Весы в древнем египте. Символ власти, древнейшие весы и египетский уас
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Торговые гири Древнего Египта. Весы в древнем египте


Египет: весы и веса Древнего царства - Сергей Алданов

Написав о древнеегипетском  государством задаваемых весовых стандартах, начиная с времен 4-5 династий, я несколько оставил в стороне вопрос о весах, как механических устройствах, хотя это было огромное достижение своего времени.Египетский иероглиф весы - hiero_U38 - вроде бы и старый, он послужил основой многих производных иероглифов и понятий , в том числе и суда, и эквивалента, и равенства. Но начало письменности в Египте - - примерно 3300 гг. ддо н.э. Есть некие исписанные знаками дощечки, но значительных текстов нет. И трудно искать начало.

Остается надеяться на находки, которые

относятся к рынку, еще не регулируемыми государством. В конце концов, если фараон ввел свою регуляцию весов, то она, конечно, опиралась на некоторую предшествующую систему. И, потом, весы и стандарты отдельно друг от друга  существовать не могут.

Как могли выглядеть весы Древнего царства? Похоже на весы?

Археология в поиске сохранившихся весов не такая уж и хорошая помощница. Время смололо так много, что надо иногда огромное везение, чтобы из прошлого получить подарок: сохранившийся или не до конца разрушившися образец того или иного устройства. Но помогает то, что со времен 4-ой династии  бытовые и технологическия явления стали отображаться на фресках и барельефах в могилах египетских вельмож.

img1Равноплечные весы, 6 династия, замечательно поясняющие иероглиф. На одной из чаш гири, на другой некий товар (слиток?). Внизу, на подставках, мы видим наборы прямоугольных гирек. Сами весы вроде бы уже весьма совершенны: ось, коромысло,  крюки, подвешенные на них чаши для взвешивания.

(One of the oldest surviving images of an equal-arm balance. Egyptian tomb, VI Dynasty, after ca. 2300 BC. (OIP 31, plate 30, Copyright The Oriental Institute of The University of Chicago)).

Автор статьи  об истории взвешивания Jochen Büttner (Ancient Balances at the Nexus of Innovation and Knowledge) пишет, что весы были изобретены в Древнем Египте около 3000 года до н.э., и именно отсюда они начали распространяться по миру.Лоренц Рамсторф в интересной статье об истории весов (Lorenz Rahmstorf. In Search of the Earliest Balance Weights, Scales and Weighing Systems from the East Mediterranean, the Near and Middle East 'Weights in context.  Bronze Age weighing  systems of Eastern Mediterranean: chronology, typology, material and archaeological contexts. Proceedings of the International Colloquium, Rome 22–24 November 2004, eds. M. E. Alberti, E. Ascalone & L. Peyronel, Studi e Materiali 13, Rome: Istituto Italiano di Numismatica, 2006, 9-45)рассказал о проблеме такой датировки более подробно.

Дело в том, что классик египтологии Флиндерс Петри сообщал о 6027 разновесах, которые он будто бы нашел при своих раскопках. Однако, при недавней проверке оказалось, что датировка для большинства из них отсутствует. Разновесы же (блоки известняка) из 6 могил  Накада I -Накада II послужили Петри для идентификации будто бы существующей уже в этой древности весовой  системы -

Таблица 1. Гипотетические "разновесы" времен Накада I-II.веса в Древнем Египте - табличка

Усредненно вес базовой  единицы оказывается равен 13,5 грамм. Разновес в пол-единицы дает, правда, достаточно большую ошибку и представляют весы весьма неточные.Поскольку "разновесы" еще и встречаются  в разных могилах за огромный период времени 700 лет, вопрос об их объединении в один блок остается крайне  сомнительным.

Нескольку потенциальных весов, специально обточенных конических гирек, было найдено при раскопках в Тархане, около 3000 гг. до н.э.Петри говорил о "гирьках"  65,3 и 65,7 грамм,  5-кратных пердставлений базовой единицы.Исследовательница его коллекции Marguerite-Annie Cour-Marty cообщала, что в целом 32 веса кажутся более или менее идентичными гирями до времени Древнего Царства, и они дают базовую единицу 9-12 грамм. Однако, это слишком большой разброс.

И вот первые надписанные службой фараона веса появились со времен Снофру, отца Хеопса.  И был заведен  стандарт  - дебен. Хотя, конечно, и он не был задан так уж точно, колебался, судя по маркированным разновесам -

маркировка весов

Но все же и это прогресс. Служба при фараоне стала производить маркированные разновесы.

Примерно в это же время или чуть позже  весы/веса стали находить и в других районах Средиземноморья и Ближнего Востока.  Для Месопотамии известны находки частей предполагаемых весов.гиьки 3 тысячелетия"Гирьки" 3 тысячелетия до н.э.

Расмторф так фиксирует датировки появления косвенных и прямых доказательств:возникновениеЕдинственная поправка - по уточненной хронологии Снофру - это не 27, а 26-ой век.Но мы можем фиксировать, что примерно 2700-2400-ые годы - это время распространения весов из Египта на весьма широкий круг стран того времени.

aldanov.livejournal.com

Весы Анубиса. Расклад - Tarot Art

В основу расклада Весы Анубиса  (Anubiswaage © Susanne Schöfer) легли мотивы древнеегипетской мифологии …

Элементы морали в Древнем Египте первоначально закрепились религией, а только затем законом. Согласно мифам после смерти каждый человек представал перед судом бога Осириса, Владыки обоюдной правды.

Царь и судья загробного мира Осирис восседал на троне со знаками царской власти: короной, с жезлом и плетью. В центре зала стояли Весы Истины, на которых проводник умерших в загробный мир бог Анубис* взвешивал сердце усопшего, символизирующее у древних египтян душу и одновременно совесть. На одну чашу весов помещали сердце, то есть совесть. На другую — символ Истины, перо богини Маат, иногда в этом контексте упоминается фигурка Маат.

Если человек вел на земле жизнь достойную, то чаши Весов вскоре обретали баланс, и праведника ожидали «божественные поля», душа могла войти в следующий мир и возродиться. Грешнику же предстояло знакомство с чудовищем по имени Амат, львом с головой крокодила…

Обычно чужую оплошность и промахи нам удается разглядеть без особых усилий: причины неудач лежат на поверхности. В то время как собственные ложные шаги — это упрямая тайна, безысходное расположение светил и злополучный жребий Фортуны. И это не удивительно, со стороны заметнее и понятнее истоки всех побед и поражений. А значит, целесообразно время от времени взглянуть подобным образом и на свои текущие проблемы.Для такого непредвзятого анализа подходит расклад Весы Анубиса.

Anubis Waage Spread © Susanne Schöfer

Значения позиций:

  1. Вопрошающий: Обстоятельства ситуации как таковой. Карта описывает  в том числе позицию Вопрошающего по отношению к конкретному вопросу.

  2. Маат: Обстоятельства анализируемой ситуации с точки зрения Маат, т.е. карта показывает как обстоят дела на самом деле. Она может, например, показать, что суждение Вопрошающего ошибочно, может опровергнуть его. А может подтвердить точку зрения Вопрошающего или указать на возможность обретения совершенно нового взгляда на ситуацию.

  3. Сердце: Истинные, возможно, подсознательные мотивы или скрытые чувства Вопрошающего по отношению к вопросу.

  4. Перо: Противовес Сердцу, выражающий либо согласие, либо несогласие с предыдущей картой. Карта представляет суть оценки и должна быть внимательно изучена. Если вы видите в ней нечто, не имеющее прямого отношения к рассматриваемому вопросу, это говорит о том, что мотивы Вопрошающего находятся где-то за пределами анализируемой ситуации.

  5. Вопрошающий: Его доводы/мотивы/убеждения относительно ситуации. Здесь опять же может быть выявлено нечто сокровенное, и, возможно, даже неизвестное самому Вопрошающему.

  6. Ответ / Рекомендация: Ответ Маат на доводы Вопрошающего. Он может представлять собой как совет, так и предостережение.

  7. Приговор: Исход дела, каким он видится в текущий момент.

 

© Tamta Rot, 2016Расклад: Anubiswaage © Susanne Schöferпри перепечатке ссылка на источник и автора обязательна

 

  • *Анубис (греч.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. В древнеегипетской мифологии — сын Осириса. Изображался в образе шакала или дикой собаки Саб; иногда в виде человека с головой шакала или собаки.

 

 

www.tamtarot.com

Суд Осириса | Мифы и легенды Египта

Назад к разделу

Суд Осириса

Прежде чем переступить порог Великого Чертога, умерший обращался к солнечному богу Ра:

 

- Слава тебе, великий бог, Владыка Двух Истин! Я пришёл к тебе, о господин мой! Меня привели, дабы я мог узреть твоё совершенство. Я знаю тебя, знаю имя твоё, знаю имена сорока двух богов, которые находятся с тобой в Чертоге Двух Истин, которые живут как стражи грешников, которые пьют кровь в этот день испытания [людей] в присутствии Ушефера.

 

"Тот, чьи близнецы любимые - Два Ока, Владыка Двух Истин" - таково имя твоё. Я прибыл, дабы узреть тебя, я принёс тебе Две Истины, я устранил ради тебя грехи мои.

 

Умершему внимала Великая Эннеада - боги, под предводительством Ра возглавлявшие Загробное Судилище, и Малая Эннеада - боги городов и номов. В Великую Эннеаду, помимо Ра, входили Шу, Тефнут, Геб, Нут, Нефтида, Исида, Хор, Хатхор, Ху (Воля) и Сиа (Разум). Головы всех судей украшало перо Истины - перо Маат.

 

Произнеся свою речь, умерший приступал к "Исповеди отрицания":

 

- Я не совершал несправедливости против людей. Я не притеснял ближних. <-..> Я не грабил бедных. Я не делал того, что не угодно богам. Я не подстрекал слугу против его хозяина. Я не отравлял <...>.

 

Перечислив сорок два преступления и клятвенно заверив богов, что ни в одном из них он не виновен, умерший восклицал:

 

- Я чист, я чист, я чист, я чист, моя чистота - это чистота Великого Бену, что в Ненинесут. <...> Мне не причинят вреда в Великол Чертоге Двух Истин, ибо я знаю имена богов, пребывающих там вместе с тобой.

 

После "Исповеди отрицания" умерший обращался к Малой Эннеаде, называя по имени каждого из сорока двух богов и снова заверяя их в своей непричастности к преступлениям. Затем боги начинали допрос умершего: - Кто ты? Назови свое имя. - Я нижний побег папируса. Тот, кто в своей Оливе. - Вот моё имя. - Откуда ты прибыл? <...> - Я прибыл из города, что лежит к северу от Оливы.

 

Когда допрос заканчивался, перед лицо Ра-Хорахте и Эннеад представали Мешент, "ангел-хранитель" Шаи, богиня доброй судьбы Рененут и душа Ба покойного египтянина. Они свидетельствовали о характере умершего и рассказывали богам, какие он совершал в жизни добрые и дурные поступки.

 

Исида, Нефтида, Селкет и Нут защищали покойного перед судьями. После этого боги приступали к взвешиванию сердца на Весах Истины: на одну чашу клали сердце, на другую - перо богини Маат. Если стрелка весов отклонялась, покойный считался грешником, и Великая Эннеада выносила ему обвинительный приговор, после чего сердце отдавалось на съедение страшной богине Ам(ма)т - "Пожирательнице", чудовищу с телом гиппопотама, львиными лапами и гривой и пастью крокодила. Если же чаши весов оставались в равновесии, покойный признавался оправданным.

 

Отчего греховное сердце должно было быть легче (или тяжелей) пера Маат, строго говоря, неизвестно, есть только гипотезы. Так, например, ряд египтологов придерживается мнения (разделяемого и автором), что Весы служили для загробных судей своеобразным "детектором лжи": взвешивание сердца производилось не после "Исповеди отрицания" и второй оправдательной речи, а одновременно с ними - на протяжении всего допроса сердце покоилось на чаше Весов, и если умерший оказывался виновным в каком-либо из преступлений, то, едва он начинал клятвенно утверждать обратное, стрелка немедленно отклонялась.

 

Автору представляется, что древнеегипетское мифическое действо взвешивания сердца символически выражает духовный смысл исповеди как таковой, смысл, одинаковый, по-видимому, во всех религиях, независимо от различий внешней атрибутики исповедального обряда.

 

Давно замечено, что человек, совершив противоречащий морали поступок, невольно (этот процесс бессознателен) ищет, а значит и находит, оправдание, суть которого обычно сводится к тому, что поступок был вынужден обстоятельствами, а не совершен свободной волей. Рассказывая о таком поступке или вспоминая о нём, человек испытывает потребность привести оправдывающие. его доводы; если же у него отсутствует такая возможность, им сразу овладевает некое внутреннее беспокойство, неудобство. В художественной литературе множество раз описано, как в такой ситуации хочется "отвести глаза", "сменить тему разговора" и т. п. Обряд же исповеди как раз и не допускает всякого рода оправданий - только "да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого". Таким образом, убедивший себя в собственной безгрешности (или, применительно к христианству, в искренности своего раскаяния в грехе) человек, заявив о своей безгрешности (раскаянии) вслух и будучи лишён возможности что бы то ни было добавить, сразу почувствует это самое внутреннее неудобство - "сердце изобличит ложь", и стрелка Весов отклонится.

 

Эннеада оглашала оправдательный приговор, и бог Тот записывал его. После этого умершему говорили:

 

- Итак, войди. Переступи порог Чертога Двух Истин, ибо ты знаешь нас.

 

Умерший целовал порог, называл его (порог) по имени, произносил вслух имена стражей и наконец вступал в Великий Чертог, где на тропе восседал владыка мёртвых Осирис в окружении других богов и богинь: Исиды, Маат, Нефтиды и сыновей Хора.

 

О прибытии умершего объявлял божественный писец Тот:

 

- Входи, - говорил он. - Зачем ты прибыл?

 

- Я пришёл, дабы возвестили обо мне, - отвечал покойный. - В каком состоянии ты пребываешь? - Я очищен от грехов. <...> - Кому я должен возвестить о тебе? - Возвести обо мне Тому, Чей свод из огня, Чьи стены из змей живых и Чей пол - водный поток. - Скажи, кто это? - спрашивал Тот. - Это Осирис.

 

- Воистину же, воистину [ему] скажут [имя твоё], - восклицал Тот.

 

С эпохи Древнего царства существовало и другое представление - что Загробный Суд возглавляет Ра. Это представление просуществовало вплоть до Птолемеевского периода, но пользовалось значительно меньшей популярностью.

 

На этом Суд заканчивался, и египтянин отправлялся к месту вечного блаженства - в Поля Иалу, куда его сопровождал "ангел-хранитель" Шаи. Путь в загробный "рай" преграждали врата, последнее препятствие на пути умершего. Их тоже приходилось заклинать:

 

- Дайте путь мне. Я знаю [вас]. Я знаю имя [вашего] бога-хранителя. Имя врат: "Владыка страха, чьи стены высоки <...>. Владыки гибели, произносящие слова, которые обуздают губителей, которые спасают от гибели того, кто приходит". Имя вашего привратника: "Тот, кто [вселяет] ужас".

 

В Полях Иалу, "Полях Камыша", умершего ждала такая же жизнь, какую он вёл и на земле, только она была счастливей и лучше. Покойный ни в чём не знал недостатка. Семь Хатхор, Непери, Непит, Селкет и другие божества обеспечивали его пищей, делали его загробные пашни плодородными, приносящими богатый урожай, а его скот - тучным и плодовитым. Чтобы покойный мог наслаждаться отдыхом и ему не пришлось бы самому обрабатывать поля и пасти скот, в гробницу клали ушебти - деревянные или глиняные фигурки людей: писцов, носильщиков, жнецов и т. д. Ушебти - "ответчик". Шестая глава "Книги Мёртвых" рассказывает о том, "как заставить ушебти работать": когда в Полях Иалу боги позовут покойного на работу, окликнув его по имени, человечек-ушебти должен выйти вперёд и откликнуться: "Здесь я!", после чего он беспрекословно пойдёт туда, куда повелят боги, и будет делать, что прикажут. Богатым египтянам обычно клали в гроб ушебти - по одному на каждый день года; беднякам же ушебти заменял папирусный свиток со списком 360 таких работников. В Полях Иалу при помощи магических заклинаний человечки, поименованные в списке, воплощались в ушебти и работали на своего хозяина.

 

О заупокойном культе в Древнем Египте пишет М. А. Коростовцев: "В основе культа лежали представления о том, что умерший после погребения продолжает жизнь, аналогичную земной, т. е. нуждается в жилище, еде, напитках и т. п., поэтому заупокойный культ прежде всего состоял в обеспечении умершим необходимых жизненных благ. Во времена Древнего царства фараон жаловал своим вельможам ещё при жизни гробницу. Те, кто не удостаивался такой награды, строили себе гробницу на собственные средства. В начальный период Древнего царства умершего, обитавшего в гробнице, одаривали подношениями либо за счёт его самого, либо за счёт короны. Для материального обеспечения культа умерших были отведены специальные земельные участки, предназначенные для "кормления" умершего, а лица, выполнявшие функции "кормления", назывались "хем-Ка" - "рабы Ка". Но очень скоро эта практика оказалась весьма убыточной, и фактически дары в пользу умершего были заменены магической фикцией. В мастабах сановников времени Среднего царства обнаружены тексты, приглашающие посетителей некрополя воздержаться от нарушения ритуальной чистоты и активно помочь умершему заклинаниями и молитвами. Обобщённо содержание этих "обращений к живым", дошедших до нас от времени V и VI династий, сводится к перечисленным <...> пунктам: 1) посетитель некрополя не имеет права приближаться к гробнице, если он ритуально не чист - если он ел, например, запрещенную пищу; 2) посетитель не должен осквернять гробницу ритуально - в противном случае ему адресовывались угрозы умершего; 3) посетитель не должен наносить ущерб зданию гробницы, чтобы не навлечь на себя гнев умершего; 4) к посетителю было обращено увещевание прочесть текст жертвенной молитвы в пользу умершего; это магическое действо заменяло материальное подношение.

 

Обращения адресованы либо близким и родственникам умершего, либо лицам, более или менее случайно попавшим в некрополь, либо, наконец, лицам специального назначения, призванным соблюдать культ мёртвых. Увещевание, адресованное "живым, пребывающим [ещё] на земле", сопровождалось поощрением или угрозами со стороны умершего: умерший обещал живому заступничество перед божественными силами в случае благожелательного отношения к нему и угрозу "судиться" с ним перед "великим богом" или даже "свернуть ему шею" в противном случае, а также угрозу навлечь на него несчастье на земле. Таким образом, умерший по отношению к живым воспринимался не как пассивное, нейтральное существо, а как существо, способное причинить живым зло или, наоборот, оказаться им полезным.

 

Особое внимание уделено в этих текстах жертвенной молитве в пользу умершего, заменявшей материальные подношения: так называемая формула "хетеп ди несу" - "дар, даруемый царём". Молитва была обращена к богам с тем, чтобы боги обеспечили умершего тем, что в ней перечислено. Существовало даже нечто вроде более или менее стандартного "меню" для умерших - список продовольственных и иных подношений: хлеб, пиво, быки, птица, разные виды одеяний и т. п. Чаще всего молитва была обращена к богу Царства мёртвых Осирису и богу Анубису. Заупокойная жертвенная молитва в интересах умершего произносилась от имени царя - полубога и неограниченного повелителя материальных ресурсов всех храмов. Подношения фараона как существа, приближённого к богам, были угодны богам и поэтому эффективны. Так магическая фикция избавила египтян на многие столетия от непосильных материальных расходов на культ мёртвых".

Назад к разделу

Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг

world-of-legends.su

Торговые гири Древнего Египта

Назад

В 1926 году египтолог Ф. Петри описал 15 различных форм торговых гирь, бывших в употреблении в Древнем Египте (F. Petrie. Ancient weights and measures). Список Петри включал 4 типа кубов, отличавшихся количеством закруглений, 3 типа конусов, а также различные виды круглых и сферических гирь. В своей работе он также перечислил 8 стандартов веса Древнего Египта. Данные выводы были сделаны на основе анализа 4000 гирь, датируемых различными периодами в истории Египта, от додинастического до эллинистического.

Работа Ф. Петри по упорядочению форм старинных гирь впечатляет, однако ему так и не удалось вывести четкую хронологию появления в Египте гирь различного типа, границы периодов слишком размыты. К сожалению, отсутствие детального описания гирь, хранимых в музеях, также затрудняет работу в этом направлении. И все же, новые исследования позволили существенно расширить наши представления о древних мерах веса. В наше время древние гири Египта принято делить на 3 основные вида: биконические, куполообразные и зооморфные.

Наиболее распространенной формой древнеегипетских мер веса считаются куполообразные (полусферы). Ф. Петри определил эти гири как сферические с плоским основанием. Он датировал известные экземпляры периодом правления XXVI — XXX династий (672 — 343 гг. до н.э.), отмечая при этом, что гири данной формы могли применяться начиная со времени XII династии (1786-1645 гг. до н.э.). По мнению У. Хаффорда (W.B. Hafford. Tools of ancient trade: balance pan weights in the Egyptian museum) куполообразные гири вошли в практику взвешивания во время правления последних династий (1070 — 332 гг. до н.э.). Задолго до них, возможно, еще в эпоху Среднего царства (2040 — 1783 гг. до н.э.), на побережье Нила получили распространение кубические гири. Между этими периодами, вероятно, египтяне продолжили использовать кубические меры веса, постепенно заменив их на куполообразные. Кроме того, это переходное время характеризуется заимствованием других форм гирь из Ближнего Востока — биконических и зооморфных. Вероятно, это было связано с развитием торговых отношений между регионами.

Гири в форме животных (зооморфные) начали распространяться по Древнему Египту во время правления XVIII династии (1552 — 1348 гг. до н.э.). Это был период бурного развития дипломатических отношений между Египтом и Ближним Востоком, а потому бронзовые фигуры млекопитающих и каменные утки довольно часто находят на побережье Нила. Антропоморфные гири (изображения людей) встречаются крайне редко. В Египетском музее хранится единственный экземпляр, выполненный в форме человеческой головы. К сожалению, история обнаружения данного предмета покрыта тайной, а потому эту гирю сложно датировать. Чаще зооморфных мер веса в археологических слоях данного периода встречаются биконические. Они появились в Анатолии и Месопотамии в раннем бронзовом веке и продолжали использоваться вплоть до железного века. Чаще всего их изготавливали из гематита, однако также известны бронзовые и свинцовые экземпляры.

Согласно Ф. Петри, система мер Старого царства (2686 — 2181 гг. до н.э.) базировалась на мере веса, равной около 13,6 грамма (дебен). Где-то в период с 1650 по 1550 гг. до н.э. основной единицей становится кедет со значением 9,5 грамма. Дебен остался в египетской системе мер веса, но приобрел значение в 10 кедетов. Вероятно, данные изменения были обусловлены развитием торговых отношений с Ближним Востоком, поскольку значение кедета оказалось крайне близко к уже существовавшему в то время шекелю Северного Междуречья (9,4 грамма). Помимо этого анализ древних мер веса показал, что в эпоху позднего бронзового века в Древнем Египте могла развиться еще одна базовая единица, равная 11,3 грамма. Несложно посчитать, что данная мера была кратна Вавилонскому и Сирийскому шекелям в отношении 3:4 и 5:6. К слову, исследователи полагаю, что значение кедета не было постоянным, оно варьировалось в разное время. Так, только в эпоху Нового Царства (1550 — 1069 гг. до н.э.) значение этой меры то было меньше 9 грамм, то превосходило 10 грамм.

Таким образом, формы и весовые значения гирь Древнего Египта во многом отражают его связи с Ближним Востоком, которые достигли пика своего развития в период Нового царства. Правители Междуречья и фараоны выступали как в качестве дипломатов, так и торговцев, а потому использование схожих по форме мер веса с известными каждой стороне значениями становилось со временем все более актуальным. Этот факт наглядно демонстрируют результаты исследований, посвященных торговым гирям Древнего Египта.

museum.vzvt.ru

Мифология и история знака Весы | Общая характеристика знака Весы  |  Читать онлайн, без регистрации

Мифология и история знака Весы

В Средние века считалось, что зодиакальный знак Девы напрямую примыкает к Скорпиону, и то, что мы сейчас знаем под именем Весов, называлось Клешнями Скорпиона. Название Клешни употребляют Евдокс и Птолемей. Весы – единственный знак и созвездие в зодиакальном поясе, которые формально не биологического происхождения. Однако если мы будем углубляться в древние манускрипты и проводить сравнительный анализ мифов, то обнаружим, что Весы имеют ярко выраженную мужскую, янскую характеристику. Более того, на древних изображениях, в частности на астрономической обсерватории Джантар Мантар (Индия), построенной принцем Савай Джай Сингхом в XVIII веке, знак Весов представлен антропоморфным. Главная идея этого времени связана с некими измерительными процессами, взвешиванием, оценкой. Идея, заключенная в мистерии Весов, сообщает нам о периоде перемирия, равновесия, взвешенности. Возможно, древние также обратили внимание на тот факт, что в этот период времени, связанный с осенним равноденствием, на Земле появляются люди, несущие идею перемирия, люди, которые могут измерять, взвешивать и находить удаленное.

В египетском пантеоне богов есть божество, миссия которого наиболее точно раскрывает суть Весов. Этот бог связан с тайными знаниями, недоступными непосвященным, в то же время открываемыми тем, кто решил встать на путь познания сакрального, то есть познания основ бытия, измерения мира. Это бог Тот, в греческом варианте Гермес. В знаменитой египетской «Книге мертвых» мы видим сцену взвешивания души умершего на особых весах. Разные изображения этих весов и разные их описания доносят до нас древние египетские тексты. При этом умерший традиционно отождествляется с самим Осирисом. А измеритель, то есть божество, которое управляет процессом измерения и взвешивания, – бог Тот.

Другое имя этого бога (в шумерском варианте) Нингишзида (Нингишзиба), господин творений жизни. Мы узнаем об этом из древнего шумерского текста, найденного Д. Бартером на поверхности разбитого глиняного цилиндра. Этот текст был написан в период правителя Нарам Сина около 2300 года до н. э. Вот что записано в «Книге мертвых» о путешествии души: «Говорит Тот, Судья Истины и Правды, Великого Совета Богов, находящегося перед лицом Осириса. Слушайте все этот приговор. Сердце Осириса было по всем правилам взвешено, и душа его выступила его свидетелем. Судом Великих Весов сердце Осириса было признано праведным… и снято с Весов. Тот взвесил его по повелению Совета Богов, оно источает истину и справедливость».

Идея Весов присутствует во многих ритуалах как идея взвешивания и оценки человеческой жизни, при этом в роли взвешивающего выступает то или иное божество, обладающее сакральными (священными) знаниями. Весы установлены и в чертоге Маат (египетская богиня справедливости), в зале Двух Истин. Двойственная символика весов прекрасно отражает идею двух истин, коромысло Великих Весов всегда изображалось строго горизонтально, поскольку от египтянина требовалось, чтобы его сердце или совесть весили столько же, сколько перо Маат, и не перевешивали его.

На древних картах в области неба, где находится современное созвездие Весов, изображалось божество, которое держало в руках звездные Великие Весы. Вот почему Клавдий Птолемей в «Тетрабиблосе» относит Весы к человеческим знакам.

Созвездие Весов по-аккадски называлось Зибаниту. Это слово этимологически сходно с арабскими названиями звезд в Весах – Аль Зибаниан (Две Клешни). Оба слова имели одно и то же значение – весы. В то же время в древнем шумерском эпосе, посвященном богу Тоту и периоду перемирия между богами, мы видим, что одно из его возможных имен или титулов – Нингишзиба, или Зибанингиш, то есть Господин творений жизни. Именно Тот стал тем богом, который не только стоял у Великих Весов царства мертвых, но еще и удерживал клешни Скорпиона, не давая тому проявить свой воинственный характер.

Возможно, поэтому древняя идея измерения и взвешивания, идея знания и миротворчества переплелась с более современным названием этого знака Зодиака.

На египетских Зодиаках, приведенных, в частности, в книге ученого иезуита А. Кирхера «Эдип египетский» (1655 год) знак Весы представлялся в виде человека, держащего весы и ниломер. Ниломер – это измеритель уровня воды в Ниле при его разливе. Кстати, таким инструментом обладал почти каждый из пантеона мужских богов Египта. Ниломер имел форму Т-образного креста. Первым обладателем этого инструмента был бог Энки как родоначальник династии богов нижнего мира. Здесь полезно заглянуть в наиболее древние шумерские источники, рассказывающие о начале цивилизации на планете Земля.

В серии «Листая книгу Бытия» Захария Ситчин выдвигает гипотезу о том, что около полумиллиона лет назад на нашу Землю, тогда еще не обремененную присутствием человека, пришли боги. Шумеры утверждали, что в пределах нашей Солнечной системы есть 12-я планета, имеющая чрезвычайно вытянутую орбиту огромной длины. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. В нашем сегодняшнем понимании это были некие представители Космического Разума, имеющие целью добычу полезных ископаемых и колонизацию Земли. Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка) и южный (Африка, Южная Америка) регионы. Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын – Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке. Он стал главным действующим лицом в освоении природных ресурсов Земли, а также в создании и развитии всего человечества. Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную человеческую цивилизацию. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния. Более того, все, что относилось к Энки и находилось в южной полусфере, стало называться нижним царством и приобрело негативный оттенок подземелья. Все же, что относилось в Энлилю, называлось пределом верхнего царства и стало верхом божественного совершенства.

Впоследствии шумерские предания были восприняты другими народами древности, развившими на этой основе различные системы религиозной философии, включая и пантеоны древних богов.

Бог Тот (Нингишзида) принадлежал к династии Энки, правителя южных территорий, и был посажен на трон в Египте Верховным Судом аннунаков для того, чтобы прекратить распри и борьбу за власть между потомками Энки, которые к тому времени приобрели характер постоянных военных действий. Тот, будучи по происхождению из рода Энки, тем не менее пользовался покровительством северных богов, так как прямые родственники его притесняли. Он пришел к власти не столько по очередности наследования престола, сколько по решению высшей администрации Земли. Период царствования Тота, таким образом, можно считать временем перемирия и просвещения, временем сакральных мистерий.

Из шумерского текста Нарамсина мы узнаем о перемирии, которое заключили между собой боги. И в качестве посредника, миротворца, правителя, проводящего в жизнь это решение богов, был выбран бог Тот. Бог, который – уже по греческим мифам – передал людям знания сакральной геометрии, тайные знания о том, каким образом устроен мир. Бог, имя которого связывают с науками и измерениями, математикой и эзотерикой. Неудивительно, что в представлении древних с этого времени, то есть с момента правления Нингишзиды (Тота), начались новая эра жизни, новый мир и определенный этап развития человечества на Земле. Кстати, и в христианской традиции начало нового года связывают также с осенними днями. Это время считается началом индикта, то есть новым годом по исчислению от Сотворения мира. Так, 2007 год по привычному нам, но неудачному григорианскому календарю соответствует 7516 году линейного, то есть не разорванного никакими датами на две части, календаря, ведущего счет от Сотворения мира в Звездном Храме. И если мы примем это событие в буквальном смысле, как прекращение войн и начало периода равновесия, то нам становится понятным внутренняя суть тех давних дел. Правда, к сожалению, этот период также подошел к концу. Ведь следующий за Весами знак – Скорпион, клешни которого все это время удерживал Тот. Скорпион символизирует завершение периода мира и начало критических переживаний и кризисов.

Точка новолуния в конце сентября и в наши дни считается началом еврейского нового года и точкой отсчета для календаря. Исходным моментом считается дата 7 октября, 3761 год до н. э., понедельник, около 6 часов вечера, новолуние. Можно предположить, что этот календарь хранит память о некоем событии, произошедшем в глубокой древности и имевшем прямое отношение к установлению мира на Земле.

velib.com

Символ власти, древнейшие весы и египетский уас

Одной из неразгаданных тайн современной археологии является секрет так называемых просверленных жезлов, которые древние люди создавали в период позднего палеолита. Эти артефакты также называют копьеметалками, выпрямителями стрел или жезлами начальника. Они представляли собой палки разной длины (около 10-30 см. в длину) как правило из кости. У наиболее изыскано сделанных жезлов на одном конце располагался крюк и фигурка птицы или животного, на другом — отверстие.

Эти жезлы широко использовались по всей Европе, но, проблема заключается в том, что мы до сих пор точно не знаем для чего именно они использовались. Письменность появилась у людей много тысяч лет спустя. К тому времени, судя по всему, эти приспособления уже вышли из обихода. Поэтому узнать о функционале этих артефактов от лица самих пользователей мы, к сожалению, лишены возможности.

Копьеметалка или жезл начальника

Наиболее распространенной версией использования этих жезлов является версия копьеметалок. Якобы крючок на одной из сторон палки служил для того, чтобы цеплять заднюю часть древка копья. Само приспособление использовалось как рычаг для сообщения копью большего ускорения и большей силы броска. Подобные приспособления используются и сегодня некоторыми реликтовыми народами, которые обитают на окраинах нашего «цивилизованного» мира.

Опытным путём доказано, что подобные приспособления действительно способны значительно увеличивать силу броска. Однако остаётся непонятным, зачем вместе с крючком человек вырезал на кости изысканные фигурки животных, а также непонятно, почему на другой стороне палки непременно располагалось отверстие (иногда не одно, а несколько). Предлагается, что оно использовалось для того, чтобы привязывать копьё к копьеметалке, чтобы не потерять копьё после броска. Это объяснение выглядит неубедительным. Привязанное копьё сильно проигрывает в силе броска, которую призвана увеличить копьеметалка. Не всегда удобно/необходимо иметь привязанное копье, а отверстие является отличительной особенностью этого артефакта.

Ниже представлены изображения группы жезлов, которые имеют характерный крючок и фигурку птицы или животного с одной стороны и отверстие — с другой.

Другая гипотеза заключается в том, что этот «жезл» был культовым предметом и животное, которое располагалось на одной стороне символизировало душу человека, а отверстие на другой — женское начало, которое даёт жизнь земному воплощению этой души. Предполагается, что этот жезл был атрибутом некой власти в племени, поэтому иногда называется жезлом начальника. Подтвердить эту теорию без прямого общения с пользователями или без прямых письменных свидетельств невозможно.

Все эти предположения выглядят неубедительными, поэтому необходимость в новых версиях использования просверленных жезлов до сих пор остаётся.

Древнейшие весы

Неотъемлемым атрибутом большого числа найденных просверленных жезлов является крючок и фигурка животного с одной стороны и отверстие с другой стороны. Значит эти три части у группы этих артефактов могли иметь какое-то важное функциональное значение. Одним из вариантов использования этих частей артефакта могут быть весы.

На двух рогатинах, воткнутых в землю, располагалась горизонтальная палка. На неё за крючок подвешивался жезл, к нижнему отверстию которого была привязана сетка, в которую клали то, что взвешивали. Перед висящим жезлом вкапывали ещё одну палку, на которой делили зарубки там, куда указывала выступающая часть вырезанного на жезле животного, при взвешивании.

Подобное приспособление было бы удобно для взвешивания, например, доли добычи от совместной охоты.

Владелец этих весов или ответственный за них, скорее всего, имел высокий статус в племени. Возможно, эта часть весов (которую современные археологи назвали копьеметалкой), стала со временем символом власти правителя племени или группы племён.

Изображение подобного жезла мы находим в пещере Ласко во Франции, которая находится на расстоянии около 12 км. от пещеры Ла-Мадлен, где найдены прекрасные образцы описанных выше жезлов.

Древний художник изобразил поверженного охотника, рядом с которым изображен жезл. Возможно, так художник обозначил, что этот охотник был правителем.

Египетский Уас

Примечательно то, что в египетской письменности, которая появилась примерно 7-10 тысяч лет спустя того времени, которым датированы жезлы Ла-Мадлен и рисунки Ласко, есть три базовых символа: джед, анх и уас, последний из которых поразительным образом напоминает просверленные жезлы древних людей.

 

Этот символ, который исключительно широко употребляется в древней египетской письменности, означает власть, доминирование и изображается в руках богов и фараонов.

Есть вероятность, что уас является стилизованным устоявшимся изображением просверленного жезла, который использовался дописьменными древними европейцами как символ власти.

Уас ещё интересен тем, что слово его обозначающее формируется из двух букв «w» (по-русски «в») и «s» (по-русски «с»). Гласная «а» в между ними используется как гипотетическая связка, так как египетское письмо имело только согласные звуки. То есть более адекватным оригиналу было бы слово, которое имело бы последовательно два согласных звука «в» и «с» в сочетании с одним или несколькими неизвестными гласными.

Одна из гипотез развития человеческого языка (Pagel, Mark; Quentin D. Atkinson; Andreea S. Calude; Andrew Meadea (May 6, 2013). «Ultraconserved words point to deep language ancestry across Eurasia») гласит, что около 15 тысяч лет назад (как раз время использования просверленных жезлов) в центре Евразии существовал праязык, от которого произошли все современные языки.

Если это так, то эквивалент египетского слова с согласными «в» и «с» и неизвестными гласными может быть и в русском языке. Такое слово есть. Это слово «власть», которое обозначает общественное управление. Слово «власть» в свою очередь имеет очень близкую смысловую связь со словом «волость», которое обозначает обширную территорию, в пределах которой это правление осуществляется. Происхождение этих славянских (индоевропейских) слов не изучено. Возможно, они имеют связь с египетским словом уас (?в?с?), которое изображалось стилизованным просверленным жезлом начальника.

Не исключена также связь с немецким словом Gewalt (власть, сила), которое, в свою очередь родственно английскому wield (владеть).

Ещё более головокружительное «совпадение» нас ждёт в том, что слово вес также чрезвычайно похоже на слово was, уас (в?с). Славянское слово вес происходит от слова висеть. Оба эти слова «вес» и «висеть» идеально вписываются в гипотезу верхнепалеолитических жезлов-весов, которые висели на перекладине.

Переносным значением слова вес является авторитет, значимость. Это вполне соотносится со связью весов с общественной властью древнего правителя. В английском языке эквивалентное слово weight также имеют эти два значения. В немецком такое же слово Gewicht. При этом современное английское слово произошло от англосаксонского wiht, которое имеет аналог в древнегерманском wextiz.

Также стоит упомянуть о том, что в греческой и римской мифологии весы были атрибутом Фемиды (Темис), которая была дочерью Зевса и матери богов Геи. Греки изображали Темис с рогом изобилия и весами. Римляне — с весами и мечом. Она олицетворяла правосудие и закон, то есть ту общественную сферу, которой занимался правитель как верховный судья.

Если гипотеза весов верна, то становится понятным, почему жезлы-весы вышли из обихода древних людей и перекочевали в область общественных символов. Ещё в дописьменные времена людьми были изобретены более удобные равновесные весы, которые мы видим на изображениях Древней Месопотамии и Древнего Египта.

Таким образом данные истории, археологии и лингвистики, сопоставленные друг с другом, могут приоткрыть завесу тайны верхнепалеолитического жезла начальника, которым пользовались наши предки в Европе более 10-ти тысячелетий назад.

historiosophy.ru

Солнечный знак Весов | Эзотерика

ВЕСЫ СУДЬБЫ

В Древнем Египте существовал миф о том, что после смерти душа человека взвешивается на «Весах справедливости» и в зависимости от злых или добрых дел человека направляется на Землю для перевоспитания, или опять же на неё же для дальнейшего развития и совершенствования

 

ТОЧНОСТЬ – КАК В АПТЕКЕ!

Символ весов – равновесия и гармонии был приписан к календарному периоду с 22 сентября по 23 октября не случайно. Начиная с Осеннего равноденствия, продолжительность дня и ночи становится одинаковой, все активные летние импульсы развития успокаиваются, приходят в равновесие. Дело сделано… Лето – кончилось.… Пришло время «пересчитывать цыплят» - собираться с силами, подсчитать ресурсы и найти «союзников» в борьбе с наступающей холодной и злой зимой.… Так было, так есть и так будет…

Этот ответственный период, его задачи и дела во многом характеризуют и людей, родившихся под знаком Весов. Они должны всё взвесить, просчитать, чтобы быть уверенными в том. Что принятое ими решение единственно верное, гармоничное и полностью соответствует сложившимся обстоятельствам. Дров, картошки и сала должно хватить до самой Весны. Сколько зерна можно скормить скотине, а сколько оставить для посева? Может быть, останется какая-то часть и на продажу? Это жизненно важные вопросы и хоть сейчас времена изменились, решить, как распределять деньги, куда инвестировать капитал в отопление или пищу, во многих семьях и сейчас звучит как Гамлетовское: «Быть или не быть»…

ЗНАК ПАРТНЁРСТВА

В одиночку бороться с холодом и голодом во все времена было очень нелегко. Как говорится в народе: «Один в поле не воин»! Поэтому родившимся под знаком Весов столь необходимы партнёры, с которыми не так страшно встречать «зимушку-зиму»… Эта постоянная тяга к другим людям, общение с ними даёт Весам недюжинный дипломатический талант, который во многих случаях выливается в талант «юриста», ели не по профессии и образованию, то по призванию.… Не даром богиня Справедливости Фемида в одной из рук держит весы. «Каждому по заслугам» – девиз вечно взвешивающих «за» и « против» Солнечных Весов.

Это, конечно, в идеале, но мы то живём в реальном мире и иногда, поддаваясь на мнение общества и давление обстоятельств, перестаём слышать голос своего сердца, в котором и находится центр равновесия и справедливости и начинаем прыгать с одной чашки весов на другую, пытаясь восстановить баланс, но только создаём ещё больший хаос и дисгармонию в нашей и так сложной и неспокойной жизни…

ЕСТЬ КОНТАКТ!

Весы – воздушный знак, а воздух в астрологии символизирует стремление человека общаться, получать и передавать информацию. Ведь воздухом мы все дышим, слышим и разговариваем посредством колебаний его. К тому же Весы «начинают» астрологическую и астрономическую осень, а знаки, которые в начале сезонов всегда проявляются в жизни активно. Поэтому Весам как воздух необходим другой человек – партнёр, оппонент, ну, хотя бы «свободные уши»… Родившиеся под знаком Весов отлично разбираются во всех тонкостях общения, поэтому из них получаются самые лучшие юристы, адвокаты, дипломаты, политические деятели и законодатели. Они всегда помогут найти общий язык, спорядковать документы, найти компромисс. К нарушителям закона и справедливости Весы могут быть безжалостными и принципиальными, поэтому стоит быть с ними поосторожней.

ЦЕНИТЕЛИ ПРЕКРАСНОГО

Знак Весов в астрологии считается одним из самых красивых. А как же иначе, ведь им управляет самая яркая и красивая после Солнца и Луны планета на нашем небосклоне – Венера! Утренняя Венера, звёздочка, которую мы часто видим перед восходом Солнца на востоке, управляет знаком Тельца и связана, если рассматривать вопрос с чувственной стороны, с земным чувством обладания и страсти. Вечерняя же Венера, та, которую мы видим на закате – это Венера Урания, Венера Небесная или Афродита, как её называли древние греки.

Чувства, которые дарит своим «подопечным» Венера Весов, также возвышенны, как и Небо, ведь Уран – древний бог Неба. Эти чувства возвышенные, они больше связаны с так называемой платонической любовью. Афродита Урания является также покровительницей всех Муз…. Именно поэтому рождённые под знаком Весов наделены многочисленными талантами – от математики и астрономии до танца и поэзии. Если Весы и не творцы, то они всегда прекрасные знатоки и ценители прекрасного, исследователи искусства, критики и популяризаторы.

ДИЛЕММА

В эзотерической астрологии, да, да, существует и такая, в эволюционную задачу Весов включена такая задача, которая созвучна примерно такой формуле: «Брак по любви или по расчёту?».

В те далёкие времена, когда Адам с Евой всё ещё гуляли по райским кущам, они не имели свободы выбора. Что Боженька говорил, то они и делали. Сделав шаг к Древу познания, они получили свободу по-своему интерпретировать и изменять Божественную волю и энергию…

Воздушная стихия Весов в древности была связана с богом торговли и счёта – Меркурием. Поэтому все партнёрские отношения, брак и тому подобное, выглядел как акт торговли. За невест платили калым, продавали их за стадо овец, контрольный пакет акций, права наследия или возможность социального роста.

Планета чувств и любви Венера, взявшая управление над знаком Весов, дала возможность людям вступать в брак не только по расчёту, но и по любви…

 

НА ВЕСАХ СУДЬБЫ

* Умейте общаться со своими партнёрами как с единственными и неповторимыми на всём свете. Вообще, ведите очень активную общественную жизнь. Стремитесь «завоевать» внимание партнёров неожиданным поступком, словом, действием. Во всех отношениях принимайте активное и обязательно личное участие.

* Цели карьеры и жизни легче всего достичь «погрузившись» в них с головой, как будто в омут. Стоило бы сделать их своими «родными», близкими по «крови». Постарайтесь также вступить в близкие отношения с руководящим составом, если, конечно это возможно. Ищите стабильный доход, возможно связанный с семьёй или недвижимостью, местом жительства или близкими отношениями с клиентами.

* В семейной жизни Вы можете столкнуться с постоянной глухой борьбой за власть. Если Вы поддадитесь этому настроению, то Ваш семейный воз будет как в басне о лебеде, раке и щуке, раздираться противоречиями. От Вас требуется: терпение, спокойствие и всепобеждающее время. Все основные события в доме и семье должны произойти в период после тридцати лет.

* В связи с заработками и кредитами, общими финансами и имуществом в Вашей жизни могут происходить критические ситуации. Причём с Вашими личными деньгами, теми, которые Вы имеете в «кармане», этих ситуаций может случаться гораздо больше. Чтобы исправить ситуацию, постарайтесь быть щедрыми к людям, решающим Ваши проблемы. Дарите им подарки, если надо, давайте не только шампанское и цветы и обязательно признавайтесь в симпатии и чувствах. Вообще, Боженька Вас хранит от серьёзных несчастий.

* В работе обязательно используйте свой опыт и несравненную интуицию, которая даёт вам возможность выполнить любое, самое невероятное и трудное задание. На работе не стройте воздушных замков и мечтания отложите в сторону. Здоровье очень сильно зависит от ранее произошедших событий и психического настроя. Все психологические проблемы испарятся, если Вы постараетесь воплотить в реальность все самые безудержные фантазии.

* Высшие образования нужны Вам просто как воздух! Ведь они значительно расширят Ваши возможности в сфере информационного обмена, поездок и общения. Обязательно изучите хоть один иностранный язык, станьте профессионалом в понимании искусства, обязательно будьте в курсе законодательства и юриспруденции. Постоянно поддерживайте связь с иностранцами, заграницей и авторитетными людьми.

* Постарайтесь избегать прямого давления на друзей, спонсоров и знакомых. Творческий подход, чувственность, артистичность гораздо быстрее найдут путь к сердцам инвесторов, чем настойчивое убеждение. Пусть друзья и знакомые будут в Вас хоть немножко влюблены, тогда бизнес пойдёт как по маслу. Постарайтесь давать волю Вашим чувствам и творчеству, ведь всем известно, что птичка в клетке поет, не так красиво, как на свободе.… Постарайтесь подбирать себе партнёра по принципу единомыслия и одинакового с Вами отношения к свободе.

maxpark.com