Звездные врата древние атлантида. Сериал Звездные врата: Атлантида — Stargate: Atlantis (2004-2009) 1,2,3,4,5 сезоны
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Звездные врата: Атлантида 1,2,3,4,5 сезон (2004-2009). Звездные врата древние атлантида


Атлантида (Звёздные врата) — Циклопедия

Атлантида

Вымышленный космический корабль

Вид с высоты птичьего полёта на Атлантиду
Запуск около 10 миллионов лет назад.
Общие характеристики
Класс Город-космический корабль
Предельная скорость перемещение на любые расстояния за секунды (тоннельный двигатель)
Истребители 20 Прыгунов
Мощность зависит от количества МНТ
Ширина Около 4 км (средний диаметр)
Высота Около 800 м (высота центрального шпиля)
Экипаж Тау’ри

Атлантида (англ. Atlantis, другой перевод: Атла́нтис) — вымышленный космический город-корабль в научно-фантастическом телесериале «Звёздные врата: Атлантида». Построен несколько миллионов лет назад расой Древних. Название и история города частично позаимствованы из диалогов Платона «Критий» и «Тимей», а также более поздних античных авторов, где рассказывается о затонувшем острове Атлантиде.

Открытие землянами произошло в 2005 году Дэниэлом Джексоном, который нашёл 8-значный адрес звездных врат на аванпосте Древних в Антарктиде. В город организовалась экспедиция во главе с Элизабет Вейр. В группу вошли доктор Родни Маккей, майор Джон Шеппард и другие сотрудники и военные с базы Звездных врат на Земле.

Неоднократно подвергалась нападению со стороны Рейфов, других людей и репликаторов.

[править] Общие данные

Древние использовали летучий город несколько миллионов лет назад, когда покинули Антарктиду и отправились в галактику Пегас на борту корабля-города Атлантида. По крайней мере, имеется ещё один однотипный корабль, который находится в Пегасе. Был ли корабль построен там, или является одним из кораблей данного типа, на которых Древние мигрировали, не известно.

Город-корабль способен садиться и взлетать с планеты, но не предназначен для постоянного полета в космосе. Корпус корабля герметичен но достаточно хрупок, чтобы его мог повредить метеорит. Поэтому для защиты и поддержания атмосферы во время космического перелета требуется использовать городской щит.

Как видно в сериале Звёздные врата: Атлантида, летающий город по сути своей конструкции, способен держатся на поверхности большого водоема как любая дрейвующая обитаемая платформа. Если надо, то Атлантида может погрузиться на дно океана, но в подводном режиме также требуется использовать городской щит для защиты как обитаемого пространсва от затопления так вовсе и разрушения корпуса давлением воды.

Некоторые летучие города, такие как Атлантида, имеют свои собственные Звездные Врата, расположенные в зале в верхней части главной башни.

Город-корабль несет большое количество дронов Древних. По-видимому, это единственное вооружение корабля, которое является достаточно мощным средством защиты. Кроме того, на корабле размещено множество других систем, многие из которых можно запустить без МНТ, подключив наквадах-энергоблоки.

[править] Адрес

Атлантида имеет два адреса: в галактике Пегас, то есть семизначный и в Млечном Пути — восьмизначный.

Адрес в Пегасе:

Этот адрес вел на Лантею, но после того, как город покинул её, адрес изменился на известный только людям с Земли.

Хотя точка отсчета осталась прежней:

Адрес в Млечном Пути:

Этот адрес также сменился

[править] Древняя история

Атлантида была изначально расположена на Земле на континенте Антарктида, которая в это время была расположена намного ближе к экватору планеты. Когда чума, подобная той, которую использовали Орай, распространялась по галактике Млечного Пути, Атлантида покинула свой дом, и направилась в галактику Пегас. Небольшая застава и одна Древняя были оставлены на месте города на Земле (скорее всего из-за того, что она (Древняя Айяна) была носителем вируса). Атлантида приземлилась на планету Лантею. В Пегасе Древние построили абсолютно новую сеть звездных врат и засели галактику человеческой формой жизни, как они сделали в Млечном Пути. Вскоре жизнь начала развиваться в безжизненной галактике.

Миллионы лет спустя, во время войны с Рейфами, корабли противника уничтожали все колонии Древних, пока Атлантида не осталась последней. Корабли-ульи вошли в Лантийскую солнечную систему и начали первую осаду Атлантиды. Древним всегда удавалось отбить атаки Рейфов и выиграть каждую битву, но они понимали, что Рейфов было намного больше, и не видя другого выхода, Совет Атлантиды принял решение погрузить город на дно океана, дабы щит продержался дольше (вода рассеивала энергию выстрелов оружия Рейфов). Атлантида удерживалась на дне океанов при помощи системы зажимов, а городской щит сдерживал натиск океана и удерживал воздух. К концу войны с Рейфами, Лантийский ученый Янус спас доктора Элизабет Вейр из подбитого Прыгуна, который оказался машиной времени, им же разработанной. В это время Совет решил покинуть Атлантиду через звездные врата и вернуться на Землю.

В тайне от Совета доктор Вейр осталась в Атлантиде в стазисной камере, чтобы каждые 3300 лет менять МНТ, питающие щит города. Это было частью плана Януса спасти город от затопления спустя 10,000 лет, как это произошло во временной линии доктора Вейр. По плану Януса, когда уровень энергии упадет до критического, зажимы, удерживающие город разомкнутся и город всплывет, чтобы экспедиция с Земли смогла выжить. Мелия, член Совета Атлантиды записала сообщение для всех, кто найдет город в будущем:

… в надежде распространить новую жизнь в галактике, в которой казалось, ее нет. Вскоре новая жизнь росла и процветала. Здесь мы построили систему звёздных врат, начав сеть цивилизаций, которые будут путешествовать между звездами, делясь знаниями и дружбой. Вскоре, тысячи миров получили плоды этой формы жизни. Но однажды наш народ вступил в темный мир, где дремал страшный враг. Никогда прежде мы не сталкивались с существами, чья сила превосходила бы нашу собственную. Из-за нашей самонадеянности мы были неготовы и превзойдены в численности. Враг пожирал беззащитные миры как чума, пока наконец не осталась только Атлантида. Великий щит этого города был достаточно мощным, чтобы противостоять их ужасному оружию, и мы пробыли под осадой много лет. Чтобы спасти последних из нашего вида, мы погрузили наш великий город на дно океана. Звёздные врата Атлантиды были единственной связью между Землей и этой галактикой, и оставшиеся в живых решили использовать их для возвращения в мир, который некогда мы считали домом. Там последние оставшиеся в живых жители Атлантиды прожили остаток своей жизни. Этот город был оставлен, в надежде, что наш вид однажды вернется.

[править] Экспедиция в галактику Пегас

[править] Открытие

В 2005 году экспедиция с Земли нашла 8-значный адрес в галактику Пегас. Земляне прибыли в город, погруженный на дно океана. Город был практически в идеальном состоянии. Но, как оказалось, МНТ, снабжающие город энергией, были истощены, и экспедиции ничего не оставалось, кроме как покинуть город и перейти на какую-нибудь другую планету. Но этого люди сделать не успели: сработал защитный механизм и Атлантида всплыла на поверхность. Так экспедиция обосновалась в городе Древних.

Узнав о существовании Земли, Рейфы отправили к Атлантиде три корабля-улья. Так началась Вторая осада Атлантиды. Не видя другого способа, кроме как «самоуничтожиться», люди сделали Атлантиду невидимой и взорвали над городом ядерную бомбу (предварительно подняв щит). Рейфы подумали, что Атлантида погибла, а вместе с ней и единственный путь к Земле. Из-за этого среди Рейфов началась гражданская война.

В 2006 году ЗВ-1, за исключение Тил'ка, прибыли в Атлантиду на «Одиссее» в поисках путей решения конфликта с Орай. При помощи «черной дыры», расположенной в галактике Пегас, ЗВ-1 удалось заблокировать суперврата Орай в Млечном Пути. В то время, как Кэмерон Митчелл и Саманта Картер работали над этой проблемой, Дэниэл Джексон и Вала Мал Доран искали в базе данных Древних упоминания об оружии Мерлина. Вознесшаяся Моргана Ле Фей, притворившись голограммой, дала подсказку, где искать оружие.

В том же году, в пространстве между Пегасом и Млечным Путем был найден крейсер класса «Аврора» «Трия», на котором были живые Лантийцы. «Трия» летела на релятивистской скорости, и благодаря этому для экипажа прошло всего лишь десять лет. Попав в Атлантиду, Лантийцы выгнали землян из города, но и сами там не задержались: в город вторглись Асуране и всех их убили. Земляне вернулись в Атлантиду, уничтожили репликаторов с помощью расщепителя нанитов. Используя один МНТ, установленный Асуранами для поддержания щита, экспедиция передала два других в Млечный Путь для борьбы с Орай.

[править] Атака Асуран

В 2007 году на Атлантиду напали Асуране, используя спутник со встроенными вратами. Щит удерживал атаку, но мощность луча была слишком большой. Тогда доктор МакКей предложил покинуть Лантею на Атлантиде. Но сперва нужно было отключить щит города, чтобы перевести освободившуюся энергию на двигатели города. Поэтому с помощью эскадрильи F-302 земляне подогнали под луч спутника астероид, чтобы у Атлантиды было время взлететь и снова активировать щит. Атлантида оторвалась от поверхности воды и начала поднимать щит, но в тот же момент спутник разбил астероид и задел центральную башню Атлантиды через не полностью закрывшийся щит. Сначала Атлантиду планировали поместить на планету M12-578 но затем экспедиция решила перебраться на планету M35-117.

В том же году был найден 9-значный адрес, ведущий на корабль Древних «Судьбу».

[править] Возвращение на Землю

В начале 2009 года Рейф Тодд связался с командованием Атлантиды и сказал, что его заместитель Кенни взбунтовался и, украв несколько МНТ, создал огромный Улей для атаки на Землю. Земляне не успели атаковать Улей, и он ушёл в гиперпространство. «Дедал», крейсер землян и другие звездолеты Командования Звездных Врат вступали в бой с Ульем. Но бой был неравным.

Атлантида в это время находилась в Пегасе. Ричард Вулси принял решение отправиться на Атлантиде к Земле. Доктор Карсон Беккет пилотировал город. Питаемая тремя МНТ, Атлантида покинула поверхность планеты и вошла в гиперпространство, но на границе Млечного Пути гипердвигатель вышел из строя. Тогда доктор Зеленка предложил использовать экспериментальный тоннельный двигатель и пройти через червоточину к Земле за несколько секунд. Но риск был велик: в случае введения неправильных расчетов в навигационный компьютера и расчета мощности Атлантида могла взорваться.

После прибытия Атлантида открыла огонь по Улью. Но Атлантида неудачно заняла позицию для атаки, выскочив в обычное пространство на кромке земной атмосферы, из-за чего СуперУлей фактически получил преимущество в мощности орудий, — Атлантида в результате обстрела была сдвинута со своей низкой орбиты в атмосферу Земли. Команда Атлантиды очутилась перед выбором: садиться на Землю или продолжить огонь с риском аварийного отключения щита, — Ричард Вулси приказал продолжать огонь.

Группа Шепарда, в конечном итоге, уничтожили Улей, но Атлантида уже вошла в атмосферу и рисковала сгореть в ней при снижении из-за аварийного отключения щита. Через несколько минут Атлантида вышла на связь и экспедиция сообщила, что город приводнился и находится в невидимом режиме у входа в залива Сан-Франциско.

[править] Основные

[править] Энергетическая система

Главная энергосистема, состоящая из трех Модулей Нулевой Точки, снабжает энергией весь город. Для использования всех технологий города требуются три полностью заряженных МНТ, но иногда — в экстренной ситуации, — достаточно одного МНТ для самых основных функций. Также город оснащен несколькими солнечными электростанциями наквадах-энергоблоками, установленными земной экспедицией. Их энергии, все же, недостаточно для использования каких-либо полезных технологий Древних. Также можно использовать энергию, получаемую из атмосферы в виде молний, если отключить все станции-заземлители, что позволит пусть энергию по коридорам города. Однажды это спасло город от девятого вала во время мощнейшего шторма на Лантее, так как энергии хватило на активацию щита. Другой альтернативный и, при том, более эффективный способ энергоснабжения города — мобильная подводная геотермальную энергостанцию с собственной буровой установкой. Энергия с этой подводной станции подается в город через кабель. Экспедиция использовала станцию для подачи энергии на двигатели Атлантиды, чтобы взлететь с Лантеи.

Модули нулевой точки находятся в одном из машинных залов в основании контрольной башни. В центре комнаты находится небольшой треугольная «кафедра» с тремя слотами, куда вставляются модули. Из этой комнаты энергия МНТ распределяется по основным системам города. Системой энергораспределения можно управлять с помощью консолей перед «кафердрой».

[править] Гипердвигатель

Гипердвигатель Атлантиды позволяет городу путешествовать в гиперпространстве как между звездными системами так и между галактикам всего за несколько часов. Городская двигательная установка состоит из досветовых маршевых двигательных модулей и гипердвигателя. Даже в режиме досветовой скорости корабль движется настолько быстро, что наборное устройство города не может набрать точку отсчета, если город проходит вблизи планеты. На максимальной скорости, гипердвигатель быстрее самых совершенных кораблей Азгардов. Быстрее позволяет достигнуть цели пути только тоннельный двигатель, единственный известный экземпляр которого установлен на Атлантиде.

Устройство невероятно мощное и питается от трех МНТ. Для запуска двигателей вполне хватит и двух модулей нулевой точки. А если того требует ситуация, то двигатель будет работать и на одном. (Но это нерекомендуемый режим, — из-за чрезмерной нагрузки ресурс единственного в энергосистеме МНТ быстро расходуется и город рискует оказаться в глубоком космосе на полпути к цели путешествия.) Больше всего энергии тратится во время взлета города с планеты или посадки на планету. Уже взлетевший город может снабжаться энергией от одного МНТ и уйти в гиперпространство. Для собственно полета в гиперпространстве или обычном пространстве требуется сравнительно немного энергии. Во время такого путешествия днище города выступает в роли кормы, а верхушка главной башни —- носа.

[править] Тоннельный двигатель

Тоннельный двигатель — экспериментальный двигатель, разработанный Древними. Этот способ движения на сверхсветовой скорости является быстрейшим из всех доступных. Проект был оставлен из-за опасности использования и нестабильности процесса и сложности вычислений, — при малейшей ошибке город просто рассыпался на атомы. А также из-за больших энергозатрат. Экспедиция воспользовалась им для того, чтобы достичь Земли за считанные секунды, когда гипердвигатель сломался на границе Млечного Пути.

Этот вид двигателя использет технологию, на которой основан принцип работы звёздных врат, создает стабильную искусственную червоточину. НО в отличие от червоточины, создаваемой вратами, этой не нужны объекты по обоим концам тоннеля для навигации и питания тоннеля, червоточина поддерживается самим кораблем. Так как Атлантида в червоточине летит под щитом, нет необходимости в дематериализации и рематериализации материи. Этот двигатель позволяет перемещаться между галактиками практически мгновенно.

[править] Звёздные Врата
Звёздные врата Атлантиды

Звёздные врата Атлантиды — это врата третьего поколения. Ососбенность этих врат — отсуствие вращающихся деталей. Именно такие врата рассыпаны по галактике Пегас. Также на этих вратах символы мерцают по кругу до определенной позиции и остаются зажженными пока врата не отключатся. Из-за того, что врата Пегаса не имеют подвижных деталей, набор адреса путем поворотов ободка врат не возможен.

На Атлантиде врата оснащены силовым щитом, выполняющим туже функцию что диафрагма на вратах на Земле. Был добавлен в конструкцию врат Древними вероятно во время войны с Рейфами. Щит на вратах Атлантиды ещё ни разу не был пробит, так как расположен настолько близко к горизонту событий, что не позволяет рематериализоваться даже субатомным частицам, в то время как диафрагма КЗВ не позволяет рематериализоваться лишь объектам большим чем атом.

Также врата Атлантиды — единственные врата в галактике Пегас способные соединятся с вратами в другой галактике. Это мера предосторожности, принятая Лантийцами, из-за которой без специального контрольного кристалла, другие врата Пегаса не смогут соединиться с вратами в другими галактиками. Но этот кристалл можно переставить на наборное устройство любых других врат в Пегасе. Эти две функции не интегрированы в сами врата, поэтому, когда врата Атлантиды взорвались из-за действия Устройства Аттеро, их быстро заменили запасными без потери этой жизненно важной функции. (Запасные врата были взяты из уже не использовавшегося моста между галактиками Пегас и Млечный путь, имени МакКея и Картер.)

[править] Вооружение

[править] Щит

Щит Атлантиды в активном состоянии имеет форму полупрозрачного купола, который полностью покрывает город и немного прилежащей к нему территории. Энергетическое поле щита генерируется десятью эмиттерами, расположенными по всему городу. На данный момент — это самый мощный энергетический щит из всех созданных, так как ещё ни разу он не был пробит энергетическим оружием или природными катаклизмами.

Щит также удерживает атмосферу и защищает от космической радиации, когда город находится в открытом космосе. В этой ситуации щит работает и как второй корпус, ведь без шита город довольно хрупкий. Щит может и плотно прилегать к корпусу города, как щит на научно-исследовательском судне Древних «Судьбе», защищая помещения от затопления и гидростатического давления, работая подобно прочному корпусу подводной лодки, если город в подводном положении. В случае какого-то природного катаклизма, щит может быть расширен и покрыть почти всю планету при необходимости, но для этого потребуется вся энергия, почему такое возможно только тогда когда городская энергосистема функционирует в штаном режиме — с тремя одновременно задействованными МНТ. Для многолетней стабильной работы щита нужны три МНТ. В случае отсутствия таковых, подойдет энергия молнии или геотермальная энергия, поставляемая мобильной буровой установкой. Но вот от одного МНТ щит может работать только несколько суток.

Уникальность этого щита состоит также в том, что его «непробиваемость» не ослабевает под продолжительным и интенсивным огнем. В отличие от других щитов, щит Атлантиды продолжает исправно работать с максимальной производительностью под продолжительной атакой до тех пор, пока не кончится энергия, то есть он остается непробиваемым «до самого конца».

[править] Ударное вооружение

На борту Атлантиды находится склад дронов и установки для их запуска. Дроны — самонаводящиеся снаряды (очевидно, с гравитационным двигателем), обладающие очень большой разрушительной силой. Это единственное средство атаки в городе, так как Древние разрабатывали город с расчётом на защиту под непробиваемым городским щитом. Дроны хранятся в отсеках на окраинах трёх городских пристаней.

Сами дроны являются гибридом энергетического оружия и боевого снаряда. Дроны способны пробить практически любой энергетический щит и броню. Один снаряд может уничтожить большое количество мелких истребителей, а также серьёзно повредить корабль средних размеров, а сотни и тысячи снарядов могут с лёгкостью расправиться с целой флотилией вражеских кораблей. Именно так был уничтожен флот Анубиса, когда земляне использовали против него дроны заставы Древних на Земле.

Конструктивно дрон — самонаводящаяся гравитационная «ракета», то есть торпеда с гравитационными двигателями и управляемая как дистанционно с помощью контрольного кресла, которое позволяет усилием мысли управлять сразу тысячами дронов одновременно, так и встроенным компьютером. Дронами можно дистанционно управлять — или же они могут самостоятельно искать и атаковать цели. Дронам можно также задать конкретную цель, после чего цель погибнет, даже если будет совершать весьма скоростные и резкие манёвры. В бою дроны обычно выпускаются по цели роем — то есть дается залп дронами — чтобы максимизировать ущерб, окружая и атакуя цель со всех сторон. Все сохранившиеся снаряды после битвы возвращаются обратно в оружейный отсек, для хранения и повторного использования. Дроны перед стартом заряжаются от МНТ или иного достаточно мощного источника энергии. Тот факт, что дроны, выпущенные самозваным Лордом-Защитником, попадали на землю после окончательной разрядки МНТ используемой им Атлантиды, говорит лишь о том, что в данном случае дроны использовались в режиме прямого внешнего целеуказания а не в режиме назначения целей на самостоятельный поиск, — дроны выключились, так как пропал внешний управляющий сигнал.

[править] Другие подсистемы

[править] Транспортер

Транспортеры — система телепортеров в Атлантиде, перемещающих людей и имущество по всему городу. Это дальнейшее развитие технологии положенной в основу транспортных колец.

Каждый транспортеры на Атлантиде представлен в виде небольшой кабины, подобной кабине лифта. Когда человек входит в кабину транспортера, на стенке активируется панель управления с сенсорным экраном. На этой панели изображена карта Атлантиды с точками, которые представляют другие транспортеры города. Нажимая точку пользователь телепортируется в другую такую же кабину по выбранному пользователем месту назначения. Также пользователь может выбрать этаж, на котором он хочет выйти. Выбрать этаж можно на левой стороне панели. Как и в случае с транспортными кольцами, любая материя или объект, находящаяся в транспортере переносится на другой транспортер. Большинство транспортеров расположены в залах и комнатах, но некоторые могут находиться в коридорах. Как минимум один транспортер ведет на внешний балкон Восточного пирса города.

Судя по всему другие корабли-города также оборудованы такими транспортерами, из-за того, что все они построены по одному проекту. Неизвестно, есть ли в корабле-городе Лорда Протектора («Башня») такие транспортеры, но учитывая то, что оба корабля-города одного класса, это очень вероятно. Хотя из-за низкого уровня энергии они, скорее всего, неактивны.

[править] База данных

База данных Атлантиды или также известная как база данных Древних — это центральная компьютерная система, содержащая знания Древних, собранных до их отбытия из галактики Пегас. К базе данных можно получить доступ из любого места в городе, но голографическая комната — лучшее место для начинающих пользователей. Комната, как известно, потребляет слишком много энергии наквадах-генераторов, поэтому Экспедиция редко её использовала. Ганос Лал разработала обучающую программу для обучения младшего поколения Лантийцев, используя информацию из базы данных.

Точный объём базы данных, по сравнению с возможностями хранения информации Тау’ри, неизвестен. Доктор МакКей разработал продвинутую программу сжатия, чтобы сохранить оптимальное количество данных. Однако, учитывая ограниченное количество доступных жестких дисков в то время, Радек Зеленка полагал, что они смогут скопировать менее 10% если Атлантиду придется взорвать.

Известная информация, хранившая в базе данных:

  • Исторические архивы, включая отчеты о войне Лантийцев с Рейфами
  • Адреса звёздных врат в галактиках Млечный Путь и Пегас, а также информация о планетах:
    • население,
    • примечания Древних,
    • информация о солнечной активности и других особенносятх звезды;
  • Карта звездного неба Древних;
  • Девятисимвольный адрес врат, ведущий на беспилотный корабль Древних «Судьбу»;
  • Исследования в области извлечения энергии нулевой точки;
  • Полная техническая документация на щит;
  • Исследования в области вознесения;
  • Оружейные схемы;
  • Культурная информация об коренных жителях галактики Пегас;
  • Биологические примечания и исследования;
  • Примечания по космическим полетам;
  • Информация о Рейфах и жуках Иратусах;
  • Список Лантийцев, вернувшихся на Землю после поражения в войне с Рейфами;
  • Изображения всех Лантийцев;
  • Детали о мини-дронах;
  • Личные дела персонала;
  • Схемы Атлантиды.

[править] Связь с городом

В настоящее время город снова находится на Земле, но пока он был в галактике Пегас, с ним можно было связаться несколькими способами:

  • Первоначально, когда экспедиция отправилась в галактику Пегас, связи с городом не было вовсе. Но во время осады Рейфами в Пегас прибыл «Дедал» с МНТ на борту. С тех пор с Атлантиды можно было набрать восьмизначный адрес Земли. Благодаря МНТ доктор Вейр посылала доклады на Землю о ходе миссии.
  • В случае отсутствия МНТ или режима строгой экономии энергии, между галактиками Пегас и Млечный Путь осуществлялись постоянные трехнедельные рейсы земного крейсера «Дедала». Этот корабль был прикреплен КЗВ к Экспедиции в Атлантиду и осуществлял перевозки персонала, данных и припасов в город. Это самый часто используемый способ связи с городом.
  • Так как открытие врат в Млечный Путь отнимало много энергии, создвая сверхнагрузку на единственный в городе МНТ, был разработан альтернативный путь между галактиками — Межгалактический мост МакКея-Картер. Этот проект представлял собой 34 врат из системы врат Пегаса и Млечного Пути, помещенных в межгалактическом пространстве. По середине между галактиками находилась космическая станция «Мидуэй». Благодаря макросу, написанному доктором МакКеем, врата передавали материю без материализации последовательно от одних к другим до пересадочной станции, где человек выходил из системы врат одной галактики в входил в систему врат другой. Общее время пути через мост — 30 минут. В реультате попытки Рейфов попасть через мост на Землю, станция погибла, а мост более не используется.

 

cyclowiki.org

Atlantis (2004-2009) 1,2,3,4,5 сезоны Смотреть Сериал онлайн или Cкачать торрент бесплатно

Год выпуска: 2004-2009Страна: США, КанадаЖанр: фантастика, боевик, драма, приключенияПродолжительность: 5 сезоновПеревод: Профессиональный (Многоголосый)

Режиссер: Мартин Вуд, Энди Микита, Питер ДеЛуис, Брэд Тернер, Марио АззопардиВ ролях: Джо Флениган, Торри Хиггинсон, Рэйчел Латтрелл, Джейсон Момоа, Рэйнбоу Сан Фрэнкс, Дэвид Хьюлетт, Пол МакДжиллион, Дэвид Найкл, Аманда Таппинг, Ричард Дин Андерсон, Кристофер Хейердал, Роберт Дави, Митч Пилледжи, Джеймс Лафазанос, Энди Фриззелл, Гари Джонс, Коннор Триннир, Билл Дау

Описание Сериала: В 2004 году кинематографисты США и Канады выпустили в свет новый фантастический сериал, созданный по идее Бреда Райта и Роберта Купера. Премьера нового сериала, получившего название «Звездные врата: Атлантида», состоялась 16 июля 2004 года на телевизионном канале «Sci Fi Channel».

«Звёздные врата?: Атланти?да» (англ. «Stargate: Atlantis»; другой перевод — «Звёздные врата?: Атла?нтис») — научно-фантастический телевизионный сериал, произведённый совместно США и Канадой. События телесериала происходят во вселенной звёздных врат, права на которую принадлежат компании MGM. Продюсеры Брэд Райт и Роберт Купер продолжили в этом сериале свою идею, начатую ими в другом телевизионном сериале — «Звёздные врата SG-1». Съемки проходили в Канаде.

Сериал посвящён приключениям экспедиции с Земли, пришедшей через Звёздные врата в затерянный город древних — Атлантиду, расположенный в галактике Пегас. Звёздные врата позволили человечеству вступить в контакт с культурами галактики Пегас , включая и новых врагов: рейфов, дженаев, а позже и асуранцев. При этом земляне стремились открыть и овладеть тайнами цивилизации древних, опережавшей по уровню развития их и все прочие цивилизации Млечного Пути и даже Асгардов.

Премьера первой серии «Пробуждение», разделенной на две части, состоялась на американском канале Sci Fi Channel 16 июля 2004 года. Среди приглашённых звёзд были Ричард Дин Андерсон и Майкл Шэнкс, сыгравшие своих персонажей также в сериале «Звёздные врата SG-1». Сериал был показан во многих странах мира (в России премьера состоялась на канале AXN Sci-Fi в конце декабря 2007 года).

Сериал, съемки которого проводились в Канаде, является логическим продолжением событий, которые разворачивались в его первой части «SG-1», вышедшей на телевизионные экраны в 1997 году. В основу сюжета сериала, состоящего из пяти сезонов, положена история экспедиции землян, которая направилась учеными в галактику Пегас. Однажды, известный ученый с планеты Земля доктор Дэниел Джексон, обнаруживает во Вселенной следы затерянной цивилизации. Решено было собрать совместную международную экспедицию для ее более глубокого изучения.

Путешествия в другие миры земляне осуществляли посредством специальных Звездных Врат, которые питаются энергией от специального генератора, так называемого Модуля Нулевой Точки (МНТ). Проблемой для будущей экспедиции стало то, что если они, вдруг, пребывая в другой галактике, не найдут подобного МНТ, то вернуться обратно на Землю им уже вряд ли удастся. Колебания и сомнения героев Вы сможете увидеть воочию, если захотите сериал «Звездные врата: Атлантида» смотреть онлайн.

Но отважных исследователей и путешественников не могут остановить призрачные трудности. Возглавить экспедицию поручают отважной и решительной женщине – доктору Элизабет Уэйр. Попав, посредством врат, в город древних - Атлантиду, путешественники сразу же сталкиваются с неисчислимыми трудностями, и пытаются найти союзников среди аборигенов. Кроме доброжелателей у них появляются и многочисленные враги, одни из которых - воинственные Рейфы, постоянно пытающиеся нанести урон землянам. Отрезанные от помощи с родной планеты, земляне пытаются найти способы нейтрализации рейфов среди забытых знаний и технологий потерянной цивилизации.

Вообще, сериал вызывает уважение профессиональным подходом режиссеров и актеров к выполнению своих обязанностей. Трюки и специальные эффекты выполняются на самом высоком уровне.

worldserials.org

Атлантида (Звёздные врата) - это... Что такое Атлантида (Звёздные врата)?

Атлантида (Звёздные врата)

Атлантида Первое появление Статус Принадлежность Запуск Общие характеристики Класс Предельная скорость Истребители Вооружение Защита Двигательная система Мощность Ширина Высота Экипаж
Вид с высоты птичьего полёта на Атлантиду
Пробуждение. Часть 1
Находилась в Антарктиде недалеко от найденных там врат около миллиона лет назад. В дальнейшем была перенесена в галактику Пегас где и находилась до возвращения в последней серии SGA. Бывший аванпост землян в галактике Пегас.
Древние, асуранцы, Тау'ри
около миллиона лет назад.
Город-космический корабль
перемещение на любые расстояния за секунды(тонельный двигатель)
20 Паддл-джамперов
Снаряды древних
Щит древних
Субсветовой, гиперпространственный и червоточный
зависит от количества МНТ
Около 4 км (средний диаметр)
Около 800 м (высота центрального шпиля)
Люди(Таури)(Атлантийцы)

Атлантида (англ. Atlantis, другой перевод: Атла́нтис) — вымышленный космический город-корабль в научно-фантастическом телесериале «Звёздные врата: Атлантида».

Построен несколько миллионов лет назад расой древних. Название и история города частично позаимствованы из диалогов Платона «Критий» и «Тимей», а также более поздних античных авторов, где рассказывается о затонувшем острове Атлантиде. Открытие землянами произошло в 2005 году группой людей во главе с Джоном Шепардом, доктором МакКеем и другими с базы Звездных врат на Земле. Неоднократно подвергалось нападению со стороны рейфов (рейфы), других людей и репликаторов (репликаторы)

Обзор

Древние использовали летучий город несколько миллионов лет назад, когда они покинули Антарктиду и отправились в галактику Пегас на борту корабля-города Атлантида. По крайней мере, имеется еще один идентичный корабль, который находится в Пегасе, построена она была там, или является одним из кораблей данного типа, на которых древние мигрировали, не известно.

Дизайн города в большей степени напоминает современный город, чем космический аппарат, системы и жилые помещения распределены по всем башням.

Все известные города корабли способны сесть на планету и, действительно, похоже они не были разработаны для постоянного полета в космосе. Их корпус не является герметичным, для поддержания атмосферы требуется использовать щит. Поскольку они, как правило, питаются от трех МНТ, щиты являются исключительно мощными, и способны выдержать несколько дней постоянного огня противника с помощью только одного МНТ, хотя сам корпус довольно хрупкий.

Как видно в сериале Звёздные врата: Атлантида, летучий город по сути своей конструкции, способны, держатся на поверхности большого водоема без какой-либо очевидной технологической помощи; они также могут погрузиться на дно океана, хотя опять-же необходим щит, для предотвращения наводнений . Некоторые летучие города, такие как Атлантида, имеют свои собственные Звездные Врата, расположенные в верхней части центральной башни.

Летучий город несет большое количество дронов, по-видимому это их единственное вооружения, так как они изначально были спроектированы и построены в то время, когда древние не имели врагов и могли рассчитывать на корабли для защиты, если это было необходимо. (Тем не менее, наша экспедиция на Атлантиду, установила рельсотроны на башни Атлантиды для использования в качестве точки обороны против стрел Рейфов ,которые напали на город. Они не были нужны для древних так как любое огнестрельное оружие было не способным пробить щит питающийся от 3 МНТ.)

Кроме того, на нем размещено множество других систем, многие из которых можно запустить без МНТ. Большинство наступательных систем, таких как дроны, можно обеспечить необходимой энергией подключив пару наквадах генераторов Mark II, в состоянии едва контролируемой перегрузки. Однако городу требуется МНТ для расширенных операций , таких как щит. Гипардвигатель предназначен для питания от трех МНТ, но, при необходимости, это возможно и с одним. Экспедиции удалось это сделать с одним МНТ, но используя дополнительную энергию, от Древней геотермальной буровой платформы.

Ссылки

dal.academic.ru

Звёздные врата: Атлантида — WiKi

«Звёздные врата́: Атланти́да» (англ. «Stargate: Atlantis»; другой перевод — «Звёздные врата́: Атла́нтис») — научно-фантастический телевизионный сериал, произведённый совместно США и Канадой. События телесериала происходят во вселенной звёздных врат, права на которую принадлежат компании MGM. Продюсеры Брэд Райт и Роберт Купер продолжили в этом сериале свою идею, начатую ими в другом телевизионном сериале — «Звёздные врата SG-1». Съёмки проходили в Канаде.

Сериал посвящён приключениям экспедиции с Земли, пришедшей через Звёздные врата в затерянный город древних — Атлантиду (англ.), расположенный в галактике Пегаса. Экспедиция прибывшая на Атлантиду вступила в контакт с культурами галактики Пегас, включая и новых врагов: рейфов, дженаев, а позже и асуранцев. При этом земляне стремились открыть и овладеть тайнами цивилизации древних, опережавшей по уровню развития их и все прочие цивилизации Млечного Пути и даже Асгардов.

Премьера первой серии «Пробуждение», разделенной на две части, состоялась на американском канале Sci Fi Channel 16 июля 2004 года. Среди приглашённых звёзд были Ричард Дин Андерсон и Майкл Шэнкс, сыгравшие своих персонажей также в сериале «Звёздные врата SG-1». Сериал был показан во многих странах мира (в России премьера состоялась на канале AXN Sci-Fi в конце декабря 2007 года).

Доктор Дэниел Джексон, используя технологии древних, находит адрес затерянного города — Атлантиды — и доктор Элизабет Вейр собирает международную экспедицию для его исследования. Проблемой становится только то, что он находится в другой галактике — галактике Пегаса. Но для путешествия даже между галактиками через звёздные врата требуется очень много энергии — столько, сколько может выдать только МНТ. Но на Земле есть только один такой источник энергии. Таким образом, изначально предполагается, что если в Атлантиде не найдётся другой МНТ, то это будет путешествие в один конец.

Сезон 1

  Актёрский состав 1 сезона. Слева направо: лейтенант Айден Форд, Тейла Эммаган, майор Джон Шеппард, доктор Элизабет Вейр и доктор Родни МакКей.

Премьера первого сезона состоялась в США 16 июля 2004 года. Экспедиция под командованием доктора Элизабет Вейр отправляется в город древних — Атлантиду. Экспедиция с Земли достаточно быстро попадает в серьёзную переделку и вынуждена искать союзников в этой новой галактике, однако вместе с ними они находят и новых врагов — рейфов. Отрезанной от Земли экспедиции нужно попытаться своими силами разобраться с технологиями древних и найти способ победить рейфов. Майор Джон Шеппард создаёт команду «первого контакта», в которую входит он сам, доктор Родни Маккей, лейтенант Эйден Форд и лидер атозиан — Тейла Эммаган. Во время одной из своих первых миссий они «зарабатывают» себе ещё одного врага в лице дженаев — милитаристской человеческой цивилизации с технологиями на уровне 1960-х годов Земли. Сезон заканчивается во время осады Атлантиды эскадрой рейфов.

Сезон 2

  Актёрский состав 2 сезона. Слева направо: Тейла Эммаган, доктор МакКей, доктор Вейр, полковник Колдвелл, доктор Беккет, Ронон Декс, подполковник Шеппард.

Премьера второго сезона состоялась в США 15 июля 2005 года. Атлантиде с помощью вовремя прибывшего земного корабля удалось сначала избежать захвата первой эскадрой рейфов (рейфы лишились всех трёх кораблей-ульев, два из которых были уничтожены около Лантии, один уничтожен боевым спутником), а потом и заставить захватчиков поверить в самоуничтожение города (к этому времени «Дедал» принёс МНТ). Вторая осадная флотилия состояла из двенадцати кораблей-ульев, два из которых были уничтожены «Дедалом» до её прибытия к Лантии. Также членам экспедиции удаётся наладить периодическую связь с Землёй благодаря новому межгалактическому крейсеру Земли — «Дедалу» — и новому МНТ. Шеппарда повышают в звании до подполковника, а бывший «беглец» Ронон Декс занимает в команде место сбежавшего лейтенанта Форда.

Основная сюжетная линия этого сезона строится на работе доктора Беккета по созданию ретровируса, способного превращать рейфов в людей. Первые опыты с «сырым» вирусом приводят к плачевным результатам с девочкой-рейфом и едва не заканчиваются гибелью Шеппарда. Испытания улучшенной версии приводят к неоднозначным результатам с рейфом, которого Джон Шеппард назвал Майклом. Сезон заканчивается драматическим финалом, когда флотилия из двух модернизированных кораблей-ульев рейфов начинает свой перелёт в Млечный Путь — к Земле.

Сезон 3

Премьера третьего сезона в США состоялась 14 июля 2006 года. Команда Атлантиды сумела перехватить флотилию рейфов, не дав им достигнуть Млечного Пути. Потерпев очередную неудачу с ретровирусом, герои встречают третий год в галактике Пегаса, всё ещё находясь под угрозой нападения рейфов. Также в новом сезоне они находят нового противника — расу асуран. Кроме того, в результате неудачного эксперимента они полностью разряжают свой МНТ и город снова остаётся без связи с Землёй, защитного поля и снарядов-дронов. Очень скоро в космосе они находят летевший в Млечный Путь — к Земле — крейсер древних «Трия», экипаж которого возвращает себе Атлантиду. Командование «Звёздных врат» посылает в Атлантиду генерала О’Нилла и члена международного наблюдательного совета (МНС) Ричарда Вулси с дипломатической миссией по восстановлению отношений между Землёй и древними и возврате экспедиции в город. Однако очень скоро О’Нилл и Вулси связываются с Землёй и сообщают, что город захвачен асуранами, а все древние убиты. В конечном счёте команде Атлантиды удаётся отбить город.

В последнем эпизоде сезона Земля наносит упреждающий ядерный удар по родной планете асуран с целью предотвратить строительство их флота, с помощью которого те намеревались опять захватить Атлантиду и уничтожить Землю. В ответ асуране применяют против Атлантиды спутник с мощным лучевым оружием, но Земной экспедиции удаётся вывести город из-под удара за счёт отремонтированных репликаторами двигателей. Сезон заканчивается, когда Атлантида с земной экспедицией «вываливается» из гиперпространства на полпути к другой планете в условиях, когда заряда городского МНТ осталось лишь на 24 часа работы щитов, а доктор Вейр находится при смерти.

Сезон 4

Члены экспедиции отчаянно пытаются сохранить остатки энергии в разряжённом МНТ Атлантиды и вернуть город в гиперпространство. Тем временем, их разыскивает полковник Саманта Картер на крейсере «Аполлон». В то же время, Родни Маккей решает активировать в теле Элизабет Вейр (которая находится на грани смерти) асуранских нанороботов, чем спасает ей жизнь. Затем он составляет дерзкий план по краже асуранского МНТ, в котором центральной фигурой была Вейр. В результате операции экспедиция сумела добыть новый МНТ, однако Вейр попала в плен к асуранам. Картер становится новым командующим экспедицией, хотя многие ещё надеются спасти Вейр.

Сезон 5

Премьера пятого, заключительного сезона в США состоялась 11 июля 2008 года на Sci Fi Channel. В этом сезоне на посту главы Атлантиды Саманту Картер сменил Ричард Вулси. Атлантийцы встречаются с другими формами жизни и продолжают борьбу с рейфами. В конце концов Атлантида вернулась на Землю с целью защитить планету от нашествия рейфов.

Во время событий сериала земная экспедиция встречает в галактике Пегаса довольно большое число местных цивилизаций. Большинство из них — такие же люди, как и тау'ри, преимущественно находящихся на доиндустриальном (по аналогии с землянами) этапе развития. Некоторые из них ближе к эпохе XX века Земли. Также, помимо гуманоидных рас, герои сталкиваются и с негуманоидными и квазигуманоидными видами.

В основном «атлантийцы» (так стали именовать экспедицию землян) контактировали со следующими четырьмя цивилизациями:

Жители планеты Атос, чья цивилизация представляла собой прединдустриальную, были первыми в галактике Пегаса людьми, встреченными земной экспедицией.[1] Вскоре атосиане были эвакуированы с родной планеты на Атлантиду (поскольку рейфы начали «сбор урожая»), а их лидер Тейла Эммаган стала членом команды майора (впоследствии подполковника) Шеппарда. Таким образом, атосиане стали союзниками атлантийцев.

В одной из своих первых миссий атлантийцы встречаются с дженаями. Их милитаристическая цивилизация находится на технологическом уровне Земли середины XX века, а сами они выдают себя за доиндустриальную аграрную фермерскую культуру.[2] До эпизода «Государственный переворот (англ. Coup D'Etat)» они были врагами атлантийцев.

Рейфы — улейный вид, вытеснивший древних из галактики Пегаса, — являются основными врагами экспедиции на Атлантиде. Рейфы — эксперимент Древних — помесь хищных насекомых и людей. Они питаются соками организмов людей. «Сбор» происходит согласно определённому циклу, что позволяет населению их «пастбищ» увеличиться до «промыслового» количества, достаточного для всех рейфов. Однако этот цикл был нарушен, когда майор Джон Шеппард случайно пробудил всех рейфов приблизительно на 50 лет раньше срока. По получении рейфами сведений о новом «пастбище» — Земле, — главной их целью становится поиск пути в это место, поскольку «поголовья» людей в галактике Пегаса недостаточно для выживания всех рейфов. Им кажется очевидным, что тайна этого пути скрыта в Атлантиде[1].

Асуране (похожие на репликаторов Млечного Пути), впервые появившиеся в эпизоде «Потомки (англ. Progeny)» — другой опасный враг атлантийцев (несмотря на то, что также были созданы древними). Они представляют собой искусственную форму жизни, развившуюся из эксперимента древних по созданию мощных и агрессивных нанитов, созданных для истребления рейфов на клеточном уровне.[3] Однако микроскопические создания начали объединяться, чтобы создавать всё более и более сложные организмы, в результате подражая своим творцам и становясь внешне похожими на них. Когда древние поняли, что и этот их эксперимент вышел из-под контроля, они напали на эту новую расу и почти всех их уничтожили. Но с помощью уцелевших нанитов репликатороподобная раса сумела возродиться. Асуране считали, что древние их предали, и ненавидели их за это. Поэтому они стали врагами атлантийцев, когда узнали, что те являются потомками древних и живут в Атлантиде.

ru-wiki.org

Атлантида смотреть онлайн 1,2,3,4,5 сезон на русском языке cмотреть онлайн сериал в хорошем 720 HD качестве

Про что сериал «Звездные врата: Атлантида 1,2,3,4,5 сезон / Stargate: Atlantis»

В Антарктиде найдены особые Звездные Врата, которые позволяют переместиться в далекую галактику Пегас, куда 10000 лет назад ушли Древние вместе со своим легендарным городом Атлантидой (Атлантисом). Однако экспедиция, отправившаяся туда, находит город пустым и погруженным под воду. МНТ истощены, энергии недостаточно ни на поддержание щита, ни на возвращение на Землю. Жители Атлантиса вынуждены искать новый дом в галактике Пегас. Деревня Атозианцев переживает нападение Рейфов. Многие жители забраны на корабли-ульи. Вместе с ними и полковник Самнер. Оставшихся жителей майор Шеппард перемещает на Атлантис, чем вызывает перегрузку щита и систем обеспечения. Но вместо затопления город поднимается на поверхность....

После победы над Анубисом, люди начали изучение старого аванпоста Древних в Антарктиде, в результате чего был найден адрес звёздных врат давно потерянного города Древних. Для его изучения была создана специальная экспедиция отправившаяся в галактику Пегас через врата. Прибыв на место, члены экспедиции поняли, что Атлантида находиться под водой, а энергии МНТ, которая используется для поддержания щита сдерживающего воду, становится с каждой минутой всё меньше. Не имея возможности открыть тоннель назад в родную галактику, группа полковника Самнера отправилась через врата на одну из планет галактики Пегас, дабы найти источник энергии для поддержания щита. Однако вместо этого они нашли себе нового врага - Рейфов. Расу куда более опасную и жестокую, чем они когда-либо встречали в родной галактике. И в то время как команда Самнера начала сражение за свои жизни и жизни жителей деревни которую атаковали Рейфы, щит Атлантиды разрушился...

Драматическая ситуация, в которой Атлантийцы и вся галактика Млечного Пути оказались в финале второго сезона, получит неожиданную развязку. Тем временем Элизабет Вейр придется доказать, что она по праву занимает свое место, и найти общий язык с инспектором Международного комитета с Земли - Ричардом Вулси......

hdkinozor.ru

Древние (Звёздные врата) - Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. древние.

Дре́вние (Anquientas , также известны как альтеране и лантийцы) — вымышленная человеческая раса во вселенной звёздных врат. Они — одна из самых высокоразвитых рас, когда-либо существовавших, так как они развивались за миллионы лет до современных людей. Их самое известное изобретение — , которые они разбросали по многим мирам во многих галактиках. Современными людьми используется ещё одно их достижение — город-корабль Атлантида, в котором происходят события телесериала «Звёздные врата: Атлантида»[1].

Исследователи-земляне после прибытия на Атлантиду активируют голографический интерфейс и обнаруживают послание от древних, которые приветствуют и предупреждают землян. Раса древних проиграла войну ужасному противнику, — поэтому, чтобы спастись, их город погружается в океан, а выжившие отправляются на Землю. Древние не являются богами или волшебниками, соответственно, и не представляют себя ими, но технологически очень сильно превосходят землян[2].

Присутствуют параллели между расой древних и могущественными расами в других научно-фантастических сериалах, например, Q Continuum из «Звёздного пути» или ворлонцами из «Вавилона-5». Также близкими к древним являются эльфы из произведений Толкина: воины, поэты и волшебники[2].

Многие миллионы лет назад в цивилизации древних людей произошёл конфликт между религиозными фанатиками и людьми, верящими в научный подход к изучению окружающего мира. В результате конфликта цивилизация разделилась на два лагеря: орай, последователей религии Происхождения, и тех, кого принято называть древними или лантийцами. Древние были вынуждены покинуть свой родной мир на корабле-ковчеге. Неизвестно, как долго они дрейфовали в космосе, и когда натолкнулись на Млечный путь, и неизвестно местонахождение их родной галактики, но они решили создать новую цивилизацию в Млечном пути. В нашей галактике они процветали долгие тысячелетия, а может даже миллионы лет, пока их не поразила болезнь, напоминающая современный менингит, и многие люди вынуждены были покинуть Млечный путь и переселиться в Пегас, предварительно построив устройство для заселения Млечного пути новой жизнью на Дакаре. В галактике Пегас Атлантида приводнилась на океан планеты, названной Лантеей, где, видимо, образовалась их столица. В Пегасе человеческая раса так же, как и в Млечном пути, распространилась, пока однажды люди не столкнулись с видом жуков иратусов, которые были способны поглощать ДНК их пищи, питаясь словно вампиры. Попробовав на вкус людей иратусы эволюционировали в рейфов, кровожадных гуманоидов-вампиров, которые стали врагами лантийцев. Разгорелась война, грозившая древнием вымиранием, и им пришлось отступить на Землю, куда рейфы не могли добраться, так как не владели межгалактическими гипердвигателями, а звёздные врата Пегаса не могли открывать проход на Землю. К тому времени в Млечном пути (в том числе и на Земле) уже существовало множество форм жизни, включая второе поколение Homo sapiens. В Млечном пути древние снова расселились по галактике, встретив ноксов, ферлингов и асгардов, и образовав союз Четырёх Великих рас, который впоследствии был дополнен Пятой расой — современными людьми. Древних называют первым поколением гуманоидной жизни на Земле, поэтому героев Звёздных врат, современных землян, они встречают как детей и даже как своих потомков[2]. Первое поколение людей эволюционировало очень долгое время, миллионы лет, поэтому физиологически способно к вознесению — превращению в скопление чистой энергии. Именно поэтому древние редко встречались в сериале, так как были либо мертвы, либо вознесены. Кроме того, вознесшимися людьми был создан свод правил, который, например, запрещал им помогать другим вознестись, и общаться с низшими формами жизни.

Древние считаются самой развитой расой в мире Звёздных врат. Их технологии не могли полностью понять даже асгарды, а их оружие и защита были одними самыми мощными из всех, уступая только лучевому оружию асгардов. Один линейный корабль класса Аврора мог уничтожить крупную флотилию кораблей-ульев рейфов, не получив существенных повреждений, но в основном такая огневая мощь поддерживалась при помощи МНТ (Модуль нулевой точки англ. Zero Point Module (ZPM)), без МНТ же Лантийские корабли были очень уязвимы.

Характерная особенность техники древних — высочайшее энергопотребление и надёжность. Это же являлось и существенным недостатком кораблей древних, так как без МНТ корабли не могли одновременно стрелять и поддерживать защиту. Самым крупным кораблём является корабль-город Атлантида, питаемый тремя МНТ (штатный режим энергопитания). Как и все корабли древних, он обладает огромной огневой мощью и очень прочной защитой, хотя и не является боевым кораблём.

Щит Атлантиды может поддерживать температуру и атмосферу внутри себя и удерживать шквальный огонь нескольких кораблей-ульев с орбиты в течение очень долгого времени. (На одном МНТ щит Атлантиды выдерживает не более 72 часов обстрела десяти кораблей-ульев, так как в этом случае МНТ перегружен и его физический ресурс быстро истощается.) Щит Атлантиды отличается от корабельных щитов древних, так как щиты кораблей поглощали энергию и огибали формы корабля, а щит Атлантиды создавал непроницаемый «пузырь» вокруг города. Кроме того, щит города продержался 10 000 лет под давлением толщи воды Лантийского океана, когда город был погружён под воду и оставлен древними. Город оборудован новейшими научными устройствами древних, что позволяло проводить исследования самой изощренной физики, в отличие от менее совершенных устройств тау’ри. Например, сестра МакКея Джинни смогла создать источник энергии, использующий параллельные вселенные в лаборатории древних на Атлантиде. Ещё одно технологическое достижение древних — межгалактический гипердвигатель (практически быстрейший из всех известных гипердвигателей). Так древние изобрели и тоннельный гипердвигатель, по скорости сравнимый со звёздными вратами, очевидно экспериментальный, и потому ненадежный, опасный и крайне сложный в запуске.

Схожими технологиями владели орай, но их технологии в основном были созданы уже вознёсшимися, в то время как самые передовые технологии древних были созданы людьми до вознесения, что говорит о большом превосходстве научно-технической мысли древних.

От большинства других рас древние отличались непоколебимой верой в то, что всё в природе объяснимо. Это их главное отличие от орай, которые шли к вознесению по пути религии. Несмотря на огромные научные познания в том числе в военной области, древние предпочитали не вступать в конфликты. Это не сыграло им на руку в войне с рейфами, так как, не имея военного опыта, они совершили несколько тактических и стратегических ошибок, одна из которых стала для них фатальной — самоуверенность. Не осознавая, что с военными силами противника следует считаться, они посылали свои крейсеры далеко вглубь пространства врага и, в конце концов, теряли их вместе с источниками питания на борту. Источники питания использовались рейфами в станциях клонирования для сверхбыстрого выращивания солдат и кораблей, и древние были оттеснены к Лантее численно превосходящей армадой противника.

Первое упоминание — SG-1 (сезон 2, серия 15). Первое появление — SG-1 (сезон 3, серия 20).

Примечания[ | ]

  1. ↑ The Essential Science Fiction Television Reader — J.P. P. Telotte. books.google.ru. Проверено 18 июля 2012.
  2. ↑ 1 2 3 Stanley W. Beeler, Lisa Dickson. Reading Stargate SG-1 (Reading Contemporary Television). — I.B.Tauris, 2006. — С. xv, xviii, 25, 58, 68-69, 71, 98, 102, 105-108, 115, 121, 126-127, 153, 228, 232, 241, 243, 245-254, 257-263. — 286 с. — ISBN 9781845111830.

Источники[ | ]

  • Jo Storm. Approaching the Possible: The World of Stargate SG-1. — ECW Press, 2005. — 308 с. — ISBN 9781550227055.
  • P. Kneis. The Emancipation of the Soul: Memes of Destiny in American Mythological Television. — Peter Lang, 2010. — 153 с.
  • J. Perlich, D. Whitt. Sith, slayers, stargates & cyborgs: modern mythology in the new millennium. — Peter Lang, 2008. — 218 с.
  • Thomasina Gibson. Stargate SG-1: Dialing Up: The Official Guide to Seasons 1-5. — Titan Books, 2009. — 176 с. — ISBN 9781848562325.
  • Roxanne Conrad, P.N. Elrod. Stepping Through the Stargate: Science, Archaeology and the Military in Stargate SG-1. — Benbella Books, 2004. — 240 с. — ISBN 9781932100327.

encyclopaedia.bid

Атлантида 1,2,3,4,5 сезон смотреть онлайн в HD качестве. LostFilm

В кинематографической среде еще несколько десятилетий назад научились создавать качественные и увлекающие своей структурой и содержанием проекты. Зрители еще тогда смогли впервые оценить тот профессионализм, с которым авторы и исполнители подошли к производству фантастических картин. Сценарий не вызывает желание внести корректировки, актерский состав безупречен в том виде, в каком представлен зрителю, а специальные эффекты находятся на высочайшем уровне. Даже годы не сумели испортить впечатление от мастерски созданных кинолент. Возникает желание пересматривать фильмы, знакомить с ними своих наследников. В оригинальном исполнении со "Звездными вратами" мне не довелось познакомиться, по этой причине у меня нет поводом для проведения параллелей с каким-либо проектом.

По своей сути, сюжетная задумка довольно традиционная для проектов фантастического направления. Но и это не заставляет зрителя изменить свои планы относительно предстоящего просмотра кино. Группе храбрых и даже в чем-то сумасшедших исследователей предстоит совершить незабываемое путешествие в соседнюю галактику. Именно на Пегасе наши храбрецы встретят страшного и обладающего сильным влиянием врага. Сумеют ли герои фильма дать отпор этому монстру? И что ожидает народы другой планеты? Успех то улыбается нашим персонажам, то мгновенно отворачивается от них, по этой причине делать оптимистические прогнозы слишком опрометчиво.

Вначале зрителям может показаться, что авторы выбрали слишком шаблонных героев для своей истории. Но близкое знакомство с каждым из персонажей даст совершенно иные причины для положительных выводов. Бравый во всех смыслах воин Шеппард будет биться с врагом в компании с гением компьютерной среды Маккеем. Им обязательно поможет в трудную минуту Беккет, который гениален в области медицинских исследований и лечения пациентов со сложнейшими заболеваниями. А еще в этой команде отважных персонажей мы увидим красавицу инопланетного происхождения Тейлу, начальниц Самнер и Вейр, а вместе с ними и громилу Ронана. Видим, что состав персонажей явно был подобран не случайным образом, а ориентирован на то, чтобы удовлетворить пристрастия определенных слоев зрительской аудитории. То есть, в фильме использован беспроигрышный прием в отношении компоновки ключевых героев. Прикипеть душой к таким персонажам довольно просто. Происходит это как бы случайным образом, но на самом деле мы все попадаем в хитросплетенную режиссерскую сеть. Но такой плен явно будет приятен большинству зрителей, которым нравятся фантастические фильмы.

Помимо базовых героев внимание зрителей в обязательном порядке привлекут и второстепенные персонажи. Среди них особенно выделяются враги обитателей Атлантиды. Рейфы — это злобные твари, которые предпочитают включать в свой ежедневный рацион питания людей. Эти персонажи представляют собой некий гибрид человека с насекомым. Остается догадываться о том, как именно был получен данный вид существа. Но в этой истории больше внимания уделяется не истории возникновения мерзкого вида, а его жутким делам.

Между положительными героями фильма и отрицательными возникает конфликт затяжного порядка. Шеппард умудряется сделать так, что сами рейфы вступают в конфронтацию между собой. Причиной внутренней войны становится острая нехватка ресурсов. Антантийцы не впервые применяют хитрость, чтобы сократить число рейфов. Но подобные действия позволяют лишь временно остановить противника, но не уничтожить его полностью.

Одна из попыток мести рождает неожиданный конфликт. Теперь жертвой действий положительных героев киноленты становится Майкл. Он представляет собой некий не слишком удачный вариант экспериментального решения Беккета, который планировал создать рейфа-человека, а вместо этого получил не доведенный до совершенства образец. Майкл жаждет отомстить и людям, и представителям такого вида, как рейфы.

Еще одним персонажем, за которым будет приятно наблюдать, становится Тодд. Он в определенные годы разделял с Шеппардом одну камеру. Но сейчас этот парень демонстрирует нам совершенно иные ( не имеющие ничего общего с дружбой) чувства в адрес Шеппарда. Тодд кардинально отличается от остальных рейфов, ведь ему присущ дух стойкого авантюризма. Риск — это то, без чего этот персонаж обойтись не может ни одну минуту. Экстремальный рейф сражается не только за правду и идеалы, но и вообще в любой битве, где есть вкус победы, соперничества.

В целом, многосерийная кинолента фантастического формата, удивляет своей отличной сюжетной завязкой, развитием истории, наличием многочисленных ответвлений, которые приводят нас к более детальному знакомству с героями. Шедевром картину назвать сложно, но познакомиться с ней следует всем, кто без ума от фантастики.

www.lostfilmhd.ru