Урок боги древнего египта. Урок история Класс 5 класс Тема урока «Боги Древнего Египта» Тип урока: овладение новыми знаниями (онз) с применением проблемной технологии
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Урок история Класс 5 класс Тема урока «Боги Древнего Египта» Тип урока: овладение новыми знаниями (онз) с применением проблемной технологии. Урок боги древнего египта


Боги Древнего Египта в чём противоречие?

НазваниеУрок 12 Тема: Боги Древнего Египта в чём противоречие?
Л.Н. Толстого «Война и мир» в системе информационно-методическо
Дата22.09.2013
Размер6.59 Mb.
ТипУрок

Урок 12 Тема: Боги Древнего Египта

В чём противоречие?

1. Египетский вельможа бежал, предав своего господина.

2. Несмотря на то что вельможе в Египте грозила смерть, он все-таки возвращается на родину.

Проблема урока:

Почему египтяне боялись погребения на чужбине?

Версии:

  • Египтяне верили в загробную жизнь.

  • Для этого необходимо было соблюсти условия:

А) сделать из тела мумию, что умели делать только египетские жрецы;

Б) для обретения бессмертия надо было пройти суд Осириса, а без «Книги мертвых», которую клали в гробницу, этого делать нельзя.

Боги Древнего Египта

Ра - верховное божество древних египтян.

Боги Древнего Египта

Бог Геб

Боги Древнего Египта

собек

Боги Древнего Египта

Боги Древнего Египта

Боги Древнего Египта

Боги Древнего Египта

Боги Древнего Египта

Сверхъестественные силы

Глоссарий:

Язычество – вера людей во множество богов, духов, олицетворяющих силы природы.

Храмы – это жилища богов, куда помещали статуи божества, которому поклонялись.

Почему египтяне боялись погребения на чужбине?

Египтяне боялись погребения на чужбине, так как они верили в загробную жизнь, которой можно было достичь при условиях:
  • Сохранения тела с помощью мумии.

  • Пройдя суд Осириса с помощь. «Книги мёртвых». Всё это могли делать только жрецы Египта.

Домашнее задание:

  • Прочитать § 9, ответить на вопросы перед ним.

Похожие:

Урок 12 Тема: Боги Древнего Египта в чём противоречие? iconУрок 15 Тема: Расцвет Египетского царства в чём противоречие? Строительство пирамид (XXVI век до н э.) период расцвета Древнего Египта...Урок 12 Тема: Боги Древнего Египта в чём противоречие? iconБоги Древнего Египта Какие боги существовали изначально?
Урок 12 Тема: Боги Древнего Египта в чём противоречие? iconБоги Древнего ЕгиптаУрок 12 Тема: Боги Древнего Египта в чём противоречие? iconБоги древнего египта боги древнего египта
Урок 12 Тема: Боги Древнего Египта в чём противоречие? icon1. Боги и мифы Египта. Боги и мифы ЕгиптаВозвеличивай твоих вельмож, и они исполнят твои постановления. Тот, кто обеспечен в своем доме, не пристрастен, ибо он богат и не...Урок 12 Тема: Боги Древнего Египта в чём противоречие? icon
Урока Древний Египет урок обобщения и систематизации знанийФорма урока: нестандартный урок, урок-игра Оборудование: карты по истории Древнего мира, карта Древнего Египта; карточки с заданиями,...
Урок 12 Тема: Боги Древнего Египта в чём противоречие? iconПрезентация по мхк на тему: «Художественная культура Древнего Египта.» Подготовила ученица 10 «В» класса Кромской средней школы Терехова МаринаСамобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Неизгладимый след в истории...Урок 12 Тема: Боги Древнего Египта в чём противоречие? iconВикторина «Хочу всё знать!» по страницам истории Древнего мира Выполнила Митюкова С. А. учитель начальных классов мбоу «сош №29» г. Стерлитамак Древний Египет МемфисМемфис столица Древнего Египта в 3 тысячелетии до нашей эры. Являлся одним из крупнейших городов Древнего Египта
Урок 12 Тема: Боги Древнего Египта в чём противоречие? iconУрок технологии Тема: «Древний Египет. Сооружения Древнего Египта» учитель начальных классов мбоу средней общеобразовательной школы №20 города Нижнего Новгорода Бартеньева Галина ГеннадьевнаУрок 12 Тема: Боги Древнего Египта в чём противоречие? iconКультура Древнего Египта Культура Древнего ЕгиптаВозвеличивай твоих вельмож, и они исполнят твои постановления. Тот, кто обеспечен в своем доме, не пристрастен, ибо он богат и не...
Разместите кнопку на своём сайте:rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru

Урок по теме Боги Древнего Египта

Разработка урока Цаплевой Натальи Михайловны, учителя истории и обществознания МОУ гимназии № 87 г. Краснодара

Учебник Данилов Д.Д. и др. «Всеобщая история», 5 класс. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система 2100)ФГОС второго поколения.

Тема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.

Цели урока по линиям развития личности:

1–2 Л.Р. Картина мира в фактах и понятиях.Анализируя религиозные представления египтян о загробном мире, научить выделять особенности древней религии Египта и делать выводы о роли жрецов в формировании картины мира древних греков.Умение объяснять мировоззрение древних египтян в эпоху Древнего мира, используя понятия: религия, миф, жрец, храм.3 Л.Р. Выявлять причинно-следственные связи.Выявляя причинно-следственные связи обожествления древними египтянами сил природы и поклонения различным богам, научить объяснять, каких богов и почему они почитали больше всего, а также всего, а также выяснить, зачем египтяне-язычники строили храмы.Умение объяснять, почему египтяне почитали именно этих богов, и объяснять, какое значение религия играла в жизни древних египтян.4–5 Л.Р. Культурно-нравственное самоопределение.Научить давать и объяснять собственную оценку представлениям о добре и зле древних египтян и делать выводы о том, насколько совпадают представления о нравственности и гуманистических ценностях человека XXI века и представителей древнеегипетской цивилизации.Умение самостоятельно давать и объяснять оценку пониманию добра и зла древних египтян с позиции человека XXI века.

Обязательный минимум содержания урока:особенности древней религии Египта (роль жрецов, представления о загробном мире, пирамиды Хеопса).

Оборудование: мультимедийный комплекс и презентация, подготовленная учителем к изучаемой теме, учебник, тетрадь-тренажер.

План урока:1. Учебная проблема урока: почему египтяне боялись погребения на чужбине?2. Поиск решения проблемы.3. Боги древних египтян. 4. Храмы древних египтян.5. Религиозное мировоззрение древних египтян.

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учениковУниверсальные учебные действия

I. Постановка проблемной ситуации. Формулирова-ние проблемы.– Сегодня на уроке мы с вами поговорим о религиозных взглядах древних египтян.– Давайте узнаем, какое противоречие смутило Антошку в рассказе о приключениях египетского вельможи Синухета.– Читаем текст на с. 58. Выявляем противоречивые факты. 1-й факт: узнав о заговоре фараона, Синухет испугался заговорщиков и сбежал на чужбину, где вёл безбедный образ жизни.Фиксируем на доске 1-й факт:Синухет на чужбине жил хорошо.

2-й факт: однако к концу жизни Синухет возвращается на родину, несмотря на то, что там ему грозило наказание.

– Какое наблюдаем противоречие? – Какой возникает вопрос? 1

Обобщая ответы учеников, фиксирует вопрос на доске: Почему египтяне боялись погребения на чужбине?

Работают с текстом с. 58.

Формулируют главный вопрос урока: Почему Синухет боялся умереть на чужбине?

Регулятивные УУД1. Опре

weburok.com

овладение новыми знаниями (онз) с применением проблемной технологии

Урок история

Класс 5 класс

Тема урока «Боги Древнего Египта»

Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян, зародившимися еще в первобытные времена.
  • Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формировать не сложные выводы, пересказывать содержание текста учебника.
Развивающие:
    • Способствовать развитию мыслительных операции учащихся: сравнение, анализ;
    • Продолжить развитие общих учебных навыков и умении: работа с текстом; развитие внимания и различных видов памяти.
    Воспитывающие:
      • Продолжить воспитание у учащихся интереса к религии Древнего Египта.
      • Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры.
      Задачи:1. Способствовать созданию благоприятного психо - эмоционального климата на уроке;

      2. Систематизировать полученные данные;

      3. Закрепить фактологические знания учащихся;

      4. Воспитывать дисциплинированность учащихся

      Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

      Оборудование: мультимедийный комплекс и презентация, учебник, тетрадь.

      Этапы урока Ход урока
      Организационный момент (Психологическая установка на урок) Прозвенел звонок и мы начинаем наш урок.

      Здравствуйте, присаживайтесь.

      На прошлом уроке мы с вами говорили о жизни и деятельности людей древнейшей цивилизации-цивилизации древнего Египта. Сегодня мы вновь отправляемся в страну сфинксов и пирамид.

      Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам одноклассников.

      Исторический диктант. Египет – так называется страна, которая располагалась… (С – В Африке)

      Какие два моря омывают Египетское государство? (Средиземное и Красное моря)

      Первой столицей Египта был город…(Мемфис)

      Царей древнего Египта называли… (Фараон)

      Когда образовалось единое государство? (3 тыс. лет до н.э.)

      Самые крупные завоевания совершил фараон… (Тутмос ІІІ) около…(1,5 тыс.) лет до н.э.

      Войсками фараонов были завоеваны в Африке… (Нубия) богатая золотом, в Азии богатые залежами медной руды… (Синайский) полуостров и страны (Палестина, Сирия, Финикия)

       У Египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из… (бронзы). Так называется сплав… (меди + олова)

      Повторение изученного материала Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать государство, которое располагается на берегу Нила.

      -Как называется это государство? (Египет)

      Давайте вспомним географическое положение Древнего Египта (Работа с картой. Древний Египет располагается в северо-восточной части Африки. С Юга на север страну пересекает река Нил. Египет располагается от первого порога в верх по течению и до Средиземного моря. С Восточной стороны Египет омывается Красным морем. В Египте очень жаркий климат. В дали от Нила среди песков пустыни редко встречаются островки зелени-оазисы с июля в Египте начинаются проливные дожди. Лишь в ноябре река входит в свои берега, оставляя на них плодородный ил).

      Постановка проблемы Сегодня мы поговорим о духовной жизни древнеегипетского общества, где главную роль играла религия.

      Египетская религия и мир египетских богов – это лабиринт загадок. Согласно Геродоту, «…египтяне – самые богобоязненные из всех людей…». Он обнаружил, что у них самое большое число богов, самые великолепные храмы и самое строгое соблюдение религиозных обрядов.

      Сегодня на уроке мы должны с вами решить проблему: какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?

      А теперь мы с вами познакомимся с общей информацией о Геродоте, прослушав вы должны ответить на вопрос: Почему Геродота называют отцом истории?

      Еще раз обращаю ваше внимание на проблему, которую мы с вами поставили: Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?

      Постановка проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Боги и жрецы.

      - Религия зародилась у египтян, как и у других народов, еще в первобытное время. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: вот почему египтяне поклонялись зверям, птицам. Они наделяли сверхъестественными свойствами растения. Это верования сохранились на протяжении всей истории Древнего Египта. Эти верования называются тотемизмом.

      Наряду с этим у египтян возникла вера в богов, которых часто изображали в облике людей со звериными, птичьими или змеиными головами.- Прочитайте п.1

      Кто такие жрецы? (Жрецы – это служители богов)

      Что такое храмы? (Храмы – это жилища богов)

      – Сегодня на уроке мы с вами поговорим о религиозных взглядах древних египтян.

      – Давайте узнаем, какое противоречие смутило Антошку в рассказе о приключениях египетского вельможи Синухета.

      – Читаем текст на с. 45. (Работа с текстом с. 45).

      Выявляем противоречивые факты.

      1-й факт: узнав о заговоре фараона, Синухет испугался заговорщиков и сбежал на чужбину, где вёл безбедный образ жизни.

      Фиксируем на доске 1-й факт:

      Синухет на чужбине жил хорошо.2-й факт: однако к концу жизни Синухет возвращается на родину, несмотря на то, что там ему грозило наказание.– Какое наблюдаем противоречие?

      – Какой возникает вопрос?

      Обобщая ответы учеников, фиксирует вопрос на доске: Почему египтяне боялись погребения на чужбине?

      Формулируют главный вопрос урока: Почему Синухет боялся умереть на чужбине?)

      – Какие у вас есть версии, предположения?

      ( Важно было соблюсти обряд погребения по египетским обрядам.

      Религиозные представления египтян).

      Актуализация знаний. – Выполните задание №1 из Рабочей тетради (с. 33).

      – Объясните, что и почему обожествляли первобытные охотники, земледельцы?

      – От каких сил природы зависела жизнь египтян?

      Изучение нового учебного материала. Открытие нового знания. Решение проблемы. В ІІІ тыс.л. до н.э. земледелие в Египте превратилось в главное занятие и бог солнца стал одним из главных богов египтян. Как одно связано с другим? (Египтяне поняли, что солнечный свет и тепло влияют на рост злаков и других полезных растений. Однако они не знали, что солнце раскаленное небесное тепло и верили в то, что солнце – это бог)
      Поиск решения Историки, археологи многих стран мира давно занимаются изучением загадочности, неопределенности цивилизации древнего Египта. Существует множество различных точек зрения на возникновение искусства и религиозных верований древних египтян. Осталось множество неразрешенных загадок, в том числе, загадки возникновения строительства одного из чудес света – пирамид. Ранее изученный вами материал говорит о том, что религия древних египтян основана на поклонении многочисленным богам. Египтяне верили в загробную жизнь с чем связано совершение похоронных обрядов и создание пирамид.

      Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о религии древних египтян.

      Открыли тетради и записали тему сегодняшнего урока

      Боги и мифы древнего Египта Открыли учебник на стр. 49, самостоятельно прочтите пункт 2, после чего вам необходимо ответить на вопрос: «Какие боги изображены на слайде и чему они покровительствовали?»

      Молодцы! Мы познакомились с основными, верховными богами древнего Египта, среди которых один олицетворяет свет - «Амон Ра», второй – тьму «Апоп». Ответьте на вопрос: «С каким природным явлением древние египтяне соотносили данных богов?» (Амон Ра - движение солнца, Апоп – наступление ночи. Оба – время суток).

      Продолжим работу с учебником (стр. 53-54). Познакомимся с мифом об Осирисе и Исиде. После чего вы должны ответить на вопрос: «Какое явление природы получило отражение в этом мифе?» Из двух прочитанных вами пунктов данного параграфа можно сделать вывод, что каждому явлению природы, которое египтяне не могли объяснить, соответствовал тот, или иной бог.

      А сейчас познакомимся с отношением древних египтян к погребальным обрядам. И с тем, какую роль они играли в их жизни.

      Погребальные обряды Египта Строительство (Каждый погребальный обряд был священным действием, выполнять которое поручалось специально обученным людям – жрецам. Тело умершего превращали в мумию. Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги.

      Египтяне верили, что человек после смерти переселяется в царство мертвых. Там тоже есть свет и тепло, течет голубая вода, зреет зерно на полях. Но для существования в царстве мертвых человеку нужно тело, жилье и пища. Поэтому египтяне очень заботились о сохранении тела умершего, в которое могла бы вновь вселиться его душа. Тело превращали в мумию, которую клали в саркофаг, на котором писали заклинание и изображали богов. Гробница где стоял саркофаг, считался домом покойного. Для знатных людей гробницу строили из камня – ведь она должна была стать вечным жилищем. Поэтому рассмотрим слайды презентации. И ответим на вопрос: «Как происходил погребальный обряд и захоронение фараона в пирамиде»

      Из вышеуслышанного формируется вывод: египтяне верили, что после земной смерти жизнь не заканчивается.

      Фараон и религия. Мы узнали с вами, что пирамиды это усыпальницы. И возводились они для правителей Египта – фараонов. Сейчас обратите внимание на экран

      Рассмотрите золотую маску фараона Тутанхамона и попытайтесь определить какие предметы были символами Власти?

      Вы правы, основными предметами, которые были символами власти фараона была плеть и скипетр, давайте узнаем их значение

      Нехех (Плеть): Так называемая плеть (по-египетски "нехех") состоит из короткой рукоятки с двумя или тремя свисающими полосками или нитками жемчуга. Она толковалась как пастуший кнут, который стал знаком власти через бога Анецти, "Главы восточных номов". Другое первоначальное значение плети - опахало от мух. Плеть - постоянный атрибут богов Осириса и Мина. Уже в древнем царстве она располагается на спинах у животных, освящённых богами. Плеть как символ власти служит также царям.

      Хека (Крюк): - это скипетр, который носили не только боги и цари, но также и высшие чиновники. Более ранняя, иногда в человеческий рост, форма жезла была первоначальна палкой пастуха и стала атрибутом пастушьего бога Ацепти; отсюда развилась известная форма меньшего размера и сильно искревлённая. Знак-картинка этого скипетра служил для обозначения слова "править". Во времена Среднего царства крюк как знак Осириса помещался на фризах гробниц.

      Из услышанного мы с вами приходим к мысли, что египтяне обожествляли фараона и называли его богом солнца. Они верили, что Омон Ра – царь среди богов, а его сын фараон – царь среди людей населяющих Египет.

      Жрецы – служители бога. Так как фараон являлся сыном бога и его представителем на земле ему были необходимы помощники, чтобы донести до простых людей «слова богов». Посмотрите на слайд (слайд №11) и ответьте на вопрос: « Почему жрецы выполняли эти обязанности?»

      Молодцы! Вы правы. Отсюда следует вывод: жрецы – служители богов. Считалось, что они лучше всех умеют общаться с богом – знают особые молитвы, которые хранят в тайне от других людей. Давайте его и запишем.

      А так как в Египте было множество богов, давайте с вами потренируемся в умении угадывать их и соотносить с тем или иным явлением жизни древних египтян. На слайде (слайд №12, №13) представлены верховные боги древних египтян. Назовите их.

      Вы заметили, что среди данных богов присутствуют животные, возведенные в ранг священных. (слайд № 14).Это явление получило название «культа животных». Откройте Хрестоматию по истории древнего мира, стр. 38. Самостоятельно, в течении 2-х минут прочтите выдержки 66, 67, 68 и ответьте на вопрос: «Как древние египтяне относились к некоторым домашним животным?».

      – Используя текст учебника (параграф 10, пункт 2), по ходу чтения заполните таблицу
      1. Боги.
      2. За что обожествляли.
      – Выполните задание №3 из Рабочей тетради с. 34.

      – Какой вывод по проблеме можем сделать на основе открытых знаний? (больше всего египтяне почитали бога Ра, так как верили, что египтяне произошли от богов. Первым царём Египта они считали Осириса – сына бога Ра)

      Амон – Ра – бог солнца (смена дня и ночи) В ІІІ тыс.л. до н.э. земледелие в Египте превратилось в главное занятие и бог солнца стал одним из главных богов египтян. Ведь солнечный свет и тепло влияют на рост злаков и других полезных растений. Оно же может нещадно палить, сжигая посевы, высушивая водоемы, превращая землю в каменную твердь. Египтяне верили в могущество бога солнца.

      Геб - бог Земли

      Нут – богиня неба.

      Тот – бог мудрости (возникновение письменности)

      Бастет – богиня женской красоты

      – Используя текст учебника (с. 60), объясните, зачем египтяне строили храмы? (Читают вслух тест, разбирая значение понятий: языческая религия, храмы, жрецы).

      – Какой вывод по проблеме можем сделать? (египтяне строили храмы – жилища для богов, где с помощью специальных обрядов через жрецов они могут общаться с богами)

      Осирис и Исида – смена времен года. Весной  у нас расцветает вся природа. А в Египте май и июнь – худшее время года. 50 дней подряд дует из пустыни ветер, несущий с собой раскаленный песок и пыль. Песок скрипит на зубах, пыль проникает в складки одежды, забивается в поры кожи, воспаляются глаза у людей и животных. От жары все гибнет. В середине лета затихает страшный ветер пустыни, начинается разлив реки и природа оживает вновь. Пытаясь понять, в чем причины этого ежегодного повторяющегося явления природы, египтяне придумали сказание.
      Миф об Осирисе и Исиде Некогда царем в Египте был бог Осирис. Большие темные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими и черными, как сама земля на берегах Нила. Добрый Осирис научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб.

      Младший брат Осириса – Сет был богом пустыни и песчаных бурь. У него были маленькие злые глазки и волосы цвета песка.

      Сет завидовал Осирису и ненавидел его.

      Однажды Сет явился на пир в царский дворец. Слуги несли за ним роскошный гроб, украшенный изображениями и надписями. «Кому этот драгоценный гроб придется впору, - сказал Сет, - тому и достанется!» Гостей не удивил подарок: египтяне смолоду готовились к жизни в «стране мертвых». Один за другим гости ложились в гроб, но он был слишком велик для них. Настала очередь Осириса. Едва он лег на дно деревянного ящика, слуги Сета захлопнули крышку. Они подняли гроб и бросили его в воды Нила. Осирис умер.

      Горько плакала верная жена Осириса – богиня Исида. Пряталась она от Сета в густых зарослях на берегу Нила.

      Нянчила там маленького сына – бога Гора.

      Когда Гор возмужал, он решил отомстить Сету за смерть Отца. Гор вступил с ним в единоборстве и в жестокой схватке одолел противника.

      Долго искала Исида в болотах дельты гроб с телом мужа. Найдя, она чудесным образом оживила Осириса.

      Воскрес бог, но не захотел остаться на земле. Стал он царем м судьей в «стране мертвых», а Гор – покровителем земных фараонов. Исида же стала защитницей всех жен и матерей.

      Почему египтяне, изображая Осириса, окрашивали его тело в зеленый цвет? Почему они часто изображали Осириса сидящим среди деревьев или же с виноградной лозой, обвивающей фигуру?

      Вывод: В мифе говорится о том, как Осирис научил людей земледелию, разведению винограда, ремеслам.

      Коварство Сета, его стремление занять престол говорит о борьбе за власть, междоусобных войнах между правителями государств.

      В этом мифе отражены представления людей о загробной жизни. В качестве подарка Осирису был преподнесен гроб. Трудно представить нашу реакцию в подобном случае. Для древних египтян же такой подарок считался самым лучшим, т. к. к загробной жизни люди готовились еще при жизни.

      В мифе отражена вера в справедливость: сын Осириса бог Гор одержал победу над злым и коварным богом Сетом (бог песчаных бурь, войны, зла и коварства).

      «Царство мертвых» «Осирис вершит суд в царстве мертвых. А суд Осириса справедлив. Так же справедлив суд фараона».

      Что же нам рассказывают египтяне о «царстве мертвых»?

      Прочитайте п. 4 и рассмотрите рисунок. Кто же по верованию египтян мог попасть в «царство мертвых»? Почему все стремились попасть в эту страну?

      - Египтяне обожествляли фараона. Они верили, что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Солнца. Бог солнца – царь среди богов, а его сын, фараон, царь среди людей.

      Используя текст учебника (с. 61–62), сделайте вывод, почему египтяне боялись умереть на чужбине?

      (Египтяне боялись быть погребёнными на чужбине, т.к. верили в бессмертие души, а для этого необходимо было соблюсти обряды: из тела умершего сделать мумию,

      поместить её в гробницу – дом для души, пройти суд Осириса).– Насколько совпадает твоё (человека XXI века) понимание добра и зла с представлениями древних египтян?

      - Какой вывод по проблеме можем сделать? (языческая религия древних египтян формировала у них моральные ценности и нормы жизни).

      Закрепление учебного материала (выяснить на сколько учащиеся усвоили новый материал, необходимый для решения поставленной проблемы)

      Сегодня на уроке мы с Вами познакомились с религиозными верованиями Древних Египтян. Давайте вспомним проблему, которая была поставлена в начале нашего урока. А именно: «Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?» (Религия в Древнем Египте играла важную роль. С момента появления человека на свет и ло его последних дней, он готовился к загробной жизни. Здесь земная жизнь рассматривалась, как некий переход в другой мир.

      У древних египтян, так же, как и у первобытных людей, была особенность обожествлять все то, чему они не могли найти объяснений)Хорошо. Давайте так же ответим с вами на ряд вопросов:

      -Фараон считался сыном бога? (да египтяне считали его богом на земле)

      -В честь кого возводились храмы? (храмы возводились в честь множества богов)

      -В качестве кого фараон совершал религиозные обряды? (фараон совершал обряды в качестве верховного жреца)

      -Существовала ли связь между фараоном и жрецами? (связь существовала, так как жрецы являлись главными помощниками фараона)

      -Наличие одного или множество богов? (у египтян было множество богов)

      -Что играло главенствующую роль в жизни египтян? (Религия играла главную роль в жизни древних египтян)

      Применение нового знания – Выполните задания из учебника с. 63.

      Работают в Рабочей тетради (задание 2 на с. 33, задание 4 с.34).

      Рефлексия. Ребята!
      1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
      2. Чего, до сегодняшнего урока вы не знали?
      Полученные на сегодняшнем уроке знания, где вы можете применить? На каких уроках?Каких богов и почему особенно почитали древние египтяне?

      Особую любовь и почтение древние египтяне испытывали к кошкам. Как вы думаете, почему кошка была в Египте священным животным?

      Как в верованиях египтян объяснялись важнейшие явления природы?

      Что нового я узнал на уроке?

      Что очень заинтересовало и хотелось бы изучить подробнее?

      Что осталось непонятным?

      Какой пункт или элемент рассказа показался лишним (неинтересным)?

      Какой раздел темы хотелось бы разработать как исследовательский проект?

      Домашнее задание (дифференцированное) 1 УРОВЕНЬ – Прочитать текст на стр 49-53 и подготовить пересказ прочитанного.

      2УРОВЕНЬ - Прочитать текст на стр 49-53 и ответить на 1-3 вопросы на стр-53.

      3УРОВЕНЬ - Составить кроссворд по теме «Боги Древнего Египта»

      Дополнительный материал для индивидуальной работы учащихся:

      Приложение 1.

      Соедини стрелками понятие с тем, что они означают.

      Понятие Что означает
      миф Дом бога
      жрец Наследник колдунов, человек умеющий разговаривать с богами.
      храм Вера людей в богов, в сверхъестественные силы.
      Легендарное сказание о героях, богах.

      Приложение 2.

      Заполни таблицу

      Верования первобытных охотников Религиозные представления древних египтян.

      Приложение 3.

      Обведи карандашом красного цвета изображения богов, которым египтяне молились за души родителей. Обведи зеленым карандашом богов, которым молились ради урожая.

      Приложение 4.

      Религия Древнего Египта.

      Какие существуют боги? Что ждет человека после смерти? Почему человек обращается к богам? Как он это делает?

      Самоанализ

      Урок история

      Класс 5 класс

      Тема урока «Боги Древнего Египта»

      Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.

      Образовательные:

      • Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян, зародившимися еще в первобытные времена.
      • Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формировать не сложные выводы, пересказывать содержание текста учебника.
      Развивающие:
        • Способствовать развитию мыслительных операции учащихся: сравнение, анализ;
        • Продолжить развитие общих учебных навыков и умении: работа с текстом; развитие внимания и различных видов памяти.
        Воспитывающие:
          • Продолжить воспитание у учащихся интереса к религии Древнего Египта.
          • Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры.
          Задачи:1. Способствовать созданию благоприятного психо - эмоционального климата на уроке;

          2. Систематизировать полученные данные;

          3. Закрепить фактологические знания учащихся;

          4. Воспитывать дисциплинированность учащихся

          Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

          Оборудование: мультимедийный комплекс и презентация, учебник, тетрадь.

          Анализируя религиозные представления египтян о загробном мире, научились выделять особенности древней религии Египта и делать выводы о роли жрецов в формировании картины мира древних греков.

          Выявляя причинно-следственные связи обожествления древними египтянами сил природы и поклонения различным богам, научить объяснять, каких богов и почему они почитали больше всего, а также всего, а также выяснить, зачем египтяне-язычники строили храмы.

          Научились давать и объяснять собственную оценку представлениям о добре и зле древних египтян и делать выводы о том, насколько совпадают представления о нравственности и гуманистических ценностях человека XXI века и представителей древнеегипетской цивилизации.

psiholik.ru

овладение новыми знаниями (онз) с применением проблемной технологии

Урок история

Класс 5 класс

Тема урока «Боги Древнего Египта»

Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян, зародившимися еще в первобытные времена.
  • Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формировать не сложные выводы, пересказывать содержание текста учебника.
Развивающие:
    • Способствовать развитию мыслительных операции учащихся: сравнение, анализ;
    • Продолжить развитие общих учебных навыков и умении: работа с текстом; развитие внимания и различных видов памяти.
    Воспитывающие:
      • Продолжить воспитание у учащихся интереса к религии Древнего Египта.
      • Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры.
      Задачи:1. Способствовать созданию благоприятного психо - эмоционального климата на уроке;

      2. Систематизировать полученные данные;

      3. Закрепить фактологические знания учащихся;

      4. Воспитывать дисциплинированность учащихся

      Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

      Оборудование: мультимедийный комплекс и презентация, учебник, тетрадь.

      Этапы урока Ход урока
      Организационный момент (Психологическая установка на урок) Прозвенел звонок и мы начинаем наш урок.

      Здравствуйте, присаживайтесь.

      На прошлом уроке мы с вами говорили о жизни и деятельности людей древнейшей цивилизации-цивилизации древнего Египта. Сегодня мы вновь отправляемся в страну сфинксов и пирамид.

      Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам одноклассников.

      Исторический диктант. Египет – так называется страна, которая располагалась… (С – В Африке)

      Какие два моря омывают Египетское государство? (Средиземное и Красное моря)

      Первой столицей Египта был город…(Мемфис)

      Царей древнего Египта называли… (Фараон)

      Когда образовалось единое государство? (3 тыс. лет до н.э.)

      Самые крупные завоевания совершил фараон… (Тутмос ІІІ) около…(1,5 тыс.) лет до н.э.

      Войсками фараонов были завоеваны в Африке… (Нубия) богатая золотом, в Азии богатые залежами медной руды… (Синайский) полуостров и страны (Палестина, Сирия, Финикия)

       У Египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из… (бронзы). Так называется сплав… (меди + олова)

      Повторение изученного материала Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать государство, которое располагается на берегу Нила.

      -Как называется это государство? (Египет)

      Давайте вспомним географическое положение Древнего Египта (Работа с картой. Древний Египет располагается в северо-восточной части Африки. С Юга на север страну пересекает река Нил. Египет располагается от первого порога в верх по течению и до Средиземного моря. С Восточной стороны Египет омывается Красным морем. В Египте очень жаркий климат. В дали от Нила среди песков пустыни редко встречаются островки зелени-оазисы с июля в Египте начинаются проливные дожди. Лишь в ноябре река входит в свои берега, оставляя на них плодородный ил).

      Постановка проблемы Сегодня мы поговорим о духовной жизни древнеегипетского общества, где главную роль играла религия.

      Египетская религия и мир египетских богов – это лабиринт загадок. Согласно Геродоту, «…египтяне – самые богобоязненные из всех людей…». Он обнаружил, что у них самое большое число богов, самые великолепные храмы и самое строгое соблюдение религиозных обрядов.

      Сегодня на уроке мы должны с вами решить проблему: какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?

      А теперь мы с вами познакомимся с общей информацией о Геродоте, прослушав вы должны ответить на вопрос: Почему Геродота называют отцом истории?

      Еще раз обращаю ваше внимание на проблему, которую мы с вами поставили: Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?

      Постановка проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Боги и жрецы.

      - Религия зародилась у египтян, как и у других народов, еще в первобытное время. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: вот почему египтяне поклонялись зверям, птицам. Они наделяли сверхъестественными свойствами растения. Это верования сохранились на протяжении всей истории Древнего Египта. Эти верования называются тотемизмом.

      Наряду с этим у египтян возникла вера в богов, которых часто изображали в облике людей со звериными, птичьими или змеиными головами.- Прочитайте п.1

      Кто такие жрецы? (Жрецы – это служители богов)

      Что такое храмы? (Храмы – это жилища богов)

      – Сегодня на уроке мы с вами поговорим о религиозных взглядах древних египтян.

      – Давайте узнаем, какое противоречие смутило Антошку в рассказе о приключениях египетского вельможи Синухета.

      – Читаем текст на с. 45. (Работа с текстом с. 45).

      Выявляем противоречивые факты.

      1-й факт: узнав о заговоре фараона, Синухет испугался заговорщиков и сбежал на чужбину, где вёл безбедный образ жизни.

      Фиксируем на доске 1-й факт:

      Синухет на чужбине жил хорошо.2-й факт: однако к концу жизни Синухет возвращается на родину, несмотря на то, что там ему грозило наказание.– Какое наблюдаем противоречие?

      – Какой возникает вопрос?

      Обобщая ответы учеников, фиксирует вопрос на доске: Почему египтяне боялись погребения на чужбине?

      Формулируют главный вопрос урока: Почему Синухет боялся умереть на чужбине?)

      – Какие у вас есть версии, предположения?

      ( Важно было соблюсти обряд погребения по египетским обрядам.

      Религиозные представления египтян).

      Актуализация знаний. – Выполните задание №1 из Рабочей тетради (с. 33).

      – Объясните, что и почему обожествляли первобытные охотники, земледельцы?

      – От каких сил природы зависела жизнь египтян?

      Изучение нового учебного материала. Открытие нового знания. Решение проблемы. В ІІІ тыс.л. до н.э. земледелие в Египте превратилось в главное занятие и бог солнца стал одним из главных богов египтян. Как одно связано с другим? (Египтяне поняли, что солнечный свет и тепло влияют на рост злаков и других полезных растений. Однако они не знали, что солнце раскаленное небесное тепло и верили в то, что солнце – это бог)
      Поиск решения Историки, археологи многих стран мира давно занимаются изучением загадочности, неопределенности цивилизации древнего Египта. Существует множество различных точек зрения на возникновение искусства и религиозных верований древних египтян. Осталось множество неразрешенных загадок, в том числе, загадки возникновения строительства одного из чудес света – пирамид. Ранее изученный вами материал говорит о том, что религия древних египтян основана на поклонении многочисленным богам. Египтяне верили в загробную жизнь с чем связано совершение похоронных обрядов и создание пирамид.

      Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о религии древних египтян.

      Открыли тетради и записали тему сегодняшнего урока

      Боги и мифы древнего Египта Открыли учебник на стр. 49, самостоятельно прочтите пункт 2, после чего вам необходимо ответить на вопрос: «Какие боги изображены на слайде и чему они покровительствовали?»

      Молодцы! Мы познакомились с основными, верховными богами древнего Египта, среди которых один олицетворяет свет - «Амон Ра», второй – тьму «Апоп». Ответьте на вопрос: «С каким природным явлением древние египтяне соотносили данных богов?» (Амон Ра - движение солнца, Апоп – наступление ночи. Оба – время суток).

      Продолжим работу с учебником (стр. 53-54). Познакомимся с мифом об Осирисе и Исиде. После чего вы должны ответить на вопрос: «Какое явление природы получило отражение в этом мифе?» Из двух прочитанных вами пунктов данного параграфа можно сделать вывод, что каждому явлению природы, которое египтяне не могли объяснить, соответствовал тот, или иной бог.

      А сейчас познакомимся с отношением древних египтян к погребальным обрядам. И с тем, какую роль они играли в их жизни.

      Погребальные обряды Египта Строительство (Каждый погребальный обряд был священным действием, выполнять которое поручалось специально обученным людям – жрецам. Тело умершего превращали в мумию. Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги.

      Египтяне верили, что человек после смерти переселяется в царство мертвых. Там тоже есть свет и тепло, течет голубая вода, зреет зерно на полях. Но для существования в царстве мертвых человеку нужно тело, жилье и пища. Поэтому египтяне очень заботились о сохранении тела умершего, в которое могла бы вновь вселиться его душа. Тело превращали в мумию, которую клали в саркофаг, на котором писали заклинание и изображали богов. Гробница где стоял саркофаг, считался домом покойного. Для знатных людей гробницу строили из камня – ведь она должна была стать вечным жилищем. Поэтому рассмотрим слайды презентации. И ответим на вопрос: «Как происходил погребальный обряд и захоронение фараона в пирамиде»

      Из вышеуслышанного формируется вывод: египтяне верили, что после земной смерти жизнь не заканчивается.

      Фараон и религия. Мы узнали с вами, что пирамиды это усыпальницы. И возводились они для правителей Египта – фараонов. Сейчас обратите внимание на экран

      Рассмотрите золотую маску фараона Тутанхамона и попытайтесь определить какие предметы были символами Власти?

      Вы правы, основными предметами, которые были символами власти фараона была плеть и скипетр, давайте узнаем их значение

      Нехех (Плеть): Так называемая плеть (по-египетски "нехех") состоит из короткой рукоятки с двумя или тремя свисающими полосками или нитками жемчуга. Она толковалась как пастуший кнут, который стал знаком власти через бога Анецти, "Главы восточных номов". Другое первоначальное значение плети - опахало от мух. Плеть - постоянный атрибут богов Осириса и Мина. Уже в древнем царстве она располагается на спинах у животных, освящённых богами. Плеть как символ власти служит также царям.

      Хека (Крюк): - это скипетр, который носили не только боги и цари, но также и высшие чиновники. Более ранняя, иногда в человеческий рост, форма жезла была первоначальна палкой пастуха и стала атрибутом пастушьего бога Ацепти; отсюда развилась известная форма меньшего размера и сильно искревлённая. Знак-картинка этого скипетра служил для обозначения слова "править". Во времена Среднего царства крюк как знак Осириса помещался на фризах гробниц.

      Из услышанного мы с вами приходим к мысли, что египтяне обожествляли фараона и называли его богом солнца. Они верили, что Омон Ра – царь среди богов, а его сын фараон – царь среди людей населяющих Египет.

      Жрецы – служители бога. Так как фараон являлся сыном бога и его представителем на земле ему были необходимы помощники, чтобы донести до простых людей «слова богов». Посмотрите на слайд (слайд №11) и ответьте на вопрос: « Почему жрецы выполняли эти обязанности?»

      Молодцы! Вы правы. Отсюда следует вывод: жрецы – служители богов. Считалось, что они лучше всех умеют общаться с богом – знают особые молитвы, которые хранят в тайне от других людей. Давайте его и запишем.

      А так как в Египте было множество богов, давайте с вами потренируемся в умении угадывать их и соотносить с тем или иным явлением жизни древних египтян. На слайде (слайд №12, №13) представлены верховные боги древних египтян. Назовите их.

      Вы заметили, что среди данных богов присутствуют животные, возведенные в ранг священных. (слайд № 14).Это явление получило название «культа животных». Откройте Хрестоматию по истории древнего мира, стр. 38. Самостоятельно, в течении 2-х минут прочтите выдержки 66, 67, 68 и ответьте на вопрос: «Как древние египтяне относились к некоторым домашним животным?».

      – Используя текст учебника (параграф 10, пункт 2), по ходу чтения заполните таблицу
      1. Боги.
      2. За что обожествляли.
      – Выполните задание №3 из Рабочей тетради с. 34.

      – Какой вывод по проблеме можем сделать на основе открытых знаний? (больше всего египтяне почитали бога Ра, так как верили, что египтяне произошли от богов. Первым царём Египта они считали Осириса – сына бога Ра)

      Амон – Ра – бог солнца (смена дня и ночи) В ІІІ тыс.л. до н.э. земледелие в Египте превратилось в главное занятие и бог солнца стал одним из главных богов египтян. Ведь солнечный свет и тепло влияют на рост злаков и других полезных растений. Оно же может нещадно палить, сжигая посевы, высушивая водоемы, превращая землю в каменную твердь. Египтяне верили в могущество бога солнца.

      Геб - бог Земли

      Нут – богиня неба.

      Тот – бог мудрости (возникновение письменности)

      Бастет – богиня женской красоты

      – Используя текст учебника (с. 60), объясните, зачем египтяне строили храмы? (Читают вслух тест, разбирая значение понятий: языческая религия, храмы, жрецы).

      – Какой вывод по проблеме можем сделать? (египтяне строили храмы – жилища для богов, где с помощью специальных обрядов через жрецов они могут общаться с богами)

      Осирис и Исида – смена времен года. Весной  у нас расцветает вся природа. А в Египте май и июнь – худшее время года. 50 дней подряд дует из пустыни ветер, несущий с собой раскаленный песок и пыль. Песок скрипит на зубах, пыль проникает в складки одежды, забивается в поры кожи, воспаляются глаза у людей и животных. От жары все гибнет. В середине лета затихает страшный ветер пустыни, начинается разлив реки и природа оживает вновь. Пытаясь понять, в чем причины этого ежегодного повторяющегося явления природы, египтяне придумали сказание.
      Миф об Осирисе и Исиде Некогда царем в Египте был бог Осирис. Большие темные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими и черными, как сама земля на берегах Нила. Добрый Осирис научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб.

      Младший брат Осириса – Сет был богом пустыни и песчаных бурь. У него были маленькие злые глазки и волосы цвета песка.

      Сет завидовал Осирису и ненавидел его.

      Однажды Сет явился на пир в царский дворец. Слуги несли за ним роскошный гроб, украшенный изображениями и надписями. «Кому этот драгоценный гроб придется впору, - сказал Сет, - тому и достанется!» Гостей не удивил подарок: египтяне смолоду готовились к жизни в «стране мертвых». Один за другим гости ложились в гроб, но он был слишком велик для них. Настала очередь Осириса. Едва он лег на дно деревянного ящика, слуги Сета захлопнули крышку. Они подняли гроб и бросили его в воды Нила. Осирис умер.

      Горько плакала верная жена Осириса – богиня Исида. Пряталась она от Сета в густых зарослях на берегу Нила.

      Нянчила там маленького сына – бога Гора.

      Когда Гор возмужал, он решил отомстить Сету за смерть Отца. Гор вступил с ним в единоборстве и в жестокой схватке одолел противника.

      Долго искала Исида в болотах дельты гроб с телом мужа. Найдя, она чудесным образом оживила Осириса.

      Воскрес бог, но не захотел остаться на земле. Стал он царем м судьей в «стране мертвых», а Гор – покровителем земных фараонов. Исида же стала защитницей всех жен и матерей.

      Почему египтяне, изображая Осириса, окрашивали его тело в зеленый цвет? Почему они часто изображали Осириса сидящим среди деревьев или же с виноградной лозой, обвивающей фигуру?

      Вывод: В мифе говорится о том, как Осирис научил людей земледелию, разведению винограда, ремеслам.

      Коварство Сета, его стремление занять престол говорит о борьбе за власть, междоусобных войнах между правителями государств.

      В этом мифе отражены представления людей о загробной жизни. В качестве подарка Осирису был преподнесен гроб. Трудно представить нашу реакцию в подобном случае. Для древних египтян же такой подарок считался самым лучшим, т. к. к загробной жизни люди готовились еще при жизни.

      В мифе отражена вера в справедливость: сын Осириса бог Гор одержал победу над злым и коварным богом Сетом (бог песчаных бурь, войны, зла и коварства).

      «Царство мертвых» «Осирис вершит суд в царстве мертвых. А суд Осириса справедлив. Так же справедлив суд фараона».

      Что же нам рассказывают египтяне о «царстве мертвых»?

      Прочитайте п. 4 и рассмотрите рисунок. Кто же по верованию египтян мог попасть в «царство мертвых»? Почему все стремились попасть в эту страну?

      - Египтяне обожествляли фараона. Они верили, что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Солнца. Бог солнца – царь среди богов, а его сын, фараон, царь среди людей.

      Используя текст учебника (с. 61–62), сделайте вывод, почему египтяне боялись умереть на чужбине?

      (Египтяне боялись быть погребёнными на чужбине, т.к. верили в бессмертие души, а для этого необходимо было соблюсти обряды: из тела умершего сделать мумию,

      поместить её в гробницу – дом для души, пройти суд Осириса).– Насколько совпадает твоё (человека XXI века) понимание добра и зла с представлениями древних египтян?

      - Какой вывод по проблеме можем сделать? (языческая религия древних египтян формировала у них моральные ценности и нормы жизни).

      Закрепление учебного материала (выяснить на сколько учащиеся усвоили новый материал, необходимый для решения поставленной проблемы)

      Сегодня на уроке мы с Вами познакомились с религиозными верованиями Древних Египтян. Давайте вспомним проблему, которая была поставлена в начале нашего урока. А именно: «Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?» (Религия в Древнем Египте играла важную роль. С момента появления человека на свет и ло его последних дней, он готовился к загробной жизни. Здесь земная жизнь рассматривалась, как некий переход в другой мир.

      У древних египтян, так же, как и у первобытных людей, была особенность обожествлять все то, чему они не могли найти объяснений)Хорошо. Давайте так же ответим с вами на ряд вопросов:

      -Фараон считался сыном бога? (да египтяне считали его богом на земле)

      -В честь кого возводились храмы? (храмы возводились в честь множества богов)

      -В качестве кого фараон совершал религиозные обряды? (фараон совершал обряды в качестве верховного жреца)

      -Существовала ли связь между фараоном и жрецами? (связь существовала, так как жрецы являлись главными помощниками фараона)

      -Наличие одного или множество богов? (у египтян было множество богов)

      -Что играло главенствующую роль в жизни египтян? (Религия играла главную роль в жизни древних египтян)

      Применение нового знания – Выполните задания из учебника с. 63.

      Работают в Рабочей тетради (задание 2 на с. 33, задание 4 с.34).

      Рефлексия. Ребята!
      1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
      2. Чего, до сегодняшнего урока вы не знали?
      Полученные на сегодняшнем уроке знания, где вы можете применить? На каких уроках?Каких богов и почему особенно почитали древние египтяне?

      Особую любовь и почтение древние египтяне испытывали к кошкам. Как вы думаете, почему кошка была в Египте священным животным?

      Как в верованиях египтян объяснялись важнейшие явления природы?

      Что нового я узнал на уроке?

      Что очень заинтересовало и хотелось бы изучить подробнее?

      Что осталось непонятным?

      Какой пункт или элемент рассказа показался лишним (неинтересным)?

      Какой раздел темы хотелось бы разработать как исследовательский проект?

      Домашнее задание (дифференцированное) 1 УРОВЕНЬ – Прочитать текст на стр 49-53 и подготовить пересказ прочитанного.

      2УРОВЕНЬ - Прочитать текст на стр 49-53 и ответить на 1-3 вопросы на стр-53.

      3УРОВЕНЬ - Составить кроссворд по теме «Боги Древнего Египта»

      Дополнительный материал для индивидуальной работы учащихся:

      Приложение 1.

      Соедини стрелками понятие с тем, что они означают.

      Понятие Что означает
      миф Дом бога
      жрец Наследник колдунов, человек умеющий разговаривать с богами.
      храм Вера людей в богов, в сверхъестественные силы.
      Легендарное сказание о героях, богах.

      Приложение 2.

      Заполни таблицу

      Верования первобытных охотников Религиозные представления древних египтян.

      Приложение 3.

      Обведи карандашом красного цвета изображения богов, которым египтяне молились за души родителей. Обведи зеленым карандашом богов, которым молились ради урожая.

      Приложение 4.

      Религия Древнего Египта.

      Какие существуют боги? Что ждет человека после смерти? Почему человек обращается к богам? Как он это делает?

      Самоанализ

      Урок история

      Класс 5 класс

      Тема урока «Боги Древнего Египта»

      Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.

      Образовательные:

      • Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян, зародившимися еще в первобытные времена.
      • Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формировать не сложные выводы, пересказывать содержание текста учебника.
      Развивающие:
        • Способствовать развитию мыслительных операции учащихся: сравнение, анализ;
        • Продолжить развитие общих учебных навыков и умении: работа с текстом; развитие внимания и различных видов памяти.
        Воспитывающие:
          • Продолжить воспитание у учащихся интереса к религии Древнего Египта.
          • Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры.
          Задачи:1. Способствовать созданию благоприятного психо - эмоционального климата на уроке;

          2. Систематизировать полученные данные;

          3. Закрепить фактологические знания учащихся;

          4. Воспитывать дисциплинированность учащихся

          Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

          Оборудование: мультимедийный комплекс и презентация, учебник, тетрадь.

          Анализируя религиозные представления египтян о загробном мире, научились выделять особенности древней религии Египта и делать выводы о роли жрецов в формировании картины мира древних греков.

          Выявляя причинно-следственные связи обожествления древними египтянами сил природы и поклонения различным богам, научить объяснять, каких богов и почему они почитали больше всего, а также всего, а также выяснить, зачем египтяне-язычники строили храмы.

          Научились давать и объяснять собственную оценку представлениям о добре и зле древних египтян и делать выводы о том, насколько совпадают представления о нравственности и гуманистических ценностях человека XXI века и представителей древнеегипетской цивилизации.

publekc.ru