Урок истории древний рим. Разработка урока по истории по теме "Древнейший Рим"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Открытый урок по истории Древнего мира Древний Рим. Урок истории древний рим


Разработка урока по истории по теме "Древнейший Рим"

Разработка урока по истории

Класс: 5

Дата: 3 мая 2017г

Предмет: История Древнего мира

Тема урока : «Древнейший Рим»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: путешествие

Цели урока: дать представление о местоположении и природных условиях Древнего Рима, населении и его основных занятиях; познакомить с историей возникновения Древнего Рима и системой управления на ранних стадиях его развития; тренировать умение работать с картой и находить нужную информацию; воспитывать интерес к предмету

Задачи:

Предметные – познакомиться с новыми понятиями; добывать и оценивать информацию

Метапредметные – умение осознанного чтения; использовать речевые средства для выражения своих мыслей

Личностные – развивать умение давать оценку историческим событиям

Планируемые результаты:

Предметные- работать с исторической картой, анализировать и обобщать данные, рассказывающие о важнейших событиях ранней истории Рима; познакомиться с новыми понятиями;

Метапредметные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; ; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; давать определения понятий; сравнивать, квалифицировать и обобщать факты

Личностные – обрести мотивацию к изучению нового материала; высказывать свое мнение; работать в группе; анализировать и дать оценку своей деятельности и деятельности коллектива; осознавать важность изучения истории

Оборудование: карта «Древний Рим»

Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая

Основные понятия: Италия, римляне, земледелие, садоводство, ремесло, Ромул, 753 год до н.э

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на нашем уроке. Давайте посмотрим все ли готовы к уроку, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

2.Мотивационно-целевой этап

Сегодня на уроке мы с вами начнем изучать еще одну древнюю цивилизацию. Вы знаете, что есть такая страна – Италия . в наши дни главный город этой страны – Рим (показать на карте)

Но в древности он был городом, в котором процветало рабовладение. Государство, как и его главный город называлось Римом. Сегодня мы с вами будем путешествовать. Знания, полученные на этом занятии будут необходимы вам при изучении новых тем по истории во всех последующих классах, и на уроках литературы, ИЗО, обществознания

Давайте определим тему нашего занятия. (дети определяют тему: «Древнейший Рим»)

А теперь определим цели нашего урока ( примерные ответы детей:: знать местоположение Древнейшего Рима, какой климат, какими морями омывается, занятия населения, когда возникло государство и т.д)

Молодцы, ребята!

Работать мы будем по плану урока:

1.Местоположение и природные условия Древнейшего Рима. Занятия населения

2.Легенда об основании Рима

3.Город на семи холмах и его обитатели

4.Управление в Древнейшем Риме

В конце урока вы мне ответите на проблемный вопрос: Почему плебеи начали борьбу с патрициями?

3.Работа по плану урока.

Рассказ учителя: Обратите внимание на карту. г. Рим возник на берегу р. Тибр в Италии. Эта страна расположена на Апеннинском п-ве. Здесь теплый климат, много пастбищ и земель, пригодных для хлебопашества, садоводства, выращивания винограда. Дождей больше, чем в Греции. Вдоль всего п-ва тянутся невысокие горы.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы. Представьте себя в роли исследователей, которые получили задание определить местоположение, природные условия и занятия населения. Первая группа по обозначенным критериям будет исследовать Древний Рим, а вторая- Древнюю Грецию. Затем мы сравним полученные характеристики. Работая с заданием, пользуйтесь картой Древней Греции на стр 115 учебника, и на стр 213 учебника картой Древнейшего Рима. (По ходу выполнения задания составляется сравнительная таблица)

Давайте посмотрим, какие характеристики у вас получились

Линия сравнения

Рим

Греция

Местоположение

Апеннинский п-ов

Балканский п-ов

Рельеф

Долины, равнины, пригодные для жизни, холмы

Рельеф горный, равнин мало

Горы

Альпы

Олимп

Климат

Теплый, благоприятный для жизни

Очень жаркий

Моря

Омывается Адриатическим, Тиренским и Ионическим морями

Эгейским и Ионическим морями

Реки

Полноводный Тибр

Мелкие реки, пересыхающие в жаркие дни

Занятия населения

Виноградорство, садоводство, земледелие(пшеница, рожь), скотоводство

Виноградорство, выращивание оливок, скотоводство, ремесло

Мы узнали и сравнили с вами Рим и Грецию. Идем дальше. Рассмотрите изображение волчицы на стр 214 учебника. Именно с ней связана красивая легенда об основании г.Рима.

Прочитайте текст п.1 параграфа 44 и выпишите новые термины и понятия.(Использование приема «Комментированное чтение»)

-кто такие Нумитор, Амулий, Рея Сильвия,Ромул, Рем?

-Что известно о них из легенды об основании Рима?

-Как называют жриц богини Весты?

-Какие у них были обязанности?

-Что им строжайше запрещалось?

-Как к ним относились римляне?

Легенда о Ромуле и реме очень красивая, но мы как исследователи можем усомниться в этой легенде. Прочитайте п.2 парагр.44 и определите, что в легенде соответствует исторической правде, а что является выдумкой.(работают самостоятельно, называют факты)

Итак: мы выяснили, что правдой являются следующие факты:

-город возник не сразу

-Рим основан в 753 году до н.э

-римляне жили в круглых хижинах, стены которых были обмазаны глиной

-римляне занимались земледелием, скотоводством и ремеслом

-воевали с другими латинскими городами.

В итоге в VI в до н.э Рим превратился в многолюдный город, расположенный на семи холмах.

Физминутка

А теперь узнаем какое было управление в Древнейшем Риме. Римский народ делился на патрициев и плебеев. Запишем в тетрадь кто эти люди. Патриции-древнейшие жители Рима; плебеи-переселенцы из других областей Италии.

Патриции жили большими семьями, в которых власть отцов была очень велика. За непослушание отец мог наказать даже взрослых сыновей и продать их в рабство. В управлении Др.Римом принимали участие только патриции. Старейшины родов заседали в совете, который называется Сенат. Высшая власть принадлежит Народному собранию. Оно объявляло войну, заключало мир и выбирало царя, который правил пожизненно. Плебеи на все это не имели право. Стремление плебеев обрести гражданские права, получить доступ к власти привело к многовековой борьбе с патрициями.

Схема на доске: (дети записывают схему в тетрадь)

Население Рима

Патриции - Плебеи

-Управляли Римом Не имели право

-Сенат-совет в котором участвовать в

заседали старейшины родов управлении Римом

-Народное собрание-

высший орган власти

объявляло войну, заключало мир

выбирало царя

Рефлексия:

Вспомним ключевые моменты урока:

-Сразу ли возник Рим? (нет)

-В каком году был основан Рим (753 г до н.э)

-На чем он располагался? (на семи холмах)

-В чем жили римляне? (в хижинах)

-Чем они занимались? (скотов-во, земледелие, садов-во, ремесло)

Как звучал в начале урока проблемный вопрос? Вспомните.

Ответьте на него: Почему плебеи вели борьбу с патрициями? (ответы детей: стремление обрести гражданские права и участвовать в управлении .

Давайте оценим свою работу с помощью смайликов.

-Поднимите улыбающийся смайлик те, кому все понятно было на уроке.

-Кому не было интересно и непонятно наше путешествие поднимите грустный смайлик

-Что вам больше всего понравилось, а что не понравилось на нашем занятии?

Домашнее задание: параграф 44 стр.214-218. Знать значения новых слов.

Для сильных учеников: выполнить задание в рубрике «Подумайте», для слабых- ответить на вопросы после параграфа.

Выставление оценок. Спасибо за урок.

Литература

  1. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. Учебник Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. М., 2015г

  2. Е.Н.Сорокина. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. М., 2016

multiurok.ru

Урок по истории "Древнейший Рим"

Технологическая карта урока

Предмет – история

Класс - 5

Автор УМК - А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира. 5 класс. М. -Просвещение.

Тема урока - Древнейший Рим

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология проблемного обучения, игровая.

Задачи урока: достижение следующих результатов:

Личностных – развивать умение давать оценку историческим событиям.

Предметных – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима.

Метапредметных - развивать читательские компетенции, умение осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Оборудование: учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. М. –Просвещение, презентация, видео об основании Рима, интерактивная доска, карта.

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап:

постановка цели и задач урока, эмоциональный настрой.

Приветствие.

Мы приступаем к изучению последней великой цивилизации Древнего мира. Подумайте, что это за цивилизация? Почему она получила такое название?

Предположите, с какими вопросами мы познакомимся сегодня на уроке?

Попробуйте сформулировать цели урока.

Организовывают рабочее место.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают тему урока в тетради.

Формулируют цели урока.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задает вопросы классу: 1.Почему на Капитолийском холме стояла статуя волчицы?

В ходе урока мы с вами узнаем кто был прав.

Ученики высказывают свои предположения

Проблемный вопрос

Первичное усвоение новых знаний.

С чего мы начинаем изучение темы?

Прочитайте пункт 2 параграфа 44 и охарактеризуйте природно-климатические условия Древнего Рима.

В какой стране – в Греции или в Италии – природные условия были более благоприятны для жизни людей? В чем это выражалось?

Работают с картой.

Сравнивают природно-климатические условия Древнего Рима Древней Греции.

Регулятивные

Сравнивают географическое положение и природные условия Греции и Рима Взаимоконтроль.

По мере необходимости исправляют и дополняют

Изучение новой темы.

Легенда об основании Рима

А теперь мы с вами узнаем легенду об основании Рима.

Предлагаю Вам посмотреть видеофрагмент об основании Рима, а затем вы мне должны будете рассказать, о каких героях этой легенды вы узнали. - Вспомните из фрагмента, кто были следующие личности? (устно)

Нумитор – царь.

Амулий – младший брат царя.

Рея Сильвия – дочь царя.

Веста – богиня.

Весталка – жрица богини огня и домашнего очага Весты.

Фаустум – пастух спасший сыновей Реи

Ромул и Рем – сыновья Реи Сильвии.

- Правильно ли поступил пастух, взяв детей к себе на воспитание?

- А как поступили бы вы?

(смотрят видео).

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные

участвуют в беседе

Узнать легенду об основании Рима.

Работа с понятиями.

Физкультминутка.

Управление в древнейшем Риме.

А сейчас прочитайте пункт 3 «Какое управление было в древнейшем Риме» и выберите 3 главных предложения.

1.Игра «3 предложения».

2. Что бы вы из пункта выбрали для записи в тетрадь. Почему?

Что они означают?

Читают, выбирают в тексте пункта 3 главных предложения.

Делают записи в тетради.

Метапредметные развитие читательских компетенции.

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Узнать какое управление было в древнейшем Риме.

Первичная проверка понимания

Давайте вернемся к проблеме урока.

Почему на Капитолийском холме стояла статуя волчицы?

Составьте рассказ по рис. Древнейший Рим. (с. 205)

Ответы учеников.

Отвечают на вопросы учителя.

Устно составляют рассказ.

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, развитие навыка устной речи.

Решают проблему.

Составляют рассказ по картине

Первичное закрепление.

Проверим то, что вы усвоили на уроке:

ТЕСТ:

Рим по легенде основал:

А) Ромул

Б) Рем

В) Пастух, воспитавший Ромула и Рема

2. Рим возник в:

А) 735 году до н.э.

Б) 753 году до н.э.

В) 753 году н.э.

3. Рим был основан на реке:

А) Тигр

Б) Нил

В) Тибр

4. Основными занятиями римлян были:

А) земледелие

Б) охота

В) собирательство

5. Римляне скотоводы разводили:

А) рогатый скот

Б) овец

В) гусей

6. Владения Рима расширялись за счет:

А) объединения с другими государствами

Б) войн с соседними латинскими городами

В) пустующих земель

7. Патрициями называли:

А) приезжих в Рим

Б) потомков основателей Рима

В) покоренных жителей

8. Высшая власть в Риме принадлежала:

А) Сенату

Б) царю

В) Народному собранию

- Обменяйтесь тестами и проведите взаимопроверку.

ОТВЕТЫ: 1-а, 2-б, 3-в, 4-а, 5-а, 6-б, 7-б, 8-в

Оценка: 8-7 правильных ответов – «5»

6-5 правильных ответов – «4»

4 правильных ответа – «3»

3-1правильных ответов – «2»

Письменно отвечают на вопросы.

Проверяют работы друг друга.

Познавательные

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение применять полученные знания,

Проверка изученного на уроке.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Базовый уровень:

П. 44, ответить на вопросы в рабочей тетради № 55 – 57.

Повышенный уровень: обратитесь к современному Риму: с подготовьте презентацию по историческим местам Рима

Познавательные

слушают, записывают в дневник задание.

Записывают задания в тетрадь.

Рефлексия

Вам понравился урок?

- Оцените свою работу на уроке.

У вас на партах лежат смайлики, поставьте себя на «лесенку успеха».

Красная ступенька – у меня получилось не так, как хотелось.

Желтая – у меня получилось хорошо.

Зеленая ступенька – у меня получилось отлично.

Спасибо за активную работу на уроке. Урок окончен, до свидания!

Оценивание учащихся

infourok.ru

Итоговый урок по истории Древнего Рима.

Итоговый урок по истории Древнего Рима.

Тип урока: урок - обобщения

Метод: объяснительно – побуждающий.

Цель: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по Древнему Риму.

Требования к уровню подготовки учащихся: учащиеся должны

знать: основные этапы и события в истории Древнего Рима.

уметь: давать характеристику знаменитых деятелей Рима, развитию государственных форм правления в Риме. Показывать и комментировать по карте рост территории римского государства.

объяснять: значение достижений римской культуры и правовой системы.

Оборудование: ученическая тетрадь, раздаточный материал (тесты), компьютерная презентация, карта мира.

Методические рекомендации: предложенный урок рассчитан на сильный класс, с высокой работоспособностью. Обязательным условием проведения такого урока, является знакомство учащихся со всеми использованными формами работы. В противном случае ожидаемые результаты достигнуты не будут. Урок состоит из двух частей: проверки и закрепления знаний по разделу «Древний Рим» и заключительного обобщения. Первую часть урока учащиеся пишут тест, вторую часть урока – играют, вновь обобщая знания и расширяя границы изученного. Для работы во второй части учителем подготовлена презентация с игровыми развивающими заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Учитель объясняет учащимся как будет проходить работа на уроке, что дети должны выполнить обязательно, каким образом можно будет проявить себя во время игры по презентации. (3 мин)

  1. Проверка качества знаний по разделу. (15 мин) Тест. (приложение1)

  1. Заключительное обобщение в форме игры (15 мин) (приложение 2).:

  1. «Крылатые выражения» - учащиеся должны пояснить, где и по какому поводу появились предложенные выражения.

  2. «Великие завоевания Рима» - учащимся предлагается назвать территории, завоеванные Римом в соответствии с появляющейся на экране стороной света. Для выполнения этого задания учащиеся могут воспользоваться настенной картой.

  3. «Личность в истории» – учащимся предлагается назвать имя человека, изображенного на экране (если учащиеся затрудняются сразу ответить – на экране появляются подсказки и лишь потом ответ).

  4. «Соотнеси понятия и определения» - учащиеся должны каждому понятию подобрать соответствующее определение.

  5. «Исправь ошибки» - учащимся предлагается вспомнить схему управления римской республикой и найти ошибки в схеме на экране.

  6. «Великое наследие Рима» - учащимся предлагается вспомнить и назвать известные сооружения Рима. Схема работы: появляется изображение сооружения, учитель дает его характеристику, учащиеся должны правильно назвать сооружение.

  1. Завершение урока (5 мин): Учитель делает заключительное обобщение материала урока, фиксирует наиболее значимые события на доске и оглашает оценки наиболее активным учащимся.

  1. Домашнее задание (2 мин): подготовиться к обобщающему повторению по курсу «Древний мир». Учащимся предлагается разбиться по группам и подготовить рассказ с игровыми заданиями, презентации или мини – сценки по любому, наиболее понравившемуся, разделу курса.

Литература.

  1. Примерные программы основного общего образования по всеобщей истории, 5 класс, А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.С.Свеницкая «История Древнего мира». М.: Просвещение, 2007 г.

  2. «Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций 5 – 11 классы» Н.И.Дорожкина, М: «ВАКО» 2009 год.

  3. «Поурочные разработки по истории Древнего мира 5 класс» О.В. Арасланова, М: «ВАКО» 2004 год. (Использованы тесты)

  4. «Энциклопедия педагогических технологий», А.К.Колеченко, Санкт – Петербург, «КАРО», 2002 год.

Приложение 1[3]

Тест

Вариант 1

  1. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена не знающие латинского или греческого языка

Б) жестоких императоров

В) всех, кто проживал вне города Рима

2. Рабы, получившие в пользование участки земли:

А) колоны

Б) «рабы с хижинами»

В) христиане

3. Что произошло в 509 г. до н. э.?

А) в Риме установилась республика

Б) был основан Рим

В) в Риме установилась империя

4. Какое зрелище римляне предпочитали всем

А) театральное представление

Б) спортивное состязание

В) гладиаторские бои

5. Кого римляне называли лучшим из императоров

А) Цезаря

Б) Траяна

В) Константина

6. Как переводится с латинского языка слово «республика»

А) власть народа

Б) общее дело

В) власть знати

7. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н. э.?

А) Муций Сцевола

Б) гуси

В) волчица

8. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни зако­нами?

А) демократия,

Б) диктатура

В) республика

Вариант 2.

1. Автор одного из «Евангелий» — рассказов о жизни и учении Иисуса Христа:

а) Иуда

б) Иоанн

в) апостол Павел

2. Главный источник рабства в Риме:

а) завоевания

б) торговля

в) долговая кабала

3. Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище «император»?

а) сенаторы

б) полководцы

в) народные трибуны

4. Германские племена, захватившие Рим в 410 г.:

а) даки

б) венеды

в) готы

5. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

а) Антоний

б) Октавиан

в) Брут.

6. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова: «Жребий бро­шен!»

а) Тибр

б) Рейн

в) Рубикон

7. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) нарешение сената?

а) консулы

б) императоры

в) народные трибуны

8. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

а) в 509 г. до н. э.

б) в 74 – 71 г. до н. э.

в) в 313 г. н. э.

Приложение 2

  1. Это культурный символ римского города, центральная площадь, где встречались горожане. Там располагался рынок, библиотека и суды. (форум Траяна)

  2. Это сооружение стоит в центре площади. На нем 60 изображений императора. ( колонна Траяна)

  3. Великое свершение инженерной мысли. Подводило чистую воду к домам миллиона жителей Рима. Эта система стала жизненной силой Рима и инженерной моделью для городов всех последующих времен (Акведук)

  4. Один из самых жестоких правителей построил самое пышное общественное здание из всех, что задумывал человек. Это был публичный дворец, самый роскошный и совершенный водный курорт всех времен. Площадь 110 тысяч кв. метров. Центральное пространство больше чем собор Святого Петра ( термы Каракаллы).

  5. Самое замечательное строение Рима. Храм всем богам, построенный при императоре Адриане. Остается наиболее сохранившейся римской постройкой. Фасад его был призван выражать владычество Рима над миром. ( Пантеон)

  6. Самое печально известное сооружение на земле. Арена развлечений и храм смерти. Это здание было самым большим и самым страшным из всех римских амфитеатров. За его великолепными стенами разыгрывались ужасающие сцены схваток, пыток и кровопролития. Здание вмещало более 80 тысяч зрителей. Построено при императоре Веспасиане. (Колизей)

infourok.ru

Открытый урок по истории Древнего мира Древний Рим

Открытый урок «Древний Рим» (по ФГОС)

Цель:

- рассмотреть местоположение, природные условия, занятия жителей Италии, историю возникновения Рима в эпоху царей;

- формировать умения работать с различными источниками информации, правильно показывать по карте изучаемые объекты;

- развитие речи, внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса;

- воспитывать интерес к предмету;

- коррекция мышления на основе установления логических связей.

Задачи:

Личностные – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции  гуманистических нравственных ценностей;

Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима;

Метапредметные - развивать читательские компетенции, развивать умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и  использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы и приемы: частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, работа с текстом, сравнение исторических объектов.

Планируемые результаты:

предметные:

- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы;

- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;

- показывать на карте географические объекты;

метапредметные:

- определять тему урока, цели;

- выстраивать алгоритм своей работы;

личностные:

- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;

- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;

- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива. 

Организация образовательного пространства

Учебник: учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс.  М. –Просвещение, 2012

Информационный материал: рисунки учебника, историческая карта.

Интерактивный материал: презентация,  интерактивная  доска,  карта,  жетоны,  карточки.

Раздаточный материал: сигнальные карточки «да» и «нет», конверты с заданием для игры «Реставрация.

Основные понятия:

Италия, римляне, земледелие, садоводство, ремесло, животноводство, мореплавание, рыболовство, Ромул, 753 год до н.э.

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1 минута.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас на уроке истории! Сегодня на уроке вас ждет увлекательное путешествие в страну, история которой завершает историю Древнего мира. (Слайд 1)

Как и всегда, нам с вами предстоит потрудиться, чтобы получить новые знания. Я надеюсь на вашу помощь.

А сейчас давайте разомнёмся. (Речевая разминка)

- Какой сейчас урок?

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сейчас год?

infourok.ru

Итоговый урок по истории Древнего Рима

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (33,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок - обобщения

Метод: объяснительно-побуждающий.

Цель: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по Древнему Риму.

Требования к уровню подготовки учащихся: учащиеся должны

  • знать: основные этапы и события в истории Древнего Рима.
  • уметь: давать характеристику знаменитых деятелей Рима, развитию государственных форм правления в Риме. Показывать и комментировать по карте рост территории римского государства.
  • объяснять: значение достижений римской культуры и правовой системы.

Оборудование: ученическая тетрадь, раздаточный материал (тесты), компьютерная презентация, карта мира.

Методические рекомендации: предложенный урок рассчитан на сильный класс, с высокой работоспособностью. Обязательным условием проведения такого урока, является знакомство учащихся со всеми использованными формами работы. В противном случае ожидаемые результаты достигнуты не будут. Урок состоит из двух частей: проверки и закрепления знаний по разделу “Древний Рим” и заключительного обобщения. Первую часть урока учащиеся пишут тест, вторую часть урока – играют, вновь обобщая знания и расширяя границы изученного. Для работы во второй части учителем подготовлена презентация с игровыми развивающими заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент. Учитель объясняет учащимся как будет проходить работа на уроке, что дети должны выполнить обязательно, каким образом можно будет проявить себя во время игры по презентации. (3 мин)
  2. Проверка качества знаний по разделу. (15 мин) Тест. (приложение1)
  3. Заключительное обобщение в форме игры (15 мин) (приложение 2).:
    1. “Крылатые выражения” - учащиеся должны пояснить, где и по какому поводу появились предложенные выражения.
    2. “Великие завоевания Рима” - учащимся предлагается назвать территории, завоеванные Римом в соответствии с появляющейся на экране стороной света. Для выполнения этого задания учащиеся могут воспользоваться настенной картой.
    3. “Личность в истории” – учащимся предлагается назвать имя человека, изображенного на экране (если учащиеся затрудняются сразу ответить – на экране появляются подсказки и лишь потом ответ).
    4. “Соотнеси понятия и определения” - учащиеся должны каждому понятию подобрать соответствующее определение.
    5. “Исправь ошибки” - учащимся предлагается вспомнить схему управления римской республикой и найти ошибки в схеме на экране.
    6. “Великое наследие Рима” - учащимся предлагается вспомнить и назвать известные сооружения Рима. Схема работы: появляется изображение сооружения, учитель дает его характеристику, учащиеся должны правильно назвать сооружение.
  4. Завершение урока (5 мин): Учитель делает заключительное обобщение материала урока, фиксирует наиболее значимые события на доске и оглашает оценки наиболее активным учащимся.
  5. Домашнее задание (2 мин): подготовиться к обобщающему повторению по курсу “Древний мир”. Учащимся предлагается разбиться по группам и подготовить рассказ с игровыми заданиями, презентации или мини-сценки по любому, наиболее понравившемуся, разделу курса.

Приложение 1.

Приложение 2.

Литература.

  1. Примерные программы основного общего образования по всеобщей истории, 5 класс, А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.С.Свеницкая “История Древнего мира”. М.: Просвещение, 2007 г.
  2. “Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций 5 – 11 классы” Н.И.Дорожкина, М: “ВАКО” 2009 год.
  3. “Поурочные разработки по истории Древнего мира 5 класс” О.В. Арасланова, М: “ВАКО” 2004 год. (Использованы тесты)
  4. “Энциклопедия педагогических технологий”, А.К.Колеченко, Санкт – Петербург, “КАРО”, 2002 год.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai