Синагога

Большинство евреев объединяются в синагогах, хотя это вовсе не значит, что в синагогу приходят каждую неделю. Синагога (от греческого слова "дом собрания") переводится словосочетанием бейт-кнессет. Нет точных сведений о возникновении синагоги - возможно, она появилась в то время, когда евреи были в пленении вавилонском, после захвата Иерусалима вавилонянами в 586 году до н.э. Когда они вернулись из плена, то возвели на родине синагоги - дома религиозного обучения для изучения Торы. В Иерусалиме в зоне Храма синагог было немало, и после разрушения Храма в 70 году н.э. именно синагога заняла важную роль хранителя и продолжателя иудаизма. Самая характерная особенность синагоги - ковчег или шкаф у стены, обращенной в сторону Иерусалима. В этом шкафу хранятся свитки Закона, рукописно исполненные на пергаменте, на древнееврейском языке. Из бархата, шелка или парчи и обычно с украшениями из колоколов, короны и кирасы из благородного металла сделан занавес для свитков. Прямо перед этим шкафом находится светильник вечного огня. В центре синагоги находится возвышение, или кафедра, откуда проводится служение и чтение Торы. Служба проходит по порядку, заложенному в Сидуре - еврейском сборнике молитв. В знак своего благоговения верующие мужчины обычно находятся в синагоге с покрытой головой. В ортодоксальной синагоге мужчины и женщины молятся раздельно.

Каждую субботу на утреннем богослужении торжественно открывают ковчег и совершают вокруг синагоги шествие с высоко поднятым свитком Торы. По древнееврейскому обряду читают ряд отрывков на иврите из свитка. Перед и после каждого прочтения членов общины призывают произнести традиционное благословение. По завершению чтения снова проводится шествие со свитком вокруг синагоги, затем свиток водворяется в ковчег. Членам общины можно трогать свиток бахромой молитвенной накидки (талит - на иврите) и затем - в знак верности слову Божьему и любви к нему - целовать эту бахрому.

Молитву ведет кантор (хазан), а не раввин. Обязанности раввина - учить общину вере и решать вопросы еврейского Закона. Звание раввина дается только после достижения глубоких познаний в иудаизме.