В древнем египте любовь. Сильные привороты Египта: как привлекали любовь в стране Клеопатры
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Однополая любовь в Древнем Мире: Египет. В древнем египте любовь


Как выражалась любовь в Древнем Египте

Любовь в Древнем Египте выражалась в почтении женских идеалов красоты и материнстве. Основу жизни населения составляли религиозные верования. Центральное место в ритуальных церемониях предназначалось женским культам Исиды, Хатхор, Нут. Скульптура Бастет — хранительницы домашнего очага находилась в каждом доме древней цивилизации. Эталоны стиля, сочетание идеальной внешности и ума, были увековечены в именах — Клеопатра и Нефертити.

Согласно представлений древних египтян царица дня и ночи, Нут, зародилась в момент образования Вселенной. Ее изображение часто встречается на рисунках храмов и гробниц Египта. На рисунках она выглядит как женщина, касающаяся неба и земли кончиками пальцев рук и ног. Фигура ее расплывалась по всему горизонту. Цвет Нут — традиционно голубой, отражающий все оттенки бесконечного океана и безграничной любви.

Также Нут считалась покровительцей умерших в царстве Осириса.

Проявление любви древнего египтаИзображение культа Нут в Древнем Египте

Хатхор: идол процветания и любви в Древнем Египте

Ей поклянились и просили о благословении царицы. Хатхор объединяла мудрость, ум и великолепие. В ее руках была сосредочена огромная власть. Она повелевала жене быть главенствующей над мужем. Женщина стала с возникновение культа Хатхор объктом восхищения. За любовь и хорошее отношение к супруге Хатхор обещала вечную жизнь. Она устраивала танцы и играла на музыкальном инструменте — систре.

Хатхор приписывались такие качества как женственной, нежность, доброта и веселье. Она заботилась о том, чтобы молодые девушки нашли жениха и удачно вышли замуж. Благополучение семейной жизни также зависило от благословения Хатхор. Изображалась в виде женщины с коровьими ушами.

храм любви египет фотоХрам Дендера (Хатхор), Египет

Сехмет: дочь Солнца Ра

Отражение любви в родственных отношениях. Сехмет наделялась могучей силой и изображалась в виде женщины с головой льва. День и ночь она стояла на защите покоя своего отца — Ра от темных сил. Она же карала людей за плохие поступки, посылая целым народам засуху, войну или эпидемию.

Исида: повелительница морей и плодородия

Культ Исиды был связан с верностью влюбленных. В храме Дендера на каменных стенах рассказа история о любви Исиды к мужу Осирису. Он был убит младшим братом Сетом, а Тот поделил его тело на куски и разбросал их по свету. Исида собрала все части и от семени зачала ребенка — Гора (Хорам).

Исида даровала счастливую судьбу новорожденным, облегчала схватки. Больше всего она любила своего мужа и сына Хора. На древних рисунках она изображена кормячей маленького ребенка.

символ бастет древнего египтаКульт Бастет. Древний Египет
Баст: женщина-кошка

В древнем Египте кошек наделяли магическими качествами. Считалось, что они могли излечить от болезни. Животные прогоняли из дома нечесть и символизировали покой и благополучение.

Баст изображалась в виде сидящей кошки. В лапах обычно она держала систрум и корзину. Ей была присуща тонкая интуиция.

Египетские символы были вылиты из камня и песка, но люди наделяли их человеческими чувствами: ненавистью и любовью, нежностью и силой.

Совершить романтическое путешествие в Египте можно посетив храм Хатхор (Дендеры) рядом с современным городом Луксор. На сайте http://arli-adler.com/романтическое-путешествие/ вы можете прочитать отзыв об экскурсии туриста с оригинальными фото.

drevniy-egipet.ru

Любовь и дружба в древнем Египте

Регион: Египет

Дата создания: 14.02.2016, изменено: 11.02.2016, общий рейтинг: 4.909

Рассказы о дружбе и любви в Древнем Египте мы находим в литературных произведениях, в частности, в поучительных текстах и любовной поэзии. В дополнение к мифам, они рисуют образ идеальной, по представлениям египтян, жизни, полной справедливости, добра и любви.   Археологи находят на стелах, датирующихся первой династией (около 3100-2900 гг. до н. э.), то есть тем периодом, когда лишь появилась иероглифическая письменность, очень краткие надписи: так называемые «высказывания-титулы», содержащие имя и титул какой-либо персоны. При этом иногда впереди имя покойного предварялось обозначением «друг».

Понятие дружбы  

Дружба в Египте времен фараонов имела более глубокое содержание, чем простое товарищество. В эпоху III династии, то есть около 2600 г. до н. э., впервые появились сборники «поучительных текстов» - мудрых изречений и притч, которые были своего рода духовными завещаниями, написанными отцами для детей или учителями для учеников. Эти произведения в стихах всячески поощряли добродетельную жизнь и стремление завести дружбу с достойными людьми. Их читатели получали наставления во всех вопросах: морали, религии, политики, правосудия, этикета... Именно на них ориентировался каждый египтянин, начиная с третьего тысячелетия до нашей эры. Однако наибольшее распространение эти тексты получили несколько позднее, в эпоху Нового царства, когда в «Книге мертвых» появилось понятие «суда над сердцем» умершего. Последний мог рассчитывать на жизнь после смерти, если в течение земной жизни он был честен и добропорядочен.   Многие сказки и поэмы, рассказывающие, например, о приключениях молодых людей на охоте, воспевают их отвагу и подвиги, в которых они состязались между собой.   В действительности же друзья в Древнем Египте, будь то мужчины или женщины, часто проводили время вместе, отдыхая в садах, слушая музыку, читая стихи, играя в настольные игры, устраивая пиры... В этом смысле дружеские отношения того времени не слишком отличались от современных.  

Привлекательность в Древнем Египте  

Египетская цивилизация знаменита своим культом красоты и чувственности. Каноны женской красоты были весьма определенны, но при этом не слишком категоричны. Все египтяне, желавшие очаровать противоположный пол, с огромным вниманием относились к своим головным уборам. Но это лишь умозрительное заключение, потому что мы можем судить лишь по людям, занимавшим высокое положение в обществе: обо всех остальных источники умалчивают. Одежда шилась из тонкого, порой даже полупрозрачного белого льна, который часто плиссировался. В ходу были разные сорта льна, но для лучших нарядов использовался только так называемый «царский лен». Юноши и девушки носили всевозможные украшения, и даже тяжелые парики, потому что волосы традиционно воспринимались как нечто эротическое. Все использовали румяна, помады и пьянящие благовония, которые изготавливались из ароматических растений, цветов и различных масел. Остатки этих средств дошли до нас в маленьких каменных горшочках для притираний, самые ранние из которых датируются Додинастическим периодом (около 3500- 3100 гг. до н. э. )   Древние египтяне старались во всем следовать моде и ее зачастую очень строгим требованиям, которые могли определять форму париков или крой платья, благодаря чему исследователям удается точно датировать археологические находки.   О значимости искусства соблазнения свидетельствует одна любовная песня, в которой любовница откровенно признается: «Я хотела бы войти в воду, чтобы омыть свое тело у тебя на глазах, и сделать это так, чтобы ты увидел мои прелести сквозь тончайшее платье из царского льна»! Можно предположить, что именно из-за таких дерзких особ появились наставления остерегаться соблазнительниц, особенно замужних женщин и прекрасных чужеземок...    

Награда за верность и дружбу  

Во времена правления царицы Хатшепсут из XVIII династии (около 1470- 1460 гг. до н. э.) некий юноша по имени Сенмут сумел отличиться настолько, что стал советником и близким другом владычицы. Несмотря на свое скромное происхождение, этот сановник был назначен архитектором Хатшепсут и воспитателем ее дочери Нефруры. Сама царица называла Сенмута «возлюбленным слугой» и всячески покровительствовала ему. Некоторые исследователи предполагают даже, что их связывали более близкие отношения, нежели дружба, однако это всего лишь недоказанная гипотеза. Тем не менее, фаворит Хатшепсут многократно изображался рядом с царицей или своей воспитанницей царевной. Кроме того, одна из двух гробниц Сенмута расположена под террасой погребального храма его повелительницы: что с точки зрения любого египтянина было крайне почетно. Так они оказались связаны навечно.  

Любовные песни  

В то время как лирические песнопения в честь фараонов и богов были широко распространены с самых ранних времен существования Древнего Египта, любовные песни, носившие более «частный» характер, появились только в эпоху Нового царства, приблизительно в 1550-х годах до нашей эры. Периодом расцвета для этих песен стала эпоха Рамессидов, и в частности, XX династия.   Содержание лирических произведений очень свободное и личностное, порой даже весьма чувственное. Как и все памятники литературы, они не утратили своей ценности со временем и по-прежнему волнуют, трогают, или забавляют нас. Их пели или рассказывали по особым случаям: на встречах в тенистых садах или на дружеских пирах.   Любовные песни исполнялись под аккомпанемент музыкальных инструментов, на которых могли играть как мужчины, так и женщины. Иногда к ним присоединялись и танцовщицы. Считалось, что их символически направляет Хатор, богиня любви, музыки и веселья.   В этих песнях влюбленная египтянка могла страдать от разлуки со своим «братом», как было принято называть возлюбленного, и даже заболевать от переживаний. Влюбленный мог воспевать телесную красоту своей «сестры», описывая ее в мельчайших деталях посредством всевозможных метафор, чаще всего связанных с природой. К слову, любовное опьянение часто сравнивалось с опьянением от пива или вина. Однако часто любовь оказывалась весьма жестокой, и влюбленный оплакивал смерть сердечного друга, боялся равнодушия или горечи расставания.   Эти традиционные древнеегипетские поэмы полны нежности и страсти. Они воспевают идеальную любовь, как и скульптуры или фрески, на которых довольно откровенно изображены сплетенные в объятиях пары. Интересно отметить, что гармоничные отношения между влюбленными передавались порой при помощи настоящего дуэта «брата» и «сестры» - диалога, который исполняли певец и певица.  

Значение брака и семьи  

Древнеегипетское общество было в некоторых отношениях очень похоже на современное. Семью образовывала супружеская пара, и моногамия была общепринята. Лишь фараон мог содержать целый гарем красавиц, многие из которых были весьма высокого происхождения, так что этот гарем вполне можно назвать дипломатическим. Однако только одна из женщин правителя имела право на титул великой царской супруги, остальные же считались всего лишь наложницами.   Брак в Древнем Египте не был обязателен, и женщина пользовалась относительной свободой в обществе. Египетская система, действительно передовая для того времени, допускала возможность развода, запрещала родителям девушки навязывать ей мужа и, наконец, разрешала интимные отношения до заключения собственно брака. Союз между мужчиной и женщиной был актом доброй воли и основывался на сожительстве под одной крышей и намерении оставить потомство. Продолжение рода имело первостепенное значение с давних пор: так, еще в Додинастический период (около 4000 лет до н. э.) египтяне изготавливали небольшие фигурки эротического характера, которые, возможно, наделялись свойствами афродизиака.  

Супруги и ребенок  

В Древнем Египте пары больше всего молились о том, чтобы боги ниспослали им сыновей, о чем напоминает одно из поучительных высказываний: «Возьми жену, пока ты молод, и научи ее тому, что делают мужчины. Она родит тебе сына, пока ты силен, и у тебя будет потомство».   Это потомство обеспечивало родителям не только уважение в обществе, но и вечную жизнь в загробном царстве, потому что, как мы помним, в Древнем Египте именно дети должны были заботиться о поддержании погребального культа. Если женщина не могла иметь детей, мужчина имел право привести в дом другую.   К теме семьи - основы египетского общества - обращались все виды искусства. Художник обычно изображал женщину и ее супруга одного роста, что говорит нам о равенстве их статусов. Супружеские узы имели огромное значение, и это очень легко доказать: достаточно отметить, что перед именем женщины в большинстве случаев помещался эпитет «его возлюбленная супруга». Согласно традиции, супруги, как правило, изображались нежно обнявшимися или держащимися за руки. Рядом с мужем и женой мы часто видим и детей причем, иногда родители целуют их или играют с ними. В качестве примера можно привести произведения амарнского периода, датирующиеся приблизительно 1350 гг. до н. э., когда Эхнатон (Аменхотеп IV) и его супруга Нефертити утвердили новые ценности (любовь к жизни, семейные радости), которые сильно повлияли на искусство.  

Идеальная пара: Исида и Осирис  

Исида и Осирис были для египтян образцовой супружеской парой. Богиня Исида воплощала образ идеальной женщины, верной супруги, безутешной вдовы и заботливой матери. В египетской мифологии Исида была одновременно сестрой и женой Осириса. Она известна нам, прежде всего, благодаря истории о поисках тела Осириса, которое расчленил его брат Сет, тела, которое Исида собрала по кускам. Своей преданностью и любовью она сумела вернуть Осириса к жизни, и они зачали сына, бога с головой сокола, Гора, который унаследовал от своего отца египетский трон. Воскрешение силами супружеской любви соотносилось с плодородием нильского ила и каждый год отмечалось во время религиозных праздников. Постепенно Исида переняла качества и атрибуты богини любви Хатор.

Материалы представлены SVR Group - Зарубежная недвижимость Египет,на основе данных www.vsemagi.ru   

svr.su

священная и земная — Альтернативный взгляд Salik.biz

Традиционно сексуальность в древнем мире ассоциируется с греческой, индийской и китайской цивилизациями. Египет же представляется этаким сакральным, монолитным и далёким от чувственного миром. Но мнение это ошибочно. Стоит вспомнить изображения знатных дам в полупрозрачных одеяниях, и портреты цариц с золотыми чашечками в виде лотосов на сосках. Но порой за светскостью, парадностью и неприкрытым эротизмом таились глубинные смыслы. Ведь сексуальность у египтян — движущая сила божественного развития Вселенной.

Иуну — город, родившийся из семени

Вселенная в виде сочетаний мужских и мужского и женского начал. Фрагмент виньетки мифологического папируса жрицы Хентуттауи. 10 в. до н.э. Лондон, Британский музей.

Древнеегипетская сексуальность священна изначально. По легенде город Иуну, который греки называли Гелитополем, создал солнечный творец Атум, мастурбируя. При этом облик его руки приняла его супруга Хатхор Небетхетепет — богиня любви, радости и экстаза, а заодно покровительница смерти как залога вечной жизни. Считалось, что именно сексуальная привлекательность богини любви и является стимулом развития мира.

Мумии с эрегированными фаллосами

Вотивная фигурка Осириса с фаллосом. Глина. X-VII вв. до н.э. Вена, Музей истории искусств.

Владыка мира усопших Осирис, которому удалось победить смерть, изображался с эрегированным фаллосом. Это означало нескончаемую природную силу, которая вместе с водами Нила оплодотворяет мир. По легенде Осирис был разрублен врагом на части и собран вновь супругой Исидой и сыновьями Анубисом и Хором. Возродиться, если верить легенде, Осирис смог только тогда, когда Исида не только собрала его тело воедино, но и создала из ила великого Нила утерянный в водах этой реки фаллос.

Древние египтяне уподобляли умершего Осирису и пеленали мужские мёртвые тела, закрепляя половой орган в приподнятом положении. Они верили, что сексуальная сила способна победить смерть.

Салат-латук как сильнейший афродизиак

Фараон, коленопреклоненный перед статуей бога плодородия Амона-Мина. Карнак, 20 в. до н.э.

Сетх — бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти – пытаясь подчинить бога неба Хора, обманом завлёк его в постель. Но Хор хитростью подставил под половой орган Сетха ладони и сумел остаться девственным, не потеряв плаво на вселенскую власть. Исида же, мать Хора, решив отомстить собирала семя сына в сосуд и тайно поливала им салат-латук – излюбленную пищу развратника-Сетха. Съев латук из своего сада Сетх оказался оплодотворенным Хором, потерял власть и стал объектом насмешек для других богов. Остаётся только добавить, что латук считается египтянами одним из сильнейших афродизиаков.

Бог плодородия Мин

Статуя бога Мина: архаический колосс из Коптоса. Музей Эшмола, Оксфорд.

Древние египтяне считали, что мужская сексуальность – это условие, необходимое для власти над миром. Свидетельством этому убеждению являются выполненные из известняка, массивные статуи Мина, бога плодородия, которые сжимает в руке свой фаллос.

Статуя бога Мина: скульптурная группа Мина и царя Хоремхеба. 14 в. до н.э. Лондон, Британский музей.

Эти статуи, созданные египтянами ещё на заре цивилизации (примерно в XXXII в. до н.э.) сегодня хранятся в собрании музея Эшмола в Оксфорде. И нужно отметить, что иконография бога-повелителя урожаев за последующие тысячелетия египетской истории не изменилась.

«Золотая» Хатхор

Богиня Хатхор. Кедровое дерево. 4 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен.

Женская сексуальность у древних египтян была весьма привлекательна и не менее опасна. Известна легенда о богине любви «золотой» Хатхор, которая в гене превращалась в львиноголовую Сехмет попирающую человечество.

Одним из главных ритуалов в храмах был ритуал «сехетеп Сехмет». Для умиротворения Хатхор самым эффективным способом считалось опьянение пивом и священным вином, в результате чего яростная львица превращалась в кошку Бастет, покровительницу плодовитости, женственности и изысканного эротизма.

В V веке до н.э. «отец истории» Геродот писал о знаменитом празднике богини-кошки, проходившем в городе Бубастисе – центре ее культа, расположенном в северо-восточной части дельты Нила: «Когда египтяне едут в город Бубастис, то делают вот что. Плывут туда женщины и мужчины совместно, причем на каждой барке много тех и других. У некоторых женщин в руках трещотки, которыми они гремят. Иные мужчины весь путь играют на флейтах. Остальные же женщины и мужчины поют и хлопают в ладоши. Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут, четвертые стоят и задирают [подолы] своей одежды. Это они делают в каждом приречном городе. Наконец, по прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700 тысяч людей обоего пола, кроме детей»

Египетские гаремы

Сети I и Хатхор — владычица любви, небесный прототип «великой супруги царской». Рельеф из гробницы Сети I в Долине царей. 13 в. до н.э. Париж, Лувр.

В древнем Египте «великую супругу царскую» почитали как земное воплощение Хатхор, также как фараон был земным воплощением Хора. Главная царица или царица мать управляла огромным женским домом царя. Это заведение практически ничем не походило на стереотипный восточный гарем. В нём обитали младшие царицы и «нефрут» – красотки-наложницы. Последние считались непосредственными служительницами Хатхор, призванными непрерывно возрождать жизненные силы и сексуальную энергию царя.

Обнаженные танцовщицы на пиру. Роспись из гробницы вельможи Небамона. 15 в. до н.э. Лодон, Британский музей.

Нефрут носили одеяния из тончайшего льна и бисерные сетки. А часто на них и вовсе были только набедренные повязки. Но при этом обязательным условием были браслеты, ожерелья и массивные парики. До нашего времени дошли их изображения играющих на музыкальных инструментах, танцующих, поющих и играющих с царём в сенет – игра чем-то напоминающая шашки.

Если вспомнить Рамсеса II, то неисчислимые его жёны и наложницы родили ему 111 сыновей и 67 дочерей. И это только те дети, которых признал царственный отец официально.

Мерут и неджеммит

Фрагмент статуи царицы Тейе. Желтая яшма, 14 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен.

За стенами резиденции фараонов дело обстояло куда проще. Об этом свидетельствуют светские тексты, особое место среди которых занимают рамессидские папирус Честер-Битти I и папирус Харрис 500. В них рассказывается о встречевозлюбленных, за которой якобы подглядывали деревья. Есть в текстах слова и том, что влюблённым, стоящим на разных сторонах реки, не станет препятствие даже крокодил, лежащий на отмели.

«Мерут» — любовь и «неджеммит» — влечение представляются как состояние, похожее на тяжкую болезнь. Если же страсть не удовлетворена, городская красавица просиживает часами у зеркала, наводя макияж, чтобы привлечь внимание приближенных фараона.

Стоит отметить, что именно египтянки в древности считались самыми красивыми женщина Средиземноморья.

Браки в Древнем Египте

Супружеская чета. Рельеф из гробницы везира Рамосе. Шейх Абд эль-Курна, Луксор. 14 в. до н.э.

Сегодня точно неизвестно, как в Древнем Египте заключались браки. Но не вызывает сомнения, что у женщины было достаточно прав, закреплённых брачным договором. Известно так же, что в общей массе замуж отдавали практически девочек. И это не говоря о широко распространённых условных династических «детских» браках в царских семьях.

Узаконены в древнем Египте были браки между родственниками всех мастей: сёстрами и братьями, племянницами и дядьками и т.д. По статистике, дошедшей до нашего времени, из 161 свадьбы 38 – браки между братом и сестрой.

В одном из папурусов, хранящихся в Лейденском музее муж пишет жене: «Я взял тебя в жены еще юношей. Я был с тобой вместе… Я не огорчал твое сердце… Я не скрывал от тебя своих доходов… Никогда не было чтобы я пренебрегал тобой…».

Верность и измена

Фараон, целующий наложницу. Известняк. Из эль-Амарны. 14 в. до н.э. Каир, Египетский музей.

Семья в Египте почиталась всегда, неверность супруги каралось смертью. «Берегись женщины, которая выходит тайком! – советует мудрец Ани. – Не следуй за ней; она станет утверждать, что это была не она. Жена, чей муж далеко, посылает тебе записки и зовет к себе каждый день, когда нет свидетелей. Если она завлечет тебя в свои сети – это преступление, и ее ждет смерть, даже если она не насладится своей изменой».

Мужская измена не преследовалась, однако в случае насилия со стороны мужчины по отношению к женщине виновный отвечал перед судом, а повторно побившему жену грозило наказание в 100 палочных ударов.

Представительницы самой древней профессии в Древнем Египте

Кусок кожаного покрова из Дейр эль-Бахри. 15 в. до н.э. Нью-Йорк, Музей Метрополитен.

В крупных городах Древнего Египта существовала проституция. Многочесленные упоминания об этом сохранились на остраконах – кусках известняка или обломках сосудов, используемых для записей, и в юридических документах. Как правило, древнейшей профессией занимались служанки или рабыни, захваченные во время войн в Нубии или Сирии. Их отправляли в пивные, таверны или специальные «увеселительные заведения». После посещения этих притонов мужчины часто получали венерические болезни, в частности, гонорею, которая упоминается в египетских папирусах.

Нередко дамами лёгкого поведения становились певицы и артистки. В Британском музее можно увидеть статуэтку арфистки, которая, опираясь на музыкальный инструмент, демонстрирует свои половые органы. А в коллекции нью-йоркского музея Метрополитен есть расписной кусок кожи из храма Хатхор в Дейр эль-Бахри, на котором изображено, как обнаженный мужчина демонстрирует половые органы арфистке.

Отношение к гомосексуальности

Рельеф из гробницы Нианххнума и Хнумхотепа в Саккаре. 24 в. до н.э.

Классические египетские тексты мужскую проституцию обходят молчанием. Но известно, что ещё при Птолемеях это явление было широко распространено, и вероятно, не было привнесено греками, а существовало ещё до них. В Древнем Египте гомосексуальность осуждалась, но это не мешало царю Пепи II, как свидетельствует сохранившийся текст, ночами посещать в казармах военачальника Сисене. Известна и история парикмахера и маникюра царя V династии Ниусерра Хнумхотепе и Нианххнуме, которые погребены в одной гробнице. На стенах своего последнего пристанища они изображены обнимающимися и целующимися.

Уже в эпоху эллинизма женскую и мужскую гомосексуальность практически не порицали в обществе. В брачных контрактах I в. до н.э., найденных среди массы папирусов в знаменитом городе Тебтюнисе, зачастую уточняется, что мужчина, беря в жены избранницу, обещает ей не приводить в дом ни наложницу, ни юного любовника и не выгонять ее ради страсти к кому бы то ни было. А в магических папирусах есть тексты для приворота одной женщиной другой, а женские пары ведут совместное хозяйство, как обычные гетеросексуальные.

Туринский эротический папирус

Туринский эротический папирус. Прорисовка. 12 в. до н.э.

Но при всём при этом сексуальность в Египте, даже связанная с проституцией, была священна. В собрании Египетского музея в Турине хранится знаменитый эротический папирус. На нём изображены 12 разнообразных поз полового акта. Папирус датируется XII в. до н.э. и был найдет в 1920—х годах сильно повреждённым. Эта находка произвела сенсацию в научном сообществе, но была признана «обсцентной» и долгое время была закрыта для широкой аудитории.

По мнению учёных, это не просто древнейший порнографический свиток, а изображение ритуального соития. Об этом свидетельствует причёска мужчины. Это «бритоголовый» жрец богини Хатхор. На рисунках у мужчины огромный половой орган, которым он удовлетворяет женщина на ложе, на полу, на колеснице или в невероятных акробатических позах.Рядом с женщинами изображены предметы культа Хатхор – ее ритуальные музыкальные инструменты, зеркала, неизменные лотосы. В последней сцене папируса мужчину, лишившегося сил, служанки несут на руках.

Туринский эротический папирус. Фотография. 12 в. до н.э.

Между рисунками сохранились записи-комментарии к происходящему: «Не бойся, что я тебе сделаю?», «Давай, войди в меня сзади твоей любовью», «О, мой разбойник!», «Мой большой член уже болит изнутри». Сохранилась на свитке и информация о его владельце — «носитель опахала с права от Его Величества», «царский писец» и «военачальник». Вот только имя этого древнеегипетского эротомана до нашего времени не дошло.

Стоит отметить, что похожие сцены сохранились и на остраконах XVI-XII вв. до н.э.

Царская чета и чувственность

Царица Анхесенамон, протягивающая букеты с мандрагорами супругу — Тутанхамону. Сцена на крышке ларца. Кость, роспись. 14 в. до н.э. Каир, Египетский музей.

Безусловно, в царском доме подобных изображений себе не позволяли. Чувственность между фараоном и его супругой обозначалась символами – царь держит жену за запястье, сажает на колени (в исключительных случаях) или прогуливается с ней по саду, принимая из её рук букет с плодами мандрагоры, известной на Востоке как символ сексуальности.

Греческое влияние

Ритуальное соитие – т.н. «симплегма». 305-30 г.г. до н.э. Нью-Йорк, Бруклинский музей.

С проникновением в Египет влияния эллинов эротика приобретает всё большую популярность. В это время в некоторых храмах и местах, посвящённых богам плодородия, появляются многочисленные терракотовые изображения фаллосов и карликов с гигантскими половыми органами, которые должны были принести стойкость потенции мужчинам и плодовитость – женщинам.

В Бруклинском музее в Нью-Йорке хранится «симплегма» — группа соединенных, переплетенных фигур – которая является самой большой из известных сегодня эротических египетских скульптур этого типа. Центральное место в ней отведено фигуре обнажённой женщины в коротком парике. Она опирается на на гигантские фаллосы четырех мужчин разного роста, головы которых украшены «локонами юности». Перед этой группой – две мужские фигуры меньшего размера, которые держат на коленях связанную антилопу-орикса.

По мнению учёных, смысл симплегмы интерпретировать сегодня непросто. Судя по всему памятник тесно связан с осирическим культом. Фигура мужчины (олицетворение заупокойного жреца) оплодотворяет женщину, возможно, богиню, которая родит Хора — сына-наследника Осириса, символизирующего продолжение жизненного цикла. Гипертрофированная мужская сексуальность связана с представлениями о неиссякаемом плодородии Осириса и египетской земли, которая является материальным воплощением его тела.

salik.biz

как привлекали любовь в стране Клеопатры

Обряды и ритуалы на привлечение любви были хорошо известны не только у славянских народов. Как оказалось, древние египтяне тоже изобретали свои способы разжечь чувства.

На древних папирусах, на глиняных черепках и свинцовых табличках ученые до сих пор находят приворотные заклинания и заговоры египтян — неподдельные свидетельства того, что во все времена люди стремились управлять своей судьбой вместе с волей богов. Быть может, вмешательство высших сил объясняет любовные победы царицы Египта Клеопатры и умение обольстить любого мужчину, что приписывают ей легенды. Как же вызывали любовь в стране пирамид и сфинксов?

Египетский приворот связан с заговором, который необходимо записать и затем оставить в определенном месте — своего рода приворот-подклад. Очень часто приворотные тексты клали в могилы, чтобы в любовном деле помогали не только божества, но и мертвецы. Умершие прежде срока и не оставившие детей — девушки, дети, молодые юноши — подходили для этого лучше всего.

Но сегодня, конечно, имя возлюбленного класть в землю не стоит, тем более что таким образом есть риск по незнанию навести тяжелую порчу. Записку с приворотом можно было спрятать рядом с домом того, кого привораживают, желательно у порога или в дверях.

Египетский приворот на имя

В приворотных заклинаниях египтяне обязательно называли привораживаемого человека по имени, чтобы создать между будущей парой крепкую связь. Нередко упоминали имя матери. Делалось это не случайно: так боги точно определяли нужного человека, ведь отец мог оказаться ему неродным, а мать точно была связана по крови. Самый простой приворот по этому образцу звучит так:

Приди, (имя привораживаемого), которого родила (имя его матери), ко мне (ваше имя), которую родила (имя вашей матери), скорей, скорей, скорей!

Сам текст нередко повторяли трижды. Запирающая основа — скорей! — тоже повторялась несколько раз, чтобы высшие силы в точности исполнили желаемое. Таким же образом действуют славянские заговоры на любовь, которые часто завершает фраза ключ, замок, язык и тому подобные.

Обращение к богам как любовный приворот

Чтобы приворот был крепче, египтяне, верившие во многих богов, зачастую обращались и к ним, перечисляя самых могущественных божеств в начале приворота. Осирис и Исида были олицетворением связи мужа и жены, Сет воплощал собой сексуальность. Хатор или Хатхор — плодородие, а Бастет или Баст покровительствовала женщинам.

Чтобы усилить приворот, его начинали с приветствия божествам, а затем излагали свою просьбу. Формулировка могла варьироваться, и если вы решите испробовать этот древний рецепт приворота, подробно изложите, какой именно хотите любви. Не забудьте закрепляющую фразу в конце.

Чтобы заговор на любовь сработал, египтяне символически изображали фигуры целующихся людей или рисовали богов — довольно схематично, но узнаваемо. Эта практика известна по сей день: не зря во время многих любовных обрядах советуют пользоваться символическими изображениями мужчины и женщины, оперируя к визуализации: например, этим методом пользуется экстрасенс Регина Федоренко. Этот секрет вы тоже можете использовать в своей ворожбе.

Египетский сексуальный приворот

То, что приворот на любовь нередко являет собой сексуальную привязку, не станет новостью. Египетский приворот описывал желаемое или рисунком, или при помощи фразы «соединить черное с черным», которая, без сомнения, несла в себе эротический подтекст. Чтобы ваш приворот по древнеегипетскому рецепту заработал, вы можете добавить ее в свой заговор, как и образ красной нити, соединяющей вас и вашу вторую половинку — он был известен и на Востоке, и в стране Нила.

Следовать приворотам Древнего Египта или нет — решать только вам, ведь любовь можно обрести и другими способами. Столкнувшись с неразделенными или угасающими чувствами, важно верить в себя и не опускать рук, ведь в конце концов, как мы видим, и в далекие времена люди все также искали любви и просили о ней богов.

Вы можете узнать больше о секретах привлекательности египетских красавиц и о рецептах красоты Клеопатры. Будьте всегда красивы, любимы и не забывайте нажимать на кнопки и

dailyhoro.ru

Признание в любви в древнем Египте!

Фрагмент рельефа «Прогулка в саду».

В Древнем Египте, когда влюблённые хотели обменяться признаниями, они прибегали к помощи высокой поэзии. В наши дни, пожалуй, далеко не все девушки (даже с высшим образованием) правильно поймут своего кавалера, если он начнёт изъясняться стихами, а то ещё и отставку дадут воздыхателю. Так и 3,5 тысячи лет назад в Египте стихотворный путь был далеко не для всех. Но тем не менее. Специально для наших читателей стихи о любви из папируса Честер Битти, который датируется рубежом XIV – XII веков до нашей эры. В настоящее время этот папирус хранится в Британском музее в Лондоне.

Итак, этот образец древнеегипетской любовной поэзии состоит из двух частей – обращение юноши к возлюбленной и ответ ему девушки. Стоит обратить внимание, что обращения к возлюбленной и возлюбленному «сестра» и «брат» в Древнем Египте были традиционными. Впрочем, и реальные браки между близкими родственниками – дядей и племянницей, братом и сестрой – были в порядке вещей.

Прогулка в саду. Рельеф с изображением фараона с супругой. Фигуры атрибутировались как Эхнатон и Нефертити; Сменхкара и Меритатон или Тутанхамон и Анхесенамон. Новый музей. Берлин.

Та, что любима мной, сестра, несравненнаяНаипрекраснейшая из всех, кого знаю,Восходу звезды по утру подобна она,В начале счастливого года.

На этом рельефе жена преподносит своему царственному супругу мандрагору – галлюциногенное наркотическое растение, которое было к тому же символом безответной страсти. На изображениях того времени мандрагора всегда имела эротическую подоплёку.

Косметическая ложка. Около 1336-1327 г.г. до н.э. Новое Царство. Конец 18 династии.

Ярко сияющая, прекрасная кожей,Как совершенен взгляд её глаз,Как полны сладости слова уст её,Немногочисленные.

Статуэтка обнажённой девушки. Около 1390-1353 г.г. до н.э. Новое Царство. 18 династия.

Совершенная шеей, блистательная грудями,Волосы её – истинный лазурит,А руки – золото превосходят.

Около 1938-1539 годов до н.э. Статуэтка периода более древнего, чем стихи.

Лилии водяной бутонам подобны пальцы её,Тяжелы бёдра её а стан очень тонок,Возносят ноги красоты её,Когда благородно ступает она по земле.То, как прошла – похитило сердце моё,Заставляет она повернуться все шеи мужские,Чтобы увидеть её.

А эта прекрасная нубийка гораздо моложе стихов – лет на 800. Позднее Царство. 25 династия, 711-600 г.г. до н.э. или позже.

Счастлив же тот, кто достоин объятий ее,Первый, воистину, он из мужчин!Ибо она, выходя, Солнцу подобна!

«Тутанхамон»

Ответ девушки

Прохожу мимо дома его, у открытых дверей,С матерью там мой любимый стоит,И братья его – все поодаль.Похищено сердце мое любовью к нему,К нему из всех тех, кто идет по дороге.Юноша несравненный, прекрасный,Брат совершённых достоинств!

Золотой трон Трон и подставка для ног Тутанхамона. Предыдущее изображение #6 – фрагмент его спинки. XIV век до н.э. Каирский музей

На меня посмотрел, как я мимо прошла,Я ж ликовала: как вдруг возвысилось сердце моё,Брат мой, от взгляда мне вслед!Если бы мать то, что в сердце, открыла,Сразу бы, вмиг она всё поняла…О Золотая, сердце её этим наполни!

Косметическая ложка. Около 1350 г. до н.э. Новое Царство. 18 династия.

К брату, любимому чтобы тогда поспешила я,Перед людьми его я поцелую,Слёз не увидит, лишь ликованье моёСтанет для них вмиг понятным!Праздник устрою тогда я богине моей,Рвется ведь сердце брата увидеть сегодня,Счастьем ликуя!

platinym.livejournal.com

Как признавались в любви в Древнем Египте

Фрагмент рельефа «Прогулка в саду».

В Древнем Египте, когда влюблённые хотели обменяться признаниями, они прибегали к помощи высокой поэзии. В наши дни, пожалуй, далеко не все девушки (даже с высшим образованием) правильно поймут своего кавалера, если он начнёт изъясняться стихами, а то ещё и отставку дадут воздыхателю. Так и 3,5 тысячи лет назад в Египте стихотворный путь был далеко не для всех. Но тем не менее. Специально для наших читателей стихи о любви из папируса Честер Битти, который датируется рубежом XIV – XII веков до нашей эры. В настоящее время этот папирус хранится в Британском музее в Лондоне.

Итак, этот образец древнеегипетской любовной поэзии состоит из двух частей – обращение юноши к возлюбленной и ответ ему девушки. Стоит обратить внимание, что обращения к возлюбленной и возлюбленному «сестра» и «брат» в Древнем Египте были традиционными. Впрочем, и реальные браки между близкими родственниками – дядей и племянницей, братом и сестрой – были в порядке вещей.

Прогулка в саду. Рельеф с изображением фараона с супругой. Фигуры атрибутировались как Эхнатон и Нефертити; Сменхкара и Меритатон или Тутанхамон и Анхесенамон. Новый музей. Берлин.

Та, что любима мной, сестра, несравненнаяНаипрекраснейшая из всех, кого знаю,Восходу звезды по утру подобна она,В начале счастливого года.

На этом рельефе жена преподносит своему царственному супругу мандрагору – галлюциногенное наркотическое растение, которое было к тому же символом безответной страсти. На изображениях того времени мандрагора всегда имела эротическую подоплёку.

Косметическая ложка. Около 1336-1327 г.г. до н.э. Новое Царство. Конец 18 династии.

Ярко сияющая, прекрасная кожей,Как совершенен взгляд её глаз,Как полны сладости слова уст её,Немногочисленные.

Статуэтка обнажённой девушки. Около 1390-1353 г.г. до н.э. Новое Царство. 18 династия.

Совершенная шеей, блистательная грудями,Волосы её – истинный лазурит,А руки – золото превосходят.

Около 1938-1539 годов до н.э. Статуэтка периода более древнего, чем стихи.

Лилии водяной бутонам подобны пальцы её,Тяжелы бёдра её а стан очень тонок,Возносят ноги красоты её,Когда благородно ступает она по земле.То, как прошла – похитило сердце моё,Заставляет она повернуться все шеи мужские,Чтобы увидеть её.

А эта прекрасная нубийка гораздо моложе стихов – лет на 800. Позднее Царство. 25 династия, 711-600 г.г. до н.э. или позже.

Счастлив же тот, кто достоин объятий ее,Первый, воистину, он из мужчин!Ибо она, выходя, Солнцу подобна!

«Тутанхамон»

Ответ девушки

Прохожу мимо дома его, у открытых дверей,С матерью там мой любимый стоит,И братья его – все поодаль.Похищено сердце мое любовью к нему,К нему из всех тех, кто идет по дороге.Юноша несравненный, прекрасный,Брат совершённых достоинств!

Золотой трон Трон и подставка для ног Тутанхамона. Предыдущее изображение #6 – фрагмент его спинки. XIV век до н.э. Каирский музей

На меня посмотрел, как я мимо прошла,Я ж ликовала: как вдруг возвысилось сердце моё,Брат мой, от взгляда мне вслед!Если бы мать то, что в сердце, открыла,Сразу бы, вмиг она всё поняла…О Золотая, сердце её этим наполни!

Косметическая ложка. Около 1350 г. до н.э. Новое Царство. 18 династия.

К брату, любимому чтобы тогда поспешила я,Перед людьми его я поцелую,Слёз не увидит, лишь ликованье моёСтанет для них вмиг понятным!Праздник устрою тогда я богине моей,Рвется ведь сердце брата увидеть сегодня,Счастьем ликуя!

из

16vik09.livejournal.com

Однополая любовь в Древнем Мире: Египет « Журнал Мост

В современном мире однополая любовь воспринимается неоднозначно и зачастую негативно. А как обстояли дела с ориентацией в Древнем мире? И есть ли доказательства того, что гомосексуализм появился еще до нашей эры?

Свободный автор: Елизавета Долженкова

Пески времен все утекают, вдохновляя нас своим искусством. Продолжим знакомство с изображением однополой любви в наследии Древнего Мира. Речь пойдет о Древнем Египте, древних государствах Западной Малой Азии, о том немногом, что сохранилось и дошло до наших дней.

Времена Древнего Египта — это времена такого правления фараонов, как если бы на земле царствовал бог. Именно в этом статусе фараоны Египта разделяли и властвовали. Власть неограниченная, желания — тоже. Почти в равной степени это относится и к придворным вельможам, доверенным лицам и жрецам. Однополые связи и влечения считались в Египте грехом согласно 125-й главе Книги Мертвых. Раскаяться и получить оправдание древний египтянин должен был перед судом богов. Становится ясно: менее греховен тот, кто приближен к богам одним своим фактом рождения, поэтому фараоны и их свита допускали греховную прихоть своего либидо.

Среди высокопоставленных вельмож малоизвестного фараона Менкаухора была гомосексуальная пара Хнумхотеп и Нианххнум. Эти отношения вошли в историю, возможно, благодаря статусу доверенных лиц фараона и пророков Ра в Солнечном храме Ниусерра. Союз двух вельмож нашел отражение в росписях их совместной гробницы, где до наших дней сохранилось (на стене усыпальницы и маленькой вспомогательной камеры захоронения) изображение влюбленных, соприкасающихся кончиками носа, что на языке древнего искусства приравнивается к поцелую.

Античная литература, как один из видов искусств, частично сохранилась до наших дней. В данной статье речь пойдет о Клавдии Элиане, древнеримском писателе и философе, писавшем по-гречески. Его «Пестрые рассказы» представляют собой собрание занимательных историй главным образом из жизни древних греков, а также других древних народов.  Персидский царь Артаксеркс Второй имел интимную связь со своим любовником-евнухом Тиридатом. Приведенная цитата из Книги XII античного произведения точно описывает события тех времен и подтверждает однополую любовь мужчин в древности:

«Несколько времени спустя погибает царский евнух Тиридат, первый красавец в Азии. Он умер отроком, едва выйдя из детских лет. Говорят, что царь нежно любил его. Поэтому-то он очень горевал и тяжко печалился; по всей Азии из почтения к царю был похоронный плач.» (Издание Пер. С. В. Поляковой. Отв. ред. В. В. Струве. (Серия «Литературные памятники»). М.-Л.: Издательство АН СССР. 1963). Читатель можетнайти данную литературу в открытом доступе в Интернете.

Время не умеет щадить: и камень, и пергамент — все со временем исчезает. Об однополых отношениях в двух последовательно существовавших на территории Малой Азии в 3-2 тыс. до н. э. государствах говорится в Хеттских законах. Они представляют собой один из наиболее важных источников для реконструкции экономической и социальной структуры хеттского общества, а также его правовых установках. Один из параграфов законов посвящен инцесту: «§ 189. Если мужчина совершит грех со своей матерью, это — тягостное преступление. Если мужчина совершит грех со своей дочерью, это — тягостное преступление. Если мужчина совершит грех со своим сыном, это — тягостное преступление», — Хеттские законы (перевод В.В.Иванова «Хрестоматия по истории древнего Востока» 1/1.  М., 1980). Таким образом, у хеттов не прописывалось какого-то наказания за гомосексуальный акт как таковой.

Неудержимо мчится время, стирая большую часть настоящего, но оставляя в нашей памяти прошлое с государствами, народами, их нравами, законами. Человечеству повезло с тем, что истинное искусство, основанное на искренних страстях и порывах, вечно. Безусловно, нам стоит ценить ту лазейку времени, которой неподвластна сила искусства, будь то живопись, скульптура, литература, как, например, наследие Древнего Мира. В статье освещалась однополая любовь, которая зачастую противоречива. Но и она в своей неподдельности и эмоциональности запечатлена в античном искусстве. Именно эта чувственная сторона искусства дает возможность читателю размышлять, анализировать и черпать вдохновение для новых шагов в своем творчестве.

 Мост — журнал про искусство и культуру.

mostmag.ru