Ученые в древнем риме. Ученые: Древний Рим кишел человеческими паразитами
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ученые: Древний Рим кишел человеческими паразитами. Ученые в древнем риме


Древний Рим кишел человеческими паразитами

 

Несмотря на передовые технологии в санитарии: водопровод, канализацию, бани и т. д. — жители Древнего Рима страдали от всевозможных паразитов, выяснили ученые.

 

Дизентерийная амеба, гельминты и прочие прелестные существа во множестве обитали в Древнем Риме, а точнее, в древних римлянах, выяснил исследователь Пирс Митчелл, преподаватель биологической антропологии в Кембриджском университете в Великобритании.

Несмотря на то что современные люди восхищаются древнеримскими водопроводом, банями и туалетами, ни одна из этих вещей, похоже, не улучшила санитарию Вечного города, но, возможно, позволяла древним римлянам хорошо пахнуть, отметил ученый.

Около 2000 лет назад в Риме появились общественные бани и туалеты, канализация, а чистейшая питьевая вода начала поставляться в город по акведукам. Власти приняли законы, согласно которым отходы человеческой жизнедеятельности вывозились за город.

Митчелл решил проверить, насколько все это могло повлиять на здоровье древних римлян. Были исследованы на предмет наличия человеческих паразитов всякие неприятные места, как то: почва в древнеримских выгребных ямах, окаменелые экскременты (копролиты), места захоронений. Кроме того, предметом исследования были древнеримские эктопаразиты (те, что жили не внутри, а на теле человека — вши, клопы и блохи), их искали на сохранившихся образцах одежды и в расческах.

Ученый выяснил, что всевозможные паразиты были распространены в Древнем Риме, известном своей любовью к водным процедурам, так же широко, как в поселениях викингов и в Средние века, когда люди практически не мылись.

Современные исследования показывают, что соблюдение санитарии резко снижает риск паразитарных заболеваний. Почему же римляне, которые так часто мылись, были подвержены этой напасти? Митчелл предполагает, что вредные организмы могли найти благоприятную среду для развития в резервуарах с теплой водой в общественных банях. Вода, по его словам, там менялась редко.

Кроме того, по версии ученого, фермеры могли использовать вывозимые из города отходы в качестве удобрений. Древние аграрии не знали, что удобрения кишели паразитами, которые затем попадали в выращиваемые продукты.

Наконец, злую шутку с римлянами могло сыграть увлечение рыбным соусом под названием «гарум», из-за которого тогдашние гурманы заражались рыбными паразитами, говорит Митчелл, слова которого приводит Live Science.

Читайте также:

Ученые объяснили, зачем древние люди деформировали свои черепа

В древнем могильнике в Дании найдены человеческие жертвоприношения и «секс-игрушки»

Ученые рассказали о самом древнем убийстве в истории человечества

wi-fi.ru

Древний Рим кишел человеческими паразитами » Русский Мир

Несмотря на передовые технологии в санитарии: водопровод, канализацию, бани и т. д. — жители Древнего Рима страдали от всевозможных паразитов, выяснили ученые. {banner_news_right} Дизентерийная амеба, гельминты и прочие прелестные существа во множестве обитали в Древнем Риме, а точнее, в древних римлянах, выяснил исследователь Пирс Митчелл, преподаватель биологической антропологии в Кембриджском университете в Великобритании.

Несмотря на то что современные люди восхищаются древнеримскими водопроводом, банями и туалетами, ни одна из этих вещей, похоже, не улучшила санитарию Вечного города, но, возможно, позволяла древним римлянам хорошо пахнуть, отметил ученый.

 

Ученые: Древний Рим кишел человеческими паразитамиУченые: Древний Рим кишел человеческими паразитами

Около 2000 лет назад в Риме появились общественные бани и туалеты, канализация, а чистейшая питьевая вода начала поставляться в город по акведукам. Власти приняли законы, согласно которым отходы человеческой жизнедеятельности вывозились за город.

Митчелл решил проверить, насколько все это могло повлиять на здоровье древних римлян. Были исследованы на предмет наличия человеческих паразитов всякие неприятные места, как то: почва в древнеримских выгребных ямах, окаменелые экскременты (копролиты), места захоронений. Кроме того, предметом исследования были древнеримские эктопаразиты (те, что жили не внутри, а на теле человека — вши, клопы и блохи), их искали на сохранившихся образцах одежды и в расческах.

 

Ученый выяснил, что всевозможные паразиты были распространены в Древнем Риме, известном своей любовью к водным процедурам, так же широко, как в поселениях викингов и в Средние века, когда люди практически не мылись.

Современные исследования показывают, что соблюдение санитарии резко снижает риск паразитарных заболеваний. Почему же римляне, которые так часто мылись, были подвержены этой напасти? Митчелл предполагает, что вредные организмы могли найти благоприятную среду для развития в резервуарах с теплой водой в общественных банях. Вода, по его словам, там менялась редко.

Кроме того, по версии ученого, фермеры могли использовать вывозимые из города отходы в качестве удобрений. Древние аграрии не знали, что удобрения кишели паразитами, которые затем попадали в выращиваемые продукты.

Наконец, злую шутку с римлянами могло сыграть увлечение рыбным соусом под названием «гарум», из-за которого тогдашние гурманы заражались рыбными паразитами, говорит Митчелл.

Информация для ознакомления.Мнение редакции "Русский Мир" может не совпадать с мнением авторов статей

rusmir.su

Реферат Выдающиеся ученые Древнего Рима

Лукреций, ТИТ Лукреций Кар (Titus Lucretius Carus) (ок

Реферат

на тему:

Выдающиеся ученые Древнего Рима

Большое развитие в I - II веках нашей эры получили образование и наука. В Риме и многих провинциальных центрах были организованы обучения для детей. Так, частные учителя или у себя дома, или в общественных местах, или просто в садах собирали группы детей и за плату обучали их читать, писать и считать. Это происходило так: учитель произносил буквы и слова, а ученики повторяли их вслух, потом он на вощеных дощечке писал буквы и слова, а ученики списывали их. В подобных начальных школах учились дети от 7 до 12 лет. Следующим звеном образования была "грамматика", где курс обучения длился четыре года. Помещение таких школ украшались бюстами писателей и философов. Здесь ученики читали и комментировали отрывки из произведений поэтов и писателей, делали письменные упражнения. Греческая и латинская литературы изучались как отдельные предметы. Достигнув 36 лет, ученики переходили в школу "риторики", которую можно сравнить с современной высшей школой. Подобные школы пользовались большой популярностью, поскольку, несмотря на усиление императорской власти, в стране продолжало цениться искусство красноречия. Сами императоры предоставляли средства на содержание школ латинской и греческой риторики. "Риторы" - учителя красноречия были частыми гостями в имениях аристократии. Они учили своих слушателей искусству построения фраз, изысканности языка, организовывали соревнования слушателей, победителям, как правило, дарили книгу.

В Римской империи продолжали развиваться исторические центры научной мысли - собственно Рим, Александрия, Пергам, Родос, Афины, Карфаген, Массилия. В Александрии существовали Музейон и библиотека, в Афинах - знаменитые философские школы, основанные еще Платоном (Академия) и Аристотелем (Ликейон). Большими культурными центрами оставались Пергам и Родос, куда приезжали дети римской знати завершать свое образование. А у города Пергам возник крупный научно-медицинский центр - Асклепион.

Теперь, собственно, о научных достижениях. Во второй половине I в. Плиний Секунд написал большую "Естественную историю", которая была первой энциклопедией по физической географии, ботаники, зоологии и минералогии. В конце I - начале II в. известный римский историк Тацит в своих двух произведениях "Деяния Публия Валерия Агриколы" и "Германия" описал быт и общественный строй племен Центральной Европы, которые продолжали сохранять свою независимость от Римской империи.

Во II в. высокого уровня развития достигла медицинская наука. Еще во время правления императора Августа в Риме была создана школа для подготовки врачей. Такие школы существовали и в Малой Азии. В конце II в. прославился врач Гален, проводил опыты по изучению дыхания, деятельности спинного и головного мозга.

Наряду с естественными науками получили дальнейшее распространение астрономия и астрология, но здесь успехи были не так много, как в других областях знаний. Так, Клавдий Птолемей отказался от гелиоцентрической теории Аристарха Самосского. Вместо нее он предложил теорию, согласно которой центром Солнечной системы была Земля, а Солнце и другие небесные тела вращались вокруг нее. Позже эта теория была заимствована христианскими теологами и стала основой средневекового понимания устройства Вселенной. Астрология была занесена в Рим из Месопотамии и была популярна во II и особенно в III веках.

Главным философским центром в I - II веках оставались Афины. На первых этапах большой популярностью пользовались стоицизм и эпикурейство. Среди плебса популярностью пользовались бродячие философы - Киник, которые часто выступали с резкой критикой представителей аристократии. Наиболее известным философом-стоиком во II в. был император Марк Аврелий Антонин (121 - 180 г.г.). Годы его правления знаменательны тем, что в настоящее время кризисные явления внутри империи становились все более интенсивными, высшие общественные классы отказывались что-либо менять для того, чтобы сохранить существующий общественный строй. В стоической этике они видели определенные средства нравственного возрождения общества. В своих размышлениях "К самому себе" император провозглашал: "Единственное, что находится во власти человека, - это его мысли ... Загляни в свое нутро. Там, внутри, находится источник добра, который способен бить, НЕ иссякая, если к нему постоянно докапываться ".

Естественной, отчетливо материалистической для своего времени философией античности в Риме было эпикурейство, значительно распространилось в последние годы Римской республики и в начале императорского правления. Основоположники этой философского течения, как, например, Тит Лукреций Кар (95 - 55 г.г. до нашей эры), поддерживали убеждение ранних представителей атомистического учения и защищали основные принципы атомизма. Они говорили о нестворюванисть материи как таковой. С неуничтожимости и нестворюванистю материи, т.е. с ее бесконечностью во времени, они связывали и бесконечность материи в пространстве. Атомам, согласно Лукрецию, свойственно движение. Лукреций пытался обосновать отклонения от прямолинейного движения атомов. Вместе с величиной и формой атомов, движение, по мнению философа, является причиной пестроты и разнообразия вещей в мире. Душа Лукреций считает материальной - особой соединением воздуха и тепла. Она протекает через все тело и образована тончайшими и наименьшими атомами.

Лукреций, ТИТ Лукреций Кар (Titus Lucretius Carus) (около 99 - около 55 до н.э.), римский поэт, автор дидактического эпоса О природе (De rerum natura). Лукреций - римский гражданин, возможно благородного происхождения, судя по выражениям, в которых он посвящает свой труд видном государственному деятелю Гаю Меммию (претор в 58 до н.э.). Все, что мы знаем о жизни Лукреция, сводится к сообщению св. Иеронима,, по всей вероятности цитатой Свитония, говорит: «Наполненный любовным зельем, Лукреций лишился разума, в светлые промежутки он написал несколько книг, позднее изданных Цицероном, и лишил себя жизни». История безумия и самоубийства Лукреция (вдохновленная Теннисона на создание поэмы Лукреций) и роль Цицерона в его литературной судьбе сделались предметом жарких споров. В письме брату Квинту, написанном в феврале 54 до н.э., т.е. вскоре после смерти поэта, Цицерон упоминает его поэму, но лишь для того, чтобы признать в ней «много проблесков гения, но также и большое искусство».

Поэма О природе является самым крупным из изложений философии, дошедших до нас, Эпикура (ок. 340-270 до н.э.). Она состоит из шести книг. В первых трех устанавливаются фундаментальные принципы («Ничто не возникает из ничего», «Ничто никогда не погибает»). Далее Лукреций систематически излагает учение о вселенной, состоящей из бесконечного множества крошечных неделимых частиц (атомов) и бесконечного пустого пространства, через которое вечно падают эти частицы. Лукреций утверждает также, что атомы не имеют никакие качества, кроме определенного размера и формы, а все другие воспринимаемые нами свойства объектов (цвет, запах, тепло и т.д.) возникают в результате воздействия на человеческие органы чувств различных сочетаний атомов. Все, что

myreferat.net

Древний Рим кишел человеческими паразитами

 

Несмотря на передовые технологии в санитарии: водопровод, канализацию, бани и т. д. — жители Древнего Рима страдали от всевозможных паразитов, выяснили ученые.

 

Дизентерийная амеба, гельминты и прочие прелестные существа во множестве обитали в Древнем Риме, а точнее, в древних римлянах, выяснил исследователь Пирс Митчелл, преподаватель биологической антропологии в Кембриджском университете в Великобритании.

Несмотря на то что современные люди восхищаются древнеримскими водопроводом, банями и туалетами, ни одна из этих вещей, похоже, не улучшила санитарию Вечного города, но, возможно, позволяла древним римлянам хорошо пахнуть, отметил ученый.

Около 2000 лет назад в Риме появились общественные бани и туалеты, канализация, а чистейшая питьевая вода начала поставляться в город по акведукам. Власти приняли законы, согласно которым отходы человеческой жизнедеятельности вывозились за город.

Митчелл решил проверить, насколько все это могло повлиять на здоровье древних римлян. Были исследованы на предмет наличия человеческих паразитов всякие неприятные места, как то: почва в древнеримских выгребных ямах, окаменелые экскременты (копролиты), места захоронений. Кроме того, предметом исследования были древнеримские эктопаразиты (те, что жили не внутри, а на теле человека — вши, клопы и блохи), их искали на сохранившихся образцах одежды и в расческах.

Ученый выяснил, что всевозможные паразиты были распространены в Древнем Риме, известном своей любовью к водным процедурам, так же широко, как в поселениях викингов и в Средние века, когда люди практически не мылись.

Современные исследования показывают, что соблюдение санитарии резко снижает риск паразитарных заболеваний. Почему же римляне, которые так часто мылись, были подвержены этой напасти? Митчелл предполагает, что вредные организмы могли найти благоприятную среду для развития в резервуарах с теплой водой в общественных банях. Вода, по его словам, там менялась редко.

Кроме того, по версии ученого, фермеры могли использовать вывозимые из города отходы в качестве удобрений. Древние аграрии не знали, что удобрения кишели паразитами, которые затем попадали в выращиваемые продукты.

Наконец, злую шутку с римлянами могло сыграть увлечение рыбным соусом под названием «гарум», из-за которого тогдашние гурманы заражались рыбными паразитами, говорит Митчелл, слова которого приводит Live Science.

Читайте также:

Ученые объяснили, зачем древние люди деформировали свои черепа

В древнем могильнике в Дании найдены человеческие жертвоприношения и «секс-игрушки»

Ученые рассказали о самом древнем убийстве в истории человечества

wi-fi.ru

Ученые опровергли страшный миф о Древнем Риме

Ученые опровергли страшный миф о Древнем Риме Группа ученых из Даремского университета, Музея естествознания и Музея Лондона (Великобритания) установила, что детоубийство в Древнем Риме было не так широко распространено, как считалось ранее. Отчет об исследовании, проведенном командой под руководством Томаса Бута, опубликован в журнале Journal of Archaeological Science. Кратко о нем рассказал портал Ancient Origins. Исследователи провели анализ детских останков, найденных в захоронениях времен завоевания Британии древними римлянами. Ученых интересовало, как широко в Древнем Риме практиковалось детоубийство. Некоторые считают, что таким способом регулировали численность населения, в частности, соотношение мальчиков и девочек. Другие называют ритуал «убийством из милосердия»: дескать, убивали только больных или детей из нищих семей, у которых не было будущего. Легенда о массовом детоубийстве родилась из-за многочисленных детских скелетов, которые находят в древнеримских захоронениях. Новое исследование, по мнению его авторов, опровергает данный миф. Применение современных технологий сканирования позволило с большой долей вероятности определить, родился ли ребенок мертвым или живым. Если кости дошли до наших дней неповрежденными, значит, ребенок был мертворожденным. Если родился живым, то кости должны были повредить бактерии. Ученые при помощи рентгеновской микротомографии изучили структуру найденных в захоронениях костных останков и пришли к выводу, что детоубийство у древних римлян не было распространено. По их мнению, правильнее говорить о единичных случаях, но не о массовой практике. Источник Детоубийство, Захоронение, Ребенок, Живой, РИМ

Группа ученых из Даремского университета, Музея естествознания и Музея Лондона (Великобритания) установила, что детоубийство в Древнем Риме было не так широко распространено, как считалось ранее.

Отчет об исследовании, проведенном командой под руководством Томаса Бута, опубликован в журнале Journal of Archaeological Science. Кратко о нем рассказал портал Ancient Origins. Исследователи провели анализ детских останков, найденных в захоронениях времен завоевания Британии древними римлянами. Ученых интересовало, как широко в Древнем Риме практиковалось детоубийство.

Некоторые считают, что таким способом регулировали численность населения, в частности, соотношение мальчиков и девочек. Другие называют ритуал «убийством из милосердия»: дескать, убивали только больных или детей из нищих семей, у которых не было будущего. Легенда о массовом детоубийстве родилась из-за многочисленных детских скелетов, которые находят в древнеримских захоронениях.

Новое исследование, по мнению его авторов, опровергает данный миф. Применение современных технологий сканирования позволило с большой долей вероятности определить, родился ли ребенок мертвым или живым. Если кости дошли до наших дней неповрежденными, значит, ребенок был мертворожденным. Если родился живым, то кости должны были повредить бактерии.

Ученые при помощи рентгеновской микротомографии изучили структуру найденных в захоронениях костных останков и пришли к выводу, что детоубийство у древних римлян не было распространено. По их мнению, правильнее говорить о единичных случаях, но не о массовой практике.

Источник

www.postsovet.ru