин-воинов

Наш список "топ-10 самых известных в мировой истории женщин-воинов" служит еще одним доказательством того, что женщина вполне способна сотворить не только салат, шляпку или скандал, а еще и защитить себя и свою землю и даже повести за собой целую армию.

Амазонки

АмазонкиВ древнегреческой мифологии это было воинствующее племя, в которое входили исключительно женщины и во главе которого была царица. Амазонки занимались всем тем же, что и мужчины – охотой и набегами на соседние земли. Для продолжения рода им, конечно же, требовались мужчины, поэтому с этой целью они вступали в связь с представителями мужского пола из других племен. Само слово «амазонка» переводится с греческого, как безгрудая. Существует миф, что в раннем возрасте амазонки прижигали себе одну грудь для облегчения стрельбы из лука.

Жанна д’Арк

Жанна д’Арк

Существует несколько версий истории Орлеанской девы. По одной из них эта 17-летняя девушка пришла к дофину Карлу в самый разгар столетней войны и заявила, что была послана Господом, чтобы спасти Францию от англичан и возвести дофина на престол. Жанна возглавила французскую армию и одержала ряд важных военных побед. В результате предательства Жанна попала в плен к бургундцам и была продана англичанам. Судили Жанну по обвинению в колдовстве. Орлеанская дева была сожжена на костре, как ведьма. Впоследствии она была канонизирована и причислена к лику святых.

Агнесс Рэндольф или черная Агнесс

Агнесс Рэндольф

Леди Агнесс Рэндольф была женой графа Дунбара и принимала участие в сражениях, однако прославилась она в качестве защитницы своего родного замка. В 1334 году началась осада замка Дунбара, которую Агнесс успешно сдерживала в течение целых пяти месяцев. Чтобы показать свое презрение к захватчикам, леди Агнесс заставляла слуг вычищать зубцы и амбразуры замка после каждой попытки штурма.

Королева Гвендолен

Королева Гвендолен

Гвендолен была легендарной королевой Британии и женой короля Локрина. После смерти ее отца, воина Корина, Локрин провозгласил своей женой другую женщину. Однако Гвендолен не смирилась с решением мужа, а собрала в Корнуолле войско и выступила против него. Гвендолен победила в этой войне и единолично правила Британией в течение пятнадцати лет. Вот такое вот наказание на неверность и попытку развода! 

Жанна де Дампьер

Жанна де Дампьер

Во время осады города Жанна де Дампьер, графиня де Монфорт, не стала отсиживаться в замке, а надела доспехи и собственноручно распределила своих людей для защиты крепости. Мало того, вооружившись мечом, она присутствовала в самых важных местах сражения, что помогло ей выйти из города с 300 людьми и дойти до Бреста, где она смогла набрать подкрепление и, вернувшись, полностью разбить врага.

Клеопатра

Клеопатра

Одна из самых известных правительниц древнего Египта. Влюбившись в знаменитого римского полководца Марка Антония, она смогла объединить свой флот с флотом полководца для противостояния римскому императору Октавиану Августу. После того, как Рим все-таки покорил Египет, Клеопатра покончила жизнь самоубийством. Она предпочла смерть участи жены Октавиана.

Королева Корделия

Королева Корделия

Будучи младшей дочерью короля Лира Британского, Корделия правила страной на протяжении пяти лет после смерти короля до совершеннолетия племянников, которые пошли на нее войной. Она лично участвовала во многих битвах. Попала в плен и подобно Клеопатре покончила жизнь самоубийством. Именно Корделия стала прототипом героини известной трагедии «Король Лир» Уильяма Шекспира.

Матильда, графиня Тосканская

Матильда, графиня Тосканская

С детства проходила обучение владению оружием. Ее первое сражение было в возрасте 15 лет. После смерти отчима, Дюка Годфри, она стала во главе армии и в течение 30 лет несла службу у Папы Григория и у Папы Урбана.

Царица Олимпиада Эпирская

Царица Олимпиада Эпирская

Олимпиада была женой Филиппа Второго и матерью знаменитого Александра Македонского. После смерти Александра Македонского она возглавила борьбу против Филиппа Третьего, а после его казни стала править от имени сына Александра Македонского, Александра Четвертого. Ее правление продлилось всего год, она была свергнута диадохом Кассандром и впоследствии казнена.

Царица Яххотеп

Царица Яххотеп

Древнеегипетская царица, которая основала Восемнадцатую династию фараонов Египта. Яххотеп считалась прославленной воительницей, а в ее гробнице были найдены боевые награды, которыми награждались лишь особо выдающиеся воины.

Вот вам и слабый пол!

Елена Мишина

miridei.com

12 самых известных воительниц в нашей истории (13 фото)

/800/600/http/fb.ru//media/i/1/3/6/8/2/2/i/136822.jpg

На протяжении всей истории человечества в разных культурах существовали женщины-воины, умеющие не только лично продемонстрировать свое мастерство на поле боя, но и способные вести за собой целую армию.

Фу Хао (XIII век до н. э.)

самые известные женщины-воины

Во время бронзовой эпохи (более трех тысяч лет назад) в Китае правила династия Шань. Именно тогда жила известная женщина-полководец Фу Хао. Рассказы о ее подвигах сохранились на остатках пергамента и черепаховой скорлупе. Согласно одной из легенд, под ее командованием находилось около 3 тысяч солдат.

Когда в 1977 году возле китайского города Аньяна была обнаружена гробница Фу Хао, археологам удалось узнать побольше о ней. Судя по тому, что в могиле было найдено более 100 видов различного оружия, ученые смогли подтвердить высокий военный ранг женщины-генерала. Помимо этого, в гробнице обнаружили огромное количество декоративных предметов, включая изделия из бронзы, слоновой кости, нефрита и опала. Рядом с Фу Хао заживо были похоронены 16 рабов, которые должны были ей служить и в потустороннем мире.

Боудикка (I век н. э.)

самые известные женщины-воины

Когда в первом веке нашей эры Римская империя вторглась в Южную Англию и оккупировала ее, именно женщина по имени Боудикка смогла поднять племена Восточной Британии на борьбу с захватчиками.

Согласно записям римского историка Публия Корнелиуса Тацита, после смерти лидера британцев Прасутага оккупанты перестали считать местное население своими союзниками и начали отбирать у них земли. Именно тогда вдова царя Боудикка устроила восстание против такой несправедливости.

Армия под ее командованием смогла полностью уничтожить ряд римских поселений, таких как Лондиниум, Камулудун и Веруламий. Однако восстание закончилось в 61 году в битве возле Шропшира, когда войска Боудикки потерпели сокрушительное поражение.

Юдит (X век)

самые известные женщины-воины

Благодаря сохранившимся древним рукописям доподлинно известно, что Эфиопией в X веке управляла королева по имени Юдит. Исследователи не могут сказать точно, каким образом она взошла на трон, однако все сходятся во мнении, что она была еврейкой по происхождению или по браку.

В записях историка Ибн-Хаукала упоминается королева, правившая Абиссинией (нынешняя Эфиопия), которая пришла к власти, убив предыдущего царя. Согласно исследованиям, Юдит совершила много военных кампаний против христиан, разрушала церкви, жгла города, а их жителей заключала в тюрьмы.

Томоэ Годзен (около 1157—1247)

самые известные женщины-воины

Единственная женщина-самурай Томоэ Годзен упоминается в эпосе "Сказка о Хайке" и других исторических рассказах. О ней ходили легенды как об опытной лучнице, входящей в армию генерала Йошинаку. Во время боя Годзен была одета в тяжелую броню, а помимо лука имела при себе большой меч.

Согласно описаниям, женщина-воин также была превосходным всадником, способным оседлать любую лошадь, а в бою сражалась лучше любого мужчины.

Жинга Мбанди Нгола Анна (около 1583—1683)

самые известные женщины-воины

В 1624 году королевой африканского государства Ндонго (современная Ангола) стала Жинга Мбанди Нгола Анна. Она практически сразу заключила военный союз с Португалией, желая защитить свой народ от постоянных набегов соседних враждебных стран и от захвата людей в рабство европейскими мореплавателями.

После предательства со стороны португальских властей Анна Жинга сбежала в королевство Матамба. Здесь она собрала армию из беглых рабов и местного населения. Параллельно с этим королева поддерживала партизанские движения в своей стране.

Анна лично водила свою армию в бой вплоть до 60-летнего возраста, когда в 1657 году она заключила мирный договор с Португалией. После этого она полностью посвятила себя восстановлению своей страны, измученной долгими годами войн.

Хутулун (1260—1306)

самые известные женщины-воины

В XIII веке в Монголии, славящейся своими сильными борцами, бессменным чемпионом в этом виде спорта была женщина по имени Хутулум. Она являлась праправнучкой знаменитого Чингисхана. Помимо этого, Хутулум была известна как превосходная всадница и лучница.

Поначалу ее знали как "Принцессу борделей", способную избить любого мужчину, осмелившегося проявить к ней неуважение. Однако вскоре Кутулун прославилась как искусная воительница, когда она вместе со своим отцом успешно сражалась в степях Западной Монголии против войск Кублай-хана.

Женщину-воина видел на поле боя знаменитый путешественник Марко Поло. Согласно его записям, она справлялась с вражескими солдатами так же ловко, как ястреб со своей добычей.

Май Бхаго

самые известные женщины-воины

В 1705 году в битве при индийском городе Муцкаре, где сражались сикхи и Империя Великих Моголов, произошел интересный инцидент. Сикхский воин по имени Май Бхаго сумел вернуть в бой около 40 дезертиров. В этой битве все они погибли, кроме самого героя, который на самом деле оказался переодетой в мужские доспехи женщиной. После своего подвига она продолжила служить в качестве телохранителя своего правителя, пока не умерла в 1708 году.

Рани Велу Начияр (1730—1796)

самые известные женщины-воины

Эта женщина осмелилась открыто выступить против британских колониалистов, использующих местное население Индии для собственного обогащения.

Рани Велу Начияр родилась и выросла в одном из королевств Южной Индии. С детства ее обучали верховой езде, стрельбе из лука и умению обращаться с оружием. Когда британская армия в 1772 году напала на ее королевство, а вражеские солдаты убили ее мужа и дочь, Начияр собрала войско для борьбы с оккупантами.

Согласно историческим записям, именно она впервые в истории начала практиковать тактику "смертников". Одна из ее последовательниц облила себя маслом, проникла в британские склады пороха и подожгла себя, устроив большой взрыв.

Микаэла Бастидас Пуюкахуа (1744—1781)

самые известные женщины-воины

Согласно книге историка Чарльза Уокера "Восстание Тупака Амару", Микаэла Пуюкахуа была женой лидера перуанских мятежников, восставших против испанской экспансии. В этом войске она была важной персоной. Микаэла не только разрабатывала защитные стратегии для повстанцев, но и занималась мобилизацией новых солдатов, следила за дисциплиной, а также сама лично исполняла смертные приговоры предателям и дезертирам.

Амазонки Дагомеи (XVII—XIX века)

самые известные женщины-воины

На территории современного Бенина ранее был расположен западноафриканский штат Дагомеи. У местного короля было целое элитное подразделение, полностью состоящее из женщин.

Называемые чаще всего "амазонками Дагомеи", эти воительницы изначально предназначались для охраны дворца, а отбирались исключительно из королевских "жен третьего сорта" — тех, которые ему особо не нравились, и которым по этой причине не разрешалось рожать детей.

Во многих исторических документах упоминается о свирепости амазонок в сражениях, а также о том, что их боялись и уважали даже собственные люди. Был даже издан указ, согласно которому мужчины должны были держаться на некотором расстоянии от амазонок и даже не смотреть на них.

"Бегущий Буйволенок" (1850-е — 1879)

самые известные женщины-воины

В середине XIX столетия в индейском племени шайеннов, обитающем на американских Великих равнинах, жила женщина по прозвищу "Бегущий Буйволенок". Она сыграла решающую роль в легендарной битве при Литтл-Бигхорн в июне 1876 года. Во время этого сражения Седьмой кавалерийский полк армии США во главе с Джорджем Кастером был практически полностью уничтожен племенами Северного Шайенна, Арапахо и Лакоты.

По словам очевидцев, именно индейская женщина-воин нанесла смертельный удар американскому генералу. Но эта битва была для нее не первой. Годом ранее "Бегущий Буйволенок" в битве при Роузбаде сумела спасти своего брата.

Яаа Асантева (приблизительно 1840—1921)

самые известные женщины-воины

История человечества насчитывает много примеров борьбы народов с оккупантами. Одним из наиболее ярких было восстание племен Асанти (современная территория Ганы) против европейских колонизаторов.

Асантева была хранительницей Золотого Трона — символа местных правителей. В 1900 году, когда британский губернатор Ходжсон попытался его забрать, Яаа призвала племена к восстанию против англичан. Оно запомнилось как Война Золотого Трона.

К сожалению местного населения, их войска были разбиты англичанами, а Асантева была изгнана на Сейшельские острова, где она умерла в 1921 году.

Интересные материалы:

Загадка людей-кактусов (2 фото) Почему девочки думают, что мальчики умнее их? (10 фото)

nlo-mir.ru

Топ 10 знаменитых женщин – воительниц

Издавна местом женщины считалась кухня, а их обязанности ограничивались поддержанием домашнего очага и воспитанием детей. Но в истории были случаи, когда обстоятельства заставляли женщин брать оружие в руки и защищать свою жизнь и свою землю. И, надо сказать, что это им удавалось ничуть не хуже, чем мужчинам.

1 место. Жанна д’Арк

Жанна д’АркШла столетняя война, и Францию могло спасти от поражения только чудо. И вот, в измученный трехлетней осадой англичанами Орлеан приходит весть, что к дофину явилась дева, которая утверждает, что избрана Господом, чтобы спасти Францию и возвести его на престол. Это была 17 – летняя Жанна. По описанию современников, это было высокая черноволосая и черноглазая девушка, обладающая гипнотическим обаянием, под власть которого попадали все, кто с ней общался. С оружием в руках она вела отряды в бой, и люди следовали за ней беспрекословно. Жанну сожгли на костре по обвинению в колдовстве, когда в ней отпала надобность, и она стала помехой для достижения дофином своих целей.

2 место. Амазонки

АмазонкиАмазонки – в древнегреческой мифологии – воинствующее племя, состоящее только из женщин и образующее свое государство под предводительством царицы. Они занимались охотой и набеги на соседние земли, а для продолжения рода вступали в связь с мужчинами из других племен. «Амазонки» в переводе с греческого, означает «безгрудые», так как, согласно мифам, амазонки в раннем возрасте прижигали себе одну грудь, чтобы она не росла и не мешала стрелять из лука.

3 место. Яххотеп

Яххотеп, АххотепЯххотеп – древнеегипетская царица (1560 – 1530 гг. до н.э.), которая считалась прославленной воительницей, основавшей Восемнадцатую династию египетских фараонов. В ее гробнице, среди прочего, был найден кинжал и боевые награды, которыми наделялись только особо выдающиеся воины. В храме Амун – Ра возведена слелла в честь ратных подвигов царицы Яххотеп.

4 место. Черная Агнесс

Черная АгнессЛеди Агенсс Рэндольф, жена графа Дунбара, участвовала в сражениях, но больше известна, как защитница собственного замка. В 1334 году английских граф начал осаду замка Дунбара, которую Агнесс со своими людьми сдерживала в течение пяти месяцев. После каждого штурма она заставляла слуг вычищать амбразуры и зубцы замка, показывая врагам свое презрение.

5 место. Клеопатра

КлеопатраКлеопатра (69 -30гг. до н.э.) – последняя царица эллинистического царства Египта. Известна как харизматичная и воинственная правительница. Была влюблена в римского полководца Марка Антония, объединила свой флот с его флотом, чтобы противостоять Октавиану. Клеопатра потерпела поражение в бою и покончила жизнь самоубийством, чтобы не становиться женой римского императора.

6 место. Корделия

КорделияКорделия (700-е гг.) – королева Британии, младшая дочь короля Лира Британского, правившая страной пять лет после смерти отца до совершеннолетия своих племянников, организовавших против нее войну. Участвовала лично во многих битвах, пока не попала в плен, где покончила жизнь самоубийством. Корделия стала прототипом героини знаменитой шекспировской трагедии «Король Лир».

7 место. Олимпиада

Олимпиада эпирская царицаОлимпиада (375-317 гг до н.э.) – эпирская царица, жена Филиппа Второго и мать Александра Македонского. После смерти сына возглавила борьбу против Филиппа Третьего, казнила его и стала править от имени своего внука Александра Четвертого, сына Александра Македонского. Однако через год была свергнута Кассандром и казнена.

8 место. Гвендолен

Гвендолен королева БританииГвендолен (1000 –е гг.) – легендарная королева Британии. Была женой короля бриттов Локрина, пока тот не женился на другой. Тогда она собрала войско и пошла войной против мужа. Победив его в решающей битве, Гвендолен стала править Британией единолично.

9 место. Матильда, графиня Тосканская

Матильда, графиня ТосканскаяМатильда родилась в Италии в 1061 году. С детства обучалась владению оружием, и впервые выступила в сражении в 15 лет. После смерти отчима, Дюка Годфри, возглавила армию, и 30 лет находилась на службе у Папы Григория, а затем у Папы Урбана. Затем удалилась в монастырь, однако не растеряла воинственности духа, и когда в близлежащем городе вспыхнуло восстание, оно грозилась собрать армию и подавить его.

10 место. Жанна де Данпьер

Жанна де ДанпьерЖанна де Данпьер, графиня де Монтфорт (ок. 1300 г.) При осаде города врагами ее и ее мужа, она надела доспехи и грамотно распределила людей для защиты крепости. Сообщается, что она с мечом в руках появлялась в самых «горячих» местах сражения. Сумела выйти из осаждаемого города с 300 людьми, дойти до Бреста, вернуться оттуда с подкреплением и разбить врага. Ее тактическим навыкам мог бы позавидовать любой генерал.

dekatop.com

Женщины-воины в легендах мира | Железный век

Введение

Один из самых спорных моментов в жизни средневековой Европы — роль женщины на войне. Общий аргумент противников «женщин-воинов» — женщина физически слабее мужчины, а значит солдат из неё не получится. Часто, единственным возражением на это звучит лишь робкое — «Да… Но». Что поделать, даже сторонники теории «женщин-воинов» признают, что в условиях менее «технологичной» войны чем в наше время, физическая сила имеет решающее значение и женщины тут явно проигрывают мужчинам.

Однако, посмотрев на древние легенды, почитав сказки и былины, рисуется совсем другая картина — женщины не только не уступают мужчинам, но порой и превосходят их в военном деле! Как говорится, «сказка ложь да в ней намек» и лично я очень сомневаюсь в том, что всё о чем мы поговорим сегодня лишь плод фантазии наших далеких предков.

Важная ремарка — моя цель состоит не в том, чтоб ответить на все вопросы, а в том, чтоб заинтересовать вас самих искать ответ. Поэтому воспринимайте этот материал как своего рода краткий обзор. Также обратите внимание, что положение женщины на войне не всегда соответствовало положению женщины в мирной жизни общества.

Европа в «Высоком Средневековье»

Более-менее «современные» взгляды на жизнь и общество сформировались у европейцев в эпоху «высокого средневековья», даже Ренесанса. Пусть вас не удивляет, что такие вещи как галантное отношение рыцараей, их честь и благородство, стали описываться уже после того как настоящих рыцарей на земле просто не осталось, а их эпоха давно сгинула в небытие.

Именно поэтому многое из того, что мы знаем о рыцарях (и средневековье вообще) сейчас это не истина, а лишь «пересказ пересказанного» в котором разумеется упущены некоторые детали, а иные куски (для благозвучия) просто «потерялись по дороге».

Поэтому, например, у Томаса Мэлори в его романах «артуровского» цикла, когда в замок Артура прибывает леди на бедре которой лежит меч в ножнах, король говорит: «..уберите это, ибо не пристало женщине носить благородное оружие…». А «Смерть Артура» и по сей день одна из самых знаменитых работ этого автора благодаря которой и сформировался стереотип о короле Артуре и его рыцарях.

Напротив, в «Кольце Нибелунгов», произведении намного более древнем женщинам-воительницам отводиться значительная роль. Я позволю себе вкратце напомнить сюжет:

Чтобы жениться на своей невесте Зигфрид должен помочь брату невесты жениться на Брунхильд. Брунхильд — королева далеких земель. Она не замужем и выйдет только за того кто победит её в ряде состязаний, а проиграв — расстанется с жизнью. Зигфрид с помощью шлема дарующего невидимость помогает будущему родственнику победить и завоевать Брунхильд.

Но этого недостаточно. После свадьбы Брунхильд не подпускает супруга к себе и только когда Зигфрид снова использует свой шлем и помогает мужу удержать её и взять силой, она наконец теряет свою силу и становиться любящей и преданной женой.

Мораль истории понятна — сильная женщина должна быть побеждена, завоевана, и только после этого становиться кроткой и покорной. Применение силы здесь оправдывается очень просто — женщина как бы не знает, что для неё хорошо, и в конечном итоге убеждается в этом полюбив своего мужа.В этом рассказе заложено древнее представление европейцев о женщине, в том, что «искусство войны» не женское и «нормальным» женщинам строго противопоказаное.

Хотя Средневековая Европа была жестоко патриархальна сильные женщины время от времени появлялись и могли влиять на судьбы мира. Но история о кольце нибелунгов не только (вернее не столько) «патриархальная пропаганда», вспомните — Брунхильд — не европейский правитель.Скорее всего в этой легенде кроется что-то более глубокое, чего в самой Европе уже давно не было, а именно — древняя память о самых настоящих и вполне реальных женщинах-воинах Востока.

Доисторическое время

Вот, что говорит в своих работах профессор Белый из Нью-Йоркского музея: «Судя от иллюстрациям и описаниям людей Каменного века в популярных книгах, может сложиться впечатление, что женщин вообще не было. Или, что более правильно, они занимались исключительно тем, что рожали детей да ткали одежду, в то время как мужчины могли быть и художниками, и священниками, и охотниками.В действительности эти изображения «доисторических» времен больше похожи на современный мир, ведь на них накладывается мнение художника — нашего с вами современника.Скорее всего в действительности не существовало такого жесткого разграничения и женщины вполне могли, например, делать кремниевые ножи и рисовать на стенах, а мужчины, при случае запросто способны были подлатать обветшалую одежду.

Скифы

В течение долгого времени изображения Амазонок в греческой мифологии считались чисто фантастическими или имевшими мало общего с действительностью. Однако теперь установлено, что среди Скифских и Сарматских племен Малой Азии и Восточной Европы, женщины часто занимали очень крепкие позиции и как воины и как представители духовенства.

Археологами были открыты многочисленные могильные курганы оставленные этими народами. Самые богатые из них включали в себя захороненных вместе с хозяевами, лошадей, оружие и доспехи воинов и не только простые, но и сделаных из золота, украшенные драгоценными камнями. Многие из богатых могил «правителей», как считалось, принадлежащих молодым вождям (из-за меньших размеров тела), с прогрессом технологий были однозначно отнесены к женским.

Ирландцы

В пятом веке церковные документы и декреты высмеивают и запрещают практику использования женщин в Ирландии в качестве воинов, что говорит само за себя. Вторит эдиктам и ирландский героический эпос, истории из «Красной Ветви Ольстера» которого показывают нам очень многих женщин-воинов. Женщины здесь столь же компетентны в искусстве войны как и мужчины, а порой и более того.

Россия

Поляницы русского эпоса это степные наездницы и вместе с тем, после сражения с героем, жены богатырей. Допустить их корневое славянское происхождение едва ли возможно, этому противоречит факт упорной, постоянной борьбы с ними русских героев, хотя нарицательное имя этих наездниц – «поляницы» – славянское.По-видимому, надо признать женщин-поляниц сарматскими конными воительницами, а наличие славянского названия их означает, что представление о поляницах утвердилось в эпическом творчестве до появления в русском языке тюркского слова «богатырь». Когда же появилось слово «богатырь», название женщин-воительниц не изменилось, ибо из живого бытования они уже исчезли.

В конце, для разнообразия, попробуем «реконструировать» облик нескольких воительниц из сказок разных народов:

Прыжок Лосося

Прыжок ЛососяНаиболее яркое изображение героического боя в легендах Ирландии — это «Прыжок Лосося» (которым можно свалить врага или перемахнуть ущелье). На нашей картинке, «Прыжок Лосося» (честное слово, даже не знаю как он выглядел!) используется уже против него, отважной женщиной-воином.

Мечи и щиты базируются на археологических находках. Волосы женщины заплетены как у всех женщин описанных в рассказах относящихся к тому времени. Волосы героя Кухулина смазаны известью и поставлены торчком, как это было принято у кельтских воинов.

Женщина одета в кольчужную «рубашку» использовавшуюся древними кельтами (жилет с отдельной защитой плеч), «дизайн» которой затем был скопирован римлянами. Рассказы описывают доспех Кухулина «сделаным из бычьей кожи» и как говорят специалисты, имеющий вид чешуйчатого, что я и проиллюстрировал.

 

Сохраб и Гордаферид

Сохраб и ГордаферидИзображен поединок между Сохраб и Гордаферид из «Сказания о Сохрабе», записанного Абулькасимом Фирдоуси.

И Сохраб и отважная Гордаферид перед поединком одевают длиннополые кольчуги всадников. Гордаферид, как иранская принцесса, носит «романо-сассанидский» шлем, в то время как Сохраб, житель Средней Азии, скорее всего защищает голову «китайским», с чешуйчатой защитой шеи.

Также я добавил Сохрабу «дощатые» наручи и поножи, а Гордаферид — персидские боевые рукавицы.

 

Василиса Микулишна

Василиса Микулишна

На это рисунке представлены несколько героев:Добрыня Никитич, он носит на голове фригийский колпак (шапка паломника, с помощью которой он однажды одолел змея), Васька Долгополый, герой, слабость которого — его длинный кафтан мешающий в бою, и Алеша Попович, носящий украшенный драгоценными камнями крест, ожерелье, кольца, и шапку с меховой оторочкой.

Василиса на рисунке, переодевшись в мужское платье и обрезав свои длинные косы, побеждает в состязании лучников.Илья Муромец и его дочь

Илья Муромец и его дочь

В рассказе упоминается о шапке с меховой оторочкой у дочери Ильи.

Однако, хотя и не раз говориться о том, что их броня была крепка (они сражались стальными булавами пока те не сломались), её описания нет.

Я предположил, что девушка носит поверх кольчуги броневой пояс из чешуи распространенный в Центральной Азии, дополнительно укрепленный зерцалом (т.к. в рассказе, часто упоминается её связь с татарами). Руки защищены наручами типа «базурбанд».

На Илье чисто русский доспех «колонтарь» также с зерцалом, шлем типа «колпак» и боевые рукавицы из толстой ткани.

Перевод: Александр Фролов (Мэлфис К.)Источник текста и изображений: Articles and Illustrations by Norman J. Finkelshteyn. Web Site designed and implemented by Silk Road Designs

ageiron.ru

Женщины-воины в мифологии разных стран

  Образ девы-воительницы, активно участвующей в битве, возник отнюдь не в наши дни под влиянием феминистских движений. Еще в древности люди стали уставать от героини, олицетворяющей хрупкую слабую «деву в беде», ждущую мужчину-спасителя. Женщина-воин- независимая и сильная личность (зачастую благородных кровей), которая добивается своих целей, служит во благо Родине и народу- антипод взбалмошной капризной принцессе (типичной роли, созданной в рамках традиционной патриархальной системы). Когда мы говорим о воительнице, на ум приходит лишь образ воинствующей амазонки. Неужели история ограничивается одним примером? Давайте разбираться.

На самом деле, мифология практически каждого народа включала в себя легенды про воительниц.

Традиционно, самыми знаменитыми женщинами воинами считаются амазонки. В наше время есть множество фильмов и сериалов с участием этих героинь. Иной раз слишком независимую и «боевую» женщину называют амазонкой даже в современном обществе. Так что все мы так или иначе знакомы с образом этой героини, но навряд ли знаем про её происхождение.

Название «амазонки» происходит от иранского слова «ha-mazan»— женщина-воин. Ещё один вариант— от слова «a masso»— неприкосновенные (для мужчин).

Амазонки, в греческой мифологии — племя женщин-воительниц, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. . Древние греки верили, что эти свирепые красавицы в определенное время года вступали в брак с мужчинами из других племен. Рожденных мальчиков они отдавали отцам или убивали, а девочек воспитывали в воинственном духе. Существует мнение, что у амазонок в чести был обычай выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения боевым луком.

До сих пор неизвестно. Существовали ли амазонки на самом деле. Тот факт, что амазонки присутствуют на множестве античных изображений выступает в пользу версии о существовании этих женщин. На древних рисунках изображены также их завоевательные походы (к примеру, вторжение амазонок в Аттику). Сторонники теории существования этого племени отмечают, что последнее историческое упоминание амазонок относится к периоду правления Александра Македонского. Однако, более поздние источники, подтверждающие предположение о существовании отсутствуют.

В арабских, шумерских и египетских цивилизациях тоже существовали свои богини-воительницы, но они не столь известны, так как военное дело было не основным у этих женщин.

 

Другое дело скандинавские валькирии — воинственные девы, участвующие в распределении побед и смертей в битвах, помощницы Одина. Изначально они были злыми духами, получавшими наслаждение при виде кровавых ран на поле боя.С именем Одина на устах они вершили судьбы умирающих бойцов — кому следует отправиться в Вальхаллу ( «чертог убитых»), а кому остаться сражаться в следующем бою. Правда позднее в мифах образы валькирий стали более романтичными, и они превратились в невинных дев с золотыми волосами и белоснежной кожей, сопровождающих Одина. Они подавали избранным героям еду и напитки в пиршественном зале Вальхаллы. Валькирии летали над полем битвы, обернувшись прекрасными лебедками. Так же существовал образ всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.

 

Отважные героини-победительницы были и в Древней Руси. Звали их поляницы. От куда же пошло такое странное название?

Дело в том, что в Древней Руси был непонятного происхождения обычай. Назывался он «полякование»: воин в одиночку выезжал в чисто поле, которое протягивалось вплоть до Черного моря, и искал в степи «партнера» для поединка себе под стать. Пленных не брали, трофеев — тоже, а подтверждением победы были головы противников, выставленные на показ. Наряду с «поляковщиками» в русских былинах очень часто упоминаются «поляницы», женщины-богатыри. Историки спорят о происхождении поляниц. С одной стороны, нельзя допустить их коренное славянское происхождение (ведь они постоянно сражались с русскими героями), с другой стороны, нарицательное имя суровых наездниц- «поляницы»- славянское.

Однако с поляницей Златогоркой состязается Илья Муромец, а через несколько лет встречается со своей дочерью от этой воительницы. Поляницей была и жена Добрыни Никитича, с которой он также знакомится в поединке. С поляницей бьется и на ней женится Дунай Иванович. В одном из вариантов былины «Про Илью Муромца» поляница Савишна — жена Ильи Муромца, переодевшись в его богатырское платье, спасает Киев от Тугарина. Здесь есть некая параллель в развитии сюжетов древнерусских былин и греческих мифов: герои-мужчины всё-таки побеждают женщин-воинов, и те становятся их женами.

Итак, как мы видим, история не ограничивается всего одним примером, и помимо амазонок существовало много представлений о женщинах-воительницах. Но что заставляло людей составлять легенды о женщинах, идущих в бой, вместо того,чтобы быть под защитой мужчины? Так ли плохо обстояло дело с бойцами на поле боя или древние народы просто хотели культивировать у женщин сильные качества (традиционно присущие), которые пригодятся не только в бою? Ответа на этот вопрос мы не знаем, но без сомнения, образ воительницы служит отличным примером отваги и храбрости как для женщин, так и для мужчин в наши дни, является предметом гордости и памяти в культурно-историческом смысле.

 

© Эта статья опубликована в интернет-журнале http://setevoy.net. Копирование и публикация статей журнала на сторонних сайтах запрещена!

setevoy.net


Смотрите также