Анубис боги древнего египта. Анубис: тот, с кем встречались все египтяне
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Боги древнего Египта. Анубис. Анубис боги древнего египта


Боги древнего Египта. Анубис

АнубисВ древнеегипетской мифологии Анубис занимал пост покровителя мёртвых. Его образ было принято изображать в виде собаки Саб или черного шакала. Иногда Анубиса рисовали в виде человека с головой собаки или шакала, и называли его хранителем царства мёртвых – Росетау.

О чём предупреждал Анубис

Считалось, что Анубис стоит, охраняя покой мёртвых от тех, кто хочет вторгнутся в его царство.

За время существования пирамид расхитителей могил нашлось предостаточно. Конечно же, прежде всего, людей привлекали бесчисленные богатства внутри мест захоронений фараонов. Известно множество случаев, когда на исследователей гробниц падали огромные камни, или высыпались тонны песка, либо искатели сокровищ проваливались в глубочайшие колодцы, появившиеся из ниоткуда.

Образ божества запугивал людей, оказывая психологическое влияние, ведь весь окружающий мир древние египтяне воспринимали как мистический. Поэтому амулет с угрожающей надписью и изображением божества не на шутку мог испугать расхитителей того времени.

Удивительно, что, когда в 1922 году учёные вскрыли гробницу, она оказалась нетронутой. Комната с саркофагом была полна изделий древнего искусства и разных драгоценностей.

Вход в эту гробницу надёжно и верно охранялся Анубисом. Изображен он был в виде небольшой фигурки, покрытой серебром, древними мастерами. К счастью для исследователей, в то время его защита и воздействие ограничилось лишь злобным взглядом в их сторону.

А вскоре, по неизвестным причинам, за период в десять лет после открытия, погибли около двадцати человек из этой экспедиции.

Подобная участь ждала Уолтера Брайана Эмери, который вёл раскопки в Саккаре, Эззедина Таха – биолога, который выдвинул теорию о загрязнения воздуха токсинами внутри гробниц и другие. Если быть наивными верующими, можно предположить, что эти случаи - кара древних богов.

В действительности, всё оказалось совсем не так. Медицинская экспертиза зафиксировала в гробнице высокое содержание вредных микробов, которых можно найти только на прогнивших деревянных постройках и на болотах. Эти микробы достаточно выносливы к кислородному голоданию, а когда попадают в организм человека – вызывают смертельную болезнь с неизбежным исходом.

Кроме того, существует версия, что жрецы использовали урановую руду для облицовки могилы фараона, чтобы камера была радиоактивной.

В наше время все устрашающие и могущественные статуэтки богов, а также прочие предметы из гробниц, находятся в Каирском музее.

www.vseznayka.kiev.ua

Анубис - таинственный бог Древнего Египта - Мифы Древнего Египта - Мифы и легенды - Працивилизации Земли

        Анубис (греч.) - Инпу (егип.) является одним из древнейших и наиболее уважаемых богов пантеона Древнего Египта. Центром культа Анубиса являлась столица XVII верхнеегипетского нома г. Кинополь (Каса).

       В древнеегипетской мифологии сын Бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды (а по самой необычной версии, бога-шакала родила богиня-кошка Бает, правое око Ра, творца всего сущего). Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.

 

 

 

       Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего Бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов, покровителем некрополей и кладбищ, его также называют богом бальзамирования.

       Жена Анубиса Анпут (Инпут), так же являлась богиней бальзамирования и мумифицирования и являлась женской ипостасью своего супруга. Дочерью Анубиса считалась Кебхут, совершавшая возлияния священных вод в честь умерших.

       Божество Анубиса в Древнем Египте изображали в виде черной дикой собаки Саб или иногда с головой шакала и телом человека, это символизирует защиту, охоту, связь с мертвыми, верность и преданность. В Старом царстве Бог Анубис являлся главным проводником умерших в загробный мир, один из судей царства мертвых, хранитель ядов и лекарств.

       Имя Анубиса в иероглифах:

 

 

       «И когда Ка (душа-двойник) отделяется от Ба (жизненной силы), Анубис встречает душу умершего на пороге в Аменти, загробный мир. Бог-пес будет охранять только что отлетевшую душу от всех опасностей, поджидающих ее на пути, и приведет к Осирису, судье и повелителю мира мертвых.

 

 

       Анубис и душа умершего отправляются на край света, к одной из четырех гор, поддерживающих небо. Они садятся в лодку Хепер и начинают спускаться по галерее ночи, где течет река ада. В этих бурных водах скрывается коварный змей Апоп, извечный враг Ра, который пытается преградить лодке путь. На берегах живут чудовищные создания, бросающиеся на путешественников. Бабуины-великаны хотят поймать усопшего большими сетями. К реке собираются голодные змеи, вооруженные ножами, пятиглавые рептилии... Раздаются раздирающие душу рыдания, вокруг с воем мечутся бесприютные тени. Умершего сковывает ужас. Но верный Анубис защищает его.

       Чтобы покинуть это устрашающее царство, необходимо преодолеть семь врат, каждые из которых охраняют божества. Анубис помогает угадать волшебные слова, открывающие врата. «Откройте дверь, будьте моими стражами!» - кричит человек. Теперь остаётся пересечь семь пилонов. Пройдя через последний, душа в сопровождении Анубиса оказывается в огромном зале, где вершит суд Осирис.

       В центре возвышается ступенчатая пирамида, по которой нужно подняться. Обессилевшего усопшего поддерживает Анубис. На вершине стоит трон Осириса, а перед ним - весы, инструмент бога-судьи. Именно здесь решится участь смертного». – Так говориться в древнеегипетской мифологии.

       Так же Анубис отвечает за мудрость, карму, награды и наказания, которые заслужил человек в своей земной жизни. Именно Бог Анубис решает, сколько будет жить человек на Земле, он определяет – кому пора уходить, а кто еще не выполнил своих задач.

       Бог мертвых и страж мумий — Анубис. Его жрецы были самыми здоровыми людьми в Древнем Египте. Это потому, что Анубис отвечает и за обратный аспект смерти – жизнь.

 

 

       Изначально в Древнем Египте не любили шакалов из-за того, что они часто рылись в могилах. Люди надеялись положить конец этим действиям посредством обожествления. Так, Бог мертвых Анубис приобрел облик собаки или шакала. То, что собаки бродили в ночное время между могилами, вызывало предположение, что эти животные будут защищать мертвых ночью.

       Позже, священных животных Бога, собак и шакалов, после их смерти также стали бальзамировать и мумифицировать. А статуи с изображениями Анубиса, Осириса, Исиды и Нефтиды стали важной частью заупокойного инвентаря гробницы каждого знатного человека. Образ Анубиса, лежащего на девяти иноземных пленниках, символизирующих зло, издревле изображался на печатях стражи Долины царей, оттиски которых покрывали замурованные входы в гробницы фараонов.

       Молитвы, обращенные к Анубису, встречаются уже на стенах гробниц вельмож Древнего царства; в «Текстах пирамид» он упоминается как защитник умершего, исполнитель воли Осириса в мире ином, «оглашающий его приказы».

       Особую популярность культ Анубиса приобрел в Новом царстве и Позднем времени; его часто изображали на виньетках к тексту «Книги мертвых» и росписях гробниц фараонов и их подданных. Отныне Анубис считается великим проводником души усопшего в загробном царстве, Богом, который подводит умершего к престолу Осириса в великом «Чертоге Двух Истин».

       В мировоззрении египтян Анубис был тесно связан с самыми различными областями магии. Тексты иногда называют его «повелителем бау», и уверяют, что под его командованием находятся целые легионы сущностей, которые могут быть как благожелательными, так и агрессивными. Особенно часто имя Анубиса использовалась в ритуалах защиты мага и предсказаниях.

       Считалось, что Анубис превращает с помощью магии покойного в "АХ" (блаженное воплощение души человека в загробном мире).

       Вместе с египетскими религиозными представлениями культ Анубиса проник и в другие страны Средиземноморского бассейна. Образ Бога оказал влияние и на коптскую культуру: в коптских песнопениях и поныне существует «волчий глас», а в коптском музее в Каире хранится икона с изображением двух святых с головами шакалов.

 

 

       Как Бог царства мертвых в древнейшем городе Сиуте, Анубис подчинялся только главному божеству Сиута - Упуату (в переводе с египетского - открыватель пути) – Бог в обличии волка. Недавно прибывшая душа попадала в палату Бога Осириса, где решалась её дальнейшая судьба. Далее Боги-судьи принимали решение, отправить ли душу в Поля Иалу (другими словами, Поля Тростника – место в загробном мире, где души обретают блаженство. Нечто наподобие рая в христианской религии) или же предать мучительной, безвозвратной и окончательной духовной смерти.

       Из тайных магических заклинаний, составленых жрецами тех времен для фараонов пятой и шестой династий, которые позже были включены в «Книгу мертвых» видно, что палате Сиута установлены весы, за которые отвечает Анубис. В левую чашу весов кладется сердце человека, а в правую чашу – перо Маат, которое является символом истины и правосудия, непогрешимости и праведности поступков человека. Помимо них, судьей так же выступал Тот - Бог мудрости и письма, который записывает результат суда.

       Кстати, те качества, которые боги Древнего Египта считали добродетелями, высоко ценятся и в современном мире. В зале присутствуют 42 члена суда, которые выслушивают последнюю исповедь усопшего. Если же грехов на сердце усопшего слишком много и чаша весов склонится, выносится приговор и душа усопшего становится добычей Амат, пожирательницы, львицы с головой крокодила и туловищем бегемота.

       Оправданным на суде Осириса откроются врата в вечность. На этом миссия Анубиса завершается, и он спешит вернуться к порогу Аменти, где его уже ждут другие умершие.

       С развитием в Римской империи египетских культов Сераписа и Исиды, греко-римляне начали воспринимать Анубиса как слугу и сопутника данных богов. Римляне сравнивали Анубиса с богом Гермесом, прозвище которого - Психопомп ("проводник душ в царство мертвых").

       Анубис также является покровителем анастезиологов, психологов и психиатров. Считается, что Анубис может предоставить помощь человеку в поиске чего-либо утраченного или недостающего. Анубиса называют "Открывающим пути", его может просить о помощи человек, который не может найти верный путь в каком-нибудь очередном жизненном лабиринте.

ufoportal.ucoz.ru

Египетский бог Анубис | Туристический портал

Глубокая старина принесла нам некоторое понимание наших предков о мироустройстве и самом мере. Каждый их взгляд нашел свое отражение в мифе, в легенде. Все чему не могли дать объяснение, обрастало новыми фантазиями. Таковой и является египетская мифология, которая дошла до наших дней. Знакомство с египетской мифологией позволит узнать о мистических существах и божествах.

Бог Анубис.

Самый почитаемый бог в Египте считался Анубис. Согласно мифу Анубис это сын Осириса и Нефтиды, которую он принял за свою жену Изиду.

Бог Анубис стал покровителем душ умерших. Почитали его в образе лежащего шакала в черном окрасе. Или же это была дикая собака Саб, которая изображалась в человеческом образе с головой шакала или собаки. Анубис-Саб был судьей самих богов (в переводе с греческого «Саб» – это «судья»). Ему была предназначена самая важная роль на загробном суде богов - он должен был отмерять истинность весов. То есть на одной чаше весов находилось сердце, а на другой – перо богини истины Маат.

Город 17-го нома Касса («город собаки») считался центром культа этого бога. Надо заметить, что почитание этого бога с большой скоростью распространилось по всему Египту. Анубис, в период Древнего Царства считался главным богом мертвых в царстве мертвых. В его задачу входит подсчет сердец умерших. Осирис бог умерших и оживающей природы олицетворял собой умершего фараона, который оживал подобно богу.

Со временем, уже в конце 3-го тысячелетия до нашей эры, функции, которые должен был выполнять Анубис, переходят в руки Осириса. Ему присваиваются все эпитеты Анубиса, а сам Анубис входит в круг богов, которые связаны с мистериями Осириса. С Исидой вместе они ищут его тело, оберегает его от происков врагов. Также Анубис вместе с богом Тотом присутствуют на суде Осириса.

Влиятельна роль Анубиса и в погребальных ритуалах. В его задачу входило подготовка тела покойного к процессу бальзамирования и дальнейшее его превращение в мумию.

Древние греки сравнивали Анубиса со своим Гермесом. Иногда, даже объединяли эти два имени воедино, получая Германубис. Как только культ Египта вошел в Римскую Империю, Анубис и Гермес слились воедино. Его стали изображать с собачьей головой в сопровождении со знаками Гермеса. В качестве жертвоприношения Анубису был белый или желтый петух.

Также эти представления об этом боге оказали существенное влияние на христианского святого Христофора Псеглавца. Его также изображают с собачьей головой.

Противостояние бога Анубиса и бога Сета.

Что делает египетскую мифологию по настоящему загадочной? Скорей всего то, что каждая легенда или миф имели несколько интерпретаций. То есть, каждое представление египетского божества имело разные варианты. Самой известной легендой считается противостояние бога Анубиса и бога Сета.

Рождение Анубиса.

По одной из версий, бога Дуата Анубиса родила жена злого бога Сета - Нефтида. Влюбившись в бога Осириса, Нефитида приняла образ его жены Исиды, ночью пришла на его ложе. От этой связи появился на свет Анубис. Боясь своего мужа, который не простил бы ей измену и убил бы малыша, Нефтида убеждает Сета, что это его ребенок.

Другая версия о рождении Анубиса говорит, что Нефтида боясь гнева своего мужа Сета, она прячет новорожденного Анубиса в болотах дельты Нила, лишь тот только появляется на свет. Его находит Исида с помощью собак и воспитывает его. После этого Анубис становится ее другом и союзником.

Легенды о противостоянии Анубиса и Сета.

В некоторых египетских номах была популярной легенда о противостоянии Анубиса и Сета.

Как-то раз черным псом Исдес был распознан Сет, который вокруг себя просто источал зло. Однако Сет сумел убежать в пустыню. Анубис, Исдес и Хор погнались за ним и догнали Сета с его сообщниками. В бою, Исдес сумел убить всех, не дав никому пощады. Присев отдохнуть после кровавой сечи, Исдес увидел над телами убитых божественные соки тела Осириса. Хор собрал каждую капельку этого сока в сосуд, после чего багги захоронили их в склепе на горе, где и был убит Сет. Вход в этот склеп охранял огнедышащий змей.

Пока проходил этот ритуал, Сет воскрес и, превратившись в пантеру, он сумел убежать. За ним вдогонку бросился бог Анубис. Разыскав Сета, Анубис поверг его на землю с помощью бога Тота. Связав Сета по рукам и ногам, было принято решение о придании его мучительной казни. Разведя костер, боги сожгли Сета в огне. Запах паленого жира быстро достиг небес и был приятен богу Ра и другим богам.

После проведенной казни, бог Анубис разрезал шкуру Сета, содрал ее и облачился в нее. После этого он пошел в святилище Осириса и там, каленым железом выжег на шкуре Сета свой знак.

Демоны мрака и тьмы, узнав, что их повелитель убит, вооружившись и собрав большую армию, выступили в поход, чтобы выручить своего предводителя. Анубис решил самолично выступить против этой армии и отразить их натиск. Ему хватило одного взмаха ножа, чтобы повергнуть всех бойцов вражеского войска. Кровь демонов, впитавшись в землю, превратилась в красный минерал шесаит.

Это только одна легенда, которая повествует о борьбе Анубиса с злым Сетом. Эта легенда была самой популярной в Египте. Она основывается на историческом противостоянии «священных» фараонов со жрецами. Жрецы в данном случае были главные злодеи и поработители египетского народа.

Еще немного мифа.

Как только на земле был создан мир, в Египте сразу же воцарился порядок и спокойствие. Жизнь протекала по заведенному порядку, как для людей, так и для богов. Но в разных частях Египта люди по-своему представляли этот порядок.

Для некоторых по утрам появлялся бог солнца Ра. Он появлялся на Востоке в дневной ладье и освещая своим сиянием весь мир пересекал небосвод. В вечернее время, добравшись на Запад, Ра пересаживался в ночную ладью, спускаясь в ней глубоко в подземное царство мертвых, и отправлялся в путь на Восток уже по подземному Нилу. По дороге ему приходилось сражаться с силами мрака, которым был ненавистен его свет.

Другие египтяне думали, что ежедневно, вечером, богиня неба Нут проглатывала бога солнца Ра, а утром вновь рождала его. А может, он сам появлялся каждый день из цветка лотоса, который одним из первых возник посреди океанских вод – Хаоса.

Другие были уверены в том, что солнце – это золотой шар, которое жук-скарабей

выкатывает на небо каждое утро. Скорей всего именно поэтому изображение бога солнца Ра в каждой части Египта была разным. То его изображали в виде скарабея или же в образе человека с головой скарабея. То этот бог представлялся в виде сокола, на голове которого был солнечный круг или же это образ человека с соколиной головой. А иногда его просто представляли в виде солнечного круга с соколиными перьями.

В каком бы виде не изображали этого солнечного бога, он умело управлял миром, замечая практически все, что творилось на земле. Он отдавал четкие распоряжения.

Если что-то и ускользало от его всевидящего ока, то на земле достаточно было богов, которые должны были смотреть за порядком.

В Мемфисе главным богом считался бог Пта. Он также являлся для жителей Мемфиса создателем людей и всего мира. Только его сила происходила не от солнца, а от земли. Споров между Ра и Пта о том, кто же на самом деле создал мир, никогда не возникало. Чтобы пресечь все кривотолки бог Пта взял себе в жены дочь Ра – Сехмет. Однако, Пта не мог отказать себе в удовольствии похвастаться тем, что Ра создал единственный холм, который расположен посредине океана, а всю остальную землю поднял на свет именно он – Пта. Подняв из глубин океана землю, Пта не стал покидать ее, а напротив, остался среди людей. Большой умелец во всех ремеслах он присматривал за их процветанием. Именно поэтому, несколько позднее, греки пригласили его к себе на Олимп. Они назначили его богом-кузнецом и стали звать его Гефестом.

Еще Пта был большой ценитель искусства. Он также был богом справедливости и истины. Имея такое большое количество талантов и обязанностей, у Пта не оставалось времени, чтобы следить за порядком в своем городе Мемфисе. Поэтому дела в городе шли самотеком. В случае, если возникала какая-либо смута, то за дело бралась его жена – богиня войны Сехмет. Ее имя означает «могучая». Она унаследовала от своего отца Ра силу палящего солнца, поэтому ей никто не мог оказать сопротивления. После наведения порядка в городе, Сехмет приступала к применению своих других дарований – она принималась исцелять раненых. После этого в городе снова воцарялся порядок и покой.

Большое значение для людей имел бог Нефертум – сын Пта и Сехмет. Этот бог олицетворял плодородие и растительность. Со временем бога Пта также стали почитать как бога плодородия, так как какой может быть урожай без земли.

warps.ru

тот, с кем встречались все египтяне

АнубисНе всегда современное восприятие древних языческих богов отображает их истинное значение в далёком прошлом. Нам известно множество божеств древнеегипетского пантеона, от первостепенных до самых что ни на есть бытовых. Но при этом наиболее значительные египетские боги, такие, как Ра, Гор, Исида, Сет и другие сегодня уступают в «популярности» богу Анубису – это божество с головой шакала ныне пользуется куда большим интересом со стороны непрофессиональной общественности.

Бог с трудным детством

АнубисНа примере мифов об Анубисе можно убедиться – постулат, что характер и во многом судьбу определяет детство, справедлив в отношении не только людей, но и языческих богов. Согласно известной мифологической версии, Анубис является сыном одного из наиболее почитаемых египетских богов, Осириса, и богини Нефтиды. Нефтида жена младшего брата Осириса, бога войны, ярости и бесплодных земель пустыни Сета. Это не помешало Нефтиде влюбиться в Осириса, и, приняв с помощью особенно сильных магических заклинаний внешность богини Исиды, жены Осириса, соблазнить его. От этой любовной связи богов и появился на свет Анубис, божество с телом человека и головой шакала (встречается также и версия головы собаки).

Чтобы не быть уличённой в измене и избежать жестокого наказания от Сета, Нефтида бросила младенца Анубиса на погибель в тростниковых зарослях Нила, где его нашла и вырастила как собственного ребёнка настоящая Исида. Таким образом, Осирис и Анубис воссоединились в рамках одной семьи, пусть и своеобразным образом. Среди учёных есть мнение, что первоначально миф об Анубисе называл его отцом непосредственно Сета, когда ещё этот свирепый бог почитался египтянами и не воспринимался как злое божество. Тогда Анубис был богом смерти и полновластным хозяином загробного мира. Но затем, когда Сет стал восприниматься противоположностью Осириса, а последний после своего воскресения стал владыкой Царства мёртвых, миф изменился, Анубис превратился в соратника Осириса и, чтобы объяснить его выбор, и в его незаконнорожденного сына. Таким образом, в мифологии отразилось изменение роли Анубиса в древнеегипетском пантеоне от одного из ведущих богов до весьма важного, но всё же второстепенного божественного персонажа.

Об Анубисе помнили всегда

АнубисЧаще всего в самых разных религиозных системах о божествах, связанных со смертью и загробной жизнью вспоминают лишь при приближении самой смерти. Но особенность древнеегипетской цивилизации в том, что её представители помнили о смерти всегда, и для них сама жизнь была лишь подготовка к переходу в мир иной. Так что египтяне об Анубисе помнили постоянно, так как он был одним из важнейших элементов загробного мира, и его роль была весьма существенной в посмертном существовании души каждого человека. Дело в том, что Анубис считался изобретателем погребального ритуала и мумифицирования – сохранение же тела и отдельных органов человека после его смерти имело особое значение для последующего воскресения его в ином мире.

Согласно мифу об Осирисе, именно Анубис сохранил собранное в буквальном смысле по кусочкам тело своего отца с помощью чудодейственной ткани, в которую запеленал останки, и тем самым способствовал его последующем воскресению. Для древних египтян Анубис был очень важным богом: именно он, согласно представлениям, особой магией превращал мумию человека в особую просветлённую духовную субстанцию, способную жить и после смерти. Именно Анубис являлся проводником души человека на Суд Осириса, где и решалась судьба умершего при взвешивании его сердца, вместилища добрых и злых дел, мыслей, слов и после сравнения его со священным пером богини справедливости и гармонии Маат. Кроме того, Анубис охранял ожидающие магической трансформации погребённые мумии от злых духов, которые также представляли серьёзную опасность для жизни древнеегипетских душ.

Анубис на христианских иконах?

АнубисВ последнее время благодаря многочисленным любителям сенсаций и специалистам по созданию сенсаций на исторической, религиозной, научной почве древнеегипетский бог Анубис приобрёл новую популярность. На этот раз его попытались связать с христианством. В самом деле, в иконографической христианской традиции, как католической, так и православной, существовал канон изображения Святого Христофора, жившего на рубеже III и IV веков. Примерно с VIII века на некоторых европейских иконах, а с XVI столетия и на русских иконах Святой Христофор нередко изображался в виде человека с головой собаки. С чисто визуальной точки зрения ассоциации с Анубисом, человеком с головой шакала, очевидны. На этой почве современные любители сенсаций создали развёрнутую теорию о «прямом родстве» Анубиса и Святого Христофора: якобы образ Христофора в христианстве является аналогом Анубиса в египетской религии, то есть это архетип сверхъестественного персонажа, который является проводником между миром живых и загробным миром. А легенда, согласно которой однажды Христофору в образе ребёнка, которого нужно было перенести на себе через реку, однозначно истолковывается в том же духе: якобы, река это мифическая граница между миром живых и миром мёртвых (аналог реки Стикс), а сотрудничество Христофора с Христом преподносится как отображение предания о сошествии Спасителя в ад.

При этом игнорируется ряд важных обстоятельств. Прежде всего, о «пёсьей голове» Святого Христофора говорится в нескольких версиях: согласно одной, святой страдал неким физическим дефектом, делавшим его похожим на собаку. Согласно второй, изображение его с головой пса на иконах является аллегорическим отображением его биографии до принятия христианства – когда он был жесток и гневлив «как собака». Согласно третьей, такое изображение было намёком на добродетель святого, на его «собачью» верность и преданность вере, а по чётвёртой версии такое изображение на иконах стало результатом неверного перевода с греческого прозвища святого. Как бы то ни было, но на Западе установился иконографический канон Святого Христофора как вполне обычного человека ещё в Средние века, а в православии – с XVIII века.

Александр Бабицкий

Статьи по теме

www.chuchotezvous.ru