Занятия населения древней греции. Урок 1. Территория, природа, население Древней Греции.docx
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Природа и население Древней Греции. Занятия населения древней греции


Природа и население Древней Греции

II фаза – осмысление

1. Получение новой информации по теме и осмысление.

2. Соотнесение новой информации с собственными знаниями

1. Получение новой информации по теме и осмысление ее. Соотнесение новой информации с собственными знаниями.

Фронтальная работа с настенной картой, с картой со слайда и с атласом. Практическая работа в контурной карте.

Местоположение Древней Греции. Используется прием «Помоги соседу»

Учитель показывает на карте Европы, просит описать географическое положение Древней Греции: - В какой части света находится Греция? Покажите на карте. Не забывайте помочь соседу ориентироваться в атласе.

Древняя Греция – страна на юге Европы, расположена на Балканском полуострове.

- Почему это полуостров?

- Покажите на карте Древнюю Грецию? С чем граничит по сторонам горизонта?

Подпишите в контурной карте моря, омывающие Древнюю Грецию. Помогите соседу.

Учитель рассказывает и показывает на карте.

- Страна разделена на три части. Северная и Средняя Греции отделены горами, есть соединяющий их проход – Фермопильский. Средняя Греция соединена с Южной частью (Пелопоннес) Коринфским перешейком. Покажите на карте основные части Греции.

В контурной карте линиями отделите части страны и подпишите их названия.

Найдите и подпишите самую высокую гору в Греции -Олимп, Фермопильский проход и Коринфский перешеек.

2. Население Древней Греции.

Рассказ учителя.

В I тысячелетии до н.э. на территорию Греции пришли новые греки-переселенцы – эллины. Страну назвали Элладой.

- Какие народы населяли Древнюю Грецию?

- Как греки называли свою страну? Почему?

3. Климат Древней Греции.

Самостоятельная работа.

Используется приём «Верю - не верю» для активизации деятельности учащихся.

- Я предлагаю вам несколько утверждений по теме «Климат в Греции», а вы выберите «верное» или «неверное» утверждение, полагаясь на то, что уже знаете, отмечая свой вариант в первой колонке таблицы.

1. Климат в Греции холодный, так как с трех сторон омывается морями.

2. В Греции, как и в Египте и Междуречье есть полноводные реки

3. Два месяца в году в Греции льют дожди и

реки выходят из берегов.

4. В Греции жаркое засушливое лето и мягкая дождливая зима.

5. В Греции нет полноводных рек.

- Ребята, я сейчас посмотрела на ваши ответы, они у всех разные. Как вы думаете почему?

- Попытаемся добыть эти знания. заполните самостоятельно вторую колонку таблицы. Оцените себя сами. И сделайте вывод: какой климат в Греции?

- Кто не сделал ни одной ошибки…

Какой вывод вы сделали о климате Греции?

-Климат субтропический (средиземноморский) с мягкой дождливой зимой и жарким летом.

4. Природные особенности страны и занятия населения.

Работа в группах.

- Сейчас поработаем в группах. Для этого разобьёмся на 5 группы. У каждой группы на листочках свое задание.

- Перед вами таблица стр. 41, зад№1, нужно ее заполнить: в 1-м столбике природные особенности, во 2-м – назвать основные занятия греков. Вам для выполнения задания 2-3 минут, затем каждая из групп выступит со своим заданием. Не забудьте правила работы в группах: Уважай мнение товарища. Терпеливо выслушай каждого. Любое мнение ценно. В каждой мысли есть доля истины. Проверяем задание. Выступают группы по очереди, заполняем столбики в таблице. Вопросы к группам: - В чем главная мысль вашего текста? Выразите одной фразой.

Вывод: природа Греции иная, чем природа стран древнего Востока. Греция - страна горная и морская, поэтому издревле здесь получили развитие ремёсла, мореплавание, рыболовство, добыча соли из морской воды, морская торговля. Из-за скудных почв в Греции не хватало хлеба, кормов для скота, вот почему в стране преобладал мелкий рогатый скот и разводили свиней.

5. Использование приёма «Письмо с дырками» для определения уровня усвоения полученных знаний.

Фронтальная работа

Впишите недостающие слова в тест слайда

Греция расположена на юге _______. Северной границей служит самая высокая гора _______. Берега Греции омывают моря: с запада- __________ , с востока -_________и с юга- ____________. Главными занятиями греков были _____________ , ____________ и _______. Греки называют свою страну _________.

(Пропущенные слова: Европы, Олимп, Ионическое, Эгейское, Средиземное, мореплавание, садоводство, скотоводство, Эллада).

Похвалить тех, кто активно и правильно поработал.

Ученики работают с атласом и контурной картой. По желанию выходят к демонстрационной карте, помогая друг другу найти нужную информацию

Учащиеся работают устно.

Зачитывают утверждение и отмечают в первой колонке знаком «+», если согласны с утверждением,

знаком «-», если не согласны.

Учащиеся работают самостоятельно, проверяют себя, соотносят новую информацию с собственными знаниями и делают выводы собственных знаний и по тексту.

Учащиеся работают в группах. Выступление группы. Письменное заполнение учащимися таблицы.

Учащиеся работают самостоятельно, проверяем вместе.

Приложение Цифровая карта Древняя Греция

Контурная карта

Слайд 4

Дидактический материал

Слайд 5

учебник

Слайд 6

Тексты с заданиями группам в папке с дидактическими материалами

Слайд 7

Слайд 8

III фаза – рефлексия

(размышление)

1.Целостное осмысление, присвоение и обобщение темы.

2.Обмен мнениями о новой информации. 3. Оценка собственного отношения к изучаемому материалу.

4. Мотивация к дальнейшему изучению темы «новый вызов»

1.Целостное осмысление, присвоение и обобщение новой информации. Обмен мнениями о новой информации

Наш урок подходит к концу. Давайте снова вернемся мы к нашей таблице З-У-Х и ответим на вопрос:

- Что вы узнали сегодня на уроке о Древней Греции?

-Что показалось интересным? Какие остались вопросы?

(Учитель или ученик по ходу ответов заполняет третий столбик «Узнал» таблицы З-У-Х, из-за нехватки времени можно провести эту работу устно).

-На интересующие вас вопросы, ответы можете найти в Интернете, энциклопедиях.

2. Мотивация к дальнейшему изучению темы «новый вызов». Домашнее задание. Названия морей, омывающих Грецию, имеют свои истории. Дома я предлагаю вам найти материал об Эгейском море. Откуда произошло это название? Прочитайте параграф 24.

3. Оценка собственного отношения к изучаемому материалу.

Прикрепите к выбранному смайлику нужную эмоцию, которая увас осталась при окончании урока.

Слайд 3

kopilkaurokov.ru

Природа и население Древней Греции страница 2

4. Изучение нового материала.

Задание. На основании текста параграфа и рассказа учителя заполните вторую колонку таблицы:

Почвы

Мало плодородных земель, почвы бедные

Земледелие развито только в отдельных областях; развитие садоводства, виноградарства

Полезные ископаемые

Железная, медная, серебряная руды, глина, строительный камень

Ремесло и торговля

(продолжается работа по заполнению таблицы в тетради)

Итак, мы уже знаем, что именно природно-климатические условия влияют на занятия людей. Посмотрим, как это происходило в Древней Греции.

Задание: вспомните, что представляли собой почвы в Египте? Как они образовывались? Какими ценными свойствами обладали?

  • В Греции было очень мало земель, пригодных для земледелия. Лишь только в Фессалии, Лаконике и Мессении были плодородные равнины. В целом, почвы в Греции бедные, каменистые. Но даже в этих условиях трудолюбивые греки выращивали неприхотливый ячмень, каши и супы из которого были основной едой населения. Пшеничные лепёшки появлялись на столах эллинов гораздо реже. Настоящими ценностями Греции были оливковые деревья и виноград, из которых делали оливковое масло и вина, высоко ценимые не только в Греции, но и за её пределами. Оливковым маслом заправляли светильники, которые освещали в тёмную пору дома греков, очищали кожу, а нередко и умывались.

  • Греция – горная страна. Горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора Греции – Олимп, расположена в северо-восточной части страны. Греки никогда не поднимались на покрытую снегом вершину Олимпа, они верили, что там расположены дворцы богов (работа с рисунками). Боги олицетворяли силы природы и являлись покровителями занятий древних греков. Например, главным богом был Зевс – повелитель богов, его символами являлись орёл и молния. Зевса так и называли – Громовержец. Гермес был покровителем путешественников, богом торговли. Посейдон – это бог моря и мореплавания. В горах Греции было много пастбищ, пригодных для выпаса овец и коз. Разводить же в большом количестве крупный рогатый скот и коней можно было только в некоторых равнинных районах. На севере Греции росли ценные породы деревьев – бук, дуб, сосна. Горы Греции славились так же запасами полезных ископаемых – руд металлов, хорошей глины и разнообразных пород строительного камня. Эллины очень рано овладели секретами обработки этих видов материалов и считались в древнем мире искуснейшими ремесленниками. Давайте с вами совершим небольшое путешествие в квартал греческих ремесленников и узнаем о том, как они жили и работали (работа с рисунками и дополнительной лит-рой с.128).

  • Греция со всех сторон, кроме северной, окружена морем. В жизни древних греков море играло громадную роль. Во многих местах побережья, особенно восточного, море глубоко вдаётся в сушу, образуя заливы и удобные бухты. Ещё детьми греки учились плавать, грести, ставить паруса, бороться с волнами. В незапамятные времена греки стали морским народом. Они строили корабли, похожие на большие деревянные лодки и имевшие мачту с парусом. Экипаж корабля был довольно многочислен: вдоль бортов сидело 50 гребцов, на корме стоял кормчий (рулевой), управлявший кораблём с помощью большого весла.

infourok.ru

Урок 1. Территория, природа, население Древней Греции.docx - Конспект урока по истории на ...

Тема: Древнейшая Греция. Урок 1. Территория,природа, население Древней ГрецииКонспект урока.показать обучающимся зависимость хозяйственной деятельности людей древности отЦель: природно­климатических условийЗадачи: познакомить обучающихся с территорией, природно­климатическими условиями,населением Древнейшей Грециипродолжить формирование умений анализировать карту, определять географическоеположение страны, работать с текстом учебника, сравнивать, выявлять общее и различное.1. Оргмомент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.2. Мотивационно­целевой момент.Слайд 1. Учитель знакомит с темой урока. С чего бы вы начали знакомство с новой страной? Выслушивает ответы учащихся. Обобщает ответыучащихся: как правило, знакомство с новой страной начинается с определения местоположения,природно­климатических условий с населением страны, их основными занятиями.Вспомним Древний Египет. Жители этой страны, считали, что Египет – дар Нила. Почему?Предположите, какую задачу нам предстоит решить на уроке? (Выслушивает ответы учеников)Слайд 2. Знакомит с главной целью урока: Как географическое местоположение и природно­климатические условия Древнейшей Греции повлияли на занятия населения.Слайд 3. План урока:1.Местоположение Древней Греции.2.Особенности природы и климата.3. Население, основные занятия древних греков.3. Изучение нового материала:Слайд 4. Древняя легенда гласит, что Бог при сотворении мира, случайно уронил в море горстькамней. А эти камни чудесным образом превратились в цветущие острова и каменистые атоллы.Так появилась на свет Греция, тысячелетия назад называвшаяся Элладой. Её жители – эллины –всему миру поведали о красоте Афродиты и могуществе Зевса, о кровавых загадках критскоголабиринта и 12 подвигах Геракла. Название Греция и греки дали стране и населению римляне.Слайд 5. Местоположение Древней Греции.Откройте карту на стр. 20 ваших атласов. Древняя Греция занимала юг Балканского п­ва, полуостров Пелопоннес, множество островов всеверо­восточной части Средиземного моря, а также восточное побережье Малой Азии.Определите, какие моря омывают Балканский полуостров с востока и запада? Показ учеником покарте на слайде. (С востока – Эгейское море. с запада – Ионическое море).Побережье древней Греции изрезано морскими заливами, удобными для стоянки кораблей.Слайд 6. Особенности природы и климата. Продолжаем работать с атласом, следим за показом покарте на слайде.По своим природным условиям материковая древняя Греция делится на три части: Севернуюдревнюю Грецию, Среднюю и Южную. История 5 класс. Гудзишевская Н.В.МБОУ СШ№1 г.Вилючинск

znanio.ru