Новая общность церкви

Тони Лэйн

Христианина нельзя рассматривать как приемного ребенка Бога, но как того, кто вступил в отношения с Богом как Отцом. Но и это еще не все. Существует неизменная общая черта у всех христиан.

Христианин - это один из членов семьи Божьей, церкви.

Что такое церковь?

В обычном понимании "церковь" означает особое здание, сооруженное для отправления религиозных обрядов. Конечно, церковь не является только зданием, но есть одна вещь, которую христиане всех направлений и возрастов делают вместе: они собираются для совместного поклонения и молитв. Ни одна организация, которая не проводит массовых поклонений, не может рассматриваться как церковь. На самом деле "пойти в церковь" означает пойти на массовую молитву, даже если этой молитве случится происходить в школьном коридоре.

Церковь - это своеобразный институт. "Ходить в церковь" значит приобщиться к работе этой организации. Не соглашаясь с таким взглядом, христиане зачастую утверждают, что церковь - это и сообщество и институт, несмотря на то, что она представляет из себя нечто, гораздо большее, чем просто институт.

Церковь - это "люди Бога" и одновременно очень человечная группа людей, живущих в самой истории. Как и любая другая группировка, она не может избежать определенной структуризации и распределения власти. "Политики от церкви" являются непременным следствием общественного исторического характера церкви, даже если они часто служили иллюстрацией ее падшей и грешной сути.

Новый Завет

Как описывается церковь в Новом Завете? Это, пожалуй, лучше всего видно из некоторых словесных образов, применявшихся в отношении церкви в ранних памятниках письменности. далее

Начало

Самые первые церкви, в период первого сорокалетия или около этого после воскрешения Иисуса, были исключительно еврейскими сектами, иудаистскими группами, параллельно с другими, такими как фарисеи и саддукеи. В отличие от других объединений, церковь в своем послушании Христу открывала двери не только для евреев, но и для других национальностей (джентайлов), предоставляла им членство, не требуя соблюдения некоторых обрядов, например, обрезания. Джентайлам был открыт доступ в еврейскую церковь в качестве "дружественных Божьим (еврейским) людям". Но в 70-х годах н.э. Иерусалим был покорен Римом и церковь была распущена. далее

Апостольская церковь

Церковь является апостольской. В течение второго столетия церкви пришлось серьезно противостоять многочисленным конкурентам. далее

Святая Церковь

Церковь является святой, созданной специально для Бога отдельно от грешного мира. Но что делает ее святой? Могут ли те, кто совершил серьезный грех, такой как предательство или измена, быть вновь допущенными в церковь, и не перестанет ли церковь быть святой после этого? Такие вопросы разделяли христиан в этот ранний период. Сторонники жесткой линии утверждали, что святая церковь не допускает тех, кто, будучи крещеным, совершает такие серьезные грехи. далее

Объединенная и всемирная церковь

Время от времени сторонники жесткой линии отходили от существующей церкви и создавали свою собственную церковь. Главенствующая же церковь выступала против этого и настаивала на единстве. далее

Христианский мир

Поворотным моментом в истории церкви стал год 312, когда император Константин принял христианство. Начиная с этого времени почти все римские императоры были христианами, несмотря на то, что зачастую они скорее походили на грешников, чем на святых. далее

Разделение церкви

Видимое единство церкви было нарушено расколом между западной латинской церковью (римской католической) и восточной греческой (ортодоксальной). Этот раскол происходил медленно, в течение многих столетий. Гораздо более серьезное разделение церкви имело место в XVI столетии во время протестантской Реформации. далее

Реформаторы и радикалы

Протестантизм послужил причиной для изменения определения церкви. Истинная церковь отличалась от фальшивой своим апостольством. Но реформаторы облекли это не в форму преемственности в деятельности, уходящей во времена апостолов (католический взгляд), а преемственности в учении апостолов. Истинная церковь была той, где проповедовалось Слово Божье и совершались крещение и причастие так, как завещал Христос. Если церковь не удовлетворяла этим критериям, что, по мнению реформаторов, относилось к Римской католической церкви, она должна быть реформирована, даже если это подразумевает ее разделение. далее

Движение к единству

Сегодня христиане по-разному реагируют на создавшуюся ситуацию. Одни выделяют духовное единство, которое превалирует над разделением. Другие утверждают, что видимое организационное единство не суть важно. И это верно, потому что концепция Нового Завета о единстве церкви не является только организационной. Хотя едва ли можно поверить, что ситуация, когда церкви двадцати различных течений борются за прихожан в одной и той же местности, и есть то единство, о котором говорится в Новом Завете. далее


Источник www.vindexexpo.ru Пишет http://hagerzak.org