Языческие боги древних викингов. Сравнительная характеристика культов Тора и Перуна
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Быт викингов и его отражение в мифологии. Языческие боги древних викингов


Скандинавские боги - Фьорд

Сначала необходимо представить главных героев мифологических сказаний — скандинавских богов. Они являются центральными для нас лицами, значимыми фигурами в этом древнем мире.

В разное время в Древней Скандинавии (в прочем как и мнения в настоящем) существовали различные предпочтения к тем или иным богам. Однако можно выделить главную тройку божественного пантеона, как по интересу, так и по значимости: Один, Тор и Локи.

Один – верховный Бог в скандинавской мифологии. Центральная фигура. Кроме главного, имеет ещё несколько имён. Вот некоторые из них: Всеотец, Херран (Херьян), Никар (Хникар), Никуц (Хникунд), Фёльнир, Оски, Оми, Бивлиди (Бивлинди), Свидар, Свирдир, Видрир, Яльг (Яльк).

Одно из самых мудрых существ. За это свойство отдал свой левый глаз – тогда он испил знаний у источника Мимира. Но и этих знаний ему не хватало. Тогда он повесил себя на суку мирового древа Иггдрасиля и проткнул себя копьём. Провисев 9 дней, он прошёл через смерть и познал бесконечную мудрость. После этого он получил ещё одно имя: бог повешанных.

На голове тёмная шляпа. На плечах сидят два ворона: Хугин и Мунин (Думающий и Помнящий). Они летают по миру, а затем возвращаются и рассказывают обо всех новостях своему хозяину. В ногах у Одина две собаки: Гери и Фреки (Жадный и Прожорливый). Имеет личный артифакт: копьё Гунгнир выкованное карликами. Семиногий конь Слейпнир быстро доставляет своего бога куда только Один не пожелает.

Практически ни одно событие не происходит без этого бога. Он либо источник появления каждого эпизода, события, либо непосредственный участник. Глобально роль неоднозначна. Он коварен, умён. Великий волшебник. Способен превращаться в любое существо.

Тор – главный защитник Асгарда, Мидгарда (см. мифический мир), сын Одина. Самый сильный из богов. Прямой и добродушный. Участвует во всех грандиозных сражениях. Повергает самых грозных существ. Главный артифакт: Мьёллнир – молот, оружие выкованное карликами. Иногда он разогревается до бела. Поэтому Тор носит перчатки. Во лбу торчат осколки большого камня-точила — напоминание о битве с великаном Хрунгниром. Бог молний. Разъезжает по небу в колеснице, запряжённой козлами.

Локи – само олицетворение двойственности. Являясь всё-таки асом, умудряется натворить столько же бед своим сожителям, сколько и врагам. Существует предположение, что он является самим многоликим злом под различными масками. Многие бедствия совершаются по его инициативе. Волшебник, способный менять обличья. Однако всё же он остаётся асом, высшим богом. Может это указание, что корень зла всегда внутри самих нас?

У Локи жена Сигюн и сыновья Нари и Наври. От великанши Ангрбода (Сулящая горе) у него дети: ужасный волк Фенрир (Лунный пёс), мировой змей Йормунганд и правительница царства мёртвых Хель. Будучи кобылой (скандинавская мифология пестрит сказочными событиями и невообразимыми поворотами событий) породил коня Слейпнира.

Хеймдалль или Риг – сын Одина. «Белый Ас». Охраняет мост Биврёст — вход во Вальхаллу, жилище асов. Путешествовал по земле и помогал людям – самый близкий к ним бог. У него есть конь Золотая чёлка и рог Гьяллархорн – его слышно во всех девяти мирах. Риг – родоначальник сословий людей: коннунгов, бондов и треллей (рабов).

Фрейя – самая красивая богиня – богиня любви. Дочь Ньёрда. Ездит в колеснице, запряжённой двумя кошками. Часто ездит вместе с Одином на поля сражений. Половину павших забирает себе Один, а половину – Фрейя. Владеет орлиным опереньем, позволяющим владельцу обратиться птицей. Брисингамен – её чудодейственное ожерелье-пояс выкованное карликами.

Фрейр – бог плодородия, природы. Брат Фрейи. Ездит на вепре Золотая Щетина. Владеет самым быстрым и искусным кораблём Скидбладнир сделанным карликами.

Сив – жена Тора. Сыновья – Моди и Магни. В семеь есть многообещающий пасынок Улль. У неё золотые волосы, сделанные карликами после того, как Локи обрезал настоящие.

Браги – сын Одина. Бог скалдического икусства. Первый скальд.

Бальдр – сын Одина. Светлый бог плодородия, мира и красоты.

Хед – сын Одина, слепой бог. Убил своего брата Бальдра по наставлениям Локи.

Видар – сын Одина. Бог войны.

Хенир – простодушный брат Одина.

Улль – пасынок Тора и Сив. Бог охоты и стрельбы из лука.

Форсети – сын Бальдра. Бог справедливости и правосудия.

Вали – сын Одина. Мститель.

Велунд – кузнец. Покровитель путников. Также считается верховным богом цвергов, карликов, выковываюующих прекрасные вещи.

Фригг – жена Одина. Покровительница брака и супружеской верности.

Сага – богиня прорицания.

Эйр заведует врачеванием.

Гевьон – богиня целомудрия.

Фулла – богиня изобилия. Символизирует девственность.

Съевн – богиня любви.

Ловн – богиня милосердия.

Вар – богиня верности и любовных клятв.

Хлин – богиня-покровительница.

Снотра – богиня сдержанности-рассудительности.

Гна – богиня-вестница.

Соль – богиня солнца.

Биль – богиня луны.

Йорд (Фьергюн) – богиня земли, мать Тора.

Ринд – мать Вали.

Скади – богиня охоты. Лучше всех ездит на лыжах.

Идунн – жена Браги. Хранит молодильные яблоки.

Нанна – жена Бальюра.

Сигрюн – супруга Локи.

Хермот – брат Бальдра.

Вилли и Ве – братья Одина. Вместе с братом создавали мир.

Од – супруг Фрейи.

Узнайте больше о древней языческой религии древних скандинавов на страницах: другие существа, мифический мир и рагнарёк.

fiord.org

Все о скандинавской мифологии и рунах

Скандинавская мифология как фундамент мировой культуры

Пожалуй, кому-то такое утверждение может показаться излишне пафосным, но на самом деле скандинавские мифы стали источником вдохновения для многих поэтов, мыслителей, военных и политических лидеров древнего мира. А сегодня скандинавские боги едва ли не популярнее рок-звезд! Хотя, скажем честно, мифы народов севера вошли в современную культуру отнюдь не благодаря Эддам и богатому нордическому эпосу. Всему виной американские комиксы, да мастерство голливудских режиссеров. Но оттого скандинавские мифы не стали хуже. Напротив, лишь обрели оригинальный колорит.

Скандинавская мифология стала символической основой для формирования многих религиозно-этических учений, появившихся на земле в последние две тысячи лет, включая христианскую традицию. Разумеется, с этим утверждением можно спорить, можно приводить десятки, сотни доводов в пользу той или иной теории. Но нельзя отрицать, к примеру, того факта, что легенда о Бальдре Прекрасном, появившаяся задолго до рождения Иоанна Крестителя и первых христианских миссионеров, явилась прообразом библейского мифа об убийстве и воскресении Христа. Аналогичные сюжеты встречаются повсеместно (например, античные мистерии древней Греции). Скандинавские боги смотрят на нас десятками взоров, скрываясь под разными именами, образами. К примеру, очевидна аналогия между Ёрд с Тором на руках и Исидой с Гором на руках. Риторическим выглядит вопрос о том, где христиане черпали вдохновение, создавая лик Мадонны с маленьким Христом, появившийся лишь в раннем средневековье, за тысячи лет после «рождения» Тора и Гора.

Скандинавские мифы: боги как люди

Скандинавские мифы глубоки и разнообразны. А многие легенды севера остаются непонятыми до сих пор. Достаточно вспомнить «Речи Высокого», одну из ключевых песен Старшей Эдды (скандинавская мифология как таковая построена в большей степени на этих текстах). Скандинавоведы до сих пор спорят о том, что за «слова силы» (или «песни силы») упоминает Один в данном эпизоде. Гвидо фон Лист, выдающийся рунолог XX века, ошибался, принимая эти описания за скандинавские руны, тем не менее, его исследования обнаруживают немало любопытных закономерностей. Так скандинавская мифология (вернее – северная мифология, ведь сюда обычно включают мифы Исландии и других регионов, которые фактически не являются частью Скандинавского полуострова) трогала умы многих пытливых ученых. В частности, речь идет об уже упомянутых рунах, а также о сейде, спа и гальдраставах, наименее исследованных разделах шаманической традиции европейского севера.

Хеймдаль 

Примечательно то, что скандинавские боги, Один, Тор, Локи, Фрейя, Ньёрд, Форсети – это вовсе не идеализированные образы. Они тоже ревнуют, изменяют, предают, убивают и ненавидят, короче – ошибаются, так же как мы, люди. Нет скандинавского мифа, который говорит о том, что асы совершеннее нас. Сильнее – да, умнее – порой, но они не в не меньшей степени уязвимы для зла как такового. Вероятно, именно поэтому германо-скандинавская мифология интересна, она просто нравится людям, в легендарных образах они узнают самих себя. Совсем не зря в процессе христианизации Дании и Швеции мифы народов севера не были уничтожены, они никуда не делись, миссионеры не стремились искоренять их как «языческую ересь». Северная мифология гармонично «вплелась» в христианскую доктрину, стала ее частью. На могилах христианских святых в Норвегии до сих пор можно обнаружить руны Олгиз и трикветры.

Германо-скандинавская мифология жива. Еще как жива! Скандинавские боги, герои и чудовища пережили рассвет и закат «эпохи викингов», которые рассказали всему миру о Ёрмунганде, Хель, Имире, Брисингах... Мы сохранили эту древнюю традицию в практически неизменном виде. Да, что-то забыли, но многое уцелело. И об этом вам расскажет информационный портал РУНАРИУМ.

 

runarium.ru

Сравнительная характеристика культов Тора и Перуна ~ Проза (Статья)

ВВЕДЕНИЕ Духовная культура и мировоззрения многих индоевропейских народов близко соприкасаются между собой. Не только общие имена, но и общие мифы объединяют культуры разных и даже самых отдаленных друг от друга индоевропейских народов. Это сходство позволяет нам представить себе древние пантеоны индоевропейцев, а значит и славян и германцев. Вместе с римлянами, греками, кельтами, иранцами и индийцами, они входят в одну языковую семью – индоевропейскую. Древние скандинавы ближе всего похожи на германцев духовной культурой и общими мифами, различия в их мифологии незначительны – они отличаются друг от друга только личными именами богов и героев. Но в то же время, древнескандинавская мифология, такая близкая к германской и германцам, которые состоят в одной языковой семье со славянами, поразительным образом отличается от мифологии последних. Существует много различий между славянской и скандинавской мифологией, но наиболее интересным различием является местоположение бога-громовержца, который у всех индоевропейских народов стоит во главе пантеона, но если у славян бог-громовержец Перун занимает главенствующее место в пантеоне, то у древних скандинавов громовержец Тор занимает лишь второе место, уступая первенство богу войны Одину. Существовало много причин того, почему у скандинавов бог Тор не был верховным. Прежде всего, главной причиной являлось местоположение древних скандинавов на исторической арене, а также их родины – Скандинавского полуострова, который из-за холодных погодных условий не мог прокормить все увеличивающейся население. До Одина главным богом их пантеона был Тюр – бог справедливости, однако из-за вышеперечисленных причин он уступил место Одину – богу войны и раздора, который призывал к войнам и насилию. С этим новым богом, викинги совершали набеги на соседние (и не только) страны, и разоряли их. Справедливость для них уже не была главным благочестием – ее заменила воинская доблесть, под предводительством бога воинов Одина. То есть, Тор никогда не занимал главенствующее положение в пантеоне – это не позволяли условия жизни древних скандинавов. Не такая ситуация была у древних славян. Славянская земля всегда славилась своим плодородием и богатыми ресурсами, то есть это являлось опорным положением того, что им не приходилось, в отличие от скандинавов, добывать себе пропитание путем грабежа и насилия, так как плодородная земля и мягкий климат давали богатые урожаи. Славянская земля могла накормить всех ее жителей и даже во много раз больше их, так как не была еще полностью освоена и заселена. Так что именно Перун - бог плодородной грозы был главным. Кроме того, он в отличие от скандинавского Одина не завоевывал и грабил, а защищал свою землю. Скандинавский Тор был похож по функциям на славянского Перуна, но одновременно и различен в разных аспектах: в символах власти и их применении, в культе, в особенностях почитания этого культа, его распространенности и т.д. Так каковы же эти сходства и различия? В данной работе дается сравнительная характеристика славянской и скандинавской мифологии на примере культа славянского бога-громовержца Перуна и скандинавского бога-громовержца Тора, а также анализ каждого из этих культов.

Хронологические рамки исследования: VIII–Xвека.

Объект исследования: скандинавская и славянская мифология как явление духовной жизни в Западной и Восточной Европе в VIII-X веках

Предмет исследования: культ бога-громовержца в скандинавской и славянской мифологии.

Цель исследования: дать сравнительную характеристику славянской и скандинавской мифологии на примере культов Тора и Перуна.

Задачи:

1.Дать характеристику богам Тору и Перуну, и рассмотреть их функции в мифологии славян и скандинавов. 2.Проанализировать способы и особенности почитания Тора и Перуна. 3.Проанализировать сходства и различия культов Тора и Перуна.

ГЛАВА I. ИСТОЧНИКИ ПО СКАНДИНАВСКОЙ И СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ1.1 Обзор источников по культу Тора Для изучения культа Тора на сегодняшний день существует много разнообразных источников, которые позволяют современным исследователям изучать культ скандинавского бога-громовержца Тора, который был одним из главных в древнескандинавском пантеоне. Эти источники делятся на письменные и вещественные. Основным и самым главном источником являются сами древнескандинавские мифы, которые записаны в главном среди письменных источниках сборнике – „Младшая Эдда”. „Младшая Эдда” - это песни, сложенные еще в дописьменное время и записанные неизвестным автором (или авторами) в первой половине XIII в. В этих песнях подробно рассказывается о Торе, его месте в скандинавском пантеоне богов, о его функциях, а также подвигах и приключениях. Этот сборник является бесспорно важным для того, чтобы понять кто же такой бог Тор, и каким его видели древние скандинавы. „Младшей Эдда”- учебник поэтического искусства, составленный ученым исландцем Снорри Стурлуссоном в 1222-1225 гг., содержащий прозаическое изложение мифов и цитаты из древних поэтических произведений. Под общим названием „Эдда” фигурируют два манускрипта, составленные в XIII веке, сильно отличающиеся друг от друга. Древнейший из этих документов датируется приблизительно 1230 годом. Это подобие учебника поэтического искусства скальдов с экскурсом в древнескандинавскую мифологию, предназначенного для молодых поэтов. Древнескандинавская поэзия немыслима без использования хейти и кеннингов, владение которыми в свою очередь подразумевает глубокие знания в области языческих верований. И чтобы объяснить становящуюся все менее понятной после двух веков господства христианской религии в Исландии древнюю поэзию Снорри Стурлуссон составил „Эдду”. Она получила условное название „Прозаическая Эдда”, или „Младшая Эдда”. [15, 12].Второй манускрипт находится в настоящее время в Рейкьявике. Это Королевский кодекс, датируемый концом XIII века, но как смогли установить по более древним фрагментам, он был лишь списан с оригинала, написанного между 1210-1240 гг. В этот кодекс включены большие древнескандинавские поэтические сказания о богах и героях, и он назван «Поэтическая Эдда» или „Старшая Эдда”.Здесь собрана вся скандинавская мифология, какой она могла быть записана через 200 лет после введения христианства. Правда, некоторые разрозненные сведения, относящиеся к дохристианскому периоду, содержатся в описаниях арабских путешественников, в рассказах западноевропейских христиан, в хвалебных песнях скальдов, рассказы датского хрониста Саксона Грамматика а также рассказы Адама Бременского которые содержатся в его „Истории гамбургских архиепископов”, написанной около 1070 году. Один из источников по изучению культа Тора - это древнескандинавские руны. До

www.chitalnya.ru

Вера викингов - БОГИ - ГОРДОСТЬ РУСИ - Каталог статей

Вера викингов

Представление о мире.

В самом начале было бесконечное пространство. Огромная пустота называлась Ginnungagap. Задолго до того, когда была создана Земля, выросло дерево Yggdrasil, Дерево Мира, которое соединит все девять миров. Под одним из его корней, к югу, находилась область, которая называлась Muspelheim, она была настолько горяча, что никто не мог жить там. Muspelheim охранялся гигантом Surt'ом, вооруженным горящим мечом. Это было местом огня, лава и угли оттуда стекали в Ginnungagap. Под другим, северным корнем находилась другая область, Nifelheim, земля льда, снега и тумана. Прямо под ней находился Hvergelmer, кипящий котел, который давал воду двенадцати большим рекам. В котле еще был отвергнутый дракон Nidhogg, который грыз корни Великого Дерева; когда он догрызет все дерево, миру придет конец. Реки из Hvergelmer'а текли в Ginnungagap и, когда они впадали в холодную бездну, становились огромными глыбами льда. Внизу, у основы Ginnungagap, уголья из Muspelheim'а падали на эти глыбы и поднимали облака пара. Пар превращался в иней, который быстро заполнял Ginnungagap. На севере, около Nifelheim'а, начались бури и холодный бесконечный дождь; на юге, около Muspelheim'а, жаркие угли осветили небо. Центр превратился в океан, который был воплощен в злого гиганта Ymer'а - первого ледяного гиганта.

Таяние инея также создало гигантскую корову, Audumla. Ее вымя давало четыре струи молока, этим Ymer и питался. Корова лизала ледяные камни, и на первый день волосы существа появились, на второй день появилась голова, и на третий день все это существо, Buri, вышло на свет. Ноги Ymer'а совокупились между собой, и из них вышел шестиголовый гигант Thrudgelmir, который в свою очередь родил Bergelmir'а, прямого предка ледяных гигантов.

Buri стал предком богов. У него был сын, Borr, и они оба начали бороться против злых гигантов. Эта борьба длилась больше времени, чем люди могут запомнить, но потом Borr женился на гигантше Bestla и родил трех сыновей - Odin, Vili и Ve. Они трое вступили в сражение их отца, и скоро Ymer был убит. Все гиганты утонули в наводнении из крови Ymer'а, кроме Bergelmir'а и его жены; они сбежали в место, которое называется Jotunheim, где и размножались. Ледяные гиганты, которые были потомками Bergelmir'а, относились к богам как к противникам, хотя иногда были дружелюбны.

Odin, Vili и Ve сделали наш мир из трупа Ymer'а. Мир смертных, Midgard, был сделан из его плоти. Крови была использована для океанов, целые кости для гор, а сломанные кости, зубы и части челюстей для утесов, скал и камней. Его череп они сделали куполом неба, чтобы поддерживать его они создали четырех карликов (Austri, Nordri, Sudri, Westri), соответствующих сторонам света. Его мозги превратились в облака. Odin и его братья использовали угольки из Muspelheim'а, чтобы создать свет, который освещает небо и землю; они также сделали звезды и планеты. Потом три бога сделали первых людей из деревьев, которые они нашли: Odin дал им жизнь и дух, Vili - подвижность и разум, и Ve - чувства.

Первого мужчину звали Ask (ясень), а первую женщину Embla (вяз). Посередине того, что сейчас стало миром, боги построили Asgard, Землю Богов, где они обитают и по сей день. Самым ярким уголькам из Muspelheim'а специальные имена и положения: они были Mane (Луна) и Sol (Солнце). Эти два создания были посажены богами в колесницы, которые пересекали небо. Два коня, везущие Sol'а, Arvaker и Allsvinn, были защищены от его жара броней, которая называлась Svalin. Коня, который вез Mane, звали Alsvider. У Mani было два помощника, Hjuke и Bil, и они представляли увеличивающуюся и уменьшающуюся луны. У гиганта Narfe была дочь, которую звали Natt (Ночь). У нее было три сына от разных мужей: Aud был ее сыном от первого мужа, Naglfari; Jord (Земля) была ее дочерью от второго мужа, Annar'a; Dag (День), красивый и сияющий юнец, был ее сыном от третьего мужа, Delling'а, бога рассвета, родственника Odin'а, Vili и Ve. Те три бога дали Natt колесницу, чтобы она могла ездить по небесам; ее вез конь Rimfaxe. Потом, когда они увидели красоту Dag'а, они ему тоже дали колесницу, его конем был Skinfaxe. Грива Skinfaxe излучает яркий свет, который освещает мир. Mani догоняет Sol'а на небе, но Sol всегда спешит убежать. Это потому что Sol'а преследует волк Skoll. Mani тоже преследована волком, Hate. Время от времени волки догоняют их добычу, и тогда свет Солнца или Луны заслоняется. Однако люди на Земле могут сделать достаточно шума, чтобы напугать волков и возвратить свет. Боги назначили еще других различных стражей. Ответственность за смену времен года была разделена между Vinter (Зима) и Sommar (Лето). Vinter был внуком бога Vasud'а - холодного ветра - и сыном Vindsval'а. У Vinter'а были плохие стороны, и поэтому он не любил Sommar'а, сына доброго и красивого бога Svasud.

А три первоначальные бога столкнулись с проблемой. Когда они использовали тело Ymer'а для постройки, они заметили, что оно расползалось с личинками. Боги решили быть милосердными к ним. Они дали им человеческую форму, которая зависела от их духовных характеристик. Те, чья этика была сомнительна, были превращены в карликов: они были осуждены жить под землей, зная, что если они выйдут на поверхность в дневное время, то будут мгновенно превращены в камень. Карлики также назывались темными эльфами, наряду с ними также были созданы гномы и тролли; все они были сосланы в Svartalfaheim. Те личинки, у которых совесть была чиста, стали феями и светлыми эльфами. Жизнь у них была намного лучше, им был дан светлый Alfheim, царство посередине между Небом и Землей; оттуда они могли слетать на Землю всегда, когда они хотели. Но эти два типа существ не считаются людьми: обычно они их враги, но в некоторых случаях они могут быть дружелюбны к людям или к богам.

Боги создали свое царство, Asgard, и царство смертных, Midgard. Все миры были соединены стволом ясеня Yggdrasil, чьи корни лежат в Jotunheim'е, Nifelheim'е, и Muspelheim'е. На самой высокой ветви находился орел, меж глаз которого сидел ястреб Vedfolnir. Он наблюдал то, что происходит в девяти мирах, и рассказывал об этом богам. Среди веток бродили четыре оленя, Dain, Duneyr, Durathor и Dvalin. Роса, капающая с их рогов, собиралась в реки. По стволу вверх и вниз бегала белка Ratatosk, рассказывая злые слухи между орлом и драконом Nidhogg'ом, надеясь заставить их воевать между собой. Норны каждый день поливали Yggdrasil святой водой из колодца Urdar, чтобы дерево всегда оставалось свежим; вода, падающая с нижних ветвей, становилась пчелиным медом.

Род богов, начатый с Odin'а и его братьев, назывался Aesir. Но был еще и другой род, Vanir, боги изобилия, чья власть связана с ветром и морем; они жили в Vanaheim'е. Очень давно была война между этими двумя расами богов. Результатом было безвыходное положение, и поэтому боги обменялись заложниками. Vanir'ы отослали Njord'а с его двумя детьми, Frej и Freja, в Asgard. Aesir'ы же отослали Mimir'а и Hoenir'а в Vanaheim

Жертвоприношения.

Часто совершались кровавые жертвоприношения. Жертвенных животных обычно съедали жрец и его окружение на пиршествах, которые устраивали в храмах. Случались и человеческие жертвоприношения, даже ритуальные убийства королей ради обеспечения благосостояния страны. Помимо жрецов и жриц, существовали колдуны, занимавшиеся черной магией.

Христианство.

Христианство медленно распространялось к северу и представляло привлекательную альтернативу язычеству. В Дании и Норвегии христианство установилось в 10 в., исландские вожди приняли новую религию в 1000, а Швеция – в 11 в., однако на севере этой страны языческие верования сохранялись вплоть до начала 12 в.

источник

ЗАРАБОТАЙ СО МНОЙ

РУСЬ БЫЛИННАЯ

РАТНАЯ ДОБЛЕСТЬ РУССОВ

wikii.ru

Быт викингов и его отражение в мифологии — Язычество

 

Викинги были войнами и мореходами. Данный народ французы знали, как норманнов, русские называли их варягами, но они себя столь гордым словом, как Викинги. называли Они проживали на территории, на которой на данный момент располагается Дания, Норвегия и Швеция. До двенадцатого века они были отдельным независимым и гордым народом.

Земля, на которой проживали викинги, давала им весьма скудный урожай. По этой причине их главной возможностью чтобы есть, были набеги и рыболовство. Таким образом, викинги стали самыми лучшими мореходами древнего мира, также они являлись самыми искусными войнами, которые были известны на тот момент. Для викингов пир и война были самыми важными занятиями для мужчин. Украшение свадеб сегодня – это цветы и угощения, ленты и шары. Тогда же пировали на свадьбах иначе. Они были сильными и стремительными, давали своим могучим кораблям поэтичные, звучные и красивые названия как «Бык моря» либо «Ворон ветра». На них они грабили большое количество селений, которые обычно существовали на побережьях. У большинства народов в легендах есть известные берсерки, а точнее они так называли воинов викингов, которые вели бой без доспехов, имели большую силу и никогда не ощущали боли. Достаточно часто их называли бешеными людьми, поскольку во время боя они вели себя настолько отчаянно и порой безрассудно, настолько и храбро. Именно викингам удалось открыть Исландию и Гренландию, также есть свидетельства, что они являются первым европейским народом, который побывал в Америке. Меч и корабль для викинга были самым важным в их жизни, победа и бой — настоящим смыслом существования. Им не была страшна ни смерть, ни поле брани.

Несомненно, подобный образ жизни отразился и в мифологии. Боги любили викингов за их храбрость, поэтому те, кто пали во время боя, согласно скандинавской вере, восседали в Вальхалле, то есть в раю. Песни об этих путешественниках героях являются первым народным собранием фольклора на территории Европы. То, что мы имеем в наследство от этого воинственного народа, так это альтинг.

12.10.2012

pagandom.ru