Ювелирные украшения древней греции. Ювелирные украшения в Древней Греции
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

vladimirdar. Ювелирные украшения древней греции


Ювелирные украшения в Древней Греции

Ювелирные украшения в Древней Греции

Ювелирные украшения в Древней Греции - женский онлайн журнал «Pretty Women Life» Ювелирные украшения в Древней Греции Древние ювелиры всегда отличались тем, что делали свою работу с тонкостью и изяществом. Чаще всего они использовали филиграни со вкраплениями смальты или жемчуга. С помощью этой техники появилась возможность создания ажурного узора из тончайших золотых нитей и сплавом из металлов. Растительным орнамент с миниатюрными бутонами, листочками и цветами стал самым популярным. Мастера часто вырезали маленьких птиц, насекомых и бабочек на украшениях. Так же как серебро и золото, использовались мастерами и драгоценные камни, из которых рождались настоящие шедевры ювелирной деятельности. Ювелирные украшения в Древней Греции
Тонкость работы определяла цену украшения. Самые тонкие работы указывали на то, что владелец имел высокий социальный статус. Золото которое имело отношение к магическим свойствам высоко ценилось, такого рода изделия часто могли служить подарком на свадьбу или в тот день, когда в семье рождался ребёнок. Золотые маски, а так же украшения из золота, часто могли быть захороненными со своими владельцами в качестве оберега от злых сил и духов. Ювелирные украшения в Древней Греции Популярными древнегреческими украшениями женщин были различные золотые шпильки, сеточки для волос и диадемы, также ценились свадебные короны с золотыми лепестками и изображением богини Ники. Очень распространенными были и украшения для шеи, в виде ожерелий, подвесок, цепочек и бус, а также интересные серьги с изображениями богов. Серьги часто состояли из двух элементов - диска с узором и свисающих с него тоненьких подвесок. Такие изделия при ходьбе издавали нежный звон, который предупреждал и приближении дамы. Ювелирные украшения в Древней Греции
Цивилизация Греции стремительно увеличивала свои границы, постоянно натыкаясь на новые культуры. Этот факт позволил ювелирному искусству Греции расширятся и сделал его собирательным. Но не смотря на это, представление об эстетике самой Греции так же распространялось во многие части света и украшения, сделанные в стиле Греческой культуры, стали встречаться по всему миру. Ювелирные украшения в Древней Греции В наше время есть возможность посетить крупные музеи мира, в которых, благодаря труду и старанию археологов, хранятся шедевральные творения мастеров древности. Эрмитаж в Санкт-Петербурге может гордится огромной коллекцией ожерелий и брошей, пришедших к нам прямиком из древней Греции.

www.pw-life.com

Выставка "Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров". Часть 1.

Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.
Всего 77 фото

Эта выставка - «Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров» - довольно тихо, незаметно и без помпы - проходит сейчас в Историческом музее. Те, кто знают меня, понимают мой интерес к теме золота, древним историческим артефактам, созданным из него. Золото является таким металлом, с которым сталкиваются все живущие в настоящее время и жившие некогда в прошлом люди. Для кого-то это было привычным нахождением в роскоши, когда золото только подчеркивало своим контекстом принадлежность в высшему сословию и власти, для других золото являлось недоступным из-за своей концентрированной сверхценности, для кого-то оно являлось удобным, практическим и изысканным материалом для изготовления ювелирных изделий, ритуальных принадлежностей, золотых сосудов для пиров и возлияний, ну, а кто-то видел в нем таинственную мистическую силу, повелевающую Вселенной. В любом случае, золото стало для человечества неким архетипным образом, с которым связаны его идеализированные представления о роскоши, богатстве, силе, влиянии, уважении, тайнах, проклятиях, загадках и сокрытых от глаз сокровищах. Золото всегда незримо присутствует в нашем сознании как символический образ потенциального успеха, всеобъемлющего изобилия, бессмертия и вечности. Поэтому встреча с древними античными артефактами из золота для меня всегда праздник, потому как, я лично, совершенно не чувствую в современных ювелирных изделиях из золота никакой внутренней силы и тайного очарования. Другое дело, – древние, – они, как говорится, "с историей" и, не важно, что нам не известно о том, с какими событиями был связан артефакт, – важно другое, – мы прикасаемся к самой Истории, чувствам и страстям прошлого, имеем возможность, осуществляя контакт с ними, попытаться открыть в них себя, узнать что-то интригующее, вдохнуть вибрации золота, и используя ресурс неосознаваемого нами коллективного бессознательного, уловить что-то новое и захватывающее. Ну, в общем, как-то так я воспринимаю свой "поход" на подобные выставки…)

Выставка «Греческое золото» проходит в так называемом «Кабинете председателя» - небольшом выставочном зале главного здания Исторического музея. Выставка вовсе не маленькая, а скорее – камерно-масштабная. Представлено очень много интереснейших экспонатов, в основном, небольших размеров. Мы сразу же направимся в сам основной «кабинет председателя», а в заключении (в третье части) осмотрим и его «приемную», где размещена интересная комплексная коллекция античных монет… Поскольку эти находки сделаны в основном в Крыму, Северном Кавказе, Прикубанье, и, как бы, «на задворках античного мира», пусть у вас не сложится впечатление, что выставка в этом же смысле «провинциальная» и невысокого уровня. Наоборот, несмотря на то, что основное количество экспонатов представлено из запасников ГИМ, вызывает она воодушевление и самый искренний интерес, как только начинаешь углубляться в суть представленных нам артефактов.

Этот материал может быть интересен и тем, что в основном, здесь представлены почти все экспонаты с выставки с их подробными описаниями – вы как будто побываете на ней, а не услышите от меня много чего "от себя" и не получите скудного фоторяда. Я постарался передать свои реальные ощущения от взаимодействия с этими артефактами в виде фотографий и, сохранить, в то же самое время, максимальный нейтралитет. Ну, наконец, же, начнем осмотр этой замечательной выставки.В первое мгновение может промелькнуть мысль, что выставка маленькая и не интресная, что мол, здесь наверное 2-3 экспоната достойных внимания... Ну, после этих мыслей остается два вариантиа действий - первый - согласиться и "пробежать" её наспех, как делали при мне многие, но есть и второй - отбросить изыски и суету сознания и попытаться проникнуть в Историю...02.Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.

Начнем осмотр "по часовой стрелке". Здесь сразу нас ждет долгожданное "золото"...03.Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.

Не случайно у греков родилось представление о «Золотом веке» - счастливом времени, когда все люди жили в гармонии с природой, наслаждаясь безмятежным покоем. Значимость золота для древних греков подчеркнута и его важным местом в мифологии. Это, в первую очередь, легендарное золотое руно, за которым в далекую Колхиду отправились аргонавты во главе с Ясоном. Это золотое яблоко раздора, принесшее неисчислимые бедствия, как троянцам, так и самим грекам, - его Парис должен был вручить прекраснейшей из богинь. Это и царь Мидас, получивший за услуги, оказанные богу вина Дионису, вожделенную возможность обращать прикосновением любой предмет в золото и чуть было не погибший из-за этого голодной смертью. Стоит вспомнить и о золотых яблоках Гесперид - добыть их для царя Эврисфея было поручено Гераклу...

Это ювелирные изделия из кургана КУЛЬ-ОБА (Керчь). Середина - третья четверть IV в. до н.э. Собрание графа А.Х. Уварова; A.M. Раевской; Кабинета изящных искусств Московского университета; Румянцевского музея

Золото.04.

Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.

Микены - столицу одного из государств ахейцев в XVII-XIII вв. до н. э. по праву называли «златообильным» городом. Правители Микен овладели несметными сокровищами, о чем свидетельствуют   роскошные заупокойные дары, найденные в царских усыпальницах.

Бляшки нашивные с изображением танцующих девушек.

05.Бляшки нашивные с изображением танцующих девушек

Бляшки нашивные с изображением головы Медузы Горгоны.06.Бляшки нашивные с изображением головы Медузы Горгоны

В античном мире из золота создавали ювелирные изделия и драгоценную посуду, декор оружия и культовых предметов, чеканили монеты крупного номинала. Не менее важны были золотые предметы в религиозных церемониях. Золото становится показателем достатка и служит символом власти - как политической, так и сакральной.07.Бляшки нашивные с изображением головы Медузы Горгоны

О виртуозных греческих ювелирах сохранилось немного сведений. Демосфен писал об одном таком мастере: «Я, Паммен... владею золотоплавильной мастерской на рыночной площади, пребывая в которой, я занимаюсь золотых дел мастерством. Демосфен дал мне приказ приготовить золотой венец и выткать золотом гиматии, чтобы он мог в них участвовать в праздничном шествии в честь Диониса...».08.Бляшки нашивные с изображением головы Медузы Горгоны

Фрагмент обкладки горита с изображением фигуры Скиллы. Первая четверть IV в. до н.э.Горит - деревянный футляр для лука и стрел, использовавшийся, в основном, скифами в конце VI — начале II веков до н. э. Покрытые золотыми накладными пластинами с художественными рельефными изображениями гориты были найдены во многих  скифских курганах.09.Фрагмент обкладки горита с изображением фигуры Скиллы. Первая четверть IV в. до н.э.

Бляшка нашивная с изображением произрастающей (змееногой) девы - Rankenfrau. Это загадочное божество. Его происхождение и роль в культах древних пока специалистами твердо не определены. Есть мненеие, что подобные пластины были оберегами, а возможно, именно эта пластина играла роль защитной, поскольку была обнаружена в каменной кладке захоронения, и расположена "лицом" ко входу в погребальную камеру скифского (боспорского) царя кургана Куль-Оба..10.5. Бляшка нашивная с изображением произрастающейдевы - Rankenfrau

Бляшки нашивные с изображением головы Диониса.11.Бляшки нашивные с изображением головы Диониса

В Элладе изящество, гармоничность одежды и украшений прекрасного пола возводились в ранг общественной добродетели. Пытаясь угодить заказчикам, ювелиры создавали все новые и новые виды ожерелий, браслетов, перстней, серег и подвесок. Наиболее эффектными и престижными считались золотые венки и богато декорированные диадемы.12.Бляшки нашивные с изображением головы Диониса

13.Бляшки нашивные с изображением головы Диониса

Золотые украшения носили в Греции и женщины, и мужчины. Представители сильного пола предпочитали массивные золотые перстни-печатки и лишь в особо торжественных случаях надевали золотые венки, а парадную одежду расшивали золотыми бляшками, 8 греческих городах Малой Азии, вероятно, под влиянием традиций соседних народов, мужчины значительно чаще украшали себя драгоценностями (известны даже изображения мужчин в серьгах «браслетах). Многие греки осуждали эти обычаи как варварские. Так, из армии Ксенофонта был уволен солдат, «проколовший себе уши на манер лидийцэ». При этом среди скифов и их соседей демонстрация собственного богатства и могущества, использования множества золотых украшений была скорее нормой и у представителей сильной половины человечества.

Бляшка нашивная с изображением цветка.14.Бляшка нашивная с изображением цветка

Бляшка нашивная с изображением головы Геракла (?) в львиноголовом шлеме.15.Бляшка нашивная с изображением головы Геракла (?) в львиноголовом шлеме

Пронизи с изображением фигуры стоящего скифа с горитом на боку и сосудом в руке.16.Пронизи с изображением фигуры стоящего скифа с горитом на боку и сосудом в руке

Золото дарили в связи с рождением ребенка, оно служило свадебным или любовным подарком. Кроме того, существовало поверье, что золото обладает особой магической силой и способно защитить своего владельца от различных напастей. Древние греки помещали золотые украшения в погребения, воздавая тем самым последние почести усопшему.17.Пронизи с изображением фигуры стоящего скифа с горитом на боку и сосудом в руке

Кое-какие нашивные бляшки нам уже встречались на других выставках, например - мой пост - Выставка «Кочевник. Между Небом и Землей». Золото и Оружие Кочевников. Часть 3.

Любовь скифов Северного Причерноморья к золоту стала поистине нарицательной. Говоря о богатстве скифских царей, греческий «отец истории» Геродот отмечает, что серебро и медь ими вообще не используются - только золото. Богатство скифских курганов Северного Причерноморья свидетельствует о существовании крупных источников золота на Востоке - по всей видимости, в Казахстане и в горах Алтая. Геродот сообщает, что и «на севере же Европы, по-видимому, есть очень много золота. Как его там добывают, я также не могу определенно сказать. Согласно сказанию, его похищают у грифов одноглазые люди - аримаспы (История. III. 116). Эти сведения историк почерпнул из эпической поэмы Аристея Проконесского, который впервые написал о «стерегущих золото грифах».

Бляшки нашивные с изображением скифских воинов.18.Бляшки нашивные с изображением скифских воинов

Даже происхождение скифов связывают с золотом. Вот как пишет об этом Геродот: «Первыми жителями этой... страны был человек по имени Таргитай... а у него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис и самый младший Колаксаис. В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошел, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но когда подошел третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему».19.Бляшки нашивные с изображением скифских воинов

Вот - чуть покрупнее...20.Бляшка нашивная с изображением скифского воина

Нет никаких сомнений, что золото - драгоценный металл, излучающий божественный свет и сияние, - было связано у многих индоевропейских народов, в том числе скифов, с представлениями о солнечном божестве.

Золото ценилось варварами очень высоко - именно с его помощью скифская, а затем и сарматская знать подчеркивала свою богоизбранность и свое богатство. Не случайно в раскрытых в Поднепровье и Крыму царских курганах обнаружены сотни великолепных золотых украшений изумительной работы.21.

Бляшка нашивная с изображением скифского воина

И здесь... Вот эта нашивная пластина меня приводит в истый трепет...  Кажется, что боевой конь кочевника трепещет, а скифский воин стремится в гущу битвы...22.Бляшка нашивная с изображением скифского воина

Существует точка зрения, что бесчисленные золотые бляшки, происходящие из богатых скифских захоронений, изготавливались специально для погребального ритуала и никогда не использовались в обычной жизни. Действительно, трудно представить себе скифского царя, одежда которого была бы расшита сотнями тонких, мягких, а потому непрочных золотых бляшек. В связи с этим некоторые ученые предполагают наличие специальных ремесленников-ювелиров, которые обслуживали только нужды погребального культа и могли за короткий срок по заказу родственников умершего изготовить, необходимые золотые украшения.

Бляшка нашивная в виде розетки

Бляшка нашивная с изображением бегущего зайца23.

Бляшка нашивная в виде розетки

Бляшки нашивные с изображением бегущего зайца.24.Бляшки нашивные с изображением бегущего зайца

15. Бляшка нашивная в виде фигуры идущего льва.

16. Бляшка нашивная в виде фигуры грифона с рыбой в когтях.

17. Бляшка нашивная в виде фигуры лежащего льва.25.

Бляшки нашивные в виде фигуры идущего льва, грифона с рыбой в когтях, лежащего льва

Бляшки нашивные в виде фигуры сидящего грифона.26.Бляшки нашивные в виде фигуры сидящего грифона27.Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.

Немного переведем "золотой" дух и коснемся глины и стекла...28.

Фигурный сосуд - лекиф в виде головы девушки в головном уборе. Аттика. IV в. до н.э. Керчь. Собрание A.M. Подшивалова. Глина.29.Фигурный сосуд - лекиф в виде головы девушки в головном уборе. Аттика. IV в. до н.э. Керчь.30.Фигурный сосуд - лекиф в виде головы девушки в головном уборе. Аттика. IV в. до н.э. Керчь.

Пелика краснофигурная «керченского стиля» с изображением сцены амазономахии – битвы греков и амазонок. Аттика. Вторая-третья четверти IV в. до н.э. Керчь. Некрополь Пантикапея. Раскопки 1886 г. Глина.31.Пелика краснофигурная «керченского стиля» с изображением сцены амазономахии – битвы греков и амазонок. Аттика. Вторая-третья четверти IV в. до н.э. Керчь.32.Пелика краснофигурная «керченского стиля» с изображением сцены амазономахии – битвы греков и амазонок. Аттика. Вторая-третья четверти IV в. до н.э. Керчь.

Алабастр - сосуд для благовоний. Восточное Средиземноморье. IV в. до н.э. Керчь. Некрополь Пантикапея. Раскопки В.В. Шкорпила, 1902 г. Стекло.33.Алабастр - сосуд для благовоний. Восточное Средиземноморье. IV в. до н.э. Керчь. 34.Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.

В правой части первого экспозиционного стенда сразу бросается в глаза шикарные погребальный венок и ожерелья...35.Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.

Венок погребальный. III в. до н.э. Керчь. Золото.Ожерелье. Середина - третья четверть V в. до н.э. Нимфей. Хутор Баврова. Каменная гробница в кургане. Раскопки 1862 года. Золото.36.Венок погребальный и ожерелье37.Венок погребальный. III в. до н.э. Керчь. Золото.

Ожерелье. Середина - третья четверть V в. до н.э. Нимфей. Хутор Баврова. Каменная гробница в кургане. Раскопки 1862 года. Золото.38.Ожерелье. Середина - третья четверть V в. до н.э. Нимфей. Хутор Баврова. Каменная гробница в кургане. Раскопки 1862 года. Золото.

Стате́р, стати́р (др.-греч. στᾰτήρ, στᾰτῆρος) - античная монета, имевшая хождение в Древней Греции и Лидии в период примерно с начала V века до н. э. до середины I века н. э., также имела большое значение для кельтских племён.

1. Статер. Пантикапей. Середина - третья четверть IV в. до н.э. Золото.

2. Статер. Пантикапей. Третья четверть IV в. до н.э. Золото.

3. Статер. Архонт Гигиенонт. Последняя четверть III в. до н.э. Золото.

4. Статер. Перисад. Вторая половина II в. до н.э. Золото.39.

Статеры. Золото.

Бляшки нашивные в виде лица бородатого божества. IV – III в. до н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.40.Бляшки нашивные в виде лица бородатого божества. IV – III в. до н.э. Керчь.

11. Подвеска в виде головы быка. V- IV вв. до н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.

12. Подвеска в виде головы льва. V в. до н.э. Краснодарский край. Пос. Сенной. Кепы, погребение 282/27. Раскопки Н.П. Сорокиной, 1964 г. Золото.

13. Подвеска в виде головы быка. IV- III вв. до н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.41.

Подвеска в виде головы быка. Золото.

Подвеска в виде головы быка. V- IV вв. до н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.42.Подвеска в виде головы быка. V- IV вв. до н.э. Керчь.

Ожерелье с изображением «узлов Геракла». III - II вв. до н.э. Керчь. Курган на Юз-Оба. Из собрания Румянцевского музея. Золото, сердолик.43.Ожерелье с изображением «узлов Геракла» и подвеска

Подвеска. Середина - вторая половина IV в. до н.э. Краснодарский край, пос. Сенной, Кепы. Курган 1, погребение 7. Раскопки Н.И. Сокольского, 1961 г. Золото, халцедон, гранат.44.Подвеска. Середина - вторая половина IV в. до н.э. Краснодарский край, пос. Сенной, Кепы. Курган 1, погребение 7.

Перстень с изображением Эрота с лирой на щитке. IV в. до н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.45.Перстень с изображением Эрота с лирой на щитке. IV в. до н.э. Керчь.

15. Подвеска от серьги с изображением Ники. III - II вв. до н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.

16. Серьга с подвеской в виде фигурки оленя. Серьга - I в. до н.э. - I в. н.э., подвеска IV - III вв. до н.э. Керчь. Золото.

17. Подвеска в виде фигурки сфинкса. IV- III вв. до н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.46.

Подвески и серьга в виде скачущего оленя. Золото.

Вторая выставочная витрина небольшая...47.Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.

Они имеет отношение скорее к женским слабостям...48.Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.

Лекана краснофигурная. Аттика. Вторая четверть IV в. до н.э. Глина.49.Лекана краснофигурная. Аттика. Вторая четверть IV в. до н.э. Глина.50.Лекана краснофигурная. Аттика. Вторая четверть IV в. до н.э. Глина.51.Лекана краснофигурная. Аттика. Вторая четверть IV в. до н.э. Глина.

5. Бусы. III в. до н.э. - III в. н.э. Керчь. Переданы из Строгановского училища в 1923 г. Стекло, халцедон, агат.

6. Ожерелье и браслеты из полых бусин. V в. до н.э. Полтавская губ., Роменский уезд, с. Аксютинцы, урочище «Стайкин верх», курган 3, женское погребение. Раскопки Д.Я. Самоквасова. Золото.52.

Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.

Зеркало. Этрурия. Около 300 г. до н.э. Италия. Из собрания Д.Я. Самоквасова. Бронза.53.Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.54.Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.

Терракотовая статуэтка девушки. Танагра. Начало III в. до н.э. Феодосия. Раскопки A.Л. Бертье-Делагарда, 1895 г. Глина.55.Терракотовая статуэтка девушки. Танагра. Начало III в. до н.э. Феодосия.

Туалетные сосуды. Восточное Средиземноморье. VI - V вв. до н.э. Тамань. Раскопки В.В. Шкорпила, 1911 г. Стекло.56.Туалетные сосуды. Восточное Средиземноморье. VI - V вв. до н.э. Тамань.

Вторая большая витрина выставки.57.Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.58.Диадемы погребальные

1. Диадема погребальная. I в. н.э. Керчь. Некрополь Пантикапея. Раскопки К.К. Думберга. 1900 г. Золото.

2. Диадема погребальная с медальоном с изображением Афродиты/Артемиды и двух Эротов. II  в. н.э. Краснодарский край. Анапа. Передано из КГБ СССР в 1982 г. Золото.59.

Диадемы погребальные и атрибуты погребения60.Диадема погребальная с медальоном61.Диадема погребальная с медальоном

Древние греки помещали золотые украшения в погребения, воздавая тем самым последние почести усопшему. Помимо ювелирных изделий, в захоронения нередко находят золотые венки, наглазники, нагубники и погребальные маски.

Погребальные наглазник и нагубник. II в. н.э. Таврическая губ. Херсонес. Раскопки К.К. Косцюшко-Валюжинича. Золото62.Погребальные наглазник и нагубник. II в. н.э. Таврическая губ. Херсонес.63.Серьги

Серьги. I-II в. н.э. Краснодарский край. Анапа. Передано из КГБ СССР в 1982 г. Золото, стекло.

64.Серьги. I - II в. н.э. Краснодарский край. Анапа.

Серьги. Вторая половина I - начало II в. н.э. Краснодарский край. Анапа. Передано из КГБ СССР в 1982 г. Золото, серебро.65.Серьги. Вторая половина I - начало II в. н.э. Краснодарский край. Анапа.

Серьги в форме амфор. I в. н.э. Собрание П.О. Бурачкова.66.Серьги в форме амфор. I в. н.э.

Ожерелье с подвеской. I в. н.э. Керчь. Собрание Е.P. Запорожского. Золото, стекло.67.Ожерелье с подвеской. I в. н.э. Керчь.

Бляшки нашивные с изображением морского божества. III в. н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.68.Бляшки нашивные с изображением морского божества. III в. н.э. Керчь.

12. Подвеска с вставкой-геммой: женская голова в профиль, надпись ΚΑΛΛΙСΤΟС ΠΕΡСΈΔΟΎ.  I - II вв. н.э. Керчь. Покупка у Е.Р. Запорожского. Золото, сердолик.

13. Подвеска со вставкой-геммой: розетка. I - II вв. н.э.  Керчь. Покупка у Е.Р. Запорожского. Золото, гранат.

14. Подвеска со вставкой-камеей: Медуза Горгона. I - II вв. н.э.  Керчь. Покупка у Е.Р. Запорожского. Золото, халцедон.69.

Подвески со вставками

15. Подвеска-кукиш. I в. н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.

16. Застежка ожерелья с изображением Эрота. I в. н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.

17. Застежка ожерелья с изображением головы Медузы. I в. н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.70.

Повески, застежки и бляшки

15. Подвеска-кукиш. I в. н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.

Это волшебный талисман от сглаза и недругов. Защищает деньги хозяина от воров, хищений и излишних трат.71.Подвеска-кукиш. I в. н.э. Керчь. Застежка ожерелья с изображением головы Медузы. I в. н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.72.Застежка ожерелья с изображением головы Медузы. I в. н.э. Керчь.

Бляшка с изображением Эрота и Психеи. VI в. до н.э. Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото.73.Бляшка с изображением Эрота и Психеи. VI в. до н.э. Керчь.

8. Перстень с геммой. I - II вв. н.э. Керчь. Собрание П.О.. Бурачкова. Золото, вставка.

9. Перстень со стеклянной вставкой: две фигуры. I - II вв. н.э.  Керчь. Собрание П.О. Бурачкова. Золото, стекло.

10. Перстень с двумя вставками на щитке. На одной - инталья с изображением птицы. II в. н.э. Северное Причерноморье. Собрание П.О. Бурачкова. Золотом бирюза, гранат.

74.

Перстни со всавками75.Перстень с геммой. I - II вв. н.э. Керчь.

13. Подвеска со вставкой-геммой: розетка. I - II вв. н.э.  Керчь. Покупка у Е.Р. Запорожского. Золото, гранат.

14. Подвеска со вставкой-камеей: Медуза Горгона. I - II вв. н.э.  Керчь. Покупка у Е.Р. Запорожского. Золото, халцедон.

76.Подвески со вставками77.Выставка Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров в Историческом музее.

Прямо сейчас, не останавливаясь, переходим ко второй части выставки....

Источники:

Материалы выставки "Греческое золото. Сокровища эллинов и варваров". ГИМ.Википедия

© Vladimir d’Ar

Часть втораяЧасть третья

vladimirdar.livejournal.com

Греческие ювелиры

 

 

  ILIAS LALAOUNIS

ул. Вукурестиу 6

www.iliaslalaounis.gr/

ILIAS LALAOUNIS – это гордость Греции, это роскошь Греции, это ее достопримечательность и ее краса, это золотое сиянье Греции, а также – огромный вклад в ее экономику. Все украшения, выпущенные ювелирным домом ILIAS LALAOUNIS, продаются за цены, в десятки раз превышающие их себестоимость. Даже в самые кризисные годы на них есть спрос и цена не опускается. Они – не только предметы роскоши, они – произведения высочайшего искусства. Недаром их автор, Илиас Лалаунис, стал первым в мире ювелиром, получившим звание академика французской Академии искусств. Именно он, например, ввел в ювелирный обиход такой популярный сейчас «узел Геркулеса». Именно Илиас стал родоначальником этноархеологического ювелирного искусства.

Сначала он просто закончил высшую экономическую школу и пришел на работу в семейную фирму. Было ему 20 лет. Фирма была ювелирной. А он был экономистом и должен был прежде всего работать с тем, что сейчас называют управлением и менеджментом.

Шел 1940 год – не лучшее время для карьеры. Ему было все равно – работая в компании, он вдруг неожиданно забыл, что он экономист, он стал историком ювелирного дела и мастером-ювелиром. Он бросился изучать античные украшения – те самые, которые сводили с ума и героев, и богов, и простых людей и которые все же дошли до наших дней – благодаря археологии. Первая идея казалась смелой и ослепительной – повторить в украшениях древние мотивы, воспользоваться античными образцами как основой и создать свои. И он открыл свою фирму и создал свою коллекцию – едва дождавшись конца войны. С начала пятидесятых годов ведет отсчет его всемирно известное предприятие – ювелирная компания, которая диктует золотую моду во всем мире.

За годы своего творчества великолепный мастер создал десятки впечатляющих коллекций. Сначала он черпал свое вдохновение в древнегреческих украшениях, затем его интерес устремился к Византии, древней Персии, Месопотамии, Египту, Нубии, инкам, этрускам. После этого создал анималистическую коллекцию. Затем вдохновился человеческим телом. Потом изменил свой взгляд на более современный и придумал коллекцию, мотивы которой брал из новейших технологий, биологических явлений и даже строения ДНК. О талантливых людях говорят: «Все, к чему они прикасаются, становится золотом». Золото, к которому прикасается Лалаунис, становится шедевром.Любимый материал Лалауниса – золото 22 карата, это золото 917-й пробы. Его также называют кроновым, или соверенным. Мастер считает его очень человечным материалом, красивым, нежным, обладающим бархатистым блеском. Он умело сочетает его с драгоценными камнями, не останавливаясь в поиске новых форм и решений.

Великий ювелир умер в 2014ом году. Свое ремесло он передал четырем своим дочерям, которые продолжают семейную традицию

 

Cameos

ул. Эрму 21

Неплохой производитель по средним ценам.

www.cameos.gr

 

 

 

Venetia Vildiridis

ул. Вукурестиу 2

Магазин торгует часами и ювелирными изделиями. В каталогах ювелирные изделия , часы , коллекции , подарки.

Семья Вилдиридис, это четвертое поколение греческих ювелиров. В 1890 году они иммигрировали в Америку из восточной Фракии (это европейская часть нынешней Турции, заселенная тогда греками).  Но жизнь в Америке как то надоела и глава семьи Апостол принимает решение вернутся в Грецию. Правда выбор пал на город который находился тогда еще в составе Османской империи – Салоники. В 1902 году первый ювелирный салон был открыт в Салниках  и пошло, поехало…

Сегодня Бренд Vildiridis представлен 16 салонами в Греции и зарубежьем.

www.venetiavildiridis.com

 

 

Michalis.

ул. Вукурестиу 4

История этого греческого бренда начинается в 1963 году когда Миша (Михалис по гречески), афинский ювелир решил заняться развитием собственного бизнеса. Как и большинство брендов он был назван в честь - самого себя. Сегодня Michalis это уже не имя это - понятие, о дизайне качестве и красоте.

www.michalis.gr

 

 

Stauros Papadopoulos

ул. Вукурестиу 6

Господин Саврос Пападопулос новичек на Афинском рынке, он открылся только в 2003 году на улице Вукорестиу. Тем не менее его имя известно среди ювелиров всего мира, так как свой бизнес он начинал в Бразилии затем продолжил в Нью Йорке и в конечном счете обосновался в Гонконге, где и резиденция компании. 

http://www.finegems.gr/en

 

 

Anagnostopoulos

Госпожа  Элина Анагностопулу происходит из семьи ювелиров и под именем Elle Amber предлагает вам свои работы.

ул. Вукурестиу 6

Ювелирные изделия , часы , драгоценные камни.В каталогах имеются кольца , браслеты , сережки , цепочки и подвески.Имеются коллекции BE CHARMED , KOMBOSKINI , ESTELLE , ROSE GARDEN , THE PARTY , D.TEMPTOO , LIMITED EDITIONS , GREEK  , NEW ARRIVALS.

http://elleamber.com/

 

 

 

LIANA VOURAKIS

ул. Вукурестиу 1

Часы , ювелирные изделия , драгоценные камни греческого производства.Имеющиеся коллекции Украшения , Детские серии , Атлетического характера.

http://www.lianavourakis.com

 

VOURAKIS

ул. Вукурестиу 8

70 лет истории этого греческого ювелирного производителя говорят сами за себя. Причем сам магазин на ул Вукорестиу 8 вот уже 70 лет и существует. Зайдите на сайт. В продаже имеются цепочки ,браслеты , сережки , кольца , подарки и часы.

http://www.vourakis.gr/

 

 

 

 

 

Penthe RoudakiS

 

ул. Вукурестиу 19

 

Ювелирные изделия с древней тематикой их производства.

 

 

Ювелирный магазин в Афинах

 

KESSARIS

 

ул. Вукурестиу 7

 

Ювелирные украшения греческого производства .

www.kessaris.gr

 

UTOPIA

Ул Скуфа 26

Ювелирные изделия, драгоценные камни.

www.utopiaelenak.com

ELEFTHERIOU

Ул Скуфа 25

Ювелирные изделия ,драгоценные камни Греческого производства ручной работы

 

www.eleftherioujewelry.com

 

 

 

OZZI

Ул Скуфа 30

Ювелирные изделия ,драгоценные камни.Имеются кольца , ожерелья  ,  браслеты , сережки  , часы.

www.ozzi.gr

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

SIMEONIDIS

Ул Стадиу 3

Ювелирные изделия , аксессуары , украшения , часы.Имеющиеся каталоги - Запонки , украшения , Часы марок Audemars , Breitling , Va bene.

www.simeonidis.g

ZOLOTAS

Ул Стадиу 9

Ювелирные изделия , аксессуары , украшения , часы.Имеющиеся каталоги вы можете загрузить на саите данном  ниже.

www.zolotas.gr

 

MARIA PATERA

ул. Стадиу 2

Ювелирные изделия , аксессуары , украшения .

www.maramenos-pateras.com

LILALO

ул. Стадиу 2

Ювелирные изделия , аксессуары , украшения , часы .

www.lilalo.gr

 

 

 

 

 

 

 

PSARROS

ул. Стадиу 3

Ювелирные изделия , аксессуары , украшения , часы , подарки .

 

ARMAOS

ул Акадимиас 22

Ювелирные изделия , аксессуары , украшения , часы , подарки . Имеющиеся коллекции вы можете посмотреть на саите данном ниже.

www.e-armaos.gr

 

HARIS KOSMIDIS

ул Панепистимиу 42

Ювелирные изделия , аксессуары , украшения , часы , подарки .

hariskosmidis.gr

 

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

www.elpiadis.com