Древние люди реконструкция. Костюм древнерусского человека: реконструкция по данным археологии.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Реконструирована жизнь стоянки древних людей 1,8 млн лет назад. Древние люди реконструкция


Ученые Воссоздали Лица Людей Из Прошлого

До недавнего времени, огромное количество костей, которые находят археологи, мало что говорило о внешности древних людей. Теперь же, благодаря технологиям, мы может узнать как выглядел человек до нас, какие есть различия в строении лица и всего тела в сравнении с нами. Метод восстановления облика, носит название антропологическая реконструкция.

Данная технология 3D моделирования позволяет по структуре и рельефу черепа восстановить лицо давно умершего человека. Данный метод, по словам ученых, достаточно точен, в ходе реконструкции облика могут учитываться травмы, изъяны и многие другие особенности лица.

Процесс создания модели облика, достаточно кропотлив и сложен. Делится на несколько этапов:

Анализ найденного черепа. Иногда череп может быть расколот или как-то еще поврежден. По осколкам так же возможно восстановление.

Моделирование с помощью специальных программ. Создание 3D модели.

Воспроизведение компьютерной модели с помощью скульптуры. На основание накладываю все основные мышцы лица, для более точного построения портретного облика.

Последний этап. Добавление к получившейся скульптуре волосяного покрова и атрибутов, соответствующих времени жизни этого человека (одежда, украшения)

Скульптурная реконструкция.

Для начала, на копию черепа прикрепляю с десяток специальных столбиков, которые подобраны по длине. Эти столбики играют роль «контрольных точек», и их ставят на самые главные и определяющие все параметры участки лица. Затем эти точки соединяю лоскутами из скульптурного пластилина, так чтобы не изменить высоту столбиков. Все эти манипуляции определяют габаритные размеры головы вместе с кожным покровом.

На получившейся заготовке формируют две основные линии – фронтальную и линию франкфуртского сечения. Последняя, описывает экватор черепа через нижнюю границу глазниц, до верхнего края ушных отверстий. Оставшиеся пустые места заполняются либо воском, либо все тем же скульптурным пластилином. Далее формируют глазницы, глазные яблоки, разрез глаз и веки, в соответствии с заранее определенными анатомическими особенностями.

Моделирование формы и положения ушей – трудоемкое занятие. Все потому, что нужно верно вымерять расстояния для составления пропорций, которые определяют длину, ширину и контур уха. Например, расстояние от точки между бровей до подносового шипа равно длине уха. Как только размеры будут верно рассчитаны, уши изготавливают и прикрепляют к черепу.

Иногда необходимо произвести моделирование и имитацию зубов, это помогает определить прикус. Нос изготавливается согласно готовой компьютерной модели из пластилина. Тем же способом моделируют губы. Далее происходит уже художественная «доводка» получившейся модели образа. В соответствии с половыми, возрастными и расовыми особенностями бюст дорабатывают, придавая ему законченный вид.

Каждый этап реконструкции наглядно.

 

Этот череп принадлежал фермеру из Шотландии, умершему около 4000 лет назад.

7200 до н.э. череп найден в реке Колумбия, штат Вашингтон

Ребенок неандертальца, по меньшей мере 30.000 до н.э.

Многообразие лиц неандертальцев

Меритамун, древнеегипетская мумия женщины жившей около 2000 лет назад.

Лицо пирата, 16-17 век

Король Генрих IV, переживший 12 попыток убийства из-за разногласий с остальной французской знатью.

Симон Боливар (1783-1830 гг.)

Homo Sapiens, 30.000 лет

Останки, найденные в Северной Америке, но к коренным народам они никакого отношения не имеют

Перуанская королева, 1200 лет

«Малиновая девочка» умерла 5000 лет назад, ее кости были найдены в болоте в Швеции

Умерла насильственный смертью, а «малиновой» она названа, потому что ее желудок был полон семян малины.

Женщина позднего палеолита (возраст костей около 25.000 лет)

Член команды пропавшей в Арктике Франклинской экспедиции 1845 года

Модель женщины жившей 4.500 лет назад.

Лицо мужчины из средневековья (13 век н.э.). Был погребен на территории больницы в Кембридже.

Реконструкция мальчика, убитого в ходе ритуального обряда.

Апостол Павел – предводитель древних христиан.

Ричард III, останки нашли в ходе строительства автостоянки

3D реконструкция лица Homo Georgicus

scse.ru

Как живые: реконструкция внешности исторических личностей

   

Методику восстановления внешности человека по его черепу придумал российский антрополог Михаил Герасимов (1907–1970). Он рос в семье врача, с подросткового возраста работал в анатомическом музее и проводил много времени в морге, изучая связи мягких тканей лица и костей черепа. С 14 лет Герасимов принимал участие в раскопках древних захоронений. На основе наблюдений и опыта он пришел к выводу, что толщина, вид и рельеф кожных покровов на черепе и скелете напрямую зависят от рельефа костей и их структуры. Так родилась методика восстановления лица по черепу, которой до сих пор пользуются антропологи разных стран мира. Герасимов создал более 200 скульптурных портретов-реконструкций исторических личностей и древних людей, в том числе Ярослава Мудрого, Ивана Грозного, Андрей Боголюбского и Ивана Грозного. 22 июня 1941 года его экспедиция вскрыла могилу Тамерлана, после чего началось длительное исследование. Суеверные люди считают этот факт варварством и причиной Великой Отечественной войны, но сам Герасимов видел в этом удачу, а саму реконструкцию образа Тамерлана считал своей лучшей работой.

По методу Герасимова работают и сегодняшние антропологи: они берут череп и слой за слоем покрывают его мягкими тканями, ориентируясь на рельеф костей. Некоторые все еще делают это вручную, но большинство предпочитают компьютерные технологии, позволяющие получить эффектную 3D-модель.

Клеопатра

 

В массовом сознании и кинематографе Клеопатра — красивая женщина европеоидной расы. Однако египтолог из Кембриджского университета Салли Энн Эштон утверждает, что к моменту прихода к власти семья Клеопатры жила в Египте уже 300 лет, а значит, египетская и греческая кровь в ней перемешалась и оттенок кожи был смуглым. Свой образ Клеопатры Эштон создала в 2008 году после серьезного исследования, которое продолжалось более года. Основой для трехмерной реконструкции послужили сохранившиеся древние изображения египетской царицы и анализ ее родословной. Полученное с помощью компьютера изображение смуглой дружелюбной женщины не слишком вяжется с образом роковой красавицы, которая была возлюбленной Юлия Цезаря и Марка Антония.

 

Николай Чудотворец

 

Шотландский антрополог Кэролайн Уилкинсон, профессор Университета Данди, воссоздала внешность святого Николая, который почитается в России как Николай Чудотворец, а на Западе считается прототипом Санта-Клауса.

Основой для 3D-моделирования послужили результаты обследования мощей, которые хранятся в базилике Святого Николая в итальянском городе Бари. В 1953 году профессор Луиджи Мартино, занимавшийся вскрытием мощей, сделал черно-белые фотографии черепа, а также рентген черепа в анфас и в профиль. Особенности костей помогли Уилкинсон восстановить форму лица, зубы подсказали форму губ, а глазницы — глаз. Детали были доделаны специалистами по графике: они наложили на трехмерное изображение структуру кожи, а также дополнили модель морщинами, волосами и бородой.

Однако не все христиане оказались довольны результатами — многие сочли изображение не таким одухотворенным, каким они привыкли видеть святого на иконе. Российские художники создали более проникновенный образ Николая Чудотворца, опираясь на иконографический лик святого и современные технологии.

Тутанхамон

 Прошлой осенью мир поразила публикация трехмерного изображения Тутанхамона, созданного командой ученых, исследовавших его гробницу. Первый портрет египетского фараона в полный рост основан на анализе анатомических особенностей мумии — всего было сделано около 2000 сканов сохранившихся останков.

Полученное изображение оказалось на удивление уродливым и далеким от величественного образа, который был запечатлен в погребальной золотой маске фараона, что хранится в коллекции Каирского музея. Смоделированный на компьютере Тутанхамон изображен хромоногим женоподобным юношей с выступающими зубами, неправильным прикусом, широкими бедрами и узкими плечами.

Уильям Шекспир

 

Шекспироведы до сих пор не могут сойтись во мнении, как в действительности выглядел знаменитый английский драматург: все портреты и бюсты классика были изготовлены после его смерти. Многие принимают за подлинное изображение Шекспира посмертную маску, найденную в 1849 году в Германии. Немецкие криминалисты недавно подтвердили, что она принадлежит Шекспиру, так как совпадает с другими изображениями, в частности с бюстом, установленным на могиле драматурга его родственниками. Именно эта посмертная маска стала основой для реконструкции британских специалистов во главе со Стюартом Кларком: в 2010 году они воссоздали 3D-модель лица Шекспира специально для фильма «Посмертные маски» на канале History Channel 13. Однако шекспироведы отказались признать результаты реконструкции достоверными, так как у них нет полной уверенности в том, что дармштадтская маска действительно была снята с лица Шекспира. 

 

Ричард III

В 2012 году на автостоянке в Лестере был найден скелет легендарного английского короля Ричарда III, погибшего в битве при Босворте в 1485 году — ранее считалось, что его тело было сброшено в реку Суар и навсегда утрачено. Эта находка послужила началом глобального исследования, включавшего анализ ДНК останков и живых потомков короля. Одним из результатов стала реконструкция внешности Ричарда III, что особенно важно, поскольку прижизненные изображения не сохранились.

Восстановлением облика занималась та же исследовательница, что и в случае с святым Николаем, — Кэролайн Уилкинсон: в этот раз она отталкивалась от данных генетической экспертизы и формы черепа короля. Изображение получилось похожим на портреты, написанные после смерти монарха, в том числе на самый ранний вариант — портрет Ричарда III из коллекции Общества антикваров Лондона, созданный в 1520-е годы.

 

Иоганн Себастьян Бах

 

Еще одна работа Уилкинсон — реконструкция внешности композитора Иоганна Себастьяна Баха. Эта работа, выполненная в результате тщательного анализа останков Баха в 2008 году, вызвала много критики, так как изображение получилось непохожим на известные портреты и бюсты композитора. Тем не менее, копия была выставлена в Доме-музее Баха в немецком городе Айзенах и признана рядом экспертов. Процесс работы Уилкинсон можно посмотреть на видео.

Данте

 

В 2007 году исследователи из университетов Болоньи и Пизы восстановили облик автора «Божественной комедии» Данте Алигьери. В основу портрета легли подробные описания и гипсовый слепок, сделанный итальянским антропологом Фабио Фрассетто во время последнего вскрытия могилы поэта в 1921 году. Особенно сложным было восстановление формы подбородка, так как челюсть у сохранившегося черепа Данте отсутствовала и подходящую ученые подобрали в коллекции Фрассетто, обследовав 90 черепов из Музея антропологии. В результате новейший Данте оказался более человечным и мягким, чем он представлен на посмертных изображениях, созданных по воспоминаниям современников. Его характерный орлиный нос стал заметно короче.

Робеспьер

 

Пожалуй, наиболее выразительной с визуальной точки зрения является работа французской студии Visualforensic. Образ революционера Максимилиана Робеспьера — результат 3D-реконструкции на основе посмертной маски, сделанной мадам Тюссо. К созданию образа причастны не только специалисты по компьютерной графике, но и антропологи, и патологоанатомы, и криминалисты, которые расследуют реальные преступления. Один из создателей портрета французский антрополог и специалист по лицевой реконструкции Филипп Фрош прокомментировал свою работу так: «Нет никаких сомнений, что мы видим в его взгляде страх. Высокая достоверность и четкость реконструкции стала возможна благодаря 3D-сканеру. Именно это позволило нам восстановить детали маски по методу отображения, который использует ФБР». 

Иисус Христос

 

Вопрос о внешности Иисуса Христа будоражит умы людей уже 2000 лет. Поскольку реальных останков и образцов ДНК не сохранилось, антропологи ищут альтернативные способы воссоздания его внешности. Например, художник-криминалист из Манчестерского университета Ричард Нив в изображении Христа основывался на археологических данных и библейских источниках. В Евангелии от Матфея он нашел подтверждение, что черты лица Иисуса были характерны для семитов из Галилеи того времени. Израильские археологи смогли предоставить Ниву несколько черепов евреев — современников Христа, трем из них была сделана компьютерная томография. На основе этих данных исследователи создали трехмерную цифровую реконструкцию лица, а затем и шаблон черепа.

Нив проанализировал все имеющиеся описания Иисуса из библейских источников и рисунки I века, найденные археологами. Так решились вопросы о цвете глаз, длине волос, цвете кожи, росте и телосложении Христа. Портрет, смоделированный программистами на основе данных Нива в 2002 году, оказался разительно не похож на известные изображения Иисуса и вызвал возмущение у верующих. В ответ Нив заявил, что воссоздал всего лишь облик взрослого мужчины, жившего в одном месте и в одно время с Иисусом.

 

 

Другим источником для реконструкции внешности Христа служит Туринская плащаница. Считается, что эта христианская реликвия, которая хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине, запечатлела подлинный лик Спасителя. Согласно верованиям именно в это полотно было обернуто тело Иисуса после перенесенных истязаний и смерти. Первая попытка создания 3D-реконструкции на основе отпечатка с плащаницы была предпринята американцем Джоном Джексоном в 1976 году: он проанализировал лик на полотне с помощью микроденситометра (прибор, который замеряет степень потемнения изображения) и затем реконструировал трехмерную форму тела, используя компьютерные программы для обработки аэрофотоснимков.

 

 

В 2010 году воссоздать облик Христа по плащанице пытались американские художники из Studio Macbeth для документального фильма «Реальное лицо Иисуса» на канале The History Channel. Используя современные 3D-технологии, специалисты во главе с Рэем Даунингом трансформировали изображение, полученное с плащаницы, из двухмерного в трехмерное. Оно также получилось непохожим на канонические образы Христа. Это стало поводом для негодования многих, как и сам факт использования для реконструкции отпечатка с Туринской плащаницы, в подлинности которой многие сомневаются.

maxpark.com

Как они выглядели - История и современность

Мы довольно хорошо представляем себе лица многих исторических деятелей, живших задолго до появления фотографии. И не только благодаря портретам, в которых многое определяется субъективным взглядом художника. Многие лица знаменитостей далёкого прошлого дошли до нас благодаря слепкам (чаще всего, посмертным маскам), а также реконструкции по черепам на основе метода М.М. Герасимова.

Вот как выглядел Джордж Вашингтон, первый президент США:Маска с его лица была снята в 1785 г., т.е. за 4 года до смерти.

Та же маска анфас:

Прижизненная маска Бенджамина Франклина (1706-1790):

Б. К. Растрелли. Посмертная маска Петра I. 1725 г.:

Посмертная маска А.С. Пушкина:

Скульптурный портрет Ивана Грозного, реконструкция по Герасимову:

В другом ракурсе:

Скульптурный портрет царя Фёдора Иоанновича, почувствуйте разницу:

Скульптурный портрет Тамерлана (1336-1405) по Герасимову:

Скульптурная реконструкция лица Великого князя Киевского Ярослава Мудрого (978-1054) по Герасимову:

Посмертная маска Максимилиана Робеспьера (1758-1794):

Посмертная маска Оливера Кромвеля (1599-1658):

visualhistory.livejournal.com

Костюм древнерусского человека: реконструкция по данным археологии.

В книге рассматриваются археологические материалы, которые дают.Возможность изучить древнерусский костюм - его состав, отдельные детали и общий облик. Привлекаются также письменные, изобразительные источники X - Xvii вв. И этнографические материалы Xviii - XX вв.

Разделы посвящены одежде, украшениям, комплексам женского и мужского костюма. Исследуются социально - возрастные и локальные особенности древнерусского костюма различных территорий древней Руси.

Рассматривается эволюция русского костюма на протяжении X - Xvii вв.Работа рассчитана на широкий круг читателей, включая как.Специалистов - историков, археологов, музейных работников, студентов -.Историков, так и на любителей, интересующихся историей древней Руси, школьников, участников клубов исторической реконструкции.Как выглядел древнерусский человек?

Ни утварь, ни хозяйственные инструменты, ни оружие не дают нам возможности так живо представить внешний облик человека, как это позволяют сделать одежда, украшения, головной убор и обувь.

Одежда и украшения были очень важны для людей средневековья. Не случайно в русских сказках и былинах их иногда наделяют волшебными свойствами. Во многих из них повествуется о русских красавицах и их волшебных нарядах, о мастерицах, владевших искусным шитьем и вышивкой. Вспомним хотя бы царевну - лягушку, Василису прекрасную и марью - искусницу.

Костюм - это ансамбль, комплекс, в центре которого находится.Человек. Этот комплекс объединяет одежду, обувь, а также дополнительные предметы для оформления как одежды, так и частей тела, или аксессуаров, а также косметику, прическу, грим.

Под одеждой понимается набор отдельных разновидностей покровов для тела (платье, рубаха, чулки и т. д. . костюм сочетает в себе практическую и эстетическую функции, помогая человеку организовать быт, труд и общение. Любой традиционный костюм, в том числе и древнерусский, не представляет собой чего-то статичного, застывшего. В процессе его складывания на протяжении веков на его облике сказывались изменения быта, социальной структуры, взаимосвязи и влияния.Различных народов.

Большинство таких изменений оставило след в комплексе народного костюма в целом (появление новых элементов) или в различных компонентах (материале, покрое, орнаментах) и использовании (манера ношения.

Все это делает традиционный костюм важнейшим источником для изучения происхождения этносов, их исторической судьбы, культурных связей и контактов.

Древнерусский костюм уже давно предметом специального стал.Изучения для представителей многих дисциплин: историков, искусствоведов, этнографов, археологов, реставраторов, ювелиров, филологов.

Теоретические вопросы истории русского традиционного костюма были разработаны в этнографических исследованиях.

Русскому народному костюму посвящены крупные самостоятельные разделы в историко - этнографических атласах, справочных изданиях по истории одежды.

Этнографические материалы дают возможность рассматривать проблемы типологии русского костюма, выделить виды повседневной и праздничной, ритуальной одежды, социально - возрастные и территориальные комплексы.

Костюм традиционно рассматривается исследователями в двух.Основных аспектах: функциональном и знаковом.

Именно полный комплекс одежды и других деталей костюма зависит от условий, продиктованных практическими целями, и включает оттенки символического значения.

Покров создавался человеком для защиты тела от воздействия окружающей среды: холода, зноя, атмосферных явлений, помогал ему в адаптации к внешним условиям. Однако уже на ранних стадиях развития общества человеком были предприняты попытки обозначить самого себя, придумать знаки, дающие представление о нем и его действиях. Окраска тела, нанесение на него знаков, татуировка, особая прическа соответствовали психологическому облику людей, их мировоззрению.

Таким образом, одежда и аксессуары появились одновременно, и если функциональная сторона костюма, его подчинение конкретным условиям проявляется в одежде, то отдельные элементы ее оформления, определенный набор аксессуаров были призваны соответствовать существующим в обществе особенностям мировоззрения, поведения, сложившейся традиции.

Здесь решающую роль играло удобство не практического ношения, а восприятия костюма самим собой и другими людьми.

Изучение русского костюма X - Xiii вв. Осложняется тем, что полные.Его образцы практически не сохранились. Это обстоятельство делает для его исследователей особенно актуальным комплексный подход, предполагающий использование всех видов исторических источников:Археологических, письменных, изобразительных, этнографических.

Письменные источники содержат, как правило, лишь отрывочные сведения о внешнем виде древнерусских людей и их одеждах.

Берестяные грамоты, летописи позволяют судить о названиях одежд, материале, из которого они изготавливались, об их принадлежности и месте в общем ансамбле, и даже стоимости. Но в редких случаях можно точно представить, как кроился, шился, застегивался, носился и в конечном итоге выглядел тот или иной элемент костюма.

Древнерусские изобразительные источники немногочисленны и спорны. Как правило, названия древнерусских одежд, известные из письменных источников, весьма трудно соотнести с изображениями или археологическими Находками. Однако, в комплексе эти источники дополняют друг друга и позволяют составить относительно.Полное представление о костюме и его отдельных элементах, а иногда и.Проследить закономерности в его развитии.

Фрагментарные данные изобразительных и письменных источников.Оказываются более информативными при сопоставлении с археологическими материалами. Они основными для большинства исследователей древнерусского костюма являются.

Археология, как правило, имеет дело с аксессуарами костюма. Они составляют значительную часть в круге русских древностей - в основном, это различные украшения и застежки. Археологи находят самые разнообразные украшения, застежки и обрывки одежд, на.Любой вкус - и боярина, и простолюдина, знатной горожанки - модницы и.Простой жительницы сельской местности.Итак, археологические материалы имеют особое значение для изучения.Древнерусского костюма. В настоящей книге древнерусский костюм.Рассматривается на основе археологических источников, подкрепляемых.Письменными свидетельствами и изображениями.В исследованиях М. а. сабуровой, а. в. арциховского и М. Г. Рабиновича представлена системная характеристика костюма, включающая.Описание материала одежды, ее покроя, орнамента, важнейших предметов одежды, комплекса сельского и городского костюма, его функций в семье и обществе. В этих исследованиях использован широкий круг археологических и этнографических источников, изображения, описания в средневековых литературных произведениях, актах и других памятниках письменности. Эти работы и трудности такого комплексного подхода продемонстрировали.

Ведь письменные источники содержат, как правило, лишь отрывочные сведения о внешнем виде древнерусских людей и их одеждах. Древнерусские изобразительные источники и немногочисленны.Спорны. Как правило, названия древнерусских одежд трудно соотнести с.Изображениями или археологическими Находками.

Исследователями костюма основное внимание изучению уделялось.Погребальных памятников и погребениям, совершенным по обряду.Ингумации (трупоположения. Именно они основными являются.Источниками для реконструкции костюма, поскольку набор инвентаря в.Погребении, сохранившийся "in Situ" ("на своих местах"), позволяет.Украшения и застежки как части единого комплекса рассматривать.

Поэтому значительное число посвящено научных работ по этой тематике.Непосредственно анализу расположения предметов в конкретных.Погребениях и реконструкции конкретных элементов костюма на основе этих данных.

Мария Андреевна Сабурова одной из первых в отечественной археологии специально рассмотрела возможности реконструкции костюма по.Материалам древнерусских погребальных памятников и разработала методы реконструкции древнерусских головных уборов. Ею же была написана обобщающая работа по истории древнерусского костюма, в которой не только были учтены категории древнерусских украшений, но и, что особенно ценно, впервые обобщены данные о многочисленных фрагментированных Находках одежды.

Реконструкции костюмов и их отдельных элементов на широком.Материале погребений были предложены Н. в. хвощинской, Е. а.Рябининым, Н. а. Макаровым, в. П. Левашовой, М. а. сабуровой и а. к.Елкиной, Н. б. крыласовой, М. с. Павловой, а. Г. шпилевым, Ю. в.Степановой.

Исследованием одежды и украшений восточнославянских племен занимался в. в. Седов. Т. г. сарачевой и а. с. Агаповым изучались.Способы ношения височных украшений. По материалам верхневолжских.Погребальных памятников реконструкции костюма и отдельных его.Элементов проводились Ф. Х. Арслановой, и. в. ислановой, а. Н.Хохловым и а. с. Дворниковым, Ю. в. Степановой.

Изучая материалы погребений различных частей древней Руси, исследователи отметили разнообразие комплексов погребального костюма, выделяя локальные комплексы женского костюма, отражающие пути его формирования и разноэтничный характер населения этих территорий в древнерусское время.

Значительная часть известных категорий древнерусских вещей.Относится к аксессуарам костюма. Таким образом, для исследователя.Древнерусского костюма особенно важно изучение типологии древнерусских вещей, их хронологии и территориального распространения.

В настоящее время археологи опираются на целый ряд типо - хронологических шкал отдельных категорий вещей, исследования их морфологии, технологии и происхождения. Эти работы являются особенно важными в связи с решением проблемы хронологии древнерусского костюма.Материалы этнографии России Xviii - XX вв. Показывают, что каждой.Из социально - возрастных групп населения был присущ свой тип костюма.Крестьянский костюм являлся отражением положения человека в семье и одновременно являлся свидетельством его достатка. Исследователями - этнографами отмечалось, что каждая возрастная группа занимала особое место в создании материальных благ, что отражалось в ношении определенного вида одежды.

Переход из одной группы в другую сопровождался определенными обрядами, в которых также принимал участие определенный вид костюма.

Деление общества социально - возрастные группы прослеживается с глубокой древности. Отражение этого явления в костюме вплоть до XX века сохранялось.

Типология погребальной древнерусской одежды была предложена м. а. сабуровой. Возрастные особенности костюма были изучены б. а. Рыбаковым по материалам раскопок Чернигова.

Социально - возрастные особенности прослеживаются и погребальном костюме верхневолжья.

Способы ношения отдельных предметов в составе костюма.Реконструировались многими исследователями.Н. в. Жилиной исследовались конструктивные особенности и способы ношения древнерусского драгоценного убора, с. с. рябцевой - состав и варианты Находок текстиля, происходящих из различных памятников Руси X - Xvii вв., значительно пополнили базу знаний о технологии изготовления одежды, позволили значительно продвинуться в понимании происхождения отдельных ее видов.

Всеми исследователями отмечалось, что возможности реконструкции.Костюма по данным погребений ограничены в силу плохой сохранности.Органических материалов и отсутствия остатков одежды, достаточных для реконструкции ее покроя. В связи с этим в работах поднимались такие вопросы, как привлечение данных этнографии для исследования древнего костюма и разработка методов полевых исследований, привлечение естественнонаучных методов для изучения остатков костюма.

Неоспоримым является факт, что археологические данные по древней.Руси и данные этнографических источников Xviii - XX вв. Разделяются.Значительным хронологическим периодом, вследствие чего прямые.Аналогии, в особенности при реконструкции отдельных экземпляров.Костюма, неправомерны. В то же время, при выделении отдельных видов.Одежды исследователями разработанные этнографами привлекаются.Типологии костюма.

Так, в работах М. а. сабуровой, в. в. Седова, Н. в. Жилиной, а. Г. шпилева, о. в. орфинской, Ю. в. Степановой на материалах конкретных памятников были произведены сопоставления с данными этнографии. Полученные выводы свидетельствуют о правомерности этих сопоставлений.

Таким образом, при изучении и реконструкции древнего костюма необходимо знание реликтовой одежды, ее типологии и закономерностей формирования. Это позволяет подтвердить и уточнить полученные выводы о видах костюма, их культурной интерпретации и хронологии. Русский позднесредневековый костюм становился предметом исследований как историков, так и искусствоведов, реставраторов и художников. Ю. в. Степанова Русь_быт_история_источники.

krasivyepricheski.com

Реконструирована жизнь стоянки древних людей 1,8 млн лет назад

В Олдувайском ущелье у наших далеких предков — парантропа Бойса и человека умелого — было достаточно еды, пресной воды и лесных укрытий. Кроме того, там обнаружены каменные орудия с острыми гранями.

Археологи из университета Ратгерса (США), под руководством профессора Гейл Эшли (Gail M. Ashley) впервые подробно реконструировали жизнь стоянки древних людей, существовавшей в Олдувайском ущелье (север Танзании) 1,8 млн лет назад. Подробная статья об этом достижении опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, вкратце ее пересказывает сайт Past Horizons.

Реконструкция, произведенная на основании сделанных в ущелье за последние 100 лет находок, показала, что примерно 1,8 млн лет назад здесь обитали вместе два вида древних людей — человек умелый (Homo habilis), уже умевший изготавливать примитивные каменные орудия, а также гораздо более примитивный парантроп Бойса (Paranthropus boisei). Можно предположить, что первый постепенно вытеснил второго из этого, как мы вскоре убедимся, весьма благодатного места.

В археологическом слое, соответствующем указанной эпохе, найдены тысячи костей жирафов, слонов и антилоп-гну — с добычей здесь в окрестностях у наших далеких предков проблем явно не было. (Правда, за нее приходилось конкурировать с местными хищниками, такими, как львы, леопарды и гиены.) Свой рацион древние люди, опять же судя по археологическим находкам, дополняли растущими на болотах папоротниками, а также ракообразными и моллюсками, водившимися в протекавшей по ущелью речке — которая заодно служила и надежным источником пресной воды.

Кроме того, здесь в те времена также росли леса из пальм и акаций. Люди в лесах лагерей не разбивали, однако, судя по тому, что именно там обнаружено чрезвычайно много костей животных, ели в чащах мясо — видимо, там было безопаснее.

Несмотря на столь явные преимущества ущелья, древние люди, похоже, постоянных поселений здесь не основывали, сказала профессор Эшли: «Мы не думаем, что они жили здесь. Скорее, часто останавливались, благодаря наличию здесь источника пресной воды».

В целом, произведенная реконструкция позволяет лучше понять многие аспекты жизни древних людей. Анализируя сделанные находки дальше, ученые надеются разобраться, охотились ли наши предки в те времена на травоядных животных сами, или только подбирали остатки трапез тех же львов и леопардов? Или, возможно, делали и то, и другое? «Вопросы мясоедства чрезвычайно важны при исследовании ранних гоминид. Известно, что увеличение размера мозга, а соответственно, и вся человеческая эволюция, была тесно связано с повышением доли белков в рационе», — объяснила Эшли.

Раскопки в Олдувайском ущелье ведутся уже свыше 100 лет. Самые интересные находки здесь сделали в 1960-е гг. британские антропологи Луис и Мэри Лики, открыв уже упоминавшихся человека умелого и парантропа Бойса, а также сделанные первым примитивные каменные орудия т. н. «олдувайской культуры». Хорошую сохранность древних артефактов обеспечил расположенный в 16 км отсюда вулкан, который залил ущелье лавой чуть позже описанного периода.

Напомним, что археологической сенсацией прошлого года стало обнаружение в пещере в Южной Африке ископаемых останков Homo naledi — ранее неизвестного вида древнего человека, который сочетал в себе как примитивные, так и «продвинутые» черты.

scientificrussia.ru

Реконструкция лица древней девушки.Kllproject.ru

 

Сразу скажу что это очень интересно посмотреть на облик человека из очень дальнего прошлого. Но все по порядку…

Германские криминалисты и антропологи сумели реконструировать лицо и жизнь 16-17-летней девочки, жившей примерно 2600 лет назад на территории Германии.

Остатки ее скелета были найдены в болотистой местности в 2000 году. Обстоятельства ее смерти до сих пор загадочны.

В 2000 году в Нижней Саксонии в болотистой местности были найдены костные останки человека.

Этим делом изначально стала заниматься местная криминальная полиция, которая предположила, что речь идет о пропавшей еще в 1969 году на дискотеке Эльке Керл.

Судя по первым данным, скелет подходил под описание пропавшей девушки — он принадлежал молодой девушке в возрасте от 16 до 20 лет. Однако анализ ДНК показал, что костные останки не имеют никакого отношения к пропавшей без вести в 1969 году девушке.

Тогда этой историей заинтересовались антропологи и археологи.

Радиоуглеродный анализ, проведенный на месте находки, показал, что возраст скелета составляет от 2515 до 2764 лет.

Чуть позже археологи обнаружили еще части тела древней девушки, в частности, мумифицированную кисть руки. По мнению ученых, девушка жила около 2650 лет назад на севере современной Германии.

Реконструкция лица древней девушки.

Это было время, когда Рим, например, существовал лишь в виде деревни, а до расцвета древней Греции оставалось около 150-200 лет.

С помощью тщательного анализа костей девушки, антропологи сумели реконструировать ее жизнь. Выяснилось, что в то время существование людей в Германии было крайне тяжелым, а девушка прожила короткую жизнь, полную нужды и горя.

Ученые обнаружили в основании ее черепа следы доброкачественной опухоли, искривление позвоночника и следы хронического воспаления костей бедра.

Кроме того, анализ костей также показал, что в детском возрасте девушка, которая получила имя Моора, регулярно голодала — вероятнее всего, в зимние месяцы.

Исследователи в Ганновере представили реконструкцию лица девушки, а также рассказали о новых подробностях ее жизни, которые им удалось раскрыть.

Так, удалось установить, что при жизни она была левшой, а в подростковом возрасте подвергалась насилию, в частности, сильным ударам по голове.

Впрочем, ряд исследователей полагает, что следы деформации костей черепа возникли из-за того, что девочке приходилось носить грузы на голове.

В то время болотистая местность в Нижней Саксонии была достаточно плотно заселена людьми, которые проложили через болота дощатые настилы шириной в 170-180 сантиметров.

Именно по ним ходила Моора. Правда, ее тело было обнаружено в стороне от таких дорог.

О причинах смерти девушки антропологи пока гадают. На месте находки ее скелета не было обнаружено никаких остатков одежды или украшений, и часть исследователей предполагает, что она была нагой в момент смерти.

Как надеются ученые, дальнейшие раскопки в этом месте могут помочь установить причины гибели подростка. Вот такая интересная история, а вот так она выглядела …

 

 

Реконструкция лица древней девушки.

 

 

ru.kllproject.lv

Реконструкция облика древних людей - dasha_xal

Это вообще потрясающее направление - реконструкция облика древних людей. Можно практически заглянуть в глаза нашим предкам. Также это интересно с точки зрения истории расселения людей. В связи с тем, что пока не видно в сети единого сайта, где были бы собраны все реконструкции, буду собирать ссылки и фотографии тут.

Начнем с моего любимца - Сунгирь-1, кроманьонца со стоянки из Сунгирь во Владимирской области. Реконструкция М. М. Герасимова, 1968. С высокой вероятностью он является нашим предком, если конечно не был бездетным. Он был около 180 метров ростом, что неудивительно, питался мясом мамонта в основном. Кареглазый брюнет, мутация с голубыми глазами появилась гораздо позже. Захоронен весь в бусах из мамонтовой кости.

sungir_giant

Вот что пишут археологи о находке.

Погребения

В 1964 г. найдено захоронение взрослого мужчины (Сунгирь-1).

«Наросты на черепе оказались украшениями головного убора – ряды просверленных клыков опоясывают череп сверху. Осторожно исследуем окрашенный кусочек глины около затылка. Конечно, это не кровь. Охра. Череп окрашен! Сохранность отличная. Все зубы. Украшения. Подбородок современного человека.

– Европеоид, – задумчиво говорит Герасимов.

– Взрослый, лет 55 – 57.

– А зубы-то стерты почти до десен. Пища, видно, была жестковатой, – обмениваемся мы впечатлениями.

Контуры костяка уже видны почти полностью. Погребенный лежит на спине. Руки вытянуты вдоль тела. Под ногами угли.

На руках ряды браслетов. Тоже из бивня мамонта. Широкие пластины огибают всю руку. На правой чуть выше локтя 3 ряда браслетов, слева – 2 ряда. На ногах тоже браслеты из бивня мамонта. Справа и слева густые полосы охры: у ног, у бедра (очевидно, скопилась в складках одежды). Между ног и у бедер ряды бус из бивня мамонта указывают следы одежды

Согласно данным исследований А.П. Бужиловой, М.Б. Медниковой, М.В. Козловской, скелет мужчины развит гармонично: у него были тренированы мышцы, отвечавшие за движения рук, он часто поднимал тяжести. Сунгирьцы активно ходили и бегали, возможно, на довольно большие расстояния в поисках охотничьей добычи.

Сунгирский мужчина имел большой опыт работы, требующей точных сильных движений предплечий. Скорее всего, он изготавливал орудия труда из камня. Значительное расширение ногтевых фаланг на кистях, особенно резко на левой руке, свидетельствовало о рабочей гипертрофии костной ткани. Причем «силовое» использование (зажим) левой кисти сочетается с более тонкими, но требующими значительных физических усилий движениями правой.

Источник: http://www.dazzle.ru/spec/sungir.shtml

   

dasha-xal.livejournal.com


Смотрите также